Музей для детей 6 лет в москве: 25 самых интересных музеев Москвы для детей и взрослых (адреса и цены)
Дети-детям
Музей Победы представляет новый проект экскурсии «Дети – детям».
Дети – это самые желанные гости в нашем музее! У наших посетителей есть возможность посетить экскурсию по уникальной экспозиции «Подвиг Народа» в сопровождении юных талантливых экскурсоводов Музея Победы. Вместе с ними погрузиться в события военных лет, которые отражены с помощью новейших мультимедийных средств, интерактивных локаций, масштабных художественных декораций.
Мы уверены, что экскурсоводы-сверстники своим особым, творческим подходом к изложению фактов из истории Великой Отечественной войны обязательно заинтересуют своих слушателей и воодушевят их на изучение истории своих семей и своей страны.
График на март-май 2023 г.:
1. Дзекунова Арина Максимовна — каждую субботу 11:00 / 13:00 / 15:00
2. Муханова Анастасия Сергеевна — каждую субботу 11:10 / 13:10 / 15:10
3. Шеншин Петр Парменович — каждую субботу 11:20 / 13:20 / 15:20 и каждое воскресенье 13:00 / 15:00
4. Белова Софья Дмитриевна — каждое воскресенье 11:00 / 13:30 / 15:30
5. Заяц Анастасия Николаевна — каждое воскресенье 14:00 / 16:00 / 18:00
Дзекунова Арина Максимовна — Ученица 10 класса ГПОУ МГОК
Обо мне: работаю в Музее Победы экскурсоводом более полутора лет. Призер всероссийского конкурса «Большая Перемена» 2022 года. Участник создания школьного музея «Памяти подвига народного ополчения Москвы в битве за Москву». Также я являюсь заместителем руководителя отдела Телеграм в Детском Общественном Совете Музея Победы. Сдала литературу как один из предметов ОГЭ на отлично. Амбассадор Всероссийского конкурса соавторов Российского движения детей и молодежи.
Муханова Анастасия Сергеевна —
Студентка 2-ого курса колледжа МПГУОбо мне: активист ДОСМП, будущий педагог начальных классов. Данная профессия была выбрана мной осознанно и по большей части благодаря Музею Победы. В 15 лет я начала свой путь экскурсовода и продолжаю по сей день. Видя интерес в глазах детей, поняла, что хочу быть педагогом. За моими плечами не одна успешно отработанная смена в лагере и счастливые лица детей. Сейчас я продолжаю учиться и работать в музее, что приносит мне огромное удовольствие и полезный опыт. Дальше больше. Это только начало.
Шеншин Петр Парменович — Ученик 9 «Р» класса ГбОУ школа №2025
Обо мне: на данный момент занимаю несколько должностей, в их числе: Руководитель Отдела Кадров ДОСМП, Президент ШУС своей школы. Обучаясь в 9-ом классе, стал участником, призером и победителем многочисленных проектов от департамента образования и Музея Победы, а также из списка моих достижений — главный экскурсовод ШМ «303-й ИАД и I-ого ОИАП Нормандия-Неман». Эта должность и предопределила мой дальнейший путь в данной сфере, именно благодаря ей я ныне являюсь экскурсоводом по экспозиции «Подвиг Народа» в Музее Победы.
Белова Софья Дмитриевна — Ученица 9 класса, ГБОУ школа №1293
Обо мне: Музейной деятельностью я занимаюсь уже несколько лет: развиваю музей моей школы, веду уроки истории и литературы для ребят своего района, состою в Детском Общественном Совете Музея Победы. Кроме этого я регулярно занимаю призовые места в исторических и литературных олимпиадах и творческих конкурсах. Моя цель – доказать молодому поколению, моим ровесникам, что история и культура нашей страны – это не только важно, но и интересно. Поэтому я провожу экскурсии, читаю лекции подросткам и с недавних пор снимаю репортажи и сюжеты, посвященные культуре, на базе молодежной киностудии.
Заяц Анастасия Николаевна — Ученица 10 класса МБОУ № школа 15
Обо мне:С 2018 года состою в движении « Юнармия». Закончила музыкальную школу . Являлась стипендиатом Городского округа Балашиха на протяжении 4 лет, активистом школы, школьного военно-патриотического музея ,, Взлет», активистом Детского Общественного Совета Музея Победы. Увлекаюсь волейболом, каратэ и баскетболом.
Приобретая билет на экскурсию, вы получаете возможность познакомиться с временными выставками Музея Победы.
Детский музей в «Царицыне» / Музей-заповедник «Царицыно»
Обратите внимание! С большинством предметов в Детском музее можно взаимодействовать. При этом обязательно использование перчаток. Детские перчатки просим приносить с собой.
Детский музей в «Царицыне» — это часть большой (взрослой) экспозиции музея-заповедника. И мы приглашаем родителей с детьми не только весело провести время в музее, но и узнать много нового об истории Царицына — теперь прогулка по залам Большого дворца будет больше напоминать увлекательный квест.
«Это вовсе не детский, а семейный проект, — рассказывает куратор выставочного проекта, руководитель бюро «АртТерра». — Мы сознательно не ставили возрастные ограничения. Нашей задачей было создать выставку, на которой было бы одинаково интересно малышу, которому хочется все трогать, подростку, который постоянно бухтит, и их родителям, которые от всего устали и хотят передохнуть. Музей для всех! Именно по этой причине все лучшие современные детские музеи в мире — перенасыщены, перенаполнены, и поэтому каждый посетитель находит в них что-то, что интересно именно ему».
Все пять залов Детского музея расположены на первом этаже Большого дворца. В первых двух представлена история строительства царицынского дворцового ансамбля, рассказанная на языке игр и занимательных викторин. Что было на месте Царицына тысячу лет назад? Кто такой Кантемир, и почему вотчина, подаренная ему Петром I, называлась Черная грязь? Кто построил Большой дворец? Когда в Царицыне возник пейзажный парк, а в нем — дачный поселок? Ответы можно найти в Детском музее в «Царицыне».
Все экспонаты расположены на небольшой высоте, чтобы ребенку было удобно их рассматривать, трогать, нажимать, крутить, вертеть. В залах нет ни одного предмета, к которому нельзя было бы прикоснуться (за исключением музейных экспонатов из фондов «Царицына», расположенных в специальных нишах). «В музее для детей ни в коем случае нельзя говорить «не трогай ничего», — объясняет генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина. — Это пространство свободного познания! Ребенку должно быть интересно до дрожи, и экспонат он должен не только видеть, но и чувствовать, осязать, слышать. В любую историю у ребенка должна быть возможность влезть — причем в буквальном смысле этого слова».
Один из двух первых залов Детского музея называется «Время Царицына». В нем посетители знакомятся с «культурными слоями» Царицына, узнают, как менялось место, где сегодня стоит музей, что было здесь четыре тысячи лет — в бронзовом веке. Кураторы долго думали, как заинтересовать этой информацией ребенка. Решение пришло само собой: детям должно быть любопытно, каким видели Царицыно их сверстники, жившие и сто, и двести лет назад. В зале «растет» самый старый в Царицынском парке дуб (ему уже больше 250 лет), вокруг которого лесенкой расположены «звуковые картинки» разных эпох. Самостоятельно изучить прошлое помогут многочисленные интерактивные модули. Например, в одном из модулей предлагается выбрать из букварей разного времени тот, по которому учились читать в ХVII веке, а в другом — определить среди множества строений то, в котором жила Екатерина II. В модуле, посвященном современной истории Царицына, можно узнать, кто населял здания царицынского ансамбля во времена СССР. Есть в зале и место для совсем маленьких посетителей. Пока старшие братья и сестры решают интеллектуальные головоломки, малыши могут поиграть в кубики — естественно, тоже про «Царицыно» — в специальной зоне с мягким покрытием.
Второй зал рассказывает о строительстве дворцов в XVIII веке. Он выполняют эту задачу в максимально наглядной форме — с помощью настенного магнитного пазла, представляющего собой фрагмент фасада Оперного дома в «Царицыне».
Третий зал посвящен дворцовым увеселениям XVIII века — фейерверкам, балам и театральным представлениям того времени. Помимо обычных экспонатов, с которыми дети могут взаимодействовать, в зале можно поиграть в компьютерную игру, которая поможет смоделировать собственное пиротехническое шоу.
Четвертый зал, «Царицыно под открытым небом», передает атмосферу парка: цветовая гамма, построенная на оттенках зеленого, экспозиционные модули в форме садовых решеток и ворот, рекреационные участки и детская горка для катания. Атмосферу дополняют видео-инсталляция, посвященная временам года, а также интерактивные модули «Три исторических облика царицынского ландшафта» и «Азбука садово-паркового искусства», знакомящая с основными понятиями, категориями и терминами.
В 2021 году в Детском музее открылся пятый зал. Это отдельное многофункциональное образовательное пространство – связующее звено между детским и «взрослым» музеем. В зале – три зоны. Театральная зона со сценой, зрительным залом, декорациями со встроенным кукольным театром станет местом проведения интерактивных музейных программ. Внешне декорации стилизованы под фасады зданий царицынского ансамбля, и зрители будто оказываются на дворцовой площади, украшенной фигурными боскетами. При необходимости зона легко превращается в конференц- или кинозал. Вторая тематическая зона посвящена культуре развлечений в XVIII веке. Третья зона – экспозиция «Кабинет натуральной истории» – посвящена эпохе Просвещения с ее культом наук. На рубеже XVIII-XIX веков учёность и изящный вкус стали признаками хорошего тона. Образованные люди создавали в своих домах кабинеты естественной истории, собирая в них предметы искусства, привезенные из путешествий редкие образцы флоры и фауны, научные приборы и многое другое. При каждом таком кабинете непременно была библиотека. В отличие от кунсткамер кабинеты естественной истории предназначались не для собирания диковин, а для научных и образовательных занятий.
Центральный объект нашего Кабинета — огромный деревянный шкаф с автономной подсветкой, которая управляется системой «умный дом». Система позволяет выстраивать по витринам шкафа «световой маршрут», подсвечивая по очереди нужные по сценарию предметы. Предметы, выставленные в стеклянных витринах шкафа, выстроены в полноценную экспозицию. Это подлинные предметы XVIII – начала XIX веков, дополненные дидактическими материалами – макетами, бутафорией, антикварными предметами. В ближайших планах – снабдить Кабинет наборами для научных опытов по трем дисциплинам, получившим развитие в конце XVIII века: оптике, механике и ботанике.
Кабинет натуральной истории придуман как творческая лаборатория для школьных и музейных проектов. На время проведения групповых занятий зал перекрывается. По определенному расписанию кабинет натуральной истории будет открыт для индивидуального посещения гостями детского музея.
Выставка «Представь Москву» в Музее дизайна исследует шесть не построенных советских достопримечательностей
Шесть радикальных дизайнов горизонта Москвы, предложенных после Октябрьской революции, но так и не реализованных, представлены на выставке, открывающейся сегодня в лондонском Музее дизайна.
Выставка Imagine Moscow приурочена к столетию русской революции, смахнув пыль с шести лежащих на полке предложений по архитектуре новообразованного Советского Союза, в том числе того, что должно было стать самым высоким небоскребом в мире.
Схемы, датированные 1920-ми и 1930-ми годами, показывают влияние союзной социалистической идеологии на творчество таких архитекторов, как Эль Лисицкий и Константин Мельников. Каждая из схем сосредоточена вокруг Красной площади Москвы, центральной площади города.
Чертежи, модели и проекции шести предложений представлены наряду с конструктивистскими и супрематическими произведениями искусства и проектами той эпохи.
«Октябрьская революция и ее культурные последствия представляют собой героический момент в истории архитектуры и дизайна», — сказала куратор выставки Эстер Штайерхоффер.
«Проекты этого периода до сих пор вдохновляют современных архитекторов, а радикальные идеи выставки по-прежнему актуальны для современных городов.
«Представьте себе, что Москва собирает неожиданный состав «фантомов» — архитектурных памятников исчезнувшего мира Советского Союза, которые сохранились, несмотря на то, что так и не были реализованы», — добавила она.
Imagine Moscow выставляется в Музее дизайна до 4 июня 2017 года. Ниже представлен обзор шести незавершенных проектов примерно в хронологическом порядке.
Коммунальный дом Николая Ладовского (1919-20)
Коммунальный дом Ладовского включал в себя общие помещения, такие как детские и кухни, которые были призваны облегчить нагрузку на советских женщин, высвободив их, чтобы они могли посвятить время самосовершенствованию и работе.
Схема была частью более широкой попытки в течение периода стимулировать коммунальное жилье и удобства, которые разрушили бы традиционную семейную ячейку.
Облачное железо Эль Лисицкого (1923-25)
Лисицкий построил свою сеть из восьми горизонтальных небоскребов для бульварного кольца Москвы. Верхние тяжелые блоки, расположенные горизонтально поверх вертикальных башен, были направлены на то, чтобы максимально уменьшить занимаемую площадь.
В горизонтальных блоках должны были разместиться офисы и квартиры, которые будут связаны со станциями метро и трамвайными остановками на уровне улицы прямостоячими башнями.
Институт Ленина им. Ивана Леонидова (1927)
Огромная сфера должна была вместить аудиторию Леонидовского института имени Ленина, а позади нее располагалась стройная башня с 15 миллионами книг, разделенными на пять читальных залов.
Комплекс также должен был содержать планетарий и залы для научных лекций, транслирующие события на остальной мир по радиостанции.
Фабрика здоровья Николая Соколова (1928-29)
Проект Соколова для отдыха на берегу Черного моря призван дать передышку уставшим городским жителям.
Индивидуальные капсулы для отдыха были объединены с общими столовыми и помещениями для занятий по схеме, направленной на повышение производительности труда рабочих по возвращении в Москву. Особенности включали столовую, где еда должна была распределяться конвейерной лентой, чтобы покончить с уличными очередями.
Предложения Наркомтяжпрома братьев Весниных и Константина Мельникова (1934-36)
Наркомат тяжелой промышленности, который планировалось построить на огромном участке площадью 10 акров напротив Мавзолея Ленина на Красной площади, можно было построить только путем сноса большого куска старого города Москвы.
Победивший проект так и не был выбран для здания, которое должно было прославлять важность промышленности для социализма, но Музей дизайна демонстрирует несколько предложений.
Схема Мельникова была для пары 40-этажных домов, соединенных эскалатором, а братья Веснины предложили четыре блока, отражающих башни Кремля.
Дворец Советов Бориса Иофана (1931-41)
Статуя Ленина высотой 100 метров, установленная на крыше Иофановского Дворца Советов, подняла бы это здание на высоту 516 метров, что сделало бы его самым высоким в мире в то время. Самый большой храм города — Храм Христа Спасителя — был снесен, чтобы освободить место для предложения, которое якобы было выбрано самим Иосифом Сталиным.
Работы начались в середине 1930-х годов, но были остановлены немецким вторжением в 1941 году, а после Второй мировой войны преемник Сталина Никита Хрущев превратил его фундамент в открытый бассейн. Сейчас на этом месте стоит копия оригинального собора.
Выставка Dead Space and Ruins ставит под сомнение будущее советской архитектуры
Выставочная фотография Люка Хейса.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адрес Dezeen DebateНаш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen DailyЕжедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Dezeen JobsЕжедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Дезин Джобс ЕженедельникЕженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen AwardsНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Русская коллекция | Hillwood Estate, Museum and Garden
Представьте, что сейчас военное время, Вашингтон, Советский Союз стал союзником Америки, но начинаются разговоры о холодной войне. Какими пленительными должны были казаться привезенные из далекой страны предметы искусства и богослужения американцам, для которых Советский Союз оставался великой загадкой.
Таково было любопытство ее круга общения, когда Марджори Мерриуэзер Пост вернулась домой из Советского Союза с рассказами из первых рук и интригующей коллекцией икон, чаш, фарфора и серебряных сосудов для питья из практически неизвестной страны, что побудило ее расширить свое коллекцию и поделиться ею с общественностью.
Новая страсть
Будучи опытным коллекционером французского декоративно-прикладного искусства, Пост стала пионером коллекционирования русского искусства, живя в Советском Союзе со своим третьим мужем, послом в Советском Союзе Джозефом Э. Дэвисом, в 1930 с. Найдя императорский фарфор, серебро, эмали и стекло, идеально подходящие ее вкусу к прекрасному и искусно сделанному, Пост заложила основу для коллекционирования на всю жизнь, в конечном итоге собрав крупнейшую коллекцию русского имперского искусства за пределами России.
Советские продажи
С 1920-х годов Советский Союз продавал многие художественные ценности, конфискованные у церкви, императорской семьи и аристократии, чтобы финансировать план индустриализации нового правительства. Американский бизнесмен Арманд Хаммер и его брат Виктор приобрели огромное количество этих русских сокровищ и в начале 1930-х годов, начали продавать их в американских универмагах, а позже и в своей нью-йоркской галерее. В результате спонсируемые государством продажи в Советском Союзе сворачивались к моменту прибытия Дэвисов. Однако неожиданных открытий еще предстояло, и Пост приобрел ряд фарфоровых, серебряных, эмалированных и литургических предметов. Она вспоминала, как в последующие годы находила потускневшие до неузнаваемости серебряные чаши, продаваемые на вес, и груды церковных облачений в заброшенных подсобных помещениях комиссионных лавок и казенных кладовых.
Фаберже
В 1926 году, задолго до того, как она открыла для себя великолепие русского искусства, Пост приобрела свое первое произведение Фаберже. Эта изысканная аметистовая кварцевая шкатулка апеллировала к ее вкусу к искусно сделанным предметам и явно была продолжением ее любви к французским золотым шкатулкам, которые она культивировала ранее, украшая ее нью-йоркскую квартиру. Пять лет спустя ее дочь Элеонора подарила ей Яйцо Екатерины Великой , в результате чего к тому времени, когда она отправилась в Советский Союз, у нее было всего два российских предмета.
Хотя она не считала Фаберже самой важной частью своей русской коллекции, мастерство и связь знаменитого ювелира с императорской семьей придавали ей большое очарование, и Пост продолжала коллекционировать в этой области на протяжении всей своей жизни, что привело к созданию коллекции Фаберже, которых насчитывается около 90 и которые сегодня являются популярной достопримечательностью для посетителей Хиллвуда.
Русский фарфор
Крупнейшей отдельной категорией российских активов Hillwood является фарфор. Уже собираю 18 -й -й век Севрский фарфор как для демонстрации, так и для столовой, Пост открыла для себя яркие цвета и живые узоры русского фарфора, когда она жила в Москве, и собрала множество предметов и сервизов за оставшуюся часть своей долгой жизни. Помимо ваз, Пост собирал столовые приборы (тарелки, чашки и блюдца) и несколько чайных сервизов. Она покупала только те сервировочные блюда, которые были частью сервизов, которые она использовала на столе, и одной из необычных особенностей коллекции Хиллвуда является большое количество предметов — достаточное, чтобы накормить двенадцать или более гостей за ужином — из нескольких наборов. Сегодня эти услуги демонстрируются в столовой и залах для завтрака на различных выставках в течение года, чтобы подражать великолепию императорского стола или одного из легендарных званых обедов Post.
Иконы и литургические предметы
Торжественные и духовные русские религиозные предметы, выставленные в Иконном зале и Галерее русского сакрального искусства , составляют основу коллекции Хиллвуда в этой области. Как и в других областях русской коллекции, первоначальное формирование коллекции икон и предметов религиозного назначения можно проследить во времена Поста в Советском Союзе. Дэвис был первым из пары, кто заинтересовался иконами, и его волнение вызвало признательность Поста и всю жизнь коллекционирования, что привело к созданию одной из лучших небольших коллекций икон в Соединенных Штатах.