Море владивосток: Чем заняться во Владивостоке летом

Содержание

Романтичный Владивосток | Туристический портал Приморского края

Возможно потому, что Владивосток – город у моря, может — по какой-то другой причине, так или иначе, он полон очарования. Это ясно с первого взгляда. Это подтверждается при более близком знакомстве. Это очевидно всегда, в любой сезон.

Ослепительное солнце, отражающееся в синем море; мягкая пелена тумана; грозные волны, белые головы которых рвет ветер; редкий здесь праздничный зимний снег; внезапный тропический ливень, от которого так здорово прятаться вместе в одном из бесчисленных городских кафе.

Владивосток звучит криками чаек и играет ночными огнями в водах Амурского залива, он – невероятно романтичен.


Старый город, крутыми улицами спускающийся с гор, называемых здесь «сопками» — сочетание европейской архитектуры, отчетливого русского характера и едва уловимого азиатского настроения.

Прогуляйтесь от Покровского парка вниз по Океанскому проспекту, когда Владивосток залит красными лучами заходящего солнца и с расстояния почти в десяток кварталов вы вдруг видите море и колоссальный силуэт очередного круизного мегалайнера, неспешно разворачивающегося в суете оживленной гавани.

Спуститесь по пешеходному «Владивостокскому Арбату» — фонтаны, старинные здания, множество секретных проулков, уютные кафе прилагаются – и выйдите на просторную набережную Спортивной гавани, излюбленное место прогулок горожан. Любоваться морем. Слушать крики чаек. Ощущать свежий ветер.

Как насчет отправиться на один из старейших и самых романтичных маяков Владивостока? Это маяк Токаревский, известный как главный «открыточный» символ города — построенный еще в 1876 году и работающий по сей день, популярнейшая локация для памятного фото. К слову, сюда приходят и чтобы навестить облюбовавших окрестности маяка пятнистых тюленей-ларг – зимой они выбираются на льдины подышать-отдохнуть, а летом вроде бы просто заигрывают с гостями города (но это не точно, возможно у них и впрямь есть здесь какие-то важные дела).



Проведите удивительный вечер в панорамном ресторане – а Владивосток предлагает действительно впечатляющие виды, поверьте. Ресторан Del Mar на проспекте Красоты с полным видом на эффектный Золотой мост и бухту Золотой Рог, со шпилями Католического костела Пресвятой Богородицы на переднем плане.

Ресторан «Купол», позволяющий оценить то же самое уже с другой стороны бухты – отличное место для посещения после балета или оперы на Приморской сцене Мариинского театра.

«Высота», единственный на Дальнем Востоке ресторан, расположенный на 207-метровой отметке над уровнем моря.

Камерный «Мишель», куда так здорово заглянуть спонтанно, просто во время прогулки по городским улицам.


Чтобы в полной мере ощутить романтическую атмосферу Владивостока, достаточно просто пройтись по его улочкам, заглядывая в самые укромные уголки. Вот симпатичный Старый дворик ГУМа – некогда просто склады, после реконструкции 2016 года обретшие второе дыхание. Теперь здесь разместилось множество кафе и необычных магазинчиков, проводятся выставки и мероприятия, здания получили новый декор «под XIX век», а на исторических кирпичных стенах появились оригинальные арт-объекты.


Возьмите своего близкого человека за руку, помогая преодолеть подъем на одну из многочисленных видовых площадок – просто так, не ради какой-то цели, а только чтобы взглянуть на мгновенно узнаваемый V-образный силуэт Золотого Моста или белоснежные паруса яхтенной регаты под титаническими 324-метровыми пилонами другого моста, Русского; окинуть взглядом далекие гористые очертания островов, меж которых яркими кильватерными следами пролегли маршруты огромных грузовых судов или юрких частных яхт (арендуйте одну такую для незабываемой прогулки под парусом).


Уникальный заплыв Владивосток-Калининград стартует в Японском море

16 сентября 2021 18:00

Уникальный заплыв Владивосток-Калининград стартует в Японском море

Соревнования по плаванию на открытой воде мировой серии Х-Waters пройдут во Владивостоке в предстоящие выходные, 18 и 19 сентября. В течение двух дней на различных дистанциях проплывут более 200 человек со всей России.

Мероприятие организовано при поддержке краевого министерства физической культуры и спорта, Олимпийского совета Приморского края.

В минспорта Приморья сообщили, что главным событием соревнований станет уникальный заплыв «Обними Россию», участие в котором примут 30 пловцов. Рано утром они проплывут 4 700 метров через пролив Босфор Восточный в Японском море, сразу после выхода на берег отправятся в аэропорт и улетят в Калининград, чтобы вечером этого же дня проплыть в Балтийском море 2 300 метров и таким образом «обнять» всю страну, соединив крайние географические точки России.

Организаторы заплыва мировой серии Х-Waters в прошлом году сами уже провели такой тестовый заплыв – и стартовав на рассвете во Владивостоке закат этого же дня встретили в Калининграде.

18 сентября состоится заплыв через пролив Босфор Восточный, дистанция – 4,7 километра от мыса Назимова до мыса Новосильского, финиш – в бухте Аякс, Университетская набережная.

6.00 – старт заплывов «Обними Россию» и «Босфор Восточный».

8.45 – награждение.

9.15 – отъезд участников в аэропорт.

Остальные заплывы стартуют с Университетской набережной острова Русский.

10.30 – старт заплыва «Владивосток 2000», дистанция – 2 километра.

11.45 – награждение.

12.00-13.00 – старт детских заплывов на дистанции 100 и 500 метров.

13.30 – старт заплыва «Русская верста» на дистанцию 1 200 метров.

15.30 – награждение.

19 сентября – заплыв из бухты Аякс вокруг острова Скреплева и обратно.

9.00 – старт, дистанция – 10 километров, более 30 участников.

14.15 – награждение.

Фото – министерство физической культуры и спорта Приморского края

Базы отдыха на Японском море

47 из 306 вариантов

Выберите даты, чтобы увидеть актуальные цены

Базы отдыха и турбазы на Японском море: фото территории, домиков, подробным описанием услуг, отзывами, координатами на карте, ценами, номерами телефонов.

Загородный отдых на Японском море

Для того, чтобы убежать от суеты и шума большого города, совсем не обязательно уезжать в экзотические страны. Достаточно снять уютный домик на одной из баз отдыха на Японском море посуточно или более долгий срок.

Это возможность провести время на свежем воздухе за городом, в кругу друзей и семьи. Обычно это загородный комплекс, расположенный вблизи леса, реки, озера или гор. Поэтому занятий для активного досуга предоставляется большое множество.

Активный отдых на базах Японского моря:

  • рыбалка
  • охота
  • катание на коньках и лыжах
  • катание на снегоходах и квадроциклах
  • спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, теннис

Проживание гостей проходит в комфортабельных индивидуальных или гостевых домах, которые обычно выполнены из деревянных материалов, В них имеется весь набор современной техники и мебели, санузел и даже кухня.

Территория турбаз отличается большими размерами, на ней есть много развлекательных объектов. Например, Вы сможете попробовать блюда из фермерских продуктов в ресторане, провести время в беседке, приготовить мясо на мангале, поплавать в бассейне и многое другое.

На турбазах на Японском море проводятся разные праздничные и корпоративные мероприятия:

  • свадьбы;
  • тимбилдинги или мастер-классы;
  • любые дни рождения — от детского праздника до юбилея;
  • деловые переговоры и конференции.

Отдых за городом на Японском море станет отличным способом расслабиться в экологически чистой обстановке, весело провести время и заняться спортом. Не спешите бронировать понравившийся вариант. Сначала выставите необходимые настройки в фильтрах: цену, расположение, услуги. Переходите на страницу объекта и читайте подробное описание, отзывы, узнавайте контакты и просматривайте фото.

Если у Вас возникли вопросы — обращайтесь к нашим менеджерам, которые обязательно подберут для Вас вариант по лучшей цене на Японском море, проконсультируют по скидкам и спецпредложениям.

SHAMORA.info

Все 219 →Все 14 →Все 35 →Все 1581 →Все 102 →


При всем богатстве и разнообразии природных ландшафтов нашей великой страны, мало найдется в ней уголков, сравнимых по красоте и разнообразию с природой Приморского края.

Приморье расположено на юго-восточной окраине России: с юго-востока омывается водами Японского моря, на юго-западе и западе граничит с КНДР и Китаем, а на севере − с Хабаровским краем.

Благодаря своему исключительному географическому положению и мягкому муссонному климату, Приморье обладает удивительным богатством флоры и фауны, а разнообразие ландшафтов способно удивить даже самого взыскательного ценителя природы. Ведь Приморье – это каменистые и лесистые склоны, увенчанные скалистыми вершинами; стремительные и своенравные горные речки с порогами и водопадами; спокойные равнинные реки и лагунные и старичные озера, многочисленные пещеры и болота; ни с чем несравнимое морское побережье…

Уникальные памятники природы и достопримечательности Приморского края, исторические и археологические артефакты, мягкий климат, многочисленные комфортабельные базы отдыха и санатории Приморского края — все вышеперечисленное является основой особой популярности отдыха в Приморье.

Туристическая индустрия Приморья с каждым годом набирает обороты, эффективно используя богатые рекреационные ресурсы края. Сегодня туристическая инфраструктура Приморского края включает в себя как многочисленные базы отдыха у моря, так и таежные базы отдыха Приморья. Являетесь ли вы поклонником тихого и уединенного отдыха, или вам больше по душе экстрим и выброс адреналина − каждый найдет в Приморье то, что ищет.

Отдых в Приморском крае — это, прежде всего, многочисленные санатории, курорты, базы отдыха и турбазы Приморья, расположенные на живописном побережье Японского моря или в заповедных экологически чистых местах уссурийской тайги.

Морские курорты Приморского края и базы отдыха у моря отличаются чистым и ласковым морем; оборудованными галечными и песчаными пляжами; богатством и разнообразием подводных глубин; прекрасными морскими пейзажами. Особо популярными местами отдыха на море в Приморье являются Андреевка, Ливадия, бухта Витязь, Триозерье и др. К услугам отдыхающих здесь предлагаются самые разнообразные водные аттракционы, экскурсии по историческим и природным достопримечательностям края, морская рыбалка и прогулки на катамаранах, яхтах и катерах. Особо следует отметить, что отдых на море в Приморье доступен многим — цены на морских базах отдыха Приморья достаточно демократичны и каждому по карману.

Богато Приморье и уникальными источниками природных минеральных вод, морских иловых, торфяных и сапропелевых грязей. Рядом с этими природными источниками располагаются санатории Приморья, которые пользуются заслуженной популярностью у миллионов россиян. Ведь именно здесь можно не только прекрасно отдохнуть, но и поправить свое здоровье, а зачастую, полностью излечиться от многих хронических заболеваний.

Широкое разнообразие географических ландшафтов Приморского края предоставляет прекрасные возможности для занятия спортивным и экстремальным туризмом. Пожалуй, трудно найти такой их вид, который бы не получил развитие в крае. Экстремальный туризм в Приморском крае — это дайвинг, серфинг, парапланеризм, парашютизм, кайтинг, рафтинг, горные лыжи, сноуборд, спелео- и конный туризм.

Говоря об отдыхе в Приморском крае, нельзя обойти вниманием такое понятие как «охота и рыбалка в Приморье». Богатый и разнообразный животный и пернатый мир края привлекает к себе охотников со всей России. Охота в Приморье всегда сопровождается добычей трофейных экземпляров: медведя, изюбря, лося, кабана, оленя и т.д.

А многочисленные горные реки и долинные озера Приморья богаты ценными видами рыб, также как и прибрежные воды Японского моря. Летом и зимой, на озере или на море — рыбалка в Приморском крае не имеет себе равных по добычливости и увлекательности.

Уже более пяти лет рынок туризма Приморья невозможно представить без туристической компании «Шамора Инфо». Мы находимся на самом переднем крае индустрии отдыха Приморья и всего Дальнего Востока.

На нашем сайте вы всегда можете найти самую полную и оперативную информацию о местах отдыха в Приморском крае, которая сопровождается исчерпывающей фактической информацией: общим описанием баз отдыха в Приморье, перечнем и стоимостью оказываемых услуг, фотогалереями отдыхающих, картами проезда, и т.д.

Пользуясь нашим сайтом, вы всегда безошибочно сможете выбрать время и место отдыха в Приморье, забронировать номер и купить путевку. Подобрав понравившийся вариант, вам остается лишь связаться по телефону с менеджерами нашей компании или посетить один из офисов «Шамора Инфо» во Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске, Находке или Артеме.

Помните, сотрудничество с туристической компанией «Шамора Инфо» − это гарантия вашего комфортного отдыха в Приморье и зимой, и летом, на море и в тайге!

Владивостокский морской колледж

25 июня 2021года состоялся 23-ий выпуск курсантов Владивостокского морского колледжа. На официальном мероприятии по этому случаю присутствовали преподаватели и сотрудники колледжа, родители, администрация учебного заведения, друзья, подруги выпускников и гости. Но главными виновниками торжества были, конечно же, курсанты 4 курса — выпускники, успешно сдавшие все государственные экзамены и защитившие дипломные работы по специальностям: «Судовождение» и «Эксплуатация судовых энергетических установок». С приветственным словом ко всем собравшимся и поздравлениями молодых моряков со вступлением в новую жизнь обратились: директор ВМК Манько Владимир Юрьевич, ректор Дальневосточного института коммуникаций Герасимова Анастасия Александровна.

Эмоциональными и трогательными были выступления заместителя директора по воспитательной работе Скутельник Василины Александровны и слова кураторов учебных групп. «Классных мам», ставших ребятам действительно близкими и родными, представляла Гулич Татьяна Петровна (куратор 141 группы).
От лица родителей курсантов выступила с яркой проникновенной речью мама курсанта Финдюр Аксентия – Любовь Ивановна. По давней традиции все собравшиеся ознакомились с видео и фото отчётом о курсантской жизни 4 курса. После традиционного ответного слова выпускников Гуляева Никиты и Шевченко Егора состоялась церемония вручения дипломов, памятных подарков, Почётных грамот. Лучшими выпускниками 2021 года были признаны и получили специальные памятные наградные золотые шильды: Прохорихин Максим (141 группа), Савин Олег (241 группа).

Вот так насыщенно и интересно закончился очередной учебный год во Владивостокском морском колледже. Мы ещё раз поздравляем наших дорогих выпускников, связавших свою судьбу с морем. Желаем им успеха на нелёгком поприще моряка и большой удачи! Так держать! Мы гордимся вами, ребята!
Мероприятие проходило при музыкальной и компьютерной поддержке IT отдела колледжа.

Пресс-служба ВМК

Морские порты

     21 августа 1855 года залив Находка посетил корабль английского флота «Барракуда», исследовавший залив Петра Великого на пути из Татарского пролива в Японию. Ранее неизвестный залив был назван англичанами заливом Горнет. 

     17 июня 1859 года пароход-корвет «Америка», на борту которого находился генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский, следовал к российским берегам. Показалась земля. Обогнув скалистый мыс, судно зашло в воды неизвестного залива. Стоял густой туман, затруднявший видимость, моросил дождь. Корабль медленно прошёл вглубь залива, держась на расстоянии двух миль от берега, недалеко от высокой горы (сопка Сестра) стали на якорь. На следующий день — 18 июня 1859 года штурманом Красильниковым была сделана историческая запись в вахтенном журнале: «В 6 часов утра снялись с якоря и пошли к осмотру берега, заметив углубление, открыли бухту. По приказу его сиятельства (графа Муравьева-Амурского) бухта названа Находкой». 

     В 1861 году, зайдя в бухту Находка на клипере «Стрелок», капитан-лейтенант Алексей Пещуров (в 1867 году правительственный комиссар по передаче Аляски американцам, будущий вице адмирал, главком Черноморского флота (1882 год), губернатор города Николаева) отмечал: Придёт время, бог даст, ещё на нашем веку, когда теперешняя тишина сменится тысячами звуков, которые сольются в непрерывный глухой шум торгового порта. 

     В 1864 году на мысе Астафьева основан военный гидрографический пост из унтер-офицера Герасимова и 4-х солдат, в конце 1860-х гг. увеличенный до 30 человек. 

     13 ноября 1867 года напротив мыса Астафьева под управлением Сибирского удельного ведомства образована торговая фактория. В штат ведомства вошли: управляющий Гаральд Фуругельм, секретарь Николай Крюков, землемер Иван Шишкин, врач Александр Кунце (выпускник Санкт-Петербургской медико-хирургической академии) и другие.  

     30 апреля 1868 года на пароходе «Находка» переселенцы из Финляндии прибыли в бухту с одноименным названием. 

     В июне 1869 года землемером Шишкиным был составлен план застройки фактории. Доставка строительных материалов под руководством управляющего осуществлялась ведомственным пароходом «Находка». 

     В апреле 1870 года пароход «Находка» затонул и фактория лишилась регулярного морского сообщения. 

     6 апреля 1871 года в Находке от полученной травмы умер Гаральд Фуругельм. 25 мая 1873 года имущество фактории было описано, чиновники удельного ведомства отбыли в Петербург. Гражданское население перебралось на реку Амбу и во Владивосток. Фактория обезлюдела. 

     16 августа 1873 года командир корвета «Витязь», зашедшего в бухту Находку, констатировал: Эта прекрасная, спокойная бухта с красивыми берегами, была покинута русскими. 

     В 1883 году фрегат «Герцог Эдинбургский» обследовал залив Америка. 

     В 1906 году в устье Сучана открыта грузопассажирская линия Владивосток-Находка (пароход «Сибирь» общества Генриха Кайзерлинга совершал рейсы 2 раза в неделю).

1 июня 1909 года в бухте Находка учреждён таможенный пост Приамурского таможенного округа. 

     В 1930-е гг. в бухту Находка на берега одноимённого посёлка в районе мыса Шефнер была проложена железная дорога и открыт порт-пункт Находка с конторой управляющего на улице Деловая (ныне Портовая). Порт-пункт представлял собой пирс длиною 125 метров 1935 года постройки, складские помещения и подъездные железнодорожные пути. С причала производилась отгрузка угля и генеральных грузов. На берегу размещались деревянные постройки конторы, столовой, бани, вокзала, поодаль стояло здание таможни. Имелось автономное электроснабжение, работающее на угле и керосине. 


     В 1931 году образован пограничный контрольно-пропускной пункт «Находка». С 1934 года на мысе Астафьева начинает действовать база военных кораблей и подводных лодок. 

     В 1934 году Дальневосточным пароходством был разработан первый проект строительства торгового порта (2-х грузовых районов — угольного и лесного) на берегу залива Находка с устья реки Сучан, позднее от этой идеи отказались.  

     В апреле 1939 года в Находку на миноносце «Войков» в сопровождении командующего Тихоокеанского флота и 1-го секретаря Приморского крайкома прибыл секретарь ЦК ВКПб Андрей Жданов. После чего 7 октября 1939 года принято постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР № 1646—399 «О перенесении Владивостокского торгового и рыбного портов в бухту Находка». 

     С 1938 по 1946 год в бухте Находка действовал пересылочный пункт (первоначально в структуре СВИТЛага). Из Находки заключённых перевозили в Магадан на судах «Дальстроя»: «Кулу», «Джурма», «Дальстрой», «Советская Латвия» и «Феликс Дзержинский». После взрыва парохода «Дальстрой» у причалов торгового порта в 1946 году пункт был перенесён из Находки в морской порт Ванино. 

     В 1940 году началось строительство торгового порта, однако в связи с началом войны с Германией в 1941 году работы пришлось прекратить. И только спустя три года, когда поражение Германии стало очевидным, строительство возобновилось. 

     К 1946 году были построены первые 100 погонных метров причала №8 Торгового порта, на которых сразу же стали вестись погрузо-разгрузочные работы.  

     В 1948 году был введён в эксплуатацию причал №7 Торгового порта. 

     В 1949 году были введены в эксплуатацию причалы №6 и №5 Торгового порта. 

     В 1950 году начинает работу Рыбный порт, в котором 4 декабря 1950 года встало под погрузку первое судно — пароход «Луначарский». В том же 1950 году были введены в эксплуатацию причалы №3, №4 Торгового порта. 

     В 1952 году сданы причалы №1, №2, №9, № 10, а также пассажирский причал №11 Торгового порта. На следующий год был сдан 12 пассажирский причал. 

     В 1956 году в морском порту начинает работу Находкинская база активного морского рыболовства. 

     В 1957 году начинает работу Приморский судоремонтный завод. 

     В октябре 1957 года приказом ММФ от 13.10.1957 № 318/5 путевой в морском порту Находка установлены нормы выгрузки с судов зерна насыпью в целях повышения производительности труда и организации работы порта в оптимальном режиме на основании применяемой передовой технологии.  


     В 1959 году создаётся предприятие по производству дноуглубительных работ в морском порту — «Дальтехфлот». 

     В 1965 году закончена первая очередь строительства Находкинского морского торгового порта, введены в эксплуатацию причалы № 25, № 26, № 27 на стороне мыса Астафьева, предназначенные для перевалки генеральных и лесных грузов. После ввода в эксплуатацию новых причалов объем перевалки грузов в морском порту увеличился до 1,4 млн. тонн. 

     В 1967 году сданы в эксплуатацию 3, 4 и 5 причалы нефтепирса в Находкинском нефтеналивном порту. 

     В 1968 году была завершена вторая очередь Находкинского морского торгового порта, сданы причалы № 29, № 30, № 31, № 32 на мысе Астафьева предназначенные для грузопереработки лесных и генеральных грузов. Через два года грузооборот торгового порта составил 8 млн. тонн. В том же году был сдан вспомогательный причал для отстоя судов портового флота. 

     В 1970 году сданы в эксплуатацию 1 и 2 причалы нефтепирса Находкинского нефтеналивного порта.  

     В 1972 году залив Америка переименован в залив Находка. 

     В 1980 году в Находкинском нефтеналивном порту был введён в эксплуатацию причал тарных нефтепродуктов. 

     В 1987 году Находкинским морским торговым портом утверждены Обязательные постановления по Находкинскому морскому торговому порту и приписным портовым пунктам: Моряк Рыболов, Ольга, Рудная Пристань, Терней и водозабор в бухте Успения, которым устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами в морском порту Находка правила обеспечения безопасности судоходства и порядка в морском порту Находка.

 

     В октябре 1992 года в соответствии с постановлением Комитета по управлению государственным имуществом г. Находка от 22.10.1992 № 92 «Об утверждении Плана приватизации государственного предприятия НМТП» утвержден план приватизации и акты оценки имущества НМТП, а также учреждено на основе государственного предприятия НМТП акционерное общество открытого типа Находкинский морской торговый порт, являющееся правопреемником прав и обязанностей НМТП.

     В марте 1994 года приказом Департамента морского транспорта Минтранса России от 1.03.1994 № 20 принято решение о создании Морской администрации порта Находка.

 

    В декабре 1995 года в соответствии с приказом Минтранса России от 27.12.1995 № 64 на ГУ «МАП Находка» возложены функции по осуществлению контроля за обеспечением несения аварийно-спасательной готовности Дальневосточным БАСУ в пределах зоны ответственности ГУ «МАП Находка».


     В 1996 году сдан в эксплуатацию причал для отстоя судов малого флота. 

     В августе 1999 года ГУ «МАП Находка» утверждены Обязательные постановления Морской администрации морского торгового порта Находка, которым регулировались правила обеспечения безопасности судоходства и порядка в морском порту Находка, а ранее действовавшие Обязательные постановления по Находкинскому морскому торговому порту и приписным портовым пунктам: Моряк Рыболов, Ольга, Рудная Пристань, Терней и водозабор в бухте Успения, признавались утратившими силу.

 

     В декабре 1999 года приказом Минтранса России от 31.12.1999 № 113 на ГУ «МАП Находка» возложены функции по обеспечению создания и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ морского района А1.

 

     В июле 2000 года Министром транспорта России С.О. Франком 05.07.2000 утвержден Устав ГУ «Морская администрация порта Находка» в новой редакции.

 

     В феврале 2001 года введен в эксплуатацию вновь построенный удаленный радиотехнический пост на мысе Поворотный в составе действующей СУДС Находка, предназначенный для осуществления радионаблюдения и связи с судами на подходах к заливу Находка и морскому порту Находка.

 

     В ноябре 2001 года завершена реконструкции набережной № 2 по итогам которой отметка дна у кордона причального сооружения доведена до -7,5 м, что позволило обеспечить безопасный подход и швартовку судов длиной 132 метра, шириной 21 метр и осадкой в грузу 6,7 метров.

 

     В мае 2003 года в соответствии с постановлением Правительства России от 25.09.2002 № 705 в рамках административной реформы по совершенствованию государственного управления в морских портах Российской Федерации создан единый хозяйствующий субъект — ФГУП «Росморпорт».

 

     В ноябре 2003 года приказом ФГУП «Росморпорт» от 03.11.2003 № 31/ОД создан Восточный филиал ФГУП «Росморпорт» в целях осуществления хозяйственной деятельности предприятия в морских портах Восточный и Находка.

 

     В марте 2005 года распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 № ВР-99-р внесены изменения в устав ГУ «МАП Находка». Устав учреждения утвержден в новой редакции и, в частности, название организации изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Находка».

 

     В апреле 2006 года распоряжением Правительства России от 25. 04.2006 № 583-р капитан морского порта Находка включен в перечень капитаном морских портов, которые осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.

 

     В ноябре 2006 года ФГУ «АМП Находка» утверждены Обязательные постановления по морскому торговому порту Находка, которым регулировались правила обеспечения безопасности судоходства и порядка в морском порту Находка, а ранее действовавшие Обязательные постановления Морской администрации морского торгового порта Находка 1999 года издания, признавались утратившими силу.

 

     В декабре 2006 года постановлением Правительства России от 16.12.2006 № 773 принято решение о реорганизации ФГУ «Государственная администрация морского порта Находка» путем присоединения к ФГУ «АМП Находка».

 

     В августе 2007 года письмом Россельхознадзора от 17.08.2007 № ФС-СД-7/8146 принято решение о возобновлении с 1 сентября 2007 года ввоза на территорию Российской Федерации крупы рисовой и риса-сырца в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка.

 

     В декабре 2007 года завершена реконструкция набережной № 1 по итогам которой отметки дна у кордона причального сооружения доведены до -7,4 м, что позволило обеспечить безопасный подход и швартовку судов длиной 132 метра, шириной 21 метр и осадкой в грузу 6,7 метров.

 

     В феврале 2008 года распоряжением Росморречфлота от 19.02.2008 № АД-33-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Находка». В частности, уточнены полномочия учреждения в части осуществления административно-властных полномочий по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту Находка в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации о торговом мореплавании.


     В январе 2009 года приказом Минтранса России от 20.01.2009 № 7 ФГУ «АМП Находка» включена в перечень федеральных государственных учреждений, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка. 

     В марте 2009 года распоряжением Росморречфлота от 17. 03.2009 № АД-35-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Находка», связанные с реорганизацией учреждения путем присоединения ФГУ «Государственная администрация Находкинского морского рыбного порта».

 

     В ноябре 2009 года введен в эксплуатацию вновь построенный автоматический радиотехнический порт на мысе Крылова в составе действующей СУДС Находка, предназначенный для наблюдения с помощью высокоточной радиолокационной станцией за южной частью залива Находка и радиолокационное обслуживание танкеров, следующих к морскому терминалу «Козьмино» морского порта Восточный или от него.

 

     В январе 2010 года распоряжением Правительства России от 19.01.2010 № 32-р установлены границы морского порта Находка, которые объединили территории и акватории, ранее занимаемые объектами Находкинского торгового морского порта, Находкинского рыбного морского порта и Находка-Нефтепорт.

 

     В апреле 2010 года распоряжением Росморречфлота от 15. 04.2010 № АД-76-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Находка». В частности, учреждение наделено полномочиями по сбору, обработке и представлению сведений о морском порте Находка в целях ведения Реестра морских портов Российской Федерации.

 

     В июле 2010 года постановлением Правительства России от 15.07.2010 № 521 пункт пропуска в морском порту Находка включен в перечень морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406).

 

     В июле 2010 года распоряжением Росморречфлота от 08.07.2010 № АД-181-р сведения о морском порте Находка внесены в Реестр морских портов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер Т-11.

 

     В ноябре 2010 года распоряжением Правительства России от 27.11.2010 № 2089-р морской порт Находка включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах.

 

     В январе 2011 года приказом Минтранса России от 11.01.2011 № 4 в морском порту Находка установлены районы обязательной и необязательной лоцманской проводки.

 

     В феврале 2011 года постановлением Правительства России от 15.02.2011 № 75 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Находка включен в перечень морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров.

 

     В марте 2011 года приказом Росграницы от 03.03.2011 № 49-ПП принято решение о реконструкции морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка, предусмотрев его поэтапное принятие, в целях увеличения его пропускной способности.

 

     В мае 2011 года распоряжением Минтранса России от 16. 05.2011 № ОБ-49-р принято решение о создании федерального бюджетного учреждения «Администрация морского порта Находка» путем изменения типа ФГУ «АМП Находка». В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 № АД-174-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Находка». В частности, учреждение изменило тип на бюджетное, а также изменено название организации на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Находка».

 

     В июне 2011 года постановлением Правительства России от 03.06.2011 № 442 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Находка включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

 

     В июне 2011 года приказом Минтранса России от 23.06. 2011 № 169 утверждены Обязательные постановления в морском порту Находка, которыми установлены обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими деятельность в морском порту Находка, правила обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту. Ранее действовавшие Обязательные постановления по морскому торговому порту Находка 2006 года издания, признавались утратившими силу.

 

     В июле 2011 года постановлением Правительства России от 07.07.2011 № 557 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Находка внесен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

 

     В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 5. 12.2011 № АД-380-р внесены изменения в устав ФБУ «АМП Находка». В частности, название учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Находка».

 

     В январе 2012 года приказом Росжелдора от 20.01.2012 № 9 морской порт Находка внесен в алфавитный список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно Тарифного руководства №4.

 

     В феврале 2012 года приказом Минтранса России от 14.02.2012 № 41 принято решение о реорганизации федерального бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края» в форме присоединения к нему федерального бюджетного учреждения «Администрация морского порта Восточный», федерального бюджетного учреждения «Администрация морского порта Находка» и федерального бюджетного учреждения «Администрация морских портов Чукотки».

 

     В марте 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 № 207н пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. В том же месяце в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Находка включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0).


     В мае 2012 года приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 9.12.2012 № 277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» морскому порту Находка был присвоен номер порта – 33 и буквенный индекс порта – НД.

     В июле 2012 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 03.07.2012 № АД-166-р внесены изменения в Устав ФГУ «АМП Приморского края», связанные с реорганизацией путем присоединения к ФГУ «АМП Приморского края» ФГУ «Администрация морского порта Находка» и образованием в морском порту Находка Находкинского филиала ФГУ «АМП Приморского края».

 

     В мае 2013 года приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 904н отменен приказ Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н, которым пункт пропуска через государственную границу в морском порту Находка включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.


     В июне 2013 года приказом Минтранса России от 13.06.2013 № 210 капитан морского порта Находка включен в перечень федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка, а администрация соответствующего морского порта исключена из указанного перечня. 


     В декабре 2013 года приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Находка включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов Приморского края и восточной Арктики. В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 30.12.2013 № АД-376-р внесены изменения в сведения о морском порте Находка в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные уточнением основных технических характеристик морского порта Находка из-за увеличения площади территории морского порта, а также количества причалов и длины причальной стенки отдельных причалов в морском порту. 

     В январе 2014 года на причалах № 68-69 в морском порту Находка завершена установка конвейерной линии закрытого типа в целях увеличения производительности работ по перевалке угля на суда, а также в целях улучшения экологической обстановки в морском порту Находка, в результате негативного воздействия угольной пыли при хранении и производстве погрузочно-разгрузочных работ. В том же месяце приказом ФГУП «Росморпорт» от 22.01.2014 № 10 принято решение о ликвидации Восточного филиала ФГУП «Росморпорт».

 

     В феврале 2014 года в соответствии с приказом Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» от 28.02.2014 № 38 в структуре филиала создано Восточное управление в форме обособленного структурного подразделения, для осуществления деятельности в морских портах Восточный и Находка.

 

     В июле 2014 года приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.07.2014 № 296 Владивостокский филиал ФГУП «Росморпорт» переименован в Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт». 


     В августе 2014 года приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Находка определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов.

     В сентябре 2014 года распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Находка включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов.

     В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Находка включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».

     

     В апреле 2015 года приказом Минтранса России от 1.04.2015 № 141 внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Находка, связанные с организацией работы в морском порту Находка якорной стоянки в районе бухты Попова, предназначенной для обслуживания судов длиной до 400 метров, осадкой до 17 метров и валовой вместимостью 142 тыс. тонн, в целях выполнения операций по сливу/наливу нефти и/или нефтепродуктов, а также по погрузке/выгрузке контейнеров на суда по варианту «борт-борт».

 

     В июле 2015 года распоряжением Правительства России от 14.07.2015 №1361-р внесены изменения в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, связанные с включением в перечень планируемых к реализации в морском порту Находка проекта строительства морского терминала для перевалки нефтехимических грузов в заливе Восток мощностью 21 млн. тонн в год.

 

     В августе 2015 года приказом Минтранса России от 7.08.2015 № 243 внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Находка, которыми в некоторых районах акватории морского порта Находка установлены запреты на постановку судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, плавание судов с вытравленной якорь-цепью, а также взрывоопасные работы, а кроме того установлены требования по минимальному количеству и мощности буксиров для швартовных операций с судами на причалах морского терминала и рыбного терминала в бухте Находка морского порта Находка.


     В сентябре 2015 года приказом Росграницы от 02.09.2015 № 212-ОД утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка.

     В ноябре 2015 года распоряжением Правительства России от 12.11.2015 № 2307-р из границ акватории морского порта Находка исключены два участка в связи с их предоставлением Пограничному управлению ФСБ России по Приморскому краю на 20 лет в обособленное водопользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

     В августе 2016 года в соответствии с приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка создана администрация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». 

     В октябре 2016 года распоряжением Росморречфлота от 12.10.2016 № НЖ-237-р внесены изменения в сведения о морском порте Находка в реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением основных технических характеристик морского порта Находка, в связи с корректировкой технических характеристик отдельных морских терминалов, а также уточнением наименований операторов морского порта.

 

     В декабре 2016 года введены в эксплуатацию новые построенные причалы №5а длиной 46,3 метра и причал №80 длиной 82,7 метра, предназначенные для бункеровки топливом судов длиной 89,5 метров и осадкой в грузу 5,2 метров и длиной 144 метра и осадкой в грузу 8,8 метров соответственно.

 

     В январе 2017 года распоряжением Правительства России от 12.01.2017 № 5-р принято решение о расширении морского порта Находка за счет включения в состав его границ земельных участков на восточном побережье залива Восток между мысом Елизарова и мысом Подосенова и создаваемого искусственного земельного участка для строительства морского терминала для перевалки нефтехимических грузов мощностью 21 млн тонн в год.

 

     В декабре 2017 года приказом Минтранса от 15.12.2017 № 522 внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Находка, связанные с установлением подходов к морскому порту Находка, образования рейдового перегрузочного комплекса «Находка-1» в морском порту, а также корректировкой порядка оформления приходов и отходов судов в морском порту Находка и правил плавания и стоянки судов в акватории морского порта.

 

     В марте 2018 года распоряжением Правительства РФ от 20.03.2018 № 458-р морской порт Находка включен в перечень морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов. В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 27.03.2018 № НЖ-76-р внесены изменения в сведения о морском порте Находка в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением площади территории морского порта, количества причалов  и длины причальной стенки в морском порту Находка, в связи с вводом в эксплуатацию новых ранее построенных причалов №5а и № 80, предназначенных для бункеровки судов топливом, а также изменения обусловленные уточнением пропускной способности отдельных грузовых терминалов, перечня и наименований операторов, работающих в морском порту Находка.

     В мае 2018 года приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 181 морской порт Находка включен в перечень морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов.

     В октябре 2018 года приказом Минтранса России от 31.10.2018 № 392 утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка (Приморский край), а ранее утвержденные пределы пункта пропуска государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка признаны утратившими силу. 

     В декабре 2018 года постановлением Правительства России от 12.12.2018 № 1512 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуская через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным и водным транспортом.

     В июле 2019 года распоряжением Правительства России от 01.07.2019 № ЗД-281-р внесены изменения в сведения о морском порте Находка в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением длины причальной стенки и пропускной способности грузовых терминалов, а также максимальной длины судов, которые могут заходить в морской порт Находка до 250 метров. Это стало возможным в связи с проведением дополнительных расчетов, обосновывающих возможность захода судов типа «Балкер» длиной 250 метров, шириной 35 метров и допустимой осадкой в грузу 8,4 метра в морской порт Находка к причалам № 68 и № 69.

     В августе 2019 года распоряжением Правительства России от 27.08.2019 № 1875-р морской порт Находка включен в перечень портов и (или) пунктов в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, прилегающих к территориям субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации и Дальневосточный федеральный округ, разрешенных для захода иностранных туристических судов, имеющих разрешение на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристических судов, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма.

     В декабре 2019 года распоряжением Росморречфлота от 18.12.2019 № ЗД-541-р внесены изменения в сведения о морском порте Находка в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уменьшением числа причалов и соответственно длины причальной стенки в морском порту Находка в связи с выводом из эксплуатации, в частности, причалов № 16, № 18 и № 25 Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и исключением филиала из числа операторов морских терминалов. Кроме того, в реестре уточнены наименования отдельных операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Находка.

     Перспективы развития морского порта Находка связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. В частности, планами развития предусматривается:

     — развитие транспортного узла «Восточный-Находка» в целях увеличения показателей грузоперевалки в морском порту более чем в три раза путем:

        а) строительства новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью до 10 млн. TEU в год;

        б) строительствам припортового логистического контейнерного терминала с увеличением мощности контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров;

        в) строительства нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год;

        г) строительства третей очереди угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год;

        д) строительства зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;

        е) строительства грузового причального фронта длиной 1023 м;

        ж) строительства причала портфлота,

в рамках морской составляющей проекта;

     — развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн;

     — реконструкция в морском порту грузового причала № 7 для приема судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, увеличение глубины у причала до 13 м и длины до 200 м с образованием дополнительной территории;

     — расширение складских площадей;

     — реконструкция причалов № 11 и № 12 для приема пассажирских судов с осадкой до 11 м, увеличение глубины у причалов до 13 м, длины причалов — до 175 м;

     — увеличение объема перевалки грузов на причалах № 1 — 8 до 700 тыс. тонн.

     — строительство морского терминала для перевалки нефтехимических грузов в заливе Восток мощностью 21 млн. тонн в год. 

Литература по безопасности мореплавания и предоставление информационных услуг для морской отрасли

Выберите категорию:

Все Безопасность мореплавания, спасение на море» Безопасность мореплавания» Управление безопасностью» Портовый контроль (меморандумы)» Спасение на море» Пожарная безопасность» Охрана судов и портовых средств Защита морской среды от загрязнений» Защита морской среды от загрязнений» Нефтяные операции, балластные воды, отходы» Экологическая безопасность»» Обслуживание специального оборудования Перевозка грузов» Общие и специальные правила» Опасные грузы» Наливные грузы Радиосвязь» ГМССБ» Регламенты, Руководства, Cправочники МСЭ (ITU)» Положения, правила, инструкции Подготовка кадров и условия труда моряков» Дипломирование» Уставы, наставления, правила, руководства по несению вахты» Условия и охрана труда» Медицина и санитария Судовождение, конструкция судна и судовое оборудование» Управление судном» Конструкция судна, судовые приборы и оборудование» Навигация и картография Законодательство и право» Международное право. Международные конвенции» Международное право. Резолюции ИМО» Законодательство РФ. Законы РФ» Законодательство РФ. Приказы, распоряжения» Законодательство РФ. Руководства, правила Пособия, словари, справочники» Учебные пособия» Словари, пособия по языку» Порты мира» Коммерческая работа на морском транспорте Обзоры законодательных и нормативных актов» Подписка на 2013 г.» Обзоры за 2006 г.» Обзоры за 2007 г.» Обзоры за 2008 г.» Обзоры за 2009 г.» Обзоры за 2010 г.» Обзоры за 2011 г.» Обзоры за 2012 г.» Обзоры за 2013 г. Внутренние водные пути РФ» Навигация» Нормативные документы Издания ГУ Регистра» Правила ГУ Регистра» Руководства ГУ Регистра» Документы по сертификации Зарубежные издания Плакаты и полиграфия Файлы для скачивания WEB-Delta Транспортная безопасность Аттестация по транспортной безопасности Электронные издания и карты» Таблицы приливов Разработка судовой документации» Руководство по входу в закрытые помещения судна» Руководство по подъёму людей с поверхности воды» План управления ликвидацией мусора» Наставление по эксплуатации в полярных водах (НЭПВ)» План управления энергетической эффективностью судна (ПУЭЭС)» Планы организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологический обстановки» План смены топлива к содержанию серы 0,1%» Руководство и Планы по управлению киберрисками в компаниях и на судах» Процедуры хранения пищевых отходов сверх установленного санитарными правилами срока Символы ИМО Флаги» Флаги МСС» Государственные флаги

Порт Владивосток станет контейнерным хабом на Северном морском пути

Российская транспортная компания Fesco Transportation Group и ОАО «Атомэнергопром», входящие в Росатом, планируют создать транспортно-логистический узел на территории Владивостокского морского торгового порта.

Дуэт подписал соглашение о сотрудничестве во время проведения Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.

Фото: FESCO

Как пояснялось, Восточный транспортно-логистический узел предназначен для обработки контейнеров между судами арктического класса и фидерными судами.

Восточный ВПУ станет частью проекта «Евразийский контейнерный транзит», который предусматривает развитие контейнерных грузоперевозок в направлении Восточная Азия — Северо-Западная Европа, в том числе по Северному морскому пути (СМП), который предусматривает создание два транспортно-логистических узла — на западе и востоке России и организация контейнерных перевозок между этими узлами судами ледового класса.

Для достижения этих целей стороны планируют создание портовой инфраструктуры на территории Морского торгового порта.Это увеличит пропускную способность порта и привлечет дополнительный грузопоток на маршруте.

«Проект« Евразийский контейнерный транзит »направлен на создание дополнительного глобального транспортного маршрута между Европой и Азией для повышения стабильности глобальной логистической системы и большей интеграции России в мировую торговлю», Кирилл Комаров , первый заместитель генерального директора по «Развитие и международный бизнес Госкорпорации« Росатом »», — сказано в сообщении.

«Нам предстоит большая работа по созданию соответствующей инфраструктуры на пути к запуску проекта, и сегодня мы делаем важный шаг в этом направлении.”

Во время форума президент России Владимир Путин объявил, что в 2022 году страна начнет регулярные контейнерные перевозки по СМП.

В последние годы Россия инвестировала в инфраструктуру для развития нового многообещающего транспортного коридора.

Несмотря на конкурентное преимущество, которое этот маршрут представляет для сектора судоходства, несколько крупных судоходных компаний, включая CMA CGM, Hapag-Lloyd и MSC, обязались не использовать NSR, заявляя о проблемах окружающей среды.

По мнению этих компаний, использование СМП представляет значительную опасность для экосистемы из-за возможности загрязнения нефтью, столкновений и аварий.

Разъяснение: морской путь из Ченнаи во Владивосток

Во время визита премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток на этой неделе был подписан Меморандум о намерениях по открытию полноценного морского пути между восточным портовым городом России и Ченнаи на восточном побережье Индии.

«Открытие этого маршрута между Ченнаи и Владивостоком имеет большое значение, поскольку оно обеспечивает связь между двумя основными портами, что придаст импульс сотрудничеству между Индией и Дальним Востоком России», — цитирует PTI слова министра иностранных дел Виджая Гокхале.

Владивосток

По-русски Владивосток — «правитель Востока». Расположенный в заливе Золотой Рог к северу от Северной Кореи и недалеко от границы России с Китаем, он является крупнейшим портом на тихоокеанском побережье России и базой Тихоокеанского флота ВМФ России. Это восточная ветка легендарной Транссибирской магистрали, которая соединяет Дальний Восток России со столицей Москвой и далее на запад со странами Европы. В крупном порту Владивостока судоходство и промысловое рыболовство являются основными видами коммерческой деятельности.Автомобили являются основной статьей импорта в порту, откуда их часто доставляют вглубь страны.

До Ченнаи, по морю

Океанский лайнер, идущий из Владивостока в Ченнаи, будет плыть на юг по Японскому морю мимо Корейского полуострова, Тайваня и Филиппин в Южно-Китайском море, мимо Сингапура и через Малаккский пролив, чтобы выйти в Бенгальский залив, а затем пересекает Андаманский и Никобарский архипелаг до Ченнаи.

Время и расстояние

Этот морской путь охватывает расстояние примерно 5 600 морских миль или около 10 300 км.Большой контейнеровоз, движущийся с нормальной крейсерской скоростью 20-25 узлов, или 37-46 км / час, должен быть в состоянии преодолеть это расстояние за 10-12 дней. При неоптимальных «медленных» скоростях 18–20 узлов (33–37 км / час), на которые иногда ходят суда дальнего следования в целях экономии топлива, это может занять немного больше времени — 12–13 дней.

Торговля и стратегия

Индия при сотрудничестве с Россией строит АЭС в Куданкуламе на берегу моря в районе Тирунелвели в штате Тамил Наду.Открытие морского пути, вероятно, поможет проекту.

Даже в противном случае оживленный морской путь поможет в расширении торговых отношений между двумя странами. Это также увеличит присутствие Индии в Индо-Тихоокеанском регионе, и особенно в Южно-Китайском море, участке океана, о котором идет много споров, и который Пекин считает своей опорой.

«Дружба между Индией и Россией не ограничивается их соответствующими столицами. Мы поставили людей в центр этих отношений », — сказал премьер-министр во Владивостоке.

Владивостокский морской торговый порт станет умным портом

В рамках трансформации порта будет задействовано несколько технологий для автоматизации операций. Предоставлено: Алекс Даффи / Unsplash.

Транспортная группа Fesco, Binom и NtechLab подписали трехстороннее соглашение о намерениях по развитию интеллектуального морского порта во Владивостокском морском торговом порту в России.

Соглашение подписано в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

NtechLab предоставит единую систему видеоаналитики, которая будет контролировать работу, безопасность транспорта и операционные процедуры порта в режиме реального времени.

Это решение также обеспечит удаленный доступ к системам.

В рамках трансформации порта будет развернуто несколько технологий для автоматизации операций, включая искусственный интеллект (AI), большие данные, Интернет вещей (IoT) и блокчейн.

Ожидается, что порт станет свидетелем роста производительности и экологической устойчивости.

Генеральный директор NtechLab Андрей Теленков сказал: «Одним из аспектов систем NtechLab является способность управлять контролем доступа к предприятиям с гораздо большей эффективностью с помощью биометрии.

«Наша платформа также сможет идентифицировать транспортные средства и считывать номера контейнеров во время погрузки и разгрузки, чтобы сравнивать и подтверждать точность информации о доставке и грузе.За автомобилями в режиме реального времени ведется наблюдение из диспетчерских ».

Владивостокский морской торговый порт, входящий в группу компаний Fesco, считается крупнейшим портом на Дальнем Востоке России.

Этот порт с годовым грузооборотом более 11,5 миллионов тонн функционирует как центр экономических связей между Азией и Европой как на железнодорожных, так и на морских маршрутах.

В рамках отдельной разработки «Норникель», Госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта подписали соглашение о намерениях по разработке и строительству двухтопливного ледокола, работающего на дизельном сжиженном природном газе (СПГ).

Судно будет использоваться для сопровождения судов, перевозящих грузы Норникеля по Северному морскому пути.

Между тем ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром нефть» подписали соглашение о разработке решений и использовании экологически чистых видов топлива на морском транспорте.

Обе российские компании изучат перспективы строительства низкоэмиссионных судов, работающих на альтернативных топливах, и предложат необходимые инженерные решения.

Оба эти соглашения также были подписаны на ВЭФ.

Связанные компании

ABCON

Присадки для снижения трения и герметичности масла

Dimeq

Наблюдение за экипажем и пассажирами и коммуникационные технологии

Связанные компании

ABCON

Присадки для снижения трения и герметичности масла

28 августа 2020

Dimeq

Наблюдение за экипажем и пассажирами и коммуникационные технологии

28 августа 2020

Морской порт Владивосток станет первым «умным» портом в России

Стремясь создать «умный» судоходный порт во Владивостокском морском торговом порту, Транспортная группа FESCO, ее ИТ-партнер БИНОМ и мировой лидер в области видеоаналитики NtechLab подписали крупное соглашение.

Соглашение о намерениях в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали вице-президент FESCO по информационным технологиям Дмитрий Суровец, генеральный директор NtechLab Андрей Теленков и генеральный директор БИНОМ Иван Подопригора.

NtechLab предоставляет единую систему видеоаналитики для мониторинга безопасности труда и транспорта, основанную на единой биометрической базе данных, созданной морским портом.

Технология обеспечивает удаленный доступ к системам и возможность контролировать рабочие процессы порта в режиме реального времени.Транспортная группа FESCO — крупнейший оператор интермодальных грузовых перевозок в России, а БИНОМ, отвечающий за модернизацию ИТ и инженерной инфраструктуры, будет внедрять платформу NtechLab.

«Одним из аспектов систем NtechLab является способность управлять контролем доступа к предприятиям с гораздо большей эффективностью с помощью биометрических данных. Наша платформа также сможет идентифицировать транспортные средства и считывать номера контейнеров во время погрузки и разгрузки, чтобы сравнивать и подтверждать точность информации о доставке и грузе.За автомобилями в режиме реального времени ведется наблюдение из диспетчерских », — сказал Андрей Теленков, генеральный директор NtechLab.

Владивостокский морской торговый порт, входящий в группу FESCO, является крупнейшим на Дальнем Востоке России.

Его годовой грузооборот превышает 11,5 млн тонн. Железнодорожная станция Владивостока, расположенная в порту, ежедневно принимает и отправляет до десяти поездов с контейнерными и генеральными грузами. Он также является центром экономических связей между Азией и Европой благодаря железнодорожным и морским маршрутам

«Умный» порт использует ряд передовых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные, Интернет вещей и блокчейн, для автоматизации операций.

Это повышает производительность порта и повышает экологическую устойчивость. Компьютерные системы постоянно отслеживают, собирают и анализируют данные, чтобы принимать оптимальные решения либо самостоятельно, либо путем предоставления операторам точной информации для принятия обоснованных решений.

График круизного порта Владивосток (Россия, Приморский край)

Владивосток — портовый город, расположенный в России (Северо-Восточная Азия) и на берегу залива Золотой Рог (Японское море). Город занимает общую площадь около 331 км2 (128 миль2), а его население составляет около 0,6 миллиона человек.

Портовый город является конечной точкой крупнейшей в России Тихоокеанской железнодорожной системы (Транссибирской магистрали), а также главной военно-морской базой Тихоокеанского флота России. В зимние месяцы гавань обслуживается ледоколами и служит базой для китобойных и рыболовных судов. Здесь также находится Дальневосточный государственный университет. Город является крупным центром научных исследований.

В честь портового города назван ледокол «Владивосток» постройки 2015 года.

Город был основан в 1860 году как военный форпост и быстро рос после 1903 года, когда была завершена Транссибирская магистраль.В 1918-1922 годах Владивосток был оккупирован японскими и союзными войсками.

Порт Владивосток незамерзает круглый год. В 2002 году внешнеторговый оборот порта составил 275 миллионов долларов США. В 2015 году на территории свободного порта была создана особая экономическая зона.

Основные отрасли / работодатели города — российская военно-морская база, грузовые перевозки, промысловое рыболовство. Рыболовство составляет около 4/5 промысловой продукции. Основным источником доходов является импорт японских автомобилей.

В 2012 году на острове Русский прошел 24-й Саммит форума АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества). В рамках подготовки к мероприятию была улучшена инфраструктура города и построены два гигантских вантовых моста — Золотой Рог (через бухту Золотой Рог, центр города) и Русский мост (соединяющий с островом Русский).

Четырехполосный Русский мост (через пролив Босфор Восточный) — самый длинный вантовый мост из когда-либо построенных в мире (длина 3,1 км).Его самый длинный пролет составляет 1,1 км (3622 фута). Высота над мостом составляет 70 м (230 футов). Стоимость строительства составила около 1,1 миллиарда долларов.

В августе 2016 года китайское судно Chinese Taishan (бывшее Costa Voyager) совершило первый заход в порт. Оператор лайнера (Bohai Cruises) вскоре объявил о решении компании включить Владивосток в регулярные маршруты туда и обратно.

31 июля 2017 года круизное судно Ocean Dream, зафрахтованное компанией Peace Boat, совершило первый заход в порт Владивостока, собрав около 1200 туристов из Японии и Южной Кореи.Рейс вышел из порта Кобе (Япония) 27 июля и посетил Йосу (Корея), Владивосток, Хакодатэ (Япония), Сакаиминато-Мацуэ (Япония) и Пусан (Корея).

В 2017 году круизные лайнеры Costa Asia (дочерняя компания Carnival Corporation) посетили порт Владивосток 6 раз. Первое судно (Costa Victoria — максимальная вместимость 2314 пассажиров) пришвартовалось здесь в мае 2016 года. В 2017 году круизный порт обработал 13 судозаходов. В 2016 году их количество составляло 6.

В 2018 году территория возле круизного причала была углублена, чтобы позволить стыковку более крупных судов.26 февраля открылся портовый сезон 2018 года, когда Amadea (Phoenix Reisen) перевезет более 500 пассажиров. Среди ярких событий 2018 года — первые заходы больших лайнеров MSC Splendida (3900 пассажиров), Costa Serena (3600 пассажиров) и Costa Fortuna (3250 пассажиров). 12 мая 2018 года Costa Serena стала крупнейшим круизным лайнером во Владивостоке. Лайнер перевез более 3000 пассажиров и членов экипажа. Он прибыл из Южной Кореи (маршрут туда и обратно по Пусану), зафрахтованный Lotte Tours. Туристов встретили живым выступлением студенты Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (барабанщики, певцы, танцоры).Туроператоры морского порта и Владивостока организовали в общей сложности 79 автобусов с корейскоязычным гидом.

В 2019 году (с марта по октябрь) было забронировано для стоянки в общей сложности 16 судов, в том числе Quantum и Spectrum компании RCI-Royal Caribbean. Другими крупногабаритными лайнерами были Costa Serena (5 раз), Costa neoRomantica (3 раза), Diamond Princess, Holland America’s Maasdam и Westerdam, Ocean Dream.

Сезон 2019 года начался 20 марта с MS Albatros (Phoenix Reisen), при этом около 30 000 круизных пассажиров (плюс ~ 70 000 пассажиров парома) будут обработаны на Владивостокском морском вокзале.В 2019 году Владивосток также возобновил работу в портах приписки, благодаря чему местные жители и туристы смогли забронировать круизы с отправлением из Владивостока (в основном в порты Кореи и Японии) и предложения летных круизов (по воздушным / морским программам). Есть планы по созданию местной (российской) круизной линии для обслуживания маршрутов по другим направлениям Дальнего Востока России.

9 сентября 2019 года Spectrum OTS стал самым крупным пассажирским судном, посетившим порт Российской Федерации. Судно пришвартовалось во Владивостоке, и его посетило более 200 российских VIP-гостей.Далее следует 8-дневный маршрут «Круиз по России и Японии» из Китая и обратно.

Через Владивосток российская грузовая судоходная компания FESCO обслуживает три экспресс-маршрута, соединяющих Россию с Южной Кореей, Китаем и Японией — из Пусана в Москву (15-дневный транзит открыт в июне 2018 г.), Шанхай в Москву (20-дневный транзит открыт в январе 2017 г.) и из Тоямы в Москву (15-дневный транзит открыт в апреле 2018 года). Новые услуги позволяют сократить время доставки за счет внедрения новой сквозной технологии (порт-железная дорога).Транзитное время из Пусана во Владивосток — 2 дня.

В январе 2021 года FESCO впервые экспортировала зерно в контейнерах, доставленное из Хабаровска. Контейнеры TEU были отправлены в китайские порты Циндао и Чивань. Срок службы FESCO Россия-Китай составляет 2 недели (время в пути 14 дней). В 2018 году компания FESCO начала оптовые поставки гранита (из Красноярска) в Китай по новому маршруту Сибирь — Дальний Восток (Камчатка и Магадан) поездами, принадлежащими FESCO.

DP World может построить во Владивостоке терминал для арктических контейнерных перевозок

Порт Владивосток (Raita Futo / CC BY SA 2.0)

Опубликовано 6 сен.2021 г., 13:40 Морской исполнительный

Дубайский портовый оператор DP World запускает технико-экономическое обоснование строительства нового контейнерного причала в порту Владивосток, главном судоходном узле России на Дальнем Востоке Сибири.

Если исследование определит, что терминал жизнеспособен, новый причал поможет расширить порт Владивостока до перевалочного узла в соответствии с предлагаемым развитием Северного морского пути (СМП) России. Исследование будет завершено в партнерстве с FESCO, ведущей российской компанией по интермодальным перевозкам.Соглашение поддерживает более широкое партнерство между DP World и российским агентством по атомной энергии «Росатом», оператором ледокольного флота России и головным департаментом по развитию СМП.

«DP World поддерживает видение президента Владимира Путина о Северном морском пути, который является одним из последних крупных торговых маршрутов в мире, которые будут развиваться. Открытие альтернативного маршрута к Суэцкому каналу между Востоком и Западом повысит устойчивость мировой торговли. У него большой потенциал для развития экономической активности и процветания на крайнем севере России », — сказал султан Ахмед бин Сулайем на церемонии подписания.

СМП проходит через арктические воды к северу от Сибири, от Карского моря до Берингова пролива, и Россия надеется, что сможет превратить его в загруженный торговый путь для морских перевозок. Маршрут сократит продолжительность рейсов между Восточной Азией и Северо-Западной Европой на 4000 морских миль, сократив время доставки примерно на две недели. Президент России Владимир Путин поставил цель — к концу 2024 года транзитом по этому маршруту будет перевезено 80 миллионов тонн грузов, что более чем вдвое превышает нынешний объем в 33 миллиона тонн.

Предлагаемый причал во Владивостоке будет частью инфраструктуры, необходимой для ввода в действие маршрута. Грузы будут доставляться в порт фидерными судами и по железной дороге из стран Восточной Азии, а затем загружаться на контейнеровозы арктического класса. На западе России порт Мурманск также предназначен для развития, чтобы соединить грузы с портами Северо-Западной Европы. Согласно плану, DP World будет управлять фидерными соединениями в двух портах.

«Мы рады тесному сотрудничеству с такой компанией, как DP World, которая обрабатывает примерно 10 процентов мировых контейнерных перевозок», — сказал Андрей Северилов, председатель FESCO.

Обсуждение сотрудничества между двумя фирмами продолжается уже некоторое время. В январе 2020 года российская деловая газета «Вести Финанс» сообщила, что DP World заинтересована в торгах на получение 49-процентной миноритарной доли в Fesco; DP World не подтвердил предложенную сделку.

Морской пассажирский вокзал, Путеводитель по Владивостоку

Морской пассажирский терминал

Морской вокзал Владивостока, который считается одним из крупнейших на Тихоокеанском побережье России, является не только главными морскими воротами города, но и одной из его главных достопримечательностей.Его причудливое здание, выполненное в виде белоснежного морского лайнера, давно стало романтическим символом приморской столицы и ее яркой визитной карточкой. Кроме того, морской вокзал Владивостока — одно из тех мест, где легко ощутить необычный колорит и совершенно неповторимую атмосферу морского порта.

Расположенный недалеко от железнодорожного вокзала, в бухте Золотой Рог, морской вокзал Владивостока представляет собой целый комплекс зданий, включая здание порта прибытия и отправления, причальную зону порта и виадук, соединяющий его с городской площадью морского вокзала.

Морской вокзал был построен одновременно с основанием Владивостока в 1860-х годах. В то время здесь находилась станция шхуны «Алеут». Спустя несколько десятилетий на его месте была построена каменная пристань для приема, отправки и таможенного оформления коммерческих грузов. Он стал одним из первых терминалов для российских судов со скромной комнатой отдыха для пассажиров. В 1903 году на пристани появилось первое здание Владивостокского морского вокзала. Он предназначался для таможни и других грузов, требующих специального оформления, карантина и т. Д.На первом этаже располагались магазины, а на верхних — портовые конторы, торговые фирмы и другие учреждения.

В 1959 году первое здание морского вокзала было заменено новым. Он был комфортабельным и считался лучшим в стране. В этом строгом конструктивистском здании прямолинейность и простота смешивалась с витражами, украшающими фасад, и световыми столбами, поддерживающими абажур над ними. Современный вид Морской вокзал Владивостока приобрел в 1991 году, когда он был отреставрирован итальянской строительной фирмой.

В настоящее время морской терминал представляет собой многофункциональный административно-торговый комплекс, объединяющий четыре центра: производственный, деловой, торговый и развлекательный. Кроме того, на территории морского терминала действует туристско-информационный центр, предоставляющий всю необходимую информацию о туристических объектах Владивостока, его культурных, исторических и природных достопримечательностях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *