Паром керченский пролив – Керченская паромная переправа 24 часа в сутки.

Содержание

Керченская паромная переправа в Крыму: на карте, сайт, история

Географический факт: Таврида – полуостров. Обстоятельство это существенно увеличивает протяженность его пляжей, но затрудняет доступ к ним. Можно отправиться на отдых самолетом, но есть немало людей, боящихся летать, страдающих «воздушной болезнью» либо полагающих такой способ передвижения слишком дорогим. Для них вполне подходящий способ попасть из континентальной России в Крым – Керченская паромная переправа.

СОДЕРЖАНИЕ



Далекие предшественники

Небольшая ширина Керченского пролива еще с древних времен провоцировала инженерную мысль. Известно, что наладить постоянное сообщение между двумя его берегами пытались еще в римское время.фото на пароме Однако первую сколько-нибудь удачную попытку предприняли гитлеровцы при Великой Отечественной. Захватчики обустроили нечто вроде канатной дороги, соединившей полуостров с территорией Краснодарщины.

После освобождения Крыма советские саперы устроили временный мост через пролив – деревянный. По нему смогли идти груженые ЖД-вагоны, но все же сооружение было ненадежным. В конце февраля 1945 г. его сильно повредил лед, пригнанный штормом из Азовского моря.

И еще хорошо, что случилось это в конце месяца, а не раньше – буквально за несколько дней до катастрофы тут проследовал «вагон №1» – Сталин, а он, как известно, ненавидел полеты и предпочитал во всех случаях перемещаться по железной дороге, возвращался в Москву после завершения Ялтинской конференции. Вероятно, негативный опыт и привел к тому, что идею строительства капитального моста из Керчи на Кубань в те времена забраковали, решив налаживать сообщение по воде.

История появления переправы в Керчи

Для обустройства переправы в самом начале 50-х гг. на крымском берегу, в предместье г. Керчь, начали строить «Порт-Крым». На краснодарской стороне, на косе Чушка, стартовало зеркальное строительство – сооружался «Порт-Кавказ». Требовалось обеспечить функционирование всей портовой инфраструктуры, необходимы были оборудование для загрузки и разгрузки паромов, пакгаузы для грузов, места ожидания для людей, подъездные пути, транспортные стоянки. Действовать переправа начала только в сентябре 1954 г.

Первые паромы, использовавшиеся тут, сняли с переправ на Оби и Енисее. В том регионе как раз затормозилось основание Транссибирской магистрали, а железнодорожные плавсредства на великих реках оказались невостребованными. Для их загрузки (накатки вагонов) на новом месте были приспособлены по два маневровых локомотива в каждом порту (чтобы завозить одновременно два грузовых вагона, иначе паром рисковал перевернуться). Локомотивы, хоть и небольшие, были тяжелы, поэтому к ним цепляли «переходники» в виде нескольких платформ порожняком и только потом вагоны. Легкие платформы могли заезжать на судно, не угрожая его безопасности, а локомотив «руководил процессом» с побережья.

Кроме грузовых составов, переплавляли и пассажирские, и автомобили (те заезжали своим ходом и располагались между первыми). В 70-е гг. появились специальные автомобильные паромы.фото переправы с высоты

Регулярные рейсы совершали легкие катера, перевозившие людей. Пассажирские составы перевозили, не разгружая, но продолжалось это только до 1987 г., когда случилась гибельная авария парохода «Адмирал Нахимов». Тогда перевозка пассажиров-людей была приостановлена – действительно, паромные возможности уже исчерпывали свой ресурс. Эпоха перестройки погубила планы замены паромов и саму идею развития ЖД-перевозок через Керченский пролив.

Сложный период в прошлом

После 1991 г. паромная переправа в Керчи превратилась в международную линию, ее оперативно дополнили таможня и служба паспортного контроля. Но вот на качестве перевозок это сказалось не лучшим образом. Старели и списывались советские ЖД-паромы, последний «сошел с дистанции» в 1996 г. Сообщение прекратилось и было возобновлено только в 2004 г. (до того в 2002-м была предпринята неудачная попытка). Паром 2004 года «Анненков» курсирует тут и сегодня.

До 2012 г. суда с автомобилями совершали в среднем три рейса в день. В сезон либо в случае шторма этого не хватало, собирались очереди. Даже стандартный период до отправки составляло около 8 часов. Только в 2013 г. на линии появился новый транспорт.

После 2014 г. нагрузка на переправу существенно выросла – потребовалась ее реконструкция (существующая инфраструктура не справлялась с потоком авто и туристов, погрузка затягивалось на сутки и даже более). Она не может считаться законченной и сейчас, хотя основные мероприятия были проведены в 2014-2015 гг. На переправе появились обновленные пассажирские катера и автопаромы производства Греции (значительной вместимости). Кроме основной линии, пошли дополнительные маршруты, к примеру, в морпорт Керчи. Начали сооружаться дополнительные инфраструктурные объекты – площадки для машин, залы ожидания.

Современность Керченской переправы

Сегодня Керченская переправа надежно соединяет два берега пролива. Паромы общего доступа отправляются каждый час. Отдельно транспортируются ЖД-вагоны (пассажиры перевозятся на катерах), фуры, опасные грузы.

Для граждан, следующих через пролив на отдых или по делам, существует фиксированная оплата проезда, причем дети до 6 лет едут бесплатно, а те, кто моложе 12 лет – по детскому льготному билету.паромы у Керченской переправы Некоторым категориям граждан (ветеранам, транспортным работникам и правоохранительных органов, беременным женщинам, семьям с маленькими детьми, инвалидам) предоставляется право приобретения билетов и посадки без очереди. Провоз габаритных погрузок (не ручной клади) оплачивается отдельно. Большой популярностью пользуются «единые билеты», то есть поезд – автобус – паром.

Переправа работает круглогодично без выходных. Но остановки и сбои в работе все же нередки – их вызывает погода. При штормах паромы в рейсы не выходят – это опасно, есть риск, что плавсредство перевернется. Многочисленные веб-камеры и информация на сайте учреждения и порталах транспортных компаний позволяют вовремя узнавать о таких авральных ситуациях. Если они возникают, то не исключается скопление путешественников и транспорта, больших очередей, за которыми вы можете следить онлайн.

Но администрацией морпортов сделано все, чтобы время перед отправкой было возможно более комфортным. Для автомобилей устроены отстойники (три в порту «Крым» и четыре в порту «Кавказ»), причем возле площадок устроены столовые, туалеты и даже душевые. Есть залы для пассажиров.

Переправа на карте Крыма. Как добраться

Керченская переправа находится в восточной части города Керчь, недалеко от микрорайона Жуковка. Рядом с портом Крым вы можете обнаружить гостиницу «Вояж» и Памятный знак в честь 28 апреля 2001 г.

Доехать сюда от центра города вы сможете на маршрутке №1, следующей от автовокзала, выходите на конечной остановке. На машине сюда добираться нужно таким образом:

Официальный сайт и адрес

  • Адрес: улица Целимберная, 16/11, Керчь, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 45.364746, 36.624772.
  • Официальный сайт: https://www.mtdir.ru/
  • Продажа билетов: https://www.gosparom.ru/
  • Телефоны: +7-861-991-09-00, +7-989-299-42-60.

С Крымского полуострова люди и грузы стремятся на материк, а из Краснодарского края – в Крым. Керченская паромная переправа, несмотря на немалые трудности, справляется со своей задачей – не дает этому потоку останавливаться надолго. В заключение предлагаем ее видео-обозрение, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


krymania.ru

Керченская паромная переправа — Керчь, Крым

Керченская паромная переправа (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов. Через переправу проходит автодорога А290.

Переправа расположена на северо-восточной окраине города Керчь и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между портами — менее 5 км.

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства.

Первый мост через пролив

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив за 150 дней был построен временный железнодорожный мост. Этот мост прослужил всего 3 месяца — феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала советская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Строительство переправы

Поврежденный мост был признан непригодным к восстановлению. Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству. Рассматривались варианты создания нового моста, но, в итоге, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить железнодорожную переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ». Каждый из портов мог одновременно принимать по два железнодорожных парома. У причалов были установлены П-образные подъёмники, опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — почти на 1000 км.

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723 (тип «Надым/Северный»), построенные на «Севмаше». Изначально эти паромы создавались для речных железнодорожных переправ через Енисей в Игарке и через Обь в Салехарде, являвшихся частью строящейся Трансполярной магистрали. Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — была спущена на воду в 1951 году, вторая пара — «Северный» и «Чулым» — в 1952 году. Паромы были рассчитаны на перевозку 16 товарных или 8 пассажирских черырёхосных вагонов.

Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе. С паромов демонтировали вагоноподъёмники, используемые на речных переправах, «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Для наката составов на паром и формирования поездов в каждом из портов Керченской переправы работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ1, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (северная сторона порта) называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря (южная сторона порта) — Черноморским парком.

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло разместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась — большинство пассажирских поездов, следующих через переправу, были летними.

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. В конце 1980-х годов прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после экономических трудностей, возникших в эпоху Перестройки, и вовсе был заморожен.

Первым из паромов был списан «Восточный» — в 1987 году. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — до 1996 года занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его отправили на слом.

С приходом автомобильных паромов, спроектированных как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченском проливе. В зимнее время один из «Керченских» работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая от льда путь железнодорожным паромам, другой «Керченский» в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром для Керченской переправы — «Ейск» — был построен в Риге в 1988 году.

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов перестал участвовать в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром порезали на металл.

Расширение переправы после присоединения Крыма к Российской Федерации

После присоединения Крыма к Российской Федерации резко увеличился объём пассажирского и грузового сообщения с полуостровом. Летом 2014 года длина очереди на переправе достигала 1400 машин, а время ожидания в очереди растягивалось до 27 часов. Для разгрузки переправы грузовой транспорт был переведён на альтернативные маршруты (Новороссийск — Феодосия, Новороссийск — Керчь, Темрюк — Керчь).

С 23 мая 2014 года в дополнение к паромам «Керченский-2», «Ейск» и «Николай Аксёненко» на переправе начал работу греческий автомобильный паром «Ионас». Пассажировместимость этого парома составляет более 600 человек летом и около 450 — зимой. Для легкового автотранспорта предусмотрены две палубы: нижняя палуба вмещает до 105 машин, верхняя — до 65 машин. С июля 2014 года на переправе начал работать второй греческий паром — «Олимпиада» — однотипный «Ионасу». Также компанией «Аншип» на линию был выведен малый паром «Севастополь» вместимостью 20—25 легковых автомобилей.

В августе 2014 года значительно увеличилось количество автомобилей со стороны Крыма — длина очереди на паром достигла 12 км, что вызвало транспортные проблемы в Керчи. Отчасти это было обусловлено поломкой верхней аппарели на пароме «Олимпиада», из-за чего пропускная способность переправы снизилась до 100 автомобилей в час. В срочном порядке были оборудованы три накопительных площадки — две в порту и одна на территории бывшего керченского аэропорта. Уменьшить время ожидания в очереди удалось за счет выхода на линию Кавказ — Керченский рыбный порт парома «Робур».

В августе того же года к работе на переправе приступил паром «Крым» (бывший норвежский паром «Ostfold»), а в сентябре — греческий паром «Гликофилуса-III».

В 2014 году при благоприятной погоде паромы ежедневно совершали до 114 рейсов, перевозя до 4400 автомобилей и до 22 600 пассажиров (в том числе до 5100 по «Единому билету»). За год объём перевозок составил 2 900 000 человек и 701 000 автомобилей. Благодаря проведённому расширению число перевезенных автомашин возросло в 5 раз, пассажиров — в 3,5 раза.

Зимой 2014—2015 годов в портах «Крым» и «Кавказ» были проведены дноуглубительные работы. В порту Крым также был заменен плавучий пирс для автомобильных паромов. Проведенные работы позволили привлечь к работе на переправе паромы с тремя палубами для погрузки автомобилей.

После реконструкции мощность Керченской паромной переправы была доведена до 50 000 пассажиров, 10 000 легковых и 1000 грузовых автомобилей в сутки.

Кроме реконструкции причалов решались и организационно-логистические проблемы, такие как установка электронных терминалов, обустройство накопительных площадок, кафе и ресторанов. 12 мая 2015 года была открыта продажа билетов через Интернет, к июлю объём продаж через Интернет достиг 40 %.

16 мая 2015 года на линию «Крым — Кавказ» вышел большой автомобильный паром «Протопорос-IV» вместимостью 205 автомобилей и 1350 пассажиров. 20 мая на линии «Кавказ — Керченский торговый порт» начал работу паром «Майор Чапичев» (однотипный «Гликофилусе III»). Оба судна прибыли из Греции.

Однотипный «Протопоросу-IV» паром «Победа» (бывший «Протопорос-VI») пришёл на переправу 2 июня. Паромы «Николай Аксёненко» и «Севастополь» были сняты с расписания из-за того, что порт «Крым» может одновременно принимать только два автомобильных парома. Паром «Ионас» покинул Керченскую переправу и был переведён в Балтийское море — греческий судовладелец сдал этот паром в аренду эстонской компании.

Благодаря этим изменениям, направленным на увеличение пропускной способности переправы, средняя загрузка паромов в мае 2015 года составляла 75—80 %, в отдельные дни снижаясь до 20—30 %. Пиковые моменты наблюдались только после штормов.

В 2014 году в комбинированном железнодорожном — автобусном — морском сообщении с Крымом была введена услуга «Единый билет», позволяющая оформить право на проезд тремя видами транспорта. Запланированный период действия в 2015 году — с 30 апреля по 30 сентября.

tropki.ru

История паромной переправы через Керченский пролив. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Белинская/. Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море. Западным берегом является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 км, наибольшая глубина — 18 м.

Постоянная паромная переправа через пролив открылась 22 сентября 1954 года. На косе Чушка (Краснодарский край) были построены железнодорожная станция и порт «Кавказ», на окраине Керчи — железнодорожная станция и порт «Крым». Расстояние между портами составило около 5 км.

Переправа позволила на 1 тыс. км сократить маршрут перевозок из Краснодарского края в Крым. Изначально здесь работали четыре железнодорожных парома водоизмещением 3400 т каждый: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». В 1975 году для перевозки пассажиров и автомобильного транспорта стали использовать автомобильный паром «Керченский-1», а затем «Керченский-2» (оба — водоизмещением 1496 т) и «Ейск» (1010 т).

В 1989 году из-за изношенности паромов и подъездных сооружений были прекращены перевозки пассажирских, а в начале 1990-х гг. — грузовых составов. Эксплуатация автомобильных паромов не прекращалась.

После того как Россия и Украина стали независимыми государствами, переправа через Керченский пролив получила статус международной. В портах «Крым» и «Кавказ» появились пункты пограничного и таможенного контроля.

В 1980-х годах на паромах через Керченский пролив в обоих направлениях перевозилось порядка 1,8 млн человек в год, полная грузовая мощность переправы составляла около 3,4 млн т. К началу 2000-х годов пассажиропоток сократился до 280 тыс. человек в год, грузоперевозки — до 160 тыс. т.

24 декабря 2003 года в Керчи президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма подписали Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива и дали поручение правительствам двух стран возобновить пассажирское и грузовое паромное сообщение. Документ был ратифицирован сторонами в апреле 2004 года.

В 2004 году железнодорожно-паромное сообщение из порта «Кавказ» в порт «Крым» было восстановлено, но только для перевозки грузовых поездов. 12 ноября состоялось официальное открытие переправы. В тот же день министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Георгий Кирпа в присутствии президентов двух стран Владимира Путина и Леонида Кучмы подписали соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения. Через пролив начал курсировать российский железнодорожный паром «Анненков». Позднее к нему добавился еще один российский железнодорожный паром — «Петровск» (оба — водоизмещением 4544 т). По данным ОАО РЖД, в 2013 году на железнодорожных паромах через переправу было перевезено 575,8 тыс. т грузов, основная часть из них — нефтяные.

18 марта 2014 года Крым вошел в состав РФ, Керченская переправа стала основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России. В связи с началом курортного сезона и ростом нагрузки 1 мая паромная переправа была полностью переориентирована под перевозку на паромах пассажиров и пассажирского автотранспорта.

С 1 августа через пролив на железнодорожном пароме стал переправляться пассажирский поезд «Москва — Симферополь — Москва». 12 августа, в связи с загруженностью переправы, схема движения была изменена: поезда в обоих направлениях доставляют пассажиров только до станций Керченской переправы, затем пассажиры переезжают на пароме на другой берег, где садятся в другой состав. Сами поезда через пролив не переправляют.

В пик сезона 2014 года на переправе работали восемь грузопассажирских паромов: «Ионас», «Олимпиада» (водоизмещение 4517 т), «Николай Аксененко» (1235 т), «Керченский-2», «Ейск», «Крым» (2471 т), «Севастополь» (404 т), «Глюкофилоуса III» (992 т), а также железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск».

Всего с 1 мая по 30 сентября 2014 года паромами в обе стороны было совершено около 10 тыс. рейсов, перевезено порядка 2,1 млн пассажиров, из них 370 тыс. — по «единому» билету» (проезд тремя видами транспорта: поезд, автобус, паром), а также порядка 450 тыс. легковых автомобилей и 12 тыс. автобусов.

В настоящее время ежедневно в рейс выходят от 3 до 6 паромов, в зависимости от загруженности переправы. Еще два парома курсируют от порта «Кавказ» до Керченского рыбного морского порта. В приоритетном порядке на паромах перевозят общественный и личный автотранспорт. Грузовики переправляют также по маршруту «Новороссийск — Керченский морской торговый порт».

Единый оператор перевозок на керченской паромной переправе — автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция» (бывшая Транспортная дирекция Олимпийский игр).

tass.ru

Керченская паромная переправа — это… Что такое Керченская паромная переправа?

Координаты: 45°21′12.49″ с. ш. 36°38′48.42″ в. д. / 45.3534722, 36.6467857 (G) (O)45.353472, 36.646786 Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым (Украина) и Краснодарский край (Россия). Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» на украинской стороне и портом «Кавказ» на российской. Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Через переправу проходит автодорога E 97 (М25 в России и М-17 на Украине).

Порт «Крым» (2004 год). Волнорезы, окружающие акваторию порта, защищают её от волн и льда. Такие же волнорезы имеются в порту «Кавказ»

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[1].

Мост 1944 года

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. Для строительства использовались материалы, оставленные отступающей германской армией — немцы собирались построить мост для переброски войск на Таманский полуостров.

Мост прослужил всего несколько месяцев — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала cоветская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[2].

Открытие переправы

Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ» и железнодорожной станции «Кавказ».

Каждый из портов мог одновременно обслуживать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, подъёмный мост (подъёмник) и железнодорожные пути, расположенные ближе к Азовскому морю (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») назывались Азовским парком, а аналогичная инфраструктура, обслуживающая паром, стоящий со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км[3].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

Паром «Чулым» (с 1955 года — «Южный») на ходовых испытаниях. Вагоноподъёмники в носовой части паромов на Керченской переправе не использовались и, позднее, были демонтированы

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723, построенные на Заводе №402 (в настоящее время — ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“») в Северодвинске.

Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — строилась по модификации 723-бис и вошла в состав состав советского флота 31 июля 1951 года. Паромы были расчитаны на перевозку 32 двуосных или 16 четырёхосных грузовых вагонов.

Вторую пару — «Северный» и «Чулым» — строили по проекту 723-у. Удлинённая платформа вагоноподъёмника в модификации 723-у позволяла принимать пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов. «Северный» и «Чулым» включили в состав флота 31 июля 1952 года.

Изначально, все четыре парома планировалось использовать на речных железнодорожных переправах через Енисей в Игарке, и через Обь в Салехарде, являвшихся частью Трансполярной магистрали. Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[4]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Керченская паромная переправа в годы СССР. На фото: железнодорожные паромы «Восточный» (слева) и «Заполярный» (справа), катер «Радуга-48»

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъёмники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъёмники, опускавшие на паром мост с железнодорожными путями. В результате, все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми так и пассажирскими вагонами.

Для наката составов на паром и формирования поездов на каждой станции работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. Обычно в работе находились три железнодорожных парома, четвертый в это время был в ремонте.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась, большая часть пассажирских поездов были летними. Например, в 1979—80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все, кроме 105/106 и 187/188 — летние)[5]:

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло расместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»

Автомобильный паром «Ейск»

В 1975 году на переправу пришёл первый автомобильный паром — «Керченский-1», а в 1978 году был построен второй автопаром — «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, которые изначально проектировались как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченской паромной переправе. В зимнее время один из автопаромов работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая ото льда путь железнодорожным паромам, второй автопаром в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром — «Ейск», был построен в 1988 году[6].

Катера

С 1970-х годов в летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Радуга-48»[7]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[8][9] и «Аргус»[10][11][12].

Прекращение железнодорожных перевозок в 1990-х годах

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан «Восточный» — в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после распада Советского Союза и последовавших за этим финансовых и экономических трудностей и вовсе был заброшен. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[13]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — некоторое время занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его также отправили на слом.

Также, прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом.

В 2002 году была предпринята попытка воссоздать железнодорожное сообщение, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[14].

Возобновление железнодорожного сообщения в 2004 году

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[15]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[16], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[17].

Современное состояние

Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

После распада СССР Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» действуют пункты пограничного и таможенного контроля.

Железнодорожное сообщение

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Движение пассажирских поездов через переправу не возобновлялось.

28 февраля 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает новый паром — теплоход «Авангард»[18], вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин»[19] (вместимость — 50 условных вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости[20].

Автомобильное и пассажирское сообщение

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Украина). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов[21].

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивается за счёт отдыхающих, интервал сокращают до двух часов, однако, даже в этом случае частота рейсов оказывается недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводит к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут[22][23].

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвует в работе переправы. Существуют проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно. Катер «Радуга-48» снят с эксплуатации и установлен на берегу в порту «Крым».

Через переправу следуют рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки между городами юга Украины и Краснодарским краем. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — Одесса — Сочи, время в пути около 28 часов[24]. Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линюю Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[25]

Дальнейшие перспективы

АктуальностьДанные в этом разделе приведены по состоянию на 2012 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Строительство моста через Керченский пролив

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[26][27]. Мост планируется построить к 2014 году. По состоянию на май 2012 года никакие строительные работы ещё не начаты.

Новые пассажирские маршруты

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[28] будет ходить по этому маршруту три раза в день[29]. Однако, по сообщениям ряда источников, в 2011 году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[30].

В 2012 году между Россией и Украиной начаты переговоры о расширении морского транспортного сообщения. Среди рассматриваемых вопросов обсуждается перспективность открытия пассажирского маршрута между Керчью и Анапой. Планируется, что рейсы, с заходом в порт «Кавказ» для оформления документов, будут выполняться скоростным катером «Комета»[31].

Приватизация ГСК «Керченская паромная переправа»

20 октября 2010 года в официальном сообщении Фонда государственного имущества Украины сообщалось, что ГСК «Керченская паромная переправа» будет приватизирована. Согласно этому сообщению, остаточная стоимость основных средств госпредприятия на середину этого года составляла 7,72 млн грн, при первичной стоимости в 31,57 млн грн. В настоящее время госпредприятие находится в управлении Министерства транспорта и связи Украины. ГСК «Керченская паромная переправа» последние четыре года стабильно наращивает доходы и прибыль. В 2009 году ее чистый доход вырос на 16,9% – до 39,6 млн грн, а чистая прибыль – на 10,4%, до 6,07 млн грн. В первом полугодии 2010 года чистый доход предприятия составил 17,12 млн грн, чистая прибыль – 1,14 млн грн[32].

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Паромы Керченской переправы. — Денис Симонов — LiveJournal

DSC_0143.JPG

Наступило лето. А с ним — долгожданный сезон отпусков. В который (как и в прошлом году) многие наши соотечественники, снова отправятся во всеми любимый Крым. Кто-то сделает это на самолёте, кто-то выберет единый билет на поезд и автобус, ну, а кто-то, наверняка, поедет в Крым на своей машине. А значит, совершит не только увлекательное автопутешествие, но и станет частью, пусть короткого и недорогого, но вполне себе настоящего морского круиза — переплыв из Тамани в Крым и обратно на одном из паромов Керченской паромной переправы. А раз так, то предлагаю заранее познакомиться с будущими судами вашей планируемой поездки, заглянув под кат, где собраны фотографии и краткие характеристики всех ныне действующих автомобильных паромов через Керченский пролив.


В настоящий момент доставку пассажиров из порта Кавказ в терминал Крым порта Керчь и в обратном направлении осуществляют паромы: «Олимпиада», «Крым», «Гликофилоуса III», «Протопорос IV», «Майор Чапичев», «Победа».

Паром «Гликофилоуса III».
Вместимость – 500 пассажиров, 160 легковых / 18 грузовых ТС.

Гликофилоуса 32.jpg

Паром «Олимпиада» (бывший«Dorieus»).
Вместимость – 600 пассажиров, 120 легковых / 16 грузовых ТС.

Олимпиада.JPG

Паром «Протопорос IV».
Вместимость – 500 пассажиров, 150 легковых ТС.

Проторос 4.jpg

Паром «Майор Чапичев» (бывший «Гликофилоуса-II»).
Вместимость – 500 пассажиров, 160 легковых / 18 грузовых ТС.

Глик 2.JPG

Паром «Победа» (бывший «Protoporos-VI»).
Вместимость – 500 пассажиров, 150 легковых ТС.

Победа.jpg

Паром «Крым» (бывший «Ostfold»).
Вместимость – 600 пассажиров, 160 легковых / 16 грузовых ТС.

Крым2.jpg

В резерве находятся:

Паром «Керченский 2».
Вместимость – 160 пассажиров, 16 грузовых ТС.

Керченский 2.jpg

Паром «Ейск».
Вместимость – 160 пассажиров, 16 грузовых ТС.

Ейск.jpg

Паром «Николай Аксёненко».
Вместимость – 260 пассажиров, 41 легковых / 6 автобусов.

Аксёненко.jpg

Паром «Ionas».
(на этом пароме мы переправлялись в Крым и обратно во время мартовского автопробега «Крымская весна 2015»)
Вместимость – 600 пассажиров, 120 легковых / 16 грузовых ТС.

DSC_0143.JPG

Фотографии паромов взяты на Яндексе.

simtour.livejournal.com

Керченская паромная переправа — это… Что такое Керченская паромная переправа?

Координаты: 45°21′12.49″ с. ш. 36°38′48.42″ в. д. / 45.3534722, 36.6467857 (G) (O)45.353472, 36.646786 Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым (Украина) и Краснодарский край (Россия). Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» на украинской стороне и портом «Кавказ» на российской. Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Через переправу проходит автодорога E 97 (М25 в России и М-17 на Украине).

Порт «Крым» (2004 год). Волнорезы, окружающие акваторию порта, защищают её от волн и льда. Такие же волнорезы имеются в порту «Кавказ»

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[1].

Мост 1944 года

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. Для строительства использовались материалы, оставленные отступающей германской армией — немцы собирались построить мост для переброски войск на Таманский полуостров.

Мост прослужил всего несколько месяцев — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала cоветская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[2].

Открытие переправы

Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ» и железнодорожной станции «Кавказ».

Каждый из портов мог одновременно обслуживать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, подъёмный мост (подъёмник) и железнодорожные пути, расположенные ближе к Азовскому морю (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») назывались Азовским парком, а аналогичная инфраструктура, обслуживающая паром, стоящий со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км[3].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

Паром «Чулым» (с 1955 года — «Южный») на ходовых испытаниях. Вагоноподъёмники в носовой части паромов на Керченской переправе не использовались и, позднее, были демонтированы

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723, построенные на Заводе №402 (в настоящее время — ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“») в Северодвинске.

Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — строилась по модификации 723-бис и вошла в состав состав советского флота 31 июля 1951 года. Паромы были расчитаны на перевозку 32 двуосных или 16 четырёхосных грузовых вагонов.

Вторую пару — «Северный» и «Чулым» — строили по проекту 723-у. Удлинённая платформа вагоноподъёмника в модификации 723-у позволяла принимать пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов. «Северный» и «Чулым» включили в состав флота 31 июля 1952 года.

Изначально, все четыре парома планировалось использовать на речных железнодорожных переправах через Енисей в Игарке, и через Обь в Салехарде, являвшихся частью Трансполярной магистрали. Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[4]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Керченская паромная переправа в годы СССР. На фото: железнодорожные паромы «Восточный» (слева) и «Заполярный» (справа), катер «Радуга-48»

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъёмники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъёмники, опускавшие на паром мост с железнодорожными путями. В результате, все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми так и пассажирскими вагонами.

Для наката составов на паром и формирования поездов на каждой станции работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. Обычно в работе находились три железнодорожных парома, четвертый в это время был в ремонте.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась, большая часть пассажирских поездов были летними. Например, в 1979—80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все, кроме 105/106 и 187/188 — летние)[5]:

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло расместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»

Автомобильный паром «Ейск»

В 1975 году на переправу пришёл первый автомобильный паром — «Керченский-1», а в 1978 году был построен второй автопаром — «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, которые изначально проектировались как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченской паромной переправе. В зимнее время один из автопаромов работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая ото льда путь железнодорожным паромам, второй автопаром в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром — «Ейск», был построен в 1988 году[6].

Катера

С 1970-х годов в летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Радуга-48»[7]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[8][9] и «Аргус»[10][11][12].

Прекращение железнодорожных перевозок в 1990-х годах

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан «Восточный» — в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после распада Советского Союза и последовавших за этим финансовых и экономических трудностей и вовсе был заброшен. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[13]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — некоторое время занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его также отправили на слом.

Также, прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом.

В 2002 году была предпринята попытка воссоздать железнодорожное сообщение, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[14].

Возобновление железнодорожного сообщения в 2004 году

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[15]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[16], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[17].

Современное состояние

Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

После распада СССР Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» действуют пункты пограничного и таможенного контроля.

Железнодорожное сообщение

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Движение пассажирских поездов через переправу не возобновлялось.

28 февраля 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает новый паром — теплоход «Авангард»[18], вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин»[19] (вместимость — 50 условных вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости[20].

Автомобильное и пассажирское сообщение

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Украина). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов[21].

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивается за счёт отдыхающих, интервал сокращают до двух часов, однако, даже в этом случае частота рейсов оказывается недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводит к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут[22][23].

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвует в работе переправы. Существуют проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно. Катер «Радуга-48» снят с эксплуатации и установлен на берегу в порту «Крым».

Через переправу следуют рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки между городами юга Украины и Краснодарским краем. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — Одесса — Сочи, время в пути около 28 часов[24]. Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линюю Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[25]

Дальнейшие перспективы

АктуальностьДанные в этом разделе приведены по состоянию на 2012 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Строительство моста через Керченский пролив

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[26][27]. Мост планируется построить к 2014 году. По состоянию на май 2012 года никакие строительные работы ещё не начаты.

Новые пассажирские маршруты

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[28] будет ходить по этому маршруту три раза в день[29]. Однако, по сообщениям ряда источников, в 2011 году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[30].

В 2012 году между Россией и Украиной начаты переговоры о расширении морского транспортного сообщения. Среди рассматриваемых вопросов обсуждается перспективность открытия пассажирского маршрута между Керчью и Анапой. Планируется, что рейсы, с заходом в порт «Кавказ» для оформления документов, будут выполняться скоростным катером «Комета»[31].

Приватизация ГСК «Керченская паромная переправа»

20 октября 2010 года в официальном сообщении Фонда государственного имущества Украины сообщалось, что ГСК «Керченская паромная переправа» будет приватизирована. Согласно этому сообщению, остаточная стоимость основных средств госпредприятия на середину этого года составляла 7,72 млн грн, при первичной стоимости в 31,57 млн грн. В настоящее время госпредприятие находится в управлении Министерства транспорта и связи Украины. ГСК «Керченская паромная переправа» последние четыре года стабильно наращивает доходы и прибыль. В 2009 году ее чистый доход вырос на 16,9% – до 39,6 млн грн, а чистая прибыль – на 10,4%, до 6,07 млн грн. В первом полугодии 2010 года чистый доход предприятия составил 17,12 млн грн, чистая прибыль – 1,14 млн грн[32].

Ссылки

Примечания

dal.academic.ru

Через Керченский пролив поездом. Как оно было в СССР. Часть 1.: trainfanat — LiveJournal


Паром «Заполярный» с пассажирским составом в Керченском проливе.

Пока строится Керченский транспортный переход, связь Крымского ФО с материковой частью своей страны осуществляется авиацией.
Поезд через Керченский пролив хоть и запустили, но никакой популярности он не сыскал. Дело даже не в том, что поездом нужно ехать почти двое суток. Напрягает сама процедура пересадки «поезд — автобус — паром — поезд», которая сейчас занимает три с половиной часа. Отрезок пути от Порта Кавказ до Керчи преодолевается за четыре часа.

До декабрьского изменения расписания, пока график не сжали, было ещё на час дольше.
За это время можно спокойно долететь в Симферополь из Питера, безопасно обогнув воздушное пространство нацистской Украины. При превосходно налаженном авиасообщении, все так и делают. Самолёты летают даже из ближнего Ростова-на-Дону. Уровень автомобилизации населения порождает пробки на переправе. Поездом пока ездят чисто ради интереса, те кто никуда не спешит, и те, кто боится или не может летать. Таких мало.

В Советском Союзе железнодорожные дела на Керченской переправе обстояли иначе. Но, как? Помните недавние крики про то, что не нужно строить мост через пролив, а вполне достаточно сделать (купить) новые паромы и восстановить то, что было при СССР?
Давайте посмотрим.

Возьмём старое Расписание движения пассажирских поездов на 1982 — 1983 годы —

Смотрим на станцию Керчь II —



Для сравнительного анализа возьмём вышеупомянутую четырёхчасовую часть маршрута «Керчь — Порт Кавказ».

Как видим, в те годы, когда на переправе работали пассажирские железнодорожные паромы, и пассажиры перевозились вместе с вагонами, без хождения с вещами от состава к составу, через Керченский пролив переправлялись такие поезда, преодолевая участок «Керчь — Порт Кавказ» за соответствующий временной промежуток:

№105/106 «Севастополь — Свердловск» — 17:16 — 20:36 — 3 часа 20 минут.
№187/188 «Одесса — Баку» — 07:58 — 11:45 — 3 часа 47 минут.
№301/302 «Одесса — Кисловодск» — 14:47 — 17:23 — 2 часа 36 минут.
№339/340 «Ташкент — Симферополь» — 14:47 — 17:23 — 2 часа 36 минут.
№363/364 «Мурманск — Новороссийск» — 23:43 — 02:38 — 2 часа 55 минут.
№365/366 «Ленинград — Новороссийск» — 02:54 — 05:44 — 2 часа 50 минут.
№375/376 «Симферополь — Красноярск» — 12:07 — 15:25 — 3 часа 18 минут.
№377/378 «Симферополь — Иркутск» — 12:07 — 15:25 — 3 часа 18 минут.
№381/382 «Новороссийск — Киев» — 21:03 — 00:35 — 3 часа 32 минуты.
№397/398 «Симферополь — Новокузнецк» — 05:00 — 08:40 — 3 часа 40 минут.

Расписания ни годами ранее, не более поздние, между собой особо не отличались.

[Нажмите, чтобы прочитать, если интересно подробней …]
1980 — 1981 годы —

1981 — 1982 годы —

1983 — 1984 годы —

1986 — 1987 годы —

Как видим, 3 — 4 часа на перемещение из Керчи в Порт Кавказ, стабильно сохраняются. Для современного человека это много.

В расписании на 1987 -1988 годы уже пустые графы —


Графы оставили пустыми видимо из-за того, что с вопросом: будут или не будут перевозить поезда, тянули до последнего. Но, паромы поизносились и приняли решение перевозку пассажирских поездов прекратить. Железнодорожное пассажирское сообщение через Керченский пролив закрылось. Поезда до Керчи начали ходить, как до конечной станции —

Никакого пассажирского железнодорожного транзита не стало.
Исчезли и сами поезда, например «Севастополь — Свердловск». Позже он появляется, уже как «Симферополь — Екатеринбург».

В теме «Будущая логистика железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому ФО» была попытка спрогнозировать, в общих чертах, дальнейшее развитие ситуации с железнодорожными пассажирскими перевозками в Крым через Керченский пролив. Если учитывать опыт СССР, то, в принципе, после сдачи в эксплуатацию Керченского транспортного перехода, вполне возможно восстановление некоторых бывших маршрутов, и открытие новых.
Время пройдёт быстро, скорый поезд «Тирасполь — Сухуми» ещё промчит по территории России.

Через Керченский пролив поездом. Как оно было в СССР. Часть 2.

trainfanat.livejournal.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *