Название мостов в санкт петербурге – Мосты Санкт-Петербурга 426 мостов — Список мостов Санкт-Петербурга

Обсуждение:Список мостов Санкт-Петербурга — Википедия

Большая Нева начинается от Большой Невки. До этого всё Нева. —Sbarichev 09:25, 5 сентября 2005 (UTC)

Я напишу в статье про Неву про историю деления на рукава (из Топонимической энциклопедии). —Kaganer 10:04, 5 сентября 2005 (UTC)

Никто не против, если я поправлю списки мостов в направлении «от истока до устья» рек? Очень уж неудобно по алфавиту… — Эта реплика добавлена с IP 62.181.58.252 (о)

Я лично только за, сам хотел так сделать, но что-то руки не дошли. Chekist 15:21, 11 марта 2007 (UTC)
Почему нет ? Только напиши во вводном тексте о принципе построения списка. —Kaganer 18:14, 11 марта 2007 (UTC)

По какому принципу построен список рек?—Андрей! 12:04, 29 июля 2007 (UTC)

Сначала Нева, потом рукава Невы, потом — другие реки по алфавиту. —Kaganer 14:00, 29 июля 2007 (UTC)
Завтра займусь.—Андрей! 14:29, 29 июля 2007 (UTC)Сделано—Андрей! 08:25, 31 июля 2007 (UTC)

Мосты через Крюков канал[править код]

Оформляю потихонечку…—Андрей! 14:24, 25 июня 2007 (UTC)

  • Для «горизонтальных ссылок» нужен шаблон с направлениями вверх-вниз-влево-вправо и между ними. Кто встречал, подскажите!—Андрей! 10:58, 28 июня 2007 (UTC)

Я сделал Шаблон:Мосты Мойки, хотя я ещё не доволен им. Хочется иметь горизонтальный, но попытки пока неуспешны.

Не забудьте ставить координаты мостов! — Obersachse 19:17, 28 июня 2007 (UTC)

Яндекс подписал мосты на своей карте.—Андрей! 08:22, 31 июля 2007 (UTC)

Бардак, объект и в своей категории и в верхней: Литейный мост включён в Категория:Мосты Санкт-Петербурга и включён в категорию Категория:Мосты через Неву. При этом эти категории вложены друг в друга.—Андрей! 07:38, 19 октября 2007 (UTC)

Думается, это правильно: это тот случай, когда удобно видеть список по алфавиту и там, и там. —Maryanna Nesina (mar) 11:28, 19 октября 2007 (UTC)

Выделение основных мостов[править код]

Уважаемые петербужцы, пожалуй, имеет смысл написать раздел типа «Особой популярностью у туристов пользуются …» и указать пару-тройку «самых-самых» объектов. Есть какая-то статистика по посещаемости или какой-то подобный критерий? Или выделить на основании частотности упоминания в путеводителях по городу, или частотности включения в экскурсионные туры? —Л.П. Джепко 08:38, 29 февраля 2008 (UTC)

Уже ответила в обсуждении списка дворцов. Тут, в отличие от дворцов, конечно, можно было бы отсечь менее интересные мосты, но оставшихся (в том числе включаемых в путеводители и туры) явно много больше «пары-тройки», особенно с учетом того, что на мост людей ведут еще и полюбоваться видом —Maryanna Nesina (mar) 12:19, 29 февраля 2008 (UTC)

Обоснование разводных мостов[править код]

У меня вызвало удивление отсутствие обоснования — экономического прежде всего — разводных мостов в Питере. Ведь построить один такой мост куда дороже, чем несколько обычных. И потом, зачем они в городе, выше которого везти, в сущности,и нечего? Не хватило и истории — когда они появились, при ком и пр. Буду благодарна за ответ — и за добавление в статью — отличную! — этих сведений. —Mart07 15:55, 12 октября 2009 (UTC)

Что за Строганов мост через Чёрную речку? Это пешеходный в створе ул. Графова, вот здесь? А откуда данные, что он так называется? Ставлю {{Нет АИ}} —Владимир Иванов 21:52, 18 февраля 2010 (UTC)

Мосты через Монастырку[править код]

Между 2-м Лаврским и Казачьим мостами находятся ещё два моста — мост на территории промзоны (возможное название — Халтуринский) и пешеходный мост в створе Атаманской улицы. ArtTrapeza 17:59, 9 июня 2010 (UTC)

Доработка списка до Избранного[править код]

Уважаемве коллеги! Предлагаю обсудить несколько моментов касающихся этого списка:

  • Нужно ли оставлять в списке Путепроводы? Или нужно попытаться его дополнить (сейчас там явно не все). Но где взять такой список, с которым можно свериться? Peterburg23 06:45, 27 августа 2013 (UTC)
  • Нужно ли оставлять Безымянные внутриквартальные мосты, которых в новых районах очень много? Тогда, где взять такой список для проверки? Объехать весь город? Peterburg23 06:45, 27 августа 2013 (UTC)
  • Нужно ли здесь упоминать проекты будующих мостов, учитывая то, что перспектива их строительства очень туманна? Peterburg23 06:45, 27 августа 2013 (UTC)
  • У меня есть предложение: оставить в этом списке только мосты над водными поверхностями, имеющие собственное имя. Peterburg23 06:45, 27 августа 2013 (UTC)
  • Как структурировать Утраченные мосты: по алфавиту, по водоёмам, добавить к уже существующим водоёмам? Peterburg23 12:49, 27 августа 2013 (UTC)

Раз возражений нет, то поступим так:

  • Оставляем только мосты с имеющие собственное имя и над водными поверхностями, добавляем мосты находящиеся под государственной охраной.—Peterburg23 08:59, 10 сентября 2013 (UTC)
  • Убираем путепроводы.—Peterburg23 08:59, 10 сентября 2013 (UTC)
  • Убираем проекты будущих мостов.—Peterburg23 08:59, 10 сентября 2013 (UTC)
  • Утраченные мосты добавляем в общий список по алфавиту и по водоёмам, вставив их в список существующих.—Peterburg23 08:59, 10 сентября 2013 (UTC)
По прошествии времени всё как-то устаканивается… Это я к чему. Мне кажется, что проекты мостов можно сюда не писать, а вот мосты, находящиеся в стадии строительства уже можно добавлять (что я уже чуть-чуть сделал). А также мне кажется, что путепроводы, имеющие собственное имя, также следует добавить, их список есть в Реестре. Chekist 13:30, 13 мая 2014 (UTC)

Уважаемые коллеги! Нужно ли указывать ссылки на источники информации по каждому мосту? Wagon (обс.) 09:31, 24 ноября 2016 (UTC)

Мост через Корабельный фарватер (скорее всего самый длинный), мост через Петровский фарватер, мост через Морской канал (скорее всего самый высокий). Добавьте плиз.

Мосты через Красненькую[править код]

Существует путаница с названиями мостов через р. Красненькую — на разных картах и источниках разнятся.

Вот ссылки на карту [1], имеющую юридическую значимость (хотя по факту на данной карте отсутствуют множество зданий и сооружений и даже улицы :-(, например Аллея Славы, и мост через Дудергофский канал [2])

  • [3] Санкт-Петербург, Южное полукольцо ж.д. «мост через р. Красненькую», литера А.
  • [4] Санкт-Петербург, Автовская ветвь ж.д. «мост через р. Красненькую», литера А
  • [5] 1-й Красненький мост
  • [6] пешеходный мост, находится под автомобильным мостом (на карте не обозначен)
  • [7] 2-й Красненький мост
  • [8] пешеходный мост, (на карте не обозначен)
  • [9] Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 19, сооружение 1, литера А. Мост.
  • [10] Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, дом 21, корпус 2, литера Б
  • [11] Угольный мост. Совсем не тот, что на фотографии!!!

Также над Красненькой речкой проходят:

  • Автомобильный мост на пр. Стачек,
  • Трамвайный виадук,
  • Путепровод «Автово» на пр. Маршала Жукова

Ручей засыпан при реконструкции Приморского шоссе (2011—2012 гг.(?)). Постановлением Правительства СПб от 31 января 2017 года 2-й Лахтинский мост исключён из Реестра наименований элементов улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения), элементов планировочной структуры, расположенных на территории Санкт-Петербурга. —SealMan11 (обс.) 00:31, 27 июня 2017 (UTC)

Сайт Мостореста. Ещё сколько-то мостов, отсутствующих в нашем списке. —SealMan11 (обс.) 23:00, 1 июля 2017 (UTC)

Сейчас потихоньку работаю над доведением списка до избранного. Из существенных изменений произвожу следующее:

  • Добавляю все существующие мосты, вне зависимости от наличия названия. Название — дело весьма условное, сегодня нет, завтра есть. От его наличия суть моста никак не меняется, поэтому исключать мосты только из-за формальностей — не считаю корректным.
  • Убираю несуществующие мосты. К этому решению прийти было непросто, с учётом ценности информации, а порой даже отличной полноте информации по этим объектам, однако ключевым фактором в решении послужила полнота списка. Чтобы её соблюсти, нужно добавлять в список все прежние версии существующих мостов, которые также являются, фактически, несохранившимися мостами. А это увеличит список примерно в 2 раза. Плюс, полноту будет, опять же, трудно соблюсти, с учётом отсутствия информации об исторических мостах, особенно за пределами центра.
  • Готовлю объединение мостов в одну таблицы — это необходимо для работы сортировки. Параллельно, естественно, настраиваю ключи сортировки. Поэтому в таблице появилась однотипная строчка «протока».
  • Добавляю и максимально сжато и внятно оформляю информация, используя сокращения.

Если у кого-то имеются предложения/возражения — давайте обсуждать здесь. —[VCI] 09:48, 10 марта 2018 (UTC)

Есть мнение, что Яхтенный мост и соседний с ним мост ЗСД не через Неву, а через залив. Хоббит (обс.) 09:53, 10 марта 2018 (UTC)
Тоже думал над таким вариантом. Отразил в таблице. Как, заодно, и все мосты на ЗСД, в названии которых, кстати, сказало «мост через ХХХ фарватер». —[VCI] 13:17, 10 марта 2018 (UTC)
Очень бы хотелось, чтобы информация, которую Вы хотите удалить не пропала. Например о старых утраченных мостах. Предлагаю завести статью «Утраченные мосты Санкт-Петербурга» и туда её перенести.—Peterburg23 (обс.) 15:04, 12 марта 2018 (UTC)
И просьба не переусердствовать с путепроводами, которые на первый взгляд кажутся мостами…—Peterburg23 (обс.) 15:04, 12 марта 2018 (UTC)
А почему бы не сделать разделение в статье: сначала перечислить все действующие мосты, затем — путепроводы, а в конце — утраченные мосты. Chekist (обс.) 18:48, 12 марта 2018 (UTC)
Проблема здесь только одна — размер таблицы. Я опасаюсь, что с учётом включения всех существующих безымянных мостов она достигнет критического размера. Если нет, то, конечно, хорошо бы сюда же и путепроводы добавить. Утраченных мостов будет по количеству, формально, ещё примерно столько же, сколько существующих, если не больше, ибо большинство мостов перестраивалось, а некоторые и не один раз. Так что либо отдельная статья, либо выделить лишь небольшую часть самых интересующих, но для этого нужны чёткие критерии включения.
Ещё возникла мысль добавить к каждому мосту координаты, но пока не знаю, куда их впихнуть. —[VCI] 21:33, 12 марта 2018 (UTC)
Если решите вставить в таблицу все путепроводы, безымянные мосты и т.д., то встанет вопрос о громадном кол-ве безымянных мостов на территориях предприятий, перечня которых вообще не найти. Мне кажется нужно придержиавться критерия, который был обозначен в начале статьи с самого начала: только мосты через воду.—Peterburg23 (обс.) 10:51, 13 марта 2018 (UTC)
На территориях предприятий мостовых сооружений не так много. Больше во всяких садоводствах. Но сейчас, с развитием качественных космоснимков и панорам улиц, выделить их все большой проблемы не составит. Кстати, утраченные мосты начал выносить сюда — чтобы ничего не потерялось.—[VCI] 13:24, 13 марта 2018 (UTC)
Господа! Что это за бред??? С какой это радости реконструированные мосты считаются утраченными?! Реконструкция в принципе подразумевает физическое изменение конфигурации чего-либо. В моём понимании, как и в понимании абсолютного большинства людей, утраченный мост — это мост, которого больше нет на этом месте, физически нет. Таковыми можно считать, например, Исаакиевский и Воскресенский наплавные мосты, мосты через утраченные Введенский и Сельдяной каналы, Таракановку, Измайловский трамвайный и т.д. А если всё реконструированное считать утраченным, то у нас весь город тогда утрачен 🙂 один только Эрмитаж три раза сгорал до тла. Chekist (обс.) 22:44, 17 марта 2018 (UTC)
По поводу добавления в список всех существующих безымянных мостов: какой смысл делать для этих мостов ссылки на отдельные статьи (например, «Мост автомобильный между железной дорогой и кладбищем»)? И еще вопрос по поводу ссылок на источники в самом списке — нужно ли указывать ссылки на источники информации по каждому мосту? Wagon (обс.) 06:30, 21 марта 2018 (UTC)
@Chekist: Реконструированные мосты утраченными НЕ считаются, см., к примеру, Тучков мост. Утраченными считаются те мосты, которые были демонтированы, а построенные на их месте «потомки» имели существенные конструктивные отличия. Как аналогия — у вас есть дом постройки 1920 г. в частном секторе, Вы его сносите и строите на его месте 9-этажку. Адрес сохранился, и тот и тот объект называются домами. Сможете ли Вы сказать, что год постройки Вашего дома — 1920? Сомневаюсь. —[VCI] 12:59, 22 марта 2018 (UTC)
@Wagon: В вики вполне себе успешно существуют статьи о мостовых сооружениях без официальных именований (Путепровод над улицей Типанова, Мост через реку Сходню (Зеленоград), Мост на остров Даманский (Ярославль)), так что ссылки на такие «безымянные» мосты создаются наравне со ссылками на мосты с именем собственным. Я стараюсь ставить ссылки только на те объекты, которые более-менее смогут соответствовать по значимости, т.е. на самые крупные из безымянных. Естественно, те ссылки, которые в перспективе, как Вы считаете, не смогут стать синими, Вы можете убирать. Главное — не забыть проставить их, если статьи всё же появятся. А по поводу источников информации — нужно смотреть, не дублируется ли информация в вики. Т. е. если информация уже есть в основной статье про мост, то здесь ссылки дублировать не нужно. А вот если информация оригинальная (например, про мост, статьи про который не создано) — ссылки не помешают. —[VCI] 12:59, 22 марта 2018 (UTC)
  • Интересно, как Вы считаете? А во сколько раз увеличится имеющийся список за счет путепроводов и безымянных мостов? Например, уже сейчас у Адмиралтейского канала увеличился в 3 раза, Бобылка — в 3 раза, Волковка — больше чем в 2 раза… И чем менее значимые речки, тем таких мостов будет всё больше. Не перебор?—Peterburg23 (обс.) 13:45, 22 марта 2018 (UTC)
Считаю что, необходимость проставления ссылок? У безымянных мостов ссылки создаю только на автодорожные, игнорируя пешеходные и ЖД. Потому, что известность и цитируемость информации о таких мостах выше, соответственно, вероятность появления статей больше.
Путепроводы пока в этот список мы не включали, и чтобы не было «перебора» я предлагаю убрать в отдельный список их и несохранившиеся мосты. А какие критерии включения предложите Вы? У меня тоже нет большого желания «раздувать» список, но от нас пунктом 9 требуется полнота списка. —[VCI] 08:14, 23 марта 2018 (UTC)
Просто я несколько лет назад начинал этот список, но потом бросил его, сосредоточившись на других статьях. И тогда были критерии: над водой, не путепроводы и с официальными названиями. Эти критерии были выработаны ещё до меня. И я считаю их разумными.—Peterburg23 (обс.) 10:27, 23 марта 2018 (UTC)
Путепроводы в принципе проходят не над водой, так что эти два критерии взаимозаменяемы. А по поводу названия — ещё раз выскажу свою точку зрения. У нас здесь список мостов, которые, прежде всего, являются инженерными сооружениями. Название — лишь один из многочисленных его, этого сооружения, параметров. И тот факт, что некоторые мосты без имени (на ЗСД, например) более значимы и интересны для читателей, чем мелкие мостики с названием, Вы, я полагаю, оспаривать не будете. Если бы наш список освещал мосты с точки зрения топонимики (как список улиц), то критерий наличия названия был бы, конечно, определяющим включение в список. Но при текущем раскладе выкидывать мосты из списка из-за бюрократических нюансов считаю неправильным. —[VCI] 07:16, 24 марта 2018 (UTC)
Конечно идеальный вариант, когда будут все мосты с именами и без. Но есть проблема. Информацию по этим мостам нужно завести по всем (или во всяком случае по большинству) или не вставлять по всем и убрать такой столбец. А где вы её найдёте по безымянным мостам на предприятиях? Вы даже толком тип моста не можете определить, уж я не говорю о других технических характеристиках. Не зря такие ограничения были введены.—Peterburg23 (обс.) 11:46, 28 марта 2018 (UTC)
  • Кстати, я проанализировал информацию, интересующую народ, на примере запросов в Яндексе, в связи с чем заявляю, что месторасположение моста (сведений о котором у нас в таблице пока нет) интересует людей гораздо больше, чем авторы его проекта. Причём у «центральных» мостов разрыв в популярности запросов ещё не так велик, а при движении к окраине разница резко увеличивается. Пример кол-ва запросов: Дворцовый мост где — 38, Дворцовый мост адрес — 25, Дворцовый мост карта — 64, Дворцовый мост архитектор — 15, Большеохтинский мост архитектор — 1, Большеохтинский мост район — 29. В связи с этим предлагаю столбец «Проект», который вперемежку содержит названия институтов, людей разных должностей и пустые места, заменить на столбцы с районом и геокоординатами, которые в 100% случаях будут заполнены, а в дальнейшем еще и помогут в сортировке мостов пригородов. —[VCI] 08:52, 23 марта 2018 (UTC)
Я бы не стал убирать столбец Проект. Идея с координатами или районами мне нравится. Но может эту информацию соединить в одном столбце с чем-то? Например, Створ или Протока. Или соединить створ и протока. А освободившийся занять координатами?—Peterburg23 (обс.) 10:27, 23 марта 2018 (UTC)
Нелогично получится, да и сортировка полетит. Попробую с помощью фиксированной ширины столбцов максимально скомпоновать таблицу, районы, возможно, придется писать в виде сокращения. —[VCI] 10:44, 23 марта 2018 (UTC)
Добавил. По-моему, прилично получилось, можно распространять на остальной список. Ещё бы фото добавить все недостающие! Уважаемые участники, может, кто-нибудь сможет сделать фото в своих районах, хотя бы на тапок? Я, в свою очередь, обещаю постараться снять летом мосты Невского и Красногвардейского районов. —[VCI] 07:16, 24 марта 2018 (UTC)
И кто сделает фото на территории предприятий? Фото мостов с названиями я почти все сделал несколько лет назад.—Peterburg23 (обс.) 11:41, 28 марта 2018 (UTC)

ru.wikipedia.org

Большой Обуховский мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Обуховский.

Большо́й Обу́ховский мост — вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Первый неразводной мост через Неву и самый большой в Санкт-Петербурге по величине перекрываемого пролёта (382 м)[2], а также самый большой мост через Неву. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющих общее название: расположенный выше по течению Невы (южный) — для езды в восточном направлении, ниже по течению (северный) — для езды в западном направлении. Из-за конструкции в просторечии также называется просто Вантовым.

Вид с пилона моста на дорожное полотно и ванты.

Генеральный проектировщик мостового перехода — ЗАО Институт «Стройпроект», проектировщик вантовой части — ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», генеральный подрядчик — ОАО Мостоотряд №19. В строительстве моста принимали участие: Воронежстальмост, Мостоотряд № 10, Мостоотряд № 18, Мостоотряд № 90, МТФ Мостоотряд № 114, Мостоотряд № 125, входящие в состав Мостотреста, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а также съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролётом, мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.

Полная длина мостового перехода, включая эстакады подходов, составляет 2884 метра, из них, собственно, моста — 994 метра, включая судоходный пролёт в 382 метра. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что даёт крупным судам свободно проходить под мостом[3].

Из-за данного моста максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. Существовавший долгое время минимальный подмостовой габарит мостов через Неву (и главный судоходный рукав — Большую Неву) в 40 м, определявшийся по наиболее низким в разведённом положении мостам (Володарский, Кузьминский и Ладожский мосты) на Большом Обуховском был сделан на 10 м ниже — высотой лишь 30 м[4].

В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства в конце 2008 года музей был перемещён на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село[5]. В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой города.[6]

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области[7][нет в источнике]. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Устоявшееся название «Вантовый мост» тоже используется, например, оно есть на указателе расстояний на проспекте Обуховской Обороны возле Володарского моста.[источник не указан 862 дня]

Впрочем, топонимическая комиссия Санкт-Петербурга не намерена переименовывать мост в Вантовый, как и добавлять этот вариант как равноправный. «У нас много таких полуофициальных названий. Они живут себе и никому не мешают. Мост Петра Великого, Старо-Невский проспект, Верхнее и Нижнее шоссе в Курортном районе. Вы тоже могли бы сказать, что топоним Зеленогорское шоссе никто не употребляет», — пояснил член комиссии А. Г. Владимирович[8].

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года было организовано двустороннее четырёхполосное движение.

  • Пилон Большого Обуховского моста

  • Большой Обуховский мост на почтовой марке России

  • Вечернее освещение пилонов

  • Фото снятое при помощи квадрокоптера с внутренней сотороны КАДа

  • Фото снятое при помощи квадрокоптера с внешней стороны КАДа

  • Встреча автоклуба под Вантовым мостом вечером

ru.wikipedia.org

Синий мост (Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 12 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Синий мост.

Си́ний мост — мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Является самым широким (97,3 м) мостом в городе. Входит в ансамбль Исаакиевской площади.

Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Рядом с мостом расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова (ВИР) и его библиотеки, поблизости (на Большой Морской улице) — Дом Композитора (архитектор О. Монферран). На спуске у моста в 1971 году по проекту архитектора В. А. Петрова[1] был установлен гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На самом сооружении нанесены отметки по уровню воды самых крупных наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.

Выше по течению находится Красный мост, ниже — Фонарный мост.

Ближайшая станция метрополитена (700 м) — «Адмиралтейская».

Название известно с 20 апреля 1738 года[2] и происходит от первоначального деревянного моста, перила которого были выкрашены в синий цвет.

«Шкала Нептуна»

В 1737 году Г. ван Болесом на этом месте был построен деревянный подъёмный мост[3]. В середине XVIII века мост в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу мостов Крюкова канала[4]. В 1818 году по проекту В.И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный из чугунных тюбингов. Металлические конструкции были изготовлены на Олонецких заводах в Петрозаводске[5][6]. Береговые устои выполнялись под руководством известного мастера-каменотёса Самсона Суханова[7].

В 1842—1844 гг., в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, мост расширили по проекту инженеров Е. А. Адама, А. Д. Готмана и И. С. Завадовского в сторону Красного моста, пристроив новые арки аналогичной конструкции. Общая ширина моста увеличилась с 41 м до 97,3 м[6]. В плане пристороенная часть примыкала к первой под углом 3,5° и сопрягалась двумя арками, составленными из тюбингов клиновидной формы.

В 1920-х гг. в старой части свода были обнаружены сквозные трещины, разрывы болтов и просадка свода до 20 см[8]. В 1930 г., в связи с намеченной прокладкой по мосту трамвайной линии, пролетное строение низовой части моста по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и В. В. Чеботарева заменили железобетонным сводом, сохранив старые опоры. В 1938 г. булыжное мощение проезжей части заменено на асфальтобетон[6][4].

К началу 2000-х гг. в ходе обследований моста были выявлены значительные коррозионные и механические повреждения в элементах чугунного свода, дефекты опор, пролетных строений, покрытия, гидроизоляции, водоотвода и ограждений[9]. В 2013—2014 гг. проведён капитальный ремонт моста. Проект реконструкции моста был разработан ЗАО «Институт «Стройпроект» (Кузнецова Т.Ю., Марценкевич Р.И., Сосновская А.С.)[10], генподрядчиком было ЗАО «Пилон»[11]. В ходе работ выполнен ремонт устоев, устроена накладная плита поверх железобетоного свода низовой части моста, устроен железобетонный разгружающий свод над чугунной частью моста, произведен ремонт чугунных тюбингов, заменена гидроизоляции пролетных строений, отреставрировано перильное ограждение и детали художественного декора, воссозданы силовое ограждение и торшеры[9]. Фонари моста были воссозданы по образцу сохранившихся торшеров у Балтийского вокзала[12]. Работы выполнялись в 3 этапа без полного закрытия движения автотранспорта[11]. С июля 2013 г. по январь 2014 производился ремонт низовой части моста, с января по сентябрь 2014 — верховой части, с сентября — работы по дноукреплению и по покраске подмостовой части. Движение транспорта по мосту было открыто 1 сентября 2014 г.[13]

  1. ↑ Ленинград: Путеводитель / Сост. В. А. Витязева, Б. М. Кириков. — Л.: Лениздат, 1986. — 366 с.
  2. ↑ Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 116. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  3. ↑ Синий мост//Энциклопедия Санкт-Петербурга
  4. 1 2 Синий мост//СПб ГБУ «Мостотрест»
  5. ↑ Заметки зодчего // Неделя строителя. — СПб., 1893. — Вып. 30. — С. 149.
  6. 1 2 3 Степнов, 1991, с. 305.
  7. ↑ Чугунные арочные мосты в Ленинграде, 1955, с. 143, 146.
  8. ↑ «Цветные» мосты Северной Венеции, 2009, с. 69.
  9. 1 2 Синий мост через р.Мойку//ЗАО «Институт «Стройпроект»
  10. ↑ ЗАО «Институт «Стройпроект». История в проектах, 1990—2010. — 2010. — С. 78. — 116 с. — 1500 экз.
  11. 1 2 Капитальный ремонт Синего моста 2013-2015 гг.//ЗАО «Пилон»
  12. ↑ 5-455-П-АР Книга 5 Проект воссоздания торшеров-фонарей // Капитальный ремонт объекта: «Синий мост через р. Мойку». — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2009. — Т. 3.
  13. ↑ Открыто движение транспорта по Синему мосту (неопр.). Водитель Петербурга (1 сентября 2014).
  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Блэк И., Ротач А. Чугунные арочные мосты в Ленинграде // Архитектурное наследство. — 1955. — № 7. — С. 143—156.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 472. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 334—335. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Трач Н. В. «Цветные» мосты Северной Венеции // История Санкт-Петербурга. — СПб.: Нестор, 2009. — № 6 (52). — С. 66—70.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.

ru.wikipedia.org

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (мост Лейтенанта Шмидта)

Характеристики моста

Благовещенский мост перекинут через реку Большую Неву. Он сединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом. По оси моста проходит водораздел между Финским заливом и Большой Невой. Это первая постоянная переправа через реку Неву: как по времени постройки, так и по месту расположения. 

Длина переправы – 349,8 метров, ширина – 38,07 метров. Мост восьмипролетный с разводным пролетом посередине. Пролётное строение металлическое двукрылое раскрывающейся системы.

Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. В ходе реконструкции Благовещенского моста 2005-2007 гг. крылья были оперты на концы ферм постоянных пролётов. Это уникальное решение позволило снять часть веса с разводного пролета, в результате отпала необходимость в перестройке его опор. Также впервые в истории мостостроения противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков.

Разводка осуществляется с помощью новейшей гидравлической системы. Павильоны для механиков расположены прямо на поверхности моста.

На мосту установлены уникальные чугунные перила по рисунку архитектора Александра Брюллова, старшего брата художника Карла Брюллова. Основной мотив рисунка — гиппокампы, мифологические морские лошади с рыбьими хвостами.

История моста

Проекты постоянных мостов через Неву стали появляться в Петербурге уже в середине XVIII века, но в то время их возведение было слишком дорогим и непростым удовольствием. Нева — достаточно глубокая река с мощным течением. К тому же из залива в Неву входили суда с высокими мачтами, а значит, требовались разводные мосты.

В результате Санкт-Петербург долгое время обходился наплавными или плашкоутными мостами — это были временные конструкции, сделанные из деревянных барок-плашкоутов. К середине XIX века и в мире, и в нашей стране накопился опыт возведения постоянных металлических мостов. В 1842 году российский инженер Станислав Кербедз составил проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. Проект предусматривал создание в этом месте конструкции с чугунными арками. 15 октября того же года проект был утвержден императором Николаем I. 1 января 1843 года состоялась закладка нового моста. Все работы предполагалось завершить за четыре года. Однако на практике срок оказался вдвое большим.

Впервые в истории российского мостостроения при возведении Благовещенского моста пришлось забивать сваи в дно такой быстрой и полноводной реки. Работы под водой велись с помощью воздушных колоколов. Подводную часть береговых устоев выложили из финляндского гранита, надводную — из сердобольского. Их углубили в русло Невы на десять метров.

Пролетов у моста было 8, из них 7 постоянных пролетов разных размеров были перекрыты двухшарнирными чугунными арками. Разводной пролет находился у правого берега Невы, со стороны Васильевского острова. При помощи механизма два крыла раздвигались в горизонтальной плоскости, параллельно поверхности воды. Разводка занимала около 40 минут. Впервые в мире крылья моста были сделаны в виде раскосных ферм. Все металлические конструкции изготовили в Петербурге на заводе Чарльза Берда.

При строительстве моста была реконструирована прилегающая территория. На левом берегу появилась Благовещенская площадь. Часть Крюкова канала была заведена в трубу. Со стороны Васильевского острова значительно расширили набережную.

Новый мост получил имя Благовещенский по церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади.

Открытие состоялось 21 ноября 1850 года. На торжество прибыл император с семьей и свитой. Николай I с сыновьями прошел пешком на Васильевский остров, а назад проехал в открытой коляске с наследником.
На тот момент, в середине XIX века, новый Благовещенский мост был самым длинным в Европе. Его протяженность составляла около 300 метров.

В 1854 году у разводного пролета была построена небольшая часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименовали в Николаевский.
В 1918 году мосту дали новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков» в первую русскую революцию.

Уже в XIX веке разводной пролет моста стал узок для больших океанских судов. В начале двадцатого века инженеры разработали несколько проектов реконструкции. Предлагалось перенести разводной пролет в центр моста. Но воплощению в жизнь этой идеи помешали Первая мировая война и революция.

В 1936–1938 годах мост был перестроен. Проект разработал инженер Григорий Передерий. Количество пролетов сохранилось прежним — 8, но разводным стал средний пролет. Цельносварное металлическое пролетное строение — двукрылое раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами и неподвижной осью вращения. Старый разводной пролет был перекрыт железобетонным пролетным строением двухшарнирной арочной системы. Мост разводился с помощью электромеханического привода.

Мост Лейтенанта Шмидта — один из первых цельносварных мостов в нашей стране. При его строительстве был применен передовой на то время метод — электросварка. В процессе перестройки использована технология подводного бетонирования, а также новый способ испытания пролетных строений водяной статической нагрузкой.

Новые механизмы сделали на Кировском заводе в Ленинграде. Чугунные конструкции старого моста перевезли в Тверь, их использовали для строительства переправы через Волгу. Фонари со старого моста установили на Марсовом поле. Часовню восстанавливать не стали. От старого сооружения остались деревянные сваи и литые перила.

В 1975–1976 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта был произведен капитальный ремонт. Деревянный настил разводного пролета заменили металлическим.

В 2004 году встал вопрос о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке. Работы стартовали в сентябре 2005 года.

Реконструкция проходила в 2005–2007 годах. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. Значительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным.

15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название — Благовещенский мост.

Дополнительная информация

Петербургская газета «Северная пчела» в сентябре 1844 года так прокомментировала сооружение Благовещенского моста: «Самая постройка моста — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

В 1917 году за Николаевским мостом стоял крейсер «Аврора». Именно оттуда был совершен холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца.

На время капитального ремонта 2005-2007 годов для автомобильного и пешеходного движения между Центральным районом и Васильевским островом был сооружен мост-дублер выше по течению Невы, который получил в народе название «сын Лейтенанта Шмидта».

Благовещенский мост — Видео

mostotrest-spb.ru

Поцелуев мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Характеристики моста

Поцелуев мост перекинут через реку Мойку в створе улицы Глинки и улицы Труда, он соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это однопролетная металлическая конструкция длиной 35,8 метров и шириной 23,5 метра. Пролетное строение выполнено в виде стальной двухшарнирной арки. Устои моста — массивные каменные на свайном основании, облицованы гранитом.

Перила моста повторяют рисунок ограждения реки Мойки. На устоях моста расположены 4 гранитных обелиска. 

Памятник чугунного мостостроения начала XIX века, Поцелуев мост сохранил свой архитектурный облик с 1816 года почти неизменным. 

История моста

С 1738 года здесь существовал пешеходный мост. Это была деревянная пешеходная переправа с разводным пролетом подъемного типа для пропуска мачтовых судов. Мост раскрашивали в разные цвета, поэтому он назывался Цветным.

В 1768 году мост был перестроен в трехпролетный деревянный балочной системы, на каменных опорах. В результате стал проезжим и пешеходным.

Свое название мост получил в конце 1780-х годов по трактиру «Поцелуй», расположенному неподалеку, на левом берегу реки Мойки. Питейное заведение находилось в доме купца Никифора Поцелуева, который, в свою очередь, обязан своей фамилией старинному слову «целовальник» — чиновник, собирающий подати с кабаков.

В 1808-1816 г.г. мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный по типовому проекту чугунных мостов через р. Мойку, разработанному инженером В.И. Гесте. Протетное строение было собрано из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. Чугунные элементы были изготовлены на Уральских заводах Н.Н. Демидова.  На въездах моста установили гранитные обелиски с фонарями. Проезжая часть была отделена от тротуара чугунным ограждением простого рисунка с тумбами. Такие внутренние ограждения были установлены на всех чугунных мостах, но сохранились они только на Красном и Певческом. Покрытие на мосту было каменным, мощение из диабазового камня.

В 1907-1908 г.г. в связи с прокладкой трамвайных путей мост был реконструирован. Чугунные арки заменили металлическими клепанными двухшарнирными арками. Мост был расширен за счет выноса тротуаров на консоли. Устои были переложены до уровня воды. На обелисках появились новые четырехгранные фонари на кронштейнах, по типу фонарей Красного моста (впоследствии фонари были утрачены и воссозданы только в 1952 году).

В 1969 году были позолочены шары-навершия на обелисках.

В 1998 году произведена окраска пролетного строения и замена гранитного силового ограждения.

Мост включен в Адресную программу по целевой статье «Расходы на капитальный ремонт дорожных сооружений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга». Фонари и шары-навершия были демонтированы в 2011 году, отреставрированы и находятся на ответственном хранении в СПб ГБУ «Мостотрест».

Дополнительная информация 

Поцелуев мост — одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами из-за своего названия. Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города. Считалось, что назван Поцелуевым оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами.

Кроме того, бытовала версия, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев. Также сохранилось предание, что в старину Поцелуев мост служил местом для свиданий молодых влюблённых, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.

Существует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени близости и родства. В наше время Поцелуев мост — одно из популярных мест у молодоженов. 

mostotrest-spb.ru

Большеохтинский мост — Википедия

На строительстве Охтинского моста. На снимке: 1) Помощник главного инженера профессор Передерий Г. П. 2) Военный инженер профессор Тюрин В. Г. 3) Главный инженер профессор Николаевской инженерной академии полковник Кривошеин Г. Г. 4) Председатель комиссии по надзору за постройкой моста Липский В. А. 5) Генерал-лейтенант профессор Кирпичёв К. Л. 6) Профессор Крылов А. Н. 7) Профессор Белелюбский Н. А.

Большео́хтинский мост — разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Первый из петербургских мостов через Неву с ездой понизу (проезжая часть расположена на уровне низа пролётного строения) и разводным пролетом в середине реки[4]. Мост является памятником истории и культуры.

Соединяет исторический центр города (по трассе Тульской улицы) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь).

Выше по течению находится Мост Александра Невского, ниже — Литейный мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Новочеркасская».

Проектное название моста — Охтенский[5]. Заложенный 27 июня (10 июля) 1909 года, в день 200-летия Полтавской битвы, мост получил название Императора Петра Великого. С 1910-х гг. употребялись также названия Большеохтенский или Большой Охтенский. В 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии мост стал называться Большеохтинским[6].

Трасса будущего моста через Неву в районе Охту впервые была намечена Николаем I в 1829 году, при утвержении переспективного плана Петербурга[7]. Однако строительство постоянного моста в то время представляло неразрешимую задачу и на этой трассе функциониривал только лодочный перевоз[8]. К 1880-м гг. вопрос о строительстве моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, стал снова активно обсуждаться в Думе. Этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Трасса будущего моста тоже неоднократно менялась. Рассматривалось два варианта: на Малую Охту от биржи Беляева к Комаровскому переулку и на Большую Охту от Пальменбахской улицы с городского берега Невы к кварталу, находящемуся между Панфиловой и Алексеевой улицами на Охтинском берегу. 16 февраля 1906 г. Николай II утвердил первый вариант трассы[9].

В 1900 году, когда начал строиться Троицкий мост, начались работы по подготовке места для строительства и разработке задания на проектирование. Работы по подготовке задания на проектирование заняли около года и в 1901 году был объявлен международный конкурс на проект моста. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям. Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером В. П. Апышковым[10]. В отличие от остальных работ проект предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы. Проект был признан лучшим, но требующим доработки. В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий[11].

7 апреля 1907 г. затонул пароход «Архангельск», обслуживавший перевоз от Пальменбахской набережной (около Смольного) на Охту[12]. В результате погибло 39 человек[13]. Трагическое событие заставило форсировать строительство[14]. 13 мая Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста»[15]. И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками[16].

Торжественная закладка моста произошла 27 июня (10 июля) 1909 года, в день 200-летия Полтавской битвы[17].

Главным инженером на строительстве моста был автор проекта Г. Г. Кривошеин, а его заместителем — Г. П. Передерий[18]. Подрядчиком работ выступила варшавская фирма «Рудзский и К°», изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод. В состав исполнительной комиссии по строительству моста вошли Н. А. Белелюбский, С. К. Куницкий, академик Л. Н. Бенуа, инженер-технолог П. М. Шелоумов, С. П. Бобровский[19].

Для перевозки заранее изготовленных в стороне от оси моста пролётных строений? весом каждое по 3660 тонн? были использованы корпуса старых броненосцев, превращенных в огромные понтоны с водной балластировкой[16][20]. В 1910 г. на правом берегу Невы в теле насыпи подъезда к мосту была построена железобетонная труба, обеспечившая транспортную связь лесной биржи Беляева с рекой[21]. Проект был разработан исполнительной комиссией по строительству моста[22]. Торжественное открытие моста состоялось 26 октября (8 ноября) 1911 года в присутствии министра внутренних дел А. А. Макарова и министра путей сообщения С. В. Рухлова[23][4]. Некоторые строительные работы продолжались до 1913 года (украшения порталов и бронзовые доски на башнях были установлены в 1912 году)[15]. В память о постройке моста была выбита медаль.

В 1993—1997 гг. была выполнена реконструкция моста. Проект был разработан в институте Ленгипротрансмост (инженеры. Г. Тихомиров, В. А. Паршин и В. М. Жирухин)[24][25]. Работы по реконструкции моста осуществлял Мостоотряд № 11 Мостостроя № 6 под руководством главного инженера Ю.Г. Павлова, а по разводному пролёту – Мостоотряд № 37 под руководством главного инженера В.Б. Ромичева. Технический надзор вели инспектора Дирекции транспортного строительства – Д.И. Мосеев и О.А. Лебедев[20]. Для сохранения пешеходного движения на период реконструкции, в разводном пролете с низовой стороны моста был построен временный разводной пешеходный мост[25].

У стационарных пролетных строений была переустроена проезжая часть, а разводное пролетное строение из-за значительного износа и больших повреждений было заменено новым, по конструкции аналогичным прежнему, но выполненному на сварке, а не на заклепках, из современных конструкционных сталей. На порталах стационарных пролетных строений и промежуточных опорах было восстановлено декоративное убранство, памятные надписи и фонари. Была выполнена также реставрация башен[24]. Одновременно с реконструкцией моста велись работы по строительству транспортного тоннеля под въездом на мост со стороны города и подпорных стенок на Смольнинской и Синопской набережных.

Движение траспорта и пешеходов было открыто 14 декабря 1996 г., окончательная приемка моста осуществлена 29 декабря 1997 года[25].

Мост трехпролётный с центральным разводным пролетом и боковыми металлическими пролетами. Длина моста 334,75 м[2] (339,2 м[3]), ширина моста между перилами 26,5 м, из них ширина проезжей части 17,7 м и два тротуара по 4,4 м, ширина моста между перилами на разводном пролетном строении — 23,5 м и два тротуара по 2,9 м. Схема разбивки на пролеты: 134,3 + 44,7 + 134,3 м. Общий вес металлоконструкций моста составляет 8920 тонн, из них масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн[2].

Стационарные пролетные строения выполнены в виде арочных двухшарнирных ферм с затяжкой, с ездой понизу. Главная ферма арочного пролетного строения состоит из двух арочных поясов, соединенных между собой раскосами и стойками. К нижнему поясу арки прикреплены подвески поддерживающие проезжую часть фермы арочного пролетного строения жестко связаны на концах с порталами. Расстояние между двумя фермами 19,2 м. Высота ферм в середине пролета 22,6 м, на опоре 11,5 м[3][26].

Разводной пролет перекрыт двухкрылым пролетным строением раскрывающейся системы с жестко прокрепленным противовесом и неподвижной осью вращения. Обеспечивается максимальный проектный угол раскрытия крыла 73º. Величина пролета в свету 42,7 м. Пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения установленные по схеме 2,4+5,7+3,0+5,7+2,4 м. Четыре балки, промежуточные, связаны попарно и объединены противовесными блоками. Крайние балки имеют хвостовую часть уменьшенной длины из-за необходимости установки на опорах разводного пролета опорных частей стационарных пролетных строений[3][27].

Левобережный устой сооружён на свайном основании, промежуточные опоры и правобережный устой моста имеют кессонные основания[27]. Тело опор и устоев моста выше обреза — бутовая кладка с массивной гранитной облицовкой получистой тески. На быках с верховой стороны построены башни (высота каждой от ординара воды 36 м), выполненные в виде маяков, внутри которых находятся разводные механизмы. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. Оформление башен выполнено в романском стиле. На стенах башен моста установлены 6 бронзовых досок, из них 4 доски, помещенные внизу у входных дверей башен, содержат в себе даты постройки и перечень лиц, принимавших участие в строительстве. Две доски, помещенные выше над дверями содержат данные о размерах моста, разводного пролёта со схемами. Башни-маяки моста — редкий для русского мостостроения пример использования приема, типичного для архитектуры мостов Германии конца XIX-начала XX вв.[28] Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями[4].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. На правом и левом берегах устроены транспортные тоннели. Дорожное покрытие в пределах разводного и стационарных пролетов выполнено из литого асфальтобетона. Покрытие тротуаров на стационарных пролетных строениях лещадная плитка, разводного пролета — полиуретан. Тротуары отделены от проезжей части металлическим ограждением высотой 650 мм. Перильное ограждение металлическое с художественным оформлением, на опорах и устоях моста завершается гранитными парапетами. Для контактной сети на мосту установлено 4 опоры в клюве разводного пролета.

На левобережном устое с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом. У правобережной опоры спуск к воде существовал до 1983 года, но был ликвидирован при строительстве магистральной автомобильной трассы по Малоохтинской набережной.

В 1982—1983 гг. по проекту инженеров А. Д. Гутцайта, Р. Р. Шипова и архитекторов Ю. Г. Шиндин, Н. А. Дибцева построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы[11][29].

В 1983 г. были произведены работы по капитальному ремонту разводного пролёта по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б. Н. Брудно. В ходе работ была произведена заменена металлоконструкций и опорных стоек в перекрытии над опорами разводного пролёта, железобетонной плиты проезжей части и балочная клетка. Также был полностью заменён деревянный настил металлоконструкции, стыков над опорами и в «клюве», выполнен монтаж новых деформационных швов, угол раскрытия пролётов был увеличен с 53 до 70 градусов. Работы по ремонту моста выполнял Мостоотряд №11 Мостотреста-6[20][30].

28 ноября 2000 г. в присутствии губернатора города В. А. Яковлева состоялось открытие художественной подсветки моста.

В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение, в 2006 г. был демонтированы трамвайные пути на разводном пролётном строении, в октябре 2010 года на стационарных пролётах[20].

В 2008 году произведена замена изношенного гидравлического и электрооборудования, создана электронная модель сооружения, а также модернизирована система автоматизированного контроля моста[31].

В честь 100-летнего юбилея моста в левобережную башню впервые за всю историю моста впустили посетителей. Доступ был открыт с 26 октября до 13 ноября 2011 года[32].

19 марта 2015 г. на мосту был проведён эксперимент по изменению схемы движения в течение суток[33][34]. Эксперимент был признан удачным, и с 15 декабря 2017 г. схема движения с реверсивной полосой была введена на постоянной основе[35].

  1. ↑ Мосты Ленинграда, 1986, с. 215.
  2. 1 2 3 Мосты и набережные Ленинграда, 1963, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Мосты Ленинграда, 1986, с. 151.
  4. 1 2 3 Мосты Ленинграда, 1986, с. 153.
  5. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 1.
  6. ↑ Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 29. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  7. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 2.
  8. ↑ Мосты Ленинграда, 1986, с. 148.
  9. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 5.
  10. Кривошеин Г. Г. Охтенский мост через р. Неву в С.-Петербурге // Зодчий. — СПб., 1905. — № 22. — С. 275—276.
  11. 1 2 Степнов, 1991, с. 300.
  12. ↑ Приложение к всеподданнейшему отчету по С.-Петербургскому градоначальству за 1907 год. — СПб.: типография С.-Петербургского градоначальства, 1908. — С. 27—28.
  13. ↑ Катастрофа на Неве // Русское слово. — 1905.
  14. ↑ Повесть о ленинградских мостах, 1971, с. 101.
  15. 1 2 Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 6.
  16. 1 2 Большеохтинский мост//СПб ГБУ «Мостотрест»
  17. ↑ Хроника // Зодчий. — СПб., 1909. — № 26. — С. 274.
  18. ↑ В гранит оделася Нева, 2009, с. 84.
  19. ↑ К постройке моста Императора Петра Великого // Зодчий. — СПб., 1909. — № 52. — С. 546.
  20. 1 2 3 4 Большеохтинский мост//Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
  21. Передерий Г. П. Курс железобетонных мостов. — Пг., 1920. — С. 97—98. — 144 с.
  22. ↑ Отчет С.-Петербургского городского общественного управления за 1908 год. — СПб., 1909. — С. 248.
  23. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 7.
  24. 1 2 В гранит оделася Нева, 2009, с. 152.
  25. 1 2 3 Реконструкция Большеохтинского моста через реку Неву в Санкт-Петербурге
  26. ↑ Охтенский мост через р. Неву в С.-Петербурге // Зодчий. — СПб., 1907. — № 40. — С. 421—422.
  27. 1 2 Мосты и набережные Ленинграда, 1963, с. 23.
  28. Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат, 1982. — С. 98. — 152 с.
  29. Г. И. Северов. Звено сквозной трассы // Ленинградская панорама. — Л., 1985. — Вып. 1. — С. 12—13.
  30. ↑ Дирекция транспортного строительства. 50 лет. — СПб., 2013. — С. 30. — 79 с.
  31. ↑ Большеохтинский мост// НПП «Промтрансавтоматика»
  32. ↑ С фотоаппаратом по Питеру » Архив блога » Большеохтинскому мосту — 100 лет
  33. ↑ Вниманию автомобилистов
  34. ↑ На Большеохтинском мосту идет эксперимент по изменению схемы дорожного движения
  35. ↑ На Большеохтинском мосту запускают реверс
  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Богданов Г. И., Ярохно В.И. В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами… : к 200-летию Петербургского государственного университета путей сообщения, 1809-2009, и 125-летию кафедры «Мосты» ПГУПС. — СПб.: Голанд, 2009. — 174 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 279, 458. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 323. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Мост Императора Петра Великого через р. Неву в г. С.-Петербурге: Технический отчет / Сост. Г. Г. Кривошеин, Сост. В. П. Апышков , Сост. Г. П. Передерий, Сост. П. М. Шелоумов. — СПб., 1913. — 79 с.

ru.wikipedia.org

Синий мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Характеристики моста

Синий мост через реку Мойку — самый широкий мост в Санкт-Петербурге. Он соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. 

Это однопролетное сооружение длиной 29,4 метра, ширина моста по карнизам составляет 95,4 метра, ширина моста по открылкам – 113,85 метров. Общая площадь мостового полотна составляет 2294 квадратных метров,  площадь тротуаров – 143 квадратных метра.

Пролетное строение Синего моста представляет собой бесшарнирный свод из чугуна и железобетона. Перильные ограждения чугунные, художественного литья, узор повторяет рисунок ограды реки Мойки. Тротуары отделены от проезжей части чугунными перилами простого рисунка. Мост входит в ансамбль Исаакиевской площади.

История моста

С 1737 года здесь существовал деревянный подъемный мост, который получил свое наименование по цвету его окраски. Позднее его перестроили в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу моста Крюкова канала.

В 1818 году по проекту В.И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку, по конструкции – сплошной свод.

Строительство выпало на долю последователя В.И. Гесте – мостостроителя П.П. Базена. Пролетное строение смонтировано из чугунных секций, соединенных между собой болтами. Чугунные конструкции изготавливались на Олонецком чугунолитейном заводе. Устои Синего моста массивные каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены чугунные решетки.

Тротуар был отделен от проезжей части чугунными перилами простого рисунка с чугунными тумбами. На фасадах пролетного строения имелось несколько орнаментов. Покрытие на мосту – каменное мощение. Первоначально был более узким, его ширина составляла 41 метр.

В 1842-1843 годах, в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, был расширен вверх по течению в сторону Красного моста до 97,3 метра. Пролетное строение было сооружено из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. С 1925 года в чугунных коробках свода с низовой стороны, построенного в 1818 году, появились трещины.

В 1929-1930 годах чугунные арки с низовой стороны были заменены на железобетонные, а устои моста сохранены старые. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Чугунная часть, построенная в 1842 году, сохранилась до настоящего времени.

В 1938 году каменное мощение на мосту было заменено асфальтобетонным.

Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде. К мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу, применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: положение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.

Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки. Рядом с ним расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова и его библиотеки, поблизости – Дом Композитора. Также с моста можно увидеть здание Адмиралтейства.

Первоначально, по проекту Гесте, в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце XIX века. Эти светильники долго сохранялись на мосту в первоначальном виде. Существующие торшеры были восстановлены в ходе реконструкции 2013–2014 гг. по образцу торшеров Балтийского вокзала.

В 1971 году на набережной  Мойки у низовой части Синего моста по проекту архитектора В. А. Петрова установили гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На столбе нанесены отметки по уровню воды самых крупных петербургских наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.  Петербуржцы прозвали его «шкалой Нептуна».

С апреля 2013 года по сентябрь 2014 года проводился капитальный ремонт моста. Железобетонный свод был усилен дополнительным армированием, произведено сооружение железобетонного разгружающего свода над чугунной частью, реставрация перильного ограждения и чугунного металлодекора. Также воссозданы силовое ограждение и торшеры, проведен ремонт опор, гранитной облицовки стенок сопряжения опор с набережной, ремонт чугунных тюбингов. Дно реки укреплено бетонными матами. На мосту появились островки безопасности.

Дополнительная информация

Благодаря рекордной ширине, Синий мост  стал своего рода «мостом-невидимкой» — многие воспринимают его не как переправу через реку Мойку, а как часть площади. Синий мост органично вписывается в окружающий архитектурный ансамбль со всеми его историческими зданиями и памятниками. Многие гиды, проводящие экскурсии по Исаакиевской и Сенатской площади, замечают, что мост и расположенный рядом Мариинский дворец «попали в немилость» сразу к двум российским императорам: конные статуи Николая I и Петра I (Медный всадник) стоят к мосту и дворцу спиной.

Стоит отметить, что мост является популярным местом парковки государственных служащих органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и сотрудников городского Законодательного собрания, которое располагается в Мариинском дворце. 

mostotrest-spb.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *