Монастырь свирский: Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Содержание

АЛЕКСАНДРОВ СВИРСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря

Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря

(С.-Петербургской и Ладожской епархии), расположен в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл., в 22 км от Ладожского оз. и 8 км от р. Свири. Основан в 1506 (1508) г. прп. Александром Свирским на берегу Рощинского оз., на землях Обонежской пятины Вел. Новгорода. Изначально состоял из 2 частей: «рощинской» Троицкой пуст., предназначенной для жительства братии, и Преображенской «отходной пустыни», предназначенной для погребения почивших иноков. В Преображенской пуст. скончался и был погребен прп. Александр Свирский, над гробом к-рого учениками был выстроен и освящен в его имя деревянный храм.

Вероятно, уже с момента основания в А. С. м. был введен общежительный устав (см. Общежительные мон-ри), к-рый частично известен из предсмертной духовной грамоты прп. Александра Свирского 1533 г., адресованной Новгородскому свт. Макарию (впосл. митр. Московский и всея Руси), а также из жития прп. Александра, составленного ок. 1545 г. игум. Иродионом. В духовной грамоте преподобный наставлял братию «отнюдь не держать в нашей пустыне опьяняющего питья, не иметь вражды между собою и не считаться ни в чем», не иметь собственности (АИ. Т. 1. № 135. С. 195-196). А. С. м. прославился строгостью жизни иноков; неск. пострижеников прп. Александра стали основателями новых обителей — Андрусовской мужской пустыни, Никифоровской Спасской Важеезерской пуст. и др.

В 1581 г. А. С. м. был разорен шведами, в 1612-1613 гг.- отрядами поляков и литовцев. Захватчики замучили игум. Паисия, 27 монахов и 32 трудника, требуя выдать монастырскую казну. Насельники А. С. м. и др. обителей Олонецкого края вместе с крестьянами близлежащих деревень оказали вооруженное сопротивление и разгромили польск.

отряды близ Олонца. В результате грабежей и поджогов в 1613 г. сгорели и были разрушены Преображенская ц., кельи и служебные помещения, каменная Троицкая ц. треснула от огня, а от Покровского храма уцелели лишь стены. Благодаря спасенной казне, а также энергичной деятельности игум. Феодорита, сумевшего получить от царя Михаила Феодоровича грамоту на возобновление обители и крупные пожертвования, мон-рь быстро восстановился. В 1644 г. в А. С. м. было 87 иноков, 55 монастырских слуг.

На протяжении XVI-XVII вв. в А. С. м. велось интенсивное строительство. Древнейшая постройка мон-ря — каменная Покровская ц. с трапезной палатой — сооружена в 30-40-х гг. XVI в. московским мастером Игнатием. До 1918 г. под Покровской ц. находилось помещение, где хранились святыни обители: ручные жернова прп. Александра, 2 печи и место ночного отдыха святого. К 2000 г. сохранились только печи. Существующий в наст. время Троицкий собор (освящен в 1699) сменил находившиеся на его месте одноименные деревянную церковь, построенную прп.

Александром в 1508 г., и каменную, построенную ок. 1526 г.; фресковая роспись в соборе сделана в 1709 г., придел в диаконнике во имя апостолов Петра и Павла устроен в нач. XIX в. Под Троицким храмом находились захоронения Генатского митр. Евфимия и Олонецкого еп. Аркадия (Федотова; † 1870), ныне не сохранившиеся. Трехъярусная многопролетная колокольня между Троицким собором и Покровской ц. сооружена в 40-х гг. XVII в. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построен над Св. (юж.) вратами А. С. м. в 1676-1677 гг., упразднен в 1869 г. В 1716-1718 гг. к сев. корпусу жилых покоев мон-ря, где размещались больничные кельи, была пристроена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина.

Спасо-Преображенская деревянная ц. в Преображенской пуст. была поставлена прп. Александром Свирским около своей кельи и монастырского кладбища, возобновлена в 1623 г., после польско-литов. разорения обители, с приделом во имя прп. Александра, где покоились мощи преподобного. В 1641-1644 гг. выстроен каменный собор с приделами прп.

Александра Свирского и свт. Николая Чудотворца (упразднен в 1680). Храм во имя прор. Захарии с колокольней, сооруженный в 1660-1668 гг. иждивением московского дьяка Захария Богдана Силина, сев. фасадом примыкает к Преображенскому собору. Братские кельи, настоятельские покои, ограда строились на протяжении XVIII-XIX вв.

Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря

Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря

С сер. XVI в. А. С. м. стал крупным земельным вотчинником. Помимо земель, сопредельных мон-рю, к кон. XVII в. ему принадлежали 34 деревни и 24 пустоши, а также рыбные ловли на Ладожском оз. А. С. м. имел подворья в С.-Петербурге, Москве, Новгороде, Олонце, Белозерске; в обители 2 раза в год проводилась Троицкая ярмарка.

В 1-й пол. XVIII в. к А. С. м. были приписаны 30 мон-рей и пустыней. Деньгами и трудом монастырских слуг А. С. м. содействовал строительству г. Олонца (с 1647) и Олонецкой верфи на р. Свири (с 1702), благоустройству Новгорода, строительству С. -Петербурга, а также снабжению армии в период Северной войны (1700-1721) и Отечественной войны 1812 г.

С момента основания А. С. м. управлялся игуменами, с 1673 г.- архимандритами, к-рые с 1676 г. возглавляли церковно-адм. управление Олонецким краем. При учреждении в 1764 г. Олонецкого вик-ства Преображенская часть обители была обращена в самостоятельный второклассный мон-рь, а Троицкий мон-рь стал местом пребывания викарных Олонецких архиереев, затем консистории и ДС; земли, принадлежавшие мон-рю, были переданы гос-ву, приписные обители упразднены. После учреждения в 1818 г. самостоятельной Олонецкой епархии с кафедрой в Петрозаводске к ней был причислен и А. С. м. К тому времени, несмотря на воссоединение 2 частей мон-ря и восстановление общежития в 1800 г., хозяйство обители пришло в упадок и лишь в 60-х гг. XIX в. начало возрождаться. 5 нояб. 1906 г., в год празднования 400-летия обители, открылась церковноприходская школа для живших и воспитывавшихся при мон-ре мальчиков. А.

С. м. имел свои богослужебные особенности: в 1817 г. архим. Товией была заведена традиция: в празднование дней Св. Троицы и Св. Духа мощи прп. Александра переносились из Преображенского собора в Троицкий, а спустя 2 дня — обратно в Преображенский собор.

С начала своего существования А. С. м. пользовался покровительством рус. государей, наделявших его вкладами, землями и привилегиями, освобождался от налогов. В 1582 г. царь Феодор Иоаннович прислал в А. С. м. покров на раку преподобного. Земельные и книжные вклады в обитель давал Новгородский свт. Макарий. Свящ. Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестр вложил в обитель рукописный Октоих. Пожертвования в обитель также присылали царь Василий Шуйский (1606-1610), семейство Годуновых и др. лица. Среди благотворителей мон-ря — царь Михаил Феодорович и царица Евдокия Лукьяновна, приславшие в 1644 г. серебряную, украшенную драгоценными камнями раку на гробницу прп. Александра (в ГРМ хранится крышка раки), а также покров с поясными изображениями святых — небесных покровителей членов семьи Михаила Феодоровича.

(В обители хранилась и др. рака, изготовленная в 1877 архим. Палладием.) В 1703 и 1721 гг. мон-рь посетил царь Петр I, в 1820 г.- имп. Александр I Павлович, в 1858 г.- имп. Александр II Николаевич.

Б-ка А. С. м. была значительной и разнообразной по содержанию, но в результате разорения обители в 1612-1613 гг. был уничтожен монастырский архив XVI в. В связи с опасением нового разграбления 111 рукописных и печатных книг в 1666 г. были отправлены в Кириллов Белозерский мон-рь. Вероятно, обратно эти книги так и не вернулись, поскольку в б-ке А. С. м. в последующие годы не прослеживалось увеличения числа рукописей. В 70-х гг. XIX в. б-ка мон-ря была описана А. Е. Викторовым. В ней находилось 92 рукописи, 26 из к-рых к 2000 г. составляют собрание А. С. м. в библиотеке Академии наук (БАН), а нек-рые — в собраниях Н. С. Тихонравова и Е. Е. Егорова в РГБ.

В 1918 г., после выхода декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», в А. С. м. насельниками и крестьянами близлежащих деревень был создан Союз защиты религии и Церкви (др.

название — Союз защиты А. С. м. и охраны церквей и часовен), организаторы к-рого выступили против изъятия церковного имущества и вмешательства гос. органов в дела обители. Для расследования деятельности насельников 16 апр. 1918 г. Олонецким уездисполкомом была сформирована комиссия Лодейнопольского совета, возглавляемая Олонецкой ЧК. В обитель была направлена инспекция с правом проводить обыски и аресты. Согласно рапорту еп. Олонецкого Иоанникия (Дьячкова) Патриарху Московскому свт. Тихону от 14 нояб., «23 октября приехали комиссары с красноармейцами, вызвали всю братию в трапезу, арестовали, отобрали ключи от келий и келии обобрали. После этого, угрожая револьверами, потребовали [указаний] о скрытых монастырских драгоценностях, и пришлось все открыть, и все они забрали… Мощи преподобного из раки вынули и дерзнули своими руками открыть и даже глумиться над святыми мощами. Мощи намерены были увезти с собой, но братия упросила оставить, и оставили. Увезли все драгоценности, как-то: две раки преподобного, серебряные дости от престола Петроградского подворья и небольшую раку того же подворья, хранившуюся в монастыре.
.. Арестовали архимандрита Назария, иеромонаха Меркурия и огородника Гавриила Одинцова, которые и находятся в настоящее время в Лодейнопольской тюрьме. Деревенский комитет бедноты производит опись во всех келиях монастырского имущества» (Детчуев. С. 129-130). Затем последовали аресты и расстрел настоятеля архим. Евгения, казначея иером. Варсонофия и др. насельников. Епископы РПЦ через члена Поместного Собора 1917-1918 гг. Н. Д. Кузнецова обратились в СНК с требованием «предать революционному суду» инициаторов погрома, а «отобранное церковное имущество» вернуть в мон-рь, однако на заседании Олонецкого губисполкома 14 марта 1919 г. Союз защиты религии и Церкви при А. С. м. был признан «гнездом контрреволюции», а распоряжения о разгроме обители «вполне обоснованными». Решением пленума Олонецкого губисполкома 29 июня 1920 г. помещения и хозяйство А. С. м., включая лесопильный и кирпичный заводы, были переданы в ведение сельскохозяйственного техникума. Позже часть зданий мон-ря занимала психиатрическая больница Лодейнопольского р-на.

Александров Свирский Монастырь

Александров Свирский Монастырь

В нач. 1997 г. А. С. м. был передан С.-Петербургской епархии РПЦ, 19 авг. 1997 г. возобновлен, 15 дек. 1997 г. зарегистрирован Отделом юстиции. За 2 года в мон-ре отреставрированы Преображенский собор, ц. святых праведных Захария и Елисаветы, ц. св. Иоанна Дамаскина, поставлен временный иконостас в Троицком соборе, восстановлена часовня на месте явления прп. Александру Пресв. Троицы. Отремонтирована часть братского корпуса, устроены иконописная, столярная и швейная мастерские. А. С. м. имеет подворье в С.-Петербурге со строящимся храмом Рождества Христова и скит в пос. Свирьстрой Лодейнопольского р-на с ц. свт. Николая Чудотворца, в к-рой особо почитается мироточащая икона святителя. Близ церкви находится источник, освященный в честь святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. 23 нояб. 1998 г. в обитель были возвращены мощи прп. Александра Свирского. К июню 2000 г. мощи святого временно почивали в ц. св. праведных Захария и Елисаветы. К июню 2000 г. в мон-ре насчитывалось 17 чел. братии, настоятель — игум. Лукиан (Куценко; с 2004 г. архимандрит).

Арх.: ГАРФ. ф. 353. Оп. 3. Д. 731. Л. 63-65.

Лит.: Зверинский. Т. 2. № 607; Троицкий Н. М. Александро-Свирский монастырь и его часовня в С.-Петербурге // Приб. к ЦВед. 1891. № 19. С. 611-617; Ивановский Я. И. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь: Крат. история с прил. важнейших док-тов. СПб., 19013; Денисов. С. 617-620; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Севера России. Л., 1977. С. 37-39; Макарий (Веретенников), игум. Преподобный Александр Свирский «новый чудотворец» — русский подвижник XVI века // БТ. 1982. Сб. 23. С. 323-336; Детчуев Б. Ф. Трагедия в монастыре // Север. 1991. № 12. С. 126-136; Соловьева И. Д. Александрова пустынь на Свири в XVI столетии // Художественно-исторические памятники Можайска и русская культура XV-XVI веков. Можайск, 1993. С. 50-57.

Иеродиак. Анфим, И. Д. Соловьёва

«Северная Лавра»: монастырь преподобного Александра Свирского

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В глухих лесах на восточной окраине Ленинградской области затерялся Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Здесь много веков назад русскому святому было явление Пресвятой Троицы — трех ангелов, облаченных в белые одежды. За всю историю человечества известны всего два таких случая, первый – у Мамврийского дуба, где праотцу Аврааму Бог явился в виде трех странников.

Преподобный

Преподобный Александр Свирский родился в середине XV века в семье вепсских крестьян и в девятнадцать лет тайком ушел на Валаам. Через семь лет он принял там монашеский постриг, потом ушел на уединенный остров Валаамского архипелага и прожил там отшельником в пещере еще лет десять. А потом получил откровение и вернулся в родные места, на берег Рощинского озера. Молва о подвижнике, подвизавшемся в глухих лесах, быстро разошлась по окрестным селам, и вскоре здесь уже был монастырь.

Преподобный Александр Свирский. Изображение ruicon.ru

А в 1508 году, на двадцать третьем году жизни преподобного на Рощинском озере ему во время ночной молитвы было явление Живоначальной Троицы. И в том же году в обители была построена деревянная Троицкая церковь, а Александр стал игуменом.

Вид на Троицкую часть монастыря со Святого озера

Преподобный Александр Свирский прожил 85 лет, прославился праведной жизнью и многими чудесами, воспитал много учеников-иноков и привёл к вере многих мирян, какое-то время провел в полном уединении и суровом воздержании. Умирая, он завещал бросить свое мертвое тело в болото, но братия не посмела выполнить его волю и похоронила его в Отходной пустыньке рядом с Преображенской церковью.

Вид на монастырь Александра Свирского с колокольни. Вблизи — Преображенская часть, а вдали — Троицкая

Нетленные мощи Александра Свирского были обретены 17 апреля 1641 года при постройке нового Преображенского собора. Когда стали служить молебен, тело преподобного, пролежавшее в земле 108 лет, покрылось каплями благоуханного мира. И с 1644 года вплоть до революции нетленные мощи преподобного хранились в серебряной раке в Преображенском соборе монастыря.

Северная лавра

За долгие годы обитель знала расцветы и падения, нашествия врагов, пожары, разграбления. В лучшие времена в монастыре были восемь храмов, богатая ризница, дорого украшенные иконы, большое книгохранилище. В XIX веке его называли Северной Лаврой. Но были годы, когда в нем после очередного разгрома оставались лишь несколько монахов и главная святыня — мощи преподобного Александра Свирского.

Еще при жизни святого великий князь Василий III посылал к нему каменных дел мастеров, строительные материалы, делал щедрые пожертвования на монастырь. Тогда были построены каменная Троицкая церковь, новые кельи, трапезная, хозяйственные постройки. А еще «две малые, деревянные церкви, одна во имя Преображения Господня, другая во имя святителя и чудотворца Николая» в Отходной пустыни. Тогда же было начато строительство каменной Покровской церкви.

Колокольня и Преображенский собор

Не забывал обитель и Иван Грозный, считавший Александра Свирского великим чудотворцем и молившийся ему накануне похода на Казань в 1552 году. Он присылал сюда иконы, большой серебряный крест и колокола. К началу XVII века Свирская обитель благодаря щедрым пожертвованиям, превратилась в один из богатейших монастырей северо-запада Руси.

В 1917 году, перед революцией, в монастыре жило более 200 человек, было 40 лошадей, около 100 коров. Монахи занимались хлебопашеством, а овощей с монастырского огорода хватало не только для братии и богомольцев, но и для продажи. На воспитании в обители было 40 сирот. А бедным жителям окрестных деревень в ней бесплатно отпускали лекарства и оказывали медицинскую помощь.

Русская Голгофа

В феврале 1918 года в монастырь вошел отряд Олонецкой ВЧК. Начался самый трагичный период истории обители. Обитель разграбили, а мощи преподобного увезли, как тогда казалось, навсегда: 5 ноября 1918 года, когда во дворе Олонецкой тюрьмы расстреливали монахов Александро-Свирской обители, святыню должны были уничтожить. К счастью, этого не случилось, мощи передали в анатомический музей Военно-медицинской академии в Петрограде.

При советской власти в монастыре был сначала исправительно-трудовой лагерь, потом детский дом, интернат для инвалидов, техникум, психиатрическая больница. Среди узников Свирьлага были архиепископы Августин (Беляев) и архиепископ Феодор (Поздеевский), княжна Кира Оболенская, сын московского старца Алексея Мечева священник Сергей Мечев, монахиня Вероника, духовная дочь старца Серафима Вырицкого и философ Алексей Лосев.

Троицкая часть. В этих корпусах была психиатрическая больница

За это время монастырь пришел в полное запустение, все храмы были закрыты и перестроены, в Преображенском соборе были склады и слесарная мастерская, в братских корпусах — общежитие и кинотеатр, а колокольню приспособили под водонапорную башню.

Возрождение

Когда осенью 1998 года во вновь открытый монастырь пришли первые насельники, казалось, понадобится не один десяток лет, чтобы его восстановить. В Троицкой его части еще оставалась психиатрическая больница.

Фотографии монастыря до начала возрождения в 1998 году

23 ноября из Санкт-Петербурга привезли мощи преподобного. Поместили их в маленькой церковке Захарии и Елисаветы – она пострадала меньше других, ее проще было привести в порядок.

В 2002 году начали работу мастерские: иконописная, швейная, керамическая, резьбы по дереву. А в 2006 году, к пятисотлетию обители обрели прежнее благолепие фасады и внутреннее убранство храмов, возродились из руин братские корпуса и монастырские звонницы.

Наконец 29 июля 2009 года состоялась передача Церкви Троицкой части монастыря, и сегодня там идут ремонтно-восстановительные работы.

Паломникам

Монастырский ансамбль сложился в XVI — XVII столетиях и состоит из двух самостоятельных частей — Троицкой и Преображенской, в нем два соборных храма. В Преображенском, в приделе Александра Свирского, хранятся мощи преподобного.

Самая древняя каменная постройка монастыря, дошедшая до наших дней – ее начали строить еще при жизни преподобного — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в алтарной части которого преподобному Александру Свирскому явилась Царица Небесная. В 1618 году церковь была разрушена шведами и поляками, и ее практически заново отстроили на старом фундаменте.

Троицкая часть. Справа — храм Покрова Пресвятой БогородицыМесто явления Пресвятой Богородицы

Нынешний Троицкий собор, освященный в 1698 году, — уже четвертый, выстроенный на этом месте. Сегодня он смотрится аскетично, но в XVII веке его стены были украшены яркими изразцами.

Троицкий собор

А фрески, которые довольно хорошо сохранились, в 1709 году выполнила артель новгородских и костромских мастеров под руководством Леонтия Маркова.

Купол Троицкого собораСохранившиеся фрески Троицкого собора

К северу от Троицкого собора расположена церковь преподобного Иоанна Дамаскина, или «Больничная». Построили ее 1716 году, а в конце XIX века после реконструкции стены украсили росписью. Сейчас в ней идут восстановительные работы.

Церковь Иоанна Дамаскина

Преображенская часть обители образовалась на месте Отходной пустыньки, в которой жил преподобный. В XIX веке стоявшую там на месте явления ему Пресвятой Троицы деревянную часовню заменили на каменную.

Часовня Пресвятой ТроицыМесто явления Пресвятой Троицы

А мощи святого, как и прежде, покоятся в пятиглавом Преображенском соборе XVII века, в специально устроенном для этого в 1716 году приделе Александра Свирского.

Колокольня, церковь Захарии и Елисаветы и Преображенский собор

На его восточном фасаде сохранились три старинные фрески: слева изображено явление Пресвятой Троицы преподобному Александру, справа – Знамение Божией Матери с предстоящими святителем Николаем Чудотворцем и пророком Захарией, а в центре — Преображение Господне.

А в 1903-1904 годах собор был расписан изнутри.

Особую нарядность придают собору соединенные с ним колокольня и церковь Захарии и Елисаветы, построенная в 1668 году.

В церкви пророка Захарии и Елисаветы можно увидеть копию Туринской плащаницы

Главная святыня монастыря, мощи преподобного Александра Свирского, покоятся в серебряной раке, изготовленной к 500-летию монастыря. Ежегодно в день Пресвятой Троицы их выносят из собора и крестным ходом переносят в Троицкий собор, где они пребывают несколько дней, а потом возвращаются обратно.

Мощи преподобного Александра Свирского в Преображенском соборе

Память преподобного Александра Свирского — 30 апреля и 12 сентября. Особым почитанием у верующих пользуются места чудесных явлений преподобному.

Как добраться до монастыря:

Из Москвы поездом до станции Лодейное поле, далее маршрутным транспортом до поселка Свирское. Из Санкт-Петербурга поездом либо электричкой до Лодейного поля, далее также. На автомобиле по трассе Москва-Санкт-Петербург-Петрозаводск около восьми часов. Остановиться на ночлег можно либо в паломнической гостинице монастыря, либо в паломническом центре в поселке Свирский.

Благодарим Санкт-Петербургскую митрополию, Тихвинскую епархию и братию монастыря за помощь в подготовке материала

Святой Александр Свирский — notofthisworldiconsandbooks.

com

Святой Александр Свирский (1448-1533). Русская православная икона. В 1641 году его мощи были обретены и признаны нетленными. Мощи его оставались в Свирском монастыре до 1918 года, когда большевики выкрали их и попытались опорочить и уничтожить. Их «научные» исследования не смогли дискредитировать их достоверность, и в конце концов они спрятали их на 80 лет в военный госпиталь. В 1997 году мощи были вновь обнаружены и оказались нетленными, как будто святитель умер совсем недавно. Из его мощей, которые ныне снова находятся в Свирском монастыре, течет благоухающее миро.

Размеры: 

#Tiny — (1¼» x 1½» на дереве ¼»). 
#330 — S (2½» x 3″ на дереве ½»).
#650 — M (3½» x 4 дюйма на дереве ⅝»). 
#997 — ML (5″ x 6¼» на дереве ¾»).
#1258 — L (6¾» x 8¼» на дереве ¾»).   

Иконы, изготовленные российским поставщиком с использованием собственного процесса нанесения последовательных слоев цвета и металлических узоров, что приводит к яркому, детализированному и почти трехмерному изображению. объемный вид  

Иконные надписи на церковнославянском языке

Обычная цена 3,50 доллара США

Обычная цена $3,50

Размер

Крошечный

С

М

МЛ

л

Крошечный С М МЛ л

Количество

Обычная цена $3,50

Святой Александр Свирский (1448-1533).

Русская православная икона. В 1641 году его мощи были обретены и признаны нетленными. Мощи его оставались в Свирском монастыре до 1918 года, когда большевики выкрали их и попытались опорочить и уничтожить. Их «научные» исследования не смогли дискредитировать их достоверность, и в конце концов они спрятали их на 80 лет в военный госпиталь. В 1997 году мощи были вновь обнаружены и оказались нетленными, как будто святитель умер совсем недавно. Из его мощей, которые ныне снова находятся в Свирском монастыре, течет благоухающее миро.

Размеры: 

#Tiny — (1¼» x 1½» на дереве ¼»). 
#330 — S (2½» x 3″ на дереве ½»).
#650 — M (3½» x 4 дюйма на дереве ⅝»). 
#997 — ML (5″ x 6¼» на дереве ¾»).
#1258 — L (6¾» x 8¼» на дереве ¾»).   

Иконы, изготовленные российским поставщиком с использованием собственного процесса нанесения последовательных слоев цвета и металлических узоров, что приводит к яркому, детализированному и почти трехмерному изображению. объемный вид  

Иконные надписи на церковнославянском языке

Неделя 12-я по Пятидесятнице | Православная церковь св.

Германа Аляскинского

Неделя 12-я по Пятидесятнице

о. Андрей Глига

 

            Евангельское чтение, которое мы слышим сегодня, говорит о богатом человеке, который пришел ко Христу и спросил Его, как мне быть в наследует вечную жизнь? И Иисус ответил ему, чтобы он соблюдал заповеди: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать твою и возлюби ближнего твоего, как самого себя». «. (Матфея 19: 18-19). И человек ответил, сказав, что он сделал это. Итак, этому человеку не хватало одной вещи, которую он должен был сделать. Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». (19:21). И, как мы знаем, этот человек в этот момент оставил путь к вечной жизни и пошел следовать вещам мира сего, потому что он не мог отказаться от одной простой вещи.

            Сегодня также память трех великих святых Православной Церкви, все из которых носили имя Александра. Эти святые показали, что значит по-настоящему отказаться от всего и следовать за Христом, а также свою любовь ко Христу и Церкви. Первый из них – святой Александр Константинопольский, живший в IV веке. Этот святой Александр присутствовал на первом Никейском соборе и способствовал отвержению еретика Ария. Существует рассказ о том, как Арий обманным путем хотел, чтобы его приняли обратно в церковь, и обманул императора Константина, чтобы тот принял его обратно. Св. Александр, зная о лживости Ария, молил Христа не допустить, чтобы Арий был принят обратно в Церковь. А наутро Арий умер, так и не успев быть принят обратно в Церковь. Св. Александр так заботился о целостности Церкви, что предал себя, чтобы защитить истину веры.

            Вторым из этих святых Александров является святой Александр Невский. Александр Невский был русским князем, родившимся в 13 веке. Он был очень верен в молодости и всегда был близок к Церкви. Когда ему исполнилось 20 лет, он начал совершать военные походы, чтобы защитить землю Руси. Он молился в церкви, прежде чем вступать в военные сражения, псалом 35 «Суди, Господи, обидящих меня, воюй с воюющими против меня. Возьми щит и щит и поднимись, чтобы помочь мне». Он смог отбиться от всех врагов, включая латинян и монголов. Было известно, что он был великим правителем и защищал свою землю от врагов извне. Он отправился во многие дипломатические миссии, чтобы принести мир своему народу. Он потрудился, чтобы его народ был верным православным, даже подталкивал к открытию храмов во вражеских землях, чтобы привести их к вере. На смертном одре он принял на себя монашескую схиму, полностью посвятив себя вере.

            Последний из этих Александров – Святой Александр Свирь. Святой Александр Свирь родился с именем Амос. Детство его было необыкновенным, он всегда был послушен и кроток, сторонился игр, шуток и сквернословия, носил скудную одежду и так строго постился, что это причиняло беспокойство матери. Его родители устроили ему женитьбу, поэтому Амос тайно ушел в монастырь. В монастыре он принял постриг и принял имя Александр. Там он вел подвижническую и святую жизнь. Однако весть о его святости распространилась, что заставило преподобного Александра Свиря поселиться вдали от монастыря. Но это новое место вызывало у него много искушений, демоны являлись ему зверями и змеями. Его постоянно уговаривали уйти, но святой Александр был непоколебим в своем подвижничестве. Через много лет святой Александр стал настоятелем Свирского монастыря. Преставился преподобный Александр в возрасте 85 лет, завершив свой подвиг.

            Итак, что мы можем увидеть об этих трех святых Александрах, особенно в свете сегодняшних евангельских чтений? Мы видим, что они искренне любили Иисуса Христа больше всего на свете, даже больше всего, что мог предложить этот мир. Эти три святых отдали себя всей душой Церкви. Святитель Александр Константинопольский любил истину Церкви и отдавал себя в молитве, чтобы сохранить эту истину. Святой Александр Невский любил свой народ и отдавал себя благородному правителю. Наконец, святой Александр Свирь так возлюбил Христа, что оставил безбедную жизнь, чтобы жить подвижнической жизнью и всегда быть рядом с Иисусом. Они не выбрали легкий путь, путь, который выбрал глупый богач.

            Итак, нам тоже дается выбор, который мы должны выбирать каждый день: выбираем ли мы следовать за Христом, отказываясь от забот этого мира, от богатств, которые нам даны, или мы выбираем легкий путь и принимаем все богатства этого мира? Лучше всего об этом говорит святитель Лука Крымский: «Если мы… ищем удовольствий и радостей жизни, если цель нашей жизни есть благополучие, если все мысли наши о том, как бы лучше жить, а это все, чего мы ищем, то, конечно, мы далеки от того, о чем просит Господь, потому что люди, ищущие чистоты сердца, милостивые люди, они только стремятся быть ближе к Богу, иметь общение с Ним, искать Его благодати и любви, они хотят быть братьями Христос.Многократно самый бедный человек, не имеющий ничего на земле, но служащий Богу,многократно этот человек,богаче даже самых богатых людей в мире.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *