Марфо мариинская обитель москва: Марфо-Мариинская Обитель милосердия

Содержание

Марфо-Мариинская Обитель милосердия

  • Главная »
  • Марфо-Мариинская обитель милосердия

В этом году Марфо-Мариинской обители милосердия исполняется 112 лет. С настоятельницей игуменией Елисаветой (Поздняковой) мы поговорили о современной жизни Обители, о том, как сегодня соседствуют молитва и помощь ближнему, и кто теперь продолжает служение сестер, которые трудились в Обители в начале прошлого века.

 Марфо-Мариинская обитель милосердия сегодня

Матушка, по книгам, по свидетельствам современников, можно сложить представление о том, какой Марфо-Мариинская обитель милосердия была в начале прошлого века. Расскажите, пожалуйста, чем сейчас живет Обитель, что сегодня главное и определяющее в ее деятельности?

– Получив в наследие такую святыню, как Марфо-Мариинская обитель мы, конечно, несем большую ответственность за все, что здесь происходит. Сегодняшняя жизнь Обители тесно связана с теми идеями, которые были заложены при ее создании святой преподобномученицей Елисаветой.

И, делая сегодня здесь какие-то дела, занимаясь социальным служением, мы считаем, что главная наша цель – стать настоящими христианами. Потому что Великая княгиня Елизавета Феодоровна хотела служить Богу, стремилась к святой жизни. Так и наше служение должно нас привести, в первую очередь, к святости, оно должно помочь нам стать Христовыми. В этом цель нашего служения.

Вы пришли в Обитель 10 лет назад, какой Вы ее тогда увидели?

– Когда меня сюда назначили, Обитель переживала переломный этап: только закончилась масштабнейшая реставрация, практически восстановившая ее из руин и предавшая Обители ее нынешний вид.

Моя предшественница Наталья Анатольевна Молибога вложила в это восстановление очень много сил, сердца и души. А та жизнь, ради которой Марфо-Мариинская обитель создавалась, только начинала зарождаться.

И так получилось, что возрождение этой жизни по большей части выпало на нашу долю.

В 2011 г. передо мной стояла задача осмыслить, что такое Марфо-Мариинская обитель милосердия в современных реалиях. К тому моменту прошло 100 лет с ее основания, и мы понимали, что воссоздать обитель такой, какой она была при Великой княгине Елизавете Феодоровне, невозможно. Да это было бы и неправильно, потому что в таком виде она будет сегодня уже неактуальной, похожей на исторический артефакт.

Нам нужно было через осмысление прежнего опыта понять, что необходимо делать в современных условиях. Проекты, которые сейчас работают, появились естественным образом, исходя из актуальных потребностей общества, всего того, что происходило рядом с нами. Где была нужна наша помощь — там мы и начинали ее оказывать.

За эти 10 лет мы достигли некоего рубежа и пытаемся сейчас осмыслить этот опыт, понять, куда двигаться дальше.

Как Вы видите дальнейшую деятельность Обители?

– Мы пришли к пониманию, что сегодня, как и во времена Великой княгини Елизаветы Феодоровны, мы должны идти к тем, кому хуже всего и кому в данный момент некому помочь: есть люди, которые не охвачены заботой государства или общественных организаций.

Но если мы видим, что направления помощи, которые есть в Обители, успешно развиваются за ее пределами без нашего участия, значит, мы можем больше не работать в этом направлении, а заниматься уже чем-то другим.

Что Вы считаете главным итогом этого десятилетнего периода?

– Наверное, не нам оценивать то, что мы делаем. Но для меня главный результат этих 10 лет – люди, которые здесь собрались.

Я вижу, насколько уникален каждый человек, насколько неслучайно он сюда попал, и это особенно было видно на протяжении 10 лет, в течение которых собиралась большая обительская семья.

Один наш очень хороший знакомый спросил меня, почему я все время хвалю своих сотрудников. А я их не хвалю, просто мое сердце переполнено благодарностью за этих людей. Причем не только за сестер, сотрудников и добровольцев, но и за тех, кто сюда приходят за помощью.

У нас сейчас крепкая монашеская община, в которой сестры очень дорожат друг другом и своим пребыванием в Обители. Они стараются жить монашеской жизнью, с благоговением относятся к памяти своей святой основательницы.

Монашеская жизнь

Матушка, что главное, на Ваш взгляд, в монашеской жизни? Казалось бы, монашество одно и то же сотни лет, но ответы на этот вопрос можно услышать разные.

– Если коротко – духовное руководство. А в его основе – любовь послушника к своему наставнику и наставника к послушнику, и уважение наставника к свободной воле своего послушника. Это важно. А в каких именно условиях и где это реализуется – уже вторично.

А что самое важное в отношениях между сестрами?

– Отношения между сестрами также зависят от духовного руководства.

Но, конечно, в монастыре должны быть любовь и тишина.

Жизнь монашеская – сложная. Человек приходит, чтобы работать над собой, в каком-то смысле даже ломать себя и приводить в соответствие с евангельскими идеалами. Это тяжелый труд. Если вдобавок к этому мы начинаем еще и сами как-то друг другу досаждать, то многократно тяжелее становится.

Но даже если в монастыре есть какие-то нестроения, важнее всего в монашеской жизни – духовное руководство. Именно духовник или игумения, если она осуществляет духовное руководство, определяют отношение монаха ко всему происходящему.

Наши святые предшественники, новомученики, среди которых было очень много монашествующих, оставались монахами во всех ситуациях – в лагерях, в ссылках, в самых тяжелых условиях. Конечно, хорошо, что сегодня наша Церковь переживает период расцвета, которого может и не было никогда ранее, но правильная монашеская жизнь не должна от этого зависеть.

Когда были гонения на христиан, монахи всегда выживали просто потому, что внешняя часть жизни не была для них определяющей.

Как Вы справлялись с трудностями в устроении монашеской жизни в Обители 10 лет назад, когда Вас только назначили игуменией?

– У меня был довольно большой опыт монашеской жизни, но опыта руководства не было. И, конечно, меня учили немного другому. Ни один монах не хочет быть игуменом, ему в голову не придет такая идея. Монаха учат послушанию, делать то, что нужно, и не обращать внимания на какие-то несовершенства ближних, на происходящее вокруг. Перестроиться было сложно. Я постепенно начала осознавать, что вопросы «почему тут образовалась яма?» или «почему сестра себя так ведет?» — теперь ко мне имеют непосредственное отношение. Теперь я должна все обо всех знать, обо всем заботиться. Сначала меня это пугало. И хотя сестер в то время было еще немного, но нужно было обустраивать их жизнь. Сама я не могла придумать, как это нужно делать, поэтому обращалась за помощью к авторитетным людям, имеющим опыт в духовной жизни. И до сих пор я пользуюсь их советами.

А что самое сложное в устроении монашеской жизни?

– Здесь очень важна внимательность к себе: если ты чуть ослабеваешь в своем внимании, то дьявол сразу овладевает тобою. Тем более, что наш монастырь расположен в центре Москвы, здесь очень много людей и разной информации вокруг.

Важно охранять себя от всего внешнего, чтобы ум не рассеивался и его не заполняли ненужные вещи.

Сколько сейчас сестер в Обители, какие у них послушания?

– Монашествующих сестер у нас чуть больше сорока. Послушания классические для каждого монастыря – храм, трапеза, уборка и др. Сестер милосердия сейчас осталось всего трое, остальные сестры приняли монашеский постриг. Еще есть сестричество, в котором порядка десяти человек, это сестры которые не живут в монастыре, но регулярно помогают нам.

Еще нам помогают очень много добровольцев. Все они, как и наши сотрудники – по сути те сестры милосердия, которые служили здесь при Елизавете Феодоровне. Они также приходят сюда, желая послужить Христу. Монашествующие сестры социальной работой не занимаются.

Почему осталось так мало сестер милосердия?

– Сейчас социальное служение – не тот стимул, ради которого люди оставляют мир.

Во времена Елизаветы Фёдоровны все было по-другому. Тогда для социального служения женщина должна была быть либо аристократкой и заниматься благотворительностью, либо вступить в какую-то организацию – сестричество милосердия или Марфо-Мариинскую обитель.

Сегодня церковная социальная деятельность – это прерогатива в основном мирян. И поэтому я считаю, что наши сотрудники и наши добровольцы как раз и являются теми сестрами милосердия, которых собирала вокруг себя Великая княгиня Елизавета Феодоровна.

А сестер, желающих монашеской жизни, вы по-прежнему принимаете?

– Да. Сегодня нельзя сказать, что есть большой поток, желающих посвятить себя монашеству, но у нас всегда есть испытуемые сестры.

Расскажите немного о добровольцах Обители, как люди решаются начать безвозмездно помогать?

– На мой субъективный взгляд, современная молодежь во многом лучше нас. Это молодые люди, которые выросли на иных общественных ценностях. Если для нас возможность благотворительности или какой-то социальной работы была чем-то новым и сродни подвигу, то для большинства современной молодежи – это обычное дело, естественная потребность души.

Мы видим большое число волонтеров не только в церковной социальной работе. Они сейчас исчисляются десятками тысяч, что очень радостно. И у нас в Обители есть такая добровольческая организация, она состоит из людей, которые хотят помогать нашим проектам.

В Обители у них сложился круг единомышленников, они общаются, даже создают семьи, вместе приобщаются к церковной жизни. И это очень здорово, это правильный путь. Сложно представить, где сегодня людям знакомиться. Раньше знакомились на балах, потом в совместных поездках в колхозы на картошку. Но для того, чтобы создать семью, наверное, нужны площадки, которые человека раскрывают, где он становится настоящим. Говорят же, что когда мы устаем, мы становимся сами собой. И добровольческая служба – это место, где люди себя проявляют, особенно в общих трудах.

Социальное служение

Социальные проекты – это большое число сотрудников. Получается, что Вы не только настоятельница, но и руководитель для нескольких сотен человек. В чем секрет, что такой огромный организм работает без сбоев?

– Конечно, меня вряд ли можно считать классическим руководителем. Вокруг меня, как я уже говорила, очень много замечательных людей, и все что здесь делается, делается их усилиями, их горящими сердцами. Я все время благодарю Бога за то, что здесь нет людей равнодушных и никого не нужно подгонять. Каждый человек и так горит своим делом.

Конечно, не все у нас получается и не все идет так, как должно бы. Но наша общая задача не в том, чтобы делать как можно больше дел. Наша общая цель – прийти ко Христу.

И когда появляется желание придать ускорение процессу, то тысячу раз приходится думать, а нужно ли это сейчас, и к чему это приведет.

Ведь зачастую жесткое руководство не созидает, а разрушает. Я это воспринимаю как свое послушание. Сестры ежедневно выходят на свои послушания: например, накрыть стол, а я выхожу на свое — общаться с людьми. Я же ничего сама сделать не могу, могу только как-то вдохновлять, поддерживать, направлять.

Не мешает монашеской жизни социальное служение?

– В монашеской жизни вообще не важно, чем ты занимаешься, ей мало что может помешать. Главное, чтобы эта монашеская жизнь была, и ее главный ориентир никуда не смещался.

Как Вы видите будущее социальных проектов, какие направления планируете развивать?

– У нас есть видение дальнейшего развития практически для всех наших восьми проектов*. Сегодня у нас есть цель – создать профессиональную патронажную службу. Пока она в большей степени работает на добровольных началах. Сегодня уход за тяжелобольными людьми – огромная проблема для нуждающихся семей. Это в основном пожилые люди, многодетные, неблагополучные семьи. Есть очень большая потребность в патронажных сестрах, которые могли бы выезжать к таким людям и оказывать им помощь на дому.

В Москве сейчас много служб такого рода, но все они коммерческие, и людям, о которых мы говорим, не под силу оплачивать их услуги.

Есть еще новые направления, которые мы хотели бы развить, но пока не будем их анонсировать

А наш респис (группа круглосуточного пребывания для тяжелобольных детей) прекратил свою работу, поскольку в Москве открылось довольно много детских хосписов и выездных бригад. Мы посчитали, что наш совсем малокомплектный респис перестал быть актуальным. Все остальные проекты работают.

К Вам лично люди обращаются за помощью?

– Да, конечно, постоянно. Обитель – такое место, куда приходят все – и просители, и желающие помочь. Поэтому наши сотрудники и сестры всегда должны быть готовы к тому, что к ним могут подойти на территории и попросить помощи.

Наша задача – менять себя и тогда изменится мир вокруг нас

Каким образом и в каких ситуациях вы обращаетесь к опыту преподобномученицы Елисаветы? Как он помогает, поддерживает?

– Преподобномученица Елисавета, конечно, – наш ориентир. Каждое утро сестры поют ей канон, просят помощи, и в наших делах мы ориентируемся на ее пример.

Главное не в том, чтобы здесь было больше социальных проектов, важно, чтобы все, что мы делаем, помогало людям приходить ко Христу. И не забывать об этом нам помогает образ святой преподобномученицы Елисаветы. Потому что всегда есть опасность – свернуть с первоначального пути и начать делать дела ради дел.

А то, что ее жизнь и устремления были верными, она засвидетельствовала и своей мученической кончиной, до последнего она думала о тех, кто рядом с ней.

Что Вас больше всего удивляет, поражает в ее личности?

– Меня больше всего в ее жизни привлекает верность Богу, цельность. Сначала она принимает Православие, потому что в нем видит истину. После гибели супруга она продолжает следовать тем же путем: только раньше она служила своему мужу, как написано в Евангелии, а затем она встает на следующую ступень и продолжает служить Богу, помогая ближним.

После событий 1917 г. она могла уехать из России, но у нее было понимание, что надо пройти свой путь до конца, с этой страной и с людьми, которые рядом. В этом она тоже чувствовал свое христианское предназначение. Из документов, писем мы видим, насколько она была тверда на этом пути.

Кто-то был напуган, кто-то боролся, а она никак не пыталась противостоять, она спокойно взошла на эту Голгофу как по предназначенному Богом пути.

Мы очень счастливые люди, что перед нами такой пример, и, глядя на него, мы можем пытаться взрастить в себя эти прекрасные качества, которые были у Великой княгини – цельность, душевный мир, доверие Богу.

Почему она никак не пыталась противостоять происходящему, ведь ее неоднократно приходили арестовывать, и она понимала, к чему все идет?

– Она все принимала как из рук Божиих. И в Обители она пыталась изменить жизнь вокруг себя, не лезла туда, куда ее не просят. Она делала то, что могла сделать сама. Собственно, это задача для каждого из нас. Не выходить на улицу с демонстрациями, а попытаться изменить себя и мир рядом с нами, тогда только и возможны какие-то перемены.

Что изменилось в жизни Обители в пандемию?

– Принципиально ничего не поменялось, кроме некоторых ограничений. Немного меньше стало людей в храме, люди, видимо, опасаются. Чуть потише стало, меньше мероприятий, внешней активности. А для сестер вообще ничего изменилось.

Очень трудно сегодня людям,у которых нет веры. Не представляю, как все это можно пережить без веры, если ты не надеешься на Бога, на вечную жизнь.  Когда понимаешь, что у тебя есть единственная жизнь, ты в нее столько вложил всего, чтобы достичь чего-то, и вдруг вот так, из-за вируса, все рушится — это трагедия для людей.

Это урок всем нам – мы должны учиться доверять Богу. Много бывает разных трагедий – войны, эпидемии, и коронавирус – не самая страшная из них. Избежать таких вещей невозможно, поэтому наша задача – помогать друг другу в такие моменты, особенно заботиться друг о друге.

И я вижу, что люди стали как-то бережнее относиться друг к другу, сейчас реже звучат слова «успех» и «карьера». Если раньше ко мне приходили люди и говорили о своих делах, то сейчас они чаще начинают говорить от тех, кто рядом. Это очень трогательно, и это тоже один из результатов пандемии.

Многие храмы, монастыри оказались в сложной финансовой ситуации. Как Обитель пережила это время, отразилось ли это на тех, кому в Обители традиционно помогали?

– У нас ситуация такая же, как и везде. Тяжело всем, в том числе, и тем людям, которые помогали нам ранее. Мы тоже стараемся как-то быть рядом поддерживать их. В чем-то пришлось затянуть поясок потуже. Но Господь Сам все управит.

При этом надо сказать, что люди, частные лица, стали больше жертвовать. У людей, особенно русских, так всегда бывает. В трудных ситуациях в душе воскресает все самое лучшее, они начинают помогать друг другу. Наверное, это тоже показатель воскресения человеческого духа. Трудности нас мобилизуют, и наши лучшие качества становятся более явными.

Что Вас больше всего радует и что, напротив, огорчает в Вашей повседневной жизни?

– В обоих случаях – люди, которыми наполнена моя жизнь. Это и сестры, и сотрудники, и прихожане, и просители. Все мои радости и печали связаны с ними.

Вы заглядываете в будущее Обители? Какое оно?

– Мне вспоминаются слова из стихотворения архидиакона Романа (Тамберга): «Мы путники в вечном пути, и вечно должны мы стараться, идти лишь идти и идти».

Если Господь нас на этом пути застанет, я думаю, что тогда все будет хорошо.

Февраль 2021 г.
Беседовала Юлия Семенова

Если вы хотите поддержать Марфо-Мариинскую обитель и ее подопечных – детей-сирот, детей с инвалидностью, людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то можете перечислить любую посильную вам сумму. Она станет  вкладом в дела милосердия, которые возможны только благодаря вашему участию.


* Социальные проекты реализуются совместно с православной службой помощи «Милосердие»

Марфо-Мариинская Обитель Милосердия в Москве

Марфо-Мариинскую Обитель Милосердия основала княгиня Елизавета Фёдоровна. После того, как её муж князь Сергей Александрович трагически погиб в результате террористического акта на одной из улиц Москвы, безутешная вдова приняла решение навсегда удалиться от мирской жизни и посвятила оставшиеся годы служению Богу и помощи всем нуждающимся.

Великая княгиня решила поступить так же, как поступили когда-то, судя по библейским легендам, труженица Марфа и молитвенница Мария — сёстры Лазаря, которого чудесным образом воскресил Иисус Христос. Елизаветой Фёдоровной был разработан Устав, в соответствии с которым её предназначение заключалось в помощи больному и бедному люду и утешении тех, кто находился в скорби и печали. Деяния Марфы и Марии стали прообразом деятельности будущей Обители.

Создавалась святая Обитель на протяжении двух лет. Елизавета Фёдоровна продала всё своё имущество и драгоценности и приобрела большую усадьбу на Большой Ордынке. Все строения, которые там находились, были перестроены и переоборудованы. В Обители появилась больница с просторными палатами, операционная, перевязочная и ванная. Здание домовой церкви (больничного храма) освятили во имя святых Марфы и Марии.

В 1912 году в Обители вовзели собор Покрова Пресвятой Богородицы — впоследствии одна из главных достопримечательностей Москвы. Сама же настоятельница Обители проживала в доме, примыкающем к зданию больничного корпуса. Рядом располагалась аптека и амбулатория. Кроме того, на территории находилась Воскресная школа, в которой проходили обучение женщины.

Официальное открытие Марфо-Мариинской Обители состоялось 10 февраля 1909 года. Через некоторое время Елизавета Фёдоровна приобрела ещё один участок, что позволило значительно расширить территорию общины и возвести трёхэтажный корпус.

С приходом советской власти дальнейшая судьба Великой княгини сложилась трагически. В 1918 году женщину, целью жизни которой была помощь ближнему, арестовали большевики. Через два месяца допросов, зверских пыток и издевательств она была сброшена в шахту вместе с представителями семьи Романовых.

Памятник основательнице обители открыли в 1990 году. Богослужения в храме восстановили в 1992 году. В 2008 году началась реставрация зданий и помещений обители.

Сегодня в Обители проходит благотворительный День белой ромашки, посвящённый борьбе с туберкулёзом. Собранные на празднике деньги передают нуждающимся в приюты и больницы. В Обители действует приют для девочек-сирот, патронажная служба и медицинский центр для тяжелобольных детей и детей с ДЦП.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Игуменья: Марфо-Мариинская обитель развивает свечное и другие производства

https://ria.ru/20190221/1551208871.html

Игуменья: Марфо-Мариинская обитель развивает свечное и другие производства

Игуменья: Марфо-Мариинская обитель развивает свечное и другие производства — РИА Новости, 15.03.2021

Игуменья: Марфо-Мариинская обитель развивает свечное и другие производства

Марфо-Мариинская обитель милосердия запустила собственное свечное дело и еще ряд других производств для поддержки благотворительных социальных проектов,. .. РИА Новости, 15.03.2021

2019-02-21T20:35

2019-02-21T20:35

2021-03-15T14:17

религия

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149372/02/1493720293_0:640:1365:1408_1920x0_80_0_0_7b17c506dd7b7dd4e603c42161813825.jpg

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Марфо-Мариинская обитель милосердия запустила собственное свечное дело и еще ряд других производств для поддержки благотворительных социальных проектов, сообщила в четверг на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» настоятельница московского монастыря игуменья Елизавета (Позднякова).Марфо-Мариинская обитель совместно с православной службой помощи «Милосердие» сегодня реализует порядка 10 благотворительных социальных проектов: медицинский центр «Милосердие», Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад», летняя дача для детей-инвалидов «Солнышко в ладошках», Детская выездная паллиативная служба, респис, Елизаветинский детский дом, Центр семейного устройства детей-сирот, Группа работы с просителями (людьми в трудной жизненной ситуации) и горячая линия справочной службы «Милосердие». «Мы стали разрабатывать еще и возможность организации каких-то собственных производств, которые могли бы привлекать средства на наши проекты… Первое, которое на сегодняшний день уже запущено, это свечное производство. Потом мы запустили еще небольшое каллиграфическое производство, открыли кафе «Православная трапеза», а также уже закуплено оборудование для вышивального производства, которое, возможно, мы в этом году сможем запустить», — сказала игуменья.В целом, сообщила она, примерно на 80% церковные социальные проекты финансируются на пожертвования, часть средств поступает из московского департамента социальной защиты.По словам игуменьи, особое, «небесное покровительство» обители оказывает ее основательница святая великая княгиня Елизавета Федоровна. Именно с ее заступничеством настоятельница связывает тот факт, что, столкнувшись в начале 2015 года с финансовым кризисом и угрозой закрытия всех благотворительных проектов, обитель все же смогла сохранить это направление деятельности. Тогда монахини вместе с сотрудниками социальных служб начали усиленно молиться благоверной княгине и Богородице, после чего неожиданно нашелся один молодой благотворитель и помог обители пережить критический период. «Я все время своим сотрудникам говорю: до тех пор, пока мы это делаем честно и искренно перед Богом, все это будет существовать. Когда мы начнем искать в этом какую-то корысть или как-то, говоря современным языком, «пиариться» на этом, или еще что-то делать, то, кто бы нам сколько денег ни давал, все это держаться не будет», — заметила игуменья.Она также рассказала, что в Марфо-Мариинскую обитель люди часто приходят за советом к пожилым монахиням. «У нас одна совершенно замечательная матушка живет, которая в своей жизни перенесла и репрессии, и ссылки, и была просто на волосок от гибели в советское время… Сама она русская, родилась во Франции. И сегодня, слава Богу, у нее есть возможность просто спокойно окончить свою жизнь в монастыре. Вокруг нее, конечно же, очень много людей, к ней приезжают отовсюду – и из Франции, и из Америки были вчера, и из Таллина, откуда только не едут… И это духовное преемство — это очень важно», — заключила настоятельница монастыря.

https://ria.ru/20190221/1551207664. html

https://ria.ru/20190218/1551030987.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149372/02/1493720293_0:512:1365:1536_1920x0_80_0_0_61678726e5ec9b85a6d3fefea699950a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Марфо-Мариинская обитель милосердия запустила собственное свечное дело и еще ряд других производств для поддержки благотворительных социальных проектов, сообщила в четверг на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» настоятельница московского монастыря игуменья Елизавета (Позднякова).

Марфо-Мариинская обитель совместно с православной службой помощи «Милосердие» сегодня реализует порядка 10 благотворительных социальных проектов: медицинский центр «Милосердие», Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад», летняя дача для детей-инвалидов «Солнышко в ладошках», Детская выездная паллиативная служба, респис, Елизаветинский детский дом, Центр семейного устройства детей-сирот, Группа работы с просителями (людьми в трудной жизненной ситуации) и горячая линия справочной службы «Милосердие».

«Мы стали разрабатывать еще и возможность организации каких-то собственных производств, которые могли бы привлекать средства на наши проекты… Первое, которое на сегодняшний день уже запущено, это свечное производство. Потом мы запустили еще небольшое каллиграфическое производство, открыли кафе «Православная трапеза», а также уже закуплено оборудование для вышивального производства, которое, возможно, мы в этом году сможем запустить», — сказала игуменья.

В целом, сообщила она, примерно на 80% церковные социальные проекты финансируются на пожертвования, часть средств поступает из московского департамента социальной защиты.

21 февраля 2019, 19:59РелигияМедцентру Марфо-Мариинской обители нужны новые здания, заявила главврач

По словам игуменьи, особое, «небесное покровительство» обители оказывает ее основательница святая великая княгиня Елизавета Федоровна. Именно с ее заступничеством настоятельница связывает тот факт, что, столкнувшись в начале 2015 года с финансовым кризисом и угрозой закрытия всех благотворительных проектов, обитель все же смогла сохранить это направление деятельности. Тогда монахини вместе с сотрудниками социальных служб начали усиленно молиться благоверной княгине и Богородице, после чего неожиданно нашелся один молодой благотворитель и помог обители пережить критический период.

«Я все время своим сотрудникам говорю: до тех пор, пока мы это делаем честно и искренно перед Богом, все это будет существовать. Когда мы начнем искать в этом какую-то корысть или как-то, говоря современным языком, «пиариться» на этом, или еще что-то делать, то, кто бы нам сколько денег ни давал, все это держаться не будет», — заметила игуменья.

18 февраля 2019, 15:13РелигияРежиссер скандальной «Школы» сняла фильм для службы «Милосердие»

Она также рассказала, что в Марфо-Мариинскую обитель люди часто приходят за советом к пожилым монахиням.

«У нас одна совершенно замечательная матушка живет, которая в своей жизни перенесла и репрессии, и ссылки, и была просто на волосок от гибели в советское время… Сама она русская, родилась во Франции. И сегодня, слава Богу, у нее есть возможность просто спокойно окончить свою жизнь в монастыре. Вокруг нее, конечно же, очень много людей, к ней приезжают отовсюду – и из Франции, и из Америки были вчера, и из Таллина, откуда только не едут… И это духовное преемство — это очень важно», — заключила настоятельница монастыря.

Марфо-Мариинская обитель сестёр милосердия, Марфо-Мариинская обитель

В 1907 году Марфо — Мариинская обитель была основана Елизаветой Федоровной, Великой княгиней. Елизавета Федоровна отдалилась от светской жизни после гибели ее мужа, Сергея Александровича, все ее дни проводились в молитве.

То, как будет устроена будущая деятельность обители, увидено Великой княгиней было в в служении Марфы труженицы и Марии молитвенницы. Это были праведные сестры Лазаря, воскрешенного по преданиям Иисусом Христом.

На создание обители ушло два года. Помещение для будущей обители, усадьба на Большой Ордынке, было приобретено Елизаветой Федоровной на деньги от проданных ею собственных драгоценностей и личного имущества. В дальнейшем усадьба была переоборудована необходимым образом. Она представляет собой двухэтажное зданиес выходом на улицу была обустроена больница с операционными, перевязочными, палатами и ванной. Здесь же  во имя праведных Марфы и Марии была освещена домовая церковь и этот первый храм назывался больничным. Строительство второго закончилось позже, в 1912 году. Храм стал украшением не только обители, но и стал украшением Москвы на долгие годы.

К больничному корпусу примыкал дом настоятельницы. Аптека и амбулатория расположились с другой стороны больницы. Над ними были расположены комнаты сестер.  

Под Воскресную школу было отведено здание во дворе. В ней обучались как маленькие девочки, так и совсем взрослые женщины.

Духовником обители вплоть до своего ареста в 1924 году являлся протоиерий отец Митрофан Сребрянский. В 2000 году был канонизирован в лике святых исповедников и новомученников Российских.

Официальной датой открытия Марфо — Мариинской Обители милосердия — 10 февраля 1909 год.

На тот момент здесь жили всего 6 насельниц и к концу года их уже стало 30 и с каждым годом их становилось больше. Позже княгиней Елизаветой Федоровной был куплен новый участок, на котором расположился еще один корпус обители, имеющий три этажа.

Описание Марфо-Мариинской обители в г. Москва

Описание Марфо-Мариинской обители в г. Москва

Марфо-Мариинская обитель милосердия — монастырь в Москве, на улице Большая Ордынка. Основан великой княгиней Елизаветой Фёдоровной в 1909 году.

Вскоре после гибели своего мужа, великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора, Елизавета Федоровна продала свои драгоценности (отдав в казну ту их часть, которая принадлежала династии Романовых), и на вырученные деньги купила на Большой Ордынке усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где и расположилась Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (монастырь с сочетанием благотворительной и медицинской работы). Соборный храм обители, Покровский собор, был спроектирован Алексеем Щусевым.

При создании обители был использован как русский православный, так и европейский опыт. Сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определенного срока могли уйти из обители, создать семью и быть свободными от данных прежде обетов. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы, беседы с ними проводили духовник обители о. Митрофан Сребрянский (позднее архимандрит Сергий; канонизирован Русской православной церковью) и второй священник обители о. Евгений Синадский.

По плану Елизаветы Фёдоровны, обитель должна была оказывать комплексную, духовно-просветительскую и медицинскую помощь нуждающимся, которым часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы. Нередко сестры уговаривали семьи, которые не могли дать детям нормальное воспитание (например, профессиональные нищие, пьяницы и т. д.), отдать детей в приют, где им давали образование, хороший уход и профессию.

В обители были созданы больница, отличная амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и еще множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы, заседания Императорского Православного Палестинского общества, Географического общества, духовные чтения и другие мероприятия.

В апреле 1918 года Елизавета Фёдоровна была арестована. Обитель продолжила свою деятельность до 1926 года, а затем в её помещениях два года действовала поликлиника в которой работали сёстры под руководством княжны Голициной. После ареста княжны часть сестёр была выслана в Туркестан, другие переселились в Тверскую область, где создали огородное хозяйство под руководством о. Митрофана Серебрянского.

После закрытия обители в её соборном храме (Покровский собор) был кинотеатр, позднее дом санитарного просвещения. В Марфо-Мариинской церкви разместилась амбулатория им. профессора Ф. Рейна. После Великой Отечественной войны здание Покровского храма передали под Государственные реставрационные мастерские (позднее — Художественно-реставрационный центр им. И. Э. Грабаря).

В 1992 году постановлением правительства Москвы комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской Патриархии. Однако главный Покровский храм был возвращён Центром имени И.Э. Грабаря в конце 2006 года.

В настоящее время в обители работает приют для девочек-сирот, благотворительная столовая и патронажная служба. Сёстры работают в военных госпиталях, НИИ «Скорой помощи» им. Н.В. Склифосовского.

Марфо-Мариинская обитель имеет около двадцати отделений, работающих по её уставу, в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, на европейской территории России, в Белоруссии и на Украине.

Сайт:   http://www.mmom.ru

Паломнические поездки к Марфо-Мариинской обители в г. Москва

Марфо-Мариинская обитель. 100 великих достопримечательностей Москвы

Марфо-Мариинская обитель

Их называют Марфины сёстры. И считают примером бескорыстия и любви к людям. Точнее, само выражение «Марфины сёстры» давно уже стало у москвичей синонимом любви к людям.

Впервые сестры милосердия Марфо-Мариинской обители появились в Москве в 1909 году.

Марфо-Мариинская обитель милосердия

Основательницей этой общины милосердия стала вдова убитого террористами московского генерал-губернатора Сергея Александровича Елизавета Фёдоровна.

Великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатор Москвы (отставлен 1 января 1905 года), дядя царя был в феврале того же года убит взрывом бомбы, брошенной террористом-эсером Иваном Каляевым. Убийство великого князя Сергея Александровича потрясло русское общества. Это убийство осудили даже вожди зарубежных радикалов-террористов. Российские же радикалы цинично шутили, что великому князю пришлось «пораскинуть мозгами».

Елизавета Фёдоровна, узнав о трагедии, исполнила всё так, как, она знала, желал бы её муж. Одно из подтверждений тому – попытка спасти гибнущую душу убийцы Каляева. Елизавета пошла к нему в тюрьму на третий день после злодеяния. Она подарила ему Евангелие и маленькую иконку, призвав его к покаянию.»…Дело 4–го февраля, – писал Каляев, – я исполнил с истинно религиозной преданностью… религия моя – социализм и свобода». В мае И.П. Каляев был повешен в Шлиссельбургской крепости по приговору суда, невзирая на то, что о его помиловании просила вдова убитого, которая по-христиански простила убийцу.

После трагической кончины мужа Елизавета Фёдоровна полностью меняет образ жизни. В 1907 году Елизавета Фёдоровна учредила общину сестер милосердия под названием Марфа-Мариинская обитель. Община начала работать в феврале 1909 года.

В основу Марфо-Мариинской обители милосердия был положен устав почти что монастырской общежительной жизни. Святейший Синод утвердил чин посвящения сестёр обители как чин посвящения в диаконисы. При посвящении диаконисам вручались чётки, наперсный крест и белое диаконисское покрывало – мафорий. О предназначении обители Елизавета Фёдоровна писала: «Обитель Милосердия хочет принять на себя диаконисское служение женщины, как оно выразилось в древней Церкви и как освящено Апостолами, святыми женами-мироносицами и подвигами сонма подвижниц». После утверждения этого устава в обительской церкви святых Марфы и Марии по разработанному Святейшим Синодом чину епископом Трифоном были посвящены в звание крестовых сестер любви и милосердия 17 сестёр обители во главе с великой княгиней Елизаветой. Великая княгиня постриглась в монахини под именем Варвары.

В тот день великая княгиня Елизавета впервые со дня гибели Сергея Александровича сняла с себя траур и облачилась вместе с сестрами в белое сестринское одеяние. А на другой день за Божественной литургией митрополит Московский Владимир возложил на сестер нагрудные кипарисовые кресты на белых лентах и знаки их иноческого достоинства, а великую княгиню Елизавету Фёдоровну возвёл в сан настоятельницы обители.

Великая княгиня одевалась, как все сестры, только свой крест носила на резной цепочке. Она не любила чёрный цвет. И будучи настоятельницей, в будничные дни одевалась в хлопчатобумажное белое или серое одеяние, приличное её сану, а в праздники носила монашеские одежды из белой шерсти.

Главный большой храм Марфо-Мариинской обители – во имя Покрова Пресвятой Богородицы строил архитектор Алексей Викторович Щусев. Вместе с ним работали архитекторы Борис Викторович Фрейденберг и Леонид Васильевич Стеженский. Закладка храма состоялась в мае 1908 года.

Белые стены храма словно овеяны поэзией зодчества древнего Пскова, мотивы которого использовал архитектор, проектируя главный храм. Позже под храмом Покрова была построена церковь-усыпальница во имя Сил Небесных и Всех Святых.

Расписывал храм Покрова близкий Елизавете Фёдоровне по духу художник Михаил Васильевич Нестеров. В начале своего творческого пути Михаил Васильевич написал картину «Отрок Варфоломей», а в конец – «Душа народа». В церкви-усыпальнице трудился ученик Нестерова художник Павел Дмитриевич Корин. Впоследствии Павел Дмитриевич женился на воспитаннице из Марфо-Мариинской обители.

Елизавета Фёдоровна обладала удивительными талантами. И первым среди них – её несомненный талант медика, поистине неженская хирургическая хватка. Она была хирургической сестрой высокого класса. Лучше её не было. Её хвалили и приглашали, призывали ассистенткой тогдашние светила русской медицины. Особенно её просили в сложных случаях при трудных операциях.

Кроме того, она любила сады и садоводство. Даже в Алапаевске, в заточении, она умела и не уставала радоваться своему последнему земному саду – цветнику, за которым ей разрешили ухаживать.

Елизавета Фёдоровна обладала художественными способностями и даром понимать и ценить классическую музыку. Кисти, краски, карандаши, альбомы, мольберт, палитра – с детства и в течение всей жизни это чудесное имущество художника было частью её бытового уклада, сопутствовало ей, как и цветы, увлечение садоводством. Даже и перед концом, когда сознавала, что уже сочтён каждый оставшийся ей день на милой земле, она регулярно и с увлечением часть своего времени посвящала рисованию. У неё ещё был дар выполнять изысканные рисунки для вышивания.

В составе Марфо-Мариинской обители действовала больница, амбулатория, аптека, приют для девочек-сирот, столовая для бедных. В амбулатории обители безвозмездно работали 34 врача. Бедным больным лекарство выдавали бесплатно. Была также воскресная школа и библиотека на две тысячи томов. Сестер обители знали по всей Москве. Они ходили по домам городских окраин, дежурили на Хитровке, отправлялись на фронт во время Первой мировой войны.

Авторитет матери Варвары был столь велик, что сразу после революции большевики её не тронули. Но новая власть, конечно, не могла долго мириться с тем, что эта кроткая женщина, посвятившая себя служению людям, принадлежала к царской семье. Весной 1918 года Елизавета Федоровна была арестована, сослана, а затем казнена.

Обитель продолжила свою деятельность до 1926 года. Затем в её помещениях два года действовала поликлиника, в которой работали сёстры.

В 1928 году, после закрытия обители, в её соборном храме (Покровский собор) был организован кинотеатр, позднее – дом санитарного просвещения. После Великой Отечественной войны здание Покровского храма передали Государственным реставрационным мастерским.

В 1992 году, когда Елизавета Фёдоровна была причислена к лику святых новомучениц Российских, комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской Патриархии.

В настоящее время в обители работает приют для девочек-сирот, благотворительная столовая и патронажная служба. И даже сегодня Марфиных сестёр, которых, как и прежде, считают примером бескорыстия и любви к людям, можно увидеть в военных госпиталях и больницах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве

Глядя на  фотографию, трудно себе представить, что это место находится в самом центре Москвы, на улице Большая Ордынка, что стоит выйти за ворота —  и окунешься в городскую суету. Марфо-Мариинская обитель милосердия  — оазис тишины  и покоя в шумном городе. Елена, eho_2013, рассказывает сегодня об основательнице обители Великой Княгине Елизавете Федоровне:
http://eho-2013.livejournal.com/542549.html
Я покажу вам, как выглядит Марфо-Мариинская обитель в наше время, в солнечный осенний день,
когда еще не отцвели цветы, которые так любила Елизавета Федоровна.



Москва, улица Большая Ордынка, 34. Кто поверит что за этими стенами  — тихий райский уголок?

После того, как  муж Великой княгини Елизаветы Федоровны, Великий князь Сергей Александрович, в феврале 1905 года погиб от бомбы революционера Каляева, Елизавета Федоровна удалилась от светской жизни и посвятила себя делам милосердия. На деньги от продажи своего имущества и драгоценностей она приобрела в Москве на Большой Ордынке усадьбу с садом для строительства будущей «Марфо-Мариинской обители милосердия и любви».


Ворота обители  по проекту А. Щусева

С просьбой порекомендовать талантливого архитектора Елизавета Федоровна обратилась к Михаилу  Васильевичу Нестерову, живописцу, которого очень ценил Сергей Александрович. Когда Нестеров назвал  Алексея Викторовича Щусева как возможного автора  проекта, учредительница обители сразу же согласилась. Нестерову она предложила расписывать будущий храм обители  — собор Покрова Богородицы.


Войдем в обитель, оставляя суету за ее стенами …

Елизавета Федоровна полностью поддержала архитектурную концепцию Щусева — лидера неорусского стиля (национальной версии стиля модерн). В 1907 году архитектор начал работу над проектом  Марфо-Мариинской обители, взяв за образец храмы древнего Новгорода, Пскова и Юрьева-Польского. По свидетельству художника и реставратора Игоря Эммануиловича Грабаря, Алексей Викторович впоследствии с нежностью вспоминал свою работу над проектом «Марфы», когда он «вдохновлялся прекрасной гладью стен новгородских и псковских памятников, лишенных всякого убора и воздействующих на чувства зрителя только гармонией объемов и их взаимосвязью». Марфо-Мариинская обитель милосердия официально открылась 10 февраля 1909 года, работы в соборе Покрова Богородицы, ставшем композиционным центром ансамбля, велись до 1912 года.


Восточный  фасад Покровского собора



Гладкие белые стены собора  украшены рельефными крестами. Над белокаменной резьбой  храма работали знаменитый уже в те годы ваятель  Сергей Тимофеевич Конёнков и его менее известный коллега — Никифор Яковлевич Тамонькин, скульптор и архитектор, который 40 лет трудился в мастерской Щусева.


Кирпичный декор собора


Северный притвор Покровского собора, богато украшенный белокаменной резьбой, напоминает
о Георгиевском соборе в Юрьеве-Польском.


Скамья с белокаменным рельефом в северном притворе



У северной стены храма стоит памятник основательнице обители. Его автор —  известный скульптор, народный художник России Вячеслав Михайлович Клыков. Памятник установлен в 1990 году, на пьедестале высечены слова: «Великой Княгине Елизавете Феодоровне с покаянием».


Две звонницы  c западной стороны храма.


Между звонницами над  порталом  — мозаика с  ликом Иисуса,  выполненная по рисунку М.В.Нестерова.

В обители, так же как и в  старинной усадьбе на Ордынке, был прекрасный сад. Елизавета Федоровна, которая любила цветы и умела за ними ухаживать, сама принимала участие в посадках. Воссоздавая ландшафт обители, архитекторы руководствовались архивными фотографиями.




Западный портал собора


12 колоколов звонницы были настроены на знаменитые ростовские звоны.


Взгляд на собор с юга


Часовня-покойницкая.

Умершего в больнице переносили в часовню и до захоронения читали  Псалтырь.


Часовня-покойницкая


Северный портал, через который мы входим в собор.

Я слышала,  что в соборе, да и вообще на территории обители, не разрешается
фотографировать без благословения. У нас (а нас было с фотокамерами трое)
такой проблемы не возникло,никто не делал замечаний и против фотосъемки не возражал.


Михаил Нестеров. Композиция «Воскресение».

Как я уже упоминала, храм расписывал Михаил  Васильевич Нестеров, а крипту  —
его двадцатилетний помощник, в будущем известный живописец Павел Дмитриевич Корин.


Интерьер Покровского собора с росписью Михаила Нестерова «Путь ко Христу».







Эта небольшая и неполная (не представлены больничные корпуса и церковь, музей Елизаветы Федоровны) экскурсия в мир гармонии и покоя  должна, по нашему с Еленой eho_2013 замыслу,  уравновесть ее рассказы,
в которых много тяжелого,  трагического,  но я не могу не упомянуть о печальной судьбе обители и ее основательницы. Кто бы мог подумать в год основания обители, что Елизавета Федоровна — «белый ангел Москвы», как ее называли,  — погибнет в 1918-м от рук большевиков, а Щусев — создатель этой одухотворенной архитектуры —  в 1930 году станет архитектором мавзолея Ленина. Что обитель будет закрыта в 1926 году, в Покровском соборе разместят клуб Санпросвета, росписи Нестерова закрасят, а в алтаре, на месте престола, водрузят статую Сталина… После войны судьба обители сложилась сравнительно благополучно: здесь располагался  Всероссийский художественный научно-реставрационный центр, основанный в год гибели Елизаветы Федоровны по инициативе того самого  Игоря  Грабаря, который был свидетелем вдохновенной работы Щусева над проектом «Марфы», и ныне носящий  имя академика И. Э. Грабаря.

И все-таки наша экскурсия заканчивается на светлой ноте — в  в 1992 году началось возрождение обители, и хотя  результат реставрационных работ устроил не всех специалистов, Марфо-Мариинская обитель сегодня живет и украшает Москву. 30 мая 2014 года Марфо-Мариинская обитель милосердия преобразована в женский монастырь, поэтому, возможно,  войти  на территорию и  тем более фотографировать там уже не так просто.
На сайте  http://www.mmom.ru подробно рассказывается о жизни и новостях обители, я же добавлю только, что трапезная с вкуснейшими пирожками, салатами и горячими блюдами, богатым выбором меда стоит того, чтобы закончить  экскурсию именно здесь. Правда, сфотографировать все эти яства мне без благословения не разрешили.



Съемки сделаны в октябре 2011 года

Искусство и история Марфо-Мариинского монастыря

Вы входите на территорию Марфо-Мариинского женского монастыря, глядя на храм Спаса Божьей Матери. Если вы хотите найти свой путь в это место поклонения, вам придется предпринять дополнительные шаги и приложить усилия, чтобы найти вход за углом.

Марфо-Мариинский — одна из духовных, архитектурных и культурных жемчужин Москвы, хотя я должен сказать, что редко вижу ее в списках обязательных для посещения для посетителей.

Церковь в центре монастыря, как и все прилегающие постройки, были спроектированы одним из величайших и, пожалуй, самых загадочных московских архитекторов Алексеем Щусевым в начале 20 века. После десятилетий забвения весь комплекс был красиво отремонтирован к своему 100-летнему юбилею в 2009 году.

Щусев, родившийся в 1873 году и умерший в 1949 году, во многих отношениях был человеком, который построил Москву в том виде, в каком мы ее знаем. Список его проектов ошеломляет: Казанский вокзал, Библиотека имени Ленина, здание Центрального телеграфа на Тверской улице и гостиница «Москва».Ученик великого Александра Бенуа, в момент своей смерти он работал над новым проектом здания НКВД (впоследствии ставшего штабом КГБ).

Марфо-Мариинский женский монастырь построен по заказу семьи последнего царя. Великая княгиня Елизавета Романова, муж которой был убит террористом в 1905 году, создала здесь убежище для женщин.

Но это не только место покоя и духовности, это еще и замечательное произведение искусства, достойное и в то же время эклектичное.

Щусев задает тон нежными, сдержанными линиями своих структур. Но, пожалуй, самым смелым шагом архитектора было приглашение художника Михаила Нестерова для создания картин и барельефов для украшения внутренних и внешних стен храма Спаса Богородицы.

Нестеров, родившийся в 1862 году и умерший в 1942 году, был крупным художником, который в разные периоды своей карьеры включал в свои работы символизм, социальные комментарии и искренние религиозные убеждения.Он часто использовал традиции фольклора и выдвинул этот элемент на первый план в своих росписях и декоративных узорах Марфо-Мариинского монастыря. На боковой стене церкви расположен барельеф с изображениями единорога и традиционной русской жар-птицы.

Внутри церкви прикосновения Нестерова варьируются от беззаботной прихоти цветов и ветвей деревьев на колоннах и в апсидах до символики, которую он применил к своему триптиху Благовещения. Обычно используя оттенки синего и золотого, он придает изображениям ощущение важности и глубокой духовности.

Пожалуй, мой любимый элемент в оформлении церкви — это бессмысленная прихоть, которую Щусев или Нестеров — не знаю, чья это была идея — поместили на задней стене. Очень высоко, за пределами прямой видимости, на белом кирпиче вытеснено миниатюрное изображение церкви. Если бы это был театр, это можно было бы назвать спектаклем внутри пьесы. Более того, он окружен многочисленными, кажущимися случайными элементами декоративного дизайна — некоторыми отверстиями, кругом, квадратом и несколькими заклепками, которые, кажется, мало что делают, но развлекают нас.

Церковь окружена красивым, ухоженным садом, в котором скамейки и даже беседка служат местом для отдыха и созерцания.

Марфо-Мариинский женский монастырь находится на Большой Ордынке, 34. Территория открыта в течение дня семь дней в неделю. Смотрите фотогалерею выше для выбранных изображений.

Отзывов:

и адрес 👩🏽‍⚖️ 🥧 🌻

Марфо-Мариинский монастырь милосердия в Москве — женский женский монастырь. В нем жизнь протекает по особому графику.Московский Марфо-Мариинский женский монастырь был основан в 1909 году княгиней Елизаветой Федоровной. Однако уже в 1928 году он был закрыт до 1992 года.

Начало истории

Основательница Марфо-Мариинского женского монастыря в Москве ушла из светской жизни, как только умер ее муж, великий князь Сергей Александрович. Кроме того, она продала все свое имущество, отдав часть в казну и своим родственникам. Именно на деньги от этой сделки был возведен Марфо-Мариинский монастырь в Москве.


Согласно первоначальному плану, каждая сестра, живущая там, дала обет целомудрия, не владения. В то же время жизнь послушников в Марфо-Мариинском монастыре в Москве отличалась от монашеской. Так, они могли по истечении срока отказаться от своих обязательств, создать семью.

Послушники Марфо-Мариинского монастыря в Москве жили духовной жизнью по примеру Марии и занимались благотворительностью по примеру основательницы.Они оказали большую помощь всем, кто в ней нуждался.

Еще до открытия монастыря Елизавета Федоровна посещала монастыри, проводила там время, беседовала со старцами. Она прочитала много древних писаний. Ряд представителей Священного Синода довольно скептически отнеслись к ее инициативе, посчитав, что княгиня распространяет западные ценности. Император имел возможность ускорить открытие монастыря, но княгиня со временем несколько раз меняла устав, так что он стал удовлетворять условиям Священного Синода.



О застройках

Адрес Марфо-Мариинского женского монастыря в Москве был выбран специально, чтобы на территории разместился целый комплекс построек. На Большой Ордынке находилась усадьба с 4 домами, садом. По этому адресу Марфо-Мариинского монастыря в Москве располагались столовая, кухня, кладовая, больница. По соседству находился дом игумении, аптека. Также была отдельная просфора, оборудованы классы для тренировок.


Кроме того, на месте Марфо-Мариинского монастыря в Москве открылась гостиница для паломников. Бывший зимний сад был преобразован в храм при больнице. Освятил его во имя Марфы и Марии. График богослужений в Марфо-Мариинском женском монастыре Москвы был составлен таким образом, чтобы пациенты наблюдали за процессом, не вставая с постели.

Монастырь открылся в феврале 1909 года. Первоначально в нем было 6 послушников. Через 12 месяцев вместе с великой княгиней были посвящены еще 16 женщин.Православные девушки в возрасте от 21 до 40 лет могли стать послушницами. В 1911 году Мария Морозова пожертвовала монастырю определенную сумму денег. А потом был построен дом в стиле неоклассицизма. В нем жили послушники, также было рукоделие. Был построен переход, который соединил амбулаторию и аптеку.




Строительством церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы занялся архитектор Алексей Щусев. Как только он был возведен, в 1910 году Нестеров начал красить комнату.Кроме того, в церкви устроена подземная гробница. Настоятельница завещала похоронить ее здесь. Освящено здание в апреле 1912 года.

О деятельности

Всего в монастыре проводится 3 вида богослужений — опекунство, просветительство и деятельность. Первым было посещение нуждающихся в помощи, вторым — воспитание девочек, занятия в воскресной школе, третье — служение в больнице, аптеке и поликлинике. Каждый послушник проходил духовное обучение, изучал основы медицины.

О больнице

Больница бесплатная, на 22 койки. До 1913 года поблизости располагался приют для больных чахоткой. Далее здание переоборудовали под дешевые квартиры для бедных женщин, фабричных рабочих. Каждую неделю к ним на молитву приходил духовник.


Открыта библиотека для сестер и пациентов, в которой хранится около 2000 томов. Всего в нем было представлено 4 отделения — историческое, религиозное, детское, художественное.Монастырь выпускал собственные буклеты с листовками, их выдавали больным больниц. Княгиня также позаботилась о том, чтобы послушники были грамотными. А в воскресной школе начал преподавать священник Евгений Синадский.

Кроме того, в монастыре была столовая для бедных. Ежедневно здесь готовили около 100-300 обедов.

Питание предназначалось для многодетных женщин, работающих в повседневной жизни. В 1913 году в приюте проживало около 18 человек в возрасте 12-17 лет. Они учились на слуг или горничных.Кто-то был няней с навыками шитья.

Чтобы научить других сочувствовать обездоленным, принцесса открыла программу «Детский клещ». Она снималась в холодное время года. Все пришли в Николаевский дворец, где во время молитвы шили одежду.

Хитровский рынок тогда считался самым неблагополучным районом столицы. Хотя в отделении милиции Елизавете Федоровне было много предупреждений, она продолжала регулярно навещать тех, кто там жил.Она просила нуждающихся родителей отдать ей детей на воспитание. Были устроены общежития для мальчиков и девочек, закрытые учебные заведения и приюты.


Когда началась Первая мировая война, княгиня организовала Всероссийский Штаб Милосердия. Созданы склады с пожертвованиями, все собранное отправлено на передовую. Кроме того, она открыла курсы повышения квалификации медсестер.

Для сбора денег Елизавета Федоровна открывала художественные выставки, устраивала концерты, спектакли.В 1914 году она опубликовала собственную книгу. Собрав у нее деньги, она все отправила детям фронтовиков. В монастыре был основан монастырь для тех, кто получил тяжелые ранения. Всего было 50 мест. В 1917 году рядом была открыта часовня.

О закрытии

Когда произошла революция 1917 года, была создана Комиссия Моссовета по охране памятников искусства и старины. Монастырь стал охранять внутреннее убранство церкви иконами, фресками.Но в 1920 году они были исключены из списка охраняемых объектов.

Княгиня Судьба

Княгиня, принадлежавшая к роду Романовых, была арестована 7 мая 1918 года. Вместе с двумя сестрами монастыря она была отправлена ​​в Пермь, а затем в Екатеринбург. Через пару месяцев она оказалась в Алапаевске, где одна из сестер была освобождена, а княгиня вместе с Варварой, которая хотела разделить ее судьбу, была расстреляна. В октябре того же года их останки перевезли в Шанхай, а затем перевезли в Иерусалим.

Судьба монастыря

Зимой 1919 года имущество монастыря было передано Марфо-Мариинской трудовой общине. Через год было принято решение о закрытии церкви святых Марфы и Марии. Однако ряд служителей написали письма с просьбой оставить храм открытым, поскольку в зимнее время в нем проводятся службы.

О Покровской церкви

Храм на Большой Ордынке — значительный памятник современного храмового искусства.Его архитектором был академик Щусев. Церковь расписана художником Нестеровым, утварь высокохудожественная.

Хотя церковь в конечном итоге не закрыли, в 1922 году большая часть содержащихся в ней ценностей была конфискована. Но в 1924 году рабоче-крестьянская инспекция организовала проверку Марфа-Мариинской общины. Затем вышло постановление о передаче больницы Минздраву со всем имуществом. Тем не менее на льготных условиях их купила община.Аптека передана МГУ. Через год устав сообщества был аннулирован. Ее называли Марфо-Мариинской артель сестер милосердия.

Осенью 1925 года монастырь обвинили в ведении антисоветской деятельности, а также в хищении имущества. Хотя сообщество отвергло приведенные выше аргументы, аудитор решил распустить его и был привлечен к ответственности. Сестер допросили и депортировали из столицы, монастырь распустили. Вскоре все постройки были переданы райсовету Замоскворецкого района.

Спустя 3 года в Покровской церкви установили памятник Иосифу Сталину, открыли клуб и кинотеатр. В 1940-х годах храм планировался сносом. Однако Академия архитектуры СССР ратовала за его спасение. Во время Великой Отечественной войны храм стал штабом Местной ПВО. После войны он стал мастерской. Часовня превратилась в проход. Затем в здании был произведен капитальный ремонт.

Сегодня

В 1990 году во дворе был установлен памятник княгине Елизавете Федоровне.Вскоре монастырь был передан Московскому Патриархату. В церкви начали проводить службы. К 2008 году большая часть интерьера Покровской церкви была восстановлена. Кроме того, здесь установлен крест в память об алапаевских мучениках. При этом территория была озеленена, стараясь сохранить и восстановить первозданный вид монастыря. Воссозданы интерьеры, а в покоях самой принцессы организована выставка, рассказывающая ее историю.

Кроме того, были восстановлены некоторые традиции.Например, снова стали отмечать День Белой ромашки, посвященный борьбе с туберкулезом. Все собранные в этот день средства отправляются тем, кто в них нуждается. Вскоре здесь начал действовать женский монастырь. Также здесь открыли приют для детей-сирот, снова заработала некогда открытая столовая, которую когда-то открывала Елизавета Федоровна.

Также в монастыре в 2018 году открыты курсы бесплатного дошкольного образования несовершеннолетних со средними и тяжелыми формами детского церебрального паралича.На данный момент общежитие для послушников находится у северных границ монастыря. Подключается к аптеке и амбулаторно. Ворота комплекса украшены резными деревянными решетками в средневековом стиле. Их создал архитектор Щусев. Вокруг монастыря растет сад с фонтанами, дом садовника. Здесь много тихих тропинок.


Несмотря на небольшую общую площадь монастыря, пространство организовано достаточно органично. Здесь в тишине и уединении можно рисовать, гулять с детьми на специально оборудованных для них площадках, а также подышать свежим воздухом на скамейках и в беседках.

Отзывы

Прежде чем попасть в Марфо-Мариинский монастырь в Москве, следует ознакомиться с отзывами посетителей о нем. Так что многие говорят, что он необычайной красоты. Здесь спокойная обстановка, здесь тихо. Загружая фото Марфо-Мариинского монастыря в Москве, многие восхищаются красотой монастыря. Многие привыкли, что наиболее значимые монастыри находятся за городом, но в данном случае монастырь находится в центре Москвы.И это тоже придает ему особый шарм.


Среди основных недостатков посетители отмечают отсутствие возможности бронирования индивидуальной экскурсии. Многим нравится, что дело Елизаветы Федоровны продолжается и по сей день, соблюдаются заложенные ею традиции. Например, послушники монастыря сочетают послушание и помощь ближним.

Как добраться

Разбираясь, как добраться до Марфо-Мариинского женского монастыря в Москве, стоит учесть, что ближайшая к нему станция метро — Полянка.Добраться до него можно от метро «Третьяковская». Монастырь расположен на Большой Ордынке, 34. Расписание богослужений доступно на официальном сайте монастыря, обновляется еженедельно.

«Марфо-Мариинский женский монастырь, Мо …» Бориса Брейтмана

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Марфо-Мариинский женский монастырь, Москва, Россия.

Ангел, стоящий на облаке, имеет голубые крылья и лилию в руках. Ангел изображен на колонне в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Марфо-Мариинском женском монастыре в Москве. Он находится в Замоскворечском районе. Замоскворечье означает за рекой , и разделение, созданное Москвой-рекой между двумя берегами, не только физическое. Этот район к югу от Кремля сохраняет иную атмосферу: архитектура узких улочек, небольших домов, старых особняков, музеев и церквей каким-то образом ускользнула от монументальных амбиций советского режима.

Здесь в феврале 1909 года великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918), урожденная Елизавета Гессен-Дармштадтская, вдова великого князя Сергея Александровича (1857-1908), сына царя Александра II, учредила религиозную женщину. сообщество: Марфо-Мариинский монастырь милосердия. После убийства мужа она ушла из общественной жизни, посвятив время молитвам и благотворительности. Ненужные драгоценности и произведения искусства были проданы, чтобы профинансировать строительство монастыря и прилегающих зданий, включая аптеку, больницу, а затем школу и детский дом.

Главный храм, спроектированный Алексеем Щусева (1873-1949), было завершено к 1912 году: небольшое и элегантное здание, обновившее традиционную архитектуру с черными луковичными куполами, чисто белыми стенами и узкими окнами. Резьба с абстрактными и фольклорными узорами украшает внешние стены. Елизавета Федоровна попросила Михаила Нестерова (1862-1942) поработать над росписью внутри церкви. Ее внимание к этим аспектам раскрывает важность, которую она придает искусству, чтобы передать свой идеал, рассказать историю, которая никогда не повторяется.История Марфы и Марии, двух библейских сестер, которые приветствовали Христа в своем доме. Марфа заботилась о Нем, а Мария слушала Его слова. Их пример вдохновил Сообщество, работают и созерцание были его движущими принципами, написанными в Положении, отредактированном первой настоятельницей Елизаветой Федоровной, и практиковались с самоотверженностью и решимостью в повседневной жизни.

На фресках, написанных Нестеровым и его помощником Павлом Кориным (1892-1967), Марта и Мария — молодые женщины с грустными и внимательными глазами в длинных платьях, чьи голубые и золотистые оттенки доминируют на белых стенах.Нестеров сочетал символический синий цвет мантии Богородицы с выразительными лицами, далекими от идеализированных образов икон. Он использовал реальных людей в качестве моделей в мирных композициях, полных красоты и человечности в окружении тихого дыхания природы.

Но началом был Ангел с лилией в руках.




Фото
TravelinaGarden, Москва, июнь 2013 г.
кроме: детали фресок с изображением Ангела и Богородицы с WikiArt.org

Ссылки:
Марфо-Мариинский женский монастырь
Москва, улица Большая Ордынка, д. 34.
www.mmom.ru/

Марфо-Мариинский женский монастырь в Люберцах, Россия


Монастырь, основанный в 1909 году великой княгиней

Открыть на Google Maps

🏆 Трофеи

Это место было удостоено 2 трофеев в следующих категориях:

№ 11 Достопримечательность с самым высоким рейтингом в Люберцах № 16 Место с самым высоким рейтингом в Люберцах

Адрес

Улица Большая Ордынка, 34, Москва, Россия, 119017

Сайт

http: // mmom.ru

Рейтинг на Google Maps

4.90 ( 1702 отзывов )
Нажмите здесь , чтобы увидеть все Лучшие туристические достопримечательности в Люберцах

Самые популярные места поблизости

  1. 4,80 Красная площадь (1330 отзывов) Достопримечательность площади и кафедрального собора
  2. 4.70 ВВЦ (102762 отзыва) Площадка для проведения мероприятий с 4-мя традиционными залами
  3. 4.ЦПКиО им. М. Горького, 70 (68788 отзывов) Парк со спортом и кино под открытым небом
  4. 4.50 Московский зоопарк (57079 отзывов) Парковая коллекция из 8000 животных
  5. 4.70 Сокольники (50349 отзывов) Парк с аттракционами и зимним катком
  6. 4.80 Московский Кремль (49176 отзывов) Монументальный архитектурный комплекс 05 90 Казанский Кремль (48673 отзыва) Дворцово-музейный комплекс на вершине холма
  7. 4.80 Государственный Эрмитаж (48406 отзывов) Музей культуры и искусства, основанный в 1764 году
  8. Музей Царицыно 4.80 -Заповедник (48241 отзыв) Роскошный дворец с музеем изящных искусств
  9. 4.90 Зимний дворец (46136 отзывов) Бывшая резиденция российских императоров
  10. 4.80 Коломенское (41261 отзывов) Музей под открытым небом с исторической застройкой
  11. 4.90 Исаакиевский собор (40704 отзывов) Богато украшенное религиозное здание с золотым куполом 01 4.80 Петр 906 и Павловская крепость (34079 отзывов) Городской сайт, основанный в 1703 году
  12. 4.80 Спас на Крови (32605 отзывов) Церковь 1880-х годов с ярким и роскошным дизайном
  13. 4.60 Москвариум (32414 отзывов) Огромный аквариум с океанской жизнью и шоу
Последнее обновление: 27.03.2020

Художественные жемчужины Москвы


Художественные жемчужины Москвы

Кэти Локк

После многих поездок по России я должен сказать, что Москва стала одним из моих любимых мест в мире для посещения. Хотя это огромный мегаполис, в самом его центре находится старый город с очень интимной атмосферой.Прогуливаясь по старым районам Москвы, вы повсюду увидите красивую архитектуру и художественные жемчужины. Очевидно, жители этого города любили его веками. Старый квартал Москвы хранит самую душу своих людей, и вы можете видеть, как много внимания было уделено созданию духовных уединений и захватывающих дух шедевров. Во мне есть что-то особенное в художнике — я могу видеть руку художников России повсюду. Гуляя по этим улицам, осматривая эти места, вы действительно прочувствуете жизнь этих художников.В преддверии праздников я подумал, что отправлю вас в путешествие по этим особенным местам Москвы. Возможно, вы тоже поймете, почему я так люблю туда ходить.


В первый день в Москве,
вам действительно понравится:
Собор Василия Блаженного,
с горящими десятью свечами.
Построенный в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного, собор Василия Блаженного стал всемирно известной достопримечательностью.В первоначальном здании было восемь церквей, построенных вокруг центральной Покровской церкви. Десятая церковь была возведена в 1588 году на могиле почитаемого (но несколько сумасшедшего *) местного святого Василия. Над каждой из десяти церквей стоит колонна с луковичным куполом. Эти купола представляют собой пламя свечи. Все здание было спроектировано как костер, поднимающийся в небо. Под каждым из куполов внутри собора находится небольшая уединенная молитвенная комната с алтарем, тщательно спроектированным, чтобы отразить другой регион России.
* Я говорю какое безумие, потому что Святой не любил носить одежду, в любую погоду его видели в Москве полностью обнаженным! Фактически, его титул при жизни был «Василий Юродивый для Христа», он был изменен, когда он был канонизирован около 1580 года.

На второй день в Москве,
вам действительно понравится:
Одно из самых загруженных метро в мире
внутри роскошного подземного дворца.
Московский метрополитен был одним из проектов «прославления» Сталина и, таким образом, стал одним из самых экстравагантных архитектурных чудес России. Идея заключалась в том, чтобы заплатить народу России за все его военные невзгоды, создав роскошные «дворцы для народа». Сталин поручил своим архитекторам спроектировать конструкции, которые побуждали бы граждан смотреть вверх, восхищаясь искусством станции, как если бы они смотрели вверх, чтобы полюбоваться солнцем, и, следовательно, его как богом. Московский метрополитен с мраморными стенами, высокими потолками, шедеврами из цветного стекла и грандиозными люстрами удивит среднестатистического жителя Запада.Произведения искусства включают барельефы, фризы, мраморные и бронзовые статуи, витражи и бесчисленные мозаики из стекла, мрамора и гранита. Внутри Революционного туннеля находится любимая статуя собаки. Не просто собаку, а одну с магическими способностями. «Потерев нос в самый раз» *, вы исполните свое желание.
* «Метод протирания» раскрыт в моем туре, но будьте осторожны со своими желаниями!

На третий день в Москве,
вам действительно понравится:
Архитектура модерна Москвы
визуальная фантазия с цветочными мотивами.
В Серебряный век России (1890-1917) Москва процветала, и ее богатые купцы принимали новые европейские стили архитектуры ар-нуво и ар-деко. Просто проведите день, гуляя по городу, и вы увидите несколько красивых примеров домов, ворот, подъездов и заборов. Дом Максима Горького, наверное, самый известный образец модерна в Москве. Описанный как визуальная фантазия с его скульптурными дверными проемами и лестницей, фресками, витражами и красивым орнаментом из плитки.Вам также понравится интерьер гостиницы «Метрополь», расположенной на Красной площади; со стеклянным лифтом с плавными изгибами в цветочном стиле, ведущим к огромному стеклянному потолку главного ресторана отеля.

На четвертый день в Москве,
вам действительно понравится:
Дом единорога и жар-птицы,
Марфо-Мариинский женский монастырь.
Маленькая культурная жемчужина, известная как Марфо-Мариинский монастырь, возможно, является духовным центром Москвы.Финансирование строительства поступило от великой княгини Елизаветы Романовой, муж которой, великий князь Сергей Александрович, был убит террористом в 1905 году. Она хотела создать безопасное убежище для женщин. После смерти мужа она подарила свою великолепную коллекцию драгоценностей и других ценных вещей. На вырученные средства она открыла женский монастырь и стала его настоятельницей. Ее видение состояло в том, чтобы создать религиозную общину, состоящую из женщин из всех социальных слоев. На территории расположены две постройки — церковь Марфы и Марии и Покровский собор.Оба здания были спроектированы Алексеем Щусевым и построены с 1908 по 1912 год. Архитектура обоих построек представляет собой смесь стиля модерн и средневекового новгородского дизайна. В интерьерах представлены фрески и мозаики русских художников Михаила Нестерова (1862-1942) и Павла Корина (1892-1967). Это не только место мира и духовности; это также замечательное произведение искусства. Меньшая церковь, церковь святых Марфы и Марии, была оформлена главным образом Михаилом Нестеровым. Прикосновения Нестерова варьировались от беззаботных причудливых цветов и ветвей деревьев до фресок, наполненных символикой.В основном он использовал оттенки синего и золотого, что придавало его изображениям ощущение глубокой тихой духовности. В росписи и орнаменте Нестеров использовал традиции русского фольклора. Например, барельеф на внешней стене церкви украшен изображениями единорога и традиционной русской Жар-птицы.

Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков.Она редактор Musings-on-art.org.

Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com

Марфо-Мариинский женский монастырь

06.07.2015 15:54 Просмотров: 85 Печать | Эл. почта

Ангел, стоящий на облаке, имеет голубые крылья и лилию в руках. Ангел изображен на колонне в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Марфо-Мариинском женском монастыре в Москве.

Находится в Замоскворечье. Замоскворечье означает за рекой, и разделение, созданное Москвой-рекой между двумя берегами, не только физическое. Этот район к югу от Кремля сохраняет иную атмосферу: архитектура узких улочек, небольших домов, старых особняков, музеев и церквей каким-то образом ускользнула от монументальных амбиций советского режима.

Здесь в феврале 1909 года великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918), урожденная Елизавета Гессен-Дармштадтская, вдова великого князя Сергея Александровича (1857-1908), сына царя Александра II, учредила религиозную женщину. сообщество: Марфо-Мариинский монастырь милосердия.После убийства мужа она ушла из общественной жизни, посвятив время молитвам и благотворительности. Ненужные драгоценности и произведения искусства были проданы, чтобы профинансировать строительство монастыря и прилегающих зданий, включая аптеку, больницу, а затем школу и детский дом.

Главный храм, спроектированный Алексеем Щусевым (1873-1949), был завершен к 1912 году: небольшое и элегантное здание, обновившее традиционную архитектуру своими черными луковичными куполами, чисто белыми стенами и узкими окнами.Резьба с абстрактными и фольклорными узорами украшает внешние стены. Елизавета Федоровна попросила Михаила Нестерова (1862-1942) поработать над росписью внутри церкви. Ее внимание к этим аспектам раскрывает важность, которую она придает искусству, чтобы передать свой идеал, рассказать историю, которая никогда не повторяется. История Марфы и Марии, двух библейских сестер, которые приветствовали Христа в своем доме. Марфа заботилась о Нем, а Мария слушала Его слова. Их пример вдохновлял Общину, работа и созерцание были ее движущими принципами, записанными в Положении, отредактированном Елизаветой Федоровной, первой настоятельницей, и самоотверженно и решительно применялись в повседневной жизни.

На фресках, написанных Нестеровым и его помощником Павлом Кориным (1892-1967), Марта и Мария — молодые женщины с грустными и внимательными глазами в длинных платьях, чьи голубые и золотистые оттенки доминируют на белых стенах. Нестеров сочетал символический синий цвет мантии Богородицы с выразительными лицами, далекими от идеализированных образов икон.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *