Правила перевозки багажа в авиакомпании победа 2018: Багаж и ручная кладь авиакомпании «Победа»

Верховный Суд РФ признал незаконность нормы провоза ручной клади авиакомпании «Победа»

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») не смогла добиться в Верховном суде (ВС) РФ отмены предписаний Ространснадзора о незаконности ее норм провоза ручной клади.

Последняя инстанция установила, что лоукостер, устанавливая максимальные суммарные габариты ручной клади и вещей сверх нормы, перечисленных в пункте 135 ФАП-82, уменьшает предусмотренную законом норму бесплатного провоза ручной клади и ограничивает право пассажира на провоз багажа без взимания дополнительной платы.

Установленные «Победой» правила нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты на перевозку ручной клади, сказано в решении Верховного суда.

Применяемая авиакомпанией формулировка правил провоза ручной клади изменяет и искажает смысл, федеральных правил, накладывает не предусмотренные воздушным законодательством ограничения по габаритам на дамскую сумку и портфель, что, в свою очередь, ухудшает уровень обслуживания пассажиров и непосредственно нарушает их права.

Судья Верховного Суда РФ Юрий Иваненко отказал в передаче жалобы авиакомпании на решения нижестоящих судов на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам, указано в определении суда в электронной судебной картотеки.

В 2021 году Ространснадзор по итогам проверки счел, что отдельные положения правил перевозки пассажиров и багаж авиакомпании противоречат требованиям воздушного законодательства. Авиакомпании были выданы предписания, она их попыталась оспорить в суде.

Согласно федеральным правилам провоза багажа для невозвратных тарифов (у «Победы» таких — почти 100%), авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого — ряд вещей из утвержденного правилами списка: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и пр.

Сама же «Победа» установила собственные правила: в салон можно взять бесплатно все, что укладывается в габариты 36х30х27 см, независимо от веса. Такой багаж безопасно помещается на полках Boeing-737-800 на 189 пассажиров (парк «Победы» состоит только из них) — перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.

В 2018 году «Победа» судилась с Минтрансом, требуя признать федеральные правила частично незаконными, однако суд отклонил сначала административный иск, затем апелляционную жалобу компании. После этого «Победа» получила предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными. Перевозчик не стал отменять прежние нормы, но добавил к ним еще один вариант перевозки, при котором есть одно место для клади весом до 10 кг с габаритами 36х30х4 см, (!) а также вещи из перечня федеральных правил. Минтранс вновь потребовал от Ространснадзора проверить законность правил «Победы», но по итогам проверки нарушений выявлено не было.

«Победа» со своей стороны уже заявила, что уточнит правила провоза ручной клади. В авиакомпании подчеркнули, что, безусловно, соблюдают действующее законодательство.

На данный момент на сайте лоукостера следующие требования: «Размер ручной клади не должен превышать 36x30x27 см. Количество вещей, которые может перевозить пассажир, при этом не ограничено. Сверх нормы в салон самолета можно брать ноутбук или планшет в мягком чехле, зонт-трость, букет цветов, одну упаковку жидкостей объемом максимум 100 мл».

 

 

Вашингтон, округ Колумбия 20230; Авиакомпания «Победа», 108811, Российская Федерация, г. Москва, с. Московский, Киевское шоссе, 22-й км, 4/1. Москва, Россия; Приказ о временном отказе в экспортных привилегиях

Начало Преамбула

В соответствии с разделом 766.24 Правил экспортного контроля, 15 CFR, части 730-774 (2021) («EAR» или «Правила»), [1] Бюро промышленности и безопасности («BIS») Министерства торговли США через Управление по контролю за экспортом («OEE») запросило издание приказа, временно запрещающего на период 180 дней экспортные привилегии в соответствии с Правила российской авиакомпании «Победа» («Победа»). Запрос OEE и соответствующая информация указывают на то, что штаб-квартира «Победы» находится в Москве, Россия, а АО «Аэрофлот — российские авиалинии», также именуемое ПАО «Аэрофлот» («Аэрофлот»), является мажоритарным акционером «Победы».

[2] Федеральное правительство России является мажоритарным владельцем Аэрофлота через его Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

I. Юридический стандарт

В соответствии с разделом 766.24 BIS может издать приказ о временном отказе ответчику в экспортных привилегиях, если будет доказано, что приказ необходим в общественных интересах для предотвращения «неминуемого нарушения» Правил или любого приказа, лицензии или разрешения, выданных в соответствии с ним. 15 CFR 766.24(b)(1) и 766.24(d). «Нарушение может быть «неизбежным» либо по времени, либо по степени вероятности». 15 CFR 766.24(b)(3). BIS может показать «либо то, что нарушение вот-вот произойдет, либо то, что общие обстоятельства расследуемого вопроса или дела по уголовному или административному обвинению демонстрируют вероятность будущих нарушений».

Идент. Что касается вероятности нарушений в будущем, BIS может показать, что расследуемое нарушение или обвинение «является значительным, преднамеренным, скрытым и/или может произойти снова, а не техническим или небрежным [.]» Идент. «Отсутствие информации, устанавливающей точное время, когда может произойти нарушение, не исключает вывода о том, что нарушение является неизбежным, если есть достаточные основания полагать, что нарушение является вероятным». Идент.

II. Запрос OEE о временном отказе («TDO»)

Министерство торговли США через BIS отреагировало на дальнейшее вторжение Российской Федерации («России») в Украину, внедрив серию широкомасштабных строгих мер экспортного контроля, которые серьезно ограничивают доступ России к технологиям и другим предметам, которые необходимы ей для поддержания ее агрессивного военного потенциала.

. Эти меры контроля в первую очередь нацелены на оборонный, аэрокосмический и морской секторы России и призваны лишить Россию доступа к жизненно важным технологическим ресурсам, атрофировать ключевые секторы ее промышленной базы и подорвать стратегические амбиции России по оказанию влияния на мировой арене. С 24 февраля 2022 г. BIS ввела расширенный контроль в отношении авиации ( например, Пункты Списка торгового контроля Категории 7 и 9) в Россию, включая требование лицензии на экспорт, реэкспорт или передачу (внутри страны) в Россию любых самолетов или частей самолетов, указанных в Классификационном номере экспортного контроля (ECCN) 9A991 (Раздел 746.8( а)(1) EAR). [3] BIS рассмотрит любые заявки на получение лицензии на экспорт или реэкспорт для таких товаров в соответствии с политикой отказа.
См.
Раздел 746.8(б). Начиная со 2 марта 2022 г. BIS исключила любые воздушные суда, зарегистрированные в России, принадлежащие или контролируемые ими или находящиеся в чартере или аренде у России или гражданина России, из числа подлежащих исключению из лицензии Воздушные, морские и космические корабли (AVS) (раздел 740.15 ухо). [4] Соответственно, любое воздушное судно американского происхождения или иностранное воздушное судно, которое включает более 25% контролируемого содержимого американского происхождения и которое зарегистрировано, принадлежит или контролируется или находится в чартере или аренде у России или гражданина России, подлежит требуется лицензия, прежде чем он сможет поехать в Россию.

OEE запрос основан на фактах, указывающих на то, что «Победа» совершала действия, запрещенные Правилами, управляя несколькими воздушными судами, подпадающими под действие EAR и классифицируемыми в соответствии с ECCN 9A991, включая, помимо прочего, перечисленные ниже, на международных рейсах, в том числе из Анталии, Газипаши и Стамбула, из Турции в Россию после 2 марта 2022 г. без необходимого разрешения BIS. В соответствии с разделом 746.8 EAR, для всех этих рейсов требуется экспортная или реэкспортная лицензия от BIS. Рейсы «Победы» не будут иметь права на использование лицензионного исключения AVS. Победа не запрашивала и не получала разрешений БМР на этот экспорт или реэкспорт в Россию.

Кроме того, продолжающееся использование «Победой» таких самолетов американского происхождения на внутренних маршрутах в пределах России противоречит Общему запрету 10, который (среди прочих ограничений) запрещает дальнейшее использование объекта, который, как известно, был экспортирован или реэкспортирован в нарушение EAR. . См. Общий запрет 10 EAR в 15 CFR 736.2(b)(10). 5 В частности, расследование OEE, включая общедоступную информацию об отслеживании рейсов, указывает на то, что после 2 марта 2022 года «Победа» эксплуатировала несколько самолетов американского происхождения, включая, помимо прочего, указанные ниже, внутренние рейсы в города России и из них, в том числе Казань, Россия; Москва, Россия; Мурманск, Россия; Нальчик, Россия; Пермь, Россия; Санкт-Петербург, Начать печать страницы 38708 Россия; и Сургут, Россия.
Информация об этих рейсах включает следующее:

Хвост № Сериал № Тип самолета. ) Анталия, ТР/Москва, RU 6 марта 2022 г.
RA-73225 64862 737-8MC (B739, St.58)

0059
Санкт-Петербург, RU 20 июня 2022 г.
RA-73225 64862 737-8MC (B738) Москва, RU/Nalchik, RU 21 июня 2022.
RA-73225 646299997888888888888888888888898). /Murmansk, Ru 21 июня 2022 года. -BQC/RA-73226 64863 737-8MC (B738) Gazipasa, TR/Moscow, RU 7 марта 2022 г.
RA-73226 64863 737-8MC (B738), NalChik, Ru/Most.
RA-73226 64863 737-8MC (B738) Saratov, RU/Moscow, RU June 21, 2022.
RA-73226 64863 737-8MC (B738 ) Москва, RU/Саратов, RU 21 июня 2022 г.
RA-732226 64863 737-8MC (B738) Сент-Петербург, RU/Perm, RU 22 июня. 737-8MC (B738) ISTANBUL, TR/MINERALNYE VODY, RU 6 марта 2022 г.
RA-73227 64864 737-8MC. Санкт-Петербург, RU 17 июня 2022 г.
RA-73227 64864 737-8MC (B738) Moscow, RU/Perm, RU 20 июня 2022.
7322277886999988888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888887888887 /Св. Санкт-Петербург, RU 20 июня 2022 г.
RA-73227 64864 737-8MC (B738) Пермь, RU/St. Санкт-Петербург, RU 21 июня 2022 г.
RA-73227 64864 737-8MC (B738) Санкт-Петербург, RU/Mineralnye Vody, RU 22 июня 2022 г.
VP-BQQ/RA-73232 64869 737-8MC (B738) 737-8MC (B738) 888888888888888888888888888888888 гг. March 7, 2022.
RA-73232 64869 737-8MC (B738) St. Petersburg, RU/Mineralnye Vody, RU June 20, 2022.
RA-73232 64869 737-8MC (B738) Минеральные Воды, RU/Москва, RU June 20, 2022.
RA-73232 64869 737-8MC (B738) Surgut, RU/Moscow, RU June 21, 2022.
RA-73232 64869 737-8MC (B738) Москва, RU/Пермь, RU 22 июня 2022 г.

В связи с продолжающимися нарушениями со стороны «Победы» возникают повышенные опасения по поводу будущих нарушений EAR, особенно с учетом того, что любые последующие действия, предпринятые в отношении любого из перечисленных самолетов или других самолетов «Победа», экспортированных или реэкспортированных в Россию после 2 марта, 2022 г. , может нарушить EAR. Такие действия включают, помимо прочего, заправку топливом, техническое обслуживание, ремонт или предоставление запасных частей или услуг. Идент.

Кроме того, дополнительные опасения по поводу будущих нарушений Правил вызывает публичная информация на веб-сайте «Победы», доступная на дату этого приказа, указывающая на то, что «Победа» намерена продолжать выполнение внутренних рейсов. В частности, веб-сайт «Победы» продолжает рекламировать рейсы из Москвы в другие города России, включая Калининград, Санкт-Петербург и Казань. [6] Учитывая политику отказа BIS в соответствии с разделом 746.8(а) Правил экспорта и реэкспорта в Россию, можно предположить, что «Победа» попытается обойти Правила, чтобы получить новые или дополнительные детали для своих существующих самолетов или обслужить их. экспортируется или реэкспортируется в Россию с нарушением раздела 746. 8 Правил.

III. Выводы

В соответствии с применимым стандартом, изложенным в Разделе 766.24 Правил, и моим просмотром всей записи, я считаю, что доказательства, представленные BIS, убедительно демонстрируют, что «Победа» предприняла действия, явно нарушающие Правила, управляя воздушным судном, указанным выше, в том числе на рейсах в Россию и внутри России после 2 марта 2022 г. без необходимого разрешения BIS. Более того, продолжающаяся эксплуатация этих самолетов «Победой» даже на внутренних маршрутах в России, а также постоянная потребность компании в приобретении запасных частей и компонентов, многие из которых произведены в США, представляют собой высокую вероятность неизбежных нарушений, требующих введения ТДО. Кроме того, учитывая, что «Победа» и ее мажоритарный акционер «Аэрофлот» владеют и эксплуатируют ряд аналогичных моделей самолетов американского происхождения, требующих одних и тех же запасных частей, я считаю необходимым издать этот приказ не только для предотвращения дальнейших нарушений, касающихся самолетов «Победы», но и для предотвратить уклонение от TDO Аэрофлота, которое я выдал 8 апреля 2022 года. Я также считаю, что такие очевидные нарушения были «значительными, преднамеренными, скрытыми и/или вероятными, чтобы произойти снова, а не техническими или небрежными [.]». Таким образом, выдача TDO необходимо в общественных интересах, чтобы предотвратить неминуемое нарушение Регламента и уведомить компании и частных лиц в Соединенных Штатах и ​​за рубежом о том, что им следует избегать контактов с «Победой» в связи с экспортными и реэкспортными операциями с предметами, подпадающими под действие Регламента и в связи с любой другой деятельностью, подпадающей под действие Регламента.

Настоящий приказ издается на в одностороннем порядке основе без слушания на основании того, что BIS продемонстрировала неминуемое нарушение в соответствии с разделами 766.24 и 766.23(b) Правил.

IV. Заказ

Поэтому заказано:

Первый , Авиакомпания Победа, 108811, Российская Федерация, г. Москва, с. Московский, Киевское шоссе, 22-й км, 4≠1. Москва, Россия, действуя от их имени, любые правопреемники или правопреемники, агенты или сотрудники не могут, прямо или косвенно, каким-либо образом участвовать в какой-либо сделке, связанной с любым товаром, программным обеспечением или технологией (далее совместно именуемые «предмет »), экспортируемых или подлежащих экспорту из Соединенных Штатов, подпадающих под действие EAR, или в рамках любой другой деятельности, подпадающей под действие EAR, включая, помимо прочего:

A. Подача заявки, получение или использование любой лицензии (кроме непосредственно связанных с безопасностью полетов), исключения из лицензии или документа экспортного контроля;

B. Проведение переговоров или заказ, покупка, получение, использование, продажа, доставка, хранение, распоряжение, пересылка, транспортировка, финансирование или иное обслуживание любым способом любой сделки, связанной с любым предметом, экспортируемым или подлежащим экспорту из США, на которые распространяется действие EAR, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полетов и разрешено BIS в соответствии с разделом 764. 3(a)(2) Начать печать страницы 38709Правилами или заниматься любой другой деятельностью, подпадающей под действие EAR, кроме как непосредственно связанной с безопасностью полетов и разрешенной BIS в соответствии с Разделом 764.3(a)(2) Правил; или

C. Получение какой-либо выгоды от любой сделки, связанной с любым предметом, экспортируемым или подлежащим экспорту из США, который подпадает под действие EAR, или от любой другой деятельности, подпадающей под действие EAR, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полетов и разрешено BIS в соответствии с Разделом 764.3(a)(2) Правил.

Второй , что никто не может, прямо или косвенно, сделать что-либо из следующего:

A. Экспорт, реэкспорт или передача (внутри страны) компании «Победа» или от ее имени любых предметов, подпадающих под действие EAR, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полетов и разрешено BIS в соответствии с разделом 764. 3(a)(2) Нормативно-правовые акты;

B. Предпринимать любые действия, способствующие приобретению или попытке приобретения «Победой» права собственности, владения или контроля над любым предметом, подпадающим под действие EAR, который был или будет экспортирован из Соединенных Штатов, включая финансирование или другую вспомогательную деятельность, связанную с к сделке, посредством которой «Победа» приобретает или пытается приобрести такую ​​собственность, владение или контроль, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полета и санкционировано BIS в соответствии с Разделом 764.3(a)(2) Правил;

C. Предпринять любые действия для приобретения или содействия приобретению или попытке приобретения у «Победы» любого предмета, подпадающего под действие EAR, который был экспортирован из Соединенных Штатов, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полетов и разрешено BIS в соответствии с разделом 764. 3. (а)(2) Правил;

D. Получить от «Победы» в Соединенных Штатах любой предмет, подпадающий под действие EAR, зная или имея основания знать, что предмет будет или предназначен для экспорта из Соединенных Штатов, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полета и разрешено BIS в соответствии с Разделом 764.3(a)(2) Правил; или

E. Участвовать в любой сделке по обслуживанию любого предмета, подпадающего под действие EAR, который был или будет экспортирован из Соединенных Штатов и который находится в собственности, во владении или под контролем «Победы», или по обслуживанию любого предмета любого происхождения, который находится в собственности , находящиеся во владении или под контролем «Победы», если такая услуга включает использование любого предмета, подпадающего под действие EAR, который был или будет экспортирован из Соединенных Штатов, за исключением случаев, когда это непосредственно связано с безопасностью полета и разрешено BIS в соответствии с разделом 764. 3(a)(2). ) Правил. Для целей настоящего параграфа обслуживание означает установку, техническое обслуживание, ремонт, модификацию или тестирование.

Третий , что, после уведомления и возможности для комментариев, как это предусмотрено в разделе 766.23 EAR, любое другое лицо, фирма, корпорация или коммерческая организация, связанные с «Победой» посредством владения, контроля, должностного положения, принадлежности или иной связи при проведении торговля или бизнес также могут подпадать под действие положений настоящего Приказа.

В соответствии с положениями Разделов 766.24(e) EAR, «Победа» может в любое время обжаловать настоящий Приказ, подав полное письменное заявление в поддержку апелляции в Управление судьи по административным делам Береговой охраны США. Центр документации ALJ, 40 South Gay Street, Baltimore, Maryland 21202-4022.

В соответствии с положениями Раздела 766. 24(d) EAR, BIS может запросить продление настоящего Приказа, подав письменный запрос не позднее, чем за 20 дней до истечения срока действия. «Победа» может опротестовать запрос на продление, как это предусмотрено в разделе 766.24(d), путем подачи письменного заявления помощнику министра торговли по экспортному контролю, которое должно быть получено не позднее, чем за семь дней до истечения срока действия Приказа.

Копия настоящего приказа должна быть предоставлена ​​«Победе» и опубликована в Федеральный реестр .

Настоящий Приказ вступает в силу немедленно и остается в силе в течение 180 дней.

Начальная подпись

Конечная подпись Конец преамбулы

1. 13 августа 2018 г. президент подписал Закон Джона С. Маккейна о полномочиях на национальную оборону на 2019 финансовый год, который включает Закон о реформе экспортного контроля от 2018 г., 50 U.S.C. 4801-4852 («ЭКРА»). В то время как раздел 1766 ECRA отменяет положения Закона об управлении экспортом, 50 U.S.C. Приложение. § 2401 и след. («EAA») (за исключением трех разделов, которые здесь неприменимы), раздел 1768 ECRA в соответствующей части предусматривает, что все приказы, правила, постановления и другие формы административных действий, которые были сделаны или изданы в соответствии с EAA, в том числе в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях, 50 U.S.C. 1701 и след. («IEEPA») и действовали на дату вступления в силу ECRA (13 августа 2018 г.), продолжают действовать в соответствии с их условиями до тех пор, пока они не будут изменены, заменены, отменены или отменены посредством действий, предпринятых в соответствии с полномочиями, предоставленными в соответствии с ЭКРА. Кроме того, Раздел 1761(a)(5) ECRA разрешает издавать приказы о временном отказе. 50 долларов США 4820(а)(5).

Вернуться к цитате

2. В отношении Аэрофлота действует приказ о временном отказе от 8 апреля 2022 года. См. 87 FR 21611 (12 апреля 2022 г.).

Вернуться к цитате

3. 87 FR 12226 (3 марта 2022 г.). Кроме того, BIS опубликовало окончательное правило, вступившее в силу 8 апреля 2022 г., которое налагает лицензионные требования на предметы, контролируемые в Контрольном списке торговли («CCL») категорий 0–2, предназначенные для России или Беларуси. Соответственно, теперь для всех товаров CCL требуются лицензии на экспорт, реэкспорт и передачу (внутри страны), если они предназначены для России или Беларуси или внутри них. 87 FR 22130 (14 апреля 2022 г.).

Вернуться к цитате

4. 87 FR 13048 (8 марта 2022 г.).

Вернуться к цитате

5. Раздел 736.2(b)(10) EAR предусматривает: Общий запрет 10 — Проведение транзакций, зная, что нарушение произошло или должно произойти (нарушение знаний). Вы не можете продавать, передавать, экспортировать, реэкспортировать, финансировать, заказывать, покупать, вывозить, скрывать, хранить, использовать, одалживать, распоряжаться, транспортировать, пересылать или иным образом обслуживать, полностью или частично, любой предмет, подпадающий под действие EAR. и экспортируется или подлежит экспорту, зная, что нарушение Правил экспортного контроля, Закона об экспортном контроле или любого приказа, лицензии, исключения из лицензии или другого разрешения, выданного в соответствии с ними, произошло, должно произойти или должно произойти в связи с с пунктом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *