Мария укажет путь: «Проклятие монахини» (2018) — разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

«Проклятие монахини» (2018) — разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В 2018 году вышел фильм ужасов «Проклятие монахини» (The Nun) режиссёра Корина Харди — важная часть страшной киновселенной «Заклятие» (The Conjuring). Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Проклятие монахини» (2018). Для тех, кто что-то пропустил

Если вы вдруг не в курсе, «Проклятие монахини» — это приквел не только второй, но и первой части культовой серии Джеймса Вана. И хоррор рассказывает о происхождении кровожадного и пугающего демона Валака.

Фильм ужасов «Проклятие монахини» начинается с того, что две монахини в тайном месте готовятся провести некий очень важный ритуал. Молодая монахиня сомневается, что реликвия сможет их спасти, но мать-настоятельница говорит, что нужно в это верить.

Но затем начинает происходить какая-то чертовщина и появившаяся раненая монахиня просит свою молодую ученицу забрать реликвию, а также говорит, что злу нужен сосуд и демон обязательно придёт за ней. А затем неведомая сила утаскивает пожилую женщину во тьму. Молодая монахиня пытается сбежать, но её преследует нечистая сила. Когда девушка стоит на краю карниза окна, появляется демоническая монахиня — и ей не остаётся ничего другого, кроме как спрыгнуть вниз. И тогда нам дают понять, что зло нашло себе пристанище в женском монастыре.

А на следующее утро молодой мужчина обнаруживает тело повесившейся монахини. И когда он восклицает, верёвка обрывается и тело падает.

События перемещаются в Ватикан. Совет епископов вызывает особого священника — отца Бёрка, побывавшего на войне и забытого всеми на восемь лет. Бёрку сообщают, что случилось загадочное происшествие: в одном из румынских монастырей с собой покончила монахиня. Вроде бы ничего особенного в этом нет, пускай жертва и совершила тяжкий грех, но информацию нужно скрыть от общественности.

Кроме того, у монастыря, в котором всё произошло, есть и свои тайны.

Отцу Бёрку вручают документы. Священника предупреждают, что он отправится расследовать происшествие в компании с послушницей — сестрой Айрин, которая знакома с регионом. Но Бёрк почти сразу выясняет, что будущая монахиня никогда не бывала в Румынии. Однако, послушнице приходится согласиться с решением Ватикана.

В Румынии Бёрк и Ирен отправляются к Френчи Тьеро — тому самому мужчине, который и обнаружил в аббатстве покойную монахиню. Главные герои просят Френчи, чтобы он проводил их к монастырю. Между делом Тьеро рассказывает, что они оказались в румынской глуши, которая навсегда застряла в средневековье.

Выясняется, что закрытый монастырь сильно пострадал от бомбёжек во время войны. Монахиню Френчи положил в ледник, в который складывает припасы (молодой человек доставляет монахиням продукты из деревни), чтобы тело лучше сохранилось и не разлагалось. В леднике Френчи говорит Бёрку, что когда он уходил, покойница спокойно лежала, а теперь — сидит.

Кто-то (или что-то) поменяло положение трупа.

Отец Бёрк осматривает тело, а потом хоронит женщину на местном кладбище. Когда главные герои прибывают в монастырь, то видят ту самую верёвку — никто из обитательниц много недель спустя даже не попытался её снять. Подозрительно?

Внутри аббатства довольно темно, хотя повсюду горят свечи. Гостей из Ватикана встречает мать-настоятельница монастыря, но смысл в том, что она постоянно находится спиной к Бёрку и Ирен. И главные герои не могут даже рассмотреть её лица. Бёрк объясняет женщине, что его прислали из Рима, чтобы он разобрался в произошедшем — установил причину смерти монахини. Но настоятельница либо не в курсе событий, либо не хочет обсуждать произошедшее. Бёрк просит у монахини разрешения поговорить с сёстрами о случившемся.

Но настоятельница предлагает Бёрку и Ирен остановиться в свободных кельях, поскольку допросить обитательниц монастыря не получится: после вечерней молитвы ворота аббатства закроются, а до утра монахини хранят обет молчания. Так что ответы на свои вопросы Бёрк и Ирен получат только утром.

Когда Френчи возвращается домой в темноте, он видит странную фиугур, разгуливающую в лесу. Тьеро отправляется проверить, что происходит — и снова сталкивается с той самой мёртвой монахиней. Только теперь она повесилась на дереве. Перепуганный молодой человек падает на землю, верёвка обрывается и труп падает на него сверху. А затем мёртвая женщина набрасывается на парня. Френчи вскакивает и убегает, оказывается на кладбище и видит другую демоническую фигуру.

В это же самое время Бёрк и Ирен общаются за ужином. Священник рассказывает послушнице, что церковь обращается к нему в тех случаях, когда нужно расследовать очередное «чудо». Бёрк — «охотник на чудеса», разоблачающий шарлатанов, зарабатывающих на религии и вере простых людей. Выясняется, что у главных героев есть общий знакомый — епископ Форм. В детстве он очень помог Ирен, когда девушку мучали пугающие видения. Отец Ирен считал дочь ненормальной или лгуньей, но во время видений девушку посещала одна и та же мысль — «Мария укажет путь».

Бёрк рассказывает, что у него был похожий случай — во время войны во Франции священника отправили изучить случай мальчика, которого посещали видения. Но выяснилось, что ребёнок одержим. Священник провёл ритуал экзорцизма, но на самом деле изгнать демона не получилось. Суть в том, что ребёнок так и остался одержимым. И в результате мальчик умер через несколько дней.

Ночью начинают происходить странности и паранормальные явления. Отец Бёрк просыпается в своей келье из-за радио, которое включилось само собой, берёт фонарь и идёт исследовать окрестности. Когда священник наводит луч света фонаря на радио, оно замолкает. А потом он видит спящую Ирен — и мальчика, который убегает. Бёрк отправляется следом, ребёнок продолжает звать его — и мужчина забредает на злополучное кладбище. Там, у одной из могил он видит Даниэля — того самого одержимого ребёнка, которому не смог помочь. Изо рта одержимого выскакивает змей — очевидный символ злых сил, — который нападает на священника. Бёрк падает в свежевыкопанную могилу, а крышка гроба захлопываются. Перепуганный священник кричит и зовёт на помощь, а на надгробии написано, что в могиле покоится Энтони Бёрк. Затем выясняется, что могила закопана и давно заросла травой. И у плиты начинает звонить колокольчик — тот самый, что даёт понять окружающим, что случайно похоронили живого человека.

Послушница Ирен просыпается следом от дурного предчувствия. Девушка зажигает лампу и выходит на улицу, Бёрк безуспешно зовёт на помощь, но главная героиня не слышит и только бродит неподалёку. Загадочный шёпот приводит Ирен в старинную молитвенную комнату — и она видит монахинь. А затем перед главной героиней встаёт огромная тень. Тень движется вдоль стены и подводит Ирен к старинному зеркалу. И в нём она видит ту самую демоническую монахиню — Валака. Девушка оборачивается, но в помещении никого нет. А когда Ирен возвращается к зеркалу, то Валак рычит и набрасывается на неё — и зеркало разлетается на множество осколков. А следом падает огромное распятие.

Бёрк пытается выбраться и колокольчик продолжает звонить.

Ирен подходит к могиле и с помощью своего дара понимает, что внутри находится пленённый злом священник. Ирен выкапывает гроб, а в это время зло пытается убить отца. Когда девушка освобождает священника, то становится понятно, что в аббатстве поселилось очень могущественное зло. Бёрк собирается искать ответы в книгах.

Утром Ирен и Бёрк возвращаются в монастырь и видят, что крови на пороге стало ещё больше. Главные герои заходят внутрь и не обнаруживают настоятельницы. Ворота поднимаются и Бёрк решает, что это приглашение. Священник вручает Ирен крест (крест-ключ) погибшей и просит узнать о нём побольше — и девушка отправляется на поиски настоятельницы.

Внутри Ирен выясняет, что монахини в монастыре постоянно молятся, сменяя друг друга — бдение нельзя прекращать ни на секунду. И ритуал продолжается на протяжении многих веков. В деревне Френчи напивается в местной забегаловке «Чёрный медведь». Выясняется, что в деревне погибла двенадцатилетняя дочь Луки. Кроме того, зло из аббатства влияет на местных жителей и природу: люди заболевают, урожай гибнет.

Бармен предполагает, что если Френчи нашёл труп монахини, то скоро найдёт ещё два — тех чужаков, которых привёл в монастырь.

В архивах Бёрк изучает священные тексты и узнаёт про демона Валака — отступника, скверну и маркиза змей. Неслучайно отца атаковала змея! В разговоре с монахиней Ирен тем временем узнаёт, что остальные сёстры предпочитают держаться в стороне и очень ценят своё уединение. Сестра рассказывает главной героине о том, что монастырь в Средние века построил герцог Сант-Карты. В своё время герцог поддался дурному влиянию: священнослужители верят, что дьявол заставил его написать множество оккультных трудов. Вдобавок герцог совершал ритуальные жертвоприношения, чтобы открыть портал в Ад и привести невиданное зло в наш мир.

Но рыцарский орден церкви помешал планам герцога и портал запечатали с помощью таинственной древней реликвии, содержащей кровь Христа. Церковь всеми силами пыталась сдержать зло, но во время войны бомбардировки повредили печать и зло нашло способ вернуться.

Ирен рассказывает монахине о том, что видела демоническую сущность. Выясняется, что обитательницы монастыря знают о её существовании и тоже видят одержимую монахиню. И думают, что зло не успокоится, пока не переманит их на свою сторону. Ирин приходится остаться в аббатстве до утра, хотя она не принесла обет и не имеет права находиться внутри.

Бёрк понимает, что засиделся за текстами допоздна. Он выходит в общий зал и снова видит мать-настоятельницу. Женщина спрашивает, что на самом деле беспокоит священника. А тот отвечает, что думает, что в аббатстве происходит что-то нехорошее. Настоятельница говорит, что погибшую монахиню уже не спасти — слишком поздно. Свеча в руках Бёрка гаснет, а настоятельница хватает священника своей мёртвой рукой.

Выясняется, что никакой настоятельницы в зале нет. На улице льёт дождь. А Ирен снится ночной кошмар, в котором она вновь слышит фразу «Мария укажет путь» — и видит демона Валака. Проснувшаяся Ирен сталкивается с призраком напуганной монахини и слышит стук в дверь. Дверь распахивается, девушка выходит из комнаты и сталкивается с Валаком уже наяву — демон пытается запугать жертву с помощью галлюцинации. В тёмном коридоре с крестами Ирен пытается схватить нечто, а затем демон следует за ней — и свет постепенно гаснет.

Ирен находит монахиня, с которой она ранее разговаривала. Поскольку зло с каждым разом становится всё сильнее, она призывает Ирен идти в часовню — только так обитатели монастыря смогут дожить до утра. В это самое время отца Бёрка заманивают в исповедальню.

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Проклятие монахини» (2018) и как понимать концовку?

Почти в самом конце фильма ужасов «Проклятие монахини» Ирен приходит в часовню. Одна из участниц ритуала бдения читает молитву — она не должна умолкать ни на секунду. Женщина явно напугана, а Ирен в часовне обнаруживает свою недавнюю собеседницу — сестру Иоанну. Монахиня мертва.

В финале отец Бёрк сталкивается с призраком Даниэля — мальчик обвиняет священника в том, что тот не помог ему. Нечистая сила атакует Бёрка — и мужчина, пытаясь сбежать, сталкивается с Валаком. Демон явно стал сильнее… и злее. И именно Валак насылает пугающие видения и галлюцинации на всех, кто находится в аббатстве.

В концовке хоррора «Проклятие монахини» все сёстры собираются в часовне и начинают вместе молиться. Они уверены, что только так смогут противостоять злу. Но Валак жестоко расправляется с несколькими. Но не трогает Ирен.

Отец Бёрк продолжает бродить по монастырю и находит дверь, через которую монахини забирали припасы из ледника, чтобы не нарушать обет и не покидать здание аббатства. Священник возвращается в ледник и слышит звон колокольчика. Бёрка заманивают к куску льда, в котором оказывается оживший покойник — и буйный труп выбирается наружу. Валак оживил погибшую монахиню и превратил её в монстра. Но вовремя приходит Френчи — и отрубает голову нежити топором. Выясняется, что парень вернулся в монастырь, чтобы помочь Бёрку и Ирен.

Бёрк и Френчи приходят в часовню, но Ирен одна в здании. Выясняется, что у девушки снова было очередное видение, в котором она видела сестёр живыми. Но на самом деле все монахини давно мертвы — и это главный сюжетный поворот в финале! К моменту прибытия главных героев в монастыре уже не было живых людей. И поэтому Валак творил всё, что хотел — никто просто не мог помешать демону.

Почти в самой концовке показывают, как на Бёрка набрасывается одна из мёртвых монахинь и ранит его крестом. Но священник побеждает нечисть с помощью распятия и святой воды. Отец Бёрк изгоняет демона из тела и покойница загорается. Крест раскаляется и обжигает священника, а Френчи добивает зомби метким выстрелом.

Ирен понимает, что Валак сможет вырваться из монастыря только в том случае, если завладеет душой. Бёрк понимает, что повесившаяся сестра Виктория была последней монахиней аббатства Сан-Карта. Но Ирен уверена, что это было не самоубийство, а жертва — в монастыре сделали всё, чтобы Валак не смог покинуть его стен. И есть только один способ остановить зло — запечатать портал вновь.

В конце хоррора показывают, что с помощью Бёрка послушница Ирен приносит обет — и становится монахиней. Затем все трое (включая Френчи) проникают с помощью ключа в тайную гробницу и находят сосуд с кровью Христа — древнюю реликвию, которая поможет им помешать дьявольским планам. Главные герои отправляются в зал, чтобы провести обряд и снова пленить Валака.

В финале все трое разделяются — Валак насылает на них галлюцинации и видения. И Бёрк, и Ирен, и Френчи видят мёртвых монахинь и переживают индивидуальные кошмары. Неизвестные утаскивают Айрин во тьму и Френчи бросается на помощь, но оказывается окружён покойницами. Он находит подвешенную над пентаграммой одержимую Ирен. Девушка набрасывается на него и грозит смертью, но Тьери мажет ей лоб кровью из священного сосуда и изгоняет Валака. Френчи пытается увести Ирен, но его хватает демон — и поднимает высоко над полом.

Валак убивает Френчи, а Айрин оказывается в зале, заполненном водой. В этом месте и находится тот самый портал со сломанной печатью. На помощь монахине спешит отец Бёрк, но на него нападает Даниэль. Потом священника начинает душить змея — и кусает в глаз. В воде Айрин пытается достать древнюю реликвию, но над ней поднимается Валак. Демон набрасывается на Айрин и пытается задушить её, но Бёрк начинает проводить экзорцизм. Впрочем, Валак отбрасывает священника.

Злая сущность топит Ирен и кажется, что та погибает. Но когда Валак поднимает тело монахини над водой, то выясняется, что она жива: главная героиня разбила древний сосуд для того, чтобы облить кровью Христа дьявольскую сущность. И с рёвом Валак обращается в прах — и его засасывает в адский портал.

В самом конце неожиданно оживший Френчи бросается к сестре Айрин и приводит её в чувство. Странно, но все трое выжили после столкновения с древним и могущественным злом. Портал в ад снова запечатан, а монахиня помогает отцу Бёрку сделать повязку на раненый глаз. Утром главные герои хоронят погибших монахинь аббатства Сант-Карты — и покидают монастырь навсегда. Френчи планирует уехать из Румынии на историческую родину — в Канаду. И, возможно, начать выращивать помидоры, как делал его отец.

Но в финале «Проклятия монахини» зрителей ждёт ещё один сюжетный поворот: на шее Френчи видна отметина в форме перевёрнутого креста, а значит, он одержим. Затем события переносятся на двадцать лет вперёд и нам показывают начало фильма ужасов «Заклятие». Известные парапсихологи Эд Уоррен и Лоррейн Уоррен рассказывают своим студентам про случай одержимости знакомого нам героя — Мориса Тьеро по прозвищу «Френчи». Одержимость Френчи прогрессировала и, похоже, он и стал тем проводником Валака в наш мир. И получается, что все усилия были напрасными — демон вырвался из монастыря Сант-Карта.

Несвятая земля. Проклятие монахини (The Nun). Авторские заметки: ego_drakonis — LiveJournal

С каждым разом, когда выходит очередной спин-офф «Астрала» или «Заклятия», мне все сложнее и сложнее подбирать нужные слова, чтобы хоть как-то выделить один невнятный проект на фоне другого. Как я и предрекал, «Проклятие монахини», попав не в руки Джеймса Вана, сохраняет лишь формальное отношение к знаковым достижениям двух фильмов в этой же вселенной. Для галочки и всех непосвященных фильм уточняет, что, мол, есть такие люди — Эд и Лоррейн Уоррены, которые посвятили свою жизнь расследованию неклассических для церкви случаев и которые в одном из своих дел имели дело с облаченным в монашеское одеяние демоном Валаком. Нечистый дух появлялся на пути супружеской четы экстрасенсов не просто так, и детали такого поведения следует искать в данном фильме.

Эти толстенные белые нити, которые видно с МКС, появятся еще раз в самом финале, воедино соединяя полотно повествования с первым «Заклятием», но тогда не совсем понятно, к чему было анонсировать до выхода данной ленты ее сиквел… Неужели народу мало такого червивого хлеба и второсортных зрелищ? Впрочем, если возвращаться к «Проклятию монахини», фильм послужил чисто филлерной интерпретацией генезиса того самого Валака, который счастливого завершился на 7-8 минуте фильма. И это не шутка — я на самом деле думал по трейлеру, что фильм обратится к тем бородатым годам, когда Лоррейн еще была монахиней румынского аббатства, столкнувшейся со страшной тайной древнего замка. Каково же было мое удивление, когда Валак мгновенно стал самим собой без непосредственного участия каких бы то ни было персонажей, фигурирующих в основных событиях историй. 

Молодая же и прогрессивная (по меркам закостенелых взглядов католиков) Лоррейн в сопровождении отца Бёрка, которого нанимает непосредственно Ватикан, отправляются в аббатство Сент-Карта лишь с единственной миссией — засвидетельствовать, что святое место уже не является таковым. Для этого они нанимают себе в проводники местного жителя Френчи, который первым обнаружил, что с аббатством что-то не так, когда увидел свисающее на веревке перед главным входом тело монахини.

Все дальнейшие события фильма напоминают мне страшный сон: тягучие преследования призраков из прошлого героев, возведенная в абсолют темнота, от которой едва ли спасает даже фонарь или факел, и целая уйма клише, начиная с отражений в зеркалах и заканчивая хрустом сломанной шеи   жертвы, в которую вселилось нечто не от мира сего. Набор абсолютно пресных мотиваций вкупе с дословным разжевыванием и так прямой как игла сюжетной линии делают фильм «никаким»: скучным, однообразным и вялым. Он не может толком напугать (единственный работающий «бу-момент» показали в трейлере), не может связно что-то поведать хотя бы фанатам оригинала (почти ни слова расшифровки после упоминания Лоррейн видений, в которых фигурирует фраза «Мария укажет путь») и не хочет даже постараться приблизиться к формуле, которая уже 100 лет с успехом работает в фильмах ужасов. 

Как это было в «Заклятии»: герои знакомились с «проблемной семьей», вникали в ее проблемы, показывали необходимые для эмпатии черты характера и только потом приступали к выяснению причин. «Проклятие монахини» представляет несколько другой вид удовольствия (постфактумный, а не процессный), но от этого не должен был отходить от общих правил, чтобы понравиться зрителю. Знакомства с героями выходят посредственными и поверхностными, их поведение максимально предсказуемо, а юмор, который мог хоть что-то разбавить в этом унылом болоте, держится на одном единственном персонаже. Понятное дело, что ни качественно, ни количественно этого не хватает на весь хронометраж. 

Если Вы думаете, что хотя бы сюжет в этом фильме из-за своей простоты обходится без костылей, то также сильно ошибаетесь: такого наплевательского отношения к первоисточнику нужно было еще поискать. Личностную борьбу с одержимостью и потусторонним, где нет деления на черное и белое, очевидное и неочевидное,  превратили в помотив Дэна Брауна, где фигурируют Врата Ада, потревоженные бомбардировкой во времена Второй мировой, бравые крестоносцы предъявившие права на древний особняк, в котором приносились жертвоприношения Дьяволу, и Реликвия с кровью Спасителя. Этот набор элементов может быть чем угодно, но не частью «Заклятия».

Единственные, кто старались придать этому ширпотребу приличный вид, это художники по визуальному ряду, костюмам и оператор. Первые неплохо воссоздали церковный антураж и монашеские облачения, второй довольно часто находил удачные ракурсы и нестандартные решения (сцена с задуванием свечи как в 80-ых особенно порадовала). К несчастью, без проблем у него тоже не обошлось: в поисках удобных положений, где не было бы так темно и однотипно, приходилось часто менять ракурсы, что плохо отразилось на монтаже: рваные погони наблюдать было отвратительно. За актерами, впрочем, тоже: Таисса Фармига была слишком угловатой, скованной и зажатой, без показа смазливого лица также не обошлось. Про игру Йонаса Блоке и Демиана Бичира вообще сложно говорить. Если Падре весь фильм прохлаждался то в гробу, то в главном зале аббатства, пытаясь найти проход к Вратам, то Френчи исполнял недошута-недолюбовника-недогероя, который попытался и с совестью остаться в ладах, и о собственной безопасности не забыть… Такое бесформенное нечто, которое и путешественник, но осел в глубинке, и рыцарь на белом коне, что знает об опасности и проклятиях, но забывает о них, когда приходит в кабак.         

Ну и логические и прочие ошибки ленты, куда без них родимых. Для примера приведу несколько:
1. «Мария укажет путь» не только не раскрыта как нужно (предыстория), но и вообще тянет за собой череду ляпов. Услышав про это в разговоре с Лоррейн, Бёрк напрягается и рассказывает про обряд экзорцизма, проводимого над мальчиком во времена войны. История, может быть, и символичная, но как она связана с предыдущими словами главной героини — абсолютная загадка. 2. Монахини-видения противоречат друг другу даже после смерти. Казалось бы, цель у них общая, но методы абсолютно противоречащие. Если это марионетки Валака, тогда почему они помогают Лоррейн, если же нет, в чем смысл препятствовать расследованиям героев? Речи о вечном забытии не идет, Валак рвется на свободу, а не уничтожает прочие души, к чему все это?
3. Особенности перевода. Самый яркий момент с «чудом». Френчи, увидев несвертывающуюся на ступеньках аббатства кровь, которая находится там почти неделю, называет это противоположностью чуда. Смотрим в словари — находим «обыденность». Если в высказывании имелась именно божественная составляющая чуда и ее дьявольская противоположность (или проклятие на крайний случай), тогда и переводить нужно было соответствующим образом.
4. Съемочный процесс. Без лишних слов. Покажу все на кадрах. Из того, что Вам нужно знать о сцене — ворота во внутренний двор закрылись перед отцом Бёрком часа два назад.

Ворота закрыты Ворота открыты, но герой считает, что не подходит по уровню на той локации, и идет в обход по карте

Подвести какой-то позитивный итог не получится. Фильм вторичен, а иногда и третичен во всем, в чем может. Ему не удалось создать необходимую атмосферу, не удалось показать трагедию аббатства (зритель видит лишь вечно пустые коридоры без иллюзии жизни), не удалось завлечь в музыкальном и визуальном плане, не удалось рассказать хоть сколько-нибудь интересную историю, не удалось расположить актеров на шахматной доске так, чтобы это было похоже на шахматную партию, а не на шашки. Валака много, но он не страшный, фильма много, но он пустой до безобразия, денег много, а таланта нет.    

Мария указывает нам путь: Учение о Торжестве Успения Пресвятой Богородицы — Трентонская епархия

Хотя в этом году Торжество Вознесения Пресвятой Богородицы на небеса не является обязательным святым днем, поскольку оно выпадает на субботу, оно остается выдающимся праздником Марии, который следует чтить и помнить.

В Трентонской епархии Мария Успенская Королева является нашей епархиальной покровительницей и именем нашего собора. Разрешите, пожалуйста, поделиться с вами некоторыми размышлениями об этом торжественном празднике.

Пресвятая Дева Мария является Матерью Господа Иисуса Христа и, как таковая, имеет титул и личность «Богородицы». На протяжении всей истории Церкви Мария занимала исключительное почетное место и превосходство среди Святых. Избранная Богом, чтобы быть матерью Его единородного Сына, Мария была «непорочно зачата», то есть зачата во чреве ее собственной матери без пятна первородного греха и «исполнена благодати», как возвестил Ангел Гавриил, когда она , в свою очередь, зачала Господа Иисуса ( Луки 1:28 ).

Точно так же, из-за ее уникальных и привилегированных отношений с Господом Иисусом Христом, она была взята телом и душой на небеса, когда ее жизнь на земле закончилась. Эти два тесно связанных убеждения веры, окончательно провозглашенные и поддерживаемые Церковью, — Непорочное зачатие и Успение — по понятным причинам заслуживают особого признания и соблюдения Церковью 8 декабря и 15 августа соответственно.

Учение об Успении Пресвятой Девы Марии на Небо было определено и провозглашено «богооткровенным догматом» (то есть непогрешимым и несомненным) папой Пием XII в его апостольской конституции «Munificentissimus Deus» ( 1 ноября 1950 ).

Действительно ли Мэри умерла?

Ни Писание, ни церковное предание, включая декларацию Папы Пия XII, не дают прямого ответа на этот вопрос. Однако на протяжении веков большинство святых и католических теологов верили, что она действительно умерла, но не в результате какого-либо первородного или человеческого греха, от которого она была единственным образом избавлена, а в соответствии с опытом ее Сына, Иисуса. , который умер. Папа св. Иоанн Павел II объяснял: «Поскольку Христос умер, было бы трудно утверждать обратное для Его Матери… Мать не выше Сына, претерпевшего смерть» (9).0007 General Audience, 25 июня 1997 г., 2-3 ).

Что означает «предположение»?

Проще говоря – и действительность далеко не так проста, чтобы ее можно было понять одним лишь разумом, – «Непорочная Богородица, Приснодево Мария, завершив течение Своей земной жизни, телом и душой вознесена в небесную славу» ( Папа Пий XII, «Munificentissimus Deus», 44 ). Важно отметить, что, в отличие от Иисуса, Ее Сына, церковное учение не использует термины «воскресение» или «вознесение» для определения или описания «успения» Марии. Она не была «воскрешена из мертвых» или «возвращена к жизни» на земле и не «вознеслась на небо своей собственной силой». Мария была «вознесена на небо телом и душой» Богом в конце ее земной жизни.

Находится ли учение об Успении Пресвятой Богородицы в Писании?

Да и нет. В Библии нет явного текста, относящегося к Успению Марии, но есть прецеденты для «вознесения», найденные там в случаях ветхозаветного патриарха Еноха и пророка Илии, обоих святых людей в истории Израиля, которые были подхвачены Бога в небо.

Размышляя об уникальной роли Марии в истории спасения и ее совершенном союзе со Своим Сыном, ранняя Церковь обосновывала Ее Успение в своей вере, что она в конечном итоге разделила Его славу. В конце концов, она присутствовала при его воплощении и рождении, присутствовала с Иосифом в храме в Иерусалиме, присутствовала на протяжении всей его «сокровенной жизни», присутствовала при первом чуде в Кане, присутствовала в важные моменты его публичного служения, присутствовала при его распятия и отдан на попечение любимого ученика Иоанна, присутствовавшего у истоков Церкви. Она действительно могла сказать об Иисусе: «Это мое тело, это моя кровь».

Исследователи Священного Писания на протяжении веков также выделяли различные темы в Библии, которые поддерживают веру Церкви в Успение Марии. Великие произведения христианского искусства изображают смерть или «успение» Марии, а также изображения ее взятия, тела и души, на Небеса. Вера в Успение Богородицы имеет прочное основание на протяжении всей истории Церкви.

Что означает для нас Успение Богородицы?

Успение Марии предвосхищает наш окончательный союз со Христом. В Катехизисе Католической церкви (КЦЦ) говорится: 

«Наконец Непорочная Дева, сохранившаяся от всякого пятна первородного греха, когда течение Ее земной жизни завершилось, была вознесена телом и душой в небесную славу и вознесена Господом как Царица над всем сущим, так дабы она могла более полно сообразоваться со своим Сыном, Господом господствующих и победителем греха и смерти». 966).

Успение Пресвятой Богородицы – это «прообраз» Церкви и образец для всех христиан. Второй Ватиканский Собор напомнил нам:     

По причине дара и роли Ее Божественного материнства, посредством которого Она соединяется со Своим Сыном, Искупителем, и благодаря своим уникальным милостям и функциям, Пресвятая Дева также тесно связана с Церковь. По учению св. Амвросия, Богородица есть прообраз Церкви в порядке веры, любви и совершенного соединения со Христом. Ибо в таинстве Церкви, которая сама по праву именуется Матерью и Девой, Пресвятая Дева выступает выдающимся и исключительным образом как образец и Девы, и Матери (9).0007 Догматическая конституция о Церкви, «Lumen Gentium», 63 ).

Успение Пресвятой Богородицы – пример и учитель молитвы. В своем апостольском наставлении «Marialis Cultus» блаженный Папа Павел VI заметил:

… последнее описание жизни Марии представляет ее как молящуюся. Апостолы «непрестанно молились вместе с несколькими женщинами, в том числе с Марией, матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:4). Здесь мы видим молитвенное присутствие Марии в ранней Церкви и в Церкви во все века, ибо, вознесенная на небеса, Она не оставила своей миссии ходатайства и спасения (Папа Павел VI, апостольское увещевание «Marialis Cultus», 2, 19 февраля74, 18).

Успение Пресвятой Богородицы учит верить и надеяться. Папа св. Иоанн Павел II проповедовал, что для достижения успеха в своих намерениях всегда вверяйте себя Пресвятой Деве Марии, но особенно в моменты трудностей и тьмы. Он написал:   

У Марии мы учимся подчиняться воле Бога во всем. У Марии мы учимся доверять, даже когда всякая надежда кажется потерянной. От Марии мы учимся любить Христа, Ее Сына и Сына Божия… Учитесь у нее быть всегда верными, верить, что Слово Божие к вам исполнится, и что с Богом нет ничего невозможного (Папа Иоанн Павел II, Проповедь в Вашингтон, округ Колумбия, 6 октября 19 года.79).

Успение Марии показывает нам нашу судьбу во Христе. Папа Святой Иоанн Павел II заявил: 

В ней, вознесенной на небеса, нам показана вечная судьба, ожидающая нас за пределами тайны смерти: судьба полного счастья в божественной славе. Это сверхъестественное видение поддерживает наше ежедневное паломничество. Мария учит жизни. Глядя на нее, мы лучше понимаем относительную ценность земного величия и полный смысл нашего христианского призвания (Папа Иоанн Павел II, Проповедь в Соборе Святого Петра, Рим, 15, 19 августа. 97).

Успение Марии раскрывает силу любви. Папа св. Иоанн Павел II провозгласил:   

Вознесенная на небо Мария указывает нам путь к Богу, путь на небеса, путь к жизни. Она показывает его своим детям, крещенным во Христа, и всем людям доброй воли. Она открывает этот путь особенно малым и бедным, тем, кто дорог божественному милосердию. Царица мира открывает людям и народам силу любви Божией, чей замысел сокрушает план гордых, низвергает сильных с престолов и возвышает смиренных, алчущих наполняет благами и отправляет богатых ни с чем (ср. Луки 1:51-53) (Папа Иоанн Павел II, Проповедь в базилике Святого Петра, Рим, 15, 19 августа.99).

Успение Марии говорит нам, что смерть — это не конец. Папа Святой Иоанн Павел II объяснил: 

Успение Пресвятой Богородицы — это событие, которое касается нас именно потому, что каждому человеку суждено умереть. Но смерть не последнее слово. Смерть — уверяет нас тайна Успения Богородицы — есть переход в жизнь, встреча с Любовью. Это путь к вечному счастью для тех, кто трудится ради истины и справедливости и делает все возможное, чтобы следовать за Христом (Папа Иоанн Павел II, Проповедь в базилике Святого Петра, Рим, 15 августа 2001 г.).

Успение Марии завершает свою работу на земле и приглашает нас присоединиться к ней в вечности. В 2017 году Папа Франциск обратился к 20 000 паломников на площади Святого Петра в Торжество Успения:   

…  она несет новую способность с верой преодолевать самые болезненные и трудные моменты; она приносит способность милосердия, прощать друг друга, понимать друг друга, поддерживать друг друга. … Мы просим ее сохранить нас и поддержать нас, чтобы у нас была сильная, радостная и милосердная вера. Да поможет она нам стать святыми, чтобы однажды мы встретились с ней на Небесах (Папа Франциск, Ангелус, 15 августа 2017 г.).

Торжество Успения Пресвятой Девы Марии действительно больше, чем просто обязанность для католиков. Это истина нашей веры, настолько богатая и наполненная смыслом, что нас тянет прославлять ее независимо от ее обязательств по церковному закону. Каждый праздник Пресвятой Богородицы в течение церковного календарного года приближает нас к Христу-Сыну благодаря Ее материнскому союзу с Ним.

Святой Бернар Клервоский прекрасно выразил это: 

В опасностях, в сомнениях, в трудностях думай о Марии, призывай Марию. С ней в качестве вашего проводника вы никогда не собьетесь с пути; взывая к ней, никогда не падай духом; пока она в твоем уме, ты в безопасности от обмана; пока она держит тебя за руку, ты не можешь упасть; под ее защитой вам нечего бояться; если она пойдет впереди тебя, ты не устанешь; если она окажет вам благосклонность, вы достигнете цели.

Мария, Матерь Божия и Матерь Церкви, восшедшая на Небеса, молись о нас ныне и в час нашей смерти. Аминь!

Мария покажет нам путь к пониманию Божьего плана

Погружение в бездну

16 декабря 2020 г.
Епископ Николас ДиМарцио

Хосе Сандовал из Астории, Квинс, представляет инсценировку явления Пресвятой Девы Марии в 1531 году перед св. Хуаном Диего на холме Тепеяк, Мексика, во время мессы 12 декабря. (Фото: Билл Миллер)

Мои дорогие братья и сестры во Господе,

Адвент – это время ожидания, ожидания. Для нас, христиан, нет лучшего образца ожидания, ожидания, чем Мария, Матерь Божья и Мать Иисуса Христа. В это время Адвента, когда мы приближаемся к Рождеству, мы узнаем, что Мария была на последней стадии беременности.

Конечно, нет более прекрасного зрелища, чем женщина, вынашивающая ребенка в своем чреве, особенно в последние дни беременности. Я часто задаюсь вопросом, как женщина может нести бремя беременности, и все же слова Писания напоминают нам, что женщина находится в родах, когда она рожает, однако испытывает великую радость, когда она видит новую жизнь, узрев дневной свет. .

На прошлой неделе мы отпраздновали два праздника Пресвятой Богородицы; во-первых, непорочное зачатие, которое напоминает нам о собственном рождении Марии и о том, что она была зачата без первородного греха, ввиду того факта, что именно она принесет в мир Спасителя. Никакой грех никогда не касался Марии, и она становится прибежищем грешников, когда мы взираем на ее материнское заступничество в нашей повседневной жизни.

Еще один праздник Девы Марии, отмечаемый сегодня, — это Праздник Богоматери Гваделупской. Интересным фактом относительно образа Богоматери, который был чудесным образом подарен святому Хуану Диего, является то, что она изображена беременной. Пояс, который она носит, является признаком беременности в культуре ацтеков. Чудотворный образ Марии дает нам много знамений и глубокое понимание значения Марии в жизни Церкви.

В этом году празднование Богоматери Гваделупской несколько приглушено из-за COVID-19.обеспокоенность. Даже в Мексике, где этот день является национальным праздником, в полночь отслужили только транслируемую по телевидению мессу в базилике Богоматери Гваделупской. Это будет незабываемый день для мексиканцев, потому что даже во времена революции базилика всегда была открыта.

В субботу, 12 декабря, я отслужил полуденную мессу в Соборе св. Иосифа, и проповедовал епископ Октавио Сиснерос. У нас были представители многих приходов в Бруклине и Квинсе, где благодаря работе о. Хорхе Ортис, первый священник, умерший от COVID-19в нашей епархии и в стране.

За десять лет, что он служил мексиканской общине, празднование сильно разрослось. В субботу о. Хорхе был удостоен чести, а его родители, братья и сестры были в Бруклине, чтобы почтить память своего любимого сына и брата. Теперь это служение взял на себя отец Бальтазар, священник мексиканского происхождения, и он проделал великолепную работу по планированию меньшей мессы и празднования в этом году из-за COVID-19. В конце мессы был зажжен один символический факел; однако паломничества по улицам Бруклина и Квинса не было из-за пандемии.

Всего 30 лет назад в Нью-Йорке было очень мало мексиканцев. Однако сегодня их число увеличилось, вероятно, до более чем 200 000 мексиканцев в нашем городе. Мы видим, как они толкают тележки продавцов по улицам. Мы не видим их, когда они моют посуду и выполняют другие скрытые, но важные для нашей экономики работы в сфере обслуживания. Мы видим мексиканских матерей, которые везут в колясках новорожденных, рожденных здесь, в Соединенных Штатах. В некоторых наших церквях так много младенцев посещают мессу, что они устроили стоянку для экипажей за пределами церкви, чтобы избежать слишком большого количества колясок в церкви.

Мария является всеобщей матерью для всех христиан, независимо от того, под каким титулом мы почитаем ее; она, как говорит нам Писание, «честь нашей расы». Она та, кто безошибочно может привести нас к Иисусу, ее Сыну, которого она родила и чье рождение мы будем отмечать в это Рождество. Готовность Марии исполнить волю Божию в своей жизни, хотя она и не знала точно, куда это ее приведет, безусловно, пример погружения в бездну.

Для каждого из нас исполнение воли Бога всегда является одним и тем же упражнением. Иногда мы выходим за пределы того, что нам хотелось бы делать, потому что это не наша воля, а воля Божья, которая должна быть исполнена в нашей жизни. В этом году пандемия, смерть и отчаяние, которые она вызвала, затруднили понимание Божьей воли для нас.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *