Москва белоруссия на машине: В Минск на машине из Москвы, отчет о путешествии

Попутчики Moskva — Minsk | BlaBlaCar

Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнайте больше в разделе политика cookie.

С попутчиками

На автобусе

Опубликовать поездку

Откуда



Фильтровать

Сортировать

  • Самые ранние поездки
  • Самые дешевые поездки
  • Близко к месту отправления
  • Близко к месту прибытия
  • Самые короткие поездки

Удобства

Мгновенное бронирование

5

Электронные билеты

3

  • Мы нашли 0 подходящих поездок с попутчиками.–
  • Мы нашли 5 подходящих автобусных рейсов.5

Сортировать

  • Самые ранние поездки
  • Самые дешевые поездки
  • Близко к месту отправления
  • Близко к месту прибытия
  • Самые короткие поездки

Удобства

Мгновенное бронирование

5

Электронные билеты

3

Сегодня

    • 10 ч 15

      Москва

      Возможно, придется сначала туда доехать
    • +1

      Минск

      В паре шагов от вас

    2 249,69 ₽

    EUROTRANS

    • 10 ч 15

      Москва

      Возможно, придется сначала туда доехать
    • +1

      Минск

      В паре шагов от вас

    2 249,69 ₽

    ООО «ЕВРОТРАНС»

    • 9 ч 05

      Москва

      Возможно, придется сначала туда доехать
    • +1

      Жодино

      Возможно, придется сначала туда доехать

    2 249,69 ₽

    ООО «ЕВРОТРАНС»

    • 21:3010 ч 10

      Москва

      Возможно, придется сначала туда доехать
    • +1

      Минск

      В паре шагов от вас

    2 249,69 ₽

    СОДО ВизитТур

    • 10 ч 10

      Москва

      Возможно, придется сначала туда доехать
    • +1

      Минск

      В паре шагов от вас

    2 530,00 ₽

    СОДО «Визит-Тур»

Из Москвы в Варшаву на машине через Брест

Давно мечтала побывать в Варшаве, поэтому неделя отпуска пришлась как нельзя кстати. Итак, в навигатор карты закачаны, компания друзей собрана – пора в путь. Выехали из Москвы мы в 5 утра, чтобы избежать пробок.

Из Москвы через Кутузовский проспект мы выехали на М1. Дорога до границы с Польшей предельно проста — она идет все время по прямой, через Смоленск, Минск, Брест, от границы немного изгибается и ведет в сердце Польши — Варшаву, расстояние от Москвы — 1150 км, которые успешно можно преодолеть за один день, если выехать пораньше или остановиться в Минске на ночь. Мы заранее позаботились о приобретении грин-карты, поэтому перед границей с Белоруссией не было необходимости приобретать дополнительную страховку.

Дорога до границы, в целом терпимая, и не особо изобилует постами ДПС, но в Смоленской области все же нужно более внимательно соблюдать скоростной режим, особенно проезжая села и поселки. Там сотрудники ДПС, если верить форумам, частое явление. Более подробно почитать, как добраться из Москвы до Белоруссии на машине.

Граница России и Белоруссии

Поскольку Россия и Белоруссия уже некоторое время вполне успешно сосуществуют в рамках Таможенного союза, граница больше напоминает большой пост ДПС, чем таможню. Для пересечения границы понадобилось предъявить лишь паспорт (вполне подойдет внутренний паспорт), водительское удостоверение и документы на авто. Процедура осмотра авто заключалась в открытии и, спустя 30 секунд, закрытии багажника.

Белоруссия

Если на границе вам вдруг скажут, что на каждой заправке трассы М1 принимают российские рубли — не верьте. Мы в этом убедились на своем примере, который вполне мог стать печальным, если бы не добрый заправщик, который скрипя зубами согласился принять рубли и продать нам столько бензина, чтоб хватило до следующей заправки (на которой, кстати, рубли уже принимали). Проблема возникла в связи с тем, что на определенном участке М1 есть участок примерно километров в 40 длиной, где нет ни одной заправки. Вот и пришлось, затаив дыхание, ехать дальше, несмотря на мигающую лампочку-индикатор топлива. Повезло — доехали.

Что же касается самой трассы М1 — она и вправду достойна похвалы. Трасса платная — по пути поочередно встретится 4 будочки со шлагбаумами, предназначенные для «сбора дани», но эта самая «дань» совершенно невелика, особенно для столь качественной дороги. А качество у трассы вполне себе европейское. Трасса четырёхполосная, но машин крайне мало. Первые 200 км ограничитель скорости — 100 км, а затем 120. Как бы ни хотелось полихачить на такой-то дороге, пришлось ехать строго по знакам, поскольку сплошь и рядом камеры.

Сама Белоруссия мне очень понравилась, в первую очередь своей чистотой и аккуратностью. Чистые улицы, чистые и целые дороги, чистые обочины. А еще «Батька» очень рационально задействует земли — ни клочка простаивающей земли, поля ухоженные и аккуратно вспаханы. Когда, наконец, добрались до Бреста, поняла, что за те 5 лет, что я не бывала в городе, он изменился до неузнаваемости. Брест перманентно строится, растет: множество свежеотстроенных домов, миловидных и не высоких. Но каждая улица города пропитана духом СССР, как будто вернулся в прошлое, но в светлую и чистую часть прошлого.

Граница Беларуси и Польши

Таможня была очень волнительным этапом нашего путешествия, хотя все документы у нас были при себе, но какое-то подсознательное волнение все равно было. О визах мы позаботились еще, будучи в Москве, цена каждой однократной визы около 40 евро. Если вам потребуется декларировать имущество, не надейтесь, что заранее распечатанный и заполненный бланк вам поможет — с 90% вероятностью придется заполнять новый на месте, потому, что найти достоверную информацию о том, как его заполнять в Интернете проблематично.

Площадка досмотра была немного загружена — перед нами было около 5-7 машин. Схема досмотра такова: первыми документы проверяют белорусские пограничники, затем таможенники досматривают авто. Потом польские пограничники проверяют документы, и, наконец, польские таможенники досматривают авто.

Дорога от границы до Варшавы пролетела практически незаметно, одной из причин было качество местных дорог, можно было спокойно и не напряженно вести машину и на скорости «слегка за 100».

Документы, необходимые для пересечения границы Польши:

Для въезда в Польшу необходимо иметь при себе:

паспорт или иной действительный выездной документ;

действительную визу или другой действительный документ, разрешающий на въезд и пребывание на этой территории, если требуется.

Внимание: Для граждан ЕС и Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии требуется только действительный выездной документ или действительное удостоверение личности.

В случае транзита через Польшу в другое государство, лицо должно иметь разрешение на въезд в другую страну или разрешение на пребывание в другой стране.

На пограничной территории контроль въезда и выезда осуществляют сотрудники Пограничной Охраны в форме. Если лицо производит контроль, не будучи одето в форму, пассажир имеет право потребовать предъявить ему официальное служебное удостоверение данного лица. Кроме того, сотрудники Пограничной Охраны (SG) могут попросить иностранца предъявить: документ, подтверждающий наличие медицинской страховки на время пребывания в Польше.

Иностранец не должен предъявлять средств к существованию или документов, подтверждающих возможность получения таких средств, если пересечение границы происходит на основании:

— международного договора, который освобождает иностранца от обязанности иметь такие средства, или согласно которому польские органы или государственные учреждения обязаны взять на себя расходы по пребыванию иностранца;

— визы, полученные с целью осуществления репатриации;

— рабочие визы;

— визы, полученные в целях временной защиты;

— визы для участия в процедуре получения убежища;

— визы для получения вида на жительство; \u2022\tвизы в целях осуществления прав, связанных с Картой Поляка.

Это требование не распространяется на лиц, которые въезжают в связи с благотворительной деятельностью или в связи с участием в спасательной операции.

Отказ во въезде

Получение визы в Польшу не означает, что лицо наверняка въедет, и будет пребывать в этой стране. Иностранцу может быть отказано во въезде в Польшу, даже если иностранец имеет действительную визу. Иностранцу отказывают во въезде в Польшу, в частности, если он:

— не смог предоставить требуемых документов, подтверждающих цели;

— если выездной документ, вид на жительство или виза иностранца являются фальсифицированными;

— не имеет документа, подтверждающего наличие медицинского страхования;

— использовал максимальный срок пребывания на основании визы;

— не обладает достаточным объемом материальных средств, требуемых для жизнедеятельности и регламентируемых в рамках закона;

— иностранец находится в списке лиц, чей визит на территорию Польши не желателен (является персоной нон грата), данные иностранца находятся в Шенгенской информационной сети, и его пребывание может представлять опасность для общественного здоровья, национальной обороны или безопасности государства.

Решение об отказе во въезде выдаёт комендант отделения Пограничной Охраны. В выездном документе иностранца отмечается отказ во въезде и правовое основание выдачи такого решения.

Особенности ПДД и штрафы в Польше

Польша — страна довольно размеренная и дружелюбная, поэтому никаких особых дополнительных мер безопасности не потребуется. Варшава, в частности, город крупный, с оживленным движением, поэтому особое внимание следует уделить полнейшему соблюдению ПДД.

Покидая пограничный переход, сразу же пристегните себя и пассажиров ремнями. А с 1 октября по 1 марта включите ближний свет: в этот период с ним полагается ездить даже днем.

С ремнями у поляков очень строго: правила позволяют не пристегиваться считанным категориям лиц, в числе которых инкассаторы и женщины с явными признаками беременности.

Польские правила строго-настрого запрещают пользоваться сотовым телефоном во время езды, держа его в руке. В перспективе новых ПДД намечался даже запрет на курение и употребление пищи за рулем, но в итоге запрет распространился только на таксистов и водителей общественного транспорта. Легковым машинам дозволена скорость до 130 км/ч на автостраде, до 110 — на дороге для автомобилей (предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов) и до 90 на остальных дорогах.

Потолок грузовиков полной массой более 3,5 т и автобусов — 80 км/ч.

В населенных пунктах, как и у нас, действует лимит 60, но внутри жилых массивов — только 20. За слишком быструю езду могут оштрафовать на 100-300 злотых, а наглого лихача — на 500.

Особо внимательными следует быть, приближаясь к пешеходным переходам — преимущество на переходах имеет исключительно пешеход. Каждый польский пешеход с пеленок не просто знает о своих привилегиях, но и без сомнений пользуется ими.

Польские власти решительно борются с вождением в нетрезвом виде. Если содержание алкоголя в организме превысило 0,2 промилле (а для этого, вообще говоря, достаточно выпить бутылку пива), суд может отправить водителя на месяц в тюрьму. Но в обществе это уже считается либерализмом. В парламент внесен законопроект, грозящий нетрезвому водителю двумя годами лишения свободы и штрафом. Если же он, не дай Бог, еще и стал виновником ДТП, суд пожизненно лишит его прав, и оштрафует в пользу потерпевших, а уж, сколько лет ему свободы не видать, зависит от тяжести последствий. И это, заметим, смягченная редакция законопроекта: первоначальная предусматривала, помимо всего прочего, конфискацию автомобиля!

При проверке документов водитель держит руки на руле, пассажиры остаются на местах. Полицейский может потребовать заглушить двигатель, открыть багажник, поднять капот. Плохо, что машины вправе останавливать и полиция в штатском: днем — жезлом, ночью — фонарем (единственное и очень условное ограничение — только на застроенной территории).

Размещение в Польше. Где остановиться и поставить машину?

Жилье в Варшаве представлено на любой вкус, цвет и кошелек: от мотелей и хостелов, до умопомрачительных пятизвездочных гостиниц. Что самое поразительное, места в хостелах стоят совсем недорого — от 7 евро, поэтому даже для бюджетного туриста найдется польская крыша над странствующей головой. Главное жилье, будь то гостиница, или место в хостеле, бронировать заранее, не надеясь на «авось». Мы составили небольшой гид о том, что посмотреть в Варшаве, на что обратить внимание и просто хорошо провести время. Обязательно почитайте. 

Погода и климат — когда лучше ехать в Польшу?

В Варшаве, как и в Польше в целом, с мая до октября стоит обычно хорошая погода, что является результатом смешивания восточных континентальных течений со средиземными, наплывающими с юга и запада. Тёплая погода устанавливается уже с конца апреля, и длится до середины сентября, балуя как местных жителей, так и туристов из стран, где климат менее ласков и мягок.

Даже сейчас, когда весна в Москве еще далеко не в разгаре, в Варшавском теплом воздухе уже витает ощущение приближающегося лета, предвкушение палящего солнца и поисков тени и прохлады.

Осенью, несмотря на очень тёплые дни, утром и вечером бывает очень холодно — поэтому не забудьте взять с собой тёплую одежду.

Зимой климат в Варшаве мягче, чем в Москве — температура выше, а благодаря низкой влажности даже морозы переносятся гораздо легче.

 

 

Российская фирма приобретает долю в Magna, Chrysler присматривается

Кевин Кролики, Робин Пэкстон Инвестиции в размере 1,54 миллиарда долларов от фирмы, контролируемой российским миллиардером Олегом Дерипаской, в первую очередь направлены на расширение на быстрорастущем российском автомобильном рынке.

Председатель правления Magna Фрэнк Стронах беседует с акционерами в Торонто, 2 мая 2006 г. Magna заявила в четверг, что компания, контролируемая российским миллиардером Олегом Дерипаской, инвестирует около 1,54 миллиарда долларов, чтобы повысить перспективы роста канадского производителя автозапчастей на российском и других рынках. . REUTERS/Майк Кассезе

Денежные вливания также могут помочь Magna профинансировать заявку на покупку испытывающего трудности американского автопроизводителя Chrysler Group у его немецкой материнской компании Daimler DCXGn. DE в ходе текущих переговоров, в которых многие аналитики считают Magna лидером.

Акции Magna, которая также сообщила о росте прибыли в первом квартале на 2,8, подскочили почти на 7 процентов на фондовой бирже Торонто рано утром в четверг.

Сложная сделка, которая должна быть одобрена акционерами и регулирующими органами, даст Дерипаске и основателю Magna Фрэнку Стронаху совместный контроль над диверсифицированным поставщиком автомобилей через новую холдинговую компанию.

Дерипаске также принадлежит автопроизводитель №2 в России Газ ГАЗА.РТС, производитель седана Волга и минивэна Газель.

Аналитик JP Morgan Химаншу Патель сказал, что предлагаемая структура может позволить Стронаху и Дерипаске купить Chrysler через холдинговую компанию, что позволит отделить бизнес запасных частей Magna и свести к минимуму риск продаж компании другим автомобильным компаниям.

«Эта сделка может предоставить творческую платформу для реализации интереса Стронаха к Chrysler», — сказал Патель в записке для клиентов.

Главный исполнительный директор Magna Дон Уокер отказался обсуждать готовящуюся заявку компании на приобретение Chrysler, но сказал, что российский ГАЗ может стать частью планов расширения, которые могут дать Chrysler недорогую производственную базу и новые возможности для продаж.

«Любая автомобильная компания рассматривает возможность расширения доли рынка и распространения, поэтому я уверен, что это будет обсуждаться», — сказал он аналитикам и журналистам на телефонной конференции.

Стронах сообщил, что Magna сотрудничает с канадской фирмой по выкупу Onex Corp. OCX.TO с целью покупки доли в DCXGn.DE Chrysler, подразделении DaimlerChrysler.

Magna заявила, что ожидает роста производства автомобилей в России на 50 процентов за четыре года, закончившихся в 2010 году, поскольку газовые и иностранные автомобильные компании объединяются, чтобы воспользоваться растущими доходами и относительно низким уровнем владения автомобилями.

Прогнозируется, что к 2010 году годовой объем продаж российского сектора автокомпонентов достигнет 30 миллиардов долларов, заявил представитель фирмы Дерипаски «Базовый элемент».

39-летний Дерипаска занял второе место среди самых богатых людей России по версии журнала Forbes после Романа Абрамовича. Дерипаска заработал большую часть своего состояния в 16,8 млрд долларов на алюминии, появившемся в результате российских «алюминиевых войн» 19-го века.90-х годов с контролем над некоторыми из крупнейших плавильных заводов страны.

Дерипаска также руководил консолидацией российского алюминиевого сектора, которая завершилась в марте созданием Объединенной компании РУСАЛ. Эта новая компания, в которой Дерипаска является мажоритарным владельцем, производит восьмую часть мировых поставок металла.

В соответствии с инвестиционным соглашением Magna, «Русские машины», подразделение «Базового элемента», приобретет 20 миллионов новых акций класса «А» Magna по цене 76,83 доллара за акцию.

Канадская холдинговая компания будет создана для объединения пакетов акций Magna треста Стронах, Русских машин и некоторых членов исполнительного руководства Magna.

«Русские машины» и «Стронах» получат право назначить по шесть директоров в новую компанию, а два главных исполнительных директора Magna также войдут в состав совета директоров, состоящего из 14 членов, говорится в сообщении компании.

Кроме того, «Русские машины» согласились инвестировать 150 миллионов долларов в отдельную фирму, связанную со Стронахом, чтобы получить половину гонораров за консультационные услуги, которые Magna выплачивает своему основателю.

Стронах сохраняет контроль над Magna за счет владения акциями класса B, которые теперь представляют более 80 процентов прав голоса в компании.

В связи со сделкой Magna заявила, что планирует выкупить все акции класса B, не принадлежащие Stronach Trust, за 114 канадских долларов наличными на общую сумму около 24,8 миллиона канадских долларов.

После закрытия Magna заявила, что также намерена выкупить до 20 миллионов акций класса А, чтобы компенсировать новые акции, выпущенные для российской фирмы.

Конечным результатом изменений будет то, что акционеры обыкновенных акций увидят, что их права голоса в Magna увеличатся с одной шестой от общего числа голосов сейчас до примерно одной трети после сделки, заявила компания.

Magna заявила, что останется канадской компанией, акции которой котируются на фондовых биржах Торонто и Нью-Йорка.

Российская инвестиционная сделка может быть закрыта в третьем квартале этого года на внеочередном собрании акционеров Magna, заявили руководители.

Magna считалась ведущим претендентом на покупку Chrysler, на долю которого приходится около 12 процентов ее продаж, отчасти потому, что ожидается, что она столкнется с меньшим сопротивлением со стороны профсоюзов автопроизводителей, чем частные инвестиционные компании, также заинтересованные в продаже.

Magna в четверг сообщила о прибыли за первый квартал в размере 218 миллионов долларов при выручке в 6,4 миллиарда долларов, что на 7 процентов больше, чем годом ранее.

Поддержка Беларусью войны России осталась без награды?

В то время как растущая торговля между Минском и Москвой смягчила текущие экономические трудности первой, Беларусь в долгосрочной перспективе становится все более зависимой от своего восточного соседа и отказывается от своего экономического суверенитета.

Когда Беларусь выступила в поддержку войны России против Украины, некоторые ожидали, что Москва щедро вознаградит ее за поддержку и компенсирует любые потери от санкций. Другие ожидали, что российские субсидии иссякнут теперь, когда у Минска не было альтернативы. На деле все было несколько сложнее.

За несколько десятилетий белорусский лидер Александр Лукашенко освоил искусство сидеть на заборе, заигрывая с многовекторной внешней политикой и угрожая сближением с Западом, чтобы заставить Россию снизить цены на нефть и газ и покончить с с экспортными пошлинами на нефть для Беларуси.

Все изменилось в 2020 году, когда жестокое подавление протестов против фальсификаций на президентских выборах гарантировало, что без серьезных уступок со стороны его режима больше не будет диалога с Западом. В ответ Лукашенко придумывал все более изощренные способы получения помощи от России, такие как предложение купить российское оружие или предложение построить морской терминал в Мурманске, неизменно в кредит от Москвы.

Несмотря на вновь обретенную изоляцию Беларуси, Россия не прекратила помощь своему соседу полностью. В период с августа 2020 года по февраль 2022 года он пообещал Беларуси кредиты на сумму 1,5 миллиарда долларов, договорился о низких ценах на газ и отсрочке выплаты долга, что стало еще одним спасательным кругом для Лукашенко, который находится в тяжелом положении и уже имеет долги.

Это окупилось: Лукашенко стал единственным коллегой президента России Владимира Путина на постсоветском пространстве, поддержавшим войну против Украины. Ценой для Беларуси стали более жесткие санкции, затронувшие около 70 процентов ее экспорта в ЕС, или почти 17 процентов ее общего экспорта. Позже по белорусскому экспорту был нанесен еще один удар, когда Литва заблокировала отгрузку белорусского калия через свои порты.

После вторжения Лукашенко неоднократно намекал, что Беларусь заслуживает компенсации за потери, которые она понесла, приняв у себя российские войска. Тем не менее, его комментарии по этому вопросу выдают устаревшее представление о том, как Россия оказывает финансовую помощь своим друзьям: прагматичный подход, мало напоминающий подход Советского Союза, для которого теплые отношения часто были достаточной причиной для удовлетворения просьб о займах.

Доля России в товарообороте Беларуси увеличилась с 49 процентов в 2021 году до 58 процентов в середине 2022 года и превысила 60 процентов осенью. Однако это больше было связано с сокращением торговли Беларуси с Западом и полным закрытием украинского рынка для Минска.

Если верить чиновникам, в 2022 году белорусский экспорт в Россию вырос на 40 процентов. Трудно сказать, было ли это связано с увеличением объемов торговли или просто с высокими ценами, но аналитики Евразийского банка развития подозревают последнее, указывая на девальвацию белорусского рубля по отношению к его российскому аналогу и допуская возможность того, что объемы торговли действительно сократились. . Например, за семь месяцев 2022 года объем российских заказов Минского автозавода упал на 31 процент.

Исторически мясные и молочные продукты составляли большую долю российского импорта из Беларуси. В первой половине 2022 года цены выросли, что потенциально способствовало экспортной выручке. Так же возможны поставки белорусских нефтепродуктов (до сих пор продаваемых в ЕС и Украину) и товаров для потребления российской армией. Ничто из этого не говорит о новой щедрости Москвы по отношению к Минску, а не о рыночных условиях.

Последствия поддержки войны Беларусью не ограничиваются торговлей, да и не все они неблагоприятны. Ему удалось отсрочить выплату долга на общую сумму 1,4 миллиарда долларов с апреля 2023 года на 2028–2033 годы. Белорусские банки были назначены гарантами для целей государственных закупок в России, что значительно облегчило доступ белорусских компаний к публичным тендерам в стране.

Кроме того, Минск открыл новые возможности для развития инфраструктуры, пусть и в России. Было много разговоров об открытии белорусских терминалов в российских портах до 2022 года, хотя никаких документов пока не опубликовано, и факт остается фактом: пока Россия разрешила Беларуси использовать свои порты для отгрузки нефтепродуктов, интересы российских экспортеров всегда будут иметь приоритет.

Что касается поставок энергоносителей, то Минск сейчас закупает нефть по ценам ниже рыночных, которые, скорее всего, сопоставимы с теми, что предлагаются Китаю и Индии. Он также продолжает платить за газ по довоенным ценам. Хотя Беларусь перешла на оплату газа в российских рублях в 2022 году, ранее расплачиваясь в долларах США, спорно, было ли это в ее интересах, учитывая относительное ослабление белорусского рубля в прошлом году.

Ключевым вопросом экономических переговоров Минска и Москвы и их совместного ответа на санкции было импортозамещение. Россия предоставила Беларуси кредит почти на 1,7 миллиарда долларов только в связи с двенадцатью проектами по импортозамещению, хотя изначально предполагалось, что это будет в форме грантов. В конечном счете, эта сумма составляет малую долю того, что Беларусь потеряла в результате санкций: 16–18 миллиардов долларов, по оценке премьер-министра Романа Головченко.

Таким образом, Россия никоим образом не отрезала Беларусь с момента вторжения. Но при этом он не был слишком щедрым в своей помощи, предоставляя ровно столько, сколько нужно, чтобы избежать дестабилизации положения соседа.

Кроме того, Беларуси приходится расплачиваться за помощь углублением интеграции с Россией по целому ряду направлений. В частности, в октябре прошлого года две страны подписали соглашение о совместных принципах косвенного налогообложения, которое приветствовали белорусские нефтеперерабатывающие заводы, поскольку они получат выгоду от обратного акцизного налога на нефть. Это принесет краткосрочную выгоду для отрасли, но не решит более глобальные проблемы, с которыми она сталкивается. Для белорусских НПЗ даже увеличение экспорта в Россию, перенасыщенное отечественной продукцией, не заменит потерю доступа к европейским рынкам.

Соглашение о налоговой интеграции также постепенно заставит Беларусь перейти на российские ставки косвенных налогов и предоставит Москве практически полный доступ к информации белорусских компаний через прозрачную систему уплаты НДС. Оба последствия представляют собой очевидную угрозу экономическому суверенитету Беларуси в долгосрочной перспективе.

Действительно, у Минска мало шансов сохранить жизнеспособную для себя многовекторную внешнюю политику, разве что в отношении Китая, с которым он может больше торговать. В 2022 году белорусский экспорт в Китай вырос на 80 процентов до 1,6 миллиарда долларов, и эта сумма, тем не менее, меркнет по сравнению с торговлей Минска с Москвой. Беларусь и Китай, возможно, публично заявили о «всепогодном и всестороннем стратегическом партнерстве», но это не помешало Китаю сократить размер своих инвестиций в Беларусь.

Какими бы ни были долгосрочные последствия, Беларусь явно рассчитывает на Россию для решения своих растущих проблем.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *