Мост петербург: Мосты Санкт-Петербурга 444 моста — Список мостов Санкт-Петербурга
Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест
Россия, Санкт-Петербург
Время
разводки моста
в 2023 году 2:00 — 5:00 Блогеры
разводят
мосты 12 сообщений В 2026 г.
мосту
исполнится115 летподробнее
Категория: Разводные мосты, автомобильные мосты
Общая длина: 336,1 м
Водная преграда: р. Нева
Архитекторы: В.П. Апышков
Год открытия: 1911
Инженеры: Г.Г. Кривошеин
Ширина моста: 26 м
Большеохтинский мост на карте
Карта Панорама
Аудиоэкскурсия «Большеохтинский мост»
vimeo.com/video/204508071?byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>Характеристики моста
Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).
Это трехпролетное сооружение раскрывающейся системы из клепаных металлоконструкций с разводным двукрылым пролетом посередине. Боковые пролеты перекрыты металлическими арочными фермами с ездой понизу. Разводное пролетное строение двукрылое с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.
Суммарная масса металлических конструкций — 8920 тонн, в том числе масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн. На мосту установлены две башни высотой 36 метров от ординара воды. На верхних площадках башен находились большие зеркальные фонари. Внутри башен размещены механизмы разводного пролета, а снаружи установлены мемориальные доски с именами строителей. Опоры моста и спуск к воде облицованы гранитом.
Подсветка моста состоит из 1300 светильников.
История моста
В 1829 году, когда составлялся перспективный план города, император Николай I утвердил строительство переправы вблизи места впадения Охты в Неву. Но план не был воплощен, ограничились лодочным перевозом.
В 1860 году Охту решили сделать административным районом города. Тогда же было учреждено «Общество Охтинского, через Неву моста». Однако не было единого мнения, где должен быть построен мост: каждый промышленник доказывал, что мост необходим рядом с его предприятием, а паромщики, наоборот, не хотели терять работу, и чинили препятствия началу строительства.
5 июня 1887 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря к верфи Крейтона. Но окончательное решение о строительстве постоянной переправы было принято только 22 января 1900 года.
В сентябре 1901 года Городская Дума объявляет международный конкурс на проект нового моста. На конкурс было подано 16 работ от инженеров из России, Франции, Германии, США, Голландии, Австро-Венгрии. Все проекты были отклонены по разным причинам.
В итоге был принят внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству». Его разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков. Авторы предложили устроить разводной пролет посередине русла Невы, а дорожное полотно подвесить к нижней части мостовых арок.
13 мая 1907 года Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста». И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками.
Город заключил договор с варшавским заводом «Рудзский и Ко.» на постройку моста за три года. Строительством руководил Григорий Кривошеин. Механизм разводного пролета изготовил Петербургский металлический завод. Для перевозки пролетных строений весом каждое по 3660 тонн были использованы корпуса старых броненосцев, превращенные в огромные понтоны с водной балластировкой.
Торжественная закладка моста состоялась (26 июня) 9 июля 1909 года за день до празднования 200-летия Полтавской баталии. Поэтому мост был назван в честь Императора Петра Великого.
Переправа была торжественно открыта 26 октября 1911 года в присутствии министра внутренних дел Российской Империи Александра Александровича Макарова. Но некоторые строительные работы продолжались до 1913 года.
Мост Петра Великого стал первым мостом на Неве, который предоставил наибольшие удобства для судоходства, — трехпролетное сооружение с разводным двукрылым пролетом посередине и двумя пролетами у берегов. Боковые пролеты на момент открытия моста были самыми длинными в городе. Мост украшен гранитными башнями-маяками, которые ночью освещают судам подходы к мосту.
После революции 1917 года мост Петра Великого переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году, по новым правилам орфографии, он стал Большеохтинским.
С момента постройки моста в основном производились работы по текущему его содержанию. Первый ремонт был проведен только в 1971 году. Затем, в первой половине 1980-х, когда на набережных создавали транспортную развязку, капитально отремонтировали и разводной пролет моста.
В 1993–97 годах проходила масштабная реконструкция разводного пролета и механизмов. При этом внешний вид, архитектура и габариты Большеохтинского моста полностью сохранились. Тогда же на мосту восстановили надпись «Мост императора Петра Великого».
В 2000 году состоялось торжественное открытие художественной подсветки.
В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение. Еще через 5 лет сняли и трамвайные рельсы.
В 2011 году Большеохтинский мост отпраздновал свое столетие. В октябре-ноябре юбилейного года левобережную башню моста на две недели впервые открыли для посетителей.
Дополнительная информация
В марте 2015 года на Большеохтинском мосту провели эксперимент по изменению схемы движения. Чтобы уменьшить пробки, организовали реверсивное движение: утром – три полосы в сторону центра, вечером – столько же в Красногвардейский район. Эксперимент был признан удачным и 15 декабря 2017 года в центре проезжей части устроили реверсивную полосу.
Большеохтинский мост — Видео
vimeo.com/video/208110517?byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Архивные фотографии
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (мост Лейтенанта Шмидта)
Россия, Санкт-Петербург
Время
разводки моста
в 2023 году 1:25 — 2:453:10 — 5:00 Блогеры
разводят
мосты 10 сообщений В 2025 г.
мосту
исполнится175 летподробнее
Характеристики моста
Благовещенский мост перекинут через реку Большую Неву. Он соединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом. По оси моста проходит водораздел между Финским заливом и Большой Невой. Это первая постоянная переправа через реку Неву: как по времени постройки, так и по месту расположения.
Длина переправы – 349,8 метров, ширина – 38,07 метров. Мост восьмипролетный с разводным пролетом посередине. Пролётное строение металлическое двукрылое раскрывающейся системы.
Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. В ходе реконструкции Благовещенского моста 2005-2007 гг. крылья были оперты на концы ферм постоянных пролётов. Это уникальное решение позволило снять часть веса с разводного пролета, в результате отпала необходимость в перестройке его опор. Также впервые в истории мостостроения противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков.
Разводка осуществляется с помощью новейшей гидравлической системы. Павильоны для механиков расположены прямо на поверхности моста.
На мосту установлены уникальные чугунные перила по рисунку архитектора Александра Брюллова, старшего брата художника Карла Брюллова. Основной мотив рисунка — гиппокампы, мифологические морские лошади с рыбьими хвостами.
История моста
Проекты постоянных мостов через Неву стали появляться в Петербурге уже в середине XVIII века, но в то время их возведение было слишком дорогим и непростым удовольствием. Нева — достаточно глубокая река с мощным течением. К тому же из залива в Неву входили суда с высокими мачтами, а значит, требовались разводные мосты.
В результате Санкт-Петербург долгое время обходился наплавными или плашкоутными мостами — это были временные конструкции, сделанные из деревянных барок-плашкоутов. К середине XIX века и в мире, и в нашей стране накопился опыт возведения постоянных металлических мостов. В 1842 году российский инженер Станислав Кербедз составил проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. Проект предусматривал создание в этом месте конструкции с чугунными арками. 15 октября того же года проект был утвержден императором Николаем I. 1 января 1843 года состоялась закладка нового моста. Все работы предполагалось завершить за четыре года. Однако на практике срок оказался вдвое большим.
Впервые в истории российского мостостроения при возведении Благовещенского моста пришлось забивать сваи в дно такой быстрой и полноводной реки. Работы под водой велись с помощью воздушных колоколов. Подводную часть береговых устоев выложили из финляндского гранита, надводную — из сердобольского. Их углубили в русло Невы на десять метров.
Пролетов у моста было 8, из них 7 постоянных пролетов разных размеров были перекрыты двухшарнирными чугунными арками. Разводной пролет находился у правого берега Невы, со стороны Васильевского острова. При помощи механизма два крыла раздвигались в горизонтальной плоскости, параллельно поверхности воды. Разводка занимала около 40 минут. Впервые в мире крылья моста были сделаны в виде раскосных ферм. Все металлические конструкции изготовили в Петербурге на заводе Чарльза Берда.
При строительстве моста была реконструирована прилегающая территория. На левом берегу появилась Благовещенская площадь. Часть Крюкова канала была заведена в трубу. Со стороны Васильевского острова значительно расширили набережную.
Новый мост получил имя Благовещенский по церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади.
Открытие состоялось 21 ноября 1850 года. На торжество прибыл император с семьей и свитой. Николай I с сыновьями прошел пешком на Васильевский остров, а назад проехал в открытой коляске с наследником.
На тот момент, в середине XIX века, новый Благовещенский мост был самым длинным в Европе. Его протяженность составляла около 300 метров.
В 1854 году у разводного пролета была построена небольшая часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименовали в Николаевский.
В 1918 году мосту дали новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков» в первую русскую революцию.
Уже в XIX веке разводной пролет моста стал узок для больших океанских судов. В начале двадцатого века инженеры разработали несколько проектов реконструкции. Предлагалось перенести разводной пролет в центр моста. Но воплощению в жизнь этой идеи помешали Первая мировая война и революция.
В 1936–1938 годах мост был перестроен. Проект разработал инженер Григорий Передерий. Количество пролетов сохранилось прежним — 8, но разводным стал средний пролет. Цельносварное металлическое пролетное строение — двукрылое раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами и неподвижной осью вращения. Старый разводной пролет был перекрыт железобетонным пролетным строением двухшарнирной арочной системы. Мост разводился с помощью электромеханического привода.
Мост Лейтенанта Шмидта — один из первых цельносварных мостов в нашей стране. При его строительстве был применен передовой на то время метод — электросварка. В процессе перестройки использована технология подводного бетонирования, а также новый способ испытания пролетных строений водяной статической нагрузкой.
Новые механизмы сделали на Кировском заводе в Ленинграде. Чугунные конструкции старого моста перевезли в Тверь, их использовали для строительства переправы через Волгу. Фонари со старого моста установили на Марсовом поле. Часовню восстанавливать не стали. От старого сооружения остались деревянные сваи и литые перила.
В 1975–1976 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта был произведен капитальный ремонт. Деревянный настил разводного пролета заменили металлическим.
В 2004 году встал вопрос о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке. Работы стартовали в сентябре 2005 года.
Реконструкция проходила в 2005–2007 годах. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. Значительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным.
15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название — Благовещенский мост.
Дополнительная информация
Петербургская газета «Северная пчела» в сентябре 1844 года так прокомментировала сооружение Благовещенского моста: «Самая постройка моста — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».
В 1917 году за Николаевским мостом стоял крейсер «Аврора». Именно оттуда был совершен холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца.
На время капитального ремонта 2005-2007 годов для автомобильного и пешеходного движения между Центральным районом и Васильевским островом был сооружен мост-дублер выше по течению Невы, который получил в народе название «сын Лейтенанта Шмидта».
Благовещенский мост — Видео
Мост Саншайн Скайуэй рухнул в залив Тампа 42 года назад
ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Двойные золотые шпили моста Sunshine Skyway встречаются у входа в Тампа-Бэй, образуя наш самый знаковый символ.
Это также знаменует нашу величайшую трагедию.
42 года назад ослепленный штормом грузовой корабль Summit Venture врезался в опорные колонны старого моста Sunshine Skyway, в результате чего 1200-футовый пролет моста рухнул в залив.
В 7:33 погибло 35 человек. Они погибли в шести автомобилях, грузовике и автобусе Greyhound, которые упали в воду на 150 футов ниже.
Автобус унес 26 жизней. В других автомобилях погибли девять человек.
Связанный: ПРЕДЫДУЩАЯ РЕФОРМА: 35 лет спустя установлен памятник в честь жизней, погибших в результате обрушения Sunshine Skyway
Разбитый автобус Greyhound выгружается с баржи после аварии Skyway. [Times] [ TRIBUNE ]Только один человек выжил при падении: Уэсли Макинтайр, 56 лет. Синий пикап Ford Courier жителя Галфпорта упал на корабль до того, как он вошёл в воду, что позволило ему выбраться из машины и выплыть на поверхность.
Самой молодой жертвой была 7-месячная Манеша МакГарра, которая умерла вместе со своей матерью Вандой МакГарра, 24 лет. Они оба сели в автобус в Таллахасси.
Самой старшей была Герда Хедквист, 92 года, из Шарлотт-Харбор.
Summit Venture, обломки моста которого свисают с его носовой части, вскоре после того, как он протаранил мост Sunshine Skyway. [Таймс] [ БЕЛЛ, ДИК | St. Petersburg Times ]Район залива Тампа уже оправился от смертельного инцидента, произошедшего в тех самых водах под мостом 102 дня назад. Катер береговой охраны Blackthorn почти лоб в лоб столкнулся с нефтяным танкером 28 января 1980 года.
180-футовый буй-тендер покидал залив, когда он врезался в 605-футовый Capricorn , когда тот входил в залив. Судно береговой охраны выжило, но затем якорь танкера внезапно пробил корпус меньшего судна.
Blackthorn затонул за 10 минут, погибли 23 гвардейца — почти половина экипажа оказалась в ловушке, когда он затонул на глубине 40 футов. Это считается самой смертоносной катастрофой береговой охраны в мирное время, в которой виноват неопытный офицер, плывущий по незнакомому и сложному каналу.
Самолет Summit Venture стоит рядом с опорной колонной на мосту Sunshine Skyway. [Times] [ TRIBUNE FILE PHOTO ]Три месяца спустя катастрофа Sunshine Skyway также была вызвана тем, что судно пыталось пройти по сложному каналу в залив Тампа.
В 2000 году в St. Petersburg Times статья Джин Хеллер описала, как разворачивалась катастрофа: канал длиной 58,4 мили, ведущий в порт Тампа. Это длинный и коварный канал из-за небольшой глубины залива и непредсказуемой погоды во Флориде. 900:03 Часть проезжей части моста упала на носовую часть Summit Venture. [Таймс] [ БЕЛЛ, ДИК | St. Petersburg Times ]
Грузовое судно уже имело дело с туманом, когда на него обрушился ветер со скоростью 60 миль в час, сильный тропический шторм и ослепляющий дождь.
Радар также вышел из строя, когда Лерро должен был решить, когда повернуть Summit Venture между двумя главными пирсами Skyway, поскольку шторм скрыл нос корабля от его пилота.
На мостике Лерро обдумывал варианты. Видимость была ужасной. Также приближался корабль, выходящий из бухты. Невозможно отследить приближающийся корабль Pure Oil , пилот счел слишком рискованным свернуть с судоходного канала — что, если он свернет на путь приближающегося корабля?
Если он попытается остановить Summit Venture , ветер может заставить грузовое судно потерять управление и швырнуть его на мостик.
Огромный кусок искривленного металла, который когда-то был частью центрального пролета Sunshine Skyway, лежит в воде рядом с подходом к Skyway. [Таймс] [ ЛОПЕС, ТОНИ | Санкт-Петербург Таймс]Лерро решил, что лучше всего будет безопасно провести Summit Venture между опорами моста. Но он недооценил ветер, не подозревая, что шквал изменил направление ветра, столкнув грузовое судно с канала и сбив с курса. Корабль тоже был пуст, плывя высоко по волнам.
За минуту до удара небо прояснилось ровно настолько, чтобы Лерро увидел перед собой Саншайн Скайуэй. Несмотря на шквал маневров в последнюю секунду, было слишком поздно.
В 7:33 носовая часть Summit Venture ударилась о опору моста 2S. Пирс обрушился, как и межштатная автомагистраль 275 над ним в час пик.
Инженер-проектировщик моста Саншайн-Скайуэй посчитал, что авария, подобная пятничной, может обрушить мост. [Таймс] [ ЛОПЕС, ТОНИ | St. Petersburg Times ]Лерро связался с Береговой охраной по рации:
«Скорая помощь. . . все аварийное оборудование на мост Skyway. Судно только что врезалось в мост Skyway. Мост Skyway рухнул! Вытащите все аварийное оборудование на мост Skyway. Мост Skyway рухнул. Это Первомай. Чрезвычайная ситуация. (Почти кричит) Остановите движение на этом мосту Skyway!
Государственное расследование позже очистило Лерро от небрежности. Береговая охрана обнаружила, что его решение плыть в условиях нулевой видимости способствовало крушению.
Однако многие факторы оказались вне контроля пилота: шторм, ослепивший корабль, не был предсказан; Лерро понятия не имел, что приближающийся танкер бросил якорь и больше не представляет угрозы; проходящий мимо пилот так и не предупредил Лерро о шторме.
В 1984 году MacIntire достиг соглашения с Summit Venture’s за 175 000 долларов.
Новый мост Саншайн-Скайуэй — официальное название моста Саншайн-Скайуэй Боба Грэма, названный в честь бывшего губернатора и сенатора США, — открылся 20 апреля 1987 года. но этот Skyway создан специально для того, чтобы избежать катастрофы, случившейся 42 года назад.
Summit Venture несколько раз переходил из рук в руки. Он затонул как Цзянь Мао 9 9.0008 у побережья Вьетнама в 2010 году.
Новый мемориал Sunshine Skyway был открыт в субботу, 09.05.15, на публичной церемонии открытия, посвященной 35-й годовщине трагической аварии на мосту, в результате которой погибли 35 человек. TIMES файлы [ ЛЭНС АРАМ РОТШТЕЙН | Tampa Bay Times ]35 жертв катастрофы на мосту Sunshine Skyway в 1980 году:
Майкл Кертин, 43 года, из Apollo Beach
Дуэйн Аддерли, 21 год, Майами
Луи Лукас-младший, 62 года, Доломиты, Алабама. МакГарра, 24 года, оф. Таллахасси
Шэрон Диксон, 21 год, Майами
Миртл Браун, 58 лет, Сент-Джонс, Ньюфаундленд
Уиллис Браун, 57 лет, Сент-Джонс, Ньюфаундленд
Обри Хадсон, 62 года, Сент-Джонс, Ньюфаундленд 90 003
Филлис Хадсон, 58 лет, Сент-Джонс, Ньюфаундленд
Джон Карлсон, 47 лет, из парка Пинеллас
Дорис Карлсон, 42 года, из парка Пинеллас
Тавана МакКлендон, 20 лет, из Пальметто
Чарльз Коллинз, 40 лет, из Тампы
Лесли Коулман-младший ., 52, ул. Петербург
Джеймс Прайор, 42 года, из семинолов
Джон Каллауэй-младший, 19 лет, из Майами
Хорас Леммонс, 47 лет, из Кингс-Маунтин, Северная Каролина
Герда Хедквист, 92 года, из Шарлотт-Харбор
9000 2 Луиза Джонсон, 59 лет, Катаула, штат Джорджия,, Мельборн Рассел, 38 лет, Чикаго, штат Иллинойс.
Роберт Хардинг, 63 года, из Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк
Альфонсо Блидж, 22 года, из Майами
Маргерит Мэтисон, 82 года, из Санкт-Петербурга
Сандра Дэвис, 34 года, из Бордмана
Хильдред Диет д. 73, ул. Петербург
Гарри Дитч, 68 лет, Санкт-Петербург
Лилиан Лукс, 69 лет, Виннипег, Манитоба
Энн Понди, 57 лет, Виннипег, Манитоба
Бренда Грин, 19 лет, Майами
90 002 Делорес Смит, 50 лет , Пеннсвилл, Нью-ДжерсиРоберт Смит, 37 лет, Пеннсвилл, Нью-Джерси
Лаверн Дэниелс, 20 лет, Майами
Вудро Триплетт, 33 года, Бейнбридж, Джорджия
Источник: www.skywaydisaster.com/
Летний мост – YMCA Большого Санкт-Петербурга
900 02 Программа «Летний мост» во главе со школами округа Пинеллас готовит учащихся к максимальной успеваемости к началу следующего учебного года. Программа YMCA до и после школы продлевает часы Летнего моста и предлагает увлекательное чтение, математику, научные занятия и обучение на свежем воздухе. Еженедельные темы будут включать практические эксперименты и обучение на основе проектов. Количество мест в программе «Летний мост» ограничено и предоставляется в порядке живой очереди.Школы округа Пинеллас сотрудничают с YMCA Большого Санкт-Петербурга и Советом по делам несовершеннолетних (JWB) округа Пинеллас, чтобы предоставить эту программу БЕСПЛАТНО ограниченному числу учащихся, отвечающих определенным квалификационным требованиям. Чтобы иметь право на льготный тариф, ваш ребенок должен получать обед по сниженной цене или бесплатно в течение учебного года; Этот статус будет подтвержден школьным советом округа Пинеллас, и могут потребоваться дополнительные документы. Кроме того, финансовая помощь доступна тем, кто соответствует требованиям.
Семьи, которые не имеют права на участие в программе, финансируемой JWB, могут зарегистрироваться по полной недельной стоимости, указанной ниже.
Места
Лагерь VPK доступен по адресу:
- Начальная школа Азалия
- Максимо элементарный
Лагерь начальной школы предлагается по адресу:
- Начальная школа Азалия
- Начальная школа Кэмпбелл-Парк
- Начальная школа Линча
- Максимо элементарный
- Начальная школа Мелроуз
- Начальная школа Маунт-Вернон
- Начальная школа Перкинса
- Секстон Начальная школа
- Начальная школа Вестгейт
- Начальная школа Вудлона
Лагерь средней школы предлагается по адресу:
- Bay Point Middle
- Средний луг
- Парк Пинеллас Средний
Недели
- Неделя 1, 30 мая — 2 июня*
- Неделя 2, 5–9 июня
- Неделя 3, 12–16 июня
- Неделя 4, 19 июня- 23
- Неделя 5, 26–30 июня
- Неделя 6, 3–7 июля*
- Неделя 7, 10–14 июля
- Неделя 8, 17–21 июля
- Неделя 9, 24–28 июля
* Обозначает 4-дневную неделю
Часы работы: 6:30–18:00
Стоимость за неделю
VPK (4 и 5 лет) 9 0178
- В школе $95
(недели 2 , 3, 4, 5) - Внешкольное обучение $160
(Недели 1, 6, 7, 8, 9, 10) - семьи ELC: в школе $33; вне школы $77,50
Начальная школа (от 5 до 12 лет)
Детский сад завершен)
- В школе $95
(Недели 2, 3, 4, 5) - Внешкольное обучение $160
(Недели 1, 6, 7, 8, 9, 10) - семьи ELC: в школе $33; Вне школы $77,50
Средний возраст (от 12 до 14 лет)
- Бесплатно; Полностью финансируется JWB
Регистрация
Чтобы зарегистрироваться в программе Summer Bridge, НЕОБХОДИМО пройти трехэтапный процесс:
1 | Зарегистрируйтесь в программе летнего моста школ округа Пинеллас на pcsb. |