Марфо мариинская обитель официальный сайт расписание: Марфо-Мариинская обитель милосердия
Концерты, лекции и другие мероприятия
☰×- Марфо-Мариинская обитель милосердия
- Преподобномученица Елисавета
- История Обители
- Храмы
- Святыни
- Собор Марфо-Мариинских святых
- Праздники Обители
- Игумения и сестры монастыря
- Духовенство Обители
- Подворье в селе Каменки
- Подворье в деревне Владычня
- Паломникам
- Расписание богослужений
- Предстоятель
- Новости
- Патриарший календарь
- Беседы и проповеди
- Троицкий листок
- Книги
- Великая княгиня Елизавета Феодоровна
- О монашестве
- Монашество
- Монашеская жизнь Обители
- Новости монашеской жизни
- Статьи и публикации
- Заказ поминовений в Обители
- Заказ поминовений в Скиту Обители
- Задать вопрос священнику
- Проповеди и беседы
- Социальное служение
- Мы и наша миссия
- Социальные проекты
- Центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Центр реабилитации детей с ДЦП
- Детская выездная паллиативная служба
- Развивающий центр для детей с ДЦП
- Елизаветинский детский дом
- Служба добровольцев
- Служба помощи нуждающимся «Работа со случаем»
- Ресурсный центр
- Патронажная служба
- Как помочь Обители
- Разовое пожертвование
- Регулярная помощь
- Другие способы пожертвования
- Пожертвования на социальные проекты Обители
- Просьбы о помощи
- Регулярная помощь
- Благодарности
- Отчёты социальных проектов
- Дом-музей Великой княгини Елизаветы Феодоровны
- Музей
- Экскурсии
- Анонсы мероприятий
- Лекции о новомучениках и исповедниках Российских
- Обучение
- Школа приемных родителей
- Библиотека
- Книги
- Аудиокниги
- Ассоциация сестричеств
- Новости сестричеств
- Список сестричеств
- Добровольцы
- Вакансии
- Документы
- Контакты
- Группа по работе с просителями
- Справочная телефонная служба помощи «Милосердие»
- Елизаветинский детский дом
- Центр семейного устройства
- Елизаветинский сад
- Медицинский центр «Милосердие»
Служба добровольцев- Елизаветинская гимназия
- Другие контакты
- Главная »
- Культурно-просветительская деятельность »
- Концерты, лекции и другие мероприятия
27. 06.2023
Приглашаем на лекцию «Архитектор А В. Щусев и Марфо-Мариинская обитель милосердия»29 июня в 15.00 в рамках летнего экскурсионного лектория «Архитектурный ансамбль Марфо-Мариинской обители милосердия» и к 150-летию со дня рождения архитектора А. В. Щусева в Покровском соборе состоится лекция «Архитектор А В. Щусев и Марфо-Мариинская обитель милосердия.
20.06.2023
Дом-музей Великой княгини Елизаветы Феодоровны приглашает на экскурсииМузей предлагает два вида экскурсий: по покоям Великой княгини Елизаветы Феодоровны и по Покровскому собору Марфо-Мариинской обители
16.06.2023
Дом-музей Великой княгини Елизаветы Феодоровны приглашает на онлайн-лекцию «История создания Марфо-Мариинской Обители милосердия».Дом-музей Великой княгини Елизаветы Феодоровны открывает летний экскурсионный лекторий «Архитектурный ансамбль Марфо-Мариинской обители милосердия»
17.05.2023
Благотворительный праздник для всей семьи «Белый цветок» пройдет 21 мая в Марфо-Мариинской обители21 мая в саду Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке пройдет ставший традиционным большой благотворительный праздник «Белый цветок»
05. 05.2023
Приглашаем на концерт: Владимир Спиваков будет дирижировать на благотворительном концерте в поддержку Марфо-Мариинской обители милосердия01.05.2023
Приглашаем на встречу с Дарьей Донцовой3 мая, в 19.00, в Голубой гостиной Марфо-Мариинской обители милосердия пройдет первая в этом году встреча для людей, заболевших онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями, и их родственников.
15.02.2023
Приглашаем на концерт старообрядческих хоров «В преддверии Великого поста»20 февраля в 18.00 в Голубой гостиной Марфо-Мариинской обители милосердия состоится концерт старообрядческих хоров «Амфор» и «Согласие»
09.02.2023
Приглашаем 18 февраля на праздничный концерт хоровой студии «Царевич»18 февраля в 14.
00 приглашаем детей и родителей в Покровский храм Марфо-Мариинской обители милосердия на праздничный концерт студии «Царевич»16.12.2022
«Виртуозы Москвы» дадут благотворительный концерт в поддержку деятельности Марфо-Мариинской обители26 декабря в 19:00 в Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына состоится благотворительный Новогодний концерт легендарного оркестра «Виртуозы Москвы» с участием народная артистки РФ Илзе Лиепа
08.12.2022
Приглашаем на лекцию Алексея Ильича Осипова «Как быть христианином в современном мире» Дорогие друзья, рады сообщить, что лекция, которая не состоялась в октябре, пройдет 13 декабря, в 18:00, в Покровском храме Марфо-Мариинской обители. Приглашаются все желающие.Страницы: 1 2 3 4 5 … 23 След. Все
Марфо-Мариинская обитель милосердия (г. Москва) — Святые места Паломнического центра
Обычная версия Версия для слабовидящих
AAA
Обычный Черный
Марфо-Мариинская обитель милосердия (г.
Москва)Марфо-Мариинская обитель
Мощи святых Храм Чудотворные иконы
Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4
Фото №1 — Марфо-Мариинская обитель милосердия. Фото №2 — Марфо-Мариинская обитель милосердия. Фото №3 — Марфо-Мариинская обитель милосердия. Фото №4 — Марфо-Мариинская обитель милосердия.
История Обители
Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году. После трагической гибели мужа, Великого князя Сергия Александровича Романова, она удалилась от светской жизни и решила всецело посвятить себя служению Богу и ближним.
Прообраз деятельности будущей Обители Великая княгиня увидела в служении двух евангельских сестер, труженицы Марфы и молитвенницы Марии.
На деньги от продажи личного имущества и драгоценностей Елисавета Феодоровна приобрела усадьбу с садом на Большой Ордынке. В двухэтажном доме с выходом на улицу обустроили больницу, здесь же соорудили домовую церковь во имя святых праведных Марфы и Марии. Строительство второго храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, ставшего достопримечательностью Москвы, закончилось в 1912 году.
10 февраля 1909 года — дата официального открытия Марфо-Мариинской обители милосердия. Сначала здесь жили 6 насельниц, к концу 1909 г. их стало 30, к 1918 г. их было уже 105.
9 апреля 1910 года епископ Трифон (Туркестанов) посвятил первых 17 сестер во главе с Великой княгиней в крестовые сестры. Следующим утром за Литургией Митрополит Московский Владимир возвел Елисавету Феодоровну в сан настоятельницы. Сестры стали называть её Великой Матушкой.
Обитель явила собой учреждение совершенно особого рода: и не монастырь, и не обычная община сестер милосердия. В сестры принимались вдовы и девицы православного вероисповедания от 21 до 40 лет. Сестры, жившие в Обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определенного срока могли уйти из Обители и создать семью.
В 1911 году в Обители действовали больница для бедных женщин и детей, дом для бедных чахоточных женщин, бесплатная амбулатория с выдачей лекарств, трудовой приют для девочек, воскресная школа для взрослых женщин, бесплатные библиотека, столовая и странноприимница. Все эти учреждения обслуживались сестрами.
Большое место в деятельности Обители отводилось организации квалифицированной медицинской помощи. Здесь вели прием известнейшие в Москве врачи. Под их руководством все сестры проходили специальное обучение. Больница в Марфо-Мариинской обители считалась лучшей в Москве.
Авторитет Марфо-Мариинской обители милосердия был непререкаемым, и даже события 1917 года поначалу никак не повлияли на ее деятельность. Но в Светлый вторник, 7 мая 1918 года, за Матушкой прибыл отряд латышских стрелков. 18 июля Великая княгиня Елисавета Феодоровна и ее келейница инокиня Варвара (Яковлева) были живыми сброшены в шахту вблизи г. Алапаевска.
Марфо-Мариинская обитель просуществовала до 1926 г. Позднее здесь располагались кинотеатр, поликлиника, реставрационные мастерские, лаборатории…
Возрождение Обители началось в 1992 г., когда ее территория была передана Московской Патриархии. Марфо-Мариинская обитель, созданная как церковное благотворительное учреждение, не знает аналогов во всем мире.
Сегодня Марфо-Мариинская обитель является ставропигиальным женским монастырем, при этом в Обители и по настоящее время патриаршим благословением (Журнал Московской Патриархии №52 за 2014г.) сохраняется особый уклад жизни, восходящий к основательнице Обители Великой княгине Елисавете Феодоровне и через сохранение этого уклада продолжается дело милосердия святой преподобномученицы.
В Марфо-Мариинской обители милосердия осуществляется ряд социальных проектов, направленных на улучшение качества жизни тех, кто больше всего в этом нуждается: детей-инвалидов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также больных, одиноких немощных престарелых и других людей, оказавшихся в тяжелых жизненных обстоятельствах. Это Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие», Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад», летняя дача для детей-инвалидов «Солнышко в ладошках», Детская выездная паллиативная служба, Респис (группа круглосуточного пребывания детского паллиативного отделения), Елизаветинский детский дом, Центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Группа работы с просителями (людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию) и служба добровольцев.
В Обители живут монашествующие сестры и сестры милосердия. Вместе участвуя в богослужении, разделяя общую трапезу и монастырские послушания, сестры по призванию несут каждая свое служение.
Координаты места
Видео c YouTube
Дополнительные ссылки
Расписание поездок
<span>Марфо-Мариинская Обитель милосердия — официальный сайт</span>
- Описание
- Отзывы 0
Святыни
В Покровском храме находятся:
Ковчежец с частицей мощей первой настоятельницы Обители милосердия святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, переданной из Иерусалима в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра при содействии Фонда всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы.
Ковчежец с частицей мощей святой преподобномученицы Варвары, келейницы Великой княгини.
Ковчежец с частицей мощей святого преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), первого духовника Марфо-Мариинской обители.
Частичка мощей преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), клирика Обители милосердия до её закрытия в конце 20-х годов XX века.
С левой стороны рядом с иконой преподобного Серафима Саровского находится ковчежец с частицами мощей различных святых.
монастырь
Как стать монахиней
Монашество Церковь называет ангельской жизнью. Это наше предвкушение грядущего мира, где люди не женятся и не выходят замуж, но живут как сыны и дочери Бога и Воскресения. Со времен апостолов и до наших дней миллионы шли по этому пути, отказываясь от своего имущества и имущества, отрекаясь от мирских путей и следуя за Христом.
Служба пострига начинается со слов Поспеши открыть мне Твои отеческие объятия, ибо как Блудный сын я растратил свою жизнь . Монашеская жизнь приводит нас к фундаментальным изменениям в нашем образе жизни, как Блудный Сын изменил свою жизнь, когда осознал свои ошибки и вернулся к отцу, чтобы просить прощения.
Как решить, подходит ли вам монашеская жизнь? Чего ожидать? И как преуспеть в своем духовном путешествии? Найдите ответы на эти и другие вопросы, подкрепленные примерами из жизни знатных монашествующих, белорусских монастырей и Свято-Елисаветинского монастыря. Вы можете найти ее полезной, если подумываете о монашеской жизни или обдумываете поездку в монастырь или женский монастырь.
В мире, но не от него
Монашеская жизнь для многих остается загадкой. Светские люди иногда видят в этом добровольное заключение. Многие не могут понять, что может побудить кого-то отказаться от радостей жизни, которые большинство считает нормальными, вроде семейных посиделок или развлечений. Народное воображение часто изображает монахов грустными, нелюдимыми и замкнутыми просто потому, что их жизнь так отличается от жизни всех остальных.
Стать монахиней позже в жизни
Многие из этих настроений исходят из светского искусства, литературы и кино. Например, английский писатель XIX века Эрнест Кристофер Добсон написал о монахине такие строки:
Спокойная, грустная, надежная; за высокими монастырскими стенами,
Эти наблюдают за священным светильником, эти наблюдают и молятся:
И с ними одно, когда наступает вечер,
И одно с ними холодное возвращение дня.
Строфа, скорее всего, относится к созерцательному монашеству, практикуемому в католической церкви, особенно к его наиболее строгой форме — монастырю. Уединенная монахиня принимает торжественные обеты бедности, безбрачия и послушания. Она делает их публично. Они неотъемлемы и должны выполняться по самым высоким стандартам. Например, обет бедности означает отказ от всего личного имущества и наследства.
Она является членом созерцательного монашеского ордена, такого как кармелиты, бернардинки, бедные Клэр или доминиканские монахини, и живет в ограде своего монастыря. Она не покидает своего места жительства без серьезной причины, и посторонние люди редко встречают ее на публике.
Доминиканские монахини, фото с сайта lindenopnuns.org
Молитва и медитация – ее основная работа. Таким образом, она свидетельствует другим о силе молитвы и показывает на своем примере, как отношения с Богом могут изменить нашу жизнь и вдохновить других в их вере. Она находит огромную радость и удовлетворение, отвечая на это призвание. Светские комментаторы часто упускают из виду этот аспект и предпочитают обращать внимание на более заметные и сенсационные детали.
Тереза де Лизье, святая Римско-католической церкви и монахиня-кармелитка в монастыре, коснулась жизни многих людей, даже не зная их и не разговаривая с ними. Люди далеко за пределами родной Франции ласково называют ее маленькой розой. Она дала обет в 15 лет и вела дневник своего духовного пути. В своих трудах она показала способ различить присутствие Бога в каждом человеке, ситуации или, казалось бы, незначительном моменте нашей жизни. Она также показала, как можно научиться доверять Богу по-детски. Таким образом, она выполнила миссию своей жизни – сделать Бога любимым.
Умирая от туберкулеза в 1897 году в возрасте 24 лет, она была уверена, что ее служение миру продолжится в вечности. Она объяснила: «После моей смерти я пролью дождь из роз. Я проведу свое небо, делая добро на земле. Я подниму могучее воинство маленьких святых. В 1997 году Папа Иоанн Павел II объявил ее Учителем Церкви в знак признания ее простой и практической духовности, которая просветила многие сердца.
В католической церкви не каждая женщина, принявшая обеты бедности, безбрачия и послушания, становится монахиней: большинство остаются религиозными сестрами. Например, в Соединенных Штатах из более чем 11 100 религиозных сестер всего 1160 монахинь.
Большинство религиозных сестер посвящают себя социальному служению и называются апостолами. Для сестер-апостольниц молитва и созерцание — не первая их роль. Они молятся наедине и вместе, но концентрируются на той или иной форме служения человечеству. Образование, уход за больными и помощь бедным и обездоленным — вот некоторые из наиболее распространенных служений.
В отличие от монахинь, сестры-апостолы принимают простые обеты. Они могут вернуться в мир, если захотят, и некоторые обеты могут быть менее строгими, чем для монахинь. Например, сестра-апостольница может владеть имуществом, но не может использовать его для получения дохода.
Подобно монахиням, сестры-апостолы также присоединяются к религиозным орденам, также известным как конгрегации, общества или институты. Слуги Непорочного Сердца Марии, Сестры Святого Иосифа, Сестры Святого Франциска, Общество Святого Младенца Иисуса и Медицинские миссионеры Марии являются одними из самых известных.
Мать Тереза Калькуттская, святая католической церкви, большую часть своей жизни провела как сестра-апостол. До 1950 года она входила в состав Института Пресвятой Богородицы, занимавшегося образованием. В 1950 г. она учредила орден миссионеров милосердия. Его главное служение заключалось в том, чтобы оказывать бесплатные услуги беднейшим из бедных.
Апостольская сестра читает детям из бедных семей,
фото с https://www.facebook.com/apsistersstjohncebu/ консультирует и управляет приютами для бездомных женщин. Он управляет примерно 150 школами по всему миру, в которых обучается более 70 000 учеников, и является активным сторонником социальной справедливости и мира во всем мире.
Миссионеры Милосердия теперь заботятся о беженцах, бывших проститутках, душевнобольных, больных детях, брошенных детях, прокаженных, больных СПИДом, престарелых и выздоравливающих. У них есть волонтерские школы, в которых обучают брошенных беспризорных детей, и работают бесплатные столовые. Эти услуги бесплатны, независимо от религии или социального положения.
С православной точки зрения
Как учат святые отцы, монашество не существует для какой-либо конкретной цели в этом мире. «С самого начала целью монашества было следовать за Христом в пустыне, распевая гимны и псалмы и ожидая пришествия нашего Господа», — пишет анонимный автор «Истории египетских монахов».
С православной точки зрения высшим призванием монашеской жизни является достижение совершенства в Господе через молитву, пост и подвиги. Вся монашеская жизнь в этом смысле «созерцательна»: православные монахи и монахини живут одной и той же молитвенной жизнью для всех. Исторически сложилось так, что православные монастыри также занимались милостыней, обучением, уходом за больными, работой с бедными и многими другими занятиями, но никогда не считали это единственной целью монашеской жизни.
Православные монахини на великопостной службе
Один Бог, много видов служения
Православная Церковь даже без религиозных орденов практикует различные стили монашеской жизни. В целом одни монастыри более литургические, другие более аскетические, третьи имеют мистическую традицию, а некоторые подчеркивают духовное руководство и открытость миру. Различные стили монашества органично развивались под живой благодатью Божией.
Беларусь со своими многовековыми традициями православия дает много примеров этого разнообразия в женской монашеской жизни. Его старейший женский монастырь, посвященный Спасу и святой Евфросинии, был основан в XII веке в городе Полоцке. Его основательница, святая Евфросиния Полоцкая, переписывала книги и писала иконы и обучала этому искусству других. Образование, просвещение и искусство по сей день остаются важной составляющей служения монастыря. Это активный издатель религиозной литературы, множество культурных мероприятий и центр христианского обучения.
История Барлоклабовского Свято-Вознесенского женского монастыря начинается в XVII веке. Через несколько десятилетий после своего основания он стал магнитом для паломников, когда в него поступила чудотворная икона Божией Матери (впоследствии Барлоклабовская). По преданию, икона ехала в Москву на телеге. Проезжая монастырскую церковь, телега остановилась и не могла двигаться дальше, пока икону не выгрузили и не поставили в храме. С тех пор христиане стекаются в Барлоклабовский монастырь, чтобы приложиться к реликвии и помолиться с монахинями. Он предоставил верующим убежище, место, где они могут отложить все земные заботы и искать духовного руководства и освежения.
Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь Могилевской области, фото с сайта sb.by
Еще один женский монастырь XVII века, посвященный Святителю Николаю Чудотворцу, привлекает жителей и гостей Могилева, христиан и нехристиан . Его церкви и часовни в стиле барокко, а также фрески XVII века впечатляют зрителей. Одной из самых известных его достопримечательностей является позолоченный иконостас: нет двух одинаковых его деталей, которые, по замыслу художников, должны олицетворять многообразие божьего мира. Красота искусства и архитектуры вдохновила многих на размышления о смысле своей жизни и месте Бога в ней.
Для верующих монастырь является местом паломничества и молитвы. Во время советской власти монастырь был закрыт, а его здания использовались как следственная тюрьма при Сталине. Сестры усиленно молятся о упокоении погибших там душ. Во время канонизации царя Николая II Русской православной церковью в 2000 году был чудесным образом обнаружен портрет царя Николая II. Позже она была освящена как икона и сейчас хранится в левом крыле монастырского Свято-Николаевского храма.
В то время как большинство других монастырей в Беларуси были закрыты во время советской власти, чтобы открыться позже, Свято-Елисаветинский монастырь — новый монастырь. Он был построен на пустыре в северной окраине Минска, а несколько больниц поблизости, в том числе одна из крупнейших в Беларуси психиатрических больниц, туберкулезный диспансер и учреждения длительного ухода за инвалидами, определили его первую служебную миссию: заботиться о нужды больных и предлагать им духовное руководство. Со временем его социальное служение расширилось и теперь включает предоставление приюта и работы обездоленным мужчинам и женщинам на своих фермах, посещение взрослых-инвалидов и детей-пациентов в учреждениях длительного ухода, школе и услугах по уходу на дому за больными и пожилыми.
Освящение монастырского Свято-Елисаветинского храма
Наши служения и молитвенная жизнь во многом построены по образцу Марфо-Мариинской обители в Москве. Святая мученица Елисавета Романова, покровительница наша, учредила ее в начале 20 века после трагической смерти мужа, чтобы посвятить себя служению Богу и бедным. Его сестры в возрасте от 21 до 40 лет давали клятвы бедности, безбрачия и послушания, но, в отличие от монахинь, могли вернуться в мир и выйти замуж, если захотят. В 1911 в монастыре функционировали больница для бедных женщин и детей, приют для бедных женщин, бесплатная аптека, воскресная школа для взрослых женщин, библиотека, бесплатная столовая и бесплатное общежитие. Всем управляли сестры. Ее руководящим принципом было быть не от мира сего, но в то же время жить и действовать в мире, чтобы преобразовывать его.
История Свято-Елисаветинского монастыря тоже началась с мирянского сестричества. В 1996 году группа мирянок начала посещать пациентов одной из минских многопрофильных больниц и психиатрического диспансера, чтобы рассказывать им о Боге, Святых Таинствах Исповеди и Евхаристии. Первые двадцать сестер получили благословение на ношение своих одеяний в декабре того же года, и сестричество было названо в честь святой Елизаветы Романовой. Летом 19В 97 году было получено благословение на строительство первого храма рядом с психиатрической больницей в Новинках. На помощь пришло много волонтеров.
Сам монастырь возник в 1999 году, когда были пострижены первые три сестры. В нашу семью теперь входят монахи, сестры милосердия, душевнобольные, а также наши братья и сестры, оказавшиеся в уязвимом положении, которых приютили на наших подворьях. Мы открыли более тридцати мастерских, производя более 400 различных продуктов, предлагаемых на ярмарках и в Интернете. Продажи поддерживают значительную часть наших служений и обеспечивают средства к существованию для наших работников.
Пострижение первых сестер монастыря
Различение призвания Господня
В последнее время возрос интерес к монашеской жизни, особенно среди более образованных верующих. Нас иногда спрашивают, можно ли жить в монастыре, не будучи монахиней. Практика многих монастырей, в том числе и нашего, позволяет женщинам, желающим убедиться в том, что монашеская жизнь подходит им, проводить продолжительное время в общине, чтобы убедиться, подходит ли она им. Хотя, как правило, можно стать монахиней после замужества или развода, действующий брак, наличие детей-иждивенцев, неоплаченный долг, незавершенное судебное или уголовное расследование составляют некоторые из очевидных prima facie обстоятельств, которые лишают кандидата права на монашеский сан. профессия. Эти и другие практические вопросы регулируются положениями о мужских и женских монастырях Белорусской Православной Церкви. Они также дают рекомендации о правилах и требованиях к тому, чтобы быть монахиней и стать монахиней в более позднем возрасте.
Иногда мы получаем такие вопросы: «Я разочарован глупостью и суетой этого мира. Я потерпел неудачу в жизни, потерял работу, дом, семью и здоровье. Я не знаю, что еще делать. . Должна ли я стать монахиней?» Пусть Господь попустит нам скорби, чтобы мы услышали и приняли Его волю. Иногда люди теряют то, что им дорого, но обретают новый смысл в монашеской жизни. Однако монашество — это не способ избежать или убежать от проблем этого мира. Скорее, мы выбираем монашество, чтобы бежать к Иисусу.
Монахиня Антонина Семенова
Монашеская жизнь – это призвание. Это также важное жизненное решение. Как сделать это по воле Божьей? Для матушки Евфросинии выбор монашеской жизни принес душевный покой. Она вспоминает: «Я поняла, что пришла туда, где мне место, что я нашла то, что искала. Я чувствовала, что всегда была здесь, не было внутренней борьбы, и это было похоже на возвращение домой».
Многие переосмыслили смысл и цель своей жизни, прежде чем решили стать монахинями. Послушница Елена Юдина замечает: «Теперь я знаю, что живу для того, чтобы достичь Царствия Божия. Оглядываясь назад, я нахожу каждое событие в моей жизни глубоко промыслительным — даже те грехи, которые Бог время от времени попускает мне».
Монахиня Ольга Великая обрела свое призвание после нескольких лет глубоких самокопаний в постижении истинной воли Божией. Она объясняет: «Господь наш Иисус Христос — истинный хозяин нашей жизни, и только Он может придать ей смысл. Я знала, что вся моя жизнь коренным образом изменится, как только я впущу в нее Бога и услышу Его слово. , я провела много времени за тяжелой внутренней работой по самоанализу и самосовершенствованию. Три года спустя я поступила в Свято-Елисаветинский монастырь. Я была готова оставить мир позади себя».
Монахиня Ольга Великая
Выбор монашества также промыслителен. Для монахини Магдалины из Восточной Польши ее решение было продолжением ее церковной и молитвенной жизни. Но ничего не предопределено. Многие монахи происходят из неправославных или нерелигиозных семей. Например, монахиня Ребекка выросла в Бразилии, католической стране. Когда она приняла православие, отец отнесся к ней скептически и не хотел, чтобы мать стала православной. Спустя годы ее отец стал православным священником, и ее семья приняла ее выбор монашества.
Прогресс монахини
Духовный путь человека не прекращается, когда он поступает в монастырь. Это только начинается там. Он проводит нас через четыре формальные ступени монашества, одинаковые для мужчин и женщин.
Первый — новичок. Послушники живут в монастыре под духовным руководством духовника или матери. Следующей ступенью является носитель расы (рясофор). Статус носителя расы означает более формальное принятие в общество. Носительница расы может носить свою первую монашескую одежду, рясу, но все же может передумать и вернуться в мир, если пожелает.
Исповедь монашества начинается после пострига в малую схиму. На этом этапе монахиня получает новое имя и может носить рясу с крестным знамением, чадру и мантию. Монахиня в малой схиме дает обет остаться в своем монастыре в пожизненном послушании своему духовнику и игумении.
Последний чин, великая схима, предназначен для немногих избранных, поскольку предполагает строжайшее соблюдение монашеских обетов, обычно уединение и постоянную молитву. На этом последнем этапе монахине снова дают новое имя.
В настоящее время в Свято-Елисаветинском монастыре проживает 120 женщин всех монашеских чинов.
Постижение в малую схиму
Невозможно сказать, сколько времени потребуется отдельному монаху для продвижения в этих чинах. Продвижение решается в каждом конкретном случае духовником монаха и настоятельницей монастыря, и никогда не спешат дать кандидату достаточно времени, чтобы проверить свою решимость.
Путь монаха к совершенству в Господе часто включает постановку целей и периодическую оценку прогресса. Монахиня Елизавета, немка, учится у Господа трудному искусству смирения. Она признается: «Учиться тяжело. Какая-то часть меня всегда говорила, что мои достижения в жизни были результатом моего собственного труда и что я должна собой гордиться».
Цель монахини Ольги (Великой) — возрастать в вере, доверии, надежде и любви. Это означает научиться слышать, принимать и любить все, что угодно, в любой одежде и в любом состоянии. «Я разделяю непосильное бремя своей задачи со Христом, веря, что Он знает нужды каждого человека, и видя себя лишь орудием Его заступничества», — объясняет монахиня Ольга.
Монахи согласятся, что самым большим препятствием для роста в духовной жизни является наш эгоцентризм. Как неустанно повторяет в своих проповедях духовник Свято-Елисаветинского монастыря протоиерей Андрей Лемешонок, монашеское призвание заключается в том, чтобы умереть за мир и себя, отказавшись от мирских путей. Это также о том, чтобы взять Крест и следовать за Господом, когда мы возрастаем в Нем.
Протоиерей Андрей Лемешонок
Стать монахиней – это большой жизненный выбор. Как и в случае любого решительного шага, нам лучше всего, когда мы исполняем волю Бога, а не свою собственную, и мы знаем, что это такое. Мы менее всего склонны исполнять Его волю, если действуем под влиянием момента, из горечи или желания избежать мирских печалей.
Стать монахиней — это начало новой главы нашего духовного роста. Мы приходим вести борьбу со своими мирскими страстями. Мы не можем победить их сами, без милостивой помощи Божией, но ставить свои духовные цели и оценивать прогресс полезно.
Монашество – это призвание от Господа. Это великая тайна, и истинное благословение, если вы смогли ее разглядеть. Но, как мы показали, не все монастыри одинаковы. Поговорите со своим духовником, проверьте свою решимость и посетите несколько сообществ, чтобы выбрать подходящее для вас.
Но даже если вы знаете, что монашеская жизнь сейчас не для вас, посещение монастыря может быть очень полезным. Это ваша возможность присоединиться к другим монахам в молитве и размышлении, принять участие в таинствах и принять духовное руководство. Ваш визит поможет вам взглянуть на свою жизнь под другим углом, подняться над повседневными неурядицами и обрести смелость для принятия трудных решений. Это может стать полностью вдохновляющим опытом.
Новомученица Елизавета | Вне противоречия
Сто лет назад в этот день был убит последний император России Николай II и его семья. Столетие назад завтра великая княгиня Елизавета, сестра императрицы, была замучена. Так начался кровавый век двух мировых войн и кровавой холодной войны.
Е.И.В. Елизавета Федоровна | Великая княгиня Российская мученица |
4 февраля 1905 года, в тот момент, когда Великая Княгиня уходила в свои мастерские, ее встревожил звук разорвавшейся поблизости бомбы. Спеша к месту, она увидела солдата, натягивающего свою военную шинель на изуродованное тело ее мужа. Солдат пытался скрыть ужасное зрелище от глаз несчастной жены.
Великая княгиня упала на колени на улице, простерла руки, чтобы обнять растерзанные останки мужа. С этого времени Великая Княгиня отказалась от привычной для нее пищи, и молоко, овощи и хлеб стали ее ежедневным питанием, еще до того, как она приняла постриг.
Высокодушие, с которым она восприняла трагедию, поразило всех: у нее хватило душевных сил даже посетить в тюрьме убийцу своего мужа Каляева, надеясь смягчить его сердце своим христианским прощением. «Кто ты?» — спросил он при встрече с ней. «Я его вдова, — ответила она, — зачем ты его убил?» — Я не хотел тебя убивать, — сказал он. «Я видел его несколько раз раньше, когда у меня была бомба, но ты был с ним, и я не мог заставить себя прикоснуться к нему». «Ты не понял, что, убив его, ты убил меня», — сказала она. Тогда она стала говорить об ужасе своего преступления перед Богом. В ее руках было Евангелие, и она упросила преступника прочитать его и оставила в его камере. Выйдя из острога, Великая Княгиня сказала: «Попытка моя не удалась, но, кто знает, может быть, в последнюю минуту он поймет свой грех и раскается». жены и заставил ее отказаться от прежней общественной жизни. Шок и ужас, которые она пережила, оставили в ее сердце рану, которая зажила только тогда, когда она подняла глаза, чтобы увидеть то, что выше этого мира.
С тех пор она посвятила свою жизнь организации общины, в которой духовное служение Богу соединилось бы с заботой о бедных. Она переехала из дворца в купленный дом на Ордынке, где зарезервировала себе три скромные комнаты. Она назвала эту общину монастырем Святых Марфы и Марии, намереваясь сделать ее домом Лазаря, который так часто посещал Иисус Христос. Членам монастыря было предложено соединить высокие цели Марии (слушание слов жизни) и служение Марфы (как бы заботу о Христе), так как он присутствовал в братии своей, бедной.
Монастырь быстро развивался и привлекал множество монахинь из высших слоев общества, а также из простых людей. Жизнь в монастыре была монастырской. Вовне работа сестер состояла в помощи больным, госпитализированным в монастырь или на дому, в оказании материальной и духовной помощи бедным, в заботе о сиротах и брошенных детях, многие из которых гибли в больших городах.
Для предоставления недорогого или бесплатного жилья для молодых женщин, работниц и студентов был организован дом. Были бесплатные госпитали, амбулатории, школы медсестер Красного Креста, бесплатные кухни, а во время войны — госпитали для тяжелораненых. Сестры святых Марфы и Марии посещали дома бедных и больных, заботились о детях, выполняли работу по дому и приносили мир и счастье, куда бы они ни пошли.
Много утомительных обязанностей выполняла Сестра-Настоятельница Святого Конвента, Великая Княгиня. Бесчисленные деловые операции, рассмотрение множества просьб и прошений со всех уголков России и другие заботы заполняли ее день, иногда доводя ее до состояния полного изнеможения. Тем не менее, она часто ночевала у постели тяжелобольных или в каком-нибудь другом храме, популярном в народе на его праздник, или совершала паломничество в московский монастырь. Ее душа была сильнее ее тела. Единственный отдых она получала во время паломничества по святым местам России, но толпы людей лишали ее покоя и уединения.
Марфо-Мариинская обитель, построенная Елизаветой Феодаровной
Они почитали ее за державное положение, доброту и милосердие, с воодушевлением выражали свою привязанность, превращая ее поездки в триумфальные шествия. Она старалась скрыть свою усталость и появлялась перед людьми с улыбающимся лицом. Удалившись почти от всего земного, она сияла тем внутренним светом, который идет от души, выражая любовь и нежность. Никто не мог бы быть более внимательным в доставлении удовольствия и утешения другим – в соответствии с духовными потребностями каждого. Трудно подсчитать, сколько денег она потратила на благотворительность. Ее собственные личные расходы были незначительными. Она жила в трех маленьких комнатах, белых и чистых, отделенных от больницы домовой часовней. Они были обставлены просто, с плетеными стульями, на стенах иконы. Она спала на деревянной кровати без матраца и жесткой подушки; но после долгих часов работы она мгновенно засыпала. Часто ее сон длился всего три-четыре часа в сутки. В полночь она вставала, чтобы помолиться, после чего обходила больницу. Когда состояние больного беспокоило ее, она до рассвета просиживала у его постели, пытаясь облегчить его страдания. Интуитивная и тактичная, она всегда находила нужные слова утешения, и больные свидетельствовали, что одно ее присутствие благотворно действовало на них и облегчало их страдания.
С самого начала войны Великая Княгиня беззаветно посвятила себя служению по уходу за больными и ранеными воинами, которых посещала в московских госпиталях и на фронтах.
Вдовствующая императрица Мария
Вдовствующая императрица Мария, императрица Александра и великая княгиня Елизавета разделили между собой работу по уходу за ранеными по линиям фронта: германскому фронту, австрийскому фронту и На турецком фронте последний, хотя и был меньше по масштабам операций, но был столь же напряженным в боях. Они смогли привлечь в свою организацию самых разных людей, мужчин высокого и низкого ранга, чиновников, служащих, государственных служащих и целую иерархию женщин. Красный Крест на белом мундире видели на всех, кто мог хоть сколько-нибудь времени освободить от домашних дел, чтобы послужить великому делу войны и победы. Не было слишком больших жертв – деньги давали свободно, а личная жизнь не имела значения в военное время.
Великая Княгиня встретила революционную бурю с поразительным спокойствием и самообладанием. Она продолжала жить в монастыре, ухаживая за больными в своей больнице, где также кормила бедняков. В распорядке ее жизни не было никаких изменений, кроме того, что ее молитвы стали еще горячее. Она всегда была спокойна и полностью покорялась воле Божией.
Коммунисты, захватив власть во время Октябрьской революции 1917 года, наперекор всем, предоставили Великой Княгине и всем членам ее монастыря полную свободу; даже оказали материальную помощь в виде снабжения продовольствием. Тяжелее было переносить внезапный удар, когда на Святую Пасху (после Великой вечерни) коммунисты приказали ей покинуть Москву и присоединиться к императорской семье в Екатеринбурге. Она попросила два часа на необходимые приготовления к долгому путешествию, но ей было отказано. Она ушла с двумя послушницами, сестрой Барбарой и сестрой Катериной, в сопровождении конвоя латышской гвардии.
Ее будущих страданий можно было бы избежать, если бы она прислушалась к словам шведского министра, приехавшего в Москву по просьбе германского императора с предложением помочь ей покинуть страну. Она ответила ему, что он прав, что впереди страшные времена, но она хочет разделить судьбу своей страны и ее народа. Ее решение, конечно же, было ее собственным смертным приговором.
Коммунисты сказали Великой Княгине, что на Юге она будет работать медсестрой Красного Креста. Ей выделили отдельное купе в поезде и предложили все удобства. Она была рада предстоящей встрече со своей сестрой, императрицей Александрой, и готова служить народу на новом месте. Прибыв в Екатеринбург, великой княгине запретили контакты с царской семьей. Сестре Варваре удалось подойти к дому заключенных и увидеть (через щель в заборе) только императора царя Николая II, в саду или в окне.
Великую Княгиню временно поместили в монастырь, где ее тепло встретили все сестры. Она особенно ценила то, что ей разрешалось посещать все церковные службы.
Весной 1918 года, вскоре после приезда Государя из Перми и поселились в грязном городском постоялом дворе: великий князь Сергий Михайлович со своим приближенным Р. Ремезом, тремя братьями, великими князьями Иоанном, Константином и Георгием Константиновичами, и молодой граф Владимир Паэли, только что двадцать лет. Они были помещены в одну комнату, плохо обращались и содержались впроголодь: Но им разрешалось иногда выходить из трактира, что давало им возможность встречаться с людьми и даже навещать старых знакомых.
В конце мая все вышеназванные и Великая княгиня Елизавета были перевезены в Алопаевск под Екатеринбургом и поселены в здании школы на окраине города. Под охраной Великой Княгине разрешалось ходить в церковь, работать в огороде, своими руками она пропалывала овощи и устраивала клумбы: рисовала и молилась. Обеды и ужины ей подавали в ее комнату: остальные ели вместе.
Временами Великой Княгине удавалось передать слова ободрения и утешения сестрам своего монастыря в Москве, глубоко оплакивавшим ее отсутствие.
Был некоторый контакт с населением, так как среди имущества Великой Княгини имелось вышитое цветами полотенце ручной работы из простого крестьянского полотна с надписью: «Уважаемая Матушка Великая Княгиня Елизавета Федоровна, не откажите принять в древний Русский обычай хлеб-соль от верных слуг Царя и Родины. Крестьяне Неево-Алопаевского уезда Верхотурского уезда»
Таковы были условия их жизни до роковой ночи 18 июля. В ту ночь их внезапно увезли в место в 12 верстах от Алопаевска, где всех зверски убили. Произошло это на Верхоутском участке шахты «Нижне-Селимская».
Расстрелян только Великий Князь Сергей Михайлович, остальным завязали глаза и бросили в шахту живыми, (По медицинским заключениям расстрелян только Великий Князь Сергей Михайлович. Все остальные были живы брошены в шахту и наступила смерть кровоизлияние в результате ушибов»), после чего убийцы бросили в шахту несколько ручных гранат и какой-то хлам. Шахта была глубиной около 200 футов, но трупы великой княгини Елизаветы и великого князя Иоанна Константиновича были найдены на уступе всего в 50 футах от вершины. Великая княгиня Елизавета долгое время оставалась жива. Возле рудника слышались песнопения – некоторые говорят, из песнопений вечерней службы, и эти песнопения продолжались весь следующий день. Крестьянин, проезжавший на телеге, услышал пение. В испуге он поспешно поехал в лагерь Белой Армии недалеко оттуда и рассказал им об этом. Они упрекали его в том, что он не оказал никакой помощи, хотя бы бросив кусок хлеба в шахту. Когда Белая Армия смогла добраться до места, они убрали тела убитых. Расследование показало, что великая княгиня Елизавета, сама смертельно раненная, перевязала раны великого князя Иоанна. Рядом с ее телом были две неразорвавшиеся ручные гранаты, на груди икона Иисуса Христа. Святая мученица пела за себя и за других песнопения, надгробные песнопения, песнопения благодарственные или прославляющие Бога, пока не зазвучали ей песнопения Царствия Божия. Так ей на голову возложили терновый венец святой мученицы, чтобы она приобщилась к лику святых.
Великий князь Иоанн Константинович всегда любил церковное пение и был регентом церковного хора Павловского дворца, а во время ссылки в Перми продолжал петь в церковном хоре.
Алопаевский рудник сегодня
Молодой граф Владимир Палей, сын великого князя Павла Александровича, был талантливым поэтом. Ряд его стихов, услышанных друзьями в Екатеринбурге, написан о его ссылке, где, по его словам, «все милое сердцу было так мучительно далеко, а враги так болезненно близки». Кочака, предводителя Сибирской Белой Армии, тело Великой Княгини и всех убитых вместе с ней были торжественно погребены в Алопаевском соборе (1,19 ноября18. Позднее, когда белой армии под давлением красных пришлось отступить, тела были вывезены в Иркутск (июль 1919 г.), а затем в Китай (28 февраля 1920 г.).
В пункте у границы с Китаем коммунисты смогли прикрепить колонну. Они успели выбросить гроб великого князя Иоанна, но подоспевшие китайские солдаты остановили святотатство. 3 апреля тела были погребены в церкви преподобного Серафима Саровского на кладбище русской миссии в Пекине. Позднее тела великой княгини Елизаветы и сестры Варвары заботами принцессы Виктории были перевезены в Палестину. Там 15 декабря 19 г.20 г. их торжественно встретили в Иерусалиме представители английского правительства, греческое и русское духовенство, бесчисленное множество русских переселенцев и местных жителей.
Церковь Святой Марии Магдалины, построенная их Высочеством Великим Князем и Княгиней Сержем Российским
Великая Княгиня Елизавета была погребена в церкви Святой Марии Магдалины Гефсиманской, церкви, построенной в память Вдовствующей Императрицы Марии (супруги императора царя Александра II) ее августейшими детьми. Великая княгиня присутствовала с супругом при ее освящении в 1888 году и, говорят, так полюбила церковь, что изъявила желание провести возле нее последние дни своей жизни.
«Как прекрасное привидение, она прошла через этот мир, оставив за собой лучезарный след», — писал ее биограф Высокопреосвященнейший митрополит Анастасий. «Вместе с другими страдальцами за Отечество она есть одновременно искупление прежней России и основание России грядущей, которая будет построена на останках новомучеников. Такие образы имеют непреходящее значение: их предназначение — вечная память на земле и на небе. Не напрасно голос русского народа провозгласил ее святой еще при жизни.