Музей на подводной лодке санкт петербург: Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
Подводная лодка Д-2 Народоволец — музей в Санкт-Петербурге
Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, которая сегодня является музеем.
Подводную лодку Народоволец может посетить любой желающий и, тем самым получить возможность побывать внутри настоящей боевой подлодки.
Подлодка находится на суше.
Главным конструктором подводных лодок I серии (типа «Декабрист») был Борис Михайлович Малинин (1889-1949 гг.). Именно он с группой конструкторов разработал проектные материалы для постройки первого советского подводного корабля.
5 марта 1927 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде состоялась закладка первых трех подводных лодок: «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец».
3 ноября 1928 года «Декабрист» сошел со стапелей, а 19 мая 1929 года была спущена на воду подводная лодка «Народоволец», которая 12 октября 1931 года вошла в состав Морских сил Балтийского моря.
Под командованием капитана 3 ранга Р.В. Линденберга подводная лодка Д-2 с 23 сентября по 4 ноября 1942 годы совершила свой первый боевой поход.
До 1956 года подлодка находилась в составе Балтийского флота. Затем была выведена из боевого состава ВМФ, переоборудована, и до 1987 года служила учебно-тренировочной станцией по борьбе за живучесть, где отрабатывались приемы борьбы с поступающей внутрь корпуса водой, пожарами, а также задачи легководолазной подготовки.
В последующем подлодка была реконструирована в музейный комплекс, в рамках чего лодке был возвращен внешний вид периода Великой Отечественной войны и восстановлены все системы и оборудование в отсеках.
Сегодня в подлодке представлена экспозиция одного из первенцев отечественного подводного кораблестроения — подводной лодки Д-2 «Народоволец».
Пространство подлодки разделено на семь отсеков
В первом отсеке размещены люки, казенные торпедных аппаратов, запасные торпеды, электрические приводы брашпиля и носовых горизонтальных рулей, провизионная, кладовая, заместительная, койки команды, нужник и дифферентная цистерна.
Во втором отсеке помещена первая группа из 60 аккумуляторов, радиостанция и акустическая рубка.
В третьем находятся две группы аккумуляторов, жилые помещения и кают-компания офицерского состава, корабельные электровентиляторы, камбуз и топливные цистерны.
В Четвертом отсеке находятся главный командный пункт, уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения, главный водоотливной насос и воздуходувка для продувания главного балласта при всплытии.
В пятом отсеке установлена четвертая группа аккумуляторов, масляные цистерны, жилое помещение старшин и вторая воздуходувка для всплытия.
Шестой отсек — дизельный. Здесь же размещены разобщительные муфты гребных валов, цистерны смазочного масла, вспомогательные механизмы и входной люк для машинной команды.
В седьмом, кормовом отсеке находятся главные электромоторы и их станции управления, казенные части двух кормовых аппаратов, комбинированный люк, дифферентная цистерна, рулевые приводы, вспомогательные механизмы и подвесные койки команды.
На подлодке также проводят выставки и исторические реконструкции.
Рядом с подлодкой находится береговой павильон, который входит в состав музея подводной лодки Д-2.
В павильоне есть три зала с экспозициями
Первый зал ознакомит с организацией строительства первых советских подводных лодок. В зале экспонируется стрелковое оружие, которое осваивал личный состав Д-2 при подготовке к обороне Ленинграда, а также трофейное немецкое стрелковое оружие и модель подводной лодки Д-2, представленной в продольном разрезе.
Во втором зале выставлены модели отечественных подводных лодок, спроектированных и построенных в 20 веке в Российской империи, СССР и Российской Федерации. Здесь также содержатся материалы, рассказывающие о кругосветном плавании группы лодок Северного флота в 1966 году.
В третьем зале представлены экспонаты, отображающие боевые действия подводной лодки Л-3, которой командовали в различное время П. Д. Грищенко и Герой Советского Союза В.К. Коновалов, а также подводной лодки Щ-303 под командованием Героя Советского Союза И.В. Травкина. В зале находится картина, на которой изображена атака подводной лодки С-13 под командованием А.И. Маринеско и потопление германского лайнера «Вильгельм Густлов».
Основные тактико-технические элементы подводной лодки Д-2 «Народоволец»
Водоизмещение: надводное 940 тонн; подводное 1360 тонн.
Длина подлодки 76,6 метров; ширина 6,4 метра.
Осадка 3,64 метра.
Скорость: надводная полная 14,6 узлов, подводная полная 9,5 узлов.
Автономность 40 суток.
Предельная глубина погружения 90 метров.
Вооружение: торпедное 8 — 533-мм торпедных аппаратов, боезапас 14 торпед, артиллерийское 1 — 100-мм и 1 — 45-мм орудие.
Экипаж 53 человека.
Практическая информация
Подводная лодка Д-2 «Народоволец» вместе с береговым павильоном входит в состав центральный военно-морского музея имени императора Петра Великого. Данный музей является одним из старейших музеев России и одним из крупнейших морских музеев мира.
Вход в музей-подлодку — платный.
Сайт музея: navalmuseum.ru.
Адрес музея-подлодки: улица Шкиперский проток, Васильевский остров, Санкт-Петербург, 10199106.
Координаты музея-подлодки: 59°55’58.0″N 30°13’59.0″E (59.932778, 30.233056).
Ближайшая станция метро «Приморская». Троллейбусы №№ 10 и 11. Автобусы №№ 1, 7, 128, 151, 152, 262.
Все средства размещения в Санкт-Петербурге (отели, квартиры, гостевые дома и пр.), в том числе на Васильевском острове, в центре города и более удаленно от таковых, можно посмотреть и забронировать здесь
Полезное для поездок / путешествий
Шойгу рассказала, почему атомную подлодку К-3 везут в музей по дорогам Кронштадта
Начавшаяся накануне ночью в Кронштадте масштабная транспортная операция по перевозке корпуса подлодки К-3 к месту вечной стоянки в парке «Остров фортов» приковала внимание горожан и журналистов. Почему корпус подлодки длиной 107 метров и весом около 2,5 тысячи тонн авторы проекта решили доставить наземным, а не водным путем, узнали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Ранним утром 9 октября в Кронштадте успешно завершилась первая часть масштабной инженерной операции по перевозке корпуса первой отечественной атомной подлодки К-3 из портового терминала «Моби Дик» к месту вечной стоянки в парке «Остров фортов», где ей предстоит стать кораблем-музеем.
Ночь. Улица. Фонарь. Подлодка.
Инженерная операция по наземной транспортировке корабля такого размера на расстояние около пяти километров проводится в России впервые. Чтобы подлодка могла проехать на специальной самоходной платформе по узким улицам Кронштадта, ее корпус был разделен на две практически равные части длиной около 50 метров каждая. Первой по сухопутному маршруту отправилась кормовая часть К-3. За безопасностью ночной спецоперации следил оперативный штаб под руководством главы районной администрации Олега Довганюка. Посмотреть на транспортировку подлодки, несмотря на позднюю ночь, собрались сотни жителей Кронштадта, десятки журналистов и руководство проекта «Остров фортов» во главе с бессменным лидером Ксенией Шойгу. О своих впечатлениях и планах по музеефикации К-3 она рассказала собравшейся прессе.
«Это исторический момент для всех нас, для «Острова фортов» и для К-3. Порядка восьми месяцев планировалась операция, работало в кооперации около восьми предприятий. Переживаю за каждый метр, все продумали, все учли. Очень много нам помогали комитеты города, пришлось переносить инженерные коммуникации, сети освещения, знаки. Огромное количество дополнительных плит было уложено, чтобы лодка могла нормально входить в развороты и доехать до музея. К 13 октября планируем все закончить и состыковать обе части подлодки на месте стоянки», — рассказала Ксения Шойгу.
Несмотря на разделение лодки на две части для транспортировки, инженерам с помощью городских властей пришлось проделать немалую работу по подготовке улично-дорожной сети Кронштадта для приема такого «гигантского автопоезда». По маршруту движения были демонтированы дорожные знаки, перенесены опоры освещения и даже один фрагмент теплосети, вырублено несколько деревьев. Все это стало бы невозможным без активной помощи организаторам со стороны администрации Кронштадтского района Петербурга.
«В ночь на 9 октября жители Кронштадта стали свидетелями уникальной операции: подводная лодка «Ленинский комсомол» из терминала «Моби Дик» начала путь по улицам города. На первом этапе кормовая часть подводной лодки перемещалась на специальных самоходных осях по улице Гидростроителей, Цитадельскому шоссе, улице Литке, Кронштадтскому шоссе до временной стоянки на участке Кронштадтского шоссе. Во время операции движение транспорта на Кронштадтском шоссе не перекрывалось. Транспортировка проходит ночью, чтобы не мешать работе общественного транспорта. Следующим этапом станет движение подводной лодки в ночь с 9 на 10 октября от стоянки на Кронштадтском шоссе по Цитадельской дороге в Музей военно-морской славы в парке «Остров фортов». По пути следования лодки, чтобы расширить дорожное полотно в местах поворотов, были проложены дополнительные плиты. После завершения всех этапов транспортировки подводной лодки в музей дорожная инфраструктура будет восстановлена», — сообщила пресс-служба администрации района.
Сам глава Кронштадтского района Олег Довганюк всю спецоперацию находился в центре событий, руководя оперативным штабом, но от общения с прессой отказался, ограничившись коротким комментарием: «Все под контролем, по плану, и не такие задачи решали». К слову, глава Кронштадта сам является офицером подплава, закончил службу в ВМФ России в 2016 году в чине капитана 1 ранга.
Носовая часть подлодки К-3 с ходовой рубкой проедет по этому маршруту в ночь с 12 на 13 октября. Воссоединение носа и кормы легендарного подводного корабля в месте вечной стоянки организаторы планируют на 13 октября, в честь этого события в парке «Остров фортов» обещают устроить торжественную церемонию.
Водитель подлодки, прижаться к обочине!
НЕВСКИЕ НОВОСТИПосмотреть на грандиозную транспортную операцию ночью собрались и многочисленные жители Кронштадта, благо шедший на острове весь вечер неприятный дождь прекратился как раз к началу движения корпуса подлодки. Многие приходили целыми семьями, а местные блогеры вели стримы в социальных сетях.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда КапрановаБольше всего повезло жителям улицы Гидростроителей и Цитадельского шоссе, окна квартир которых выходят на проезжую часть. За движением автопоезда с подлодкой на борту, высота которого доходила до шестого этажа, они смогли наблюдать не выходя из дома.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда КапрановаЗвучали шутки: «Водитель подлодки, прижаться к обочине»; «Штурман подлодки задержан за выезд под кирпич»; «Ночь, улица, фонарь, подлодка».
Большинство жителей Кронштадта так или иначе связаны с Военно-морским флотом. Они служат на флоте или служили в прошлом, работают на местном морском заводе, где, кстати говоря, К-3 готовили к транспортировке, поэтому подводной лодкой их не удивить. Но, конечно, не на проезжей части.
В целом кронштадтцы позитивно относятся к идее установки первой отечественной подлодки К-3 в качестве памятника в Кронштадте.
«Хорошо, что не попилили на иголки. Это же первая атомная подлодка в СССР, наша история нашего подводного флота. Первая на Северном полюсе всплыла. Будем гордиться, что в нашем Кронштадте установили, мы же военно-морская столица России, и парад главный у нас проходит и все офицеры флота проходят так или иначе через Кронштадт курсантами на практике. Главное, чтобы не сделали из нее аттракцион с попкорном, а сделали настоящий музей, чтобы было что показать молодым. Ведь это очень тяжелая служба, на подлодках», — рассказал Вячеслав, житель Кронштадта, капитан 2 ранга в отставке.
Впрочем, звучали и недовольные голоса. Жители говорили, что ради транспортировки подлодки разрушили часть инфраструктуры, вырубили деревья, и опасались, что все так и останется после завершения операции. Другие пытались подсчитать стоимость проекта и возмущались, что десятки, а то и сотни миллионов идут на музей, когда в Кронштадте дефицит рабочих мест и слабая социальная инфраструктура.
Вопрос про «город изуродовали ради подлодки» Ксении Шойгу задали и журналисты, но она опровергла домыслы о том, что городское благоустройство не будет восстановлено.
«Конечно, все будет приводиться в порядок, будут восстанавливаться даже деревья, которые пришлось убрать. Ничего не останется раскопанным или неубранным», — сказала она.НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда Капранова
Что же касается развития социальной инфраструктуры Кронштадта, создатели парка разводят руками: это не их полномочия или задачи, этим должны заниматься власти Санкт-Петербурга. Но представители «Острова фортов» не раз заявляли о создании нескольких тысяч рабочих мест для жителей Кронштадта после завершения строительства парка. В частности, для обслуживания корабля-музея К-3 будут приглашаться отставные военные моряки, которых в Кронштадте живет достаточно много.
Легендарный «Ленинский комсомол» обрел заслуженный статус корабля-музея
Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» — первый атомный подводный боевой корабль, построенный в СССР в 1955–1958 годах в абсолютной секретности. Для ВМС США тогда стал неприятным сюрпризом факт, что советская страна, еще не конца оправившаяся от потерь Великой Отечественной войны, смогла в кратчайшие сроки спроектировать и построить подводную лодку с двумя атомными реакторами, способную наравне противостоять новейшим американским субмаринам того времени.
архив ВМФ РоссииПервую атомную подлодку проектировали лучшие ученые СССР. По воспоминаниям участников, все проектировалось практически с нуля в обстановке максимальной секретности.
4 июля 1958 года буксиры отвели от заводского пирса подводную лодку черного цвета необычной архитектуры — первый советский атомоход. В 10 часов 3 минуты академик А. П. Александров, находившийся на пульте управления главной энергетической установки корабля, сделал историческую запись в вахтенном журнале пульта: «Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар», приводит архивные материалы о создании подлодки ТАСС.
В июле 1962 года, впервые в истории отечественного ВМФ, атомоход К-3 совершил первый поход подо льдами Северного Ледовитого океана. Вместе с экипажем командир Лев Жильцов вел подлодку прямо к Северному полюсу. В то время не было подробной карты с отметками глубин и подводных вершин — подлодка передвигалась фактически вслепую. В какой-то момент акустики заметили: глубина под килем резко снизилась. Так был обнаружен подводный хребет на дне Северного Ледовитого океана, это стало крупнейшим географическим открытием ХХ века. Вклад первой советской атомной подлодки в открытие отметили, назвав в ее честь одну из вершин подводного хребта — Ленинский комсомол.
За 30 лет боевой службы через К-3 прошли тысячи подводников, по сути она стала колыбелью атомного подводного флота СССР. «Ленинский комсомол» окончательно устарел как боевая единица в 80-х годах прошлого века, но моряки стали использовать К-3 как учебную подлодку. В 1995 году корабль окончательно вывели из боевого состава флота. За время службы он прошёл 128 443 мили, проведя в походах 14 115 часов.
Тогда же над К-3 нависла угроза полной утилизации. Из подлодки вырезали реакторный отсек, а сама она ждала разделки на металл на заводе. Но в среде ветеранов ВМФ и историков флота зазвучали голоса о необходимости сохранить «Ленинский комсомол» в качестве корабля-музея, памятника подвигам советских и российских подводников. Процесс утилизации был приостановлен, но долгое время было непонятно, где К-3 сможет быть установлена.
Вопрос разрешился с началом создания в Кронштадте исторического парка «Остров фортов», посвященного истории российского флота. Создатели парка разработали концепцию музеефикации К-3 на берегу Финского залива, и в прошлом году «Ленинский комсомол» по внутренним водным путям перевезли из Северодвинска в Кронштадт и начали готовить к установке на вечную стоянку. Так самая первая отечественная атомная подлодка К-3 была спасена для нашей истории и будущих поколений.
Советская подводная лодка Б-39 | Hidden San Diego
Всем привет! Это дружеское напоминание о том, что в любом из этих забавных мест, которые мы можем посетить, мы являемся гостем. Пожалуйста, относитесь как к бизнесу, так и к тропам с максимальным уважением. Мы здесь, в Hidden San Diego, следуем мантре «Не оставлять следов», что означает, что все, что вы приносите с собой, возвращается с вами. Если вы видите мусор на тропе, пожалуйста, помогите убрать его. Помните, мы не убираем мусор от другого человека, а вместо этого убираем для Матери Природы. Счастливых приключений!
Обновление: подводная лодка B-39 больше не работает
Веб-сайт исследовать 11 исторических кораблей и за дополнительную небольшую плату (в настоящее время 3 доллара США), вы также можете совершить 45-минутную экскурсию на лодке по заливу. Это определенно стоило своей цены!
Из Википедии: Б-39 — дизель-электрическая ударная подводная лодка проекта 641 (класса «Фокстрот») ВМФ СССР. Буква «Б» (на самом деле «Б») в ее обозначении означает большая (большая, «большая») — «Фокстроты» были самыми большими неатомными подводными лодками советского флота. Б-39Сейчас это корабль-музей, выставленный в Морском музее Сан-Диего, Калифорния, США.
История службы
Заложен 9 февраля 1962 года на Адмиралтейских верфях в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Спущена на воду 15 апреля 1967 г. и вошла в строй 28 декабря 1967 г.
Передана 9-й эскадрилье подводных лодок Тихоокеанского флота, Б-39 базировалась во Владивостоке. Она проводила патрулирование и выслеживала военные корабли США в северной части Тихого океана, вдоль побережья Соединенных Штатов и Канады, вплоть до Индийского и Северного Ледовитого океанов. После окончания войны во Вьетнаме она часто заходила в порт Дананга. В начале 19В 70-х годах B-39 преследовал канадский фрегат через пролив Хуан-де-Фука к острову Ванкувер.
В 1989 году в Японском море во время зарядки батарей на поверхности B-39 приблизился на 500 ярдов (457 м) к фрегату класса Oliver Hazard Perry ВМС США. Оба экипажа сфотографировали друг друга.
История пост-СССР
Когда Б-39 превратили в музей, кожух вокруг ее боевого перископа был срезан в том месте, где он проходит через рубку управления. В исходном состоянии перископы «Фокстрота» доступны только из боевой рубки, доступ к которой в музее закрыт. С отрезанным кожухом туристы могут смотреть в частично приподнятый перископ (который направлен в сторону музея USS Midway, примерно в 500 ярдах (460 м) от него). Однако неопознанное и необъяснимое изменение создает ложное впечатление, что из диспетчерской можно было использовать один перископ.
Личный опыт: Какой уникальный опыт! Как часто вам выпадает возможность побывать на подводной лодке?! Если вы страдаете клаустрофобией, это может заставить вас чувствовать себя немного беспокойно, так как есть тесные сжатия, и внутри может быть немного жарко. Эта подлодка наполнена историей, и определенно это то, что каждый должен испытать хотя бы раз в своей жизни.
Расскажите об отличном освещении в комнате. Как весело!
Места поблизости: 9
Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте nel
Три года назад я призвал округ Лейк сделать ставку на списанную 300-футовую русскую подводную лодку класса «Джульетт» — U-484, — которая нашла свой путь в Санкт-Петербург во Флориде и была выставлена на продажу.
Никто не обращал на меня внимания.
А должны были; это создало бы уникальную нишу для округа Лейк на конкурентном туристическом рынке Центральной Флориды.
Подводные лодки теперь большие. Сегодня по всему миру насчитывается около 50 туристических подводных лодок — от мест на отдаленных островах Тихого океана до четырех запланированных для крупнейшего в мире торгового центра в Эдмонтоне, Канада.
Но U-484 — это нечто особенное. Дизельная, а когда-то и ядерная, она была выведена из эксплуатации российским правительством в 1994 году. крылатые ракеты.
После вывода из эксплуатации она была продана финской компании — за вычетом ядерной нагрузки — которая выставила U-484 на обозрение в Хельсинки.
Не получилось там — наверное слишком холодно или туристы там скорее на лосей посмотрят.
Итак, в 1997 году U-484 была арендована канадской компанией и отбуксирована через Атлантику во Флориду, благоприятную для туристов.
План состоял в том, чтобы превратить его в крупный тематический ресторан в порту Санкт-Петербурга. Но кто-то просчитался с глубиной воды, и все стало академично.
Субмарина застряла у более глубокого отдаленного пирса, а не на мелководье в центральной гавани, как планировалось.
Ресторан барахтался, и три года назад в Интернете было объявлено о продаже сабвуфера.
На мой взгляд, если бы Лейк-Каунти владела собственной подводной лодкой, существовало множество возможностей — от защиты прав округа на воду до создания уникальной туристической достопримечательности, с которой Орландо не мог сравниться.
Теперь выясняется, что U-484 действительно могла привлечь внимание к Лейк-Каунти.
В главной роли — с Харрисоном Фордом — возможно, самый большой блокбастер лета, К-19: Роковая вдова.
Форд играет капитана Николая Затеева, который командовал первой российской атомной подводной лодкой с баллистическими ракетами, когда на ней произошел катастрофический отказ реактора. Он и его отважная команда спасли мир от потенциальной катастрофы.
U-484 играет главную роль в фильме, как бы подменяя настоящую К-19который находится на пенсии и ждет демонтажа.
Но модернизированная российская U-484 с дизельным двигателем, которая несла четыре пусковые установки с ядерными ракетами и 22 торпеды, была идеальной заменой реальной ржавой К-19.
После того, как шумиха вокруг фильма уляжется, U-484 должна отправиться в новый дом в Провиденсе, Род-Айленд, где она была приобретена Фондом музея военного корабля США Саратога.
Чиновники Провиденса по понятным причинам взволнованы своим переворотом.