Как расположены стороны света: Ориентирование на местности. Как определить стороны света? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Четыре стороны света

Если вас посылают на все четыре стороны, хорошо бы для начала узнать, в каком направлении держать путь. Давайте вы­ясним.

Что такое горизонт? Но сначала поговорим о горизонте. Знаете, что это за штука такая — горизонт? Горизонт — это ви­димая линия, разделяющая небо и поверхность Земли. Иногда о каком-нибудь далеком предмете говорят, что его не видно — он за горизонтом.

Происходит это потому, что Земля круглая. Посмотрите на рисунок 4. А где это — «за горизонтом»? На каком расстоянии предмет скрывается за горизонтом? Оказывается, это расстоя­ние легко сосчитать. Для этого надо сначала умножить радиус Земли на 2. Вспомните, чему он равен, или подсмотрите в табли­цу 2. Потом произведение умножьте на высоту точки, из кото­рой вы смотрите на горизонт. А теперь из полученного произве­дения извлеките корень квадратный. Он-то и равен расстоянию до горизонта. Посмотрите опять на рисунок 4. Чем выше зале­зем — тем дальше видно. Как в известной песне Владимира Вы­соцкого: «Жираф большой — ему видней!». Например, с 2-мет­ровой высоты мы увидим корабль, плывущий на расстоянии 5 км. А плывущий в 7 км — уже нет. А 6-метровый жираф его бы точно разглядел! Нам же, чтобы заметить этот корабль, надо забраться повыше — хотя бы на 4 метра. Проверьте!

Стороны света или горизонта. Вернемся опять к нашим сто­ронам света. На Земле есть четыре основные стороны света, или, как еще говорят, стороны горизонта: Север, Юг, Восток и Запад. Если встать лицом на Север и смотреть на Северный полюс, то справа всегда будет Восток, слева — Запад, а сзади — Юг. Если же смотреть на Юг, представьте, что попали в южное полушарие, то сзади будет Север, слева — Восток и справа — Запад. Поэтому, чтобы ориентироваться, то есть знать, где ка­кая сторона света, достаточно определить, где Север. Для этого есть простой прибор — компас. Также как порох и фарфор, ком­пас изобрели в древнем Китае, и похож он на обыкновенные часы.

Как часы, да не совсем. Дело в том, что наша Земля пред­ставляет из себя огромный магнит с двумя полюсами, а эти маг­нитные полюса почти совпадают с географическими — Северным и Южным полюсами. А стрелка компаса всегда показывает на Север. Компасные направления тоже измеряются в угловых гра­дусах по ходу часовой стрелки: от 0 до 360 градусов. Направле­ние на Север соответствует 0 градусов, на Восток — 90, на Юг — 180 и на Запад — 270 градусов. Направление, среднее между Севером и Востоком, называется Северо-Восточным, между Югом и Западом — Юго-Западным, и так далее. Эти и другие направ­ления коротко записывают так: С, Ю, В, 3, СВ, ЮЗ и так далее. Угол, который образует направление на какой-нибудь объект местности с направлением на Север, называется азимутом этого объекта. Посмотрите на рисунок 4. Моряки и летчики называют этот угол курсом. Когда говорят, что курс корабля 45 граду­сов — это значит, что судно идет на Северо-Восток. В лесу, в походе или на рыбалке компас незаменимый помощник. Если вы, уходя из дома в лес за грибами, не забыли определить по компасу азимут своего дома — никогда не заблудитесь! Кстати, на географических картах Север всегда расположен наверху, а Юг — внизу.

Как еще можно ориентироваться?

Как еще можно ориентироваться? Есть и другие способы узнать, где Север. Попросите кого-нибудь из взрослых показать на ночном небе яркую Полярную звезду. На небе она «висит» как раз над Северным полюсом. Но чтобы узнать, где Север, не обязательно дожидаться ночи. В умеренных и высоких широтах в полдень тень от Солнца тоже показывает на Север. Мхи и ли­шайники чаще растут на северной стороне больших камней и ва­лунов, чем на северной.

Часовые пояса.

Часовые пояса. Теперь мы можем смело сказать, что Земля вращается с Запада на Восток. Посмотрите опять на рисунок 3. Мысленно двумя меридианами ограничим на поверхности Зем­ли полоску шириной 15 градусов. Это как раз тот угол, на кото­рый поворачивается Земной шар вокруг своей оси за 1 час. Дви­гаясь с Востока на Запад, всего таких меридиональных полосок можно выделить 1, 2, 3,…24. Каждая полоска называется часо­вым поясом. Во всех точках часового пояса время одно и то же. Будем считать начальным или нулевым тот пояс, в середине которого проходит Гринвичский меридиан. Тогда номер каждо­го следующего к Востоку часового пояса будет показывать, на сколько часов местное время в этом поясе опережает время в на­чальном Гринвичском поясе. Например, Санкт-Петербург лежит во втором часовом поясе. Поэтому, когда в Гринвиче полдень, У нас уже два часа дня. И вообще, люди живущие на Востоке,утром встречают Солнце раньше, чем те, кто живет на Западе. Да и Новый год приходит раньше на Востоке. Поэтому если ле­теть с Востока на Запад быстрее, чем вращается Земля, можно успеть встретить Новый год 24 раза! Вот было бы здорово!

Загадка Магеллана.

Загадка Магеллана. Кстати, с часовыми поясами и часовой разницей связана «загадка» Магеллана. Когда его экспедиция вернулась из кругосветного плавания в Португалию, оказалось, что путешественники «потеряли» один день! На корабельных календарях был четверг, а у всех португальских жителей — уже пятница! Как же могло такое случиться? Да очень просто. И вахтенные штурманы тут не виноваты — они аккуратно вели записи в судовых журналах. Просто дело в том, что экспедиция Магеллана полностью обогнула Земной шар с Востока на Запад! На досуге подумайте над тем, не «нашли» бы мы лишний день, если бы плыли с Запада на Восток?

Поделиться:

Почему стороны света на картах расположены именно так?

Почему стороны света на картах расположены именно так?

На современных географических картах север располагают вверху, а восток – справа. Соответственно, юг находится внизу, а запад – слева. Есть ли в этом какой-нибудь серьезный смысл или же это расположение сторон света случайно?

 Никакого «физического смысла» в этом нет. Так что привычный для нас порядок размещения географических объектов на карте – результат случайного совпадения. Если чем-то этот порядок обусловлен, то единственно причинами историческими. А именно, тем, что великий математик, астроном и географ Клавдий Птолемей (90 – 168) в своей знаменитой книге «География», где он собрал все известные в его время географические сведения, поместил и современные ему карты. Причем карты эти были ориентированы именно так, что север в них располагался сверху, а восток справа. Вполне возможно, это было связано с тем, что бОльшая часть сведений, собранных в книге Птолемея относилась к северной части тогдашнего мира, центром которого было Средиземное море. С тех пор последующие географы следовали традиции Клавдия Птолемея. Хотя не все и не всегда.

 А вот то, что Птолемей разместил восток справа, а не слева, скорее всего, имеет физическое обоснование. Держа перед собой карту, где север – сверху, мы невольно уподобляем себя человеку, стоящему лицом на север. Где в этом случае будет восток? Конечно, справа.

 История не имеет сослагательного наклонения, но в качестве упражнения по развитию воображения предположим, что в свое время Карфаген одолел Рим. Вполне возможно, что после этого центр мировой истории переместился бы с северных берегов Средиземного моря на южные. Если следовать изложенной выше логике, то спустя несколько веков какой-нибудь знаменитый карфагенский географ изобразил бы карту мира совсем по-другому.

Юг с огромными разведанными просторами Африки на этой карте, скорее всего, был бы сверху, а восток – слева. Именно так сейчас иногда поступают картографы Австралии. Ведь на такой, непривычной для нас карте, Австралия и все окружающие ее страны и территории оказывается не в правом нижнем углу, а, что называется, в центре мира.

В средние века широко были распространены карты известного тогда мира, выполненные в виде трилистника. В центре такого трилистника размещалась Святая земля и Иерусалим, а лепестки изображали Европу, Азию и Африку, сходящиеся в к «пупу Земли», каковым считался Иерусалим. Эти карты, называемые по-латыни Orbis terrae, были ориентированы на восток. То есть, восток на них находился сверху.

 Впрочем, имеется и «естественное» обоснование того, что север на географических картах размещается сверху. Ведь на небесной сфере Северного полушария имеется единственная точка, выделенная самой природой. Это – Полярная звезда. Теперь представьте, что Вы – отважный капитан и стоите с картой под открытым небом , пытаясь сориентировать карту по этой путеводной звезде.

Конечно, в этом случае удобнее всего, если север на карте будет находиться сверху.

 Не правда ли, красивое объяснение? Впрочем, не все географы его принимают.

Опубликовано на сайте Топавтор

Как научить детей основным направлениям — The Helpful Garden

Этот пост содержит партнерские ссылки без дополнительной оплаты для вас. Спасибо за Вашу поддержку!

Где я в пространстве и времени? Личности людей часто так привязаны к тому, где они выросли, их местонахождению и всем местам, где они были. Это не менее важно для детей. На самом деле это может быть гораздо важнее для того, у кого мало опыта в этом мире. Где они были, где они сейчас и куда они пойдут, может быть большая часть их маленького мира. Его важность не следует недооценивать.

Работая с детьми, мы видели, что они чувствуют себя более уверенно, когда имеют осязаемые знания о том, где они находятся, а также где находятся их бабушка и дедушка или другие близкие. Не только это, но и то, что они хотят видеть эту информацию снова и снова — даже в возрасте 6 и 7 лет. У нас были дети, которые много раз в неделю или месяц просили снова показать нам, где живет член семьи или куда они летят в конце месяца. Дети знают, что путешествия случаются, но когда люди исчезают из поля зрения, что с ними происходит? Что значит, что папа улетел в Испанию на несколько недель? Мы можем довести всю эту абстрактную мысль до уровня осязаемости, если разложим географию на самые базовые уровни… на направления… и затем построим оттуда.

Направления на игровом дворе/заднем дворе

Мы можем выйти на улицу с детьми младшего и старшего возраста, которые еще не понимают основных направлений. Для этих первых уроков выходите на улицу в одно и то же время утром в течение нескольких дней и отмечайте, где находится солнце. Напомните детям никогда не смотреть прямо на солнце. Полезно сделать это достаточно рано, чтобы солнце было еще далеко на востоке. Затем выйдите в полдень на несколько дней и отметьте, где сейчас солнце и какие изменения они заметили.

И, наконец, когда мы становимся ближе к вечеру и солнце определенно находится на западе, вы можете вывести их на улицу примерно в одно и то же время на несколько дней и указать, где находится солнце в это время дня. Наблюдать за закатом в течение нескольких дней подряд может быть настоящим удовольствием. У детей и у вас будет возможность увидеть, как каждый день небо светится по-разному. Это также косвенная подготовка к обсуждению облаков, погоды и того, как они могут повлиять на появление заката.

После того, как вы за неделю или две проведете наблюдения за тем, куда падает солнце в разное время дня, дети будут готовы к презентации «Указания на игровом дворе» (или на заднем дворе).

Вам понадобятся Указатели направления для игровой площадки и лист желтой бумаги, вырезанный в виде круга. Этот урок становится невероятно увлекательным, когда детям разрешается пройти вместе с вами, чтобы разложить карточки перед возвращением на «базу».

  • Установите желтый круг в центре игровой площадки на землю. Это станет «базой».

  • Сначала спросите детей, где они видели солнце по утрам каждый день. Все они должны указывать на восток.

  • Пусть дети знают, что у этого направления есть название. Восток называется.

  • Вместе разместите правильный знак на востоке игровой площадки и вернитесь на базу.

  • Спросите детей, где всегда садится солнце по вечерам. Как только вы согласитесь, что он заходит на западе, вы можете сказать им, что у этого направления тоже есть название. Это запад.

  • Вместе разместите знак на западе игровой площадки и вернитесь на базу.

  • Теперь, когда восток и запад были обнаружены, вы можете стоять на базе, глядя на юг. Все дети должны смотреть на вас лицом на север.

  • Повернитесь лицом на север вместе с детьми, убедившись, что они смотрят в одном направлении.

  • Правой рукой укажите на знак восток и скажите. «Мы знаем, что этот путь ведет на восток. Пожалуйста, укажите на восток. Теперь мы узнаем об очень важном направлении. Он называется севером».

  • Направьте левую руку на север, подняв правую руку вверх, и скажите: «Это направление — север». Теперь вы можете опустить правую руку и указывать только левой рукой на север.

  • Теперь вы можете разместить знак севера на северной стороне игровой площадки и вернуться на базу.

  • Убедитесь, что все смотрят на юг.

  • Теперь вы можете показать им последнее направление для этого урока. Укажите правой рукой на запад и скажите: «Мы узнали, что это запад. Все, пожалуйста, поверните на запад.

  • Как только они это сделают, вы можете левой рукой указать на юг, держа правую руку поднятой, и сказать: «Это последнее направление, которое нужно выучить сегодня. Его называют югом. Все ли могут сказать юг? Теперь вы можете опустить правую руку и указывать только левой рукой на юг.

  • Теперь вы можете пойти вместе, чтобы разместить знак в южной части двора.

Теперь, когда все расставлено, можно приступить к игре в направления. Взрослый стоит на базе и кричит, куда всем бежать. Дети обожают эту игру. Взрослые иногда могут заставить детей бежать обратно на базу, а не в определенном направлении. Как только у детей будет несколько возможностей поиграть в эту игру, вы можете начать добавлять забавные движения, такие как вращение к южной стене или прыжки к восточной стороне.

Удачи!

Дополнения для учащихся начальной школы:

Полярная звезда — это Полярная звезда, и можно проделать большую работу со старшими детьми, чтобы ознакомить их с этим важным руководством, которым люди пользовались на протяжении тысячелетий. Черт! Планируется, что он будет находиться на своем относительном месте еще около 26 000 лет или около того. Это, несомненно, вызовет разговоры о созвездиях. Это руководство является отличной отправной точкой для тех, кто живет в северном и западном полушариях.

Направления в классе/дома

Теперь, когда дети имеют большой опыт работы с указаниями на улице, используя солнце в качестве ориентира, вы можете начать применять их в помещении. Вместо больших вывесок мы будем использовать небольшие настенные вывески, которые можно будет использовать круглый год, а затем добавить к ним.

Получите бесплатные указатели направления в классе, подписавшись на

эксклюзивный доступ к нашей бесплатной библиотеке ресурсов 

Получить доступ здесь

Для этой большой групповой презентации вы будете использовать только знаки севера, юга, востока и запада. Все остальные можно отложить на потом, когда дети будут чувствовать себя очень комфортно с первыми четырьмя. Перед началом презентации вы можете приклеить инструкции на стены классной комнаты в правильном направлении. Старайтесь быть точным, но не переживайте, если ваш класс наклонен немного на север, северо-запад.

Это то, что они узнают, когда станут старше.

  • В кругу взрослый может сказать что-то вроде: «Нам очень понравилось проводить время, изучая направления снаружи. Сегодня мы учимся видеть те же направления в нашем классе. Начнем с севера».

  • Взрослый встает и смотрит на северную сторону класса.

  • Попросите всех встать и посмотреть в ту же сторону, что и вы.

  • Укажите на знак на стене и скажите: «Это север. Видишь этот знак? Это говорит север. Это северная сторона [стена, часть] нашего класса».

  • Пусть все вернутся на свои места в круге и скажут: «Теперь мы найдем южную сторону [стену, часть] нашего класса».

  • Продолжайте, как прежде, и введите юг, затем восток и, наконец, запад; обязательно обратите внимание, что восток — это направление, где восходит солнце, а запад — это место, где солнце садится.

После того, как все направления будут представлены, вы можете начать играть в игру. Все встают лицом на север (включая взрослых). Скажите: «Все, пожалуйста, сделайте два шага на север. Теперь все делают три шага назад на… юг. Повернитесь телом к… восточной стороне класса (подождите, пока начальство поправит всех остальных — хе-хе). Теперь повернитесь лицом к… западной стороне класса». Отсюда вы можете делать всевозможные забавные вещи, например скользить на восток, а затем прыгать на одной ноге на юг. Это то, что мы часто делаем в классе, чтобы детям было удобно ориентироваться. Детей можно было дополнительно вывести из круга по указанию или попросить выстроиться на такой-то и такой-то стене. Возможно, ребенок ищет конкретный предмет. Если он находится у стены классной комнаты, взрослые должны указать направление, чтобы помочь ребенку найти его. Направления должны использоваться как можно чаще в классе и вне его после того, как уроки были введены. Для родителей удивительно, когда их дети начинают говорить с точки зрения направлений.

Дополнения для учащихся начальных классов:

Mother May I: Directions Edition — очень интересная игра для учащихся начальных классов.

Вместо того, чтобы дети задавали вопросы в обычном формате, им нужно спросить разрешения, используя такое направление, как… «Мама, могу я сделать два больших шага ножницами на север?». Ребенок, играющий роль матери, затем отвечает, используя такие указания, как… «Нет, ты не можешь. Вы можете сделать один маленький шаг-ножницы на север и один большой шаг-ножницы на восток». Разве вы не можете себе представить всю прелесть такого рода игр? Так весело!

Карточки из трех частей «Роза ветров»

После того, как дети получили возможность играть в игры с направлениями и сделать их частью своей повседневной жизни, пришло время познакомить их с «Розой ветров».

Нам очень понравился этот новый набор карточек «Роза ветров», состоящий из трех частей. Они красивы, имеют четкие линии и эстетику, которая привлечет детей, включают все основные направления, а также дают косвенную подготовку к тому, что в будущем они смогут изучить больше направлений.

Если вам нужна информация о том, как вручать трехчастные/номенклатурные карточки, рекомендуем посмотреть это видео ЗДЕСЬ.

Роза ветров Blackline Masters

После того, как ребенок поработает с трехчастными карточками «Роза ветров», он может создать свой собственный буклет «Роза ветров».

Наши мастера черной линии намеренно не включают линию. Так много детей, которые действительно увлекаются изготовлением буклетов, все еще не готовы писать в строчку. На самом деле многим из этих детей действительно нужно, чтобы их слова были написаны желтым маркером, чтобы они могли успешно создать свой собственный буклет со словами. Шаг за шагом вы можете помочь ребенку перейти от нужды в помощи к тому, чтобы он стал самостоятельным в том, чтобы смотреть на буквы и писать их самостоятельно.

В этом наборе есть мастер-черная линия, но на последних нескольких страницах слова выделены светло-серым цветом. Эти страницы существуют, чтобы помочь взрослым в создании буклетов с примерами. Поскольку дети будут смотреть на эти буквы, чтобы составить свои собственные, важно, чтобы они были сформированы правильно.

В нашем классе есть то, что называется авторским креслом. Это просто невероятный способ побудить детей всех возрастов писать и творить. Любой, кто сделал что-то со словами, может прочитать это в кружке с помощью или без помощи. Буклеты такого типа читаются круглый год. Мы практикуем наш зрительский этикет и хлопаем всем, у кого есть что почитать. Раньше мы приглашали на авторское кресло только тех, кто завершил рассказ в «Мастерской писателей», но однажды маленький первокурсник спросил, могут ли они прочитать свой буклет, над которым они работали весь день. Потенциал этого небольшого буклета создать шквал работы был осознан, и с тех пор маленькие буклеты читались, читались и читались к удовольствию создателей и их коллег. Они болеют за тех, кто написал свою первую книгу, и за тех, кто впервые пишет все слова самостоятельно. Это опыт построения сообщества. Вы знаете… опыт, ориентированный на детей, — лучший!

Связь между компасом и работой с картой

Когда дети узнают направление или, по крайней мере, улучшат свое мастерство, они могут начать использовать эти ярлыки, чтобы сделать свою работу с картой более интересной. В этой презентации элемент управления картой-головоломкой (или другая карта) с розой ветров устанавливается на полу. Трехчастные карты Compass Rose также выносятся на площадку. Ребенку показывают розу ветров на контрольной карте и говорят, что это одно и то же. Затем взрослый и ребенок могут просмотреть все направления на компасе. Это готовит ребенка к Меткам сторон света для работы с картой

Метки сторон света для работы с картой

Когда взрослый увидит, что ребенок хорошо понимает направления в предыдущих работах, он может перейти к использованию меток в своей работе с картой.

Карта-головоломка (или другая карта) и контроль над ней переносятся на пространство вместе. Эти метки также выводятся на площадь помещения. В руководстве указано, что в настоящее время будут использоваться только первые четыре метки (север, восток, юг, запад). Остальные будут использоваться позже. Гид указывает на розу ветров на контрольной карте. Указав на букву N, взрослый говорит: «Эта буква N означает север. Это метка для севера. Я размещу его на северной стороне головоломки». Ставится метка со словом север. Этот шаг повторяется для меток север, восток, юг и запад. Ребенку предлагается использовать произведение. Если ребенок старше или считает, что это очень легко, можно добавить ярлыки с буквами N, S, E и W. Промежуточные направления (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад) должны быть добавлены позже, когда ребенок продемонстрировал мастерство владения первыми 8 ярлыками. Дети, которые чувствуют себя довольно хорошо со своими указаниями, готовы начать картографическую работу.

А пока мы рекомендуем вам получить бесплатные таблички с указаниями в классе, щелкнув ниже, чтобы получить доступ ко всей нашей бесплатной библиотеке ресурсов!

Получите свое прямо сейчас

А еще лучше приобрести весь набор для печати, ВКЛЮЧАЯ указатели направления в класс.

В этом комплекте вы найдете:

  • Указатели направления для игровой площадки

  • Таблички с указаниями в классе

  • Трехчастные карты компаса

  • Компас Rose Blackline Masters

  • Этикетки сторон света для работы с картой

И… Каждая печатная форма представлена ​​в трех шрифтах: печатном, d’nealian и cursive

Получите комплект СЕЙЧАС!

Стороны света и направления очень весело изучать и практиковать. Мы надеемся, что у вас будет такой же радостный опыт обучения детей кардинальным направлениям в вашей жизни, как и у нас.

Любовь,

Кэт и Форсайт Монтессори

Учебная программа МонтессориКэти Продавцы Направления, Роза компаса, Стороны света, Связка, Халява, Коврики, Продукт, Уроки на открытом воздухе, Уроки Монтессори, Учебная программа МонтессориКомментарий

0 лайков

Заметки о сторонах света

Люди со всего мира используют определенный набор направлений, известный как стороны света. Основными направлениями считаются север, юг, восток и запад. Ради этих направлений восход и заход солнца служат ориентирами.

Четыре основных направления или точки — это север, восток, юг и запад, обычно обозначаемые инициалами N, E, S и W. Восток и запад перпендикулярны северу и югу, при этом восток вращается против часовой стрелки, а запад — в противоположном направлении. Точки компаса являются промежуточными точками между четырьмя сторонами света. Эти маршруты являются промежуточными: северо-восточный, юго-восточный, юго-западный и северо-западный. Наблюдатели, смотрящие на север на Земле, будут иметь юг позади себя, восток справа от них и запад слева от них. Таким образом, большинство оборудования и методов ориентирования в первую очередь обнаруживают север, хотя любое другое направление столь же правомерно, если оно может быть правильно определено.

Стороны света 

Север, юг, восток и запад — четыре стороны света. Стороны света – это четыре стороны света. Они определяются движениями Земли.

СЕВЕР И ЮГ

Планета, на которой мы живем, вращается в космосе. Мы говорим, что Земля вращается или вращается вокруг прямой линии, проходящей через ее центр. Эта воображаемая линия известна как ось Земли, а два ее конца известны как Северный полюс и Южный полюс.

Глобус — это миниатюрная копия Земли. На нем нарисованы линии, соединяющие Северный и Южный полюса. Если вы будете следовать любой из этих линий, вы будете двигаться прямо на север или на юг. От Северного полюса возможно движение только на юг. С Южного полюса возможно путешествие только на север. Эти линии, известные как меридианы долготы, были разработаны картографами, которые присвоили им номера, чтобы облегчить определение местоположения на Земле.

Подобно шару, Земля не имеет ни верха, ни низа. Мы считаем Северный полюс самой высокой точкой, так как именно так устроены глобусы и большинство карт. Иногда мы говорим «на севере» или «на юге», имея в виду просто «север» и «юг».

ВОСТОК И ЗАПАД

Вращение Земли дает нам два дополнительных направления: восток и запад. Восток — это просто направление, в котором вращается Земля. Направление, с которого он поворачивает, — запад. Каждый день Земля совершает один полный оборот или оборот.

Восток и запад не соответствуют определенным местам, таким как Северный и Южный полюса. Самолет может бесконечно кружить вокруг Земли, двигаясь всегда строго на запад или строго на восток.

Линии восток-запад уменьшаются по мере приближения к полюсам. Линия на полпути между столбами самая длинная. Экватор назван так потому, что делит мир на две равные половины. Эти части известны как полусферы (полусферы). Это полушарие расположено к северу от экватора. К югу от экватора лежит Южное полушарие.

Между востоком и западом нет естественной границы, такой как экватор. Эта линия требовалась картографам в качестве отправной точки для измерения времени и пространства. Поскольку Гринвич, Англия, был местом расположения известной обсерватории, эта линия была выбрана в качестве нулевого меридиана почти всеми странами. Как и в случае с экватором, эта линия нумеруется. В отличие от экватора, это полукруг. Он просто проходит между двумя полюсами. (См. дополнительно Международная линия перемены дат, широта, долгота и время.)

Определение направления по Солнцу 

Солнце освещает только одну сторону Земли. Вращение Земли вызывает день и ночь. В результате наклона планеты к востоку кажется, что Солнце восходит к востоку. Поскольку Земля вращается на восток, кажется, что Солнце в течение дня движется по небу на запад. Солнце исчезает или садится на западе в результате вращения Земли.

Похоже, Солнце лучше всего подходит для определения направлений восток-запад. Однако зимой (к северу от экватора) Солнце восходит и заходит намного южнее истинного востока и запада, а летом восходит и заходит далеко на севере. К югу от экватора это не так. Только два дня в году Солнце восходит и садится точно на востоке и западе. 21 марта и 23 сентября в дни весеннего и осеннего равноденствия соответственно. Это верно везде на планете, за исключением полярных регионов. Это можно определить, наблюдая улицу с востока на запад на закате или восходе солнца. Для людей, живущих к северу от тропика Рака (примерно на 23,5 ° северной широты), Солнце всегда будет на юге в полдень, независимо от времени года. В каждый солнечный день для определения юга можно использовать теневую палку или часы. Точно так же для людей, живущих к югу от тропика Козерога (около 23,5° южной широты), полуденное Солнце всегда будет точно на север.

Заключение  

Четыре основных направления или точки — север, восток, юг и запад. Точки компаса являются промежуточными точками между сторонами света.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *