Музей и дети: Зачем посещать музей с детьми?

Содержание

Зачем посещать музей с детьми?

Детей нужно приучать к прекрасному с ранних лет. Нет, это вовсе не значит, что вы должны объяснять ребёнку основы композиции, рассказывать о всех жизненных приключениях и страданиях автора произведения, но стоит обратить внимание вашего ребенка на цвета, на сюжет, на свет и тень. 

Но зачем детям вообще нужны музеи, а главное как их посещать так, чтобы и родитель и ребёнок получили удовольствие от совместного времяпрепровождения, а не нервный срыв? 

Для начала разберёмся, зачем вообще детям нужен музей? 

Да, возможно, в совсем раннем возрасте детям трудно понять мотивы написания художником той или иной картины, трудности и влияние его биографии на итоговый результат работы и смысл произведения, но однозначно одно — то, что музей для ребенка – это намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, которое является приятным опытом в их жизни. Это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры, которые жили абсолютно другой жизнью, питались, одевались и говорили иначе. Всё это сильно расширяет исторический кругозор ребенка.

Как посещать музей, чтобы получить приятные эмоции, а не нервный срыв?

Игра.

Так рекомендуют воспринимать полезную информацию многие психологи. Но почему именно игра? Дело в том, что в процессе игры и взрослый и ребёнок в процессе игры познают информацию ненавязчиво, не разом, а постепенно, за каждым «сообщением», которое поступает из внешнего мира. Превратить посещение музея и изучение произведения искусства в игру — отличная идея. Так, например, при рассмотрении картины с насыщенным сюжетом вы можете устроить небольшие соревнования с ребёнком. Так, если вы рассматриваете натюрморт, то можете засечь время и начать искать фрукты. Выиграет тот, кто больше фруктов найдёт. 

Это наиболее примитивная игра, с малышом постарше вы можете уже распределять роли в игре. Предложите ребёнку побыть экскурсоводом. Пусть он расскажет вам, что он видит на картине, что по его мнению этой работой хотел сказать художник. Такая игра отлично развивает образное, аналитическое и ситуационное мышления. Согласитесь, что вам, как родителю, будет крайне интересно узнать о том, как представляет ваш ребёнок окружающее пространство, какую историю он придумает. 

Беседа.

Да, да. В музее обязательно с ребёнком нужно разговаривать, указывать на знакомые ему образы, если это ещё дошкольник, то можно разбирать вместе цвета, объяснять, что есть множество различных оттенков и форм. Таким образом и вы успеете разглядеть выставочный объект, и ребёнок узнает что-то для себя новое.

Не стремитесь показать ребёнку всё и сразу.

Это очень важное правило, многие искусствоведы рекомендуют взрослым людям ходить в музеи, а особенно в крупные, например, такие как Эрмитаж, Третьяковскую галерею, ради 2 или трех картин, чтобы проникнуться сюжетом, рассмотреть каждый мазок, помидитировать, разглядывая изображение, но с ребёнком скорее всего у вас так не получится. Дети активны, и стоять на одном месте, наблюдая вашу медитацию, ему врял ли понравится. Что же делать в таких сслучаях? Экспозиция в музеях делится на эпохи, и приобщать ребёнка к прекрасному мы рекомендуем так же — по очереди. Изучите сперва залы, где представлено искусство древних времен, далее европейское средневековье, следом русское и так по очереди. Покажите и расскажите ребёнку, что изображено попробуйте поиграть, как мы вам предлагали выше. И когда вам уже будет понятно, какой период у ребёнка вызывает больший интерес, то и посещайте с большей частотой и более углубленно рассказывайте о сюжетах, если он, конечно, к этому готов. 

Не стоит нагружать, не стоит навязывать, ребёнок отлично понимает, что именно ему интересно наблюдать, вы, как родитель, можете быть проводником в удивительный и новый для вашего малыша мир. Прислушивайтесь к его желаниям, и уверены, что скучно вашему чаду не будет ни в одном музее мира.

Как правильно ходить в музей с детьми?

Не надо откладывать посещение музеев с детьми до лучших времен. Приобщение к миру искусства можно начинать с любого возраста. Пока ребенок маленький и не умеет говорить, он может наслаждаться прекрасным сидя в коляске или на руках у родителей. А когда он уже умеет говорить, самое время начинать знакомить его с миром искусства.

Поход в музей может стать отличным отдыхом и источником вдохновения, а может обернуться выматывающим забегом между непонятных вам экспонатов. Как правильно ходить с ребенком в музей и извлечь из этого максимальную пользу? Я подготовила рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок, сохраняйте статью в закладки.

1. Подготовка

Когда вас пригласили в гости, вы наверняка готовитесь? Подбирайте удобное время и день, выбираете, что надеть, покупаете приятный сувенир. Вот и с музеем также! Ко встрече с прекрасным тоже нужно готовиться заранее. Выберите интересный для вас музей, прочтите информацию на сайте, узнайте актуальные выставки и время их работы. Выберите несколько главных экспонатов, с которыми стоит познакомить ребенка. Их не должно быть много, 3-5 основных шедевров вполне достаточно для разового похода в музей. Посещение музея должно быть в радость и время проведенное в музее, должно быть по силам ребенку и еще чуть-чуть.

2. Покупка билетов

Проверьте можно ли купить билет онлайн — это поможет избежать возможной очереди и сэкономит время. Старайтесь продумать посещение так, чтобы не попасть в час пик. Билеты советую покупать только на официальных сайтах. Сейчас музеи предлагают множество экскурсий и детских программ, лучше выбирать квесты — они интереснее детям, а еще там бывают подарки.

3. Придумайте задание или историю

Если вы решили самостоятельно посетить музей, то придумайте ребенку интересное задание (например, найти и посчитать сколько статуй Давида в ГМИИ им. Пушкина, повторить позу статуи, посчитать ангелов, найти определенный портрет в зале или какую-либо деталь на картине и т.п.). Или придумайте историю об экспонатах, которые вы выбрали, чтобы рассказать ее ребенку, лучше в виде сказки. Читайте и готовьтесь заранее, информацию можно найти на сайтах музея. Не стесняйтесь задавать вопросы смотрителям в залах, часто они бывают любезны и могут рассказать не меньше экскурсовода.

4. Берегите себя

В музей надевайте удобную обувь себе и ребенку. Берегите ноги, не стесняйтесь садиться на лавочки, если они предусмотрены, можете сделать паузу и перекусить в кафе, они есть почти во всех музеях.

5. Обсудите увиденное с ребенком

Следуйте по маршруту в темпе ребенка, если его заинтересовал какой-либо объект, остановитесь и обсудите. Искусство может вызывать разные эмоции и это нормально. Например, ребенок может испугаться страшной картины, успокойте, возьмите на руки и отвлеките его внимание. Наблюдайте за любой мыслью ребенка, задавайте вопросы, обсуждайте то, что видите— дети часто помогают посмотреть на мир с неожиданной стороны, отбросив стереотипы. Возьмите с собой бумагу и цветные карандаши и предложите ребенку создать свой шедевр, в некоторых музеях выдают подушечки, которые можно положить на пол, уточняйте при входе.

6. Сувениры

У моих детей есть традиция – после каждого похода в музей мы заходим в сувенирный и покупаем на память открытку или магнит. Вы можете делать то же самое. А если ребенок умеет писать, на обратной стороне открытки он может оставить свои впечатления от увиденного. Представьте как забавно ему будет перечитывать свои открытки через пару лет. Купите вместе красивую коробочку, где он будет хранить эти памятные сувениры.

7. Награда

После посещения музея я рекомендую обязательно посидеть в уютном ресторане. Запланируйте на это время, это позволит вам в спокойной обстановке все переосмыслить и обсудить. Искусство прекрасно усваивается с приемом пищи, проверено! Пусть поход в музей будет только в радость!

Текст: Наталья Лавренова

#искусство #музей #какходитьвмузей #дети #Искусстводлядетей #культура #музеи

ГБУ РС(Я) «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»

Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского был основан в 1887 г. и является одним из старейших музеев в Дальневосточном регионе. В его фондах и на экспозициях представлены памятники традиционно-бытовой и художественной культуры народов Севера, что открывает широкие возможности для создания образовательных и воспитательных программ исторического и этнографического содержания. Программа „Музей и дети“ знакомит с историческим прошлым Якутии, ее природно-географическими зонами и показывает народный быт, костюм, жилище, традиционные ремесла, обычаи и обряды, верования и народное искусство.

Для детей дошкольного возраста:

1.«Здравствуй, музей!» – ознакомительная экскурсия по музею. (в музее)

2.«Кто в домике живет?» – занятие в формате мини – театра. (в музее/вне музея)

Стоимость занятия/экскурсии – 30 рб.с дошкольника.

Заявки принимаются за 1 неделю до проведения.

 

Для детей младшего школьного возраста:

1. «Здравствуй, Якутский музей!» – пешая ознакомительная экскурсия по территории музея с посещением экспозиции Дома – музея Ем. Ярославского.

2.«Я поведу тебя в музей!» – ознакомительная экскурсия по экспозиции первого этажа. (в музее)

3.«Доисторические животные Якутии» – музейное занятие о древних животных, обитавших на территории Якутии. (в музее)

4.«Птичьи хлопоты» – интерактивное занятие о птицах Якутии.  (в музее)

5.«Как звери в лесу живут» – занятие о животных Якутии. (в музее)

6.«Подземная кладовая» – о минералах и полезных ископаемых Якутии. (в музее/вне музея)

7.«Этнографический калейдоскоп» – цикл музейных занятий  о культуре народов Якутии

(в музее/вне музея):

– «История игрушки» – занятие, знакомящее с игрушками    народов Якутии + мастер – класс по изготовлению кукол из тальника.

– «Что нам стоит дом построить» – занятие о хозяйственно- бытовом укладе народов Якутии.

– «Тайна бабушкиного сундука»  – показ старинных музейных предметов, принадлежавших женщинам прошлого века.

8.«Якутск – мой город родной» – лекция об истории города Якутска. (в музее/вне музея)

9.«Где эта улица, где этот дом?» – лекция об улицах города Якутска. (в музее/вне музея)

10.«Защитники Отечества» – интерактивное занятие на военную тему. (в музее/вне музея)

11..Квест – игра «Найди клад» – участники ищут клад, выполняя задания по назначенному маршруту. (в музее)

12.«Сердце северной столицы» – пешая экскурсия по историко – архитектурному комплексу «Старый город».

Стоимость музейного занятия /квест – игры /ознакомительной экскурсии – 50 рб.с учащегося.

Стоимость пешей экскурсии по историко – архитектурному комплексу «Старый город» – 1800 рб. с группы.

Заявки принимаются за 1 неделю до проведения.

Для учащихся среднего, старшего звена и студентов:

1.«От Ленского острога до города Якутска» – цикл лекций по истории города

Якутска (в музее/вне музея):

– «История Якутской крепости»

– «Якутск глазами путешественников XVIII-XIX вв. »

– «Прогулки по старинному Якутску»

2.«Походы землепроходцев: биографии, походная жизнь, быт». (в музее)

3.«Старожилы Якутии: происхождение, жизнь, культура». (в музее)

4.«Великая забытая война» – интерактивное занятие о Первой мировой войне.

(в музее/вне музея)

5.«Городки, мяч и немые фильмы» – интерактивное занятие об играх и развлечениях в дореволюционной Якутии. (в музее)

6.«Гражданская война в Якутии: брат на брата» – занятие об основных событиях Гражданской войны в Якутии.(в музее/вне музея)

7.«Впереди была Победа» – занятие о Якутии в годы ВОВ. (в музее/ вне музея)

8.«Операция Весеннее побуждение» – занятие для студентов о последнем крупномасштабном наступлении в марте 1945 г. немецких войск во Второй Мировой войне.(в музее)

9.«Танковое побоище под Прохоровкой, мифы и реальность» – мифы и легенды самого крупного встречного танкового боя ВОВ.(в музее/вне музея)

10. «Этнографический карнавал» – цикл музейных занятий о культуре народов Якутии. (в музее/вне музея):

– «Материальная культура народов Якутии» – лекция о жилищах,   бытовой утвари и традиционных занятиях народов Якутии.

– «Традиционные украшения народа Саха: сакральность и   красота»

– «Искусство шитья у народов Севера» – лекция об особенностях традиционной одежды народов Севера.

– «Преклоняясь божествам» – музейное занятие по якутским  обрядам и ритуалам.

11.«Доисторические звери Якутии: история находок»

12.«Птицы вокруг нас» – цикл лекций о птицах Якутии:

– «Сокол сапсан – редкий хищник» (в музее)

– «Совы – ночные хищники» (в музее/вне музея)

– «Экология беркута в Центральной Якутии» (в музее)

– «О чем говорят перья птиц?» (в музее/вне музея)

13.«Сердце северной столицы» – пешая экскурсия по историко – архитектурному комплексу «Старый город».

Стоимость музейного занятия/лекции: школьникам – 50 рб. , студентам – 50 рб.

Стоимость пешей экскурсии по историко – архитектурному комплексу «Старый город»: 1800 рб. с группы.

Заявки принимаются за 1 неделю до проведения.

 

Также Якутский музей предлагает:

–  Занятия по другим темам истории и культуры Якутии по вашим заявкам.

– «День рождения в музее» – отпразднуйте самый главный праздник в стенах старейшего музея! Стоимость – 4000 рб.

– Интеллектуальная игра «Музей – хранитель времени» – игра в формате «своя игра», «брейн – ринг» и квест- игры для всех категорий населения. Цена договорная.

Телефон для заявок: 42-51-74

Адрес музея: г. Якутск, пр. Ленина 5/2. Проезд автобусами до остановки «Центральный», «Соцзащита», далее пешком.

Режим работы: Вторник – Воскресенье

10:00-17:00

Касса закрывается в 16:30

Последняя пятница месяца санитарный день.

www.yakutmuseum.ru

@yakutmuseum 

Заявки принимаем по тел.

42-51-74

Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт

Уважаемые посетители, Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» удобно и интересно посещать всей семьей, в том числе с маленькими детьми!

Детский центр «Экспонариум»  — современное и совершенно особенное пространство, посвященное Подмосковью. Интерактивная экспозиция рассчитана, прежде всего, на юных посетителей, и призвана стать своего рода «визитной карточкой» региона, которая в увлекательной форме познакомит с его историей, природой, культурой, научными достижениями и выдающимися людьми.

Вы можете с комфортом и беспрепятственно перемещаться по всей территории с детской коляской. Кроме того, наш музей оборудован современными лифтами. Для посетителей предусмотрен просторный гардероб, где вы можете оставить верхнюю одежду и ненужные в музее вещи.

В музее работают два сувенирных магазина , где вы можете приобрести не только памятные сувениры, но и замечательные книги, в том числе детские, которые станут достойным пополнением домашней библиотеки, пригодятся в учебе или окажутся хорошим подарком.

Вы можете не беспокоиться о том, где перекусить, посещая наш музей. На первом этаже работает музейное арт-кафе, чтобы вкусно и сытно поесть после дальней дороги или после насыщенного впечатлениями знакомства с выставками Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим». Для вашего удобства мы снабдили наш музей достаточным количеством навигационных указателей. Кроме того, сообщаем, что зоны отдыха, где можно присесть, а также светлые и комфортные уборные расположены на каждом из трех этажей музейного комплекса.

На всякий случай напоминаем вам о том, что дети до 7 лет бесплатно посещают наш музей, а школьники и студенты приобретают билеты на льготных условиях.

А еще в музее «Новый Иерусалим» проходят различные мастер-классы и интерактивные программы, в которых можно принять участие всей семьей.

Музей «Новый Иерусалим» доброжелателен к детям! Мы всегда рады нашим маленьким посетителям и их прекрасным родителям, которые с малых лет приобщают малышей к искусству!

Музей и дети

МУЗЕЙ И ДЕТИ

С 4 января по 10 января проходит неделя «Музей и дети». Правда, к своему стыду, я узнала об этом случайно. Поэтому заглянула в интернет, надеясь найти автора, в общем-то, неплохой задумки. Нашла ссылку, что якобы эту неделю проводит уже не первый год Хабаровский Государственный краеведческий музей. Наверное, в крупных музеях, в городах с большим количеством населения, такая акция проходит на ура. Да и цель проведения таких акций очень благородна. Вот, что об этом говорится в музейной педагогике: «Одну из важнейших задач педагоги видят в том, чтобы сделать музеи доступными и понятными для самых молодых посетителей, разработать такие программы, чтобы музеи были и интересны и родителям, и детям». Нужны ли такие целенаправленные акции в муниципальных музеях? Судите сами, если муниципальные музеи и так «заточены» на работе с детьми, и мы можем с гордостью сказать, что у нас не неделя «Музей и дети», а год «Музей и дети», который со всем основанием можно так назвать. Именно дети в нашем музее являются основными его посетителями. Если бы не дети, то и не было бы такой посещаемости, которую мы имеем сегодня.

Именно для детей планируется в музее много разного рода мероприятий, краеведческих игр, ведь муниципальный музей является центром патриотического воспитания детей и молодёжи. Здесь дети знакомятся с историей своей малой родины, узнают о глобальных исторических событиях, происходящих в нашей стране. С этой целью и педагоги школ заказывают нам тематические экскурсии и мероприятия. Каждый месяц в музее в среднем проходит около 7-8 мероприятий и экскурсий с детьми разных возрастов, не забываем мы и о детях дошкольного возраста, о детях инвалидах. В 2018 году пробовали работать в субботу и воскресенье, чтобы к нам приходили родители с детьми, но, увы, наши ожидания не оправдались, родителям не до музеев и библиотек. Причин отсутствия у взрослого населения интереса к учреждениям с интеллектуальным уклоном может быть множество, но, основная из них, это глобальное снижение культурного уровня среди населения, которое сегодня отмечают учёные.

Цель же наша приучать детей к интеллектуальной культуре, чтобы в будущем, имея уже своих детей, не обходили бы они стороной музеи, картинные галереи, библиотеки. Выезжая в большие города России, мне отрадно было наблюдать, как по воскресеньям родители вместе с детьми шли именно в такие учреждения культуры.

Музей всегда предлагает детям развлекательно — познавательные программы. В обязательном порядке знакомим детей с культурой коренных народов, населяющих наш остров, ведь наш район один из немногих районов с компактным их проживанием. Детям предлагаются различные мастер-классы, краеведческие викторины, интеллектуальные виды игровых развлечений, которые сегодня принято назвать словом квест т д. Мы стараемся, чтобы дети были участниками вместе с взрослыми, проводимых нами эстетически направленных мероприятий: музыкальных вечеров, вечеров поэзии. Конечно, музейщики профессионалы только в своём музейном деле, поэтому нам часто приходится обращаться за помощью к нашим учителям изобразительной деятельности, учителям музыки. Так, например, дети активно участвуют своими художественным работами в нашей выставочной деятельности. Одним из очень интересных фрагментов выставки посвящённой Великой отечественной войне, в 2018 году дети художественного отделения школы искусств выставили свои работы по теме: «Дети о войне».

Совсем недавно, с учащимися 8-9 классов Тымовской средней школы № 3, мне пришлось провести круглый стол пот теме; « Гуманизация общественных отношений. Облик человека гуманного». Было интересно обменяться с ребятами мнениями о том, как они понимают гуманные отношения в обществе. Надо сказать, что дети прекрасно понимают, что значит быть гуманным человеком, но в реальную жизнь частенько эти понятия не трансформируются, сами дети пытались исследовать причины таких «ножниц». Налицо несоответствие декларированных общечеловеческих ценностей с реальной жизнью, что собственно и приводит отделение молодого поколения от духовной культуры, ведь гуманизм, это в первую очередь внутренняя духовная культура человека. Говорим мы с детьми и о том, как сказывается на развитии традиционных наших культурных духовных ценностях массовое внедрение зарубежной культуры. К примеру, в российских школах проходит празднование хеллоуина, на том фоне, что о праздниках русской культуры дети почти ничего не знают. Ведь никто не против весёлых и привлекательных для детей праздников, но почему в таком случаи российские дети не должны знать свою, родную культуру? А ведь именно она является одним из главнейших основ патриотического воспитания.

С перестройкой произошла деидеологизация культуры, утрачен контроль качества и уровня потребляемого культурного продукта, и это отрицательно сказалось и на патриотическом воспитании детей и молодёжи, и на их культурном духовном развитии.

В течение всего периода работы с детьми, наблюдая работу музейщиков с ними, я часто убеждалась в том, что наши дети умеют думать, умеют делать правильные выводы, умеют исследовать любые вопросы, но, в основном помощь получают только от педагогов. К сожалению, очень редки случаи, когда родители вместе с ребёнком пытаются принять участие в решении его каких-то духовных проблем и потребностей. Чувствуется огромный дефицит внутрисемейного общения. Когда мне приходится откровенно говорить со школьниками о каких-то жизненных реалиях, я вижу интерес, который выражается в их, на первый взгляд, бесхитростных вопросах, и как, иногда мучительно они стараются найти ответы на них. Мне, казалось бы, абсолютно чужому для них человеку, дети после наших бесед задают вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений, значит, дефицит общения родителей с детьми налицо.

В музее мы стараемся дать детям не только знания по развитию истории и краеведения нашего края, вызвать интерес у них к своей малой родине, к нашей стране, но и духовно обогащать их нашими традиционными культурными ценностями, что открывает широкую возможность приобщить их и к материальной российской культуре. В принципе, музеи и созданы для того, чтобы именно молодое поколение, познавало историю своей страны, гордилась своим прошлым, без этого невозможно их духовное становление. Музей не является массовым развлекательным учреждением, как Дома культуры, например. Они, к сожалению, сегодня не представляют коммерческого интереса, испытывают трудности в достаточном финансировании, и поэтому зачастую сталкиваются с трудностями в реализации своих функциональных задач. В нашем обществе должно родиться, наконец, понимание, что нарушение связи молодого поколения со своей родной историей и культурой приводит к его отдалению от духовной культуры, свойственной нашему народу.

Мы непременные участники всех районных школьных конференций, проводим экспертизу их рефератов и видим, как глубоко и с интересом ребята исследуют вопросы, касающихся родного края. 6 декабря одна из таких конференций прошла в Тымовском Доме детства и юношества. Организатором конференции стала педагог-организатор, Дома детства и юношества, Людмила Петровна Мёдова. Давняя дружба связывает нас и группой «Поиск» этого учреждения, которой успешно руководит на протяжении нескольких лет педагог, Юдина Татьяна Григорьевна На научно-практическую районную конференцию было представлено 16 очень интересных работ школьников: эти работы касались экологии, краеведения, истории, химии, физики, математики. Среди самых активных школ района я бы отметила Кировскую и Адо-Тымовскую школы, ребята этих школ всегда проявляют свою активность, исследуют разнообразные вопросы. Конечно, нужно отдать должное педагогам этих школ, которые успешно прививают ребятам исследовательские навыки, будят их интерес к родному краю. Меня поразил совершенно нетривиальный подход к исследованию истории села Адо-Тымово. Учитель математики и физики этой школы, Зевина Тамара Андреевна, вместе со своей ученицей, Селиваной Кристиной, представили на конференцию реферат «История села Адо-Тымово в задачах». Так что наши дети способны на самые разнообразные творческие и научные исследования. А в апреле 2020 года пройдёт подобная конференция в школе с. Воскресеновка. Вдохновителем её стала завуч школы, Царёва Елена Геннадьевна. Конечно, мы, музейщики с удовольствием возьмёмся и за экспертизу представленных работ, и сами непременно станем участниками ребячьего форума. Почти все исследовательские работы школьников являются серьёзными заявками на публикации, и, мы с удовольствием используем их в своей работе. Содружество музея и детей, содружество более чем необходимое, как музею, так и детям. В 2020 году в музее планируется много мероприятий, и основная доля их для детей всех возрастных категорий.

В связи с грядущими в 2020 году юбилейными праздниками: 75-летии Великой Победы. 140-летия пгт Тымовское, сотрудники музея намерены выступить организаторами краеведческих чтений, в которых видим активными участниками именно школьников. Конечно, темы докладов будут касаться грядущих великих событий. Пользуясь, случаем, хочу предложить и взрослым принять участие в краеведческих чтениях. Ведь именно они могут поделиться с юным поколением многими интересными фактами исторического прошлого нашего посёлка.

Заведующая научно-просветительным отделом музея

В.Семенкова

МОУ Петрозаводского городского округа «Лицей № 13». Музей «Дети войны»

«От войны больше всего страдают дети…»
«Война и детство – понятия несовместимые…»
«Детство — самая счастливая пора в жизни любого человека,
а у детей войны оно было наполнено голодом, похоронками, страхом и лишениями»,
— это отзывы, написанные школьниками после посещения музея «Дети войны»

Музею «Дети войны» было присвоено звание школьного музея в 1989 году. Экспозиция музея состоит из нескольких разделов: «Воспоминания детей о 22 июня 1941 года», «Эвакуация детей», «Уголок школьника», «Дети на трудовом фронте», «Дети и блокада Ленинграда», «Юнги Северного фронта» и другие. В музее были открыты новые экспозиции «Малолетние узники-жители Кукковки», «Вещи ушедшего века». Центральное место музея – фотоэкспозиция «Дети в лагерях оккупированного Петрозаводска». Экспозиция создана на основе фотоснимков Галины Санько, корреспондента «Огонька», в 1944 году впервые часы в освобожденном Петрозаводске. Эти снимки обошли весь мир, а многие из изображенных на них детей побывали в школьном музее. Прежде всего – это Клавдия Александровна Нюппиева, председатель общественной организации «Карельский союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей», которая поддерживает с музеем тесную связь. Большую помощь музею оказывают также члены общественной организации «Жители блокадного Ленинграда».

Музей ведет большую работу и служит благородному делу воспитания детей. Экскурсии проводят сами ребята. Совет Музея ведет активную поисковую работу и занимается исследовательской деятельностью. В 2009-2010 учебном году в городской научно-практической конференции «Будущее Петрозаводска» работа «Дети блокадного Ленинграда» Бурлаковой Валерии 8б класс заняла 1 место. В городской научно-практической конференции «Человек в истории XX века» работа «Два взгляда на финскую оккупацию Петрозаводска» Журавлевой Анны, Марковского Павла 8 Б кл признана лучшей исследовательской работой. К 65-летию освобождения Карелии от финской оккупации, 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 20-летию музея лицей стал организатором проведения первых городских школьных чтений «Хроника военных лет». В чтениях приняло участие 9 школ города, 21 докладчик.

В музее проходят конференции, уроки истории, литературы, музыки, встречи с ветеранами, детьми войны, писателями, историками. Книга посетителей музея насчитывает отзывы представителей нескольких десятков стран. Одна американская учительница написала: «Я, наконец, поняла, что такое война!».

По инициативе музея учащиеся лицея взяли шефство над памятным местом концлагеря №6, проводятся субботники по уборке территории памятного места и высаживаются цветы.

В ноябре 2019 г. музей «Дети войны» получил благодарность от Общероссийской общественной организации » Российский союз бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей’ за сохранение Памяти о детях партизан, подпольщиков, за помощь и поддержку жертв нацизма.

Заявка на экскурсии, встречи по телефону: +7 (8142) 57-89-39
Видеоэкскурсия —  https://vk.com/video-30461892_456239650;

Музей и дети — презентация онлайн

2. Актуальность проекта:

Музеи

это
древнейшее
хранилище
общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища,
чтобы не таять, а приумножаться, должны работать.
Мы,педагоги,можем и должны выступить хранителями
ценностей человечества, а главное, выполнить свою
миссию и передать их следующим поколениям.
Актуальность этой проблемы для нашей страны
очевидна и заключается в невостребованности у
подрастающего поколения духовного богатства
музеев, театров, картинных галерей.
Актуальность этого направления в деятельности
музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный
потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

3. Задачи проекта:

Цель проекта:
Создание условий для развития личности путём
включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи проекта:
Воспитательные:
-нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста.
Развивающие:
-развивать способности воспринимать музейную информацию,
интерес к музейной деятельности.
Обучающие:
-формирование умения самостоятельно анализировать и
систематизировать полученные знания.
-формирование представления о музее, расширение кругозора
дошкольников.
Возраст детей:
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Тип проекта:
Практико-ориентированный
Продолжительность проекта:
Длительный (3.02.-17.03.2014)
ЭТАПЫ
1.Подготовительный:
-постановка цели проекта;
-разработка плана движения к цели;
-подбор методической и художественной литературы
по теме;
-подбор иллюстраций;
— использование компьютерных технологий.
2.Основной:
-Проведение занятий («Музеи Татарстана» «Краеведческий
музейслайдов, картин ;
— чтение художественной литературы;
рисование; »)
— демонстрация
— лепка;
— Дидактические и ролевые игры;
— экскурсия в краеведческий музей г. Азнакаево занятие с экскурсоводом;
— свободная экскурсия, наблюдения;
— Беседы на темы «Правила поведения в музее», «Какие бывают музеи»,
«Музейные профессии», «Прошлое и настоящее предмета».
3.Заключительный
— создание «Мини-музей группы»

7. Реализуемые мероприятия СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Беседа про музеи Татарстана, про краеведческий музей в городе.
2. Чтение стихов про Родину, про родной край. «Р. Валиева «Туган жир»,
А. Сенегулов«Татарстан жирләре»,В. Хайруллин «Түбәтәй» Балачак аланы:
хрестоматие.- Казан: РИЦ, 2011г.
3. Отгадывание загадок;
4. Ролевые и дидактические игры.
5. Заочные экскурсии в музей через просмотр видиофильмов и мультмидийных
презентаций.
6. Просмотр слайдов, картинки музеев.
7. Экскурсия в краеведческий музей.
8. Организация выставок.

8. Занятие с экскурсоводом.

10. Самостоятельная деятельность.

Художественное творчество .
1. Рисование. Тема: «Народные промысли»
Знакомство с историей, традициями в декоративно- прикладном
искусстве, с промыслами народов Азнакаевского района.

11. . 2. Лепка. «Посуда наших предков» ЦЕЛЬ. Закрепить представление о жизни наших предков (утварь), развивать познавательные

способности, грамматически правильную речь,
обогащать словарь, совершенствовать мелкую и
общую моторику.

12.   3. Ролевые игры в рамках музейной тематики 4. Дидактические игры ( «Я- экскурсовод», « Мы идем в музей», «В музее».  

3. Ролевые игры в рамках музейной тематики
4. Дидактические игры ( «Я- экскурсовод», « Мы идем в
музей», «В музее».

13. Ожидаемый результат.

Проведя эти мероприятия дети получили
знания про музеи, о традициях
народной культуры.
Дети стали наблюдательными, активными.
Я вовлекла детей в поисковоисследовательскую деятельность.
Начали организовать мини- музей группы.

Как важно брать детей в музеи



Нет недостатка в исследованиях, показывающих пользу посещения музеев для детей. Они могут обеспечить незабываемые впечатления от обучения, пробудить воображение, познакомить с неизведанными мирами и предметами и предложить уникальные условия для качественного времяпрепровождения с семьей. Желая услышать больше от специалистов в этой области, мы попросили преподавателей из музеев Голубой звезды по всей стране рассказать нам, почему они считают важным водить детей в музеи.Вот что они сказали:
«Музеи предлагают динамичную возможность познакомить детей с опытом и исследовать новые вещи в насыщенной и образовательной среде. Благодаря интерактивным экспонатам и практическим играм дети могут брать на себя ответственность за собственное обучение, а также развивать и исследовать свои собственные любопытства. Эта уникальная экспозиция обеспечивает основу для творчества, критического мышления и связи с окружающим миром ». —Сара Чой, менеджер образовательной программы, Детский музей Циммера «Искусство дает нам уникальный опыт, возможность соединить, понять и исследовать восприятие, чувства и новаторские мысли.Музеи предоставляют пространство для размышлений, экспериментов, вдохновения, творчества, удовольствия и позволяют получить подлинный опыт обучения и игры. Приведение детей в музей показывает, что дети и взрослые одинаково активны в обучении, ставя их в равное положение, поскольку они создают общее понимание. Это демократический процесс », — Джейми Юнг, координатор по образованию, Художественный музей Вейсмана.


«Семьи приходят в Исторический музей Вермонта, чтобы увидеть разные времена и места, помогая детям лучше понять прошлое.Когда родители, бабушки и дедушки приводят детей в музей, они проводят время с семьей вместе, обсуждая любимые предметы, семейные истории и исторические события. Непрерывное обучение начинается в молодом возрасте, и музеи — прекрасное место, чтобы пробудить интерес к истории, искусству и науке », — Виктория Хьюз, координатор по образованию, Историческое общество Вермонта

«Многие из наших гостей — новички, взрослые посетители, которые нервничают по поводу того, чтобы приводить детей в музеи. Они обеспокоены тем, что дети будут задавать вопросы, на которые они не могут ответить.Мы всегда призываем их смотреть на это как на общий опыт обучения из поколения в поколение, в котором они растут вместе. Просто спросите ребенка, какое произведение ему больше всего нравится в определенной галерее, а затем изучите его вместе, поговорив о том, что нравится ребенку, что нравится взрослым, что каждый из них думает о происходящем в работе, будь то повествование или как работа заставляет их чувствовать, что она более абстрактна. Это может вызвать обсуждение воспоминаний (например, пейзаж, напоминающий взрослому об озере, которое побывал в детстве) или мечты (ребенок говорит, что он или она хотел бы быть таким же сильным и большим, как фигура, изображенная на скульптуре). и может привести к очень естественному, свободному диалогу, которого часто не хватает в повседневной жизни.Я думаю, что это особенно ценно для наших семей Голубых звезд — тех, кто дорожит последними моментами перед развертыванием, тех, кто восстанавливается после долгого разлуки, и тех, кто недавно смешался по мере изменения семейных сценариев. Используйте искусство как способ разговаривать, открываться, исследовать и учиться друг у друга, и оттуда вы будете расти, и ваш комфорт в музее тоже будет расти », — Адера Кози, куратор по образованию, Музей американского искусства Хантера.

«Посещение музеев детьми открывает им глаза на различные идеи и взгляды, имеющие отношение к их жизни.Такой вид воздействия может помочь развить более высокие навыки критического и творческого мышления, которые являются неотъемлемой частью будущего успеха. В Музее современного искусства Вирджинии вся образовательная деятельность и ресурсы предназначены для поощрения дискуссий, превращая галереи в лаборатории идей », — говорит Ребекка Дэвидсон, менеджер школьных и образовательных программ, Музей современного искусства Вирджинии.

«Как мать почти четырехлетнего мальчика и музейный работник, я считаю, что раннее посещение музеев способствует развитию у детей любопытства.Наш первый визит в музей был, когда моему сыну было всего шесть недель, и за последние несколько лет мы посетили научные центры, музеи естествознания, музеи традиционной истории, художественные музеи, ботанические сады и, конечно же, детские музеи. Его любопытство к окружающему миру, а также к людям и предметам, составляющим наш мир, во многом объясняется его посещениями музеев и их экспонатов. Я всегда считал, что раннее посещение музеев создает постоянных посетителей музея, и теперь у меня есть доказательство.- Кейт Уитман, вице-президент по общественным программам, Исторический центр Атланты.

«Музеи, такие как Музей американского искусства Новой Британии, стремятся сделать искусство и программы доступными в надежде поделиться своими ресурсами в обогащающей и гостеприимной среде. Доказано, что дети всех возрастов, регулярно посещающие музеи, имеют прочную основу для интеллектуальный рост и развитие, что делает музеи идеальным местом для детей, чтобы исследовать, исследовать и видеть новые вещи.»- Линда Мэр, директор по образованию, Музей американского искусства Новой Британии.

«Так важно знакомить детей с музеями, потому что музеи открывают мир воображения и исследований. Еще важнее познакомить детей с музеями в раннем возрасте, потому что наша молодежь — это наше будущее, а музеи расширяют наши познания в мире », — Дженнифер Питерс, директор по экспозициям и образованию Детского музея Манси.

Понравился пост? Прочтите советы музейных педагогов о том, как сделать посещение художественного музея максимально приятным для вашего ребенка.

музеев для детей в Голландии — Откройте для себя лучшие музеи

Подробнее об этом изображении

Фото: © Фред Эрнст via Maritiem Museum Rotterdam

Вы отдыхаете в Голландии с детьми и хотите получить особенное удовольствие? Посетите музей! Детям никогда не будет скучно ни в одном из многочисленных детских музеев Голландии. Здесь найдется что-то интересное для любого возраста и любого предпочтения. Музей Нижнье идеально подходит, например, для самых маленьких.Познакомьтесь с богатой историей Голландии в Морском музее или исследуйте космос на выставке Space Expo.

Посетить музей природы с детьми

Научитесь любить мелочи жизни в Micropia, амстердамском музее, посвященном микробам.

Детский музей

Фризский музей природы

Фризский музей природы заставит вас поработать — к концу дня вы узнаете все о природе провинции Фрисландия.

Уникальное путешествие по человеческому телу с экскурсией и выставкой, объясняющей, как работают наши тела и как разные органы связаны друг с другом.

Посетить музей культуры с детьми

Детский музей

Музей Миффи

Музей Миффи позволяет маленьким детям открывать для себя свой мир во время игры.

Детский музей

Тропенский музей

Откройте для себя культуру в одном из самых красивых зданий Амстердама.

Посетить исторический музей с детьми

Детский музей

Железнодорожный музей в Утрехте

Железнодорожный музей в Утрехте — популярная достопримечательность, посвященная сохранению исторического оборудования голландской национальной железной дороги.

Детский музей

Zuiderzeemuseum

Где к жизни возвращаются древние зуйдерзе.

Морской музей Зеландии.

Посетите музей науки и техники с детьми

Узнайте, как это вдохновляющее и полностью универсальное пространство для мероприятий может стать фоном для вашего следующего мероприятия, демонстрируя, как эволюция автомобилей ведет к развитию технологий и дизайна.

Детский музей

Музей и обсерватория Зонненборга

Считайте звезды в Утрехте — буквально.В музее и обсерватории Зонненборга вы можете узнать все об астрономии и увидеть небеса через пять телескопов.

Смотрите, слушайте, читайте и экспериментируйте в музее науки.

Другие развлечения для детей

Коротко обо всех зоопарках, парках дикой природы и океанариумах Голландии. В этих голландских зоопарках ведите себя как животное. Это лучшие зоопарки Голландии…

Достопримечательности

Парки развлечений в Нидерландах

Посетите лучшие тематические парки Нидерландов, чтобы провести захватывающий день, полный американских горок, детских площадок и водных развлечений.

Детский и семейный музей Intrepid Museum

Ищете что-нибудь, чем можно заняться с детьми в Нью-Йорке, что будет весело, увлекательно и познавательно? Не смотрите дальше — Музей Intrepid круглый год предлагает семейные мероприятия и программы, которые заставляют детей увлекаться, развлекаться и интересоваться историей и наукой. Веселый дождь или солнце, музей предлагает как внутренние, так и открытые интерактивные выставки и мероприятия. С таким большим количеством вещей, которые можно сделать и увидеть, вы никогда не услышите «Мне скучно», когда подниметесь на борт Intrepid .

Ночевать на борту Intrepid .Отлично подходит как для скаутских групп, так и для семей!

Проведите вечеринку по случаю дня рождения вашего ребенка на борту лайнера Intrepid , который станет одним из самых незабываемых и уникальных праздников в мире.

Ознакомьтесь с нашей захватывающей программой лагеря, проводимой отделом образования музея Intrepid. СЕЙЧАС открыта регистрация на зимние / весенние и летние сессии!

Интерактивный зал Exploreum предлагает 13 000 квадратных футов интерактивной выставочной площади, предназначенной для детей всех возрастов.

Скаутские программы и мероприятия предназначены для того, чтобы помочь детям освоить требования к своим Значкам, Проектам по интересам, Петлям или Пробным играм.

Испытайте виртуальную зону полета с тремя захватывающими симуляторами: G-Force Encounter, XD Theater и Transporter FX.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о наших семейных программах на выходные.”

Станьте Участником Музея и получите неограниченный бесплатный вход в Музей Бесстрашия на год!

В этом увлекательном интерактивном туре с гидом юные посетители и их взрослые узнают о жизни на борту корабля и о том, как команда из 3000 человек сформировала город в море.

Художник Эд Димент собрал из кубиков LEGO® удивительную 22-футовую 550-фунтовую модель Intrepid .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *