Ориентирование по кресту на церкви: Ориентирование по церковным постройкам. Что делать в экстремальных ситуациях

Ориентирование по церковным постройкам. Что делать в экстремальных ситуациях

Ориентирование по церковным постройкам. Что делать в экстремальных ситуациях

ВикиЧтение

Что делать в экстремальных ситуациях
Ситников Виталий Павлович

Содержание

Ориентирование по церковным постройкам

К постройкам, которые довольно строго ориентированы по сторонам горизонта, относятся церкви, мечети и синагоги.

Алтари и часовни христианских и лютеранских церквей обращены на восток, колокольни – на запад. Опущенный край нижней перекладины креста на куполе православной церкви обращен к югу, приподнятый – к северу.

Алтари католических костелов располагаются на западной стороне. Двери синагог обращены на север.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

9.

9.9. По постройкам

9.9.9. По постройкам К постройкам, которые довольно строго ориентированы по сторонам горизонта, относятся церкви, мечети, синагоги.Алтари и часовни христианских и лютеранских церквей обращены на восток, колокольни на запад.Опущенный край нижней перекладины креста на

Ориентирование

Ориентирование Вне зависимости от того, где совершил посадку летательный аппарат: на суше или в океане, в джунглях или в пустыне; решил ли экипаж оставаться на месте или отправиться в путь, он должен сориентироваться, определить свое местонахождение. В пути эти данные

Опыты стрельбы фугасными бомбами по фортификационным постройкам за границей.

Опыты стрельбы фугасными бомбами по фортификационным постройкам за границей. Фиг.

1.

10. Ориентирование

1.10. Ориентирование Для этого лучше всего взять навигатор, возможно даже в смартфоне. Карту и компас для новичков не рекомендую, т. к. ими надо уметь пользоваться.Смартфон берите только на небольшое время похода, т. к. батарея садится довольно быстро.Если берете смартфон —

2. Ориентирование

2. Ориентирование Определение сторон горизонта При потере ориентировки нужно остановиться и всеми доступными средствами восстановить ее. Используя карту и компас, необходимо учитывать магнитное склонение в месте нахождения. Магнитное склонение можно определить по

Ориентирование

Ориентирование Ориентирование по азимуту Азимут – это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север.Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой стрелки.

Ваши действия:1. Встаньте лицом в направлении предмета,

Ориентирование по Солнцу

Ориентирование по Солнцу Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе. Летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе. Весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит

Ориентирование по Луне

Ориентирование по Луне Для приблизительного ориентирования нужно знать, что летом в первую четверть Луна в 20 часов находится на юге, в 2 часа ночи – на западе, в последнюю четверть в 2 часа ночи – на востоке, в 8 часов утра – на юге. При полнолунии ночью стороны

Как ориентироваться в лесу без компаса: 8 лучших способов

Настоящий турист не теряется никогда, он просто разведывает новую территорию! Но что делать в незнакомой дикой местности, если с собой нет компаса или GPS? Существует ряд методов ориентирования, позволяющих обойтись без компаса и навигационных устройств.

Способы ориентирования на местности без компаса

Существуют разные приемы ориентирования в лесу. Не все методы являются точными, желательно определять стороны горизонта при помощи сразу нескольких из них (Рисунок 1).

Наиболее простыми и распространенными методами ориентирования являются:

  1. По деревьям.
  2. По мхам и лишайникам.
  3. По муравейникам.
  4. По крестам храмов (церквей).
  5. По просекам.
  6. По Солнцу.
  7. По звездам.
  8. По Луне. Рисунок 1. Основные методы ориентации в лесу без компаса, подробно о которых Вы узнаете ниже

Ориентирование по деревьям

Для более точной ориентации в лесу желательно присмотреться к нескольким древесным стволам, а не делать выводы по одному-двум.

Сориентироваться на местности по деревьям можно несколькими способами:

  1. Если присмотреться к деревьям, то можно увидеть, что листьев с южной стороны больше и они более густые, на северной же стороне листьев меньше. Причиной такому явлению то, что в северном полушарии планеты солнце проходит по южной стороне, и с этой стороны больше тепла (Рисунок 2).
  2. С северной стороны древесная кора более темная и грубая. Лучше всего это наблюдается у сосны, лиственницы, березы, осины.
  3. Обычно после дождя сосновые стволы темнеют с северной стороны дерева, что обуславливается вторичной коркой, быстрее нарастающей именно с северной стороны.
  4. Грибы на деревьях чаще вырастают с северной стороны стволов, особенно это заметно в сухое время (северная часть дерева дольше хранит влагу, необходимую для роста гриба). Рисунок 2. Деревья в лесу дают нам несколько способов определить направление

Читайте также:Что делать если заблудился в лесу

Ориентирование по мхам и лишайникам

Один из наиболее общеизвестных методов ориентации на местности – по мхам и лишайникам. На северной стороне древесных стволов и камней мох растет более обильно, нежели на южной, ввиду того, что солнце меньше его сушит (Рисунок 3). На старых пнях практически всегда растёт мох, что также может послужить ориентиром: хоть пень может быть и покрыт мхом со всех сторон, с северной стороны он более влажный.

Рисунок 3. Мох растёт на северной стороне пней и деревьев

Стоит обратить внимание также на почву вокруг камня: с южной стороны она сравнительно сухая, с северной — более влажная.

Ориентирование на местности по муравейнику

Муравьи – теплолюбивые насекомые и ориентироваться по сторонам света можно благодаря муравейнику. Обычно муравьи строят свою колонию с южной стороны древесных стволов. Чтобы муравейник лучше прогревался, южный склон «муравьиного дома» − более пологий, нежели северный (Рисунок 4).

Рисунок 4. Учитывая обилие в наших краях муравьёв, их хорошо использовать для ориентирования на местности

Ориентирование по храмам и столбам просек

Если необходимо сориентироваться на местности, и невдалеке видна православная церковь – обратите внимание на крест, венчающий купол храма. Нижняя косая (диагональная) перекладина креста нижней частью указывает на юг, а верхней – на север (Рисунок 5).

Православные храмы строятся строго с ориентацией на стороны света.

Если вы обнаружили просеку в лесу и двигаетесь по ней, иногда можно отыскать столб с цифрами, указывающими номер «квадрата». Просечный столб может помочь определить стороны света: цифры с наименьшим значением показывают на север.

Рисунок 5. Столбы просек и правосланые церкви также будут помогать Вам определить направление

Ориентирование по звездам

Ориентирование по звездам – один из наиболее достоверных вариантов определения сторон света. Вместе с тем, для новичка данный способ может представлять сложность – не каждый может отыскать нужное созвездие. Главное, найти на небосклоне Полярную звезду, она не является самой яркой на ночном небе, как полагаю многие.

Для ориентации по звездам требуется некоторая практика.

Если определение сторон света по звездному небу вам может понадобиться в будущем, желательно потренироваться в знакомых (не походных) условиях.

В Северном полушарии Полярная звезда всегда пребывает над северной точкой горизонта (разница между Северным полюсом и Полярной звездой составляет 1°), это делает ее незаменимой «помощницей» при ориентации на местности (Рисунок 6).

Рисунок 6. Полярная звезда уже несколько сотен лет помогает определить направление

На звездном небе нужно найти специфическую фигуру из 7 ярких звёзд созвездия Большой Медведицы, визуально напоминающего ковш с ручкой. 3 звезды «образуют ручку», 4 – «емкость» самого ковша. Нужно умозрительно соединить прямой линией 2 звезды (Дубхе и Мерак), расположенные на правом краю (стенке) ковша. Далее продолжить прямую линию (условно отложить 5 раз расстояние, отделяющее упомянутые Дубхе и Мерак) до находящейся с краю звезды на представляемой «ручке» Малой Медведицы (также меньший «ковш» из 7 звезд). Эта звезда − Полярная (всегда показывает исключительно на север). Высота звезды над горизонтом совпадает с широтой наблюдающего человека.

В Южном полушарии звездное небо кардинально отличается от Северного полушария.

Главным ориентиром по сторонам света в Южном полушарии служит созвездие Южного креста (Рисунок 7), состоящее из 5 ярких звезд. 4 звезды умозрительно располагаются в форме креста. Одна из условных линий будет превышать вторую по длине – одна из звезд Южного креста наблюдается дальше других, получается своеобразный крест с ручкой, которую нужно визуально продлить в 4 раза и «провести» вертикально к линии горизонта – юг найден! Если дождаться момента, когда Южный крест встанет на небе вертикально, то ручка будет направлена строго на юг. При наблюдении важно не принять Ложный крест (не указывающий на Южный полюс) за Южный крест.

Рисунок 7. Еще один помощник в небе ночью — Южный крест

Также для ориентации по звездам можно применить созвездие Орион, указывающее на восток и запад. На практике ориентирование по Ориону существенно сложнее, нежели по Южному кресту. Для ориентирования используются 3 ярких звезды на поясе созвездия: в момент восхода они направлены на восток, в момент захода – на запад.

Ориентирование по луне

Ориентироваться по луне по луне достаточно сложно, а точность – не слишком высока. Но порой это наиболее доступный способ. Луна часто просматривается даже через плотный облачный покров, когда не видны звезды.

Луна проходит ряд фаз солнечной освещенности:

  1. Новолуние – Луна фактически не видна.
  2. Первая четверть – освещена правая половина Луны.
  3. Полнолуние – освещен весь диск Луны.
  4. Последняя четверть – освещена левая половина Луны (Рисунок 8).

Если серп луны условно напоминает букву «Р» – Луна растущая (до полнолуния, включая первую четверть), если букву «С» – стареющая (после полнолуния, включая последнюю четверть). Растущая чаще наблюдается вечером, стареющая – утром. Полнолуние – наиболее благоприятное время для определения направлений горизонта.

Рисунок 8. Фазы луны

В первую 1/4 Луна ориентировочно расположена:

  • 19:00 – юг;
  • 1:00 – запад;
  • 7:00 – не видна.

В полнолуние Луна ориентировочно расположена:

  • 19:00 – восток;
  • 1:00 – юг;
  • 7:00 – запад.

В последнюю 1/4 Луна ориентировочно расположена:

  • 19:00 – не видна;
  • 1:00 – восток;
  • 7:00 – юг.

Также можно ориентироваться при помощи часов как и по дневному светилу, но определяется не время истинного полдня (сориентируйся человек по Солнцу), а момент верхней кульминации. Во время полнолуния данный момент и местная полночь совпадают, ориентирование по полному диску Луны осуществляется подобно ориентации по Солнцу.

Проблема в том, что умозрительно определить находится ли Луна в фазе полнолуния нельзя.

На протяжении нескольких дней до и после полнолуния вид ночного светила почти неизменен, а отклонение, которое вызвано неверной фазой может быть весьма значительным, за сутки лунный диск смещается на 12°.

В 1/4 Луна достигает кульминации за 6 часов до полуночи, в последней 1/4 – через 6 часов после местной полуночи. Так как момент 1/4 визуально определяется легко – ориентирование выполняется более точно.

Существует общее правило для ориентирования при помощи Луны – требуется умозрительно разделить диаметр ночного светила на 12 долей и определить сколько частей занимает неосвещенная часть Луны – ровно на столько и будет отличаться время кульминации от местной полуночи. Растущая луна кульминирует до 00:00, стареющая – после.

Наибольшие отклонения при данном способе возможны ближе к новолунию и полнолунию. Имея некоторый опыт, стороны горизонта можно определить с погрешностью до 10-15°.

Читайте также:Как выжить в дикой природе без подручных средств

Ориентирование по солнцу

В ясную погоду можно сориентироваться на местности при помощи механических часов. Большую стрелку часов нужно повернуть так, чтобы она указывала строго на солнце. После требуется визуально проложить угол между стрелкой, нацеленной на солнце и 13 часами (1 час). Через данный острый угол проводим биссектрису, делящую острый угол пополам. Умозрительно представляем стрелу, лежащую на этой биссектрисе, эта стрела и укажет на север. До полудня делим угол, расположенный до 13:00, после полудня – угол, образовавшийся после 13:00 (Рисунок 9).

Рисунок 9. Солнце, как и луна, может помочь определить направление

За неимением механических часов, можно условно нарисовать аналог их циферблата на земной поверхности или бумаге.

В Южном полушарии солнце располагается с другой стороны. Соответственно ориентироваться по часам или «аналогу» нужно четко наоборот – проделав процедуру, описанную выше, можно определить юг, а не север.

Также стоит учитывать общеизвестный факт, что в Северном полушарии солнце восходит на востоке, садится – на западе, в зените солнце находится в южном направлении. В Южном полушарии солнечный диск в наивысшей точке является ориентиром на север, а не на юг. Подобное ориентирование, конечно же, является весьма условным.

Ориентирование на местности — основа из основ при выживании в дикой природе. Всегда необходимо понимать. где ты находишься и куда двигаешься. Это поможет выжить, уйт иот опасности и найти безопастное место и еду.

Другие способы

При необходимости сориентироваться в холодное время года, можно присмотреться к снегу. С южной стороны снежный покров быстрее прогревается и тает интенсивнее, чем с северной.

Осенью перелетные птицы направляются к югу, а весной – к северу.

Южные склоны возвышенностей, холмов, гор, зачастую суше северных, на них меньше дерна (травы), они подвергаются большей эрозии.

Не отчаивайтесь, если вы оказались в диких условиях без компаса или GPS! Помните: спокойствие, соблюдение правил поведения в лесу, применение методов ориентирования на местности всегда помогут найти верное направление и дорогу!

Поделиться

Заявление о вере – Служба ориентирования веры

Перейти к содержимому

Служба ориентирования веры согласна с Заявлением о вере в соответствии с Евангелической свободной церковью Америки, которая представляет собой ассоциацию автономных церквей, объединенных следующими теологическими убеждениями:

Бог
Мы верим в единого Бога, Творца всего сущего, святого, бесконечного совершенным и вечно существующим в любящем единстве трех равнобожественных Лиц: Отца, Сына и Святого Духа. Имея безграничное знание и суверенную власть, Бог от вечности милостиво замыслил искупить людей для Себя и сделать все новым для Своей собственной славы.

Библия
Мы верим, что Бог говорил в Священных Писаниях, как Ветхом, так и Новом Заветах, словами человеческих авторов. Будучи вдохновленным устами Словом Божьим, Библия не содержит ошибок в первоначальных писаниях, является полным откровением Его воли к спасению и высшим авторитетом, по которому следует судить о любой сфере человеческого знания и стремления. Поэтому следует верить во все, чему она учит, подчиняться во всем, что она требует, и доверять всему, что она обещает.

Человеческое состояние
Мы верим, что Бог создал Адама и Еву по Своему образу, но они согрешили, когда их искушал сатана. В союзе с Адамом люди являются грешниками по природе и по своему выбору, отчужденными от Бога и находящимися под Его гневом. Только через Божью спасительную работу в Иисусе Христе мы можем быть спасены, примирены и обновлены.

Иисус Христос
Мы верим, что Иисус Христос есть воплощение Бога, полностью Бог и полностью человек, одна Личность в двух природах. Иисус — обещанный Израилем Мессия — был зачат Святым Духом и рожден Девой Марией. Он прожил безгрешную жизнь, был распят при Понтии Пилате, воскрес телесно из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца как наш Первосвященник и Ходатай.

Работа Христа
Мы верим, что Иисус Христос, как наш представитель и заместитель, пролил Свою кровь на кресте как совершенную, самодостаточную жертву за наши грехи. Его искупительная смерть и победоносное воскресение составляют единственное основание для спасения.

Святой Дух
Мы верим, что Святой Дух во всем, что Он делает, прославляет Господа Иисуса Христа. Он обличает мир в его вине. Он возрождает грешников, и в Нем они крестятся в союз со Христом и усыновляются наследниками в семье Божией. Он также обитает, просвещает, направляет, снаряжает и наделяет верующих силой для христоподобной жизни и служения.

Христианская жизнь
Мы верим, что Божья оправдывающая благодать не должна быть отделена от Его освящающей силы и цели. Бог повелевает нам любить Его превыше всего и других жертвенно и жить своей верой с заботой друг о друге, состраданием к бедным и справедливостью к угнетенным. Словом Божьим, силой Духа и горячей молитвой во имя Христа мы должны бороться с духовными силами зла. Повинуясь поручению Христа, мы должны подготавливать учеников среди всех людей, всегда свидетельствуя о Евангелии словом и делом.

Возвращение Христа
Мы верим в личное, телесное и премилленаристское возвращение нашего Господа Иисуса Христа. Пришествие Христа в известное только Богу время требует постоянного ожидания и, как наша благословенная надежда, побуждает верующего к благочестивой жизни, жертвенному служению и энергичной миссии.

Новости долины — В Вершире курс спортивного ориентирования учит студентов находить дорогу

  • Y., teaches fifth graders from Samuel Morey Elementary School how to read the symbols on a topographic map during an orienteering exercise in Vershire, Vt., Wednesday, May 3, 2017. The event was organized by Rivendell Trails Association School Coordinator Maggie Stoudnour to teach students how to find landmarks using a map, compass and GPS device. From left are Maddie Blanchard, 10, Zofia Kosakowski, 11, school nurse Jen Ricker, Ellie Pike, 16, Harold Ballou IV, 11, and Carter Bacon, 11. (Valley News — James M. Patterson) Copyright Valley News. May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. «> «>

    Ученица горной школы Элли Пайк (в центре) из Бруклина, штат Нью-Йорк, учит пятиклассников начальной школы Сэмюэля Мори, как читать символы на топографической карте, во время упражнений по спортивному ориентированию в Вершире, штат Вирджиния, в среду, 3 мая 2017 года. организован координатором школы Rivendell Trails Association Мэгги Стаудноур, чтобы научить учащихся находить ориентиры с помощью карты, компаса и устройства GPS. Слева направо: Мэдди Бланшар, 10 лет, Зофия Косаковски, 11 лет, школьная медсестра Джен Рикер, Элли Пайк, 16 лет, Гарольд Баллоу IV, 11 лет, и Картер Бэкон, 11 лет. (Valley News — James M. Patterson) Copyright Valley News. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • com. «> «>

    Мэдди Бланшар, 10 лет, слева, читает подсказку, содержащую достопримечательности и знаки, найденные на тропе, стороны света и порядковые направления и намек на загадку, а Зофия Косаковски, 11 лет, справа, слушает на тропе Кросс-Ривенделл в Вершире, штат Вирджиния, среда. , 8 мая 2017 г. Семь команд пятиклассников начальной школы Сэмюэля Мори шли по тропе, разгадывая каждую подсказку, чтобы найти следующую. (Новости долины — Джеймс М. Паттерсон) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. «> «>

    Гарольд Баллоу IV, 11 лет, смотрит на своих товарищей по команде после того, как убежал вперед, чтобы найти подсказку в роще покрытых лишайником кленовых деревьев на склоне горы Паттерсон в Вершире, штат Вирджиния, среда, 3 мая 2017 г. (Valley News – James M. Паттерсон) Copyright Valley News. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • com. «> «>

    Гарольд Баллоу IV, 11 лет, слева, и Мэдди Бланшар, 10 лет, справа, были привлечены текстурой мха на валуне на обочине тропы во время ориентирования на горе Паттерсон в Фэрли, штат Вирджиния, среда, 3 мая 2017 г. ( Новости долины — Джеймс М. Паттерсон) Авторские права Новости долины. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • «>

    Ученица горной школы Ханна Хупер, 17 лет, вторая слева, выходит на смотровую площадку на вершине горы Паттерсон со своей группой пятиклассников начальной школы Сэмюэля Мори слева, Эли Мансур, 11 лет, Куинси Адамсон, 11 лет, и Гейб Райт-Суэйн, 11 лет. , Вершир, штат Вирджиния, среда, 3 мая 2017 г. (Valley News — Джеймс М. Паттерсон) Copyright Valley News. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • «>

    Ученица горной школы Ханна Хупер, 17 лет, слева, помогает пятиклассникам начальной школы Сэмюэля Мори Эли Мансуру, 11 лет, и Гейбу Райт-Суэйну, 11 лет, справа, ориентироваться по компасу в поисках подсказки на их курсах спортивного ориентирования в Вершире. , Vt., среда, 3 мая 2017 г. (Valley News — Джеймс М. Паттерсон) Copyright Valley News. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • «>

    Джесси Данхэм, 11 лет, слева, и руководитель его команды Горной школы Ханна Хупер, 17 лет, из Манхэттена, штат Нью-Йорк, справа, ищут подсказку во время ориентирования в лесу возле тропы Кросс-Ривенделл в Вершире, штат Вирджиния, среда, 3 мая. 2017. Ассоциация Rivendell Trails Association и школы в межгосударственном школьном округе Rivendell Interstate School District объединяют усилия, чтобы внедрить школьную программу и нацелиться на то, чтобы учащиеся прошли все 36 миль Cross Rivendell Trail к моменту окончания средней школы. (Новости долины — Джеймс М. Паттерсон) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. «> «>

    Куинси Адамсон, 11 лет, слева, Эли Мансур, 11 лет, впереди посередине, Джесси Данхэм, 11 лет, справа, и Габриэль Фурнье, 10 лет, прижавшись друг к другу против внезапного холода, ветра и дождя, которые обрушились на них, когда они вернулись к началу тропы. в Вершире, штат Вирджиния, среда, 3 мая 2017 г. Из-за шторма группа вернулась в близлежащую горную школу на обед. (Новости долины — Джеймс М. Паттерсон) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • (Valley News — James M. Patterson) Copyright Valley News. May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. «> «>

    После утренней прогулки около двух миль по тропе Кросс-Ривенделл 10-летний Люк Эйвери и его одноклассники по начальной школе Сэмюэля Мори сыграли послеобеденную игру в пятнашки на поле над садами Горной школы в среду, 3 мая 2017 г. (Valley Новости — Джеймс М. Паттерсон) Copyright Valley News. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

  • (Valley News — James M. Patterson) Copyright Valley News. May not be reprinted or used online without permission. Send requests to [email protected]. «> «>

    Рэйчел Вебер, Сэмюэл Мори, учитель математики в пятом классе начальной школы, в середине, в синем, идет большими шагами с пятиклассниками, направляющимися к автобусу после дня спортивного ориентирования в Вершире, штат Вирджиния, среда, 3 мая 2017 года. Этой весной , Ассоциация троп Ривенделла также взяла третьеклассников, чтобы узнать об амфибиях в Глен-Фолс в Фэрли, и шестиклассников, чтобы отправиться в поход на гору Лысая вершина в Уэст-Фэрли для занятий по экологии леса и для посадки опылителей. (Новости долины — Джеймс М. Паттерсон) Новости долины авторских прав. Запрещается перепечатывать или использовать в Интернете без разрешения. Отправляйте запросы на адрес [email protected].

Вершир — Одна подсказка начинается так: «Недалеко от того места, где тропа идет от широкой к узкой, находится ваша следующая подсказка. Обратите внимание, поскольку эта подсказка довольно сложна, вам нужно найти большую рощу деревьев, из которых получается что-то сладкое и липкое». Получив эту информацию, пятиклассники начальной школы Сэмюэля Мори решили проверить другое место на горе Паттерсон, пике высотой 2292 фута в Вершире.

Все это было частью учений, проводившихся ранее в этом месяце, когда пятиклассники с помощью одиннадцатиклассников Горной школы соревновались в курсах спортивного ориентирования. Используя карты и компасы, пятиклассники были разделены на группы по четыре или пять человек во главе с учеником горной школы и взрослыми сопровождающими, которые регистрировались по пути.

«Многие из них не были знакомы с спортивным ориентированием, — сказал учитель физкультуры Сэмюэл Мори Райан Лабелла. Научиться пользоваться компасом «было для них новым инструментом».

Подсказки были разбросаны по тропе длиной в милю. Мэгги Стаудноур, координатор школьной программы Ривенделла, вместе с учителем математики и экологии Горной школы Кэти Гук собрала улики и сундуки с сокровищами. «Я пытаюсь найти какие-то интересные детали, — сказала она, например, большое упавшее дерево, — что-то, что привлечет их внимание». Она назвала это приключение чем-то средним между серией романов-антиутопий Голодные игры и телешоу Удивительные гонки . «В основном это был просто способ сделать это забавным и привлекательным для детей», — сказала она.

На каждой станции ученики должны были нанести долготу и широту ящика, к которому их привели подсказки, карта и компас.

«Думаю, им понравилась задача ориентироваться в лесу», — сказал Лабелла, добавив, что дети испытали «огромное удовольствие, когда нашли коробку, которую искали».

И младшие, и старшие учащиеся получили пользу от этого задания, на которое большинство команд потратили немногим более двух часов. «Ученикам Mountain School понравилось это занятие, и они весело провели время, общаясь с пятиклассниками и обучая их некоторым навыкам, которые они приобрели во время своего пребывания в Вершире», — написал Гук в электронном письме.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *