Музеи москвы для молодежи: 30 лучших музеев Москвы
Обзор интересных музеев современного искусства Москвы для молодежи — Статьи — Музеи
Мультимедиа Арт Музей (MAMM), Фото: timeout.ru
Мультимедиа Арт Музей (MAMM) — это крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства, который привлекает внимание своими регулярными красочными выставками. Ежегодно здесь проходит более ста выставочных проектов российских и зарубежных художников. Музей располагается в центре Москвы (улица Остроженка, 16, в пяти минутах ходьбы от станции метро Кропоткинская), работает с 12:00 до 21:00, выходным днем является понедельник. Музейный комплекс состоит из семи этажей, где каждый этаж представляет определенную выставку. На радость любителей искусства, выставки меняются довольно динамично, само музейное пространство светлое и просторное, есть кафе, где можно выпить чашку кофе, перекусить и поделиться впечатлениями от увиденного. Благодаря разнообразию выставок каждый посетитель сможет найти тему, подходящую ему по душе и интересам.
Музей современного искусства «Гараж». Фото: mainstyles.ru
«Гараж» — это не только музей современного искусства, но и целое сообщество интересующихся искусством людей. Слоган музея – «Гараж – это место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю». Музей известен своими неординарными проектами, которые вызывают противоречивые эмоции, но однозначно поражают своей оригинальностью. Многие посещают этот музей, потому что он расположен в одном из самых популярных у москвичей и гостей столицы месте – Парке им. Горького. Отличная возможность совместить приятное с полезным! Работает музей ежедневно, с 11:00 до 22:00. Выставки, проходящие в «Гараже», являются примером ультрасовременного нестандартного мышления художников, которые заставляют взглянуть на привычные (и не очень) вещи под нестандартным углом. Этот музей может влюбить в себя, шокировать, оставить неоднозначное послевкусие, он не оставит вас равнодушным!
Московский музей современного искусства (MMOMA).
Московский музей современного искусства – место известное не только москвичам, но и творческим людям, которые посещают столицу. «MMOMA» находится в центре города (Петровка, 25), в уединенном небольшом дворике, который «цепляет» прохожих своими большими металлическими скульптурами. Они являются частью постоянной экспозиции музея, поэтому рекомендуем начать осмотр именно оттуда. Работает с 14:00 по 21:00, выходные дни – понедельник и вторник. Стоит отметить, что работники музея настоящее сокровище. Доброжелательные, ненавязчивые и отвечающие на любой интересующий вопрос. Светлое пространство, позволяющее демонстрировать большое количество работ, расслабляет и погружает посетителей в собственные размышления. При выходе можно заглянуть в книжный магазин, где собрано огромное количество книг на тему современного искусства.
Галерея RuArts. Фото: regnum.ru
Галерея Ruarts – довольно молодое (15 лет), но амбициозное выставочное пространство Москвы. Основанная в 2004 году коллекционером Марианной Сардаровой, Галерея Ruarts представляет российских и зарубежных художников, работающих в разнообразных техниках современной художественной практики. Находится галерея в так называемом «музейном квартале» (1-й Зачатьевский пер. 10), работает с 12:00 до 20:00, понедельник – выходной день. Среди художников, работающих над совместными с галереей проектами, есть как номинанты престижных премий современного искусства, так и молодые перспективные художники. Ruarts осуществляет совместные проекты с галереями и музеями США, Великобритании, Италии, Испании, Франции, Грузии, Кореи и Японии и организует выставки звезд мировой величины. Выставки сменяются регулярно и являются бесплатными, само выставочное пространство хоть и небольшое, но благодаря минималистичному стилю посещение оставляет исключительно приятные впечатления.
Центр современного искусства «Винзавод». Фото: moscowfy.com
День молодёжи 2023 Государственный Дарвиновский музей
12+
24 июня 2023
с 12:00 до 18:00, 5 этаж ВК, крыша youtube.com/embed/cfwPghEChDE» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Традиционно, в конце июня Дарвиновский музей ожидает активных и неравнодушных, пытливых и ищущих на программу, посвященную Дню молодежи. В этом году в качестве основной площадки мы выбрали выставочный проект «Внутри контура». Это необычное междисциплинарное художественное размышление на тему контурных карт.
В пространстве выставки участники программы попробуют порассуждать на тему собственных границ, понять, как наполняли пространство внутри контура художники проекта, поразмышляют о том, что может оказаться внутри личного контура, чем насыщаются реальные и образные территории, что находится за их границами.
В этом участникам мероприятия помогут кураторская экскурсия по выставке, творческая мастерская, квест-исследование и дискуссия.
На крыше музея, где в этом сезоне разворачивается проект ДеревА, в этот день можно будет понаблюдать, как художники наносят новые линии и заполняют контуры одного из самых величественных деревьев – дуба.
В этот день в программе:
12:00-18:00
Квест по выставке «Заполни контуры» 5 этаж ВК (12+)Пройдите по выставке современного искусства, чувствуя себя настоящим исследователем. Работы художников, наверняка, откроются для вас с новой стороны. Для этого вам понадобится 20 минут времени и лист с маршрутом квеста, который вы сможете получить на 5 этаже выставочных залов музея.
13:00
Кураторская экскурсия по выставке «Внутри контура» 5 этаж ВК (14+)Культуролог, куратор молодёжных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина, преподаватель РГХПУ им. С.Г. Строганова Марта Яралова проведет участников программы через пространство выставки, которое стало контурной картой художественных жестов художников, которым было предложено вспомнить школьную практику заполнения контурных карт и наполнить пустоту внутри контура по своему усмотрению. Для них художественный жест в границах контура является переосмыслением детского опыта и исследованием широких возможностей картографирования – не только реальных пространств, но и практик, путей, образов. Пространство выставки, в свою очередь, становится контурной картой художественных жестов, большая часть из которых выполнена участниками специально для проекта. Проводником по этому пространству для участников ночной программы станет куратор выставки Марта Яралова.
14:00-16:00
Арт-мастерская на крыше ВК музея (10+)Создайте неповторимый арт-объект в технике коллажа собрав внутри своего контура самые разные визуальные образы.
16:00-17:30
Дискуссия «Линии, контуры, границы», крыша ВК музея (14+)Контурные карты как явление стали применяться людьми не так давно — в начале XIX века, к середине XX века они стали неотъемлемым элементом школьного образования.
Пришедший в этот мир новый человек как контурная карта – контур его тела наполняется ощущениями, знаниями, эмоциями. Строятся и ширятся границы его личности, формируются каналы для связи с внешним миром. У каждого человека этот путь свой, но часто хотя бы частично созвучен другим людям. Как заполнить свой контур наилучшим образом?
Иногда границы и контуры возникают, когда встречаются между собой принципиально отличные среды, а иногда когда континуальность превращается человеком в дискретность.
В процессе дискуссии мы постараемся поговорить о картах, как инструментах и образах; границах – личных, внутренних и внешних, естественных и искусственных, о причинах их возникновения и их неотъемлемых характеристиках. Попробуем обсудить психологические границы, исследовать картографирование себя, заполнение «собственной контурной карты».
Спикеры:
Марта Яралова — культуролог, куратор выставки «Внутри контура»Надежда Пантюлина — старший научный сотрудник Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела «Интерцентр» МВШСЭН, ведущий эксперт Центра исследований культурного наследия Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», автор выставки «Почему я человек».
Энн Имхоф рискнула и приняла пустоту в своей новой работе. Это сильно окупается
Элиза Дуглас улыбается, но ничего особенно смешного.
То, что вы видите, больше похоже на ухмылку животного, напряженную челюсть и оскаленные зубы существа, которое напугано или ему угрожают. Жуткое выражение появляется в двухканальной работе, выставленной в небольшой комнате, похожей на бункер, которая подчеркивает новую персональную выставку Анны Имхоф в Стеделийк-музее в Амстердаме, выступая в качестве крещендо предчувствия нового проекта немецкой художницы «Молодость».
Один из организаторов этой выставки, куратор Беатрикс Руф, планировала выставку для московского музея «Гараж»; «Молодежь» должна была открыться там в апреле как совместная работа Музея «Гараж», Художественного фонда Хартвиг из Нидерландов и Стедлика, где она должна была остановиться позже. Одновременные показы в галереях Имхофа, в Buchholz в Нью-Йорке и Spruth Magers в Лондоне этой осенью послужат дальнейшему усилению голоса Имхофа.
Но планы изменились. Имхоф и местная команда снимали новые фильмы в Москве, когда в конце февраля разразилась война. Два дня спустя Гараж отменил все свои программы. «Мы все знали, что вокруг Украины танки, но многие из нас верили в силу дипломатии», — отметил Имхоф во вступительном слове в четверг, 29 сентября..
Руф, которая работала с «Гаражем» над стратегией и программированием, добавила, что подготовка к войне была временем, когда она и другие профессионалы в области искусства столкнулись с «ограничениями мягкой силы». Жесткая сила и реалии войны затормозили все это.
Вид инсталляции Анны Имхоф «Юность». Stedelijk Museum Amsterdam совместно с Hartwig Art Foundation. Фото: Peter Tijhuis
Война также ознаменовала резкий конец десятилетней эволюции культурных связей, время, когда мир искусства сблизился с российскими институтами. Глубокие карманы в Москве позволяли реализовывать амбициозные художественные проекты. В качестве арт-хабов возникли новые учреждения, в том числе музей «Гараж», открытый в 2008 году на средства российских коллекционеров произведений искусства Даши Жуковой и Романа Абрамовича. Теперь Абрамович находится в санкционных списках, занесенных в черный список большей частью арт-индустрии.
Anne Imhof Поездка (2022) Stedelijik Museum.
Угасшая первая жизнь шоу Имхофа в России, которому так и не суждено было сбыться, призраком витает в экспозиции Стеделийка, куда входят фильмы, снятые в Москве. Они вкраплены в многоуровневую, лабиринтную, вызывающую тревогу инсталляцию, которая превращает выставочное пространство и просмотр произведений искусства в геймплей. Зрители блуждают между шкафчиками спортзалов, штабелями автомобильных шин и промышленными чанами для воды, встроенными в лабиринт тупиков и закрытых помещений. В других местах вы найдете банки Red Bull на матрасах. Стеклянные картины с царапинами и граффити слегка прислонены к стенам.
Вид инсталляции Анны Имхоф «Юность». Stedelijk Museum Amsterdam совместно с Hartwig Art Foundation. Фото: Peter Tijhuis
Прежде всего, здесь нет живых исполнителей. Stedelijk потребовалось время, чтобы принять этот поворот, учитывая, что живые выступления стали самым узнаваемым (и билетным) аспектом работы Имхофа. Художественная общественность познакомилась с избранной группой художников-перформансистов, населяющих энтропийную сценографию Имхоф (действительно, Дуглас сама стала звездой), их характерные выражения выражают что-то среднее между скукой и приглушенной угрозой. Недавние выставки в Palais de Tokyo и Tate были заполнены бешеными зрелищами.
Конечно, некоторые посетители будут разочарованы тем, что пропустили момент в социальных сетях, когда пришли в Stedelijk. Но отсутствие кажется здесь естественным следующим шагом для Имхоф — даже смелым для художницы, которая, кажется, стремится более глубоко исследовать свои макро-темы смерти, секса, страха и предвкушения. Рейн Вольфс, директор музея Стеделийк, назвал преобразование «чрезвычайно важным событием» для Имхофа. Тишина в галереях кажется одновременно тревожной и целеустремленной.
Вид инсталляции Анны Имхоф «Юность». Stedelijk Museum Amsterdam совместно с Hartwig Art Foundation. Фото: Peter Tijhuis
Вместо воплощения зрелища вживую Имхоф делает аватарные версии Дугласа, главного героя произведения, ее изображение мерцает в пространстве в разрозненных видеороликах. Смотреть кадры, на которых Дуглас уходит по заснеженным руинам, снятые в Москве, трогательно и символично — возможно, это действительно последняя работа, сделанная международным художником в России за долгое время.
Другим главным героем этого шоу является сам звук. В сотрудничестве с Imhof немецкий рэпер Ufo361 и венесуэльский музыкант Arca создали музыку, которая преследует космос. В другом месте звучит песня эпохи Возрождения 1553 года на тему вины и искупления .
Повсюду здесь таится чувство насилия, то, ради чего мы знаем Имхофа, — это тревожное чувство, что следующий момент может принести что угодно. Способность передать это кинематографическое напряжение даже без исполнителей на месте является доказательством гениальности Имхоф. Но сила «Молодости» еще и в том, что она остается сосудом, достаточно пустым, чтобы его можно было наполнить своими собственными проекциями. Пропавшие тела, случайный шквал звуков, ощущение потерянного времени, поиски выхода — все это перекликается с ужасным ощущением войны, отдающейся на заднем плане.
«Молодость» Анны Имхоф открывается для публики 1 октября в Stedelijk Museum в Амстердаме.
Следите за новостями Artnet на Facebook: Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.6-я Московская международная биеннале молодого искусства: Абракадабра
6-я Московская международная биеннале молодого искусства
Абракадабра
8 июня – 31 июля 2018 г.
youngart.ru
Этим летом Москва дарит возможность молодым художникам со всего мира принять участие в 6-й Московской международной биеннале молодого искусства
6-я Московская международная биеннале молодого искусства проходит в столице России с 8 июня по 31 июля 2018 года. Более 50 молодых художников со всего мира, которые стали победителями на открытом конкурсе представить свои работы в основном проекте. Возраст участников и кураторов до 35 лет. Комиссар Биеннале — Екатерина Кибовская, куратор основного проекта — Лукреция Калабро Висконти.
Единственная в мире биеннале, ориентированная исключительно на молодых художников , проводится на нескольких площадках города: район «Рассвет» на Красной Пресне, Московский музей современного искусства (ММОМА), Государственный центр современного искусства (входит в РОСИЗО), музей AZ и специальная площадка в ЦУМе. В программе пять блоков: основной проект, стратегические проекты, специальные проекты, параллельные и образовательные программы. Всего за полтора месяца проводится 55 мероприятий.
Основной проект
Главный проект биеннале называется Abracadabra . Куратор Лукреция Калабро Висконти выбрала 58 работ из 1500 заявок. Общая тема проекта отсылает к древнему магическому заклинанию и хиту советских дискотек — «Абракадабра» группы Steve Miller Band.
«Московская международная биеннале молодого искусства основана на открытом конкурсе, что дало мне уникальную возможность исследовать практику столь многих молодых художников со всего мира, — говорит куратор Лукреция Калабро Висконти. пространства и жесты, второстепенные композиции, происходящие в непрозрачных сценариях. Абракадабра проводит линию через современные формы разоблачения и невидимости, очарования и разочарования, внушения и тайны в современном обществе. Понятия удара, ипохондрии, невыразимости, метаболизма, внимания и щедрости приобретают операциональное значение в попытке преобразовать современные протоколы потребления в ситуативные практики автономии».
Стратегические проекты
Стратегические выставки продолжают и расширяют основной проект. Первый — Этот сайт находится под Революцией куратора Барбары Куэто в Московском музее современного искусства (ММОМА), а второй — Спасибо, пожалуйста, извините куратора Жени Чайки в Государственном центре современного искусства (входит в РОСИЗО). Кураторы были выбраны экспертным советом биеннале путем открытого конкурса.
Проекты Барбары Куэто (Испания/Германия) уделяют особое внимание социальным, политическим и экологическим последствиям использования технологий, исследуют социальные тенденции постчеловеческой эпохи, изучают роль искусства в мире технологий.