Мост из гонконга в макао: Hong Kong — Zhuhai — Macao Bridge
Как добраться из Гонконга в Макао по новому мосту HZMB
До недавнего времени добраться между Гонконгом и Макао можно было лишь на пароме. В конце прошлого года, после многолетнего строительства открылся мост, соединяющий Гонконг, Макао и Чжухай. Он называется Hong Kong Zhuhai Macau Bridge (сокращенно HZMB) и является самым длинным в мире морским мостом. Почти семь его километров проходят под водой, в туннеле.
Пару дней назад я попробовал новый мост в деле. Изначально я хотел воспользоваться мостом по дороге из Гонконга в Макао, а назад поехать на пароме, чтобы написать эдакую сравнительную статью. Но в итоге по логистическим соображениям выбрал мост в обоих случаях.
Итак, вот мои впечатления.
Расписание, время в дороге и цена
Станция отправления HZMB в Гонконге находится недалеко от аэропорта.
Помимо такси или Uber, добраться до него можно на автобусе B4: он курсирует между аэропортом и станцией HZMB, останавливаясь по дороге рядом с отелем SkyCity Marriott (остановка находится не у самого въезда в отель; мне пришлось попросить сотрудников показать мне ее).
Поездка от отеля до станции HZMB заняла около 5 минут.
Конструкция станции чем-то напомнила мне мадридский аэропорт Barajas.
Прибыв на станцию, я пошел в направлении указателей To Zhuhai & Macao.
Первым делом нужно было пройти паспортный контроль. За ним расположены кассы и автоматы по продаже билетов на автобус. Кстати, в Макао кассы и автоматы есть как перед паспортным контролем, так и за ним.
Билет стоит 65 HKD в дневное время (с 6 утра до полуночи) и 70 HKD в ночное. Я легко смог оплатить его кредитной карточкой. В то же время мне показалось, что автоматы принимают только китайские способы оплаты.
После покупки билета я отправился в сторону автобусов. Посадка осуществляется с платформ A-F. Идите в направлении стрелок Shuttle Bus. Понятия не имею, что имеется в виду под запутывающим Cross-boundary Coach. Так или иначе правые платформы, куда указывает эта стрелка, пока вообще не работают.
Насколько я понял, четкого расписания не существует; автобусы ходят примерно каждые 10-15 минут.
Очередь была совсем небольшой; сотрудники проверили мой билет и направили меня в сторону накрытых тентом проходов, напомнивших мне ожидание посадки на рейс Wizzair в Будапеште.
Я не влез в первый автобус, но посадка во второй началась сразу после отхода первого. Большинство людей путешествовало без крупного багажа; я положил свой чемодан в нижнее отделение автобуса. По салону прошла сотрудница и попросила всех пассажиров пристегнуться (мне, как единственному иностранцу, указали на английскую надпись на соответствующей табличке).
На всё про всё, от моего приезда на станцию до отправления автобуса ушло не более 15 минут.
Дорога до Макао занимает 50 минут. По крайней мере, на пути из Гонконга в Макао я рекомендую садиться с правой стороны автобуса (то, чего мне в этот раз сделать не удалось). Сначала оттуда открываются классные виды на аэропорт, а затем – на водные просторы и на Чжухай в отдалении.
Интересная штука. На мосту действует правостороннее движение, несмотря на то, что в Гонконге и Макао водят с левой стороны. Дело в том, что мост проходит по территориальным водам Китая. Очередной пример трения между Китаем и территориями, которые он не хочет признавать как независимые. Дурацкие принципы и гордыня взяли верх над элементарным практическим удобством для водителей.
Прибыв на станцию HZMB в Макао, надо вновь пройти паспортный контроль. Затем я попал на остановку местного транспорта. Кроме городских автобусов, отсюда также ходят бесплатные шаттлы до остановок Macau Ferry и Taipa Ferry (последняя находится прямо у аэропорта Макао), откуда в свою очередь ходят бесплатные шаттлы до отелей, включая Conrad, в котором я остановился. Альтернатива шаттлам – такси. К сожалению, Uber в Макао не работает.
Итого, самый экономичный вариант путешествия из аэропорта или отеля в Гонконге до отеля в Макао требует совершить три пересадки:
1) автобус B4 до порта HZMB в Гонконге
2) автобус по мосту HZMB
3) бесплатный шаттл от порта HZMB в Макао до Macau Ferry или Taipa Ferry
4) бесплатный шаттл до отеля
Если вы едете в аэропорт Макао, то достаточно двух пересадок. Бесплатный шаттл до Taipa Ferry высадит вас в двух шагах от аэропорта.
На первый взгляд, кажется долго и муторно. Но на деле я был удивлен, как четко функционирует весь транспорт. Ни на одной пересадке мне не пришлось ждать больше 5 минут, а указатели были более-менее четкими.
Думаю, что даже во времена наплыва путешественников вам не придется долго ждать автобуса; терминалы в Гонконге и Макао – огромные сооружения, работающие на данный момент на 10-20% загрузки.
Автобус или паром?
Раз уж теперь работает мост HZMB, имеет ли вообще смысл пользоваться паромом между Гонконгом и Макао?
У парома есть два серьезных преимущества. Однако они являются таковыми только для тех, кто начинает или заканчивает путешествие в аэропорту Гонконга.
Некоторые паромы отправляются прямо из гонконгского аэропорта. Во-первых, вам не придется даже въезжать в Гонконг, а затем выезжать из него. Вы экономите себе время на прохождение паспортного контроля. Во-вторых, вы экономите время на то, чтобы добраться до станции отправления HZMB.
Но есть и три недостатка. Во-первых, паромы между аэропортом Гонконга и Макао ходят лишь несколько раз в день. Вот расписание TurboJET и Cotai Waterjet. В моем случае, я поехал на автобусе на обратном пути из Макао в гонконгский аэропорт именно из-за возможности выбрать гибкое время отправления. Во-вторых, паром стоит почти в 4 раза дороже: 270 HKD. В-третьих, время парома в пути – 70 минут. Это больше, чем на автобусе.
Если вы начинаете или заканчиваете путешествие не в аэропорту, а в другой части Гонконга, то я и вовсе не вижу смысла выбирать паром. Разница в цене значительная, а экономии по времени никакой.
Кто-нибудь уже пользовался HZMB? Как впечатления?
Из Гонконга в Макао — билеты на самолет, автобус, такси и паром по цене от HKD 198
В текущий момент выбор вариантов перемещения между этими двумя направлениями довольно ограничен. Два оптимальных варианта – это скоростной паром и вертолет. И тот, и другой способ вполне удобен и предлагает регулярные ежедневные рейсы. Паром, разумеется, сильно дешевле.
Как далеко от Гонконга находится Макао?
От Гонконга до Макао всего 60 км на юго-запад через устье Жемчужной реки (Чжуцзян). Добираться по земле, пока не открыли новый мост, не очень удобно, потому как придется заезжать на территорию Китая. Во многих случаях для этого потребуется виза, плюс общее расстояние увеличится до 250 км.
Сколько времени занимает поездка из Гонконга в Макао?
Полет на вертолете занимает всего 15 минут. Паром плывет от 45 до 55 минут в зависимости от типа парома и погодных условий.
Во сколько обойдется поездка из Гонконга в Макао?
Конечно, лететь вертолетом – это шик, который обойдется примерно в HK$2900 –HK$4300 за человека; скидки для детей не предусмотрены. Паром в разы дешевле: от HK$180-300 за поездку, и детям, путешествующим со взрослыми, предоставляются скидки.
Как добраться из Гонконга в Макао паромом
Паром – самый практичный и доступный способ добраться из Гонконга в Макао.
Сколько отправлений парома в день предусмотрено из Гонконга в Макао?
Между этими двумя административными регионами на юге Китая ежедневно курсируют десятки паромов, так что недостатка в выборе времени отправления нет.
Стоит ли бронировать билеты на паром заранее?
Если вы собираетесь плыть не в час-пик, то особой необходимости нет (хотя мы будем рады, если вы приобретете билеты у нас!). В часы-пик бывает много народа, так что лучше озаботиться билетом заранее.
Откуда в Гонконге отправляются паромы?
Самый удобный причал для поездок в Макао в Гонконге находится на острове, в Shun Tak Centre, Сёнвань. С этого причала ходят скоростные паромы Turbojet, которые прибывают во Внешний терминал Макао (Outer Terminal). Это наиболее удобная точка прибытия, если ваш дальнейший путь лежит в сторону отелей, ресторанов и достопримечательностей.
Паромы на Котай-Стрип (Cotai Strip), где сосредоточены казино, отправляет компании Cotaijet. Казино, как правило, подают бесплатные автобусы-шаттлы к приходу каждого парома.
Паромы из терминала в Сёнване в центр Макао ходят каждые 15 минут с 7.00 до полуночи. После полуночи – один паром в час. В часы-пик иногда пускают дополнительные паромы, чтобы справиться с большим пассажиропотоком. Сёнвань – пожалуй, самый удобный паромный терминал в Гонконге, потому как до него легко добраться на метро и на автобусах, в том числе – и из аэропорта Гонконга.
Паромы с Сёнваня на Котай отправляются раз в полчаса с 7 утра до 23.30. По ночам паромов нет.
Пирс Hong Kong Sky Pier предназначен для пассажиров, которые направляются из международного аэропорта Гонконга в разные точки дельты Жемчужной реки, в том числе – в Макао. Паромы, которые выплывают с терминала Скай-Сити-Роуд-Ист, подходят, чтобы добраться до Макао. Ежедневно таких паромов ходит семь: первый отчаливает в 10.50, последний – в 22.00.
Сколько по времени занимает поездка из Гонконга в Макао на пароме?
На пароме поездка занимает обычно минут 45–55 в зависимости от того, плывете ли вы обычным паромом или скоростным катамараном. Еще один фактор, влияющий на продолжительность поездки, – погода. Если волнение и ветер сильные, то они увеличивают время в пути.
Сколько стоит добраться из Гонконга в Макао на пароме?
Паром стоит от HK$200 до HK$400, в зависимости от типа парома. Чем быстроходнее судно, тем дороже билет. Паромы из аэропорта стоят примерно также, от HK$200 до HK$500 в зависимости от типа палубы (1 или 2 класс).
Рекомендации путешествующим на пароме
За исключением часов-пик, национальных праздников и прочих серьезных мероприятий бронировать билеты на паром сильно заранее необязательно.
Море может быть неспокойным в любое время года, так что, если вы подвержены укачиванию, примите таблетки заранее.
Как добраться из Гонконга в Макао на вертолете
В Гонконге хелипорт находится на 4 этаже паромного терминала Макао в Shun Tak Centre, по адресу 200 Коннот-Роуд в Сентрале, Гонконг. Добраться до него можно на метро – выход D на станции Сёнвань. Паромный терминал также обслуживается несколькими автобусными маршрутами, включая 111, 182, 619, 641 и 680X.
По прибытии в хелипорт Макао до вашего места назначения можно добраться на автобусе. Большинство крупных отелей организуют автобусы-шаттлы для своих постояльцев.
Сколько времени занимает полет из Гонконга в Макао?
Путешествие на вертолете длится порядка 15 минут. В хелипорт необходимо прибыть, как минимум, за 15 минут до отправления.
Самолетов между Гонконгом и Макао нет, хотя в обоих городах имеются международные аэропорты. Лететь со стыковкой через третью страну не имеет смысла, потому как путешествие займет несколько часов.
Сколько стоит долететь из Гонконга в Макао?
Самый дешевый билет обойдется в HK$2900. За перелет в самые популярные часы приготовьтесь выложить не менее HK$4300. Специальной цены на детские билеты не предусмотрено. В течение дня вертолеты делают множество рейсов начиная с 9.30 утра и до 22.59 примерно раз в полчаса.
Рекомендации для вылетающих в Макао
Билеты необходимо приобретать, как минимум, накануне, но чем раньше, тем лучше. Продажи открываются за 28 дней до даты полета. Более низкие цены, как правило, на перелеты в будни с понедельника по четверг и в непраздничные дни.
Как добраться из Гонконга в Макао автобусом
С конца 2018 будет можно добраться из Гонконга в Макао на автобусе по мосту Гонконг–Чжухай–Макао. Ожидается, что в часы-пик автобусы будут ходить с пятиминутным интервалом, а время в пути составит около получаса. Ожидаемая стоимость билетов – от HK$80.
Китай открывает гигантский морской мост, соединяющий Гонконг, Макао и материковую часть
Азиатско-Тихоокеанский регион|Китай открывает гигантский морской мост, соединяющий Гонконг, Макао и материковую часть
https://www.nytimes.com/2018/10/23/world/ asia/china-bridge-hong-kong-macau-zhuhai.htmlРеклама
Продолжить чтение основного сюжета Мост Гонконг-Чжухай-Макао в понедельник. Проект включает в себя четырехмильный туннель к западу от аэропорта Гонконга. Кредит … Кин Чеунг / Associated PressГОНКОНГ — Китай официально открыл самый длинный в мире морской мост во вторник после того, как лидер Китая Си Цзиньпин и местные власти открыли 34 длиною в милю, которая пересекает дельту Жемчужной реки и связывает Гонконг с Макао и городом Чжухай на материковом Китае.
Проект, который включает участки моста и искусственные острова, соединенные четырехмильным туннелем к западу от аэропорта Гонконга, превысил бюджет на миллиарды долларов и был отложен на два года. Китайские официальные лица ожидают, что мост значительно сократит время в пути между двумя берегами Жемчужной реки, помогая реализовать их видение района Большого залива, поскольку Китай призывает усилия по более тесному связыванию городов региона.
О планах церемонии открытия было объявлено всего за несколько дней до этого, очевидно, она была приурочена к первой поездке г-на Си в южную провинцию Гуандун почти за шесть лет. Вклад г-на Си в мероприятие по открытию искусственного острова с портовыми сооружениями Чжухая был скромным.
[ Подробнее: В Китае построены сотни ослепительных новых мостов, в том числе самые длинные и высокие, но многие из них порождают долги и коррупцию . ]
«Я объявляю, что мост Гонконг-Чжухай-Макао официально открыт», — сказал он после комментариев вице-премьера Хань Чжэна и местных официальных лиц, включая руководителей Гонконга, Макао и провинции Гуандун. Затем на экране позади него взорвался цифровой фейерверк.
Президент Китая Си Цзиньпин на открытии моста в Чжухай, Китай, во вторник. Фото … Али Сонг / ReutersДельта Жемчужной реки, в которую входят финансовый центр полуавтономного Гонконга, технологический центр Шэньчжэня и производственные площади в нескольких других городах материка, включая Дунгуань, является мощным двигателем экономики Китая. Этот статус был подкреплен транспортными проектами, такими как шоссе, соединяющее восточные города в 1990-х годах.
Западный берег реки, который включает бывшую португальскую колонию и игорный центр Макао, сравнительно менее развит. Местные лидеры надеются, что мост расширит возможности для роста в этом районе, облегчив доступ к более дешевой земле на западной стороне и портам и другой инфраструктуре на востоке.
Критики проекта говорят, что его цели носят скорее политический, чем экономический характер, что помогает центральному правительству Китая более тесно связать бывшие колонии Гонконг и Макао с остальной частью страны.
Основной пролет длиной 14 миль стоит 7 миллиардов долларов. Правительство Гонконга потратило еще 13,7 млрд долларов на туннели и пункты пересечения границы на искусственном острове рядом с городским аэропортом.
По меньшей мере 10 рабочих были убиты за девять лет строительства, а экологи выразили обеспокоенность по поводу потенциального вреда исчезающим китайским белым дельфинам. 900:03 Члены группы по изучению морских млекопитающих ищут китайских белых дельфинов у моста у острова Лантау в Гонконге, май. Были высказаны опасения по поводу потенциального вреда моста для дельфинов. Кредит … Бобби Йип / Reuters
Строительство также преследовалось коррупцией: 19 человек были привлечены к уголовной ответственности за поддельные испытания бетона.
Открытие моста произошло через месяц после открытия станции высокоскоростной железной дороги в Гонконге, что вызвало споры, поскольку впервые позволяет материковой полиции работать в самом сердце бывшей британской колонии.
Для конструкции потребовалось более 400 000 тонн стали. Он приподнят, чтобы под ним могли проходить корабли. Но поскольку мост входит в Гонконг рядом с городским аэропортом, восточные участки были построены в соответствии со строгими ограничениями по высоте, а четырехмильный подводный туннель соединяет гонконгскую сторону с главным пролетом моста.
Поскольку транспортные средства движутся по правой стороне дороги в материковом Китае и по левой стороне дороги в Гонконге и Макао, на мосту есть несколько точек, где водители переходят на другую сторону.
Дежурные автобуса в пятницу в Гонконге у здания порта, ведущего к новому мосту. Фото… Алекс Хоффорд/EPA, через Shutterstock . Правительство Гонконга выпустило анимационный видеоролик с перечислением требований. «Это просто и удобно», — неубедительно говорит рассказчик.Большинство путешественников используют пригородные автобусы. По обеим сторонам построены большие парковки для частных автомобилей. Правительственные оценки трафика к 2030 году были сокращены до 126 000 пассажиров в день с примерно 172 000.
Материковый город Шэньчжэнь, расположенный к северу от Гонконга, строит собственный мост через Жемчужную реку, открытие которого ожидается в 2023 году. Версия этой статьи напечатана в разделе A, стр. 5 нью-йоркского издания под заголовком: «Китай открывает гигантский мост девять лет в строительстве». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Белый слон в Жемчужной реке – Дипломат
Китай Мощность
Мост никогда не окупится. Ехать на нем вряд ли кто сможет. Так зачем он был построен?
Автор: Мартин Себена для The Diplomat
20 октября 2018 г.
Автомобили едут по мосту Гонконг-Чжухай-Макао в городе Чжухай, провинция Гуандун на юге Китая (28 марта 2018 г.).
В конце октября, после нескольких месяцев задержки, официально откроется новый мост, соединяющий бывшую британскую колонию Гонконг с Макао и китайским городом Чжухай.
55-километровый мост пересекает устье Жемчужной реки, посреди которой он ненадолго погружается в туннель, позволяющий проходить самым большим кораблям. Огромный перекресток недалеко от Макао разделяет Y-образный мост на маканскую и китайскую части.
Церемония открытия, организованная в Чжухае, чтобы избежать возможных протестов, непременно упомянет об удивительных инженерных достижениях и огромном потенциале моста. Поскольку он расположен в районе, где одна из крупнейших рек Азии впадает в Южно-Китайское море, и в месте, где неоднократно происходили мощные тайфуны, техническое исполнение строительства, несомненно, было сложной задачей. Так же было построено несколько искусственных островов, которые служат для пограничного контроля и обслуживания мостов.
Мост станет одним из наиболее заметных символов китайского проекта в районе Большого залива, который призван подражать примеру Сан-Франциско и соединить Гонконг, Макао, Гуанчжоу и другие города в дельте Жемчужной реки в столичный район и интегрированную деловой центр с 67 миллионами жителей.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетеньОднако мало кто в Гонконге празднует. У противников проекта длинный список возражений, на первом месте которого стоит ценник. В то время как идея моста была задумана чиновниками материкового Китая, большая часть бремени ложится на плечи налогоплательщиков Гонконга, которые предпочли бы, чтобы средства были потрачены на образование или жилье. Они рассматривают мост как способ передачи денег от налогоплательщиков местным и китайским олигархам, чьи строительные фирмы построили весь проект.
Несмотря на солидный чек от государства, строители все равно пытались сэкономить на стройматериалах. Из-за низкого качества цемента искусственные острова начали разрушаться и отдаляться только через несколько недель после завершения строительства. Низкие стандарты безопасности приводят к гибели девяти и сотням травм строителей. Парламентский контроль обнаружил сфальсифицированные стресс-тесты, за которые двое надзирателей были приговорены к тюремным срокам.
И еще деталь: Мост никогда не окупит стоимость строительства. Прогнозы трафика были сокращены на четверть, поскольку Китай строит параллельный мост всего в 30 км к северу. Срок службы конструкции всего 80 лет — для сравнения, половина мостов на Манхэттен старше 80 лет и прекрасно работают.
Экологи тоже бросают вызов мосту. Строительство вторглось в среду обитания находящегося под угрозой исчезновения розового дельфина, который выживает только в этом районе. Но в опасности находятся не только дельфины — все морские существа страдают, когда на морское дно выбрасывается большое количество песка.
РекламаПоездка по мосту откроет захватывающий вид на аэропорт Гонконга, панораму Шэньчжэньского залива и хребтов острова Лантау с большой статуей Будды на вершине. Тем не менее, чтобы насладиться живописной поездкой, нужно сначала пройти двухнедельный процесс поиска документов: разрешение на закрытые дороги в Гонконге, номерной знак в Макао, страховку автомобиля в Макао или Китае. Получение всех этих документов займет не менее 12 рабочих дней; следовательно, подающий надежды водитель должен планировать заранее. Тем не менее, разрешения, действительные в течение двух лет, не гарантируют автоматически вход на мост.
Это разрешение будет выдаваться только 150 частным автомобилям в день, и заявители — только постоянные жители Гонконга — должны доказать, что они работают или имеют фирму в Макао. Если в любой день будет более 150 претендентов, лицензии будут распределяться по лотерее. Счастливчики все равно не смогут добраться до Макао: они должны оставить свои машины на парковке прямо перед въездом в Макао и продолжить движение на общественном транспорте или такси. Поездка также включает два пограничных контроля, и если пункт назначения — Китай, водителям необходимо перестроиться в середине моста, поскольку в Гонконге и Макао движение левостороннее, а в Китае — правостороннее.
В настоящее время высокоскоростные паромы доставляют пассажиров из делового района Гонконга в Макао ровно за час, плюс несколько минут на иммиграционный контроль с обеих сторон. Такая же поездка займет около 2 часов при использовании моста — не считая времени, затраченного на оформление всех необходимых разрешений. Кроме того, мост находится в 45 минутах езды от центра Гонконга, имеет низкое ограничение скорости, требует двух пограничных проверок и займет время, чтобы добраться от автостоянки до центра Макао.
Мост никогда не окупится. Ехать на нем вряд ли кто сможет. Зачем тогда построили? Ответ — политика. С одной стороны, местное самоуправление зависит от поддержки олигархов; поэтому чиновникам важно поддерживать хорошие отношения с самыми богатыми людьми города. Ничто так не обрадует магната, как крупная стройка за счет государственного бюджета. Недаром такие проекты называют белыми слонами, в честь буддийской легенды, в которой белый слон является нежелательным подарком, так как не имеет ценности, но о нем нужно заботиться.