Остров музеев: Музейный остров Берлина – 5-в-1: самые ценные историко-культурные экспонаты города в одном месте | Путешествия и туризм | TRIP-WELL
Музейный остров в Берлине – живописный уголок северной оконечности острова Шпреинзель, окруженный водами реки Шпрее, притягивает туристов, ярким созвездием уникальных музеев с огромным собранием шедевров мирового искусства. Такое количество музеев, собранных на небольшом островном пятачке, не встречается во всем мире. История свидетельствует, что строительство музейного комплекса, вошедшего в число Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, продолжалось 100 лет.
История
Местность, называемая сегодня Музейным островом, в XIII столетии представляла настоящее болото. Через два века от излучины реки Шпрее проложили несколько каналов, осушив болотистый участок. В XIX столетии мысли про создание на этом месте культурного центра Берлина завладели императором Вильгельмом II, правящим страной. Он поддержал предложенный ученым-археологом Алоисом Хиртом план по строительству на острове галереи, где следовало выставить на обозрение людей собранные при археологических раскопках артефакты и творения современного искусства.
Начало было положено возведением Старого музея, открывшего свои запасники горожанам в 1830 году. Через 29 лет состоялось открытие Нового музея, а в 1876 году посетители увидели живописные шедевры в Старой Национальной галерее. В начале ХХ столетия грандиозная культурная стройка продолжилась. До острова протянули мост Монбижу, а к музейному комплексу прибавилось строение музея, позднее названного именем искусствоведа Боде. 1930 год ознаменовался празднованием столетнего юбилея основания Музейного острова с презентацией музея Пергамон. С тех пор любители искусства называют столицу Германии «Афинами на Шпрее».
Нереализованные планы застройки
Быстрый рост количества экспонатов вызвал необходимость расширения выставочных площадей, что породило различные планы по сооружению новых зданий и благоустройству острова Музеев.
- Проект известного архитектора Альфреда Месселя предлагал пристройку до Пергамского музея корпуса для размещения Египетской коллекции.
- Властями нацистской Германии планировалось создать в пределах территории Музейного острова новые музеи: Германский, Мировой войны, Египетского и переднеазиатского искусства, XIX века. Военное поражение Германии не позволило осуществиться этим проектам. Более того после войны лишь треть существующих музейных зданий осталась неразрушенной.
- Спустя 5 лет после войны приступили к реализации плана поэтапной реконструкции музеев, не затронувшего разрушенный больше всего Новый музей. Начатые в 1987 восстановительные работы, превратились в вялотекущий процесс из-за недостатка финансирования.
- По последнему мастер-плану, утвержденному правительством запланировано строительство Археологического променада, чтобы объединить между собой все музеи.
Музейный остров в наши дни
Мост Монбижу с двух сторон города ведет к видному издалека музею Боде. Величественное строение, архитектурной формой похожее на треугольник, увенчано на вершине массивным куполом. Параллельно его южному фасаду располагается монументальное сооружение Пергамского музея, связанное с городом пешеходным мостом, переброшенным через канал. По соседству с Пергамоном привлекает внимание здание Старой национальной галереи, напоминающее главным фасадом архитектуру древнеримских храмов.
Возле входа в хранилище шедевров мирового искусства высится памятник Фридриху Вильгельму IV, оседлавшего коня. Трехсторонняя колоннада ограждает лужайку перед галереей, украшенную декоративным кустарником, фонтаном и обустроенную скамейками. Летними вечерами здесь выступают музыканты, играют оркестры и демонстрируются кинофильмы. Западный участок возле парка Люстгартен украсила архитектура Старого музея. На противоположной ему стороне изумляет божественная красота Берлинского кафедрального собора.
Музеи
Архитектурно-культурный ансамбль острова представлен 5 музеями, располагающими яркой палитрой наследия мировой культуры, оставленного человечеству творцами разных народов и эпох. Совершим по ним краткий виртуальный экскурс.
Музей Боде
С городского берега музей Боде смотрится как замок, плывущий по реке. Музей начал работу в 1904 году благодаря инициативе знаменитого искусствоведа и коллекционера Вильгельма Боде, вдохновившего кайзера Фридриха на финансирование строительных работ. Музейное здание выстроено в архитектуре необарокко и увенчано огромным куполом, от основания которого как стороны треугольника расходятся два крыла. Центральный фасад привлекает внимание дорическими колонами и аллегорическими статуями видов искусства.
Первоначально музейную экспозицию составили артефакты и предметы художественного творчества, пожертвованные курфюрстами Бранденбургскими. Сегодня в музейных залах выставляются потрясающие воображение собрания предметов культуры и быта византийской эпохи, средневековых монет и статуй. Под сводами Большого купольного зала посетителей встречает конная скульптура Великого курфюрста Бранденбургского. Из экспонатов первого этажа особый интерес вызывают фигуры деревянной скульптурной композиции «Триумф креста», датируемой началом XIII века.
В зале Камеке экспонируется собрание скульптур, выполненных знаменитыми итальянскими скульпторами, начиная со средних веков и заканчивая XVIII веком. Череда многоцветных статуй, покрытых глазурью, представлена в Базилике. Но главное музейное сокровище — флорентийский алтарь XVII столетия, изумляющий роскошью итальянского Ренессанса. В залах музея Византийского искусства множество экспонатов Римской и Византийской империй с III по XV века. Зал, посвященный культуре римлян, поражает горельефными изображениями на саркофагах, фигурными скульптурами, искусностью украшений из слоновой кости и мозаиками.
В Византийском зале восхищают мастерство и сюжеты мозаичных икон. Отдельный зал посвящен ритуальным предметам из Египта, использовавшихся жрецами при совершении обрядов. Изюминкой музея считается Монетный кабинет, насчитывающей более 4 тысяч монет, занявших четыре зала. Здесь представлена мировая история денег от чеканившихся в Афинах в VI веке до нашей эры, древнеримских и средневековых монет разных стран и народов до монет ХХ века. Только здесь выпадает случай увидеть огромную золотую монету номиналом в 1 миллион долларов.
Пергамский музей
Двухэтажный Пергамский музей – сооружение неоклассического стиля, украшенное композициям дорических колонн на фасаде, возведено в 1930 году. Его назвали именем бесценной находки археологов – Пергамского алтаря Зевса, обнаруженного при строительстве инженером Карлом Хуманом на земле бывшего Пергамского царства в Турции. В древнем мире алтарь с горельефным изображением битвы Зевса с Титанами на фризе считался чудом света. Сегодня – это ценнейший экспонат музея, датируемый 180-160 годами до нашей эры. Для монументального алтаря с колоннадой, расположенного на 120-метровом фризе, специально проектировали огромный зал. Три музейных крыла отведены собраниям:
- демонстрирующим предметы античного искусства Греции и Рима. Поражает вид Милетских ворот, строившихся древними римлянами в I веке нашей эры. Глядя на античные скульптуры, художественные полотна, мозаики и сокровища Трои, словно попадаешь на тысячелетия в прошлое
- представляющим культуру Азии с 200 экспонатами, найденными в Анатолии, Месопотамии, Сирии. Прогуливаясь вдоль Вавилонских ворот, посвященных богине Иштар, поражаешься масштабной кирпичной арке со стенами. Ворота колоритно выделяются покрытием, украшенным разноцветной глазурью, орнаментами и золотистыми рельефными изображениями животных
- раскрывающим богатое исламское искусство с предметами VII-XIX столетий, коллекцией ковров и фризом XVIII века с ажурной резьбой по камню, служившим декором дворца Мшатту. Интересный экспонат – Алеппская комната с росписями по деревянным панелям
В 2011 году в комплексе Пергамона открылась панорама, переносящая зрителей в гущу жизни горожан древнего Пергама II столетия до нашей эры.
Новый музей
Новый музей, созданный в 1855 году, сильно разрушили бомбардировками во Вторую мировую войну. Недавно он был восстановлен из руин в облике, максимально похожем на первозданный оригинал. Идентичность прослеживается на фасадах и внутри: в конструкции зальных сводов, мозаиках на полу и росписях. В возрожденном музее, раскрывшем свои сокровища экскурсантам в 2009 году, можно часами ходить по Египетскому музею и Музею доисторического периода и ранней истории, поражаясь уникальности подлинных историко-культурных предметов.
Египетская коллекция переносит во времена Древнего Египта 1500-500 годов до нашей эры, поражая сотней скульптур и бюстов фараонов, видом их гробниц и мумий. По статуэткам простых людей и предметам быта, маскам и одежде жрецов воссоздается картина жизни и верований древних египтян. Особо интересен Египетский двор, приподнятый с цокольного этажа до первого. В нем, словно парящем над другими залами, находится галерея портретов семейства фараона Эхнатона: его дочерей и супруги. Жемчужиной египетского собрания стал бюст Нефертити, созданный в XIV веке до нашей эры, найденный при раскопках в Тель-эль-Амарны.
В одном из залов размещены фрагменты древних стен с изображением иероглифов и рисунков, дающих представление об архитектуре Древнего Египта. Интерес представляют деревянные лодки, в которых плавали в эпоху фараонов в 3200—2240 годах до нашей эры. Вызывает удивление собрание древних папирусов с изящными рисунками и письменами. Размеры некоторых письмен настолько длинные, что достигают нескольких метров.
Музей доисторического периода и ранней истории собрал более 6 тысяч экспонатов с эпохи палеолита до Средневековья, найденных на территориях Европы и Азии. Тематические залы воссоздают эпизоды из жизни неандертальцев и кроманьонцев, показывая сцены охоты, быта, орудия труда. Один из залов иллюстрирует сюжеты германской и скандинавской мифологии, в остальных экспозициях — находки с Кипра, Древней Этрурии, культурное наследие древних греков и римлян.
В античной коллекции представлен обширный спектр предметов искусства и быта. Здесь выставлены: бюст греческого философа Сократа, галерея бюстов римских философов, изваяния богов, бронзовые предметы быта и ювелирные украшения, вазы, изделия из стекла и слоновой кости, музыкальные инструменты уникальной формы.
Самый таинственный затемненный зал отведен для уникального экспоната — Берлинской Золотой шляпы, созданной во времена прокельтской цивилизации в 1000—800 годах до нашей эры. Высочайшая в мире 88- сантиметровая шляпа выполнена из листового золота с изображением неизвестных знаков. Одни исследователи предполагают, что шляпа служила головным убором жрецов при погребальных обрядах, другие считают ее календарем древних кельтов. История шляпы остается загадкой для ученых.
Старая национальная галерея
Старую национальную галерею проектировали по королевским рисункам Фридриха Вильгельма IV. Величественное сооружение по архитектуре ассоциируется с древнеримским храмом. Первых ценителей живописи здесь встретили в 1876 году выставкой 262 художественных полотен, предоставленных немецкой буржуазией. Сегодня в анфиладах галереи представлены впечатляющие по размеру, жанрам, видам и стилям картины известных европейских мастеров XIX века. Полотна, написанные в стилях романтизма и классицизма, знакомят с художественным творчеством знаменитых немецких живописцев.
Импрессионизм и бидермайер представлены творчеством французских художников Клода Моне и Эдуарда Мане. Поклонники модернистского стиля поразмышляют над сюжетами картин, написанных Ловисом Коринтом, Максом Либерманом и Адольфом Менцелем. Просматривая художественные шедевры знаменитых мастеров кисти: Сезана, Дега, Делакруа и Ван Гога, посетители забывают о времени. Выставки живописи дополнены искусными назарейскими росписями и скульптурными фигурами.
Старый музей
Находящийся возле кафедрального собора Берлина Старый музей – здание с ионическими колоннами, увенчанное по центру круглым куполом, охраняемое фигурами орлов по верху фасада. Видом монументального античного сооружения создается настрой на восприятие творчества Древней Эллады, Римской империи и этрусков, вошедшего в сокровищницу музея. Перед входом посетителей встречают конные скульптуры и грандиозная чаша из гранита 7 метров в диаметре, весящая 76 тонн. Музейные экспозиции занимают два этажа. Тематические залы Античной коллекции первого этажа представлены коллекциями ваз и фризов, оружия, золотых и серебряных украшений, бронзовых и глиняных фигур.
Пространство круглого купольного зала-ротонды отведено греческим каменным и мраморным скульптурам, расположенным на постаментах между стройных дорических колонн в порядке хронологии. Второй этаж отдан искусству Древнего Рима и этрусков. Он знакомит с портретами Клеопатры и Цезаря, скульптурой императора Клавдия, саркофагами, фресками, мозаикой «Битва кентавров», мраморными барельефами, изображающими шествия богов. Здесь увидите несколько Фаюмских портретов, традиционно создававшихся для гробницы на тончайших золотых листах еще при жизни человека. Видное место занимают эротические скульптурные композиции из камня и бронзы, вазы и медальоны с эротическими сюжетами.
Археологический центр
Монументальное серое здание Археологического центра, пристроенное кбывшим казармам XIX столетия, контрастирует с рядом стоящим необарочным строением музея Боде. Внешняя отделка, приближенная к цвету почвы, подчеркивает массивность и форму здания. Во внутреннем интерьере властвует белый цвет стен, пола и лестниц, оживляемый лишь экспонатами, расположенными на площади в почти 11700 кв.м. Археологический центр – место, где исследуются археологические находки, имеющиеся в фондах музеев и артефакты для вновь создаваемых экспозиций. В стенах археологического центра находятся: специализированная библиотека, архив, реставрационные мастерские и кабинеты ученых.
Время работы и цены на билеты
График работы Пергамского музея и Старой национальной галереи: ежедневно с 10.00 до 18.00, в четверг – до 20.00. Остальные музеи открыты каждый день, кроме понедельника: во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – с 10.00 до 18.00, по четвергам до 20.00. Предоставлена возможность приобретать билеты на посещение как всех, так и отдельных музеев.
Цена стандартного билета на посещение 1 музея стоит:
- в Пергамон и Новый музей – 12€
- в остальные музеи — 10€
- стоимость единого однодневного билета на посещение всех музеев по музейной карте – 18€
- комбинированный билет, действительный 3 дня стоит 24€
Льготные билеты для детей стоят в 2 раза дешевле при предъявлении документа о рождении.
Где находится и как добраться
Можно сказать, что все дороги в Берлине ведут на Музейный остров. Туда легко добираться из любого района столицы:
- поездами метро. (Линией U2 до ост. Märkisches Museum или по линии U6 ехать до ост. Friedrichstraße)
- городским электропоездом. (Линии: S5, 7, 75 – выход на ст. Hackescher Markt; линии: S1, 2, 5, 7, 25, 75 – выход на ст. Friedrichstraße)
- на трамваях №№ М1, М12 ехать до ост. Kupfergraben или №№ M4 – M6 и выходить на ост. Hackescher Markt
- автобусами (Bus TXL Staatsoper) № 100 и № 200 до ост. Lustgarten Staatsoper или на автобусе № 147 до ост. Friedrichstraße
- находясь возле Бранденбургских ворот, пешим ходом доберетесь до музеев за 20 минут
Музейный остров в Берлине на карте
Загрузка…Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:
В этой статье вы узнаете:
Музейный остров является важной частью Берлина для настоящих ценителей европейской культуры. Он располагается на севере острова Шпрееинзель и соединен с берегами реки Шпрея мостом Монбижу. Это огромный туристический центр, в котором находятся музеи, которые являются объектами Всемирного культурного наследия.
История возникновения
История Музейного острова начинается с 1810 года, когда Вильгельм III решил воплотить в жизнь задумку Вильгельма II построить на Шпрееинзеле музей для коллекции античных предметов искусства прошлых веков. К 1830 году уже был построен первый музей, который стал называться Старым. На протяжении последующего столетия были воздвигнуты Прусский королевский музей (Новый музей), Национальная галерея, музей кайзера Фридриха (музей Боде) и Пергамский музей. В планах было строительство еще нескольких зданий, но по различным причинам это так и не удалось осуществить.
События военных лет нанесли огромный ущерб музеям авиационными бомбежками. Некоторые экспонаты были вывезены союзными войсками, хранилищем для тех, которые остались стали затопленные бомбоубежища. Позднее в 1958 году правительство Соединенных Штатов Америки вернуло ценности Федеративной республике Германии, а правительство СССР — Германской Демократической Республике. Но полноценные реставрационные работы начались лишь в конце прошлого столетия после того, как произошло объединение двух частей Германии. Они ведутся до сих пор.
Достопримечательности
Старый музей
Строительство Старого музея началось в 1823 году и длилось до 1830 года. Его проект был разработан Карлом Фридрихом Шинкелем, а за образец была взята афинская стоя. Название Старого музея он получил после появления зданий новых музеев. Изначально в нем демонстрировались художественные ценности прусских королей: античные статуи и реликвии древнего Египта. Очень значимым экспонатом являлся знаменитый бюст царицы Нефертити.
В девятнадцатом и двадцатом веках музей пополнялся различными документами и экспонатами, найденными немецкими археологами. На сегодняшний день, посетив старый музей, на главном этаже можно также ознакомиться со скульптурами, оружием и сокровищами из золота и серебра, изготовленными в Древней Греции в различные эпохи
Новый музей
Строительство Нового музея длилось с 1843 по 1855 год. Стиль его исполнения является поздней классикой. Его возведение началось в основном, потому что в Старом музее уже не было места для постоянно пополняющегося фонда. Во время войны здание было так серьезно разрушено, что его полноценная работа началась только в 2009 году. Реконструкционные работы внесли в его архитектуру современные тенденции. Коллекция Нового музея содержит наследие самых разнообразных цивилизаций. Здесь переплетаются Ближний Восток, Скандинавия, Северная Африка и множество других. Из Старого музея сюда переместился бюст Нефертити и вся коллекция Древнего Египта.
Старая Национальная галерея
Старая Национальная галерея строилась с 1869 по 1876 год. Проект был разработан Фридрихом Августом Штюллером. Здание выполнено в виде римского храма с выступом (апсидой). Изначально в галерее было выставлено собрание картин из коллекции Иоганна Вагенера, которое насчитывало 262 полотна.
Хотя Старой Национальной галерее был нанесен значительный урон авиационными бомбежками, она возобновила свою деятельность в 1949 году. Сейчас она наполнена скульптурами и полотнами, выполненными в духе классицизма и романтизма относящимися к девятнадцатому веку. Также здесь демонстрируются известные французские импрессионисты и модернисты.
Музей Боде
Музей кайзера Фридриха был возведен в период с 1897 по 1904 год. Его проект в стиле необарокко был предложен Арнольдом Вильгельмом фон Боде. Здание клинообразной формы расположено на территории в шесть тысяч квадратных метров. В 1956 году музей был переименован по имени автора, который его создал. Сильно разрушенный в военное время и постепенно восстановленный, сейчас он представляет вниманию посетителей, как средневековые скульптуры, так и экспонаты Нового времени, большинство из которых относятся к итальянскому ренессансу. В четырех залах можно увидеть около четырех тысяч монет, начиная с седьмого века до нашей эры. Большой интерес представляют и экспонаты византийского периода
Пергамский музей
Самый популярный из пяти музеев и являющийся предметом гордости Берлина Пергамский музей строился с 1910 по 1930 год. Он был возведен на месте старого хранилища в соответствии с совместным проектом Людвига Хофмана и Альфреда Марселя. В военное время он сильно пострадал, а некоторые ценности были увезены в СССР и возвращены только в 1958 году.
На сегодняшний день в Пергамском музее существуют три действующих крыла с различными экспозициями, которые относятся к Античной коллекции, Музею исламского искусства и Ближневосточному музею. Самым знаменитым экспонатом музея можно назвать Большой Пергамский алтарь, который был построен примерно в 165 году до нашей эры. Здесь же находятся знаменитые вавилонские ворота Иштар, возведенные в шестом веке до нашей эры. Нельзя не упомянуть об Алтаре Зевса, являющимся шедевром искусства эллинов и имеющим сто тринадцать метров в длину. Это монументальный памятник того времени. На нем изображены сцены борьбы богов Олимпа и гигантов.
Документальный фильм «Музейный остров»
Поделиться в социальных сетях
Остров музеев — это… Что такое Остров музеев?
Координаты: 52°31′17″ с. ш. 13°23′44″ в. д. / 52.521389° с. ш. 13.395556° в. д. (G)52.521389, 13.395556
Музейный остров на карте Берлина
Музейный остров (нем. Museumsinsel) — название, которое получила северная оконечность острова Шпрееинзель на реке Шпрее в Берлине, где расположено целое созвездие знаменитых берлинских музеев. Музейный остров является центром притяжения для туристов и ценителей искусства со всего мира. С 1999 года уникальный архитектурный и культурный ансамбль включён во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
История
В Средние века северная часть острова Шпрееинзель представляла собой болотистые заливные луга. В южной, более высокой части острова ещё в XIII в. возник город Кёльн, а его северная часть стала позднее садом при берлинском Городском дворце. В XVII веке левый рукав Шпрее был оснащён системой каналов. Возник нынешний канал Купферграбен, благодаря которому была осушена северная часть острова. Между Шпрее и Купферграбеном возник Кёльнский островок (нем. Cöllnische Werder), где во второй половине XVII века был построен Люстгартен. К 1748 году оранжерея Померанценхоф (нем. Pomeranzenhof) с тропическими фруктами, пальмами и экзотическими растениями, последнее напоминание о Люстгартене, в связи с ростом торговой деятельности по водным путям была переоборудована под склад. Позже на острове были построены дополнительные склады, в том числе для муки и соли.
В 1797 году король Фридрих Вильгельм II поддержал предложение археолога и профессора искусствоведения Алоиса Хирта о создании музея для размещения произведений искусства античности и Нового времени. В 1810 году своим высочайшим указом король Фридрих Вильгельм III повелел заложить «публичное собрание тщательно отобранных произведений искусства». Этим указом он пошёл навстречу становившимся всё более громкими призывам образованного бюргерства к созданию публичных собраний произведений искусства.
В 1822 году Карл Фридрих Шинкель представил проект нового здания, в соответствии с которым планировалась обширная перестройка северной части Шпрееинзель. Помимо музейного здания проект застройки острова предусматривал строительство нескольких мостов и работы по выравниванию канала Купферграбен. Руководство комиссией по возведению музея было возложено на Вильгельма фон Гумбольдта.
Первым музеем на Музейном острове и одновременно первым публичным музеем Пруссии стал построенный в 1830 году. Старый музей. В 1859 году открыл свои двери Прусский королевский музей (ныне Новый музей). В 1876 году последовало открытие Национальной галереи (современное название Старая национальная галерея). В 1904 году на самом «носу» острова открылся Музей кайзера Фридриха (ныне Музей Боде, переименованный в 1960 году в честь немецкого историка искусства Вильгельма фон Боде). В 1930 году на Музейном острове появилось здание Пергамского музея. Благодаря Музейному острову, ставшему центром науки и искусства Берлина, город заслужил лестное прозвище «Афины на Шпрее».
В 1870-е годы название «Музейный остров» повсеместно закрепилось за этой частью острова и отражало претензии Пруссии на достойное место культурной столицы Европы в одном ряду с Парижем и Лондоном. В 1880 году на конференции директоров музеев было принято решение о размещении на Музейном острове исключительно произведений «высокого искусства», которым в то время считалось искусство Европы и Ближнего Востока.
Проекты дальнейшей застройки имели целью создание дополнительных выставочных площадей для постоянно растущих коллекций искусства. Ещё Альфред Мессель планировал пристроить к своему детищу — зданию Пергамского музея дополнительный южный корпус и разместить в нём Египетскую коллекцию. Этим планам не суждено было осуществиться из-за огромного количества возникших технических и финансовых сложностей.
При национал-социалистах в планы переустройства Берлина, разрабатываемые Альбертом Шпеером, был включён и Музейный остров, где предполагалось возвести ещё четыре монументальных музейных здания по проекту архитектора Вильгельма Крайса. Согласно этому проекту на северном берегу Шпрее напротив Музея Боде должны были вырасти Германский музей, Музей XIX века и Музей египетского и переднеазиатского искусства, (который после пересмотра проекта стал просто Египетским музеем и, обладая в проекте выставочной площадью в 75 000 м², самым крупным из трёх строений). Застройка территории между улицами Фридрихштрассе, Ораниебургерштрассе и площадью Монбижуплац потребовала бы перенос самого дворца Монбижу. Для военно-исторических коллекций берлинского Цейхгауза вдоль Купферграбена Крайс планировал построить здание Музея мировой войны. Ханнс Дустманн, имперский архитектор гитлерюгенда, предложил в дополнение к новым музеям в северной части острова создать в его южной части между линией городской железной дороги и Фридрихштрассе новый Этнографический музей. Всем этим масштабным проектам помешала война.
Во Вторую мировую войну музеи острова были разрушены более чем на 70 %. Планом их постепенного восстановления начиная с 1950 года остался не охвачен наиболее пострадавший из всех Новый музей. Прозванные «позорным пятном» руины Нового музея предполагалось снести, что однако затягивалось из-за нехватки площадей. Дорогостоящие работы по санации начались лишь в 1987 году. Привести Музейный остров в полный порядок предполагалось к 1989 году, однако вследствие нехватки средств эти работы так и не были начаты.
После объединения Германии в конце 90-х годов начались масштабные работы по реставрации и санации Музейного острова. В 1999 году совет Фонда прусского культурного наследия утвердил мастер-план Музейного острова. Он предусматривает санацию имеющихся зданий, их архитектурное объединение в музейный ансамбль и реорганизацию коллекций, разделённых до 1989 года.
Музейный остров сейчас
Северную оконечность Музейного острова пересекает мост Монбижу, соединяющий остров с обоими берегами Шпрее. Оба моста закрыты для движения общественного транспорта и образуют вход в Музей Боде, здание треугольной формы в стиле необарокко, огромный купол которого возвышается над северной частью Шпрееинзель.
С южной стороны Музея Боде остров пересекает линия берлинской городской электрички, которая отделяет здание Музея Боде от примыкающего к нему Пергамского музея. Это самое позднее музейное здание в комплексе на Музейном острове является самым посещаемым берлинским музеем, пользующимся мировой известностью благодаря таким монументальным античным экспонатам, как давший название музею Пергамский алтарь. Вход в музей представляет собой площадь, ограниченную с трёх сторон корпусами музейного здания, на которую можно попасть с улицы Ам-Купферграбен по пешеходному мосту.
С юго-запада к Пергамскому музею примыкает Новый музей, который после Второй мировой войны длительное время пребывал в руинах и в настоящее время восстанавливается, а с юго-востока с Пергамским музеем соседствует Старая национальная галерея, представляющая собой по стилю античный храм с высокой лестницей при входе. Над входом в галерею возвышается конная статуя Фридриха Вильгельма IV, руке которого принадлежат первые эскизы здания. У входа в Национальную галерею разбита лужайка, оформленная скульптурами из фонда музея. С юга и востока у Шпрее лужайка ограничена колоннадами в дорическом стиле. В летнее время здесь проводятся кинопоказы и концерты под открытым небом.
С южной стороны Нового музея и Национальной галереи остров пересекает улица Бодештрассе, открытая для проезда транспорта через западный рукав Шпрее. Примыкающий к ней мост Фридрихсбрюкке через восточный рукав Шпрее закрыт для механических транспортных средств. Далее к югу от этой улицы в западной части острова находится Старый музей и Люстгартен, а в восточной части — Берлинский кафедральный собор. Проходящая между ними узкая улочка Ам-Люстгартен соединяет Боденштрассе с важнейшей транспортной магистралью Унтер-ден-Линден — Дворцовая площадь — Карл-Либкнехт-Штрассе, которая ограничивает достаточно тихий в транспортном отношении Музейный остров ограничивает с юга.
Севернее Берлинского собора напротив Старой национальной галереи летними вечерами любители орнитологии могут наблюдать удивительное зрелище отправляющихся на ночёвку в каштановый лесок десятков тысяч скворцов.
Музеи
Пять музеев на Музейном острове входят в музейное объединение Государственные музеи Берлина, которое в свою очередь является учреждением Фонда прусского культурного наследия. Музейный остров в одном ряду с Культурным форумом в берлинском Тиргартене, комплексом замка Шарлоттенбург и музеями в Берлин-Далем образует один из наиболее известных музейных центров Берлина.
В зданиях на Музейном острове преимущественно размещены археологические коллекции и искусство XIX в. После объединения Германии началось объединение разделённых прежде между Западом и Востоком собраний. В соответствии с мастер-планом Музейного острова планируется реорганизация и совместное экспонирование коллекций всех музеев. Новое здание входа, открытие которого запланировано на 2008 год, станет центральным входом на Музейный остров в целом. Одновременно в нём будет находиться информационный центр, кафе, магазины, рестораны и залы для специальных мероприятий и выставок.
В Старом музее на основном этаже экспонируется часть Античного собрания: скульптуры, оружие, золотые украшения и сокровища из серебра из коллекции древнегреческого искусства, начиная с кикладской эпохи до древнеримской эпохи. На верхнем этаже музея с августа 2005 г. временно располагается берлинский Египетский музей, переехавший туда из Шарлоттенбурга. В 2009 году он займёт свое место в отстроенном Новом музее.
Новый музей в соответствии с мастер-планом Музейного острова находится в стадии восстановления. После его открытия в 2009 г. он примет экспозицию Египетского музея и Собрания папирусов, в которую в частности входит знаменитый бюст древнеегипетской царицы Нефертити и другие произведения искусства эпохи Эхнатона. В Новом музее будет также частично представлена экспозиция Музея первобытной и ранней истории с экспонатами, относящимися к каменному веку и другим древним эпохам.
В трёх корпусах Пергамского музея собраны архитектурные объекты, древнегреческие и древнеримские скульптуры из Античного собрания, Переднеазиатского музея, экспонаты которого охватывают шесть тысяч лет истории, искусства и культуры Передней Азии, и Музея исламского искусства, в котором хранятся произведения искусства исламских народов VIII—XIX вв. Пергамский музей получил всемирную известность благодаря впечатляющей реконструкции археологического ансамбля Пергамского алтаря, воротам Милетского рынка, Воротам Иштар с фрагментом вавилонской Дороги процессий и фризу из Мшатты. После открытия четвёртого, находящегося пока на стадии строительства корпуса Пергамского музея в нём можно будет увидеть такие монументальные произведения из собрания Египетского музея, как ворота из храмового комплекса Калабша и колонный зал царя Сахуры, а также фасад из Телль-Халафа из Переднеазиатского музея, которые ещё со времён войны томятся в музейных запасниках Государственных музеев Берлина.
В собрании Старой национальной галереи представлены произведения скульптуры и живописи XIX в., начиная Каспаром Давидом Фридрихом и французскими импрессионистами и заканчивая фресками творивших в Риме назарейцев.
В открывшемся 17 октября 2006 года после реконструкции Музее Боде представлены экспонаты из Музея византийского искусства III—XIX веков, итальянская и немецкая скульптура от раннего Средневековья до XVIII в. из Скульптурного собрания. В Монетном кабинете хранятся серии монет, которые охватывают период от VII века до н. э., когда первые монеты чеканились в Малой Азии, и заканчивая монетами и медалями XX века, а также избранные экспонаты старых мастеров из Берлинской картинной галереи.
В 2005 году один из трёх открытых для доступа публики музеев на Музейном острове посетил каждый седьмой посетитель берлинских музеев.
Вид на Музейный остров с воздуха
См. также
Ссылки
Музейный остров в Берлине
Wikimedia Foundation. 2010.
Достопримечательности Берлина
Рубрика: Берлин
В далеком Средневековье северная оконечность острова Шпрееинзель представляла собой болотистый луг. Сюда выходили поохотиться бранденбургские курфюрсты, которые вряд ли могли предположить, что через несколько веков их любимые угодья превратятся в красивейший оазис самых известных музеев Берлина под общим названием Музейный остров (Museumsinsel). Сегодня этот уникальный архитектурный и историко-культурный комплекс неизменно привлекает внимание туристов и всех истинных ценителей искусства. И тот факт, что в 1999 году Музейный остров взят под охрану ЮНЕСКО и включен в перечень объектов Всемирного наследия, красноречиво говорит сам за себя.
Из истории Музейного острова в Берлине
Если бы левый рукав реки Шпрее в свое время, в XVII веке, не оснастили системой каналов, Музейного острова могло бы и не быть. Какая тут связь, спросите вы? Дело в том, что вследствие этого возник канал Купферграбен. Он-то и дал возможность осушить северную оконечность острова Шпрееинзель. Между каналом и рекой образовался Кёльнский островок, на котором во второй половине XVII столетия был разбит парк Люстгартен. И вот в конце уже XVIII века (1797 год) прусский король Фридрих Вильгельм II принимает решение поддержать инициативу создания музея, в котором бы размещались произведения искусства античного периода и Нового времени. С таким предложением выступил профессор искусствоведения Алоис Хирт.
Однако инициатива начала воплощаться в жизнь при следующем монархе, Фридрихе Вильгельме III. Согласно его указу, музейное собрание произведений искусства должно быть тщательно отобранным. Решение короля одобрило и образованное бюргерство, все громче призывавшее власти страны создавать музеи как публичные собрания произведений искусства. Теперь оставалось масштабно перестроить северную часть Шпрееинзеля. Без этого проект здания музея, представленный в 1822 году Карлом Фридрихом Шинкелем, так и остался бы на бумаге. Помимо возведения нового здания проект предусматривал выравнивание канала Купферграбен и строительство нескольких мостов. Была образована специальная комиссия по возведению музея, которой руководил известный немецкий философ, государственный деятель и дипломат Вильгельм фон Гумбольдт.
Часть Шпрееинзеля, где расположились сокровищницы искусства, не сразу стали называть «Музейным островом». Это название распространилось в XIX века. Оно появилось не случайно, и призвано было воплотить в себе желание Прусского королевства именоваться культурным центром всей Европы, деля это почетное звание с Парижем и Лондоном. Музейный остров действительно стал центром искусства и науки. По крайней мере, столицы Пруссии, а затем и Германии. А еще Берлин удостоился прозвища «Афины на Шпрее». Подобные титулы, к слову, присваивались в те годы многим университетским городам на реках. Немецкий город Дрезден, к примеру, именовался Флоренцией на Эльбе.
Нереализованные планы застройки острова
Поскольку представленные здесь коллекции искусства постоянно росли, появились планы по дальнейшей застройке и обустройству Музейного острова. Например, немецкий архитектор Альфред Мессель, прославившийся проектированием вилл для крупной буржуазии, рассчитывал пристроить к зданию Пергамского музея с южной стороны дополнительный корпус. Он очень хотел разместить в своем детище Египетскую коллекцию. Однако ни этот, ни другие проекты остались неосуществленными. Поскольку возникло немало непреодолимых сложностей технического и финансового характера.
Не посчастливилось и властям нацистской Германии, планировавшим переустроить не только Музейный остров, а весь Берлин. Согласно планам, разработанным личным архитектором Гитлера и рейхсминистром вооружений и боеприпасов Альбертом Шпеером, на Музейном острове могло бы появиться еще четыре монументальных музея – Германский музей, Музей египетского и переднеазиатского искусства, Музей XIX века и Музей мировой войны. Последний должен был расположиться вдоль Купферграбена, а первые три – на северном берегу Шпрее, напротив Музея кайзера Фридриха. Автором проектов был крупный немецкий архитектор первой половины XX века Вильгельм Крайс. Самым крупным из них мог бы стать второй из приведенного выше перечня, который после корректировки проекта стали называть Египетским музеем. Его планировавшаяся выставочная площадь составляла 75 тысяч кв. м.
Не осталась без внимания фашистских правителей и южная часть острова Шпрееинзель. Архитектором молодежного крыла нацисткой партии Гитлерюгенд Ханнсом Дустманном была предложена идея создания здесь нового Этнографического музея, который бы расположился между Фридрихштрассе и линией городской железной дороги. Кроме того власти Третьего рейха надумали застроить участок между Ораниебургерштрассе, площадью Монбижуплац и Фридрихштрассе. Для этого понадобилось бы перенести дворец Монбижу, ранее принадлежавший правившей в Пруссии династии Гогенцоллернов. Однако всем этим грандиозным планам помешала Вторая мировая война, развязанная самими же нацистами. В ходе ее был разрушен и названный дворец, который ныне не существует – его так и не восстановили…
Война не пощадила и уже существовавшие пять музеев Музейного острова: масштаб разрушений составил более 70 %. Впоследствии был утвержден план их поэтапного восстановления, который начал реализовываться с 1950 года. Однако вне плана почему-то остался Новый музей (к тому же самый пострадавший из всех). Его руины прозвали «позорным пятном», но нехватка площадей не давала их снести. Работы стартовали только лишь в 1987 году и выдались дорогостоящими. Полностью привести в порядок Музейный остров планировалось уже через два года, однако работы в этом направлении даже не начались – не хватило средств. Крупномасштабные мероприятия по реставрации музейной сокровищницы Берлина стартовали в конце 90-х годов, то есть уже после объединения Германии. Фонд прусского культурного наследия, будучи одним из крупнейших учреждений культуры мирового масштаба, одобрил мастер-план Музейного острова и официально утвердил его. В его рамках была предусмотрена санация и объединение имеющихся зданий единый архитектурно-музейный ансамбль, а также реорганизацию коллекций, до 1989 года бывших разделенными.
Музейный остров и его музеи в наши дни
С обоими берегами Шпрее остров соединяет двойной мост Монбижу. Проезд по ним общественного транспорта запрещен, так как оба моста – это, по сути, вход в Музей Боде. Его треугольное здание узнаваемое. Особенно впечатляющих размеров купол, величественно возвышающийся над северной оконечностью Шпрееинзеля. Остров с южной стороны этого музея пересекает линия городской электрички S-Bahn. Она же отделяет Музей Боде от не менее представительного соседа – Пергамского музея. В последнем хранится давший ему название Пергамский алтарь – монументальное произведение античного искусства эпохи эллинизма. Вход в музей имеет вид площади, попасть на нее можно по пешеходному мосту с улицы Ам-Купферграбен.
Старая национальная галерея, соседствующая с Пергамским музеем, напоминает античный храм. Над ее входом находится конная скульптура Фридриха Вильгельма IV, а у входа – ограниченная дорическими колоннами лужайка. Летом здесь проходят концерты под открытым небом и показывают кино. Улица Бодештрассе пересекает Музейный остров с южной стороны Нового музея и Старой национальной галереи. В западной части острова, к югу от названной улицы, находятся Старый музей и парк Люстгартен. В восточной же части острова раскинулся во всем своем великолепии Берлинский кафедральный собор.
Экспонаты музеев Музейного острова
Старый музей. Открылся в 1830 году, самый первый на острове, прежние названия – Королевский музей, Музей древностей. Сокровищница редчайших произведений искусства Древнего Рима и античной Греции. На втором этаже находится коллекция экспонатов этрусского искусства.
Новый музей. Открыт в 1855 году, прежнее название Прусский королевский музей. Его экспонаты отражают великолепное культурное наследие скандинавских государств, Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов. В этом музее находится и известный во всем мире бюст Нефертити.
Музей Боде. Открылся в 1904 году, был известен как Музей кайзера Фридриха. Собраны уникальные скульптурные коллекции и предметы искусства византийской эпохи, нумизматическая коллекция. Здесь же находится широко известный Монетный кабинет, в четырех залах которого хранятся монеты всех эпох (VII век до н. э. – наши дни).
Старая национальная галерея. Открылся в 1876 году. В ее стенах хранится огромная коллекция живописи художников XIX века. Вашему взору предстанут работы европейских мастеров в стиле классицизма, бидермайера, импрессионизма, романтизма, модернизма.
Пергамский музей. Открылся в 1930 году, второе название – Пергамон-музей. В трех его крылах размещены отдельные друг от друга коллекции – Античная коллекция, Ближневосточный музей и Музей исламского искусства. Кроме Пергамского алтаря II века до н. э., самые ценные экспонаты – вавилонские ворота Иштар (VI в. до н. э.) и фриз из Мшатты.
← Дворец Шарлоттенбург в Берлине: от королевской резиденции до музея | Рейхстаг в Берлине – самое знаменитое историческое здание Германии → |
---|
Похожие публикации:
Клиника «Шарите» (фр. Charité)
«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …
Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)
Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…
Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)
Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…
Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)
Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …
Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)
Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …
Берлин: Музейный Остров
Закончив экспресс изучение окрестностей Александрплац, мы двинулись к так называемому Музейному Острову Берлина (наверху фото Острова — мы сделали его с Берлинской телебашни). Так принято обозначать северную часть острова Шпрееинзель (нем: «Остров на Шпрее»).
Расположение.
Условная граница, отделяющая «музейную» часть от остального острова, образуется улицей Шлоссплац, в которую переходит Карл Либкнехт Штрассе. Именно по улице Карла Либкнехта мы направились к Музейному Острову со стороны Мариенкирхе. Расстояние от Мариенкирхе до Острова менее 400 метров.
Шлоссплац в свою очередь переходит в знаменитую улицу Унтер-ден-Линден, которая выведет вас напрямую к Бранденбургским воротам (расстояние от острова 1,5 км). Рядом с воротами находятся Рейхстаг и парк Тиргартен.
Стоит упомянуть, что по правую сторону во время этого короткого перехода по Карл Либкнехт Штрассе находятся два интересных для туристов объекта. Это AquaDom и музей ГДР.
В AquaDom мы даже изначально планировали попасть. Однако, убрали его из программы, поняв, что нам не хватает времени. AquaDom представляет собой крупнейший в мире цилиндрический аквариум с соленой водой (высота 16 м, диаметр больше 11м). Внутри цилиндра аквариума перемещается прозрачный лифт, с уникальной возможностью осмотра всех прелестей аквариума изнутри.
Музейный Остров на карте:
Основные факты о Музейном Острове Берлина.
- Музейный Остров Берлина включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Первый музей на острове был открыт в 1830 году (Старый Музей).
- Называть северную часть Шпрееинзель Музейным Островом начали в 70-х годах 19 века.
- В значительной степени разрушенный во время Второй Мировой войны, Музейный Остров в итоге оказался в советской зоне оккупации Берлина.
Объекты на территории Музейного Острова в Берлине, интересные для туристов.
- Пергамский Музей и Берлинский Кафедральный Собор. В них мы побывали в тот же день, так что им посвящены отдельные заметки.
- Музей Боде. Находится у северного мыса Музейного Острова. Открылся в 1904. Назван (вернее, переименован в период ГДР) в честь Вильгельма фон Боде – известного немецкого музейного деятеля конца 19-го – начала 20-го века. К комплексу музея Боде относятся Музей Византийского искусства, Скульптурное Собрание (самая большая в Германии коллекция мастеров Европы) и Монетный Кабинет (самая крупная коллекция монет в Германии).
- Старая Национальная Галерея. Была открыта в 1861 году. Состоит в основном из картин 19 века. Снаружи галереи стоит статуя императора Фридриха Вильгельма IV. Музей представляет интерес даже при наружном осмотре:
- Старый Музей. Здесь главным образом представлено искусство древних Греции и Рима. Здание Старого Музея (точнее, его портик с 18 колоннами) выглядит довольно интересно. На площадке перед входом установлена знаменитая гранитная чаша. Ее вес – без малого 75 тонн. По бокам от главного входа стоят статуи «Боец со львом» и «Сражающаяся амазонка»:
- Новый Музей. Основан в 1855. Сейчас в нем размещаются Египетский Музей (именно в нем хранится знаменитый Бюст Нефертити, датирующийся 13 веком до н.э.) и Музей доисторического периода и ранней истории.
- Парк Люстгартен (нем: «Сад Наслаждений»). Небольшой (100*100 метров) парк между Берлинским Кафедральным собором и берегом Шпреи с довольно интересным фонтаном посередине. Собственно, деревьев там минимум, в основном газоны. Из-за этой особенности в сочетании со скромными размерами, у меня язык не повернется назвать Люстгартен «парком». По сравнению с Тиргартен это лужайка☺. Правильней, наверно, назвать Люстгартен сквером. Как бы там ни было, возможность поваляться на газоне в самом центре Берлина, глядя прямо на величественный Кафедральный Собор, дорогого стоит!
Вид на Люстгартен с крыши Кафедрального Собора:
Люстгартен, Берлинский Кафедральный собор и Старый музей (картинку можно двигать курсором) :
Дворцовый мост.
Шлоссплац отделяет Музейный Остров Берлина от остальной части Шпрееинзель. Перед тем, как перейти в Унтер-ден-Линден, Шлоссплац снова пересекает реку Шпрею по мосту Шлоссбрюке (Дворцовый Мост).
Дворцовый мост построили в 20-х годах 19 века. В период ГДР он назывался мостом Маркса и Энгельса. Считается одним из символов Берлина. Мост украшен 8 скульптурными группами белого цвета, так или иначе связанными с войной. Группы установили в честь побед в Освободительных войнах:
Перейдя по Дворцовому мосту на другую сторону Шпреи и встав напротив Люстгартена, можно сделать вот такой снимок, взяв в кадр одновременно сад, Берлинский Кафедральный Собор и Берлинскую Телебашню:
Для любителей музеев хочу отметить, что неподалеку от позиции, с которой был сделан этот снимок, можно найти Немецкий Исторический музей. А еще — Театр Максима Горького, самый маленький государственный театр в Берлине.
Полный альбом наших фото с Музейного Острова максимального качества в группе 33ways в ВК.
В следующей части моих берлинских заметок я расскажу о Берлинском Кафедральном Соборе, находящемся на Музейном Острове. Исследовали мы его довольно подробно, поэтому рассказ о нем я разбил на 2 части.
Музейный остров в Берлине | GaWaiN.Ru
Есть популярная фраза, тиражируемая многими людьми к месту и не к месту. Звучит она как «Культурная столица Европы». Основная масса среднестатистического люда воспринимает ее просто как комплимент городу и не более того. Ну вот понравился мне какой-нибудь мелкий городишка, зашел я в крохотный музей с одним выставочным залом, через 10 минут вышел и назвал город культурной столицей. Город выпятил грудь и сидит весь довольный такой.
Однако, вопреки ожиданиям не искушенного в культуре и истории человека, фраза имеет более серьезное значение. На самом деле, это целая программа Евросоюза с одноименным названием. Каждый год выбирается несколько городов, которым присваивается звание «Культурной столицы Европы». Выделяются деньги и проводятся разнообразные мероприятия, целью которых является повышение культурного образования населения. Чтобы потом не называли они любую деревню на отшибе цивилизации культурной столицей. Данная инициатива берет свое начало с 1985 года, и первой «Культурной столицей Европы» были Афины. А в 2016 году городами, заслужившими почетное звание, стали испанский Сан-Себастьян и польский Вроцлав.
К чему же я развел всю эту «писменность». Да все очень просто. В 1988 году город Берлин, а точнее его западную часть наградили этим «титулом». Тут, конечно же, самые бдительные читатели наполнятся возмущением и с укоризной скажут автору: «КГ/АМ! Остров Шпрееинзель находится в восточном Берлине, а не в западном!». И они будут правы, но раз уж я написал все это, то пусть останется для общего развития граждан. А мы, пожалуй, начнем.
В центре Берлина на небольшом острове Шпрееинзель расположился комплекс из пяти музеев разной сущности и направленности. Конечно же, во время Второй Мировой многое было разрушено и уничтожено, но в данный момент здания находится в прекрасном состоянии, чем и привлекают массу товарищей, обожающих прокладывать километры не на горных тропах и извилистых улочках, а в тихих уютных музейных залах, вдыхая запах древних артефактов, и слушая томный голос аудиогидов.
Как поделимся мы сейчас знаниями таинственными, да как рассмотрим мы музеи Берлина на музейном острове находящиеся, да народ темный страждущий в свои объятия приглашающие. Да будут нам благодарны они за сие наше действие.
Старый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия
Самый старый музей был образован в 1830 году и называется неожиданно – Старый музей (Altes Museum). До этого назывался Королевским музеем, но, как короли закончились, немного переименовался. В нем хранятся сокровища Древней Греции и Древнего Рима. Сокровища в историческом смысле. Не нужно срочно звать друзей Оушена и планировать ограбление.
Новый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия
Из-за того, что Старый Музей в один прекрасный момент переполнился, было решено построить дополнительное здание. В 1855 году оно было построено и получило название Прусский Королевский Музей. После реконструкции в 2009 году музей стал называться Новым музеем (Neues Museum). Как я отмечал ранее, логика у немцев всегда была одним из самых сильных «органов». Сейчас в Новом музее располагается Египетский музей. В частности, в нем хранится известный Бюст царицы Нефертити.
Бюст царицы Нефертити. Музейный остров в Берлине. Германия
В 1876 году был построен еще один музей, в который переехала разросшаяся Старая Национальная Галерея (Alte Nationalgalerie). Соответственно, хранятся в этом музее картины и скульптуры мастеров XIX века.
Старая Национальная Галерея. Музейный остров в Берлине. Германия
Один из самых популярных музеев острова – Музей Боде (Bode-Museum) был построен в 1904 году. В его состав входит одна из крупнейших нумизматических коллекций мира, которая называется Монетный Кабинет (Münzkabinett). Большое Скульптурное Собрание и Музей Византийской Эпохи, находящиеся в этом музее, и архитектурная красота здания музея делает его жемчужиной музейного острова.
Музей Боде. Музейный остров в Берлине. Германия
Я же некоторое время размышлял над вопросом – чье имя носит музей Боде? Думал, что за король такой незнакомый. Оказалось, что это видный немецкий историк искусства Арнольд Вильгельм фон Боде, который и основал данный музей.
Пергамский музей. Музейный остров в Берлине. Германия
Завершим обзор самым популярным музеем Берлина – Пергамским музеем или по-другому Пергамон (Pergamonmuseum). Был открыт в 1930 году. Состоит из трех крыльев, в каждом из которых независимые друг от друга части. Античная Коллекция, Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum Berlin) и Музей Исламского Искусства (Museum für Islamische Kunst).
Наиболее популярными экспонатами считаются Пергамский алтарь (также известен, как Пергамский алтарь сатаны), Ворота храма богини Иштар, и Фриз из Мшатты.
Пергамский алтарь в Пергамском музее
Ворота храма богини Иштар в Пергамском музее
Фриз из Мшатты в Пергамском музее
Находится Музейный остров в самом центре Берлина, пройти мимо очень сложно. От Брандербурских ворот до острова ведет знаменитая улица Унтер дер Линден (Unter den Linden). В 1999 году все это мощное собрание музеев вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Осень в Берлине. Музейный остров.
Один мой день в Берлине прошел так. В девять утра я выехал на велосипеде в сторону центра города. Через два часа я уже поднимался на Берлинский собор. В полпервого я купил единый билет во все пять музеев Музейного острова — Старый музей, Старая национальная галерея, Музей Боде, Пергамский музей и Новый музей. С собой у меня был фотоаппарат, килограмм ирисок «Кис-кис», бутылка воды и огромная, оттопырившаяся от предвкушения тяга к искусству. В четверг музеи работали до восьми вечера, и я успел осмотреть их все. После совершенного культурного подвига я вернулся на велосипеде к десяти часам домой, перекусив по дороге добротным берлинским дёнером. Одним искусством и ирисками сыт не будешь.
Макет Музейного острова в Люстгартене. Справа — Берлинский собор, в центре — Старый музей (античное искусство Древней Греции и Древнего Рима), сразу за ним — Новый музей (название не должно вводить в заблуждение, там тоже сплошной антиквариат из Египта и Европы), крайнее справа — небольшое здание художественной галереи (где, кроме прочих работ в стилях всевозможных …измов (классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм), выставлены картины моего земляка — родившегося в Тапиау Ловиса Коринта), в виде поваленной буквы П — здание Пергамского музея (древняя монументальная архитектура), а оконечность острова занимает выделяющийся куполом Музей Боде (скульптура, Византийское искусство и Монетный кабинет).
За семь с половиной часов у меня появилось и окрепло одно впечатление — как же трудно было раньше жить без фотоаппарата. Всю историю человечества люди пытались запечатлеть мгновения из своей жизни. Царапали на стенах пещер, лепили из глины, вырезали из камня и дерева, отливали из металла, рисовали на холсте. Стремились как можно точнее сохранить все пропорции, формы, передать каждую деталь. И достигали в своем стремлении совершенства. Только некоторые народы (в музее были представлены древние римляне) в угоду фаллическому культу перебарщивали в размерах некоторых частей тела. На картины и скульптуры уходили годы и годы жизни. Ни на что другое, кроме естественных жизненных потребностей, не оставалось времени. Но вот появилась фотография — и посмотрите, какого прогресса достигла цивилизация за последние сто лет! Мы поднялись в воздух, полетели в космос, за нас делают и думают машины, бабушки и дедушки общаются с внуками по скайпу. В то же время искусство, а конкретно — живопись и скульптура, утратило стремление к совершенству, его заменили идеи и способы их выражения. Особенно эта разница заметна в музее Боде, где стоят две современные скульптуры. Другого слова, кроме как «уродцы», к ним трудно подобрать.
В общем, стоит посетить эти музеи, чтобы увидеть, на что был способен человек без современных технических приспособлений. Правда, будет немного скучновато. Бегать, громко разговаривать, прислоняться к стенам и трогать экспонаты нельзя. Особенно непослушных посетителей смотрители ведут и передают друг другу из зала в зал с помощью системы знаков и звуков. Аудиогида на русском языке нет, приходится довольствоваться информацией на английском, а иногда и только на немецком языках. Как пела Замфира «..я все понимаю, но только этого мало..» Фотографировать можно все, кроме бюста Нефертити и информации о ней. Наверное, берегут секрет ее красоты. А к вечеру Новый музей — его здание относится к образцам музейной архитектуры — наполнился молодежью с карандашами и альбомами. Меня так и подмывало спросить «Неужели у вас нет фотоаппарата?», но я сдержался. Может, среди них кто-то еще стремится к совершенству.
Саркофаг этрусков (цивилизация, предшествовавшая римской) или, проще говоря, гроб для человека среднего роста. Простенький, да?
В Старом музее два этажа. На первом — античная Греция, на втором — Этрурия (современная Тоскана) и Древний Рим (фотка уже вечерняя).
На первом этаже выставлены в основном предметы греческого быта и безрукие статуи с отбитыми носами. Здесь интересно, наверное, только археологам. Крышка сосуда с четырьмя лошадками.
Монеты, 5-4 век до нашей эры. Сами по себе произведения искусства.
Бронзовые шлемы, 7-й век до н.э. Очень гладкие и никаких креплений для хаеров на них не видно.
Но на скульптурах, показывающих воинов в Троянской битве, у всех хаера на шлемах. Скульптуры 5-го века до н.э.из храма критской богине Афайи с острова Эгина являются одними из самых известных и красивых греческих мраморных скульптур. Недостающие фрагменты скульптур были дополнены датским скульптором Торвальдсеном в 1815-м году.
Как видно, воины не мучились перед битвой вопросам «Что надеть?»
Погребальные урны из Древнего Рима.
Еще один этрусский саркофаг с изображением Аполлона, покровителя искусств, Минервы, богини мудрости и девяти муз.
Четыре статуи.
Для жителей Древнего Рима фаллос был символом плодородия и удачи и защищал от злых духов. Амулеты в виде в виде гибрида фаллоса со львом или птицей вешали на шею или в доме. Бог полей и садов Приап изображался с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции. Вот кто во сне никогда не ворочался и с кровати не падал.
Симпатичный амулетик.
Масляные лампы из глины и картинки с изображением любовных актов.
Обнаженная женщина несет добычу домой.
Старая Национальная галерея — художественная галерея живописи и скульптуры. В основном работы немецких художников в стиле классицизма, романтизма и модернизма, один зал отведен французскому импрессионизму.
Картины немецкого художника Ловиса Коринта, родившегося в Тапиау (сейчас Гвардейск) в 1858-м году. Хоть посмотрел на его картины.
Коринту отведена почти целая комната.
Художник считается одним из наиболее видных представителей немецкого импрессионизма.
В своих путешествиях по Африке немецкий живописец Вильгельм Кунерт делал наброски и эскизы с натуры, по которым потом создавал великолепные картины с изображением животных. На выставке были представлены только эскизы. Поразительные карандашные работы.
Адольф Менцель, «Коронация Вильгельма I в Кенигсберге». Если бы у Адольфа был фотоаппарат, он бы не ограничился одним снимком.
Кристиан Рольфс, яркий представитель немецкого экспрессионизма, «Дорога в Гельмероду». Если бы у Кристиана был фотоаппарат, никто бы не обратил внимания на эту фотографию.
Немецкий реализм в низком разрешении. Издали кажется хорошей фотографией…
Музейный остров — Berlin.de
Музейный остров — уникальный ансамбль из пяти музеев на острове Шпрее в районе Митте в Берлине. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Берлинский Museumsinsel (Музейный остров) — это уникальный ансамбль из пяти музеев, включая Пергамский музей, построенный на небольшом острове на берлинской реке Шпрее в период с 1824 по 1930 год. Являясь памятником культуры и архитектуры, имеющим большое значение, он был удостоен статуса всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999.Собственный Берлинский Акрополь искусств считается уникальным, потому что он иллюстрирует эволюцию современного музейного дизайна в течение 20-го века, а его коллекции охватывают шесть тысяч лет творческой деятельности человека.
© BerlinPictures — stock.adobe.com
Совет: речной круиз «Восточная сторона»
Экскурсия по Ист-Сайду посвящена самым известным достопримечательностям вдоль реки Шпрее в восточной части Берлина, а также включает некоторые достопримечательности в правительственном квартале.более
Музейный остров был спроектирован как современный Форум Romanum
Его артефакты, происходящие в основном из частных коллекций прусской королевской семьи, с 1918 года находятся в ведении Stiftung Preußischer Kulturbesitz (Фонд прусского культурного наследия). Первый музей, Старый музей (1830 г.), который считается шедевром неоклассицизма Карла Фридриха Шинкеля, является старейшим музеем Германии. Развитие этого района как музейного комплекса и строительство других четырех музеев связано с романтическим видением короля Фридриха Вильгельма (1840-1861) убежища искусств и наук, подобного Форуму древнего Рима.ЮНЕСКО определила его как «выдающийся пример видения Просвещения о том, чтобы сделать искусство общедоступным, учитывая материальную форму в центральной городской среде».
С 1999 г. ведется полномасштабная реконструкция Музейного острова
Генеральный план полномасштабной реконструкции и модернизации территории, принятый и реализуемый с 1999 года, направлен на то, чтобы превратить это место в ультрасовременное культурное место. Среди запланированных дополнений — архитектурная набережная, соединяющая здания, инфраструктурные разработки, включая новое здание с центральным входом, построенное британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, с выставочными площадями, кафе и музейными магазинами — восстановление садов Старой национальной галереи до их прежнего вида 1900 года. и четвертое крыло Пергамского музея.
© Немецкий музей шпионажа DSM GmbH
Немецкий музей шпионажа
Захватывающее путешествие в увлекательный мир шпионов: расшифруйте секретные коды, найдите свой путь в лазерной игре, познакомьтесь с уникальными гаджетами! более
Музейный остров расположен на острове Шпрее, откуда берет свое начало Берлин
На принадлежащий Берлину Остров сокровищ можно попасть прямо с левой стороны Немецкого исторического музея — напротив Берлинской государственной оперы на бульваре Унтер-ден-Линден — всего в нескольких минутах ходьбы по богато украшенному скульптурному замку Schlossbrücke (Дворцовый мост).Это место представляет собой топографический и исторический интерес, поскольку именно здесь, на небольшом Шпрейнзеле (острове Шпрее), город Берлин возник как два поселения-близнеца 13 века Берлин и Кёльн.
© Staatliche Museen zu Berlin / Maximilian MeisseСтарый и Новый музей на Музейном острове
Вслед за Старым музеем Шинкеля 1830-х годов Фридрих Вильгельм IV в 1859 году заказал Новый музей для размещения египетских и доисторических коллекций. На реконструкцию музея было выделено более 200 миллионов евро, в котором экспонируется коллекция египетского папируса, а также Библиотека античности и Нефертити в гораздо более ограниченных условиях в зеркальном стеклянном ящике.
© Staatliche Museen zu Berlin / Atelier TesarСтарая национальная галерея и музей Боде на Музейном острове
За ней последовала Старая национальная галерея, построенная в 1876 году Иоганном Генрихом Штраком, преемником Фридриха Августа Штюлера, в качестве поднятого античного храма для коллекций немецкой и европейской живописи 19 века. Он был вновь открыт в 2001 году с работами Моне, Мане, Ренуара и Каспара Давида Фридриха. Барочный музей Боде (1904 г.), первоначально являвшийся Музеем европейского искусства эпохи Возрождения кайзера Фридриха, был назван в честь своего первого директора Вильгельма фон Боде в 1956 году.Известный своей коллекцией скульптур и Музеем византийского искусства, он, наконец, открылся в 2006 году после реставрации в течение пяти с половиной лет.
© dpaПергамский музей на Музейном острове
Самый известный из этих комплексов, Пергамский музей Альфреда Мюсселя (1930 г.), был построен из-за потребности в дополнительных выставочных площадях для размещения артефактов из раскопок 19-го века немецких археологов в Пергаме и Малой Азии в то время, когда Генрих Шлиман обнаружил музей Приама. сокровище.Пергамский музей продолжает привлекать миллион посетителей в год со всего мира, чтобы полюбоваться Рыночными воротами Милета и Воротами Иштар. Из-за капитального ремонта зал Пергамского алтаря в настоящее время закрыт для посетителей. Его планируется открыть в конце 2019 года.
Фотогалерея (на немецком языке)
,Музейный остров — Остров в Берлине
Фотография на обложке полная
Музейный остров
Википедия | Google | Изображения Google | Flickr
Музейный остров — Музейный остров. Музей Берлина, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, фото uberdadofthree квартал — самая посещаемая достопримечательность города и одна из самых почитаемых исторических достопримечательностей Германии. и культурные ценности. Дом для пяти феноменальных музеев мирового класса, расположенный в северной части острова в Река Шпрее , Музейный остров является частью Большого государственного музея Берлина , который включает 17 величественных музеев, многочисленные научно-исследовательские институты и библиотеки.Эта всеобъемлющая организация — крупнейший музей комплекс по всей Европе.Среди тысяч бесценных произведений искусства самые Выдающиеся сокровища, найденные здесь, — это колоссальный Пергамский алтарь в (Пергамский Museum) и захватывающий дух бюст Нефертити (Новый музей)
Краткая история
Первоначально остров предназначался для проживания, но благодаря древним реликвии, найденные здесь после археологических раскопок в конце 1800-х годов, по прямому назначению стремительно изменили.Прусский King, Friederich IV посвятил эту землю искусству и наукам, и его преемники продолжали расширять дело, как по размеру, так и по содержанию. Королевские коллекции, разделенные во время мировых войн, с артефактами, разграбленными Союзники, так и не вернувшиеся — и воссоединившиеся после падения Берлинской стены, теперь составляют большой процент найденных здесь произведений искусства. Поскольку ЮНЕСКО внесла комплекс в список объектов культурного наследия, немецкая Правительство вложило миллионы в реконструкцию и перестройку Музейного острова.На момент печати работает на Пергамский музей все еще работает, и ожидается, что так будет до 2019 года.Берлинский собор, Старый музей и немецкий Исторический музей со смотровой площадки Берлинской телебашни — Музейный остров. Фото Али Эминова
Что можно найти на Музейном острове
Неважно насколько вы увлечены музеем, планирование провести на Музейном острове целый день (или два), безусловно, является одним из лучших то, что вы могли сделать. Конечно, посещение всех пяти музеев может показаться непростым делом, но, к счастью, специальные коллекции делает «выбор» трех наиболее желаемых для вас не слишком трудным.Вот самое лучшее из что может предложить каждый музей.
Пергамский музей — древности Ближнего Востока
Пергамский музей Это самый посещаемый музей Германии. один из самых уважаемых в мире, так что вывести его на первое место в списке просто необходимо. В Пергамском музее представлены три удивительные коллекции, самая почитаемая из которых Исламское искусство занимает второе место на планете, уступая только Египетскому музею в Каире.Реконструированные «древние чудеса света», в том числе Пергамский алтарь , Торговые ворота Милета и плиты стены Древнего города Вавилона . На момент написания статьи посещения сдерживается довольно обширным ремонтом, но будьте уверены, что на нем все еще много невероятных произведений искусства. отобразить.Новый музей — Египетские и доисторические артефакты
Новый музей Бюст Нефертити сам по себе является достаточной причиной, чтобы войти в потрясающий Новый музей, но само отмеченное наградами неоклассическое здание определенно достойный взгляда.Внутри вы найдете великолепные свитки папируса и каменные артефакты, относящиеся ко времени тысячелетия до нашей эры. Первоначально эта часть предназначалась для размещения доисторических произведений искусства, которые не помещались в Альтес. Museum , но с течением времени он стал больше и еще более впечатляющим.Старая национальная галерея — Самая большая коллекция французских импрессионистов и изобразительного искусства за пределами Франции
Однажды доисторические произведения искусства были перемещены в Новый музей, пространство в Старой национальной галерее было предназначено исключительно для размещения немецких французский импрессионизм и неоклассическое искусство.Здесь вы найдете самые большие коллекции французских произведений XIX века. и немецкие работы с такими известными художниками, как Моне , Мане и Ван Гог . бесчисленное количество раз. Предпочитаете любоваться картинами и скульптурами самых известных художников в истории? Тогда это место для тебя.Старый музей — классические европейские древности
Римские, греческие и этрусские артефакты выставлены в Старом музее , старейшей части всего музейного комплекса.Первоначально предназначался для размещения частных коллекций прусской королевской семьи, музей вырос в геометрической прогрессии и почитается за его безупречный и замысловатый экстерьер, как и для сокровищ, хранящихся в его стенах. Первый этаж Старого музея в настоящее время является постоянным домом коллекции греческих древностей.Музей Боде — Византийское искусство Коллекция
Bode МузейНедавно восстановлен на сумму 156 миллионов евро, Боде В музее представлены прекрасные произведения византийского, готического и ренессансного искусства Италии, Германии и Египта.Коллекция монет, относящаяся к началу Чеканка в Малой Азии в 600 г. до н.э. является одной из крупнейших в мире. Коллекции здесь такие всеобъемлющий и обширный, музей Бодеса часто цитируется как «трехмерная прогулка по Европейская история ».Как посетить Музейный остров
Если вы не собираетесь сюда идти и посещая только ОДИН музей, вам рекомендуется приобрести Museum Pass или Welcome Card Берлин .Museum Pass
Эта карта стоит 24 евро (28 долларов США) и позволяет посетителям внести плату за вход в 50 евро. музеи и все их постоянные выставки, кроме специальных временных. Вы получите буклет вместе с свою карту, выделив все включенные музеи, а также небольшую информацию о каждом из них.Welcome Card Berlin + Музейный остров
Это гораздо более полная карта, которая включает бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта, а также бесплатный и льготный вход в почти 200 достопримечательностей по всему городу.Дополнение «+ Музейный остров» доставит вам бесплатный вход во все музеи здесь. Эта карта стоит 41 евро (47 долларов США) на 3 дня.Экономьте время и покупайте карту онлайн перед посещением Берлина.
Вы видите упущения, ошибки или хотите добавить информацию на эту страницу? Зарегистрироваться.
Автор: Лаура Паттара. Последнее изменение: 26 июня 2015 г.
Фотографии Музейного острова
Музейный остров — Автор фотографии uberdadofthreeПергамский музей — Музейный остров.Автор фотографии uberdadofthree
Музейный остров — Автор фотографии uberdadofthree
Музейный остров — Автор фотографии uberdadofthree
,
Музейный остров — это уникальный ансамбль музеев, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который ежегодно привлекает более двух миллионов посетителей со всего мира.
Новая галерея Джеймса Саймона, названная в честь одного из самых важных покровителей в истории государственных музеев Берлина, немецко-еврейского предпринимателя, коллекционера произведений искусства и филантропа Генри Джеймса Саймона (1851-1932), была спроектирована английским архитектором Дэвидом Чипперфилдом.
Он будет служить новым входом и зоной обслуживания посетителей для пяти музеев на Музейном острове Берлина, включая Пергамский музей, где хранятся такие сокровища, как Пергамский алтарь и Ворота Иштар в Вавилоне, а также Новый музей, в котором находится музей. знаменитый бюст египетской царицы Нефертити.
Президент Фонда прусского культурного наследия Герман Парцингер, министр культуры и архитектор Дэвид Чипперфилд на презентации здания
Современная концепция входа
В четверг ключи от новой галереи Джеймса Саймона были вручены Музейный авторитет Берлина.Моника Грюттерс, министр культуры и средств массовой информации Германии, назвала здание «архитектурно убедительным входом». Ключ от нового здания в руке, Майкл Айссенхауэр, директор Национального музея Берлина, даже назвал его «подарком небесным».
Входная зона галереи Джеймса Саймона
С другой стороны, Берлинскую галерею также в шутку окрестили «самой дорогой гардеробной в мире», так как затраты на ее строительство выросли почти вдвое, а на это ушло на пять лет больше, чем Ожидается завершение строительства.
В галерее, которая откроется летом 2019 года, разместятся билетная касса, кафе, гардеробные и музейный магазин.
Нажмите на картинную галерею выше, чтобы узнать больше о галерее Джеймса Саймона.
дБ / например (dpa, AP)
,