Музей орсе – Музей Орсе — Википедия
Музей Орсе — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2019; проверки требуют 2 правки.Орсе́, или Орсэ, музей Орсе, или музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных искусств, находится в Париже на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг.[2] Третий по популярности музей Парижа и десятый — в мире[1]. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.
Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду. Основным является цокольный этаж, где на центральной аллее расположены скульптуры, как бы образующие железнодорожный путь бывшего вокзала. Особый интерес представляет масштабная модель здания Опера в Париже. В музее имеется несколько залов для временных выставок. Сама экспозиция музея меняется каждые 2-3 года
Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Кроме того, здесь проводится ежегодный фестиваль, посвящённый происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанные с временными выставками.
Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.
В 1971 году было принято решение здание снести. Однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника. Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. Работа началась в 1980 году, а в 1986 году здесь был открыт музей, спроектированный итальянским архитектором Гаэ Ауленти.
Фонды музея сложились из нескольких источников:
Значительная часть музейных фондов образовалась в результате дарения меценатов, а также применения французского закона о наследстве, позволяющему наследникам уплатить налог на вступление в наследство как деньгами, так и частью наследуемого имущества
В настоящее время в Орсе демонстрируются работы таких мастеров, как:
Бесплатный вход для посетителей моложе 18 лет, инвалидов с сопровождающим, для молодежи 18—25 лет по четвергам после 18 часов, для всех — в первое воскресенье месяца[5].
Касса: 9:30—17:00, чт. 9:30—21:00.
Метро: «Solférino», «Assemblée nationale», RER «Musée d’Orsay».
ru.wikipedia.org
Музей Орсе
Музей Орсе (Musée d’Orsay) представляет собой здание, построенное в конце XIX века, сочетающее в себе черты классицизма и индустриального стиля. Это одно из самых популярных туристических мест Парижа. Уникальные коллекции изобразительного искусства, представленные в музее, органично вписаны в воздушные интерьеры из стекла и стали, которые сами по себе представляют исторический интерес.
Первоначально здесь находился вокзал Орсе, который, подобно Эйфелевой башне, был построен к знаменитой Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году. Долгое время он обслуживал движение поездов направления Париж-Орлеан. Но по прошествии лет, с увеличением длины составов пассажирских поездов, вокзал перестал соответствовать техническим требованиям, и ему пришлось удовольствоваться скромной функцией приема и отправки поездов пригородного сообщения.
Экскурсия по музею Орсе
Цена 24.00 €. Продолжительность: 4 часа.
Музей Орсэ – один из самых необычных и самых красивых музеев мира! Он находится на левом берегу Сены, в самом центре Парижа и занимает здание бывшего…
Цена 160.00 €. Продолжительность: 3 часа.
К 1971 году вокзал настолько обветшал, что и вовсе перестал обслуживать движение поездов. Некоторое время он служил площадкой для театральных представлений, а в многочисленных его помещениях расположились аукционные дома. В конце концов правительство поставило вопрос о сносе уникального здания. Это вызвало такую бурную негативную реакцию в обществе, что в итоге (в 1977 году) было принято решение о реконструкции вокзала для размещения в нем музейных коллекций. Зданию даже был присвоен статус исторического памятника.
Работы по реставрации вокзала начались в 1980 году. Ими руководила итальянский архитектор Гае Ауленти, известная несколькими своими проектами реконструкции музейных помещений (в том числе культурного центра им. Жоржа Помпиду).
В 1986 году, с участием Президента Франсуа Миттерана, состоялось открытие музея Орсе. Уникальную коллекцию его составили экспонаты разных музеев Европы. В отличие от Лувра (в экспозицию которого входят в основном артефакты древнего мира, а также средневековья) и центра Помпиду (ориентированного на современное искусство), музей Орсе экспонирует предметы искусства, датируемые от середины XIX века до 1915 года.
Экспозиция музея Орсе разделена на 6 тематических направлений – коллекция живописи; коллекция скульптур; коллекция декоративно-прикладного искусства; коллекция графики; архитектура. Ряды скульптурных композиций выстроены под стеклянным сводом вокзальной крыши, подобно уходящим в даль железнодорожным путям. Пространство небольших залов по бокам от основной галереи отведено под произведения живописи. Наибольший интерес среди прочих объектов музея вызывает собрание картин художников-импрессионистов, в которое вошли самые знаменитые работы лучших мастеров этого течения.
Более или менее подробный осмотр экспозиции Орсе займет у вас полный день, поэтому кроме духовной пищи здесь можно вкусить блюда французской кухни – в ресторанном зале на среднем уровне, или в кафе на верхнем этаже. Ресторан поразит вас роскошью позолоты, а кафе с террасой – прекрасным видом на Монмартр через огромный циферблат вокзальных часов.
История коллекция живописи музея Орсе началась в Люксембургском дворце, где в 1818 году Людовиком XVIII был основана галерея работ современных художников, наиболее успешные из которых с течением времени переходили в Лувр. Однако, призванный отражать современные тенденции, Люксембургский дворец до 80х годов XIX века оставался закрытым для новейших экспериментальных течений в искусстве. Кроме того, салонная система к концу XIX века сделала живопись слишком зависимой от мнения критиков и торговцев картинами, поэтому художественный рынок во Франции долгое время оставался консервативным.
Лишь в 1890 году в коллекцию Люксембургского музея вошла «Олимпия» Эдуарда Мане. После этого, известный коллекционер Кайботт завещал французскому правительству собрание из 60 полотен Ренуара, Моне, Дега, Сезанна и других представителей импрессионистской школы. Однако, Академия изящных искусств в то время по-прежнему отдавала предпочтение художникам академического направления, и коллекция Кайботта была сначала отвергнута вовсе, а спустя несколько лет, удалось выставить в Люксембургском музее лишь чуть больше ее половины.
В последующие годы государство стало лояльнее относиться к современным течениям в живописи, и в начале ХХ века коллекция импрессионистов в Люксембургском дворце увеличилась за счет дарений частных коллекционеров. В том числе, в экспозицию музея перешли такие шедевры, как «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, и четыре полотна из серии видов Руанского собора Клода Моне. А к концу XIX столетия коллекция расширяется за счет работ зарубежных художников, таких, как Уинслоу Хомер и Джеймс Уистлер. Иностранная коллекция вскоре достигла таких размеров, что была выделена в отдельный музей Jeu de Paum.
В 1929 году коллекция импрессионизма была переведена в Лувр, а в 1947 году, в ходе реорганизации экспозиции Лувра, переместилась в Jeu de Paum, уже включая в себя работы Будена, Сёра, Тулуз-Лотрека и Анри Руссо. В послевоенные годы коллекция стала быстро разрастаться за счет картин, передаваемых в дар музею художниками. Вскоре музей Jeu de Paum стал слишком тесен для импрессионизма. Одновременно с такой же проблемой столкнулся и Центр современного искусства Помпиду, которому не хватало площадей для экспонирования коллекций живописи школы Понт-Авен, пост-импрессионизма и художественной группы Наби.
Эта проблема разрешилась после принятия решения о реконструкции вокзала Орсе. Таким образом была составлена изначальная коллекция живописи музея Орсе, которая была дополнена частью экспозиции Лувра, относящейся ко второй половине XIX – началу ХХ вв. Также в музей Орсе были возвращены работы стилей позднего романтизма и эклектики, которые разошлись по всей Франции после закрытия музея Люксембургского дворца. Правила приема даров музея Орсе избавляли дарителей от налога на наследство, и благодаря этому, коллекция пополнилась шедеврами таких художников, как Бланше, Сезанн, Матисс, Редон, Ренуар. В собрание иностранных картин вошли работы Климта, Гиакометти, Мунка и др.
Сегодня экспозиция музея Орсе продолжает расширяться и дополняться. В 2014 году сумма, которая была потрачена на приобретение полотен составила 20 миллионов долларов.
История коллекции скульптуры
XIX век стал периодом расцвета искусства скульптуры. Восторжествовавший средний класс ввел моду на эту художественную форму. Наличие скульптурных композиций в частных домах определяло статус и положение хозяев. Искусство, способное аллегорически запечатлеть в камне или бронзе идеалы, убеждения и идеи того времени, пользовалось огромным спросом. Однако, после 1945 года, профессиональная критика и культурное сообщество обличили скульптурные традиции уходящей эпохи в излишнем пафосе. После этого большинство произведений разошлось по запасникам, где они провели несколько следующих десятилетий.
Идея преобразования вокзала Орсе в музей подарила широкой публике возможность вновь насладиться великолепием скульптуры XIX века. Здесь были созданы прекрасные условия для экспонирования монументальных композиций – для этого идеально подошел просторный центральный зал, с его стеклянной крышей, дающей работам естественное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток. К моменту открытия музея, его скульптурная коллекция насчитывала 1200 экспонатов, преимущественно изъятых из запасников Люксембургского дворца и Лувра.
Коллекция музея Люксембургского дворца, ориентированная в основном на живопись, отводила скульптуре второстепенное место. В середине XIX столетия в ней было лишь 25 скульптурных работ. К 1887 году Люксембургский дворец владеет уже коллекцией из 100 скульптур, и постепенно начинает открывать свои двери для работ современных художников. После долгих колебаний художественного совета, в экспозицию попадают скульптуры «Бронзовый век» Родена, «Вояка» Домье и бюст Бетховена работы Бурделя. Стремительное увеличение коллекции создало проблемы с их размещением – и к концу XIX века было введено ограничение, которое не позволяло экспонировать более трех работ одного скульптора. Произведения зарубежных мастеров долгое время практически не были представлены в музее. В 1890 году были приобретены всего лишь две работы бельгийского скульптора Константина Менье.
Некоторая часть коллекции была переведена в музей Jeu de Paum, но там тоже не нашлось достойного места для собрания скульптур. Поскольку музей был ориентирован на импрессионизм, коллекция его ограничилась статуями Родена, “Четырнадцатилетней танцовщицей” Дега, да несколькими скульптурными работами Гогена.
В 1939 году, после закрытия музея Люксембургского дворца, его коллекция разошлась по разным городам. Некоторая ее часть переместилась в Лувр, но достойное место в его экспозиции заняли лишь несколько скульпторов – работы Бари, Родэ, Карпо были выставлены в основной экспозиции, большая же часть скульптур XIX века долгое время была в резерве.
Музей Орсе не только открыл миру произведения, пылившиеся в запасниках. Путем обменов или приобретений, экспозиция его пополнилась скульптурными шедеврами, которые ранее экспонировались в других музеях, или украшали сады и дворцы (например, «Врата ада» Родена и менее известные работы Д’Анже, Шонферга, Джерома, Клоделя и других скульпторов). В настоящее время коллекция скульптур музея Орсе насчитывает около 2 200 экспонатов.
История коллекции декоративно-прикладного искусства
Вопрос о целесообразности расширения отдела декоративно-прикладного искусства Лувра был поставлен еще в конце XIX столетия, когда стало понятно, что главный музей страны не обладает необходимыми площадями, средствами и ресурсами для содержания коллекции этого вида творчества. Ответ на этот вопрос пришел лишь через сто лет, после открытия музея Орсе, ставшего логическим продолжением экспозиции Лувра, отдел декоративно-прикладного искусства которого перестал пополняться еще в царствование Луи Филиппа. Орсе вобрал в себя ценнейшие произведения, начиная со второй половины XIX века.
Однако, собранные по разным национальным музеям предметы обихода, составили настолько скромную коллекцию, что для выделения ее в отдельный департамент музея потребовалась кропотливая работа по увеличению числа экспонатов. Предметы интерьера имперских дворцов, или правительственных ведомств, либо были уничтожены в ходе боевых действий и пожаров времен Парижской Коммуны, либо их перемещение в музей не приветствовалось. Потребовалось несколько лет для того, чтобы провести инвентаризацию предметов декоративно-прикладного искусства, принадлежавших государству, заполучить их, и сформировать коллекцию, ядром которой стали экспонаты из Люксембургского дворца и Лувра.
Декоративно-прикладное искусство в коллекции Люксембургского дворца было представлено небольшим количеством фаянсовых изделий, и несколькими гобеленами. Но в последние годы XIX века художественные бытовые объекты и мебель становятся предметами салонных распродаж. После этого дворец оформил декоративно-прикладное искусство в отдельную коллекцию, но средств для ее пополнения выделялось ничтожно мало.
Открытие музея Орсе дало возможность собрать вместе экспонаты из разных национальных музеев, соединив их с предметами из правительственных ведомств. Объекты из Лувра, музея садов Фонтенбло, музея Клюни соседствовали здесь с образцами декоративно-прикладного искусства, отданными Министерством иностранных дел. Мебель работы Дила, резьба по дереву братьев Гере, бронзовые украшения скульптора Бари – одни из самых ярких экспонатов коллекции. Наиболее ценный образец стиля модерн в ней – деревянный гарнитур выполненный Жаном Дамптом для графини Беарн в начале ХХ века.
После своего открытия, музей добавил в свою экспозицию 800 объектов – гипсовые модели и формы для литья от Карла Бугатти, а также предметы интерьера из частных коллекций. Работы Гофмана и Ван де Вельде, Галле и Валлена, Гимара и других замечательных мастеров органично заполнили имеющиеся в коллекции пробелы. Это объекты из стекла, различных металлов, дерева и керамики, как ручной работы, так и фабричного производства, а также ювелирные изделия. Благодаря пожертвованиям покровителей музея Орсе – частных коллекционеров, меценатов, наследников – в коллекцию вошли витражи работы Тулуз-Лотрека, ювелирные изделия Гимара и мебель Макинтоша.
В настоящее время коллекция декоративно-прикладного искусства музея Орсе продолжает пополняться как за счет пожертвований, так и путем приобретения уникальных предметов, в том числе работ современных художников.
История коллекции художественной фотографии
Орсе первым из французских музеев создал и представил публике коллекцию фотографий — и таким образом значительно обогатил художественное наследие Франции.
Перед кураторами музея стояла нелегкая задача – собрать с нуля коллекцию, посвященную искусству, ранее не экспонировавшемуся ни в одном из художественных музеев страны. Основную часть коллекции составили работы, датируемые периодом от первого представления фото-технологии физиком Луи Франсуа Араго на научной конференции в Париже в 1839 г., и до начала традиции современной фотографии, которое было положено в 1918 г.
Коллекция преследовала несколько целей, первой из которых была демонстрация развития искусства фотографии, через призму технического прогресса. В рассматриваемый период, фототехника прошла ряд значительных этапов – от первых дагерротипных камер, которые были громоздки, трудны в обращении и требовали долгого позирования, до небольших удобных «мгновенных» аппаратов конца ХХ века. Помимо представления уникальных принтов и негативов, экспозиция демонстрировала пути распространения фотоискусства в разных странах мира, начиная от самых первых английских и французских опытов.
Первым приобретением коллекции был альбом «примитивного» периода английской и французской фотографии (с 1839 по 1863 гг). Этот альбом, собранный фотографом Луи Альфонсом де Бребиссон, состоял из четырех десятков работ разных фотохудожников того времени – к примеру, два уникальных снимка одного из первых фотографов Франции, Гюстава Ле Грея: «Бриг в лунном свете» и «Вид на монастырь Моссак».
Многие уникальные снимки были переданы музею семьями фотографов – так, по воле наследников, коллекция пополнилась работами Шарля Негро, пейзажными и жанровыми снимками Анри Ривьера. Их примеру последовали семьи других известных фотохудожников. Ряд работ был приобретен музеем на открытых аукционах. В 1982 году музею Орсе были переданы 250 негативов их архива Департамента культурного наследия. А в 1983 году музей принял в дар собрание редких негативов Эдварда Балдуса, которые включали в себя репортаж о перенаправлении разливов Роны при Наполеоне III. В том же году в коллекцию вошли фоторепортажи первых этнографических экспедиций. Это далеко не полный список пожертвованных музею уникальных негативов, принтов и фото-стекол.
На момент открытия музея Орсе, его коллекция фотографий насчитывала около 12 000 экспонатов. На настоящий момент их число выросло до 45 000. В число последних приобретений музея входят две работы художника Фердинанда Кнопфа, Лувр передал для экспонирования большую серию видов Испании, сделанных Жаном Лораном, три дагерротипа Адольфа Гумберта де Моларда, и шесть принтов Роджера Фентона.
Коллекция художественной фотографии музея Орсе не теряет актуальности по сей день. Работа по ее обновлению ведется постоянно, и можно сказать, что она не уступает по размерам и значимости другим коллекциям музея.
История коллекции графики
Коллекция графики музея Орсе изначально была и долгое время оставалась собственностью Лувра, переданной для временного экспонирования. Частью постоянного музейного фонда являлись лишь 70 из представленных рисунков. Здесь были представлены работы художников, рожденных между 1820 и 1870 гг., за некоторыми исключениями. К примеру, из рисунков Матисса (подходившего для выставки по году рождения, но не соответствовавшего ей стилистически) в коллекцию вошел только один – «Роскошь, покой и наслаждение». А родившиеся ранее 1820 года Оноре Дамье, Густав Курбе и Франсуа Бонвен были широко представлены.
Таким образом, коллекция графики охватывала период с середин ХХ до начала XXI вв. Основой для этой части экспозиции послужило собрание графики, перешедшее в Лувр из музея Люксембургского дворца после его закрытия. Собрание это было основано в 1818 году, но до начала 80х годов XIX века пополнялось довольно вяло. Лишь к концу столетия Люксембургский дворец попытался представить объективный обзор современного искусства, и в частности, графики. Коллекция пополнялась на салонных распродажах и аукционах. На основе государственной дотации музей получил собрания работ Анри Рено, Жана-Франсуа Милле, Эдгара Дега и других художников.
Также музей Люксембургского дворца экспонировал эскизы, чертежи и прочие документы, которые являлись творческим этапом создания скульптур и картин, представленных в музее. В эту экспозицию входили, в частности, эскизы Родена.
Рисунки зарубежных художников были представлены очень скудно, и в последствии перешли в экспозицию музея Jeu de Paum.
Согласно правилам экспозиции Люксембургского дворца, по истечению 10 лет после смерти художника, лучшие его работы отправлялись в коллекцию Лувра. Множество графических рисунков таким образом покинуло дворец в 1929, 1930 и 1931 годах. А после закрытия Люксембургского музея в 1937 году, его коллекция графики перешла в Национальный музей современного искусства, который находился во дворце Токио, построенном к Всемирной выставке. Во время пребывания там, она была дополнена работами группы Наби, а также акварелями и рисунками пост-ипрессионистов. Значительно разрослась коллекция рисунков зарубежных художников.
После открытия нового Музея современного искусства в Культурном центре имени Жоржа Помпиду, все работы художников, рожденных до 1870 года были переведены из дворца Токио в отдел графического искусства Лувра – откуда в последствии перешли в музей Орсе.
В настоящее время коллекция графики музея Орсе, дополненная более поздними приобретениями, насчитывает более 80 000 рисунков. В нее вошли такие шедевры, как “Черный бант” Жоржа Сёра, портрет Мане работы Эдгара Дега, автопортрет Густава Курбе, рисунки в жанре политической каррикатуры, и многое другое. Коллекция продолжает дополняться и расширяться, преследуя цель отразить наиболее полную картину истории графического искусства второй половины XIX века.
История коллекции архитектуры
Архитектура – вид искусства, который парадоксально редко бывает представлен в музейных коллекциях, хотя, как можно убедиться, посетив музей Орсе, она очень органично дополняет общую экспозицию. Главная цель этого раздела – показать многообразие и богатство архитектурных традиций XIX века.
Само здание музея Орсе являет собой прекрасный образец адаптации городской архитектуры позапрошлого века к современным урбанистическим реалиям мегаполиса. Демонстрация динамики трансформации Парижа в современную столицу при Наполеоне III и префекте Османе, оказалась слишком сложной задачей – поэтому акцент архитектурной коллекции музея сделан на наиболее знаковые постройки рассматриваемой эпохи, такие, как новая Парижская опера. Здание её было построено в период 1863 – 1875 гг. по проекту архитектора Шарля Гарнье, и оказало большое влияние на развитие европейской архитектуры.
Одну из частей коллекции составляют архитектурные чертежи и планы, общим числом около 18 000 экспонатов. Часть из них была передана в музей Орсе графическим отделом Лувра, и включала в себя работы таких выдающихся мастеров XIX века, как Виктор Балтард, Феликс Дюбан, Шарль Гарнье. На протяжении нескольких лет коллекция пополнялась рисунками Эйфеля, Варколье, Бойля и прочих великих архитекторов. Основная часть экспонатов была принесена в дар потомками.
Вторая часть экспозиции представляет публике архитектурные проекты и макеты, куда входит некоторое число реконструкций античных, средневековых и ренессансных зданий, основанные на кропотливой обработке археологических данных и исторических документов. Здесь наглядно можно проследить влияние, которое оказала архитектура различных эпох на зодчество XIX века, когда страна была охвачена «строительной лихорадкой». В этот период социальных изменений и технических инноваций, проектируются, возводятся и реконструируются театры, вокзалы, храмы, фабрики, рынки, учебные заведения (один из наиболее показательных объектов коллекции – проект реконструкции Сорбонны Альфонса Дефрассе). Строительные выставки и ярмарки дали архитекторам того времени возможность развития, и демонстрации своих достижений широкой публике, что обусловило подъем искусства архитектуры. Об этом блистательном периоде свидетельствует коллекция музея Орсе.
Третий раздел экспозиции посвящен арт-нуво (стилю модерн). Это направление возникло в последней трети XIX века. Оно утверждало новые идеи и освобождение от «болезненного наследия прошлых лет». Работы ярчайших архитекторов этого стиля, таких как Эмиль Галле и Гектор Гимар, широко представлены в музее благодаря собраниям, которые бережно сохранили и передали в экспозицию их наследники.
В настоящее время музей постоянно обновляет коллекцию архитектуры новыми экспонатами. Последнее крупное приобретение было сделано в 1997 году, когда ее экспозиция пополнилась набором чертежей и рисунков бельгийских архитекторов школы Отто Вагнера.
В заключение…
Уникальная коллекция Орсе, а также нетрадиционная архитектура здания, делают его одним из наиболее интересных мест Парижа. Средняя посещаемость музея – 3 000 000 посетителей в год. Это не только туристы, но и парижане. Один из альтернативных видов деятельности здесь – образовательные программы для детей и молодежи, адресованные разным возрастным категориям.
Кроме постоянной экспозиции, в музее Орсе регулярно проводятся временные выставки, посвященные самым различным тематикам. За их расписанием можно следить на сайте музея. Приобретая билет, вы получаете право на осмотр как постоянной, так и временной экспозиций. Бесплатно пропускаются дети до 18 лет (по предъявлению документов).
Сувенирный магазин музея предлагает широкий ассортимент разнообразной продукции – от постеров, книг и дисков до предметов искусства (картины, скульптуры и ювелирные изделия). Также довольно обширен ассортимент товаров музейной тематики для детей.
Как добраться
Адрес: 1 Rue de la Légion d’Honneur, Paris 75007Телефон: +33 1 40 49 48 14
Сайт: musee-orsay.fr
Метро: Solférino, Assemblée Nationale
Поезд RER: Musée d’Orsay
Время работы: 9:30-18:00, по четвергам 9:30-21:45
Цена билетов
- Взрослый: 11 €
- Льготный: 8.50 €
frenchparis.ru
Музей Орсе: план, 10 главных картин и лайфхаки
Музей Орсе сегодня — любимый музей парижан. В нем собрана лучшая и наиболее полная в мире коллекция импрессионистской живописи, графики и скульптуры. Постоянная коллекция содержит бесчисленные известные и не очень известные, но важные работы Моне, Мане, Дега, Ренуара, Курбе, Гогена и Ван Гога.
Изначально здание музея Орсе было железнодорожным вокзалом. Однако просуществовал вокзал только 40 лет — он перестал вмещать поезда, которые становились все длиннее. К 1939 году его ждет неопределенная судьба. На протяжении многих лет вокзал использовался как склад, как съемочная площадка, а во времена Второй мировой войны в нем сортировали посылки, идущие военнопленным. Станция была почти снесена в 1970 году ради постройки новой гостиницы, но была спасена благодаря своевременному вмешательству министра культуры.
Превращение Орсе в музей началось в 1974 году. Идея состояла в том, чтобы создать место для произведений искусства промежуточного периода: между классической коллекцией Лувра и современным искусством Центра Помпиду.
Музей Орсе открыл свои двери в декабре 1986 года.
План музея
Музей Орсе, Париж: выберите отель
Коллекция музея Орсе располагается на 5 этажах. Работы представлены в хронологическом порядке и в соответствии с художественными движениями. На самом нижнем этаже представлены скульптуры и именно с него стоит начинать.
Слева и справа от коридора со скульптурами расположены залы с живописными работами второй половины 19-го столетия, до оформления стиля импрессионизм. Правая сторона отдана академической школе, здесь можно увидеть работы Энгра и Делакруа. Левая сторона посвящена реализму и натурализму: обратите внимание на работы Курбе и Милле.
На втором этаже Орсе, отдельно от залов с импрессионистами, находятся произведения Ван Гога и Гогена.
Третий и четвертый этажи заполнены предметами декоративно-прикладного искусства в стиле модерн — зайдите сюда, чтобы полюбоваться интерьерами квартир столетней давности.
И, наконец, пятый этаж — самый важный для Орсе. Именно здесь находятся самые захватывающие шедевры в музее. Основные работы включают картины импрессионистов Дега, Мане, Сера, Сислея, Писарро. Несколько залов полностью посвящены Моне и Ренуару.
10 картин, которые нужно обязательно увидеть в музее Орсе
Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт
Относящийся к раннему импрессионизму, самый важный шедевр Ренуара отражает безумную и радостную атмосферу популярных танцев на Монмартре. Мулен де ла Галетт открылся в 1812 году как один из самых важных кабаков на холме во дворе деревянной мельницы. Вы все еще можете насладиться трапезой и полюбоваться ветряной мельницей на улице Лепик, на склонах Монмартра.
Несмотря на свои большие размеры, эта картина была полностью нарисована на месте. На этой работе можно отыскать нескольких друзей Ренуара, которые позировали специально для него. «Бал» Ренуара является одним из самых представительных произведений раннего импрессионизма, где художник пытался запечатлеть движение и впечатления.
Ренуара часто называют «художником счастья», потому что на своих работах он передает радостные и беззаботные моменты жизни.
Моне «Голубые кувшинки»
Эта большая картина — одна из приблизительно 250 картин из серии «Кувшинки» Моне.
Кувшинки были любимыми цветами художника, который выращивал их в своем пруду в Живерни. Его сад был бесконечным источником вдохновения, а кувшинки — самой известной серией работ. Кстати, в музее Оранжери можно увидеть мастерпис этого художника: специально выстроенные для него две овальные комнаты, в которых по всему периметру растянулись полотна с нарисованным прудом и садом (в общей сложности более 100 метров в длину).
Картина, которую мы видим в Орсе, написана во времена Первой мировой войны, но на ней — желание мира. Здесь нет горизонта, берега или неба. Полотно полностью погружает нас в пруд с кувшинками, в его умиротворяющую атмосферу. А доминирование синих и зеленых цветов создает впечатление, что вы смотрите на абстрактное произведение искусства.
Ван Гог «Автопортрет»
Этот автопортрет Ван Гога является одним из 43 его автопортретов и определенно самым известным после автопортрета с отрезанным ухом.
Проследите за мазками художника: он не использует классические линии, а рисует «запятыми» и «улитками». Такая манера письма будет позже популярна среди экспрессионистов.
Фон на этой картине полностью контрастирует с лицом Ван Гога и представляет его внутреннюю борьбу — художник перенес много психологических проблем.
Мане «Завтрак на траве»
Несомненно, одна из главных картин в истории импрессионизма и, возможно, самая известная картина Мане. «Завтрак на траве» — яркое изображение того, как Мане не хотел следовать классическим правилам живописи.
Вдохновленный картиной Тициана («Сельский концерт», которую вы могли видеть в Лувре), художник лишает ее аллегорий и четко переносит действия в современную ему эпоху (что видно, например, по одежде героев).
Что собственно и послужило причиной скандала вокруг работы: присутствие обнаженной женской фигуры в компании двух одетых джентльменов, без аллегорической или мифологической на то причины, вызвало самые возмущенные реакции критиков.
Тем не менее, эта картина вошла во все учебники по истории искусства, потому что отлично отражает ранние стадии импрессионизма. Простая сцена, пойманная в действии, или даже нарисованная на натуре и освещенная естественным светом — все это основные характеристики нового движения.
Курбе «Происхождение мира»
Если вы читаете это, находясь в Музее Орсе, и только что были шокированы «завтраком на траве», будьте готовы к перевороту! «Происхождение мира» Курбе является настолько грубым, простым и столь бесспорным в своем воплощении произведением искусства, что оно до сих пор, спустя сотню лет, шокирует некоторых людей. Даже всемирная известная социальная сеть facebook удалила это изображение из соображений цензуры, так как системой оно было идентифицировано как порнографическое.
Однако нет ничего проще, чем то, что здесь написал Курбе. «Происхождение мира» фронтально показывает гениталии женщины — иронично отвечая на вопрос откуда произошло человечество.
Интересно, что долгое время господствовала гипотеза о том, что модель на холсте — это любовница Курбе и одновременно подруга его ученика, что и послужило разрывом отношений между учителем и учеником. Однако, в 2018 году из переписка Александра Дюма-сына с писательницей Жорж Санд было обнаружено, что действительной натурщицей была парижская танцовщица-наложница турецкого дипломата, который и был заказчиком данной работы.
Мане «Олимпия»
Мане преследуют скандалы один за другим. Его «Олимпия» вошла в историю как одна из самых скандальных работ автора. Эту картину открыто критиковали, а некоторые даже пытались ее уничтожить. Негодование зрителей было вызвано тем, как Мане переработал традиционную тему обнаженной женской фигуры в живописи.
Ссылаясь на такие иконографические полотна, как, например, «Венера Урбинская» Тициана, Мане на своей картине не изображает ни богиню, ни героиню мифа. Наоборот, девушка на холсте — вполне конкретная девушка того времени (что видно по ее угловатой фигуре, ведь на полотнах классиков женское тело изображено по другим канонам) с вполне конкретной древней профессией (на это намекает спрятанная в волосах девушки орхидея, которая является афродизиаком). Таким образом, Венера на картине Мане превратилась в девушку легкого поведения, которая бросала вызов своим расчетливым взглядом, направленным прямо на зрителя.
Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»
Оригинальная скульптура этой молодой танцовщицы изначально была сделана из воска, что придавало больше схожести с человеческой кожей. Версия, представленная в Орсе, из бронзы.
Одежда четырнадцатилетней балерины сделана из текстиля, а в оригинальной версии даже парик был сделан из натуральных волос, что придавало скульптуре предельную реалистичность. Скандал не обошел и работу Дега, который был крайне увлечен балетной тематикой в своих работах: но если к нарисованным балеринам публика относилась благосклонно, то эта натуралистичная работа, представленная в витрине, в свое время подверглась резкой критике за то, что у нее сложилось впечатление, что маленькая девочка — это животное в клетке.
Курбе «Похороны в Орнане»
Курбе, новатор и даже революционер в живописи, известный нам уже по работе «Происхождение мира», рисовал и огромные реалистичные работы, которые вызывали также много споров.
С виду сцена довольно тривиальна и не шокирует нас, как это было с «Происхождением мира». Мы видим очень жизненную сцену: похороны в небольшой деревне Орнан. Но именно такой выбор сцены и сделал эту работу новаторской: если мы переместимся в контекст 19-го столетия, мы увидим, что на многофигурных картинах такого размера не могли изображать простых людей. Обычно картины с таким размером отдавались для исторических или религиозных изображений. Здесь Курбе нарушает правила и изображает общую, не идеализированную сцену на холсте размером во всю стену.
Стоит обратить внимание на нижний край картины: место захоронения, открытая погребальная яма, изображена на работе на половину, она как бы выходит наружу и распространяется на зрителей. Таким образом, Курбе хоронил смотрящих на работу критиков.
Моне «Улица Монторгей»
Самым главным для импрессионистов было стремление изобразить впечатление. И во всем музее Орсе нет ни одного произведения искусства, которое бы лучше всего это отражало, чем работа Моне «Улица Монторгей».
Эта картина с изображением сотен французских флагов, развевавшихся на окнах улицы Монторгей, во время празднования мира и труда 30 июня 1878 года, является прекрасным примером импрессионизма. Линии нечеткие, мазки быстрые. Тем не менее, передано общее впечатление от ощущения праздника и всеобщего ликования.
Ошибочно считать эту работу патриотической — Моне на этой работе не выражал свои политические взгляды, а только хотел передать настроение этого безумного дня.
Кстати, эта работа написана с натуры: находясь на улице, Моне выбрал здание, с которого, по его мнению, было бы удобно нарисовать оживленную сцену, и просто постучался в дом к незнакомцами с просьбой пустить его на балкон. Ему не отказали.
Сера «Цирк»
Жорж Сёра известен тем, что подходил к живописи с научной точки зрения: изучал психологическое воздействие цветов и оптические приемы смешения различных красок. Эта картина полностью нарисована точками и «чистыми» цветами, основными из которых являются красный, желтый и синий. Эффект смешивания цветов происходит уже у нас в голове, благодаря чему мы видим картину целостной. Обратите внимание на расположение персонажей: чтобы передать зрелищность цирка, Сёра выстраивает композицию по диагонали — таким образом она приобретает внутренний динамизм.
Это последняя работа автора, он умер от дифтерии через несколько дней после открытия выставки.
Лайфхаки
Чтобы ваш визит в музей Орсе был максимально полезным и интересным, мы собрали для вас несколько советов.
1. Избегайте толп (или лучшее время для посещения музея)
Музей Орсе является важной достопримечательностью и одним из самых посещаемых музеев Парижа — более 3,5 миллионов посетителей каждый год! Поэтому пустым вы его вряд ли застанете. Но у вас будет больше шансов получить удовольствие от созерцания работ, а не стояния в очереди, если вы учтете несколько советов. Итак, музей как правило, наименее переполнен:
во время низкого туристического сезона (с ноября по март)
со времени открытия (9:30) до полудня
- в четверг вечером (музей работает до 21:45).
Также не забудьте, что для посетителей с электронными билетами — отдельная очередь на вход, поэтому мы рекомендуем покупать билет заранее, на этом сайте.
2. Сосредоточьтесь на определенном периоде или направлении
По сравнению с Лувром, музей Орсе может показаться вам крошечным. Но все же его коллекции расположены на 5 этажах! Чтобы ваш визит был наиболее продуктивным — советуем заранее познакомиться с тем, как устроена коллекция музея. Познакомьтесь с некоторыми из художников и выберете, кто интересен более всего. Если вам больше интересна живопись импрессионистов — отведите на просмотр скульптуры на первом этаже минимальное количество времени и сразу поднимайтесь на 5 этаж.
Если вы хотите больше узнать про Ван Гога — исследуйте второй этаж (а если будете в Амстердаме, загляните к нему в музей).
Для искусства очень важно неторопливое созерцание!
3. Сделайте перерыв в самом музее
Чтобы избежать утомления, сделайте перерыв во время своего визита. Тем более, что в самом музее есть для этого несколько приятных кафе и даже ресторан. Обратите внимание на маленькое кафе на первом этаже — пройдя полностью коридор со скульптурами, слева от вас будет небольшой прилавок, где можно выпить кофе и перекусить свежей выпечкой. Чашка эспрессо здесь стоит 2 евро — ее цена на пятом этаже будет в несколько раз выше.
4. Первый раз в музее Орсе? Возьмите экскурсию
Если вы впервые посещаете Орсе, один из лучших способов получить наиболее полное и интересное представление о шедеврах коллекции — это заказать экскурсию. На сайте музея представлено расписание групповых экскурсий на различных языках. Также можно заказать увлекательные экскурсии от местных русскоговорящих гидов по этой ссылке или здесь.
5. Не забывайте про временные выставки и специальные мероприятия
Постоянная коллекция Орсе — это именно то, что привлекает основную массу посетителей. Однако, в музее регулярно проходят временным выставки, что позволяет посетителям по-новому взглянуть на живопись того периода.
В дополнение к временным выставкам, Орсе регулярно организует специальные мероприятия, такие как концерты, показы фильмов и фестивали, ночи музеев и т.д. Зайдите на сайт музея Орсе перед посещением и посмотрите календарь временных выставок и событий — дополните свой визит впечатлениями от новых событий.
Бонус: как и многие музеи в Париже, Орсе можно посетить бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Желающих обычно очень много, поэтому время ожидания в очереди увеличивается в несколько раз.
Музей Оранжери
Музей Оранжери, Париж: выберите отель
Часть коллекции музея Орсе представлена в другом здании, в музее Оранжери. Билеты в Оранжери можно найти здесь.
Как следует из названия, Музей Оранжери расположен в бывшей королевской оранжерее сада Тюильри, построенной в 1852 году.
Этот музей наиболее известен тем, что является постоянным домом для знаменитых «Кувшинок» французского художника-импрессиониста Моне. «Кувшинки» — это серия из 8 работ с водяными лилиями, для которых были специально созданы два овальных зала в здании оранжереи. Картины Моне, высотой 2 метра и общей протяженностью больше 100 метров, как бы полностью окружают зрителя и погружают его в атмосферу знаменитых водных садов художника в Живерни.
Эта серия работ создавалась 4 года во время Первой мировой войны, как своего рода обнадеживающее желание мира после периода беспрецедентного варварства.
Помимо «Кувшинок», в Оранжери расположена импрессионистская коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома, где представлены замечательные работы Сезанна, Ренуара, Матисса, Модильяни и Пикассо.
Увлекательного путешествия вместе с Paris10!
Автор: Дина Лихачева
paris10.ru
режим работы 2019 и стоимость билетов, официальный сайт
Музей Орсе — это музей изобразительных искусств, в котором представлены произведения живописи и скульптуры середины XIX — начала XX века. Можно сказать, что его экспонаты по времени создания находятся между коллекциями Лувра, где представлены произведения искусства от времен средневековья до середины 19 века, и музеем современного искусства Помпиду.
Музей Орсе — второй по богатству коллекций после Лувра. Он особенно ценится любителями импрессионизма, постимпрессионизма и арт-нуво.
История
Музей располагается в бывшем здании Орлеанского вокзала, которое было построено в 1900 году к V Всемирной выставке научно-технических достижений. Париж ждал многочисленных гостей, новый вокзал должен был принять часть из них. К знаменательному событию были возведены также такие современные достопримечательности Парижа как Эйфелева башня и мост Александра III, Большой и Малый дворцы.
Вокзал, построенный на левом берегу Сены, напротив Лувра, в основном, обслуживал направление Париж — Орлеан, поэтому был назван Орлеанским.
По прошествии нескольких лет длина составов увеличилась, благодаря чему на вокзале могли останавливаться только пригородные поезда. Пассажиропоток стал снижаться, интенсивность движения уменьшилась. В 1940 году с началом оккупации французской республики нацистской Германией вокзал был закрыт. Многие годы он стоял заброшенным, поэтому в 70-х годах прошлого века поднимался вопрос о его сносе.
В то же самое время фонды Лувра были переполнены. Тогда было решено реконструировать историческое здание, чтобы его можно было использовать как галерею. Большая роль в создании музея Орсе принадлежала президентам Франции Жоржу Помпиду и Жискару д’Эстену.
Шесть лет шла реконструкция здания. В 1986 году музей Орсе был открыт.
Музей Орсе – главные произведения
Здание выделяется своей необычной архитектурой, поскольку несколько десятилетий оно служило вокзалом. Автор проекта — архитектор Виктор Лалу, также в его реализации приняла участие Гаэ Ауленти (итальянский архитектор и дизайнер).
В архитектуре здания гармонично сочетаются черты классицизма и элементы индустриального стиля. В украшении фасадов мы видим скульптуры, пилястры и лепнину, барельефы, картуши и аграфы (металлических украшений).
Музейные экспозиции размещаются на пяти уровнях.
Работы импрессионистов — главная ценность собрания. Представлены такие известные полотна:
- «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане
- Четыре полотна серии «Руанский собор» Клода Моне
- «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» Огюста Ренуара
- «Цирк» Сера
- Автопортрет Винсента Ван Гога.
Вы увидите также работы Поля Гогена и Эдгара Дега, Бланше и Сезанна, Матисса и Редона, а также других известных мастеров этого жанра.
Эти знаменитые произведения искусства расположены на самом верхнем этаже. Поэтому, если Вы ограничены во времени или не особый ценитель искусства, лучше начать осмотр именно отсюда.
На нижних уровнях представлены работы художников, творивших до эпохи импрессионизма, широко известные только узкому кругу ценителей искусства (Карпо, Энгр и Делакруа, Пивис де Шаванн и другие), а также новое искусство (арт-нуво).
Кроме живописи экспонируются коллекции скульптуры и декоративно-прикладного искусства, мебели и фотографии, декорации к операм и предметы архитектуры.
На среднем уровне здания имеется кафе со смотровой площадкой, откуда открывается великолепный панорамный вид на Сену и Лувр.
Режим работы музея Орсе в 2019 г.
- С 9:30 до 18:00
- По четвергам время работы продлено до 21:45
- Понедельник — выходной день
- Закрыт 1 мая и 25 декабря
- Залы начинают закрываться за 45 минут до указанного времени
Стоимость билетов в музей Орсе в 2019 г.
- Для взрослых — 14 евро
- Для детей до 18 лет в сопровождении взрослых — бесплатно
- Для лиц от 18 до 25 лет, граждан ЕС – бесплатно
- Для взрослых, сопровождающих детей до 18 лет, проживающих в ЕС (до 2-х взрослых на одного ребенка) – 11 евро
- Для лиц от 18 до 25 лет, не проживающих на территории ЕС, – 11 евро
- Вход бесплатный первое воскресенье каждого месяца
- Есть аудиогид на русском языке. Стоимость аренды аудиогида 5 евро
Виртуальные прогулки
Музей Орсе — официальный сайт
musee-orsay.fr
tripguide.ru
Орсе – от вокзала к музею: ziggyibruni — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
ziggyibruni.livejournal.com
Музей Орсе в Париже (билеты, картины, отзыв) в 2019 году.
Музей Орсе в Париже – второй по количеству посетителей в Париже после Лувра и десятый в мире по популярности. Он будет интересен, прежде всего, ценителям искусства 19го-начала 20го века и поклонникам импрессионизма. Расскажу в статье о самом музее и покажу свои фото.
Немного истории
Музей Орсе (Musée d’Orsay) находится на левом берегу Сены в Париже, занимает здание бывшего вокзала. Gare d’Orsay, спроектированный Виктором Лалу, был открыт в 1900 году, поезда с него отправлялись на Орлеан, Тулузу и Бордо. Но в скором времени (спустя 39 лет) движение поездов прекратилось и вокзал даже хотели снести, но всё же решили провести реконструкцию. Музей Орсе был открыт в 1986 году, главным архитектором, работавшим над его проектированием была Гаэ Ауленти, итальянский архитектор, работавшая над многими известными проектами в Италии и принимавшая участие в реконструкции папских конюшен при Квиринальском дворце в Риме.
Сто лет назад здесь останавливались поезда
Часы, оставшиеся от вокзала
Сегодня музей Орсе содержит огромную коллекцию произведений искусства 1850-1910 г.г., основу которой составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов (Ван Гог, Моне, Писсаро, Синьяк, Сезанн, Мане, Ренуар, Дега,).
Музе Орсе: сайт, часы работы, билеты, как добраться
Официальный сайт музея Орсе: https://www.musee-orsay.fr/en/
На сайте музея можно посмотреть актуальную информацию о выставках, графике работы, ценах на билеты.
Часы работы музея Орсе
В 2019 году график работы следующий:
- 9:30-18:00 кроме понедельника и четверга
- 9:30-21:45 по четвергам
- Понедельник-выходной.
Билеты в музей Орсе
Купить билет в музей можно в кассе (на текущий день) или онлайн (на любой день).
- Цена билета в музей: 14€ при покупке в музее, 15,40-16€ при покупке онлайн [купить онлайн без очереди]
- По Paris Museum Pass вход бесплатный и без очереди
- Аудиогид 5€ (есть на русском языке).
- В первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.
- Комплексный билет музей Орсе + музей Оранжери 18€ [купить онлайн без очереди]
- Комплексный билет музей Орсе + музей Родена 21€
Для купивших билет онлайн — отдельный вход С (направо по стрелке!)
Обязательно сохраняйте билет после посещения, если планируете посетить музей Оранжери или музей Родена. При покупке билетов в эти музеи будет предоставлена скидка.
Я покупала билет в кассе, но это было в январе, очереди утром не было. Однако, перед входом расставлены ограждения, по которым видно, что музей готовится к большим очередям. Скапливаются они, в основном, из-за контроля безопасности на входе.
Читайте также «ТОП-30 экскурсий в Париже»
Как купить билет в музей Орсе в Париже без очереди
Чтобы не стоять в очереди в музей, лучше купить билет заранее. Сделать это можно:
- Через официальный сайт (15,40€, надо регистрироваться на сайте, создавать, подтверждать аккаунт и т.д.)
- Через сервис tiqets за 1 минуту (16€). Инструкция по сервису здесь.
Купить билет в музей Орсе без очереди>>>
Как добраться в музей Орсе
Автобусы: 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94
Метро: линия 12 (станция Сольферино/ Solférino)
Городская электричка RER C (Музей Орсе/ Muséed’Orsay)
Экскурсии в музей Орсе
Экспозиция музея Орсе и известные картины
Экспозиция музея занимает 5 уровней, работы расположены в хронологическом порядке.
Цокольный и 1 этаж: скульптуры и временные экспозиции (в январе 2019 проходила выставка «Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино», а работы Гогена и Ван Гога были выставлены здесь, а не на 5 уровне).
1 этаж музея посвящен скульптуре
Средний уровень (2-4 этажи): галерея нео- и постимпрессионизма, коллекция мебели, посуды и декоративного искусства.
5 Этаж: галерея импрессионизма и постимпрессионизма. Все самые известные картины музея Орсе выставлены именно здесь.
Третий этаж посвящен импрессионизму
Что посмотреть в музее Орсе обязательно
Вот список картин, которые стоит посмотреть в музее:
- «Руанский Собор» К.Моне
- «Синие водяные лилии» К.Моне
- «Завтрак на траве» Э.Мане
- «Олимпия» Э.Мане
- «Семейный портрет» Э.Дега
- «Танцевальный класс» Э.Дега
- «Бал в Мулен-де-ла-Галет» О.Ренуара
- Arearea П.Гогена
- «Циклевщики паркета» Г.Кайботта
Особое место занимают в музее картины Винсента Ван-Гога. В Мюнхене мы ходили в Новую Пинакотеку, чтобы посмотреть на его «Подсолнухи». Здесь же картин гораздо больше.
- «Звездная ночь»
- «Автопортрет»
- «Церковь в Овере»
- «Спальня в Арле»
- «Портрет Доктора Гаше»
Кстати, если вы такой же поклонник Ван Гога, как и я, я вам очень рекомендую посмотреть фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент». Фильм буквально нарисован в стиле работ художника! В нем же можно увидеть и Доктора Гаше, и комнатку Ван Гога, и многие известные сцены из жизни Ван Гога, которые тесно переплетаются с его творчеством.
Из интересных экспонатов также «Опера» в разрезе и макет квартала вокруг Оперы.
Макет Оперы в разрезе
Макет находится в полу, когда идешь по стеклянному полу может даже закружиться голова, будьте осторожны!
Квартал Оперы, до сих пор голова кружится:)
Помимо известных картин и скульптур, интересно кафе Campana на верхнем уровне. Расположено за одними из часов бывшего вокзала, а из самого кафе открывается прекрасный вид на Париж.
Можно забежать и в сувенирный магазин, цены обычные для сувенирных магазинов при музеях. Маленькие сувенирные блокнотики стоят 3€.
Читайте также «ТОП-50 достопримечательностей Парижа»
Конечно, в своей статье я не рассказала подробно про картины, художников, не написала даты и исторические факты (это вы сможете прочитать в википедии), но, надеюсь, что смогла сориентировать вас, как не потратить драгоценное время в очереди в кассу и какие картины посмотреть в первую очередь (чтобы избежать разочарования от того, что пропустили что-то важное!).
Есть у вас любимые работы в музее Орсе? Можете что-то посоветовать будущим посетителям? Оставляйте ваши дополнения и вопросы в комментариях! Если понравилась статья, делайте репост в соц.сетях, делитесь с друзьями, сохраняйте в закладки! Не забудьте про свой бонус – карты Парижа с метками, скачать их можно через форму в конце статьи.
Интересного визита в музей Орсе!
Бонус: карты Парижа
Скачайте бесплатно карты Парижа в удобных форматах jpeg и png (+ метки для офлайн навигатора), которые можно скачать в ваш смартфон или распечатать. Чтобы скачать, оставьте Ваш email в форме ниже. ↓↓↓:
Форма подписки находится выше↑↑↑ После введения данных в форму, зайдите в свой почтовый ящик и подтвердите Ваш электронный адрес. После этого ссылка для скачивания придет в течение нескольких минут. Если письмо со ссылкой не пришло, ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ПАПКИ «СПАМ». Если подтвердили адрес, проверили папки «спам», и прошло уже более суток, только тогда сообщите о проблеме в комментарии и я попробую Вам помочь!
Оцените, пожалуйста, статью: Загрузка…2btraveler.ru
Музей д’Орсе, Париж. Билеты, картины, отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру
Музей д’Орсе (Орсе) — это музей изобразительных и прикладных искусств в Париже на левом берегу реки Сена. Музей д’Орсе является одним из самых популярных и часто посещаемых музеев столицы Франции.
Музей обладает самыми крупными в мире собраниями европейской живописи и скульптуры 1850–1910 годов. Выставка музея занимает пять уровней, на которых представлены все виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, кино, фотография, музыка.
Кроме этого, в музее д’Орсе регулярно проходят различные спектакли, концерты, фестивали. Также посетителям предоставляется возможность посещать конференции и круглые столы, связанные с временными выставками.
Билеты в музей Орсе
Цена билетов в музей д’Орсе варьируется в зависимости от вида искусства и времени посещения. Приобрести билеты в музей парижской столицы можно сразу в кассе перед посещением либо онлайн на официальном сайте.
По комбинированному билету можно посетить сразу два музея Парижа, расположенных рядом. Вы познакомитесь с одной из лучших коллекций произведений импрессионистского искусства в музее д’Орсе и увидите шедевры Матисса, Пикассо и других известных художников в музее Оранжереи.
Музей расположен у канала Сен-Мартен. Здесь курсируют туристические круизные паромы. Можно отправится в круиз от музея д’Орсе до парка Ла Виллет.
Купить билет на круиз по каналу Сен-Мартен: от Музея д’Орсе до парка Ла Виллет
Купить билетКоллекция музея Орсе: картины, произведения, скульптуры
Коллекция музея Орсе имеет более четырех тысяч грандиозных произведений искусства, и представлены они на трех этажах.
Экспозиция первого этажа
Первый этаж музея д’Орсе вызывает интерес не только своей экспозицией, но и своим интерьером. Вдоль центра располагаются два ряда скульптур, которые напоминают железнодорожную дорогу, а по двум сторонам в боковых залах показывают произведения живописи. Из скульптур здесь представлены работы Карпо, Уголино, Кордье.
Сегодня весь первый этаж Орсе включает в экспозицию работы следующих импрессионистов: Жан Беро, Пьер Боннар, Винсент Ван Гог («Звёздная ночь над Роной», «Автопортрет»), Поль Гоген («Забавы», «Таитянские женщины на побережье»), Эдгар Дега («Портрет семьи Беллелли», «Балетная репетиция на сцене»), Камиль Коро, Люсьен Леви-Дюрмэ, Эдуард Мане («Олимпия»), Клод Моне («Женщины в саду»), Камиль Писсарро, Гюстав Курбе («Мастерская художника», «Похороны в Орнане»), Поль Сезанн («Игроки в карты», «Купальщики», «Портрет женщины с кофейником») и многих других.
Также здесь выставлены картины Энгра, Делакруа, Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро, Дега, Домье, Коро, Милле, Курбе, Анри Руссо, Оноре Домье.
Экспозиция второго этажа
Картины, выставленные на втором этаже, — это работы натуралистов и символистов. Также здесь есть образцы декоративного искусства эпохи модерна, и скульптуры Майоля, Родена, Бурделя.
На втором этаже расположилась известная статуя Огюста Родена «Бальзак», коллекция Кагановича, картины Вюйяра («Общественные сады»), Боннара («Партия в крокет»), Детайя («Сон»), Кормона («Каин»), Жака-Эмиля Бланша («Портрет Марселя Пруста»), Климта «Кусты роз под деревьями».
Также здесь выставлены скульптуры Родена («Уголино», «Мимолетная любовь»), Камиллы Клодель («Зрелый возраст»).
Экспозиция третьего этажа импрессионизм и постимпрессионизм
Третий этаж представлен работами эпохи импрессионизма и постимпрессионизма.
Одни из самых знаменитых работ на верхнем этаже являются следующие: «Завтрак на траве» Мане, «Маки» Моне, «Абсент» Деги, «Бал в Мулен-де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне, картина «Колыбель» Берты Моризо, «Яблоки и апельсины» Сезанна, «Заклинательница змей» Руссо, «Цирк» Сёра, «Портрет Оскара Уайльда» Тулуз-Лотрека, а также работы Ренуара, Сислея, Писарро, Редона, Мане, Мондриана и других.
Инфраструктура музея Орсе
Музей д’Орсе (орсе) настолько большой, что здесь даже есть своя развитая инфраструктура. В музее есть ресторан, два кафе, книжный магазин, гардеробные, сувенирная лавка, туалеты, трости-коляски для детей, инвалидные коляски.
Ресторан музея д’Орсе в Париж
Ресторан при музее был основан в 1900 году и располагается на первом этаже музея. Ресторан сохранил все свое великолепие с самого момента его открытия, то есть с 1900 году. В этой обстановке испробовать традиционную французскую кухню будет еще приятнее.
Часы работы ресторана:
- вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 9:30 — 17:45;
- четверг: до 21:30.
Бронирование столиков по телефону: +33 (0)1 45 49 47 03.
Книжный магазин
У входа в музей Орсе располагается книжный магазин, где можно приобрести также и канцтовары, открытки и другие принадлежности. Также здесь есть сувенирные лавки.
Часы работы книжного магазина:
- вторник-воскресенье: 9:30 — 18:00;
- четверг: 9:30 — 21:30.
Сувенирные лавки: 9:30 — 18:00, четверг: до 21:00.
Кафе Кампана (Campana)
Кафе Кампана расположился на 5 этаже музея д’Орсе. Здесь можно попробовать французскую кухню и получить колоссальное удовольствие от вида на Париж.
Часы работы кафе:
- вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 10:00 — 17:00;
- четверг: 10:00 — 21:00.
Кафе де Л’Урс (de l’Ours)
Кафе Л’Урс был назван в честь скульптуры «Белый медведь» работы Франсуа Помпона, которая расположена напротив. Кафе предлагает сладости и прохладительные напитки.
Часы работы:
- вторник-воскресенье: 9:30 — 16:45;
- четверг: до 20:00.
Экскурсии по музею д’Орсе
История
Музей д’Орсе располагается в здании бывшего вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал был построен специально к Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Для стройки была выделена земля в центре Парижа напротив Лувра.
Вокзал был построен по проекту талантливого архитектора Виктора Лалу и обслуживал он рейсы Париж — Орлеан. К 1939 году поезда перестали курсировать с вокзала, и в 1971 году приняли решение снести здание вокзала. Но, по счастливой случайности, здание сохранили. И тогда решили вокзал превратить в музей.
В 1978 году зданию дали статус исторического памятника, и уже в 1980 году начали перестраивать. Так, в 1986 году открыли музей по проекту итальянского архитектора Гаэ Ауленти. На сегодняшний день музей д’Орсе является одним из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.
Как добраться
Добраться до музея Орсе можно следующими способами:
- Автобус №: 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.
- На пригородном скоростном метро RER: линия C, станция «Musée d’Orsay».
- Метро: ветка 12, станция «Solférino» (Сольферино). План метро в Париже можно посмотреть, пройдя по ссылке.
Панорама музея д’Орсе:
Париж Музей Орсе
www.tourister.ru