Музей кошки в санкт петербурге: Республика кошек и котов | Первое котокафе Европы в Санкт-Петербурге

музей кошки «Коготок» в Санкт-Петербурге

музей кошки «Коготок» в Санкт-Петербурге
  • Реклама

    Реклама

    44033

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/place/neobyichnyij-dom-planetarij—1/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/place/neobyichnyij-dom-planetarij—1/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>

    Реклама

    Реклама

    410705

  • 1 450

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-hudozhestvennyih-kursov-po-risunku-i-zhivopisi/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-hudozhestvennyih-kursov-po-risunku-i-zhivopisi/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>

    2 2159

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/6-novyih-tsiklov-lektsij-ot/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/6-novyih-tsiklov-lektsij-ot/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>

    6

    7108

Фото: vk.com

Фото: vk.com

Фото: vk.com

Фото: vk. com

Фото: vk.com

Здесь кошки повсюду: на картинах и фотографиях, в книгах и открытках, в загадках и пословицах. Это их мир, их история, жизнь и быт. Большинство представленных экспонатов — подарки, привезённые из разных городов и даже стран.

Значительное место в музее отведено детскому кототворчеству. Поэтому рядом с работами профессиональных художников и фотографов разместились детские рисунки и поделки.

Кроме постоянно пополняющейся экспозиции здесь проходят специализированные выставки, экскурсии, выставки-дефиле домашних питомцев. Разрабатываются интерактивные игры и мастер-классы, конкурсы и планируется кошачья библиотека.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес музея кошки «Коготок»

г. Всеволожск, микрорайон Южный, ул. Знаменская, д. 9

Дополнительная информация

Телефон

Показать телефон

+7 (921) 799-29-98

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Сайт

vk.com/club73192387

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Мурариум. Музей кошек. Зеленоградск | Портрет кошки 2021 (Санкт-Петербург)

19 Ноября 2021

Кошки – один из любимейших образов у многих современных художников. Их анималистические портреты и скульптуры сегодня встречаются буквально в каждой галерее и даже объединяются в рамках тематических экспозиций. Так, уже четвертый раз, состоится художественная выставка-фестиваль «Портрет кошки», посвященная исключительно этим животным. Событие пройдет со 2 по 19 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге в историческом здании «Императорского международного поощрения художеств».

О данной выставке мы вам рассказывали год назад, когда Друг нашего Музея Светлана Ковалева случайным или НЕслучайным))) образом попала на «Портрет кошки 2020» и поведала об этом нам.

Наступил новый год, а значит подошла череда следующего ежегодного фестиваля. И на этот раз «МУРАРИУМ» стал участником этого КОТОсобытия!

В конце лета был объявлен конкурс (комиссия) на отбор художественных работ с образами кошек, который нами был успешно пройден.

Специально для экспозиции мы заказали у калининградского художника и нашего единомышленника Светланы Георгияди портрет, конечно же, кота Семена Семеновича!

Также автор написала портреты своих домашних кошек, которые тоже можно будет увидеть на экспозиции в Санкт-Петербурге.

Изображение хранителя нашей Башни пользуется огромной популярностью у посетителей «МУРАРИУМА», которые с удовольствием покупают открытки и фирменный шоколад. И мы уверены, что жителей и гостей северной столицы рыжий и упитанный Семен (картина с его образом) покорит без сомнений)).

Санкт-Петербург славится как «котокультурная столица»: усатые герои не одно десятилетие спасают великолепные дворцы, картинные галереи и продовольственные склады от мелких грызунов. Коты Эрмитажа вовсе пользуются мировой славой. Поэтому интерес и успех «Портрета кошки» очевиден.

А наш прибалтийский Зеленоградск несколько последних лет известен как «город кошек» или «кошачья столица» — вот и сошлись два КОТОгорода вместе))).

Приглашаем посетить «Портрет кошки 2021», на которой в пяти залах разместится обширная и разнообразная выставка предметов искусства — как классических, так и прикладных — самых разных видов, техник и стилей. Посетителям будут представлены живопись, скульптура, графика, мозаика, витражи, авторские украшения, игрушки и многие другие произведения искусства.

Помимо экспозиции в рамках выставки-фестиваля будут проходить различные творческие мероприятия для взрослых и детей: мастер-классы, открытые уроки живописи, лекции, творческие встречи и концерты. Кроме того, для посетителей будут работать сувенирная, книжная и даже ювелирная лавки.

Время работы выставки: 2 — 19 декабря, со вторника по воскресенье с 12:00 до 19:00, понедельник — выходной.

ПыСы. И обязательно!!!… найдите среди большого множества картин с котами портрет нашего Семена Семеновича, сделайте с ним #селфи и отметьте «МУРАРИУМ» @murarium_catsmuseum: выполнившим все условия подарок — билет на две персоны в наш Музей кошек)).

Вернуться в раздел «Мероприятия»

Настоящие «Аристократы» из Санкт-Петербургского Эрмитажа

Си-Эн-Эн —

Прогуливаясь по большим залам Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия, вы можете услышать слабое мяуканье из труб внизу.

В обширном подвале бывшего Зимнего дворца — официальной резиденции правящих царей России — бродят около 50 кошек, с которыми обращаются как с членами королевской семьи. Внизу, в главном зале («кошачий дом») их кормят и ухаживают сотрудники Эрмитажа, дежурят ветеринары.

Во дворце также есть специальная комната для более асоциальных кошек, предпочитающих мало контактов со своими собратьями из семейства кошачьих. Затем есть те, кто бродит по залам подвала, лежа на больших трубах и свободно снуют по закоулкам дворца.

В Эрмитаже даже есть специальный пресс-секретарь по кошкам Мария Халтунен. Хотя их не пускают в галереи и редко видят публики, Халтунен говорит, что они остаются популярными.

«Может быть (это) потому, что они такие нежные, может быть, из-за странного сочетания огромного музея и красивых кошек», — говорит Халтунен, у которого аллергия на животных.

Черный кот сидит перед Эрмитажем.

Ольга Мальцева/AFP через Getty Images

Сегодня Эрмитаж состоит из пяти зданий, открытых для публики, центральным из которых является Зимний дворец. Почти трехвековое здание было домом для кошек с самого начала. Императрица Елизавета I своим указом приказала привезти кошек из Казани, примерно в 1200 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, для ловли мышей в подвале дворца.

Сейчас кошки рыщут в подвале одного из крупнейших музеев мира, площадь которого составляет около 233 000 квадратных метров, а также более трех миллионов произведений искусства и артефактов, в том числе солидная коллекция Рембрандта, Матисса и редких древнегреческих ваз.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге на закате.

Джулиан Финни / Getty Images

Прогулка по музею похожа на танец по стопам русских царей. Посетители могут пройти через комнату с гербами и гербами в военную галерею, а затем попасть в тронный зал, стоящий перед тем, что было буквально местом власти династии Романовых.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A33DCED8-2B35-7392-D88B-909B3D6E8ADA@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Императрица Елизавета I утвердила стиль барокко для дворца, построенного в 1750-х и 1760-х годах в последние годы ее царствования. Ее отец, Петр Великий, основавший Санкт-Петербург, поставил перед собой задачу вестернизировать страну, заказывая здания у ведущих итальянских архитекторов.

При Екатерине Великой, приобретшей первые произведения искусства, родилась коллекция Эрмитажа — и росла легенда о музейных кошках, которых Екатерина, как сообщается, окрестила «хранителями галерей».

Письмо, выставленное на аукцион, показывает, что Екатерина Великая была одним из первых сторонников прививки.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C7D46A9B-C73B-7BA1-5E49-9137E1652DAB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Она заказала Малый Эрмитаж (рядом с Зимним дворцом), который был создан как придворный музей, а Зимний дворец остался частной галереей. Только в 1852 году, при Николае I, он был открыт для публики.

Тронный зал Эрмитажа, место власти многих поколений русских царей.

Кев Брод/CNN

Нынешний директор Эрмитажа Михаил Пиотровский знает каждый сантиметр дворца. Его отец был директором почти 40 лет; Пиотровский вырос, бродя по залам.

«Это энциклопедия мирового искусства и культуры. Это энциклопедия российской истории», — сказал Пиотровский CNN. «Ни в одном другом музее нет такого сочетания красивых видов и красивых мест».

Француз оставил деньги 50 кошкам, которые живут в Эрмитаже.

Пиотровский говорит, что его любимое место постоянно меняется. Ему нравится, что искусство и артефакты не размещены в «белом кубе», как минималистичный фон многих художественных музеев мира, а выставлены напоказ среди величия дворца.

Хотя директор настаивает на том, что в его музее обязательно нужно увидеть все, одной из главных достопримечательностей являются знаменитые часы с павлином, одно из приобретений Екатерины Великой. Часы из позолоченной бронзы, возвышающиеся над садами, состоят из трех движущихся механических птиц в натуральную величину.

Во время недавнего визита в Эрмитаж корреспондент CNN Ричард Квест (слева, стоит) смог увидеть часы в действии.

«Павлин — райская птица, сады — своего рода символы рая», — говорит Пиотровский. «Это своего рода маленький рай внутри музея».

Когда Пиотровский возглавил Эрмитаж в начале 1990-х, в стране царила суматоха. После распада Советского Союза в 1991 году страна столкнулась с таким ужасным экономическим кризисом, что люди вынуждены были выбрасывать своих питомцев на улицу.

Музей решил принять некоторых из бездомных кошек, увеличив количество кошачьих, оставшихся в то время в подвале.

Пиотровский говорит, что его мысль заключалась в том, чтобы «дать (людям) символ человечности, символ любви людей к животным».

Но, добавляет он, «не всем это понравилось. Не всем нравится запах кошек».

Дворцовые коты даже увековечены в этих портретных иллюстрациях, изображающих костюмы из собрания Эрмитажа. Слева — «Кот Тигрик» в традиционной парадной форме придворного бегуна. Справа «Кот Гаврила Ардалионович» моделирует парадный костюм глашатая судебной палаты.

Фонд Эрмитаж XXI век

Многие годы сотрудники музея в свободное время кормили и ухаживали за своими пушистыми коллегами, но теперь и кошки зависят от щедрости жертвователей. Каждый год в музее проводится «день кошек», куда дети приходят, чтобы узнать о кошках и нарисовать их.

По сей день дворцовые кошки добросовестно выполняют свои обязанности по отлову мышей – даже самый старший кот, которому 22 года.

«Ну, если мыши будут проходить рядом с нашими кошками — они поймают», — говорит Халтунен. «Они делают свою работу очень хорошо».

Кошка рыщет по подвалу музея в поисках мышей.

Кев Брод/CNN

С кошками в подвале и произведениями искусства наверху музей привлекает посетителей со всего мира. На ранних этапах пандемии работы Эрмитажа были доступны только для онлайн-просмотра. Но Пиотровский говорит, что, по его мнению, теперь люди осознают важность личного знакомства с коллекцией во всем ее величии.

«Я думаю, что это великий символический музей», — добавляет он, отмечая, что музей пережил войны и политические потрясения на протяжении веков. «Ни один музей, честно говоря, не имеет такой истории, как Эрмитаж».

Ричард Квест и Роберт Хауэлл из CNN внесли свой вклад в эту историю.

Музей кошек России | The New Yorker

Под величественными залами санкт-петербургского Эрмитажа с его Да Винчи, бриллиантами, греческими скульптурами, египетскими пергаментами, огромным количеством картин, механическими часами с павлином и другими сокровищами раскинулась катакомба подвалов. Именно в эту безоконные нижние области — намного ниже обширного вида Зимнего дворца на воды Невы — мы с Марией Халтунен осторожно спустились. Когда я последовал за ней по узкому, плохо освещенному коридору, полному больших труб и торчащих проводов, Халтунен ахнула. «Смотреть!» она сказала.

В полумраке появилось маленькое существо. Он взгромоздился, тень ростом в фут, на водопроводную трубу.

«Ах ты толстый!» — сказала Халтунен, позвякивая цепочкой своего удостоверения личности. прошла как талисман, когда она приблизилась к остроухому существу. «Какой ты славный!»

Кот сидел совершенно неподвижно. Затем он исчез.

«Некоторым из них нравится быть среди людей», — сказала Халтунен, которая последние восемнадцать лет была личным помощником директора музея и, помимо своих обычных обязанностей, также является полуофициальным пресс-секретарем музея. к Кошкам. Она заглянула за трубы, чтобы увидеть, куда ушло существо, но нашла только одеяло, прислоненное к стене, и миску. «Некоторые из них предпочитают быть сами по себе».

Когда-то разношерстная компания напуганных бродяг, прятавшихся впроголодь в подвалах дворца, эрмитажных кошек теперь любимая, сытая часть музейной семьи. Около семидесяти бывших уличных кошек живут в Эрмитаже, где, во многом благодаря усилиям Халтунена, у них есть свой собственный подземный кошачий лазарет и три штатных волонтера, которые ухаживают за ними.

Под землей, в их владениях, были их следы — полосатые лежанки для кошек, ярко-розовые и голубые пластиковые миски, места, где трубы системы отопления были покрыты мягким цветочным материалом, чтобы кошки могли там гнездиться. Время от времени из шахты выглядывала пара ярких глаз; в отгороженном углу, под синими и красными водопроводными трубами, распластался маленький черный котенок с белыми лапками. Когда мы проходили мимо, он бодро вскочил и бочком вышел из запретной зоны.

— Наш директор всегда говорит, что они — дух этого места, — сказал Халтунен. «Местный гений музея».

Так было не всегда. Пятнадцать лет назад Халтунен наткнулся на кошек, укрывшихся в осажденных прайдах в системе отопления музея. Обеспокоенная бедственным положением животных, она и ее коллега начали кормить их, надевать униформу для техобслуживания и таскать остатки пищи из столовой, чтобы каждый день после работы обходить обширные подвалы. «Было ужасно после целого дня работы надевать уродливую одежду и таскать вонючие бобы по этим темным подвалам», — сказала крохотная Халтунен, которая сама со своими большими блестящими глазами и носом-пуговицей не совсем не похожа на кошачью. . — Но если ты начнешь, ты не сможешь остановиться.

Тогда они решили организоваться. Собрали сбор — «Рубль на кота» — и на него купили еды. Появились газетные статьи. Люди заинтересовались. Директор музея разрешил им использовать небольшие комнаты в подвале для содержания больных и пожилых кошек и подключил водопровод. «Вы знаете, как это бывает, — сказал Халтунен, — вы видите проблему, а затем вам нужно что-то делать».

Теоретически кошки теперь образуют клыкастую и когтистую армию с одной целью: ловить и убивать мышей, которые могут захотеть погрызть произведения искусства. На самом деле «они толстые и ленивые», — сказал Халтунен с явной гордостью. (Охранник однажды сфотографировал, как один из них с удивлением наблюдает, как крыса пьет из его миски с молоком.) Тем не менее, по словам Халтунена, когда пришел истребитель, они впоследствии обнаружили меньше крысиных трупов, чем обычно. Она говорит, что само присутствие кошек, их тела и запахи служат сдерживающим фактором.

Кошки во дворце с тех пор, как дочь Петра Великого, императрица Елизавета, издала в 1745 году указ о немедленной отправке из Казани ко двору ее императорского величества самых больших кошек, способных ловить мышей. Считается, что Екатерина Великая предпочитала русских голубых домашних дворцовых кошек; при последнем царе домашним кошкам царской семьи, оставленным во дворце, жилось лучше, чем собакам, которых увезли с семьей в Екатеринбург на смерть. Во время трехлетней блокады Ленинграда все животные в городе погибли, кроме крыс, которых, как говорят, было так много, что они образовывали серую движущуюся массу на улицах. Когда блокада была снята, сказал Халтунен, пока мы продолжали прогулку под музеем, русские отправили в город своих кошек, чтобы они помогали бороться с вредителями.

Войдя в маленькую кошачью больницу, уютное загроможденное пространство, которое самые старые и больные кошки называют своим домом, Халтунен поприветствовала Ирину Поповец, одну из волонтеров, ухаживающих за кошками. Потом поприветствовала Кусю («Ой, у этой нет хвоста!»), Жаклин («Посмотри, какие мы толстые!»), Софико («Ты очень старая!») и полосатую Ассоль, названную в честь обедневшей литературной героини. которая ждала на берегу моря человека на корабле с алыми парусами, который придет за ней.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *