Колокольня святого марка – билеты, часы работы, как подняться

билеты, часы работы, как подняться

Все о смотровой площадке Венеции — колокольне святого Марка. Как отстоять километровую очередь и подняться наверх. Стоит ли покупать билеты онлайн.

Содержание
  1. Часы работы кампанилы Сан-Марко
  2. Стоимость билетов на колокольню Сан-Марко
  3. Исторические сведения о кампаниле
  4. Архитектура колокольни Сан-Марко
  5. Колокольня Сан-Марко, Венеция (ФОТО)

Кампанила Сан-Марко (итал. Campanile di San Marco) располагается напротив базилики святого Марка на одноименной площади Венеции. В отличие от большинства достопримечательностей, эта постройка не является оригиналом. Ее построили на том самом месте, где до 1902 года стояла внезапно рухнувшая колокольня. Возраст ее на тот момент насчитывал без малого 1 000 лет. Однако этот факт не особо влияет на популярность одного из самых посещаемых венецианских памятников.

О колокольне Сан-Марко пишут, что «это самая высокая постройка в Венеции» — 99 метров. Это так, и не заметить и проигнорировать ее невозможно. Но куда интереснее, что кампанила Святого Марка считается высочайшей во всей Италии. Можете представить ее размах? Если увидев очередь у входа вы засомневаетесь, стоит ли тратить время на смотровую площадку, ответ однозначный — стоит. И возможно не один раз, особенно если в первый не повезет с погодой.

Когда-то колокольня выполняла функцию маяка, была сторожевой башней. Жители Венеции ласково называют свой главный символ «Хозяином дома». А туристы в один голос твердят, что такие виды стоят и затраченного времени, и денег.

Экскурсии в Венеции

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по Венеции (пройтись по знаковым местам, наметить маршруты будущих прогулок). После чего посетить венецианское трио «Острова Мурано, Бурано и Торчелло». Программа рассчитана на 4,5 часа, предлагается побывать у стеклодувов на Мурано и кружевниц на Бурано, отдохнуть на Торчелло.


Часы работы кампанилы Сан-Марко

У входа в колокольню туристы с самого утра выстраиваются в длинную очередь. Кампанила Сан-Марко доступна для всех желающих ежедневно в следующие часы:

  • с 1 по 15 апреля — с 9 утра до 5-30 вечера;
  • с 16 апреля по 30 сентября — с 8-30 утра до 9-00 вечера;
  • с 1 по 27 октября — с 9-30 утра до 6 вечера;
  • с 28 октября по 31 марта — с 9-30 утра до 4-45 вечера.

Лучше приходить минимум за полчаса до закрытия. Иначе не только не будет времени полюбоваться на Венецию с высоты, но и попросту не пропустят к лифту.

Важно знать, что очереди (особенно в сезон — с мая по сентябрь) там действительно дикие. Стоять на жаре иногда приходится по два часа — 10-15 минут можно считать везением. Поэтому тем, у кого нет билетов с приоритетным входом (очень комфортный способ попасть на колокольню Сан-Марко, хоть и дороже в два раза), лучше идти не в часы пик. Т. е. в идеале с утра пораньше, в обед или ближе к закрытию. Тогда есть шанс не потратить на смотровую площадку полдня.

Стоимость билетов на колокольню

Билеты в кассе кампанилы стоят € 8 для взрослых, € 6 — для детей, € 4 — для групп от 15 участников. Стоимость включает подъем на лифте и пребывание на смотровой площадке Сан-Марко от 30 минут. Спуск возможен также на лифте.

Билет с приоритетным входом на Getyourguide стоит € 17 / с человека. В межсезонье, конечно, нет смысла переплачивать в два раз. Разве что если вам принципиально чувствовать себя vip-клиентом. А вот с мая по сентябрь зайти без очереди — очень удобно! Главное помнить, что «приоритетная» дверь расположена справа от центрального входа, со стороны площади Сан-Марко (не Пьяццеты).

Спуск по билету без очереди возможен только на лифте — пешком по лестнице запрещено. Плюс эти билеты с онлайн-бронированием невозвратные.

Исторические сведения о кампаниле

Колокольня расположена напротив собора Св. Марка

Постройка кампанилы началась в IX веке, когда была сооружена первая сторожевая башня, служившая сигнальным маяком для кораблей. В XII веке колокольню перестроили и сделали похожей на Аквилеевскую башню. В конце XV века колокольня Сан-Марко была разрушена ударом молнии. А в начале XVI века вновь пострадала, но уже от землетрясения. Кампанила была восстановлена, но с переделками — появилась новая мраморная звонница, над которой вырос аттик со львом и женской фигурой — символом Венеции. А также бронзовая крыша со шпилем и позолоченной фигурой архангела Гавриила. В конце XVI века к колокольне пристроили лоджетту.

В начале XX века в стене колокольной башни образовалась трещина, которая с каждым днем увеличивалась. В итоге Кампанила рухнула так быстро и аккуратно, что не задела даже соседних зданий и никого из окружающих. Через 10 лет после разрушения колокольню святого Марка полностью восстановили на том же месте.

Архитектура колокольни Сан-Марко

Сооружение колокольной башни выполнено в форме квадрата с длиной стороны 12 метров. 50-метровые стены башни дополнены вертикальными и горизонтальными желобками. Возведенный над звонницей аттик украшают фигуры крылатых львов и женские образы, олицетворяющие Венецию и Правосудие. Крышу колокольни венчает флюгер со статуей архангела Гавриила высотой 2 метра. У основания башни располагается восстановленная по частям лоджетта. Лоджия с арками и колоннами хранит уникальные статуи Меркурия, Минервы, Мира и Аполлона.

Архитектура Кампанилы проста, но Венецию ей украсить удалось!

Площадь Сан-Марко со смотровой площадки

Все здание восстановленной колокольни выполнено из кирпича и оборудовано громоотводом. Звонница состоит из пяти колоколов, каждый из которых выполняет свою функцию. К примеру, удар большого колокола оповещал о начале рабочего дня. Крылатый архангел Гавриил уже более 100 лет смотрит со своего вечного поста на жителей и гостей города. Колокольней в свое время были поражены Галилей и Гете.

Кампанила Сан-Марко служит прекрасной смотровой площадкой, а открывающаяся оттуда потрясающая панорама на весь «город на воде» запомнится надолго.

Карта
Адрес расположения кампанилы Сан-Марко предельно прост: Piazza San Marco, 30124 Venezia. Более центрального места не найти!
Похожие статьи
  1. Куда поехать из Венеции на 1-2 дня
  2. Кафе Флориан: где находится и как добраться
  3. Ла Фениче: как попасть в оперный театр
  4. Остров Сан-Микеле — венецианское кладбище
  5. Где вкусно поесть в Венеции
  6. Смотровая площадка на Триумфальной арке
[quads id=5]

Чтобы побывать на виртуальной экскурсии на смотровой площадке уже сейчас, смотрите нашу подборку фото колокольни святого Марко:

fountravel.ru

Венеция. Площадь Святого Марка - Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни» — ЖЖ

Владимир Дергачев, фотографии автора

«Тот, у кого на площади Святого Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».
Неизвестный путешественник 19 века

image001


Политический и религиозный центр Венеции — площадь Святого Марка. Площадь включает территорию от Гранд-канала до колокольни (Пьяцетту) и непосредственно обширную площадь (Пьяццы).  Здесь расположен Собор Святого Марка (9 – 15 вв.),  колокольня (1514), Дворец дожей (14 – 15 вв.) и  национальная библиотека Сан-Марко (16 век).

Кампанила (колокольня) собора Святого Марка высотой до 100 метров была построена в сегодняшнем виде в 1514 году, многократно перестраивалась. В 1902 году в результате  землетрясения, удара молнии и ветхости она рухнула, но была воссоздана на том же месте в том же виде к 1912 году. Здесь самый знаменитый в Европе ученый своего времени, итальянский физик, астроном  Галилео Галилей установил свой первый телескоп для наблюдения небесных тел.

Колокольня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входящих в лагуну. В средневековье в прочной кирпичной шахте башни находилась пыточная клетка.  Звон пяти колоколов определял ритм  жизни города и призывал не только на службу в храм. Самый большой колокол  возвещал  о предстоящем заседании Большого Совета, а по утрам звал людей на работу.   При звуке другого колокол  члены Большого Совета должны были уже спешить  во дворец Дожей. Колокол «Нона»  отмечал полдень, а «Мецца Терца» сообщал о  заседании Сената.  Самый маленький колокол  оповещал о предстоящей казни.

С вершины башни при хорошей погоде можно увидеть отроги Альп.

На собственно площади (Пьяццы)  находятся Старые и Новые Прокурации, предназначенные для  жилых апартаментов  прокураторов Сан Марко. Между ними,  по распоряжению французского императора,  было построено  новое крыло (бальный зал Ала Наполеоника).
image003
Фотография из книги «Венеция». Серия «Золотая книга». Венеция, 2013.

Часовая башня Святого Марка (15 век)  является архитектурным памятником Раннего Возрождения. На вершине башни  два бронзовых человека в овечьих шкурах бьют в колокол. Разница в их возрасте (старый и молодой)   показывает текучесть времени.

Ниже на голубом фоне  с золотыми звездами изображён главный символ Венецианской республики «Крылатый лев» с открытой книгой.  Часы показывают  сезоны года, время, фазы Луны и движение Солнца от одного созвездия к другому.

Монументальная арка ведет на главную (торговую) улицу Мерчерию и далее к коммерческому  и финансовому центру на Гранд-канале у моста Риальто.  
image005

Готический Дворец дожей (1309 – 1424) был резиденцией главы Венецианской республики. Во дворце заседал  Большой совет и сенат, Верховный суд. Здесь тайная полиция боролась с врагами  республики и коррупционерами. Их эффективно топили в лагуне или вешали часто  раньше, чем они осуществляли свои коварные помыслы.  Во время торжеств дож являлся народу, приплывшего на гондолах,  с обращенного к Гранд-каналу балкона. Во Дворце дожей были расположены Зал Большого Совета, кабинеты Тайной канцелярии и камера пыток.

Слева на снимке крупнейшая  венецианская национальная библиотека  Святого Марка. Она  насчитывает около 13 тыс. рукописей,  свыше 28 тыс. первопечатных и других древних книг 16 века.

image007

image009

image011

На площади (пьяцетте)  возвышаются  колонны Святого Марка и Святого Теодора. В 1099 году Венеции за военную помощь Константинополю достались  монолитные гранитные  колонны (возможно из Сирии), которые примерно через столетие  были установлены на главной площади. Место между колоннами использовалось для особых случаев торжества справедливости — для смертных казней. Осужденных ставили  лицом к  Часовой башне, чтобы они видели, как часы отбивают последние минуты  их жизни. Местные жители и сегодня предпочитают  не проходить между колонами. Не все туристы об этом знают.
image013

На восточной колонне была установлена бронзовая статуя «Крылатого льва». До сегодняшнего дня продолжаются споры о происхождении «льва» из Персии, Китая, Византии, Ассирии или собственно Венеции.

Наполеон Бонапарт, поставивший  последнюю точку в существовании тысячелетней Венецианской республики, посчитал своим священным долгом  снять с колонны символ могущества Венеции и отправить  «Льва Святого Марка» в Париж, где он был установлен перед Домом Инвалидов.  Это показалось чрезмерным для европейских лидеров и по решению Венского конгресса «Лев» вновь отправился в Венецию, но по дороге  скульптура разбилась. Уже на месте её кое-как склеили и установили.  В 1985 году была осуществлена  капитальная реставрация «Льва». Возраст скульптуры весом в 2,8 тонн был определён в 2500 лет. Это дало основание предположить, что скульптура была  отлита в 5 веке до нашей эры в ассирийском городе Тарсе[1].  Откуда  в 11 или 12 вв. крестоносцы («освободители Гроба Господня»)  доставили этот трофей в Венецию.

На западной колонне установлена копия скульптуры Святого Теодора[2] (оригинал хранится во Дворце дожей). До возведения Собора Святого Марка, куда были привезены мощи Святого из Александрии, Святой Теодор считался главным символом Венеции.  Скульптура считается комбинированной – составлена из мраморного торса  римского полководца 2 века и головы скульптуры Митридата Понтийского  (царя Боспора). По легенде, крокодил символизирует морское могущество Венеции.

image015
Знаменитый мост Вздохов (17 век), соединяющий дворец Дожей, где размещался суд,  с городской тюрьмой. По мосту проводили заключённых, приговорённых к смертной казни.
image017

На площади всегда многолюдно, даже глубокой осенью
image019

Пьяцца. Слева Старые Прокурации, справа собор Святого Марка в реставрационных лесах.
image021

Кафедральный Собор Святого Марка построен в византийском стиле и украшен многочисленными мозаиками. В нем находятся  украденные в Александрии мощи апостола Марка и  множество награбленных во время крестовых походов ценных предметов, в том числе из Константинополя. В 1987 году Собор наряду с другими венецианскими памятниками включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
image023
http://www.cult-turist.ru/img/4324_orig.jpg

Мозаика «Снятие с креста» (выполнена в 1617/18 гг.)
image025

image027

Дворец дожей. Балкон, с которого дож обращался к народу
image029

Идет съемка рекламного клипа с историческим венецианским сюжетом
image031

image033


[1] Тарс был столицей римской провинции Киликии и местом рождения апостола Павла. Этот важный средиземноморский порт на Великом Шелковом пути подобно Александрии славился торговлей и ученостью.  [2] Теодор (Феодор) был воином, служившим в римском полку в Малой Азии. Отказался выполнять приказ императора из Рима по принуждению местных христиан  покланяться языческим богам. Был заключен в тюрьму,  обречён на голодную смерть, подвергался пыткам, но продолжал  исповедовать Христа.

dergachev-va.livejournal.com

Собор Святого Марка, Венеция: фото внутри, кампанила, история

Собор Святого Марка – архитектурная жемчужина Венеции и Италии, уникальное творение, признанное во всем мире классикой византийского церковного зодчества. Он поражает величественностью, уникальностью архитектуры, искусностью декора фасадов, роскошью внутреннего оформления и захватывающей многовековой историей.Собор Святого Марка

История собора Святого Марка

Местом нахождения мощей евангелиста святого Марка до 828 года был город Александрия. При подавлении вспыхнувшего там крестьянского восстания мусульманские каратели подвергли разрушению много христианских церквей и уничтожали святыни. Тогда два торговца из Венеции поплыли к берегам Александрии, чтобы уберечь мощи святого Марка от вандализма и вывезти их на родину. Чтобы пройти таможню, они прибегли к хитрости, спрятав корзину с останками святого Марка под свиными тушами. Их надежда, что мусульманские таможенники побрезгуют прислоняться к свинине, оправдалась. Они успешно пересекли границу.Вид сбоку на собор Святого Марка

Первоначально мощи апостола разместили в церкви Святого Теодора. По приказу дожа Джустиниано Партечипацио для их хранения возле Дворца дожей возвели базилику. Город обрел покровительство святого Марка, его знак в виде золотого крылатого льва стал символом столицы Венецианской республики.Вид сверху на базилику Сан-Марко

Пожары, охватившие Венецию в Х-XI веках, стали причиной нескольких перестроек храма. Его реконструкцию, близкую к сегодняшнему облику, завершили в 1094 году. Пожар 1231 года повредил церковное сооружение, в результате чего были выполнены восстановительные работы, закончившиеся созданием алтаря в 1617 году. Величественный храм снаружи и изнутри предстал красивее прежнего, украсившись статуями святых, ангелов и великомучеников, изумительным резным декором фасадов.Собор Святого Марка в Италии

Собор стал главным культовым местом Венецианской республики. В нем проводились коронации дожей, получали благословение известные мореплаватели, отправляясь в далекие путешествия, сходились горожане в дни празднований и бед. Сегодня он служит резиденцией венецианского патриарха и является достопримечательностью мирового культурного наследия ЮНЕСКО.Фасад храма

Архитектурные особенности собора

Прообразом собора Святого Марка стал храм Двенадцати апостолов. В основу его архитектурной конструкции взят греческий крест, завершенный объемным куполом в центре пересечения и четырьмя куполами над сторонами креста. Храм площадью 4 тысячи квадратных метров устремляется ввысь на 43 метра.Экстерьер собора

Многочисленные реконструкции базилики гармонично соединили в себе несколько архитектурных стилей.

В фасадах гармонично совместились детали из восточного мрамора с барельефами романского и греческого стилей. Ионические и коринфские колонны, готические капители и множество статуй придают божественную величавость храму.Статуи

На центральном западном фасаде привлекают внимание 5 порталов, украшенных мозаичными тимпанами XVIII столетия, скульптурными шедеврами от античных до средневековых эпох. Верх главного фасада оформлен тонкими башенками, добавленными 6 столетий назад, а по центру над входом возвышается статуя Святого Марка, окруженная фигурами ангелов. Под ним золотым блеском сияет фигура крылатого льва.Западный фасад собора

Южный фасад интересен парой колонн V столетия с резьбой, выполненной в византийской манере. У внешнего угла казначейства притягивают взор изваяния четырех тетрархов-правителей IV века, завезенных из Константинополя. Изысканная романская резьба, сохранившаяся с XIII столетия, служит украшением большей части внешних стен храма. На протяжении веков здание достроили – притвором (XII век), баптистерием (XIV век) и сакристией (XV век).Южный фасад

Роскошь внутреннего убранства

Убранство внутри собора Святого Марка, выполненное в традиционном венецианском стиле, вызывает восторг и небывалый духовный подъем. Фото внутри изумляют огромной площадью и красотой мозаичных картин, покрывающих своды, поверхность стен, куполов и арок. Их создание было начато в 1071 году и продлилось почти 8 веков.Собор Святого Марка внутри

Мозаики нартекса

Нартексом называют церковный притвор, предваряющий вход в базилику. Его пристройка с мозаичными картинами, иллюстрирующими ветхозаветные сюжеты, относится к XII-XIII столетиям. Перед глазами здесь предстают:

  • Купол о сотворении мира, оформленный золотыми чешуйками и привлекающий внимание изображением 6 дней сотворения мира из книги Бытия.
  • Арки дверей, открывающих вход в храм, привлекают внимание циклом мозаик о жизнеописании прародителей, их детей, событиями всемирного потопа и некоторыми библейскими сценами.
  • Три купола Иосифа в северной стороне притвора знакомят с 29 эпизодами из библейского жизнеописания Иосифа Прекрасного. На парусах куполов предстают фигуры пророков со свитками, где написаны пророчества о явлении Спасителя.
  • Купол Моисея расписан мозаикой 8 сюжетов деяний, совершенных пророком Моисеем.

www.miroworld.ru

Венеция. Кампанила (колокольня) собора Святого Марка.: 2_oi_shans — LiveJournal

Колокольня или кампанила (Campanile) собора Сан-Марко - самое высокое сооружение Венеции. Её высота составляет 99 метров. На протяжение всей своей истории она исполняла функции колокольни, сторожевой башни, маяка и места публичных унижений (до XIV века с нее в клетках cвешивали священников, замеченных в содомском грехе). Нынешние формы башня приобрела в 1514 году, когда после очередного удара молнии ее заново возвели на личные средства адмирала Гримани: после неудачной морской операции он хотел застраховаться от ареста и поправить репутацию, что ему и успешно удалось — через шесть лет Гримани был избран дожем.

У подножия колокольни в XVI в. построена открытая галерея — лоджета, построенная Джакопо Сансовино. Она богато украшена арками и статуями. В лоджетте размещалась охрана Дворца Дожей.

В 1610 году Галилео Галилей демонстрировал здесь свое изобретение - телескоп. А великий Гете отсюда впервые увидел море.

Иностранцам разрешалось подниматься на кампанилу только в прилив, когда они не могли видеть систему мелей и каналов между ними в лагуне. В 14 июля 1902 года в 9 часов 55 минут утра кампанила Сан-Марко рухнула; накануне она дала трещину, поэтому даже оркестрам на пьяцце запретили играть, и все, затаив дыхание, ждали конца. Башня превратилась в груду пыли так деликатно, что собор остался невредим и погиб только неосторожный кот; архангел Гавриил с вершины приземлился на ступенях базилики. Восстановление заняло 9 лет; Лоджетту собрали по кускам. 25 апреля 1912 года кампанила была открыта. Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века.

2-oi-shans.livejournal.com

Виды Венеции с колокольни Сан-Марко

Колокольня Святого Марка на одноименной площади Венеции — один из самых узнаваемых символов города.

Венеция. Площадь Сан-Марко

У всех без исключения, побывавших в Венеции, есть фото на фоне колокольни Сан-Марко.

Голуби в Венеции

В IX веке на этом месте была построена сторожевая башня, которая служила одновременно маяком. Колокольня в своем нынешнем виде была построена в 1514 году. Здание столь всем понравилось, что стало классическим образцом для колоколен. Немало их было построено по образу и подобию в Италии и в Далмации, которая тогда была под властью Венеции. Есть Венецианские башни по образу и подобие колокольни Сан-Марко даже в испанской Барселоне.

Венеция. Колокольня Сан-Марко

Колокольня Сан-Марко увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела. Ангела установили в начале XVI века.

Венецияя. Колокольня Святого Марка

Вход в колокольню Святого Марка ведет через лоджетту, пристроенную в середине 16 века. Ранее здесь была конюшня. Лоджетта сначала использовалась для встречи вельмож, но спустя пару десятилетий дож решил, что она более подходит для размещения охраны дворца Дожей.

Веенеция. Колокольня Святого Марка

Лоджетта выполнены в форме триумфальной арки и богато украшена барельефами и бронзовыми статуями работы скульптора Якопо Сансовино. Скульптуры на фасаде лоджетты появились во время восстановительных работ, когда колокольня Святого Марка внезапно рухнула. Обрушение произошло 14 июля 1902 года по причине износа здания. По счастливой случайности тогда никто из людей не пострадал, но были разрушены лоджетта и угол дворца Дожей.

Венеция. Вход в колокольню Сан-Марко

По решению городских властей колокольня Сан-Марко было с точностью восстановлена «где была и как была» (ov’era e com’era). Восстановительные работы длились 10 лет. 25 апреля 1912 года в день Святого Марка колокольню торжественно открыли.

Венеция. Колокольня Сан-Марко

Внутри башни сейчас находится особо укрепленная шахта с лифтом, а в Средние века здесь были пыточные камеры. Совсем недавно туристы могли выбирать — подниматься на колокольню Святого Марка пешком за 5 евро или ехать на лифте за 8. Сегодня выбора нет — только лифтом. Как-то это неправильно — на башню на лифте… Пешком всегда интересней! Очень люблю лазить по всяким башням и колокольням!

Венеция. Колокольня Сан-Марко

С высоты птичьего полета видно, насколько огромна Венеция и сколько в ней интересных неизведанных уголков. Опять туман… Кажется, он здесь не исчезает даже если выглядывает Солнце.

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

Обошли смотровую площадку колокольни Сан-Марко по кругу.

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

К площади Святого Марка прилегает небольшая площадь, которую называют пьяцетта. На пьяцетте установлены две гранитные колонны — Святого Марка и Святого Теодора. Колонн должно было быть три. Эти военные трофеи после победы венецианского флота в войне против царя Тира в 1125 году были доставлены морем в Венецию. Во время разгрузки одна колонна упала в море и навсегда потерялась в илистом дне лагуны. Разумеется, мистики тут же усмотрели в этом месть побежденного царя. Вес каждой из колонн около 100 тонн, их установка была невероятным техническим достижением того времени. Венецианцы колонны не любят и никогда не ходят между ними. Дело в том, что здесь в Средние века совершались казни. Осужденного разворачивали лицом к часовой башни, чтобы он мог увидеть свои последние минуты воочию… Часовую башню видно на первой панорамной фотографии.

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

На колокольне мы поняли, что если я буду рассказывать друзьям обо всем, что я уже узнала о Венеции, глядя на эти виды, то мы вниз не скоро слезем…

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

Остров Сан-Джорджо расположен совсем неподалеку, туда нетрудно попасть на вапоретто. Мы пока не попали, но в следующий раз обязательно!

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

Остров Джудекка (Giudecca) — самый широкий и ближайший к основной Венеции остров, который венецианцы называют Spina Lunga (длинная рыбная кость).

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

Площадь Святого Марка с высота выглядит огромным двором одного здания. Мостовая площади в конце 13 века была вымощена кирпичами разных цветов. Полосы светлого камня по сей день используются по назначению — при организации церемониальных процессий.

Венеция. Вид с колокольни Сан-Марко

На колокольной площадке, которая сегодня используется как смотровая площадка, размещается пять колоколов. Каждый колокол имеет свое назначение. Самый большой называется Мараньона, его звук напоминает людям утром о том, что надо идти на работу, а затем напоминает, что пора ее возобновлять после обеда. Мы услышали звон одного из колоколов именно после нашего сытного обеда в одном из ресторанчиков Венеции.

Вдали высмотрели явно наклоненную колокольню какого-то собора.

Венеция. Вид с колькольни Сан-Марко

Приближаем изображение зумом. Точно, еще одна башня Италии решила наклониться…

Венеция. Вид с колькольни Сан-Марко

Что за колокольня, будем разбираться в следующий раз. Ведь мы с Венецией никогда не прощаемся!

Венеция. Пристань Сан-Марко


vicamilleri.com

Как из-за кухни рухнула колокольня Святого Марка в Венеции

А вы знали, что один из самых знаменитых символов Венеции, колокольная башня собора Святого Марка, на самом деле построена относительно недавно, всего лишь в 1912 году.

14 июля 1902 года оглушительный гул и мощный толчок вознаменовали разрушение одного из символов Венеции – от колокольной башни собора Святого Марка осталась груда обломков вышиной… 20 метров! А все из-за отверстия, которое было сделано, чтобы установить недорогую кухню для смотрителя…


В 1898 году в одной из стен колокольни было проделано отверстие, которое было необходимо для монтировки кухни смотрителя башни, чья квартира располагалась прямо здесь же, в самом здании колокольни. Причем, это было сделано с ведома специальных учреждений, в чьем ведении находилась охрана историко-культурных памятников и несмотря на то, что о нестабильности башни уже ползли слухи. После того самого злополучного отверстия башня простояла еще всего 4 года!

Бригадир Луиджи Вендарско из местного органа, занимающегося охрана памятников культуры области Венето, в 4 утра того самого злополучного понедельника, 14 июля 1902 года, взойдя на лоджию базилики на площади Сан Марко и осмотрев в бинокль колокольню, на которой уже несколько дней красовалась большая трещина, покачал головой и вынес свой вердикт: «все кончено». В отчете он написал: «Колокольня может просуществовать еще несколько часов; но может обрушиться и через час».

На самом деле, разговоры о стабильности колокольни Св. Марка шли уже давно, но только после того, как там установили недорогую кухню для смотрителя, у властей появились серьезные опасения о том, как бы не обрушился один из знаменитейших символов Венеции. Все тот же Вендраско написал министру Гвидо Баччелли: «Как странны подобны аномалии в зданиях, относящихся к культурному наследию страны! Кое-где запрещается даже прислониться к стене в здании, которое лишь отдаленно можно отнести к историко-культурному наследию, поскольку оно больше напоминает помещение для электрических рубильников. А в Венеции проделывают отверстие в колокольне!»

Утром 14 июля 1902 года на площади Сан Марко, как всегда, собирается толпа туристов. Среди них – и члены назначенной префектом комиссии, которые хотят лично осмотреть колокольню, но архитектор Доменико Руполо из соображений безопасности не пускает их вверх. А ассистент архитектора пытается эвакуировать смотрителя Убальдо Карончини, который, кстати, оказывает ему сопротивление, да так, что смотрителя приходится вытаскивать за руки из собственного жилища в помещении колокольни.

В 9.30 устанавливают восемнадцатиметровую лестницу, чтобы осмотреть колокольню, но как только ее прислоняют к зданию, то от колокольни начинают осыпаться камни. Площадь эвакуируют, в 9.47 трещина расширяется еще больше – на ее месте теперь зияет ужасающий пролом, а еще через минуту колокольня обрушивается. Крах сопровождается мощнейшим толчком – проходящий мимо по маршруту 25 водный трамвайчик вапоретто просто подскакивает на волнах.



На месте колокольни образовывается куча обломков вышиной свыше 20 метров, почти вровень с Palazzo Reale, и занимает половину площади Сан Марко. Во время обрушения пострадали также соседние библиотека Marciana и лоджетта Sansovino (dei Procuratori) – обе оказались засыпанными обломками колокольни, — а также ближайший угол Дворца Дожей и окрестные магазинчики.


Влиятельное итальянское издание Corriere della Sera написало, что не припомнит подобного народного волнения после убийства короля Умберто. Вот так, ради кухни для консьержа был бесславно утерян один из символов Венеции, колокольная башня собора Святого Марко, построенная в 1514 году. Правда, впоследствии, в 1912 году по решению властей колокольная башня была восстановлена полностью и отстроена заново «где была и как была» (по –итальянски dov’era e com’era).

yaturistka.ru

Как упала Кампанилла. Часть I: rudzin — LiveJournal

Прочитал один свой старый пост, и стало немного стыдно, подумал я, как можно так небрежно проработать материал, так плохо изучить источники, да ещё и наврать в комментах. Нормальный человек и забыл бы, почти десять лет прошло, а я ж так не могу. Буду исправляться,
терпите.

Первые упоминания о колокольне (Campanile/Кампанила) собора Св.Марка на центральной площади Венеции относятся к началу X-го века. Свидетельств очень мало, но, по-видимому, изначально она не выполняла именно функций колокольни, а служила сторожевой башней и тюрьмой. Также очень вероятно, что изначальная высота была не сегодняшние 99 метров ("в восемь окон"), а несколько ниже ("в пять окон").
Так или иначе, к середине XIV века, когда Венецианская республика была одним из самых могущественных государств региона, потребовался зримый пример этого могущества и к колокольне впервые был пристроен высокий пирамидальный покрытый медным листом шатер с деревянным каркасом. Свидетельства путешественников говорят, что блеск от этих медных листов было видно за несколько дневных переходов. Для нас же важно, что высоченная башня с металлическим навершием, стоящая на плоской приморской местности, представляла из себя замечательную мишень для молний, что, с учетом деревянного каркаса, приводило к десяткам пожаров только по одной этой причине.


Да и сами венецианцы не очень чтили меры пожарной безопасности. К примеру, в 1405 году колокольня загорелась в результате праздника по поводу победу над генуэзцами, перестарались, видимо, с фейерверками. (слева сверху; справа сверху - первое достоверное изображение Кампанилы с именно натуры, начало XV века)

Проблемы, связанные с постоянными попаданиями молний в колокольню, венецианцы пытались решить всю её жизнь. Например в серелине XV века решил убрать красивую медную пирмидку сверху, и сделать стандартную для всех итальянских колоколен тог времени обычную черепичную крышу.
Однако это не помогло, и вплоть до конца XVIII-го века власти Венеции и атмосферное электричество с переменным успехом боролись за колокольню.
Одно время казалось, что природа берет верх: 23 апреля 1745 года подряд три удара молнии обрушились на колокольню, пробили глубокие трещины в северном фасаде; куски кирпича, упавшие с башни, убили трех человек. Однако и люди были упрямы: практически сразу же начинается восстановление башни.
(внизу)Очень тщательный рисунок Каналетто, показывающий процесс реставрации. Помимо подвесных лесов, видны огромные повреждения по всей высоте правой от наблюдателя части башни.


На старых фотографиях видно, что смогли сделать в процессе этого ремонта: на всей поврежденной стороне башни воздвигли еще одну стену, максимально по внешнему виду соответствующую старой.

Для того, чтобы связать старую и новую стены, использовали большие блоки белого далматского камня (показаны стрелками). Таким образом, конструкция Кампанилы после проведенных работ представляла из себя две достаточно слабо связанные стенки, одна из которых состояла из простоявшего сотни лет часто горевшего и битого молниями кирпича.
Но природу не обманешь, молнии продолжали бить в то же самое место. Если источники не врут, то стоимость ремонта Кампаниллы только в течение XVIII века составляла до десяти тысяч дукатов, сумасшедшие деньги, если я ничего не путаю - тридцать пять килограмм золота. Ничего удивительного поэтому, что сразу же после первых сообщений об опытахФранклина, в 1776 году на Кампанилле установили громоотвод (внизу) меморандум об установке громоотвода

Следующую сотню лет Кампанилла стояла, страдая уже не от природных бурь, но от политических, властям, постоянно менявшимся в городе, было не до неё. Во время первой французской оккупации с башни были сняты символы республики - крылатые львы (под предлогом заботы о безопасности, а как же),..

...потом занявшие город австрийцы их восстановили; во время второй французской оккупации на башне установили гелиотелеграф, потом занявшие город австрийцы его сняли. Какое-то внимание на состояние Кампанилы стали обращать только после ухода всех оккупантов и вступления Венеции в состав объединенной Италии в 1866 году. В 1885 году провели точечные раскопки, которые обнаружили, что фундамент, изготовленный в X веке, хоть и держит башню чуть не тысячу лет, но рассчитан был на меньшую высоту и меньшую нагрузку. Где-то к концу XIX века появляются новые веяния: министерство образования, которое финансировало текущие ремонтные работы, приказало их прекратить: "как же, вы меняете старые, хоть и рассыпавшиеся кирпичи в стене, на новые неаутентичные. Так делать нельзя, это же памятник истории и архитектуры, символ страны практически". Как поступать в такой ситуации, правда, не объясняли, собирались созвать комиссию и решить.

К северной стороне башни с XVI века было пристроено небольшое здание, так наз. Лоджетта, её видно на всех фотографиях, многие даже считают её частью Кампаниллы. Для нашего же рассказа важно, что в 1902 году у Лоджетты прохудилась старинная свинцовая крыша, по высоте расположенная на уровне 2-го этажа колокольни. В том месте, где крыша Лоджетты соприкасалась со стеной Кампаниллы, находился горизонтальный мраморный водосток, большая часть которого после всех ремонтов колокольни оказалась замурована в её несущей стене. И когда этот водосток извлекали для ремонта крыши, то не парились, а всю эту стену (тот самый бутерброд из старой и новой стен с белыми камнями)прорезали на две трети глубины. Да так и оставили.

В понедельник, 7 июля Доменико Руполо, который руководил работами по замене крыши и его помощник Антонио Мореско впервые замечают небольшие трещины в кладке между кирпичами колокольни непосредственно возле крыши Лоджетты. Руполо оповещает об этом своих работодателей - общество по охране памятников, а также префектуру.

Во вторник, 8 июля, трещины увеличиваются.

В среду, 9 июля щели становятся ещё шире. Двое рабочих сообщают, что в трещину можно просунуть руку, а материал внутри трещины просто крошится от этого прикосновения. Руполо требует от властей города очистить площадь.

В пятницу, 11 июля, слышно, как внутри здания по всей высоте сыплются мелкие, а затем и крупные камни.

В субботу, 12 июля трещина видна уже всем зевакам с площади, за день она расширяется на сантиметр.

Префект Венеции назначает чрезвычайную техническую комиссию по обследованию колокольни. Комиссия принимает решение, что виновата старая трещина, оставшаяся о ремонта 150-летней давности. Также комиссия предлагает временное решение проблемы: обвязать северо-восточный угол колокольни стальными полосами.
В тот же для предосторожности вокруг основания небольшой деревянный забор, чтобы любопытствующим не попали в голову камешки, падающие с башни.

В воскресенье, 13 июля трещина достигла верха колокольни. Комиссия еще раз проводит осмотр и видит, что из оконных рам, расположенных вдоль трещины, начинают вываливаться стекла. Комиссия пишет в префектуру, что вероятность полного или частичного обвала в ближайшие дни очень велика.
Префект в качестве временных мер принимает решение закрыть колокольню для посетителей (ха, только сейчас), отменить звон колоколов, и отменить ранее запланированные выступления оркестров на площади Св.Марка рядом с колокольней. Горожане в панике, множатся слухи: "Умер английский король Эдуард!!!", "Нет, умер черногорский король Николай!!!", "Нет, Его Величество Виктор Эммануил попал в катастрофу на железной дороге!!!"

В понедельник, 14 июля, в полшестого утра, Руполо уже рядом с колокольней, нужно сделать хоть что-то, чтобы остановить разрушение. С колокольни падают маленькие камни, мусор. От префекта приходят с вопросом: "сколько еще простоит башня". Руполо отвечает: "четыре, пять дней, не более". Префект запрашивает в порту стальные тросы для фиксации стен.

К девяти утра комиссия хочет вновь подняться на колокольню, но Руполо не даёт им этого сделать, так как в последние часы рост трещина растёт так быстро, что видно просто глазами.

В это же время Руполо и его помощник силой выводят из каморки в башне живущего там сторожа.

В полдесятого прибывшие муниципальные служащие отгоняют любопытных на другую сторону площади; также они пытаются поставить к трещине длинную пожарную лестницу для её изучения. С установкой лестницы ничего не выходит: падающие с башни камни сбивают и ломают её тут же.

Командир муниципалов дёт команду всем покинуть площадь.

В 9.47. слышится глухой шум, который кто-то сравнивал потом со стоном, а кто-то с криком боли; щель на глазах расширяется, из неё сыплются камни, золотой ангел на шпиле шатается, затем рушится вместе со шпилем и всей башней в пыльное облако.


Как ни удивительно, но несмотря на то, что падение наблюдали сотни зевак, в том числе и журналисты, фотографий падения нет. То что на фото выше - монтаж, хотя и выдававшийся долго за реальный снимок. Известно, что для того, чтобы изобразить на этом фото облако пыли, фотограф взял расфокусированное изображение заснеженного кустарника.

На фоне всего происходящего в этой истории бардака удивительно, что никто из людей не пострадал. Единственной пострадавшей была кошка сторожа. Более того, известна история, что двое рабочих, которые работали внутри башни и, убегая, оставили там ведро с цементом и куртки, обнаружили и то и другое на следующий день в обломках башни, причём куртки не были рваными, а цемент не был застывшим.

Практически не пострадали и близлежащие здания. По позднейшим версиям путь горы обломков к самому слабому и тонкому опорному столбу собора Св. Марка преградила здоровенная каменная опора, стоявшая на площади, вот она в нижнем левом углу фото валяется. Видно, что легенда не соответствует действительности, опорный столб она не защищает:

В общем, венецианцы решили, что Кампанила пожалела жителей города за любовь к ней.

(внизу) Ангел - флюгер колокольни в груде обломков и в ожидании реставрации.


Главный колокол, называется Марангона. Практически не пострадал при падении со 100-метровой высоты:

куски Лоджетты:

Заваленное, но не повреждённое здание библиотеки:

Резонанс в стране был колоссальный. Ну представьте себе, что завтра полезут чинить крышу, к примеру, ялтинского Ласточкиного Гнезда, и обрушат весь павильон в море. Вот и тут, всего несколько десятилетий прошло, как Венеция стала итальянской, Кампанила была одним из символов объединённой страны, и такая катастрофа.


"Кампанила рухнула по вине некомпетентных правительственных инженеров."
В общем, её восстановление стало делом принципа. Об этом во второй части.

rudzin.livejournal.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о