На ржд: Покупка билетов РЖД и расписание поездов
Январская стужа остудила погрузку на РЖД
Январская стужа остудила погрузку на РЖД- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Новости ЖД транспорта /
- Комментарии /
- Январская стужа остудила погрузку на РЖД
01. 02.2023 17:01:20
ЖД Транспорт / Комментарии
Динамика перевозок на РЖД по итогам января текущего года оказалась лучше прогнозов: фактически погрузка составила 99,2 млн т, что на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, по расчетам, сделанным маркетологами железнодорожного перевозчика в середине января 2023 года, она могла снизиться за этот же период на 5,8%.Улучшение наступило благодаря оживлению погрузки в последнюю неделю января. На это повлияла активизация отправок в восточном направлении: прирост погрузки оценивается в 3,7% – в основном благодаря нефтепродуктам и контейнерам.
Весомая прибавка достигнута на юге. По оценкам независимого эксперта в сфере промышленности и энергетики Леонида Хазанова, увеличился экспорт из РФ в Иран, во Вьетнам, в Бангладеш, Таиланд, Пакистан, Индию, Турцию, Армению и Узбекистан. Соответственно, транспортировки в адрес портов СКЖД обеспечили прибавку в экспорте на 4,4%. Например, отправки минудобрений и зерна через морские порты АЧБ выросли в 1,3 и 1,8 раза соответственно.
Если же говорить о причине образовавшейся разницы в объемах по факту и прогнозам погрузки на РЖД (в размере 1 п. п.), то она возникла, во-первых, поскольку маркетологи сомневались, что на востоке и юге смогут компенсировать те потери, которые образовались в отправках на Балтике и в сторону Украины (на станции указанной страны из РФ заадресовка грузов в данный момент отсутствует).
А во-вторых, маркетологи переоценили перспективы роста погрузка внутри РФ. Разумеется, в январе в целом внутренние транспортировки обеспечили солидную прибавку. Например, перевозки удобрений внутри РФ увеличились на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (благодаря господдержке), продовольствия – на 16%, железной руды – на 8% и грузов в контейнерах – на 2,6%.
Но вот по ряду номенклатур динамика сложилась не столь уж радужной, что и подпортило итоговый результат. Были и другие поводы для этого.
Что бросаем, то храним, и дольше обычного
В январе на сети смогли несколько улучшить ситуацию с брошенными поездами. Источник в РЖД также сообщил, что оборот вагона с начала года вырос более чем на 3 суток к плану.
И все же конвенций на РЖД в январе действовало достаточно много. Стали уже привычными ограничения в пропуске вагонопотоков на восток и юг, заторы на Запсибе. Январь добавил к ним новые зоны торможения – теперь уже на внутренних маршрутах. Скажем, они сформировались в районе Екатеринбурга, Пензы, Новосибирска.
Неожиданным известием стало появление конвенций в сторону морских портов северо-запада, поскольку контейнерные терминалы в Усть-Луге стали принимать солидные объемы угля на экспорт. А вот ограничения на экспорт через Казахстан оказались вполне предсказуемым явлением: отправить туда свою продукцию оказалось слишком много желающих. При этом Казахстан стал придирчивее фильтровать российских экспортеров.
Сказалось также переключение части автоперевозок на железнодорожную сеть в этом направлении из-за принятия закона о борьбе с конкурентами из РФ и Белоруссии. Как сообщила председатель правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Казахстана Асель Садыкова, многие компании срочно перерегистрировались в Казахстане, приведя дополнительно 5 тыс.
Грузы ждали отправки, но не дождались
В целом же, если говорить о якорных номенклатурах, то на железных дорогах хотя и поработали с клиентами по поводу привлечения дополнительных грузопотоков, тем не менее по ряду направлений не смогли согласовать существенные объемы отправок.
Например, представитель одного из металлургических заводов посетовал, что на восток в январе он не смог отправить значительные объемы своей продукции. Причина – увеличились квоты для контейнеров и нефти. В частности, в адрес морских портов ДФО стали отправлять по 6 контейнерных поездов, а в планах – сдавать до 10 составов в сутки.
Это заставило клиентов отказываться от ряда контрактов, если не удается выстроить всю цепочку, включая морскую составляющую, поставки в срок, отведенный покупателем. Получается, что экономика приспосабливается под рыночные колебания спроса и предложения, а РЖД заставляют отправлять груз так, как им это удобнее. Иными словами – с жестким планированием. Как это возможно для клиентов в нынешней ситуации, никто не спрашивает.
Из-за ограничений на Восточном полигоне в первый месяц 2023 года снизилась погрузка угля – до 30,4 млн т (-4,3% к январю 2022 г.). В данном случае не помогло и то, что в январе активизировалась погрузка угля в адрес портов северо-запада (+32,9%). Это произошло и без предоставления скидок на тариф, о которых просили угольщики. Просто в январе сложилась благоприятная конъюнктура. А ни через юг, ни через восток больше угля вывезти не представлялось возможным.
Перевозчик тут же поспешил заявить примерно так: «Исходя из того, как растут объемы, мы точно можем сказать, что наш тариф не является решающим фактором для организации такой логистики. Такой поддержки не требуется».
В таком случае перспектива роста отправок в ближайшие месяцы может иссякнуть. Ведь мировые цены на уголь пошли вниз.
Санкции сломали нефтяную логистику
Погрузка нефти и продуктов ее переработки в январе снизилась до 18,5 млн т, что меньше января на 4,9%. Причем здесь опять-таки сказались участившиеся отказы перевозчика согласовывать данные номенклатуры к отправкам на восток.
По данным Минэнерго России, с подобными проблемами столкнулись, в частности, Омский, Киришский, Орский НПЗ, («Татнефть»), а также заводы «Танеко» и «Башнефти». На станциях отправления Омского НПЗ, например, в отдельные сутки простаивало до 3/4 от суточной погрузки завода.
В свою очередь, в ОАО «РЖД» говорят об увеличении квот для нефтяников на восток. Но их выходит, с одной стороны, недостаточно. А с другой – в январе в морских портах сложилась тяжелая ледовая обстановка, что также стало на определенный период сдерживающим фактором.
В результате у отправителей возникли массовые продления биржевых контрактов свыше 30 дней, сообщил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. Перевозчик ограничил согласование заявок.
Понятно, что нефтяников лихорадят риски, вызванные санкциями на поставки нефтепродуктов из РФ морским путем. Ломаются привычные цепочки поставок. Например, по данным Bloomberg, танкеры с дизтопливом из России через третьи страны все-таки добираются в ЕС. Но эти цепочки никак нельзя назвать упорядоченными. Тем не менее на РЖД пытаются тем или иным способом нивелировать периодические сгущения потоков цистерн. И часть нефтепродуктов выстаивается в виде складов на колесах. Так происходит в Усть-Луге и Новороссийске. А пропуск на восток при любом раскладе на РЖД ограничен.
Перспективы невеселые
Что касается остальных номенклатур, то в плюсе остались в основном зерно (+22,5%) и стройгрузы (+8,1%). А практически по всем остальным ключевым позициям на сети – спад. В минусе – лом (спад в 1,4 раза), лес (спад в 1,3 раза), черные металлы (-10,6%), цемент (-11,8%), минудобрения (-5,4%), химикаты и сода, промсырье и руда, прочие грузы, включая контейнеры.
Как считают в РЖД, спад вызван снижением экспорта, который не компенсируется увеличением внутренних перевозок. В частности, рост внутри РФ леса на 35,8% не смог перекрыть глубокий провал вывоза древесины за рубеж. И лишь частично грузопотоки сырья конвертировались в отправки на экспорт переработанной продукции в контейнерах (пиломатериалы, фанера, шпон).
Прогнозировать дальнейшую нормализацию погрузки сложно. Например, на динамику экспортной погрузки минудобрений слабо повлияло увеличение правительством объемов квот на 500 тыс. т. Во-первых, решение коснулось узкой группы товаров. А во-вторых, страны Африки не смогли заместить потери премиального европейского рынка, отметил российский посол в Турции Алексей Ерхов. В-третьих, по данным Минсельхоза России, размер применения российскими аграриями в 2023 году может увеличиться не более чем на 8%, тогда как потери по экспорту выражаются в двузначной цифре.
Аналогично можно набрать ворох причин по другим видам грузов, погрузка которых ушла в январе в минус. Тем не менее ОАО «РЖД» ждет улучшений весной – на фоне завершения трансформации логистики.
Все же следует отметить, что весной просто придется сравнивать погрузку с более низкой базой 2022 года – после обвала из-за введения пакетов санкций против РФ. Соответственно, февраль пройдет в соотнесении результатов, как и январь, с высокой грузовой базой. Следует снова ожидать отрицательной динамики, но, как предполагают в ОАО «РЖД», на уровне -4%.
В целом по итогам года министр транспорта РФ Виталий Савельев ожидает снижения погрузки всего 1,2% по сравнению с 2022-м. Правда, независимые эксперты говорят о более глубоком уходе вниз – по крайней мере, на 2%, что связывают со снижением потребительской способности в РФ и рецессией в ряде стран, куда идет российский экспорт. А Китай хоть и традиционно обеспечит прибавку в объемах, но не вытянет РЖД в плюс в сетевом масштабе из-за ограниченной провозной способности Восточного полигона.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
погрузка
Авиация
Байкал тянет в небо
ЖД Транспорт
Стройгрузы научились ходить по воде, и забывают железнодорожную сеть
Водный транспорт
Предпосылок для дальнейшего удешевления морской перевозки контейнеров немного
Разное
Дедолларизация: Россия готовит систему международных платежей
Логистика
Экспортеры из Сибири осваивают новые направления
ЖД Транспорт
Цифровые решения в логистике: РЖД не рекомендует LOGINK
Логистика
Сибирский транспортный форум: Если груз перевозят, то это груз в контейнере
ЖД Транспорт
На РЖД рост погрузки в мае идет на фоне низкой базы прошлого года
ЖД Транспорт
Дорогой вагон: операторы о диктате со стороны заводов-производителей
Логистика
Для пополнения парка газомоторной техники важно не снижать объем господдержки
Новости
- 04/07 18:00 Ограничения движения будут вводить на трассе Р-217 «Кавказ» на Кубани до 12 июля
- 04/07 17:27 На морском вокзале Таганрога начал функционировать новый плавучий причал
- 04/07 17:14 Новый рекорд по объемам прироста мирового флота контейнеровозов был установлен в июне
- 04/07 16:39 Северный и Южный речные вокзалы Москвы приняли более 100 тыс. пассажиров за два месяца
- 04/07 16:14 Россия построит новый транспортный коридор в обход РК
- 04/07 15:40 Союз страховщиков допустил повышение лимита выплат за ущерб здоровью в ОСАГО в 2024 г.
- 04/07 14:56 Таможня не признала сбой, пострадавшие все еще ждут компенсации
- 04/07 14:44 Ленский мост будет построен
- 04/07 14:11 В июне в Таллиннском аэропорту зафиксировали спад пассажиропотока
- 04/07 13:40 Губернатор Приморья: Китай готов инвестировать в железнодорожную инфраструктуру на подходах к южным портам региона
- 04/07 13:22 Якутия выбилась из плана по перевозке угля по Восточному полигону
- 04/07 13:05 Комиссия по монополиям ФРГ поддержала реструктуризацию концерна Deutsche Bahn
- 04/07 12:32 Электросудами на Москве-реке планируют управлять дистанционно
- 04/07 11:46 Почти 6 тыс. БАС регионы России получат по госзаказу
- 04/07 11:21 Перевозки туристов поездами на паровозной тяге стартуют на Кругобайкальской железной дороге
- 04/07 11:05 Ростехнадзор начал итоговую проверку здания нового аэровокзала Южно-Сахалинска
- 04/07 10:52 «Деловые Линии» рассказали о росте заказов в сегменте возвратной логистики
- 04/07 10:21 В Ростовской области планируют возродить пассажирские перевозки водным транспортом
- 04/07 09:15 Байкал тянет в небо
- 04/07 09:00 Масштабная реконструкция порта Корсаков на Сахалине завершится в 2027 году
- 03/07 18:00 «Камаз» запустил еще три грузовых беспилотника на трассе М-11 «Нева»
- 03/07 17:28 Прокуратура Петербурга проверит Turkish Airlines из-за задержки рейсов
- 03/07 17:19 РЖД в I полугодии выполнили соглашения с регионами по перевозке угля на восток
- 03/07 16:38 Стройгрузы научились ходить по воде, и забывают железнодорожную сеть
- 03/07 16:26 Latvijas dzelzcels выставит на аукцион 5 тыс. т черного металлолома
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
На РЖД сходят с рельсов вагоны – почему?
На РЖД сходят с рельсов вагоны – почему?- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Новости ЖД транспорта /
- Комментарии /
- На РЖД сходят с рельсов вагоны – почему?
16. 06.2022 09:03:02
ЖД Транспорт / Комментарии
Весна и начало лета вновь напомнили о необходимости принятия мер по надлежащему содержанию железнодорожной инфраструктуры. Вроде бы в начале текущего года резонансных аварий на РЖД было не так и много. А вот в мае проявились прежние проблемы… О сходе 24 вагонов с лесом и концентратом свинца 11 июня скупо сообщили в пресс-службе Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ. А немного спустя стали известны подробности – благодаря фото, сделанным на месте происшествия.На них – заваленные на бок новые (со свежей краской) платформы и разбросанные на большой территории пиломатериалы, колесные пары и сломанные литые детали тележек вагонов. Можно предположить, что в данном случае причина случившегося – явно в состоянии пути, а не подвижного состава. Последствия столь тяжкие, что на место крушения были отправлены восстановительные поезда с двух станций (Ужур и Ачинск-2).
14 июня сошли с рельсов два вагона с сухими строительными смесями около ст. Круторожино, сообщило Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ. Из того же источника стало известно, что в конце мая на ст. Оренбург сошли с рельсов четыре вагона во время выполнения маневровых работ по формированию грузового поезда (два с цементом и два порожних).
Ранее, в мае, потерпели крушение 10 вагонов со свекольным жмыхом на ст. Сычевка. И судя по запросу Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, одна из версий происшествия – в качестве железнодорожных путей, поскольку при расследовании были запрошены данные по поводу проведенных их обследований.
По данным Уральской транспортной прокуратуры, 5 мая на перегоне Курья – Химград сошли с рельсов 12 вагонов с олеумом и минудобрениями.
Подчеркнем, что указанные инциденты были зафиксированы в зоне ответственности перевозчика.
Проблема не в колесе, а в рельсе…
Как следует из данных Госжелдорнадзора по итогам за 4 месяца текущего года, 55,3% причин крушений подвижного состава так или иначе было связано с нарушениями в текущем состоянии пути.
Например, февральское крушение поезда из 68 вагонов на перегоне Чайковская – Григорьевская произошло из-за излома рельса в изолирующем стыке. Из отчета транспортной прокуратуры следует, что в результате сошли с рельсов 18 вагонов с углем, из которых 17 отправили в утиль (повреждены до степени исключения из инвентаря).
Было искорежено 250 м железнодорожного пути. Был допущен перерыв в движении поездов более чем на 15 ч. По материалам расследования работник Верещагинской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» привлечен к ответственности.
А вот на ту же тему более свежий пример. В начале мая с рельсов сошли на перегоне Абдуллино – Дема (КбшЖД) семь цистерн и один порожний вагон. предположительно из-за неважного состояния пути. По предварительным данным, произошел сбой в работе стрелочного перевода.
Смертельные маневры
29,6% причин происшествий на сети отнесены к категории нарушений в маневровой работе перевозчиком. На эту тему можно привести такие случаи.
В начале февраля текущего года на ст. Одинцово, на стрелочном переводе, машинист электропоезда проехал на красный свет и столкнулся на стрелочном переводе с тепловозом ЧМЭЗ № 1499.
Также в начале февраля на ст. Люблино-Сортировочное при маневрах тепловоз ЧМЭЗ № 5245 провел поезд из 61 вагона (тяга располагалась в хвосте состава, и он двигался вагонами вперед) мимо повторителя горочного светофора на запрещающий сигнал (красный свет) с последующим боковым столкновением на стрелочном переводе с другим поездом – из 63 вагонов, переставляемым другим локомотивом. Повреждено восемь вагонов.
Текущий год также следует отметить участившимися случаями, когда в ходе инцидентов оказываются пострадавшими железнодорожники. Одним из таких примеров стало крушение на ст. Люблино-Сортировочное: в нем был причинен тяжкий вред здоровью составителя поездов.
1 мая 2022 года на ст. Орехово-Зуево при маневрах повреждения получил локомотив, тянувший порожний вагон-хоппер в хвосте. В результате столкновения была не только повреждена кабина локомотива и хвостовой вагон, но и машинист с помощником получили травмы. Причинами столкновения, вероятнее всего, стало невыполнение регламента переговоров между машинистом и помощником. Кто-то, мягко говоря, заболтался и не заметил, как тепловоз вынесло на занятый путь. Кроме того, машинист был допущен к управлению локомотивом с ограничением – при условии работы в очках. Но он их носил не всегда.
Позднее, в мае, погиб 19-летний работник железной дороги, угодивший вместе с двумя коллегами под маневровый тепловоз. Как сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК, трагедия случилась из-за нарушения правил при демонтаже и укладке железнодорожного полотна.
В конце мая на ст. Саранск-2 (КбшЖД) на цистерну с СПГ упала стрела козлового подъемного крана. При этом травмы получил и крановщик.
Вагоны новые – с чего им ломаться?
Лишь 2,6% инцидентов на сети связаны с нарушениями в ремонте и технической эксплуатации подвижного состава. Это также приводило к неприятным последствиям.
Скажем, 6 марта на ст. Перелетный (ДЖД) сошли с рельсов восемь вагонов с угольным концентратом. Причем поезд следовал через станцию на скорости 70 км/ч (в режиме тяги). Как выяснилось, подвела боковая рама, изготовленная ЗАО «Азовэлектросталь». В ней образовалась усталостная трещина, что и привело к излому. Брак оказался допущен заводской. Тем не менее можно сказать, что в данном случае недосмотрели и работники железной дороги.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
безопаность
Авиация
Байкал тянет в небо
ЖД Транспорт
Стройгрузы научились ходить по воде, и забывают железнодорожную сеть
Водный транспорт
Предпосылок для дальнейшего удешевления морской перевозки контейнеров немного
Разное
Дедолларизация: Россия готовит систему международных платежей
Логистика
Экспортеры из Сибири осваивают новые направления
ЖД Транспорт
Цифровые решения в логистике: РЖД не рекомендует LOGINK
Логистика
Сибирский транспортный форум: Если груз перевозят, то это груз в контейнере
ЖД Транспорт
На РЖД рост погрузки в мае идет на фоне низкой базы прошлого года
ЖД Транспорт
Дорогой вагон: операторы о диктате со стороны заводов-производителей
Логистика
Для пополнения парка газомоторной техники важно не снижать объем господдержки
Новости
- 11:46Почти 6 тыс. БАС регионы России получат по госзаказу
- 11:21Перевозки туристов поездами на паровозной тяге стартуют на Кругобайкальской железной дороге
- 11:05Ростехнадзор начал итоговую проверку здания нового аэровокзала Южно-Сахалинска
- 10:52«Деловые Линии» рассказали о росте заказов в сегменте возвратной логистики
- 10:21В Ростовской области планируют возродить пассажирские перевозки водным транспортом
- 09:15Байкал тянет в небо
- 09:00Масштабная реконструкция порта Корсаков на Сахалине завершится в 2027 году
- 03/07 18:00 «Камаз» запустил еще три грузовых беспилотника на трассе М-11 «Нева»
- 03/07 17:28 Прокуратура Петербурга проверит Turkish Airlines из-за задержки рейсов
- 03/07 17:19 РЖД в I полугодии выполнили соглашения с регионами по перевозке угля на восток
- 03/07 16:38 Стройгрузы научились ходить по воде, и забывают железнодорожную сеть
- 03/07 16:26 Latvijas dzelzcels выставит на аукцион 5 тыс. т черного металлолома
- 03/07 16:03 Грузинская железная дорога завершила 2022 год с рекордной прибылью
- 03/07 15:52 «РЖД Логистика» расширяет географию отправок сборных грузов из Китая, Индии и ОАЭ
- 03/07 15:37 Закон о такси в Госдуме намерены доработать
- 03/07 15:33 Завершение реконструкции МАПП Марково в Приморье перенесено с 2023 на начало 2024 года
- 03/07 15:09 Модернизация Корсаковского порта на Сахалине начнется в 2024 году
- 03/07 14:55 Обменный курс: что это такое, какие виды существуют, принцип работы
- 03/07 14:48 LDz Cargo открыла филиал в Эстонии
- 03/07 14:33 Как получить скидку на топливо с помощью дебетовой карты?
- 03/07 14:17 Названа причина железнодорожной катастрофы в Индии, унесшей 290 жизней
- 03/07 14:00 В Ростовской области разработают 10-летний проект по дноуглублению реки Дон
- 03/07 13:35 Перевозки пассажиров по ж/д сети в I полугодии выросли на 6,8%, до 570,8 млн
- 03/07 13:02 Петербургский флешмоб: практику заклеивать госномер осваивают те, кто паркуется в Петроградском районе
- 03/07 12:37 Железнодорожному пункту пропуска Соловьевск предлагается придать статус многостороннего
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Основа России: Российские железные дороги поворачивают к Ирану
Главное изображение Авторы Экономический стержень: Президент России Владимир Путин с главой РЖД Олегом Белозёровым. Изображение: kremlin.ru / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0
Поскольку на ее торговлю с Западом влияют международные санкции, Россия стремится активизировать усилия по улучшению железнодорожного сообщения со своим южным соседом.
Визит президента России Владимира Путина в Тегеран вместе со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом в июле был преподнесен как возможность для трех стран продемонстрировать, что их отношения противопоставлены Западу, а для России — показать, что она не находится в дипломатической изоляции. как знак того, что еще есть страны, готовые принять российское мировоззрение. Но одним из наименее обсуждаемых, но, возможно, наиболее важных аспектов саммита было заявление Путина о том, что Россия построит участок железной дороги Рашт-Астара в Иране с целью соединения сети между Ираном, Азербайджаном, Индией и Россией. Международные санкции означают, что Россия больше не может гарантировать, что западная железнодорожная сеть будет свободно перевозить ее товары, а чрезмерная зависимость от Китая в железнодорожной торговле создает дисбаланс сил, поэтому поиск новых партнеров на юге будет иметь ключевое значение для ее экономического развития. .
Давние планы
Обсуждение этого запланированного железнодорожного маршрута началось как минимум с 2000 года, когда он впервые был упомянут во время второй Международной евразийской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге. Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC) представляет собой маршрут протяженностью около 7 200 км, предназначенный для соединения Индии и Персидского залива с Каспийским морем и Россией через Иран по железной дороге, автомобильным и морским транспортом. INSTC призван обеспечить более дешевый транспортный маршрут из Санкт-Петербурга в порт Мумбаи в Индии и предложить альтернативу морскому маршруту вокруг Европы через Суэцкий канал.
У России есть четкие геополитические причины возродить этот план сейчас, как символические, так и практические. Завершение строительства физически свяжет транспортный коридор между Россией, Азербайджаном, Ираном и Индией, подчеркнув тот факт, что даже несмотря на то, что война на Украине продолжается, Россия все еще может призвать других политических союзников, которые готовы взаимодействовать с ней. У Ирана уже есть соглашение о преференциальной торговле с Евразийским экономическим союзом, в котором доминирует Россия — союзом в основном бывших советских республик, который предусматривает зону свободной торговли и более низкие тарифы, — которое действует в течение трех лет и должно истечь в октябре. Ведутся переговоры о преобразовании этого соглашения в соглашение о свободной торговле до истечения срока действия текущего соглашения, что, вероятно, подтолкнуло проект к возобновлению.
quoteДля России железные дороги являются жизненно важным гражданским и военным транспортным средством, особенно для добывающих отраслей, от которых зависит российская экономика. экономическими союзниками, в то время как российская экономика находится под ограничительными международными санкциями. Например, в 2015 году по линии Север-Юг прошло около 7,3 миллиона тонн грузов, и предполагается, что после прокладки последнего пути этот показатель может увеличиться до 10 миллионов. Путин также недавно обсуждал маршрут с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в кулуарах саммита по Каспийскому морю в июне, отметив, что большая часть пути уже проложена, осталось всего 146 км. Но у России есть свои мотивы для этой сделки.Основа России
Для России железные дороги являются жизненно важным гражданским и военным видом транспорта, особенно для добывающих отраслей, от которых зависит российская экономика. Кремль рассматривает могущественный конгломерат Российских железных дорог, контролируемый Олегом Белозёровым, как один из костяков страны, ответственный за продвижение ключевого аспекта политической экономики России и, следовательно, ее национальной безопасности. Ее вооруженные силы также зависят от железных дорог для перевозки войск и техники, а большая часть торговли России с Китаем зависит от использования Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Но эти маршруты уже перегружены, и хотя в прошлом году был построен новый туннель и модернизированы участки линии, чрезмерная зависимость от Китая в железнодорожной торговле ставит Россию в невыгодное положение в партнерстве, поскольку она обязана выступать в качестве поставщика для своей страны. клиент.
Западные санкции также осложнили картину для России. В июле 2022 года Литва запретила транзит подсанкционных товаров, включая сталь и другие черные металлы, из России через свою территорию в Калининградский эксклав. Хотя Литва впоследствии отменила запрет, она указала России на потенциальную уязвимость, связанную с зависимостью от железнодорожной сети Запада. Оживление дискуссий о железнодорожной торговле с такими партнерами, как Иран, вероятно, является частью этой картины.
Санкции и стратегии
Но есть несколько практических и политических вопросов, которые повлияют на планы России использовать Иран в качестве транзитной страны.
Во-первых, Иран и Россия находятся под международными санкциями. Это затрудняет финансовые переводы между двумя их банковскими системами, ограничивая частных инвесторов, и поэтому большинство инфраструктурных проектов должны поддерживаться государством. РЖД сотрудничает с Иранскими железными дорогами в течение многих лет: Белозеров часто рекламировал важность развития грузопотоков через южную Астраханскую область России (крупный транспортный узел) в Иран, а в 2018 году объявил о проекте электрификации иранского маршрута Гармсар-Инче-Борун в Иран. удвоить скорость в надежде увеличить в четыре раза транспортировку груза. Но в 2020 году РЖД вышли из этого проекта после того, как США ввели секторальные санкции против Ирана, боясь попасть под санкции сами. Но с тех пор, как в феврале началась война на Украине, РЖД фактически попали под санкции ЕС и США, что, вероятно, снимет это конкретное ограничение.
quoteЕсли транспорт является основой российской политической экономики, Иран мог бы стать поддерживающей опорой, в которой нуждается РоссияХотя ни одна из других стран-участниц INSTC вряд ли будет обеспокоена тем, что может попасть под действие международных санкций , эти последние меры особенно сильно ударили по российскому железнодорожному экспорту и повлияют на всю цепочку поставок. Хотя РЖД не публикует свои прогнозы по грузовым перевозкам, Белозеров допускает вероятное консервативное снижение грузопотока примерно на 5% в этом году. Последующий уход с железнодорожного рынка западных игроков, таких как немецкий Siemens, который обслуживает и обслуживает высокоскоростные железные дороги России, стал еще одним ударом, и РЖД будут вынуждены производить компоненты, которые Siemens поставлял в других странах, и все это может поставить в тупик INSTC.
Кремлевская стратегия развития портов Каспийского моря до 2030 года, подписанная в июне 2019 года, конкретно касается интеграции с Ираном и Индией и увязки этой стратегии с INSTC. Хотя на долю трех российских портов в Каспийском море приходится лишь около 0,5% от общего объема пропускной способности российских портов, стратегия предусматривает увеличение этого объема за счет строительства новых портов. Судя по всему, российский южный порт Махачкалы развивает хорошие связи со своими иранскими коллегами: в апреле 2022 года в Махачкалу приезжала делегация из Ирана, чтобы обсудить роль порта в улучшении двусторонних отношений между Россией и Ираном, а иранские компании владеют контрольным пакетом акций в Махачкале. порты Махачкала и Астрахань на Каспийском море.
Махачкала предлагает стратегическое преимущество как единственный глубоководный незамерзающий порт на Каспийском море, но обвинения в коррупции в порту, в том числе борьба за контроль над терминалами между влиятельными местными бизнесменами, создают дополнительные препятствия для торговли там. Также неясно, смогут ли иранские порты принять значительное увеличение грузов, если INSTC будет реализован. Многие портовые операторы Ирана попали под международные санкции, что затруднило бы привлечение частных инвестиций для модернизации и расширения портовой системы.
Несмотря на эти практические и политические недостатки, ясно, что Россия учитывает Иран в своей официальной стратегии диверсификации, отказавшись от зависимости от транспортной сети Запада. Если транспорт является основой российской политической экономики, то Иран может стать той опорой, в которой нуждается Россия.
Мнения, выраженные в этом Комментарии, принадлежат автору и не отражают точку зрения RUSI или какой-либо другой организации.
У вас есть идея для комментария, который вы хотели бы написать для нас? Отправьте короткое сообщение на номер [email protected] и мы свяжемся с вами, если это соответствует нашим исследовательским интересам. Полное руководство для участников можно найти по телефону здесь .
ключевые слова ТемыРегионы и группы стран
- Глобальная безопасность
Исследовательские группы
- Кризис вокруг Украины и европейская безопасность
- Ближний Восток и Северная Африка
9 0068 Иран- Россия и Евразия
- Россия
Проекты
- Международная безопасность
- Программа развития безопасности России и Евразии
- Распаковка программы MENA
W RITTEN BY
Посмотреть профильОсновное изображение Кредит Экономический стержень: Президент России Владимир Путин с главой РЖД Олегом Белозёровым. Изображение: kremlin.ru / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0
WRITTEN BY
Запросы СМИВарианты чтения
- Параик УокерВременный менеджер по связям со СМИ+44 (0)7917 373 [email protected]
У российских военных проблемы с железной дорогой
Украина передислоцирует свои силы на сосредоточиться на восточном регионе Донбасса и стратегическом портовом городе Одессе. Главный вопрос сейчас заключается в том, поможет ли этот сдвиг в стратегии решить многие проблемы российских вооруженных сил с тыловым обеспечением военного времени.
Россия сократила свои военные цели в Украине, передислоцируя свои силы, чтобы сосредоточиться на восточном Донбассе и стратегическом портовом городе Одессе. Главный вопрос сейчас заключается в том, поможет ли этот сдвиг в стратегии решить многие проблемы российских вооруженных сил с тыловым обеспечением военного времени.
Многие из этих проблем хорошо задокументированы, в том числе проблемы с дозаправкой и пополнением запасов войск, а также с транспортировкой раненых солдат обратно в соседнюю Беларусь для оказания медицинской помощи. Но переориентация на меньшую территорию может позволить России смягчить основную проблему логистики: чрезмерную зависимость России от железных дорог — и от грузовиков за пределами этих путей — для перемещения своих войск и военной техники.
Автомобильные и железные дороги на протяжении десятилетий были основой российских вооруженных сил, а также ее коммерческих поставок. Огромная территория, Россия мало и неравномерно заселена, причем большинство людей сосредоточено в европейской части России. Его обширная география и труднопроходимая местность — со степью, вечной мерзлотой и сезонными наводнениями — означают, что постоянная армия моторизованных сухопутных войск полагается на свои железнодорожные и автомобильные сети для перевозки войск, продовольствия и топлива в военное и мирное время.
В отличие от любой другой регулярной армии, в России есть вспомогательная служба, известная как Железнодорожные войска (или « Железнодорожные войска »), которые защищают и обслуживают железнодорожные службы для использования во время боя. Их 10 бригад прикреплены к военным округам и занимаются ремонтом поврежденных линий, строительством или реконструкцией мостов, а также помогают вооруженным силам в укрытии. Они также могут поставлять топливо, одежду и оружие на фронт, а также восстанавливать доступ к дорогам и железным дорогам, если их бомбят в бою.
Эти инженерные войска сыграли важную роль в Чечне в конце 1990-х годов, реконструируя транспортную инфраструктуру и восстанавливая пути сообщения, а также строящие участки Байкало-Амурской магистрали на Дальнем Востоке России, которые используются как для перевозки гражданских лиц, так и для военнослужащих. по труднопроходимой местности. По мере ротации своих войск и пополнения фронта на востоке Донбасса батальонами из отдаленных мест, таких как Владивосток и Камчатка на Дальнем Востоке, она будет больше, чем когда-либо, полагаться на эти железнодорожные пути для доставки войск на фронт.
Но чрезмерная зависимость от железных дорог для крупномасштабной переброски войск, по-видимому, была одним из главных камней преткновения России в этой войне. Железные дороги соединяют крупные городские районы и промышленные объекты, но неспособность армии захватить важные транспортно-логистические узлы в Украине, такие как город Харьков, означает, что они не могут реквизировать местную железнодорожную инфраструктуру для транспортировки своей инфраструктуры и солдат дальше в Украину и захвата большей территории. Даже на юге, где российские вооруженные силы добились определенных успехов, они не полностью контролируют железные дороги в районе Мелитополя, куда в начале марта были переброшены российские бронепоезда из Крыма. Однако им удалось взять под контроль несколько небольших промышленных объектов в Херсоне и открыть железнодорожное сообщение между Херсоном и аннексированным Крымом, что может решить некоторые из их логистических проблем на юге.
Если армия не может использовать железные дороги, вместо этого она должна полагаться на дороги. Но у российских сил недостаточно продовольствия и топлива для проведения наземных наступательных операций с целью захвата украинской территории слишком далеко от железнодорожной станции. На севере России так и не удалось контролировать ни один из железнодорожных узлов в Чернигове или вокруг Киева, столицы Украины, и из-за грязных условий застряло множество военных машин. Затем некоторые машины, по-видимому, были брошены российскими войсками, либо потому, что они не смогли починить их посреди боя из-за присутствия украинских истребителей, либо не захотели буксировать их за много миль обратно в Россию для ремонта.
Многие шины российских грузовиков снабжения, по-видимому, находились в плохом состоянии и сгнили, что привело к разрывам и разрывам. Данные из социальных сетей указывают на то, что это судьба нескольких российских танков с зенитно-ракетными комплексами. На юге России появились видеоролики, на которых гражданские грузовики движутся по железной дороге на фронт в восточной Украине, на которых изображена теперь уже печально известная буква Z, символизирующая провоенные усилия России. А вот замазать вопрос с гражданскими машинами проблематично, так как они имеют разные детали от универсальных военных машин и в случае поломки сложны в ремонте.
Украинцы осознали эту уязвимость и нацелились на колонны российских грузовиков с продовольствием и топливом. Железнодорожная линия между Украинскими железными дорогами и Российскими железными дорогами также была одной из первых жертв войны — украинские военные, зная о зависимости российских военных от сети, разрушили ее в конце февраля. Российские линии снабжения уже натянуты, есть неподтвержденные данные о том, что у российских солдат заканчивается еда, и они требуют ее (или грабят) у местных жителей. На востоке Донбасса, если Россия не сможет контролировать эти железнодорожные и логистические узлы вблизи стратегического украинского порта Мариуполь, они будут вынуждены продолжать войну на сложном бездорожье, что наносит ущерб их технике.
Эти логистические проблемы также могут предвещать будущие политические потери. Одной из самых важных фигур в мире армейского тыла является генерал Дмитрий Булгаков, который с 2008 по 2010 год занимал должность начальника штаба армейского тыла. Под его руководством были многочисленные обвинения в неправомерных действиях, в том числе в неправильном обращении с пайками и проблемах с организацией разумных условий для солдат, но Булгаков, тем не менее, был назначен заместителем министра обороны. Соединенные Штаты ввели против него санкции в марте за его роль в войне на Украине, что свидетельствует о его политической значимости.
Но заявления о том, что русским солдатам, воюющим на Украине, давали пайки просроченных на семь лет, скорее всего, являются продолжением широко распространенных проблем, которыми руководил Булгаков. Этот и другие вопросы, связанные с обслуживанием армейской техники, указывают на системную проблему в российском министерстве обороны, за которую Булгаков может в конечном итоге нести ответственность, когда война закончится.
Беларусь играет центральную роль в российском логистическом планировании и ее логистических проблемах. Большая часть дискуссий о Беларуси была сосредоточена вокруг того, будут ли ее войска активно участвовать в войне, но российские военные уже используют железнодорожную сеть Беларуси.
Белорусские железные дороги используют ту же систему советской колеи 1520 миллиметров (или 5 футов), что и российская, и ее армия полагалась на эту систему для пополнения запасов на линии фронта, а также для перевозки раненых и убитых солдат обратно в Россию. Но есть сообщения о том, что гражданские белорусские железнодорожники саботировали линии, отключая или уничтожая системы сигнализации поездов. Телеграм-канал, опубликовавший кадры о диверсии, в марте был признан МВД Беларуси «экстремистской группой». Белорусские службы безопасности (до сих пор известные под аббревиатурой КГБ) задерживают тех, кто участвует в этой диверсии, и вводят военное патрулирование автомобильной и железнодорожной сети, что указывает на то, что это рассматривается как серьезная угроза.
Группа сообщила о кибератаках на Белорусской железной дороге и целенаправленных сбоях в работе сигнализации, которая в случае повреждения позволяет проезжать через этот участок железной дороги только отдельным поездам с заданной скоростью от 15 до 20 километров (или от 9 до 12 миль) в час. , что значительно замедляет возможности России по транспортировке войск, припасов и боеприпасов. Глава Украинских железных дорог Александр Камышин сослался на деятельность группы, заявив, что железнодорожного сообщения между Беларусью и Украиной больше нет, вероятно, из-за диверсионной деятельности Беларуси.
Вспомогательные силы белорусских солдат могут помочь закрыть некоторые логистические бреши России. Хотя многие из них не боеспособны, ее солдат можно использовать в небоевых целях: переправлять припасы, ремонтировать машины или охранять конвои, что могло бы помочь России в ее переориентированном плане по захвату и удержанию участков Донбасса. Вступление Беларуси в войну в качестве активного агрессора, а не посредника, естественно, имело бы политические последствия, включая новые международные санкции, и оказалось бы непопулярным в Беларуси.
По мере того, как часть боевых действий перемещается в Одессу, а Россия может открыть сухопутный коридор рядом с Черным морем, и без того растянутые пути снабжения России могут стать еще хуже.