Подлодка с 189: Подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге
Подводная лодка С-189 — Alex’s page
В августе 2007 года в Санкт-Петербурге появился необычный музей — подводная лодка «С-189» 613-го проекта. Она входила в состав Кронштадтского соединения с 1955 по 1990 год. Затем была затоплена, а в начале 2000-х готов энтузиасты подняли её со дна, привели в приличное состояние и с 2007 года она заняла своё место на набережной Лейтенанта Шмидта.
Так как этот музей расположен на одной из набережных Васильевского острова, моё путешествие началось с выходом из станции метро Василеостровская…
Прямо перед станцией метро установлен памятник конке.
А чуть подальше — памятник Василию. Подробнее про него здесь и здесь.
Андреевский собор, на углу 6-й линии и Большого проспекта.
Пройдя по шестой линии до конца, я вышел на набережную Лейтенанта Шмидта. Вдалеке, на том берегу, внимание сразу привлекает купол Исаакиевского собора.
А ниже по течению Невы видны краны порта.
Перед кранами стоит красавец-парусник.
Снова Исаакий — очень притягательное зрелище…
И вот наконец цель моего путешествия.
Подлодку, как настоящее боевое судно, видно только когда подойдёшь к ней совсем вплотную.
Рубка.
Рядом с подлодкой — церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Один из перископов подлодки нацелен на неё — к вящему удовольствию посетителей музея.
Дальше я вошёл, а точнее протиснулся, в музей-подлодку…
Внутри подлодки жутко тесно, и каждый сантиметр поверхности густо усеян циферблатами, ручками, кнопками, датчиками и прочим необходимым оборудованием. Фотографировать внутри подлодки было очень сложно. Поэтому фотографии получились несколько сумбурными, но общее впечатление от музея они, как мне кажется, передают.
Один из четырёх носовых 533-мм торпедных аппаратов.
Носовые торпедные аппараты.
Первый отсек — носовой, торпедный, жилой. Слева разложены койки экипажа. В походе они были с обоих бортов и в три яруса. Справа торпеды — внизу боевые, а сверху — маленькая торпеда-имитатор. После выстрела она шумела как подлодка и должна была отвлекать противолодочные корабли противника от настоящей подлодки.
Вдоль борта картинно разложены разнообразные приборы, использующиеся на подлодке.
Компьютер, помогающий навести торпеды на цель.
Механизм настройки торпеды.
Картина, на которой изображено случайное столкновение танкера и такой же подлодки. Висит во втором отсеке.
Между каютами офицеров оставлен лишь узенький проход.
Каюта первого помощника капитана. Вход в открытые каюты закрыт стеклом, поэтому такие блики.
Рабочее место замполита.
Рубка связистов.
Третий отсек, Центральный пост. Самое интересное для любого посетителя — перископ. Он нацелен на церковь церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая расположена неподалёку.
Центральный пост. Количество всяческих приборов неподготовленного человека сводит с ума.
Корабельный барометр.
Какое-то штурманское оборудование.
Шестой отсек. Пост управления электродвигателями.
Каждый электродвигатель может работать независимо.
Пятый отсек — дизельный. Алюминиевые крышки с дизелей спёрли в металлолом, поэтому пока дизеля стоят нараспашку. Позднее создатели музея к ним хотят заказать декоративные крышки из пластика.
Управление дизелями.
Седьмой, кормовой торпедный отсек. Содержит два торпедных аппарата и чучело водолаза. Торпедные аппараты заряжались только на базе, снаружи, и в походе после выстрела становились бесполезными. Костюм же не водолазный, а спасательный. Он служит для аварийного покидания терпящей бедствие подлодки, если она находится под водой. Разумеется посетители от него в восторге. Круче только перископ. 🙂
Корма подлодки. Здоровые цилиндры внизу — кормовые торпедные аппараты.
Четвёртый отсек — камбуз.
Ещё раз хочу отметить жуткую тесноту внутри подлодки. Как в течение тридцати дней автономного плавания на ней ухитрялись жить и работать 54 человека, мне слабо представляется.
На этом увлекательная экскурсия по подлодке завершилась. Дальше я вышел на свежий воздух и хотел посетить ледокол Красин, который находится рядом с подлодкой и тоже представляет собой музей. Но меня ждал большой облом — ледокол закрыт и открываться собирается только для заранее зарегистрированных организованных групп.
На палубе подлодки.
При виде купола Исакия, сразу же хочется его сфотографировать.
Вход на подлодку заботливо укрыт брезентовой надстройкой.
Снова Нева и Исаакиевский собор.
Последний взгляд на подлодку…
Красавец-парусник, а за ним — ледокол Красин.
Вот он во всей красе, на фоне кранов порта.
Красин, человек и пароход.
Подлодка недалеко, но мастерски скрывается.
К сожалению ледокол был закрыт для посещения, поэтому пришлось возвращаться домой.
На этом всё.
Проект 613. Почему советские подлодки сравнивали с винтовками Мосина и шотландским виски
70 лет назад, 2 декабря 1951 года, вступила в строй головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 613 С-80. Всего в период с 1951 по 1958 год в Советском Союзе было построено 215 субмарин этого типа. Позднее по советской лицензии такие подлодки стали строить и в Китае.
По трофейным чертежам
После Великой Отечественной войны советский флот, потерявший в боях более трети подводных лодок, остро нуждался в пополнении. При этом стояла задача не только восполнить потери, но и построить новые образцы. Стоявшие на вооружении ВМФ СССР «Щуки» (серия средних дизель-электрических подлодок, выпускавшаяся с 1930 года) к тому времени уже устарели и сильно уступали иностранным лодкам по глубине погружения и возможностям торпедной стрельбы.
Подводная лодка типа «Щука» Черноморского флота, 1944 год
© Министерство обороны РФПознакомиться с мировыми достижениями в этой области отечественные инженеры могли благодаря немецким, британским и американским подлодкам. Одни были трофейными, другие — получены по ленд-лизу.
Изучив иностранные образцы, советские инженеры приступили к созданию новых лодок в рамках проекта 613, которые позволили ВМФ укрепить рубежи страны в трудное послевоенное время.
Ранг корабля — второй.
- Водоизмещение надводное — 1050 т.
- Водоизмещение подводное — 1350 т.
- Длина — 76 м.
- Ширина — 6,3 м.
- Глубина погружения (рабочая/предельная) — 170/200 м.
- Экипаж: 52–54 человека.
- Автономность — 30 суток.
- Максимальная надводная скорость — 18,25 узла.
- Максимальная подводная скорость — 13,1 узла.
- Дальность плавания в надводном положении со скоростью 10 узлов — 8580 миль.
- Дальность плавания в подводном положении со скоростью 2 узла — 350 миль.
Энергосиловая установка:
- Два дизеля 37-Д мощностью по 2 тыс. л.с.
- Два главных гребных электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с.
- Два электродвигателя экономического хода («подкрадывания») ПГ-103 мощностью по 50 л.с.
Вооружение:
- Четыре носовых, два кормовых 533-миллиметровых торпедных аппарата с воздушной системой стрельбы ГС-56 (глубина стрельбы до 70 м).
- Боекомплект — 12 торпед или 22 мины.
- Артиллерийское вооружение (до 1956 года): одна 57-миллиметровая спаренная автоматическая артустановка СМ-24-ЗИФ и одна 25-миллиметровая спаренная автоматическая зенитная артустановка 2М-8.
Продолжение
Судьба первой лодки проекта
Головная подлодка проекта 613 С-80 была спущена на воду в 1951 году. Однако через десять лет, 26 января 1961 года, в ходе обычного рейда субмарина затонула в Баренцевом море.
Обнаружить подлодку, которая в результате аварии легла на грунт, удалось благодаря местным рыбакам лишь спустя семь лет — 23 июня 1968 года.
При помощи спускаемой подводной камеры лодку обследовали, а затем решили поднять. Как выяснилось в результате расследования специальной правительственной комиссии, ЧП произошло при всплытии из-за попадания внутрь корабля воды через шахту перископа. Причиной трагедии, унесшей жизни всего экипажа (68 подводников), были названы ошибки экипажа.
Надежная, как винтовка Мосина, крепкая, как виски
По словам капитана 1-го ранга запаса Николая Чернышева, служившего на одной из лодок проекта 613, основными задачами экипажей «шестьсот тринадцатых» были: нанесение торпедных ударов по боевым кораблям и судам противника, постановка мин, высадка диверсионных групп на побережье противника.
Директор музея «ПЛ С-189» Николай Чернышев
© Юрий Белинский/ТАССЗа надежность, простоту в управлении и многоцелевое назначение подводники сравнивали подлодки проекта 613 с винтовками Мосина. В американской классификации подлодка носила название Whiskey. По мнению военных историков, это прозвище было присвоено советской лодке за крепкую конструкцию (с цельносварным корпусом усиленной прочности), а также за массовость и распространенность.
Более 40 лодок проекта 613 были поставлены на экспорт.«Шведский комсомолец»
«Шведским комсомольцем» на флоте в шутку называли лодку С-363 проекта 613. Ироничное прозвище появилось в результате инцидента, произошедшего 27 октября 1981 года в территориальных водах Швеции.
Подлодка С-363 проекта 613 во время спасательной операции у берегов Швеции, 1981 год
© Marinmuseum/CC BY 4.0В официальном сообщении ТАСС говорилось: «В ночь с 27 на 28 октября советская дизельная подводная лодка с бортовым номером 137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции. В настоящее время подводная лодка снята с мели шведскими спасательными судами и стоит на якоре в безопасном месте. Ведутся переговоры со шведскими властями о выводе подводной лодки за пределы территориальных вод Швеции».
Впоследствии, по одной из версий, списанная лодка так и осталась на территории Швеции и выставлялась в одном из музеев военной техники.
Вторая жизнь С-189
17 марта 1955 года после завершения комплекса испытаний вошла в строй подлодка проекта 613 С-189. В составе ВМФ она находилась 35 лет.
За этот период С-189 успешно выполнила десятки боевых задач в Атлантике и на Балтийском море, участвовала в испытании новых образцов оружия на полигонах Ладожского озера. На С-189 прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров.
Музей — подводная лодка С-189 проекта 613
© Юрий Белинский/ТАССПосле вывода из состава флота в 1998 году лодка затонула в порту Кронштадта и пролежала на грунте до 2005 года. После подъема, организованного усилиями ветеранов-подводников, корабль решено было восстановить и сделать из него плавучий музей.
20 марта 2010 года на борт С-189, находящейся в Санкт-Петербурге, у причала на набережной Лейтенанта Шмидта, поднялись первые посетители.
Василий Кучушев
Подводная лодка С-189
После Великой Отечественной войны перед советской военной промышленностью была поставлена глобальная задача — обеспечение армии современной боевой техникой, способной противостоять самым сильным противникам и превосходить их. Во многочисленных конструкторских бюро СССР закипела работа по разработке новейших танков, самолетов, кораблей…Одним из сотен КБ был ЦКБ-18, где разрабатывался совершенно новый тип подводных лодок, получивший название Проект-613.
В 1950 году на воду было спущена первая лодка нового проекта, который стал самым массовым типом торпедных подводных лодок в послевоенной истории СССР. Всего с 1951 по 1958 гг было построено 215 субмарин этого проекта в СССР и еще 21 — в Китае.
Лодка С-189 проекта 613 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов она принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадт, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.
В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга.
3. В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.
30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ, в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608, и начиналось создание проекта 613, который должен быть был основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной субмарины. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.
Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Годовое производство доходило до 73 единиц.
4. Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков — 2 торпедных жилых, 2 аккумуляторных жилых, центральный пост, дизельный, электромоторный
5. Спуск или, если можно так сказать, «главный вход» в подводную лодку
6. Сразу от входа мы попадаем в четвертый отсек, который является аккумуляторным. Нужно сказать, что каждый из отсеков любой подводной лодки имеет намного больше предназначений, чем может казаться, исходя и его названия.
Так, в 4-м (аккумуляторном) отсеке располагаются 112 аккумуляторов 46СУ ( ниже уровня палубы, в аккумуляторной яме), камбуз, кают-компания и каюты мичманов, электрокомпрессор, баллоны воздуха высокого давления и т.д.
7. На камбузе есть даже запасы вяленой воблы ….
8. Гальюн
9. Внутреннее пространство в подводной лодке очень ограничено и высокому человеку здесь находиться достаточно не комфортно. Именно по этой причине в музее многие трубы и коммуникации на уровне головы обшиты мягкими яркими матами. И совсем не зря.. Я тоже приложился
10. Переходим в пятый отсек — дизельный.
11. Управление камерами погружения
12. В дизельном отсеке находятся 2 дизельных двигателя с приборами управления и системами обслуживания; топливный бак, 2 дизель-компрессора и судовые вентиляторы.
13. Основой энергетической установки были два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д. В крейсерском положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18,25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.
Кроме того, на лодке есть два главных электродвигателя модели ПГ-101, имевшие мощность по 1350 л. с. и обеспечивавшие скорость полного подводного хода в 13,1 узла, которая могла поддерживаться в течение часа. Два электродвигателя экономического хода модели ПГ-103 имели мощность по 50 л. с. и разгоняли лодку под водой до скорости 1,97 узла. На экономических электродвигателях заряда батарей хватало на 352 мили подводного хода.
14. Узкие проходы между отсеками. Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных. Здесь работали и передвигались 54(!!!) члена экипажа лодки
15. Шестой отсек — электромоторный и одновременно являющийся жилым. Здесь располагаются 2 главных гребных электродвигателя с главными ходовыми станциями, два электродвигателя экономического хода, станция объемного пожаротушения и 6 подвесных коек личного состава
16. Чего на лодке очень много — это различных вентилей.
17. Седьмой отсек — торпедный кормовой и одновременно жилой. Здесь располагаются 2 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой, ручные приводы управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, насосный узел гидравлики, трюмная помпа и 6 подвесных коек. Здесь же аварийный люк
18. Внутри торпедного аппарата.
Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Вместо 10 носовых торпед лодка могла брать 20 мин типа АМД-1000: по две мины в каждый аппарат и 12 мин на стеллажах. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.
19. Коммуникации
20. Переборка между отсеками
21. В носовом торпедном отсеке (первом) находятся четыре торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Здесь же станция пенотушения, приводы носовых горизонтальных рулей, торпедопогрузочный люк, стеллажи с запасными торпедами и 16 подвесных коек.
22. Койки располагаются прямо над торпедами.
23. Приборы управления рулями
24. Второй отсек — аккумуляторный и одновременно жилой. Здесь располагаются помимо еще 112 аккумуляторных батарей кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи и ОСНАЗ и баллоны воздуха высокого давления.
25. Радиорубка. Комплекс радиоэлектронного оснащения проекта 613 в процессе постройки и эксплуатации неоднократно изменялся. Подводные лодки получили радиолокационную станцию обнаружения надводных целей «Флаг». Гидролокатор «Тамир-5Л» и станция шумопеленгования «Марс-24КИГ» (впоследствии заменялась на «Феникс») обеспечивали обнаружение целей в подводном положении.
26. Третий отсек — центральный пост (или главный командный пункт). Здесь располагаются рубки гидроакустика и радиометриста, штурманская выгородка, перископ, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием, гирокомпас, торпедный аппарат стрельбы, подъемно-мачтовые выдвижные устройства, главный осушительный насос, артпогреб, провизионные кладовые, гальюн и нижний рубочный люк
27. Корабельные часы. Они немного отличаются от привычных нам — здесь шкала состоит из 24 часов, а не из 12…
28. Штурманская выгородка. Здесь происходит прокладка курса подводной лодки
29. Бесконечные сине-красные вентили
30. Перископ
31. Кренометр. Прибор очень похожий на обычный строительный уровень.
32. Дальнейшим развитием проекта 613 стал проект 633, таких лодок было построено уже значительно меньше — всего 20. ..
Лучший музей СПБ по версии рыжего папы: Подводная лодка С-189
Это самый интересный, на мой взгляд, музей в Санкт-Петербурге и самый живой из кораблей-музеев, на которых я бывал. С-189 это вам не Тушинская подлодка, специально переделанная под музей на верфи, а живой корабль, где вместо экскурсоводов вас встретят офицеры подводники.
Адрес: Набережная Лейтенанта Шмидта, плавучий причал напротив 16-17 линий Васильевского острова. Пешком от Стрелки Васильевского ходить не надо — далеко. Нет, не так: ДАЛЕКО!!!
Краткая справка: С-189 подводная лодка проекта 613, самая массовая дизельная подводная лодка советского флота (построено 215). За основу проекта 613 взята подводная лодка Третьего Рейха проект XXI. Кроме СССР на базе проекта XXI подводные лодки строили в США, Великобритании, Франции и Швеции.
Люк между отсеками пройти несложно, если знаешь секрет. Встаешь правым боком к люку, перешагиваешь правой ногой за переборку и ныряешь в люк:
Дизельный отсек, тут температура в походе могла доходить до 60 градусов. В остальных отсеках не многим лучше, так что если вы себе представляли бравых подводников в черной форме – забудьте немедленно, максимум сатиновые трусы и майка, а то и тонюсенькое одноразовое белье:
Носовые торпедные аппараты и запасные торпеды в первом отсеке, обратите внимание на койки – это основной жилой отсек. Спали вахтами, коек на каждого на дизельных подводных лодка не предусматривается:
Боевая рубка, при всплытии тут находился капитан корабля, люк в рубку обязательно задраивался. Подлодка идет с выключенными активными системами обнаружения, чтобы не быть обнаруженной, а без активных систем обнаружения неподвижные суда лодка не видит, возможно столкновение и затопление отсека:
В кадре почти половина подводной лодки с экипажем в 54 человека. И где они тут все размещались и как можно месяц в автономке жить – не понимаю:
Слева офицерские каюты. Справа стол для приема пищи (не оригинальный). При необходимости стол мог быть операционным, проектом предусматривалось соответствующее освещение над столом (в музее отсутствует):
Еще фото:
https://picasaweb. google.com/108448970733203915738/189#
Лучший музей СПБ по версии рыжего папы: Подводная лодка С-189
Это самый интересный, на мой взгляд, музей в Санкт-Петербурге и самый живой из кораблей-музеев, на которых я бывал. С-189 это вам не Тушинская подлодка, специально переделанная под музей на верфи, а живой корабль, где вместо экскурсоводов вас встретят офицеры подводники.
Краткая справка: С-189 подводная лодка проекта 613, самая массовая дизельная подводная лодка советского флота (построено 215). За основу проекта 613 взята подводная лодка Третьего Рейха проект XXI. Кроме СССР на базе проекта XXI подводные лодки строили в США, Великобритании, Франции и Швеции.
Люк между отсеками пройти несложно, если знаешь секрет. Встаешь правым боком к люку, перешагиваешь правой ногой за переборку и ныряешь в люк:
Дизельный отсек, тут температура в походе могла доходить до 60 градусов. В остальных отсеках не многим лучше, так что если вы себе представляли бравых подводников в черной форме – забудьте немедленно, максимум сатиновые трусы и майка, а то и тонюсенькое одноразовое белье:
Носовые торпедные аппараты и запасные торпеды в первом отсеке, обратите внимание на койки – это основной жилой отсек. Спали вахтами, коек на каждого на дизельных подводных лодка не предусматривается, хоть и висели они в три яруса один над другим. Длина койки 165см, при этом лимита по росту у подводников нет, бывали и за 190см росточком, вот как хочешь на ней так и спи:
Еще жилой отсек. Раньше тут было две койки одна над другой, сейчас одна:
Боевая рубка, при всплытии тут находился капитан корабля, люк в рубку обязательно задраивался. Подлодка идет с выключенными активными системами обнаружения, чтобы не быть обнаруженной, а без активных систем обнаружения неподвижные суда лодка не видит, возможно столкновение и затопление отсека:
В кадре почти половина подводной лодки с экипажем в 54 человека. И где они тут все размещались и как можно месяц в автономке жить – не понимаю:
Слева офицерские каюты. Справа стол для приема пищи (не оригинальный). При необходимости стол мог быть операционным, проектом предусматривалось соответствующее освещение над столом (в музее отсутствует):
Еще фото:
https://picasaweb.google.com/108448970733203915738/189#
ВЗГЛЯД / В одной лодке :: Общество
Превращенная в музей советская субмарина С-189 расположилась в центре Северной столицы у причала на набережной Лейтенанта Шмидта. Этот тип подводных лодок когда-то был самым массовым в Советском Союзе, их было выпущено около 250. Но до наших дней дожила всего одна. И она не дожила бы, но бывший подводник, ставший успешным бизнесменом, решил поднять ее со дна морского, отреставрировать и дать всем желающим посмотреть, как живется морякам.
В четверг в Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта торжественно открылся первый в России частный музей – подводная лодка. Субмарина С-189 была спущена на воду в 1955 году. 35 лет прослужила советскому военному флоту, была исключена из состава ВМФ в 1990 году. А в 1999 году затонула недалеко от Кронштадта.
Потихоньку с нее снимали детали, которые можно было снять. В результате она утонулаКак рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД бывалые моряки, пришедшие на открытие музея, затонула она не от старости, а от разрухи. Просто потихоньку с нее снимали детали, которые можно было снять и сдать в пункты приема цветмета, а потом отвинтили и какой-то важный агрегат. В результате она утонула.
У государства поднимать ее денег не было. Поэтому за дело взялся бизнесмен, сам бывший подводник, Андрей Артюшин. За счет собственных средств он поднял ее на поверхность в конце 2005 года, отправил на ремонт в один из доков судоремонтного завода в Петербурге, полностью воссоздал внутреннее убранство и в 2010-м открыл в ней музей.
Сейчас «экипаж» музея состоит из семи человек. Все они − бывшие моряки, но не все подводники. Кто-то служил, в том числе, и на лодках той же серии.
Подводная романтика в музее – на каждом шагу |
Отметим, что С-189 на сегодня – последняя лодка самой массовой серии советских дизельных подводных лодок. Их было выпущено около 250 штук, но все остальные уже разрезаны и прекратили свое существование.
В Петербурге это уже не первый музей «на воде», в городе есть корабль-музей крейсер «Аврора», музей – подводная лодка «Народоволец» и музей − ледокол «Красин». Но все они созданы с государственным участием. Подлодка С-189 – пожалуй, единственный в России частный музей подобного рода.
Внутри подводной лодки все так же, как было 40−50 лет назад. Бывший механик Александр Федорович Мартемьянов вспоминает, как проходил срочную службу вот на такой субмарине в 1961−1965 годах, показывает вниз и говорит, что начинал оттуда, из трюма: «Всякое было, конечно. И мины цепляли, и аварийно всплывали не раз, − улыбается он. – Но я об этом лучше рассказывать не буду, еще время, наверно, не пришло».
Экипаж лодки состоял из 56 человек. Проходя по этим узким отсекам, всякий раз низко нагибая голову и высоко поднимая ноги, чтобы уместиться в люк между отсеками, довольно сложно представить, где они тут могли уместиться. Когда проходишь всю субмарину от первого до седьмого отсека и спрашиваешь, а где же каюты, где люди-то спали, сотрудники музея только улыбаются: «А тут и спали…»
Петр Сальник вспоминает, что на подлодке служить было хорошо |
На лодках этой серии каюта по проекту была только одна – у капитана. Уже потом, в ходе эксплуатации, моряки по собственной инициативе что-то доделывали и достраивали. Так появилась еще одна каюта, где могли находиться старший помощник, штурман, доктор. А все остальные спали на решетчатых металлических койках, подвешенных к потолку цепями. Висели они практически во всех отсеках лодки (всего их семь), справа и слева от узкого прохода, да еще и в два ряда. То есть никаких отдельных помещений для сна не было. Тут же, под койкой, в нескольких сантиметрах от нее лежат здоровенные запасные торпеды. В 1-м отсеке в торпедные аппараты всегда были заряжено четыре торпеды, а еще шесть лежали рядом, про запас. Иногда это могло выглядеть так: хочешь поставить запасную, убирай свою койку и доставай торпеду… Философия была такая, что каждый метр, да что там говорить, каждый сантиметр пространства должен был быть использован по максимуму. Ничего лишнего, и, конечно, никаких шкафчиков для личных вещей, полок для одежды.
«А зачем? − улыбается старший механик лодки-музея Петр Сальник. − Ничего лишнего и не было. Я, правда, служил на другой подводной лодке. Но вряд ли условия сильно отличались. Морякам выдавали один комплект одежды на неделю, а через неделю, когда одежда приходила в негодность, нередко она просто выбрасывалась за борт. И давали другую одежду. Отдельного отсека для хранения этих вещей тоже не было. Тюк лежал там, где было место».
Душ моряки принимали тоже особенным способом. В автономке (то есть без захода в порты, без встреч с другими кораблями) эта дизельная подводная лодка могла находиться до 45 суток. Пресная вода была ограничена, поэтому для помывки личного состава использовалась вода, охлаждающая дизеля двигателя подлодки. «Лейка» душа висела прямо за дизелем. (Вода там была вполне чистая, просто нагретая дизелем − прим. ред.)
Идем дальше. Впереди маленький камбуз (корабельная кухня) − проходная комнатка с огромной четырехконфорочной электрической плитой и духовкой. Конфорки разделены между собой массивными металлическими перегородками – гарантия того, что ни при какой качке еда на плиту не прольется. Плита напоминает современную электроплиту. Сотрудники музея с удовольствием отвечают на вопрос, что на ней готовили: «А вот питались подводники очень неплохо, что бы там ни говорили, − рассказывает старший механик Петр Сальник. – Нам, например, когда я служил на лодке, давали такие консервы, которые люди на суше могли вообще ни разу в жизни не попробовать: это и язык в желе, и севрюга в томатном соусе. Шоколад давали… А на ужин каждому члену экипажа полагалось по 50 грамм сухого вина».
Подводная лодка С-189 — Краеведъ (FotosergS) — LiveJournal
Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 — первый и самый массовый тип лодок, построенных после Великой Отечественной войны. По классификации НАТО — Whiskey class.Технический проект разработан ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ «Рубин» и утвержден Советским Правительством в августе 1948 года. Первая лодка спущена на воду на заводе «Красное Сормово» в октябре 1950 года и вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1951 по 1958 год подводных лодок проекта 613 было построено в СССР 215 ед. и в Китае — 21 ед..
В ВМФ СССР эти подводные лодки несли службу на всех флотах. Их основное назначение — ведение боевых действий против боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 1980х годов в ВМФ СССР лодки проекта 613 несли боевое дежурство в морях и океанах, использовались для испытания нового вооружения, в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты, которые могли нести ракетное оружие.
Лодка С-189 заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года, спущена на воду 4 сентября 1954 года. В составе флота состояла до 1990 года, участвовала в многочисленных боевых дежурствах, походах, учениях. В 1990х годах, во время разрухи флота, с подлодки начали таскать цветные металлы, и, похоже, что-то открутили, так что в 1999-м году подлодка затонула в Купеческой гавани Кронштадта. В 2005 году на средства бывшего подводника, ныне бизнесмена Андрея Артюшина и при поддержке клуба подводников, С-189 была поднята и отремонтирована на Канонерском заводе. После ремонта и восстановления интерьеров на лодке в 2010 году был открыт музей — первый в России частный музей — подводная лодка. Сейчас это единственно сохранившаяся подлодка серии С; все остальные уже давно порезаны на металл.
Фотографии в альбоме «Подводная лодка С-189», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках
Нажмите на изображение , чтобы увидеть его в полном размере | Размер | Описание изображения | Источник | |
---|---|---|---|---|
20к | Знак на памятной почтовой обложке по случаю закладки киля судна Saury (SS-189) , 28 июня 1937 г. | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
0818922 | NR | Спонсор-исследователь Navys для самого Christen Warship Mrs.Касбарианец редко удостаивается чести среди сотрудников США. | Изображение и текст предоставлены Библиотекой Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Фото и текст: Evening Star. [том] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854-1972, 10 марта 1938 г., снимок 23, любезно предоставлен компанией chroniclingamerica.loc.gov. | |
0818923 | NR | Вот одна кухня, которую домохозяйка не хочет: припасы для подводной камбузы Похлебка за 64 Шеф-повар Джон Бехан готовит для команды из 64 человек на крошечной камбузе из нержавеющей стали.Все сконцентрировано, посуда расставлена, емкости встроены в стены, а плита сделана из легчайшего металла, доступного для этой цели. При этом места для летающих локтей не так уж и много. | Изображение и текст предоставлены Университетом Северной Каролины в библиотеке Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина. Фото и текст: Henderson Daily Dispatch. (Хендерсон, Северная Каролина) 1914–1995, 15 мая 1939 г., изображение 6, любезно предоставлено компанией chroniclingamerica.loc.gov. | |
NR | МИССИС.ДЖЕЙМС ПОЛ КАСБАРИАН , Чья работа — «выслеживать» крестных матерей кораблей ВМФ. На этом снимке она готовится окрестить Saury (SS-189) , одну из новейших подводных лодок Navys. | Изображение и текст предоставлены Библиотекой Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Фото и текст: Evening Star. [том] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 5 ноября 1939 г., изображение 36, любезно предоставлено chroniclingamerica.loc.gov. | ||
20к | Маркировка на памятной почтовой обложке по случаю спуска на воду корабля Saury (SS-189) 20 августа 1938 года. | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
26к | Saury (SS-189) , на ходу, с нанесенным на боевую рубку S-8 примерно после спуска на воду 20 августа 1938 г. и до ввода в эксплуатацию 3 апреля 1939 г. | USN, фото любезно предоставлено Риком Хедманом. | ||
269 тыс. | Вид носа в полный рост Saury (SS-189) , 10 февраля 1939 г. у Провинстауна, штат Массачусетс. | USN, фото любезно предоставлено Скоттом Коэном и ussnewyork.com. | ||
19k | Маркировка на памятной почтовой обложке, выпущенная по случаю Дня святого Валентина в 1939 году на борту лайнера Saury (SS-189) . | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
400k | Парус марки Saury (SS-189) , близкий к моменту сдачи в эксплуатацию. | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
407k | Сайра (SS-189) начинает идти на учет. | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
383k | Сайра (СС-189) состояние покраски. | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
383k | Задняя часть передней части паруса Saury (SS-189) . | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
341к | Внутренний вид паруса Saury (SS-189) . | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
416k | Внутренний вид паруса Saury (SS-189) . | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
396к | Вид изнутри. | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
148к | Номер с видом. | USN, фото любезно предоставлено NARA II, College Park, Record Group 19-E через Трейси Уайт @ Researcher @ Large. | ||
51к | Маркировка на памятном почтовом переплете по случаю ввода в эксплуатацию Saury (SS-189) 3 апреля 1939 г. | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
20к | Памятная почтовая обложка с фото врезкой и нашивкой на лодке, выпущенная по случаю сдачи в эксплуатацию Saury (SS-189) 3 апреля 1939 года. | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
22к | Saury (SS-189) прибывает в Бэттерию в Нью-Йорке на Всемирную выставку 29 апреля 1939 года. | USN, фото и текст любезно предоставлены Warship Int. Выпуск №3, 1986. | ||
64к | Памятный почтовый знак на обложке, выпущенный по случаю рейса лайнера Saury (SS-189) с указанием портов захода, 14 июля 1939 года. | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
21к | Памятный знак по случаю подводных лодок Sargo (SS-188) , Saury (SS-189) , Spearfish (SS-190) , Sculpin (SS-191) , Squalus (SS-192) и Swordfish (SS-193) в честь Дня ВМФ, 27 октября 1939 г. | Предоставлено Джеком Третлем (светлой памяти). | ||
62k | База подводных лодок ВМС США, Нью-Лондон, Гротон, Коннектикут: Члены 4-го командного класса на базе подводных лодок, февраль 1942 г. Присутствующие, нижний ряд слева направо: лейтенант-командир Маннерт Л. Абеле; Первой командой будет Grunion (SS-216) . Он был бы К.И.А. командуя Grunion , 30 июля 1942 г. лейтенант-коммандер Томас Б. Клакринг; первым командиром будет Guardfish (SS-217) , Командир Карл Г. Хенсель, ответственный офицер; лейтенант-коммандер Джордж Паттерсон-младший, старший помощник; и лейтенант-коммандер Джесси Л. Халл; Первой командой будет Finback (SS-230) . В верхнем ряду слева направо: лейтенант-коммандер Ховард У. Гилмор; Первой командой будет Growler (SS-215) .Он был посмертно награжден Почетной медалью после того, как был К.И.А. на мостике Growler , 7 февраля 1943 г. лейтенант-коммандер Филип Х. Росс; первой командой будет Halibut (SS-232) , лейтенант-коммандер Артур Х. Тейлор; первая команда будет Haddock (SS-231) , лейтенант-коммандер Альберт К. Берроуз; Первой командой будут Swordfish (SS-193) и лейтенант-коммандер Леонард С.Мьюхинни; Первой командой будет Saury (SS-189) . | Официальная фотография USN № 80-G-88577, сейчас находится в фондах Национального архива. Предоставлено USNHC. | ||
76к | Вид с кормы на судно Saury (SS-189) в проливе острова Маре 4 апреля 1943 года. | USN, фото № 2360-43 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
105к | Вид с носа на борт Saury (SS-189) в проливе острова Маре 4 апреля 1943 года.Согласно данным верфи, она находилась на капитальном ремонте на острове Маре с 29.12.42 по 4.10.43). | USN, фото № 2364-43 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
79 тыс. | Вид сбоку на борт Saury (SS-189) в проливе острова Маре 4 апреля 1943 года. | USN, фото № 2362-43 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
164к | Вид с кормы на судно Saury (SS-189) в проливе острова Маре 6 апреля 1943 г. во время эксперимента по крену. | USN, фото № 2378-43 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
824k | Вид сверху Saury (SS-189) на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, 3 июня 1944 года. Белые контуры обозначают недавние изменения в подводной лодке. Обратите внимание на двухрычажный мостовой кран на заднем плане. | USN, фото № MI-3280-44 любезно предоставлено Скоттом Коэном и ussnewyork.com. | ||
138к | Вид с носа на Saury (SS-189) в проливе острова Маре 6 апреля 1943 г. во время эксперимента по крену.Модификации верфи обозначены кружками. | USN, фото № 2381-43 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
114к | Кормовой вид судна Saury (SS-189) в проливе острова Маре 28 мая 1944 года. С 1 марта по 9 июня 1944 года он находился на капитальном ремонте на верфи. | USN, фото № 3224-44 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
131k | Вид сбоку на борт Saury (SS-189) в проливе острова Маре 28 мая 1944 года.С 1 марта по 9 июня 1944 года она находилась на ремонте на верфи. | USN, фото № 3227-44 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
176k | Лукс видом на корабль Saury (SS-189) в проливе острова Маре 28 мая 1944 года. С 1 марта по 9 июня 1944 года он находился на капитальном ремонте на верфи. | USN, фото № 3228-44 любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. | ||
208к | Сайра (SS-189) на острове Маре, 28 мая 1944 г. | USN, фото № MI-3225-44 любезно предоставлено Скоттом Коэном и ussnewyork.com. | ||
394к | Вид сверху на кормовой план Saury (SS-189) на острове Маре, 3 июня 1944 г. | USN, фото № 3281-44 любезно предоставлено Эдом Зайковски. | ||
110k | Крупный план подводной лодки Sargo класса , возможно, Saury (SS-189) , но более вероятно, Spearfish (SS-190) только с частью на парусе нанесен бортовой номер №27 (?). Снимок был сделан в Тихом океане, вероятно, в августе 1944 года где-то у побережья Калифорнии. Очень внимательный взгляд на боевую рубку Fairwaters и перископические ножницы. обеих лодок демонстрируют незначительные, но заметные различия, и что конфигурация почти полностью совпадает с Spearfish . Есть отличия в расположении креплений прожектора, конфигурации петля DF, а также форма и покрытие моста Fairwaters. Предполагая, что это Spearfish , я поместил дату в августе 1944 года для нескольких причины.Лодка на фото явно давно не красилась, указывая, что его не было во дворах некоторое время. Так же Spearfish была в сухом доке в сентябре и получила 5-дюймовую пушку 25 калибра. Кормовое положение вместо 4 «50, которое она несла на фотографии 21 августа 44 г. Я все еще не могу объяснить число 27 на фэйрвотере. Я согласен что это наверное, номер эскадрильи. Поскольку лодки ходили на плаву крайне редко, военный патруль с какими-либо опознавательными знаками наверху, я думаю, что эти номера были нарисованы на лодках, когда они вернулись в США для капитального ремонта или обучение, но это предположение. | USN Фотография любезно предоставлена Иваном ван Метером, предоставлена Джеком Лапиром и любезно предоставлена Фабио Пен ~ а. Регистрационный номер фото. & текст любезно предоставлен Дэвидом Джонстоном и Джоном Хаммелом, USN (на пенсии). | ||
87k | Фотография с большой высоты подводной лодки Sargo класса , возможно, Saury (SS-189) , но более вероятно Spearfish (SS-190) . | USN Фотография любезно предоставлена Иваном ван Метером, предоставлена Джеком Лапиром и любезно предоставлена Фабио Пен ~ а.Регистрационный номер фото. любезно предоставлено Дэвидом Джонстоном и Джоном Хаммелом, USN (на пенсии). | ||
365 КБ | Эта мемориальная доска была открыта 20 марта 1995 года Его Превосходительством генерал-майором П. Джеффри О.А. MC, губернатор Западной Австралии в память о жертвах, принесенных подводными лодками союзников, которые действовали из Фримантла, Западная Австралия, во время Второй мировой войны. | Фотография любезно предоставлена Роном Ривзом (светлой памяти). | ||
32 КБ | В 1945 г., CDR.Аллен Альфред Бегнер принял на себя командование кораблем Saury (SS-189) и подготовил корабль к ядерным испытаниям в Эниветоке, но заказы были отменены. 1946-1948: двухгодичные инженерные курсы в школе PG. В 1948 году он был инструктором морской инженерии в Академии, а через год стал X.O. из Diodon (SS-349) , затем в C.O. из Помодон (SS-486) . | Официальная фотография ВМС США любезно предоставлена Биллом Гоньо. | ||
461k | На фотографии от 6 декабря 1945 года, опубликованной в номере газеты Mare Island за 45 декабря 1945 года, на верфи указаны следующие подводные лодки: Unknown, Dragonet (SS-293) , Guavina (SS-362) , Санфиш (SS-281) , Сарго (SS-188) , Spearfish (SS-190) , Сайра (SS-189) . Первые два корабля во втором ряду выглядят так: Bashaw (SS-241) и Mingo (SS-261) . Корабль Tiru (SS-416) находится на проезжей части слева над подводными лодками и окружает его подмостками и кранами. Интересно отметить, что лодки начали процесс консервации, о чем свидетельствуют коконы с консервантом вокруг палубных орудий. | USN, фото любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. Частичный текст любезно предоставлен Дэвидом Джонстоном, USNR. | ||
900k | Выведенные из строя подводные лодки у острова Маре 3 января 1946 года. Передний ряд слева направо: Sand Lance (SS-381) , следующие два могут быть Sealion (SS-315) и Seahorse (SS-304) , Searaven ( SS-196) , Pampanito (SS-383) , Gurnard (SS-254) , Mingo (SS-261) , Guitarro (SS-363) , Башоу (SS-241) . Задний ряд слева направо: Неизвестно, Tunny (SS-282) , следующие три могут быть Sargo (SS-188) , Spearfish (SS-190) и Saury (SS-189) , Macabi (SS-375) , Sunfish (SS-281) , Guavina (SS-362) , Lionfish (SS-298) , Пиранья (SS-389) . Корабль Scabbardfish (SS-397) пристыкован к ARD-11 на другой стороне дамбы. Смесь лодок классов Salmon / Sargo, Gato и Balao иллюстрирует явные различия в фарватерах боевой рубки и перископических ножницах, которые могут использоваться для идентификации лодок. Высокие мосты с открытыми опорными рамами (вид «крытой повозки») Gatos и Salmon / Sargo контрастируют с низким и гладким внешним видом Balao .Более толстые и прочные перископические ножницы Balao заметно отличаются от более тонких ножниц с более опорной конструкцией Gatos и Salmon / Sargo . | USN, фото № 17-46, любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. Текст любезно предоставлен Дэвидом Джонстоном, USNR. | ||
289k | Деактивированные подводные лодки на острове Мэр в начале 1946 года. Передний ряд слева направо: Sand Lance (SS-381) , следующие две могут быть Sealion (SS-315) и Seahorse (SS-304) , Searaven (SS-196) , Pampanito (SS-383) , Gurnard (SS-254) , Mingo ( SS-261) , Guitarro (SS-363) , Bashaw (SS-241) . Задний ряд слева направо: Неизвестно, Tunny (SS-282) , следующие три могут быть Sargo (SS-188) , Spearfish (SS-190) и Saury (SS-189) , Macabi (SS-375) , Sunfish (SS-281) , Guavina (SS-362) , Lionfish (SS-298) , Пиранья (SS-389) . Корабль Scabbardfish (SS-397) пристыкован к ARD-11 на другой стороне дамбы. Tiru (SS-416) находится на пути в верхнем левом углу фотографии. Два парома (справа от маршрута Тиру ): YHB-2 / [ex-Post of Stockton] и YHB-21 / [ex-Tamalpais]. | Фото внутр. любезно предоставлено Дэррилом Л. Бейкером. USN, фото любезно предоставлено Скоттом Коэном и ussnewyork.com. |
Подводная лодка класса «Советский виски» С-189.Советская подвод…
Санкт-Петербург.
Подводные лодки класса «Виски» (известные в Советском Союзе как проекты 613, 644 и 665) — это класс военно-морских подводных лодок, построенных Советским Союзом в начале периода холодной войны.
Первоначальный проект был разработан в начале 1940-х годов как продолжение подводной лодки S-класса. В результате военного опыта и захвата немецкой техники в конце войны Советский Союз выпустил новое требование к конструкции в 1946 году.Доработанный проект был создан под влиянием немецкой подводной лодки Type XXI и был разработан ОКБ «Лазурит» в Горьком.
Патрульные варианты
В период с 1949 по 1958 год в составе ВМФ СССР было введено 236 из запланированных 340 [1] подводных лодок этого типа. Суда изначально проектировались как береговые патрульные подводные лодки. Эти патрульные варианты известны на западе как Whisky I, II, III, IV и V, а в Советском Союзе назывались Project 613.
Whiskey I — сдвоенные 25-мм пушки в боевой рубке
Whiskey II — сдвоенные 57-миллиметровые пушки и сдвоенные 25-миллиметровые пушки
Whiskey III — орудия удалены
Whiskey IV — 25-мм пушки — снабжены трубкой
Whisky V — без оружия — обтекаемая боевая рубка и шноркель
Варианты ракет
В 1950-х и 1960-х годах некоторые подводные лодки Whiskey были переоборудованы в подводные лодки с управляемыми ракетами.Эти лодки могли запускать от одной до четырех крылатых ракет SS-N-3 Shaddock. В 1956 году был готов первый прототип. Это была обычная подводная лодка класса «Виски», оснащенная пусковой трубой на корме паруса, в которой находилась единственная противокорабельная ракета SS-N-3. Это судно было известно на западе как Whisky Single Cylinder. В период с 1958 по 1960 год еще шесть подводных лодок класса «Виски» были переоборудованы для перевозки управляемых ракет. Эти лодки имели два ракетных аппарата за парусом и были известны на западе как Whisky Twin Cylinder (советское обозначение: проект 644).[2]
Между 1960 и 1963 годами шесть лодок получили удлиненный парус, который мог содержать четыре ракеты Shaddock. На Западе их называли виски-лонг-бен, а в Советском Союзе — проектом 665 [2]. Все варианты управляемых ракет класса «Виски» должны были всплыть на поверхность, чтобы запустить свои ракеты. Лодки одно- и двухцилиндрового класса также должны были поднимать свои ракетные аппараты, которые обычно располагались горизонтально.
Лодки «Лонг Бин» плохо управлялись, пусковые установки вызывали проблемы с остойчивостью, и поток воды вокруг ракетной арматуры был очень шумным.[3] Все вскоре были уволены со службы. Четыре были переоборудованы в РЛС проекта 640 (получившие название Whisky Canvas Bag). Два судна были переоборудованы в подводные лодки для «промысловых исследований» и «океанографических исследований». В советском флоте патрульные варианты этого класса были заменены подводными лодками класса «Ромео». На смену вариантам управляемых ракет пришли подводные лодки класса «Джульетта».
Инциденты с подводными лодками класса «Виски»
27 января 1961 года С-80 погиб в результате случайного затопления, когда лодка находилась под водой.Клапан, который должен был предотвратить попадание воды в шноркель, не работал должным образом. [Цитата необходима]
24 ноября 1972 года подводная лодка KNM Sklinna Королевского военно-морского флота Норвегии «контактировала» с тем, что, как они предполагали, было подводной лодкой класса Whisky , после 14 дней «охоты» в Согне-фьорде. Обнародованные недавно военные документы подтверждают этот эпизод [4].
21 октября 1981 г. С-178 был сбит торговым судном «Рефрижератор-13» в бухте Золотой Рог во Владивостоке.
27 октября 1981 года S-363 села на мель в территориальных водах Швеции недалеко от военно-морской базы Карлскруна.
5 февраля 2007 года списанный S-194 поднялся на воду и затонул у берегов Дании, когда его отбуксировали, чтобы стать частью военно-морского музея [5].
В 2009 году в ИЭЗ Швеции недалеко от острова Готланд была обнаружена ранее неизвестная и неопознанная затонувшая подводная лодка класса «Виски». Это была списанная подводная лодка, которая затонула на буксире и отправилась на слом в Дании. Новости об открытии не публиковались до марта 2011 года.
Обзор класса
Предшественник: подводная лодка класса Zulu
Преемник: подводная лодка класса Quebec
Подводная лодка класса Romeo
Построен: 1949–1958
Завершено : 236
Общие характеристики
Водоизмещение: (типовое):
1080 тонн в надводном положении
1350 тонн в подводном положении
Длина: 76 м (249 футов 4 дюйма)
83.3 м (273 фута 4 дюйма) (длинный бункер для виски)
Ширина: от 6,3 м (20 футов 8 дюймов) до 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
Осадка: 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Силовая установка: Дизель-электрический
Скорость: 18,5 узлов (34,3 км / ч) на поверхности
13 узлов (24 км / ч) под водой
7 узлов (13 км / ч) (снорклинг)
(варианты с крылатыми ракетами предположительно медленнее [ необходима цитата])
Дальность:
13 500 миль (25 000 км) в надводном положении
6 000 морских миль (11 000 км) под водой
Дополнение: 54 (подробнее о вариантах крылатых ракет)
Вооружение: 6 × 533 мм (21 дюйм ) торпедные аппараты (4 носовых, 2 кормовых
12 торпед или 22 мины)
1 × 25 мм (0.98 дюймов) зенитное орудие (Whiskey I, II и IV)
1 × 57 мм (2,2 дюйма) зенитное орудие (Whiskey II)
1 × крылатая ракета SS-N-3 (Whiskey Single Cylinder)
2 × Крылатые ракеты SS-N-3 (Whiskey Twin Cylinder)
4 × крылатые ракеты SS-N-3 (Whiskey Long Bin)
Сделанный189-я бригада подводных лодок усиливает территориальную обороноспособность
Создание 189-й бригады подводных лодок способствовало повышению способности страны защищать свои территориальные воды.
Бригада подводных лодок 189 была основана 20 июня 2011 года и базируется на военно-морской базе Камрань в центральной провинции Кханьхоа (Фото: VNA) |
Он отвечает за эксплуатацию дизельных подводных лодок класса «Варшавянка (килограмм) 636», которые Вьетнам в 2009 году подписал сделки о покупке у России для повышения способности страны защищать свои территориальные воды (Фото: ВНА) |
Россия уже передала Вьетнаму шесть подводных лодок.HQ-182 Hanoi — первая подводная лодка, прибывшая в Камрань в январе 2014 года. Остальные пять названы Хошимин, Хайфон, Кханьхоа, Дананг и Ба Риа — Вунгтау (Фото: VNA) |
Это современные подводные лодки 636-го кило-класса с самым тихим двигателем в мире, лучший выбор для разведки и патрулирования (Фото: ВНА) |
Премьер-министр Нгуен Суан Фук инспектирует штаб-квартиру 187 Ба Риа — Вунгтау, порт Каньрань, провинция Кханьхоа, 28 февраля 2017 г. (Фото: VNA) |
Генеральный секретарь партии Нгуен Фу Чонг инспектирует штаб-квартиру 184 Хайфон, порт Каньрань, провинция Кханьхоа, 5 мая 2016 г. (Фото: VNA) |
Владение подводными лодками с современным военным оборудованием способствует укреплению потенциала страны по защите своих территориальных вод (Фото: ВНА) |
(Фото: VNA) |
VNA
Подводная лодка USS Saury SS-189, ВМС США, в водах Австралии во время Второй мировой войны
Подводная лодка USS Saury SS-189, ВМС США, в водах Австралии во время Второй мировой войны USS SAURY SS-189
В ВОДАХ АВСТРАЛИИ ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны
Официальный U.Фотография С. Военно-Морского Флота, из коллекции.
военно-морского исторического центра.
Эсминец Saury на военно-морской верфи Мэр-Айленд 6 апреля 1943 года
USS Saury SS-189, 1450-тонный Sargo подводная лодка класса, эксплуатируемая как из База подводных лодок Брисбен в Квинсленде и База подводных лодок Фримантл в Вестерн Австралия во время Второй мировой войны.
USS Saury базировался в Перл-Харборе до октября. 1941. Затем она отправилась защищать Филиппинские острова. После Атака японцев на Перл-Харбор USS Saury была отправлена для борьбы с вторжением патрули к северу от Лингаенского залива.Она безуспешно атаковала вражеский эсминец. 22 декабря 1941 г. и тогда удалось пережить несколько встречных глубинных бомб. атаки.
USS Saury затем работал в Голландской Ост-Индии. воды. Ее первое военное патрулирование закончилось в Соэрабадже в конце января 1942 года.
Ее второй военный патруль должен был помочь защита Ост-Индии. После того, как японцы захватили голландскую Ост-Индию, USS Сайри закончил свой второй военный патруль в База подводных лодок Фримантл в середине марта 1942 года.
С апреля по декабрь 1942 г., USS Saury закончил еще 2 боевых патруля из База подводных лодок Фримантл и одна из База подводных лодок Брисбен.Она уехала из Брисбена 31 октября 1942 года на пятый год. военное патрулирование у западных и северных районов Новой Британии. У нее был только один возможный удар на японском корабле во время пятого патрулирования.
Во время службы на Филиппинах, Капитаны подводных лодок горько жаловались на неисправные торпеды. Контр-адмирал Локвуд, База подводных лодок Фримантл, в Западная Австралия пыталась заставить Бюро по боеприпасам провести некоторые Торпедно-технические испытания. После того, как его запрос был отклонен, он приказал своим людям проводить собственные испытания.
Капитан Файф приказал прицелиться в стоять на якоре в гавани Princess Royal Harbour, недалеко от Олбани в Западной Австралии. USS Skipjack (SS188) использовался для стрельбы по сети тремя торпедами Mark XIV.
Первые две торпеды были установлены на путешествовать на 10 футов ниже поверхности. Они попадают в сеть на высоте 18 и 25 футов. Третья торпеда должна была выйти на поверхность. Он отскочил от 65 футов дно гавани и проник в сеть на высоте одиннадцати футов от поверхности.
Дискредитировано Бюро боеприпасов испытания и предположил, что контр-адмирал Локвуд должен сберечь свой скудный подача торпед.Неустрашимый Локвуд устроил еще одно испытание. В июле 1942 г. Военный корабль США Saury (SS189) выпустил пять торпед Mark XIV по воротам. Все торпеды забежал глубоко.
К этому времени Главнокомандующий флота Соединенных Штатов, адмирал Кинг, слышал об этих проблемах и стал вовлеченный. Кинг указал, что он верит испытаниям Локвуда и, наконец, Бюро боеприпасов неохотно признало, что торпеды Mark XIV тоже летели. глубокий.
В сентябре 1942 года военный корабль США Saury потопил японскую самолет-паром.Преждевременный взрыв ее торпедной боевой части не позволил ей тонет больше судов Японии.
ЭсминецSaury был отремонтирован на корабле Mare. Island Navy Yard, Калифорния, США.
USS Saury начал свое шестое военное патрулирование из Перл-Харбор в мае 1943 года. Она потопила японский танкер и три грузовых корабля в конец мая 1943 года. В период с марта по май он снова прошел капитальный ремонт на острове Маре. 1944 г. после девятого патрулирования. Были установлены новые двигатели. К тому времени она была участвовал в тяжелом столкновении с японским эсминцем, пострадал затопление в некоторую непогоду и возникшие проблемы с двигателем.Благодаря этим различные неприятности она не потопила ни одного японского судоходства в ее 7-й, 8-й и 9-й войнах патрули.
Ее 10-й военный патруль находился у Филиппин, где в июне / августе 1944 года у нее было больше механических проблем. Ее 11-й военный патруль увидел она работает в водах у материковой Японии с сентября по ноябрь. 1944 г. В этот период она атаковала один японский корабль, причинив некоторые повреждения и спас летчика-истребителя ВМС США, который летел с самолета ВМС США. авианосец, чьи самолеты атаковали Окинаву.
Уильям Генри Косби-старший, отец знаменитого Голливудский комик Билл Косби, по-видимому, совершил два военных патрулирования на USS Saury из 7 сентября 1944 г. — 28 февраля 1945 г. Косби-старший был назначен на военный корабль США. Морской волк со 2 августа 1945 года по 19 сентября 1945 года.
После ее 11-го боевого патрулирования USS Saury участвовал на тренировках и стрельбе в водах Гавайев. Эскадренный миноносец Saury списан в июне 1946 года.
СПРАВОЧНИКИ
Black Submariners в ВМС США 1940-1975
БЛАГОДАРНОСТЬ
Хочу поблагодарить Брюса Берда за помощь с этой веб-страницей.
Кто-нибудь может мне помочь с дополнительной информацией?
Продукция исследований времен Второй мировой войны «Австралия @ Война»
Эта страница впервые создана 7 сентябрь 2007
Последнее обновление этой страницы 19 января 2020
Атомные подводные лодки в Австралии бросят вызов режиму нераспространения, и Китай
Президент Байден и премьер-министры Австралии и Соединенного Королевства объявили в сентябре.15, как первое действие в их новом соглашении об обороне AUKUS, продажа Австралии технологии атомных подводных лодок взамен существующей сделки Австралии с Францией по обычным подводным лодкам. План состоит в том, чтобы построить подводные лодки в Австралии с помощью и, возможно, компонентов из Великобритании и США.
Объявление удивило многих, в том числе правительство Франции, чей министр иностранных дел назвал это решение «ударом в спину».
Администрация Байдена рекламировала соглашение как противодействие растущему запугиванию со стороны Китая Австралии и других стран Индо-Тихоокеанского региона.Однако представляется вероятным, что любое благоприятное воздействие на Китай будет компенсировано негативным воздействием на режим нераспространения ядерного оружия. Другие государства, не обладающие ядерным оружием, такие как Южная Корея и Иран, вероятно, будут заинтересованы в приобретении ударных подводных лодок с ядерными двигателями у США и Великобритании, или, возможно, России или Китая.
Сделка с AUKUS особенно проблематична, потому что на атомных подводных лодках США и Великобритании в качестве топлива используется оружейный высокообогащенный уран (ВОУ). Поэтому очевидным предположением является то, что австралийские подводные лодки также будут заправляться ВОУ, взятым из U.S. Профицит холодной войны.
Трудно недооценить, насколько австралийский план отличается от прежней политики США. В 1980-х годах США оказали давление на Францию и Великобританию, чтобы они не поставляли в Канаду атомные подводные лодки из-за предполагаемого негативного воздействия на режим нераспространения. В основе политики США в области нераспространения также лежит принцип сокращения глобальной доступности и использования ВОУ. Было бы глупо со стороны США теперь экспортировать уран оружейного качества в государства, не обладающие ядерным оружием, после того, как после 11 сентября было потрачено более миллиарда долларов на конверсию исследовательских реакторов, разработанных США.С. и Советский Союз экспортировали в десятки стран от оружейного до низкообогащенного уранового топлива.
Поскольку Австралия не имеет коммерческой ядерно-энергетической программы (у нее есть исследовательский реактор) и на данный момент нет военных вспомогательных средств для судов с ядерными двигателями, ей, вероятно, сначала придется полагаться на США или Великобританию для подготовки обоих кадров. и поддержка развития ядерной инфраструктуры. Учитывая прочную историческую связь между Королевским флотом Австралии и Королевским флотом Великобритании, Великобритания могла бы обеспечить начальную подготовку кадров подводных лодок для укомплектования новыми австралийскими атомными подводными лодками.
Окончательное создание атомных подводных лодок в Австралии займет десятилетия. Поэтому Австралия может последовать примеру Индии и начать с аренды атомной подводной лодки у США или Великобритании. Индия арендовала две подводные лодки: первую у Советского Союза, а затем вторую у России, прежде чем построить свою собственную атомную подводную лодку, конструкция которой, похоже, в значительной степени основана на ее второй арендованной подводной лодке. Приобретение подводной лодки США или Великобритании, возможно, с объединенным экипажем, могло бы стать большим первым шагом вперед для австралийской программы создания атомных подводных лодок.
Если план AUKUS будет реализован, то возникнет важный вопрос, можно ли снизить риски распространения, связанные с ВОУ, за счет разработки реакторов, работающих на низкообогащенном уране (НОУ), не пригодном для использования в оружии. Франция и Китай уже используют НОУ для топлива своих военно-морских реакторов. Россия и Индия используют топливо ВОУ, хотя и не оружейного качества.
Несмотря на поддержку со стороны Конгресса в течение последних 25 лет, ВМС США категорически отказались проектировать свои будущие подводные лодки с НОУ.Главный аргумент в том, что активная зона реактора должна быть больше или ее нужно будет перезаправлять один или два раза. Нынешние реакторы ВМС США спроектированы так, чтобы обеспечивать жизнь корабля, что, по мнению ВМФ, дает значительную экономию средств и времени. Циклы дозаправки в США позволили американским подводным лодкам оставаться на верфях более года для выполнения дозаправки, хотя Франция разработала роботизированные механизмы дозаправки через люки, которые сократили это время до нескольких недель.
После U.Южный арсенал ядерного оружия достиг пика в 1964 году, США продолжали производить оружейный уран для топлива морских реакторов до 1992 года. В течение последних двух десятилетий подводные лодки США и Великобритании заправлялись ВОУ из более чем 10 000 американских ядерных боеголовок, которые стали избыточными. в конце холодной войны. Этот источник закончится примерно к 2060 году. Чтобы поддерживать подводные лодки и авианосцы, работающие на ВОУ, США вскоре потребуется изучить и профинансировать новый очень дорогой завод по производству ВОУ. Поставка ВОУ топлива для Австралии ускорит потребность в новом предприятии.
Администрация Байдена может также рассматривать австралийскую программу развития как дополнительную мотивацию для перевода американских подводных лодок и авианосцев на топливо с НОУ. Это позволит избежать того, чтобы США подали опасный пример разработки нового завода по производству ВОУ после того, как существующие поставки будут исчерпаны. Австралия, Франция, США и Великобритания также могут сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии для решения вопросов гарантий, возникающих в результате использования ядерных реакторов в военных целях в государствах, не обладающих ядерным оружием.Это также было бы намного проще, если бы подводные лодки работали на низкообогащенном уране.
Если администрация Байдена проявит интерес к налаживанию отношений с Францией, она может рассмотреть вопрос о возвращении Франции в австралийскую программу подводных лодок, чтобы поделиться своим опытом с подводными лодками на НОУ.
Джордж М. Мур — научный сотрудник Института международных исследований Миддлбери в Монтерее. Ранее он был сотрудником Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса и старшим аналитиком Международного агентства по атомной энергии. Франк Н. фон Хиппель, физик-ядерщик, является почетным профессором общественных и международных отношений Программы Принстонского университета по науке и глобальной безопасности.
Фотография — Подводная лодка Northrop Grumman Christens
NEWPORT NEWS, Вирджиния, 2 декабря 2003 г. (PRIMEZONE) — 19 ноября сектор Ньюпорт-Ньюс Northrop Grumman Corporation (NYSE: NOC) провел церемонию крещения своей концепции модели подводной лодки под названием Newport News Experimental Model 1 (NNemo 1) .NNemo 1 — это масштабная радиоуправляемая модель современной концептуальной подводной лодки Newport News. Тестирование NNemo 1 состоится в декабре, и собранные данные помогут спрогнозировать полномасштабные характеристики корабля при выполнении поворотов, проверке динамической устойчивости и разработке процедур аварийного восстановления.
Фотография, сопровождающая этот выпуск, доступна по адресу: http://media.primezone.com/noc/
Сектор Ньюпорт-Ньюс разработал NNemo 1 посредством независимых исследований и разработок.Конструкция основана на инновационных технологиях герметичного корпуса, конструкционных материалах и электрических силовых установках, разработанных в Ньюпорт-Ньюсе для эксплуатации и маневрирования подводной лодки на мелководье. Центр наземных боевых действий ВМС — подразделение Carderock обеспечивало общее руководство проектированием.
«То, что мы узнаем из этого проекта, поможет нам спроектировать подводные лодки будущего поколения, которые будут безопасны для экипажа, оставаясь при этом высокоэффективными боевыми платформами», — сказал Уолт Флойд, менеджер подразделения Submarine Technology, Northrop Grumman Newport News.«Мы с нетерпением ждем путешествия NNemo и того вклада, который он внесет в будущее подводной войны».
NNemo 1 был построен Sias-Patterson, Inc., небольшим бизнесом в Йорктауне, штат Вирджиния, занимающимся разработкой и производством коммерческих автономных подводных аппаратов. Подразделения «Электронные системы» и «Интегрированные системы» компании Northrop Grumman также внесли свой вклад в проект. Интегрированные системы предоставили навигационный блок, а Электронные системы помогли с винтами.
Northrop Grumman Newport News со штаб-квартирой в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, является единственным в стране разработчиком, производителем и заправщиком атомных авианосцев и одной из двух компаний, способных проектировать и строить атомные подводные лодки. Ньюпорт-Ньюс также предоставляет послепродажное обслуживание широкого спектра военно-морских и коммерческих судов. В секторе Ньюпорт-Ньюс работает около 18 000 человек.
Представители средств массовой информации могут получать наши выпуски по электронной почте, зарегистрировавшись по адресу: http: // www.northropgrumman.com/cgi-bin/regist_form.cgi
ПОДРОБНЕЕ О НАС: выпуски новостей Northrop Grumman, информация о продуктах, фотографии и видеоклипы доступны в Интернете по адресу: http://www.northropgrumman.com. Информация, относящаяся к сектору Newport News, доступна по адресу: www.nn.northropgrumman.com/index.