Международные аэропорты североафриканских регионов египта – Список наиболее загруженных аэропортов Северной Африки — Википедия

Содержание

EgyptAir — Википедия

EgyptAir (IATA: MS, ICAO: MSR)[1] (араб. مصر للطيران‎, араб. Miṣr lil-Ṭayyārān‎) — авиакомпания, флагманский перевозчик Египта и член Star Alliance. Главным хабом авиакомпании является Международный аэропорт Каир. Авиакомпания полностью принадлежит египетскому правительству, осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки в более 70 аэропортов Европы, Африки, Среднего и Дальнего Востока, США и Канады, а также активно присутствует на внутреннем рынке авиаперевозок.

EgyptAir является второй по размеру авиакомпанией Африки. Авиакомпания вступила в Star Alliance 11 июля 2008 года, став первым членом альянса из стран Ближнего Востока.

Эмблемой авиакомпании является изображение Хора, бога неба в египетской мифологии, который обычно изображается в виде сокола или человека с головой сокола. Кроме того, Хор в мифологии является крылатым богом солнца.

Создание авиакомпании[править | править код]

EgyptAir была создана 7 мая 1932 года, коммерческие операции начались в августе 1933 года на Spartan Cruiser на маршруте Каир-Александрия. Самолёт мог везти только четырёх человек, включая двух пилотов. Рейсы осуществлялись при сотрудничестве с Airwork Company, которая в то время называлась Misr Airwork.

EgyptAir является второй по величине авиакомпанией африканского континента (уступая только South African Airways) и второй по величине арабской авиакомпанией (после Saudi Arabian Airlines). Тем не менее, в историческом смысле у египетского национального перевозчика не было конкурентов; начиная с момента создания в 1932 году он являлся самой старой авиакомпанией, обслуживающей Африку и арабский мир. Несмотря на то, что в 1930-е в Африке возникали новые авиакомпании, до середины 1940-х ни одна из них не получила дальнейшего развития. Кроме того, до экономического роста Саудовской Аравии в связи с ростом в разработкой нефтяных месторождений, единственной арабской авиакомпанией, которая могла конкурировать с EgyptAir по размеру была ливанская Middle East Airline. Маршрутная сеть авиакомпании охватывает Европу, Средний Восток, Дальний Восток, Африку, Австралию, Индию и Северную Америку.

Раннее создание EgyptAir связано с тем положением, которое играл Египет в развитии авиационных маршрутов Британской империи. Через несколько месяцев после завершения Первой мировой войны Королевские ВВС (RAF) начали работу по открытию воздушных маршрутов на юг от Каира до Кейптауна и на восток от Каира до Багдада. С середины 1920-х годов самолёты RAF совершали рейсы в обоих этих направлениях. В 1925 году британский парламент согласился с тем, чтобы недавно созданная Imperial Airways постепенно принимала эти маршруты у военных. В результате Imperial Airways начала регулярные рейсы из Египта в Ирак в 1927 году, а затем продлила этот маршрут до Индии в 1929 году. Рейсы из Египта в британскую Восточную Африку начались в 1931 году. Оба регулярных рейса были совмещены в Египте Imperial Airways с её рейсами в и из Великобритании.

В 1931 Египет стал важным транспортным цехом Британской Империи. В это время видный египетский экономист Талаат Харб предвидел, что роль Египта как транспортного центра должна возрасти, чему способствовало два события: продление в 1932 году рейса Imperial Airways из Каира до Кейптауна и перемещение маршрутов в Индию с политически сложного иранского побережья Персидского залива к более безопасному южному побережью Залива.

Оба эти события произошли в 1932 году, в это время Талаат Харб познакомился с британским партнёром в Airwork, известной в то время авиакомпанией с интересами в авиации и амбициями развивать регулярные авиарейсы в сотрудничестве с Imperial Airways. Это привело к созданию в 1932 году Misr Airwork, в котором Египетский банк в Каире получил 85 %, инвестировав 20 000 египетских фунтов, а Airwork получила 10 %, Таалат Харб и его египетские коллеги — 5 %.

Первым шагом новой компании стало создание лётной школы в быстрорастущем аэропорту Алмаза в предместье Каира Гелиополисе. Airwork к этому времени принимал участие в программах обучения пилотов в Британии и Талаат Харб был рад оказать содействие развитию подобных программ в Египте. Был приобретен небольшой флот самолётов De Havilland Gypsy Moth, которые обеспечили базу развития авиационной индустрии Египта. Летом 1933 года Airwork организовал импорт Spartan Cruiser во временную аренду из флота материнской авиакомпании.

В августе 1933 года этот самолёт начал осуществлять регулярные ежедневные рейсы из Каира в западный порт Мерса Матрух через Александрию. Высокий спрос на авиарейсы в первый же месяц привёл к увеличению частоты полётов между Каиром и Александрией. С начала зимнего туристического сезона в декабре 1933 года был открыт новый маршрут в долину Нила из Каира в Асуан через Асьют и Луксор дважды в неделю.

На следующий год Misr Airwork начал осуществлять международные рейсы в Лидду и Хайфу в Палестине. Дальнейшее развитие имело место в 1936 году с открытием нового рейса на Кипр и в Багдад. В это время у авиакомпании был флот из собственных самолётов производства De Havilland, флагманом флота был 14-местный DH86 Express, которых было 4 машины. В это время, с развитием туризма в Египет и Палестину, отчасти благодаря деятельности агентства Томас Кук, открывались новые рейсы Imperial Airways.

После Второй мировой войны[править | править код]

После начала Второй мировой войны управление и собственность авиакомпании перешли к правительству Египта, после чего маршрутная сеть авиакомпании сохранилась, но значительно возросла частота и полётов, а авиакомпания получила новое название — Misr Airlines. После войны Египетские авиалинии, по-прежнему под контролем правительства, вернулись к гражданским рейсам, приоритетной задачей тогда встало возобновление программы подготовки пилотов, для чего стали использоваться приобретённые у США 10 самолётов производства Beechcraft. В начале 1948 года довоенная сеть была восстановлена полностью, и стало очевидно, что необходимы большие самолёты, чтобы конкурировать с DC-3, которые быстро занияли значительную долю перевозок в регионе.

Регулярные рейсы были возобновлены в 1949 году, после того как авиакомпания приобрела десять самолётов Vickers VC.1 Viking. Эти 28-местные двухдвигательные самолёты позволили быстро увеличить маршрутную сеть, которая удвоилась в период с 1949 по 1952, количество сотрудников авиакомпании достигло 1 000 человек. В это время авиакомпания сменила название на Misrair. Misrair продолжала работать в тесном сотрудничестве со старым партнером Airwork (у которого был приобретен флот Vickers VC.1 Viking и который осуществлял техническую поддержку). Airwork продолжал вести активную деятельность в регионе, создав Sudan Airways в 1946 году. Вскоре после этого Airwork запустил свой собственный собственный «колониальный челнок», организовав рейсы в Восточную и Центральную Африку, используя свой собственный флот Vickers VC.1 Viking, с промежуточными посадками в Каире и Хартуме.

После Июльской революции 1952 года[править | править код]

Июль 1952 года оказался поворотным для авиакомпании, как и для всей страны — в это время был совершён успешный военный переворот, в результате которого был свергнут король Фарук I, а в 1953 году страна становится республикой, сначала её президентом становится Мохаммед Нагиб, а в 1956 году — Гамаль Абдель Насер. При Нагибе в работе авиакомпании был отмечен застой. Новые маршруты были закрыты вскоре после их введения. была предпринята попытка ввести в эксплуатацию новые типы самолётов, но и она оказалась неудачной. С приходом к власти Насера интерес властей к национальной авиакомпании значительно возрос.

Первым шагом стал ввод в эксплуатацию в 1956 году флота Vickers Viscount британской постройки. После этого в 1958 году были приобретены самолёты DC-3, что позволило заменить технику, эксплуатировавшуюся на внутренних рейсах в Египте. Последним шагом программы обновления флота стало приобретение в 1960 году самолётов De Havilland Comet для дальнемагистральных рейсов. Приобретение Viscount открыло для Misrair возможность открыть рейсы в Лондон, это направление вскоре станет для авиакомпании ключевым. С другой стороны, получение реактивных самолётов Comet дало возможность открыть рейсы в Бомбей в 1961 году и в Токио в 1962.

В 1962 году компанию начали преследовать финансовые затруднения. До этого Misrair ежегодно оканчивала с прибылью, даже в трудный период в середине 1950-х, и только 1952 год, год революции был убыточным. В 1962 компания испытала значительное снижение доходов. Причиной этому послужили снижение прибыльности бомбейского рейса, возросшая конкуренция на рейсах в Токио, а также технически сложной эксплуатацией Comet по сравнению с Boeing 707 и Douglas DC-8, которые в то время выходили на дальнемагистральные маршруты.

Более фундаментальной проблемой была политическая ситуация, возникшая после решения 1958 года объединить авиакомпании Египта, Сирии и Ирака в одну авиакомпанию под названием United Arab Airlines, которая бы стала флагманским перевозчиком недавно созданной Объединённой Арабской Республики (ОАР). Сирия присоединилась к Египту в 1958 году, однако в 1961 вышла из ОАР; Ирак так никогда и не вошёл в её состав.

Несмотря на то, что правительство Египта формально провело реорганизацию авиакомпании и переименовало Misrair в United Arab Airlines в начале 1960 года, сирийское правительство не сразу согласовало этот план слияния с Syrian Airways, главной проблемой стало сопротивление частных акционеров Syrian Airways согласовать сроки объединения. Тем не менее, во время переговоров по объединению был открыт рейс между Каиром и Алеппо, на котором были установлены низкие цены за билет, что способствовало развитию пассажирских перевозок между двумя странами. С начала 1961 года рейсы египетских и сирийских партнёров были объединены под названием новой авиакомпании. Однако это соглашение не выдержало и до конца года, в октябре Сирия вышла из союза и создала новую государственную авиакомпанию Syrian Arab Airline, которая быстро восстановила маршрутную сеть, которую создавала её частная предшественница.

В то время как Syrian Arab начал осуществлять программу развития и модернизации (её первый рейс в Европу был осуществлён в 1963 году), UAA (как в то время называлась Misrair) испытывала глубокий кризис. Смена названия и неустойчивая политическая ситуация, с которыми он был связан, вызвали крупные маркетинговые проблемы. Другой проблемой было сомнительное состояние безопасности полётов, так как за 14 месяцев в 1961-62 годах катастрофы с человеческими жертвами случились с четырьмя самолётами авиакомпании — двумя Comet 4 и двумя DC-3.

Важным фактором снижения туризма в Египет стало принятие египетским правительством курса на строительство социализма и сотрудничество с СССР. Сложности с получением займов привели к тому, что самолёты Boeing 707, заказанные ещё в 1961 году, так и не были получены. Существовали значительные трудности с получением свободно конвертируемой валюты и с обеспечением запасными частями флота Comet и Viscount. Кроме того, неконтролируемое увеличение штата вылилось в серьёзную организационную проблему.

На положение компании значительное влияние оказала Шестидневная война в 1967 году. Несмотря на то, что в военном смысле Египет потерпел поражение, а в стране начался тяжёлый в экономическом плане период, это событие в конечном счёте позволило национальному перевозчику Египта вернуть свои позиции. После войны жители арабских стран стали считать своим долгом поддержать Египет. Ряд арабских правительств даже рекомендовал своим гражданам ездить на отдых в Египет. В результате количество туристов в Египет в 1970 году превысил рекордный довоенный показатель 1966 года. Арабские фонды также оказали содействие в приобретении в 1968 году первых самолётов Boeing 707, которые позволили возобновить рейсы в Токио и повысить качество обслуживания.

Новая политическая ситуация привела к появлению проекта слияния авиакомпании с авиакомпаниями двух африканских соседей Египта, Ливии и Судана. В результате была создана новая авиакомпания под старым названием United Arab Airlines, в которую вошли кроме национального перевозчика Египта Libyan Arab Airline и Sudan Airways. Несмотря на политические противоречия, которые в конце концов разрушили эту модель, новая UAA имела гораздо лучшую экономическую подоснову, чем её предшественница. Все три авиакомпании могли совместно использовать свои флоты Boeing 707 и получать выгоды от такого совместного использования. Маршрутные сети трёх авиакомпаний перекрывали друг друга и от рационального использования флотов и совместной работы наземных служб была очевидная выгода. В сравнении с большинством европейских перевозчиков каждая из трёх авиакомпаний имела меньшую частоту полётов, обычно два-три полёта в неделю на одном маршруте. Кроме того, слияние дало возможность требовать лучших условий при заключении соглашений о полётах в другие государства. Такой путь развития дал Египту рассчитывать на то, что Каир станет центром технического обслуживания Boeing 707 на Среднем Востоке.

К 1970 году проект объединённой авиакомпании успешно реализовывался; следующим этапом должна была стать реорганизация служб зарубежных представительств авиакомпаний. Предполагалось, что обслуживание рейсов авиакомпаний в европейские и азиатские страны будет выполняться главным образом из Каира, североафриканских направлений — в Триполи, а все остальные африканские назначения — в Хартуме. Однако в 1970 году снова изменилась политическая ситуация в Египте: к власти в стране пришёл Анвар Садат. Это событие привело к изменению политических отношений в регионе, выделению национальной авиакомпании в 1971 году под названием, под которым она существует сегодня, EgyptAir. Ещё более значительные последствия имели итоги Войны Судного дня в октябре 1973 года, разрыв отношений Египта с СССР в 1974 году и восстановлению близких отношений между Египтом и Соединенными Штатами.

В результате такого резкого изменения политического курса, который привёл к отказу от противостояния с Израилем и подписанию Кемп-Девидских соглашений Египет бойкотировали богатейшие страны Залива, что оказало непосредственное влияние на работу авиакомпании. Пассажирооборот авиакомпании рос медленно, основу флота авиакомпании составляли Boeing 707 и ранние модели Boeing 737. При этом такие авиакомпании как Saudia и IranAir пользовались большим уважением в арабском мире, а, с другой стороны, стали появляться лучше технически оснащённые конкурирующие авиакомпании, такие как Gulf Air.

После 1981 года[править | править код]

Приход к власти после убийства Садата в 1981 году Хосни Мубарак привёл к большей ориентации страны на рыночную экономику и приток иностранных инвестиций. Хосни Мубарак (который был военным лётчиком) проявил большой интерес к работе авиакомпании и провёл ряд мероприятий по выводу её из кризиса. Руководителем авиакомпании EgyptAir был назначен маршал ВВС Мухаммед Райян, который был хорошим авиационным специалистом и зарекомендовал себя как сильный руководитель.

В 1981 году для обновления флота авиакомпании были заказаны восемь Airbus A300, флот авиакомпании достиг 30 единиц. Райян не стремился открывать новые маршруты, сосредоточившись на укреплении региональной базы EgyptAir. При нём был построен собственный терминал в аэропорту Каира, проведена компьютеризация управления компанией, а также внедрена программа обучения персонала.

Переезд штаб-квартиры в новый современный комплекс позволил расторгнуть неэффективные договора и упростить систему управления компанией. EgyptAir также инвестировал 30 млн долл. в программу создания региональной базы техобслуживания.

Другим назначением президента Мубарака, оказавшем большое влияние на работу EgyptAir, было назначение Фуада Султана Министром авиации и туризма. Фуад Султан принял курс на рыночное регулирование авиационной отрасли, что для EgyptAir означало окончание поддержки правительства. EgyptAir более не мог получать субсидии и должен был приобретать авиационную технику только за свой собственный счёт. Штат авиакомпании к этому времени достиг 15 000 человек, что вызывало внешнюю критику.

В ноябре 1985 года самолёт EgyptAir стал объектом одного из самых драматических захватов террористами в истории.

В 1990-91 финансовом году EgyptAir объявил об убытках в сумме 33 млн долл., этот год был отмечен Войной в Персидском заливе, в результате чего увеличилась стоимость топлива и страхования, а поток туристов на Средний Восток уменьшился (кроме того, EgyptAir вывозил граждан Египта из Кувейта и Ирака во время кризиса). Однако перевозчик быстро вернул свои позиции, получив эквивалентную прибыль за первые шесть месяцев 1992-93 финансового года, так как поток туристов резко возрос. EgyptAir приобрёл новую партию самолётов, что обошлось компании в 2.4 млрд долл. и потребовало переподготовки более 300 пилотов.

Весной 1992 года EgyptAir совместно с Kuwait Airways создал чартерную авиакомпанию Sharouk («Восход солнца») Air, в которой EgyptAir получил 51 %, эта авиакомпания функционировала до 2002 года. Впоследствии в 2004 году её место заняла Air Cairo.

EgyptAir является компанией, принадлежащей государству, однако руководство компании имеет право принимать решения также, как в обычной частной компании без участия государства. Компания находится на самофинансировании и не дотируется правительством.

EgyptAir является владельцем авиакомпаний EgyptAir Express, EgyptAir Cargo и Air Sinai. У EgyptAir есть также доли в Air Cairo (40 %) и Smart Aviation Company (20 %). По состоянию на июнь 2007 года в компании EgyptAir Holding Company работает 20 734 человек, из которых 7 600 работает непосредственно на EgyptAir Airlines (авиакомпания как подразделение холдинга).[2]

В 2004 году EgyptAir стала первой авиакомпанией на Ближнем Востоке и в Африке, прошедшей аудит безопасности IATA.

В 2006 году Skytrax присвоил EgyptAir 3 звезды по своей шкале сертификации.

В 2007 году пассажирооборот EgyptAir вырос на 21 % до 7.8 млн пассажиров.[3]

Авиакомпания открыла региональное подразделение EgyptAir Express, флот которой состоит из новых Embraer E-170. Это подразделение осуществляет рейсы между Каиром и местными аэропортами в Шарм-эш-Шейхе, Хургаде, Луксоре, Асуане, Марса Аламе, Абу-Симбеле и Александрии в дополнение к международным перевозкам материнской компании. В феврале 2008, на авиашоу в Сингапуре, было подписано соглашение о приобретении до

ru.wikipedia.org

Аэропорты Египта — график, особенности и порядок работы!

Собираясь на отдых в Египет, следует определиться не только с местом проживания, но и с тем, какой выбрать аэропорт для перелета. Не все египетские аэропорты связаны с российскими авиаперевозками, к тому же, не каждый из них расположен рядом с местом назначения, а значит, потребуется дополнительный перелет внутри страны. Чтобы избежать утомительных задержек в пути, пересадок и финансовых затрат, изучите заранее основную информацию об аэропортах, предоставляемых услугах и направлениях рейсов В Египте.

Аэропорты Египта

Содержание статьи

Аэропорты международного статуса

В Египте 12 основных аэропортов, 9 из которых относятся к международным. Рейсы из РФ принимают три аэропорта — в Хургаде, Каире и Шарм-эль-Шейхе. Эти транспортные узлы считаются наиболее загруженными, особенно в высокий сезон. Все аэропорты имеют отлично развитую инфраструктуру, постоянно расширяют количество оказываемых услуг, обеспечивают вполне комфортные условия для пассажиров.

Аэропорт Каир

Аэропорт Каир

Этот аэропорт является самым крупным в стране и вторым по загруженности на континенте. Он расположен на северо-востоке Каира, в 24 км от города. Здесь функционирует 2 терминала: первый используется для международных рейсов, второй — для международных и внутренних. Из одного терминала в другой можно добраться за 10 минут на специальных автобусах-шаттлах, отправляющихся каждые 30 минут.

Международный аэропорт Каира

На территории есть все необходимое: закусочные, кафе, аптеки, банкоматы и магазины. Для курящих отведены специальные помещения, а для тех, кто почувствовал себя плохо, имеются пункты оказания медицинской помощи. О пассажирах с ограниченными возможностями в аэропорту также позаботились, установив в терминалах соответствующее оборудование. Аэропорт принимает рейсы круглосуточно, без выходных; вся информация о вылетах и прилетах, услугах и авиакомпаниях высвечивается на табло в каждом терминале.

Аэропорт в Каире

С транспортом проблем не возникает: у залов прибытия и вылета отдельные парковки, работают офисы нескольких компаний по аренде автомобилей, есть стоянки такси, курсируют автобусы-шаттлы. У первого терминала на парковке останавливается городской автобус, стоимость проезда в котором составляет 2 EGP. В шаттлах места бронируют заранее; стоимость проезда зависит от направления и составляет 25 — 105 LE. Проезд в такси до городского центра обойдется примерно в 70 EGP.

Схема аэропорта Каир и расположение терминалов

Аэропорт Шарм—эль—Шейх

Аэропорт Шарм-эль-Шейх

Второй по значимости аэропорт за год пропускает примерно 10 миллионов пассажиров. Он расположен в 18 км от мегаполиса и находится почти в центре самой крупной курортной зоны; отсюда пассажиры направляются на курорты Дахаба, Нувейбы и Табы. Основной пассажиропоток выпадает на чартерные сезонные рейсы из стран СНГ, России, Балтии и Европы. В аэропорту 2 терминала: международные рейсы обслуживает первый терминал, внутренние – второй. Зоны прилета и вылета расположены на разных уровнях; в зале прилета после прохождения контроля можно оформить въездную визу.

Аэропорт Шарм-Эль-Шейха

В таможенной зоне и здании аэровокзала находится несколько ресторанов, кафе и фаст-фудов, где можно утолить голод в ожидании регистрации. Пассажирам предлагаются как традиционные египетские, так и европейские блюда. Здесь же расположены сувенирные магазины, газетные киоски, банкоматы и телефонные автоматы для международных звонков.

Люди с ограниченными возможностями получают специальный сервис, но для этого требуется заранее сделать заявку авиакомпании, которая выполняет рейс. В самом же аэропорту есть специальные платформы для инвалидных колясок, поэтому таким пассажирам удобно передвигаться по территории терминала.

Аэропорт Шарм-эль-Шейх

Бизнес-залов и гостиниц в аэропорту нет, но приезжие могут воспользоваться услугами многочисленных курортных отелей, расположенных совсем рядом. От аэропорта до города и в обратном направлении можно добраться на микроавтобусах частных перевозчиков или такси, а также на автомобиле по курортному шоссе. Аэропорт работает круглосуточно, принимая около 50 рейсов в день. Информация о рейсах подается на английском, русском и арабском языках.

Аэропорт Хургада

Аэропорт Хургада

Аэропорт построен в 5 км от Хургады; он имеет одну взлетно-посадочную полосу и один пассажирский терминал. Этот транспортный узел выбирают те, кто собирается на курорты Эль-Гуна, Макади-Бей, Сома-Бей и Эль-Кузейр.

Транспортное сообщение между городом и аэропортом обеспечивают частные перевозчики, микроавтобусы, службы такси. Стоянки расположены прямо у терминала. Прежде чем садиться в автомобиль, уточните стоимость проезда у водителя – это поможет избежать мошенничества с его стороны.

Аэропорт Хургада

Инфраструктура аэропорта достаточно развита: здесь можно подкрепиться в ресторане или кафе, посетить бар, купить сувенирную продукцию и вещи первой необходимости, поменять валюту, сдать багаж на хранение. Банкоматы работают круглосуточно, есть отделение связи и телефонные автоматы для международных звонков. Для детей оборудована игровая зона, а вот комнаты матери и ребенка на территории терминала нет. Аэропорт принимает рейсы круглосуточно, информация подается на трех языках.

Аэропорт Александрия Борг Эль-Араб

Аэропорт Александрия Борг Эль-Араб

Аэропорт международного статуса, расположенный в 40 км на юго-запад от Александрии. Он состоит из административного здания и пассажирского терминала. Аэровокзал имеет три этажа: на первом обрабатывают и регистрируют багаж, на втором находятся офисы авиакомпаний и зал прилета, на третьем зона вылета, помещения для персонала и VIP-зал. До города можно доехать на автобусе №555 или на такси.

Аэропорт Александрия Борг Эль-Араб

Площадь аэропорта сравнительно небольшая, но здесь удобно разместились кафе, магазин, зал ожидания и бюро путешествий. Перед терминалом большая стоянка для автомобилей. Рейсы здесь принимают круглосуточно, информация для пассажиров подается на арабском и английском.

Аэропорт Асуан

Аэропорт Асуан

Несмотря на статус международного, аэропорт обладает весьма скромными размерами. Он находится на расстоянии 25 км от Асуана и обслуживает рейсы в Луксор, Каир, Абу-Симбел, а также Лондон и Мадрид. Транспортное сообщение между аэровокзалом и городом обеспечивают такси, стоимость проезда около 4 долларов. Автобусного маршрута здесь нет.

Аэропорт Луксор

Аэропорт Луксор

Аэропорт расположен в 6 км на восток от города. Он имеет один терминал и одну взлетно-посадочную полосу. На территории аэровокзала более 40 стоек регистрации, 5 пунктов приема багажа, VIP зал, почтовое и банковское отделение, несколько ресторанов, кафе, магазины. Также есть пункты оказания медицинской помощи и аптеки, отдельные номера для пассажиров с детьми, бизнес-центр. Аэропорт работает в круглосуточном режиме.

Аэропорт Марса Алам

Аэропорт Marsa Alam

От курортного города Марса Алам до аэропорта чуть более 60 км. Аэропорт обслуживает 18 авиакомпаний, принимая как внутренние, так и международные рейсы. Этот транспортный узел имеет только один терминал и одну взлетную полосу; отсюда пассажиры направляются в южную часть Египта, на курорты у Красного моря. Аэропорт предоставляет стандартные услуги, работает круглосуточно.

Аэропорт Таба

Аэропорт Таба

Аэропорт находится возле города Таба, на расстоянии 15 км. Открытый в 2000 году, этот транспортный узел имеет небольшую площадь и только один терминал, но при этом отлично обслуживает несколько известных международных авиакомпаний. Здесь принимают чартерные рейсы из многих европейских стран, а также ежедневные внутренние рейсы.

Аэропорт Эль-Ариш

Аэропорт El Arish

Один из важнейших транспортных узлов Палестинских авиалиний. Аэропорт находится возле одноименного города и является ближайшим к сектору Газа. У аэровокзала один терминал и одна взлетно-посадочная полоса. В год здесь принимают около 6 тысяч пассажиров, преимущественно из Палестины.

Региональные аэропорты

Аэропорт Абу-Симбел

Аэропорт построен в 3 км от Абу-Симбела; он является одним из самых удобных транспортных узлов для туристических путешествий. Площадь аэровокзала небольшая, есть один терминал и одна взлетная полоса. На территории имеется мечеть, несколько магазинов, предоставляются стандартные услуги пассажирам. Есть доступ в интернет. В аэропорту ежедневно принимают рейсы из Каира и Асуана.

Аэропорт Абу-Рудеис

Аэропорт Абу-Рудеис

Данный аэропорт находится на Синайском полуострове, в западной его части. Между центром Абу-Рудеиса и аэропортом расстояние в 1 км. Транспортный узел используется только для внутренних пассажирских и грузовых перевозок, а потому имеет статус регионального.

Аэропорт Эль–Минья

Аэропорт Эль–Минья

Аэропорт построен рядом с одноименным городом и обслуживает преимущественно местное население и туристов. От аэровокзала добраться до города можно по трассе или железной дороге. Аэропорт занимает небольшую площадь, имеет одну взлетную полосу и один терминал для пассажиров. Путешественникам предлагаются стандартные услуги, уровень обслуживания достаточно высок.

Какой из аэропортов выбрать

В большинстве описанных аэропортов предоставляются все необходимые услуги, персонал хорошо знает английский и русский языки, высокий уровень обслуживания. Туристам из России определиться легче, поскольку выбирать нужно всего лишь один из трех; как показывает статистика, преимущество отдают аэропорту Шарм-эль-Шейх. Он не связан с РФ регулярными рейсами, но выполняет множество чартеров. Вокруг аэропорта самые востребованные курорты, поэтому долго добираться до места не потребуется.

Какой из аэропортов выбрать

Вторым по популярности считается аэропорт Хургада, в который налажено сообщение из большинства регионов России. Здесь также очень близко находятся самые известные курорты, между которыми проложены удобные автобусные маршруты. Кроме того, всегда можно нанять такси, ожидающие туристов прямо у терминалов.

Каирский аэропорт дает возможность в самые сжатые сроки добраться в любую часть Египта, но большая загруженность создает определенные трудности при прохождении контроля и пересадке. Многих отпугивает огромное количество пассажиров с разных рейсов и очереди, хотя персонал отлично справляется с таким пассажиропотоком и быстро решает возникшие проблемы.

Внутренние перелеты в Египте являются дорогим удовольствием, поэтому выбирать их целесообразно тем, у кого мало времени или место назначения находится слишком далеко от основных аэропортов. К тому же, в высокий сезон приобрести билеты на внутренние рейсы очень сложно. Чтобы избежать задержек в пути, билеты рекомендуется заранее бронировать и подтверждать бронь за трое суток до вылета. Во всех остальных случаях лучше воспользоваться железной дорогой, автобусным сообщением или взять автомобиль напрокат.

Примерная стоимость внутренних перелетов в Египте

Пункт отправкиПункт назначенияСтоимость перелета
КаирАлександрия168 $
КаирЛуксор125 $
КаирАсуан168 $
КаирАбу-Симбел216 $
КаирХургада130 $
КаирШарм-эль-Шейх130 $

Основные аэропорты страны

Название аэропортаМестоположениеРежим работыНаправление внутренних рейсов
Аэропорт КаираГелиополис, КаиркруглосуточноАбу-Симбел, Александрия, Хургада, Асуан, Луксор, Шарм-эль-Шейх
Аэропорт Хургады13 км от города на востоккруглосуточноКурортная зона Хургады
Аэропорт Шарм-эль-Шейха15 км от города на северкруглосуточноКурортная зона Синайского полуострова
Аэропорт ЛуксораВосточная часть города, 7 км от центракруглосуточноШарм-эль-Шейх, Асуан, Хургада, Каир
Аэропорт Асуана25 км от города к юго-западукруглосуточноЛуксор, Абу-Симбел, Каир

Видео – Аэропорты Египта

Видео – Аэропорт Шарм-эль-Шейха

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

egyptpro.ru

Аэропорты Африки

Авиасообщение в Африке имеет свои особенности: в настоящее время здесь действует более 35 авиакомпаний, объединенных в Африканскую воздушную ассоциацию, которая следит за безопасностью полетов, решает проблемы экономической эффективности и сотрудничества, издает рекомендации по организации направлений пассажирских авиаперелетов в зависимости от региона расположения аэропорта.

Северная Африка

Здесь находятся самые известные и наиболее крупные государства «черного континента», популярные у туристов – Египет, Тунис, Марокко, Ливия, Алжир, Судан, а также несколько не столь пока известных стран, не определившихся со своей независимостью – Южный Судан и Западная Сахара. Авиабилеты в Африку этой части континента гарантируют сочетание бескрайних песков пустыни и всячески благоустроенного, вполне европейского сервиса для туристов.

Крупнейшие аэропорты Северной Африки — Каир (Египет), Касабланка (Марокко), отсюда осуществляются авиа-перелеты в Германию, Великобританию, Францию, Россию, Турцию, Грецию, ОАЭ, Тунис, Кувейт, Катар, Оман, Ливию, Израиль, США, Чехию, Кипр.

Южная Африка

Иногда понятие Южной Африки объединяют с названием Южноафриканской республики, но географически в этот регион принято включать следующие страны: Ботсвана, Лесото, Намибия, Свазиленд, ЮАР, а также островные государства в Индийском океане — Реюньон, Майотта, Мадагаскар, Маврикий.

Главный аэропорт этого региона находится в городе Йоханнесбург (ЮАР), он же считается крупнейшим на континенте, отсюда можно взять авиабилеты на рейсы в большинство стран Африки, а также в Таиланд, Португалию, Швейцарию, Сингапур, Австралию, Малайзию, Бразилию, Нидерланды и Испанию.

Центральная Африка

Это край экваториальных лесов и саванн, вулканов и водопадов, куда очень редко отправляются туристы, потому что авиабилеты довольно не дешевые, а перелеты обычно очень продолжительные и с несколькими пересадками. В Центральноафриканский регион включают 9 стран – Габон, Камерун, Конго, Чад, Кения, Экваториальная Гвинея, Ангола, Центральноафриканская республика. Особняком стоит островное государство Сан-Томе и Принсипи, расположенное в 360 км от континента в Гвинейском заливе, а также остров Святой Елены.

Крупнейший аэропорт находится в Найроби (Кения), осуществляет регулярное международное авиасообщение с Бельгией, Южной Кореей, Йеменом, Катаром, Нидерландами, ОАЭ.

Восточная Африка

Самый нестабильный регион с точки зрения точного количества входящих в него государств, поскольку в этой части Африки проживает более 200 народностей, время от времени отстаивающих свою независимость и создающих собственную страну. Географически принято относить сюда все страны к востоку от реки Нил, за исключением Египта и, чаще всего, юго-восточных островных государств: Бурунди, Джибути, Мозамбик, Руанда, Сомали, Судан, Танзания, Уганда, Эритрея, Эфиопия, а также Коморские и Сейшельские острова.

Наиболее значимый аэропорт располагается в Аддис-Абеба (Эфиопия), отсюда открыто множество региональных рейсов в небольшие островные аэропорты и маршруты местных авиалиний, а также новое для континента регулярное авиасообщение с Китаем, есть международные рейсы в Германию, Нидерланды, Великобританию, ОАЭ.

Крупнейшие африканские авиакомпании, которые совершают перелеты в сотни стран мира и обладают современным парком авиалайнеров Airbus и Boeing – это EgyptAir, Ethiopian Airlines, South African Airways, Tunisair.

skybus.kiev.ua

Аэропорт Каира — как добраться и инфраструктура

Египет – очень популярная туристическая страна. Ежегодно здесь бывают сотни тысяч путешественников со всего мира. Каир – столица этого удивительного африканского государства. Именно поэтому международный аэропорт в Каире является самым крупным в стране.

Его пассажирооборот поражает своими масштабами – это не менее 22 млн. человек ежегодно. Туризм – это основной источник дохода для Египта. Первое с чем встретятся приезжающие – это аэропорт. Поэтому власти страны уделают особое внимание комфорту и безопасности гостей государства.

Общие сведения

Сравниться по масштабам с аэропортом в Каире, может только воздушная гавань в ЮАР. Это два самых крупных воздушных порта на африканском континенте.

От столицы до аэропорта 24 километра пути.

Аэропорт Каира на карте:

Контактная информация

Как и каждый воздушный порт, аэропорт в Каире имеет международное название — Cairo International Airport.

Всю почтовую информацию можно отправить на следующие адреса:

  • электронный [email protected]
  • почтовый Cairo Airport Authority, Heliopolis, Cairo Egypt
  • либо по факсу +202 291 43 25

Полезную информацию, возможно получить по телефону справочной аэропорта +202 265 33 08.

Если пассажир хочет получить более обширные справочные данные по имеющимся телефонам, ему необходимо зайти на официальный сайт аэропорта в раздел важные телефоны.

Полезная информация! Аэропорт работает 24 часа в день 7 дней в неделю. Он не имеет перерывов. Поэтому прибывающие и отлетающие пассажиры обслуживаются круглосуточно.

 

Международные коды

Для всех аэропортов, совершающих международные рейсы, разработаны специальные коды. Именно они позволяют строить всемирный график полетов, распознавать рейсы, идентифицировать багаж и многое другое.

Аэропорт в Каире получил следующую кодировку:

  • Код ИАТА: CAI. Это обозначение имеет большее значение именно для пассажиров. Эти буквы будут обозначать рейс на электронном табло или располагаться на ярлыке, прикрепленном к багажу.
  • Код ИКАО: HECA Его можно назвать индексом воздушной гавани. Именно он имеет значение для составления полетных маршрутов.

Работа онлайн-табло

Источником важной информации для пассажиров является онлайн-табло. Всю информацию о рейсах можно узнать не только в зале ожидания, но и через интернет ресурсы. Данные обновляются каждую минуту:

Также можно получить полезную информацию о расписании рейсов. Для получения этих сведений нужно знать номер рейса, а также является он прибывающим или отправляющимся.

Схема аэропорта

Аэропорт в Каире специально реконструировался для удобного приема большого количества гостей страны. В результате он имеет три современных терминала:

  1. Первый терминал №1 был полностью обновлен несколько лет назад. Именно это здание является первым корпусом аэропорта, построенным в 40-е году.
  2. Терминал № 2. Предназначен для приема рейсов из Европы, Африки и Ближнего востока. В связи с малой пропускной способностью было принято решение закрыть терминал на реконструкцию. Несмотря на то, что терминал имел 7 выходов, при прилете более чем одного самолета образовывались очереди. Это причиняло большое неудобство пассажирам. Пока не закончится реконструкция часть рейсов будут обслуживаться в терминале №3.
  3. Терминал № 3. Действует для особых рейсов. Имеет прямое соединение с терминалом 2.
  4. Особый терминал для чартерных и сезонных рейсов Seasonal Flight Terminal (ST). Это — самое новое здание. Первый прием пассажиров состоялся в 2011 году.

Полезная информация Расстояние между первым и третьим терминалом составляет 3 километра. Преодолеть его пешком затруднительно. Между корпусами курсирует бесплатный автобус.

Условно аэропорт можно разделить на две крупные зоны:

  • Общего доступа. Это пространство доступно для общего пользования. Перемещение в нем свободно, так как территория расположена перед областью предполетного контроля.
  • Предполетная. Эта область тщательно охраняется. Допуск в нее возможен только по предъявленному посадочному талону после тщательного досмотра и контроля.

Аэропорт имеет три современные взлетно-посадочные полосы длиной:

  • 3301 метр;
  • 3999 метров;
  • 4000 метров.

Полосы могут принимать самолеты любого тоннажа и размера.

Терминал 1

Этот «старый терминал» используется для обслуживания как международных, так и внутренних рейсов.  Имеет четыре зала вылета:

  • Зал № 1 предназначен для обслуживания всех вылетающих из страны рейсов.
  • Зал № 2 предоставляет услуги по приему международных и внутренних рейсов.
  • Зал № 3 направлен на обслуживание рейсов только международных авиакомпаний.
  • Зал № 4 используется для пассажиров пользующихся услугами частных перевозчиков и бизнес-авиации.

Терминал 3

Наибольший интерес вызывает именно этот терминал.  Это сооружение способно принять в два раза больше пассажиров, чем все действующие на данный момент терминалы аэропорта. От всех остальных корпусов терминал 3 отличают следующие особенности:

  1. Здание имеет три уровня, расположенных на площади более 205 тысяч кв. метров. Здесь находятся не только залы для прибытия и вылета пассажиров, но и все основные службы. В зоне терминала есть мастерские, магазины и многое другое.
  2. Зал оборудован 22 выходами с двумя пирсами. В плане реконструкции постройка еще одного пирса.
  3. Для того чтобы пассажиры не стояли в долгих очередях на регистрацию в зале обустроено 110 регистрационных стоек. Перемещается между уровнями позволяют 160 лифтов и экскаваторов.
  4. По специальным мостам и переходам можно оказаться во внутреннем паркинге. В нем одновременно может находится 3 тыс. автомобилей.

Важная информация. В терминале №3 одновременно открыты 28 пунктов паспортного контроля. Процедура оформление проходит достаточно быстро.

Не стоит далеко прятать документы, так как могут попросить предъявить на проверку не только возле пункта паспортного контроля. Доступ в зону отправления открывается только за 3 часа до вылета рейса.

Зал ожидания на третьем уровне, оснащен мягкими сиденьями. На них не только можно подождать рейс в течение нескольких часов, но и немного вздремнуть. Более комфортные места для отдыха предоставляются за отдельную плату.

Зона комфортного отдыха

Эти помещения доступны для путешествующих VIP-классом, а также пассажиров, наделенных определенными привилегиями, например картой PriorityPass.  Путешественники могут посетить зону повышенного комфорта бесплатно. Все остальные категории пассажиров размещаются в зале с удобствами за определенную плату.

Каждый терминал имеет свою зону повышенной комфортности:

  • Терминал 1. Зал FirstClassLounge находится в зоне особого контроля. Работает круглосуточно. За размещение в нем необходимо заплатить 30 долларов США.
  • Терминал 2. Зона отдыха также находиться в районе воздушной зоны на 1 этаже. Вход платный. Работает 24 часа в сутки.
  • Термиал 3. Зал находится на 2 этаже в зоне повышенного контроля. Доступ открыт круглосуточно. Пройти можно после оплаты в размере 30 долларов США.

Полезная информация. Если забронировать размещение в зале с удобствами заранее через онлайн заказ, можно получить хорошую скидку.

Доступ к интернету

На всей территории аэропорта, в общей зоне и предпосадочной, открыт бесплатный доступ к интернету. Время пользования не ограничено.

Дополнительные услуги внутри аэропорта

Ежедневно через терминалы проходит огромный пассажиропоток. Для того чтобы обеспечить удобство для прибывающих и отбывающих путешественников внутри аэропорта предусмотрены следующие дополнительные услуги и сервисы:

  1. Банкоматы.
  2. Пункт аренды автомобиля.
  3. Зона Duty Free & Shopping. Эта территория постоянно дополняется новыми торговыми точками. Здесь можно найти не только сувенирные магазины. В зоне беспошлинной торговли продают практически все товары – книги, одежду, обувь.
  4. Места, где можно вкусно покушать, выпить чай кофе или другие напитки.
  5. Справочный стол. Здесь можно получить любую информацию. Персонал владеет несколькими языками, поэтому общение будет удобным.
  6. Аптечные пункты.
  7. Носильщики для переноса багажа.

Важная информация. Камеру хранения можно не искать. Эта услуга не предусмотрена аэропортом. Поэтому весь багаж придется переносить самостоятельно или при помощи носильщиков.

Особое внимание уделяется людям с ограниченными физическими возможностями. Здесь оборудованы удобные подъезды, по запросу могут быть предоставлены инвалидные кресла, есть несколько специальных туалетных комнат.

Как добраться до аэропорта

Воздушная гавань находится на приличном расстоянии от города – 24 километра. Тем не менее добраться в Центр Каира или в любой другой район не составит труда. Международный аэропорт располагает несколькими видами транспорта, поэтому каждый путешественник сможет подобрать для себя наиболее удобный вариант.

Такси

Услугу можно заказать непосредственно в аэропорту или вызвать машину в городе.

Важная информация. Никогда не попользуйтесь непроверенными телефонами или сомнительными машинами, это может быть опасно.

Такси в зоне аэровокзала представлены следующими классами:

  • Черно-белые машины. Обычно находятся неподалеку от зала прибытия. Это — самый дешевый и неудобный транспорт. Здесь нет кондиционера, сиденья не будут мягкими и удобными. Так как в транспортном средстве отсутствует счетчик, водитель берет за километраж по своему усмотрению. Лучше цену обсудить до начала движения.
  • Белый автомобиль. Оборудован счетчиком. В каждой машине есть прейскурант. Стоимость проезда не может превышать верхнюю допустимую цифру.
  • Желтые такси. Наиболее удобное средство для передвижения. Парк этих машин новый, большинство имеют кондиционер.

Стоимость передвижения будет зависеть от класса автомобиля и составит от 4 до 8 долларов США (60-120 египетских фунтов).

Трансфер

Это — наиболее удобный способ передвижения. О его заказе стоит побеспокоиться заранее. В онлайн-режиме выбирается подходящим класс автомобиля. По прилету путешественника будет ждать водитель с табличкой в руках. На ней пишется фамилия и имя прилетевшего, может быть добавлена информация о рейсе.

Многие агентства имеют большой штат разноязычных водителей. Поэтому при заказе трансфера можно договориться о русскоговорящем шофере.

С трансфером можно доехать не только в Каир, но и другие города Египта. По классу машины различаются цветами, так же как и такси.

Минимальный трансфер аэропорт – Каир будет стоить около 25 долларов США, трансфер аэропорт Каир – Хургада порядка 115 долларов США.

Важная информация. Основное удобство трансфера заключается в стабильности цены. Если ее уже огласил консультант, водитель не имеет права взять больше.

Общественный транспорт

Конечно, можно воспользоваться и услугами общественного транспорта. От аэропорта в направлении Каира курсирует автобус № 356. За цену примерно в 15 американских центов (2-4 египетских фунта), можно доехать к центру Каира или любой его район по ходу маршрута.

Арендованный автомобиль

Еще один удобный способ передвижения, тем более что в аренду можно взять машину не выходя из аэропорта. Прокат машины лучше заказать заранее, подав онлайн-заявку.

В зависимости от класса автомобиля будет существенно отличаться стоимость аренды в сутки. Стартует она от 15 американских долларов. Если понадобиться услуги навигации или детское кресло стоимость возрастет.

Парковочные места в зоне аэропорта

Аэропорт постоянно расширяется и реконструируется.  Это связано с тем, что каждый год наблюдается увеличение пассажиропотока. Многие путешественники желают комфортно подъехать к воздушной гавани Каира, поэтому для них предусмотрены парковочные места как внутри него, так на территории вокруг аэропорта.

Это более 3,5 тысяч мест для стоянки автомобиля. Парковка может быть как на несколько минут, так и на определенное количество дней.

Плата взимается за целый час, даже если автомобиль поставлен на стоянку всего на несколько минут и составляет 28 центов (5 египетских фунтов).

Отели вблизи аэропорта

Подробную информацию о всех гостиницах, находящихся на небольшом удалении от аэропорта можно узнать на официальном сайте. Здесь размещено название отеля, основной перечень предоставляемых услуг и адрес, по которому можно оставить онлайн заявку.

Среди множества гостиниц можно сосредоточить внимание на следующих:

  1. LeMeridien. В этом отеле можно получить номер как на несколько часов, так и на сутки. Особенно удобно, что для его посещения нет необходимости выходить из аэропорта. От терминала 3 к гостинице идет пеший переход. Минимальное время пребывания – 2 часа. Стоимость отдыха 45 долларов США. За каждый следующий час придется доплатить еще по 10 долларов США. В отеле нельзя задержатся больше чем на 5 часов.
  2. Novotel находится в пятиминутной зоне от аэропорта. Отель имеет категорию 4 звезды. От аэропорта к гостинице курсирует бесплатный автобус. Номер в отеле необходимо бронировать заранее.
  3. Radisson Blu Hotel Cairo Heliopolis. Находится на большем удалении. За трансфер придется заплатить 15 долларов США. В эту стоимость входит проезд в одну сторону, ускоренная регистрация в гостинице. Особам женского пола преподнесут приветственный букет из роз, а мужчины смогут сразу отведать бодрящий напиток.
  4. Fairmont Helipolis. Отель находится в 10 минутах езды. Для проезда к нему необходимо заранее заказать платный трансфер – 10 долларов США. Из отеля курсирует бесплатный автобус к аэропорту и по некоторым туристическим маршрутам.

Количество отелей, находящихся поблизости от аэропорта не ограничивается этим списком. В большинстве случаев необходимо заранее договорится о заселении.

Нужна ли виза для выхода в город

Обычно, туристы прилетающие в Египет имеют визу, оформленную туристическим агентством. Если ее нет, можно получить разрешение прямо в здании аэропорта. Такой документ называют визовой маркой. Всего за 25 долларов путешественник может находится в стране до 30 дней.

При оформлении разрешения, необходимо выяснить какие места и районы Египта можно посетить. Так как разрешение, выданное в аэровокзале, не распространяется на всю территорию страны.

Чем заняться при длительной стыковке или ожидании рейса

Обычно этим вопросом интересуются путешественники, у которых в аэропорту Каира длительная стыковка и они не хотят несколько часов ожидания проводить внутри здания или в отеле.

Самый удобный способ заказать трансфер, по наиболее интересным местам с русскоговорящим гидом. Стоимость услуги будет зависеть от количества участников экскурсии и ее места.

Самое интересное место вблизи – Гиза. Именно здесь можно полюбоваться пирамидой Хеопса. Если поездка будет в вечернее время можно полюбоваться ночным светомузыкальным шоу. Гиза от Каира удалено всего на 8 километров. Стоимость экскурсии от 30 до 45 долларов США.

Основные авиакомпании и рейсы

Аэропорт сотрудничает с огромным количеством авиакомпаний. Здесь обслуживаются чартерные рейсы, бизнес авиация. В списке основных перевозчиков более 30 компаний:

  • Аэрофлот;
  • Air Cairo;
  • Суданские авиалинии;
  • Тунисские авиалинии;
  • Авиация Саудовской Аравии;
  • Egyptair Express и многие другии.

Из Каира можно вылететь в различные города:

Интересные факты

Очень интересна сама история создания международного аэропорта. В 40-е годы в этом месте располагалась база военной авиации США. Американским летчика было удобно совершать вылеты из Египта для бомбардировки фашистских войск.

После окончания II Мировой Войны база была заброшена и передана в распоряжение гражданской авиации. Так появился аэропорт «Король Фарук 1».

Сейчас эти цифры могут показаться смешными, но для 40-х годов 200 пассажиров в час было большой величиной. Именно такой пассажиропоток имел воздушный порт.

После этого база достраивалась и перестраивалась и превратилась в современный международный аэропорт высочайшего класса.

Аэропорт Каира – это воздушная гавань международного уровня. Власти Египта в последнее время увеличили степень контроля во всех зонах. Основная цель – сделать посещение воздушной гавани и перелет совершенно безопасными. Аэропорт Cairo International Airport – это гордость Египта, поэтому пребывание в нем оставит только положительные впечатления.

О том, как проверялась система безопасности в аэропорту Каира — в видео:

otdyhateli.com

EgyptAir — Википедия

EgyptAir (IATA: MS, ICAO: MSR)[1] (араб. مصر للطيران‎, араб. Miṣr lil-Ṭayyārān‎) — авиакомпания, флагманский перевозчик Египта и член Star Alliance. Главным хабом авиакомпании является Международный аэропорт Каир. Авиакомпания полностью принадлежит египетскому правительству, осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки в более 70 аэропортов Европы, Африки, Среднего и Дальнего Востока, США и Канады, а также активно присутствует на внутреннем рынке авиаперевозок.

EgyptAir является второй по размеру авиакомпанией Африки. Авиакомпания вступила в Star Alliance 11 июля 2008 года, став первым членом альянса из стран Ближнего Востока.

Эмблемой авиакомпании является изображение Хора, бога неба в египетской мифологии, который обычно изображается в виде сокола или человека с головой сокола. Кроме того, Хор в мифологии является крылатым богом солнца.

История

Создание авиакомпании

EgyptAir была создана 7 мая 1932 года, коммерческие операции начались в августе 1933 года на Spartan Cruiser на маршруте Каир-Александрия. Самолёт мог везти только четырёх человек, включая двух пилотов. Рейсы осуществлялись при сотрудничестве с Airwork Company, которая в то время называлась Misr Airwork.

EgyptAir является второй по величине авиакомпанией африканского континента (уступая только South African Airways) и второй по величине арабской авиакомпанией (после Saudi Arabian Airlines). Тем не менее, в историческом смысле у египетского национального перевозчика не было конкурентов; начиная с момента создания в 1932 году он являлся самой старой авиакомпанией, обслуживающей Африку и арабский мир. Несмотря на то, что в 1930-е в Африке возникали новые авиакомпании, до середины 1940-х ни одна из них не получила дальнейшего развития. Кроме того, до экономического роста Саудовской Аравии в связи с ростом в разработкой нефтяных месторождений, единственной арабской авиакомпанией, которая могла конкурировать с EgyptAir по размеру была ливанская Middle East Airline. Маршрутная сеть авиакомпании охватывает Европу, Средний Восток, Дальний Восток, Африку, Австралию, Индию и Северную Америку.

Раннее создание EgyptAir связано с тем положением, которое играл Египет в развитии авиационных маршрутов Британской империи. Через несколько месяцев после завершения Первой мировой войны Королевские ВВС (RAF) начали работу по открытию воздушных маршрутов на юг от Каира до Кейптауна и на восток от Каира до Багдада. С середины 1920-х годов самолёты RAF совершали рейсы в обоих этих направлениях. В 1925 году британский парламент согласился с тем, чтобы недавно созданная Imperial Airways постепенно принимала эти маршруты у военных. В результате Imperial Airways начала регулярные рейсы из Египта в Ирак в 1927 году, а затем продлила этот маршрут до Индии в 1929 году. Рейсы из Египта в британскую Восточную Африку начались в 1931 году. Оба регулярных рейса были совмещены в Египте Imperial Airways с её рейсами в и из Великобритании.

В 1931 Египет стал важным транспортным цехом Британской Империи. В это время видный египетский экономист Талаат Харб предвидел, что роль Египта как транспортного центра должна возрасти, чему способствовало два события: продление в 1932 году рейса Imperial Airways из Каира до Кейптауна и перемещение маршрутов в Индию с политически сложного иранского побережья Персидского залива к более безопасному южному побережью Залива.

Оба эти события произошли в 1932 году, в это время Талаат Харб познакомился с британским партнёром в Airwork, известной в то время авиакомпанией с интересами в авиации и амбициями развивать регулярные авиарейсы в сотрудничестве с Imperial Airways. Это привело к созданию в 1932 году Misr Airwork, в котором Египетский банк в Каире получил 85 %, инвестировав 20 000 египетских фунтов, а Airwork получила 10 %, Таалат Харб и его египетские коллеги — 5 %.

Первым шагом новой компании стало создание лётной школы в быстрорастущем аэропорту Алмаза в предместье Каира Гелиополисе. Airwork к этому времени принимал участие в программах обучения пилотов в Британии и Талаат Харб был рад оказать содействие развитию подобных программ в Египте. Был приобретен небольшой флот самолётов De Havilland Gypsy Moth, которые обеспечили базу развития авиационной индустрии Египта. Летом 1933 года Airwork организовал импорт Spartan Cruiser во временную аренду из флота материнской авиакомпании.

В августе 1933 года этот самолёт начал осуществлять регулярные ежедневные рейсы из Каира в западный порт Мерса Матрух через Александрию. Высокий спрос на авиарейсы в первый же месяц привёл к увеличению частоты полётов между Каиром и Александрией. С начала зимнего туристического сезона в декабре 1933 года был открыт новый маршрут в долину Нила из Каира в Асуан через Асьют и Луксор дважды в неделю.

На следующий год Misr Airwork начал осуществлять международные рейсы в Лидду и Хайфу в Палестине. Дальнейшее развитие имело место в 1936 году с открытием нового рейса на Кипр и в Багдад. В это время у авиакомпании был флот из собственных самолётов производства De Havilland, флагманом флота был 14-местный DH86 Express, которых было 4 машины. В это время, с развитием туризма в Египет и Палестину, отчасти благодаря деятельности агентства Томас Кук, открывались новые рейсы Imperial Airways.

После Второй мировой войны

После начала Второй мировой войны управление и собственность авиакомпании перешли к правительству Египта, после чего маршрутная сеть авиакомпании сохранилась, но значительно возросла частота и полётов, а авиакомпания получила новое название — Misr Airlines. После войны Египетские авиалинии, по-прежнему под контролем правительства, вернулись к гражданским рейсам, приоритетной задачей тогда встало возобновление программы подготовки пилотов, для чего стали использоваться приобретённые у США 10 самолётов производства Beechcraft. В начале 1948 года довоенная сеть была восстановлена полностью, и стало очевидно, что необходимы большие самолёты, чтобы конкурировать с DC-3, которые быстро занияли значительную долю перевозок в регионе.

Регулярные рейсы были возобновлены в 1949 году, после того как авиакомпания приобрела десять самолётов Vickers VC.1 Viking. Эти 28-местные двухдвигательные самолёты позволили быстро увеличить маршрутную сеть, которая удвоилась в период с 1949 по 1952, количество сотрудников авиакомпании достигло 1 000 человек. В это время авиакомпания сменила название на Misrair. Misrair продолжала работать в тесном сотрудничестве со старым партнером Airwork (у которого был приобретен флот Vickers VC.1 Viking и который осуществлял техническую поддержку). Airwork продолжал вести активную деятельность в регионе, создав Sudan Airways в 1946 году. Вскоре после этого Airwork запустил свой собственный собственный «колониальный челнок», организовав рейсы в Восточную и Центральную Африку, используя свой собственный флот Vickers VC.1 Viking, с промежуточными посадками в Каире и Хартуме.

После Июльской революции 1952 года

Июль 1952 года оказался поворотным для авиакомпании, как и для всей страны — в это время был совершён успешный военный переворот, в результате которого был свергнут король Фарук I, а в 1953 году страна становится республикой, сначала её президентом становится Мохаммед Нагиб, а в 1956 году — Гамаль Абдель Насер. При Нагибе в работе авиакомпании был отмечен застой. Новые маршруты были закрыты вскоре после их введения. была предпринята попытка ввести в эксплуатацию новые типы самолётов, но и она оказалась неудачной. С приходом к власти Насера интерес властей к национальной авиакомпании значительно возрос.

Первым шагом стал ввод в эксплуатацию в 1956 году флота Vickers Viscount британской постройки. После этого в 1958 году были приобретены самолёты DC-3, что позволило заменить технику, эксплуатировавшуюся на внутренних рейсах в Египте. Последним шагом программы обновления флота стало приобретение в 1960 году самолётов De Havilland Comet для дальнемагистральных рейсов. Приобретение Viscount открыло для Misrair возможность открыть рейсы в Лондон, это направление вскоре станет для авиакомпании ключевым. С другой стороны, получение реактивных самолётов Comet дало возможность открыть рейсы в Бомбей в 1961 году и в Токио в 1962.

В 1962 году компанию начали преследовать финансовые затруднения. До этого Misrair ежегодно оканчивала с прибылью, даже в трудный период в середине 1950-х, и только 1952 год, год революции был убыточным. В 1962 компания испытала значительное снижение доходов. Причиной этому послужили снижение прибыльности бомбейского рейса, возросшая конкуренция на рейсах в Токио, а также технически сложной эксплуатацией Comet по сравнению с Boeing 707 и Douglas DC-8, которые в то время выходили на дальнемагистральные маршруты.

Более фундаментальной проблемой была политическая ситуация, возникшая после решения 1958 года объединить авиакомпании Египта, Сирии и Ирака в одну авиакомпанию под названием United Arab Airlines, которая бы стала флагманским перевозчиком недавно созданной Объединённой Арабской Республики (ОАР). Сирия присоединилась к Египту в 1958 году, однако в 1961 вышла из ОАР; Ирак так никогда и не вошёл в её состав.

Несмотря на то, что правительство Египта формально провело реорганизацию авиакомпании и переименовало Misrair в United Arab Airlines в начале 1960 года, сирийское правительство не сразу согласовало этот план слияния с Syrian Airways, главной проблемой стало сопротивление частных акционеров Syrian Airways согласовать сроки объединения. Тем не менее, во время переговоров по объединению был открыт рейс между Каиром и Алеппо, на котором были установлены низкие цены за билет, что способствовало развитию пассажирских перевозок между двумя странами. С начала 1961 года рейсы египетских и сирийских партнёров были объединены под названием новой авиакомпании. Однако это соглашение не выдержало и до конца года, в октябре Сирия вышла из союза и создала новую государственную авиакомпанию Syrian Arab Airline, которая быстро восстановила маршрутную сеть, которую создавала её частная предшественница.

В то время как Syrian Arab начал осуществлять программу развития и модернизации (её первый рейс в Европу был осуществлён в 1963 году), UAA (как в то время называлась Misrair) испытывала глубокий кризис. Смена названия и неустойчивая политическая ситуация, с которыми он был связан, вызвали крупные маркетинговые проблемы. Другой проблемой было сомнительное состояние безопасности полётов, так как за 14 месяцев в 1961-62 годах катастрофы с человеческими жертвами случились с четырьмя самолётами авиакомпании — двумя Comet 4 и двумя DC-3.

Важным фактором снижения туризма в Египет стало принятие египетским правительством курса на строительство социализма и сотрудничество с СССР. Сложности с получением займов привели к тому, что самолёты Boeing 707, заказанные ещё в 1961 году, так и не были получены. Существовали значительные трудности с получением свободно конвертируемой валюты и с обеспечением запасными частями флота Comet и Viscount. Кроме того, неконтролируемое увеличение штата вылилось в серьёзную организационную проблему.

На положение компании значительное влияние оказала Шестидневная война в 1967 году. Несмотря на то, что в военном смысле Египет потерпел поражение, а в стране начался тяжёлый в экономическом плане период, это событие в конечном счёте позволило национальному перевозчику Египта вернуть свои позиции. После войны жители арабских стран стали считать своим долгом поддержать Египет. Ряд арабских правительств даже рекомендовал своим гражданам ездить на отдых в Египет. В результате количество туристов в Египет в 1970 году превысил рекордный довоенный показатель 1966 года. Арабские фонды также оказали содействие в приобретении в 1968 году первых самолётов Boeing 707, которые позволили возобновить рейсы в Токио и повысить качество обслуживания.

Новая политическая ситуация привела к появлению проекта слияния авиакомпании с авиакомпаниями двух африканских соседей Египта, Ливии и Судана. В результате была создана новая авиакомпания под старым названием United Arab Airlines, в которую вошли кроме национального перевозчика Египта Libyan Arab Airline и Sudan Airways. Несмотря на политические противоречия, которые в конце концов разрушили эту модель, новая UAA имела гораздо лучшую экономическую подоснову, чем её предшественница. Все три авиакомпании могли совместно использовать свои флоты Boeing 707 и получать выгоды от такого совместного использования. Маршрутные сети трёх авиакомпаний перекрывали друг друга и от рационального использования флотов и совместной работы наземных служб была очевидная выгода. В сравнении с большинством европейских перевозчиков каждая из трёх авиакомпаний имела меньшую частоту полётов, обычно два-три полёта в неделю на одном маршруте. Кроме того, слияние дало возможность требовать лучших условий при заключении соглашений о полётах в другие государства. Такой путь развития дал Египту рассчитывать на то, что Каир станет центром технического обслуживания Boeing 707 на Среднем Востоке.

К 1970 году проект объединённой авиакомпании успешно реализовывался; следующим этапом должна была стать реорганизация служб зарубежных представительств авиакомпаний. Предполагалось, что обслуживание рейсов авиакомпаний в европейские и азиатские страны будет выполняться главным образом из Каира, североафриканских направлений — в Триполи, а все остальные африканские назначения — в Хартуме. Однако в 1970 году снова изменилась политическая ситуация в Египте: к власти в стране пришёл Анвар Садат. Это событие привело к изменению политических отношений в регионе, выделению национальной авиакомпании в 1971 году под названием, под которым она существует сегодня, EgyptAir. Ещё более значительные последствия имели итоги Войны Судного дня в октябре 1973 года, разрыв отношений Египта с СССР в 1974 году и восстановлению близких отношений между Египтом и Соединенными Штатами.

В результате такого резкого изменения политического курса, который привёл к отказу от противостояния с Израилем и подписанию Кемп-Девидских соглашений Египет бойкотировали богатейшие страны Залива, что оказало непосредственное влияние на работу авиакомпании. Пассажирооборот авиакомпании рос медленно, основу флота авиакомпании составляли Boeing 707 и ранние модели Boeing 737. При этом такие авиакомпании как Saudia и IranAir пользовались большим уважением в арабском мире, а, с другой стороны, стали появляться лучше технически оснащённые конкурирующие авиакомпании, такие как Gulf Air.

wiki2.red

Аэропорты Каира — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Международный аэропорт Каир

Международный аэропорт Каир (фото)

Рекомендовать место

1

Международный аэропорт Каира – самый большой по количеству обслуживаемых пассажиров в Египте и второй по загруженности во всей Африке. Аэропорт расположен к северо-востоку от столицы, в 15 км от деловой части города. До одной из главных святынь Египта, пирамиды Гиза, отсюда всего 40 километров.

Во время Второй мировой войны на месте аэропорта (Терминала 1) существовала американская авиабаза войск антигитлеровской коалиции. После окончания войны ее стали использовать для международных рейсов гражданской авиации. За Терминалом 1 закрепилось название «Старый аэропорт».

В 1986 году появился второй Терминал, его назначение – обслуживание авиакомпаний из стран Северной Африки, Персидского Залива, Дальнего Востока и Европы. В конце апреля 2009 года в эксплуатацию был введен Терминал 3, который стал необходим в связи с ростом пассажирооборота. Вместе с ним возле здания аэропорта появились новые автомобильные развязки, эстакады, многоэтажный паркинг, что значительно облегчило движение транспорта в районе аэропорта.

Здание Каирского аэропорта отличается удобством для пассажиров, большими просторными залами с современным оформлением и оборудованием. Работают лифты, эскалаторы и траволаторы. Несмотря на огромную пропускную способность аэропорта, все его наземные службы функционируют очень слаженно и профессионально.

Международный аэропорт Каира

Международный аэропорт Каира (фото)

Рекомендовать место

Международный аэропорт Каира является самым загруженным аэропортом в Египте и вторым по загруженности аэропортом континента. Он расположен в 15 километрах от центра города в северо-восточной части.

Этот аэропорт принимает регулярные рейсы от более чем 50 пассажирских и 10 грузовых авиакомпаний. Он имеет 3 терминала, первый из которых был открыт в 1945 году и в настоящее время используется преимущественно авиакомпаниями Среднего Востока. 2 и 3 терминалы соединены переходом и обслуживают авиакомпании Европы, Африки, стран Залива и Дальнего Востока.

Аэропорт имеет многоэтажный парковку на три тысячи автомобилей, мастерские, большую торговую зону и комфортные залы ожидания. Кроме того, каждые 30 минут здесь осуществляются бесплатные автобусные рейсы между двумя терминалами, расположенными на расстоянии 3 километров.

www.openarium.ru

Аэропорты Египта на карте, список аэропортов Египта

Международные и внутренние аэропорты Египта: откуда удобней добираться до каких курортов, какие авиакомпании куда летают. Расположение, магазины «дьюти-фри», терминалы и полезная информация об аэропортах Египта.

На территории Египта находится восемь международных аэропортов, но рейсы из России принимают только три из них. Это такие аэропорты Египта, как аэропорт в Каире, аэропорт Хургады и аэропорт Шарм-эль-Шейха.

Самым загруженным в настоящее время считается аэропорт в Каире — главный хаб национального перевозчика страны EgyptAir. Более того, этот аэропорт — второй по загруженности в Африке, и власти Египта постоянно развивают аэропорт в Каире, планируя сделать его главным хабом для Африки и Среднего Востока.

Второй по величине из аэропортов Египта — аэропорт Шарм-эль-Шейх, который в год обслуживает более 10 миллионов туристов. В связи с политическими событиями, происходящими в Египте, произошло снижение трафика в аэропорту Шарм-эль-Шейха почти на 20 %. Теперь по количеству обслуживаемых рейсов этот аэропорт находится на одном уровне с аэропортом Хургады. Сейчас аэропорт Хургады принимает около 7,5 миллионов туристов в год.

Аэропорт в Каире — второй по загруженности в Африке.

Все аэропорты Египта достаточно хорошо оборудованы, поэтому туристам во время ожидания рейсов есть чем заняться. Так, в каждом международном аэропорту есть магазины дьюти-фри, зоны отдыха, в том числе для VIP-клиентов. Позаботились египтяне также и о пассажирах с детьми: на территории всех аэропортов есть комнаты матери и ребенка.

Без труда туристы смогут обменять валюту или получить наличные в банкоматах, расположенных на территории аэропортов.

Если вы планируете путешествовать по стране самостоятельно, то взять автомобиль напрокат можно в любом аэропорту, в котором вы приземлитесь.

А в аэропорту Хургады особенно позаботились о туристах с ограниченными возможностями здоровья: здесь есть специальные грузовые платформы для инвалидных колясок. Конечно же, ими можно воспользоваться и пассажирам с маленькими детьми.

Крупнейшие аэропорты Египта:

А вот это лишнее

На крыльях «Уральских авиалиний» в Амстердам каждую среду и субботу.

Авиабилеты Жуковский — Амстердам на сайте uralairlines.com, мобильном приложении Uralairlines,

по звонку в call-центр 8-800-77-00-262 и во всех авиакассах.

Авиакомпании, летающие в Египет

Аэропорты Египта принимают достаточно большое количество туристов из России. Не случайно Египет считается одним из самых популярных направлений среди россиян.

Так, в аэропорт Каира из Шереметьево совершают рейсы самолеты «Аэрофлота», а из Домодедово — EgyptAir.

В период отпусков запускаются дополнительные чартерные рейсы во все аэропорты Египта.

До Хургады прямые рейсы есть не только из столицы нашей родины. С «Аэрофлотом» вы улетите из Шереметьево. Самолеты авиакомпании Nordstar Airlines совершают рейсы из обеих российских столиц, а также из Красноярска и Новосибирска. Есть регулярные рейсы в Хургаду и у «Оренбургских авиалиний» — из Мурманска, Архангельска, Новосибирска, Самары, Перми, Краснодара и Белгорода.

В аэропорту Шарм-эль-Шейха приземляются самолеты «Аэрофлота», вылетевшие из Москвы, а также «России» — из Санкт-Петербурга. В период отпусков запускаются дополнительные чартерные рейсы, как из Москвы, так и из других российских аэропортов.

Какой аэропорт выбрать

Российские туристы чаще всего выбирают аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха. Аэропорт Шарм-эль-Шейха находится в 18 километрах от одноименного города и обслуживает курорты Нувейбы, Табы и Дахаба.

От аэропорта Хургады до самого курорта всего пять километров. Также этот аэропорт удобен для тех туристов, кто планирует отдохнуть в Эль-Кузейре, Шарм-Эль-Наге, Сома-Бее и на других близлежащих курортах.

Практическая информация

  • Международный аэропорт Каира: информация о вылетающих и прибывающих рейсах доступна на официальном сайте.
  • Международный аэропорт Хургады: табло рейсов доступно на официальном сайте, телефон справочной аэропорта +20-65-344-25-92.
  • Международный аэропорт Шарм-эль-Шейха: табло рейсов доступно на официальном сайте, телефон справочной аэропорта +20-69-360-11-40.

tonkosti.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *