Переправа через керченский пролив: Керченская паромная переправа 24 часа в сутки.
«Паромы уйдут с молотка»: что ждет Керченскую переправу
С начала октября Керченская паромная переправа закрылась на неопределенный срок, об этом сообщила пресс-служба оператора перевозок, акционерного общества «АнРуссТранс». Там отметили, что на морские перевозки между аннексированным Крымом и соседней Россией нет спроса в связи с полным вводом в эксплуатацию моста через Керченский пролив.
После открытия железнодорожной ветки моста для грузоперевозок в июне 2020 года у компании «АнРуссТранс» не осталось заказов в этой сфере, а авто- и пассажирский паром не выполнил ни одного рейса в 2019-2020 годах. Из-за прекращения рейсов Керченской переправы будет также остановлена работа морского порта «Крым» – при том, что их обслуживало около 300 сотрудников. О том, как некогда жизненно необходимый полуострову транспортный узел стал избыточным, и может ли он понадобиться вновь, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.
В комментарии телеканалу «Вести Крым» заведующий кафедрой торгового и таможенного дела так называемого Крымского федерального университета
«Паромная переправа выполнила свою функцию, свою миссию. Мост сейчас уже сейчас полностью заменил ее работу: увеличилась скорость, уменьшилась стоимость транспортировки на единицу груза. Для экономики время порой важнее цены на тот или иной ресурс».
Между тем пресс-секретарь компании «АнРуссТранс» Мария Соловиченко согласилась подробно ответить на вопросы Крым.Реалии и пояснила, что Керченская переправа уже некоторое время была убыточной.
Если РЖД или другая компания пошли бы нам навстречу и дали бы загрузку для паромов, мы продолжили бы работу, потому что суда у нас на ходу
– Мы бы с удовольствием продолжали работать, если бы у нас были заказы на перевозки и контракты. Однако их нет, равно как и работы. Причина чисто экономическая: в отсутствие спроса на морские перевозки мы не можем содержать порт и паромы, следовательно, останавливаем переправу. В последние годы компания содержала эти убыточные активы из своей прибыли, но больше так делать не можем. Если, допустим, «Российские железные дороги» или другая компания пошли бы нам навстречу и дали бы загрузку для паромов, мы продолжили бы работу, потому что суда у нас на ходу.
По словам Марии Соловиченко, ее компания также не может держать паромы наготове на случай, если что-то случится с мостом.
Паромы вообще выставлены на продажу, и, когда они уйдут с молотка, переправа останется вообще без судов
– Чем больше проходит времени, тем меньше остается таких возможностей. Порт у нас закрыт, почти не охраняется, инфраструктура и паромы амортизируются, не используются. Они законсервированы, и чтобы запустить их, нужно время. Паромы вообще выставлены на продажу, и, когда они уйдут с молотка, переправа останется вообще без судов. Относительно сотрудников, у нас еще остался порт «Кавказ» в Краснодарском крае: он останется работать в Черном море, суда компании будут ходить оттуда в Варну в Болгарии. Сейчас сложно сказать, сколько сотрудников мы оставим. Действительно, по состоянию на 1 октября в компании работало 300 человек, и больше половины будут уволены и предоставлены самим себе. Кому-то мы предложим новое место работы в порту «Кавказ», но все это индивидуально. Мы держались до последнего, массовых увольнений в последние годы не было.
Управляющий партнер компании Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко как эксперт в логистике торговых сетей убежден, что экономически целесообразного сценария сохранения Керченской переправы сейчас не существует.
Мост для того и строился, чтобы РЖД оптимизировала свою логистику, так что шансы на возобновление заказов у паромной переправы ничтожно малы
– На самом деле, железнодорожный транспорт может оказаться медленнее, но не намного, но при этом существенно дешевле. Если сравнивать логистику переправы и железной дороги, здесь все зависит от того, как операторы строят свою экономику. Для обеспечения низких тарифов нужен большой грузопоток, а без него при относительно более быстрой доставке цена тоже выше – это я про переправу. Поскольку же многие железнодорожные перевозки дотируются – пусть не прямо, а косвенно – зачастую такая доставка выгоднее. Собственно, мост для того и строился, чтобы РЖД оптимизировала свою логистику, так что шансы на возобновление заказов у паромной переправы ничтожно малы.
Крымский юрист Жан Запрута еще в 2015 году предлагал сделать Керченскую паромную переправу бесплатной как важный элемент региональной инфраструктуры. Сейчас он полагает, что она вполне могла бы сосуществовать с мостом.
– Пять лет назад было много спекуляций на тему добавочной стоимости в логистике продовольственных товаров и так далее. Поэтому я и сказал: для того чтобы уйти от всех этих инсинуаций, надо сделать переправу бесплатной для перевозчиков товаров из России в Крым. На мой взгляд, с ее помощью нужно было не деньги зарабатывать, а поддерживать сам функционал. Сейчас я бы содержал ее как резервную коммуникацию между Крымом и Кубанью – мало ли что случится с мостом. Никто ни от чего не застрахован. Конечно, с точки зрения экономики все ясно и логично. Относительно увольнения сотрудников, это часть нормальных перемен в капиталистическом государстве. Точно так же разоряются магазинчики на обочинах маленьких сел, куда из-за трассы «Таврида» больше никто не заезжает. Есть Трудовой кодекс – работникам по сокращению выплатят зарплату за два месяца, и они пойдут на биржу труда.
Эксперт Офиса реформ Кабинета министров Украины Максим Гардус рассуждает, что могло бы оживить Керченскую переправу.
– Чтобы она возобновила работу, грузовой трафик между Россией и Крымом должен увеличиться до неимоверных объемов – чтобы даже мост с ними не справлялся. При этом перевозимые товары должны быть настолько дорогими, чтобы как можно быстрее перевезти их паромом было действительно выгодно. Мне сложно представить подобный товар и необходимость в нем, так что таких перспектив, на мой взгляд, сейчас нет.
С июля 2014 года правительство Украины официально прекратило работу всех портов аннексированного Россией полуострова и закрыло их для международного судоходства. Эти ограничения коснулись и Керченской паромной переправы вместе с портом «Крым», однако эти предприятия фактически продолжили работу для снабжения полуострова в отсутствие моста через пролив.
(Текст подготовил Владислав Ленцев)
Керченская паромная переправа возобновила регулярную работу
2019-02-07T08:14
2019-02-07T08:26https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20190207/1116031646.html
https://cdn2.img. crimea.ria.ru/images/111276/68/1112766873.jpg
РИА Новости Крым
https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png
РИА Новости Крым
08:1407.02.2019
(обновлено: 08:26 07.02.2019)
8696150
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 фев — РИА Новости Крым. Керченская паромная переправа возобновила регулярное сообщение. Об этом сообщил гендиректор предприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков.
«Морскую дирекцию» переориентируют на рейсы в СириюРанее Совет министров РК принял распоряжение по отмене ликвидации дирекции – оператора Керченской паромной переправы, признав предыдущее решение утратившим силу.«Керченская паромная переправа возобновила свою работу: восстановлено регулярное паромное сообщение на линии порт Крым — порт Кавказ, которое осуществляется согласно утвержденному расписанию», — написал Волков на своей странице в Facebook.

«На следующем этапе, с увеличением грузо-, пассажиропотока через Керченскую паромную переправу на данной морской линии также планируется работа нашего родного парома-старожила «Керченский-2», — указал Волков.
Фуры ушли на мост: что ждет Керченскую паромную переправуОн также отметил, что основными клиентами паромной переправы станут пассажиры, проживающие в прилегающих районах Крыма и Краснодарского края, работники организаций, находящихся в порту Кавказ и военнослужащие, сопровождающие эшелоны военной техники. «Паромное сообщение позволит закрыть имеющуюся потребность в морских перевозках через Керченскую паромную переправу после открытия транспортного перехода через Керченский пролив, а также обеспечить перевозку транспорта, в отношении которого могут быть ограничения на проезд по Крымскому мосту, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы», — заключил глава «Крымских морских портов».
Участок транспортного перехода через Керченский пролив электрифицируют
Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство контактной сети на железнодорожной линии в Темрюкском районе Краснодарского края и Ленинском районе Керчи в Крыму.
В настоящее время грузы поступают на полуостров Крым с помощью паромной переправы через Керченский пролив. Ее пропускная способность ограничена и зависит от погодных условий. Строительство железнодорожного подхода к транспортному переходу через пролив в значительной степени перераспределит и увеличит грузопоток. Для этого проводится масштабная электрификация железной дороги и создание новых железнодорожных объектов.
Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив – Багерово проходит в рамках первого этапа электрификации участка «Транспортный переход через Керченский пролив — Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь». Проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрен этап 1.3, в ходе которого на участке «Транспортный переход через Керченский пролив – ст. Керчь-Южная Новый парк – ст. Багерово» смонтируют контактную сеть на переменном токе и построят пост секционирования с обеспечением питания от новой трансформаторной подстанции «Портовая».
В настоящее время движение поездов здесь осуществляется на автономной тяге. Электрификация участка позволит организовать движение пассажирских (пригородных) электропоездов от Керчи до материковой части континента.
Длина электрифицированных путей составит 96,21 км, развернутая длина планируемой контактной сети — 115,98 км.
Генеральный проектировщик – ООО «ТрансПроект». Застройщик — Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В апреле 2020 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту этапа работ 1.1, которым запланировано строительство инфраструктурных объектов станции Керчь-Южная (Новый порт).
Фото: ФГУП КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Керченский пролив — Вчера и сегодня
Главная❱
Керчь❱
Отдых в Керчи❱
Керченский пролив
Керченский пролив в большей степени тяготеет к акватории Азовского моря. И именно в его районе оно сливается со вторым практически никогда не замерзающим южным морем — Черным. При этом воды Азовского моря, которые несколько мутнее, осветляются серебристо — голубыми волнами Черного моря — чистыми и прозрачными, и на отдельных небольших глубинах хорошо видны на дне морском его обитатели: плоские серые с утончающимся хвостом с ядовитым шипом на конце скаты, улепетывающие от любой упавшей на них тени крабы, укутанные в зеленый бархат водорослей раковины рапанов, камни, сплошь усыпанные мидиями, и прочая, прочая живность. Длинна пролива превышает 45 километров, ширина от 4,5 до 15 километров, глубина до 18 метров. Керченский пролив в районе морского порта Кавказ граничит с Краснодарским краем. На противоположном берегу другой порт — Керчь. Через стратегически важный пролив вначале немцы в 1943 году, затем в 1944 году СССР пытались построить железнодорожные мосты. Германия даже доставила сюда заготовленные для него составные и оборудование для прокладки. Но будучи изгнанной отсюда в результате ожесточенных боев, побросала их, чем преуспела воспользоваться Красная армия и штатские специалисты. В апреле 1944 года сооружение моста из трофейных материалов началось и уже осенью было завершено. Но при строительстве переправы не был учтен своенравный характер местной зимы. В 1945 году льды повредили треть опор моста. И он приказал долго жить. А в 1953 году вместо моста между обеими берегами была налажена активная паромная переправа.
Воды, овеянные легендами
Это он сейчас называется Керченским. А в семнадцатом и начале двадцатого столетий носил имя Таврического. Был и Еникальским и Керче — Еникальским. А вот древние греки именовали его Боспор — Киммерийский — по названию проживавших здесь племен киммерийцев. О проливе в своих трудах вспоминает Еврипид. Де со стороны Тавриды ( Крыма) его воды переплывала гонимая оводом красавица Ио — возлюбленная главного бога Олимпа Громовержца Зевса, которую богиня Земли Гера превратила в корову. Оставил свои рассуждения о проливе и древнегреческий драматург, отец европейской трагедии Эсхил, назвавший последний Коровьим бродом — Боспором, Босфором, Боспорос, живший с 525 по 456 годы до новой эры. Еще ранее и тоже знаменитая и поныне историческая личность Плутарх ( 46 — 127 годы до новой эры), моралист, философ и биограф утверждал, что через Боспор -Киммерийский по льду переправлялись воинственные амазонки. Это же известно и из трудов древнегреческого историка Геродота, описывавшего Пантикапей четвертого века (ныне Керчь) — столицу Боспорского царства.
А еще ранее, во втором веке до нашей эры, на льду пролива со стороны Азовского озера ( так его называли местные жители) произошло грандиозное сражение между войсками и поныне известного блестящего полководца Митридата с варварами, и он их победил. Причем, дважды — на льду в конном сражении и летом — в морском.
Керченский пролив в наши дни
Общеизвестно — западный берег Керченского пролива выходит в Крым. Восточный граничит с Таманским полуостровом, то есть с Кубанью. А вместе взятые, они предоставляют великолепные возможности для отдыха и лечения россиян. И не только! Десятую часть ежегодно пребывающих сюда туристов составляют иностранцы из ближнего и дальнего зарубежья. Это вполне солидная цифра, если учесть, что в высокий сезон 2016 года на субтропической жемчужине, омываемой одновременно двумя южными морями, побывало более пяти миллионов гостей. От Керчи и столицы полуострова Симферополя к побережьям разбегаются десятки и десятки автотрасс, не считая железнодорожного сообщения. Вдоль береговой линии, превышающей 980 километров, на 340 километрах протянулись прекрасные пляжи. Евпатория, Феодосия, Херсонес, Судак, Ялта, Новый свет — все курортные города и поселки перечислять долго. В них тысячи и тысячи санаториев, пансионатов, баз отдыха, кемпингов, палаточных городов, отелей и гостиниц, детских оздоровительных лагерей, включая знаменитый на весь свет еще с советских времен «Артек», принимающий у себя ежегодно более 25 тысяч ребятишек -соотечественников и из за рубежа. Словом, есть, где отдохнуть, привести в порядок свое здоровье, осмотреть удивительные, в том числе природные, достопримечательности.
Курорт Героевское
Со стороны Керчи мы возьмем для примера лишь один курортный поселок с таким удивительным названием. Вообще — то он является одним из ее микрорайонов, хотя удален от города с населением почти в 140 тысяч, на пятнадцать километров. Уютно расположился в районе соединения Керченского пролива с Черным морем, а если еще точнее — на крайней южной точке Керченской бухты. Его превосходные песчаные пляжи тянутся от Аршинцевской косы до Тобечикского озера и напротив острова Тузла. Шириной от десяти до более двадцати метров. У Героевского есть и другое название — Эльтиген (Край героев). И то и другое вполне оправдывают себя. В 1943 году, к примеру, здесь шли ожесточенные бои с гитлеровскими захватчиками. В результате яростных сражений наших десантников с фашистами Керченский плацдарм был освобожден. А в 1945 году поселение было переименовано из Эльтигена в Героевское. Отдавшим жизнь за Отечество посвящен монумент «Парус». Есть и другая достопримечательность — городище Нимфей, раскопки в котором ведут специалисты из самого Эрмитажа. Раскоп — что-то вроде музея под открытым небом Горгиппии в Анапе. Остатки стен домов, улиц, святилищ Афродиты и Диметры. И еще больше достопримечательностей в окрестностях самой Керчи (напомним — древнего города Пантикапея, столицы Боспорского царства) : само городище Пантикапей, Царский курган, античный город Мирмекий, крепость Ена-Кале, храм м Усекновения, крепость Керчь.
В Героевском есть пансионаты «Виктория», «Коралл», вилла «Дана» и другие, две базы отдыха — «Афалина» и «Черноморская», при желании можно остановиться в гостевых домах, в частном секторе и даже снять апартаменты для корпоратива. Заметим при этом — курорт более доступен в плане финансов, чем другие районы полуострова и Кубани.
Тамань — новая Всероссийская курортная зона
И находится она на кубанском берегу Керченского пролива. Свой высокий официальный статус получила в начале двухтысячных. По причине открытия тут целебных грязей трех десятков грязевых вулканов, которые периодически извергаются из недр, а также лечебных солевых озер и лиманов с теми же полезными для здоровья грязями плюс водой.. Вместе с ними открыты десятки месторождений минеральной воды. Конечно же, знакомство с Таманским полуостровом надо начинать со станицы Тамани, носившей в далекие от нас времена название Тмутаракани. В свое время тут побывали великие русские поэты Пушкин и Лермонтов, герой Бородинского сражения генерал Раевский и другие исторические личности. Знаменитая поэма Александра Сергеевича «Руслан и Людмила» навеяна именно этими изумительными по природной красоте местами. Помните: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»?! До сих пор спорят о месте нахождении сказочного Лукоморья. И многие склоняются к тому, что находится оно у слияния Черного и Азовского морей. То есть у Керченского пролива со стороны Кубани. Ведь Пушкин в поэме — сказке сам утверждал: «И я тут был, мед пиво пил…» Оставим, однако, специалистам до конца прояснять истину. Но подчеркнем при этом — на Таманском полуострове, который отделен от Крыма Керченским проливом, вполне достаточно мест для отдыха и лечения не только на Азовском побережье, у которого находится станица Тамань, но и на Черноморском. Взять хотя бы станицу Благовещенскую. Какие великолепные песчаные пляжи! Таких не сыскать и во всей Европе. Протянулись на сорок километров до известного курорта для семейного и детского отдыха и лечения Анапы, да еще с дюнами, как в пустыне от трех до пятнадцати с лишком метров высотой.
Ширина пляжей местами доходит до полукилометра. Море быстро прогревается. Плавать в нем можно с мая по конец октября. Благовещенская — настоящий рай для любителей морских видов спорта: скимбординга, вейкбординга, серфинга, кайтинга, виндсерфинга и др. У известной всему свету банки Марии Магдалены на дне морском покоятся затонувшие корабли и самолет. Летом сюда съезжаются тысячи и тысячи поклонников подводного экстрима. Причем, и из за рубежа.
Здесь уместно напомнить — в Крым на отдых приезжают, прилетают тысячи и тысячи россиян из самых разных уголков Отечества. И подавляющее их большинство пользуется услугами паромной переправы морского порта «Кавказ», куда их доставляют комфортабельными автобусами, в том числе и из Анапы. Семь с небольшим десятков километров. Сущая ерунда, если, к примеру, из чукотского Анадыря самолетом лететь больше десяти часов кряду. И на этих семидесяти километрах вдоль Черноморского побережья расположились известные курорты муниципального образования Анапа — Витязево, Джемете, Сукко и др. С сотнями отелей и гостиниц, санаториев и пансионатов, детских оздоровительных лагерей, оснащенными на европейский манер пляжами. Отдыхай — не хочу!
Курорты Приазовья
Большие возможности для отдыха и лечения предоставляют туристам курортные поселки Приазовья ( о станице Тамани, Таманской, мы уже упомянули), которые расположены практически рядом с Керченским проливом — не в томительных часах, а десятках минут езды до них.
Рукой подать, в частности, от Керченского пролива до станицы Голубицкой. А она обретает в последнее время все большую известность. И прежде всего своим лечебным одноименным озером, на дне которого грязь, насыщенная микроэлементами — кальцием, бромом, йодом и др. Глубина, что говорится, мальцу по колено. Нырнул, зачерпнул в емкость грязи, измазался ею с ног до головы, походил по берегу и, поплавав в воде, смыл ее. Или отправился на Центральный пляж к Азовскому морю: все в минутах ходьбы. Окунулся в волны — кожа, как у младенца. Несколько процедур, и полегчает опорно-двигательному аппарату, исчезнут кожные болезни, успокоятся нервная и сердечно-сосудистая система. И еще другое чудо у Голубицкой. Прямо из моря у Центрального пляжа периодически бьет грязевой вулкан, постепенно образуя островок. Говорят и эта грязь целебна. Правда, море смывает островок, но он появляется снова и снова. Любо-дорого смотреть на проснувшийся вулкан среди волн! А что уж говорить о знаменитой Долине Лотосов?! Кстати, из ее середины сама Голубицкая видна. Стало быть, тоже рядом. Растут редкие у нас цветы из далекой Индии в Ахтанизовском лимане. Километр на полкилометра. В июле — августе, красоты неописуемой. Диаметр соцветия 10-15 сантиметров. Шепни в распустившийся бутон свое желание, и оно непременно сбудется. Назови имя суженого, и он до конца дней своих будет тебе верен. Когда-то лиман был соленым. Но местные казаки прорыли ерик и соединили его с рекой Кубанью. Вода стала пресной. В ней в восьмидесятых двадцатого столетия и высадили розовые лотосы. И они не только принялись, но и размножились в великом множестве. Диво — дивное! Чудо чудное! Только рвать цветы категорически запрещено! Они моментально вянут.
Да и к чему портить такую красоту? Лучше любоваться лотосами вживую!
Вот то, далеко не многое, что можно рассказать о Керченском проливе и примыкающих к нему курортных местах Приазовья и Причерноморья. Приезжайте, прилетайте сюда, и вы получите массу приятных впечатлений, а заодно и отдохнете и полечитесь сразу у двух южных морей. В течение часа в них можно окунуться в оба — вот поистине чудо природы, сказка из сказок!
Вам может быть интересно
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этомпорт «Кавказ» — порт «Крым»
Расписание движения паромов через Керченский пролив, а так же стоимость билетов и перевоза различных транспортных средств(автомобилей, мотоциклов, грузовиком и других).
Порт «Кавказ» отправление | Порт «Крым» прибытие | Порт «Крым» отправление | Порт «Кавказ» прибытие |
06:00 | 06:40 | 06:00 | 06:40 |
07:00 | 07:40 | 07:00 | 07:40 |
08:00 | 08:40 | 08:00 | 08:40 |
09:00 | 09:40 | 09:00 | 09:40 |
10:00 | 10:40 | 10:00 | 10:40 |
11:00 | 11:40 | 11:00 | 11:40 |
12:00 | 12:40 | 12:00 | 12:40 |
13:00 | 13:40 | 13:00 | 13:40 |
14:00 | 14:40 | 14:00 | 14:40 |
15:00 | 15:40 | 15:00 | 15:40 |
17:00 | 17:40 | 17:00 | 17:40 |
18:00 | 18:40 | 18:00 | 18:40 |
19:00 | 19:40 | 19:00 | 19:40 |
20:00 | 20:40 | 20:00 | 20:40 |
21:00 | 21:40 | 21:00 | 21:40 |
22:00 | 22:40 | 22:00 | 22:40 |
23:00 | 23:40 | 23:00 | 23:40 |
00:00 | 00:40 | 00:00 | 00:40 |
01:00 | 01:40 | 01:00 | 01:40 |
02:00 | 02:40 | 02:00 | 02:40 |
03:00 | 03:40 | 03:00 | 03:40 |
04:00 | 04:40 | 04:00 | 04:40 |
05:00 | 05:40 | 05:00 | 05:40 |
Выполнение расписания зависит от погодных условий.
* Отклонения от расписания возможны в период неблагоприятных погодных условий, а также в первые дни после улучшения погоды, если наблюдается большое скопление транспорта.
Цена переправы через Керченский пролив
№ | Наименование грузов | Тарифы в рублях |
---|---|---|
Перевозка пассажиров | ||
1 | Взрослый билет | 150 |
2 | Детский билет | |
2.1 | дети до 6 лет | 0 |
2.2 | дети от 6 лет до 12 лет | 80 |
2.3 | дети от 12 лет и старше | 150 |
Перевозка автотранспортных средств | ||
Легковой автотранспорт | ||
1 | Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиной до 5 м 30 см.![]() |
1700 |
2 | Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиною от 5 м 30 см. | 4800 |
3 | Прицепы к легковым автомобилям | 1500 |
Автобусы | ||
1 | Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной до 10 метров | 3000 |
2 | Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной свыше 10 метров | 5000 |
Транспортные средства (грузовые автомашины всех марок, автокраны, автопогрузчики, трактора и т.п., включая прицеп и груз, выступающий за задний борт) |
||
1 | длиной до 5 метров | 5000 |
2 | длиной от 5 м до 9 м.![]() |
6500 |
3 | длиной от 9 м до 12 м. | 8000 |
4 | длиной от 12 м до 20 м. | 13000 |
5 | Мотоциклы и скутеры без коляски | 500 |
6 | Трициклы | 600 |
7 | Квадроциклы | 700 |
8 | Велосипеды, мопеды | 150 |
Актуальный маршрут
Сегодняшняя обстановка в Украине не позволяет беспрепятственно проехать через ее территорию на Крымский полуостров. Кроме пересечения двух границ у вас будут еще частые остановки на блок-постах. Поэтому на сегодня самый актуальный маршрут из России в Крым и обратно – переправа Кавказ Крым. Цены на проезд будут зависеть от размеров и массы транспортных средств.
Порядок въезда на паром портов «Крым» и «Кавказ»
Формирование очереди в порту Кавказ происходит в накопителе в поселке Ильич. При въезде в него вам выдают два талона – один с номером очереди, второй для замера транспорта. В конце накопителя по этим талонам вы покупаете в кассе билет на паром в Крым. Уже отсюда машины направляются партиями в накопитель перед паромом. На сайте «Parom 24» вы можете узнать о любом перевозимом транспорте – характеристику и общую стоимость. Паром в Крым ходит каждые полтора часа. Наибольшая активность проявляется днём в хорошую и безветренную погоду. В ночное и утреннее время рейсы могут быть немного реже, в связи с пересменкой персонала. Посетите сайт «Parom 24», где есть подробное расписание парома в Крым. Если вы отправляетесь из Крыма в Россию, то здесь для вас организованно три накопителя. Два основных – порт Крым и Рыбный порт, и один дополнительный – территория старого аэропорта. Дополнительный накопитель работает в дни больших нагрузок. В любом случае лучший способ попасть в Крым – это Керченская переправа. Стоимость вас приятно порадует, да и дорога намного проще и безопаснее.
Грузовые перевозки
Сколько стоит паром в Крым? Для каждого вида транспорта будет соответствующая цена. Для пассажиров, легковых авто и грузового транспорта соответствующие расценки. Грузовая переправа в Крым осуществляется грузовыми паромами «Севастополь», «Новороссийск» и «Анненков». Первые два способны перевезти по 175 пассажиров и по 92 грузовых автомобиля, а третий способен перевезти 25 ж/д вагонов. Грузовые паромы в Крым могут отклоняться от расписания движения в период неблагоприятных погодных условий. После реконструкции паромной переправы успешно решены проблемы организации логистики. Введены электронные терминалы, построены дополнительные накопительные площадки, улучшена инфраструктура (рестораны, кафе, туалеты, душ). Благодаря этому, попасть на грузовой паром в Крым и воспользоваться переправой стало намного проще и удобней.
В Крыму обсудили цены на паром через Керченский пролив
Регулирование тарифов на паромную переправу через Керченский пролив, который отделяет территорию Крыма от Краснодарского края, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) планирует начать к концу весны — началу лета. Об этом сегодня сообщил журналистам глава ФСТ Сергей Новиков.
Он также пояснил, что в первую очередь в службе будут придерживаться принципа сохранения до 1 января 2015 года тех тарифов, которые применялись по состоянию на март 2014 года. Ранее со ссылкой на Минтранс РФ сообщалось, что на Керченской паромной переправе будет действовать единый тариф.
По словам Новикова, паромные переправы на сегодняшний день не входят в сферу деятельности естественных монополий. «Соответственно, мы подготовили изменения в закон, которые позволит вести регулирование на основании закона о естественных монополиях. Пока эти изменения не приняты, соответственно, мы не имеем законных оснований для установления этого тарифа», — сказал он.
При этом ФСТ рассчитывает, что поправки закон будут быстро приняты, и в конце весны — начале лета можно будет принять решение о регулировании тарифов на паромную переправу через пролив, передает «Крыминформ».
Министр санаторно-курортного комплекса и туризма республики Елена Юрченко на заседании комиссии Госсовета Крыма по курортам и туризму сообщила, что число пассажиров, приезжающих в Крым через Керченский пролив выросло по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.
На сегодняшний день паромная переправа осуществляется тремя паромами, они совершают 16 оборотных рейсов в день, передает «Интерфакс». По словам министра, курортная отрасль Крыма нуждается в снижении стоимости паромной переправы.
Сейчас, по словам Юрченко, билет на паром стоит чуть меньше 5 долларов США, перевозка легкового автомобиля – от 30 долларов, перевозка автобуса — более 110 долларов. «Это высокая нагрузка на туроператоров», — считает министр.
Кроме того, сегодня же стало известно, что Самарская область решила отдать Крыму для осуществления перевозок по Керченскому проливу паром «СП-103». Судно способно взять в рейс 350 человек или 40 автомобилей. Однако для того, чтобы сделать «красивый» подарок, неброское название парома решено сменить, и для этого в области объявлен конкурс.
Паром «СП-103», отправка которого в Керченский пролив запланирована на вторую половину мая, сейчас проходит специальную подготовку на Балаковском судоремонтном заводе в Саратовской области.
Идея направить в Керченский пролив паром для перевозки людей и транспортировки грузов появилась после визита в марте в Крым делегации представителей самарских общественных организаций.
Как отметил председатель регионального совета сторонников «Единой России» Николай Стариков, «особенно актуален в Крыму вопрос транспортной коммуникации в Керченском проливе. В Крыму люди подолгу ожидают переправы. Учитывая то, что число желающих попасть на полуостров будет только расти, ситуация требует скорейшего разрешения».
Итоги конкурса, в жюри которого вошли ветераны Черноморского флота, представители общественных организаций области и журналисты, подведут 20 апреля.
2-этажный греческий паром будет курсировать на переправе через Керченский пролив
Новый греческий паром большой вместимости в скором времени начнет работу на переправе Керчь-Кавказ.
Новый греческий паром большой вместимости в скором времени начнет работу на переправе Керчь-Кавказ.
Это современное, комфортабельное двухъярусное судно способно перевозить до 160 легковых автомашин и 600 пассажиров.
Судно взято в аренду Единой транспортной дирекцией по заказу Министерства транспорта России.
Планируется, что паром проработает в Крыму до октября.
Также, по информации министерства транспорта России, для снижения заторов на переправе планируется ввести дополнительный паром Славянин вместимостью до 240 машин исключительно для легковых транспортных средств.
Кроме того, уже в ближайшее время через переправу откроется порядка 50 автобусных рейсов.
Спустя 1 месяц количество рейсов увеличат до 70.
По предварительным подсчетам, в летний сезон через Керченский пролив будут переправляться минимум 8000 туристов в сутки.
Учитывая владельцев автотранспорта, цифра может быть еще выше.
В настоящее время увеличено количество рейсов паромов с 18 до 30 в сутки благодаря внесенным изменениям по оптимизации работы переправы и разграничением пассажирских и грузовых перевозок.
Сейчас на переправе уже курсируют три парома, осуществляющие пассажирские и автомобильные перевозки: паром Николай Аксененко вместимостью 261 человек и 47 автотранспортных средств; Керченский 2 вместимостью 215 человек и 31 автотранспортное средство; Ейск вместимостью 175 человек и 29 автотранспортных средств.
С начала 2014 г пассажирская пропускная способность Керченской переправы увеличилась в 2,5 раза до 5 тыс человек в сутки, а автомобильная — до 900 машин в сутки по сравнению с показателем соответствующим периодом 2013 г.
Мост через Керченский пролив — Verdict Traffic
]]>Мост через Керченский пролив — это 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров в Крыму, Украина, с Таманским полуостровом в Краснодарском крае, Россия. Это один из самых больших мостов, строящихся в стране.
Строительство моста началось в 2015 году. Шоссе было открыто в мае 2018 года, а строительство железнодорожной линии ожидается в 2019 году. Ожидается, что мост будет использоваться до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в день.
Российская Федерация строит мост через Керченский пролив сметной стоимостью 227,92 млрд рублей (примерно 3,5 млрд долларов), согласно оценке июля 2016 года.
Детали моста через Керченский пролив
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство транспорта России и Министерство транспорта и коммуникаций Украины подписали в ноябре 2010 года меморандум о взаимопонимании по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.
Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о строительстве проекта совместного транспортного перехода через Керченский пролив было оформлено в декабре 2013 года.
Маршрут моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров Тузла. Затем он пересекает Керченский пролив и выходит на побережье Крыма через мыс Ак-Бурун.
Мост создает прямую бесплатную автомобильную связь между Крымом и Севастополем, обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение и повысит туристическую привлекательность региона и инвестиционную привлекательность Крыма и Кубани.
Проект включает строительство двух параллельных сооружений — четырехполосной дороги и двухпутной железной дороги. Автомобильный маршрут (дорога) состоит из четырех полос, позволяющих развивать скорость до 90 км / ч.
Ожидается, что пассажирские поезда будут двигаться с максимальной скоростью 120 км / ч, а грузовые поезда — 80 км / ч.
В проекте предусмотрена стальная арочная опора длиной 227 м и высотой 35 м, которая не создает препятствий для судов, проходящих под мостом.
Строительство Керченского моста
В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.
В строительстве моста использовано более 7000 свай трех типов и более 12,5 млн тонн строительных материалов. Он стоит на столбах с фундаментом для конструкций на глубине от 50 до 94 метров, с более чем 100 стальными трубчатыми сваями.
Первые балки пролетных строений Керченского моста были отгружены из Воронежа вместе с началом строительства мостовых опор в морских акваториях в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост было доставлено более пяти миллионов тонн грузов.
Строительство первой опоры морского моста было завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также было завершено строительство основных опорных сооружений по обе стороны Керченского пролива.
К октябрю 2016 года завершены свайные работы на фундаменте 46 автомобильных и железнодорожных опор первого участка моста между береговой линией и косой Тузла.
Первая церемония закладки камня на дороге, ведущей к мосту через Керченский пролив, состоялась в феврале 2017 года.
Строительство фарватера началось в мае 2017 года, и к июню 2017 года было отгружено более 5100 свай, 48000 тонн заготовленных надстроек и около 7800 тонн стальных транспортных арок.
10-тонная опорная арка фарватера была доставлена и смонтирована в ходе военно-морской операции. К июню 2018 года завершился монтаж свайных фундаментов для участка рельсов, а в июле 2018 года были заложены первые рельсы.
Ключевые участники строительства моста через Керченский пролив
Стройгазмонтаж получил контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив от Министерства транспорта Российской Федерации в феврале 2015 года.«Стройгазмонтаж» учредил СГМ-Мост для реализации мостостроения.
В марте 2016 года «СГМ-Мост» заключил с «Мостотрестом» подряд на строительство на 96,9 млрд рублей на установку опор и пролетов по всей длине автомобильных и железнодорожных мостов. Объем контракта включает установку буронабивных свай, фундаментов плотов, корпусов башен, монтаж и спуск на воду надстроек, надстроек плавких предохранителей и опорных элементов.
ФКУ «Упрдор Тамань», федеральному учреждению Российской Федерации при Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), было поручено управление строительством Керченского моста.
Компания «Стройгазмонтаж» заключила субподрядный договор с Институтом Гипростроймост-Санкт-Петербург на проектирование Керченского моста в апреле 2015 года. Институт Гипростроймост нанял «СТГ-Эко» для проведения инженерных и экологических исследований в рамках оценки воздействия на окружающую среду.
ФАУ «Главгосэкспертиза России» провела работы по проектной документации Керченского моста.
«Воронежстальмост» является поставщиком металлоконструкций для проекта, а ДСК занималась благоустройством подъездных путей к мосту по обе стороны Керченского пролива.
Karst был заключен контракт на строительство фундаментных свай и опор для проекта, в то время как Институт Стройпроект занимался строительством участков дороги в рамках проекта.
Крымский мост (транспортный переход через Керченский пролив)
Этот транспортный мостовой переход через Керченский пролив является самым длинным мостом в Европе и одним из крупнейших сооружений подобного рода в мире.
Два параллельных моста — один четырехполосный автомобильный и один двухпутный железнодорожный — соединяют побережье Крыма и Таманский полуостров, проходя через участки открытой воды и пролегая вдоль острова Тузла и косы Тузла.Открытие перехода помогло обеспечить надежное сообщение между материковой частью России и полуостровом, в том числе глубоководными портами. Это развитие расширило возможности для инвестиций и туризма в регионе. Над морским судоходным трактом Керчь-Еникале каналом установлен арочный судоходный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.
Путь и дизайн перехода были выбраны на основе множества факторов, таких как наличие смешанных неоднородных грунтов на морском дне, сейсмическая активность и экологические соображения.Также было крайне важно сохранить работоспособность паромной переправы на время строительства моста. В финальном проекте все эти проблемы были успешно решены. Мост был построен для обхода зон тектонических разломов и грязевых вулканов и сохранения основных природных и исторических памятников без нарушения работы существующей инфраструктуры.
Уникальные инженерные решения конструкции позволили создать значительный запас прочности и сейсмостойкость конструкций моста. При строительстве 595 опор моста было использовано более 7000 свай трех разных типов: призматических, буронабивных и трубчатых.Некоторые сваи были забиты под углом, чтобы обеспечить лучшую устойчивость столбов.
Строительство велось массово — на восьми участках одновременно и по всей длине перехода. Проект требовал возведения временной инфраструктуры в виде трех технических мостов протяженностью более 5 км, что позволяло строителям продолжать работы, несмотря на суровые погодные условия и даже частые ураганные ветры. Другие временные сооружения включали обходные пути для доставки грузов, четыре бетонных завода и причальные сооружения для разгрузки материалов и компонентов.Эти усилия обеспечили высокие темпы строительства и бесперебойные цепочки поставок.
Незаконное ограничение плавания в Черном море со стороны России
Россия недавно объявила, что с 24 апреля по 31 октября закрывает части Черного моря у Крымского полуострова и около Керченского пролива для иностранных военных кораблей и других государственных судов. Заявление было немедленно осуждено и Киевом, и Вашингтоном. Представитель Госдепартамента США Нед Прайс выразил глубокую обеспокоенность по поводу заявления Москвы, осудив этот шаг как еще одну неспровоцированную эскалацию продолжающихся усилий России по подрыву и дестабилизации Украины.Закрытия происходят в то время, когда Россия значительно наращивает свои силы в Крыму и вокруг украинской границы в масштабах, невиданных с момента вторжения в Крым в 2014 году, хотя есть сообщения, что Кремль приказал вывести часть своих войск из границы.
Закрытые зоны в Черном море
Все суда, включая военные корабли и другие государственные суда, пользуются правом мирного прохода через иностранные территориальные моря в соответствии со статьей 17 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS).Проход невиновен, если он не наносит ущерба миру, порядку или безопасности прибрежного государства. Проход считается наносящим ущерб миру, порядку или безопасности прибрежного государства, если судно занимается одним из видов деятельности, перечисленных в Статье 19, например, сбор разведданных и учения с оружием.
Прибрежное государство может принимать законы и постановления, касающиеся мирного прохода, которые соответствуют международному праву, по причинам, указанным в статье 21, но в соответствии со статьей 24 эти законы и постановления не могут препятствовать, отрицать или нарушать право мирного прохода.В соответствии со статьей 25 прибрежное государство может, однако, предпринять необходимые шаги в своем территориальном море для предотвращения прохода, который не является мирным. Кроме того, статья 25 позволяет прибрежному государству, без дискриминации по форме или факту среди иностранных судов, временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление является существенным для защиты его безопасности, включая оружие. упражнения. Приостановление вступит в силу только после того, как оно будет должным образом опубликовано.
Однако право прибрежного государства приостанавливать мирный проход не безгранично. 24 апреля Россия объявила, что закрывает части Черного моря для иностранных военных кораблей и других государственных судов круглосуточно и без выходных в течение шести месяцев. Объявленное закрытие России проблематично по нескольким причинам. Во-первых, согласно ЮНКЛОС приостановление мирного прохода должно быть временным. Комбинация закрытия, которая действует 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в течение шести месяцев, не считается временной.Во-вторых, приостановление не может проводить различие между иностранными судами ни по форме, ни по факту. Заявление России применимо только к военным кораблям и другим государственным судам и поэтому фактически различает типы иностранных судов. В-третьих, приостановление мирного прохода должно иметь важное значение для безопасности прибрежного государства. Россия публично не указала, почему закрывает части Черного моря. Короче говоря, предполагаемое приостановление Россией прохода иностранных военных кораблей и других государственных судов, действующих у берегов Крыма, кажется несовместимым с международным правом.
В той степени, в которой закрытая зона выходит за пределы 12-мильной границы ее территориального моря, Всемирная служба навигационных предупреждений заявляет, что Россия может устанавливать временные зоны предупреждения только для того, чтобы сообщать судам и самолетам о том, что она осуществляет деятельность за пределами своего территориального моря, которая может представляют опасность для навигации и пролета. Такие зоны предупреждения не являются зонами отчуждения. Суда и самолеты сохраняют за собой право транзита через эти зоны, осознавая, что при этом существует повышенный риск.За пределами территориального моря, согласно статье 89 ЮНКЛОС, ни одно государство не может подчинять своему суверенитету какую-либо часть открытого моря, включая исключительную экономическую зону (ИЭЗ). В сторону моря от территориального моря все морские и воздушные суда пользуются свободой плавания и пролета в открытом море и другими международно-законными видами использования моря, связанными с этими свободами, включая военную деятельность. В той степени, в которой российская закрытая зона подразумевает закрытие частей Черного моря, выходящих за пределы границы в 12 морских миль, это противоречит международному праву.
Керченский пролив
Действующее российское Уведомление для моряков блокирует доступ к Керченскому проливу, который соединяет Черное и Азовское море. Это закрытие нарушает двустороннее соглашение 2003 года между Россией и Украиной, в котором признается важность Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития как Украины, так и России. В договоре отмечается, что все споры по Азово-Керченской акватории должны решаться мирным путем. В статье 2 соглашения признается, что в Азовском море есть как российские, так и украинские порты, и признается, что суда под российским и украинским флагом пользуются свободой судоходства через Керченский пролив и в Азовском море.Он также признает свободу судоходства для торговых судов под иностранным флагом, следующих транзитом через пролив в российский или украинский порт в Азовском море или из них, а также для военных судов под иностранным флагом, следующих транзитом в такой порт с разрешения России или Украины. Одностороннее и внезапное закрытие Россией Керченского пролива блокирует доступ Украины к двум ее стратегическим портам в Азовском море без консультаций с Украиной, что является нарушением обязательств России по двустороннему соглашению.
Хотя статус Керченского пролива не определен, мы предполагаем, что закрытие пролива Россией нарушает статью 38 ЮНКЛОС, поскольку Керченский пролив считается проливом, используемым для международного судоходства в соответствии со статьей 37. Пролив полностью перекрывается территориальными водами Украины. и Россия и соединяет две зоны ИЭЗ Азовского и Черного морей. Он также широко используется судами, участвующими в международной торговле, совершив почти 19 500 транзитных рейсов в 2017 году.Таким образом, водный путь соответствует как географическим, так и функциональным критериям международного пролива, в отношении которого применяется право транзитного прохода. Статья 44 гласит, что прибрежные государства не могут приостанавливать транзитный проход. Таким образом, закрытие Россией пролива и выхода к Азовскому морю противоречит ЮНКЛОС, если Керченский пролив регулируется режимом транзитного прохода. Два основных пользователя пролива — Украина и члены Европейского Союза — согласны с тем, что право транзитного прохода действует в Керченском проливе.
Прохождение через Керченский пролив еще более осложняется незаконным строительством Россией Керченского моста в 2018 году через пролив, который соединяет материковую часть России и Крымский полуостров. Пролет моста ограничивает высоту судов, которые могут заходить в пролив, и полностью контролируется Россией, что затрудняет транзит. В 2018 году Россия использовала мост и большой контейнеровоз, чтобы заблокировать заход украинских судов в пролив, что вызвало военную конфронтацию, которая послужила толчком к судебным искам, поданным Украиной в Международный трибунал по морскому праву и Постоянный арбитражный суд.Европейский Союз и США осудили незаконное строительство моста, а в октябре 2020 года и апреле 2021 года они ввели дополнительные санкции в отношении российских юридических и физических лиц, связанных со строительством моста.
Европейский парламент заявил в резолюции 2018 года, что транзитный проход применяется через Керченский пролив. В резолюции осуждается строительство Керченского моста и прокладка подводных кабелей в проливе без согласия Украины как явное нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины.В частности, мост ограничивает размер кораблей, которые могут проходить через пролив, с осадкой менее 33 метров и длиной менее 160 метров. Это означает, что суда класса Panamax, на долю которых приходилось более 20% всего судоходства через пролив до строительства моста, теперь не могут заходить в Азовское море. Резолюция дополнительно осуждает практику России по блокированию и досмотру торговых судов под украинскими и иностранными флагами, проходящих через пролив, в том числе более 120 судов, зарегистрированных в Европейском Союзе, которые следовали в украинские порты или из них.Европейский парламент рассматривает действия России как нарушение международного морского права и осуждает незаконное строительство Керченского моста и нарушение Россией прав судоходства, которые препятствуют осуществлению права транзитного прохода через пролив.
Как одно из пограничных государств Украина также утверждает, что режим транзитного прохода распространяется на Керченский пролив. 16 сентября 2016 года Украина направила России уведомление и исковое заявление в соответствии с Приложением VII к ЮНКЛОС, касающееся спора, касающегося прав прибрежных государств в Черном, Азовском и Керченском проливах.В своем меморандуме Украина просила Арбитражный суд вынести решение и объявить, что, в частности, Россия нарушила статью 2 ЮНКЛОС путем несанкционированного и одностороннего строительства подводных силовых кабелей, подводного газопровода и Керченского моста через Керченский пролив; и что Россия нарушила статьи 38 и 44 ЮНКЛОС, препятствуя транзитному проходу через Керченский пролив. Что касается статуса Азовского моря и Керченского пролива, Украина конкретно отрицает, что она рассматривала эти воды как общие внутренние воды до или после выполнения соглашения 2003 года.Скорее, Украина утверждает, что она применила режим транзитного прохода к проливу, как это отражено в вербальной ноте 2001 г. и вербальной ноте 2002 г. (параграф 242). На этом основании Украина просила Арбитражный суд обязать Российскую Федерацию, среди прочего, предоставить Украине соответствующие публичные заверения и гарантии того, что Россия не будет препятствовать транзитному проходу через Керченский пролив.
Аннексия Крыма
Нынешняя блокировка Россией районов Черного моря и контроль над Керченским проливом — это тактика, связанная с продолжающейся оккупацией и аннексией Крыма.В 2014 году Россия незаконно вторглась и аннексировала Крым в нарушение статьи 2 (4) Устава ООН. Продолжающаяся оккупация Россией украинской территории противоречит международному праву и Будапештскому меморандуму 1994 года, в котором Россия обязалась уважать «независимость и суверенитет и существующие границы Украины». Меморандум также требует, чтобы Россия воздерживалась от «угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости» Украины.
Украина, США и Европейский Союз не признают аннексию Крыма Россией и рассматривают продолжающееся российское присутствие и контроль над регионом как незаконную оккупацию в нарушение суверенитета Украины и международного права.Точно так же Совет Европы указал, что референдум, организованный в Крыму в марте 2014 года, был неконституционным как по конституции Крыма, так и по конституции Украины, и что результаты референдума и незаконная аннексия Крыма Россией не имеют юридической силы. Парламентская ассамблея ОБСЕ также осудила российскую оккупацию Крыма. Учитывая, что у России нет законных территориальных претензий к Крыму, у нее нет юридических полномочий закрывать территориальное море Украины у берегов Крыма.А согласно статье 2 Устава ООН Украина имеет полный суверенитет над своим территориальным морем. Предполагаемое закрытие Россией Черного моря у побережья Крыма представляет собой угрозу силой или ее применение против территориальной целостности и политической независимости Украины в нарушение статьи 2 (4) Устава ООН.
Заключение
Международное сообщество не может мириться с продолжающимся посягательством на суверенитет Украины и эскалацией российской агрессии в Черноморском регионе.Суверенитет Украины над ее территориальным морем и доступ к ее портам в Азовском море столь же важны для ее национальной безопасности, как и ее суверенитет над Крымом. Доступ к Керченскому проливу, а также свобода судоходства по всему Черному морю имеют важное значение для безопасности черноморских государств, всех европейских стран и Соединенных Штатов. Несмотря на серьезные экономические последствия затруднения судоходства в Черном море и доступа к Азовскому морю, российские закрытые районы ограничивают военные операции Соединенных Штатов и их европейских союзников и союзников по НАТО.Россия нарушает международное право и собственные региональные соглашения относительно статуса суверенной территории Украины, Керченского пролива и Азовского моря. Эти действия должны иметь большие последствия.
Продолжающийся арбитраж может усилить критику со стороны Украины и международного сообщества в отношении незаконных действий России, вызвать дополнительные дипломатические издержки и ужесточение санкций, а также ускорить развертывание военно-морских сил в регионе и заявлений Соединенных Штатов и НАТО о свободе судоходства.Эти ответы на агрессию оказывают большее давление на Россию и укрепляют верховенство закона и свободу судоходства и полетов в Черноморском регионе. Россия — хулиган, и единственный способ остановить его — противостоять ему. НАТО должно занять более твердую позицию в отношении России и заставить Москву свернуть войну против Украины.
Кот Мостик бил Путина через Керченский пролив?
Знаменитая кошка перешла мост за 4 миллиарда долларов перед Владимиром Путиным
Президент России Владимир Путин хотел первым пройти по недавно построенному мосту за 4 миллиарда долларов, связывающему Россию с Крымом.Однако кошка его опередила! У Сэма Бермана Veuer’s есть полная история.
Buzz60
Спорный вопрос о мосте, соединяющем Россию с Крымом, вызвал еще одну полемику, на этот раз о том, действительно ли первый торжественный переход президента России Владимира Путина пришел вторым — кошке.
Путин гордо проехал на ярко-оранжевом российском грузовике через мост через Керченский пролив во вторник, возглавив фалангу тяжелой техники и объявив, что свершилось инженерное «чудо».«
На самом деле, инженерное дело могло быть подозрительным, и рассерженный президент Украины Петр Порошенко заявил, что Россия не имела никакого отношения к строительству моста.
Россия смело аннексировала Крым в 2014 году, к огорчению Украины, которая до сих пор утверждает 12-мильный мост, самый длинный в Европе, также вызвал гнев Госдепартамента США, который осудил его открытие как «напоминание о постоянной готовности России пренебрегать международным правом».
В заявлении отмечалось, что U.С. Санкции против компаний, участвующих в проекте, останутся в силе «до тех пор, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине».
Подробнее: Владимир Путин открывает противоречивый мост, соединяющий Россию с Крымом
Подробнее: Официальные лица: США соглашаются предоставить Украине смертоносное оружие
Затем есть вопрос о коте Мостике. Звезда Instagram с 35 тысячами подписчиков, Мостик опубликовал фотографию себя или себя, гордо идущего по мосту, за день до того, как Путин отправился в нашумевшее путешествие.
«Первым пробежал 19 км. Все готово !, — написал Мостик. «Я открою мост вместе со строителями и президентом. А с 16 мая вы можете управлять им самостоятельно ».
В предыдущих записях Мостик висел на мостике. В декабре российское информационное агентство Sputnik назвало Мостика почетным «главным руководителем» и неофициальным талисманом строительного проекта.
Путин назвал мост, который открылся для движения в среду, «уникальным сооружением».»Инженер Георгий Росновский, проектировавший другие мосты, еще в 2016 году сказал NPR, что, хотя мост крайне необходим, он строился не в том месте и неправильным способом.
Конструкция делает его уязвимым для землетрясений и грязевых вулканов на на морское дно, сказал Росновский.
Хороший мост, плохой мост, Украина не в восторге. На этой неделе министерство иностранных дел выступило с заявлением, осуждающим его завершение.
«Строительство моста, как и любые другие действия оккупационных властей Кремля , никоим образом не может изменить статус Автономной Республики Крым и города Севастополя как неотъемлемой части территории Украины в ее международно признанных границах », — говорится в заявлении.«Российская Федерация как оккупирующее государство несет полную ответственность за последствия своих международно-противоправных действий и возмещает причиненный ущерб».
Владимир Путин открыл мост Россия-Крым | Новости | DW
Президент России Владимир Путин во вторник открыл 19-километровый (12-мильный) мост, соединяющий юг России с Крымским полуостровом.
Путин в синих джинсах проехал на оранжевом большегрузном КАМАЗе по автомобильной части автомобильно-железнодорожного моста в рамках церемонии.
Спорный Крымский мост соединяет юг Краснодарского края с крымским городом Керчь и пересекает водную полосу между Черным и Азовским морями.
Подробнее: Мнение: Киев разделяет риски Украина
Украина заявляет, что проект нанес ущерб окружающей среде и запретит доступ более крупным судам к ее портам
Стоимость проекта 228 миллиардов рублей (3,69 миллиарда долларов, 3,1 миллиарда евро) и является самым длинным мостом в Европе, проходящим через мост Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.
Ожидается, что он будет полностью построен к концу 2018 года, но был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока и будет открыт для движения в среду, говорится в заявлении Кремля.
Украина осуждает мост
Украина раскритиковала проект, заявив, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.
Крым был аннексирован Украиной после украинской революции 2014 года и захвата территории пророссийскими сепаратистами и вооруженными силами.
Подробнее: Крым — год в руках России
По результатам референдума о воссоединении с Россией, который Конституционный суд Украины признал неконституционным, большинство людей высказались за присоединение к России.
Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земли.
Санкции ЕС и США нацелены на строительную фирму
Санкции Европейского Союза и США нацелены на тех, кто участвует в строительстве моста, в частности, на бизнесмена Аркадия Ротенберга, близкого соратника Путина, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.
До сих пор на полуостров было трудно добраться с юга России из-за длинных очередей транспортных средств, которые часто пытались сесть на паромы, которые не всегда могут ходить во время зимних штормов. Самый простой способ передвижения — полет.
Блокировки, введенные Киевом и западными санкциями, означают, что большое количество продуктов питания доставляется из России в Крым по морю, а это означает, что мост будет играть важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.
дв / ав (AFP, dpa, Reuters)
заголовков «Синьхуа»: конфронтация между Россией и Украиной в Керченском проливе усугубляет региональную стабильность — Xinhua
Корабль проходит под мостом через Керченский пролив, ноябрь.26, 2018. (Синьхуа / Sputnik)
от писателя Синьхуа Ши Хао
МОСКВА / КИЕВ, 28 ноября. / Синьхуа / — Резкий рост напряженности между Россией и Украиной вокруг Керченского пролива может вызвать нестабильную ситуацию в регионе и повлечь за собой новые санкции Запада против Москвы.
В последнем случае Украина решила ввести военное положение в некоторых регионах, граничащих с Россией, на 30 дней, начиная с 9 часов утра по местному времени (07:00 по Гринвичу) в среду, после того, как Россия обстреляла и захватила три украинских военно-морских корабля, пытавшихся пройти через Керченский пролив из От Черного до Азовского моря в воскресенье.
ПОДЪЕМНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Согласно соглашению, подписанному в 2003 году, Азовское море находится в совместной собственности России и Украины, чьи суда могут беспрепятственно пересекать Керченский пролив и швартоваться в своих соответствующих портах Азова.
В 2014 году присоединение Крыма к России позволило Москве полностью контролировать пролив и привело к последующему ухудшению отношений между Москвой и Киевом.
Ранее в этом году Россия открыла мост через пролив, чтобы связать Крым с его материковой частью, и начала инспектировать суда, проходящие через пролив, что Украина расценила как «агрессивные действия».«
Однако Россия настаивала на том, что она имеет суверенное право построить мост и проводить инспекции, заявив, что инспекции судов направлены на обеспечение безопасности в водах Азовского моря и Керченского пролива и не нарушают международное право.
В условиях растущей напряженности Украина объявила на прошлой неделе, что усилит свои средства защиты на море, чтобы защитить себя от возможного вторжения с моря.
Через день после объявления МИД России заявил, что Москва серьезно обеспокоена продолжающимися попытками Украины обострить ситуацию в Азовском море.
После воскресного конфликта ВМС Украины заявили, что они заранее проинформировали Россию о проходе своих судов через Керченский пролив, назвав блокирование Россией «актом агрессии».
Однако Федеральная служба безопасности России обвинила украинские корабли в нарушении российской границы, игнорировании приказов сопровождать российские суда и проведении опасных маневров в территориальных водах России.
ЗАПАДНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Ссылаясь на продолжающееся украинско-российское противостояние у Керченского пролива, У.Президент Дональд Трамп во вторник пригрозил отменить запланированную встречу со своим российским коллегой Владимиром Путиным во время саммита G20 в Аргентине.
Пока никаких комментариев с российской стороны по поводу высказываний Трампа не поступало, но Москва заявила, что ее деятельность в регионе является законной.
Европейский Союз (ЕС) и Организация Североатлантического договора (НАТО) также быстро отреагировали на ситуацию, призвав к деэскалации напряженности между Россией и Украиной.
Майя Кочиянчич, пресс-секретарь по иностранным делам и политике безопасности ЕС, призвала всех действовать «с максимальной сдержанностью» для немедленной деэскалации ситуации.
«События в Азовском море являются демонстрацией того, как нестабильность и напряженность неизбежно возрастут, если не будут соблюдаться основные правила международного сотрудничества», — говорится в заявлении Кочиянчича.
Ранее во вторник НАТО сообщило на своем веб-сайте, что союзники по НАТО «призывают Россию обеспечить беспрепятственный доступ к украинским портам и предоставить свободу судоходства» и «незамедлительно освободить украинских моряков и захваченные корабли.«
Россия отвергла любую критику своих действий, заявив, что последний конфликт «был хорошо продуманной провокацией, тщательно продуманной с точки зрения места и формы, направленной на разжигание нового очага напряженности в этом регионе, создавая предлог для ужесточения санкций против России. . »
НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ
Российские и украинские эксперты придерживались разных мнений о природе и причинах последнего конфликта, но согласились с тем, что ослабить напряженность будет нелегко.
Игорь Деланоэ, заместитель директора французско-российского аналитического центра Observo, заявил, что президент Украины Петр Порошенко стремится разжечь националистические настроения в надежде повысить свой рейтинг в преддверии президентских выборов в марте 2019 года.
Однако украинский обозреватель Виталий Тысячный сказал, что инцидент произошел из-за того, что Россия хочет предотвратить создание каких-либо украинских вооруженных сил в Азовском море, поскольку в сентябре Порошенко объявил, что его страна создаст там военно-морскую базу.
«Стабильность в регионе довольно иллюзорна, учитывая события 2014 года … существует конфликт интересов между Россией и Украиной, и время от времени этот конфликт может обостряться», — сказал Григорий Луговский, украинский историк и независимый политик. эксперт.
Владимир Фесенко, директор украинского центра прикладных политических исследований «Пента», заявил, что не может исключать военного противостояния между двумя странами.
«Но сценарий дальнейшего обострения ситуации может неоднозначно повлиять на ситуацию как на Украине, так и в России», — предупредил он.
Российский обозреватель Сергей Строкань считает, что дальнейшее развитие событий будет зависеть от действий основных внешних игроков, включая США, ЕС и НАТО.
Западные страны могут использовать инцидент в Керченском проливе как предлог для введения новых санкций против России, или они могут воздержаться от участия в еще одном конфликте с Россией, чреватым непредсказуемыми последствиями, сказал Строкан.
(Корреспонденты Синьхуа Чжу Дунъян и Лю Чен в Вашингтоне, Алена Ляшенко из Киева внесли свой вклад в эту историю.)
Пролив к войне? Столкновение России и Украины в Азовском море — Европейский совет по международным отношениям
Когда открывается новая Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, мир должен быстро обратить внимание на Азовское море. Море где? Азов может быть малоизвестен, но это значительное северо-восточное ответвление Черного моря, окруженное Россией, оккупированным Крымом и Украиной, вскоре может стать новой линией фронта в продолжающейся войне на востоке Украины.
На Азовском море расположены ключевые порты Донбасса Мариуполь и Бердянск.Сам Мариуполь действительно известен во всем мире: поддерживаемые Россией силы захватили его в ожесточенных боях в 2014 году, но позже отказались от него. С тех пор Мариуполь стал символом украинского сопротивления. Но сейчас Россия все активнее милитаризирует Азовское море, предпринимая ряд шагов, которые могут иметь последствия не только для морской торговли и поставок в Украину, но и для продолжающейся сухопутной войны на востоке Украины. ООН, возможно, вскоре потребуется предпринять шаги для стабилизации региона.
Как мы сюда попали?
Россия начала заявлять о себе в Азове в 2015 году, когда приступила к строительству долгожданного моста через Керченский пролив.Мост тянется от России до суверенной украинской территории (восточный Крым), помогая еще большему количеству вооруженных сил, людей и техники перебраться в Крым. Но Россия также спроектировала мост таким образом, чтобы уменьшить поток морских перевозок с севера на юг в Мариуполь и Бердянск и из них. Керченский мост имеет высоту всего 33 метра, что делает невозможным проход более крупных судов с полной загрузкой. Сам пролив узкий; даже до этого судам часто приходилось ждать, прежде чем идти дальше.
Летом и ранней осенью дела пошли быстрыми темпами.В мае российские суда в Азовском море начали останавливать и откладывать судоходство, в том числе как украинские суда, так и суда под флагами третьих стран, что повлекло за собой огромные затраты на ожидание для всех судов на пути в украинские порты или из них. 17 сентября Украина решила аннулировать общий «Договор о дружбе», который она подписала с Россией в 1997 году. Но это также делает его потенциально более уязвимым: Договор о дружбе содержал обещание обеим сторонам уважать границы и территориальную целостность друг друга — даже если С тех пор Россия нарушила это обещание.
Это становится все более нестабильной ситуацией, которая может вызвать новый фронт в войне между Россией и Украиной. В конце августа Украина объявила о «переброске дополнительных сил морской пехоты и береговой артиллерии» в Азов. Всего Украина отправила в Азовское и Черное моря 270 спецназовцев. Также говорят о возможной новой украинской военно-морской базе в этом регионе. 23 сентября Украина застала Россию врасплох и через Керченский пролив в Азовское море направила два военно-морских судна — буксир и поисково-спасательное судно Донбасс , которые затем направились в Мариуполь.
Статус моря регулируется несколькими соглашениями и действующими судебными исками. В 2003 году Украина и Россия решили рассматривать Азов как «исторические внутренние воды» как Украины, так и России, и оставить эти воды неразграниченными. Некоторые украинские националисты теперь призывают Украину отказаться от соглашения 2003 года и предъявить права на прибрежные воды Азова протяженностью 12 морских миль в соответствии с международным морским правом. Но это может привести к передаче большей части моря России и оставить Украину без доступа через пролив, поскольку вряд ли она сможет обеспечить соблюдение 12-мильных требований у берегов Крыма.Украина также возбудила общее дело UNCLOS (Конвенция ООН по морскому праву) против России в 2016 году, в котором утверждается, что Россия вмешивалась в «права Украины как прибрежного государства в морских зонах, прилегающих к Крыму в Черном море. Азов и Керченский пролив ».
Соглашение 2003 года предоставляет право проводить выборочные проверки, но это никогда не должно было привести к общему режиму проверок или быть прерогативой только одной страны. Более того, суда, идущие в или из портов России или Ростова-на-Дону, не останавливаются.Задержки во времени влекут за собой значительные финансовые затраты. Турецкие суда особенно страдают, но румынские, болгарские и многие другие суда под флагом ЕС также испытывают длительные и дорогостоящие задержки. Цель России — отложить ведение международного бизнеса в долгосрочной перспективе.
У этого также есть политический фон: Петр Порошенко баллотируется на переизбрание в марте 2019 года на платформе национальной безопасности и занимает более жесткую позицию в отношении Азова. Снова уступка Мариуполя России станет серьезным ударом по моральному духу Украины в то время, когда кандидаты от популистской оппозиции при поддержке СМИ из России поддерживают послание о « мире » и « компромиссе » на выборах 2019 года, включая последующие парламентские выборы. в октябре.
С моря на сушу
То, что здесь происходит, имеет значение для того, что происходит внутри Украины. Мариуполь — это ключ к поддержанию импорта и экспорта, обслуживающего тяжелую промышленность по обе стороны линии боевых действий на Донбассе. Сохраняющиеся экономические связи на линии фронта серьезно ослабнут. Мариуполь может потерять жизнеспособность в результате этих действий России из-за воздействия нового моста на активизировавшуюся военно-морскую деятельность России.
Морская угроза со стороны России заставит украинские силы более осторожно подходить к отправке солдат на текущую линию фронта
Россия перебросила несколько кораблей из Каспийского моря в Азовское (через Волгу и Дон и канал, который их соединяет), в том числе корветы Град Свияжск и Великий Устюг .Военных угроз много: российские корабли могут обстреливать украинские позиции с берега; они могли использовать ракеты «Калибр» большой дальности для нанесения ударов более или менее по любой территории Украины; либо десантная высадка, либо недавнее расширение российских средств десантирования могут ввести войска вблизи или за линией фронта. Кроме того, возможно, что Россия может рассматривать эту новую операцию как пробный ход для блокирования других портов Украины к западу от Крыма. Большая часть украинского экспорта отправляется по морю, поэтому усиление такого подхода Россией может нанести большой ущерб экономике Украины.
Наиболее драматичным сценарием была бы операция обхода украинской армии на востоке Украины, высадившаяся позади нее на западе. Украинские войска окопались. Части фронта подвижны, но некоторые части напоминают оборонительные позиции Западного фронта в Первую мировую войну. Морская угроза со стороны России заставит украинские силы диверсифицироваться и более осторожно подходить к отправке солдат и ресурсов на текущую линию фронта. По крайней мере, Россия использует операцию в Азове, чтобы оказать давление на Украину, чтобы она ослабила блокаду Крыма и возобновила водоснабжение, но также и для того, чтобы способствовать разочарованию и усталости от войны, которой уже более четырех лет.
Войти в ООН?
Действия на земле, похоже, сделали соглашение 2003 года практически устаревшим, но дипломатический протест со стороны Запада до сих пор был минимальным, несмотря на серьезный характер и стратегические намерения российской операции «Азов» и растущее число кораблей с западными флагами, затронутых ею. . Быстрое развертывание миссии ООН по поддержанию мира на море разрядит ситуацию и сохранит свободу передвижения по морю в регионе, а также поможет предотвратить любую дальнейшую эскалацию.
Помимо обеспечения свободы передвижения, в задачи миссии должен входить мониторинг. Он также должен обеспечивать сопровождение украинских и других судов, а также получать право перехватывать и инспектировать суда и организовывать встречи по разрешению инцидентов. Нейтральная третья страна с морскими возможностями, такая как Индия, могла бы возглавить миссию.
Для такой миссии потребуются приглашения из Украины и России. Россия может воспользоваться своим правом вето в Совете Безопасности, но на самом деле она в долгосрочной перспективе заинтересована в снижении напряженности, учитывая дорогостоящую инфраструктуру, которую она строит в регионе.Турция также будет ключом к любому проходу кораблей через Босфор. Обсуждения миротворческой миссии на суше для Донбасса в настоящее время приостановлены; морская операция помогла бы возобновить разговор и вернуть ООН в поле зрения.