Под парусом по ладоге: Парусная экспедиция — Ладога под парусами

Под парусом по шхерам Ладоги

Швертбот Валаам заходит в бухту Хеполахти

Шхеры Северного Приладожья

Всего в 150 километрах от Санкт-Петербурга начинаются места, рекреационная ценность которых, на мой взгляд, очень сильно недооценена. Это шхерный район Северо-Западной части Ладожского озера. Он заслуживает самого пристального внимания.

Нет, разумеется, это не секрет для яхтсменов, катамаранщиков, байдарочников, и других туристов-водников на протяжении десятилетий ежегодно прокладывающих свои маршруты через эти места. Но таких людей немного, а остальные… для остальных словосочетание «Ладожские шхеры» ничего не вызывает в душе, а кто живет подальше от СПб — так и вообще про Ладогу знает ничтожно мало. Крупнейший в Европе пресноводный водоем… Разве что воспетый классиками остров Валаам получил широкую известность.

А меж тем, даже избалованные подобными видами финские яхтсмены, которых мне как-то раз довелось провести по лучшим доступным для их двенадцатиметровой яхты заливам и бухтам, очень лестно отозвались о Ладоге в целом и о шхерах в особенности. Шхеры вообще — рай для парусников, особенно для небольших, которым осадка позволяет пройти даже самым укромным мелководным проливчиком.

Но то яхтсмены… не каждый готов содержать свою яхту или хранить под кроватью разобранный парусный катамаран (я храню =), но ценность этих мест такова, что побывать здесь должна быть возможность для всех. И именно это — обеспечивать такую возможность я считаю своей задачей, миссией, если угодно. И поведу об этом свой сегодняшний рассказ.

Первый опыт

Впервые я попал в шхеры Ладоги в 2006 году «галопом по Европам» — всего на 3 дня. Но какие это были три дня! Пройдя на борту яхты от Шлиссельбурга до острова Путсаари, я вдруг оказался в царстве гранита, сосен и белого мха — бескрайнем владении Северной Природы.

Яхта Дельта, остров Кярпясенсаари, 2006 год

Сказать, что я был впечатлён — ничего не сказать: оставшиеся 2 дня похода яхта неторопливо шла вдоль шхер в Приозерск на смену экипажа, я же вглядывался в береговую линию, мечтая, что когда-нибудь смогу побывать там везде, облазить каждый уголок, пройти каждым проливом… спустя всего 2 года моя мечта осуществилась. В сентябре 2008 года я прошел квалификационный отбор и стал шкипером в небольшой фирме, организующей парусные походы по шхерам — теперь все вышеперечисленное удовольствие входило в мои обязанности! Мне повезло.

Шхеры Ладоги — живой источник

Когда, проходя в тишине на парусной лодке, смотришь вокруг — понимаешь, что здесь ничего не изменилось за последние сто лет… и за тысячу, а возможно и за 10 тысяч. Все те же скалы, прибрежные коренастые сосны, чайки. Время перестает иметь значение. Вспоминаются слова Тура Хейердала из прочитанного когда-то в детстве (и перечитанного впоследствии не раз) «Кон-Тики»:

Внезапно стало совершенно безразлично — был ли это 1947 год нашей эры или до нее.

Никогда бы не подумал, что для того, чтобы прочувствовать такое, мне не придется пересекать на бальзовом плоту Тихий океан! Но и правда: бешеный ритм городской жизни сюда не долетает. Можно расслабиться — на недельку или хотя бы на выходные.

Луда (островок) в проливе под островом Кухка

Про красоту Карелии ходят легенды. И здесь, в шхерах Ладоги, она раскрывается наиболее полно: в течение похода пейзажи меняются от узких проливов между гранита островов до бескрайнего простора открытого Ладожского моря. Фотограф, художник, да и просто человек, ценящий природу, уедут отсюда не с пустыми руками!

Паруса Ладоги

Для того, чтобы побывать в шхерах нужен водный транспорт: почти все интересные места не имеют сухопутного доступа или он сильно затруднен. Парусные и моторные яхты, плавдачи-баркасы, байдарки и катамараны, катера, надувные лодки всех размеров, прокатные «Пеллы» и «Фофаны» — сюда стремятся попасть (не всегда безопасно) на самых разных плавсредствах… но не всякое плавсредство годится для такого путешествия. По-хорошему, только парусные суда (ну и разве что байдарки) способны сделать поход по шхерам по-настоящему незабываемым.

На борту парусной лодки все подчинено взаимодействию двух стихий: ветра и волны. Ритм, возникающий при этом взаимодействии ни с чем не спутать, он настраивает весь экипаж на свой лад, выводит людей из многомесячного городского транса. Нехитрая экипажная жизнь — работа с парусами и шкотами перемежается морскими байками, занятиями по такелажному делу или просто созерцанием красот под чаёк из термоса.

Хороших парусников много, но лично для меня, лучшим, ни с чем не сравнимым по удовольствию от плавания, стал открытый туристический швертбот. После тяжелых, хотя и сравнительно комфортных крейсерских яхт, я обнаружил насколько хорош он здесь: с его малой осадкой, он позволяет пройти, причем, пройти именно под парусом, почти каждый пролив — и не пропустить всей прелести шхер!

Швертбот Бриз в заливе Лехмалахти

Надо отдать должное создателям этих парусников: они вместительны, мореходны и быстроходны, а хорошо продуманная конструкция судна и его парусного вооружения делают плавание безопасным во всем диапазоне условий. В свое время и мне довелось приложить к их конструкции руки и голову, и когда несколько лет назад мне представился случай стать владельцем двух таких швертботов, я конечно же не смог пройти мимо, правда обоим требовался ремонт. И он был произведен.

Жизнь в шхерах

Открытое судно позволяет брать на борт большой экипаж, но жить на борту негде и это диктует формат проживания — добро пожаловать на берег! И подобрать хорошее место для стоянки и ночлега – это одна из моих важнейших обязанностей в походе.

Походная жизнь на островах не отличается принципиально от любого другого турпохода. Тент над столом, костерок, палатки: все как всегда. Разве что вместо колышков для растяжки палаток чаще приходится использовать камни — почти всегда палатки стоят на гладком, прогретом за день, граните. Стоянки на опушке шхер отличаются, помимо отличных видов, меньшим количеством комаров и мошки, хотя их и так тут немного.

Кстати, я никогда не был фанатом походной жизни — все эти песенки под гитару у костра и прочие элементы палаточного счастья никогда не вызывали у меня, коренного петербуржца, никакого возбуждения. Тем не менее, признаюсь, даже я проникся. Согласитесь, такой вид из «окна отеля» мало кого оставит равнодушным:

Да, «отель тысячи звезд» — это про нас!

На стоянке первое время все заняты — надо разгрузить лодку, повесить тент, поставить палатки, приготовить обед. Но даже такие будничные дела, как приготовление обеда, обретают здесь новые краски. После обеда останется разве только принести дров для вечернего костра. И то необязательно — готовим мы на газу.

Вечерний чай проходит под разговоры — в сборном походе, когда туристы приехали из разных уголков страны, всегда найдутся интересные темы для беседы. Кто-то захочет пойти созерцать закат на дальний мыс, кому-то ближе вечерний клёв, фотография, те же песни под гитару… скучать не придется.

Морская практика

Отдельно хочется сказать пару слов о парусной практике. Помимо того, что наши походы являются категорийным видом водного туризма, они являются еще и полноценным яхтингом безо всяких допущений. Швертботы вооружены так же, как и большинство парусных яхт, и имеют схожие характеристики, поэтому всякая практика, пройденная у нас на борту, пойдет в копилку морского опыта.


Хочется надеяться, что этот текст немного приоткрыл для вас смысл и значение словосочетания «Под парусом по Ладоге». Я буду рад видеть вас в походах Шхерного Бриза.

Константин Ковров,
руководитель проекта, капитан

Спасены рыбаки, которые, потеряв ход на моторной лодке, два дня под парусом ходили в Ладожском озере — Северо-Запад |

Новости 6 октября 2015 г. 14:41

Санкт-Петербург. 6 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — В Ладожском озере успешно завершились поиски двух пропавших рыбаков из Приозерского района, мужчины доставлены на берег.

Как сообщило Главное управление МЧС по Ленинградской области, в 11.40 вторника, 6 октября, спасатели обнаружили мужчин в шести километрах от города Шлиссельбурга и отбуксировали их к лодочной станции в поселок Кошкино Всеволожского района.

Установлено, что вечером 4 октября из реки Бурная (п. Соловьево) они вышли на катере в Ладожское озеро. Попав в шторм и израсходовав все топливо, катер потерял ход. «Мужчины соорудили самодельный парус, и их понесло течение.

На следующий день им удалось установить связь с родственниками, а те в свою очередь обратились за помощью к спасателям», — говорится в сообщении.

Спасательная операция, как сообщалось, началась еще накануне вечером, однако обследование 350 кв. км Ладожского озера результатов не принесло, и темное время суток не позволило продолжить поиски.

Когда в 4.00 вторника мобильные телефоны рыбаков оказались в зоне доступа, они позвонили родственниками. Установив связь с рыбаками, спасатели посоветовали включать телефон только тогда, когда видны приметы местности. Мужчины сообщили, что видят крепость, а диспетчеры определили, что рыбаки находятся не в Приозерском, а в Кировском районе. За два дня они преодолели более 150 километров.

В 11.40 удалось обнаружить катер с рыбаками в 6 километрах от Шлиссельбурга, в бухте Петрокрепость. Медицинская помощь им не потребовалась. Катер вместе с рыбаками отбуксировали к лодочной станции поселка Кошкино Всеволожского района для заправки.

Всего в поисково-спасательной операции были задействованы 12 человек и 4 единицы техники.

  • Главные события

    Глава Калининградской области предлагает распространить механизм морских субсидий на доставку в регион грузов из Белоруссии

    Глава Калининградской области предлагает распространить механизм морских субсидий на доставку в регион грузов из Белоруссии
  • Точка зрения

    Лед возрастом более 1 млн лет

    Interfax-Russia.ru — Древний лед из Антарктиды возрастом более 1,2 млн лет доставили Санкт-Петербург. Изучив образцы, ученые надеются больше узнать об изменении климата на Земле в эпоху среднего плейстоцена.

    Лед возрастом более 1 млн лет
  • Заводские планы

    Interfax-Russia.ru – «Алмаз-Антей» собирается в 2024 году начать выпуск грузовиков на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

  • Атака на Кремль

    Interfax-Russia.ru – Попытку нанесения удара беспилотниками по резиденции президента РФ в Москве расценили как теракт и покушение на главу государства, пообещав продуманный, взвешенный и соответствующий интересам страны ответ.

  • В расчете на поддержку

    Interfax-Russia.ru – Россия рассчитывает на поддержку Данией предложения по созданию международной комиссии для расследования диверсий на «Северных потоках». В Швеции допускают, что за взрывами на газопроводах могут стоять госструктуры.

  • Признали терактом

    Interfax-Russia.ru – Дело об убийстве военкора Владлена Татарского переквалифицировано по статье «теракт». В Госдуме РФ готовят поправки об ужесточении наказания за терроризм.

Показать еще

5 скрытых жемчужин парусного спорта в России, о которых никто не говорит

Россия, возможно, не первое место, о котором вы думаете для парусного спорта, но в России есть множество скрытых жемчужин, которые идеально подходят для знающих моряков. Эти направления предлагают авантюрным морякам сложные и разнообразные условия, а также множество культурных интересов на каждой остановке.

Хотя парусный спорт в России, как правило, менее популярен, чем в Великобритании и других странах, существует широкий выбор из потрясающих направлений для парусного спорта можно найти, если знать, где искать. От побережья Черного моря до ледяного и отдаленного озера Байкал, Россия предлагает огромное количество доступных и уединенных мест для парусного спорта, которые могут стать отличным выбором для любителей парусного спорта, желающих исследовать что-то немного другое. Но прежде чем мы погрузимся в мои пять скрытых жемчужин (с множеством картинок) , позвольте мне сначала объяснить, почему Россия.

Почему я поехал в Россию

Я заметил тенденцию людей откладывать поездку в Россию, в основном из-за негативного изображения русских людей и русской культуры в СМИ. Именно этот образ вызвал у меня желание отправиться туда , чтобы понять реальность мифов, встроенных в массовую культуру. По моему опыту, большинство людей, которых я встречал во время своих путешествий, были чрезвычайно приветливы и казались искренне взволнованными встречей с кем-то, кто нашел время, чтобы исследовать свою страну. Меня приглашали бесплатно ходить в музеи и галереи, давали пробовать местную еду в ресторанах и предлагали много водки.

Inside Knowledge

Мое путешествие стало намного легче благодаря тому, что я путешествовал с одним из моих самых близких друзей, который вырос в Казани. В результате у меня был человек, который говорил на языке, и у меня были друзья и родственники, которые могли показать нам лучшие места и помочь с бюрократией. В конце этой статьи я более подробно расскажу о навигации по России, в том числе о найме русскоязычного агента. Если вы никого не знаете в стране и надеетесь поехать дальше, за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, я рекомендую изучить этот вариант.

Прочтите наши любимые скрытые жемчужины парусного спорта и убедитесь сами, что может предложить Россия.

В этой статье:

  1. Озеро Байкал
  2. Камчатка и Курильские острова
  3. Сочи и побережье Черного моря
  4. Ладожское озеро
  5. Каспийское море
  6. Дополнительные детали путешествия

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Самое глубокое озеро в мире, глубиной более 5000 футов, озеро Байкал является невероятным местом для любителей приключений. Благодаря своей изоляции в самом сердце Сибири озеро представляет собой уникальный эволюционный остров, почти 80 процентов его видов не существуют больше нигде на планете. Особые моменты включают байкальскую нерпу, единственный вид пресноводных тюленей в мире, происхождение которого до сих пор является предметом споров. В Байкальском экологическом музее недалеко от Иркутска представлены некоторые из достопримечательностей, которые можно найти на озере, чтобы дать вам больше информации во время вашей поездки.

Замерзшее озеро Байкал

Озеро Байкал — самое большое озеро в мире по объему, в нем содержится около 20 процентов незамерзшей пресной воды в мире. Горы, окружающие озеро и поднимающиеся на высоту более 2000 м, включают в себя потухшие вулканы. Если вы совершите путешествие в Сибирь, вас встретят потрясающие нетронутые пейзажи. Сильный ветер и пустая вода делают его идеальным местом для круиза.

Культурные достопримечательности включают мраморные скалы Цаган-Заба, где вы найдете наскальные рисунки, которым, по оценкам, более 2500 лет. Точно так же остров Ольхон, единственный постоянно обитаемый остров на озере, является домом для ряда объектов религиозного и исторического значения.

Помимо обычных круизов, озеро Байкал является популярным местом для ледовых яхтсменов, которые путешествуют сюда в течение долгих зим, чтобы погонять по гладкому льду на поверхности озера. Скорость может достигать мили в минуту, поэтому для участия требуется особый искатель адреналина. Всего один неожиданный порыв ветра или пробоина во льду, сделанная нерпой, могут отправить вас в занос по льду или в холодную воду. Если вы предпочитаете талую воду, обязательно планируйте поездку на летние месяцы.

Камчатка и Курильские острова

Вулканы Камчатки

Расположенная на Дальнем Востоке России, Камчатка предлагает совершенно другой вид парусного спорта. Полуостров Камчатка омывается Тихим океаном и Охотским морем и имеет береговую линию, усеянную заливами, заливами и фьордами. Совершите круиз вдоль восточного побережья к Курильским островам, где находится несколько действующих вулканов, в том числе Эбеко, Фуса и Чикурачки. Известно, что эти спящие гиганты иногда обрызгивают посетителей пеплом, но в более спокойные дни на них все же можно взобраться.

В качестве вознаграждения за тяжелую работу на воде можно остановиться в природных горячих источниках, разбросанных по всему региону. Здесь говорят, что питье воды приносит хорошее здоровье. Бухта Русская на восточном побережье представляет собой естественный канал, врезанный в берег на 8 км, который предлагает уединенное место для швартовки и изучения части береговой линии. Это место идеально подходит для любителей пеших прогулок, так как здесь есть обширные нетронутые места обитания, которые можно исследовать. В зависимости от сезона вы также можете взять напрокат каяки или даже покататься на лыжах.

Бухта Аванча

Этот регион прекрасно подходит для плавания, не отвлекаясь от других лодок; Вы будете среди нескольких тысяч посетителей, которые ежегодно приезжают в этот регион. Бесконечные пейзажи, включая лес, горы и береговую линию, удовлетворят любого любителя природы. Дикие животные, за которыми нужно следить, включают северных морских львов, бурых медведей и, если вам очень повезет, рысей. На Камчатке также обитает половина мировой популяции белоплечих орланов. Можно даже плыть на юг от Камчатки до Хоккайдо и северных островов Японии, если вы настроены на еще большее приключение.

Сочи и побережье Черного моря

Закат над пляжем Сочи

Известный как летняя столица России, Сочи является чрезвычайно популярным курортным городом на побережье Черного моря. Город, в котором пройдут Олимпийские зимние игры 2014 года и Паралимпийские зимние игры, а также город-организатор чемпионата мира по футболу 2018 года, в последние годы привлек большие инвестиции.

По оценкам, поселение Сочи датируется 400 000 лет назад, а пещера Акштыр считается заселенной около 40 000 лет до н.э. Вы можете посетить сайт и узнать об археологии региона. За пределами города также есть множество возможностей для пеших прогулок, где вы можете открыть для себя горы региона, водопады и даже скрытый византийский храм 10-го века, известный как храм Лоо.

Если вы посещаете порт Сочи, Сочинский яхт-клуб открыт для заходящих лодок и предоставляет приют и хорошие условия. В порту Сочи также есть удобства, но Сочинский яхт-клуб, как правило, более высокого стандарта с несколькими водопроводными кранами вдоль набережной и электрическими розетками. Топливо можно заказать в Сочинском порту или Сочинском яхт-клубе вместе с ремонтом. Некоторые регионы вдоль побережья Черного моря ограничивают плавание в ночное время, поэтому лучше свести к минимуму плавание только в дневное время. Используйте вечера, чтобы погрузиться в атмосферу и познакомиться с уникальной культурой каждого места.

Из Сочи вы можете путешествовать вдоль побережья Черного моря, останавливаясь в древних портах Синоп и Трабзон на северо-востоке Турции. В Трабзоне находится церковь 13 века, ныне мечеть. Остерегайтесь афалин во время вашего путешествия! Кроме того, вы можете начать со Стамбула. Регион Черного моря богат историей и культурой, и под парусом вы можете вернуться в прошлое и испытать его наилучшим образом.

Ладожское озеро

Мост через реку Неву

Лежащее в 40 милях вверх по течению от Балтийского моря, вдоль реки Невы, Ладожское озеро, пожалуй, самое доступное из всех скрытых жемчужин в этом списке. Река Нева загружена движением коммерческих судов и принимает больше иностранных посетителей, чем другие водные пути России. Ладога является крупнейшим пресноводным озером в Европе и имеет множество скрытых бухт и лесистых бухт, что делает его прекрасным местом для парусного спорта.

Ладожское озеро

Как правило, лучшее время для посещения — лето, с хорошим ветром и преимущественно солнечными днями. Благодаря близости к Европе и Санкт-Петербургу Ладожское озеро более популярно у туристов и прогулочных яхт. Это означает, что таможенный процесс, как правило, проще, чем в других направлениях, и на берегу больше продуктов и мест, где можно поесть.

Несмотря на возросший туризм, озеро по-прежнему богато биоразнообразием, а воды исключительно чистыми. Благодаря циклу замерзания и оттаивания около 30 рек, впадающих в озеро, а также гранитной породе, вода чрезвычайно мягкая и не содержит минералов. Озеро также является домом для 660 островов, северное побережье которых покрыто густым лесом.

Крепость Орешек в устье Невы — лишь одна из многих культурных достопримечательностей, разбросанных вокруг озера. Впервые она была построена в 13 веке шведскими поселенцами. С тех пор он превратился из оригинальной деревянной конструкции в укрепленную каменную крепость. Точно так же стоит посетить остров Валаам в северном архипелаге, где находится Валаамский монастырь, построенный в 14 веке. Валаам до сих пор является духовным убежищем для некоторых православных христиан.

Каспийское море

Баку, столица Азербайджана на побережье Каспийского моря

Каспийское море, чрезвычайно вызывающее воспоминания, постепенно становится все более популярным местом для парусного спорта, но подавляющее большинство трафика по-прежнему приходится на коммерческие суда и паромы. Новый проект между Россией и Азербайджаном направлен на увеличение морского туризма в этом районе, но, несмотря на это, он в значительной степени неизвестен иностранным посетителям.

Морская прогулка по Каспийскому морю может включать посещение не только российских достопримечательностей, но и исторических портов Грузии и Азербайджана. Это направление только сейчас становится все более открытым для бесстрашных исследователей, и вам придется тщательно планировать свое путешествие, принимая во внимание изменения в политических и правовых требованиях. Южный Каспий в настоящее время объявлен правительством США запретной зоной, поэтому путешественникам следует опасаться заходить в оспариваемые воды.

Баку, столица Азербайджана

Однако вдоль российского и азербайджанского побережья есть множество культурных чудес, которые могут предложить любознательным посетителям. Баку, столица Азербайджана, и Актау, столица Мангистауской области в Казахстане, являются одними из самых крупных и загруженных направлений.

Помимо политических и бюрократических ограничений, которые вам необходимо проверить перед поездкой, вы можете путешествовать между Черным и Каспийским морями, используя обширную и огромную сеть внутренних водных путей России. Можно плыть по реке Дон, через Волго-Донской канал и в реку Волгу, в конце концов достигая Каспийского моря. Это маршрут, которым пользуются многие коммерческие круизные компании, и по нему можно пройти на яхте. До Москвы также можно добраться с Каспийского моря по Волге. В качестве альтернативы можно плыть из Черного моря в Северное море по реке Дунай, проведя вас через некоторые из самых впечатляющих и (на мой взгляд) романтичных городов Европы.

Дополнительная информация о путешествии

Есть несколько вещей, о которых следует помнить, отправляясь в любое из этих морских приключений. Самым большим барьером для иностранных моряков, путешествующих в Россию, являются строгие визовые ограничения. Поскольку многие из упомянутых здесь направлений также включают поездки в другие зоны с регулируемым визовым режимом, вам также необходимо убедиться, что вы соответствуете строгим визовым требованиям для каждой остановки.

Вам, скорее всего, потребуется многократная виза для поездок между портами в России. Для того, чтобы получить визу, вам необходимо иметь приглашение от кого-то в стране. Вот где русские контакты очень полезны. К счастью, такие книги, как «Черное море» Дэвида Рида Баркера и Лизы Борре [1], дошли до того, что предоставили контактные данные лиц, которые могут помочь вам получить одобрение визы. Сам процесс получения визы достаточно прост, он просто требует большого терпения и организованности, чтобы убедиться, что вы отметили все нужные поля. Если у вас нет визы до посещения, вам не разрешат въезд.

Точно так же, если никто из вашей команды не говорит по-русски, было бы неплохо попытаться найти кого-нибудь, кто говорит по-русски! За пределами крупных городов многие русские не говорят по-английски, и языковые проблемы могут сделать даже самые простые таможенные проверки серьезной проблемой. Настолько, что они могли увидеть, как вас отправляют домой, еще до того, как вы пересекли границу. Наличие русскоговорящего также значительно облегчит операции на берегу, от покупки топлива до доставки еды.

Можно нанять русскоязычного агента, который поможет с процедурами оформления и проследит за тем, чтобы ваша поездка прошла гладко. Это очень желательно. Опять же, такие книги, как «Черное море», содержат полезную контактную информацию для нескольких надежных агентов, в противном случае свяжитесь с другими моряками, которые совершили путешествие.

Парусный спорт в России не для слабонервных; требуется решимость, стойкость и творческий подход, чтобы плавать в некоторых из наименее доступных регионов мира. Одним из самых больших барьеров являются официальные ограничения. Однако именно этот аспект делает его такой скрытой жемчужиной. Очень немногие моряки отправляются в Россию, и во многих районах вы можете обнаружить, что вы единственная лодка на воде. Если вам нравятся такие приключения, то Россия может стать для вас идеальным местом. Где есть воля, всегда есть способ.

Сноски

[1]: Черное море Дэвида Рида Баркера и Лизы Борре


Вы нашли ответ на свой конкретный вопрос?
👍 0 👎 0

Эпизод III — Ладожское озеро и возвращение в Хельсинки » Stichting Stamboek Ronde en Platbodemjachten

4 июля. Сегодня мы готовим штурм Ладожского озера, в 40 милях вверх по течению Невы. Для плавания по внутренним водным путям России мосты через Неву являются серьезным препятствием для высоких мачт и кораблей. Для этих лодок они открываются только один раз в сутки в ночное время с 2 до 4 часов ночи. Конвои вверх и вниз по реке должны проходить через относительно узкие проходы, в то время как внутреннее движение загружено грузовыми и нефтехимическими перевозчиками короткой морской категории дедвейтом до 5000 тонн. Все внутренние перевозки через порт Санкт-Петербург в.в. через Волгу на Черное и Каспийское моря, далее на Белое море и на большие озера Ладогу и Онежское здесь должны пройти. Поэтому мы решили не пользоваться ночной возможностью, а спустить мачту и плыть под мостами к востоку от Санкт-Петербурга.

Ладожское озеро и возвращение в Хельсинки

В 2010 году была создана пристань для t Gauwe Haentje для швартовки у внутреннего пассажирского терминала, причала для баркасов Viking River Cruise, возле высокого моста, по которому проходит восточное кольцо автомагистрали. Мы планируем пойти и снова поднять мачту. Нам повезло, что Кристиан и его подруга Кэтлин присоединились к нам на этом мероприятии в 15:00 в теплую солнечную погоду, 28*C, и, кроме того, Стивен не очень хорошо себя чувствует.

Через полчаса выходим, река вверх по течению и при палящем солнце проходим под мостами, вдоль Эрмитажа, Петропавловской крепости и крейсера «Аврора», который считается давшим «искру», Холостой выстрел, 25 октября 19 г. 17, сигнализируя о нападении на Зимний дворец, а вместе с «Потемкиным» (на котором в 1905 г. началось восстание Кронштадтского морского гарнизона, предтеча Октябрьской революции 1917 г.) самые известные русские линкоры.

В 18:00 мы прибываем на пристань пассажирского терминала. Никаких баркасов, чтобы защитить нас на этот раз от волнового движения проходящих мимо больших кораблей, так как все они уплыли вглубь суши в Москву за последние дни.

Офис Сачи находится поблизости, и он помогает нам найти тихий причал в гавани неподалеку, где ночью «хранятся» многие суда на подводных крыльях. К счастью, болезнь Стивена прошла, завтра мы будем вдвоем на несколько дней, чтобы плыть на корабле до приезда Мартины. Мы ставим мачту и, поблагодарив и пожелав прощания Крису и Кэтлин, мы пораньше ложимся на свои койки, чтобы быть готовыми к 6 утра следующего дня.

Так как мы должны плыть против течения, наша скорость уменьшится до 3/4 до 6 узлов. Когда мы запускаем двигатель в 18:00, в гавани все еще тихо, но некоторые суда на подводных крыльях начинают греть свои шумные турбины. Погода опять хорошая. Звонит Мартина: ей вернули паспорт с визой. Ее заберет Николай в аэропорту Пулкова, и она прибудет к нам завтра вечером где-то на западном берегу Ладоги. По обеим сторонам берега за последние 3 года были построены новые дачи, что свидетельствует о растущем распространении богатства.

Перед прибытием в Ладогу нужно частично спустить мачту железнодорожного и автодорожного моста, что не занимает много времени. В 13:00 мы прибываем под Шлиссельбург и, заправив баки дизельным топливом на плавучей заправочной станции, швартуемся прямо у остатков старой шлюзовой системы. Яхта затонула перед нами, тросы все еще привязаны к берегу. Стивен ищет банк или банкомат, чтобы купить хлеба и овощей. Теперь нам нужно планировать наши запасы продуктов, так как мы не знаем, где появятся ближайшие магазины до Приозерска. В 15:00 мы въезжаем в самое большое озеро Европы, Ладогу, и проходим мимо величественной крепости Орешек, стража в устье Невы. На рубеже 13-го века сначала шведы построили на этом острове деревянную крепость, а спустя столетие ее укрепили новгородцы.

Он снова переходил из рук в руки, и, наконец, именно царь Петр Великий изгнал шведов из их провинции Ингерманландия после возвращения из Голландии и Англии в 169 г.9 и во время Северной войны после проигрыша в битве под Нарвой, начиная с завоевания крепости Нётеборг, ее шведское название.

После восстания 1825 г. здесь было заключено много повстанцев-декабристов, позднее во 2-й половине 19 в., в том числе брат Ленина. Во время Великой Отечественной войны крепость сыграла страшную и важную роль в обороне Санкт-Петербурга. С сентября 1941 г. до середины января 1943 г. находился в постоянной осаде и атаках немецкой армии, находившейся в 200 м за рекой. Хотя он был почти полностью опустошен, он так и не был взят.

На много миль огромное мелкое озеро на южном берегу близ Шлиссельбурга сплошь покрыто густыми водорослями. Канал к Неве открыт для кораблей, которые, как мы видим, медленно исчезают за горизонтом. Зимой 41-42 года зимой 41-42 года во время блокады Ленинграда мы проходим «Дорогу в жизнь», единственную по льду трассу снабжения оружием и продовольствием в Петербург на протяжении многих месяцев.

Погода становится угрожающей, и когда мы только бросаем якорь в бухте к северу от мыса Морджин Нос, на нас обрушивается гроза с проливными дождями. Якорь соскальзывает; больше цепи, пока она, наконец, не выдержит; дождь, природа снова становится спокойной, за исключением берега, где летние вечеринки, часть расширенных «белых ночей», продолжаются до раннего утра. На следующий день, 6 июля, едем на север и около полудня видим несколько ладожских тюленей возле Погаза. Этот редкий пресноводный тюлень находится под угрозой исчезновения, его популяция, по оценкам, сократится до 2000 особей. Этот вид мельче известных нам тюленей в Северном море. В двух других озерах есть пресноводные тюлени: озеро Саймаа в Финляндии, где они почти вымерли, и озеро Байкал в Сибири. Ветер усиливается до 4 баллов по шкале Бофорта, и мы успешно продвигаемся вперед. С нашим логистом Николаем мы планируем встретиться с ним и Мартиной на причале во Владимировской бухте около 17:00. Всего через 15 минут после того, как мы пришвартовались и накупили овощей.

Николай, его жена Ирина и их маленькая собака везут Мартину, которая, похоже, чуть не опоздала на свой самолет из-за дорожного приступа в Нидерландах.

Мы очень рады видеть всех снова; Николай и Ирина на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, а Мартина уже через 3 недели после возвращения на борт.

Пока мы решаем остаться на ночлег, Николай и Ирина уезжают на свою дачу где-то по соседству. Николай также является инструктором по дайвингу и знает Ладожское озеро даже под водой. К нам поступают предложения по специальным местам для якорной стоянки в шхерах в северо-западной части озера. Рядом бросает якорь классическая яхта «Анастасия». На пути по Неве мы уже видели, как она плывет за нами. Тут же над заливом звучит музыка «Барселона».

Ночь была очень тихой. Наша следующая остановка – монастырский остров Коневец, и мы приближаемся к острову в 4 милях от берега в тумане, который медленно исчезает.

Мы посещаем монастырь, основанный в 1395 году.

Мы также посещаем его музей и окрестности с часовней Конского камня под интересным руководством Анны, которая отвечает за музей.

Погода прекрасная — 24*С — когда по безветрию продолжим наш путь в Приозерск на моторе. Около 18 часов швартуемся в яхтенной гавани «Лагуна». S/Y «Анастасия» уже есть, и нам нужно некоторое время снова слушать «Барселону». Когда Стивен спрашивает интенданта гавани, где он может найти шланг с пресной водой, тот указывает на озеро. Ладожская вода всегда используется для питья на круизных лайнерах. На вечер отправляемся ужинать в ресторан «Капитан Морган», который, видимо, впечатлил некоторых местных моряков и который я посетил уже 3 года назад. Вернувшись на борт, я наношу визит на «Анастасию», и в мою честь у нас есть водка и «пата негра», а я предлагаю им компакт-диск с Чайковским. 8 июля мы сошли поздно, продолжая при прекрасной погоде со всеми парусами и 4 британскими футами на север, и в красивых шхерах мы причаливаем к отвесным скалам в месте, указанном Николаем (фото 42 — 45). Вся природа вокруг, мы наслаждаемся напитками и едой, а птицы и листья жужжат.

На следующее утро мы плаваем вокруг корабля и, обнаружив старые финские оборонительные сооружения времен Второй мировой войны, отправляемся на Валаамский (Валаамский в финский период 1918 – 1944 гг. ) архипелаг, примерно в 20 милях к ВСВ. Валаамский монастырь, основанный за несколько лет до Коневца, является одной из важнейших святынь Русской Православной Церкви, наряду с Кирилловским и Соловецким монастырями.

 Мартина стирает белье, используя лодку и озеро.

Погода очень ясная и издалека мы замечаем отблеск солнца на лампочке Валаамского собора. Главная гавань расположена во фьорде, куда вы входите с севера, минуя две часовни с каждой стороны от входа, одну большую и хорошо заметную по левому борту, другую более уединенную и недавно законченную по правому борту.

Выше сам Монастырь, голубые и сияющие золотом крыши, особенно блестящие под ясным небом и солнцем. Гавань полностью защищена, и сюда регулярно приплывают лодки с посетителями и грузами. Войдя в этот бассейн, я узнаю капитана порта трехлетней давности, как и он меня. У нас была неприятная встреча перед отъездом. Сразу указывает якорную стоянку на небольшом расстоянии от пирса, где мне довелось швартоваться в прошлый раз.

Мы надуваем лодку и отправляемся на осмотр собора и монастыря, которые все еще находятся на реконструкции.

Также посещается часовня у входа во фьорд. Сейчас стало больше магазинов, выставляющих для туристов в основном религиозные предметы. Продукты доступны в ограниченном количестве, так как большинство посетителей проводят на берегу всего несколько часов. Мы возвращаемся к нашим традиционным напиткам и ужину на борту и наслаждаемся прекрасной обстановкой вечера, когда все успокаивается, а монастырь, тронутый поздним солнцем, отражается в заливе. На следующее утро 10 июля в 10 утра выходим из Валаама при попутном ветре скоростью от 3 до 5 узлов. Иногда на берегу можно увидеть крест Русской православной церкви, обозначающий церковное имущество.

Около 14:00 мы въезжаем в красивую бухту на юго-восток от Сортавалы с чем-то вроде курорта с новыми шале и людьми, ухаживающими за своими садами. Мы продолжаем движение на север через пролив, где причаливаем к скалистому острову на 61*29’ северной широте и 30*56’ восточной долготе, нашей самой северной точке в этом путешествии. Стивен готовит очень вкусную еду, а мы наслаждаемся напитками. Сегодня температура понизилась и держится около 20*С, для нас сейчас немного прохладно, а ветер усиливается с Ю-ЮЮВ. Приплывает небольшая лодка, и когда мы спрашиваем дорогу к нашей следующей остановке в Сортавале, мы слышим какие-то «нджет» и «дам». Насторожившись, мы снова изучаем карты и приходим к выводу, что в звуке есть преграда, которую мы планируем плыть в этот карельский городок на северной оконечности Ладоги. Завтра мы должны отплыть назад на 10 миль и взять более западный пролив к городу.

Ночью идет дождь, а утром ветер переменился на 180*. Корабль был хорошо закреплен на кормовом якоре и задней линией на берегу. Это последний полный день Стивена на борту. Мы берем пролив обратно на юг, пользуясь хорошим северным ветром, и нам удается плыть почти к нашей пристани, недалеко от моста, вместе с двумя лодками.

Действительно, мы видели, что вход через СВ канал был невозможен из-за плавучего моста, который блокировал судоходство с этой стороны. Много музыки выходит из 2-й лодки. Внутри трое мужчин восстанавливают ветхую яхту, купленную недавно в Северной Германии. Дружелюбный капитан провожает нас до нового супермаркета, где мы находим все необходимые продукты и продукты.

Люди очень добрые и выглядят вполне счастливыми. Без видимых причин мы со Стивеном получаем поцелуй от женщины, посещающей матросов-плотников. Водка, должно быть, была эликсиром. В последнее время город словно ожил. Отреставрирована не только церковь и построен новый мост, но и ремонтируются здания и дома, идет строительство дорог и нового тротуара.

Банкоматы, небольшие магазины и рестораны, рынок под открытым небом, где Мартина покупает овощи, — все указывает на зарождающееся развитие процветания.

Это последний день Стивена с нами, и после выпивки на борту и веселой встречи с нашими соседями-плотниками мы продолжаем «официальный прощальный» ужин в соседней гостинице «Каунис».

Николай звонит нам и сообщает, что Ромео ван дер Борх прибыл и вечером они отправятся в Сортавалу. Они прибывают в 00:30; сейчас начинает темнеть в ранние часы. Ромео, с 1999 по 2006 год председатель правления SSRP, является опытным членом экипажа и до недавнего времени владел лемстераакским «Трамонтане». Он также знает наш корабль в течение многих лет и был a.o. дважды со мной в России в 2010 году, ожидая 10 дней в Санкт-Петербурге разрешения продолжить плавание по суше, и, поскольку его время истекло, вернулся позже, чтобы плыть со мной из Петрозаводска, вокруг Онежского озера и вниз по реке Свирь. Мы втаскиваем их на шлюпке в качестве парома. 

Пока наши соседи устраивают вечеринку, мы выпиваем последний напиток. Утро будет ранним. В 7 утра 12 июля Стивен и Николай прощаются и отправляются в путь в Санкт-Петербург. После последнего посещения города и супермаркета мы прощаемся с соседями. Поднимаем паруса и отправляемся на Валаам, где по указанию капитана порта в 14:00 бросаем якорь.

У нас достаточно времени, чтобы посетить монастырский комплекс и часовню. Это выглядит знакомо; в подобных погодных условиях это мой третий визит сейчас. На следующий день мы направляемся на запад к Лахденпохья в конце шхер западного берега озера. Вдалеке мы видим и слышим летний туристический сервис на подводных крыльях, направляющийся в Приозерск.

Иногда Бухта Лахденпохья красива, но еще не оборудована для приема прогулочных судов. Старые деревянные рыбацкие сараи медленно тонут в грязи.

За швартовку к единственному доступному причалу охрана берет с нас 200 руб., по российским меркам это много значит. Погода сейчас теплая – 26*С – и вдали от берега ветра нет. Также здесь есть несколько небольших магазинов, несколько небольших предприятий сферы услуг и что-то вроде супермаркета, где мы делаем покупки, что указывает на начало открытой экономики. Интересно, как будет выглядеть город через 5-10 лет. На ночь находим очень уединенную бухту, обеспечивающую защиту практически от любых ветров. Красивый шхерный пейзаж привлекает множество отдыхающих на каноэ. Рано утром они занимают место на берегу и устанавливают свои палатки и барбекю. Еще не привыкшие к тому, что некоторые иностранные гости отваживаются кружить вокруг нас на приличном расстоянии. На расстоянии летние вечеринки у костров слышны еще долго после захода солнца. 14 июля у нас блестящий день плавания со всеми парусами в сторону Приозерска. Подняв все паруса, мы стильно входим между пирсами вверх по реке с множеством купальщиков и рыбаков вдоль берега, обратно в пристань «Лагуна». Больше моторных лодок и небольших прогулочных судов, чем неделю назад. Портовый сбор составляет 9 рублей.00 на ночь.

В течение июля в целом на Ладоге стоит хорошая погода, и в это время мы благословлены изо дня в день. Температура воды никогда не поднимается выше 13-14*С и при слабом ветре сохраняет прохладу. Теперь мы направляемся на ЮЮВ параллельно берегу обратно к острову Коневец, где наносим короткий визит в монастырь. К югу от Владимировской бухты строятся новые элитные курорты. Решаем посетить один и остановиться там на обед.

 

Вдоль берега на скалах и вокруг себя мы наблюдаем много тюленей, так как теперь знаем, где искать. Впереди проходит гроза, затем ветер стихает и мы на моторе въезжаем в реку Тайпаловскую. Как раз вовремя мы замечаем низко расположенную воздушную линию электропередач. Течение вовремя останавливает нас, и из среднего течения бросаем якорь у поселка Усть-Бурное. Многие рыбаки отдыхают на реке и в заливе, разбивая семьи на обоих берегах поблизости. В Ладожском озере водится 60 различных видов рыб. Утро 16 июля тихое, снова светит солнце. 9мы поднимаем якорь и поднимаем паруса.

С SW 3 Bft мы хорошо продвигаемся, когда в полдень сильный дождь и порыв ветра проходят. Погода улучшается, а ветер постепенно усиливается. С подветренной стороны берега подходим к Морье Носу со скоростью 7-8 узлов.

Ветер дует еще сильнее, когда мы проходим мыс. Снимаем паруса и запускаем двигатель. Вдалеке уже виден памятник музея «Дорога в жизнь» на берегу озера близ Осиновца. Еще больше ветра, и затем мы видим маленькое каноэ с двумя мужчинами, которые отчаянно гоняют вразнос, быстро дрейфуя от берега, казалось бы, в небытие огромного озера. Только 2 серфера также с признаками истощения, больше в воде, чем наверху, единственные люди поблизости. Когда мы направляемся к каноэ, зовите нас на помощь. Принимают двух пьяных, но благодарных туристов с самодельными сломанными педалями, и мы высаживаем их в гавани Осиновца неподалеку.

Ветер ослабевает, и в 7 часов вечера мы входим в какую-то гавань недалеко от Шлиссельбурга и швартуемся вдоль ржавого и частично разрушенного танкера, явно присутствующего асбеста.

Тихим летним вечером под задумчивый шум грузовых судов вдалеке по реке мы прощаемся с самой большой в Европе пресной водной гладью.

На следующее утро погода изменилась, подул западный ветер. Снимаем мачту и по течению, разогнавшись до 12 узлов, плывем по Неве. В 14:00 проезжаем пассажирский круизный терминал. Сильный ветер против течения создает большие волны, когда мы проходим мимо Эрмитажа.

Лодки почти не ходят по реке, мы проплываем мимо Адмиралтейства, где молодожены мочат ноги в паводке.

В 15:00 мы входим в гавань CRYC, где сразу же поднимаем мачту. Дмитрий и Елена Рябовы присоединяются к нам за напитками на борту и прощальным ужином в ресторане «Море».

Я считаю Дмитрия, директора Viking River Cruises/Passenger Fleet, своим русским ангелом-хранителем. Он поддерживал нас все время, как 3 года назад, так и в этот раз, и я абсолютно убежден, что мы никогда не смогли бы совершить эти путешествия с таким непредвзятым отношением и опытом абсолютной свободы передвижения без него. Я очень благодарен ему и его команде. Вместе берем на борт нашу последнюю «боррель».

Утром 18 июля еще дует ветер. Мартина улетает домой на самолете из аэропорта Пулкова ранним днем. Попрощавшись с персоналом CRYC, мы с Ромео ищем бензин на плавучей заправочной станции прямо за углом: топлива не будет до обеда следующего дня! Наши баки почти пусты, так как я думал, что всегда смогу найти здесь топливо. Затем я понимаю, что видел новую заправочную станцию ​​в яхтенной гавани Форт-Константин недалеко от Таможенной станции Кронштадт. Я звоню Микаэлу Алексееву или его помощнику Владимиру, руководству гавани Форт-Константин, и они сообщают нам о своей новенькой заправке. Решаем проследовать в Кронштадт. Погода стала более нестабильной. Завтра, по-видимому, будет хорошее погодное окно, позволяющее пересечь открытую восточную часть Финского залива от Кронштадта до Приморска. По прибытии убеждаемся, что топливные насосы еще не работают, но Микаэль уверяет, что мы получим бензин в канистрах по 50 литров на следующее утро в 8 утра. У нас последний русский ужин в ресторане-пристройке эстрадного музея, с названием….Reeperbahn.

На следующее утро в 8 утра канистры на месте, и после того, как я сначала влил дизельное топливо в рот – бах!!! — Я начинаю становиться профессиональным сифонером.

В 9 вечера мы на таможне, где дружелюбные сотрудники помогают нам эффективно с оформлением документов. Перед нами первым отплывает т/х «Брабандер». В 10:30 выезжаем на мотор и обнаруживаем сильную зыбь сразу за барьером от штормовых нагонов на обратном течении и противном ветре. Сначала делаем 1,5 узла, но постепенно набираем скорость и направляемся на северо-запад прямо к Приморску, где КПП дружелюбно разрешает нам пройти по внутреннему фарватеру. Под защитой островов вода становится полнее, а скорость увеличивается. В 19:00 взяли курс на запад в сторону Сантио, когда через некоторое время нас остановила российская береговая охрана. Они спрашивают о флаге KNZ&RV, который не узнают. После проверки нам разрешают продолжить без лишних слов. В 22:45 мы швартуемся в Сантио, где финские таможенники сразу же завершают процедуру въезда. Несмотря на то, что этим утром мы стартовали в медленном режиме противника, мы чувствуем, что у нас был полный день.

20 июля опять хорошая погода и попутный ветер 20*С. По левому борту при северо-западном ветре 3 – 5 Бфрт мы плывем одним отрезком от Сантио, к северу от Хаапасаари и Кауниссаари, к югу от Бойсто в защищенную бухту к югу от Бясто – Ялавикен, где прямо перед постановкой на якорь касаемся скал. Это уже второй раз в этом сезоне. В Скандинавии говорят, что ты не плыл, если не касался камня в течение сезона. Мы стартовали в 11 утра и через 50 миль все на парусах встали на якорь в 8 вечера! Это оказался лучший парусный день за все лето. Также на следующий день мы воспользуемся великолепными погодными условиями для плавания. На Sunisundet m/v «Brabander» принимает нас в последний раз. Мы плывем на юг вокруг Будё в Леппакари, где глубоко в защищенной бухте бросаем якорь, а ливни проходят к востоку от нас. Мы начинаем наш последний день нашего путешествия 22 июля в 9вечера. Ночью стал дуть ветер с северо-запада, принесший похолодание; температура не поднимается выше 15*С! При приближении к Кайхольмену NJK я замечаю внутри т/х «Марлей» Лейфа Страндстрема, пришвартованную на острове. Мы пользуемся случаем, чтобы попрощаться с ним.

К нему присоединяются двое внуков, которые разбили лагерь на острове, и мы приглашаем его на кофе. В 23:00, в последний раз за это 7-недельное путешествие, мы снова отправляемся в путь, и с одним рифом на гроте и скоростью от 7 до 8 узлов мы прибываем как раз вовремя, чтобы пройти открытие моста Сандхамн.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *