Новый валаам паломническая поездка: Однодневное и многодневное паломничество на Валаам

Однодневное и многодневное паломничество на Валаам

Полупансион

3 дня

07.05.2023 — вс | 24.09.2023 — вс

Полупансион

3 дня

07.05.2023 — вс | 24.09.2023 — вс

Полупансион

1 день

07. 05.2023 — вс | 24.09.2023 — вс

Полупансион

1 день

07.05.2023 — вс | 24.09.2023 — вс

Полупансион

1 день

Полупансион

2 дня

07. 05.2023 — вс | 24.09.2023 — вс

Полупансион

1 день

Полупансион

4 дня

Православная Финляндия: Новый Валаам | Паломнический центр КОВЧЕГ

Православная Финляндия: Новый Валаам 
Керимяки-Новый Валаам-Линтула-Иматра

Предлагаем Вашему вниманию новый вариант нашей традиционной поездки, позволяющей открыть малоизвестную страницу в культуре и истории нашего северного соседа — Финляндии.  Первая остановка — в г.Иматра, с экскурсией и трапезой на приходе Никольского храма. Живописная дорога на Новый Валаам будет проходить через пос.Керимяки, где мы увидим крупнейший в мире деревянный храм.   В Ново-Валаамском монастыре, после размещения в уютной и комфортабельной гостинице,гостям будет предложена экскурсия по обители с посещением Спасо-Преображенского храма, где ныне хранится святыня нашего монастыря — чудотворная Коневская икона Божией Матери, а также чудотворная Валаамская икона Божией Матери. К вечерней службе зовут двенадцать старых валаамских колоколов. Утром после Божественной Литургии мы продолжим знакомство с обителью — нас ждет экскурсия в музей монастыря, коллекция которого поистине уникальна. Ее основу составляют предметы, эвакуированные братией во время Зимней войны со старого Валаама. Далее — отправление в Линтульский монастырь: осмотр центральной усадьбы с храмом во имя Святой Троицы и кладбища монастыря. После обеда нас ждет просмотр небольшого фильма по истории Н.Валаама.  На утро — посещение монастырского кладбища, расположенного недалеко от обители, в тихом лесу. Братское кладбище осеняет огромный каменный крест — в память обо всех упокоенных здесь иноках. Земля соединила здесь русское и финское, вместив живое прошлое Старого Валаама и Коневца. По дороге в Петербург мы остановимся в г.Миккели для отдыха и приобретения сувениров.    Новый вариант поездки позволит паломникам больше времени провести в монастырях и ближе познакомиться с их историей и современной жизнью.

1 день 
Выезд из Москвы с Ленинградского вокзала.

2 день
08.00 сбор группы у ТРК «Галерея» м.пл.Восстания.  Выезд из Санкт-Петербурга.  Переход границы с Финляндией. Заезд в г.Керимяки. Возможна остановка на обед (12 евро). Прибытие на Новый Валаам.  Размещение в Гостевом доме в 2-3-х местных номерах с удобствами на этаже. Ночлег.
 
3 день 
06.00 – Монашеское правило. Завтрак (швед. стол). Экскурсия по обители с посещением Спасо-Преображенского храма, где ныне хранятся чудотворные иконы Божией Матери Валаамская и Коневская. Музей монастыря. Посещение Линтулы, экскурсия по Линтульскому Свято-Троицкому женскому монастырю. Возвращение на Новый Валаам. Ужин (по желанию, за доп плату). Всенощное бдение. Ночлег.
 
4 день 
06.00 – Монашеское правило. 09.00 — Божественная литургия. Завтрак (шведский стол). Посещение Ново-Валаамского кладбища, расположенного недалеко от обители, в тихом лесу.  Свободное время. Выезд с Нового Валаама. Остановка в Йоэнсуу или Иматре (для отдыха и приобретения сувениров). Отъезд. Ориентировочное время прибытия в Санкт-Петербург в 23.00 (возможна задержка!).
 
5 день
Ночной выезд из Санкт Петербурга, с Московского вокзала.
Утром прибытие в Москву.

 

 

В ПРОГРАММЕ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

 

В стоимость входит: паломническая программа, 2-4-х мест.размещение в гостевом доме (удобства на этаже), 2 завтрака, мед.страховка.

Ужины по желанию по 14 евро каждый (швед.стол).

В стоимость не входит: виза, жд билеты.

Остров Надежды

Финское наследие

Финское наследие легко найти на русском православном острове Валаам. Название острова (также известного под финским названием «Валамо») в переводе с финского означает «высокая гора».

Остров долгое время принадлежал Финляндии, которая, в свою очередь, до революции 1917 года входила в состав России. В свою «родную гавань» остров вернулся вместе с Карельским перешейком только в 1940 году, после советско-финляндской войны. Он вернулся без монахов, бежавших от советской власти, в Финляндию, где они основали Ново-Валаамский монастырь.

Валаам – настоящая жемчужина карельской природы – северной, немного суровой, даже дикой, но такой чарующей, вдохновляющей и первозданной. И в то же время совсем не такой, как в центральной части России.

Многие художники, композиторы и писатели приезжали на Валаам черпать вдохновение — здесь действительно есть что рисовать. Красота здешней природы завораживала Шишкина, Куинджи, Рериха, которые изображали Валаам таинственным, неприступным, святым островом.

Русский Афон

Те, кто приезжает на остров, восхищаются его покрытыми лесом скалами, сосновыми рощами, холмами, живописными бухтами, озерами и многочисленными проливами. Ведь Валаамом называется не только самый большой остров, но и весь прилегающий к нему архипелаг из пятидесяти мелких островов, на некоторых из них есть церкви, часовни и монастыри.

Валаам известен, прежде всего, благодаря древнему Спасо-Преображенскому собору и монастырю, который был основан во времена христианизации Руси. Более того, по преданию, святой Андрей Первозванный, посетивший эти места, дал свое благословение на строительство на острове святой обители.

Основателями монастыря были иноки Сергий и Герман, присланные на Валаам Новгородским епископатом. Точное время его постройки неизвестно, но говорят, что в конце 10 века монастырь уже находился на острове.

Сегодня Валаам – это своеобразный «Северный Афон», место поклонения и религиозного паломничества. Но в отличие от Афона, для его посещения нет гендерных ограничений и не требуется специального разрешения. Валаам приглашает всех желающих как для паломничества, так и для путешествий.

Большинство из тех, кто сюда приезжает, конечно, паломники, но даже те, кого в первую очередь интересует познавательный или экологический туризм, могут посетить монастырь, церкви, увидеть чудотворные иконы, прикоснуться к святым мощам, поговорить со священниками — они как-то удивительно откровенны и добры на Валааме, а их проповеди особенно проникновенны и искренни.

Кстати, Валаам всегда привлекал внимание самых именитых паломников. Александр I неоднократно посещал остров, приезжая как обычный путешественник, без сопровождения и церемоний. Петр I и Елизавета выделили деньги на восстановление монастыря и храмов, разрушенных шведами и пострадавших от пожаров.

Стертая страница

Русские цари не только приезжали на остров для молитвы, но и считали Валаам подходящим местом для «заблудших», посланных сюда для покаяния в своих грехах и уклонения от ложного пути.

После Великой Отечественной войны при монастыре был устроен дом престарелых для инвалидов. Спасенные люди, пораженные войной и уязвленные войной душой, были вынуждены, как говорится, в «добровольно-принудительном» порядке привезены на остров. Об этом в своих «Валаамских записках» рассказывает Евгений Кузнецов, много лет проработавший экскурсоводом на Валааме. В 1984 дом инвалидов был закрыт, а страница, связанная с его существованием на острове, практически вычеркнута из истории Валаама. Исчезли наградные книги и описания мест захоронений, утрачены многие могилы ветеранов.

Об этой странице истории напоминает воздвигнутый братией памятный крест на Аббатском кладбище с именами воинов-инвалидов, получивших особо тяжелые ранения.

Восстание из пепла

Валаам — это пример того, как вера и надежда помогают облечься в нового человека, дать человеку смысл — своей жизни и окружающего мира. Монастырь и храмы много раз разрушались из-за войн и обстрелов, горели из-за пожаров и люди были вынуждены покинуть остров, пришедший в упадок, а затем каждый раз возрождавшийся. Сегодня на острове Валаам восстановлены исторические памятники, построены новые храмы, созданы хорошие условия для паломников и туристов, посещающих остров.

Лучше всего приезжать сюда в теплый период — с мая по сентябрь — хотя бы на несколько дней, чтобы окунуться в неповторимую атмосферу Валаама. Пешие прогулки по острову остаются самыми захватывающими, а те, кто останавливается на острове ненадолго, могут воспользоваться автомобилями для гольфа.

Паломники могут даже работать в монастыре — как совершая подвиги, — тем более, что на Валааме кипит хозяйственная жизнь на сельскохозяйственных производствах, и здесь функционируют самые разнообразные мастерские. И, конечно же, стоит отведать местных, монастырских, вкуснейших молочных продуктов, сыра, овощей и копченой рыбы – на Валааме есть ферма и форелевое хозяйство.

Дополнительным бонусом станет посещение Валаамского сада, где растут яблони, груши, сливы и даже виноград. Их сравнивают с райским садом, однако, в отличие от него, здесь все полностью рукотворно, и с большой земли привезены не только саженцы, но и чернозем — для утоления голода и дарования вдохновения тем, кто в этом нуждается.

.


Святой Герман Аляскинский | Outreach Alaska

 

Преподобный Отец Герман Аляскинский

Мало что известно о молодости преподобного Германа. Он родился в Серпухове Московской епархии около 1756 года и в возрасте 16 лет начал свою монашескую жизнь в Троице-Св. Сергиева пустынь под Санкт-Петербургом. Находясь в Эрмитаже, у Германа развилась тяжелая инфекция правой стороны горла, которая довела его до смерти. После усердной молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы он впал в глубокий сон, и во время этого сна Герману приснилось, что он исцелился от Богородицы. Проснувшись, он обнаружил, что полностью выздоровел. Пробыв в Троице-Сергиевой пустыни еще пять лет, он затем перебрался в Валаамский монастырь на Ладожском озере.

За время пребывания в Валаамском монастыре у отца Германа возникла сильная духовная привязанность к старцу Назарию, игумену и возобновителю духовной жизни Валаама. Он нашел в Назарии нежного, но действенного духовного наставника, которого запомнил на всю оставшуюся жизнь.

Во время своего пребывания на Валааме монастырь посетил Григорий Шеликов, глава Торговой компании Голиков-Шеликов, который попросил Монахов работать на новом миссионерском поле на Аляске. Так, в 1793 году отец Герман с несколькими другими монахами был направлен Святейшим Синодом России на миссионерское поле Аляски.

После почти годичного путешествия небольшая группа из восьми монахов прибыла на остров Кадьяк 24 сентября 1794 года. С Кадьяка монахи начали свои усилия по обращению и обучению туземцев. Несколько тысяч жителей Аляски были обращены в православие, но Миссия не имела ожидаемого успеха. Архимандрит Иоасаф, начальник Миссии, был рукоположен во епископа, но скончался вместе с двумя другими, когда корабль, на котором он возвращался на Аляску, затонул, а о. Исполняющим обязанности главы Миссии стал Герман, с самого начала отличавшийся смирением, состраданием к туземцам и административными способностями. В конце концов от первоначальной Миссии остался только он.

После сложных отношений и преследований со стороны Российско-американской торговой компании, контролировавшей колонию на Аляске, между 1808 и 1818 гг. о. Герман покинул Кадьяк и отправился на Еловый остров, который назвал Новым Валаамом. Остаток своей жизни он провел на этом острове, где заботился о сиротах, руководил школой и продолжал свою миссионерскую деятельность. Он построил небольшую часовню, школу и гостевой дом, а еду для себя и сирот производил из собственного экспериментального сада.

Мало заботясь о себе, о. Герман носил самое старое и самое простое платье под рясой и ел очень мало. Его свободное время было посвящено молитве и пению богослужений, которые он мог совершать как простой монах, так как по смирению отказался от рукоположения. Таким образом, его жизнь на острове была жизнью аскета и во многом походила на жизнь первых монахов египетской пустыни. Когда его спросили, был ли он когда-нибудь одиноким, о. Герман ответил: «Нет, я там не один! Бог есть, как и Бог везде. Там Пресвятые Ангелы. С кем лучше разговаривать, с людьми или с Ангелами? Наверняка с Ангелами.

Любовь отца Германа к туземцам росла, пока он жил на Еловом острове, ибо видел в них только что родившихся в вере детей, которых нужно было направлять и учить. Он питал особую любовь к детям, и они его очень любили. Одним из его величайших удовольствий было быть с детьми, учить их и давать им деликатесы, которые он готовил. За это время корабль из США завез на Аляску эпидемию, и сотни из них погибли. Но они были не одни, ибо Герман оставался с ними постоянно, переходя от человека к человеку, Утешая умирающих и молясь с ними и за них. После окончания эпидемии о. Герман привозил сирот с собой на Новый Валаам и заботился о них. По воскресеньям и праздничным дням о. Герман собирал людей для молитвы и пения, произносил проповеди, пленявшие сердца всех присутствующих. Как прозорливый старец, он мог заглянуть в сердца своих духовных чад и помочь им.

Туземцы признали святость Преподобного и обратились к нему за помощью, видя в нем заступника перед Богом. Однажды острову угрожала большая приливная волна, и люди пришли к о. Герман за помощью. Он взял икону Богородицы, поставил на берегу и сказал: «Не бойся». Вода не поднимется выше того места, где стоит эта святая икона; и это не так. В другой раз на острове случился пожар, и люди снова обратились к праведному старцу, который успешно заступился за них.

Перед смертью о. Герман рассказал, что с ним будет. Он сказал людям, что, когда он умрет, в этом районе не будет священника, и люди должны будут похоронить его сами. Он также сказал, что его забудут на тридцать лет, а потом вспомнят. Отец Герман скончался 13 декабря 1837 года так, как он описал своей пастве. Его память продолжали чтить, но внешний мир, казалось, забыл о нем до первого расследования его жизни в 1867 году епископом Аляски Петром. Наконец, 9 августаВ 1970 году святой преподобный был прославлен Православной Церковью в Америке, в впечатляющих церемониях в Кадьяке, Аляска, и блаженный отец Герман Аляскинский вошел в ряды святых, ходатайствующих за американское Православие.

Святые мощи преподобного Германа были перенесены из его родной базы на Еловом острове, Аляска, в Свято-Воскресенский русский православный собор в г. Кадьяк после того, как их побеспокоили люди, пришедшие на Еловый остров. Эти реликвии находятся в безопасности в этом месте и еженедельно почитаются прихожанами. и посетители Кадьяка. Ежегодное паломничество на еловый остров Святого Германа организуется для любых паломников, которые присоединяются к местным жителям для поездки на лодке в Еловый остров и три дня акафистов, чаепитий, богослужений и общения, радующихся любимому святому Аляски — первому святому Америки. Информацию о паломничестве можно найти каждый год на сайте епархии doaoca.org во вкладке Паломничество . Паломничество Св. Германа проводится 7 — 10 августа ежегодно.

Преподобный Герман Аляскинский

О ранних годах жизни преподобного Германа известно мало. Он родился в Серпухове Московской епархии около 1756 года…

читать далее

 

Святитель Петр Алеутский

Когда-то я был родственником о. (впоследствии св.) Германа, как испанцы в Калифорнии взяли в плен четырнадцать наших алеутов…

подробнее

 

Святитель Иннокентий

Он происходил из благочестивой семьи и в возрасте шести лет юный Иоанн уже читал в своем приходе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *