Первый разводной мост: Разводные мосты Петербурга: график развода мостов
Первый разводной за 60 лет. Еще один мост появится в Петербурге | Город
Елена Банокина
Примерное время чтения: 4 минуты
929
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 4. Аргументы и факты — Петербург 25/01/2023Мост будет разводной, с тремя полосами движения в каждую сторону и трамвайными путями. «Гипростроймост»
Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал президенту России Владимиру Путину о скором начале строительства Большого Смоленского моста, который должен связать правый и левый берега Невы. Это будет один из самых масштабных проектов, который реализуют в городе за последнее время, – разводных мостов через Неву в Северной столице не строили уже 60 лет.
Часами в пробке
Строительство моста через Неву – не блажь, а необходимость. Ежедневно жители Невского и Красногвардейского районов вынуждены часами стоять в пробке на Октябрьской набережной, чтобы добраться до работы. В выходные заторы чуть меньше, но без них все равно не обходится. Более того, планы его строительства существовали еще с 1948 года.
Как сообщает пресс-служба Красногвардейского района, новый мост расположится между мостами Александра Невского и Володарским (между ними 6 километров, что достаточно много) и существенно разгрузит автотрафик, улучшив транспортное сообщение для 800 тысяч человек. Общая длина моста составит 2,2 км.
«Переправа соединит Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай. Мост протяженностью около 480 метров и шириной почти 40 метров будет разводной, с тремя полосами движения в каждую сторону, – сообщали в районе. – Через мост также будет организовано трамвайное движение».
Задумались и о внешнем виде – Большой Смоленский мост будет иметь легкие арочные пролеты, которые продолжат традиции исторических переправ города.
В конце прошлой недели губернатор Александр Беглов на встрече с президентом России Владимиром Путиным озвучил окончательные сроки начала работ на переправе – конец 2023 года. Планируется, что мост станет частью внутреннего полукольца формирующейся магистрали, что должна в обход центра соединить северные и южные районы Петербурга.
Последний раз разводную переправу через Неву построили в 1965 году. Это был мост Александра Невского. Всего через главную реку Петербурга переброшены 5 мостов.Поможет городу?
На практике само строительство моста может занять около трех лет. Но решит ли он все задачи? Транспортный эксперт Владимир Валдин отмечает, что серьезная проблема Санкт-Петербурга – это низкая связность. Город разрезан реками и железными дорогами, поэтому появление любого элемента, который повышает эту связность, можно только приветствовать.
«Должна повыситься связность и вырасти количество маршрутов, по которым можно проехать из точки А в точку Б. Но то, что мост сильно разгрузит Октябрьскую набережную в районе Александра Невского, я очень сомневаюсь, ведь застройщики успеют «навтыкать» там новые домики. В таких случаях решение транспортного вопроса лежит не в области дорожного строительства, а в транспортной сфере. В первую очередь требуются маршруты общественного транспорта на обособленных полосах», – говорит эксперт.
По мнению специалиста, Большой Смоленский мост будет врезаться в существующую дорожную сеть, то есть в Большой Смоленский проспект, а для повышения связности нужна магистраль, которая выйдет во Фрунзенский район. Когда будет это продление – покажет время.
Мнение эксперта
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
«Мы видели много проектов, которые вот-вот должны были быть запущены, но потом останавливались. Это и Орловский тоннель, для которого уже и место выбрали, и копать начали, но потом остановились. То же с Судебным кварталом, который переезжает с места на место.
Поэтому, пока он не будет построен, говорить о том, что ожидаем его ввод в эксплуатацию, нельзя. Тем более нынешний год сложный и для мира, и для страны, и для города. Хотя озвученные сроки начала строительства вселяют надежду».
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.
НеваБольшой Смоленскийтранспортстроительствомост
Следующий материал
Новости smi2.ru
Разводной мост в Ростове-на-Дону через реку Дон
Не только в Санкт-Петербурге есть разводные мосты. В Ростове-на-Дону тоже есть. Причём, необычный.
Находится он в южной части города и тянется через Дон параллельно Темерницкому мосту.
Вид на разводной мост с Темерницкого моста
Изящный арочный пятипролётный мост является настоящим украшением города.
Чтобы его увидеть – не надо далеко ходить, его отлично видно с правобережной старой набережной Ростова-на-Дону.
Вид на разводной мост с набережной
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВОДНОГО МОСТА
Разводной железнодорожный мост Ростова-на-Дону – с богатой судьбой.
Летопись этой достопримечательности Ростова-на-Дону насчитывает полтора столетия.
Разводной железнодорожный мост Ростова-на-Дону
Первый мост. С поворотной фермой. Этот одноколейный мост стал завершением строительства Владикавказской железной дороги, связав Ростов с Владикавказом.
Первый мост 1874 года. Дореволюционная открытка
Первый мост, возведённый в 1874-м году там, где сейчас стоит разводной, отличался необычной и непрактичной конструкцией. Разводился не как большинство мостов, а только разворачивался средней фермой под углом 90°, протягиваясь вдоль течения Дона.
Первый разводной мост 1874 года в Ростове-на-Дону. Дореволюционная открытка
Он был неудобен для судоходства и довольно часто баржи сталкивались с опорами моста.
Первый разводной мост в Ростове-на-Дону. Дореволюционная открытка
В 1879-м даже построили спусковую баржу, стоящую на якорях выше моста. С её помощью проходящие суда затягивали лебёдкой по судоходному пролёту.
Первый разводной мост в Ростове-на-Дону. Дореволюционная открытка
Это не только крайне неудобно, но и тормозило пропускную способность.
Второй мост. Американский. В 1917-м возвели новый двухпутный трёхпролётный мост. Он получил название Американский, из-за того, что подъёмный механизм для него был заказан и доставлен из США.
Американский мост 1917 года. Фотография начала 20 века
Мосты с вертикально поднимающимися фермами начали строить в США в конце 19-го столетия.
Ростовский Американский мост стал первым в России сооружением такого типа.
Разводной мост в Ростове-на-Дону в наши дни
Пролёт моста поднимался чуть больше, чем за минуту на почти 39 метров.
Третий мост. Временный. В начале Великой Отечественной на месте старого моста, возвели временный литерный. Но когда в ноябре 41-го Красная армия отступала, оба моста взорвали. После освобождения города мост восстановили.
Сапёры готовятся к восстановлению моста через Дон в Ростове-на-Дону. Фото военной хроники
Во вторую оккупацию его опять взорвали, и он был восстановлен уже оккупантами.
Во время освобождения Ростова в феврале 43-го мосты сильно пострадали.
Четвёртый мост. Тоже временный. В 45-м на опорах Американского моста соорудили временный мост. Он не разводился.
Современный мост. Фото: февраль 2015 года
Пятый мост. Современный. 1952-м на месте литерного возвели тот железнодорожный мост, который мы видим сейчас. Его конструкция практически такая же, как у старого Американского моста, поэтому его и в наши дни нередко называют «Американским» мостом. Хотя он вовсе не тот.
Разводной мост в Ростове-на-Дону на закате
В начале 21-го века разводной мост в Ростове-на-Дону реконструировали, укрепив балками.
Разводной мост в Ростове-на-Дону. Фрагмент
Во время навигации дважды в сутки мост разводят – и под ним проходят суда. Затем пролёт опускают обратно – и по нему бегут железнодорожные составы.
Разводной мост в Ростове-на-Дону с идущим поездом
Если будете ехать к Чёрном морю на поезде, то обязательно проедете по этому мосту. Полюбуйтесь ажурной аркой с двумя башнями этой достопримечательности Ростова-на-Дону и оцените шедевр инженерной мысли.
Разводной мост в Ростове-на-Дону на закате
А когда ростовчане будут взахлёб рассказывать вам, что это тот самый мост, который стоит уж больше века (а ещё что его строил Эйфель) – имейте в виду, что это не так. Эйфель к этому мосту не имеет никакого отношения. Да и мосту всего 70 лет.
Разводной мост в Ростове-на-Дону. Солнце в рамке моста
Но от старого моста 1917 года у него остались каменные опоры – быки. Такие мощные, круглые, похожие на основания башен.
Надеюсь, вам был интересен краткий рассказ об этой известной достопримечательности Ростова-на-Дону с полуторавековой историей.
Ещё интересные статьи о Ростове-на-Дону:Лучший мэр Ростова-на-Дону, превративший грязный городишко в русский Чикаго
Что выбрать для переезда на юг – Ростов-на-Дону, Краснодар или Сочи?
Осенняя прогулка по набережной Ростова
Светомузыкальный фонтан на набережной Ростова-на-Дону
Парамоновские склады — необычная достопримечательность Ростова-на-Дону
Прогулка на теплоходе по реке Дон
Таинственный остров Зелёный
Куда пойти с детьми в Ростове?
Поход в Ростовский зоопарк
Гребной канал Ростова-на-Дону
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2023. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
Это помогает сайту развиваться!
первых американцев, живших на Беринговом мосту в течение тысячелетий 0003
Поделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Печать
Примечание редактора: Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, интернет-издания, посвященного последним исследованиям.
Теория о том, что Америка была заселена людьми, перебравшимися из Сибири на Аляску по сухопутному мосту, была впервые предложена еще в 1590 году и стала общепринятой с 1930-х годов.
Но генетические данные показывают, что между людьми древней Восточной Азии и современными коренными американцами нет прямой наследственной связи. Сравнение ДНК 600 современных коренных американцев с древней ДНК, извлеченной из человеческого скелета позднего каменного века с Мальты рядом с озером Байкал в южной Сибири, показывает, что коренные американцы генетически разошлись со своими азиатскими предками около 25 000 лет назад, как раз тогда, когда последний лед возраст достиг своего пика.
Согласно археологическим данным, люди не пережили пик последнего ледникового периода на северо-востоке Сибири, и тем не менее нет никаких доказательств того, что они достигли Аляски или остальной части Нового Света. Хотя есть свидетельства того, что северо-восточная Сибирь была заселена в теплый период около 30 000 лет назад до пика последнего ледникового периода, после этого археологические данные умолкают и возвращаются только 15 000 лет назад, после окончания последнего ледникового периода.
Так куда делись предки коренных американцев на 15 000 лет, после того как они отделились от остальных своих азиатских родственников?
Выживание в Берингии
Как утверждают Джон Хоффекер, Деннис О’Рурк и я в статье для Science, ответ, кажется, заключается в том, что они жили на Беринговом перешейке, в регионе между Сибирью и Аляской, который был сушей, когда уровень моря был ниже, так как большая часть мировая пресная вода была закована во льды, но теперь они лежат под водами Берингова и Чукотского морей. Эта теория все чаще подтверждается генетическими данными.
Берингов сухопутный мост, также известный как центральная часть Берингии, как полагают, имел ширину до 600 миль. Судя по кернам отложений, пробуренным в ныне затопленном ландшафте, кажется, что здесь и в некоторых прилегающих регионах Аляски и Сибири ландшафт в разгар последнего оледенения 21 000 лет назад представлял собой кустарниковую тундру, как сегодня на арктической Аляске.
Здесь преобладают карликовые кустарники, такие как ива и береза, высотой всего несколько сантиметров. Есть свидетельства того, что в этих регионах также могли быть еловые насаждения в некоторых охраняемых микроместообитаниях, где температура была мягче, чем в окружающих регионах. Присутствие определенной группы видов жуков, которые сегодня обитают в местах обитания кустарниковой тундры на Аляске и связаны с определенным диапазоном температур, также подтверждает идею о том, что этот район был убежищем как для флоры, так и для фауны.
Такая растительность не могла бы поддерживать крупных пастбищных животных – шерстистого мамонта, шерстистого носорога, плейстоценовых лошадей, верблюдов и бизонов. Эти животные жили на растительности степной тундры, преобладавшей во внутренних районах Аляски и Юкона, а также во внутренних районах северо-востока Сибири. В этой кустарниковой тундре обитали лоси, возможно, снежные бараны и мелкие млекопитающие. Но у него был один ресурс, в котором люди больше всего нуждались, чтобы согреться: дерево.
Древесина и кора карликовых кустарников использовались для разжигания костров, в которых сжигались кости крупных млекопитающих. Жиры внутри этих костей не воспламеняются, если их не нагреть до высоких температур, а для этого вам понадобится дровяной огонь. А археологические раскопки свидетельствуют о том, что люди сжигали кости в качестве топлива — обугленные остатки костей ног были найдены во многих древних очагах. Именно жар от этих костров поддерживал жизнь этих бесстрашных охотников-собирателей в лютый холод арктических зимних ночей.
Побег в Америку
Последний ледниковый период закончился, и сухопутный мост начал исчезать под водой около 13 000 лет назад. Глобальный уровень моря поднялся, когда обширные континентальные ледяные щиты растаяли, освободив миллиарды галлонов пресной воды. По мере затопления сухопутного моста весь Берингийский регион становился более теплым и влажным, а растительность кустарниковой тундры быстро распространялась, вытесняя степно-тундровые растения, господствовавшие во внутренних низменностях Берингии.
Хотя это означало конец шерстистых мамонтов и других крупных пастбищных животных, это, вероятно, также послужило толчком для миграции людей. По мере того, как отступающие ледники открывали новые маршруты на континент, люди сначала путешествовали во внутренние районы Аляски и Юкон, а затем на юг из Арктики в районы с умеренным климатом Америки. Первые окончательные археологические свидетельства присутствия людей за пределами Берингии и внутренних районов Аляски относятся к этому времени, около 13 000 лет назад.
Археологи называют этих людей палеоиндейцами. Генетические данные фиксируют мутации в митохондриальной ДНК, передающиеся от матери к потомству, которые присутствуют у сегодняшних коренных американцев, но не в останках мальтийцев. Это указывает на население, изолированное от материковой части Сибири на протяжении тысячелетий, которое является прямыми предками почти всех индейских племен как в Северной, так и в Южной Америке — первоначальных «первых народов».
Первоначально эта статья была опубликована на The Conversation. Прочитайте оригинальную статью.
ОБ АВТОРАХ
Программа «Летний мост первого поколения» | Входящие студенты и их семьи
Summer Bridge — это предсеместровая ориентация, предназначенная для поддержки вашего перехода в университет и знакомства с более широким сообществом первого поколения. В программе участвуют:
- Семинары от служб поддержки кампуса.
- Информация и советы от нынешних учеников первого поколения.
- Деятельность по созданию сообщества.
- Очень весело!
Это мероприятие предназначено для поступающих в университет Чепмена студентов первого поколения и проводится сотрудниками и студентами, которые сами являются студентами колледжей первого поколения. Чепмен определяет студента колледжа в первом поколении как человека, чьи родители/законные опекуны не получили степень бакалавра в четырехлетнем колледже или университете.
Эта программа доступна только для учащихся, начинающих обучение осенью.
Переключить раздел
Мы требуем, чтобы посетители участвовали во всей программе, чтобы получить максимум удовольствия.
Если вы не сможете посетить всю программу летнего моста при переходе в Chapman, у вас будет возможность принять участие в программе «Перспективное будущее» в течение учебного года. У нас будут индивидуальные и общие встречи, академические и информационные семинары/сессии, а также общественные мероприятия.
Студентам колледжей первого поколения и их семьям будет предоставлена возможность принять участие в программе «Перспективное будущее» во время ориентации поступающих студентов и семей. Мы проведем сессию для родителей студентов колледжа в первом поколении и сессию для новых поступающих в первом поколении первокурсников и переводных студентов.
Мы будем рады, если вы придете, даже если ваши родители не смогут прийти.
Хотя это было бы полезно, и мы хотели бы, чтобы ваши родители/опекуны присоединились к нам, чтобы узнать больше о ресурсах Chapman и о том, как они могут поддержать вас как студента колледжа в первом поколении, мы полностью понимаем, есть ли у них другие обязательства.
Сообщите своим родителям/опекунам, что во время ознакомительного курса для поступающих в бакалавриат и семей будет проведено занятие для родителей студентов первого поколения. Мы с нетерпением ждем встречи с ними тогда, если не раньше.
Мы можем обеспечить досрочное заселение только для студентов первого поколения, участвующих в полной программе Summer Bridge, которые будут жить в кампусе.
К сожалению, мы вообще не можем предоставить жилье родителям/опекунам/семьям.
Нет, вам не нужно въезжать раньше. Раннее заселение для участников Summer Bridge необязательно. Вы по-прежнему можете въезжать во время обычных дат въезда и перевода в первый год.
Все новые студенты получают информацию о заселении летом (если они начинают обучение в осеннем семестре) и осенью (если они начинают обучение в весеннем семестре).
Мы хотим, чтобы учащиеся участвовали во всей программе «Летний мост» и понимаем, что некоторые учащиеся могут быть из другого района. Мы предлагаем этот вариант, чтобы обеспечить возможность участия для тех, кто хотел бы стать частью программы «Летний мост».
Все новые и продолжающие обучение студенты, проживающие в кампусе, в августе переезжают в свои общежития. По этой причине мы не можем размещать пригородных студентов в кампусе во время программы «Летний мост».
Мы требуем, чтобы все учащиеся, участвующие в программе «Летний мост», посещали всю программу. Если временные обязательства для вас больше не выполнимы, сообщите об этом нашим сотрудникам как можно скорее, отправив нам электронное письмо по адресу: [email protected].
Таким образом, мы можем предложить эту возможность студенту, который находится в нашем списке ожидания. Мы хотим, чтобы участники в полной мере испытали программу, и у нас есть ограниченное количество студентов, которых мы можем принять.
Поскольку у нас есть ограниченное количество студентов, которых мы можем разместить на Summer Bridge, мы внесем вас в список ожидания.
Список ожидания будет обслуживаться в порядке живой очереди. Если произойдет отмена и освободится место, мы свяжемся с первым человеком в нашем списке ожидания как можно скорее. Так что студент может планировать соответственно, особенно если студент будет жить в общежитиях. Мы сделаем все возможное, чтобы принять как можно больше студентов.
В начале августа мы сообщим учащимся из списка ожидания, есть ли у нас дополнительные места или нет. Пожалуйста, дайте нам знать, если вы хотите, чтобы мы включили вас в список ожидания.
В случае, если вы не можете участвовать в программе «Летний мост» из-за ограниченного количества мест, мы рекомендуем вам посетить нашу сессию во время вступительного бакалавриата и семейной ориентации. Мы хотели бы связаться с вами!
Вы будете получать дополнительную информацию по мере приближения даты начала программы «Летний мост». Будет предоставлена полная повестка дня.
Сюда входят темы, которые помогут обеспечить ваш академический успех в Chapman (и на протяжении всей вашей карьеры), такие как постановка целей, управление временем, управление финансами и многое другое!
Во время программы у вас также будет возможность связаться с нынешними студентами первого поколения колледжей и вашими сокурсниками, новыми студентами колледжей первого поколения, чтобы начать создавать свою сеть и систему поддержки в Университете Чепмена.
У вас нет дополнительных временных обязательств или требований к посещению Многообещающе
События программы «Фьючерсы» после программы «Летний мост». Тем не менее, мы поощряем участие наших студентов колледжей в первом поколении в программе и мероприятиях, если это позволяет их расписание.
Мы настоятельно рекомендуем нашим первокурсникам участвовать в программе и мероприятиях в течение учебного года. Во многих случаях участие может открыть академические и финансовые возможности для студентов первого поколения. Мы установим точки контакта со всеми нашими участниками.
Мы также рекомендуем вам обращаться к нам по адресу [email protected] с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть, чтобы мы могли лучше поддержать вас в вашем переходе на Chapman.
Все поступающие студенты первого поколения (независимо от того, участвуют ли они в программе «Летний мост») в течение года будут получать по электронной почте информацию о мероприятиях программы «Перспективное будущее».