Нетленные мощи в ленинградской области: Мощи нетленного чудотворца поражают учёных | Религия | Общество

Мощи нетленного чудотворца поражают учёных | Религия | Общество

Мария Позднякова

Примерное время чтения: 5 минут

6951

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 21. Как навсегда избавиться от аллергии? 26/05/2010

Мощи святого за 500 лет совершенно не тронуло тление, они полностью сохранились в том же объёме и виде, каким тело чудотворца было при жизни.

Даже игумен монастыря,  отец Лукиан, испытал в своё время потрясение: «Многие обители и храмы России, Украины, Белоруссии и горы Афон изъявили желание иметь у себя  частичку мощей святого. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира я вынимал частички из тела преподобного. Ожидал увидеть плотную спрессованную ткань, но вместо этого на срезе, сделанном копием (специальный «скальпель» для изъятия мощей. — Ред.), увидел, что под слоем кожи воскового цвета находится белоснежная, мягкая и пористая ткань».

Без «этикетки»

Первое обретение  мощей  произошло в апреле 1641 года. Когда монахи подняли крышку гроба, от мощей  разлилось сильнейшее благоухание и все увидели тело преподобного —  целое и невредимое, хотя с момента погребения прошло 107 лет.  Известие дошло до государя Михаила Фёдоровича. Царь пожаловал для мощей  серебряную раку, украшенную драгоценными камнями. Из Москвы её доставляли на 11 лошадях. К мощам потянулись нескончаемой  вереницей паломники. Благодаря множеству чудесных исцелений Александра Свирского стали называть Всея Руси Чудотворцем. Два с лишним века мощи не покидали обители. Пока за ними не пришли большевики.

Преподобный Александр Свирский стал первым, на ком новая власть  опробовала сценарий  «антимощевой кампании». Отряд красноармейцев пытался «реквизировать»  святого дважды. Инокиня Леонида, в миру кандидат биологических наук, в конце 90-х годов занимаясь поисками мощей святого, исследовала множество архивных документов: «Большевики развернули в прессе кампанию, уверяя, что в монастыре вместо мощей лежит восковая кукла. Когда в обитель пришёл отряд красноармейцев, то они очень удивились, увидев не куклу, а нетленное тело. Растерялись. Монахи уговорили их не трогать мощи. Красноармейцы забрали серебряную раку и другие ценности монастыря. Тем временем газеты продолжали писать о восковой кукле. И краеведческий музей обратился к губернской ЧК с просьбой отдать им куклу, чтобы они могли вести наглядную агитацию против Церкви. Но большевики уже знали, что в монастыре вовсе не кукла, а выставлять нетленные мощи  — это, напротив, агитация за Церковь. Созрел план фальсификации. Где-то раздобыли заплесневевший череп и несколько зубов. Эти экспонаты и выставлялись как мощи преподобного Александра Свирского. Настоящие мощи из обители увезли в неизвестном направлении».

Монастырь закрыли. Церкви его вернули в 1997 году. Тогда же игумен Лукиан благословил инокиню Леониду на поиски мощей. «Я провела в московских и санкт-петербургских  архивах несколько месяцев. Порой заходила в тупик, но в каждый из таких моментов мне посылалась подсказка. Анализ собранной информации привёл  в музей при Военно-медицинской академии в Петербурге. По свидетельству сотрудников кафедры нормальной анатомии, в годы революции у них появился незарегистрированный экспонат. Для музея, где учтена буквально «каждая косточка», это нонсенс. Например, там находится более 10 тыс. черепов, и на каждом по несколько этикеток. И вдруг — целое тело, не занесённое в каталог. Потом я пойму, что в этом была не только злая воля большевиков, но  и добрая воля покойного завкафедрой

В. Тонкова, верующего человека,  который  в лихие годы  хранил доставшуюся ему святыню, рискуя свободой.

Из академии мощи были переданы в Городскую судебно-медицинскую службу для экспертизы. Когда мы после первого совещания с экспертами спустились в рентгеновский кабинет, где находились мощи, то были поражены: тело святого покрылось крупными маслянистыми каплями миро. Я почувствовала удивительный аромат. Так святой открыл о себе истину».

Крест в небе

Однако  экспертизы продолжались. Антропологическое исследование мощей преподобного, занявшее 45 страниц текста, было проведено ведущим сотрудником Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН  Ю. Беневоленской.  Было выявлено, что по этнической принадлежности исследуемый является вепсом (вепсы — финно-угорская народность, и поныне живущая в Ленинградской, Вологодской областях и Карелии). А как известно, преподобный Александр Свирский был вепсом, родился на земле вепсов и там же основал свой монастырь. Была проведена также иконографическая экспертиза. Это стало возможно благодаря уникальной сохранности лица. Антрополог констатировал сходство лика с ранними иконами святого, которые писались спустя 14 лет после его отшествия ко Господу.  Кроме того, судмедэксперты обнаружили на верхних фалангах пальцев правой руки преподобного следы копия. Это сходилось с архивными документами от 1749 года, где говорилось, что в Синодальной ризнице Петербурга хранится  частичка мощей от перстов преподобного Александра Свирского.

Однако нашлись оппоненты, которые утверждали, что обнаруженное тело искусственно мумифицировано, а значит, не может быть мощами. Инокине Леониде пришлось ехать в Москву на консультацию в научный институт, который обслуживает тело Ленина в Мавзолее. Но там отвергли всякую возможность, что тело преподобного было искусственно бальзамировано.

Когда мощи наконец были переданы  Церкви, до отправки в монастырь их разместили для поклонения в петербургском храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. «В храме мощи стали так обильно источать миро, что аромат распространялся на сотни метров от церкви. На этот божественный запах со всей округи слетелись пчёлы. За две недели до возвращения мощей в Александро-Свирский монастырь в Ленинградской области в различных церквах почти одновременно замироточили 152 иконы Божией Матери. Из жития святого известно, что незадолго до отшествия преподобного к Богу ему явилась Богородица и пообещала, что покров Её всегда будет хранить обитель.

Когда в 1998 году мощи святого торжественно вернулись в обитель, на небе средь бела дня появился сверкающий крест. Как сказал покойный патриарх Алексий II: «Крест всегда свидетельствует о правде». Патриарх поклонился мощам преподобного ещё в  Петербурге».

Читайте по теме:

Всея России чудотворец. Мощи святого Александра Свирского нетленны почти 500 лет

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь — самый красивый в Ленинградской области: pohod_vosemvrat — LiveJournal

Монастырь Александра Свирского — самый красивый монастырь в Ленинградской области. А может быть даже и во всем Северо-Западном регионе. Он уникален благодаря и разнообразию красивой русской архитектуры, и потому, что внутри можно увидеть нетленные мощи основателя монастыря. Как в московском Мавзолее, где лежит Ленин, здесь покоится святой Александр Свирский, тело которого можно увидеть под стеклом. Для верующих православных монастырь имеет особенно важное значение — здесь был единственный в наших землях случай, когда святому являлась сразу вся Святая Троица. Ну и нетленные мощи основателя тоже являются объектом поломничества, их почитают как чудотворные. А для меня здесь в первую очередь важна именно невероятная красота архитектуры.

Я здесь бывал много раз. Впервые посетил монастырь еще в 2012 году, когда он был мало кому известен. Но все никак не мог собраться и написать о нем. А в эту поездку погода была хорошей, удалось сделать много фотографий, причем некоторые совсем необычные — у других вы их точно не увидите, потому что сняты с точек, куда никто не догадается зайти. И поэтому сейчас я покажу вам всю красоту этого замечательного места.

Для начала, прежде чем описывать богатейшее архитектурное наследие этого места, надо уточнить одну важную деталь. Дело в том, что монастырь состоит из двух разных частей — по сути, здесь два монастыря в одном. Так получилось, что обитель изначально раскололась на две, еще при жизни основателя. И получились два архитектурных комплекса — Троицкий и Преображенский.  Троицкий встречает посетителей первым, он ближе всего к месту, где все паркуются

По архитектуре он тоже интереснее всего, хотя паломники как раз именно сюда ходят меньше.  Зато здесь более тихо и спокойно. Посмотрите , как красиво сочетаются вместе шатры звонницы, купола и трубы.

На входе написано, что идет реставрация, но никто не мешает зайти. И мы заходим. Внутри никого, тишина. Внутрь храмов мы попасть не сможем, но я там уже был не раз. Зато снаружи можно полюбоваться так, как не удавалось раньше — нет шумных толп, нет дождя и снега. Перед нами самая старая постройка монастыря — Покровская церковь. Она поменяла цвет крыши — раньше она была рыжеватая. Поэтому, если увидите старые фото, которые отличаются от моих, то не удивляйтесь.

Покровская церковь и звонница. Церковь построена в 1533 году, во времена правления Василия, отца Ивана Грозного, а звонница в 1646 году, спустя более века. В это время шел первый год правления царя Алексея Михайловича Романова, отца Петра Первого.

Слева от звонницы Троицкий собор. Год назад мы были в нем на воскресной службе, но сейчас крыльцо его тоже на реставрации, и внутрь не попасть. Собор построен уже в 1695 году, в царствование молодого Петра Первого.

Покровская церковь была первой каменной постройкой монастыря. Ее начали строить еще при жизни основателя , святого Александра Свирского, который  в  1533 году и умер, успев начать строительство этой церкви. Важно то, что это еще была новгородская архитектурная школа, еще были живы старые мастера, еще хранились новгородские традиции. Ведь земли эти , населенные вепсами, входили в состав Новгородской республики, которую в 1480 году присоединили к Москве. На 1533 год были еще живы те, кто застал республиканский строй. В частности, сам Александр Свирский родился и вырос как раз в  республиканские вольные времена — год рождения его 1448-й.

Через несколько десятков лет начнется трагическое царствование Ивана Грозного. Он устроит резню в русских землях, в результате чего новгородские, тверские, вологодские деревни опустеют, а иные и вовсе перестанут существовать. Население резко сократится — часть будет убито, часть пустится в бега. Собираемость налогов упадет в 10-20 раз, что говорит о фактическом геноциде русского народа безумным московским царем. Были разорены самые богатые и развитые русские земли, и это все определило появление страшного Смутного Времени в будущем. Но в 1533 году новгородцы, пусть и подчиненные Москве, все еще были жителями богатого и развитого города. Князь Василий не мешал им торговать, государство при нем отдыхало от непрерывных войн, занимаясь укреплением городов и накоплением сил. Он же пожертвовал деньги на строительство храмов монастыря.

Так что этот храм помнит многое. И в нем запечатлена уходящая Древняя Русь с ее традициями…

Что прекрасно в Троицком комплексе Свирского монастыря — что здесь большое разнообразие всех архитектурных стилей. Каждый найдет себе то, что ему по душе.

Здесь чувствуется и новгородская культура, и культура Русского Севера.

Сейчас внутри пустовато. В 2012, когда был тут впервые, внутри было точно так же — все заброшено, шли какие-то работы по реставрации. Вот так и идут до сих пор. Но в этом есть большой плюс для созерцания красоты места — нет толп паломников, нет всяких паломнических развлекушек в виде памятных часовен и источников, и поэтому лучше ощущается атмосфера русской старины

Троицкий собор. Над куполом красиво летит птица

В уголочке справа видна маленькая церквушка Иоанна Дамаскина. Построена в 1716 году.

Покровская церковь сзади. Ее обязательно надо обойти,чтоб увидеть со всех сторон. Она везде выглядит по-разному.

Сразу после революции монастырь был разграблен, настоятель был убит. Потом здесь был концлагерь, затем психиатрическая больница

Советская власть не берегла всю эту красоту.  Восстановление монастыря началось лишь в 1997 году, причем психиатрическая больница из Троицкой части ушла лишь десять лет назад.

Вне зависимости от того, как кто относится к религии, такие архитектурные красоты нашей страны надо ценить и беречь!

Интересно , что к церкви пристроена трапезная палата. Здесь обедали, вели хозяйственные работы. Все постройки очень мощные — они не только настолько прочны, что стоят многие столетия, но при необходимости выдержали бы и вражеский штурм, превратившись в крепость

Вид сбоку. Чтоб сделать фото, я зашел в арку ворот, которые выходят на улицу, где паркуются туристические автобусы.

Братские корпуса, где раньше жили пациенты психиатрической лечебницы. Внутри пока все еще ремонт, как и 8 лет назад.

Но уже стоят стеклопакеты, внутри работы близки к окончанию. Хорошо, что нас никто не гонял, не мешал фотографировать

Не удержался я — и полез внутрь.

Поднимаюсь наверх.  Начинается мое нелегальное путешествие по местам, куда туристов не водят

Все чистенько, стены побелены. Скоро сюда заселят монахов.

Красота! Как все привели в порядок! 8 лет назад тут был полный разгром.

В окно второго этажа фотографирую монастырь сверху. С этой точки фото никто не сделает уже никогда — скоро здесь будут жить монахи, и сюда никого не пустят.

Спускаюсь по другой лестнице в какое-то подсобное помещение. Тут остатки мастерской. Видны швейные машинки

Манекены, на которых кроили или шили одежду

Интересно, что тут за одежду шили?

Подушки, кровати вдали… Лампы… Все не выглядит заброшенным. Ладно, пойду отсюда, а то вдруг кто-то придет.

Братские корпуса,они же одновременно и ограда монастыря

В ворота Троицкого комплекса видно вторую часть монастыря — Преображенскую.

Озеро Рощинское, на берегу которого построены оба монастырских комплекса. Их разделяет овраг с ручьем.

Вдали виден монашеский скит. Когда-нибудь дойдем и туда тоже…

Монастыри, хоть и являются формально частями единого целого, на самом деле отделены друг от друга мощными оградами с башнями, оврагом с крутыми берегами, да еще и расстоянием. Почему-то при жизни святого Александра произошел какой-то раскол, и две общины стали жить отдельно друг от друга, да еще отгородившись  толстыми стенами.

Именно в Преображенскую часть и идет основной поток паломников. Поэтому здесь скамейки, фонари, дорожка хорошая, ларьки с булочками. Ночью он красиво подсвечивается, а Троицкая часть уходит во тьму.

Это павильон со святым источником. Там можно набрать хорошую родниковую воду.

Если в Троицкой части мы попадали в атмосферу Древней Руси, то здесь архитектура уже Российской Империи.

Все красиво, торжественно, солидно.

Вид на Троицкую часть

Самая красивая постройка Преображенской части — Спасский собор 1644 года постройки (время правления царя Михаила Федоровича Романова). Рядом колокольня , построенная в 1903 году, при Николае Втором.

Вот в этом соборе Спаса Преображения с церковью Захария и Елены  —  лежит Александр Свирский. Я его навещал в 2012 году, и больше не подходил, потому что с тех пор монастырь стал очень популярен, и к нему постоянно большая очередь из ожидающих чуда людей, которые целуют его мумию, ожидая от него помощи. Мне не хочется им мешать. Поэтому и фотографий не будет.

Надо отметить. что никто на самом деле не знает, кто же лежит внутри. Мощи Александра Свирского были утрачены после революции. В конце 1980-х в одном советском институте нашли нетленное тело вепса. Известно, что Александр Свирский был этническим вепсом, они и сейчас живут в этой части Ленинградской области. Сопоставив два фактора — внешний вид старца, а также то, что он не истлел, решили, что обрели утраченные мощи. Доказать, что это правда он, или что это не он, нет возможности, поэтому с какой-то долей вероятности принято считать, что это именно Александр Свирский, хотя точно никто на самом деле не знает. В любом случае, главное символ, да и если это другое нетленное дело, то ведь это тоже чудо.

Часовня на месте,где святому явилась вся Троица

Икона, изображающая это необычное событие.

Вид из монастыря на озеро и скит.

Далее мы решили дойти до святого колодца,обозначенного на карте. Там я еще ни разу не был, а в монастыре гулял не раз. Поэтому последние свободные полчаса решили потратить на исследование новых красот. Покидаем Преображенскую часть. В ларьке, что виден справа, я купил бублик,он оказался очень вкусным, так что местную выпечку могу читателям рекомендовать смело!

Местная почта России. Поселок, где мы находимся, называется Старая Слобода. Сочетание такой почты с роскошным монастырем всегда очень забавляет.

Весенняя дорога. В целом довольно приличная, хотя лучше идти пешком, как мы, нежели ехать.

Тропинка к источнику. Ею пользуются местные часто. При нас шли от колодца с водой две местные бабушки

Природа тут очень красивая. От центра поселка всего 15 минут пешего хода, а уже вокруг дикий лес.

Февраль, а лед почти весь растаял. Толщина того, что плавает,около сантиметра. Такой зимы еще никогда не было.

У воды есть скамеечка для отдыха путников. Саша Коновалов ее решил опробовать

Красота северной природы

А вот и святой колодец.

Интересная ручка на крышке колодца

Набрать воду можно как ведром, так и ковшом, в зависимости от ваших потребностей

Крест позади колодца

При помощи этого устройства наполняем свои бутылки чистейшей водой

И тут нас ждало приятное открытие — со стороны колодца открывался красивый вид на обе части монастыря

Слева хорошо видна Троицкая часть

Справа Преображенская

Идем обратно по другой улочке.  И видим нечто интересное на участках по ее сторонам

Местный житель решил населить улицу сказочными существами

Для рождения диковинных персонажей шло в употребление все что угодно

Посмотрите, тут просто кипит работа! Кто-то что-то несет, кто-то едет на велосипеде

А что изображено справа, необычного оттенка, я даже затрудняюсь это описать.

Народное творчество. Вот какие таланты у нас в глубинке….

И отсюда можно тоже полюбоваться монастырем. На этот раз с другого ракурса. Видно Спасский собор и ограду с башенками.

Слободской пейзаж. Деревенский домик и монастырь.

Троицкий комплекс. Красота!

Ну и на этом пора заканчивать рассказ. Если вы будете планировать туда поездку, то посмотрите на приложенную карту. Ехать из центра Петербурга до поселка Старая Слобода около 260 километров. Вводите название  в навигатор — и вперед! Поселок  расположен в Лодейнопольском районе, вблизи границы с Карелией.  По пути можно увидеть еще интересные места. Мы совместили посещение монастыря с прогулкой по карельским деревням Олонецкого района, но об этом я расскажу в следующий раз.  Теперь о колодце. Чтоб к нему выйти, вам надо начать обходить  Рощинское озеро, расположенное перед монастырем, по правому берегу. От центра поселка идти примерно 10-15 минут, в зависимости от погоды и состояния дороги.

Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения.
—————————————-———————————
Страница нашего туристического клуба «Восемь Врат» в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Местные рассказы | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Кан, Эндрю и другие, «Местные рассказы», ​​ A History of Russian Literature (

Oxford , 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2018 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003. 0005, по состоянию на 13 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

. Иван IV. В главе излагается повествование о вторжении и выживании после монгольских нашествий в тринадцатом веке, а также обсуждается, как методы переписчиков приспосабливали версии текстов к идеологии династических претендентов. Прозаические повествования и два эпоса рассказывают о травме завоевания и потенциале обновления. Исторические дискурсы использовали язык естественных границ, опираясь на образы рек, равнин и лесов, чтобы создать символическую географию Российского государства.

Ключевые слова: династическая политика, татарское нашествие, нарратив, летописание, эпос, князь-воин, царь-харизмат, чудесные сказки, восстание Москвы

Предмет

Литературоведение — Мир

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

История советского атеизма в теории и практике и верующий —

Авторы:

  • Дмитрий Васильевич Поспеловский 0
  1. Дмитрий Васильевич Поспеловский
    1. Университет Западного Онтарио, Канада

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в пабмед Google Scholar

  • 388 доступов

  • 3 Цитаты

  • 4 Альтметрика

Секции

  • Содержание
  • Ключевые слова
  • Авторы и филиалы
  • Библиографическая информация
‘) var head = document. getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-a3cdb49e59.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option. querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *