Как работает екатерининский дворец в пушкине: описание, адрес, время и режим работы 2023
Екатерининский дворец — Пушкин, Россия
Фото с panoramio.com
Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец, Большой Екатерининский дворец, Большой дворец) — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкине (ранее — Царское Село).
Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко.
История
В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени. Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.
Перестройка
Растрелли перестроил Большой (Екатерининский) дворец (1752—1756) в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик (БСЭ).
Дворец после 1917 года
В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой и др.
23 мая 2010 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова сообщила журналистам о том, что к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села откроются несколько отреставрированных залов и павильонов.
Архитектура
Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Кроме этого, симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка.
Залы и комнаты дворца
Янтарная комната
Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село.
В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна. C 1979 года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм. О судьбе подлинных экспонатов комнаты до сих пор ходят легенды и мифы.
Дворцовая церковь
Храм был устроен в северном флигеле в период с 1746 по 1756 года. Несколько раз реставрировался после пожаров 1820 и 1863 годов. В его оформлении участвовали С. Чевакинский, Ф.-Б. Растрелли, Стасов и др. Интерьер церкви был практически уничтожен в период оккупации Пушкина и до настоящего момента не восстановлен. С 1993 года в церкви крайне редко проходят молебны.
Новогодние каникулы в Царском селе 2022
Со 2 по 9 января 2022 года, Музей-заповедник «Царское Село» в новогодние каникулы, работает без выходных. 31 декабря и 1 января закрыты только экспозиции. Парки — Екатерининский, Александровский, Баболовский — доступны каждый день.
Новогодние каникулы в Царском селе 2022Екатерининский дворец. Сейчас здесь действует единый маршрут. Он включает все залы Золотой анфилады, в том числе Большой зал и Янтарную комнату, постоянные экспозиции «Памятные комнаты Александра I» и «Романовы в Царском Селе».С 10.00 до 18.00 (кассы и вход — до 16.45).
Александровский дворец. Первые интерьеры открылись после реставрации нынешним летом — это личные апартаменты императора Николая II и Александры Фёдоровны. Обратите внимание на детали — особенности стиля модерн, тканевую отделку. Атмосферу дома создают живые цветы, звуки — в том числе телефон в Палисандровой, падающие капли в Мавританской, музыка в Сиреневой гостиной. С 10.00 до 18.00 (кассы и вход — до 16.45).
Комплексный билет «Два дворца». Екатерининский и Александровский дворцы можно посетить по специальному предложению. Это дешевле, чем покупать в каждый из них билеты отдельно. Важно: комплексный билет продается только до 14.00, так как в этом случае можно успеть посетить оба дворца.
Тематическая экскурсия «Традиции празднования Рождества в императорской семье» в Александровском дворце. Рассказываем о том, как Николай II и Александра Фёдоровна проводили праздники. В Палисандровой гостиной установлена ель, украшенная игрушками начала XX века.28 и 30 декабря, начало в 10.30 и в 14.30.
Павильон «Арсенал». Среди выставленных предметов — рыцарские доспехи, коллекции восточного, холодного оружия, огнестрельного оружия XVIII–XIX веков.
Предмет особой гордости — собрание восточного оружия российских императоров из фондов нашего музея. Никого не оставляет равнодушным Зал рыцарей. С 11.00 до 17.00 (касса и вход до 16.00).Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе». Экспозицию в историческом здании бывшей «Дежурной конюшни» составляют экипажи русских и западноевропейских мастеров XVIII — XIX веков, а также принадлежности парадного выезда и дорожные предметы эпохи конного транспорта. Главные экспонаты — парадные кареты, принимавшие участие в торжественных церемониях русского Двора. С 10.00 до 18.00 (касса и вход до 17.00).
Спектакль-променад «Вечное возвращение». Совместный творческий проект с петербургским «Pop-up театром». Послушать спектакль и прогуляться по живописным местам Екатерининского парка можно в 11.00, 13.00 и 15.00.
Катание на санях. Прогулка в санях, запряженных орловскими рысаками, по самым живописным уголкам Александровского парка.
Каток на Треугольной площади. Истинное удовольствие — покататься на льду в центре дворцово-паркового ансамбля, рядом с Екатерининским дворцом. Ежедневно, с 12.00 до 21.00.
Екатерининский и Александровский парки — вход бесплатный, с 7:00 до 21:00. Баболовский парк — вход свободный.
Более подробная информация и онлайн-бронирование билетов — на официальном сайте музея.
Отдел по связям с общественностью ГМЗ «Царское Село» (812) 415–76–05.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://vk.com/tsarskoe_selo_museum/
Поделиться ссылкой
Фотографии события
Отзывы про событие новогодние каникулы в Царском селе 2022
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие новогодние каникулы в Царском селе 2022.
Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.
Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге.
Екатерининский дворец, Пушкин, Россия — SpottingHistory.
comЕкатерининский дворец — дворец в стиле рококо, который использовался как летняя резиденция русских царей. Резиденция возникла в 1717 году, когда Екатерина I наняла немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна для строительства летнего дворца для ее удовольствия. В 1733 году императрица Анна поручила Михаилу Земцову и Андрею Квасову расширить Екатерининский дворец. Однако императрица Елизавета сочла резиденцию своей матери устаревшей и неудобной и в мае 1752 года попросила своего придворного архитектора Бартоломео Растрелли снести старое строение и заменить его гораздо более величественным зданием в ярком стиле рококо. Строительство длилось четыре года, и 30 июля 1756 года архитектор подарил новенький 325-метровый дворец императрице, ее ошеломленным придворным и ошарашенным иностранным послам.
При жизни Элизабет дворец славился своим роскошным внешним видом. Более 100 кг золота было использовано для позолоты изысканного лепного фасада и многочисленных статуй, установленных на крыше. Перед дворцом был разбит большой регулярный сад. В его центре находится лазурно-белый павильон Эрмитаж у озера, спроектированный Михаилом Земцовым в 1744 году, реконструированный Франческо Бартоломео Растрелли в 1749 году и ранее увенчанный величественной позолоченной скульптурой, изображающей Похищение Персефоны . В интерьере павильона были представлены обеденные столы с механизмами кухонного официанта. Парадный вход во дворец окружен двумя массивными «кольцами», также выполненными в стиле рококо. Ажурная чугунная решетка отделяет комплекс от города Царское Село.
Хотя дворец в народе ассоциируется с Екатериной Великой, на самом деле она считала его архитектуру «взбитых сливок» старомодной. Когда она взошла на престол, ряд статуй в парке покрывали золотом в соответствии с последним желанием императрицы Елизаветы, но новый монарх приостановил все работы, узнав о расходах.
Чтобы удовлетворить свою страсть к античному и неоклассическому искусству, Кэтрин наняла шотландского архитектора Чарльза Камерона, который не только отреставрировал интерьер одного крыла в модном тогда неопалладианском стиле, но и построил личные апартаменты императрицы. , довольно скромное сооружение в стиле греческого возрождения, известное как Агатовые комнаты и расположенное слева от большого дворца. Известные своим изысканным декором из яшмы, комнаты были спроектированы так, чтобы быть соединенными с Висячими садами, Холодными банями и Галереей Кэмерона (до сих пор хранящей коллекцию бронзовых скульптур) — тремя неоклассическими зданиями, построенными по проекту Кэмерона. По желанию Екатерины, для ее увеселения в Екатерининском парке было возведено немало замечательных сооружений. К ним относятся Голландское Адмиралтейство, Скрипучая пагода, Чесменская колонна, Румянцевский обелиск и Мраморный мост.
После смерти Екатерины в 1796 году дворец был заброшен в пользу Павловского дворца. Последующие монархи предпочитали селиться в соседнем Александровском дворце и, за двумя исключениями, воздерживались от новых пристроек к Екатерининскому дворцу, считая его великолепным памятником богатству Елизаветы и славе Екатерины II. В 1817 году Александр I поручил Василию Стасову переделать некоторые интерьеры бабушкиного дома в стиле ампир. Двадцать лет спустя на месте старой круговой лестницы, ведущей к Дворцовой капелле, была сооружена великолепная Стасовская лестница. К сожалению, большая часть стасовских интерьеров, особенно тех, что относятся к царствованию Николая I, после разрушений, нанесенных немцами во время Великой Отечественной войны, так и не были восстановлены.
Когда немецкие войска отступали после блокады Ленинграда, они намеренно разрушили резиденцию, оставив после себя лишь пустую оболочку дворца. Перед Второй мировой войной русским архивистам удалось задокументировать изрядное количество интерьеров, что имело большое значение при реконструкции дворца. Екатерининский дворец — одна из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию с гидом, которая проводится на русском языке, если иное не оговорено заранее.
Ссылки:- Википедия
Екатерининский дворец Пушкин | Царское Село Санкт-Петербург Россия
Екатерининский дворец в Пушкине , когда-то эта территория принадлежала Новгороду, но в 1617 году была аннексирована Швецией. В начале 18 века Петр I вернул эту территорию России после начала Северной войны со Швецией.
Петр I подарил эти земли своей жене Екатерине I. В 1710 году на месте финской усадьбы Саари Мойс была основана резиденция. В 1718 году архитектор Я.Браунштейн построил небольшой двухэтажный каменный особняк с шестнадцатью комнатами. Перед дворцом разбит террасный регулярный сад. В 1724 году строительство было завершено, и резиденция была официально открыта. Тогда же место получило звучащее по-русски название Царское Село или в переводе Царское Село. В 1740-х годах по приказу Елизаветы I начались масштабные строительные работы. В создании дворца участвовали архитекторы М. Земцов, А. Квасов и С. Чевакинский, но императрица осталась недовольна результатом.
Наконец, Б.Растрелли было поручено завершить работы, длившиеся с 1752 по 1756 год. Архитектор создал грандиозный ансамбль в стиле барокко с великолепным 300-метровым фасадом бирюзового цвета с многочисленными окнами, лепниной, балконами и статуями.
Во дворце есть великолепный Большой зал и Золотая парадная парадная, включая всемирно известную и совершенно потрясающую отреставрированную Янтарную комнату. Основные черты декора Растрелли — золоченая резьба по дереву, зеркала, роспись потолка и паркет. За двести лет своего существования интерьер Екатерининского дворца претерпел ряд изменений. В 1780-х годах некоторые апартаменты были оформлены в классическом стиле по эскизам Ч. Камерона для Екатерины II.
Зеленая столовая, Опочивальня и Комната дворецкого отражают сильный интерес к античному искусству с его элегантными пропорциями, скульптурным декором и нежной цветовой гаммой. В начале XIX -го -го века архитектор В. Стасов был приглашен для ремонта нескольких комнат для Александра I.
Парадный кабинет, Сводчатая проходная и Овальная передняя выполнены в стиле ампир или позднем классицизме в строгом и величественном стиле. способ. Интерьеры, возникшие в 1840-60-е гг., соответствовали вкусам эклектики, когда умело сочетались различные архитектурные формы прошлого.