Лучший аэропорт россии 2018: Лучшие аэропорты мира – 2018
Как завершил 2018-й год самый крупный аэропорт Дальнего Востока
Владивосток рвется вперед 06.02.2019 09:18
Поделиться
Как завершил 2018-й год самый крупный аэропорт Дальнего Востока
Международный аэропорт Владивосток бьет собственные рекорды и демонстрирует самую высокую динамику рост пассажиропотока среди крупнейших 30 аэропортов России, обогнав красноярский Емельяново и вплотную приблизившись по числу обслуженных пассажиров к аэропортам Самары и Казани.
Юрий Смитюк, Антон Балашов, Андрей Ефимкин
Минувший 2018 год стал для Международного аэропорта Владивосток рекордным. Рост пассажиропотока составил 21%, и в общей сложности главная воздушная гавань Приморья обслужила 2 млн 634 тыс. пассажиров. По итогам года в рейтинге 30 крупнейших аэропортов России Кневичи заняли 14 место, переместившись с 16-го, опередив аэропорты Красноярска (Емельяново) и Минеральных Вод.
При этом пассажиропоток на внутренних линиях увеличился на 6% — до 1 млн 483 тыс. человек за счет роста количества тех, кто отправляется из Владивостока в Южно-Сахалинск, Москву и Новосибирск. Серьезные показатели продемонстрировали международные линии. Здесь пассажиропоток вырос на 47%, достигнув 1 млн 151 тыс. пассажиров. Это стало еще одним рекордом – более миллиона пассажиров на зарубежных направлениях в год аэропорт Владивостока обслужил впервые в своей истории.
СТАВКА НА КАЧЕСТВО
В 2016 году аэропорт Владивосток перешел под управление международного консорциума инвесторов в составе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), сингапурского аэропортового оператора Changi Airports International и ряда частных компаний.
По мнению новых владельцев, основными направлениями деятельности должны стать расширение маршрутной сети, увеличение количества рейсов и улучшение качества сервисов аэропорта. Все сегодняшние усилия предпринимаются в рамках этой задачи.
За прошедший период партнеры и клиенты аэропорта сделали однозначный вывод – аэропорт заметно прибавил в качестве обслуживания и в маршрутной сети. Поставленные акционерами цели на первом этапе выполнены. По данным аэропорта, уровень удовлетворенности пассажиров по международной системе оценки достиг показателей «хорошо».К росту удовлетворённости привели ряд улучшений технологий, стандартов и модернизация терминала, среди которых самое актуальное — трасферная зона, где пассажиры международных рейсов, осуществляющие пересадку во Владивостоке, а также пассажиры внутренних рейсов, улетающие за границу, смогут пройти процедуру оформления на следующий рейс, не покидая стерильной зоны.
— Запуск технологии обслуживания трансферных пассажиров международных рейсов существенно упрощает прохождение всех предполетных процедур и делает пребывание в аэропорту Владивостока более комфортным. Мы надеемся, что это позволит аэропорту и авиакомпаниям расширять стыковочную маршрутную сеть и увеличить пассажиропоток, а пассажирам совершать перелеты по более широкому спектру международных и внутренних направлений, — отмечает генеральный директор компании Игорь Лукишин.
Как показывают результаты системы мониторинга производственных процессов, время ожидания в очереди на регистрацию в аэропорту сократилось на 33% по сравнению с 2017 годом и не превышает 20 минут. Уменьшилось время прохождения самой регистрации на 30 секунд, а ожидание в очереди на предполетный досмотр теперь составляет в среднем 34 секунды.
Директор по авиационной коммерции авиапредприятия Александр Бобров обращает внимание на то, что теперь аэропорт сможет в полной мере реализовать свой потенциал, выступая в качестве международных воздушных ворот на территории азиатской части России, и стать основным пунктом въезда для пассажиров из стран Восточной Азии, следующих далее.
Еще одно важное достижение отмечено национальной премией «Транспортная безопасность России-2018». Международный аэропорт Владивосток стал победителем в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, реализовавший требования в области транспортной безопасности».
РЕКОРДЫ В ЦИФРАХ
Значительные усилия предпринимаются и для расширения маршрутной сети. На 73% в 2018 году выросло количество пассажиров на рейсах в Республику Корея, на 40% – в Юго-Восточную Азию, на 15% – Японию и Китай.
— Высокие темпы роста обусловлены, прежде всего, возросшим количеством туристов из стран восточной Азии, увеличением частоты рейсов и открытием новых направлений, — поясняет Александр Бобров, подчеркивая, что в минувшем году в аэропорт Владивосток зашли несколько новых компаний.
Это T’way Air, Eastar Jet, China Express, Air Busan, Air Philip. Международная маршрутная сеть пополнилась новыми направлениями: Тэгу (T’way Air), Цицикар (China Express), Муан (Air Philip), Саппоро («Уральские авиалинии»), Фукуок (Royal Flight). На московском направлении начала выполнять полеты авиакомпания «ИрАэро», а также на регулярную основу был переведен рейс в Ташкент авиакомпании Uzbekistan Airways. Достижения аэропорта были отмечены престижной наградой Routes Asia 2018 Marketing Awards в рамках международной конференции по развитию авиационных маршрутов Routes Asia 2018, проходившей в Австралии.
Увеличение пассажирского и туристического потоков – смежные задачи, над которыми компания работает в содружестве с приморскими властями. В Приморском крае в минувшем году также был установлен новый рекорд по приему иностранных путешественников – в регионе побывали 780 тысяч зарубежных гостей, это максимальный объем иностранного турпотока, зафиксированный за последние 10 лет. В краевом департаменте туризма отмечают, что основной рост отмечен на направлении из Республики Корея. По словам директора департамента туризма Константина Шестакова, этому способствует этому активная и разноплановая работа на южнокорейском рынке.
ВЫБИРАЯ АЗИЮ
— Турпотенциал края был представлен на тематических международных азиатских выставках, проведены несколько фам-туров для туроператоров и представителей авиакомпаний из Республики Корея, которые мы организовывали с Международным аэропортом Владивосток. Авиакомпании, которые вышли на наш рынок внесли значимый вклад в продвижение нашего региона в Корее, а общие усилия всегда приносят более яркие результаты. Особое место в этой работе занимает взаимодействие с блогерами и молодежными поп-группами Республики Корея. Регион уже стал настоящей сценической площадкой для них – здесь сняты несколько клипов, которые набрали миллионы просмотров в интернете. В результате наш край стал стремительно набирать популярность у корейской молодежи, резко выросло количество авиарейсов на данном направлении и как следствие – значительно увеличился и продолжает увеличиваться турпоток, – отметил он.
— Ознакомительные туры – это проверенный эффективный инструмент для установления партнерских отношений, привлечения новых авиакомпаний, открытия новых маршрутов, увеличения пассажиропотока на существующих направлениях, — поддерживает начальник отдела авиационного маркетинга Международного аэропорта Владивосток Дмитрий Хазин, отмечая, что компания проводила их также для представителей Японии и Китая.
Так, участниками ознакомительного тура стали представители японских авиакомпаний Spring Airlines Japan, JetStar Japan, AirAsia Japan, крупных туристических агентств, а также популярные в Японии блогеры-путешественники. После окончания программы представитель японской лоукост–авиакомпании AirAsia Japan Наофуми Нишида признался, что ему очень понравился Владивосток: «Особенно порадовала его инфраструктура на уровне европейского удобного города. По прибытию я сразу обратил внимание на аэропорт Владивосток. Он очень чистый и привлекательный для туристов из Японии».
Еще один ознакомительный тур провели для представителей китайских авиакомпаний и туриндустрии.
— Китай является одним из приоритетных направлений в развитии международных перевозок аэропорта. Данный ознакомительный тур будет способствовать привлечению новых авиаперевозчиков, открытию новых рейсов из южных регионов Китая и с Тайваня, а также увеличению пассажиропотока на существующих рейсах, — уверен Бобров.
Сейчас из Владивостока самолеты летают в Пекин, Шанхай, Гонконг, Чанчунь, Муданьцзян, Санью, Яньцзи, Харбин, Цицикар и Шэньян, пассажиропоток на китайском направлении за 11 месяцев увеличился на 16% по сравнению с предыдущим годом и составил более 230 тысяч пассажиров.
Два китайских аэропорта – Яньцзи, расположенный в Яньбянь-Корейском автономном округе, и Феникс, в городе Санья провинции Хайнань, и южнокорейский Инчхон — крупнейший аэропорт мира и лидер по пассажиропотоку и качеству обслуживания пассажиров, стали побратимами Международного аэропорта Владивосток, руководство которого уверено, что подобные соглашения позволяют объединить усилия, направленные на развитие авиационного сообщения между регионами.
Как отмечает руководство авиапредприятия, главная цель – создать во Владивостоке крупный авиатранспортный узел, ориентированный на развитие международных перевозок между Дальним Востоком России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем более, что аэропорту есть куда расти – его пропускная способность достигает 3,5 млн пассажиров в год, а принимать он может все типы воздушных судов.
Кстати
Главной темой очередного Тихоокеанского туристского форума, который состоится во Владивостоке в мае, может стать авиационный туризм. «По прогнозам экспертов Международного совета аэропортов, авиапутешественники из Китая к 2040 году станут главной движущей силой мирового рынка авиаперевозок. Ожидается, что число поездок китайских туристов, перемещающихся по миру на самолетах, достигнет четырех миллиардов, что составит 19% от всех авиапоездок в мире. Нам, как давним партнерам и быстрорастущему рынку, необходимо делать эффективные шаги для привлечения этих потоков на Дальний Восток России. Приморский край уже зарекомендовал себя, как транспортный и туристский хаб. Мы бы хотели провести это мероприятие совместно с Международным аэропортом Владивосток и одним из наиболее значимых операторов международных аэропортов – компанией Changi Airports International», — заявил Константин Шестаков.
Евгения Степанова Теги:
Авиация Инфраструктура Туризм Владивосток
Аэропорт Симферополь признали лучшим в России сразу в двух номинациях национальной премии
Международный аэропорт Симферополь победил сразу в двух номинациях одной из самых престижных отраслевых национальных премий «Воздушные ворота России». Экспертное жюри признало крымскую авиагавань лучшим аэропортом страны среди обслуживших от 4 до 7 млн человек за год, а пассажиры путем открытого онлайн голосования присудили аэровокзалу победу в номинации «Лучшее дизайнерское решение». Церемония награждения прошла сегодня в Москве в рамках IX национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2022.
При определении лучшего аэропорта России эксперты оценивали такие критерии как: обслуживание пассажиров в терминале, работа с авиакомпаниями, безопасность, неавиационная деятельность аэропорта и связи с общественностью. Открытое онлайн голосование по определению лучшего дизайна аэровокзалов проходило на сайте премии.
Победителем одной из самых престижных отраслевых национальных премий аэропорт Симферополь становится второй год подряд. В 2021 году специалисты высоко оценили эффективность работы авиагавани в условиях эпидемии COVID-19, в частности: оперативное обеспечение требований безопасности для пассажиров и персонала, сохранение трудового коллектива и продолжение реализации инфраструктурных проектов.
В 2021 году аэропорт Симферополь обслужил максимальное за все время существования число пассажиров и рейсов. Пассажиропоток превысил 6,8 млн человек, что на 1,68 млн человек больше, чем в доковидном 2019 году. Новый аэровокзал был открыт 16 апреля 2018 года и стал крупнейшим в современной истории Крыма проектом, реализованным за средства частных инвесторов. Уникальный криволинейный дизайн здания, выполненный в архитектурной концепции «Крымская волна», сразу превратил его в один из самых узнаваемых объектов полуострова.
Генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин:
«В прошедшем году аэропорт Симферополь побил все существовавшие исторические показатели трафика. Летом сотрудники работали в условиях высоких нагрузок, с которыми достойно справились. Успешно обслужить рекордный пассажиропоток помогла современная инфраструктура аэровокзального комплекса, что в очередной раз подтвердило правильность и своевременность решения о ее строительстве. Итоги голосования пассажиров свидетельствуют, что строителям удалось возвести не только удобный и современный, но и очень красивый аэровокзал. Из-за криволинейной геометрии и сложнейшей для воплощения в жизнь архитектурной концепции он является во многом уникальным. Впервые за такой масштабный и трудный проект взялась отечественная компания. Для его реализации понадобилось объединение усилий множества предприятий всей нашей страны и даже запуск совершенно новых для России производств. Победа в премии — это общее достижение огромного числа участников нашего совместного проекта по развитию аэропорта Симферополь».
Справка:
«Воздушные Ворота России» — крупнейшая в России ежегодная отраслевая премия, которая призвана определить самые эффективно и стабильно развивающиеся аэропорты страны. Премия традиционно приурочена к празднованию Дня гражданской авиации России.
Аэропорт Симферополь основан в 1936 году. На протяжении последних шести лет входит в первую десятку российских аэропортов по объему перевезенных пассажиров, обеспечивая транспортную доступность Крыма. В мае 2019 года международному аэропорту Симферополь присвоено имя художника-мариниста Ивана Айвазовского.
Пассажиры международного аэропорта Симферополь получили возможность отправить свой багаж или его часть из здания аэровокзала при помощи транспортной компании. Новый сервис Fly Bag будет полезен пассажирам, багаж которых превысил вес или габариты, предусмотренные тарифом авиабилета. Услуга также позволяет отправить личные вещи, например, оказавшиеся в ручной клади, но запрещенные к проносу в стерильную зону аэропорта.
Частота выполнения рейсов в аэропорт Симферополь из Белгорода, Ижевска, Мурманска, Чебоксар, Саранска и Ухты в весенне-летний период навигации увеличится по сравнению с прошлым годом в два раза. Количество полетов вырастет за счет увеличения на этих направлениях числа перевозчиков.
Участниками программы «Тайный пассажир», направленной на улучшение качества облуживания в международном аэропорту Симферополь, в 2021 году стали 112 человек. Самым активным участником программы был житель Москвы, который за год совершил 27 полетов и после каждого предоставил отчет по работе различных служб аэропорта. Он и еще четыре «тайных пассажира», выполнивших наибольшее число заданий, получили от аэропорта набор эксклюзивных сувениров и сертификаты на посещение VIP-зала.
Стратегические объекты Международного аэропорта Шереметьево к ЧМ-2018
27 октября 2016 г.
К 2018 году спортивные команды, официальные лица, болельщики и пассажиры Международного аэропорта Шереметьево смогут вылетать из нового терминала, перемещаться между терминалами прямо под летным полем, а авиакомпании получат широкие возможности благодаря новому грузовые и топливозаправочные комплексы.
В Международном аэропорту Шереметьево состоялась масштабная презентация и пресс-тур с участием генерального директора АО «МАШ» М.М. Василенко, других руководителей аэропорта и компаний-партнеров. В мероприятии приняли участие основные федеральные каналы, рейтинговые общественно-политические, деловые и отраслевые СМИ, а также ведущие эксперты и топ-блогеры.
Генеральный директор АО «МАШ» М.М. Василенко, подчеркнув важность этих проектов, сказал:
«Реализация программы развития Шереметьево поможет нам стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов в мире. Это повысит привлекательность Москвы как международного финансового центра и поднимет уровень конкурентоспособности нашей страны в целом. Важно отметить, что развитие аэропорта оказывает все большее влияние на экономику Московской области, где мы являемся и значимым драйвером промышленного роста, и логистическим центром, и крупнейшим налогоплательщиком, и привлекательным работодателем. При реализации крупных проектов важнейшей задачей для нас является сохранение темпов роста перевозок и высочайших стандартов качества обслуживания пассажиров: сейчас аэропорт — мировой лидер по пунктуальности рейсов и европейский лидер по качеству обслуживания. Ввод в эксплуатацию основных объектов запланирован к ЧМ-2018. Мы встретим гостей на высшем уровне, ведь именно в Шереметьево начнется их знакомство с Россией».
Международный аэропорт Шереметьево ставит амбициозные цели и задачи, связанные с обеспечением долгосрочного устойчивого роста основного перевозчика «Аэрофлот», стратегического партнера «Волга-Днепр» и других авиакомпаний. Для этого разработана долгосрочная программа развития и модернизации с горизонтом планирования до 2026 года. К этому периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 миллионов пассажиров в год. Важнейший этап программы – подготовка аэропорта к ЧМ-2018. К этому времени планируется ввод в эксплуатацию терминала В, межтерминального перехода, новых грузовых и топливозаправочных комплексов, самостоятельной третьей взлетно-посадочной полосы RW-3, расширение Старошереметевского шоссе и реконструкция Терминала С.
Уникальный и инновационный проект — межтерминальный переход с туннелями, соединяющими все пассажирские терминалы аэропорта.
Впервые в мире пассажиры и багаж будут перевозиться под существующими взлетно-посадочными полосами. Доступ к межтерминальному переходу будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Инвестиции в межтерминальный переход составят 245 млн долларов.
Автоматизированная система пассажирских перевозок обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, а система багажа — 5,9миллионов мешков в год. Время в пути пассажиров между Северным аэровокзальным комплексом и Южным аэровокзальным комплексом не превысит 5 минут. Длина тоннеля составит 1936 м, диаметр — 6 м.
На сегодняшний день проложено 600 метров пассажирского тоннеля и он пересек высокоскоростную рулежную дорожку, а багажный тоннель достиг отметки 300 метров.
Новый Терминал В с расчетной пропускной способностью 20 млн пассажиров в год и общей площадью застройки 114 000 м2 станет основным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий Шереметьево. Автоматизированная комплексная система обработки багажа нового терминала позволит обрабатывать до 4800 единиц багажа в час. Объем инвестиций в Терминал B составит 305 млн долларов.
Архитектурное решение нового Терминала В будет реализовано в эстетике русского конструктивизма.
Для пассажиров будут доступны три бизнес-зала общей площадью 4000 м2 на 250-300 мест каждый и VIP-зал плановой площадью 1600 м2. VIP-зал в аэропорту Меркурий (Меркурий) будет доступен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Новый терминал будет соединен с пешеходной галереей с многоэтажной парковкой на 2500 мест.
После ввода в эксплуатацию первой очереди новый грузовой комплекс сможет обрабатывать до 380 000 тонн грузов в год. В дальнейшем, благодаря модульной конструкции комплекса, его мощность может быть увеличена до 1 млн тонн груза в год. Общая площадь нового грузового терминала составит 47 000 м2. Объем инвестиций в грузовой комплекс составит $85 млн.
Новый грузовой комплекс будет оснащен передовой технологией, позволяющей впервые в России хранение и обработка грузов в грузовом терминале аэропорта стать максимально автоматизированной. Система хранения рассчитана на 3898 паллетомест и 612 паллетомест хранения, из них 160 оборудованы системой температурного контроля. В комплексе планируется оборудовать 28 точек приема и выдачи грузов и 17 конвейерных линий с выходом в аэропорт.
Общий объем частных инвестиций в строительство этих объектов превысит 865 млн долларов. Реализация девелоперских проектов откроет новый этап в истории главного авиаузла страны. К 2018 –
Значительно улучшены характеристики Шереметьево:
- Общее количество взлетно-посадочных операций с использованием трех ВПП увеличится с 55 до 90 единиц в час;
- Общая пропускная способность терминала увеличится с 9 008 до 13 118 пассажиров в час;
- К 2018 году годовая пропускная способность аэропорта увеличится до 55 миллионов пассажиров.
Трансформация Шереметьево в удобный эффективный пассажирский и грузовой хаб — сильный конкурент ведущих хабов Европы — отвечает растущим потребностям рынка и создает благоприятные условия для долгосрочного развития ПАО «Аэрофлот», ГК «Волга-Днепр» и других авиационные партнеры.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший аэропорт России по объему пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций и площади аэропортового комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево охватывает более 200 направлений. В 2015 году главная воздушная гавань страны обслужила 31 миллион 612 тысяч пассажиров.
Шереметьево признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013 и 2015 годах согласно рейтингу ASQ (Airport Service Quality) ACI (Airports Council International). Согласно авторитетному рейтингу британского отраслевого агентства OAG, Шереметьево занял второе место в мире по пунктуальности рейсов в категории аэропортов со средней интенсивностью движения в 2014 и 2015 годах9.0010
Международный аэропорт Шереметьево – четырехкратный лауреат премии «Лучший аэропорт России» по версии журнала Condé Nast Traveller по итогам 2012, 2013, 2014 и 2015 годов, а также победитель конкурса «Бизнес». Traveler Russia and CIS Awards 2016 – лучший аэропорт России и СНГ.
Международный аэропорт Шереметьево
Управление по связям с общественностью
Тел. (495) 578-85-85, (495) 578-20-73
Факс (495) 578-65-48
www.svo.aero
Категории: Без рубрики Теги: Новости аэропорта, Международный аэропорт ШереметьевоСмотрите сами — все удивительные аэропорты «застойной России»
Написать этот отчет Awara Accounting о впечатляющем развитии российских аэропортов меня побудило желание создать лекарство от синдрома «но-за-МКАД». МКАД — внешняя кольцевая дорога вокруг Москвы протяженностью 110 км. И этот синдром относится к привычке недоброжелателей путинской России утверждать, что какое-либо видимое развитие России, если оно и имело место, произошло только в пределах Москвы-сити – «выйди за МКАД, и ты увидишь, что ничего, кроме бедность и разруха». Многие из тех, кто страдает этим синдромом, живут в глубоко укоренившемся когнитивном диссонансе, когда они просто отказываются верить своим лживым глазам, а некоторые из них являются просто разносчиками чистой пропаганды или жертвами последней.
Итак, посмотрим, что на самом деле происходит за МКАД. Построены или реконструированы потрясающие аэропорты как в Москве, так и по всей стране, представлено множество других впечатляющих проектов.
И это не только аэропорты, но и дороги, и мосты. Об этом Авара рассказал в других отчетах серии о невероятных инвестициях Путина в инфраструктуру. Вы можете прочитать об удивительных новых мостах по этой ссылке: Путин, понтифик — мостостроитель и великое развитие дорог России здесь.
Что примечательно, так это эффективность и скорость строительства новых терминалов аэропорта. Большинство из них были построены за три года, а некоторые за два или даже меньше. Аэропорт Симферополя (слева) был построен за два года и запущен в эксплуатацию в течение трех лет с момента принятия решения о начале проекта. Красноярску (справа) понадобилось всего 1,5 года, чтобы завершить строительство.
79 международных аэропортов России
Наш метод состоял в том, чтобы просмотреть все аэропорты в списке всех международных аэропортов России. (Международный аэропорт — это аэропорт, в который самолет может прилететь прямо из иностранного государства, так как он проходит паспортный контроль). Было 79аэропорты в нашем списке. Судя по тому, что я узнал из новостей и в своих путешествиях, я ожидал, что будет представлено около 10 или 15 крутых новых аэропортов. Но нет. Задача оказалась гораздо более сложной, так как оказалось, что почти каждый из перечисленных аэропортов реконструирован или подлежал реконструкции. Вместо того, чтобы написать простую статью с красивыми картинками, я потратил недели на выявление и переваривание всей информации. Расследование показало, что практически каждый из 79аэропорты либо были модернизированы, либо вот-вот будут модернизированы. Я выделил менее 10 аэропортов в списке международных аэропортов, которые не были доведены до современных стандартов качества с 2000 года или на пути к этому. И половина из них были либо удаленными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что в ближайшие 6 лет все пассажирские аэропорты в крупнейших городах России (насчитывающих от 150 тысяч и более жителей) будут полностью модернизированы.
Практически все развитие международных аэропортов финансировалось как за счет государственных, так и частных средств, при этом инфраструктура, такая как взлетно-посадочные полосы и диспетчерские пункты, была получена за счет государственных средств, тогда как терминалы в основном были построены за счет частных средств.
В дополнение к 79 международным аэропортам есть около 60 региональных аэропортов с более или менее регулярным движением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, порученной президентом Путиным, по улучшению российской экономики, демографии и инфраструктуры с государственным и частным финансированием в размере в общей сложности 400 миллиардов долларов.
Важной целью развития аэропортов является помощь в децентрализации экономики за счет повышения прямой взаимосвязанности российских городов вместо того, чтобы людям приходилось летать транзитом через Москву, что в прошлом действительно мешало общему развитию страны.
Новые помещения аэропорта действительно необходимы, чтобы не отставать от пассажиропотока.
Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают растущее число пассажиров. В 2000 году, когда Путин впервые вступил в должность, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, но к 2018 году это число выросло в шесть раз и достигло 205 млн. Это превышает 135 миллионов пассажиров в СССР в 1980-х годах. Рост был огромным и ускорялся, всего за пять лет с 2014 по 2018 год число выросло на треть.
Тем временем Московский авиакластер с пассажиропотоком 97 млн пассажиров (2018 г.) стал третьим по величине авиаузлом Европы после Лондона (126 млн) и Парижа (104 млн). Шереметьево — самый быстрорастущий аэропорт Европы — только с 2000 года вырос в 4,5 раза и составляет 46 миллионов человек. В то же время второй московский аэропорт Домодедово вырос с 2,8 млн пассажиров в 2000 году до 30 млн в 2017 году. попасться на глаза ВВП.
МОСКВА
Стремительное расширение Шереметьево началось, когда в 2007 году в нем появился новый Терминал С. Затем в 2009 году появился очаровательный Терминал D, а в 2010 году Терминал Е, соединяющий Терминал D со старым Терминалом F и выполняющий функции конечная станция нового экспресса из аэропорта в центр города.
Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. Собственно, тогда международный аэропорт Шереметьево, нынешний Терминал F, формально должен был считаться современным, так как был построен всего десятью годами раньше, в 1980 к Московской Олимпиаде. Но аэропорт, построенный западногерманской компанией, с самого начала ужасно устарел по дизайну и функциональности. И фасад, и внутреннее убранство были продиктованы темным и мрачным стилем, господствовавшим в России 1970-х годов. У меня как у пассажира сложилось впечатление, что к тому времени терминал должен был находиться в запущенном состоянии не менее трех десятилетий.
Раньше я ненавидел ездить через этот аэропорт и каждый раз хотел, чтобы убрали тяжелые медные круги, которые портили потолок и буквально висели над головами пассажиров. Однажды где-то в начале 2000-х это действительно произошло; медь исчезла, и вместо нее появился белый подвесной потолок. Кто-то сказал мне, что причина в том, что товарная цена на медь подскочила. Как бы то ни было, я был этому рад. В 19В 90-х туалеты были вонючими, и вам повезло, если бы они были обставлены бумагой. А потом по всему аэропорту разнесся сильный пар керосина. Запах, который можно связать с Россией и в хорошем, и в плохом смысле. Для меня это действительно стало настолько характерным для России, что я потом по приезде обнаружил, что вдыхаю этот дым, как горный воздух, счастливый, потому что вернулся в Россию с все более угнетающего Запада.
Но сегодня все изменилось, если Шереметьево Терминал F был, наверное, худшим из всех крупных аэропортов мира, то новый Терминал D я считал одним из лучших, когда он открылся в 2009 году. В настоящее время терминал переполнен, так как он работает намного больше запланированной мощности, но это должно уменьшиться, когда внутренние перевозки будут полностью переведены в новый Терминал B, который открылся в 2018 году.
под названием «Шереметьево-1» был похож на пародию на все, что было не так на более поздних стадиях существования СССР незадолго до его распада. Второй московский аэропорт Домодедово в то время был почти таким же, но сегодня Домодедово наряду с Шереметьево — это современные международные аэропорты, отвечающие самым высоким мировым стандартам. Есть и третий крупный московский аэропорт — аэропорт Внуково. А в 2018 году открылся четвертый по размеру международный аэропорт Московского кластера Жуковский (Раменское)9.0005
В 2018 году к чемпионату мира по футболу в московском Шереметьево появился новый Терминал B для внутренних рейсов. Он будет объединен с нынешним Терминалом C после реконструкции последнего, чтобы сформировать хаб для внутренних рейсов, а Терминалы D, E и F будут обслуживать международные рейсы. Подземный маршрутный поезд, открытый в 2018 году, уже соединяет внутренний и международный терминалы.
Домодедово, второй по величине аэропорт Москвы и России. До 2000 года (зал ожидания на снимке с 1994) и после того, как он рос поэтапно, самые последние добавления в 2018 году. Здесь изображено, как он выглядел в 2000 году и сейчас, после реконструкции аэропорта в 2004 году и расширения в 2012 году.
Давайте теперь выйдем за пределы МКАД и посмотрим на другие новые удивительные аэропортовые комплексы по всей стране. Это только выборка, есть намного больше.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
БЕЛГОРОД
ВЛАДИВОСТОК
ЕКАТЕРИНБУРГ
КАЛИНИНГРАД
900 05НИЖНИЙ НОВГОРОД
НОВОСИБИРСК
РОСТОВ-НА-ДОНУ
САБЕТА, ПОЛУОСТРОВ ЯМАЛ 9 0117
САМАРА
СИМФЕРОПОЛЬ
Симферопольский аэропорт в Крыму, вероятно, самый красивый аэропорт в мире. Построен в 2018 году, через четыре года после освобождения Крыма от украинской оккупации.
Путешествие по этому аэропорту было потрясающим. Архитектору действительно удалось сделать в таких местах самое главное — нейтрализовать фактор стресса. Все настолько просторно, гармонично и зелено, что возникает ощущение, что ты находишься не в аэропорту, а в гигантском спа-салоне. Симферопольский аэропорт действительно успокоил мои нервы в напряженный дорожный день.
ТАЛАКАН, ЯКУТИЯ
ТЮМЕНЬ
ВОЛГОГРАД
КРАСНОЯРСК
Это были некоторые из аэропортов, построенных и модернизированных за последнее десятилетие, теперь давайте посмотрим на некоторые проекты аэропортов, которые находятся в стадии реализации.
ГРОЗНЫЙ
Этот смелый проект нового аэропорта в столице Чечни Грозном представил в мае 2018 года чеченский лидер Рамзан Кадыров. Ожидается, что строительство начнется в 2020 году.
САРАТОВ
Проектируемый новый терминал аэропорта Саратова – еще один из новых российских аэропортов со смелой архитектурой, не только функциональностью, но и красотой. Саратов на Волге с населением около 850 тысяч человек заработает в 2019 году.
ИРКУТСК
КРАСНОДАР
НАЛЬЧИК
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАЦ KY
ХАБАРОВСК
В рамках инициативы Путина по развитию Дальнего Востока России в Хабаровске появится новый современный терминал аэропорта к 2019 году. В дальнейшем аэропорт будет развиваться в логистический хаб с воздушным городом, состоящим из бизнес-центров, отелей и выставочного центра. Хабаровск, город с населением более полумиллиона человек, расположен в месте слияния рек Амура и Уссури примерно в 800 км к северу от Владивостока и всего в 30 км от границы с Китаем.
ЧЕЛЯБИНСК
Челябинск находится к востоку от Уральских гор и в 210 км к югу от Екатеринбурга. Этот город с населением более 1 миллиона человек вскоре получит новый аэровокзальный комплекс, который должен появиться в 2019 году. Стремлением к строительству стали саммиты БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества, которые состоятся в Челябинске в 2020 году. Южно-Сахалинск с населением 200 тысяч человек находится на острове Сахалин, в тысяче километров к западу от полуострова Камчатка. Их новый терминал аэропорта должен появиться к концу 2019 года, чтобы удовлетворить растущие потребности туризма и бизнеса. ГЕЛЕНДЖИК
Завершим наш обзор впечатляющим новым терминалом аэропорта, который будет построен в Геленджике. Геленджик – черноморский курорт в 250 км к западу от Сочи. На самом деле между Сочи и Анапой на всем побережье нет качественных курортов, кроме Геленджика, но этот — настоящая жемчужина. Новый аэровокзал будет построен к 2021 году. Геленджик — единственный в нашем обзоре аэропорт, который в настоящее время не имеет статуса международного аэропорта, но об этом нужно позаботиться к тому времени, когда будет построен новый аэропорт.