Как проехать на машине в европу: личный опыт читателя, который посетил 15 стран за 33 дня
На машине в Европу, что нужно взять с собой, какие документы
Автомобильное путешествие по странам Европы — популярный вид отдыха у любителей авто. Такое путешествие позволяет получить новый опыт от вождения, свободно перемещаться между достопримечательностями, населенными пунктами без гида и всем известных туристических маршрутов.
Чтобы реализовать такую мечту не требуется много усилий. Ниже будут приведены основные правила поведения и оформления документов для поездки по европейским странам.
Вопросы разобранные в статье
Что нужно взять с собой для поездки в Европу на машине
Вся поездка должна быть тщательно спланирована и продумана. Выезжая на машине в Европу из Москвы или другого города, лучше брать с собой только вещи первой необходимости и документы, что оговаривается правилами ввоза. Например нужно знать, при пересечении границы существует ограничение количества, как ввозимых сигарет, так и мясных и молочных продуктов. Если собираетесь поехать на машине в Европу, лучше возьмите с собой только воду, а перекусывать можно в дорожных кафе. Чтобы понять, на что обращать внимание в дороге и обойтись без осложнений, нужно предварительно ознакомиться со всем правилами и знать их для беспрепятственной поездки в Европу. Рекомендуется изучить как нибудь перечень разрешённых для ввоза лекарств и косметики, тщательно проверить все составы — когда нет нарушений можно спокойно путешествовать на машине по Европе. Если кому-то из пассажиров требуется регулярный прием лекарств, лучше иметь при себе предписание врача, чтобы не вызвать проблем с пограничниками.
Документы
Для пропуска через границу обязательно иметь при себе загранпаспорт с визой стран Шенгенского соглашения, медицинскую страховку, международную страховку автомобиля, документы на собственность ТС и водительское удостоверение (некоторые страны требуют удостоверение международного образца).
Желательно иметь при себе также план вашего перемещения и распечатанные брони, чтобы вовремя заказать номера в отелях. Лучше продублировать весь комплект документов: физические копии хранить в сумке, а электронные — облачном хранилище.
Как на машине поехать в Финляндию — основные правила
Для въезда на территорию Финляндии нужна виза для посещения стран Шенгенского соглашения, а также заграничный паспорт с достаточным сроком действия (не должен истечь во время поездки и еще спустя 3 месяца после возвращения в Россию). Анкету для получения визы нужно заполнить онлайн, а страховку можно приобрести в страховых компаниях, аккредитованных государствами, запланированных для посещения. Срок действия страховки должен начинаться не позже дня подачи заявки для оформления визы.
Если вместе с вами путешествует животное, то ему необходимо иметь ветеринарный паспорт, что требуют правила провоза. Для вождения автомобиля обычно достаточно удостоверения российского образца, но для перестраховки нужно оформить и водительские права международного образца, а также международную страховку автомобиля, чтобы спокойно путешествовать.
Поехать зимой сюда можно только на резине, оснащенной шипами, тогда как в другое время года — только на летней. Все шины должны быть одинаковыми. Можно везти с собой до 10 литров бензина в канистре. Если собираетесь на машине поехать в Финляндию помните, что в этой стране запрещено перевозить с собой антирадарное устройство (даже если оно неактивное).
Вся дорога не занимает много времени и расходы на неё вполне посильные.
Путешествуя на машине, можно познакомиться с самобытной архитектурой городов, традициями, посетить природные парки, заповедники и музеи.
Как проходить границу на машине с Финляндией
От Санкт-Петербурга до столицы Финляндии можно доехать за 5 часов, а от Москвы — за 15. Существует 4 круглосуточных пропускных пункта и 2 с ограниченным временем работы — ознакомиться с правилами и временем работы пропускных пунктов на официальном сайте Федеральной таможенной службы. При небольшой загруженности пограничный контроль можно пройти за 30-60 минут.
При пересечении границы проверяют пакет документов у всех, кто следует в автомобиле, а также состояние транспортного средства (отсутствие протечек, состояние фар, тормозов, документов). Не бойтесь, если автомобиль имеет царапины или вмятины — если рабочие системы исправны, то вы пройдете контроль.
Как поехать в Эстонию на машине — примечания
Правила въезда на территорию государства здесь такие же, как финские. Проехать границу с Эстонией на машине можно с визой любой страны Шенгенского соглашения. Для детей не забудьте взять свидетельство о рождении и разрешение на выезд от родителей, если кто-то из них не путешествует вместе с ребенком. Когда все документы в порядке, ничего не помешает пройти границу в Нарве на автомобиле.
Чтобы поехать в Эстонию на машине рекомендуется брать бензин с собой (до 10 л) или заправляться полным баком до пересечения границы. В Эстонии бензин дороже по сравнению с Россией, но территория страны сравнительно небольшая, здесь можно вдоволь покататься не заправляясь при этом.
Как проехать границу с Эстонией на машине
Если ни с документами, ни с машиной не возникло никаких проблем, пограничный контроль не составит особой сложности. Можно забронировать время прохождения контроля и справиться с проверками за 30-60 минут. Бронирование производится онлайн или в Нарвской зоне ожидания. Без предварительной записи контроль вполне может занять несколько часов.
Как выехать за границу на чужой машине — что для этого нужно
Как только вы соберётесь выехать за границу на чужой машине, (когда она не находится в вашей собственности), возьмите у хозяина нотариально заверенную доверенность. Желательно перевести документ на язык той страны, которую вы планируете посетить, однако если ваши паны включают поездку по нескольким государствам Европы, то лучше всего сделать перевод документа на английский язык. Разумеется, переведенная доверенность тоже должна быть заверена нотариусом.
Поездка в Европу на машине: что нужно знать
Мало доехать до европейской страны — нужно заранее знать, какие страны вы собираетесь посетить и какие у них правила въезда. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас была оформлена виза и с собой имелось достаточно денег, чтобы оплатить въездные пошлины государствам, которые того требуют.
Подготовьте и проверьте автомобиль, на котором собираетесь выезжать к долгой дороге. Замените масло, фильтры, сделайте диагностику ходовой и системы кондиционирования, почистите салон, будьте готовы к экстренному случаю: огнетушитель, аптечку, знаки, насос и нужные инструменты для самостоятельного мелкого ремонта.
Теперь об особенностях европейских правил дорожного движения. Салон должен содержать светоотражающие жилеты по числу всех пассажиров автомобиля. Если будете выходить из автомобиля в темное время суток, их нужно надевать обязательно — иначе получите штраф. Жилеты также уберегут вас от опасности быть сбитым невнимательным водителем.
Обратите внимание, что по территории некоторых стран нельзя въезжать зимой на шипованной резине. Польша, Германия и другие государства центральной Европы придерживаются таких правил въезда. Вас просто не пропустят через границу с шипованной резиной. Зато так можно посетить Финляндию или страны Прибалтики.
Обратите внимание, что лобовое стекло не должно иметь трещин, а передние стекла — тонировки (если только это не заводская тонировка). Машина должна быть в хорошем техническом состоянии, потому что иначе пограничная служба может посчитать ваш автомобиль опасным для передвижения. Желательно иметь с собой дополнительный комплект ламп для фар, если какая-то из них перегорит. Запасные лампы проверяются таможней.
Некоторые страны запрещают использовать устройства, которые предупреждают о полицейских радарах. Необходимо проверять нормы ввоза бензина, если планируете брать с собой запас топлива. Не забывайте при составлении маршрута проверять актуальность возможности проезда по тем или иным дорогам — некоторые страны вводят платный въезд по центру города, а у других есть особые экологические зоны, где проезд запрещен.
Маршрут: поездка на машине в Европу из Москвы
План поездки — обязательное условие для автомобильного путешествия. Маршрутный лист необходим для получения визы, учета времени и денежных затрат. При поездке из Москвы лучше всего следовать в Европу через Польшу. Например, до Варшавы расстояние составляет чуть более 1200 км, преодолеть его можно за 1-2 дня, в зависимости от темпа и количества остановок.
Оптимальное расстояние, преодолеваемым за день — 500 км, если за рулем один водитель. Если планируете подменять друг друга, то можно при выезде из российской столицы ранним утром следующую ночь уже провести в Варшаве.
Visit Ukraine — Выезд за границу на авто: базовые правила для водителей при въезде в Европу
• документ о регистрации транспортного средства (технический паспорт), содержащий личную информацию на кириллице и на латинице;
• государственный номерной знак на автомобиле. Имейте в виду: если на вашем авто установлен индивидуальный номерной знак, он будет считаться действительным только на территории Украины. Пересечь границу вы имеете право только на государственных номерах.
• действительный договор международного страхования – «Зеленая карта» (согласно статье 16 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»). Оформить страховой полис онлайн можно по ссылке.
• доверенность на право вождения авто с отметкой о разрешении владельца на выезд за границу;
• технический паспорт на автомобиль. Как известно, в приложении «Дія» заработала функция шеринга авто, с помощью которой вы можете поделиться техпаспортом вашего автомобиля с другим человеком за несколько кликов. Это удобно, когда машину используют несколько членов семьи (например, муж и жена).
1. Обновить сервис по необходимости; В разделе «Услуги» найти «Шеринг автомобиля»;
2. Выбрать нужный пункт меню: поделиться автомобилем или отправить запрос на техпаспорт другому человеку;
3. Выбрать автомобиль, которым хотите поделиться; 4. Указать срок, на какой технический паспорт от вашего авто будет доступен в Дії для другого человека;
5. Указать свои контактные данные или проверить их, если они автоматически подтянулись через BankID;
6. Указать место жительства; 7. Проверить заявление и отправить запрос на данные человека, с которым вы хотите поделиться техпаспортом;
8. Показать QR-код или отправить ссылку на запрос человеку, которому передается техпаспорт (если он находится не рядом с вами).
9. Пользователь подтверждает запрос, добавляет контактные данные и подписывает заявление с помощью программы;
10. Подписать заявление с помощью «Дія.Підпис» и отправить в сервисный центр МВД.
Внимание! Если владелец авто находится за границей, доверенность на вождение машины третьим лицом можно оформить в посольстве/консульстве Украины или у нотариуса в стране пребывания. Такая доверенность обязательно должна быть апостилирована, переведена на украинский и заверена украинским нотариусом. Присутствие человека, на которое оформляется доверенность, не является обязательным.
Зимние правила для водителей Европы. В каких странах ЕС нужно менять шины с наступлением холодов?
Украинские водители привыкли к ежегодному процессу: с наступлением первых холодов нужно «переобувать» свой автомобиль в зимние шины. Закон не имеет четко установленных сроков, когда водители должны менять колеса, и разработанной системы штрафов за отсутствие зимней резины.
Кабинет министров Украины должен был разработать и утвердить соответствующие правила в 2022 году, но помешала война. Поэтому этой зимой украинские водители соблюдают уже привычные правила: как только средняя температура опустится до 7 градусов — пора устанавливать зимние шины.
Как мы ранее рассказывали в материале РБК-Украина, в странах Европы также не существует единого закона по замене колес. Каждая страна регулирует правила самостоятельно, основываясь на географическом положении и особенностях климата.
Страны Европы, где установка зимней резины обязательнаВ некоторых странах Европы на уровне закона есть четкие обязательные для всех водителей сроки замены шин на зимние.
Северная Европа• Финляндия. Все транспортные средства должны быть оснащены шинами с маркировкой 3PMSF, POR или шипованными шинами в период с 1 ноября по 31 марта.
• Латвия, Эстония и Литва. Установка зимних шин M+S для автомобилей массой менее 3,5 т обязательна в период с 1 декабря по 1 марта в Латвии и Эстонии, и в период с 1 ноября по 1 апреля в Литве.
• Норвегия, Швеция и Исландия. Все транспортные средства массой более 3,5 т должны перейти на зимние шины в период с 15 ноября по 31 марта в Норвегии и в период с 1 ноября по 14 апреля в Швеции и Исландии.
Западная Европа• Австрия. Передвижение на зимних шинах по стране является особенным в период с 1 ноября по 15 апреля. Для передвижения по заснеженным и обледеневшим дорогам обязательно нужно использовать цепи противоскольжения и две шины ведущей оси. Также отмечается, что в случае несоблюдения данных требований, водителю грозит штраф в сумме 60 евро, а если при этом он подвергает других участников дорожного движения опасности, штраф будет увеличен до 5000 евро.
• Люксембург. Установка зимних шин обязательна в период с 1 декабря по 31 марта. При этом скорость транспортного средства на таких шинах не должна превышать 60 км/ч в пределах города и 90 км/ч на автомагистрали.
• Франция. В горных районах страны – в Альпах, Пиренеях, Вогезах, горе Юра и Центральном массиве, все без исключения авто должны использовать шины SPMSF в период с 1 ноября по 31 марта. Пренебрежение данным законом может наказываться штрафом в размере 135 евро.
Центральная Европа• Германия. При передвижении по льду, снегу или мокрому снегу со льдом все транспортные средства должны быть оснащены шинами с маркировкой М+S или иметь горный символ со снежинкой. Законом не предусмотрены точные даты установки зимней резины, но за управление автомобилем на не соответствующей резине зимой предусмотрены штрафы от 60 евро.
• Словения. Зимние шины должны быть установлены хотя бы на ведущей оси в период с 15 ноября по 15 марта.
• Чехия. Передвижение на зимней резине обязательно в соответствующих дорожных условиях или на участках с особыми знаками в период с 1 ноября по 31 марта.
• Словакия. Водители грузовиков массой более 3,5 т обязаны установить на ведущие оси зимние шины M+S с глубиной протектора не менее 3 мм в период с 15 ноября по 31 марта.
Юго-Восточная и Южная Европа• Черногория. На дорогах, обозначенных Министерством общественного порядка, передвижение на зимних шинах или на шинах с маркировкой М+S обязательно в период с ноября по апрель.
• Сербия. Шины с маркировкой M+S с минимальной глубиной протектора 4 мм обязательны в период с ноября по апрель.
• Хорватия. Передвижение на зимних шинах обязательно в период с 15 ноября по 15 апреля.
• Босния и Герцеговина, Румыния. Зимние шины обязательны для автомобилей массой более 3,5 т в период с ноября по апрель.
• Болгария. Автомобили должны быть оснащены зимней резиной или шинами с глубиной протектора более 4 мм в период с 15 ноября по 1 марта. Цепи противоскольжения должны находиться в машине с 1 ноября по 31 марта.
• Италия. Зимние шины обязательны только для одной провинции — Южный Тироль, в период с 15 октября по 15 апреля.
В некоторых регионах Европы водители обязаны устанавливать цепи против скольжения. Обычно это регулируется посредством соответствующих дорожных знаков.
В некоторых странах, например в Польше, Молдове или Швейцарии, установка зимних шин не регулируется законом, но существуют соответствующие рекомендации по безопасности участников дорожного движения.
Имейте в виду, что в некоторых странах запрещена установка шин с шипами.
Напомним! Ранее мы писали об особенностях передвижения на автомобиле с украинскими номерами по Чехии. Ознакомиться с правилами можно по ссылке.
Советы по вождению в Европе
Вождение в Европе означает не только правостороннее движение. Вождение на континенте во многом отличается от вождения дома.
Вот наши главные советы, которые помогут получить максимальную отдачу от поездки по Франции, Испании, Германии и другим странам Европы.
Вождение в ЕС после BrexitВеликобритания перестала быть членом ЕС 31 января 2020 года. Однако до конца 2020 года продолжают действовать прежние правила в отношении поездок в Великобританию и ЕС. С 1 января 2021 года могут вступить в силу новые правила въезда в ЕС, в том числе документы, которые необходимо иметь при себе при вождении в Европе.
|
1.
Следите за ограничениями скорости во ФранцииОграничения скорости во Франции могут сбивать с толку, поскольку они меняются в зависимости от погоды, вашего автомобиля и типа дороги, по которой вы едете. Например, ограничение скорости на платной автомагистрали в сухую погоду составляет 80 миль в час, но во влажную погоду оно снижается до 68 миль в час. Убедитесь, что вы четко понимаете правила.
2. Заправьтесь перед возвращением домой
Топливо на континенте часто намного дешевле, поэтому заправляйтесь по дороге домой.
3. Парковка в Испании может быть странной
В Испании на некоторых улицах с односторонним движением транспортные средства должны быть припаркованы на обочине дороги, где дома в нечетные дни месяца имеют нечетные номера, и на стороне четные числа в четные дни. Освежите в памяти правила парковки, куда бы вы ни направлялись, чтобы избежать штрафа.
4. Берегитесь поломок
Основные причины поломок в Европе? То же, что и в Великобритании. .. обычно разряженные батареи, потерянные ключи, поврежденные шины и колеса и проблемы с топливом (бензин в дизельном баке и наоборот). Вы можете сократить свои шансы сломаться за границей с помощью некоторой «Цветочной силы» (несколько простых проверок, которые вы можете сделать, прежде чем покинуть дом).
5. Остерегайтесь длинных туннелей
Автодорожные туннели в Европе могут быть удивительно длинными, поэтому даже опытные водители могут счесть их немного странными и тревожными.
Самая длинная дорога в Норвегии имеет длину около 15 миль, а самая длинная в Великобритании – Куинсуэй недалеко от Ливерпуля – всего 2,13 мили. Когда вы входите в туннель, помните, что солнцезащитные очки сняты, а свет включен. Держитесь на расстоянии, слушайте местное дорожное радио и следите за телефонами и аварийными выходами.
Узнайте больше о вождении в туннелях в Европе.
6. Проверка парковки в туристических зонах
Никто не хочет взимать штрафы за нарушение правил дорожного движения или парковки за границей, поэтому полезно знать правила.
Подробнее о правилах дорожного движения в городах Европы.
Подробнее о нарушениях правил вождения за границей.
7. Не забывайте ехать направо
Вождение справа требует психологической адаптации, но это достаточно легко, как только вы освоитесь. Помните:
- Объезжайте перекрестки с круговым движением против часовой стрелки
- Встречный транспорт виден слева
- Движение с левосторонним движением пересекает встречное движение
- Крайняя правая полоса — медленная; внутренняя левая полоса — это скоростная полоса
- Дорожные знаки обычно справа от дороги
- Установите на фары преобразователи света фар, чтобы ночью не ослеплять встречный транспорт
Пока вы привыкаете к правостороннему вождению, соблюдайте особую осторожность, делайте много остановок и берите с собой бдительного пассажира. Таким образом, вы не будете единственным человеком, опасающимся впасть в «левосторонний автопилот» на кольцевых развязках, перекрестках и выезде с заправочной станции
Узнайте больше:
8. Приготовьтесь платить за платные дороги
В Испании около 40 платных дорог, а во Франции около 90, так что берите с собой на континент побольше монет. Подумайте о том, чтобы перед поездкой купить бирку для автоматической оплаты дорожных сборов French Liber-t, чтобы не стоять в очередях.
9. Отключить обнаружение превышения скорости во Франции
Во время вождения во Франции во всех навигационных службах необходимо отключить устройства обнаружения превышения скорости. Будь то автомобиль, второй пилот на вашем телефоне/планшете или спутниковая навигация.
10. Развязки с круговым движением против часовой стрелки
Во Франции около 32 000 развязок с круговым движением (по сравнению с примерно 25 000 в Великобритании), и для преодоления их с другой стороны дороги может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Раньше во Франции многие водители, уже находящиеся на кольцевой развязке, должны были уступить дорогу тем, кто въезжает на нее справа. К счастью, автомобили, которые уже ездят по кольцевой развязке, теперь обычно имеют преимущественное право проезда. Просто помните, что трафик движется против часовой стрелки.
11. Не ешьте за рулем
На Кипре запрещено есть и пить за рулем, и за несоблюдение этого правила предусмотрен штраф.
12. Владейте автобанами
Отправляйтесь во Францию, чтобы отдохнуть от бесконечных пробок. За пределами больших городов и основных автомагистралей на дорогах намного тише, а вождение намного приятнее, чем в Великобритании.
13. Отключите наушники
Во Франции водителям и пассажирам запрещается использовать наушники и гарнитуры.
14. Избегайте звуковых сигналов в Австрии
Использование звукового сигнала, как правило, запрещено в Вене и вблизи австрийских больниц.
15.
Сохраняйте правильный комплектПри вождении автомобиля во Франции необходимо иметь при себе алкотестер.
Узнайте, что должно быть в вашем европейском автокомплекте.
16. Помните о велосипедах в Португалии
В Португалии запрещено перевозить велосипеды на заднем сиденье автомобиля.
17. Следите за появлением в Восточной Европе
В Беларусь, Румынию, Россию? Во-первых, вау – это впечатляет. Но, во-вторых, не забудьте заложить в бюджет одну-две автомойки по пути. Вождение грязной машины в этих странах может привести к серьезным последствиям.
Штрафы за вождение в Европе могут быть суровыми: большие штрафы на месте, риск конфискации автомобиля или что-то похуже. Дорожная полиция на континенте не славится своей снисходительностью, поэтому даже незначительные нарушения могут быть наказаны. Избавьтесь от неприятного штрафа, ознакомившись с правилами и требованиями к снаряжению перед отъездом. |
Наклейки о чистоте воздуха Crit’Air — что нужно знать при вождении во Франции
В январе 2017 года французское правительство ввело наклейки на лобовое стекло с надписью «чистый воздух» в качестве законодательного требования в некоторых своих городах. Они определяют уровни выбросов транспортного средства и, в некоторых случаях, ограничивают доступ, чтобы улучшить качество воздуха.
Британским водителям, направляющимся во Францию, сообщается, что вождение без наклейки, называемой виньеткой Crit’Air, которая стоит всего 4,61 евро (включая почтовые расходы) за автомобиль, влечет за собой штраф на месте до 135 евро. .
Несмотря на то, что летом 2019 года были внесены изменения, французское правительство обновило схему Crit’Air для постпандемической эпохи.
Чтобы убедиться, что вы как можно лучше осведомлены обо всем, что касается Crit’Air, перед поездкой во Францию, вот все, что вам нужно знать.
Что такое виньетки Crit’Air (французские наклейки «чистый воздух»)?
Французские наклейки с чистым воздухом, называемые виньетками Crit’Air, используются для обозначения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобиля. Наименее загрязняющие окружающую среду транспортные средства, как правило, могут перемещаться (управляться) более свободно, чем те, которые выбрасывают больше загрязняющих веществ. Наклейка покрывает автомобиль на весь срок его службы и основана на европейском стандарте выбросов автомобиля.
В системе виньеток Crit’Air есть шесть категорий. Они варьируются от зеленого для самых чистых до темно-серых для самых грязных:
Категории наклеек Crit’Air
- Crit’Air 0/E — для электрических и водородных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов — зеленая наклейка
- Crit’Air 1 — для подключаемых гибридных автомобилей — фиолетовая наклейка
- Crit’Air 2 — для автомобилей, соответствующих нормам выбросов Евро 5 и Евро 6 — желтая наклейка
- Crit’Air 3 — для автомобилей, соответствующих стандарту выбросов Евро 4 — оранжевая наклейка
- Crit’Air 4 — для автомобилей, соответствующих стандарту выбросов Евро 3 — бордовая наклейка
- Crit ‘Воздух 5 — для автомобилей, соответствующих стандарту выбросов Евро 2 — темно-серая наклейка
Почему введены наклейки Crit’Air?
Система была введена французским правительством как способ снижения вредных выбросов транспортных средств в районах с самым плохим качеством воздуха, например, в крупных городах.
В этих зонах некоторым транспортным средствам может быть отказано во въезде на основании наклейки Crit’Air на лобовом стекле – постоянно или в определенные дни, когда уровень загрязнения воздуха опасно высок.
В настоящее время во Франции существует два разных типа установленных правительством зон с низким уровнем выбросов:
- Постоянные зоны с низким уровнем выбросов (известные как ZCR – Zone à Circulation Restreinte)
- Временные аварийные зоны с низким уровнем выбросов (известные как ZPA — Зона защиты воздуха)
Кроме того, в некоторых французских городах теперь действуют схемы действий в чрезвычайных ситуациях, которые могут ограничивать движение некоторых транспортных средств в случае особенно высокого уровня загрязнения.
При движении в любой из этих зон наклейка Crit’Air должна быть прикреплена к правой стороне ветрового стекла автомобиля и должна быть всегда хорошо видна.
Нужна ли мне виньетка Crit’Air?
Все соответствующие транспортные средства должны иметь виньетку Crit’Air на ветровом стекле, чтобы иметь возможность ездить и парковаться в зонах с ограниченным движением, таких как постоянные зоны с низким уровнем выбросов и аварийные зоны с низким уровнем выбросов.
Не все транспортные средства имеют право на получение виньетки. Автомобили, зарегистрированные до января 1997 года, а также мотоциклы и скутеры, зарегистрированные до июня 2000 года, не имеют права на вождение и вообще не могут управляться там, где действуют ограничения.
Ограничения также действуют для грузовиков и автобусов, зарегистрированных до 2001 года.
Проверьте европейский стандарт выбросов вашего автомобиля, чтобы узнать, какая наклейка вам понадобится.
Какие поселки и города охватываются программой Crit’Air?
Французские зоны с низким уровнем выбросов (ZCR)
Постоянные зоны с низким уровнем выбросов (известные как ZCR) ограничивают доступ (как для вождения, так и для парковки) для определенных транспортных средств на основании их виньетки Crit’Air, разрешая доступ только тем, кто имеет определенную категорию.
Эти ограничения действуют постоянно (обычно между определенными часами и/или в определенные дни), и все транспортные средства, пытающиеся въехать, должны будут физически демонстрировать наклейку независимо от их категории, в противном случае они рискуют быть оштрафованными.
По состоянию на июль 2023 года ZCR, которые могут повлиять на водителей, прибывающих из Великобритании, в настоящее время действуют в следующих местах во Франции:
- Экс-Марсель-Прованс, регион
- Бордо
- Клермон-Ферран
- Гренобль 9 0018
- Лилль — Парижская зона с низким уровнем выбросов
- Контрольный список для вождения в Европе
- 10 советов по вождению во Франции
- Электромобили – полное руководство ЗПА)
В отличие от ZCR, аварийные зоны с низким уровнем выбросов (известные как ZPA) представляют собой временные ограничения, налагаемые на определенные транспортные средства. Они реализуются в определенных местах, когда существует риск опасно высокого уровня загрязнения воздуха.
Эти зоны, как правило, значительно больше, чем постоянные зоны, и все транспортные средства должны иметь виньетку, когда публичные объявления диктуют о введении ограничений, иначе им грозит штраф.
По состоянию на июль 2019 года в настоящее время существует 28 территорий, где при определенных условиях реализуются зоны чрезвычайного низкого уровня выбросов:
Франция Зоны ZPA
- Париж
- Анси
- Шамбери
- Долина Арве
- Кот-д’Ор/Дижон
- Крез/Гере
- Дё-Севр/Ниор
- Дром/Валанс
- Эр-и- Луар/Шартр
- Жер/Ош
- Жиронда/Бордо
- Гренобль
- Верхняя Савойя/Аннеси
- Эро/Монпелье
- Изер/Гренобль 9 0018
- Лилль
- Луаре/Орлеан
- Лион
- Мэн и Луара
- Марсель
- Пюи-де-Дом/Клермон-Ферран
- Атлантические Пиренеи
- Ренн
- Савойя/Шамбери
- Страсбург
- Тулуза
- Вандея/Ла-Руш-сюр-Йон
- Vienne/Poitiers
Однако эта ситуация может быстро измениться, поскольку все больше городов и департаментов вводят зоны с низким уровнем выбросов в связи с погодными условиями, поэтому проверьте веб-сайт Правил доступа в города перед тем, как отправиться в путь.
Как узнать, что я еду в зону с низким уровнем выбросов во Франции?
Знаки ниже указывают, где начинается и заканчивается ZCR:
Сколько стоят виньетки Crit’Air?
Стоимость виньетки Crit’Air зависит от того, где вы ее покупаете. Во Франции наклейки стоят 3,72 евро (включая почтовые расходы), тогда как в Великобритании виньетка стоит 4,61 евро, включая стоимость международных почтовых расходов.
Внимание: Правительство Франции предупреждает о сторонних мошеннических веб-сайтах, которые значительно завышают цены для ничего не подозревающих автомобилистов, желающих купить виньетку, поэтому будьте бдительны и пользуйтесь при покупке только на официальном веб-сайте Crit’Air.
Комплект для вождения во Франции от 24,99 фунтов стерлингов
Знаете ли вы, что во Франции вас могут оштрафовать на сумму до 530 евро за то, что вы не взяли с собой нужный комплект?
Купить сейчас
Как получить наклейку Crit’Air?
Вам следует подать онлайн-заявку на получение виньетки Crit’Air на официальном веб-сайте правительства Франции.
Чтобы подать заявку, изучите европейский стандарт выбросов вашего автомобиля, используя нашу полезную таблицу, но если вы все еще не уверены, свяжитесь с производителем вашего автомобиля.
Вам также необходимо загрузить изображение или отсканированную регистрационную форму V5C вашего автомобиля. Это должно быть загружено в формате JPEG, PNG или PDF, а размер файла не должен превышать 400 КБ.
Имейте в виду: процесс заказа виньетки может занять до шести недель, поэтому обязательно учтите это перед поездкой и спланируйте заранее.
Могу ли я купить наклейку о выбросах Crit’Air во Франции?
Если вы едете из Великобритании на зарегистрированном в Великобритании автомобиле, ответ — нет. Вы должны заказать наклейку непосредственно на официальном веб-сайте правительства Франции и убедиться, что она вывешена перед отъездом во Францию.
Что произойдет, если я не куплю виньетку Crit’Air?
Штрафы в размере от 68 до 135 евро (около 58 и 116 фунтов стерлингов по состоянию на лето 2023 года) предусмотрены для транспортных средств, на которых нет соответствующей наклейки и/или которые ездят в зонах ограниченного доступа, когда этого делать не следует.
RAC понимает, что примерно каждый десятый французский автомобиль слишком устарел, чтобы получить наклейку, а некоторым старым моделям даже не присвоена категория. Этим автомобилям запрещено передвигаться по Парижу с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.
К ним относятся автомобили, зарегистрированные до 1997 г., мотоциклы и скутеры, зарегистрированные до июня 2000 г., а также грузовики и автобусы, выпущенные до 2001 г. – основные нарушители с точки зрения выбросов.
Если вы едете во Францию, обязательно прочитайте нашу страницу с советами по вождению во Франции , чтобы освежить в памяти другие изменения в законодательстве и точно узнать, какие документы вам нужно взять с собой. Перед поездкой стоит приобрести европейскую страховку, которая покроет вас, если ваш автомобиль сломается во Франции.
Как долго действует наклейка Crit’Air?
Виньетка Crit’Air действительна в течение всего срока службы автомобиля. Это означает, что если наклейка читаема, она действительна.
Часто задаваемые вопросы Crit’Air
На какие транспортные средства действует Crit’Air?
Система Crit’Air распространяется на все транспортные средства и затрагивает как французских автомобилистов, так и автомобили с иностранными регистрационными номерами. Все транспортные средства должны иметь виньетку для движения и парковки в зонах, ограниченных ZCR или ZPA.
Не все автомобили имеют право на получение виньетки. Автомобили, зарегистрированные до января 1997 года, а также мотоциклы и скутеры, зарегистрированные до июня 2000 года, не имеют права на вождение и вообще не могут управляться там, где действуют ограничения.
Ограничения также действуют для грузовых автомобилей и автобусов, зарегистрированных до 2001 года.
Нужен ли сертификат на выбросы загрязняющих веществ для вождения во Франции?
Нужен ли вам сертификат выбросов (виньетка Crit’Air), во многом зависит от того, где вы ездите по Франции. Однако, поскольку все больше городов и департаментов вводят временные зоны с низким уровнем выбросов в периоды опасно высокого загрязнения воздуха, возможно, стоит заранее инвестировать в виньетку Crit’Air.
Нужно ли мне водительское удостоверение в Париже?
Да, для вождения в Париже вам понадобится наклейка Crit’Air. В центре Парижа действует постоянная зона с низким уровнем выбросов (ZCR), что означает, что все транспортные средства должны иметь виньетку Crit’Air, чтобы разрешить въезд в определенное время. Любому водителю, не демонстрирующему виньетку, грозит штраф, независимо от выбросов его автомобиля.
В дополнение к этому Париж также покрыт временной зоной с низким уровнем выбросов (ZPA), что означает, что некоторым транспортным средствам, не отображающим правильную виньетку Crit’Air, может быть запрещен въезд в периоды опасно высокого загрязнения воздуха.
Нужно ли мне водительское удостоверение в Лионе?
Да, вам следует подать заявление на получение виньетки Crit’Air, если вы планируете ездить по Лиону, поскольку город находится во временной зоне с низким уровнем выбросов (ZPA), что означает, что в периоды опасно высокого уровня загрязнения воздуха транспортные средства не отображают разрешенные виньетки Crit’Air грозят штрафами.
Нужна ли мне наклейка Crit’Air для парижского Диснейленда?
Нужна ли вам на самом деле виньетка, во многом зависит от вашего маршрута до курорта и от того, проходите ли вы по пути через какие-либо постоянные (ZCR) или временные (ZCR) зоны с низким уровнем выбросов. Сам Диснейленд в Париже не находится ни в одной из этих зон, но вы можете пройти через одну из зон с низким уровнем выбросов в Большом Париже, и в этом случае вам понадобится виньетка.
Всем автомобилистам, направляющимся во Францию, следует подать заявление на получение виньетки, чтобы обезопасить себя и избежать нежелательных штрафов, которые могут испортить вам день во время отпуска.
Нужна ли мне наклейка Crit’Air для Франции?
В связи с тем, что все больше городов и департаментов вводят временные зоны с низким уровнем выбросов в периоды опасно высокого загрязнения воздуха, рекомендуется заранее инвестировать в виньетку Crit’Air и не попасться на глаза.
Разрешены ли автомобили с дизельным двигателем в Париже?
С 1 июля 2019 года дизельным автомобилям, выпущенным до 2006 года, будет запрещен въезд в Париж.
Во французской столице фактически действуют две постоянные зоны с низким уровнем выбросов – ZCR Большого Парижа и ZCR Центрального Парижа.
Центральный Париж ZCR (также известный как City of Paris ZCR) был первой зоной с низким уровнем выбросов во Франции. ZCR был введен еще в сентябре 2015 года и в настоящее время охватывает всю территорию кольцевой дороги Boulevard Périphérique.
С июля 2023 года в ZCR были введены более строгие правила, а это означает, что только автомобили с виньетками Crit’Air E, 1 или 2 могут въезжать в город с 08:00 до 20:00 с понедельника по пятницу. С января 2024 года схема становится более ограниченной: въезд для всех дизельных автомобилей запрещен, и разрешены только автомобили с виньетками Crit’Air E или 1. Зона с нулевым уровнем выбросов запланирована на 2030 г.
ZCR Большого Парижа (также известная как ZPE — Zone à Faibles Emissions) — это постоянная зона с низким уровнем выбросов, созданная в июле 2019 года, которая в значительной степени соответствует территории в пределах городской кольцевой дороги A86.
В участвующих зонах с понедельника по пятницу в период с 08:00 до 20:00 разрешен въезд только автомобилям с виньетками Crit’Air E, 1 и 2. С 2024 года дизельные автомобили будут запрещены, и будут действительны только автомобили с виньетками Crit’Air 1.
Если вас поймают во французской столице за нарушение какого-либо из этих запретов, вы рискуете получить штраф в размере до 68 евро за автомобили и мотоциклы или 135 евро за вождение грузовика.
В дополнение к этому, подавляющее большинство ZCR Центрального Парижа и ZCR Большого Парижа также расположены в ZPA Парижа, что означает, что во время эпизодов опасно высокого загрязнения воздуха могут быть временно введены еще более строгие ограничения.