На пришкольном участке: На пришкольном участке, имеющем форму прямоугольника со сторонами 100 м и 65 м, образована спортивная…
Условия организации работы на пришкольном участке
- Габдрашитова Гузалия Сагитовна
Разделы: Внеклассная работа
В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в некоторых школах, в том числе и в нашем. Мы считаем, что роль пришкольного участка очень велика в воспитании подрастающего поколения.
Пришкольный участок – это для учащихся своего рода “азбука” земли.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований (приложение 1). А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой (приложение 2).
Кроме того учащиеся привлекаются к общественно – полезному труду.
Организация работы на пришкольном участке начинается с разработки плана работы на участке (приложение 3), который утверждается на педсовете. Положение об учебно-опытном участке, пришкольном участке (приложение 4), каждый год принимается на родительском конференции в мае.
Семена каждый год закупаем оптом. В этом году закупили на оптовой базе Сельхозакадемии г. Перми. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
С марта месяца выращиваем рассаду овощей защищенного грунта (томаты, сладкий перец) в кабинете биологии, за которыми ухаживают учащиеся в данном кабинете, нынче ухаживал 7б класс. Первый год вырастили баклажаны, так же рассадным способом. Лишнюю рассаду продаем на Ярмарке и жителям населенного пункта. В начале мая в парники высеиваем семена капусты.
С середины мая проводим обработку почвы, высеиваем семена и пересаживаем рассаду в защищенный грунт на уроках биологии, технологии и на классном часе. На посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы. Плодово-ягодный участок разделен на делянки, на каждой делянке есть ответственные классы, работа ведется согласно по плану (приложение 5).
Работой учащихся за летний период руководят учителя по специально составленному графику (приложение 6), соблюдая технику безопасности (приложение 7).
В июне для работы на пришкольном участке привлекаются учащиеся ЛТО и экологического лагеря, учащиеся по графику (приложение 6).
Летнюю практику учащиеся 5-8-х классов проходят с большим желанием, начиная с начала июня и до конца августа согласно графику.
Осенью после уборки урожая на Осеннем празднике знакомим учащихся итогами работы на пришкольном участке, где так же организовываются различные конкурсы и игры.
Каждый год участвуем на районной Ярмарке и успешно, имеются награды и подарки (презентация).
Летняя практика на пришкольном участке — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малиновская средняя школа»
Лето в нашей Малиновке — трудовая пора. А пришкольный участок — это для наших учащихся своего рода «азбука» земли. У школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям. Кроме того, учащиеся привлекаются к общественно — полезному труду. На практике ребята помогают привести в порядок и саму школу: кабинеты, коридоры, и, знаете, их работа очень заметна, просто молодцы наши ребята.
Непосредственное руководство работой на участке МКОУ Малиновской СШ осуществляет Шабиева Е.В. . В летний период составлен план работы и график отработки практики. Работой учащихся руководят учителя, которые обучают ребят правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности. Работа на пришкольном участке требует очень большой отдачи, терпения и, несомненно, материальных затрат. Школа обеспечивает учащихся сельхозинвентарём (лопаты, ведра, мотыги). И не стремление к наградам, а любовь к своей школе движет учениками и педагогами нашего коллектива.
Летнюю практику учащиеся 5-8-х, 10-х классов Малиновской школы проходят с большим желанием, работают с удовольствием на пришкольном участке, ведь это не просто «отработка практики», а благоустройство родной школы. Вместе с учителями ребята видоизменяют пространство вокруг себя в лучшую сторону, работают с землёй, и это им нравится. А значит, и результат будет хороший!
На территории школы разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Особое внимание уделяется оформлению цветочной клумбы. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Вот и работают ребята и педагоги согласно графику всё лето. Сажают, поливают, пропалывают сорняки. Потом приятно смотреть на цветущий сад вокруг школы. Утопающая в цветах школа глаз радует. В сентябре радостно видеть, что всё цветёт и благоухает и можно сфотографироваться на фоне цветов, которые вырастили сами.
Вообще в школе всё должно быть пронизано стремлением к красоте. Работая летом на участке, дети учатся чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа — с пришкольного участка. И в каждой школе нашего района стремятся обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.
Работа на пришкольном участке не прекращается в нашей школе и с наступлением холодов. Ученики ухаживают за цветами в школе, подготавливают инвентарь. Вместе с учениками работают и преподаватели. Большое внимание придается благоустройству территории, прилегающей к нашему образовательному учреждению. Наша школа одна из самых красивых в районе, и это заслуга учеников и учителей, которые работают и учатся слаженно. Доброжелательное отношение друг к другу и к родной школе даёт прекрасные плоды. Мы улучшаем нашу школу, и поэтому она лучшая из лучших!
Много работая в старшей школе, можно изменить будущее учащихся
Учащиеся старших классов, которые работают более 15 часов в неделю в течение учебного года, могут потерять свое будущее, рискуя долговременным образованием и здоровьем.
Новое исследование Мичиганского университета, отслеживающее молодых людей в возрасте до 20 лет по всей стране, предполагает, что долгие часы на работе в 12-м классе способствуют снижению показателей окончания колледжа и могут повысить риск хронического курения.
К возрасту 29 или 30 лет более половины выпускников средних школ, которые работали от 1 до 15 часов в неделю в 12-м классе, получили степень бакалавра; но каждые дополнительные 5 часов работы были связаны с падением успеваемости на 8 процентных пунктов, так что только около 20 процентов из тех, кто проработал 31 час или более, закончили колледж. После статистического контроля других предшествующих факторов показатели окончания колледжа для тех, кто работал от 1 до 15 часов, по-прежнему в полтора раза превышали показатели для тех, кто работал 31 или более часов.
Это не означает, что родители должны препятствовать своим подросткам заниматься какой-либо работой в течение учебного года, по словам психолога UM Джеральда Бахмана, ведущего автора исследования. «Учащиеся, которые, кажется, преуспевают, — это те, кто может получить и сохранить работу к тому времени, когда они заканчивают среднюю школу, — сказал Бахман, — но которые работают в среднем не более 15 часов в неделю».
Многочисленные недавние исследования, в которых изучались учащиеся еще в школе, показали, что те, кто проводит долгие часы на работе, имеют более низкие оценки и более низкие стремления к поступлению в колледж, а также чаще курят сигареты и употребляют запрещенные наркотики. Это новое исследование, проведенное Бахманом и его коллегами из Института социальных исследований Университета Массачусетса (ISR), опубликовано в мартовском номере журнала 9.0013 Психология развития .
«Тот факт, что остаточные эффекты появляются, когда респонденты достигают возраста 30 лет, кажется нам очень важным», — сказал Бахман. «Это означает, что по крайней мере некоторые учащиеся старших классов обменивают долгосрочные возможности получения образования на краткосрочные заработки».
В исследовании используются лонгитюдные данные проекта «Мониторинг будущего», в ходе которого каждый год проводилось обследование репрезентативных на национальном уровне выборок старшеклассников и отслеживалось более 68 000 из них на протяжении всей взрослой жизни, начиная с класса 19 лет. 76.
В исследовании рассматриваются два ключевых вопроса. Во-первых, исследуется, может ли многочасовая работа в старшей школе иметь долгосрочные последствия, выходящие далеко за рамки выпуска. Настоящий набор анализов является первым использованием данных «Мониторинга будущего», чтобы показать, что занятость в старшей школе связана с потенциально негативными результатами более десяти лет спустя.
«Тот факт, что после достижения респондентами 30-летнего возраста появляются остаточные эффекты, кажется нам очень важным, — сказал Бахман. «Это означает, что по крайней мере некоторые учащиеся старших классов обменивают долгосрочные возможности получения образования на краткосрочные заработки». Размышляя о своем предыдущем исследовании, Бахман добавил, что «большинство не откладывает большую часть своего заработка на обучение в колледже; вместо этого многие просто рассматривают свои доходы как трату денег, а не как инвестиции в свое будущее. В прошлом мы называли это «преждевременным изобилием». 0005
Во-вторых, исследователи задались вопросом, что на первом месте: «Являются ли долгие часы оплачиваемой работы в старших классах серьезной причиной проблемного поведения или это просто симптом предшествующих проблем?» По сути, они обнаружили, что и то, и другое верно, но даже при контроле предыдущего поведения и обстоятельств исследователи все же обнаружили существенную связь между интенсивным графиком работы в старшей школе и негативными результатами позже.
«Работа более 15 часов в неделю во время учебы в старшей школе может повлечь некоторые расходы, выходящие далеко за рамки средней школы», — сказал Бахман. «Самая заметная цена — снижение вероятности получения высшего образования — с последствиями на всю жизнь. Второй возможной ценой является повышенный риск зависимости от сигарет с потенциально сокращающими жизнь последствиями».
Помимо курения, в исследовании изучались другие формы употребления психоактивных веществ, включая ежегодное употребление марихуаны, ежегодное употребление кокаина и случаи пьянства. Хотя все эти модели поведения коррелируют с рабочим временем в старшей школе, авторы связывают эти связи с другими предшествующими причинами. Их выводы «… предполагают незначительное влияние интенсивности работы в 12-м классе на употребление запрещенных наркотиков или пьянство, измеренное 3 или более года спустя».
Мониторинг будущего финансировался в рамках ряда исследовательских грантов Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, одного из Национальных институтов здравоохранения.
Обобщенные результаты взяты из статьи, опубликованной в журнале Developmental Psychology (2010 г., 20 декабря; предварительная онлайн-публикация, doi: 10.1037/a0021027), озаглавленной «Интенсивность работы учащихся двенадцатого класса, связанная с более поздним уровнем образования и употреблением психоактивных веществ: новый лонгитюдный анализ». Доказательства», Джеральд Г. Бахман, Джереми Стафф, Патрик М. О’Мэлли, Джон Э. Шуленберг и Питер Фридман-Доан.
- Ссылка по теме: График работы старшей школы (PDF)
Много работы в старшей школе может подорвать будущее учащихся
Поступление в старшую школу (для подростков)
Итак, на что на самом деле похожа старшая школа? Есть ли еще работа? Больше стресса? Будет ли сложно перейти от одного из старших учеников средней школы к одному из самых младших старшеклассников?
Если у вас возникают подобные мысли, вы не одиноки: многие другие первокурсники думают так же — вы все начинаете в новом месте. Имея это в виду, вот несколько тем, о которых хотят знать поступающие первокурсники.
Привыкание к новой школе
Вы можете не знать много людей, когда пойдете в старшую школу. Может быть, твои друзья из средней школы пойдут в другую среднюю школу. Даже если вы знаете других первокурсников, вы можете нервничать из-за того, что не знаете ни одного старшеклассника. Как ты собираешься заводить друзей среди этого моря неизвестных лиц?
В большинстве средних школ ориентация для первокурсников проводится еще до начала занятий. Это полезно не только потому, что вы узнаете, как пройтись по зданию и встретитесь с некоторыми из своих учителей, но также сможете познакомиться с другими первокурсниками. Таким образом, когда вы придете в свой первый день в школе, вы, возможно, уже узнаете несколько знакомых лиц. Если вы считаете, что это может помочь, осмотрите школу в другой раз до или после ознакомительного занятия, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете, где находятся ваши классы, шкафчик и т. д.
Когда вы разговариваете с людьми на ориентации, вы, вероятно, обнаружите, что многие из них чувствуют то же, что и вы. Все они новички в школе и не знают, чего ожидать. Разговор об общих проблемах с одноклассниками может зажечь новые дружеские отношения.
Организованность
Как насчет нагрузки в старшей школе — она намного тяжелее? Опять же, это то, о чем, вероятно, беспокоятся и ваши одноклассники.
Работа в старшей школе основывается на том, чему вы научились в средней школе, что дает вам более глубокие знания по многим учебным предметам. Таким образом, вы можете обнаружить, что у вас больше работы или что это немного сложнее. Но эти испытания могут заставить вас чувствовать себя менее скучно в обычной рутине — это прекрасно, когда вы освоили что-то действительно сложное. Может быть, вы по-новому оцените биологию или обнаружите страсть к литературе.
Если вы еще этого не сделали, примите меры, чтобы следить за домашними заданиями, предстоящими тестами и сроками выполнения проектов. Использование планировщика или блокнота на телефоне может помочь вам быть организованным и контролировать свою работу.
Если вы чувствуете, что ваша работа слишком утомительна, учителя и репетиторы могут предложить дополнительную помощь. В старшей школе у вас больше независимости, чем в средней школе. Но для вас есть много ресурсов, если вы чувствуете, что работы слишком много или если вы чего-то не понимаете.
Внеклассные мероприятия
В старшей школе также больше внеклассных занятий, чем в средней школе, таких как клубы, музыкальные и театральные кружки, студенческое самоуправление и спортивные команды. Это прекрасное время, чтобы изучить свои интересы и попробовать что-то новое. Кто сказал, что в школе должна быть только работа, а не игра?
Эти занятия могут проводиться до или после школы, во время свободных периодов или в учебных залах. Из-за этого это помогает отточить ваши навыки управления временем в первый год. И не забывайте оставлять свободное время для себя.