Население джанкоя 2018: Джанкой. Большая российская энциклопедия
Джанкой — Твой Транспорт
Лучшие фото
Случайные фото
Новости
- 8 июня 22:00
Волгоград. Tatra T6B5 (Tatra T3M) № 2848 - 8 июня 21:30
Красногорск. Фотография трех ЧМЭ3 - 8 июня 21:00
Москва. ЭГ2Тв-002 - 8 июня 20:00
Новосибирск. Фотографии транспорта - 8 июня 19:30
Ростов-на-Дону. НефАЗ-5299-30-57 н088ко
Сейчас на сайте
- Daniil
- Олег Н
- Артём добрый
- камил
Автобусы Железная дорога Новости
Джанкой — город на севере Крыма. Расположен в 93 километрах от столицы Симферополя. Население — 38,7 тыс. человек (2017).
Во второй половине XVI-начале XVII веков в районе Джанкоя обосновались тюркские племена, устремившиеся сюда из Северного Причерноморья. Впервые упоминается в документах 1855 года. В 1860—1865 годах местное татарское население было депортировано на территорию Османской империи. Через некоторое время опустевший Джанкой заселили немцы-колонисты, начавшие прибывать в Крым в числе других переселенцев после его вхождения в состав Российской империи. В 1865 году численность населения деревни Джанкой составляла 114 человек. В 1871 году началось строительство Лозово-Севастопольской железной дороги, благодаря чему стало возможно дальнейшее развитие Джанкоя как более крупного населённого пункта. В 1892 году была построена ж/д линия, соединяющая Джанкой и Феодосию. С этого времени станции Джанкой был присвоен статус узловой. В 1903 году на месте деревянного здания вокзала возводится каменное. 3 июня 1917 года Джанкою присвоен статус города. К тому времени численность его населения составляла 9 тыс. человек.
Станция Джанкой — железнодорожный узел на пересечении линий Харьков—Севастополь и Херсон—Керчь. Городской транспорт представлен автобусами и маршрутными такси.
Лучшие фотографы
- Сергей Шишков (70 фотографий)
- Артур Газизов (3 фотографии)
Последние фотографии
Последние новости
08 сентября 2020 17:00Джанкой. ВЛ8м-1146
Публикуем снимок железной дороги из Джанкоя — на нем электровоз ВЛ8м-1146. Подробнее
022 марта 2019 19:00Крым. 12 фотографий транспорта
Публикуем 12 снимков крымского транспорта. Их всегда можно найти в разделах «Железная дорога — Феодосия — фотогалерея», «Железная дорога — Джанкой — фотогалерея», «Железная дорога — Симферополь — фотогалерея», «Троллейбусы Симферополя — фотогалерея». Подробнее
02 марта 2018 08:00Джанкой. Фотографии автобусов
Публикуем 24 фотографии автобусов Джанкоя. Их, а также другие снимки всегда можно найти в разделе «Автобусы Джанкоя — фотогалерея». Подробнее
022 декабря 2017 16:00Джанкой. Фотографии автобусов
Публикуем 20 фотографий из Джанкоя, на них можно увидеть автобусы моделей MAN A13 S2000, Renault FR1 GTX, Renault Tracer, Shaolin SLG6720CGE, YouYi ZGT6710D, БАЗ-А079, БАЗ-А079.23, Богдан А092, ЛАЗ-695Н. Подробнее
07 июня 2017 08:00Джанкой
Открываем страницу крымского города Джанкой и публикуем 26 фотографий железной дороги. Их теперь всегда можно увидеть в разделе «Железная дорога — Джанкой — фотогалерея». Подробнее
Расписания
Расписание электричек / пригородных поездов по станции Джанкой
МОУ средняя школа №1 города Джанкоя Республики Крым
|
|
ВНИМАНИЕ!
НОВОСТИ
31.05.2023 |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ |
Целевое обучение |
26.12.2022 |
Постановление о посещении родителями ОУ |
Об обеспечении безопасности образовательных учреждений города Джанкоя в условиях повышенной опасности при посещении учреждений родителями |
13.10.2022 |
Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023 |
Общественный обзор |
ПОДРОБНО…
07.06.2023 |
Дол-игра «Личные финансы» |
Дол-игра: игры по финансовой грамотности |
22.05.2023 |
ПроеКТОриЯ |
Всероссийский онлайн-урок «ПроеКТОриЯ» |
18.05.2023 |
Всероссийский музейный урок |
Всероссийский музейный урок «Точка опоры – народное искусство» |
ВСЕ НОВОСТИ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Руководитель: | Лоберштык Наталья Анатольевна |
Телефон: | 8 (36564) 3-24-70 |
e-mail: | school1_Djankoy@crimeaedu. ru |
Адрес: | 296100 Республика Крым, город Джанкой, улица Интернациональная, дом 22 |
Режим/график работы: | Понедельник-пятница- с 8.00 до 19.50. Выходными днями являются суббота и воскресенье. В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не работает. |
ПОДРОБНО
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНТЕРНЕТ — РЕСУРСЫ
ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ |
Политика в отношении обработки персональных данных | Просмотреть |
Электронные услуги |
Зарегистрируйтесь напортале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам. |
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг! |
Зарегистрироваться |
Социально-экономическое развитие Республики Крым в 2018-2020 годах
Узнародов Дмитрий Иванович
кандидат политических наук, научный сотрудник
Лаборатория социологии Федерального исследовательского центра Южного научного центра Российской академии наук
Ростов- на-Дону, Российская Федерация
В настоящее время процесс интеграции Крымского полуострова в экономическую систему России нельзя назвать полностью завершенным. Сейчас уровень социально-экономического развития в Республике Крым по-прежнему невысок. Об этом свидетельствуют многие статистические показатели. Например, по объему Валового регионального внутреннего продукта (ВРП) Республика Крым занимает лишь пятое место в Южном федеральном округе, опережая лишь такие субъекты, как Республика Адыгея и Республика Калмыкия. Для сравнения, ВРП Краснодарского края превышает ВРП Республики Крым в пять раз (9).0010 Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и Севастополю . URL: https://crimea.gks.ru/folder/27544). Если говорить о таком показателе, как ВРП на душу населения, то Республика Крым занимает последнюю позицию среди всех субъектов Южного федерального округа. Кроме того, необходимо обратить внимание и на другие важные статистические показатели, также свидетельствующие о достаточно тяжелом положении экономики Крымского полуострова в настоящее время.
Республика Крым продолжает оставаться лидером среди всех субъектов Южного федерального округа по ценам на продукты питания. Разница в ценах между другими субъектами Южного федерального округа составляет в среднем около 36-40% в зависимости от категории товаров, но по ряду товаров разница достигает до 60-80%. Причина повышения цен в Крыму в первую очередь связана с тем, что крупные федеральные торговые сети не хотят рассматривать Крым как площадку для своего развития. Основная проблема – стоимость аренды торговых площадей в Республике Крым, которая в разы выше, чем, например, в Краснодарском крае.
Важной проблемой для Республики Крым также являются цены на коммунальные услуги. Особенно высоки темпы роста тарифов на электроэнергию. В целом темпы роста тарифов в Республике Крым самые высокие из всех субъектов Южного федерального округа. Например, в 2018 г. по сравнению с 2016 г. рост тарифов на электроэнергию составил 55%[i], а в период с 2018 по 2020 г. – на 22,78%.
В качестве положительного момента можно отметить, что за последние четыре года заработная плата в муниципальных образованиях республики увеличилась в среднем на 5-7 тыс. руб. Вместе с тем, за последние несколько лет, особенно за последний 2020 год, наметились определенные тенденции по некоторым направлениям к снижению других социально-экономических показателей.
В настоящее время существует определенное расслоение между северной и южной частями республики по уровню социально-экономического развития. Большинство муниципальных образований с наиболее благоприятным социально-экономическим положением расположены в южной части республики. К аналогичным муниципальным образованиям относятся Алуштинский, Евпаторийский, Керченский, Симферопольский, Феодосийский, Ялтинский и Бахчисарайский районы городских округов. Эти муниципалитеты занимают первые места по средней заработной плате населения, а также лидирующие позиции по наименьшему уровню безработицы и меньшему коэффициенту напряженности на рынке труда.
Наименее экономически развитые муниципальные образования расположены в основном в северной части полуострова, в частности, к ним относятся Джанкойский, Красноперекопский, Первомайский и Раздольненский районы. Кроме того, к муниципальным образованиям с повышенной социальной напряженностью относятся несколько районов центральной и южной части Крымского полуострова, а именно Нижнегорский, Кировский, Красногвардейский и Сакский районы ( Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю. Официальный сайт Рынок труда и занятость населения . URL: https://crimea.gks.ru/folder/27542).
В 2020 году в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, вызвавшей многочисленные социально-экономические проблемы во всем мире, в Республике Крым, как и в других регионах России, произошел значительный рост безработицы темп, который на конец года составил 9,2 раза, что является самым высоким показателем среди всех субъектов Южного федерального округа. В целом показатели роста безработицы в России выглядят несколько менее масштабными: к концу 2020 года уровень безработицы в стране увеличился на 24,7% и, по официальным данным, составил 5,9% (URL: https://tass.ru/ekonomika/10572707).
Итак, переходя к выводам, следует отметить, что в настоящее время существует ряд нерешенных проблем, оказывающих негативное влияние на социально-экономическое развитие Республики Крым. К таким проблемам можно отнести низкий ВРП на душу населения, высокие цены на продукты питания, слишком высокие темпы роста цен на коммунальные услуги, существенную дифференциацию муниципальных образований республики (между наиболее отстающими северными регионами и наиболее развитыми южными) по уровню средней заработной платы численность населения и уровень безработицы. Кроме того, серьезной проблемой являются темпы роста уровня безработицы за последние два года в ряде муниципальных образований Крыма, вызванные массовым снижением экономических показателей из-за пандемии коронавируса, начавшейся в 2020 году9.0003
[i] Справочная таблица тарифов на электроэнергию для населения Республики Крым на 2016 год . URL: https://energo-24.ru/tariffs/electro/2016/11010.html; Справочная таблица тарифов на электроэнергию для населения Республики Крым на 2018 год . URL: https://energo-24.ru/tariffs/electro/2018-elektro/12881.html
Эл. Экономика 2/2022
Чтобы бесплатно получать Обзор стран Балтийского региона, вы можете зарегистрироваться в списке рассылки.
Обзор выходит 4-6 раз в год.
Украинские мусульмане воюют против России | Российско-украинская война
Харьков, Украина – Али Хадзали стоит среди взорванных зданий своего родного города Харькова, примерно в 50 километрах от границы Украины с Россией.
С тех пор, как в феврале началось полномасштабное вторжение России, Хадзали работал с командой из шести добровольцев, оказывая гуманитарную помощь и эвакуируя людей из районов, сильно пострадавших от боевых действий.
Хадзали, теплый, очаровательный 30-летний мужчина, носит тюбетейку, толстовку с капюшоном и штаны карго. Однажды в середине мая у него перерыв между дневными обязанностями. Российские войска были отброшены от города, но интенсивные артиллерийские обстрелы превратили большую часть северных пригородов в руины.
Отдаленный грохот артиллерийских орудий до сих пор разносится по этому пустынному району. Неподалеку большая детская площадка с красочными качелями и качелями странно сохранилась, обрамленная высотными зданиями, почерневшими и изуродованными неделями бомбардировок.
Хадзали родился в Харькове, втором по величине городе Украины, в семье украинки по матери и сирийца по отцу. Он регулярно посещал Сирию, пока в 2011 году там не разразилась война. В 2015 году вмешательство России в гражданскую войну в Сирии, которая длится уже 11 лет, склонило чашу весов в пользу режима Асада.
«Обе мои родные земли, Украина и Сирия, были захвачены русскими, — говорит Хадзали.
На зданиях в пустынном районе Харькова видны следы недельных бомбардировок [Мика Редди/Аль-Джазира]Участие в военных действиях
В 2015 году Хадзали стал капелланом – имамом, предлагающим духовные услуги в военном контексте.
В прошлом году во время революции Майдана украинцы вышли на улицы в знак протеста против пророссийского правительства президента Виктора Януковича. Его силы ответили жестокими репрессиями, в результате которых погибло более 100 протестующих и тысячи получили ранения. Янукович был свергнут, и вскоре после этого пророссийские сепаратисты взяли в руки оружие в Донецкой и Луганской областях Донбасса, что положило начало восьмилетней войне и предшествовало вторжению России в феврале 2022 года9.0003
Побуждаемый своими «братьями-исламистами» взять на себя новую роль, Хадзали хотел найти способ помочь своей стране и чувствовал, что лучше всего это сделать, поддержав небольшое количество мусульманских войск, разбросанных по Донбассу. «Что может быть лучше, чем играть роль, связанную с армией в стране, находящейся в состоянии войны?» говорит Хадзали.
В качестве капеллана он руководил молитвами, обеспечивал доставку халяльных продуктов и предлагал религиозные наставления, психологическую поддержку и разъяснения солдатам прав человека. «Простое общение с солдатами, — говорит он, — было важной частью его обязанностей. — Это, может быть, даже самое главное.
Он по-прежнему выполняет эти обязанности, но сегодня его роль еще выше — он часто помогает людям в опасных прифронтовых районах.
«У нас есть список людей, нуждающихся в помощи, и мы проверяем их каждую неделю», — говорит он. «Например, мы доставляем лекарства пожилым людям, которые в них нуждаются, и продукты… Когда вы помогаете одной семье, ваш номер телефона становится доступным для 10 семей, которые нуждаются в помощи».
Хотя мусульмане составляют лишь около 1 процента преимущественно христианской страны с населением 44 миллиона человек, многие присоединились к военным усилиям после вторжения России. Многими движет историческая несправедливость России по отношению к мусульманским общинам и поддержка того, что считается открытой и толерантной Украиной.
Большинство мусульманского населения Украины составляют крымские татары, мусульмане-сунниты тюркского происхождения. Для тех, кто сражается, это также борьба за возвращение на родину, в Крым — полуостров степной земли, вдающийся в Черное море и подпираемый горами на юге, — аннексированный Россией в 2014 году.
Хадзали, родившийся в Харьков видел, как его родина, Сирия и Украина, были захвачены Россией [Мика Редди/Аль-Джазира]Крымские татары: пытки в недавнем прошлом
Ислам имеет долгую и важную историю в Украине не только как религия, принесенная странствующими торговцами и миссионерами и поддерживаемая группами меньшинств, но и как основа государственного управления. Как религия Крымского ханства, просуществовавшего с 15 по 18 века, ислам оставил неизгладимый политический и культурный отпечаток.
Но у крымских татар недавнее прошлое замученное. Во время Второй мировой войны Сталин не терпел никакой угрозы, реальной или мнимой, и депортировал все население, которое, как считалось, сотрудничало с нацистами, в другие регионы на просторах советской империи.
Среди пострадавших было мусульманское население Чечни и Ингушетии – сегодня это обе российские республики на Северном Кавказе – которые были насильственно выселены со своей родины в 1944 году.
Сегодня чеченские солдаты сражаются по обе стороны российско-украинского конфликта – опосредованная мини-война внутри войны, в которой войска чеченского лидера и сторонника Путина Рамзана Кадырова противостоят чеченцам, сочувствующим сепаратистским движениям на своей родине.
Чеченцы, воюющие на стороне Украины, в основном в качестве иностранных добровольцев, видят возможность реванша после двух кровопролитных войн за независимость, начавшихся в 1994, после распада Советского Союза, и длился до 2009 года, когда российские войска сровняли с землей столицу Чечни Грозный.
18 мая 1944 года, всего через несколько дней после того, как Красная Армия вытеснила войска Оси из Крыма, крымские татары были коллективно арестованы тайной полицией и депортированы по обвинению в пособничестве нацистам. Не пощадили даже крымских татар в Красной Армии и имеющих статус Героев Советского Союза.
Семьи были брошены в герметичные душные вагоны для скота и сосланы в отдаленные районы Советского Союза, в основном в Узбекистан.
Все население примерно 200 000 крымских татар было вывезено. Тысячи умерли в тяжелом путешествии, и еще многие тысячи от недоедания и болезней в колхозах и похожих на тюрьмы трудовых лагерях, куда их отправили.
Иса Акаев вырос в Узбекистане в ссыльной крымскотатарской семье [Micah Reddy/Al Jazeera]«Советский ошейник»
Семья Исы Акаева, командира добровольческого отряда, служившего в Украине, была среди тех, кого отправили из Крыма в колхоз в 100 км от Самарканда в Узбекистане.
Акаев, 57 лет, коренастый, бородатый и набожный, является отцом 13 детей и отцом большей группы бойцов. Во время перерыва в работе в Киеве он вспоминает, как впервые узнал о депортациях в 1970-х годах в Узбекистане, где он вырос.
Ему было около 10 лет, и он был ярым пионером — советским ответом скаутскому движению, которое готовило детей к будущему в Коммунистической партии.
Он приехал на родину в Крым, чтобы побывать в пионерлагере, и на культурном показе сказал своему учителю, что привезет что-нибудь, чтобы представить свое крымскотатарское наследие, но ему ответили, что такого не было .
Когда Акаев вернулся в Узбекистан, растерянный, он пошел к своей матери, которая, хотя и была расстроена, сказала ему не обращать внимания на инцидент. Среди многих изгнанных семей общинное изгнание было долго скрываемым секретом. Некоторые предпочитали не раскапывать старые травмы. Другие не хотели привлекать к себе внимание пересказом несанкционированной истории.
Но бабушка Акаева, возможно, более дерзкая и уставшая от самоцензуры в последние годы жизни, рассказала ему всю историю.
Она как-то указала на красный пионерский шарф, который он гордо носил на шее, и назвала его «советским воротником». Он никогда больше не носил его перед ней.
«Она часто говорила о Крыме, — говорит Акаев о своей бабушке, — о его красоте, его природе и его морском побережье, давно любимом российской элитой как декорации для их роскошных дач.
В то время как постмайданная Украина признала депортации геноцидом, Россия не хотела, чтобы крымские татары помнили свою историю так, как они хотят. 18 мая 2014 г. тысячи людей в Крыму проигнорировали запрет на участие в митингах, посвященных 70-летию депортации, в условиях большого присутствия полиции.
Бороться за возвращение домой
В феврале 2014 года, когда Россия готовилась аннексировать Крым, Акаев, занимавшийся продажей металлочерепицы, хотел сформировать ополчение для борьбы с российской оккупацией.
Плохо подготовленная украинская армия практически без боя сдала полуостров. Многие командиры нигде не были найдены или перешли на сторону России, как, например, заместитель командующего украинским флотом.
Акеав говорит, что пытался обратиться к местным крымским лидерам с просьбой поддержать вооруженное сопротивление, но эти усилия ни к чему не привели. Вскоре он понял, что за ним следят, как он считал, российские агенты.
Он решил бежать на материковую часть Украины, отправившись в драматический побег из крымской столицы Симферополя.
«Купил билет из Симферополя и сел в поезд в Джанкое, следующая остановка после Симферополя», — говорит он. «Я пошел в примерочную в соседний магазин, переоделся, мой коллега одел мою одежду, а те, кто смотрел, последовали за ним, он сел в мою машину. Я вышла из примерочной в его одежде».
Для Акаева и его семьи, а также около 30 тысяч крымских татар, бежавших из Крыма с 2014 года, это повторное изгнание.
«Бог говорит сражаться с теми, кто изгнал вас из ваших домов. Для меня это мотивация бороться с Россией… Мы должны вернуться в Крым, и мы вернемся».
Вскоре после отъезда из Крыма Акаев помог сформировать небольшой отряд из боевиков-мусульман для участия в боевых действиях на стороне украинских вооруженных сил на Донбассе.
«Украина — страна, которая борется не только за свою независимость, но и за идеи свободы и демократии в целом», — говорит Акаев [Александр Ермоченко/Reuters]Крым отряд
В начале вторжения России в 2022 году Акаев опубликовал видео, на котором его окружают вооруженные товарищи в масках. Он призывает мусульман не воевать на стороне России в этой войне, предупреждая тех, кто это делает, что «на Украине много земли, и места хватит, чтобы всех похоронить».
Его отряд под названием «Крым» на момент начала полномасштабного вторжения России насчитывал около 15 бойцов, а сейчас насчитывает около 50 боевиков, в основном крымско-татарских мусульман. Акаев говорит, что они в основном занимаются разведывательной работой, разведкой недавно освобожденных районов на предмет оставшихся российских солдат и других угроз, а также работают на блокпостах.
Когда в конце марта российские войска начали вывод войск из-под Киева, его люди одними из первых вошли в село Мотыжин, где они натолкнулись на мрачную сцену вероятных военных преступлений – братскую могилу с телами мирных жителей, предположительно замученных и казненных. российскими войсками, проходившими службу в Сирии. Глава сельсовета, который остался координировать оборону района, был среди убитых вместе с мужем и сыном.
«Наши ребята в разведке обнаружили это, когда шли по лесу, искали оставшихся русских, и один из бойцов заметил, что из земли торчит рука», — рассказывает Акаев. Когда он очистил землю ногой, он увидел тело. «А потом нашли трупы других людей».
Саид Исмагилов, 43 года, живет примерно в 40 км в другом месте, которое стало синонимом российских зверств – Буче. Он переехал туда из раздираемого войной Донбасса в 2014 году, после того как его родной город Донецк был захвачен пророссийскими сепаратистами.
На следующий день после вывода российских войск из Киевской области Исмагилов вернулся в свою квартиру, основательно разгромленную оккупантами.
На протяжении 13 лет Исмагилов был одним из самых влиятельных мусульманских лидеров Украины – муфтием украинской «уммы» для общины мусульман-суннитов страны. Примерно в то время, когда в марте истек его срок, Исмагилов сменил свои религиозные одежды и тюрбан на комплект стандартной военной формы. На снимке, сделанном в первые недели войны, бывший муфтий в очках сидит, улыбаясь, среди товарищей в камуфляже, желтая повязка на правой руке указывает на то, что он является военнослужащим территориальных сил обороны Украины.
Исмагилов был в гуще войны на Донбассе, водил грузовик, перевозивший медиков и эвакуировавший раненых.
«Я приношу своей стране больше пользы, делая это, чем если бы я закрывал глаза в тихой молитве где-то далеко от зоны конфликта», — сказал он «Аль-Джазире» по телефону, разговаривая недалеко от города Лисичанска до того, как он был взят Россией. .
В онлайн-видео он обратился к мусульманам всего мира с призывом осудить «несправедливую агрессивную войну» Путина. «Поддержите Украину, поддержите деньгами, поддержите информацией, поддержите военным путем», — сказал он.
Борьба Исмаила Рамазанова против России началась в 2014 году, когда его родной Крым был аннексирован [Micah Reddy/Al Jazeera]Репрессии коснулись всех крымскотатарских семей
Как и Акаев, борьба Исмаила Рамазанова против России началась после того, как она аннексировала Крым.
«Я покинул малую родину, чтобы защитить свою большую родину. Я знаю, что без свободной Украины не будет свободного Крыма», — сказал 36-летний мужчина «Аль-Джазире».
Рамазанов сидит со своей подругой, активисткой Анной Эйсмонт, в кафе в центре Киева и разговаривает за традиционной крымскотатарской выпечкой и чаем.
Рассказывает, как как активист и гражданский журналист обращал внимание на бедственное положение политзаключенных в Крыму. Он фиксировал аресты и притеснения активистов со стороны российских властей, организовывал флешмобы и другие акции протеста, собирал залог за арестованных диссидентов. В качестве акта неповиновения он и другие активисты регулярно собирали штрафы монетами и передавали их в пластиковых пакетах или ведрах, чтобы расстроить чиновников.
Но он также привлек внимание ФСБ России и попал в тюрьму за свою политическую деятельность. В январе 2018 года, рано утром, сотрудники ФСБ выволокли Рамазанова из его дома, завязали глаза, затолкали в белый фургон и увезли. На следующий день перед предварительным слушанием он был жестоко избит и заключен в тюрьму на шесть месяцев в ожидании суда.
Рамазанов говорит, что сотрудники ФСБ пытались подставить его, подбрасывая пистолетные патроны и «экстремистскую» литературу в его доме, и ему были предъявлены обвинения в «возбуждении вражды или ненависти» по законам, используемым для преследования независимых голосов.
Российские власти расправляются с критиками, называя их «экстремистами» и «террористами», по мнению правозащитных организаций.
По данным Харьковской правозащитной группы, одной из старейших правозащитных организаций, действующих в Украине, такая тактика является обычным ответом на критику аннексии Крыма Россией. После аннексии истории о похищениях стали обычным явлением. Целые семьи подвергались преследованиям и запугиванию, чтобы заставить замолчать отдельных лиц. По состоянию на май 2022 года документально зарегистрировано 123 крымских политзаключенных — 98 из них крымские татары, сообщает правозащитная группа Крым SOS.
«Нет крымскотатарской семьи, которую не коснулись бы российские репрессии, — говорит Рамазанов.
Небольшое изменение в законе позволило его адвокатам в конце концов добиться прекращения дела против него через год после его ареста, и он уехал на материк.
Когда началась полномасштабная война, Рамазанов присоединился к добровольческому отряду Территориальных войск обороны для охраны и патрулирования Киевской области. «Сейчас я участвую в гораздо более масштабных усилиях, — говорит он.
Анна Эйсмонт, 26 лет, занимается поиском товаров и сбором средств для украинских войск [Мика Редди/Аль-Джазира]Поставка дронов для войск
Эйсмонт также присоединился к военным усилиям. Застенчивый, но решительный 26-летний парень работал за кулисами в качестве активиста, занимаясь поиском товаров и сбором средств.
Она была активисткой с тех пор, как присоединилась к революции Майдана в 18 лет.
Работая самостоятельно и через украинскую благотворительную организацию Anomaly, она активно закупала медикаменты, транспортные средства, продукты питания, дроны, тепловизоры и другое оборудование. для войск, которые она лично сортирует и проверяет.
«Я отправляла аптечки солдатам в Чернигове, и когда я увидела их фотографии с аптечкой, я почувствовала, что там с ними была частичка меня», — с гордостью говорит она.
Во время революции на Майдане Эйсмонт, как и многие ее сверстники, стремилась сыграть свою роль в изменении хода украинской истории. Близкий друг-мусульманин, которого она встретила во время революции, который позже погиб, сражаясь на войне на Донбассе, сыграл огромную роль в ее пути с тех пор и в ее обращении в ислам в прошлом году.
В разгар бунта на Майдане подруга отправила ее далеко от площади что-то собрать. Позже она поняла, что он хотел уберечь ее от опасности.
Хотя она провела большую часть своего детства в Крыму, только после аннексии она погрузилась в крымскотатарскую культуру благодаря активной поддержке крымскотатарских семей.
«Я помогла нескольким семьям из Крыма переехать и адаптироваться к жизни в Киеве, — говорит она.
В 2019 году она активизировала свои усилия по помощи крымскотатарским семьям вместе с командой иностранных волонтеров Anomaly, которую она называет «этаким интернациональным добровольческим батальоном». По ее словам, они вели курсы английского языка для крымских татар и их семей, солдат, волонтеров и простых людей. Наряду с этим, «это было по кирпичику, и я постепенно пришла к пониманию, что хочу обратиться», — говорит она.
Именно на одном из таких курсов она познакомилась с Рамазановым, который был студентом, и между ними возникла прочная связь благодаря активизму и волонтерской работе.
Посты Эйсмонта и Рамазанова в соцсетях показывают частые призывы к пожертвованиям и постоянный поток военных грузов, которые отправляются на фронт, причем Рамазанов часто доставляет их.
В последнее время их внимание было сосредоточено на поставках дронов, которые играют ключевую роль в разведке на поле боя. На данный момент Анна отправила дроны в батальоны в Херсоне, Николаеве, Запорожье, Изюме, а ранее — в районе Мариуполя.
Возвращенцы
В Крыму несколько поколений российской имперской, а затем советской власти привели к русификации полуострова, когда русские иммигранты заняли крымскотатарские дома, опустевшие после депортации. Этнические русские, безусловно, самая большая группа, за ними следуют украинцы, а затем крымские татары, которые составляют немногим более 10 процентов от общего числа.
Воспоминания о советском гнете до сих пор не дают покоя многим крымским татарам. После сталинского коллективного наказания репрессии при Путине — это просто новая глава в истории преследований.
Для молодых крымских татар, родившихся после репатриации после распада Советского Союза, межпоколенческие раны все еще свежи. Депортированным общинам, таким как чеченцы, было разрешено вернуться раньше, но запрет на возвращение крымских татар был снят только через 45 лет после их изгнания.
Исмаил Курт-Умер родился в 1991 году в Крыму и вырос в Бахчисарае, древней столице ханства, когда крымскотатарские семьи совершали свой исторический путь домой.
Для многих репатриантов возвращение было только началом очень сложной адаптации. Иностранцы на родине, маргинализация крымских татар в сочетании с укоренившейся ложью об историческом предательстве привели к тому, что семьи были нежелательны и изо всех сил пытались найти дом и работу.
«Другие крымчане могли относиться к нам, вернувшимся, очень враждебно, и многие годы спустя казалось, что многие поверили пропаганде, считая нас предателями», — говорит Курт-Умер.
Курт-Умер родился в год независимости Украины, в то время, когда общество открывалось и бросало вызов старым предрассудкам. В отличие от многих представителей старшего поколения, он вырос на рассказах о тяготах изгнания.
Его дед был награжденным солдатом Красной Армии и сражался большую часть Второй мировой войны, но после возвращения ему дали всего три дня, чтобы покинуть Крым. Советский Союз, вполне довольный привлечением боевиков из числа тех, кого он осудил как предателей, отправил отца Курта-Умера воевать во время советского вторжения в Афганистан с 1979 по 1989 год.
певица с классическим образованием в военном ансамбле.
«Оглядываясь назад, — говорит Курт-Умер, — я думаю, что что-то во мне захотело служить в вооруженных силах из-за аннексии. Теперь у каждого есть обязанности, и я не могу носить оружие, но я вношу свой вклад по-другому».
Исмаил Курт-Умер говорит, что его роль певца в военном ансамбле укрепляет боевой дух [Мика Редди/Аль-Джазира]Поет для Крыма и Украины
Как и Эйсмонт, Курт-Умер принадлежит к поколению, которое достигло Революция Майдана и разворот Украины от России. В течение нескольких лет он пел на мероприятиях, посвященных многомесячному восстанию, исполняя в качестве панихиды традиционную украинскую песню «Плыве кача» о матери и ее сыне, уходящих на войну.
После вторжения России Курт-Умер гастролирует и выступает с группой, а также записывает музыкальные клипы. Он видит свою роль в национальных усилиях по укреплению морального духа и вселению в сердца людей чувства украинства.
Солнечным весенним майским утром Курт-Умер сидел в кафе в центре Киева. Каштаны цвели, и улицы снова заполнялись людьми.
Резко контрастируя со своим смелым сценическим образом, Курт-Умер задумчив, почти застенчив. В видео, снятом ранее в этом году, Курт-Умер поет милитаристскую версию «Салавата» во главе своего армейского оркестра, его эхо муэдзина звучит на фоне тяжелой барабанной дроби.
Курт-Умер был представлен на выступлениях как крымский татарин и был тронут приемом, оказанным ему и ансамблю во время гастролей по стране – здесь армия преимущественно христианской нации выдвинула на первый план свое исламское и крымскотатарское наследие.
Знак отличия на куртке Хадзали идентифицирует его как капеллана-имама-добровольца. Надпись выше гласит «имам-капеллан», а ниже — «Украина» [Мика Редди/Аль-Джазира]Битва за свободу
Для многих украинских мусульман религиозная терпимость страны и движение к более открытой, демократической политике также лежат в основе их поддержка.
«Украина — это страна, которая борется не только за свою независимость, но и за идеи свободы и демократии в целом, — говорит Акаев.
Крымские татары и другие, кто был на острие русского империализма, говорят, что знают, что поставлено на карту в этой войне.
Украина далека от совершенства, говорит Исмагилов, и многое предстоит сделать для укрепления доверия между разными конфессиями. «Но мусульмане прекрасно понимают, что произойдет, если Россия оккупирует их территории, — говорит он. «Это будет так же, как в оккупированном Россией Крыму, где мусульмане исчезают и получают длительные сроки заключения».
Для Хадзали и других война показала силу единого общества.