Музей мармоттан моне официальный сайт: Музей Мармоттан-Моне, Париж: лучшие советы перед посещением

Музей Мармоттан-Моне, Париж: лучшие советы перед посещением

4.5

4 025 отзывов

Отлично

Очень хорошо

Неплохо

Ужасно

Таня М

Санкт-Петербург, Россия6 публикаций

Париж в январе

янв. 2020 г.

До музея шли от Трокадеро по Пасси — очень эффектному и дорогому району. Полюбовались памятником Лафонтену. Булонскийлес решили оставить на после музея, но потом уже не было сил. В коллекции находится более трёхсот работ Клода Моне, Берты Моризо, Эдгара Дега, Эдуара Мане, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Поля Гогена, Поля Синьяка, Пьера Огюста Ренуара.
Очень уютный музей. Всем стараюсь о нем рассказать, так как о нем мало знают.

Опубликовано 12 марта 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


marinadubrovska

Лейпциг, Германия42 публикации

Музей просто потрясающий

нояб. 2019 г.

Музей просто потрясающий: коллекция картин собрана и представлена так, что сразу становится близким и понятным творчество каждого художника

Опубликовано 23 января 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Ol 0

50 публикаций

«Впечатление. Восход солнца». Эта картина здесь!

янв. 2020 г.

Слово «импрессионизм» пошло от названия одной картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Эта знаменитая картина висит не в Орсэ и не в Лувре, а именно в этом музее. Посетить имеет смысл хотя бы ради этого. Есть много работ других импрессионистов. Целый зал посвящен Берте Моризо. Кроме живописи отдельный зал посвящен старинным средневековым книгам. Кроме произведений искусства привлекает внимание и сам старинный дом в котором расположен музей, его интерьер. Около музея расположен прекрасный парк, в котором можно погулять после осмотра экспозиции.

Опубликовано 18 января 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


NinaZu

Москва, Россия520 публикаций

Большая коллекция полотен импрессионистов

июнь 2019 г.

Музей изобразительных искусств Мармоттан-Моне находится в стороне от туристического центра, на краю Булонского леса, в самом музее немноголюдно, потому можно спокойно насладиться интерьерами и полотнами.
В музее более трехсот полотен импрессионистов и постимпрессионистов: Клода Моне и Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Поля Гогена, Писсарро, Поля Синьяка и Ренуара, Кандинского.
Также вы увидите книжные миниатюры, скульптуры и мебель.

Опубликовано 15 января 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Tatiana T

Амадора, Португалия2 публикации

Чудесный маленький музей

сент. 2019 г.

Совершенно случайно попала в этот музей и были просто очарована. Особняк сам по себе интересен и в отличном состоянии. Небольшая коллекция картин Моне отлично расзмещена. Посещение музея не утомляет. К сожалению, цена завышена, поэтому посетителей мало.

Опубликовано 7 декабря 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Александр К

Москва, Россия909 публикаций

Великолепная выставка Мондриана

дек. 2019 г.

Выставка Мондриана в музее Мармоттан-Мане.
Лучшая выставка за год.
Мондриана с детства знал по альбому его абстрактной живописи, так что объявленной «Фигуративной выставкой» очень заинтересовался. Тем более в лучшем музее Парижа.
Билетов заранее не покупали. Пришли сегодня во вторник в 12-30. На вход вообще никого, в кассу одна пара, за нами подошла еще одна. Через два часа народ начал подходить, но очередь в кассу на улицу не вылезла.
Гардероба нет, но принимают рюкзаки, так что сдали вещи тючком.
Выставка.
Работы на выставке охватывают период 12 лет от якобы ученичества до расцвета и ухода в абстракцию.
Но и самые ранние пейзажи очень неслабые.
А дальше пошло полное разнообразие. Техники, стили, цвета. И сильно до дрыжиков.
И как жалеем, что не знали о его музее в Гааге, а поперлись в депрессивный королевский.

Опубликовано 3 декабря 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Elena2017

1 публикация

Музей Моне и путь к нему

нояб. 2019 г.

Хороший музей, особенно, для любителей импрессионистов. Просто отличный. Помимо богатой коллекции Клода Моне, на первом этаже экспозиция Берти Моризо. Очень хороша, и к тому же большая редкость, мало, где есть ее картины. А они великолепны. Хороший портрет жены Моне кисти Ренуара. В общем есть, что посмотреть и чем насладиться. Экспозиция работ Клода Моне потрясает, на некоторые можно смотреть с разных ракурсов, и они совершенно разные. Игра света, оттенки цвета воды, ряби на ней меняются.
Добираться легче на метро: по первой линии до Франклина Рузвельта, а потом по 9 линии до ла Мюэта, потом пешком через отличный парк с памятником Лафонтену.

Опубликовано 7 ноября 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Novikolich

Россия51 публикация

Отличный музей

окт. 2019 г.

О музее Мармоттан-Моне я узнала случайно. В отличие от Лувра, музея Орсэ и других знаковых достопримечательностей Парижа этот музей как будто стоит в стороне от всех, а зря! Именно здесь собрано большинство работ Клода Моне и, конечно, именно здесь выставлена его знаменитая «Impression. Soleil levant». Ради этой картины и зала Моне мы и отправились в музей Мармоттан.

Несмотря на то, что музей как-то не особо раскручен, здесь есть приличная очередь на вход (в середине рабочей недели в октябре, между прочим), поэтому рекомендую покупать билеты заранее — для таких посетителей отдельный вход, мы не ждали ни минуты. Гардероба нет, аудиогиды только на французском и английском языках. Музей внутри очень красивый. Картины Берты Моризо находятся на последнем этаже, а Моне — на -1. По пути к залу Моне мы прошли через временную выставку Мондриана — о, это такое удовольствие!

Потрясает оформление залов — скажем так, не скучно, цвет стен благородно и выгодно подчеркивает картины. Людей было очень много для такого маленького пространства, поэтому лучше приходить прямо к открытию, хотя в зале Моне было достаточно свободно.

В целом музей оставляет самое приятное впечатление. От души рекомендую всем любителям импрессионизма.

Опубликовано 26 октября 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Tania T

12 публикаций

Потрясающий музей!

авг. 2018 г.

Именно в этом музее хранится первая картина импрессионизма: «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Кто не видел это вживую, не может понять ,чем же восхищает импрессионизм!

Опубликовано 6 июля 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


pion 2017v

Киев, Украина55 публикаций

Музей!Мечта для любителей творчества Клода Моне !

май 2019 г.

Однозначно советую посетить этот музей не только любителям импрессионизма,но всем любителям живописи.Мне очень понравились работы Берты Моризо! А Впечатление.Восходящее солнце Клода Моне в рекламе не нуждается!

Опубликовано 18 июня 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Показаны результаты 1–10 из 1 070

Музей Мармоттан-Моне в Париже — Paris10.ru

Большинство исторических объектов Парижа расположено в самом центре города, поэтому музей Мармоттан-Моне (Musée Marmottan Monet) не входит в список самых популярных у туристов. Однако, если вы интересуетесь художниками-импрессионистами, а одного этажа в музее Орсе (Musée d’Orsay) вам недостаточно, то этот пункт культурной программы обязателен к посещению.

Немного истории

Первоначально здание музея, расположенное на окраине Булонского леса, принадлежало герцогу де Вальми. Он использовал его как охотничий домик. В конце XIX века дом купила семья французского политика Жюля Мармоттана. Его сын Поль интересовался Первой Империей и, будучи страстным коллекционером, постепенно расширял коллекцию своего отца. Он приобретал полотна художников и различные предметы мебели той эпохи. Некоторые из них представлены здесь по сей день. Дом и всю свою коллекцию Поль оставил Академии художеств, которая, в свою очередь, в начале ХХ века открыла в здании музей.

Какое-то время эта достопримечательность представляла в основном интерес для поклонников эпохи Наполеона. Но когда в середине ХХ века Викторина Доноп де Мончи подарила музею Мармоттан коллекцию отца, его облик кардинально изменился. Отец Викторины, Жорж де Беллио, был одновременно доктором и другом таких художников как Моне, Манн, Писсаро и Сислей. Часто покупая их работы, он собрал огромною коллекцию. Знаменитая картина «Впечатление. Восходящее солнце», хранящаяся в этих стенах, была приобретена им на выставке 1874 года. Младший сын Моне также преподнес в дар коллекцию работ своего отца, отсюда появилось и новое название — Мармоттан-Моне.

Экспозиция музея Мармоттан-Моне

В фонде музея насчитывается более 300 работ знаменитых представителей импрессионизма и постимпрессионизма: Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена и, разумеется, Клода Моне.

Также здесь хранится уникальная коллекция рукописных книг времен Средневековья и Возрождения. Основная часть — это французская и итальянская миниатюра XV-XVI веков.

Сам музей разделен на несколько частей. Одна из них — внушительная коллекция семьи Мармоттан, которую собирали Жюль и Поль Мармоттаны. Это произведения Первой империи: картины, миниатюры, скульптуры, мебель, изделия из бронзы и фарфора.

В разделе Клода Моне можно проследить путь художника, начиная от карикатур и заканчивая шедеврами из его сада в Живерни. Моне хотел «нарисовать сам свет». В коллекции находятся около 90 картин и 30 рисунков художника. Такое количество экспонатов позволяет рассмотреть в деталях технику Моне и его эксперименты с цветом.

Аудиогид (стоимость 3 евро) поможет получить чуть больше информации по картинам и по биографиям художников.

А если вас интересует все, что вы видите вокруг в этом удивительном городе, воспользуйтесь услугой еще одного аудиогида, на этот раз нашего, с увлекательными экскурсиями. Скачать его можно здесь.

Упомянем и прекрасный отдел Берты Моризо — яркой представительницы импрессионизма, чье имя часто пропускают при перечислении известных художников этого течения. Любопытно, что Берта была женой брата Эдуарда Мане, который оказал большое влияние на ее творчество. В 1993 году родственники художницы подарили музею собрание ее произведений. В него входит 81 экспонат: картины маслом, акварели, пастели и блокноты с набросками.

В остальных залах находятся работы других импрессионистов и постимпрессионистов.

Полезная информация о музее

Режим работы музея: вторник-суббота с 10:00 до 18:00 (продажа билетов до 17:30), четверг с 10:00 до 21:00 (продажа билетов до 20:30).

Музей закрыт по понедельникам, 1 мая, 25 декабря и 1 января.

Цена: входной билет — 12 евро; для лиц до 18 лет, студентов до 25 лет и преподавателей — 8,5 евро (для подтверждения статуса необходима студенческая карта ISIC или ITIC — карта преподавателя). Дети до 7 лет проходят бесплатно.

Кстати, в кассах предлагают купить и «двойной билет», с ним можно посетить не только музей Мармоттан-Моне, но и дом Моне в Живерни (La Fondation Claude Monet ). Он открыт с 1 апреля по 31 октября.

Организованное посещение усадьбы художника в Живерни из Парижа также возможно. Вся необходимая информация по этой ссылке.

Адрес: Louis-Boilly, 2.

Метро: La Muette или Ranelagh, 9 линия.

О многих картинах, хранящихся в музее Мармоттан-Моне, говорится в школьных учебниках и книгах по истории искусств. Не упустите возможность увидеть их и весь Париж! В этом поможет наше мобильное приложение «Путеводитель по городам Европы» с множеством полезного для путешествия. Прекрасного отдыха!

Музей и его история — Musée Marmottan Monet

Расположенный в деревушке Пасси замок Шато-де-ла-Мюэтт был расчленен и распродан революционным правительством в 1790 году. сад удовольствий, названный в честь ирландского лорда, установившего эту моду в Лондоне. Когда в 1860 году Пасси был присоединен к Парижу, земля стала муниципальной собственностью, и барон Осман приказал превратить ее в сад, сохранив название Ранелаг. Во второй половине 19 в.В 19 веке земля, отходящая под этот парк площадью шесть гектаров, ценилась богатой клиентурой, желающей построить здесь особняки. Одним из них был Франсуа Кристоф Эдмон Келлерманн, герцог Вальми. Родившийся в 1835 году, дипломат, депутат и литератор, он купил участок земли между авеню Рафаэля, 20 и бульваром Суше, 17, 4 мая 1863 года за сумму 137 577 франков. В договоре купли-продажи было указано обязательство построить здесь в течение ближайших двух лет мещанское жилище площадью не менее 600 квадратных метров. Планы герцога были более амбициозными и отчасти спекулятивными. Из трех таунхаусов, которые он хотел построить, два находились на бульваре Суше, в конце участка. Первый, площадью 282 квадратных метра, был продан 13 июля 1866 года художнице Мари Поль Альфред Парент де Керзон за 80 000 франков. Второй, состоящий из таунхауса с внутренним двором, садом и хозяйственными постройками, был приобретен неким М. Лаландом за 70 000 франков 27 ноября 1866 года. Келлерманн оставил себе третий участок площадью 2020 квадратных метров на авеню Рафаэля, 20.

Мы мало что знаем об этом особняке, за исключением того, что главное здание имело подвал, первый этаж и верхний этаж, а также было окружено двумя павильонами, опять же с подвалами, но только с одним этажом выше. Имение имело сад в английском стиле, в конце которого, в правом углу, стояло Г-образное здание со срезанным углом, состоящее из цокольного и верхнего этажей и небольшого внутреннего дворика с застекленным обрамлением. После смерти герцога в 1868 году его жена и дочь не могли позволить себе содержать имущество, и 7 июня 1882 года оно было продано Жюлю Мармоттану за 260 000 франков.

Родившийся в Валансьене 26 декабря 1829 года, Мармоттан происходил из семьи в Ле Кенуа, на севере Франции. После изучения права он некоторое время работал с парижским биржевым маклером, прежде чем в 1870 году занял должность директора Les Mines de Bruay. Он превратил их в одну из ведущих горнодобывающих компаний в Па-де-Кале. Будучи администратором нескольких французских энергетических и транспортных компаний, он также участвовал в их благотворительной деятельности. В 1879 году он стал генеральным казначеем Жиронды. Будучи любителем искусства, Мармоттан последовал совету Антуана Брассера, торговца, которого помнят за то, что он пожертвовал шестьдесят четыре картины старых мастеров и значительную коллекцию керамики художественному музею в своем родном городе Лилль. Через него Мармоттан приобрел около сорока картин доренессансных художников из Италии, Фландрии и Германии, в том числе выдающееся и редкое «Снятие с креста» Ганса Мюлиха. Полихромные деревянные статуэтки из Мехелена и гобелены с изображением житий святых Сусанны и Александра также продемонстрировали его вкус к искусству средневековья и эпохи Возрождения. Приобретенные у торговца, долгое время жившего в Кельне, любителя искусства, который разделил свою жизнь между Валансьеном и Бордо, эти работы, тем не менее, в конечном итоге украсили резиденцию Мармоттан в Париже. Когда он умер в Бордо 10 марта 1883 года, Жюль оставил своему единственному сыну Полю значительное состояние и, по особому завещанию, особняк на авеню Рафаэль, а также свои коллекции.

Поль Мармоттан родился 26 августа 1856 года в Париже. Изучал право в Экс-университете. По окончании учебы в 1880 году он был прикреплен к канцелярии префекта Воклюза и работал адвокатом-стажером в апелляционном суде Парижа. Он был назначен советником префектуры Эр в ноябре 1882 года, но, когда его отец умер, он попросил отпуска и отказался от своей карьеры старшего государственного служащего. Он переехал в Париж и в 1885 году женился на Габриэль Реймс. Они развелись бездетными в 189 г.4 и смерть в 1904 году Мари Мартен, которую он планировал взять себе в жены, оставили Мармоттана без наследников и склонили к уединенному существованию. Человек с независимым достатком, он посвятил свое время изучению истории и искусства периода 1789–1830 годов. Он стал плодовитым писателем и признанным специалистом в периоды Консульства и Империи, помогая реабилитировать его часто упускаемое из виду искусство. Его исследования в качестве историка повлияли на его приобретения как любителя искусства, стремящегося подражать своему отцу и создавать свою собственную коллекцию.

Поль Мармоттан собрал свои первые приобретения в павильоне, здание которого он полностью отремонтировал в стиле ампир. Там он выставил изображения членов императорской семьи из каррарского мрамора. Тщательно подобранная мебель прибыла, в частности, из дворца Тюильри, одной из резиденций Наполеона, и Палаццо Реале ди Портичи в Неаполе, который был обставлен для сестры Наполеона, Каролины, жены принца Мюрата. Мармоттан также собрал редкую и репрезентативную коллекцию все еще классических «маленьких мэтров» послереволюционных десятилетий, пейзажи которых стали предметом его книги «Французская школа живописи» (1789 г.).–1830), изданной в 1886 году. Этот авторитетный ансамбль был вывешен в павильоне на рубеже ХХ века. Среди других полотен пейзажи Жана Виктора Бертена (стр. 66), Этьена Жозефа Буо, Луи Гофье, Адольфа Эжена Габриэля Роэна и Жака Франсуа Жозефа Свебаха (известного как Свебах-Дефонтен) были собраны вокруг его выдающихся произведений: шесть изображений императорской резиденции, написанные примерно в 1810 году Жаном Жозефом Ксавье Бидо в сотрудничестве с Карлом Верне и Луи Леопольдом Буальи.
Мармоттан был специалистом по Буальи и написал знаменательную монографию об этом художнике. В главном доме всегда висело около тридцати портретов художника, и, конечно же, не случайно его именем должна была быть названа улица, проложенная перпендикулярно авеню Рафаэля, рядом с таунхаусом коллекционера, в 1913.

Примерно в 1910 году Пол Мармоттан приобрел прилегающую землю, чтобы построить пристройку к своему дому. Также в это время он модифицировал часть таунхауса с коллекцией своего отца, чтобы представить и свои собственные приобретения. Он перепроектировал несколько салонов в главном доме, которые до этого вмешательства один комментатор (Потин, 1907) сравнил с кабинетом в Шантильи как по возрасту произведений искусства, так и по плотности их развески. Спальня на втором этаже, нынешняя столовая и два круглых салона на первом этаже входят в число пространств, которые были преобразованы. Декор был разработан самим Мармоттаном, автором авторитетной книги о Le Style Empire. Ротонда, через которую посетители сейчас входят в музей, служила в то время вестибюлем и была украшена в стиле ампир нишами и мраморными скульптурами.

Оформление круглого салона, выходящего в сад, было поручено Гастону Корню, на бланке которого он описывается как «специалист по лепным украшениям всех видов и полихромным художественным имитациям» (Архив Поля Мармоттана, Париж, Музей Мармоттана Моне). Мастер изготовил серию пилястр с рифлеными основаниями, ионические колонны (по модели, предоставленной Мармоттаном) и скульптурный фриз из грифонов и гирлянд из лепнины с частичной позолотой. В каждом из этих салонов и в нынешней столовой особое внимание уделялось дверям, украшенным античными танцовщицами и увенчанным изящными лепными фигурами в греческих драпировках, выделяющимися на однотонном цветном фоне. Чтобы обставить эти просторные комнаты, Поль Мармоттан сделал ряд значительных приобретений, главными из которых были кровать, некогда принадлежавшая Наполеону I, люстра с музыкантами, письменный стол с печатью Пьера Антуана Белланже, монументальный портрет герцогини де Фельтре и ее дети» и замечательные «географические часы» из севрского фарфора.

Пол Мармоттан думал об этом таунхаусе с его салонами в стиле ампир и картинной галереей, которая чем-то напоминала старые кабинеты редкостей, как о части своих величайших достижений. Как и Нели Жакмар-Андре до него, как и Моис де Камондо, Мармоттан завещал свой дом культурному учреждению, чтобы сохранить его и открыть для публики. Эту задачу он поручил Академии изящных искусств, которая унаследовала здание и его коллекции на момент его смерти 15 марта 19 г.32.

Академия изящных искусств, известная с 1803 года, была основана в 1648 году как Королевская академия живописи для поддержки французского искусства. Отвечая за обучение и организацию Салона, он был посвящен сохранению национальной художественной традиции. Завещание Поля Мармоттана расширило свою миссию, сделав его хранителем значительной части французского наследия.

В качестве одного из фондов Академии изящных искусств, музей Мармоттан открылся для публики 21, 19 июня.34. В соответствии с пожеланиями его основателя, небольшие или подсобные помещения (кухни, ванные и т. д.) исчезли, чтобы увеличить пространство и облегчить циркуляцию посетителей. Помимо этой физической адаптации, музей ожидали и другие изменения, поскольку аура Академии изящных искусств привлекала новые пожертвования и завещания. Музей обогатил свои коллекции и открыл новую главу в своей истории.

Искусство второй половины XIX века поступило в музей Мармоттан в 1938. Рисунки, подаренные сыном Вильяма Адольфа Бугро, одного из самых выдающихся академических художников своего времени и члена Института, и этюды, завещанные братом художника-натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа (бывшего ученика Александра Cabanel) очень соответствовали традиции, воплощенной Академией изящных искусств и отстаиваемой Мармоттаном. Однако пожертвования Викторины и Эжена Доноп де Монши коренным образом изменили ситуацию. Викторина родилась 15 апреля 1863 года, когда герцог де Вальми приобрел участок, на котором был построен таунхаус на авеню Рафаэля, 20. Вместе со своим мужем она была одной из первых посетителей музея Мармоттан.

Бездетная, она решила подарить ему большую часть коллекции, унаследованной от отца, доктора Жоржа де Беллио. Война ускорила ее решение. Между 19В 40 и 1947 годах Викторин собственноручно сделала несколько подарков Академии изящных искусств. Эти азиатские предметы искусства, картины и рисунки, как древние, так и современные, иллюстрировали эклектичные вкусы доктора. И хотя «Пьющий» Франса Хальса и «Курильщик трубки» Дирка ван Бабурена чувствовали себя как дома в бывшей резиденции Пола Мармоттана, появление «Впечатления», «Восхода солнца» вместе с десятью другими полотнами импрессионистов стало поворотным моментом. В то время, когда доктор де Беллио делал себе имя как один из первых сторонников Клода Моне и его друзей, Поль Мармоттан и Академия изящных искусств боролись с ними. В предисловии к «Французской школе живописи» (1789 г.)–1830), Мармоттан недвусмысленно осуждал своих современников: «Не рисуют, а зарисовывают; один не рисует, один кисти. Это самая заметная тенденция дня. . . . Это расслабление происходит прежде всего от крайнего невежества или снисходительности любителей искусства, которые счастливы искать только впечатление» (Marmottan, 1886). Со своей стороны, Академия закрыла Салон для этих молодых художников после 1870 года, в результате чего они решили организовать свои собственные выставки. Именно во время первого из них, в 1874 году, «Впечатление, восход солнца» вдохновило критика Луи Леруа на использование едкого термина «импрессионист». С входом в музей тех одиннадцати полотен импрессионистов в 1940, Академия, наконец, признала ценность импрессионизма. Более того, при этом он стал владельцем и хранителем произведения, давшего название группе. Прибытие полотен Моне, Берты Моризо, Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро и Армана Гийомена было должным образом отмечено. Они стали краеугольным камнем коллекций импрессионистов Музея Мармоттан.

Благодаря Мишелю Моне коллекция импрессионистов вскоре станет одним из величайших богатств музея. Младший сын Клода Моне и единственный сын после смерти брата Жана в 1914, он был его единственным потомком, наследником дома в Живерни и всех работ, которые он содержал, когда художник умер в 1926 году. Таким образом, он получил картины и рисунки мастеров и друзей, которые собрал его отец, в том числе Эжен Делакруа, Эжен Буден, Йохан Бартольд Йонгкинд, Гюстав Кайботт, Ренуар и Моризо. Прежде всего, Мишель унаследовал поздние работы своего отца. Большинство из них входили в ансамбль монументальных полотен с водяными лилиями. Между 1914 и 1926 годами Клод Моне написал 125 больших панно, некоторые из которых он подарил своей стране, Франции. Моне отказывался раскрыть этот дар при жизни, и то, что мы теперь знаем как Водяные лилии Оранжереи, не было замечено публикой до 19 века.27. Выставка вызвала скандал; Последняя работа Моне затем отправилась в художественно-историческое чистилище. Мишель, которому принадлежала большая часть того, что осталось от этого великого ансамбля, обнаружил, что он был владельцем наследства, которое было очернено. Его усилия по реабилитации больших водяных лилий не имели большого влияния во Франции, и национальные музеи не купили ни одну из работ, которые он выставил на рынок. Это одна из причин, почему он решил не завещать свою коллекцию государству. Вместо этого бездетный Мишель сделал музей Мармоттан своим единственным наследником. Когда он умер в 1966, коллекция учреждения пополнилась более чем сотней Моне, в том числе уникальным ансамблем крупноформатных кувшинок. Так как салоны таунхауса Пола Мармоттана были слишком малы, чтобы показывать работы такого масштаба, под сад специально спроектировали новую комнату. В 1970 году эти полотна, большая часть которых никогда не выставлялась, были выставлены на обозрение. Они составляют самую большую в мире коллекцию произведений Клода Моне. Дом Пола Мармоттана разросся и стал домом отца импрессионизма. Музей стал известен как Musée Marmottan Monet.

Примеру Мишеля Моне последовали еще несколько потомков художников. В 1985 году Нелли Сержант-Дюэм, приемная дочь художника-постимпрессиониста Анри Дюгема, подарила музею большое количество работ, в том числе «Прогулка по Аржантёю» Моне и «Букет цветов» Поля Гогена.

Семья Руар также завещала музею ведущую в мире коллекцию произведений своей предшественницы Берты Моризо. Семья, живущая в 16 округе с 1852 года, хорошо знала музей Мармоттан. Берта Моризо и ее муж Эжен Мане переехали в свой семейный дом недалеко от Этуаль в 1883 году, когда Поль Мармоттан переехал на авеню Рафаэль. Их дочь Жюли, ее муж Эрнест Руар, их племянница Джинни Гобийяр и ее муж Поль Валери позже жили в доме, как и несколько их детей. По соседству М. и мадам Эрнест Руар и мадам Поль Валери присутствовали на открытии Музея Мармоттан («Фигаро», 30 июня 1919 г.).34). Связь между внуком художника, искусствоведом Дени Руаром, и Даниэлем Вильденштейном, членом Академии изящных искусств, которые были соавторами каталога-резоне Эдуара Мане, несомненно, способствовала этому завещанию. В 1993 году в музей возвращаются двадцать пять картин Берты Моризо и уникальный ансамбль гравюр, рисунков и картин Мане, Эдгара Дега, Жана-Батиста Камиля Коро и других. Портреты Жюли, Джинни и ее сестры Поль, набросанные в Буа-де-Булонь и в роскошных интерьерах 16-го округа, очень уместны, когда выставлены в галереях Музея Мармоттан.

Многие другие благотворители обогатили музей с момента его создания. В 1981 году Даниэль Вильденштейн предложил коллекцию иллюминаций, которую его отец Жорж начал собирать в возрасте шестнадцати лет. Между 1909 и 1930 годами дилер приобрел множество работ первого порядка на аукционах, в галереях и на Марше Бирон в Париже. Этот ансамбль, созданный из престижных коллекций — Жана Дольфуса, Эдуарда Энара и Фредерика Энгель-Гроса — включал в себя множество шедевров, в том числе несколько страниц, приписываемых Жану Фуке, Жану Бурдишону, Жану Перреалю и Джулио Кловио. Завершенная Даниэлем, вся коллекция была помещена в Музей Мармоттан Моне. 322 миниатюры французской, итальянской, фламандской и английской школ, датируемые от средневековья до эпохи Возрождения, составляют одну из лучших коллекций иллюминации во Франции. Таунхаус в стиле ампир и великий центр импрессионизма, музей также стал первостепенным местом для изучения древних рукописей.

Путеводитель по парижскому музею Мармоттан Моне

  • Фейсбук
  • Твиттер

Вот мой путеводитель по посещению восхитительного Музея Мармоттана Моне в Париже. После Музея д’Орсе Marmottan является главным местом импрессионизма в Париже.

красивая комната в Музее Мармоттан Моне

Мармоттан — небольшой почти секретный музей в Париже, спрятанный в 16-м округе Парижа.

Музей настоящий скрытая жемчужина в Париже . Вам не придется бороться с надоедливой толпой, заполняющей Лувр или музей Орсе.

Если вы помешаны на Моне, это ваш музей. В Мармоттане больше картин Моне, чем в Орсе или любом другом музее мира.

Несмотря на эти похвалы, Мармоттан не был музеем, который мне бы понравился. Я вообще не люблю импрессионизм, надоевший своей перенасыщенностью и приторностью сюжетов. Честно говоря, мне это не нравилось с тех пор, как я был подростком.

У меня есть книга того ушедшего периода, подаренная мне бойфрендом-художником, Великая книга французского импрессионизма .

Массивный 30-килограммовый символ моей глупости, как в парнях, так и в искусстве. На обложке изображен знаменитый портрет Клода Моне Rue Montorgueil, Парижский фестиваль 30 июня 1878 года.

книга, подаренная бойфрендом

По мере того, как моя любовь к мальчику, дарящему книги, угасала, так же как и моя любовь к импрессионизму.

Мой художественный вкус развился. Мне больше не нравились сиропообразные фальшивые взгляды импрессионистов на жизнь, пастельные тона и их бесконечные красивые сцены с румяными девушками и стогами сена. Я нашел большинство работ импрессионистов банальными, поверхностными и не вызывающими возражений.

Вообще, я предпочитаю, чтобы мое искусство было менее пенистым и с примесью философской цели или интеллектуальной строгости. Так было на протяжении десятилетий: противостояние между мной и импрессионизмом.

Моне, Стога сена, Розовые и голубые впечатления , 1891

Так что же изменилось? Почему я пишу это?

Мое предвзятое мнение было пересмотрено недавним визитом в Мармоттан. Меня потащили туда против моей воли.

У меня не было оправдания. Я был на весеннем географическом лечении в Париже и остановился у друзей в 16-м округе. Потребовалось немного усилий, чтобы добраться до музея.

Но именно там, стоя перед массивными полотнами Моне с водяными лилиями, я испытал феномен «жаме вю» в полной мере.

Моне, Розы , 1925-26

«Жаме вю» — это противоположность «дежа вю». Это французский термин, означающий «никогда не виденный». Оно относится к явлению, благодаря которому вы можете увидеть что-то знакомое, что-то, что вы видели бесчисленное количество раз, но пережить это как совершенно новое.

Вот что я чувствовал. Я видел сотни почтовых марок Моне. Но, может быть, из-за моего долгого разрыва с импрессионизмом, мне казалось, что я впервые вижу работы художника.

Ошеломленный, я понял, что мне это нравится. На самом деле совсем немного. Массивные водяные лилии были ошеломляющими.

Шарль Жирар, Портрет Моне , 1886

Что такое импрессионизм?

Судя по моей массивной могиле, которая все еще со мной после всех этих лет, импрессионизм когда-то вызывал споры — ренегатское художественное течение 19-го века. После постоянного отклонения их работ санкционированным правительством Салоном художники организовали собственные независимые выставки.

В отличие от предыдущих художников, импрессионисты восстали против жестких правил иерархического и тиранического художественного истеблишмента. Эти правила требовали, чтобы картины имели четкий законченный вид и изображали идеализированные темы из истории, литературы или мифологии.

Столкнувшись с жесткой критикой, импрессионисты проложили свой собственный путь и заново определили, как рисовать. Вместо того чтобы рисовать то, что они знали, художники рисовали то, что видели и чувствовали.

Импрессионисты стремились запечатлеть эфемерный, чувственный эффект неторопливой сцены — впечатление, которое предметы производят на глаз в мимолетное мгновение. Импрессионисты использовали быструю и свободную кисть, более светлую палитру и пытались уловить эффекты света. Моне описал это как «поиск мгновенности».

Monet, Impression Sunrise , 1874

Импрессионизм дебютировал на так называемой «Выставке импрессионистов» в 1874 году. Критики ненавидели произведение искусства. Они считали импрессионистский этюдный стиль незаконченным, скандальным и ужасно уродливым.

В частности, картина Моне, Впечатление: Восход солнца , шокировала публику. Один насмешливый критик осудил работу как не более чем «впечатление», хуже, чем обои.

Оскорбление прижилось и породило название радикального движения. Сейчас картина является самой известной в коллекции Мармоттана. В 1985 картина была украдена, но, к счастью, найдена на Корсике в 1990 году.

Первоначально импрессионистов вдохновлял Эдуард Мане, хотя формально он не был членом их группы.

Источником и мессией был Клод Моне, синоним движения. Моне был одним из немногих художников, добившихся финансового и критического успеха при жизни.

Обзор музея Мармоттан-Моне

Музей Мармоттан-Моне когда-то был домом критика и коллекционера Поля Мармоттана, который завещал свою коллекцию предметов искусства наполеоновской эпохи. Главный и второй этажи музея красиво оформлены в стиле ампир, чтобы подчеркнуть его коллекцию.

Благодаря большому пожертвованию стиль ампир уступил место картинам импрессионистов. В 1957 году Викторин Доноп де Монши завещала коллекцию произведений импрессионистов своего отца.

В 1966 году Мишель Моне, единственный наследник Моне, завещал французскому государству значительную коллекцию работ своего отца, а также имущество Моне в Живерни в 1966 году. Поезд в снегу, Локомотив , 1875

Для размещения этих работ была пристроена специально построенная подвальная галерея. В настоящее время в музее хранится исключительный обзор творчества Моне, от его ранних карикатур до поздних работ пруда с лилиями в его доме в Живерни.

В музее хранится более 300 картин Моне — самая большая в мире коллекция Моне. Здесь также хранятся фантастические картины Ренуара, Дега, Гогена, Мане и Берты Моризо.

Водяные лилии Моне

Кувшинки позднего периода Моне были изысканными, откровением. Когда я стоял перед ними, цвета поражали и пленяли меня. Я был очарован.

Водяные лилии восхитительны. Это панорама света и воды, квинтэссенция заколдованного сада. В более ранних картинах Моне присутствует ощущение дерзости и телесности.

Подобно тому, как прикосновения Моне становятся более энергичными и физическими в течение последних десяти лет, его цвет также нагревается.

Эта палитра отличалась от других работ импрессионистов Моне. Пастельные тона ушли, их заменили перегретые зелено-золотые, знойные апельсиновые, огненно-красные и мшисто-зеленые.

Ярко окрашенные лилии представляют собой театральное воссоздание опыта физического пребывания у пруда. Как я пропустил это раньше? Что ж, должен признаться, раньше я не видел их лично… или, возможно, игнорировал.

Возможно, это был их масштаб. Они были крупнее меня.

Я привык рассматривать картины импрессионистов размером с почтовую марку. На этот раз холст поглотил меня, втягивая в своего рода сенсорную перегрузку.

Может быть, потому что это были водные пейзажи, а не традиционные пейзажи. я пловец; вода привлекает меня на элементарном уровне.

Каким бы ни был точный источник моего вновь обретенного восхищения, кувшинки производили поразительно эмоциональное впечатление. Я увидел то, чего раньше не видел. И я даже купил чехол с водяными лилиями для своего iPad в конце своего визита.

Джаме вю, действительно.

Моне создал более 250 картин своих любимых водяных лилий. Они были в центре его дальнейшей карьеры, когда, обосновавшись в Живерни, он занимался садоводством и рисовал свои сады. Однажды он пошутил, что «ни на что не годится, кроме рисования и садоводства».

Водяные лилии, как и его более ранняя работа Impression Sunrise , в то время не пользовались популярностью. Критики шутили, что работы были не столько о видении природы, сколько о порождении затуманенного зрения Моне (у него была катаракта).

В течение многих лет после смерти Моне его картины с водяными лилиями практически игнорировались, и многие картины пылились в его мастерской в ​​Живерни.

Затем, в 1950-х годах, с появлением абстрактного экспрессионизма, интерес к произведениям искусства возрос. Музей современного искусства приобрел кувшинку, и она понравилась посетителям музея.

Моне, Поле желтых ирисов в Живерни , 1887

По правде говоря, возможно, именно поэтому я нашел водяные лилии такими завораживающими. Я люблю абстрактный экспрессионизм.

Мне водяные лилии с их упрощенной композицией и фокусом на чистом живом цвете кажутся более похожими на эту школу, чем на ренуаровские импрессионистские картины, которые я всегда не любил.

Эта мысль недавно подтвердилась, когда я посетил выставку, сравнивающую Моне и абстрактного экспрессиониста Джоан Митчелл в Фонде Louis Vuitton.

Есть множество других картин Моне, которыми можно полюбоваться. Картины Мармоттана представляют собой обзор всей карьеры Моне, от ранних индустриальных сцен до его пребывания в Нормандии и до последних лет его жизни.

Вы найдете различные изображения японского моста из его садов Живерни, которые предшествуют водяным лилиям. Вы можете найти и другие садовые картины — лилии, ирисы, розы и серию плакучих ив.

ПРОЧИТАТЬ : Тропа импрессионизма в Нормандии

Ренуар, Читающий Моне -х годов, 1868

Другие картины импрессионистов в Мармоттане

В музее также хранится большое количество работ других импрессионистов — Эдуарда Мане, Камиля Писсарро, Ренуара, Гюстава Кайботта, Альфреда Сислей. и Огюст Роден. Есть также работы художников-предшественников, оказавших влияние на импрессионистов, таких как Эжен Делакруа и Камиль Коро.

Мои любимые работы Берты Моризо. Marmottan владеет 100 ее картинами в специальной галерее. Это самая большая коллекция любого государственного учреждения в мире.

Что касается импрессионистов, то она один из невоспетых героев. По стилю больше похож на Эдуара Мане, чем на Ренуара. Хотя я по-прежнему предпочитаю ее портрет Мане (показанный ниже) ее собственным работам.

Эдуард Мане, Лежащая Берта Моризо , 1873

Я упоминаю ее (не Ренуара), потому что, как и следовало ожидать, как женщина она получила меньше признания, чем ее сверстники-мужчины.

Но она была революционной фигурой в импрессионистском движении и участвовала в семи из восьми групповых выставок импрессионистов, проводившихся между 1874 и 1886 годами.0003

Сейчас она считается одной из «троих великих дам» импрессионистов наряду с Мари Бракемонд и Мэри Кассат.

Берта Моризо, На балу , 1875 Берта Моризо, Автопортрет , 1885

Увидев музейные произведения искусства, особенно кувшинки, казалось бы, в первый раз, я задумался. Я задавался вопросом, что еще я пропустил, забыл или неправомерно проигнорировал. Наверное много. Я не знаю, есть ли здесь урок.

Возможно, мне следует активно пересмотреть некоторые из моих других мнений.

Но, наверное, нет… На самом деле мне нравилось ощущение жаме вю, ощущение чуда и нового открытия. Приятно время от времени вздрагивать. Что дальше?

Практическое руководство и советы по посещению музея Мармоттан Моне:

Адрес : 2 rue Louis Boilly | 16-й округ, 75016 Париж, Франция

Время работы : Ежедневно: с 10:00 до 18:00, четверг до 21:00, выходной по понедельникам

Вход : 14 €, 4 €.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *