Москва питер сколько километров: Расстояние Москва — Санкт-Петербург: 700 км

За сколько Пушкин мог доехать из Петербурга в Москву? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

История

«Железные дороги чудная вещь. Это апофеоза рассеяния. Когда они обогнут всю землю, на свете не будет меланхолии», — писал поэт Евгений Баратынский в 1843 году. Как жили и путешествовали его соотечественники до появления железных дорог?

Автор Алина Бодрова

Вкратце. Дорога из Петербурга в Москву занимала 4–5 дней.

Помещица в пути. Картина Николая Сверчкова. 1855 годГосударственный Русский музей

Пушкин жил до того, как появились железные дороги. Основным и прак­тически единственным средством передвижения и способом путешествий в ту эпоху были лошади, так называемый гужевой транспорт.

На некоторых маршрутах, в том числе заграничных, существовала водная альтернатива — парусные суда, а затем и пароходы-пироскафы  Словом «пироскаф» (от др.-греч. πῦρ (pýr) — «огонь» и σκάφος (scaphos) — «судно») в 1820–30-е годы называли пароходы, сохранявшие первое время и паруса.. Говоря словами Пушкина, ездили «то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в карете».

Скорость перемещения, таким образом, ограничивалась возможностями тех лошадиных сил, которые можно было запрячь в экипаж, и организацией перемены лошадей, когда они уставали. Историк Николай Карамзин отмечал в «Письмах русского путешественника» (1791–1792), что в день они проезжали «обыкновенно десять миль, или верст семьдесят», то есть около 75 километров. В 1820–30-е годы скорость передвижения изменилась не слишком значи­тельно — за сутки путешественники могли преодолеть 100–140 верст (пример­но 110–150 км). Например, дорога из Петербурга в Москву или в обратном направлении (сначала 720, потом, после завершения строительства нового шоссе в 1834 году, 677 верст) занимала у Пушкина, довольно часто ездившего между двумя столицами во второй половине 1820-х — начале 1830-х годов, четыре-пять дней; дорога из Москвы в нижегородское имение Болдино (примерно 540 верст) — три или три с половиной дня.

 

Почтовая станция. Картина Александры Венециановой. До 1882 года Тверская областная картинная галерея

Скорость лошадного передвижения серьезно зависела от многих факторов, начиная от сезонных (быстрая зимняя дорога или весенняя распутица) и заканчивая организационными и инфраструктурными. Наибольшую скорость передвижения пассажиров, как и доставки, например, почты, обеспечивала своевременная смена лошадей на станциях и отсутствие отдыха (перекладные). Приоритет в получении лошадей всегда имели «нарочные» — курьеры или фельдъегери, затем едущие «по казенной надобности», и лишь затем лошадей могли получить обычные путешественники, причем в зави­симости от их чина в Табели о рангах  

Табель о рангах — учрежденная в 1722 году Петром I таблица с перечнем соответствий между военными, гражданскими и при­двор­ными чинами, ранжированными по 14 клас­сам..

Поэтому едущие «по собственной надобности» часто предпочитали не поль­зоваться казенными лошадьми и не проводить долгие часы в ожидании на станциях, но ездить на своих. Впрочем, и этот способ передвижения был небыстрый: лошадей на станциях не меняли, давая им отдохнуть, и ехали только днем. Именно таким образом — «не на почтовых, на своих» — ехали в Москву мать и дочь Ларины в «Евгении Онегине»: их путь из условной Псковской губернии занял неделю: «семь суток ехали оне». При таких темпах путешествия ассоциировались не только с калейдоскопом новых впечатлений, но и с дорожной скукой, многочисленными неудобствами. На большое путе­шествие — например, в отдаленное имение или даже из Москвы в Петербург — нужно было решиться и тщательно подготовиться к нему.

Дилижанс на Петербурго-Московском шоссе. 1830-е годы История Москва в вопросах и ответах / moscow-in-web.blogspot.com

Начиная с 1820 года у путешествующих между Москвой и Петербургом появилась возможность пользоваться общественным транспортом. Учре­жденное почт-директором Константином Булгаковым и просвещенным вельможей Михаилом Воронцовым «Общество первоначального в России заведения дилижансов» предлагало путешественникам купить билет в такой общественный экипаж (дилижансы брали зимой по четыре пассажира, летом — шесть), который отправлялся по расписанию и проделывал путь между столицами примерно за четыре с половиной дня.  

При таком состоянии транспорта и скорости передвижения в России не при­ходится удивляться реакции русских путешественников на первые поездки по железной дороге в Европе. «Железные дороги чудная вещь. Это апофеоза рассеяния. Когда они обогнут всю землю, на свете не будет меланхолии», — писал своим русским друзьям Евгений Баратынский осенью 1843 года. «Железные дороги в соединении с хорошей погодой — истинное очарование. Едешь к одним, не расставаясь с другими. Города подают друг другу руки», — сообщал жене Федор Тютчев  7 июня 1847 года..

 

Курс про «Евгения Онегина» в «Радио Arzamas»

Лев Соболев объясняет сложные места из пушкинского романа в стихах

Сегодня высоких скоростей можно добиться с помощью технического прогресса, инноваций и командной работы. Именно так создается топливо сети АЗС «Газпромнефть», которое используется не только в повседневной жизни автолюбителями, но и в профессиональных гонках.

Участники и организаторы международного ралли «Шелковый путь» с 2017 года доверяют надежности Дизеля «ОПТИ». А для команды G-Drive Racing, постоянного участника легендарной гонки на выносливость в Ле-Мане, движущей силой стало высокотехнологичное топливо G-Drive, которое она использует в тестовых заездах.

10 вопросов о том, что такое скорость

Источники

  • Бекасова А. В. Дилижансы на дорогах России XIX в.: от замысла — к практике воплощения. Quaestio Rossica. Т. 5. № 1. 2017.
  • Гордин А. М., Гордин М. А. Пушкинский век.

    СПб., 1999.

  • Карамзин Н. М. Избранные сочинения: В 2 т. Т. 1. М.; Л., 1964.
  • Лизунов П. В. Общество первоначального заведения дилижансов: первая акционерная транспортная компания в России. Вестник Российского университа дружбы народов. Серия: История России. № 4. 2012.
  • Лотман Ю. М. Пушкин.

    СПб. , 1995.

  • Пушкин А. С. Полное собрание сочинений, 1837–1937. В 16 т.

    М.; Л., 1937–1959.

  • Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений и писем. В 6 т. Т. 4.

    М., 2004.

  • Летопись жизни и творчества Е. А. Боратынского.

    М., 1998.

  • Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина. В 4 т.

    М., 1999.

Теги

XIX век
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Приложение дня

Машина времени

Дизайн дня

Ножницы Fiskars

Язык дня

Норвежский

Архив

История

Был бастардом? Принял яд? Не хотел освобождать крестьян?

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

св. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ > МОСКВА — Скоростной Мир

Путешествие
Подробнее
  • Протяженность в км: 644 км
  • Наименование поезда: Сапсан

Санкт-Петербург и Москва, обе исторические столицы, являются важными ориентирами для любого путешествия по России. Первый, с его живописными каналами, выходящими на дворцы пастельных тонов, является городом царей, культуры и искусства; последний, с его широкими проспектами, разноцветными куполами и небоскребами, является деловым центром страны, мегаполисом, находящимся в вечных метаморфозах. В этих двух городах проживает 18% населения страны, и на них приходится 30% ВНП. В 2009, сапсан сблизил их. Этот скоростной поезд преодолевает разделяющие их 644 километра менее чем за четыре часа. С тех пор Российские железные дороги осуществляют строгую программу модернизации инфраструктуры и сетей в интересах как пассажирских, так и грузовых перевозок.

Сводка
  • Выезд из Санкт-Петербурга
  • Историческая линия
  • Санкт-Петербург-Москва, проезд
  • Линия, адаптированная к скоростному
  • Сапсан
  • Прибытие в Москву
  • Сапсан, происхождение скоростной
Выезд из Санкт-Петербурга

Этот город, который ежегодно принимает четыре миллиона иностранных гостей, является обладателем туристической карты. «Безумие» Петра Великого, сделавшего город своей столицей в 1703 году, может многое предложить. Созданный вокруг сложной сети каналов и водных путей, притоков великой реки Невы, город представляет собой шедевр редкой элегантности, его наследие несет на себе отпечаток множества влияний. Дворцы в неоклассическом стиле и монастыри в стиле барокко соседствуют со зданиями в стиле модерн и советской эпохи. Жемчужиной в короне города является, пожалуй, великолепный мятно-зеленый Зимний дворец, в котором хранится часть легендарной коллекции произведений искусства Эрмитажа.

Санкт-Петербург в глубине души является имперской столицей и служит местом действия многих романов Достоевского.

Балеты, концерты, оперы… город славится театральным искусством, особенно во время летнего солнцестояния и фестиваля «Белые ночи», когда на разводных мостах над Невой проецируют фильмы. Город также предлагает посетителям баню или паровую баню и мастер-классы по изготовлению матрешек, чтобы узнать о знаменитых русских куклах. В дальнем конце всемирно известного торгового проспекта Невский проспект, чья архитектура представляет широкий спектр стилей, возвышается Московский вокзал, расположенный на площади Восстания. Отсюда пассажиры садятся на поезд «Сапсан» до Москвы. Построен в 1851 году по проекту архитектора Константина Тона и расширен в 1967, станция оформлена в стиле итальянского ренессанса со стенами в оттенках желтой охры. Люстры, потолочные фрески, лепнина и колонны создают сцену. Бюст Петра I смотрит вниз на главный зал вокзала.

Историческая линия

Железнодорожная ось Санкт-Петербург — Москва протяженностью 644 км является старейшей линией в России. Два пути были завершены в 1851 году благодаря решению императора Николая I, который лично следил за маршрутом линии. Строительство длилось десять лет и потребовало труда восьмисот тысяч рабочих. В том же году в Москву отправился первый поезд, работающий на угле. Сигналы подавались с помощью колокольчиков, свистков и флажков. Это была эпоха свистящих самоваров в вагонах и подножек, обледеневших зимой. В то время на поездку между двумя городами уходил целый день. Первый дизель-поезд был введен в эксплуатацию в 1951, а в 1962 году вся линия была электрифицирована. Были укреплены пути и установлена ​​новая сигнализация. Время в пути было сокращено до пяти часов при скорости 130 км/ч, а затем до четырех часов в 1984 году с появлением скорого поезда ER 200. В начале 2000-х железнодорожная инфраструктура была полностью модернизирована в преддверии запуска в 2009 году первого высокоскоростного поезда «Сапсан». Сегодня Санкт-Петербург и Москву разделяет всего три часа тридцать минут.

Санкт-Петербург-Москва, путешествие

Путешествие на «Сапсане» – окно в необъятность России. Выезжая из Санкт-Петербурга и его окраин на юго-восток, поезд проходит через березовые и сосновые леса, образующие сплошную стену зелени. Разбросанные поля, дикие луга, типичные деревни с фахверковыми домами, отдаленные традиционные срубные избы, пруды, озера… довольно суровый пейзаж, резко контрастирующий с комфортом в поезде. Это еще более верно в зимнее время, когда все черно-белое, между заснеженными лесами и замерзшими реками. Линия проходит недалеко от Великого Новгорода, города с богатым культурным наследием и популярного места отдыха жителей Санкт-Петербурга. В центре города возвышается кремль, окруженный лесным парком.

Оттуда проход пересекает реку Волхов и ведет к старому рыночному району. Поклонники Достоевского захотят посетить деревню Старая Русса, расположенную в нескольких километрах от города. Знаменитый писатель провел здесь много лета, и здесь происходит действие эпической саги «Братья Карамазовы» . Тверь, еще одна остановка на Сапсане, соблазняет посетителей долгими прогулками по берегу Волги. Между Тверью и Москвой поезд проходит по полосе земли, окруженной со всех сторон водой, и лесными деревьями у кромки воды. Увеличение количества железнодорожных путей для размещения бесконечного парка пассажирских и грузовых поездов предполагает скорое прибытие в Москву.

Линия, приспособленная для высокоскоростного движения

В связи с тем, что первоначальный маршрут хорошо подходил для движения высокоскоростных поездов, не было необходимости строить новую линию. Однако пути были полностью переработаны. Их строительство – в конце XIX века – было чрезвычайно сложным для той эпохи в технологическом плане. Проложенная частично по болотистой местности и ряду рек, трасса потребовала использования значительного количества инженерных сооружений, в том числе 200 мостов, 69тоннели и 19 виадуков. Многие из этих конструкций были адаптированы для увеличения скорости движения поездов. Текущие работы никогда не прерывали движение транспорта, что было бы немыслимо между этими двумя великими агломерациями России. Виадуки оборудованы пешеходными переходами и камерами видеонаблюдения. Ограждение по периметру было установлено более чем на 1000 километров, чтобы защитить пути в обоих направлениях. По соображениям безопасности железнодорожные переезды сведены к минимуму.

→ Скоростной поезд Сапсан курсирует по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Петербург.

Сапсан

«Сапсан» с его аэродинамическими линиями был введен в эксплуатацию одновременно с линией Санкт-Петербург — Москва и обеспечивает сообщение между двумя городами за три часа тридцать минут, несколько раз в день. С его белыми автомобилями с синей и красной отделкой «Сапсан», что переводится как «сапсан», получил свое название от формы профиля передней части кабины. Торговая марка вместе с логотипом отмечена ярко-красным цветом на всех вагонах. Все поезда «Сапсан» — это Velaro RUS, разработанные компанией «Сименс» в партнерстве с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Это партнерство включает в себя тридцатилетний контракт на техническое обслуживание и передачу навыков. Поезда могут развивать скорость до 250 км/ч при температурах, способных опускаться до ‒ 40 °C. Дизайн был заимствован у немецких поездов ICE (InterCity Express), он был расширен, чтобы адаптироваться к ширине железнодорожных путей в России, в результате чего салон вагона стал более просторным, а сиденья адаптированы к этим новым размерам. В поездах есть гардеробы, где пассажиры могут повесить верхнюю одежду и воспользоваться машиной для чистки обуви. Экраны на потолке отображают актуальную информацию, художественные и документальные фильмы, а для развлечения пассажиров предусмотрены наушники. Агенты «Сапсана» в поезде говорят по-английски и обучены оказанию первой помощи. Предлагается 7 классов обслуживания, в том числе Первый, Бизнес, Эконом+, Эконом и Базовый, а также вагон-бистро. В зависимости от выбранного класса пассажирам предоставляются разнообразные пакеты услуг: еда и напитки, журналы и газеты, доступ к бортовой информационно-развлекательной системе. Отдельные каюты на четырех человек доступны для деловых встреч на специально отведенной площадке первого вагона. Из соображений безопасности и прозрачности кабина водителя отделена от первого легкового автомобиля оконной панелью.

Крупные проекты

В один прекрасный день между Санкт-Петербургом и Москвой может быть построена новая линия, предназначенная исключительно для использования высокоскоростных поездов, что сократит время в пути до двух часов. В 2015 году органы планирования железных дорог утвердили официальную программу развития высокоскоростных железных дорог. На рассмотрение было представлено около двадцати проектов, которые составляют примерно 7000-километровую сеть. За пределами оси Санкт-Петербург — Москва первоочередное внимание уделяется реализации Евразийского коридора. Первым отрезком станет линия Москва-Нижний Новгород протяженностью 400 км.

Прибытие в Москву

Москва — город излишеств. Чтобы понять это, достаточно посетить мифическую огромную Красную площадь, пройтись по широким проспектам, застроенным гигантскими сталинскими домами, или спуститься по крутым эскалаторам к богато украшенным станциям метро. Столица России сохранила свой исторический центр на берегу Москвы-реки. Кремль со стенами по периметру, усеянными двадцатью башнями, определяет духовное сердце столицы, шедевром которого является собор Василия Блаженного. Этот город, оживленный днем ​​и страстный ночью, изобилует театрами, в том числе знаменитым Большим, а также оперными и концертными залами, шикарными барами и ночными клубами. В летние месяцы городские парки превращаются в желанные зеленые оазисы.

Комсомольская площадь, также известная как площадь Трех вокзалов, на ней находится Ленинградский вокзал — намек на прежнее название Санкт-Петербурга, куда скоростные поезда прибывают из царского города. Станция делит площадь с двумя родственными станциями: Казанским-крепостью и Ярославским. Ленинградский вокзал, построенный в 1849 году в стиле петербургского Московского, является старейшим вокзалом Москвы. Расположенный в самом центре города, в районе, полном жизни в любое время года, он очень хорошо связан с другими видами общественного транспорта и системой метро.

→ Сапсан на перроне Ленинградского вокзала в Москве.

Сапсан, родина высокоскоростных поездов

Для россиян предпочтительным видом транспорта является железнодорожный транспорт. Линия Санкт-Петербург-Москва уже более десяти лет обеспечивает более быстрое сообщение между двумя крупнейшими городами страны с населением 5,3 и 15 миллионов человек соответственно. Расстояние между ними, а также маршрут траектории делают эту линию идеальной осью для высокой скорости. Так как другие города обслуживаются этой линией, москвичи и петербуржцы составляют наибольший процент пассажиров – более 85%. Учитывая экономическую значимость Москвы и Санкт-Петербурга, большинство пассажиров в будние дни составляют деловые путешественники. Российские и иностранные туристы пользуются линией в выходные и праздничные дни. Благодаря высокоскоростной железной дороге существенное развитие получили отношения между научными, образовательными и культурными учреждениями двух городов.

Таким образом, «Сапсан» удовлетворяет потребности пассажиров, путешествующих туда и обратно между столицами, но не включает станции меньшего размера, когда-то обслуживаемые медленными поездами. Внедрение регионального скорого поезда «Ласточка», разработанного Siemens Desiro в партнерстве с РЖД, исправило эту ситуацию, добавив больше остановочных пунктов для сельского населения.

подборка ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛИНИЙ по дате создания

1964

ТОКИО > ОСАКА

1981

ПАРИЖ > ЛИОН > МАРСЕЛЬ

1992

ТУРИН > НЕАПОЛЬ

1992

МАДРИД > СЕВИЛЬЯ

2000

БОСТОН > ВАШИНГТОН, округ Колумбия

2002

КЕЛЬН > ФРАНКФУРТ

2007

ЛОНДОН > ПАРИЖ
ЛОНДОН > БРЮССЕЛЬ

2008

БАРСЕЛОНА > МАДРИД

2009

ПАРИЖ > АМСТЕРДАМ
ПАРИЖ > КЕЛЬН

2009

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ > МОСКВА

2010

ХЕЛЬСИНКИ > СТ. ПЕТЕРБУРГ

2010

СЕУЛ > ПУСАН

2011

ПЕКИН > ШАНХАЙ

2014

АНКАРА > СТАМБУЛ 9001 7

2014

ЛАНЧЖОУ > УРУМЧИ

2016

ШАНХАЙ > КУНМИН

2016

ТОКИО > ХАКОДАТЭ

2016

ЦЮРИХ > МИЛАН

2017

ПАРИЖ > РЕНН
ПАРИЖ > БОРДО

2018

ПЕКИН > ГОНКОНГ

2018

ТАНЖЕР > КАСАБЛАНКА

выбор ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛИНИЙ по странам

9001 7

Представление о дороге Петербург-Москва в конце XVIII века — Блог русской истории

Как Вы представляете себе, что такое дорога, исторически? Довольно часто истории транспорта описывают истории поверхностей: эволюцию строительных технологий, скажем, от деревянных досок до щебеночного камня и современного асфальта или бетона.

Новгородская губерния, Почтовая карта (1808)

В качестве альтернативы дороги представляются как транспортные сети или «пейзажи», то есть как ряд узлов (как на знаменитой карте Московского метрополитена), которые позволяют транспортному потоку течь от остановки к остановке и к остановке. . Тем не менее, какими бы важными ни были подходы, основанные на строительстве или дорожном движении, одна вещь, которую они не учитывают, — это то, как человеческое сообщество организовано для поддержки дорог и почему. Что представляют собой социальные «причалы», поддерживающие дороги: обслуживающие их поверхности, а также их путешественников и, таким образом, вообще делающие возможным передвижение по их искусно сконструированным ландшафтам?

Я пытался визуализировать ответ на этот вопрос для одной из самых известных дорог России: коридора Петербург-Москва, в конце 18 го века. Далее я набросаю некоторые первоначальные результаты; Буду рад вашим мыслям по этому поводу.

Одно из мест, с которого можно начать визуализацию дороги, — это, конечно же, стандартная карта трафика, такая как та, что представлена ​​в уменьшенном размере выше. Оно из Карманного почтового атласа всей Российской империи, изданного Имперским картографическим ведомством в 1808 году. [1. Карманный почтовый атлас всей Российской Империи, разделенной на Губернии с указанием главных почтовых дорог. 7.] (Если щелкнуть по нему, он расширится.)

На этой карте показана почтовая система Новгородской губернии в центральной части России. Линии обозначают «дороги» (понимаемые как маршруты движения). Маленькими кругами отмечены почтовые станции, где российские чиновники наряду с платными частными путешественниками могли рассчитывать на наем свежих лошадей и местных возниц для своих экипажей, а также находить пищу, фураж, кров и воду. (Цифрами между станциями обозначены расстояния в верстах, единица измерения примерно равна километру). Визуализированная таким образом дорога представляет собой довольно тонкую и ажурную структуру, занимающую очень мало места. В левой части первой карты я использовал оранжевые пятиугольники, чтобы отметить интересующую меня дорогу — дорогу Петербург-Москва, — поскольку она проходила через эту центральную российскую провинцию. Вот увеличенное изображение этой области, показывающее ее более подробно.

Московско-Петербургское шоссе, Новгородская область

 

Но кто или что поддерживало эту систему? Кто обслуживал и обслуживал эти станции, и какое пространство занимало это общество? Имперское картографическое управление (насколько мне известно) не публиковало карт этой системы, но правительство в целом собирало данные о ней. И, используя некоторые архивные данные из Государственного исторического архива России и различные бесплатные приложения Геоинформационной системы, я попытался спроецировать на эту карту дорожное общество.

Во-первых, немного больше контекста о том, как появилась эта дорога, может оказаться полезным. Почти сразу после основания Петербурга, в 1703 г., Петр I и его советники приступили к созданию системы почтовых станций, соединяющих новые столицы. Эта социальная инфраструктура остановок для отдыха, провизии, лошадей и рабочих — точки или станции, отмеченные на почтовой карте 1808 года, — возникла не спонтанно. Скорее, она должна была быть создана поколениями имперских российских чиновников, которые потратили большую часть следующего столетия, пытаясь заставить систему работать, по-разному побуждая и заставляя своих подданных служить на станциях.

В самом общем виде содержание почтовых дорог России было обязанностью всего податного населения. Все числившиеся в больших «ревизских» налоговых списках — и крестьяне, и горожане — платили особый, почтовый налог, взятый теоретически на содержание и содержание дорог. Но в основе повседневного функционирования системы лежала особая социальная группа, известная как ямщики («почтовые всадники» или «кучеры», как мы могли бы сказать по-английски, хотя женщины и дети были частью этого подневольного класса). а также.) Этим ямщикам были предоставлены сельскохозяйственные угодья и выплачивались небольшие сборы за поездку. В обмен на эту заработную плату их деревни должны были обслуживать и обслуживать почтовые станции, по очереди предоставляя возниц, лошадей, верховых животных и повозки. (На тогдашнем налоговом жаргоне 28 ямщиков «душ», то есть взрослых мужчин, по переписи, составляли единицу налогообложения, называемую выть; и каждый выть должен был давать 3 лошадей и ямщика, для периодическое служение под руководством избранного старейшины.)

Нанести на карту пространство, занимаемое этим обществом, может быть довольно сложно. Вообще говоря, архивные документы Императорской России, которые я нашел до сих пор, имеют тенденцию отслеживать общины вагонов и их обязательства только в простых статистических терминах: то есть как сухие подсчеты количества «душ», прикрепленных к станции (или, альтернативно, с точки зрения количества лошадей). Но недавно я нашел один документ начала девятнадцатого века (составленный специальным комитетом по почтовой реформе), в котором описываются не только сами станции, но и фактическое местонахождение поддерживавших их ямщиков. [2. «О ямском сообщении в России. Ведомости о ямщиках по разным губерниям», 1804, РГИА ф. 1289, соч. 1, нет. 130, л. 264-281.]

В оригинальном архивном файле эта географическая информация представлена ​​в виде статистической таблицы. Однако, используя различные географические инструменты, которые сейчас находятся в свободном доступе в Интернете, я спроецировал это на карту Новгородской почты.

Почтовые обязательства, Новгородская губерния, 1804

Здесь станции по-прежнему отмечены оранжевыми пятиугольниками. Комбинацией красных, желтых и фиолетовых квадратов я затем отметил расположение различных деревень, где жили ямщики, «ямщичи жены» и их семьи. (У этих сообществ есть названия, но из соображений экономии места я опустил эти ярлыки). Наконец, я использовал пунктирные линии, чтобы показать станцию, к которой были «приписаны» «души» каждой деревни, то есть, для поддержки какой станции она была назначена.

В качестве дополнительных примеров, несколько более удобочитаемых, вот увеличенные изображения северной и южной половин этой системы (щелкните, чтобы развернуть).

Северная половина

 

Южная половина

И последнее, но не менее важное: внизу есть два увеличенных изображения отдельных станций (Поморанье на севере и Рахино внизу посередине; щелкните, и они расширятся).

Как я сделал эти карты? Сначала я взял почтовую карту 1808 года и преобразовал ее в современную географическую систему координат, используя отличный инструмент, предоставленный Гарвардом, под названием Map Warper. Затем я использовал различные средства географического поиска — Google Maps, Geo-Search.Ru и некоторые другие, — чтобы определить местонахождение часто малоизвестных деревень, описанных в моем архивном деле. Наконец, я взял QGIS — программу географических информационных систем с открытым исходным кодом, очень простую в использовании — и использовал ее для нанесения деревень на мою карту с географической привязкой.

РахиноПоморье

Что же означают эти новые картинки? Ну, я только начинаю думать об этом. Буду признателен за ваше восприятие. Я также должен отметить, что это ранний проект, и я ожидаю, что в нем есть некоторые ошибки. Неудивительно, что часто бывает трудно найти старые русские деревни и отличить несколько одноименных деревень. (Сколько деревень под названием «Бор» в России?) На этом этапе места, в которых я уверен, отмечены красным; те, которые являются приблизительными, выделены желтым цветом; а фиолетовым я отметил станции, фактическое местонахождение которых я еще не знаю.

Тем не менее, у меня есть несколько предварительных гипотез о том, что эта новая карта поможет нам увидеть. Во-первых, дорога Петербург — Москва не была узкой линией, соединяющей аккуратно расположенные станции, расстояние между которыми примерно 25 километров. Скорее, это была (среди прочего) система обязательств, простиравшаяся на многие километры в каждую сторону дороги и соединявшая (только в этой одной провинции) около 70 деревень для обслуживания своих 13 станций. Эти деревни тянулись вверх и вниз вдоль самой дороги, а также на некотором расстоянии в сельскую местность на восток и запад.

Более половины этих деревень (37) находились более чем в 10 километрах от станции, которую они обслуживали (то есть не менее часа езды, скорее два с фурой). В случае некоторых станций — Померань (см. миниатюру) на Крайнем Севере, Зайцово в центре — опорные поселки могли находиться на расстоянии до 40 километров. Хотя я еще не понял, как отобразить плотность населения в этой визуализации, это правда, что на самих станциях, как правило, было самое большое население.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *