Музей царское село: Home | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Царскосельский дворцово-парковый ансамбль — величайший памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — начала XX вв. Императорский дом Романовых превратил летнюю резиденцию в окрестностях Санкт-Петербурга в город. Пострадавшее во время Великой Отечественной войны, Царское Село было полностью отреставрировано и восстановлено.

История создания

Когда-то местность принадлежала Великому Новгороду, затем ей завладели шведы. В ходе Северной войны, начатой Петром I, эта территория снова стала российской. В 1702 году Саари Мойс (так по-фински называлась эта местность, что означает «мыза на возвышенности») была отбита у шведов и отдана во владение Александру Даниловичу Меншикову, но уже в 1710 году царь подарил ее любимой супруге Екатерине. Саарская мыза, как на русский манер начали ее называть, стала охотничьими угодьями Екатерины, а годом позже, когда Петр I официально объявил жену императрицей, получила статус царской резиденции.

Именно с именем Екатерины I связано название дворца и парка, по ее указам были возведены первые постройки, а на месте лесов для царской охоты появился парк. Первый Большой дворец заложен в 1717 году, руководил строительством немецкий архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн. Дворец был маленький и скромный, несмотря на пышное название.

Есть легенда, что Екатерина II, гуляя по парку, заметила красивую белую розу и решила подарить ее утром внуку Александру. Чтобы с розой ничего не произошло, она отдала приказ поставить возле куста часового. Приказала и забыла о своем решении, а часовой остался. Его затем сменил другой, третий… Командиры боялись отменить решение императрицы, и пост сохранился до правления Николая I, который его отменил. Впрочем, есть и другая версия, по которой он повелел сохранить этот пост в память о «великой бабке», просто перенес его в другое место.

Расширение резиденции

В 1743-м на престол взошла дочь Петра I, императрица Елизавета. «Веселая Элизабет» любила роскошь и балы, блеск и развлечения. Она поручила русским архитекторам Г.З. Земцову и А.В. Квасову расширить резиденцию, сделать ее более пышной и удобной. Старые тесные екатерининские палаты, в которых прошло детство государыни, были надстроены и объединены с боковыми флигелями крытыми галереями. Спустя полтора года руководство строительными работами взял на себя архитектор Савва Иванович Чевакинский. Он заложил основной контур построек, дошедший в общем виде до нас: центральный корпус дворца с большим двором, циркумференции с дворцовыми службами и церковь. К 1751 году фасады дворца были украшены золочеными статуями и орнаментом — дворец заблистал. Однако в этом же году незаконченный дворец было решено перестроить. Кардинальная переделка здания, которая была поручена Бартоломео Франческо Растрелли, длилась пять лет. Фактически в течение всего царствования Елизаветы Большой дворец представлял собой строительную площадку.

Растрелли искусно объединил предыдущие постройки, не разрушая их, в грандиозное единое целое и заново отделал фасады. Большой дворец стал ярчайшим образцом русского барокко. Поражает, что при длине фасада 310 метров он не кажется однообразным. Чередование выступающих и углубленных частей фасада, обилие колонн, мощные фигуры атлантов, контраст между белыми лепными украшениями и лазоревой окраской стен создают стройную ритмику всего сооружения. Во время постройки дворца продолжались масштабные работы по разбивке парка. Верхний парк, примыкающий к фасаду Большого дворца, был сделан регулярным, остальная часть — это классический английский пейзажный парк, полностью рукотворный, однако создающий иллюзию естественности. Для украшения парка были привезены итальянские мраморные скульптуры.

Зиму 1768 года Екатерина Великая провела в Царском Селе, удалившись сюда, чтобы привить себе оспу и стать примером для всей России. «Я приказала написать в Англию, что мне нужен оспопрививатель… 12 октября он привил мне оспу… И теперь я отдаю приказание, чтобы оспа была привита также моему единственному сыну», — писала императрица Вольтеру.

Границей между регулярным и пейзажным парком является Камеронова галерея, в ансамбль которой входят Висячий сад, Пандус, Холодные бани и Агатовые комнаты. Камеронова галерея названа в честь ее создателя, шотландского архитектора Чарльза Камерона. Он был приглашен Екатериной II, которая сочла растреллиевское барокко устаревшим. Камерон построил также выполненный в строгих традициях классицизма Александровский дворец, подарок императрицы к свадьбе ее любимого внука, будущего императора Александра I.

При Екатерине II окончательно сложился основной ансамбль Екатерининского парка и была закончена внутренняя отделка Большого дворца. Но строительство продолжалось и в XIX веке, в парке появлялись новые павильоны и скульптуры, поэтому Царскосельский музей-заповедник сохранил память о царствовании всех российских императоров.

Екатерининский дворец в военное время

Фотографии разрушенного Екатерининского дворца были представлены в качестве обвинительных документов во время Нюрнбергского процесса.

Во время Великой Отечественной войны дворец и парк были практически полностью разрушены, и советские архитекторы совершили настоящий подвиг, восстановив их из руин. Царское Село — не только пышная резиденция русских царей, но и «город муз». Царскосельский лицей, который окончил Пушкин, располагался в корпусе Большого дворца и был возведен в 1790 году архитектором Нееловым специально для обучения великих княжон, дочерей Павла I. В 1811 году, после подписания Александром I указа об учреждении Императорского Царскосельского лицея, здание было перестроено архитектором Стасовым. Лицеистам было разрешено гулять по дорожкам Екатерининского парка, и современные посетители парка ходят там, где «смуглый отрок бродил по аллеям» и сочинял свои первые стихи.

С Царским Селом также связаны имена Василия Жуковского, Иннокентия Анненского, Анны Ахматовой, Николая Гумилева и многих других поэтов и писателей.

Что необходимо сделать в Царском Селе

— Посетить Большой дворец.

— Подняться по белоснежной мраморной лестнице на второй этаж, где расположены парадные залы, пройтись по «Золотой анфиладе» к Большому тронному залу, увидеть Янтарную комнату.

— Покататься по Большому пруду Екатерининского парка на лодке или гондоле.

— Проехаться по парку в карете гласс-ландо, созданной в Германии по образцу парадного конного экипажа Николая II, а зимой — в русских санях.

— Послушать, как журчит вода в фонтане «Молочница».

— Посетить лицей и посмотреть на дортуар №14, где жил Пушкин.

— Посмотреть экспозицию в Александровском дворце, посвященную Николаю II и его семье.

— Послушать, как скрипит на ветру флюгер на крыше одной из китайских пагод в Китайской деревне, в создании которой принимали участие Ринальди, Неелов, Камерон и Стасов.

Совершить прогулку по Царскому Селу можно и виртуально — смотрите подборку видеоэкскурсий по императорской резиденции.

Царскосельская статуя

Одно из стихотворений Пушкина посвящено знаменитой царскосельской статуе — персонажу басни Лафонтена Перетте.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

Пересмешник Алексей Константинович Толстой продолжил:

Чуда не вижу я тут. Генерал-лейтенант Захаржевский,
В урне той дно просверлив, воду провел чрез нее.

<em>(Генерал-лейтенант Захаржевский руководил инженерными работами по устройству фонтана)</em>

Этой же царскосельской нимфе посвятила стихотворение Анна Ахматова:

И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы влюбленной…
Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной.

Янтарная комната

Янтарная комната (или, как ее называли раньше, Янтарный кабинет) была отделана уникальными панелями из янтаря, подаренными Петру I прусским императором Фридрихом Вильгельмом I. Изначально Янтарный кабинет находился в здании Людских покоев рядом с Летним дворцом в Летнем же саду. Елизавета Петровна хотела украсить этими ценными панелями свой кабинет в Зимнем дворце, но затем передумала, и в 1755 году панели бережно разобрали и перенесли в Царское Село. Для того чтобы не повредить хрупкий янтарь, 75 гвардейцев пешком прошли 25 верст от Петербурга до Екатерининского дворца, неся в руках ящики с ценным украшением. Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната была захвачена как трофей и вывезена в Германию. В послевоенные десятилетия ее поиски превратились в захватывающий детектив. После долгой работы мастеров воссозданная Янтарная комната была открыта в 2003 году.

В августе 2014 года в ГМЗ «Царское Село» открылся музей «Россия в Великой войне», посвященный Первой мировой войне. Он разместился в здании Государевой Ратной палаты, задуманной императором Николаем II как пантеон воинской славы.

599 фото, как добраться из СПб, ТОП 50 достопримечательностей и история

поделиться:

Схема парков

Путеводитель

Режим работы и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт Царского Села

Практическая информация для посещения Царского Села: как доехать на электричках и маршрутках, режим работы и цены на билеты в парки и дворцы

подробно →

1

Екатерининский парк

Екатерининский парк является жемчужиной ансамбля и прогулка по нему, как и экскурсия в Екатерининский дворец, можно сказать, входит в обязательную программу посещения Царскосельского комплекса.

подробно →

2

Екатерининский дворец

Ежедневно его великолепные залы посещают тысячи туристов, а наибольшей популярностью в Екатерининском дворце пользуется знаменитая Янтарная комната.

подробно →

3

Янтарная комната

Янтарная комната — это жемчужина Екатерининского дворца и один из самых известных интерьеров, созданных в XVIII веке.

подробно →

4

Александровский парк

Александровский парк входит в состав музея-заповедника «Царское село», но в отличие от своего соседа — Екатерининского парка, он находится в некотором туристическом забвении.

подробно →

5

Александровский дворец

Александровский дворец создан по проекту известного архитектора Джакомо Кваренги, является памятником архитектуры XVIII века.

подробно →

6

Царскосельский лицей — Музей-лицей А. С. Пушкина

А. С. Пушкин воспитывался в лицее шесть лет — с 1811 по 1817 год и нашел здесь преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству.

подробно →

7

Камеронова галерея

Построенная при императрице Екатерине II галерея предназначалась для прогулок и философских бесед, также здесь можно было укрыться от непогоды.

подробно →

8

Грот

Во времена Елизаветы стало модно украшать залы раковинами и туфом. Тогда был построен павильон Грот, окруженный с трех сторон водой, внутри похожий на пещеру, покрытую раковинами и морскими камушками.

подробно →

9

Агатовые комнаты

Холодная баня — это небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого находились комнаты для прием водных процедур, а на втором — знаменитые Агатовы комнаты — шесть богато украшенных помещений для отдыха и развлечений.

подробно →

10

Павильон Эрмитаж

Павильон Эрмитаж был построен при императрице Елизавете Петровне и предназначался для отдыха в кругу особо приближенных к ней людей.

подробно →

11

Эрмитажная кухня — Красные ворота

Здание имело двойное назначение: оно служило придворной кухней для гостей Эрмитажа, а также в его центре был устроен арочный проезд, ведущий с Садовой улицы к павильону Эрмитаж.

подробно →

12

Верхняя ванна (Мыльня Их Высочеств)

Здание также называлось Мыльней Их высочеств и использовалось членами царской семьи как баня с ванной. Архитектор сумел превратить служебное здание — дворцовую баню, в изящную парковую постройку.

подробно →

13

Нижняя ванна (Кавалерская мыльня)

Нижняя ванна, которую также называли Кавалерской мыльней, выполнена несколько скромнее, чем Верхняя, поскольку она предназначалась для придворных.

подробно →

14

Морейская колонна

Морейская колонна — это первый памятник, установленный в Екатерининском парке в честь победы русской армии и флота.

подробно →

15

Ворота «Любезным моим сослуживцам»

Ворота «Любезным моим сослуживцам» были установлены 17 августа 1817 года в честь победы России в Отечественной войне 1812 года. Это простой по форме памятник выражает признательность Александра I военным, его сподвижникам, прославившимся на поле битвы.

подробно →

16

Адмиралтейство

Первоначально суда хранились в небольшом деревянном шлюпочном сарае, позже для этих же целей был построен комплекс Адмиралтейство, состоящий из трех зданий.

подробно →

17

Павильон «Зал на острову»

Первоначально на острове, расположенном в середине Большого пруда, была построена деревянная зала с галереями. В конце 1740-х годов по проекту Саввы Чевакинского на этом месте соорудили новый, роскошно оформленный в стиле барокко павильон.

подробно →

18

Чесменская колонна

Чесменская колонна воздвигнута в честь победы русской армии и флота в Русско-турецкой войне 1768–1774 годов. Этот памятник часто называют Орловской и Большой Ростральной колонной.

подробно →

19

Турецкая баня

Часто на покоренных территориях турки устраивали бани в церквях и строительство Турецкой бани стало своеобразным ответным ходом. В павильоне были размещены трофеи.

подробно →

20

Готические ворота

Готические ворота стали первым в России архитектурным изделием из чугуна. Рисунок для сооружения Юрий Фельтен позаимствовал из альбома английской готики «Gothic Decorative Architecture».

подробно →

21

Мраморный мост

Другое название постройки — Палладиев мост, поскольку его прототипом являются мосты, созданные в английских парках архитектором Андреа Палладио. Вместе с тем, строение в Екатерининском парке отличается отсутствием лишних деталей и простотой, четкостью линий, легкостью и воздушностью.

подробно →

22

Пирамида

Беседка в виде гранитной пирамиды построена при Екатерине II в 1770–1772 годах по проекту архитектора Василия Неелова.

подробно →

23

Красный (Турецкий) каскад

Красный (Турецкий) каскад — это одна из плотин, по сторонам которой построены две, немного сужающиеся к верху башенки из красного кирпича.

подробно →

24

Башня-руина

Башня-руина — это памятник, посвященный Русско-турецкой войне 1768–1774 годов, символизирующий падение Османской империи.

подробно →

25

Орловские (Гатчинские) ворота

Орловские (Гатчинские) ворота построены в честь князя, генерал-фельдцейхмейстера Григория Орлова, сумевшего остановить эпидемию чумы в Москве в 1771 году.

подробно →

26

Концертный зал

Павильон Концертный зал построен в 1786 году по проекту Джакомо Кваренги. Это одно из лучших творений архитектора, который назвал его «залом для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере».

подробно →

27

Кухня-руина

Павильон представляет собой небольшую круглую беседку, сложенную из фрагментов подлинных античных памятников, привезенных для Екатерины II из Греции. По замыслу автора, кухня-руина была построена как имитация разрушенного памятника древности.

подробно →

28

Гранитная терраса (терраса Руска)

В 1810 году была построена терраса по проекту архитектора Луиджи Руска. Первоначально она была облицована известняком и называлась террасой Руска. Также на берегу Большого пруда была сооружена Большая гранитная пристань в виде площадки со ступенями, четырьмя круглыми тумбами из гранита и решетчатыми ограждениями.

подробно →

29

Фонтан «Девушка с кувшином» (Молочница)

Фонтан был создан специально для Екатерининского парка и пользуется особой популярностью у посетителей.

Он стал украшением и романтическим символом парка.

подробно →

30

Собственный садик

В 1856 году перед южным фасадом дворца часть пейзажного парка была отведена под Собственный садик, закрытый для публики.

подробно →

31

Кагульский обелиск

Кагульский обелиск создан по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1771–1772 годах в честь победы русских войск над турками на реке Кагул.

подробно →

32

Вечерний зал

Павильон Вечерний зал строился полтора десятилетия. Первоначально с 1794 по 1800 год работы велись по проекту архитектора Петра Неелова, а завершено строительство по чертежам Луиджи Руски в 1810–1811 годах.

подробно →

33

Павильон Скрипучая беседка

Екатерина II увлекалась культурой Китая, что отразилась в архитектуре нескольких построек, одна из которых — павильон Скрипучая беседка. На крыше строения установлены три флюгера в виде китайских знамен, издающие скрип при вращении на ветру.

подробно →

34

Большой каприз

Большой каприз представляет собой горку, соединяющую Екатерининский и Александровский парки. В горке устроен тоннель, по которому проходит дорога, ведущая в Александровский парк и Китайскую деревню, а наверху находится беседка в Китайском стиле.

подробно →

35

Малый каприз

Вторая арка находится недалеко от Большого каприза и названа Малым капризом. Меньшая по ширине она расположена со стороны Александровского парка в земляной насыпи.

подробно →

36

Большой Китайский мост

Его невысокий парапет украшают перила в виде изящных ваз, соединенных ветками красных кораллов, выкованными из железа. На четырех гранитных постаментах установлены ярко раскрашенные статуи китайцев в национальной одежде, каждый из которых держит в руках шест с фонарем.

подробно →

37

Малые Китайские мосты

Китайский характер строениям придают портики, покрытые фигурной кровлей и яркая замысловатая раскраска всех деталей.

подробно →

38

Китайская деревня

В конце XVII–XVIII веках Европа была увлечена китайскими и японскими мотивами. Китайский стиль появился и в русской архитектуре — так, в Царском селе возводятся мосты и сооружения, строится и Китайская деревня.

подробно →

39

Крестовый мост

Небольшой по размеру, но величественный Крестовый мост словно повис над Крестовым каналом. Благодаря удачным пропорциям и безукоризненному силуэту он выглядит очень изящно.

подробно →

40

Драконов мост

В его элементах и деталях нашло отражение модное в то время увлечение Китайскими мотивами. На гранитных постаментах установлены статуи крылатых драконов — священных мифологических животных востока.

подробно →

41

Китайский театр

Снаружи Китайский театр имел европейские черты, его декор и архитектурные формы были достаточно просты. Внутренний декор отличался обилием восточных элементов: украшен фигурами китайцев и драконов, щитами со знаками зодиака.

подробно →

42

Гора Парнас

Название горы Парнас заимствовано из греческой мифологии: древние греки считали, что на высокой горе в Фокиде (области в Греции), обитал Аполлон, Бог искусства и покровитель муз.

подробно →

43

Белая башня

Белая башня была построена для детей Николая I и Александры Федоровны — Александра, Николая, Михаила и Константина и была предназначена для их занятий и игр.

подробно →

44

Императорская ферма

Раньше к Александровскому саду прилегал участок земли для выпаса скота — так называемая Императорская ферма, предназначенная для содержания, разведения и продажи рогатого скота лучших русских и западноевропейских пород.

подробно →

45

Арсенал

На первом этаже располагался большой зал, освещенный огромным венецианским окном. На втором этаже размещался восьмиугольный «Зал рыцарей», здесь находилась лучшая часть коллекции оружия, принадлежавшая императору Николаю I.

подробно →

46

Шапель

Облик строения имеет загадочный вид: здание представляет собой две квадратные башни, соединенные широкой аркой, причем, одна из башен полностью «обвалилась».

подробно →

47

Ламский павильон

Ламский павильон был построен в 1820–1822 годах по проекту Адама Менеласа специально для содержания лам, привезенных из Южной Америки.

подробно →

48

Красносельские (Слоновьи) ворота

Красносельские (Слоновьи) ворота, служившие одним из входов в Александровский парк, возведены по проекту Адама Менеласа при Александре I в 1823–1824 годах.

подробно →

49

Федоровский собор

Необходимость возведения собора они объяснили тем, что у недавно созданных сводно-пехотного полка, императорского конвоя и железнодорожного полка, охраняющих царскую резиденцию, не было полкового храма.

подробно →

50

Федоровский городок

Авторы хотели в эпоху начинавшегося XX века создать в Царском селе «живой» музей старины. Федоровский городок должен был стать местом деятельности центром духовного и нравственного возрождения исторических русских национальных традиций.

подробно →

51

Детский домик

Рядом с Александровским дворцом находится Детский пруд, посередине которого расположен Детский остров. На берегу видны спускающиеся к воде гранитные ступени, столбы переправы и каменный домик с заколоченной дверью.

подробно →

52

Египетские ворота

Египетские ворота стали логическим завершением строительства в 1823 году Верхнего или Кузьминского бульвара, проходящего с северной до южной границы Царского села. Египетские ворота — это выдающийся памятник архитектурного искусства и русского художественного чугунного литья.

подробно →

Смотрите также:

Царское Село — фотографии

Золотая осень в Царском селе

Золотая осень в Александровском парке

Золотая осень в Екатерининском парке

Расписание электричек Купчино → Царское Село

Расписание электричек Царское Село → Купчино

Расписание электричек Витебский вокзал → Царское Село

Расписание электричек Царское Село → Витебский вокзал

Музей-заповедник «Царское Село» в СПб — выдающийся образец мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Выдающиеся зодчие, скульпторы и художники 18–20 века воплощали в реальность замыслы и пожелания царского двора.

Центром музея-заповедника является Екатерининский дворец, выполненный Ф. Б. Растрелли в стиле русского барокко. Восхищают роскошью Большой зал дворца и ряд парадных залов, среди которых всемирно известная «Янтарная комната».

Другим образцом мировой архитектуры является Александровский дворец, выполненный в стиле классицизма. Комнаты императора Николая II и его супруги Александры Федоровны оформлены в стиле модерн.

Неотъемлемой частью музея-заповедника «Царское Село» являются его парки — Екатерининский и Александровский общей площадью 300 гектаров. В парках Пушкина расположено более 100 архитектурных сооружений — дворцы, павильоны, мосты, мраморные монументы, подражающие готической, турецкой, китайской архитектуре.

Территория, где находится «Царское Село» издавна входила в состав Древнерусского государства под названием «Ижорская земля Господина Великого Новгорода». В 17 веке была захвачена шведами, а в правление императора Петра Великого возвращена России.

Название Царского Села происходит от шведского Saris hoff, Saaris moisio («мыза на возвышенном месте, Сарская мыза»).

В 1710–1720 годах начинается возведение загородной царской резиденции, проводятся мероприятия по упорядочению застройки, возникает слобода дворцовых служителей. Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а чуть позже — Царским Селом.

На протяжении 18 и 19 и начала 20 веков Царское Село считалось летней Парадной императорской резиденцией. С 1811 по 1843 годы здесь находился Царскосельский императорский лицей, в котором воспитывался А. С. Пушкин.

В советское время дворцово-парковый ансамбль «Царское Село» был превращен в музей, а другие здания были отданы под образовательные и оздоровительные учреждения, поэтому в 1918 году город был переименован в Детское Село. В 1937 году в 100-летнюю годовщину смерти А.  С. Пушкина город был назван Пушкин.

Два с половиной года был захвачен город Пушкин в годы Великой отечественной войны. В 1942 году была вывезена облицовка стен знаменитой Янтарной комнаты, поиски которой ведутся и по сей день. В послевоенные годы дворцово-парковый ансамбль Царское Село был возрожден из руин.

Сегодня Царское село в СПб — это Государственный музей заповедник, который ежедневно посещают несколько тысяч туристов.

поделиться:

поделиться:



Контактная информация | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Государственный музей-заповедник «Царское Село»
ул. Садовая, 7, г. Пушкин, Санкт-Петербург, 196601, Россия
Факс: +7 (812) 465-21-96
Электронная почта: музей @tzar.ru

Информационно-визовая служба (автоматизированная, на русском языке):
Тел: +7 (812) 465-20-24

Центр информации для посетителей (на русском языке, 10. 00-18.00): *
Тел: +7 (812) 415-76-67
* Сейчас закрыто
           
Администратор Екатерининского дворца
Тел: +7 (812) 465-94-24
Факс: +7 (812) 465-53-08
           
90 003 Военная палата (Музей Первой мировой войны) Администратор     
Тел: +7 (812) 415-76-92     
           
Детский центр    
Тел: +7 (812) 415-76-15     
            
900 03 Директор
Таратынова Ольга Владимировна      
[email protected]          

Секретарь
Тел: +7 (812) 466-66-69
Факс: +7 (812) 465-21-96
          
Заместитель директора по реставрации
Кудрявцева Наталья Николаевна      
+7 (812) 451-76-62
[email protected]          
           
Заместитель директора по Коллекции и инвентарь (главный хранитель)
Серпинская Татьяна Викторовна     
+7 (812) 465-20-17     
Museum@tzar. ru          
           
           
Заместитель директора по научной работе и образование
Г-жа Ираида К. Ботт
+7 (812) 465-54-23
[email protected]
 
Заместитель директора по международным связям и культурным мероприятиям
Филимонова Ольга Федоровна
[email protected]
+7 (812) 466-58 -31
 
Отдел международных связей
+7 (812) 415-76-38
[email protected]          
           
Заместитель директора по эксплуатации и снабжению 9 0005 г-н Михаил С. Максимов
+7 (812) 465- 21-42
[email protected]
 
Главный бухгалтер
Орлова Светлана Владимировна
+7 (812) 466-61-33
[email protected]    
 
Начальник отдела кадров
Мищенко Владимир Александрович 9000 5 +7 (812) 476-98- 82     
[email protected]          
           
Главный инженер
Давыдкин Антон Александрович    
+7 (812) 415-76-10     
музей @tzar. ru          
           
Начальник службы безопасности
Г-н Александр Юрьевич Винник
+7 (812) 451-71-32
[email protected]

Начальник отдела по связям с общественностью
Начарова Ирина Анатольевна
Тел: +7 (812) 415-76-05
Факс: +7 (812) 465-22-81
Email: [email protected]
           
Ученый секретарь:
Тоесева Александра Владимировна
+7 (812) 465-20-18
[email protected]
 
Заведующий экскурсионным отделом:
Жукова Наталья Сергеевна
+7 (8 12) 466- 66-74
[email protected]
  
Начальник отдела культурно-массовых мероприятий:
Бараш Елена Викторовна
+7 (812) 466-66-66
[email protected]
     
Гостиница Екатерина
Тел/факс: (812) 466-80-42
Электронная почта: [email protected]

Музей-заповедник « Царское Село», Пушкин Санкт-Петербурга

Государственный музей-заповедник «Царское Село» расположен в городе Пушкин Санкт-Петербурга (бывшее Царское Село) и включает в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII-XIX вв. бывшая загородная парадная императорская резиденция), представляющая собой памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства, состоящая из нескольких парков, дворцов и других зданий, некоторые из которых сейчас являются музеями.

Возникновение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе связано с освобождением древних новгородских владений у берегов Невы от власти Шведского королевства.

В 1710-1720 годах на месте бывшей шведской усадьбы начали создавать загородную королевскую резиденцию, которая со временем расстраивалась и разрасталась (были созданы дворцы и парки), а со временем стала императорской летней парадной резиденцией.

После Октябрьской революции 1917 дворцово-парковый ансамбль превращен в музей.

В годы Великой Отечественной войны дворцово-парковый ансамбль был значительно разрушен. После этого многие предметы были восстановлены, в том числе по чертежам, материалам, фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.

В январе 1983 г. дворцам и паркам города Пушкина (с 1937 г.) был присвоен статус заповедника, который в 1990 г. получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник «Царское Село».

Сегодня Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII – начала XX вв., где сосредоточены лучшие образцы архитектуры барокко и классицизма, а в столица России (Санкт-Петербург).

В состав Государственного музея-заповедника «Царское Село» входят три парка (Екатерининский, Александровский и Баболовский) с дворцами и павильонами, а также отдельно стоящие здания Дежурная конюшня с выставкой «Придворная карета в Царском Селе», Военная палата и Императорская ферма.

Екатерининский парк с Екатерининским дворцом

Екатерининский парк — большой парк, являющийся доминантой Царскосельского комплекса, а также один из самых живописных и посещаемых парков Санкт-Петербурга.

Название «Екатерининский» парк получил по расположенному в парке Екатерининскому дворцу, названному в честь Екатерины I.

Композиционным центром паркового ансамбля является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец, являющийся великолепным образцом русского барокко с роскошным убранством интерьера в духе елизаветинской и екатерининской эпох с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.

Во дворце (за доплату) можно посетить отреставрированные дворцовые залы, а также (за доплату) — церковь Екатерининского дворца (Воскресение Христово) и мемориальный музей-лицей, расположенный в крыльях дворца. Подробнее о Екатерининском дворце…

Екатерининский дворец примыкает к одноименному Екатерининскому парку площадью более 100 га.

Парк состоит из двух частей : регулярного Старого сада и ландшафтного английского парка.

На территории Екатерининского парка расположены : павильоны, часть которых сейчас содержит музеи, скульптуры, памятники и мосты, возведенные в различных архитектурных стилях, а также причалы, пруды, клумбы, аллеи и прогулочные дорожки с местами для отдыха.

Вход в парк платный. Узнать больше о Екатерининском парке…

Дежурная конюшня с выставкой «Придворный экипаж в Царском Селе»

Здание дежурной конюшни возведено в 1822-1827 гг. по проекту арх. s Василий Петрович Стасов и Смарагд Логинович Шустов .

Это были собственные конюшни императора, расположенные недалеко от Екатерининского дворца с прилегающим к нему парком.

Здание пострадало во время Великой Отечественной войны. Позже он был восстановлен.

Постоянная экспозиция «Придворный экипаж в Царском Селе» сегодня находится в стенах придворной конюшни.

На выставке представлена ​​коллекция из 25 императорских карет работы русских и западноевропейских мастеров XVIII-XIX веков, в том числе карет парадных, а также прогулочных и городских, детских карет и саней, бывших когда-то предметами личного императорского обихода.

Вход в музей платный.

Адрес музея : Садовая улица, 8. Подробнее о конюшне и выставке…

Александровский парк с Александровским дворцом

Александровский парк площадью около 200 га рядом с Екатерининским парком и дворцом. и состоящая из Нового сада (регулярная часть парка с геометрически правильной планировкой) и Ландшафтного парка.

Главной доминантой парка является Александровский дворец, являющийся одним из лучших творений классической архитектуры.

Александровский дворец (старое название Нового Царскосельского дворца) — один из императорских дворцов Царского Села, построенный в стиле палладианского классицизма в 1792-1796 годах итальянским архитектором Джакомо Кваренги.

Дворец построен по приказу императрицы Екатерины II в подарок к свадьбе ее внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княгиней Елизаветой Алексеевной.

В интерьере дворца в некоторых помещениях частично сохранена внутренняя историческая отделка и фрагментарно воссоздана отделка.

В залах представлены некоторые предметы интерьера квартиры и личные вещи последнего российского императора и его семьи.

В стенах дворца расположены : Угловая гостиная, зал с горкой, Библиотека, Кабинет Николая II, Мавританская уборная, Кабинет, Приемная Николая II, Спальни, Сиреневый кабинет Александры Федоровны, Палисандровая приемная Александры Федоровны, Кленовая гостиная и др.

Помимо дворца, : павильоны, расположенные на территории Александровского парка, в одном из которых сейчас находится музей (Арсенал), комплекс Белая башня, памятники и мосты, возведенные в различных архитектурных стилях, а также пруды , невысокие холмы, естественные лесные массивы, аллеи и прогулочные дорожки с местами для отдыха.

Вход в Александровский парк, за исключением входа во дворец и павильон-музей «Арсенал», свободный (бесплатный). Узнать больше об Александровском парке и Александровском дворце…

Военная палата и царские фермы

Императорский хутор и Военная палата расположены в северной части Александровского парка (сейчас за парком, через Фермскую дорогу).

Комплекс Императорского Фермы был построен А. А. Менеласом в 1818-1828 гг. и состоял из павильона высочайшего присутствия, Молочного завода, коровника, сараев для мериносов, дома смотрителя и других построек на лугах парка, примыкающего к комплексу Императорского хутора, где пасли скот.

В настоящее время лучше всего сохранились здания Императорского хутора — Коровник и Дом смотрителя, построенные из красного кирпича.

Сейчас Конный комплекс музея-заповедника располагается на части территории бывшего Царского хутора.

Военная палата является памятником архитектуры неорусского стиля и состоит из комплекса зданий, в центре которых расположен внутренний двор.

В стенах военной палаты расположен военно-исторический музей «Россия в Великой войне», посвященный участию Российской империи в Первой мировой войне.

Вход в музей платный. Подробнее о Военной палате и музее с фото…

Баболовский парк

Баболовский парк расположен между южной частью города Пушкина и Александровской.

Сегодня Баболовский парк — общественный парк с естественной растительностью.

Главной достопримечательностью парка является Баболовский дворец – банный павильон из десяти комнат, построенный в 1785 году в «готическом вкусе» для Григория Потемкина.

Дворец наиболее известен своей монументальной гранитной ванной — «Царской баней», созданной Самсоном Сухановым в 1820-х годах.

Баболовский дворец был разрушен в конце Великой Отечественной войны, в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии (ведутся реставрационные работы, ориентировочный срок завершения — октябрь 2028 года).

Координаты Баболовского дворца : 59°42’31.0″ N 30°20’39.0″ E (59.708611, 30.344167).

Вход в парк свободный (бесплатно).

Практическая информация

Более подробную информацию об объектах музея-заповедника «Царское Село», часах работы, стоимости билетов, местах и ​​условиях их приобретения и посещения объектов музея-заповедника рекомендуем уточнять по телефону сайт Государственного музея-заповедника «Царское Село» : tzar. ru.

Ознакомиться со всеми музеями Пушкина (Царского Села) с фото, адресами и сайтами можно здесь →

Посетить Царское Село (Пушкин) можно с одной из экскурсий

Узнать обо всех способах добраться в Пушкин из Санкт-Петербурга (аэропорт и центр города) можно здесь →

В Пушкине (Царском Селе) можно остановиться

Пятизвездочный отель «Певческая башня » предлагает рестораны, бар, смотровую площадку на крыше, бесплатный Wi-Fi и парковку.

Завтрак включен в стоимость номера. Ссылка на отель

5-звездочный роскошный спа-отель «Tsar Palace Luxury Hotel & SPA» расположен в историческом здании.

В отеле есть спа-центр с бассейном, турецкой баней, соляной сауной, снежным фонтаном, паровыми банями и тренажерным залом; бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации, 2 ресторана, лобби-бар, частная парковка и конференц-залы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *