Красивые театры москвы: 45 лучших театров Москвы – «Незабываемая Москва»

Содержание

Театры в Басманном — фото, адрес на карте, отзывы посетителей — Москва

40 мест

  • театры — заведения в городе Москве;
  • мы нашли для вас 40 культурных мест в Басманном;
  • театры — адреса на карте, отзывы пользователей с рейтингом и фото.

учреждения культуры и искусства

Метро, район

Рейтинг

Акции

Есть акции

Онлайн-запись

Рядом со мной

Круглосуточно

Открыто сейчас

Будет открыто ещё 2 часа

С отзывами

С фото

Рейтинг 4+

Сортировка

  • 642321″ data-lat=»55.754477″ data-id=»644b1b22ee41b982bd0afcca» data-object_id=»644b1b22ee41b982bd0afcca.e5a4″ data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 644565″ data-lat=»55.765621″ data-id=»5c00a186a24fd946326c9d3b» data-object_id=»5c00a186a24fd946326c9d3b.c75f» data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 671981″ data-lat=»55.771944″ data-id=»52c08de640c0886b7c8e2e54″ data-object_id=»52c08de640c0886b7c8e2e54.cabd» data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 663718″ data-lat=»55.770091″ data-id=»52c08dd140c0886b7c8e2caa» data-object_id=»52c08dd140c0886b7c8e2caa.eff8″ data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 640259″ data-lat=»55.759941″ data-id=»540f385f40c088c5138bdd3b» data-object_id=»540f385f40c088c5138bdd3b.55fb» data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 643808″ data-lat=»55.756716″ data-id=»540f385140c088c5138bdb71″ data-object_id=»540f385140c088c5138bdb71.7ed1″ data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 677751″ data-lat=»55.772861″ data-id=»52c08dd040c0886b7c8e2c80″ data-object_id=»52c08dd040c0886b7c8e2c80.454b» data-ev_label=»standard_no_calls»>
  • 633663″ data-lat=»55.756429″ data-id=»5de3d3a1fa56655e0b6f6e50″ data-object_id=»5de3d3a1fa56655e0b6f6e50.6b1b» data-ev_label=»standard_no_calls»>
Показать еще

  • Театры в Басманном — у каких культурных мест самый высокий рейтинг?

    Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Модерн, СОбытие, Поколение.

  • org/Question»> Театры в Басманном — в каких культурных местах круглосуточный режим работы?

    В Басманном есть 2 культурных места с режимом работы 24/7. Это Центр креативных индустрий МГТУ им. Н.Э. Баумана, Театр взаимных действий.

  • Можно ли доверять отзывам о культурных местах на Zoon.ru?

    Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.

10 провинциальных театров, которые непременно стоит посетить

  • org/ListItem»> ForbesLife
Магнитогорск и Красноярск, Саратов и Омск, Новосибирск, Воронеж, Самара и другие театральные центры России

Как правило, командировка в другой город состоит из деловой встречи, ужина, бара, гостиничного номера, беглого осмотра примыкающей к гостинице части города, поездки на такси и железнодорожного вокзала или аэропорта.

Культурная часть обычно остается недоступной командировочному, и даже Гид Forbes не всегда способен в этом помочь. Пытаясь восполнить этот пробел, Forbes предлагает 10 самых интересных провинциальных театров, которые стоит посетить, отправляясь в командировку или путешествие.

Омский театр драмы (Омск)

Где: Омск, ул.  Ленина, 8а

Подробнее: www.omskdrama.ru

Одна из старейших профессиональных трупп в России основана в 1872 году. На свой театр Омск денег и сил не жалеет. Здание несколько лет назад роскошно отремонтировали, заказав кресла в Испании, люстры — в Чехии, а гранитные полы — в уральских мастерских. И то сказать — гордиться есть чем: последние десять лет Омская драма славится великолепным актерским ансамблем и остается среди сильнейших участников на всех российских фестивалях. Сначала выбилась наверх под руководством режиссера-смутьяна Евгения Марчелли, а потом еще сменила его на не менее сильного лидера — московской выделки Георгия Цхвираву. Но самое поразительное, что, оставаясь типичным русским академическим театром, омичи чужды консерватизма и без удержу экспериментируют, с новыми текстами в особенности. Попасть на хороший спектакль в Омске просто: их там много. «Дачники» Марчелли по пьесе Горького, например. Начинаются сюрреалистической инсталляцией с головой, поющей на столе, и просьбой «включить мобильные телефоны, потому что театр есть театр, а жизнь есть жизнь», а продолжаются совершенно феллиниевским карнавалом. «Фрекен Жюли» того же Марчелли по пьесе Стриндберга, отжатой до короткой, как вспышка, любовной драмы о том, как сломленный в схватке с одной женщиной, мужчина покорно достается другой: поставленная на попа кровать, на которой неловко пытаются пристроиться любовники, высится как надгробная плита всякой страсти. На редкость свежий «Вишневый сад», в котором и сада-то нет, зато есть легкая и ясная ткань психологического романа.

Драматический Театр имени А. С. Пушкина (Красноярск)

Где: Красноярск, просп. Мира, 73

Подробнее: http://new.sibdrama.ru

Наитрадиционнейшее здание с колоннами и портиком было построено в центре Красноярска еще в 19 веке, сразу названо «имени Пушкина», а потом еще несколько десятилетий поджидало своего главного жильца — драматическую труппу, изображая тем временем нечто вроде городского клуба. Зато теперь — притом что сильных театров в Сибири много — именно красноярцев в театральном просторечии называют Сибдрамой. В январе прошлого года здание чудовищно обгорело, но министр Шойгу (учился в Красноярске) чуть ли не кровью расписывался в скорейшем решении проблемы, и в результате новый сезон Сибдрама открывает, как ни в чем не бывало. Пожар был лишь одной из причин, по которой театральная общественность гадала о судьбе театра. Другая — главный режиссер. Ученик Петра Фоменко Олег Рыбкин сделал театр частым гостем «Золотой маски» и опасным соперником остальных сибиряков, но при этом каждый его спектакль был настолько вызывающим, что невольно думалось: следующего спектакля красноярская общественность не потерпит, несмотря ни на какие соображения тщеславия. Однако трехлетний контракт режиссера истек и так же спокойно был возобновлен. Очевидно, красноярцы и сами пристрастились к жестким эскападам своего режиссера. Это уж точно единственное в России место, где на «Чайку» Чехова стоит ограничение «детям до 16 лет». Маша в купальнике нюхает кокаин, Тригорин исповедует садо-мазо, все бледны, болезненны, жалки, и только румяная толстокосая Нина Заречная удостоверяет психическое здоровье физическим, — но каким-то волшебным образом понимаешь, что все эти провокации в спектакле не главное, и само собой вспоминается, что поставил его ученик тончайшего в русском театре психологиста Петра Фоменко.

«Красный факел» (Новосибирск)

Где: Новосибирск, ул. Ленина, 19

Подробнее: www.red-torch.ru

В Новосибирске, городе, словно бы построенном для великанов — с его широченными улицами, громадными зданиями и марафонского размаха площадями, самый успешный драматический театр выделяется своими вполне человеческими размерами. Здание было построено в модернистском 1914 году, начинало карьеру в качестве клуба для деловых людей, потом «Дома революции» и сейчас является в Новосибирске одним из старейших. Театральная труппа же вообще родилась в Одессе в 1924 году, моталась по стране, пока не осела в Сибири. Но, как и большинство российских театров, лежащих вне Москвы и Петербурга, по-настоящему развернулся «Красный факел» только в новейшее время. Он регулярно бывает в Москве — и столь же регулярно увозит оттуда премию не того, так другого фестиваля. Часто ездит на гастроли за границу, что и понятно: на роль «культурного посла» он подходит более других театров-сибиряков — у него вполне европейская осанка и интернациональный репертуар. Самый титулованный хит «Красного факела» отнюдь не Чехов или Горький, а «Тартюф» Мольера. Французский классицизм, тем более классицистскую комедию оживить сегодня на сцене куда труднее, чем превратить, скажем, Чехова в панка, но «факельщики» сделали это с изящной естественностью и заразительным актерским драйвом. Герои превратились в семейку мясника — и выспренние разговоры о добре и зле в антураже мясной лавки — идеально точная эмблема лицемерия. Хороши также «Ивонна, принцесса Бургундская» и «Зойкина квартира». О том, насколько важный это игрок, говорит тот факт, что «Золотая маска» и сама привозит в «Красный факел» своих лауреатов, — следите, как говорится, за афишей.

Воронежский Камерный театр (Воронеж)

Где: Воронеж, ул. Никитинская, 1

Подробнее: www.kamerny.vrn.ru

Этот театр оперирует какими-то несоизмеримыми цифрами: в труппе всего десять актеров, в зале — сотня мест, а при этом спектаклей в году — за полторы сотни. Из чего ясно, что Воронежский камерный — и местный любимец, и местная знаменитость. Открыли его всего-то в 1993 году, взяв в аренду крыло Дома культуры железнодорожников, в девичестве — Общественное собрание и сад «Эрмитаж»; впрочем, в конце прошлого сезона вскипели слухи, что свое здание у театра все-таки будет. Ясно, что игнорировать его нельзя. Местные театралы вообще убеждены, что это самое лучшее в Воронеже место. Глава театра режиссер Михаил Бычков ставит большинство спектаклей сам. А уж если приглашает кого-то в свое маленькое хозяйство со стороны, то это окажется, например, Георгий Цхвирава из Омского театра драмы (его «Облом off» непременно стоит увидеть). Одними из первых в России — с подачи Британского совета — воронежцы начали играть пьесы Мартина МакДонаха, вскоре заполонившие и Москву: если фильм МакДонаха «В Брюгге» вы видели, то ищите на воронежских афишах «Калеку с острова Инишмаан». А если вы в Москве пропустили недавний приезд воронежцев с «Электрой и Орестом» (как обычно, гости претендовали на несколько «Золотых масок» сразу), то не упустите хотя бы шанс увидеть этот невероятно красивый величавый спектакль в естественной, так сказать, среде обитания. Маленькое душное пространство этой античной трагедии буквально сочится кровью, выступающей на стенах, а актеры изумительно сплавляют монументальность жестов со шквальной страстью.

«СамАрт» (Самара)

Где: Самара, ул. Льва Толстого, 109

Подробнее: www.samart.ru

«СамАРТ» — не просто любимец самарцев, но гордость городских властей, что вообще случается крайне редко, если учесть склонность этого театра к экспериментам. Несколько лет назад его полностью реконструировали, не пожалев бюджетных денег — и в красно-белое здание даже вписали «социальное жилье» для актеров, что совсем уж диво по нынешним временам. И это притом что «СамАРТ» работает явно не за то, чтобы кому-то понравиться, а уж тем более подладиться под массовые вкусы. От советского времени он унаследовал статус Театра юного зрителя, но расстался с ним без сожалений. Часто приглашает на постановки одного из лучших петербургских режиссеров Анатолия Праудина, которого дети интересуют, да, но в формате, как он это формулирует, «театра детской скорби», подразумевая, что только в детстве человек по-настоящему открыт несправедливости мира. В Петербурге, например, такую позицию не то чтобы приветствовали, а вот в «провинциальной» Самаре дали режиссеру карт-бланш, бросив еще один аргумент в споре о том, где сейчас столицы, а где провинция. Собственно, праудинские спектакли и надо в Самаре смотреть в первую очередь. В особенности его «Фальшивый купон». Цепную реакцию зла, передающегося от человека к человеку, как зараза, Праудин разыгрывает легчайшим образом: на сцену выложена поленница дров, которые заменяют героям что угодно — от младенца до собственно фальшивого купона, от кирпичей до букв. А еще — недавно подновленный хит почти десятилетней давности «Мамаша Кураж» режиссера Адольфа Шапиро в фантастической красоты декорациях Юрия Харикова (на «Золотой маске» спектакль проходил по трем номинациям сразу).

ТЮЗ имени Киселева (Саратов)

Где: Саратов, ул. Вольская, 83

Подробнее: www. tuz-saratov.ru

В том, что большинство лучших российских театров номинально адресованы «юному зрителю», в какой-то момент уже не находишь ничего удивительного, напротив: все логично. Исправно платя положенную дань сказкам и историям воспитания (а саратовцы, например, дают четыре сотни спектаклей в год), именно эти театры экспериментируют смелее прочих: мол, дети, они любят эксцентричное, плюс всегда можно успокоить разъяренную общественность, сделав вид, что это не совсем всерьез. Вот и Саратовский театр — тоже для «юных зрителей» — работает совсем не по-детски. Его неистребимой энергии тесно не то что в Саратове — в России, и как следствие — множество международных проектов. Например, «Проклятие голодающего класса» Сэма Шепарда здесь поставил американец Ли Бруер, декорации сделал петербуржец Эмиль Капелюш, в очередь к которому стоят столичные театры, а на премьеру слетелось столько влиятельных персонажей, сколько не собиралось, наверняка, на приемы саратовской мэрии: деньги на постановку выделил Госдеп США по соглашению, подписанному Дмитрием Медведевым. Потом французская команда — режиссер Жан-Клод Фаль и художник Жерар Дидье — сделала здесь «Сирано де Бержерака». В Москве его видели на «Золотой маске», так что, если вы окажетесь в Саратове, не упустите шанс. В нынешнем сезоне ожидают на постановку и вовсе Маттиаса Лангхоффа. В отличие от большинства успешных провинциальных собратьев, саратовский ТЮЗ никак не может решить свой жилищный вопрос: не помогли ни театральный марафон, ни многочисленные ходатайства — сцены разбросаны в двух зданиях, причем старых. Но это как посмотреть: в том же «Сирано», например, французский режиссер был абсолютно пленен механикой старого театра и превратил ее чуть ли не в персонаж.

«Коляда-театр» (Екатеринбург)

Где: Екатеринбург, ул. Тургенева, 20

Подробнее: www.kolyada-theatre.ru

Деревянный купеческий дом, в котором сейчас живет «Коляда-театр», результат почти кровопролитной битвы за выживание. Хотя «Коляда-театр» наряду с «Провинциальными танцами» Татьяны Багановой — главные статьи уральского театрального экспорта, драматический театр, видимо, отвешивал какие-то не те пощечины общественному вкусу: его смелые спектакли вызывали у властей желание не поощрить актеров «социальным жильем», а наоборот, выселить весь театр из уже имеющегося подвальчика — и все это под хор московских и европейских рецензий, воспевавших очевидную международную значимость этого полунищего, но полного энергии театра. Видимо, дело в отчетливом привкусе сектантства, которым пропитан этот уникальный организм, построенный режиссером, кудесником и драматургом Николаем Колядой. На выселение труппа отреагировала, как секта: голодовкой, «мы отсюда не выйдем», отвечала она. Вот и в новом театре зрители не платят денег за билеты — просто стоит коробка: кто сколько оставит. Так сегодня не живет больше никто. Для зрителей же это уникальный во всех смыслах опыт. Энергия актеров буквально затопляет с первых же секунд любого спектакля. А ставит «Коляда-театр» и классику (в «Короле Лире» Николай Коляда играет сам во главе актеров, лицедействующих в корыте с кровью), и собственные работы драматурга, и пьесы молодых авторов. Это абсолютный must-see. Но чтобы не растеряться, водя пальцем по афише, стоит играть на контрасте — чем более консервативно название, тем сильнее и свежее впечатление, которое выбьют из вас Коляда и его актеры. Вот «Ревизор» хотя бы: все, что вы боялись узнать о российской дичи: Городничий с неграмотными ударениями, красотища в виде махровых полотенец с лебедями, грязь по щиколотку (зрителям первых рядов выдают полиэтилен прикрыть колени), Хлестаков, плескающийся в собственном вранье, как в этой жиже. Не удивительно, что екатеринбургским властям это зеркало не льстит.

Нижегородский ТЮЗ, Нижний Новгород

Где: Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 145

Подробнее: www. tyuz.ru

Вполне возможно, что нынешний сезон станет для Нижегородского ТЮЗа катастрофой — уже по одной этой причине его спектакли необходимо увидеть, если уж повезет. Бурные московские успехи театра (а нижегородцы регулярно претендуют на «Золотые маски»), кажется, имеют малый вес в глазах самих нижегородцев. Здание ветшает. С нового года частично и вовсе перейдет на баланс театра, уже сейчас погружающегося в долги. Не помог оздоровлению климата и недавний конфликт труппы с новоназначенным руководством — актеры даже объявляли голодовку. Но при всем при этом театр остается одним из сильнейших. Во многом это заслуга режиссера Вячеслава Кокорина: он первый показал, что стать грибом или белочкой — не единственная участь актера в Театре Юного Зрителя. Радикально обновил репертуар, добавив пьесы Мартина МакДонаха («Калеку с острова Инишмаан» пропустить здесь уж точно нельзя) и Лукаса Бэрфуса. Но главное, показал нижегородцам их земляка — Максима Горького: пьеса «Последние» — спектакль умный и жесткий (в этом смысле никакого Горького в нем, можно сказать, и нет — слезливость, истеричность, выспренность, все это приглушено или убрано совсем). На сцене — почти библейский интерьер, в котором простой деревянный стол равнозначен самому понятию «стола». Гроздьями свисают электрические лампочки — световой оркестр, вторящий музыке Гии Канчели, словно небо, которого уже не видит никто. Семья Коломийцевых, через которую колесом проезжают российский террор и коррупция, больше похожа на семью короля Лира — и так же тщетно пытается глава, полицмейстер и дворянин Иван Коломийцев (в блистательном исполнении Леонида Ремнева) удержать свое рассыпающееся домашнее королевство. Если на «Последних» вы не попадаете, то просто имя режиссера Кокорина на афише — вполне надежный ориентир.

Магнитогорский Драматический театр имени Пушкина (Магнитогорск)

Где: Магнитогорск, просп. Ленина, 66

Подробнее: www.dramteatr.com

Настоящая слава этого театра началась в середине 1990-х. Как и в случае с большинством российских театров, активность его подхлестнула «Золотая маска» — ежегодный чемпионат в Москве раздразнил амбиции. Сейчас магнитогорцы считают свой театр такой же городской гордостью, как хоккейный клуб «Металлург», что лишь подтверждает спортивную природу этого художественного феномена. На афише чередуются лучшие питерские и московские режиссеры, и что их манит в Магнитогорск, понятно — актерский ансамбль уж очень хорош. В итоге афиша такова, что хочется засесть в Магнитогорске как минимум на неделю (что многие московские критики, кстати, и делают). Тут вам и «Королева красоты» МакДонаха, и «Зима» Гришковца. И горько-нежные «Двое на качелях» Уильямса в постановке питерского Григория Козлова. А главное — абсолютный шедевр: «Гроза» Островского в постановке питерского же режиссера Льва Эренбурга. Парадоксальнейшим образом здесь почти нет текста Островского, разменянного на почти кинематографичные в своей выразительности сцены, а при этом есть абсолютное ощущение, что именно это Островский и сказал. Всех персонажей режиссер и актеры словно бы собрали заново в несмыкающуюся любовную цепь, где А любит Б, но Б любит С, который любит Икс, — и так до кровавого финала. Причем это не духовно-бестелесная академическая любовь лауреатов Госпремии, наряженных в кринолины, это настоящий эротический шквал страсти — где сверкает нож, а руки застревают в манжетах торопливо стаскиваемой рубашки. И только очнувшись от этой вот уж действительно «Грозы», мысленно бормочешь про психологизм, до подобных вершин которого мало кому удается в театре добраться.

Театр «У моста» (Пермь)

Где: Пермь, ул. Куйбышева, 11

Подробнее: www.teatr-umosta.ru

Театр открылся на самом берегу Камы в 1988 году в разгар перестройки, но в отличие от большинства собратьев по судьбе выжил и процветает. Его история не омрачена никакими конфликтами, а основатель — режиссер Сергей Федотов — спокойно отстаивает то, во что верит, окруженный всеобщим уважением: это едва ли не единственный театр, который открыто говорит, что ценит «мистическое», пишет слово «мистика» с большой буквы, равно как и слово «миссия», а при этом за него ни смешно, ни стыдно. У них отличные спектакли по Гоголю. Про вампиров здесь начали рассказывать истории задолго до того, как возникла мода на них. И первыми в России открыли нынешнего кумира русских актеров — драматурга Мартина МакДонаха. Его рвут на части фестивали, и, если вам удалось застать один из полусотни спектаклей в году, которые театр успевает дать в родной Перми, считайте, повезло. А если попадете на МакДонаха, то повезло вдвойне: равно хороши и «Красавица из Линэна», и «Череп из Коннемары», и «Сиротливый Запад». Пермские актеры — одни из немногих, кто умудряется не утяжелять эту драматургию густым «русским психологизмом», скользят по тексту, как конькобежцы, так что на страшных, в общем-то, пьесах, зрители смеются — критики совершенно справедливо сравнивают манеру Федотова в макдонаховских пьесах с манерой братьев Коэн. Как это удалось в Перми — загадка. Но интригует она настолько, что пермские зрители ходят на один и тот же спектакль «У моста» раз по десять-пятнадцать. Сам режиссер — человек поразительной ясности ума, умения формулировать мысли да и просто вменяемости — при этом уверяет, что каждый спектакль — импровизация, и это утверждение, кажется, единственное, чему в этом театре не веришь.

Большой театр в Москве, Россия

Всемирно известный Большой театр балета и оперы (основан в 1776 г.) — Чудесная Главная (Историческая) сцена

РАСПИСАНИЕ Всемирно известного Большого театра балета и оперы (основан в 1776 г.) — Чудесная Главная (Историческая) сцена 2022 900 11

Большой является одной из ведущих балетных и оперных трупп в мире.
Чудесная главная (историческая) сцена была вновь открыта 28 октября 2011 года после шестилетней многослойной реставрации стоимостью 660 миллионов долларов. Позолотчики, ткачи и декораторы круглосуточно работали, чтобы вернуть театру его 19-летнюю историю.Слава го века, эпоха, считающаяся самой богатой.
Возвращение Большого театра к славе включает в себя обновление интерьера, который когда-то был обшит панелями из редкой сосны и позолочен вручную настоящим золотом для лучшей акустики до того, как Советы их испортили. Сцена театра получает звукоотражающее напольное покрытие, специально разработанное для оперы, а балетная сцена вернулась к своему когда-то знаменитому углу в четыре градуса, который способен поглощать удары, делая прыжки более безопасными для танцоров.
Также установлена ​​современная система звука и освещения.
Внушительный дом всемирно известного балета и оперы Большого театра был построен в 1824 году Осипом Бове, хотя сама труппа была основана в 1776 году как танцевальная школа Московского приюта. На протяжении большей части своей истории Большой театр находился в тени Мариинского театра в Санкт-Петербурге, но с восстановлением Москвы в качестве столицы в 1918 году он приобрел первенство.
Большую часть последних трех десятилетий Большим руководил Юрий Григорович, художественный руководитель, известный не менее своей совершенной классической хореографией. При Григоровиче и благодаря ряду замечательно одаренных танцоров Большой театр стал известен как одна из величайших балетных трупп мира. Его выступления вызывают международное признание, а вечер в Большом театре остается одним из величайших удовольствий Москвы. Прекрасный театр с превосходной акустикой — очень увлекательное место.

Внимание! Дети до десяти лет не допускаются в театр на вечерние представления .

 

Видео: Ремонт Главной (Исторической) сцены Большого театра завершен, добро пожаловать
на главную балетную и оперную площадку России


Подробнее о реконструкции Главной (Исторической) сцены Большого театра

Большой театр России | Миссия Большого | Большой балет | Большой оперный театр | Большой театр сегодня | План зала Большого театра | Видео балета «Лебединое озеро» | Партерные места в Большом театре | Дресс-код для Большого театра | Виртуальный тур

Большой театр России

Государственный Большой театр России — один из лучших музыкальных театров мира. Большой театр был основан в 1776 году, к тому моменту, когда образованным театральным деятелем и московским прокурором Петром Урусовым была организована Первая постоянная труппа в Москве, и его партнер Михаил Медокс. Труппа была сформирована из актеров бывшей московской театральной труппы, студентов Московского университета и вновь принятых на работу крепостных актеров.

Первоначально у театра не было собственного здания, поэтому спектакли ставились в частном доме г-на Воронцова на Знаменке. Но в 1780 году театр переехал в специальное театральное каменное здание, построенное на месте современного Большого театра. По названию улицы, на которой располагался театр, его назвали Петровским театром. Репертуар этого первого в Москве профессионального музыкального театра состоял из драматических, оперных и балетных спектаклей. Но в центре особого внимания были оперы — именно поэтому Петровский театр чаще называли Оперным. Труппа театра не делилась на оперную и драматическую труппы: в драматических и оперных спектаклях выступали одни и те же актеры.

В то время это повлияло на формирование школы оперных певцов, от которых требовалось одинаковое профессиональное владение вокалом и драматическим искусством.


Связи труппы Петровского театра с народным музыкальным искусством закрепляли на московской сцене национальные черты исполнительского стиля. Этому способствовал и репертуар, который в основном состоял из опер русских композиторов, написанных на национальные темы и проникнутых народным песенным искусством. Наиболее значительными из опер были «Мельник-колдун, обманщик и сват» Михаила Соколовского, «Неудача от кареты», «Петербургские торговые лавки», «Скупой» Василия Пашкевича и многие другие. .

Петровский театр отличался одной замечательной чертой, не свойственной тогда ни одному театру в мире. При нем существовал Консультативный комитет, в который входили ведущие актеры, и решал все творческие вопросы: принимал пьесы к постановке, составлял репертуар и отыскивал пьесы.

В 1805 г. здание театра было сожжено, и до 1825 г. спектакли ставились на различных театральных площадках.


В 1806 году театр стал народным в ведении Ведомства Московских Императорских театров. В то время в театре впервые ставились произведения итальянских и французских композиторов. Были поставлены и отечественные оперы композиторов Александра Алябьева и Степана Давыдова.

В 1824 году на месте сгоревшего Петровского театра по проекту архитектора О. Бове был построен новый театр, получивший название Большой Петровский. Он был открыт 18 января 1825 г. Прологом «Торжество муз» на музыку Алеоэя Верстовсео и Александра Алябьева.

Новое здание Большого театра благодаря своей совершенной классической архитектуре стало одним из самых красивых театральных зданий мира.

После переезда театра в новое здание его организацию возглавили театральные деятели — драматург Федор Кокошкин и композитор Алексей Верстовский.

Большой балет

Балет, представленный в 1920-х годах творчеством Екатерины Гельцер, Василия Тихомирова, Викторины Кригер, Марии Рейзен, Леонида Жукова, получил в 1930-х — 1940-х годах блестящее продолжение благодаря искусству Матины Семёновой, Асафа Мессерера, Галины Улановой, Алексея Ермолаева, Ольги Лепешинская, Михаил Габович, Владимир Преображенский, Юрий Кондратов, позже — Иаоа Плисецкая, Раиса Стручкова. Талантливые балетмейстеры старшего поколения, а именно Василий Вайнонен, Ростислав Захаров, Леонид Лавровский работал с этими актерами.

В 1918 году школа под руководством Константина Станиславского и где формировались принципы оперной режиссуры. Эти начинания получили продолжение в работах Владимира Лосского, Иосифа Лапицкого, Леонид Баратов, а позднее — Георгий Анисимов, Драматическая культура театра достигла особых успехов в творчестве режиссера. Борис Покровский.

Вокалисты Ирина Архипова, Галина Вишневская, Оамара Иилашкина, Елена Образцова, Бела Руденко, Владимир Атлантов, Юрий Мазурок, Александр Ведерников, Евгений Нестеренко, Артур Эйзен, Зураб Соткилава, Тамара Синявская, Маквала Касрашвили, Нина Терентьева сейчас известны во многих странах мира.

Благодарность артистам балета Екатерине Максимовой, Нине Тимофеевой, Наталье Бессмертновой, Людмиле Семениаке, Надежде Павловой, Светлане Адырхаевой, Нине Семизоровой, Алле Михальченко, Владимиру Васильеву, Марису Лиепе, Михаилу Лановскому, Александру Богатыреву, Вячеславу Гордееву, Иреку Му хамедов, балетное искусство Большого театра получило международное признание.

В балетных постановках под руководством Юрия Григоровича в 1960-х — 1990-х годах во всей красе раскрылось искусство артистов балета.

Оркестр Большого театра — один из лучших симфонических оркестров мира. Славные традиции его дирижерской школы были заложены Николай Голованов, Самуил Самосуд, Арий Пазовский, Александр Мелик-Пашаев, Юрий Фаер, Василий Небольсин, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Марк Эрмлер, Александр Лазарев.

Декорации для спектаклей театра разработаны Федор Федоровский, Петр Вильямс, Владимир Дмитриев, Вадим Рындин, Николай Золотарев, Симон Вирсаладзе, Валерий Левенталь, Сергей Бархин, Давид Боровский.

Творческая деятельность Большого театра сложна и разнообразна: подготовка новых спектаклей, коренное возрождение «золотого запаса», множество гастролей. Сегодня все континенты планеты знают Большой театр.

На его сцене выступали известные зарубежные труппы и выдающиеся артисты: Ла Скала, Венская опера, оперные и балетные труппы из Америки, Англии, Швеции, Германии; Монтсеррат Набалле, Лукано Паваротти, Хосе Каррерас, Алисия Алонсо, Иветт Шовире, Владимир Малахов, звезды балета Парижской оперы и многие другие. В Большом театре работали многие известные зарубежные режиссеры и выдающиеся дирижеры.

Расписание балета Большого театра

Спектакли Большого театра:

Петр Чайковский
Щелкунчик
Балет в двух действиях
Петр Чайковский
Лебединое озеро
Балет в двух действиях
Адольф Адам
Жизель
Балет в двух действиях
Постановка Юрия Григоровича
Адольф Адам
Корсар
Балет в 3-х действиях
Сергей Прокофьев
Золушка
Балет в трех действиях
Людвиг Минкус
Дон Кихот
Балет в 3-х действиях
Полный список спектаклей балета Большого театра

Лучшие фотографии балета Большого театра

 

Большой оперный театр

Произведения отечественной музыкальной драматургии твердо утвердился в репертуаре: сначала были оперы-водевили и балеты-эстрадные представления на основе народных мелодий и сказок, а позднее — полнометражных опер, лучшей из которых была «Аскольдова могила» Алексея Верстовский.

Начиная с 1840-х годов оперы Вольвганга Моцарта, Джоакчино Россини, Гаэтано Доницетти, Винченцо Беллини, Даниэля Обера и др. начинают появляться в репертуар.

Оперные постановки основоположника русской классической музыки Михаила Глинки стали важнейшее событие в истории Большого театра. Ао стагин: «Иван Сусанин» в 1842 году и «Руслан и Людмила» в 1846 году Большой театр начал создать национальный классический репертуар.


В марте 1853 года разрушительный пожар не удался истребить только внешние стены театра и его колонный фасад фасад. Здание xi.as отреставрировано и немного перестроено архитектором Альбертом Кавосом и был открыт в 1856 году. В этом облике мои незначительные переделки, он существует до сих пор.

Большое значение в истории театра сыграла опера и балетное наследие великого русского композитора Петра Чайковского. Его оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Черевички», «Максепа», «Иоланта», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» постановки 1870-х — 1890 и позже — балет «Щелкунчик» поставлен на золотую пластинку репертуара. В 80-х и 90-х годах XIX века произведения композиторов из «Могучей группы» — «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, «Садко» и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Александра Бородина. сцена Большого театра. История Большого театра насчитывает множество выдающиеся певцы, передавшие традиции русской вокальной школы и актерское мастерство из поколения в поколение.

В истории Большого театра немало выдающихся певцов, передавались традиции русской вокальной школы и актерского мастерства из поколение за поколением.

Настоящий золотой век русского вокального исполнительства школа возникла в начале ХХ века и была связана с приход в Большой театр Леонида Собинова, Антонины Неждановой, Федора Шаляпин.

Творчество великих актеров размещено на русском языке вокально-драматическое искусство среди лучших в мире.

Традиции национальных Русский балет начал формироваться на сцене Большого театра еще в начале XIX века и были связаны с деятельностью балетмейстер Адам Глушковский, позже — с балериной Екатериной Санковская, Надежда Богданова, Прасковья Лебедева, накануне и в начало ХХ века — с Любовью Рославлевой, Аделаидой Юрием, Екатериной Гельцер, Ясилий Тихомиров, балетмейстер Александр Горский.

В за дирижерским столом оперных и балетных спектаклей стояли дирижеры Ипполит Альтани, Вячеслав Сук, Сергей Рахманинов, хормейстер Ульрих Авранек, декорации дизайнеры Карл Уэйтс, Александр Головин, Константин Коровин.

После 1917 года, произведения советских композиторов — оперы «Тихий Дон-река» и «Поднятая целина» Ивана Дзержинского, балет «Красный мак» Рейнгольд Глиер — ‘ вместе ставили на сцене Большого театра с лучшими произведениями русских и зарубежных композиторов-классиков.

Оперы «Декабристы» Юрия Шапорина, «Война и мир», «Семён Котко», «Игрок» Сергея Прокофьева, «Оптимистическая трагедия» Александра Холминова, «Октябрь» Вано Мурадели, «Неизвестный солдат», «Тихие «Зори здесь» Кирилла Молчанова, «Похищение луны» Отара Тактакишвили, «Мертвые души» Родиона Щедрина, балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Иван Грозный», «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Ассель» Владимира Власова, «Легенда о любви» Арифа Меликова, «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с «Собачка» Родиона Щедрина, «Гусарская баллада» Тихона Хренникова, «Анюта» Валерия Гаврилина — блестящие постановки Большой театр в 1950-е — 1980-е годы.

Оперная драматургия ХХ века век представлен именами Надежды Обуховой, Валерии Барсовой, Ивана Козловский, Александр Пирогов, Ксения Держинская, Сергей Лемешев, Марк Рейзен, Николай Озеров, Мария Максакова, Максим Михайлов, Дмитрий Головин, Елена Степанова, Пантелеймон Норцов, Ирина Масленникова, Никандр Ханаев, Елизавета Шумская, Вера Давыдова, Георгий Нелепп, Алексей Иванов, Иван Петров, Алексей Кривченя, Александр Огнивцев.

Расписание Большого театра

Спектакли Большой оперы:

Петр Чайковский
Пиковая дама
Опера в двух действиях
Модест Мусоргский
Борис Годунов (редакция 1871 г.)
Опера в пяти действиях.
Производство Александра Сокурова
Петр Чайковский
Евгений Онегин
Опера в трех действиях
Петр Чайковский
Иоланта
Опера в двух действиях
Джакомо Пуччини
Тоска
Опера в трех действиях
Джакомо Пуччини
Мадам Баттерфляй
Опера в двух действиях
Полный список спектаклей Большого театра

Лучшие фотографии Большого театра

 


Сегодняшний Большой театр

В настоящее время в Большом театре работает почти 2500 человек.

Генеральный директор Большого театра – Анатолий Иханов.

Ныне музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра — Александр Ведерников.

Главный приглашенный дирижер Большого театра — Николай Алексеев.

Художественный руководитель балетной труппы «Бошой» — Борис Акимов.

Художественный руководитель оперной труппы Большого театра — Маквала Касрашвили.

Творческий коллектив насчитывает около 900 артистов оперы, хора, балета, оркестра, ансамбля пантомимы, детского хора.

Помимо участия в спектаклях, артисты принимают участие в различных концертах (сольных или ансамблевых) в Бетховенском зале или Белом фойе театра. Хор Большого театра, Симфонический оркестр, Духовой оркестр, Детский хор, Ансамбль ударных инструментов и Камерная группа оркестра представляют исключительные концертные программы.

Сегодня весь мир знает высочайшее мастерство наших исполнителей. Это кондукторы — Александр Ведерников, Александр Копылов, Фуат Мансуров, Павел Сорокин, Александр Сотников, Владимир Андропов, Алексей Степанов, Павел Клиничев; солисты оперы — Елена Евсеева, Мария Гаврилова, Елена Зеленская, Маквала Касрашвили, Марина Лапина, Лариса Рудакова, Елена Брылева, Лолитта Семенина, Ирина Долженко, Татьяна Эрастова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Ольга Терюшнова, Марина Шутова, Сергей Гайдей, Лев Кузнецов, Олег Кулько, Андрей Дунаев, Всеволод Гривнов, Алеоайдер Ломоносов, Бадри Майсурадзе, Зураб Соткилава, Виталий Таращенко, Юрий Веденеев, Владислав Верестников, Сергей Мурзаев, Владимир Редькин, Юрий Нечаев, Павел Черных, Петр Глубокий, Владимир Маторин, Максим Михайлов, Евгений Нестеренко, Михаил Казаков, Александр Киселев, Николай Низиенко, Вячеслав Почапский; солисты балета — Надежда Грачева, Галина Степаненко, Нина Ананиашвили, Анна Антоничева, Мария Александрова, Екатерина Шипулина, Илзе Лиепа, Елена Андриенко, Элина Пальшина, Инна Петрова, Марианна Рыжкина, Анастасия Яценко, Юлиана Малхасянц, Анастасия Горячева, Нина Капцова, Дмитрий Белоголовцев, Константин Иванов, Юрий Клевцов, Владимир Моисеев, Владимир Непорожный, Марк Перетокин, Алексей Поповченко, Александр Петухов, Илья Рыжаков, Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Дмитрий Гуданов, Ян Годовский, Геннадий Жанин среди других.

Сегодняшний Большой театр — это величие традиций, развиваемых в современности, это масштаб творческих индивидуальностей, собранных в его труппе, это репертуар, это концентрированная творческая жизнь, это ежедневный упорный труд и постоянное совершенствование мастерства.


© Фото — Дамир Юсупов, Большой театр

План Большого зала — Основная (Историческая) сцена

Большой балет Видео


Балет «Лебединое озеро» — Pas de Quatre — Танец «Маленькие лебеди»

Партерные места в Большом театре

Сцена шире партера, а между краями партера и амфитеатром большие проходы. Таким образом, все места в партерах считаются «средними».
Это оркестр между партером и сценой. Из-за этого первые ряды партера и не слишком близко к сцене, и с этих мест лучше всего видно. Оркестр значительно ниже партерного уровня, поэтому у вас нет никаких препятствий для того, чтобы увидеть спектакль.

Дресс-код для Большого театра

В Большом театре нет строгого дресс-кода. Принимается повседневная одежда, например, вы можете носить джинсы, если хотите. Единственная одежда, которая не разрешена, это шорты и футболки.

 

Адрес: Театральная площадь, 1 , см. карту


РАСПИСАНИЕ Всемирно известного Большого театра балета и оперы (основан в 1776 г.) — Чудесная Главная (Историческая) сцена 2022

Полное расписание всех театров Москвы 2022


Премьера оперы «Манон Леско»!
 

Об этом видео

02:35

«Манон Леско»
Опера в четырех действиях
Только для взрослых

Красивые Театры Подмосковья, ПА

Северо-Восточный Театр

Еловая улица, 326, Скрэнтон, Пенсильвания

Миссия: Северо-восточный театр посвящен представлению профессиональных театральных артистов в высококачественных постановках как новых, так и уже зарекомендовавших себя. .. Подробнее

Театр балета Скрэнтона

310 Пенн Авеню, Scranton, PA

Старейшая существующая исполнительская организация Северо-Восточной Пенсильвании включает в себя труппу для пожилых людей, учеников и детей под управлением Artistic Direct… Подробнее

Общественный театр Скрэнтона

126 Уэст-Маркет-стрит, Scranton, PA

О нас: Первый профессиональный региональный театр в истории Северо-Восточной Пенсильвании Общественный театр Скрэнтона, основанный в 1978 году, поставил более… Подробнее

Актерский кружок

1256 Провиденс-роуд, Scranton, PA

Подробнее

Театр-витрина

54 проспект Танханнок, Pittston, PA

Showcase Theater является некоммерческой организацией 501 c (3) и частично поддерживается фондом Scranton Area Foundation. Подробнее

Театр Поконо

Театральный переулок, East Stroudsburg, PA

Подробнее

Kiss Theater Company

400 Ист-Энд Центр, Wilkes Barre, PA

О нас Kids Innovating Stage and Sound (KISS) Theatre Company — это некоммерческая организация исполнительского искусства, миссия которой — обучать, развлекать, . .. Подробнее

Музыкальная шкатулка Dinner Playhouse

Хьюз-стрит, 196, Кингстон, Пенсильвания

О нас: The Music Box Players является некоммерческой корпорацией, контролируемой советом директоров в соответствии с правовыми положениями Содружества… Подробнее

Маленький театр Уилкс-Барре

537 Северная главная улица, Wilkes Barre, PA

С 1923 года Маленький театр Уилкс-Барре с гордостью выполняет свою миссию, предлагая театральные постановки и различные общественные услуги,… Подробнее

Центр исполнительских искусств им. Ф. М. Кирби

Общественная площадь 71, Wilkes Barre, PA

Миссия: Миссия Центра исполнительских искусств им. Ф. М. Кирби — способствовать развитию понимания искусства в обществе … Подробнее

Институт исполнительских искусств

201 Норт-Спраг-авеню, Кингстон, Пенсильвания,

,

Миссия: В условиях экспоненциально меняющегося мира семинария в Вайоминге осмеливается научить наших студентов чтить и стремиться к истине, красоте и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *