Монастырь александра свирского где остановиться гостиница: Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь
Гостиница Паломнический центр Александро-Свирского монастыря в Старой Слободе — Яндекс Путешествия
Алексей Яковлевич18 февраля
Замечательный, уютный паломническиий центр недалеко от Свято-Троицкого Алексанра Свирского Мужского Монастыря. В паломническом центре своя артезианская скважина с чистой и вкусной водой, которая подается во все краны. Рядом есть продуктовый магазин, который работает до 18 часов, магазин Свирское Кружево, который в будние дни работает часто только до полудня, небольшие рыночные контейнеры продавцов с различными товарами, такими как мед и изделия народных промыслов. Рядом есть конюшня, если будет настроение покататься на лошадях и гостиница Старая Слобода, при которой очень даже приличный ресторан с московскими ценами, но качественной готовкой высокого уровня, которую наблюдаю уже не один год, планку держат, молодцы. При Монастыре есть Трапезная с хорошим выбором блюд, некоторые из которых готовят сами монахи. Например «сбитень» из трав и специй, или даже глинтвейн. В самом паломническом центре чисто, уютно, свежо, тихо и спокойно. Много икон, обстановка способствует отдыху и молитвенному уединению. На утренние, дневные и вечерние службы из паломнического центра пешком дойти быстро и легко. Рекомендую!
1 нравится
0
Оксана Полякова31 июля 2022
Гостиница — это несколько коттеджей и длинный дом с 2 местными номерами. Есть территория с детской площадкой, мангальным местом около 3 коттеджа (мы там были на 2 этаже) , терраса внизу для сушки постельного белья, но можно попросить, частично освободят и можно поужинать с видом на закат. В домике микроволновка, чайник, посуда, круглый стол со стульями, достаточно удобные кровати. Ценник явно завышен и оправдан только близостью к монастырю (5 мин)
0 нравится
0
Татьяна10 ноября 2022
Останавливались на одну ночь, внутри достаточно скромно, но уютненько, нам только переночевать.
Приехали оооочень рано, нам не дали замёрзнуть ,впустили, Одно есть но! Оочень хотелось бы, чтоб хоть пакетик чая и кофе был или в столовой или в номере,если банка это накладно, хоть где нибудь. Пришли поздно, на улице всё было закрыто, ни попить кофе Ни купить не успели. Почему-то решили, что в столовой для гостей всё есть. В общем попили водички0 нравится
0
Надежда Дьякова7 декабря 2022
Шикарное и тихое место.На этой святой земле и дышится легко и спится тоже.Мы каждый оод останавливаемся там ,чтобы набрать святой воды на год для работы .Всем рекомендую.
2 нравится
0
Александр В.15 ноября 2022
Огромное спасибо за теплый прием, уют, чистоту и котиков❤️Отличное место для всех, кто приезжает в Монастырь. Ощущение, будто приехали домой. Настолько замечательно. Спасибо вам!
2 нравится
0
Покрово-Тервенический женский монастырь
Как проехатьв монастырь
Автобусом или поездом до г. Лодейное Поле (Время в пути – примерно 4часа ), а там местным автобусом до д.Тервеничи (примерно 1,5 часа). Местный автобус ходит 2 раза в сутки — 6.00 и 18.00.
Личным транспортом до 183-его км Мурманского шоссе, далее от поворота у АЗС «Лукойл» примерно 75 км до д.Тервеничи.
Монастырским микроавтобусом могут воспользоваться только люди, едущие в монастырь потрудиться не менее чем на неделю. Машина отходит как правило по пятницам от Санкт-Петербургского подворья (пр.Стачек 186 А). Получить более подробную информацию и записаться на поездку можно по тел. 758-62-55 – храм св.мцц. Веры, Надежды, Любови и м.Софии.
Пользующихся монастырским транспортом просим брать с собой деньги на обратную дорогу, на случай того, если по какой-либо причине не удастся уехать из обители на машине. Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги.
из монастыря
Рейсовый автобус отходит с деревенской остановки в 7. 30 и 19.30
Монастырский микроавтобус отъезжает в Санкт-Петербург по пятницам и увозит тех, кто трудился в монастыре.
Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: 8 (812) 380-52-48
Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: 8 (81364) 2-23-50.
Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле тел: 8 (81364) 2-18-73
Где остановиться
Монастырская гостиница на 20 человек за пожертвование принимает желающих остановиться в монастыре, чтобы помолиться, не участвуя в общих послушаниях. За дополнительное пожертвование возможен обед и ужин в монастырской трапезной.
Просьба предварительно договариваться о приезде по телефону: +7-931-364-41-63
Примерно в 90 км от обители, на Свирском подворье Покрово-Тервенического монастыря (д. Старая Слобода, д. 8, Лодейнопольский район, Ленинградская обл.) работает гостиница «Дом паломника» на 10 человек.
По вопросам размещения звонить по тел: +7 921-367-17-05
Туристические группы могут остановиться в гостиницах:
- «Инема», — в 5 км от монастыря прп. Александра Свирского по Мурманскому шоссе в сторону Мурманска, тел.: (81364) 2-42-53; +7-921-578-29-19
- «Старая Слобода» — п. Свирское, тел.: (81364) 44-444; веб-сайт: http://www.stsloboda.ru
Гостиница «Инема» | Гостиница «Старая Слобода» | карта |
Питание
(в том числе и для туристических групп)
Монастырское кафе: горячий чай и кофе; выпечка, монастырский творог и молоко.
Также питание можно организовать в кафе «Паломник» в пос. Свирское, рядом со Свято-Троицким Александра Свирского мужским монастырем. Тел: 966-94-15; +7-921-418-33-77
Кафе предлагают свои услуги:
— Завтраки, обеды и ужины;
— Комплексные обеды до 50 человек.
Можно заказать рыбные, мясные и овощные блюда.
Кафе открыто ежедневно с 11.00 до 23.00
Слово м. Лавра
†
Слово на святителя Паисия Величковского
В память 210-летия со дня его преставления
9000 6 Митрополит ЛАВРРусская Православная Церковь Заграницей
Россия приняла Святое Православие и его мировоззрение с необыкновенной легкостью, но с искренностью и простотой. Можно безоговорочно сказать, что сама Византия, откуда мы получили святое Православие, не подозревала, что в России, в русском народе, готовится достойный преемник. Так и должно быть, что Россия была приведена к христианской вере Промыслом Божиим, чтобы сохранить истину правильного богословия, истинного православного христианства. Можно предположить, что опять-таки по Промыслу Божию, великая и могучая Россия возникла как раз тогда, когда ее население обратилось в христианство, в то самое время, когда западные христиане отошли от истинного Православия, впадая в еретические лжи, когда восточно-православный мир был угроза со стороны ислама; Россия как раз готовилась Божественным Провидением стать хранительницей истинного учения Божественного откровения, стать новым избранным народом для сохранения на земле истинной православной веры.
В нашей ранней киевской истории стараниями святого князя Владимира и его наследников Россия стала духовно расцветать, укрепляться как политически, так и административно. Но с натиском татар и учиненным ими опустошением можно сказать, что этот расцвет прекратился.
Тогда, несмотря на тяжелые утраты и скорби, перенесенные Россией от язычников и инославных, сердца русских людей еще теснее привязались к Святой Православной Церкви, и авторитет православной веры достиг более высокого уровня. Новая эпоха духовного подъема и обновления наступила в последующие века — XIV и XV века. Это эпоха преподобного Сергия Радонежского и его последователей-подвижников, которые основывали монастыри по всему северо-востоку России, а вокруг них росли слободы. Так расширялась и росла «Святая Русь».
Вновь, в начале XVI века, в связи с тем, что Россия оказалась отделенной от православного Востока, а Византия находилась под турецким контролем, характер духовной борьбы в нашем Отечестве стал постепенно меняться. Смуты и конфликты возникали между «собственниками» и «нестяжателями». Потом наших монашествующих встретило гораздо худшее время, время правления императора Петра I. Дошло до гонений на монашествующих, особенно когда иностранные деятели окружали императриц нашей страны. Во второй половине XVIII века начался сдвиг, и русское монашество пережило возрождение. Большое значение для этого возрождения и обновления русского монашества имел старец схимонах Паисий Величковский.
Сначала мы дадим краткий очерк его биографии, а затем коснемся его творчества и духовного наследия.
Будущий старец Паисий, или, как мы его теперь называем, святитель Паисий, родился 21 декабря 1722 года в городе Полтаве в семье священников: отец, дед и прадед все были священниками. Позже его мать стала монахиней, как и его бабушка и тетя. Он был крещен с именем Петр. Его отец, о. Иоанна, был настоятелем Успенского собора. Мать, Ирина, работала с детьми. Петр рос тихим и кротким мальчиком; он любил читать и в раннем возрасте прочел все духовные книги в своем доме и в соборной библиотеке. Среди них были: Священное Писание, несколько творений святителя Иоанна Златоуста и святителя Ефрема Сирина.
Его биограф отмечал, что он был «застенчивым и непритязательным», так что даже родители почти никогда не слышали его голоса, а посетители часто спрашивали: «Он тупой?»
В возрасте 13 лет Петр поступил в Киевское духовное училище, ставшее впоследствии Духовной академией, где в то время преподавал архиепископ Псковский Симон (Тодорский), митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) и другие. Там был еще иеромонах Иоасаф, будущий епископ Белгородский. Образование там было на очень высоком уровне. Тогда в академии обучалось около 1200 студентов. Но Петра влекло не по этой причине, ибо сердце его поглощали церкви, святые монастыри, пещеры постящихся безмолвия и разговоры с друзьями о жизни отшельника. Они часто встречались в укромных местах и говорили о духовно-полезных вещах. «Лучше, — говорили они друг другу, — остаться в мире, чем ради показухи отказаться от мирских благ и жить беззаботно, легко в монастыре». Они поклялись друг другу не постричься в богатом монастыре, где невозможно подражать нищете Христовой.
На третьем курсе у Петра угасал энтузиазм к своему делу, а стремление к монашеству все усиливалось. Наступили школьные каникулы, и Питер отправился домой. Категорически возражала его мать, узнавшая о его желании бросить школу и уйти в монастырь. У Петра был в Полтаве друг по имени Димитрий, с которым он учился в школе, и они дали клятву вместе уехать из страны. Но их план провалился, так как Петр заболел и вынужден был отложить поездку в Киев. Когда он выздоровел, мать сопровождала его, думая, что он собирается продолжать учиться. Но в Киеве Петр начал переосмысливать свое будущее. Он решил отправиться в Чернигов к старцу Пахомию и испросить у него совета и наставления, благословения на будущий путь. Проведя несколько дней у о. Пахомия, тот сказал Петру: «Лучше тебе пойти в монастырь недалеко от Любеча, на родину преподобного Антония Печерского. Там ты найдешь иеромонаха Иоакима, который научит тебя, что делать». Петр сделал, как ему сказали. Подъехав к монастырю, он заметил, что между городом Любечем и монастырем стоят шлагбаумы и караулы. У Петра не было с собой документов, и он боялся, что его задержат. В то же время с другой стороны появился монах. Остановившись около стражника, монах взглянул на приближавшегося Петра и заметил стражнику, когда тот окликнул мальчика: «Что ты спрашиваешь, кто он? Разве ты не видишь, что это послушник, возвращающийся в монастырь? И охранник пропустил Петра. И вот, с Божией помощью, он смог поселиться в монастыре. На него были возложены обязанности экономоса (управителя монастыря), он читал Жития святых за трапезой в трапезной и брал на себя различные хлопоты. Он жил рядом со старцем Иоакимом, который благословил его носить рясу, и он радовался своей мирной жизни.
Но Петру не суждено было остаться в этом монастыре надолго. Через три месяца после его приезда в монастырь был назначен новый настоятель, и из-за некоторых последовавших за этим неурядиц Петр покинул монастырь. Он скитался по правобережью Малороссии, которое подвергалось нападению поляков и униатов. Услышав об отшельнике, жившем на речном острове, Петр поспешил к нему. Его звали Исихий. Работал над переложением творений святых отцов. Петр попросил, чтобы его взяли в ученики. Лицо Петра опухло от слез и мольбы, но старец был непреклонен: «Чадо, я человек грешный и недостойный, и даже свою бедную душу свою не могу направить к Богу», — сказал он Петру.
Оставив отшельника, Петр вскоре нашел монастырь, названный Медведовским, в который и вступил. У него не было навыков, и братья часто издевались над ним. Ему поручили молоть пшеницу, но он порезал себе пальцы. Затем ему поручили носить воду и глину, резать хлеб в трапезной, подавать пищу монахам, убирать и мыть посуду. Его также приписали к клиросу. Именно в этом монастыре он был пострижен в рясу с именем Платон. Его духовник через несколько недель куда-то уехал, а Платон остался без пастыря: «как заблудшая овца». Он сказал о себе: «Моя душа в юности очень располагала к послушанию, но я не получил божественного дара [возможности] из-за своего недостоинства».
Через некоторое время этот монастырь подвергся нападению униатов и был закрыт. о. Платон отправился в Киевскую Лавру и работал там в типографии. Горя стремлением к подвижническому труду и жизни отшельника, о. Платон направился в Молдовлахию, где процветала духовная жизнь, так как тамошние монастыри находились под влиянием Святой Горы Афонской. Был в монастыре Святителя Николая Трейстского, потом ушел в Циркульский монастырь. Около трех лет провел в монастырях Молдавии под руководством старцев о. Василий, о. Михаил и о. Онуфрий.
Позднее, о. Платон предпринял плавание на Святую Гору Афон, надеясь найти духовных наставников и принять на себя подвиги. В то время о. Платону было 24 года. Биограф старца писал о его переезде на Афон: «Кто может угадать пути Господни? И кто знает Его советы? Своим Божественным Промыслом Он взял его с родины, провел его через многие народы, чтобы он собрал себе духовным приобретением великие сокровища для души своей, и, наконец, привел его на Святую Гору Афонскую, чтобы он продолжал чтобы накопить свое духовное богатство, а затем передать его всем тем, кто ищет у него руководства. Господь сделал его подражателем преподобного Антония Печерского, тоже уроженца Малороссии. И подобно преподобному Антонию, странствовавшему и окончательно поселившемуся на Афоне, где он принял ангельский монашеский сан, и, возложив там многолетние труды и стяжав великие духовные дары, возвратился затем в отечество свое, чтобы сеять и умножать монашескую жизнь ; так и преподобный Паисий, стяжав небесные сокровища, возвратился к себе домой, в Молдавию, чтобы обновить монашеский чин, восстановить павшее общее монашеское житие и насадить в нем триблаженное послушание, просветив своим учением мрак невежественных, даровать мудрость через исправление и новые переводы с греческого на родной язык святых отцов и богословских текстов».
Иеромонах Трифон вместе с о. Платон. Они прибыли на Афон 4 июля, накануне дня памяти преподобного Афанасия Афонского, который подвизался отшельником на Святой Горе, а затем основал первую общежительную обитель.
Сегодня его монастырь на Святой Горе — главный, первый среди двадцати монастырей. Отдохнув несколько дней в лавре св. Афанасия, путники направились в монастырь Вседержителя, недалеко от которого жили славянские монахи. Путь к монастырю Пантократора был долгим и трудным. Путешественники, утомленные, сели отдохнуть и выпили холодной воды. От этого они простудились. Иеромонах Трифон впал в бред и скончался вскоре после прибытия в монастырь Пантократора.
Платон остался жить в монастыре Пантократор. Постепенно он знакомился с окрестными монастырями, посещал местных монахов и отшельников, искал духовника. Ему было трудно, так как он жил в нищете каких-то четыре года. В 1750 году духовник о. На Афон приехал Платон из Молдавии схимонах Василий, который постриг Платона в мантию с именем Паисий. Вскоре к Паисию присоединились его первые ученики Виссарион и Цезарий; со временем их число выросло до 12. В 1758 г., в возрасте 36 лет, о. Паисий был рукоположен во иеромонаха. С ростом числа монахов, по их просьбе, о. Иеро-схимонах Паисий просил монастырь Пантократора дать ему келью пророка Илии, и начал устраивать скит пророка Илии. Так старец Паисий был одним из основателей сегодняшнего скита пророка Илии на Святой Горе Афон. Его скит рос. Очень скоро духовными чадами о. Паисий. К нему на духовные беседы приезжал даже патриарх Серафим, живший на покое в монастыре Пантократора. Вся братия занималась рукоделием, а старец сам делал ложки, проводя ночи за чтением и переписыванием святоотеческих книг, спал не более трех часов в сутки.
Но враг человечества позавидовал росту братства Паисия, их мирной жизни и духовным успехам. Проблемы возникли у насельников скита, которых вызвал живший неподалеку старец Афанасий. Эта вражда и вытекающие из нее проблемы беспокоили о. Паисий и его ученики.
Братство разрослось до 50 человек, а жить стало негде, пришлось строить новые кельи, а средств не было. По рекомендации нескольких жителей Святой Горы Афон о. Паисий вместе со своими иноками переселился в монастырь св. Симона Петра, который в то время пустовал. Они надеялись таким образом избежать конфликта со старцем Афанасием. Монашеская братия преподобного Симона Петра ушла, потому что задолжала деньги турецким властям и не могла их выплатить. Но через три месяца о. Паисию и его инокам покинуть и этот монастырь, так как турки требовали возврата старого долга, а средств у них не было. Они снова вернулись в скит пророка Илии. Но их бедность не позволила им остаться надолго, и им пришлось искать новый дом.
Старец Паисий решил переселиться с братией в Молдовлахию. В 1763 году, после 17 лет на Святой Горе, он с 64 монахами уехал и поселился в Молдавии.
Готовясь к отъезду, старец Паисий нанял два корабля; один он занял со своими славянскими монахами, другой занял о. Виссарион и молдавская братия. Сначала они отправились в монастырь Святого Духа в Драгомире на Буковине. Монастырь им отдали с лесами и отменили все налоги. Хотя он находился в запущенном состоянии, вскоре стараниями монахов монастырь был приведен в хорошее состояние. Монастырский устав для богослужений был афонским. Служили на двух языках, на правом клиросе пели на славянском, на левом — на молдавском.
В келейной жизни братии Старец требовал от каждого монаха, чтобы он с полным сознанием и усердием следовал своему призванию, чтобы он был монахом не только по одежде, но и по духу.
Старец целыми днями проводил с братией, двери его кельи иногда оставались открытыми до 9 часов вечера. Монахи приходили и уходили, чтобы поговорить о духовных и практических вещах. Также большое значение для духовной жизни монахов имело ежедневное чтение старцем святоотеческих книг и его беседы о них. Но мирная жизнь в Драгомире вскоре была нарушена войной между Россией и Турцией. Драгомир попал под контроль Австрии, поэтому им пришлось эвакуироваться в Секул. Здесь монахи стали помогать беженцам. Проблемы возникли среди монахов. Постепенно жизнь в Секуле наладилась. Учеба старца и здесь не прекращалась. Здесь начала развиваться его переводческая деятельность. Секул, конечно, оказался слишком маленьким и тесным для своих собратьев. Так, по ходатайству князя Константина, старцу Паисию и его монахам, по благословению митрополита Гавриила, была предоставлена возможность переселиться в Немец в 1779 г.. Но старец Паисий не был доволен этим предложением, ибо оно вносило много осложнений, а он был уже в годах.
После некоторого колебания Старец согласился переехать, но часть монахов оставил в Секуле, а сам с другими переселился в Ниамец. Это был последний период его жизни, самый трудный, но и самый плодотворный. Число собиравшейся вокруг него братии достигло теперь более 700 человек. Весть о высокой духовной жизни монастыря и его старца разнеслась по всему православному Востоку. С помощью князя старец устроил при монастыре больницу, дом милосердия и значительно увеличил количество монашеских келий. Старец установил интенсивную практику переписывания и перевода творений святых отцов. Он собрал большое количество помощников и подготовил их специально для своей издательской работы. Он научил их греческому языку, а для завершения образования отправил их в Бухарестскую академию.
Благодаря упорному труду этой группы обученных монахов появилось множество правильных переводов святых отцов, а также великое множество их транскрипций. По мнению проф. А.И. Яцимирского, из тысяч рукописей, хранящихся в монастырской библиотеке в Немце, написанных в разные периоды на разных языках, в том числе молдавском, греческом, латинском, итальянском, немецком, еврейском, арабском, турецком, сирийском, болгарском, польском, французском и славянском, из них двести семьдесят шесть относятся к периоду старца Паисия, и более 40 из них написаны его рукой.
Растущая слава старца Паисия как учителя духовной жизни вдохновляла многих на переписку с ним. Старец отвечал на эти письма, иногда многословно. В них старец затрагивает различные вопросы монастырской и общецерковной жизни, давая наставления и советы. Эта переписка отнимала у него много времени. В этих занятиях и заботах незаметно прошли многие годы, и постепенно он приближался к последним дням своей жизни.
Его последние дни были омрачены опасными неприятностями, вызванными войной между Россией, Австрией и Турцией. Немец был занят турками, но австрийцы собрали все свои силы и освободили Нимец, и вскоре подошли русские войска. Вместе с архиепископом Словенским и Полтавским Амвросием в Яссы прибыл главнокомандующий русской армией князь Потемкин. Последний пожелал увидеть прославленного старца Паисия и прибыл в Немецкую обитель, где его встретили иноки. Это было в 1790. В это воскресенье архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию, на которой возвел старца в сан архимандрита. Старец родился в Полтаве, а возведение совершил Полтавский архиепископ.
После окончания военных действий жизнь постепенно наладилась, а Старец продолжал работать по-прежнему: делал переводы, писал письма, руководил монахами, но силы его слабели, и он дрогнул. Незадолго до смертельной болезни он прекратил свою переводческую деятельность. 5 ноября 179 г.4, он почувствовал себя особенно слабым и лег в постель. В воскресенье он почувствовал себя лучше и пришел в церковь причаститься. Однако его слабость продолжалась, и 15 ноября 1794 года в возрасте 72 лет он мирно скончался.
Весть о кончине схиархимандрита Паисия быстро распространилась, и в Нимец собралось великое множество монахов и верующих, приехал епископ Вениамин, и в Вознесенском соборе было совершено отпевание с последующим погребением.
Итак, мы видим, что переселение старца Паисия по Промыслу Божию в Молдовлахию оказалось очень полезным для его дела. Если бы он остался на Афоне, то, во-первых, его братство не разрослось бы так, как выросло из-за недостатка средств и места, а во-вторых, он не мог бы иметь такого большого влияния на духовную жизнь православного монашества в Молдавии. и Россия.
В схиархимандрите Паисии личная святость сочеталась с любовью к образованию, умением организовать монашескую общежительную жизнь, умением привлечь и научить большой сонм учеников, умением создать школу духовного подвижничества и, наконец, великим литературный талант, который помог ему выполнить важное и нужное дело — исправить старые переводы, а также сделать новые переводы подвижнической литературы Святых Отцов.
Литературные произведения старца Паисия разнообразны. Обнаружив в сохранившихся в то время славянских переводах писаний Святых Отцов большое количество ошибок, он понял важность их кропотливой проверки. Для этого он стал усиленно искать на Афоне греческие оригиналы. Но достать их было нелегко, так как никто никогда не предлагал такие книги в продажу. По этой причине ему приходилось расшифровывать их самому и платить за это другим. Он обнаружил, что далеко не все сочинения святых отцов переведены на славянский язык. А вторую часть этого задания, сами переводы, он предпринял в Молдавии после того, как переселился туда со своими монахами.
Чтобы подчеркнуть добросовестность, с которой была выполнена эта работа, отметим, что старейшина проверял и исправлял один и тот же текст три и более раз. В то же время о. Паисий признал недостаточность и этого; он писал: «К великому своему огорчению, я вижу, что это далеко не совершенно и что, если Господь по Своей милости продлит мне жизнь и дарует мне, уже почти слепому, нужное зрение, мне придется больше работать над этими исправлениями. ”
Только к концу жизни старец Паисий расширил транскрипцию и перевод святоотеческих книг. Отсюда эти сочинения распространились по монастырям православного Востока и достигли России, где сыграли исключительную роль в возрождении русского монашества в 18-19 вв.вв.
Как при зарождении христианства на Руси насаждение семян Православия во многом было обязано святым Антонию и Феодосию Печерским и их ученикам, из которых многие стали первыми епископами Руси, так позднее преподобный Сергий и его ученики трудятся над укреплением Православия, и, наконец, в XVIII и XIX веках ученики св. Паисия Величковского сыграли ведущую роль в Возрождении русского монашества и подъеме старчества.
Ученики преподобного Паисия пользовались влиянием среди монашествующих — на Святой Горе, в Молдавии и в России. Россия была источником особенно большого числа его учеников, при которых произошло широкое возрождение духовной жизни, интерес и любовь к чтению и изучению книг; выступили старцы и иноческие игумены, сохранившие наследие преподобного Паисия. Видно три основных течения: Северное, Центральное и Южное ответвления. Северное движение имело центры в Соловецком монастыре, Валааме, Александро-Невской лавре и Александро-Свирском монастыре. Центральное движение было сосредоточено в Москве, Владимирской губернии, Оптиной пустыни, а затем в Орловской губернии [ред. — губернии]. На юге — в Площанском скиту и Глинском скиту. Круг влияния старца Паисия был широк. В России она распространилась по монастырям 35 епархий.
Хотя преподобный Паисий жил за границей и вся его деятельность была за пределами России, его труды все же проникали в Россию и приносили стократные плоды в русском монашестве в Русской Церкви.
В трудах преподобного Паисия усматривается что-то родственное нашему времени. Как и тогда, при жизни преподобного Паисия, его сочинения попали в Россию, где были переписаны и изданы — славянское « Добротолюбие » [ Добротолюбие ], творение преподобного Исаака Сирина и многие другие сочинения. При несколько иных обстоятельствах то же самое происходит и сегодня. Наша Русская Зарубежная Церковь осуществляет свою миссию за границей среди русского православного народа и в то же время ее плоды посылаются в Россию, в виде творений святых отцов и церковной литературы, где ощущается страшная нехватка Слово Божие и духовная литература [эта статья написана в начале 1990-е — прим. ред.].
Правда, есть большая разница между временем святого Паисия и нашим временем. Святитель Паисий жил в православной стране, и хотя там не было таких же издательских возможностей, можно было свободно переписывать и переписывать рукописи и отправлять их в Россию, а там печатать и распространять. Сегодня, хотя мы и живем в инославной среде, мы можем свободно печатать большими тиражами, но распространение духовной литературы среди наших собратьев в России практически невозможно. Но с Божией помощью кое-что можно туда отправить, и это небольшое количество, надеемся, принесет сторицей плоды. Да будет это, Господи, молитвами святого Паисия!
Краткая биография, подвиги, труды и заслуги святителя Паисия Величковского, восстановителя строгого общежительного монашества и основателя русского старчества XIX века.
Это то добро, которое может сделать один человек, конечно, с Божьей помощью. Может быть, среди нашей молодежи мы найдем желающих служить Богу, служить Русской Православной Церкви. Нужны юноши и девушки, наши монастыри нуждаются в молодых силах, и если Россия возродится, ей понадобятся опытные, подготовленные люди. Те, кто слышит этот призыв, откликнитесь!
Этот краткий материал основан на книге протоиерея Сергия Четверикова, старца Паисия Величковского и некоторых других статьях.
Прославление святителя Паисия совершено в нашей Русской Православной Церкви Заграницей в день памяти святого пророка Илии 20 июля 1982 года в Русском Ильинском скиту на Афоне, основанном святителем Паисием.
http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/engdocuments/enart_mlavrpaisius.html
Джип-тур в Архангельскую область
Архангельская область
Онежские пейзажи
Сложность
Возраст
12 лет
Размер группы
от 3 до 9 человек
Продолжительность
7 дней
Проживание во время поездки
4 ночи
2 ночи
Языки
гид
Таинственное и труднодоступное Поонежье, или Долина реки Онеги, — плавильный котел истории, традиций и красоты сурового Русского Севера.
Отправляйтесь на джипах от озера Лекшмозеро к побережью Белого моря по самым загадочным и труднодоступным местам. Также во время сплава вы пройдете пороги Онеги и остановитесь в уникальных, но малоизвестных местах.Архангельская область
Онежские пейзажи
Сложность
Возраст
от 12 лет
Размер группы
от 3 до 9 человек
Продолжительность
7 дней
Проживание во время поездки
4 ночи
2 ночи
Языки
гид
Впечатления, которые вы получите
Во время этого путешествия вы откроете для себя исчезающие исторические места Русского Севера. Вы увидите сохранившиеся памятники деревянного русского зодчества XV-XVIII веков: старинные церкви и часовни, гидротехнические сооружения, а также уникальные природные ландшафты озера Кенозера, рек Верхняя и Нижняя Онега.
Этот тур одобрен Русским географическим обществом.
Входит в «Топ-30 незабываемых путешествий» по версии журнала National Geographic Traveler.
Основные моменты путешествия:
- знакомство с уникальным русским деревянным зодчеством в деревнях Красная Ляга, Лядиным Саунино, Турчасово, Пияла и Вершинино
- посещение известных Онежских монастырей, таких как Александро-Ошевенский монастырь XV века и Кийский Крестовоздвиженский монастырь, основанный патриархом Никоном в XVII веке
- сплав по реке Онеге до деревень Туркасово или Пустынки, в которых сохранились старинные деревянные церкви XVIII-XIX веков
- Морская прогулка на остров Кий, который на протяжении многих веков был духовным центром Онежского уезда и до сих пор привлекает паломников со всей России
- знакомство с традиционными народными промыслами жителей Поонежья при посещении местных музеев льна и каргопольской глиняной игрушки
Вы увидите великий Беломорско-Балтийский водораздел. Узкий хребет между озерами Вильно и Масельга является континентальным межокеанским водоразделом. Воды озера Вильно впадают в Северный Ледовитый океан, а воды озера Масельга впадают в Атлантический океан
Фото на обложке предоставлено Swetozar1
Маршрут
Путешествие начинается со встречи на железнодорожном вокзале Няндома Архангельской области. Группы, прибывающие из Москвы поездом №116/118, собираются в 10:00; Группы из Санкт-Петербурга, прибывшие поездом №10, собираются в 6:38.
Путешествие заканчивается в Архангельске. Пожалуйста, учитывайте это при покупке билетов.
Примечание: в случае шторма во время тура вместо экскурсии по острову вы совершаете восхождение на гору Жеребцова.
1 день В Каргополе
После Няндомской встречи туристов отвозят в Каргополь, что в 80 км. По пути вы посетите старинные села Малая (Малая) Шалга и Большая (Великая) Шалга. Оказавшись там, вы разместитесь в местной гостинице или в гостевом доме.
Попробовав каргопольскую кухню, вы отправитесь на обзорную экскурсию по Каргополю. Вы увидите городскую панораму, торговые площади (Соборную площадь и Старую площадь), а также «валушки», или то, что осталось от валов некогда великой крепости, где стрельцы отражали польско-литовские дружины и русские « воров» еще в 1612 году.
Вы также отправитесь в деревню Саунино, чтобы увидеть деревянную церковь Рождества Иоанна Предтечи XVII века. Проплывая вдоль реки Онеги, вы полюбуетесь порогами реки Каргополь. За дополнительную плату можно посетить Экопарк Медвежьего края (Марш медведей). Это частная резиденция с поистине сказочными скульптурами и композициями. Или вы можете пойти в частный музей Шевелевых, известной семьи мастеров-гончаров.
День 2 Большой водораздел
Сегодня вам предстоит исследовать окрестности озера Лекшмозеро. По пути вы познакомитесь с деревянным зодчеством и культурой Каргополья, его шатровыми церквями и каргопольскими глиняными игрушками. Также вы посетите Музей льна, Михайловскую церковь XVII века в Сретено и многовершинную Богоявленскую церковь Лядинского монастыря.
На обед вы отведаете традиционную деревенскую кухню: местное чижское (рыбное) лакомство, грибной суп или тушеное мясо, а к чаю тарталетки.
Во второй половине дня вы отправитесь в Кенозерский национальный парк, чтобы увидеть огромное озеро Лекшмозеро. Вы доберетесь до деревни Масельга, чтобы увидеть водораздел Великого Белого и Балтийского морей, разделяющий Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Между озерами Масельга и Вильно есть только узкая гряда.
Также вы увидите красивый старинный дом на берегу озера в деревне Гужово и подниметесь на гору Хижгора, на вершине которой в середине 19 века была построена церковь Александра Свирского.век. Затем вы вернетесь в Каргополь.
День 3 Маршрут на Ошевенск
Сегодня вы отправитесь в Ошевенск, один из важнейших историко-культурных центров области после Каргополя. По пути вы остановитесь у «святого» камня в селе Поздышево, в котором хранится корм св. Александра Ошевенского.
Во время экскурсии Вы посетите возрождающийся Александро-Ошевенский монастырь, основанный в 15 веке. Вы увидите комплекс каменных зданий и церквей 18-19 вв.вв. Вы также познакомитесь с памятниками деревянного зодчества, осмотрев ансамбль Ошевенского погоста с Богоявленской церковью и колокольней 18 века.
На обед вы отведаете северные щи, приготовленные в русской печи, кашу, приготовленную в казане, калитки и шанги (пирожки с творогом и ягодами). После этого вы посетите старинное село Халуй и Архангельский погост, остановитесь на деревянном мосту 18 века.
Вечером вы остановитесь в гостевом доме в деревне Вершинино, где поужинаете и отправитесь в русскую баню (баню, похожую на финскую сауну).
День 4 В Кенозерье
До полудня вас ждет прогулка по деревне Вершинино. Вы увидите двухэтажные дома XIX века и панораму Кенозерского погоста, а также посетите Никольскую часовню XVIII века на вершине холма, которая считается памятником древнего ландшафта и символом Кенозерского национального парка. Потом поедете в Усть-Почу. Здесь вы увидите уникальные «небесные» росписи часовни Николая Чудотворца XVIII века.
На ночлег вы остановитесь в гостевом доме у села Маркомусы. Вы проедете туда через Поонежские приходы Бережной Дубровы, Усть-Моши и Пабережья. На ужин вам будет приготовлено мясо дичи на пару и клюквенный чай.
День 5 Сплав до села Турчасово
В этот день вы доберетесь до села Турчасово на моторных лодках по реке Онеге или совершите прогулку на моторных лодках до Пустынки. Живописное место у Бирючевской гряды Онежских порогов. В нем сохранилась деревянная Благовещенская церковь 18 века.
В Турчасово вы увидите центральные села бывшего Турчасовского прихода. Узнайте больше о монастырях Нижнего Онеги, а также увидите деревянные церкви, часовни и колокольни в деревнях Пияла, Поле, Верховье и Нермуже.
Вы устроите пикник на берегу реки Онеги. К вечеру приедете в город Онега, поселитесь в гостевом доме и сходите в баню. На ужин вы отведаете поморскую кухню: уху из трески, хлеб, испеченный по старинным рецептам, и андозерский чай с ржаными пирогами и морошкой.
День 6 Остров Кий
Сегодня вы отправитесь на пароме в село Ворзогоры на Поморском побережье Онежского залива Белого моря. Здесь вы услышите старинные легенды и осмотрите древнее поморское село с деревянным ансамблем Никольского погоста 17-18 веков.
Затем вы вернетесь в Онегу на обед и совершите морскую прогулку на остров Кий. Здесь вы увидите Кийский Крестовоздвиженский монастырь и насладитесь пейзажами острова с его сосновыми лесами, скалами и песчаными пляжами.
Если погода не подходящая для прогулки на лодке, вы пересечете реку Онегу, доберетесь до села Камениха и посетите Владимирскую церковь XVIII века на Жеребцовой горе.
День 7 Конец пути
После завтрака вам будет предложена обзорная экскурсия по Онеге с посещением краеведческого музея.
Затем вы отправитесь в Архангельск, где у вас будет свободное время для прогулки по городу перед вылетом домой.
Архангельская область
Онежские пейзажи
Сложность
Возраст
12 лет
Размер группы
от 3 до 9 человек
Продолжительность
7 дней
Проживание во время поездки
4 ночи
2 ночи
Языки
гид
Проживание во время поездки
В Каргополе вы остановитесь на 2 ночи в » Гостиница «Каргополь» или гостевой дом «Поонежье». В каждом двухместном номере есть ванная комната и кабельное телевидение. В отеле есть круглосуточная стойка регистрации, бар, банкомат и сувенирный магазин. Ф.
В деревнях Маркомусы и Вершинино вы будете жить в гостевом доме, размещаясь в комнатах на 2-4 человека. В домах есть санузел с туалетом и душем, а также баня на улице во дворе.
В Онеге ты проведешь ночь в двухместных номерах в одном из гостевых домов: «Визит-центр» или «Аленушка».
Гостиница «Каргополь» Гостиница «Каргополь» Гостиница «Каргополь» Гостиница «Каргополь»+6
Гостиница «Каргополь» Гостиница «Каргополь» Гостиница «Каргополь» Гостевой дом «Поонежье» Гостевой дом «Поонежье» Гостевой дом «Поонежье» Гостевой дом «Поонежье»Общие вопросы
+ Максимизировать – Минимизировать
Скидка для детей +
Мы дарим 20% скидку детям до 14 лет, которые отправляются в эту поездку с родителями.
Питание +
В стоимость тура входит трехразовое питание и перекусы на маршрутах (горячий чай, бутерброды, пироги).
Что взять с собой +
- удобная спортивная и походная одежда
- плащ с капюшоном
- ветровка, легкий пуховик (на случай холодов)
- теплый свитер
- штаны
- туристическое сиденье
- шапка
- купальник, полотенце и шлепанцы для бани
- солнцезащитные очки
- солнцезащитный крем
- средства от комаров и клещей
- небольшой термос и кружка
- маленький сухой мешок
Женщинам для входа на территорию монастырей необходимо иметь юбку и платок.
Бронирование
Архангельская область
Онежские пейзажи
Сложность
Возраст
от 12 лет
Размер группы
от 3 до 9 человек
Продолжительность
7 дней
Проживание во время поездки
4 ночи
2 ночи
Языки
гид
1 600 EUR
Что включено в стоимость:
- —
проживание в гостевом доме/отеле в пути (DBL)
- —
трехразовое питание + перекусы в пути
- —
перевод из Няндомы в Каргополь
- —
Транспортные услуги в пути (внедорожники УАЗ Патриот)
- —
моторофтинг
- —
экскурсии по программе
- —
Баня в КНП и д. Маркомусы
Наценка:
В цене:
Включено Доплата
- —
проживание в гостевом доме/отеле в пути (DBL)
- —
трехразовое питание + перекусы в пути
- —
перевод из Няндомы в Каргополь
- —
Транспортные услуги в пути (внедорожники УАЗ Патриот)
- —
моторофтинг
- —
экскурсии по программе
- —
баня в КНП и д.