Какую экшн камеру выбрать для подводной съемки: Какую экшн камеру выбрать для подводной съёмки

Как выбрать экшен-камеру для подводной съемки

Экшен камера – это находка для любителя экстремальных видов спорта. Вы можете заниматься тем, что так нравится и при этом снимать весь процесс на камеру. Пересматривать фото и видео в движение вдвойне интереснее. Морской и океанский мир особенно привлекательны из-за многообразия жителей и своеобразной фауны. Но как выбрать экшен камеру для подводной съемки – рейтинг экшен-камер 2020.

Как выбрать экшен-камеру?

Вот вы решили купить экшен-камеру. Но как же её выбрать? В магазинах, интернете, на рынках курорта моделей масса, они почти одинаковые и покупатель уже почти растерялся.

Выбирая устройство для подводной съёмки, обратите внимание на:
1. Водонепроницаемость модели. Не все экшен-камеры обладают такой защитой, в некоторых случаях, они могут выдержать лишь капли, а окунувшись полностью, выходят из строя.
2. Глубина съёмки, обратите внимание на эту характеристику и старайтесь не нырять ниже указанной нормы.

3. Цена часто зависит от качества получаемых фотографий. Если хочется HD-качество, отличное разрешение то придется доплатить производителю. Зато результат будет не хуже, чем на обычной камере. Но если вы погружаетесь в воду не так часто, то не стоит сильно тратиться, выбирайте модели попроще.
4. Посмотрите на характеристику звука. Под водой не так тихо, как кажется, поэтому на видео, снятом на камеру с плохим микрофоном, будет много лишних шумов.
5. Крепление должно подходить для съемки под водой.

Лучшие модели

Xiaomi Yi Action признана лучшей экшен-камерой 2020 года.
• Имеет маленький размер. Это очень удобно во время плаванья, потому что отсутствует лишняя, отвлекающая тяжесть.
• Качество фото и видео на высоте. Разрешение матрицы хорошее. Широкоугольный объектив. Изображение получается четким и ярким.
• Простое управление.

AEE S70 идеальный вариант для подводной съемки:
• Получаются хорошие кадры даже при плохом освещении, а это обычно свойственно подводному миру.

• Можно опуститься на 100 метров.
• Удобное крепление не позволит устройству потонуть на дне моря.

ContourRoam отличная модель, произведенная одной из знаменитейших компаний экшен-камер. В чем же её преимущества:
• Без дополнительного защитного кейса с ней можно погрузиться в воду до одного метра. Дождь также не страшен.
• Большие возможности в выборе креплений.
• Угол обзора 170 градусов.
• Вы можете записать видео в одном из трёх режимов 1080р, 960р, 720р.
• Камера может повернуться на 270 градусов

Экшен-камера лучшее решение для тех, кто хочет показать друзьям и близким то, чего нельзя увидеть сидя на одном месте. Удивите их и оставьте воспоминания на долгое время, благодаря покупке специальной камеры!

Полезные советы для тех, кто любит поплавать с экшн-камерой GoPro

Экшн-камеры GoPro придуманы и заточены для использования в суровых, а иногда даже агрессивных условиях окружающей среды, что выгодно выделяет их среди остальных камер и превращает рутинную съемку в интересный и увлекательный процесс. Справедливо это также и для водных условий — GoPro готова снимать в и рядом с водой сразу же после того, как вы достанете ее из коробки. И все же, некоторые приведенные здесь советы улучшат вашу технику съемки в водной среде и помогут получить вам качественные, впечатляющие и незабываемые кадры.

Оптимальные настройки камеры

Тут все достаточно просто. Придерживайтесь стандартного «джентльменского» набора настроек: 1080p60 с широким углом обзора — ведь FullHD легче и быстрее обрабатывать и постить в социальные сети.

Любителям «нырнуть поглубже» и снять в 2.7K или 4K следует помнить о том, что такие файлы быстрее расходуют батарею, занимают больше места на карте памяти, требуют производительного железа для воспроизведения и их сложнее и дольше обрабатывать. Если же вы твердо решили снять красоты подводного мира в максимальном разрешении, выбирайте следующие настройки: 4K60 в формате 16:9 с широким углом обзора и активированной стабилизацией.

Дайверы-профессионалы не рекомендуют при съемке под водой использовать частоту кадров ниже 60 к/с, иначе вы рискуете получить смазанный и расплывчатый результат. Устанавливать частоту выше 60 к/с рекомендуется в случае, если вы хотите в слоу мо рассмотреть, как большая белая акула яростно несется за своей жертвой на большой скорости. Но в целом, 60 к/с — это ультимативный вариант, подходящий практически для всех съемочных ситуаций.

Для продвинутых пользователей всегда рекомендуется включать режим Protune и поиграться с разными настройками до достижения наилучших результатов — общих советов тут нет, так как вы будете погружаться в моря и водоемы с разной плотностью, цветом, соленостью и на разную глубину. Мы лишь порекомендуем выбрать цветовой профиль Flat и поставить низкую или среднюю резкость, чтобы при пост-обработке выжать максимум из получившегося ролика.

Снимайте в RAW

Снимать в RAW рекомендуется всегда, везде и всем: этот режим дает большую свободу действий при пост-обработке, особенно когда дело касается цветокоррекции. Но для съемки под водой это особенно актуально, ведь вы получаете больший контроль над параметром «баланс белого» в условиях недостатка красного и оранжевого цветов, который (подробнее об этом мы напишем чуть ниже) наблюдается под водой — в этом смысле этот совет чем-то похож на совет со светофильтрами. Конечно, обработать фото можно даже если оно снято в JPG, но, снимая в RAW, при грамотной обработке вы получите лучший конечный результат.

Общие советы

Ниже приведены общие советы, актуальные для практически любой съемки в водной среде, хотя основной фокус сделан на таких видах спорта как дайвинг, снорклинг и плавание на поверхности воды. В статье также подразумевается, что оператор является пользователем камер GoPro HERO5 или новее, но и пользователи более старых устройств смогут найти для себя интересую информацию.

Проверьте уплотнители

Главный совет всей статьи, который поможет сберечь вам время, нервы и деньги: проверяйте герметизирующие прокладки на дверцах камеры каждый раз перед тем, как погрузить ее в воду без аквабокса. Как если бы вы проверяли давление в покрышках перед тем, как отправиться на автомобиле в дальний путь. Производитель заявляет о том, что устройство водонепроницаемо на глубине до 10 метров без гермобокса, но только при условии, что на уплотнителях отсутствуют повреждения или разрывы, а на корпусе GoPro — трещины. Стоит ли говорить, что если таковые на вашей камере имеются, погружать ее в воду без бокса категорически не рекомендуется! Кстати, если повреждена боковая дверца, закрывающая USB-порт, то вы можете приобрести ее отдельно. На сайте она расположена в этом разделе.

Также удостоверьтесь, что передняя защитная линза плотно сидит на своем месте. Особенно это актуально для операторов, которые используют камеру с аквабоксом Super Suit, периодически снимая и надевая линзу.

Повторимся, все вышеперечисленное нужно сделать ДО того, как вы погрузились в воду. Помните, случайно попавшая внутрь камеры вода не только испортит вам съемку, но и может стать причиной серьезной неисправности или даже поломки устройства.

Используйте поплавок и страховочный ремешок

Камеры GoPro тонут. И тонут очень быстро. Также они небольшого размера и серого цвета, из-за чего их довольно трудно найти на дне моря или океана. И только используя поплавок, вы значительно снижаете риск потери девайса.

Поплавки принято разделять на два вида: поплавки, которые крепятся на камеру, и поплавки-моноподы. К первым можно отнести аксессуар GoPro Floaty — поплавок из легкого вспененного материала крепится на заднюю крышку аквабокса GoPro Super Suit Housing и имеет яркий оранжевый окрас, благодаря которому вы легко заметите свое устройство на поверхности водоема, если вдруг что-то пойдет не так. Также есть вариации этого аксессуара в тандеме с другими креплениями, как в случае с креплением-капой GoPro Bite Mount Floaty.

Ко вторым относятся такие аксессуары как GoPro The Handler или SP Section Pole Set — они, помимо своей основной роли, одновременно выполняют функцию селфи-палок, призванных облегчить подводную съемку. Считается, что такие поплавки являются более надежными, так как у них есть регулируемые страховочные ремешки, которые помогут удержать монопод в руке даже в нештатной ситуации. Но даже в случае, если с ремешком что-то случится, и поплавок случайно выпадет у вас из рук, моноподы оснащены оранжевыми наконечниками, что опять же облегчит их поиск на поверхности воды. 

Еще одна опция — зафиксировать устройство на руке при помощи крепления на руку GoPro Hand + Wrist Strap или силиконового чехла GoPro Sleeve + Lanyard. Конечно, девайс от этого не станет непотопляемым, но по крайней мере он будет надежно привязан к вам, что снижает его вероятность закончить свои дни на морском дне.

Заблокируйте ориентацию

Когда вы плаваете или погружаетесь вместе с GoPro, она редко бывает зафиксирована в каком-то одном положении. Если при этом включен автоматический поворот ориентации, вы можете получить результат, отличающийся от желаемого. Для упрощения процесса съемки, просмотра и пост-обработки рекомендуется устанавливать блокировку альбомной ориентации. Для этого смахните вниз, чтобы открыть панель управления, коснитесь «Параметры» => «Сенсорный экран» => «Блокировка альбомной ориентации».

Заблокируйте сенсорный экран

Всем известно, что экран GoPro не работает под водой. Но, как показывает практика, на глубине до одного метра, а также сразу после всплытия при наличии капель воды сенсор может «глючить» и подавать ложные сигналы, из-за которых важная съемка может неожиданно остановиться, или долго и тщательно выверенные настройки незаметно для вас поменяться. От таких неприятностей спасает важная функция — скринлок.  Активировать ее можно, открыв панель управления (смахнув вниз) и нажав на иконку замочка. Не забывайте, что кнопки устройства и голосовое управление работают, даже если экран выключен.

Также под водой не работают GPS и Wi-Fi — поэтому управлять камерой при помощи пульта дистанционного управления GoPro Smart Remote или вашего смартфона вы уже не сможете. Исходя из вышесказанного, целесообразно выставить настройки съемки еще до того, как вы погрузитесь в воду — в воде это сделать будет трудно или практически невозможно.

Использование GoPro на поверхности воды

Следующие советы подойдут любителям поплавать, покататься на каяке, серфингистам и тем, кто часто снимает в дождливую погоду.

Не забудьте взять с собой купол-полусферу

В этой статье мы подробно объясняли, что такое купол-полусфера, и какие снимки можно получить с ее помощью. Если вы хотите получить такие же крутые кадры на разрезе водной и воздушной сред, обязательно возьмите с собой этот аксессуар!

Что делать с каплями воды на линзе?

Даже самые маленькие капли воды, попавшие на линзу объектива, могут испортить вам замечательный снимок. И эта неприятность возникает только при съемке на разрезе водной и воздушной сред — под водой с такой проблемой вы не столкнетесь.

Есть несколько способов предотвратить появление капель:

1. Облизните защитную линзу. Да, вы все правильно поняли. Это старый и известный любителям подводного плавания трюк, который спасал их маски от запотевания: плюнуть на стекло, растереть слюну по поверхности и сполоснуть маску в воде. Способ быстрый, бесплатный и эффективный, но кому-то может показаться мерзким — именно для этих людей и существуют промышленные водоотталкивающие средства.

2. Используйте специальные спреи-антифоги. В результате использования водоотталкивающих спреев капли не будут задерживаться на поверхности объектива. Этот способ, как правило, эффективней предыдущего, так как промышленные спреи действуют дольше, чем слюна.

Существует много различных гидрофобных средств, от известного RainX, который вы, возможно, наносили на лобовое стекло вашего автомобиля, до спреев, созданных и позиционируемых для использования только с экшн-камерами. Так как сравнить такие средства по действию на практике довольно трудно, общим советом будет выбрать гипоаллергенный бесцветный спрей или гель без запаха, изготовленный из натуральных ингредиентов.

3. Гидрофобные фильтры. В продаже также можно найти пленки небольшого размера, которые наклеиваются на объектив или крепятся как обычные светофильтры и выполняют функции гидрофобного спрея. Это наиболее узкоспециализированный и, наверное, самый дорогой метод из всех описанных, но в то же время, самый долгоиграющий: если 30мл спрея хватает на 200 впрысков, то фильтры при надлежащих условиях хранения и эксплуатации могут использоваться годами.

Еще одна тонкость, о которой необходимо знать при съемке в морской воде: после высыхания устройства на защитной линзе объектива остается соленый налет, который будет при последующей съемке смазывать кадр или неприятно отражать прямо падающий свет. Такие искажения не всегда заметны на маленьком сенсорном экране, поэтому необходимо следить за состоянием линзы, вовремя протирать ее салфеткой из микрофибры или споласкивать ее пресной водой, чтобы не расстроиться от результата съемки, когда вы откроете материалы на большом экране.

GoProСовет: если вы погружаете GoPro в морскую воду без аквабокса, возьмите за правило сразу после использования промывать аппарат в проточной пресной воде. Так вы продлите срок службы устройства.

Использование GoPro под водой

Если вы увлекаетесь дайвингом или снорклингом, то в дополнение к вышеприведенным советам возьмите на вооружение следующие рекомендации:

Угол обзора под водой уже, чем над водой

При просмотре материала, запечатленного под водой в режиме SuperView, вы обнаружите, что кадры, снятые с ультрашироким углом обзора в водной и воздушной среде, отличаются — вода, как более плотная среда, сильнее преломляет свет, из-за чего сужается угол обзора камеры. Учитывайте это знание при съемке.

Используйте подводные светофильтры

Замечали ли вы на ваших подводных снимках перенасыщенность синего и зеленого цветов, которая только увеличивается с глубиной погружения? Причины этого явления подробно описаны в нашей статье. Если вкратце, то длинные волны цветового спектра — это красные, оранжевые и желтые цвета — хуже проходят через толщу воды, в отличие от коротких волн. На большой глубине это приводит к тому, что на изображении остаются только оттенки синего цвета.

И тут на помощь операторам-дайверам приходят светофильтры: при их использовании цвета на изображении выглядят более естественными и красочными, иными словами, улучшается цветопередача. Светофильтры бывают красного, розового, пурпурного и реже — желтого цветов. У каждого из них своя область применения, поэтому перед их приобретением рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьей. Общий совет перед покупкой фильтров: обязательно обратите внимание на их совместимость с вашей моделью GoPro, а также на способ их крепежа — одни фильтры устанавливаются на аквабокс, а другие — непосредственно на корпус камеры.

Нельзя не рассказать о таком полезном аксессуаре как макрофильтр. Эта линза сокращает фокусное расстояние камеры, что позволяет вам снимать потрясающе детализированные кадры с минимального расстояния. По нашему мнению, это настоящий musthave для каждого адепта подводной фото- и видеосъемки.

GoProСовет: не используйте фильтры близко к поверхности воды (>1 метра), где и так достаточно солнечного света. В этом случае ваши материалы будут отдавать розовым и неестественным оттенком, убрать который будет затруднительно даже при пост-обработке.

Для глубоких погружений используйте аквабокс

Большинство актуальных моделей GoPro являются водонепроницаемыми на глубине до 10 метров (Fusion и MAX— до 5 метров). Такая глубина отлично подойдет для любителей поплескаться на поверхности и серфингистов. Но если вы занимаетесь скуба-дайвингом, требуется совершенно другой подход, ведь большие глубины не менее опасны больших высот. Надежная экипировка, ответственная подготовка к погружению, плечо товарища и собственный опыт — эти моменты могут сыграть ключевою роль в критической ситуации под водой.

Камере тоже требуется экипировка, которая защитит ее от колоссального давления воды на больших глубинах и не даст ей протечь. Для этих целей рекомендуется использовать оригинальный подводный бокс Super Suit. Они отличаются для HERO8 Black, HERO7/6/5 Black и HERO7 Silver/White из-за конструкционных особенностей линзы, поэтому перед приобретением удостоверьтесь, что бокс совместим именно с вашей версией камеры. Отдельно отметим, что из-за тех же конструкционных особенностей на камеру GoPro Fusion и GoPro MAX оригинальных аквабоксов не существует.

Еще одно существенное преимущество, которое дает гермобокс дайверам, состоит в том, что с ним заряд аккумулятора садится медленнее. Аквабокс немного, но сохраняет тепло, вырабатываемое камерой, и он особенно актуален при погружении в воду, температура которой близка к 0°С.

Перед погружением не поленитесь и проверьте герметичность аксессуара: поместите внутрь сухую тряпку или салфетку, закройте бокс и окуните его в воду. Если тряпка не намокла — с боксом все в порядке. Иногда простая предосторожность может спасти как камеру, так и ценные кадры.

Что нужно знать о запотевании

Запотевание объектива — еще одна тонкость, с которой рано или поздно столкнется любой оператор, снимающий в воде или под водой. Это возможно только при определенном сочетании условий температуры и влажности, но классический случай запотевания происходит при погружении камеры в водную среду, температура которой значительно ниже температуры окружающего воздуха. Также запотеванию способствует попадание влажного воздуха или влаги в пространство между объективом и защитной линзой или объективом и водонепроницаемым боксом.

Проблема заключается в том, что под водой устранить капли конденсата с внутренней стороны защитной линзы или аквабокса невозможно — обязательно придется всплывать и протирать запотевший участок, а иначе вы получите смазанные кадры. И даже в этом случае нет никакой гарантии, что вы не задержитесь на поверхности, и ситуация из-за разницы температур не повторится. Поэтому к такой неприятности лучше подготовиться еще до того, как вы в первый раз погрузитесь в воду.

На сегодняшний день известно два способа предотвращения запотевания GoPro, и оба подразумевают, что устройство будет использоваться под водой в гермобоксе. Первый — использовать специальные тонкие многоразовые вставки против запотевания. Антифоги впитают влагу из того небольшого количества воздуха, который попадет в водонепроницаемый бокс при установке в него камеры. Если же такого аксессуара под рукой нет, то вам подойдет второй способ: поместите девайс в аквабокс не на побережье, где воздух перенасыщен влагой, а заранее, в машине или в комнате с сухим и прохладным воздухом. Создать такие условия поможет кондиционер — он не только регулирует температуру в помещении, но и уменьшает влажность.

Рационально расходуйте заряд батареи

К сожалению, для новой линейки камер так и не были выпущены официальные аналоги внешнего аккумулятора Battery BacPac, который считался одним из лучших и самых необходимых аксессуаров в линейке моделей GoPro HERO3 и HERO4. Поэтому перед любым дайвером остро стоит вопрос рационального расхода аккумулятора при съемке под водой.

Изобретать велосипед мы не станем, и лишь повторим советы, которые мы озвучивали ранее в других статьях:

  • Выключайте камеру, если не ведете съемку. Перед этим не забудьте активировать режим QuikCapture, чтобы одной кнопкой успеть включить камеру и начать съемку, чтобы не упустить ценный кадр;
  • Обновите прошивку до самой актуальной версии;
  • Выключайте Wi-Fi, голосовое управление и GPS — они все равно не работают под водой, но при этом существенно расходуют заряд;
  • При необходимости, снижайте яркость экрана до минимально возможного уровня;
  • В холодной воде используйте гермобокс — с ним камера разряжается медленнее;

В том случае, если вы планируете долгую съемку, вам не обойтись без дополнительных аккумуляторов. Вы можете оставить их заряжаться на поверхности при помощи павербанка и устройства для заряда двух батареек.

Подбирайте скоростную и емкую карту памяти

Заряд батареи — не единственное, за чем нужно следить в подводных условиях. Режимы 4К и 2.7К, на которые так и хочется снять красоты подводного мира, выдают максимальный для GoPro битрейт (до 100 Мбит/с), поэтому для погружений запасайтесь скоростными карточками максимального объема — от 128гб и выше.

Используйте подводные стабилизаторы

Традиционные электронные стедикамы, которыми мы привыкли пользоваться в воздушной среде, не работают под водой. Но решение есть — и это ручной подводный стабилизатор.

Во-первых, такой аксессуар благодаря двум широко расположенным ручкам-держателям обеспечивает более плавное перемещение камеры и дает вам больший контроль над съемкой и определенный эффект стабилизации. Во-вторых, чем медленнее вы перемещаете GoPro, тем качественнее обрабатывается процессором получаемая матрицей информация, подбирается лучшая экспозиция, фокус, баланс белого и другие параметры — а это значит, на выходе вы получите близкие к профессиональным кадры. В-третьих, на стабилизатор можно установить все необходимые дайверам аксессуары, от поплавков до светодиодных фонарей. Удобно и практично!

Фонарь — лучший друг дайвера

Использование фонарей под водой — тема для отдельной статьи, однако мы постараемся освятить ее максимально емко в паре абзацев. Следует запомнить, что фонари дадут вам преимущество, если вы снимаете какой-то определенный объект с близкого расстояния (например, макросъемка водоросли). Также они помогут вам при динамичной съемке морского дна, опять же с достаточно близкого расстояния. Однако даже с мощным фонарем не рекомендуется просто плыть и снимать все вокруг по горизонтали, освещая все источником света. Причин тому несколько, и в основном они связаны с оптическими свойствами водной среды — вода плотнее воздуха в 770 раз, и даже оптически чистая, примерно в 1000 раз сильнее воздуха ослабляет видимый свет. Более того, в мутной воде вы можете столкнуться с мелкими частичками ила или пузырьками, которые станут причиной не только рассеивания света, но и отражения света, испускаемого вашим фонарем, от тех самых микрочастиц в объектив GoPro. Стоит ли говорить о качественных кадрах после такой съемки?

Подводное освещение — одна из тех вещей, в которые стоит вникать тщательно и постепенно. Если вы только постигаете азы подводной съемки, в первое время рекомендуется снимать с одним фонарем, желательно расположив его под камерой. Светодиодный фонарь SP POV Light 2.0 с регулируемой мощностью и поплавок SP POV Dive Buoy в тандеме с GoPro станут отличным стартовым сетапом для новичков. Набравшись опыта, вы можете установить второй источник света, установить их на удлинители и заменить их на более яркие и мощные светодиодные лампы.

Вместо заключения

Камеры GoPro созданы для использования под водой, и при должной сноровке, минимальной экипировке и более-менее постоянной практике вы можете получить восхитительные кадры, которые с гордостью можно будет повесить в Зале Славы ваших лучших фотографий. Да, их не хватает на многочасовые съемки, и без мощного фонаря можно рассчитывать лишь на скромный результат. Но при наличии должного освещения у GoPro практически нет конкурентов в плане качества фотографий, удобства и простоты использования, не говоря уже об увлекательности самого процесса подводной съемки на экшн-камеру.

Как выбрать экшн-видеокамеру (2018) | Экшн-камеры | Блог

Не зря говорят, что фотографии и видеозаписи хранят нашу память – их просмотр позволяет заново пережить те или иные моменты жизни, воссоздав ощущения, которые мы в тот момент испытывали. Поэтому в путешествия мы берем с собой фотоаппарат и видеокамеру, а на повседневные случаи у нас есть камера в смартфоне.

Но что делать поклонникам активного отдыха? Обычные камеры плохо приспособлены для экстремальных режимов съемки – они тяжелы, хрупки, боятся пыли и влаги. Камера смартфона – тоже не лучшее решение: небольшое разрешение видео, «задумчивый» автофокус и размытая «картинка» динамичных эпизодов могут свести на нет все впечатление от ролика.

До 2004 года спортсменам приходилось либо довольствоваться низкокачественными записями, либо за немалые деньги привлекать к съемке профессиональных операторов. Но в 2004 году американский предприниматель Ник Вудман, столкнувшись с этой проблемой во время занятий серфингом, решил не идти на компромиссы. Он разработал легкую камеру для самых жестких условий эксплуатации и представил её на Action Sports Retailer Show. За последующие 10 лет его компания GoPro принесет основателю полтора миллиарда долларов.

Сегодня экшн-камеру может позволить себе каждый – от студента до профессионального спортсмена. Разумеется, возможности камер различаются – бюджетные камеры снимают не лучше среднего смартфона – да и то лишь при хорошем освещении, а дорогие модели способны снимать 4K видео на 60 кадрах в секунду. Впрочем, различаются камеры не только разрешением «картинки» и частотой кадров.

Человек, знакомый с фотографией и видеосъемкой, при выборе экшн-камер может прийти в некоторое недоумение, потому что по некоторым, вроде бы важным, характеристикам они недотягивают до самых бюджетных фотоаппаратов, а «во главу угла» ставятся второстепенные для обычных камер параметры. Поэтому, прежде чем рассматривать характеристики экшн-камер, имеет смысл разобраться, чем же они отличаются от других.

Для экшн-камер важны физические параметры: малые размеры и вес, возможность крепления к различным поверхностям, устойчивость к воде, пыли и механическим воздействиям.

«Фикс-фокус» для всех остальных камер звучит синонимом слова «дешевка». Однако, даже самый быстрый автофокус не успеет уследить за предметами, проносящимися мимо со скоростью сотен километров в час. Да и владельцу экшн-камеры частенько бывает не до операторской работы – выбора удачного ракурса, определения объекта съемки и т.д. Поэтому все экшн-камеры оснащены сверхширокоугольной (до 180) оптикой с фиксированным фокусом.

Характеристки экшн-камер

Максимальное разрешение определяет деталировку и четкость картинки – чем разрешение выше, тем четче будет изображение и тем лучше на нем будут различимы мелкие детали.

При выборе любой цифровой камеры этот параметр учитывается одним из первых, поэтому он давно уже стал маркетинговым — производители (особенно малоизвестные) «из кожи вон лезут», обеспечивая HD, Full HD, 4K и так далее практически на любой камере.

При тщательном же рассмотрении выясняется, что видео действительно Full HD, да вот только изображение размытое, неконтрастное, с артефактами сжатия и зависаниями при малейших изменениях в кадре. Поэтому при выборе экшн-камеры для любительских съемок на разрешение можно особого внимания не обращать. Разрешения HD, обеспечиваемого любой современной экшн-камерой, для непрофессиональной съемки вполне достаточно, а качество оптики, матрицы и производительность процессора влияют на результат намного сильнее.

Для профессиональной съемки лучше ориентироваться на разрешение Full HD и выше. Видео, снятое экшн-камерой, часто приходится кадрировать: при этом и пригодится высокое разрешение.

Еще совсем недавно имело смысл проверять соответствие разрешения и числа мегапикселей матрицы – в бюджетных камерах высокое разрешение часто достигалось интерполированием – программным увеличением разрешения кадра. Но постоянное снижение цен на микроэлектронику привело к тому, что стоящая на камере матрица в 16 Мп еще ничего не говорит о качестве видео. И уж точно не имеет смысл выбирать камеру по числу мегапикселей при фотосъемке – оно достигается интерполированием практически всегда.

А вот на размер матрицы обратить внимание следует. Экшн-камеры уже в силу конструктивных особенностей очень требовательны к освещенности. А если в ней еще и матрица стоит маленькая, то некомфортная зернистость может появиться даже ясным днем, как только солнце зайдет за тучку.

Размер матрицы в 1/4″-1/3″ позволит снимать только на открытом воздухе при хорошем освещении. Матрица размером в 1/3″-1/2,5″ уже будет не столь требовательна к освещенности, а на дорогих экшн-камерах стоят матрицы размером больше 1/2,5″, позволяющие добиться хорошего качества в помещении или на открытом воздухе в сумерках.

Наличие режима ночной съемки поможет «не ослепнуть» в темное время суток, но выдающегося качества от этого режима ждать не стоит. Даже на лучших экшн-камерах при недостаточном освещении неизбежен шум, а на большинстве бюджетных на видео будут видны только фонари и отражения от них.

Число кадров при максимальном разрешении всеми производителями хотя бы до 30 кадров в секунду (или fps, от английского «frame per second») да вытягивается. У недорогих камер это часто не соответствует действительности – при статичном изображении процессор еще как-то справляется, а при кардинальных изменениях в кадре нагрузка возрастает и fps падает. Для бюджетных камер лучше ориентироваться на показатель 60 fps – не для того, чтобы снимать на этой частоте кадров, а для того, чтобы уж 30 fps камера «тянула» наверняка.

Впрочем, запись видео с высокой частотой кадров (120 fps и более) для экшн-камер не блажь, а вполне реальное преимущество – только на таких камерах можно получить замедленную запись (slow motion).

По углу обзора экшн-камеры – несомненные рекордсмены: чем шире угол обзора тем меньше вероятность упустить что-то интересное. Часто просто нет возможности повернуть экшн-камеру в нужную сторону, и широкий угол обзора компенсирует эту особенность.

Но чем больше угол обзора камеры, тем сильнее на видео выражена дисторсия (она же «фишай» — «fish eye» — «рыбий глаз») – оптическое искажение, создаваемое широкоугольной оптикой. Прямые линии по краям такого изображения изгибаются наружу. Дискомфорт при просмотре видео с дисторсией достаточно субъективен – в среднем, при углах 110-140° искажения заметны, но сильного отторжения не вызывают, а неприятное впечатление при просмотре видео возникает при углах обзора от 150°.

Соответственно, если вам надо, чтобы камера «выдавала» качественное видео без искажений, выбирайте модель с углом обзора поменьше – до 110° – но будьте готовы «ловить» кадр в процессе съемки – как на обычной видеокамере. Обратите внимание, чтобы на камере был экран для просмотра снимаемого видео.

Угол обзора в 120-150° можно считать наиболее универсальным – такое видео можно смотреть «не морщась», но ширина кадра позволяет захватывать большую часть происходящего перед камерой.

При углах обзора более 150° постобработка видео становится практически необходимой – благо, соответствующих программ и фильтров существует множество. То же относится и к специфическим камерам с панорамным (360°) обзором – с их помощью можно снимать панорамное видео для просмотра в 3D-очках, но без программной обработки смотреть такое видео смысла не имеет — изображение искажается до полной непонятности.

Стабилизация изображения очень важна для экшн-камер если съемка ведется «с рук» или камера трясется во время съемки. В этом случае снять качественное видео можно только на камере со стабилизацией. Впрочем, убрать «тряску» можно и на снятом видео – с помощью специального ПО.

Недостатки видео иногда можно исправить на компьютере, но если у вас нет опыта работы с видео, то не стоить экономить на камере, надеясь на постобработку. Программная обработка видео требует мощного компьютера, специфических знаний и дорогостоящего программного обеспечения.

Максимальная длительность видеозаписи определяет продолжительность ролика, который можно снять на одной зарядке аккумулятора. Но имейте в виду, что производитель обычно указывает длительность, достигаемую при съемке с минимальнымы разрешением и частотой кадров. При съемке с максимальным разрешением аккумулятор будет расходоваться быстрее.

Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, обратите также внимание намаксимальный объем карты памяти. 1 час видео в формате FullHD с частотой 60 fps занимает около 20 Гб.

Экран для просмотра снимаемого видео на экшн-камерах используется редко – разве что при съемке «с рук». Если вы собираетесь эксплуатировать камеру, установив её на крепление, экран будет просто без толку расходовать аккумулятор.

Комплектация у всех камер разная. Далеко не все экшн-камеры комплектуются аквабоксом, креплением для велосипеда, креплением на шлем и прочими элементами, порой совершенно необходимыми. Решив докупить подводный бокс отдельно, вы можете быть неприятно удивлены его ценой.

Некоторые камеры водонепроницаемы и, казалось бы, аквабокс им не нужен. Решив приобрести такую камеру, обязательно уточните максимальную глубину её погружения – у камер без аквабокса она редко превышает 5 метров; для глубоководного дайвинга такие камеры непригодны. Кстати, максимальная глубина погружения у камер с аквабоксами тоже разная и варьируется от 10 до 100 метров.

Если вам важно звуковое сопровождение к видео, обратите внимание на наличие и тип встроенного микрофона или на наличие микрофонного входа. Имейте в виду, что качество записи звука на бюджетных экшн-камерах традиционно отвратительное. И даже на дорогих камерах со стереомикрофоном отсутствие ветрозащиты приводит к трескам и шипениям при использовании на открытом воздухе. Использование внешнего микрофона с ветрозащитой может помочь, но вообще экшн-камеры – это не про запись хорошего звука. Не зря на большинство снятых спортсменами роликов звуковая дорожка накладывается отдельно.

Варианты выбора экшн-камер

Горнолыжникам, сноубордистам и другим любителям зимних видов спорта следует иметь в виду, что неприспособленные к холодам камеры могут «вырубиться» через 10-15 минут работы. Выбирайте среди морозоустойчивых камер со стабилизацией изображения. Обратите внимание на наличие крепления к шлему в комплекте.

Любителям сноркелинга (плавания с маской) потребуется камера, способная перенести погружение в воду до 5 метров.

При плавании с аквалангом вам доступны большие глубины и камера вам потребуется соответствующая – с глубиной погружения от 40 метров.

Если вы хотите снимать качественное видео с возможностью демонстрации динамичных эпизодов в замедленном режиме, вам потребуется камера с частотой съемки от 60 fps на высоких разрешениях.

3D ролики для очков виртуальной реальности набирают все большую популярность. Чтобы снимать такое видео, вам потребуется панорамная камера с углом обзора 360.

Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, выбирайте среди камер с большой длительностью видеозаписи.

7 лучших экшн-камер для любителей экстрима и путешествий

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры

рейтинг топ-7 по версии КП

Наиболее важным фактором при покупке новой экшн-камеры является то, для чего вы планируете ее использовать. Хотя большинство камер могут записывать высококачественное видео и делать фотографии, важно учитывать, какие другие функции являются для вас приоритетными. Множество вариантов видео, фото, замедленной съемки, а также стабилизация, водонепроницаемость и качество сборки делают это решение достаточно сложным.

Почти все экшн-камеры способны снимать в формате Full HD, а современные модели могут записывать 4K. Если вы хотите создать замедленное действие, ищите камеры с высоким показателем кадров в секунду (FPS): 240 кадров в секунду позволят замедлить съемку в 8 раз, а бюджетные камеры — как минимум в 2 раза.

С ростом популярности видеоблогов, современные камеры предлагают расширенные функции для достижения высочайшего качества. Оптика, стабилизация и звук более высокого качества имеют огромное значение для видео, а также для возможности записи в формате блога. Специальные режимы, такие как GoPro Protune или DJI D-LOG, захватывают больше данных и обеспечивают высокую гибкость при редактировании в пост-продакшн.

В последнее время произошло несколько значительных улучшений в стабилизации, поскольку производители камер пытаются сделать контент, снятый в ухабистых условиях, более приятным для просмотра. Оптическая стабилизация обеспечивает наилучшие результаты, однако электронная, такая как HyProSmooth от GoPro, способна эффективно устранить тряску. Даже бюджетные камеры обладают преимуществами стабилизации изображения, хотя от них нельзя ожидать качества картинки аналогичного топовым моделям.

Сенсорный экран является наиболее популярным методом управления и позволяет упростить кадрирование, навигацию по меню и воспроизведение видео. Однако сенсорные экраны бесполезны во влажной среде или при работе в перчатках, поэтому важно убедиться, что нужные режимы съемки доступны с помощью кнопок.

Большинство производителей камер предлагают приложения для смартфонов, которые позволяют удаленно управлять камерой, воспроизводить видео и загружать их в социальные сети. Некоторые приложения имеют функции редактирования для объединения клипов и добавления музыки перед загрузкой.

Установка и тестирование кожухов AquaTech

Чтобы получить обновленное руководство по совместимости с нашими последними (по состоянию на октябрь 2019 г.) арендными устройствами AquaTech, посетите эту страницу. Все корпуса в этом руководстве относятся к линейке Elite, а не к более поздней линейке Elite II. Несмотря на то, что совместимость изменилась, большинство настроек и безопасных методов в этом руководстве остались прежними.


Водная фотография требует нового подхода практически на всех уровнях, от обучения тому, как адаптироваться к новому оборудованию, до настройки меню и кнопок вашей камеры и работы с другим набором правил поведения света в воде.Во-первых, вам необходимо убедиться, что вы используете правильное оборудование и что оно полностью протестировано. Вот как начать!

20160714_GK-Underwater_5408

Приклеить 1 объектив проще всего, потому что вы должны выйти из воды и высушить корпус перед заменой объективов, тубусов, трансфокаторов и портов.

Подготовка снаряжения к использованию под водой

Во-первых, настройте свое снаряжение так, чтобы ваши камеры и объективы могли безопасно работать под водой, одновременно увеличивая шансы на получение отличных снимков.

Выбирайте камеру на основе атрибута, который будет наиболее важным при съемке под водой или на поверхности воды в помещении.Корпуса настраиваются для каждой зеркальной камеры, и разные модели корпуса предлагают разные уровни управления. Выберите корпус, специально разработанный для вашей камеры, чтобы обеспечить максимальную функциональность, которая будет зависеть от физических элементов управления, характерных для каждого корпуса.

Что должна быть у вашей камеры для большинства подводных съемок

  • Полнокадровый датчик 35 мм
  • Размер файла RAW
  • Ручной баланс белого
  • Возможность записи на 2 карты памяти одновременно
  • Высокая частота кадров
  • Быстрая, многоточечная полностью настраиваемая система автофокусировки
  • Отличное время автономной работы
  • Низкий уровень шума при высоких ISO

Два отличных варианта для съемки под водой — это Canon 5D Mark III или 7D / 7D Mark II.Стрелкам Nikon следует искать корпуса для D800 / D810 и D750. Стрелки Sony могут найти корпуса для серии a7 и a6300.

Большинство водяных кожухов для зеркальных фотокамер не обеспечивают 100% доступ ко всем кнопкам на зеркальных фотокамерах. Корпус AquaTech Canon 5D Mark III предлагает больше кнопок, чем, например, корпус 6D, но даже в корпусе 5D Mark III нельзя переключаться из режима M в режим Av или Tv; вы должны выбрать один, прежде чем поместить камеру в корпус.

.

Лучшая экшн-камера в 2020 году

Лучшая экшн-камера в 2020 году — Обзоры и рейтинги экшн-камер ul> li: hover> a {color: # 81d742} .secondary-menu ul> li: hover> a {color: # 81d742} .main-menu> ul> .link-arrow> a: after {border-color: transparent transparent # 81d742} .main-menu> ul> li> .sub-menu {border-top-color: # 81d742} .modern .content-over-image рисунок: before {opacity: .1} .top-strip #searchform input, .top-strip #searchform button {color: #fff} .modern .content-over-image: hover figure: before { непрозрачность :.7} .main-menu .sub-menu .sub-links a: after {background-color: #fff} .sidebar .widget {border-bottom: 1px solid #fff} .footer-sidebar .widget_rss li: after ,. footer-sidebar .widget_pages li a: after, .footer-sidebar .widget_nav_menu li a: after, .footer-sidebar .widget_categories ul li: after, .footer-sidebar .widget_recent_entries li: after, .footer-sidebar .widget_recent_ после {background-color: # 59d600} .footer-sidebar .widget_ti_latest_comments .comment-text: after {border-bottom-color: # 242628} .footer-sidebar.widget_ti_latest_comments .comment-text: before {border-bottom-color: # 585b61} .footer-sidebar .widget_ti_latest_comments .comment-text {border-color: # 585b61} .sub-menu-columns .sub-menu .sub-links> .menu-item-has-children> {color: # 81d742} экран только @media и (min-width: 751px) {# gallery-carousel, # gallery-carousel .gallery-item {height: 580px}}. entry -content h3 {font-size: 24px; line-height: 28px;! important} .entry-content h4 {font-size: 20px; line-height: 24px;! important} .entry-content h5 {font-size: 18px; line-height: 22px;! Important}.grid-8 {background: #fff} .nav ul {margin: 0} .nav li {background: #eee; margin: 5px; padding: 3px; list-style-type: none} .nav li: nth-child ( odd) {background: #fff} .sidebar .widget {padding-bottom: 10px; margin-bottom: 10px} .single-author-box a {color: # 4aa00b! important; text-decoration: underline} .single-author -box a: hover {color: # ff6c00! important; text-decoration: none} .entry-title a {color: # 4aa00b! important; text-decoration: underline} .entry-title a: hover {color: # ff6c00 важно!; текст-отделка: нет} а {цвет: # 4aa00b; текст-отделка: подчеркивание} а: зависать {цвет: # ff6c00; текст-отделка: нет}.боковая панель .widget a {color: # 4aa00b! important; text-decoration: underline} .sidebar .widget a: hover {color: # ff6c00! important; text-decoration: none} .entry-content a {font-weight: 600 ; color: # 4aa00b! important; text-decoration: none} .entry-content a: hover {font-weight: 600; color: # ff6c00! important; text-decoration: underline} .page-content a {color: # 4aa00b! Important; text-decoration: none} .page-content a: hover {color: # ff6c00! Important; text-decoration: underline} a.widget-post-title: link {font-weight: 600; color: # 000000 важно, текст-отделка: ни один} а.виджет-пост-название: парить {шрифт-вес: 600, цвет: # 81d742 важен, текст-отделка: подчеркивание} .entry-контент {высота строки: 1.8em; размер шрифта: 1.17rem; цвет: # 000 } .entry-content li {margin-bottom: 7px} .reviews table {width: 900px} .reviews td {font-size: 14px; text-align: center; border: 1px solid #ccc; padding-top: 10px; padding-bottom: 10px} .reviews td: first-child {text-align: left; padding-left: 3px} .sc-columns a {color: # 46a401! important} .t1 td: nth-child (n + 9) {display: none} @media screen и (max-width: 960px) {td: nth-child (n + 5),}.t1 tbody td: nth-of-type (четный) ,. t1 thead th: nth-of-type (четный) {background: #eee} .t1 tbody td: nth-child (2) ,. t1 thead th: nth -child (2) {background: # d5ffcd} .t1 {border-spacing: 0; font-size: 13px; font-family: arial} .t1 tbody td: nth-child (1) {text-align: left} .t1 tbody td {height: 75px; padding: 5px; spacing: 0; text-align: center; vertical-align: middle; border-top: 1px solid # 383838} .t1 tr: first-child td {background: # fff; vertical-align: bottom} .t1r tbody tr td {background: #fff; vertical-align: bottom} .aboutus {width: 350px; height: 410px}.популярный {ширина: 350 пикселей, высота: 650px} {.divwidget набивка; 0px; ширина: 300px} {.footerm! цвет: #ffffff важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 18px; начертание шрифта: 600} a.footerm: ссылка {! цвет: #ffffff важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 18px; начертание шрифта: 600} a.footerm: посетил {цвет: #ffffff важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 18px; начертание шрифта: 600} a.footerm: активный {цвет: #ffffff важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 18px; начертание шрифта: 600} a.footerm: парения {цвет: # 81d742 важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 18px; начертание шрифта: 600}.footera {! цвет: # c9c9c9 важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 14px; начертание шрифта: 400}! a.footera: ссылка {цвет: # c9c9c9 важный ;; текст-отделка: нет; Font- размер: 14px; начертание шрифта: 400} a.footera: посетил {цвет: # c9c9c9 важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 14px; шрифт-вес: 400} a.footera: активный {цвет: #! c9c9c9 важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 14px; начертание шрифта: 400} a.footera: парить {цвет: # 81d742 важный ;; текст-отделка: нет; размер шрифта: 14px; font-weight: 400} .t2 tbody td: nth-of-type (четный) ,. t2 thead th: nth-of-type (четный) {background: #eee}.t2 tbody td: nth-child (2) ,. t2 thead th: nth-child (2) {background: # d5ffcd} .t2 {border-spacing: 0; font-size: 13px; font-family: arial}. t2 tbody td: nth-child (1) {text-align: left} .t2 tbody td {height: 75px; padding: 5px; spacing: 0; text-align: center; vertical-align: middle; border-top: 1px solid # 383838} .t2 tr: first-child td {background: #fff; vertical-align: bottom} .t2r tbody tr td {background: #fff; vertical-align: bottom} .infotop {font-size: 13px ; font-weight: 600} @media screen и (max-width: 1024px) {. t2 {display: none! important}}]]> p: first-of-type: first-letter, input # s ,.single-author-box .vcard, .comment-author, .comment-meta, .comment-reply-link, # метка ответа, .copyright, # wp-calendar tbody, .latest-reviews i, .score-box .total {font-family: Raleway; font-weight: 700; font-style: normal} .title-with-sep, .title-with-bg, .classic-layout .entry-title, .posts-slider .entry-title {размер шрифта: 28px} .main меню> уль> Li {размер шрифта: 16px} тело {семейство шрифтов: Raleway; начертание шрифта: 300; стиль шрифта: нормальный; размер шрифта: 16px} тело, .site-content, .layout-full .title-with-sep .title, .layout-full .title-with-sep.entry-title {background-color: #fff} .entry-image, .paging-navigation .current, .link-pages span, .score-line span, .entry-breakdown .item .score-line, .widget_ti_most_commented span, .all-news-link .read-more {background-color: # 81d742} .paging-navigation .current, .widget span i, .score-line span i, .all-news-link .read-more {color: # 000} # masthead, .main-menu-fixed {background-color: #fff} .top-strip, .secondary-menu .sub-menu, .top-strip #searchform input [type = «text»] ,. top-strip .social li ul {background-color: # 000}.вторичное-меню a {color: #fff} .secondary-menu a: hover {color: # 81d742} .secondary-menu li, .top-strip #searchform input [type = «text»] {border-color: # 333 } .top-strip .social li a {color: # 8c919b} .main-menu, .sticky-active .main-menu-fixed {background-color: #fff} .main-menu> ul> li> a {color : # 000} .main-menu> ul> li> a: hover {color: # 81d742} .main-menu> ul> li: after {color: #eee} .main-menu {border-top: 1px solid # 000} .main-menu {border-bottom: 3px solid # 000} .main-menu .sub-menu, .main-menu .sub-menu-two-columns .sub-menu: before {background-color: # 000 }.дополнительные ссылки li a {color: #fff} .sub-links li a: hover {color: # 81d742} .main-menu .sub-menu .sub-links a: after {background-color: # 1e1e1e} .main -menu .sub-menu: after {background-color: # 242628} .sub-posts li a {color: #fff} .sub-posts li a: hover {color: # 81d742} .modern .content-over-image рисунок: перед {background-color: # 000} .slide-dock {background-color: #fff} .slide-dock h4, .slide-dock a, .slide-dock p {color: # 000} .footer-sidebar , .widget_ti_most_commented li a {background-color: # 242628} .footer-sidebar .widget h4 {color: # 81d742}.footer-sidebar {color: # 8c919b} .footer-sidebar .widget a {color: # 59d600} .footer-sidebar .widget a: hover {color: # 000} .widget-area-2, .widget-area-3 , .footer-sidebar .widget {border-top: 1px dotted # 585b61; border-bottom: 1px dotted # 585b61; border-left: 1px dotted # 585b61; border-right: 1px dotted # 585b61} .copyright {background-color : # 222}. Авторское право,. Авторское право a {color: # 8c919b}]]>.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *