Классы поездов в индии: Поезда в Индии — классификация вагонов

Содержание

Поезда в Индии — классификация вагонов

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
С 16 марта 2022 Индия выдает электронные туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
[email protected]
Viber/Whatsapp: +79171147744

Эта справочная информация будет полезна тем, кто еще не покупал билет на поезда в Индии и не знаком с загадочной классификацией индийских вагонов.

Вся Индия с севера до юга (кроме высокогорных районов) опутана сетью железных дорог. Путешествовать по Индии на поездах очень удобно, это один из самых популярных видов транспорта здесь.  На поезде можно добраться практически до любого населенного пункта. Билеты можно купить как в кассе, так и через интернет.

Содержание

  • 1 Классификация вагонов индийских поездов
  • 2 Индийские ж/д вокзалы
  • 3 Система оповещения о прибытии поездов
  • 4 WL – Waiting List – лист ожидания
  • 5 Где купить билет на поезд в Индии

Классификация вагонов индийских поездов

Вагоны обозначаются так: 1АС,  2АС,  3АС,  SL,  CC,  GC.
Цены, как и у нас,  зависят от класса вагона.  Самые дорогие – 1АС,  самые дешевые – GC.
Полки индийских поездов длиннее, шире и комфортнее,  чем наших,  шире и сами вагоны.
Все вагоны АС – кондиционированные, с тонированными стеклами, непрозрачными снаружи, у каждого места – своя розетка.
1АС – как наш купейный,  бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.
2АС –как наш плацкартный,  но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.

3АС – как наш плацкартный, но полки расположены в три этажа, т.е. всего в купе шесть полок.  Боковых – две.
Вообще, если вы едете один или вдвоем, то удобнее всего ехать на боковых полках.
Каждая боковая полка в вагонах 2АС и 3АС закрывается отдельной плотной занавеской, и получается такая маленькая комнатка.
SL – слипер-класс – внешне как 3АС, только не кондиционированный и без занавесок, т.е. в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.

СС – бывает в поездах, курсирующих по Индии на недальние расстояния (часов 5-6 пути). Это очень удобный сидячий кондиционированный вагон с мягкими сиденьями с откидывающимися спинками, с большим расстоянием для ног, с электрическими розетками.  Здесь постоянно кормят-поят (за время пути – несколько раз).

GC – дженерал-класс – общий вагон. Это вагон типа SL, куда набивается неимоверное количество народа.
Туалетов в вагонах– четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре – отдельный умывальник.

Индийские ж/д вокзалы

В небольших городках ж/д вокзалы обычно довольно чистые и безлюдные:

Но в мегаполисах, подобных Дели, Мумбаи и Варанаси, вокзал выглядит примерно так:
вокзал Мумбаи

вокзал Варанаси

Система оповещения о прибытии поездов

Система оповещения пассажиров устроена в Индии очень комфортно.
Вдоль всего перрона – электронные табло, на которых высвечивается номер прибывающего поезда, его название и номер вагона (все индийские поезда, кроме номера, обязательно имеют название). Даже на маленьких ж/д станциях вдоль перрона стоят указатели с номерами вагонов. Когда приходит поезд – каждый вагон останавливается четко напротив своего указателя. Это очень удобно, особенно когда стоянка недолгая, – не надо бежать вдоль поезда в поисках своего вагона. Стоишь спокойненько возле указателя – твой вагон остановится точно напротив тебя.
На ж/д вокзале в Кхандве, например, висит такое электронное табло:

Здесь сверху – номер поезда, его название, время прибытия, номер платформы. Ниже – номера стоек на перроне, а под ними – номер того вагона, который остановится напротив данной стойки. Например, у вас билет в вагон 2АС класса (кондиционированный вагон второго класса), обычно он обозначается буквой В. Смотрите в билете номер вашего вагона, например, В2. По табло видно, что он остановится у стойки №17. Идете на 2-ую платформу, находите стойку №17 и ждете. Ваш вагон остановится напротив вас. На вагоне будет висеть список пассажиров, там будет ваша фамилия.

WL – Waiting List – лист ожидания

В системе продажи билетов на поезда в Индии существует такое понятие как Waiting List.  Когда заканчиваются билеты в вагон конкретного класса, открывается Waiting List (Лист ожидания). Вам продадут билет, на котором будут стоять буквы WL и рядом цифра. Допустим, WL8 – это значит, что после того как закончились места в этом вагоне, билеты продали еще семерым. Вы – восьмой. Если кто-то сдает билет, или снимается какая-либо бронь, то ваша очередь двигается. Вполне возможно, что она додвигается до билета с местом. А может и нет.
Теоретически – если до отхода поезда остается еще много дней, при этом WL у вас меньше 10, то скорее всего вы уедете с местом. А если остается пара дней, а WL двузначный, то шансов практически нет. В этом случае вы сдаете билет, и вам возвращают его стоимость.
В Индии очень популярно ездить на поездах, причем часто ездят целыми большими семьями, билеты берут заранее (ж/д билеты в Индии начинают продавать за три месяца). Штраф за возврат билета – символический. Поэтому, видимо, заранее покупается много билетов, и какая-то часть из них потом сдается.
Часа за два до отправления поезда на вокзале вывешиваются списки пассажиров, которым достался билет с местом.

Где купить билет на поезд в Индии

На любой железнодорожной станции есть касса. В крупных городах на вокзалах существуют специальные кассы для туристов (например, на ж/д вокзале в Дели касса для туристов находится на втором этаже, открыта с 8:00 до 20:00).
Также билеты на поезд можно купить в любом туристическом агентстве (travel agency), только надо иметь в виду, что там возьмут агентские комиссионные, которые иногда равны стоимости самого билета.
Через интернет купить билеты можно на сайте cleartrip.com. Если вам нужны билеты на ближайшие дни, а их нет, то имейте в виду, что за двое суток до отправления открывается квота Tatkal (немного дороже, чем General квота, главное – успеть их поймать).
Расписание поездов можно посмотреть здесь indianrail.gov.in/inet_metro_trns.html.

Читайте также:
Поезд toy train Шимла — Калка
В штате Химачал-Прадеш на участке Шимла – Калка сохранилась старая узкоколейка…

Индийские поезда: типы вагонов и услуги

Индийская сеть железных дорог считается самой большой и наиболее разветвленной в мире. Она позволяет людям беспрепятственно перемещаться по стране от Гималаев до крайней южной оконечности полуострова Индостан, от Двараки до Калькутты. Индийцы и туристы используют поезда для решения самых разных задач: паломничеств в святые места, поездок по делам, посещения родственников, локального туризма и т.д. Но чтобы хорошо чувствовать себя в железнодорожном транспорте Индии, следует понимать, как он устроен и функционирует, какие вагоны бывают, какие услуги предлагают индийские поезда.

Какие классы вагонов есть в индийском поезде?

В индийских поездах встречается несколько видов вагонов, различающихся между собой по уровню комфортабельности и, соответственно, по цене. При покупке билета на поезд в Индии вы можете увидеть такие виды вагонов:

  • 1A или 1AС — кондиционируемые вагоны первого класса или First Class AC. Считаются самыми дорогими и присутствуют только в тех поездах, которые курсируют на наиболее популярных маршрутах (чаще всего, связывающих мегаполисы). Они вмещают всего лишь от 10 до 18 пассажиров, предоставляя им достаточно пространства для комфортного путешествия. В купе работает кондиционер, есть занавески, зеркало и лампы, а также выдаются постельные принадлежности. В каждом купе — очень широкие полки, рассчитанные для всего лишь 2 человек.
  • 2A или 2AC — кондиционируемые вагоны второго класса или Two-Tier AC вмещают от 46 до 52 пассажиров. Здесь в каждом купе размещается по 4 человека и 2 человека сбоку. Работает система кондиционирования воздуха, что комфортно в сильную жару. Ощущение индивидуального пространства создается на каждой полке за счет занавесок, постельного белья, локальных ламп для чтения.
  • 3A или 3AC — кондиционируемые вагоны 3 класса или Three-Tier AC представляют собой достаточно пространства для 64-72 пассажиров. В каждом купе по 6 человек плюс 2 человека сбоку. Есть занавески и постель, но уже отсутствуют лампы для чтения. Кроме того, места для пассажиров уже не так много, как в предыдущих классах.
  • CC — кондиционируемые вагоны с сидячими сидениями или Chair Car AC напоминают собой салон самолета. Кресла для пассажиров очень комфортные, есть кондиционеры, достаточно пространства для ног. Часто для гостей вагонов СС устанавливают экраны с разнообразным контентом, что добавляет схожести с самолетом.
  • FC — некондиционируемый первый класс или First Class (non-AC) постепенно уходит в прошлое, оставаясь актуальным только в исторических поездах. Он напоминает собой 1AC, однако чуть менее просторный и лишенный преимуществ кондиционера.
  • 2S — второй класс некондиционируемых сидячих вагонов или Second Sitting (Non-AC) чем-то похож на комфортный автобус. Сверху есть металлическая полка для багажа, под потолком работают вентиляторы. Внизу — сидячие сидения по три с каждой стороны от прохода, установленные из рассчета на размещение 108 человек.
  • SL — некондиционируемые спальные вагоны или Sleeper — наиболее популярный вариант вагонов в Индии, так как они сравнительно дешевы и достаточно удобны для большинства индийцев.
    В каждом поезде таких вагонов будет большинство ввиду их высокой востребованности. В слиперах по 6 полок в каждом купе и по 2 сбоку. Всего помещается 72 пассажира. Никаких удобств, вроде постельного белья, занавесок, кондиционера, светильников нету, однако наверху таких вагонов установлены вентиляторы.
  • GEN или UR — это самый дешевый формат путешествия в индийском поезде. Расшифровывается как General Class или Unreserved. Билеты в дженерал класс стоят непристойно мало (и брать их нужно непосредственно перед отправлением), однако и уровень комфорта в этих вагонах отсутствует вовсе. Обычно в таком поезде деревянные лавки, где люди сидят впритык друг к другу, спят на полу и багажных полках. На наиболее загруженных участках пути вагоны могут быть переполнены настолько, что людям приходится стоять. Вмещаемость вагонов Дженерал Класса неограничена.

Разница в количестве пассажиров, которые могут разместиться в вагонах индийского поезда связана с тем, что на железных дорогах Индии сегодня используется 2 класса вагонов: ICF и LHB. ICF расшифровывается как Integral Coach Factory, это классические индийские вагоны, издавна производимые в Ченнаи. LHB — новое поколение вагонов, потавляемых немецким производителем Linck-Hofmann-Busch. Ими комплектуются поезда, способые ехать со скоростью 160-200 километров в час.

Дополнительные классы вагонов в Индии

В некоторых поездах встречаются нестандартные типы вагонов с характерными особенностями. Например, иногда в билетах встречаются классы:

  • 1A — сидячие кондиционируемые вагоны первого (бизнес-) класса или Executive Air Conditioned Chair Car представляют собой удобный способ перемещения на короткие расстояния. Встречаются очень редко, только в поездах Shatabdi, Tejas и Vande Bharat Express. По обе стороны от прохода располагается всего два кресла, что обеспечивает увеличение пространства для ног путешеcтвенников.
  • EC — кондиционируемые вагоны с широкими мягкими удобными креслами, столиками и занавесками. В каждом ряду располагается всего лишь по 4 места (по 2 от прохода). Этот класс вагонов присутствует в поездах Tejas Express и Shatabdi Express.

Что представляет собой вагон индийского поезда?

Классический вагон индийского поезда — это пространство для сидячего или лежачего размещения людей. Если это слипер, то полок обычно три в прямых купе и две в боковых. Если это дженерал, то места только сидячие в один уровень, что, впрочем, не мешает людям сидеть даже на полках для размещения багажа.

Сзади и спереди каждого вагона предполагается наличие:

  • тамбура с рукомойниками, где по утрам всегда толпится много людей, чистящих зубы;
  • двух видов туалетов: одного — в индийском стиле (дырка в полу + раковина) и другого — в европейском стиле (унитаз + раковина).

Мусорки имеются в тамбуре (под раковиной) и в туалетах, но они редко используются по назначению, так как многие индийцы по привычке выкидывают мусор прямо в окно поезда.

В зависимости от класса вагона, он может быть с кондиционером или без него. В аббревиатуре кондиционируемых вагонов присутствуют буквы A или AC. Если вагон не оснащен кондиционером, то у него открытые настежь окна (зачастую — с решетками), которые на ночь можно закрыть специальной заслонкой выдвигающейся сверху. В кондиционируемых вагонах окна герметичные.

Двери в тамбуре индийского поезда также чаще всего не закрываются автоматически, что позволяет всем желающим стоять в тамбуре и наслаждаться видами через открытую дверь.

Какие услуги доступны в индийском поезде?

В стандартном индийском поезде можно заказать еду. Завтрак, обед и ужин готовятся по времени. В поездах есть специальные вагоны-кухни, где прямо во время движения мужчины-повара готовят простую и сытную еду. Она стоит сравнительно недорого и гарантированно свежая. Обычно накануне обеда по поездам проходит человек, который собирает заявки и записывает номер вагона и место. Через время он приносит горячую еду. Бирьяни и чапати — классический обед в Индийском поезде.

Кухонные работники поезда часто разносят по вагонам чай, причем, даже по ночам. Утром они тоже первыми будят пассажиров своими выкриками «Чай! Чай! Гарам чай!». В качестве альтернативы чаю носят также суп, выкрикивая «Суп! Томато суп!».

Помимо сотрудников Train Kitchen, предлагающих горячий обед и чай в поездах, есть и другие сервисы по доставке еды, но уже неофициальные. Часто в вагонах вроде Sleeper ходят люди, продающие разную еду и напитки: от бананов и гуавы до самосы до мороженого, бутилированной воды, снеков. Эта еда стоит дороже, чем в магазинах, но услуга востребована пассажирами.

Пользуется спросом и нововведение 2022 года: в поезда Индии можно заказать еду из ресторанов, дхаб и кафе, расположенных по маршруту следования конкретного экспресса. Услуга доставки блюд актуальна как для путешествующих Первым классом, так и для пасажиров Слипер-вагонов. Воспользоваться этим сервисом можно при помощи специальных мобильных приложений или через сайт Indian Railways. Заказать еду можно по PNR своего билета или по номеру поезда из списка партнеров и ресторанов, утвержденных IRCTC.

Также есть возможность провоза в поездах Индии мотоциклов, велосипедов, крупногабаритного багажа в специальных багажных вагонах (есть в каждом поезде). Правда, позволяют воспользоваться этой услугой зачастую только на начальной или на крупной станции, когда достаточно времени для упаковки, погрузки и оформления необходимых бумаг. По правилам, владельцу багажа нужно сопровождать его, поэтому покупка билета на тот же поезд является обязательной. А если билетов нет, то может посчастливиться ехать в багажном отделении.

AC (1A,2A,3A), Sleeper (SL) и Seating (EA,EC,CC, 2S)

Путешествия – неотъемлемая часть жизни человечества. Но масштабы путешествий чертовски изменились за эти годы. В старину путешествие означало просто перемещение из одного места в другое. Люди не были очень разборчивы в отношении определенного класса, когда путешествовали по железной дороге, и роскошь никогда не была частью путешествий в те дни. Раньше поезда состояли из вагонов, в которых сиденья были сделаны из железных стержней, формованных в виде скамейки, на которой могли сидеть люди.

Но с развитием технологий, функций и услуг люди начали заботиться об этих деталях во время путешествий. Вскоре появились спальные классы, вагоны с туалетами, умывальниками, мягкими спальными местами и многим другим. Именно тогда концепция AC Coaches зародилась в почте Frontier (теперь известной как Почта Золотого Храма). Хотя технология, используемая для кондиционирования воздуха, была довольно нетрадиционной еще в 1934 году. Благодаря современным индийским железным дорогам, которые обеспечивают комфорт и удобство для пассажиров на каждом шагу.

В связи с изменением потребностей в поездках Индийские железные дороги теперь предлагают различные варианты классов для поездок в любую точку Индии. Мне нравится каждое путешествие, но я мало знаю о различных аббревиатурах, используемых Индийскими железными дорогами, таких как First AC (1A), Second AC (2A), Third AC (3A), First Class (FC), Executive Class (EC). и т.д. и каковы различия между этими разными классами?

  • 1A
  • EA
  • EC
  • 2A
  • FC
  • 3A
  • 3E
  • CC
  • SL
  • 2S

Первый класс переменного тока (1A)

Первый класс спального места переменного тока индийских железных дорог — самый дорогой режим путешествия. Это полностью AC тренеры. Он состоит из 4 или 2 спальных мест в купе, в вагонах 1А отсутствуют боковые верхние и боковые нижние полки. Купе с 2 спальными местами называются купе , а с 4 спальными местами — каюта .

В каждом купе есть дверь, которую пассажиры могут запереть изнутри. Плата за первый AC очень высока, иногда даже больше, чем стоимость авиабилета, но стоит попробовать. Спальные места стали более удобными и просторными, есть небольшая лестница для подъема на верхнюю полку, мусорные баки для выбрасывания мусора (спасибо Swachh Bharat Abhiyan) и небольшие столики для приема пищи для каждого пассажира.

В таких поездах, как Rajdhani и Duronto, еда подается в столовых тарелках и мисках, а для пассажиров 1A есть специальное меню, в отличие от вагонов 2A и 3A, где еда загружается из кухонных установок IRCTC в разных местах. Также в некоторых поездах в каждом купе Первого АС есть кнопка для вызова дежурного в любой момент времени.

В некоторых поездах в каждом купе предусмотрены даже умывальники. На каждый вагон также приходится по одному санузлу с душем, где пассажиры могут помыться и привести себя в порядок. Занавески, используемые в этих вагонах, огнеупорные, а одеяла закрытые и чистые. Таблица составляется вручную для вагонов 1А, поэтому пассажиры получают номера мест только после подготовки схемы.

Если вам повезет, вас могут встретить в этом классе с цветком и приветственным напитком, чтобы вы почувствовали себя махараджей какой-то эпохи.

  • Всего спальных мест: 18-24
  • Схема составлена ​​вручную.
  • Еда, приготовленная внутри поезда в вагонах-буфетах.
  • Домашние животные (собаки или любые другие домашние животные), разрешенные в этом классе при соблюдении различных условий.
  • Туалеты для принятия душа (в некоторых поездах).

Executive Anubhuti (EA)

Вагоны Executive Anubhuti оборудованы удобствами, подобными самолетам Индийских железных дорог. Эти вагоны оснащены расширенными функциями по сравнению с поездами представительского класса Shatabdi. Недавно в некоторых поездах Shatabdi были добавлены классы Executive Anubhuti. В нем нет спальных мест. Это полностью 56-местный автобус переменного тока с раскладкой кресел в стиле 2X2 и ЖК-экранами. В этих вагонах установлены светодиодные фонари, которые обеспечивают соответствующее освещение в поезде. Он имеет кресла с откидной спинкой и мягкие подставки для ног, чтобы обеспечить пассажирам комфортное путешествие.

Железные дороги также предоставили наушники на каждом сиденье для просмотра фильмов и музыки для развлечения пассажиров на борту. Зарядные розетки также доступны между двумя соединениями сидений. Есть автоматические двери, в которых пассажирам не нужно сдвигать/толкать дверь. Над каждым сиденьем также есть кнопка вызова сопровождающего. Столы с едой прикреплены под подлокотником, который можно открыть одним нажатием кнопки и задвинуть внутрь, когда он не используется. Информация о пассажирах также отображается на панелях в центре каждого вагона, таких как скорость поезда, предстоящая станция и т. д.

Чтобы избежать дефекации на путях, в вагонах анубхути установлены модульные биотуалеты с бесконтактными кранами. В конце каждого вагона также есть индикатор занятости туалета, по которому можно узнать, свободен он или занят.

Багажные полки, туалеты, дверные проемы, экстерьер вагонов изысканно покрыты виниловой пленкой, предотвращающей граффити. Стоимость проезда в таких вагонах очень высока, в которую также входит плата за питание.


AC представительского класса (ЕС)

Это вагоны представительского класса Индийских железных дорог. Говорят, что это режим путешествия бизнес-класса железной дороги, как в самолетах. Это полностью класс AC с расположением сидений только по типу кресла-автомобиля. В этих вагонах нет спальных мест. Это похоже на класс CC (Chair Car), как в поездах Shatabdi. Единственная разница в том, что расположение сидений в салоне представительского класса выполнено по схеме 2х2, что делает его более удобным и просторным. Поэтому места для ног больше, а средняя дорожка тоже шире.

Санузлы этого класса чистые и гигиеничные. К спинке переднего сиденья прикреплены небольшие столики, которые можно использовать для приема пищи или хранения вещей. Представительский класс присутствует в поездах Shatabdi, tejas express, а также в нескольких двухэтажных поездах. Тарифы для этого класса завышены, как и в первом классе. Плата за питание включена в стоимость билета этого класса на поезда шатабди. А как известно, чем выше класс, тем меньше шума; следовательно, и в этом классе вы найдете людей, поглощенных своим собственным миром, и вы вряд ли найдете в этом классе попутчиков, болтающих друг с другом.


Второй класс AC или двухуровневый AC (2A)

Это второй класс AC Sleeper Индийских железных дорог. По характеристикам он уступает первым автобусам с переменным током, но по сервису и комфорту этот класс намного выше класса 3А. В каждом купе по 6 спальных мест. С каждой стороны купе всего по 2 спальных места, среднего спального места нет.

Поэтому его также иногда называют двухуровневым. Это дает достаточно места для пассажиров, в отличие от переполненных вагонов третьего класса. Сиденья просторные, в каждом купе предусмотрены шторки, в отличие от вагонов 3А, где недавно шторки сняли. На каждой койке есть лампа для чтения, которую каждый может использовать лично.

Еда, подаваемая во втором и третьем кондиционерах, одинакова! Хотя вы почувствуете, что обслуживающий персонал более внимателен и принесет вам все, что вы потребуете (будь то дополнительный роти, дополнительный рис, больше дала или даже дополнительную подушку и т. д.), в 2А, в то время как в 3А обслуживающий персонал более непреклонен и может отказаться принести вам что-либо дополнительно .

Как путешественник, я скучаю по поездным обсуждениям и случайному общению с попутчиками здесь, так как люди в этих вагонах вообще не предаются долгим дискуссиям и разговорам. В вагонах класса Second AC тише, чем в вагонах класса Third AC и Sleeper.

  • Всего спальных мест: 48-54
  • Лампы для чтения
  • Шторы

Первый класс (FC)

Первый класс — это вагоны без переменного тока Индийских железных дорог. Этот класс был очень популярен в конце 70-х и начале 80-х годов среди VIP-персон и политиков. Но с появлением тренеров AC занятия FC постепенно угасали. Сейчас только несколько поездов предлагают первый класс.

Этот класс также имеет 2-местные купе и 4-местные каюты с дверью, которая запирается изнутри, как и в первом классе AC. Основная причина, по которой пассажиры продолжают путешествовать этим классом, — это безопасность и душевное спокойствие. В каютах или купе этого класса нет кнопки вызова сопровождающего или мусорных баков, хотя эти вагоны оборудованы лампами для чтения и чисты и гигиеничны.

Стоимость проезда в этом классе сравнительно выше, чем в вагонах третьего и первого классов, но ниже, чем во втором и первом классах. Поскольку люди могли путешествовать в третьем классе с меньшими деньгами, почти все начали предпочитать третий класс первому классу, что еще больше привело к его упадку.

Некоторые игрушечные поезда тоже первого класса. В игрушечных поездах класса FC, а также в некоторых поездах ближнего следования и пассажирских поездах в Индии предусмотрены только сидячие места. Сиденья имеют форму 2 X 1 или 2 X 2. Например, Rail Motor-72451 имеет только класс FC, в котором есть только места для сидения. Есть и другие поезда ближнего следования, в которых есть только вагоны класса FC для всего поезда.

Но похоже, что этот класс скоро вымрет, как и динозавры, в ближайшие годы.

  • Безопасность благодаря дверям на отсек.
  • Чистота и гигиеничность.

Третий AC или AC 3-tier (3A)

Это наиболее распространенный и наиболее предпочтительный класс путешествий для пассажиров среднего класса в Индии. Третье спальное место имеет 8 спальных мест в каждом купе. Спинка нижнего спального места поднимается вверх, превращаясь в среднее спальное место, а поскольку с каждой стороны купе по три сиденья, взрослому человеку становится невозможно сидеть прямо, когда все три спальных места открыты.

Также на койках нет ламп для чтения, которые есть во втором классе. Боковые верхняя и нижняя койки аналогичны тем, что предусмотрены в 2A Sleeper, за исключением ламп для чтения. Следовательно, на боковых койках есть дополнительное пространство над головой, и вы можете не рисковать получить удар о боковые койки. Туалеты не такие чистые, как в вагонах 2AC и First AC Sleeper. 8-местный состав купе делает его малолюдным.

Вагоны третьего класса обычно являются самыми тяжелыми вагонами поезда. Ну, что мне нравится в этом классе, так это то, что люди чаще участвуют в дискуссиях в этом классе, поэтому, если вы не ищете личного пространства, вы можете участвовать в групповых дискуссиях со своими попутчиками. Если нет, вы можете подняться на верхнюю полку и избежать любого общения с другими.

  • Всего спальных мест: 64-72
  • Без занавесок

Третий класс эконом-класса AC (3E)

Это очень редкий трехуровневый эконом-класс AC, доступный на Индийских железных дорогах. Они такие же, как и вагоны 3А, разница только в количестве спальных мест в каждом купе. В классе 3А имеется 6 спальных мест и 2 боковых койки в каждом купе, а в классе 3Е 3 боковых койки , всего 9 спальных мест в купе. Этот класс доступен в некоторых поездах Duronto и Garib Rath Express (переводится как «колесница для бедняков»).

Дополнительное боковое среднее спальное место в классе 3E делает его немного перегруженным в дневных поездках и удобным или, скорее, управляемым во время ночных поездок. Из-за бокового среднего спального места пространство над головой на боковых койках слишком меньше, в отличие от вагонов 3А, где достаточно места для пассажиров на боковых койках. Концепция Гариб Рат была представлена ​​тогдашним министром железных дорог Лалу Прасадом Ядавом ввиду пассажиров, которые не могли позволить себе путешествовать в автобусах переменного тока.

Для этого класса проезда в Garib Rath Express плата за постельное белье не включена в стоимость билета, и пассажиры должны выбрать то же самое при бронировании билета, за который с них взимается плата в рупиях. 25 доп. Для других поездов класса 3E дополнительная плата за спальные места не взимается и уже включена в стоимость билета.

  • Всего спальных мест: 72-81
  • Спальное место оплачивается дополнительно. 25/- для некоторых поездов.
  • Боковое среднее спальное место доп.

Вагон-кресло AC (CC)

Это вагон-кресло класса Индийских железных дорог. Он состоит только из рассадки 3 X 2 места в ряду. Каждое место предназначено для одного пассажира. Это полностью AC тренер. Этот тип класса доступен в поездах ближнего следования. В поездах премиум-класса, таких как Shatabdi Express и некоторых поездах Duronto (дневное время), есть вагоны-кресла. Иногда в поездах джан-шатабди также есть 1-2 вагона с креслами переменного тока. Над головой есть место для хранения багажа, и он всегда находится у вас на виду.

К спинке вашего переднего сиденья прикреплены небольшие столики, которые пассажир может открыть, чтобы перекусить или оставить свои вещи. Эти вагоны чистые и содержатся в хорошем состоянии Индийскими железными дорогами. Я думаю, что путешествие в Chair Car дает вам комбинированное ощущение полета и поездки на автобусе. Стоимость проезда в этом классе выше, чем у спального, но ниже, чем у третьего класса.


Sleeper (SL)

Это вагоны класса Sleeper, выпускаемые Индийскими железными дорогами. Это вагоны без кондиционера, в каждом купе по 8 спальных мест. Окна не защищены толстыми стеклами, как в вагонах с кондиционером, поэтому вентиляции достаточно. Но с воздухом приходит пыль, солнечные лучи и вода (Во время дождя) через окна. Днем в этих вагонах слишком жарко, а ночью слишком холодно. В вагонах Sleeper Class можно больше увидеть и прочувствовать красивые пейзажи сельской местности.

Поскольку в этих вагонах нет обслуживающего персонала, безопасность остается серьезной проблемой в этом классе путешествий. В поезде этого класса много разносчиков, продающих чай, кофе, бхелпури, книги и многое другое. Самое приятное, что эти разносчики приходят и уходят, это то, что они напоминают вам о ваших детских воспоминаниях. Этим разносчикам не разрешается садиться в вагоны класса AC. Поскольку путешествие в спальном классе очень экономично, пассажиры в основном предпочитают его для коротких ночных поездок.

В этом классе можно увидеть, как люди обсуждают любую тему. Очень много шума (от окон и от болтовни вокруг). Вместимость этого вагона обычно составляет 72 пассажира, но не удивляйтесь, если вы увидите два или более пассажиров в спальном вагоне. Это связано с тем, что многие люди, имеющие билеты из списка ожидания или незарезервированные билеты, также путешествуют этим классом. Так что, если вы ищете тихое время в одиночестве, мы настоятельно рекомендуем не отдавать предпочтение этому классу.

  • Всего спальных мест: 72-80
  • 8 спальных мест в купе.
  • Обычно 2 окна, которые можно открыть/закрыть вручную.

Второй класс или 2S:

Это второй класс Индийских железных дорог. 2S — это вагон класса без кондиционера, который является самым дешевым классом для поездок на Индийских железных дорогах. Этот класс распространен в большинстве дневных поездов Intercity и Janshatabdi. 2S может быть зарезервирован или незарезервирован. Для плацкартных вагонов категории 2S комплектуются креслами-креслами по схеме 3х3. Поскольку это не класс AC, летом иногда становится довольно неудобно. Кроме того, размещение 3X3 делает его немного компактным и перегруженным.

Для небронированного класса места представляют собой скамьи, как в автобусах и пригородных поездах, и на каждой скамейке могут разместиться 3 пассажира. Вы найдете этот класс наиболее оживленным, так как в этом классе всегда происходит какое-то движение. Вы найдете различных пассажиров на короткие расстояния, которые всегда будут занимать места в этом классе и будут участвовать в дискуссиях на высшем уровне.

Для дальних поездок не рекомендуется путешествовать этим классом. Много раз люди боролись за место в этом классе из-за безоговорочного характера и большого спроса.

Знаете ли вы, что на железных дорогах тоже есть нормы провоза багажа, как и на авиалиниях. Существует максимальный предел багажа, разрешенный на одного пассажира в поездах, за превышение которого с пассажира взимается дополнительная плата. Это отличается для разных классов Индийских железных дорог. Хотя я никогда не замечал, чтобы это правило строго соблюдалось пассажирами и железнодорожными служащими, но если пассажир заметит, что он несёт кучу лишнего багажа, ему необходимо получить специальное разрешение от железнодорожной администрации, за которое с них взимается дополнительная плата. Также предусмотрены размеры багажа, чтобы пассажиры могли перевозить его в своем купе. Внешние размеры вашего багажа для сундуков, чемоданов и сумок не должны превышать 100 см X 60 см X 25 см (длина X ширина X высота). Все, что выходит за эти рамки, может вызвать возражения со стороны железнодорожных властей. В случае, если габариты багажа превышают указанную вместимость, его необходимо перевозить только в тормозном фургоне/багажном вагоне.

901 90 70
1A- Первое спальное место переменного тока 75 15 150
2A- Двухуровневое спальное место переменного тока / Первое Класс 50 10 100
3A — AC 3 Двухъярусный вагон со спальным местом/креслом 40 10 80
Класс спального места 40 10
2S- Второй класс 35 10 60

Размеры спальных мест различаются для разных классов и категорий поездов. Например, вагоны первого класса очень просторны, и на одной койке этого класса легко могут разместиться 2 человека, в то время как в вагонах класса Sleeper (SL) она узкая. Также боковые койки короче по длине по сравнению с противоположными нижними, средними или верхними койками для всех классов. Размеры нижнего/среднего и верхнего спальных мест обычно находятся в диапазоне 181–190 см (длина), а длина – 179 см.cms-188 cms (длина) для боковых спальных мест.

Вот сравнительный список различных функций для разных классов индийских железных дорог:

90 250 Да
Кнопка вызова оператора Да Нет Нет
Мусорные баки внутри отсека Да Нет Нет Можно или нельзя Нет Нет Нет 9 Нет 251
Тариф Очень высокий Очень высокий Высокий Высокий Умеренный Умеренная Низкая
Кондиционер Да Да Да Нет Да Нет
Спальное место Да Нет Да Да Да Нет Да
Только сиденья Нет Да Нет Нет Нет Да Нет
Кабина/Купе Да Нет Нет Да Нет Нет
Лампы для чтения Да Да Да Да Нет Нет Нет

Вот сравнение цен между разными классами для поездов между Мумбаи и Ахмадабадом

90 190 315
Первый AC (1A) 1940
Представительский класс (EC) 1930
Второй ток (2A) 1150
Первый класс (FC) 950
Третий кондиционер (3A) 815
Автомобиль-кресло (CC) 665
Спальное место (SL)
Второе сиденье (2S) 180

Ваш полный путеводитель по классам и типам индийских поездов

Туристы, посещающие Индию впервые, будут бороться с классами поездов перед бронированием. В Индии самое большое количество людей, которые путешествуют поездами в ближайшие и самые дальние уголки страны. Независимо от того, какова ваша цель путешествия, хотите ли вы путешествовать, чтобы увидеть живописную красоту через окно, или получить опыт железных дорог Индии, путешествие на поезде всегда будет идеальным вариантом. Вы можете принять лучшее решение, если знаете некоторые классы индийских поездов. В конце концов, это не так уж и запутанно; секции в индийских поездах можно разделить на восемь классов, посмотрите.

1. Незарезервированный общий класс (UR)

Этот индийский тип поезда достиг новых высот, когда дело доходит до переполненности. Если вы путешествуете в этом разделе, вы получите бесплатный массаж тела. О нет, не в буквальном смысле, а потому, что вы будете тесно связаны с другим человеком, стоящим рядом с вами, скорее стоящим на ваших ногах. Ожидайте деревянные скамейки, на которых вы едва сможете стоять или сидеть (если вам повезет), вы найдете много людей, спящих в небольшом пространстве прямо перед вашими глазами. Не завидуй, они обычные.

Советы профессионалам: не рассматривайте незарезервированный класс для дальних поездок.

Поезд второго класса

2. Второй класс (2S)

Этот тип индийского поезда второго класса наверняка потребует бронирования. Запомните коды, используемые для разных разделов, вам будет легко сделать заказ. Сколько бы вы ни платили, сиденья второго класса не откидываются. Тем не менее, сиденья удобные с мягкими скамейками, и у вас будет роскошь сидеть на одном месте, в отличие от незарезервированной секции.

Советы для профессионалов: ожидайте, что люди без каких-либо оговорок появятся и захватят ваше пространство для ног.

3. Класс спящего (SL)

Приготовьтесь отдохнуть в купе открытой планировки, и да, у них есть место для ног, если вы об этом думаете. Многие индийцы из среднего класса, которые были поклонниками SL, теперь выбрали 3AS в качестве своего BAE. Интересно, почему? Потому что люди из общего класса будут сами приглашать себя в вагон спального класса. Вы найдете любителей снять жару и в индийских, а также в западных туалетах.

Советы профессионалам: несмотря на то, что это называется спящим классом, в нем практически невозможно заснуть из-за шума и жары.

4. Трехуровневый класс с кондиционером (3AC)

Этот раздел может быть хорошим обновлением из-за добавления AC. Вы не найдете лишних лиц и обретете покой и комфорт. Отсеки сделаны так же, как и спальный класс, за исключением окон со стеклом вместо железных решеток. Сюрприз всего путешествия в этом классе развернется, когда вы найдете подходящее постельное белье, а также вам вручат полотенца.

Советы для профессионалов: в этом отсеке по-прежнему отсутствует конфиденциальность.

Трехуровневый кондиционер класса

Двухуровневый кондиционер, класс

5. Двухуровневый класс с кондиционером (2AC)

В секции 2AC индийских поездов в основном путешествуют путешественники из высшего общества. В каждом купе по 4 спальных места, и это намного комфортнее, чем в других предыдущих секциях поезда. Вы найдете хорошее пространство для ног и спокойную обстановку. В отличие от других классов, люди, которые любят спать, найдут для этого идеальные условия.

Советы для профессионалов: радуйтесь, у вас есть занавеска для уединения на каждой из кроватей.

6. Кондиционер первого класса (1AC)

Приветствую элитных путешественников. Первый класс часто бронируют те, кто не может пойти на компромисс со своим комфортом. Стоимость вдвое больше, чем у 2AC, вы получите двери со шкафчиками и вертикально сложенные кровати. Уровень комфорта с учетом купе поезда выходит за рамки радаров. Вы найдете освежитель воздуха, полотенца, подушку и простыни, чтобы спать спокойно и без помех. Семейные пары в основном предпочитают двухместные купе.

Советы профессионала: вы не будете жаждать душевых кабин и чистых ванных комнат, потому что они уже доступны.

Кондиционер первого класса

Двухместные купе в 1AC

7.

Автомобиль-кресло представительского класса с кондиционером (1A)

Этот индийский класс поездов встречается только в поездах Shatabdi Express. Это сверхскоростные поезда премиум-класса, которые курсируют только между несколькими крупными городами, такими как Дели, Калькутта, Джайпур и Агра. Если вам сложно понять, то просто представьте себе представительский класс как железнодорожную версию бизнес-класса в авиакомпании. Вы будете благословлены отличным пространством для ног, хорошими сиденьями, хорошей едой и местом для багажа.

Советы профессионалам: вы не сморщите нос и не нахмуритесь, увидев ненужную толпу; он чистый и в очень хорошем состоянии.

8. Автомобиль-кресло с кондиционером (CC)

Этот тип купе встречается на железных дорогах, которые в основном предназначены для преодоления более коротких расстояний. Эта секция сравнительно более многолюдна, чем представительский класс, и имеет три места с одной стороны прохода и два с другой стороны.

Советы профессионала: вам не придется беспокоиться об откидывающихся сиденьях; много места наверху для хранения багажа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *