Как получить пропуск в ивангород: Narva River Water Routes — Оформление пропусков в погранзону
Город Ивангород — Правила въезда в Ивангород
Ивангород входит в пограничную зону, и въезд в город осуществляется по определенным правилам, установленным законодательством РФ.
Если вы житель Санкт-Петербурга или Ленинградской области, решивший самостоятельно посетить Ивангород в туристических целях, то вам необходимо иметь при себе пропуск.
Если вы руководитель туристической группы, которая желает посетить Ивангород, то вам для въезда в город необходимо оформить: маршрутный документ (маршрутную книжку), список участников группы (включая водителя), также у каждого члена группы должен быть при себе документ удостоверяющий личность.
Если вы едете в Ивангород по служебной необходимости, то при себе вам необходимо иметь командировочный лист и паспорт. В данном случае командировочный лист заменяет пропуск.
Если вы следуете транзитом из России в Эстонию через Ивангород (или из России в Эстонию), в этом случае пропуск вам не нужен.
Если вы житель Санкт-Петербурга или Ленинградской области, но имеете в Ивангороде частную собственность, то вам для въезда в город необходимо при себе иметь документ, подтверждающий право собственности, а так же документ, удостоверяющий личность.
Всем жителям города Нарва, необходимо оформлять пропуск в установленном порядке.
Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут оформить пропуск в Региональном пограничном управлении ФСБ России и Северо-Западному федеральному округу, которое находится по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., 62 (ст. м. Чернышевская). Доехать можно на следующем транспорте: автобус №46, автобус №74, автобус №136, маршрутное такси №46, маршрутное такси №74).
С 2016г. появилась возможность оформить пропуск в погранзону через интернет:
https://www.gosuslugi.ru/43708/8/form
В Ивангород только по пропуску. О сложности проезда в город не только для туристов, но и для местных жителей — Кингисепп-сегодня.рф
Архитектурный комплект был возведён более пятисот лет назад, в 1492 году, и сейчас начинается его вторая жизнь.Ежегодно крепость посещает всего 40 тысяч человек. Но могло быть и больше, не все знают о пропускной системе. Проблемы и у местных жителей, при выезде из дома они обязательно должны брать с собой паспорт с ивангородской пропиской. Продолжит Александр Бриус.
— У меня есть с собой водительское удостоверение, могу его предъявить.
— Я вас прошу предъявить удостоверение личности и пропуск, который является основанием для въезда в погранзону.
Привычный диалог водителя с сотрудником погранслужбы: житель Ивангорода забыл дома паспорт. Теперь, чтобы вернуться, мужчина вынужден ждать, когда документ подвезут знакомые. Похожие случаи здесь происходят каждый день. От пропускного режима страдают не только местные жители, но и туристы.
К посещению старинной крепости им и вовсе нужно готовиться заранее. Помимо удостоверения личности для въезда требуется ещё и особое разрешение. Не думать о нём могут лишь те, кто приобрёл путёвку. Тогда бумажной волокитой занимается туристическая фирма.
Сергей Батурин, начальник отдела пограничного управления ФСБ России в Ивангороде: «Если индивидуально кто-то захотел посетить крепость, необходимо обращаться в подразделения пограничной службы, где оформляется пропуск в пограничную зону. Это недолго, в течение 10 дней пропуск оформляется».
Свободный доступ в Ивангородскую крепость закрыт уже более 20 лет. Особый режим ввели в 1993-м вместе с погранзаставой. За отмену препятствий для туристов недавно выступил исполняющий обязанности губернатора Ленобласти Александр Дрозденко, который посетил цитадель с рабочим визитом.
Пока редкие группы туристов встречаются разве что по выходным. Каждый год в крепость приезжают около 40 тысяч человек, что для музея такого масштаба немного.
Для сравнения, Выборгский замок за один сезон в среднем реализует около полумиллиона входных билетов. Туристов в Иваногороде могло быть и больше. Далеко не каждый путешественник знает о пропускной системе.
Татьяна Грехнёва, турист: «Это наша вторая попытка, потому что, к сожалению, первая не увенчалась успехом. Мы прослышали о том, что можно проехать по паспортам российским, и нас развернули на погранпосту. Музейные работники нам очень помогли, сказали, что можно оформить вызов через музей, и сегодня мы приехали, оформили его заранее по электронной почте».
Рыцарские турниры, байкерские фестивали, реконструкции военных сражений — каждое мероприятие сотрудникам музея и организаторам стоит огромных усилий. Бесконечные списки участников, десятки автомобилей с туристами, которые хотят попасть на шоу — всё нужно согласовать с погранслужбой.
Компромисс нашли только несколько лет назад. Теперь во время массовых событий в крепости перед пунктом пропуска на шоссе появляется так называемая «выездная касса».
Марина Башкина, главный хранитель Ивангородского музея: «Договариваемся таким образом: покупка билета на это мероприятие в крепость плюс наличие российского паспорта является возможностью въехать в Ивангород на это самое мероприятие».
То, что видят туристы, сейчас в большинстве своем новодел: башни, стены, старинные церкви восстановлены после Великой Отечественной войны. Перед тем как покинуть крепость, немецкие войска взорвали большую часть сооружений, остались только коробки каменных зданий, пепелища и развалины. В последние годы деньги на реставрацию сразу 2 музеев — Ивангородского и Нарвского — выделяют 2 страны: Россия и Эстония, общий бюджет в 7 миллионов евро делят поровну между цитаделями.
В Нарве отремонтирован бастион «Виктория» — самый мощный в защитном комплексе города, набережная превратилась в променад. Практически такой же напротив, через реку. А в самой крепости, там, где раньше росли деревья, теперь отстроен Малый Пороховой амбар — одно из старейших бытовых сооружений.
Александр Бриус, корреспондент: «По старинным рисункам и гравюрам реставраторы за 2 года восстановили каждую деталь от красной черепицы на крыше до этой лестницы. Чтобы здание выглядело, как оригинал XVII века, камни скрепляли особым раствором. А уже в конце этого года на трёх этажах разместится новый музей».
По задумке дизайнеров, должно получиться что-то вроде лофта: современное оборудование, выставочный центр и конференц-зал, в котором будут показывать фильмы об истории оборонительного сооружения.
Музейщики уверяют: в ближайшее время ЮНЕСКО планирует включить Ивангородскую крепость вместе с Нарвским замком в список объектов всемирного наследия. Якобы документы по комплексу уже готовятся. И когда цитадель обретёт новый статус, вероятно, туристов станет больше. А значит уже сейчас необходимо решить главный вопрос: как путешественникам быстро и без ограничений попасть в крепость.
Источник: topspb.tv
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Кингисепп-сегодня.рф запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Как оформить пропуск в погранзону через Госуслуги
Оформление пропуска в погранзону
Пошаговая инструкция, как оформить пропуск в пограничную зону через портал Госуслуги.
НАЧАЛО РАБОТЫ
Зайдите на сайт портала Госуслуги gosuslugi.ru
В поисковой строке следует ввести запрос: «Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону».
В результатах поиска первым пунктом будет отображен нужный раздел. Перейдите в него.
На следующем этапе следует нажать кнопку «Получить услугу».
На экране появится форма для заполнения данных.
РАЗДЕЛ 1. ВЫБОР ТИПА ЗАПРОСА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОПУСКА В ПОГРАНИЧНУЮ ЗОНУ
Если вы оформляете пропуск для себя, следует выбрать «Заявление на индивидуальный пропуск».
РАЗДЕЛ 2. СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
ФИО, дата рождения, пол, гражданство в форму будут загружены автоматически, остальные поля следует заполнить.
Место жительства – адрес места жительства заявителя на территории РФ.
Место пребывания — подтвержденное регистрацией место пребывания заявителя на территории РФ.
Место фактического проживания – поле заполняется, если адрес места фактического проживания гражданина на территории РФ не совпадает с местом жительства или не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ. Поле не обязательно для заполнения.
Контактный телефон – укажите свой контактный телефон. После оформления пропуска пограничное управление может с вами связаться и сообщить о готовности пропуска.
Паспортные данные в форму загружаются автоматически.
Ниже формы следует прикрепить копию паспорта: второй разворот и лист с пропиской.
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ
Субъект Российской Федерации – Республика или Край, пограничную зону которого вы планируете посетить.
Административно-территориальная единица субъекта РФ – район Республики или Края.
Населенный пункт – укажите один или несколько населенных пунктов в пограничной зоне, который вы планируете посетить.
РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛЬ ВЪЕЗДА
Цель въезда. Если вы планируете поход или путешествие, в этой графе следует указать «Туризм».
Дата въезда / выезда – укажите планируемые сроки поездки. Дату выезда удобно ставить концом года (или концом туристического сезона). В этом случае, если сроки вашей поездки сдвинутся, пропуск будет действителен и не нужно будет его заказывать еще раз.
Местные жители могут получить пропуск сроком на три года, другие лица – максимум на год.
Получение пропуска.
Первичное – если вы впервые оформляете пропуск в данной погранзоне.
В связи с окончанием срока действия ранее выданного пропуска – если ранее у вас уже был оформлен пропуск в данной пограничной зоне.
В связи с утратой (порчей) пропуска – это пункт выбираете в случае потери или порчи пропуска.
РАЗДЕЛ 5. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Если в пограничной зоне вы планируете перемещаться без личного транспортного средства, данный пункт не следует заполнять.
В случае, если планируете въезжать в пограничную зону на личном автомобиле, следует поставить галочку «Транспортное средство» и далее заполнить поля:
РАЗДЕЛ 6. ПРОМЫСЛОВЫЕ И ИНЫЕ СУДА, ДРУГИЕ СРЕДСТВА
РАЗДЕЛ 7. СВЕРХЛЕГКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО, БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО, БЕЗМОТОРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, НЕ ИМЕЮЩИЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Разделы 6, 7 заполняются при наличии вышеуказанных средств передвижения.
РАЗДЕЛ 8
Указать способ получения оформленного пропуска:
Лично – получение пропуска лично в пограничном управлении. При себе необходимо иметь паспорт (оригинал).
На почтовый адрес – указать адрес на территории РФ, по которому пропуск будет доставлен Почтой России.
Через уполномоченного представителя – в этом случае необходимо будет оформить доверенность в произвольной форме на получателя вашего пропуска.
Оповещать по телефону.
Поставьте галочку «Да», если желаете, чтобы вас оповестили о готовности пропуска по телефону.
Завершающий этап – кнопка «Подать заявление».
Срок оформления пропуска для граждан РФ – 15 рабочих дней.
Электронная подача заявлений на получение пропуска в пограничную зону (полосу)
С 1 марта 2018 года получить пропуск в пограничную зону и полосу можно с помощью услуги электронной подачи заявлений.
К административным процедурам, которые осуществляет Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, используя электронную систему, относятся:
- выдача пропусков на право въезда (входа), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь;
- выдача пропусков на право въезда (входа), временного пребывания, передвижения в пограничной полосе;
- выдача разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности в пограничной полосе, внутренних водах Республики Беларусь в пределах пограничной зоны и пограничной полосы.
Электронная подача заявлений осуществляется посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (далее – ОАИС).
Для подачи электронного заявления необходимо зарегистрироваться на Едином портале электронных услуг (portal.gov.by). Перечень услуг в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете. После выбора услуги необходимо направить анкету, заполнив все необходимые поля. Уведомления о принятии заявления и анкеты в работу будут переданы пользователю на указанный ящик электронной почты, а также отражены в личном кабинете пользователя портала ОАИС в разделе «Текущие услуги».
При заказе электронной услуги, оказываемой на возмездной основе, в личном кабинете пользователя формируется код из 30-ти символов – номер заказа. Этот номер необходим для оплаты услуги через систему «Расчет» (ЕРИП).
Оплатить услугу можно через мобильный или интернет-банкинг, банкоматы, инфокиоски или кассы банков, с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек.
Для совершения платежа в системе «Расчет» (ЕРИП) необходимо выбрать: прочие республиканские услуги /Госпогранкомитет/ выбрать оплачиваемую услугу. Затем ввести регистрационный номер заявления, который присвоен ОАИС, ФИО.
Оплата осуществляется только после принятия положительного решения, которое будет направлено пользователю на указанный им ящик электронной почты, а также отражено в личном кабинете пользователя портала ОАИС в разделе «Текущие услуги».
Для получения пропуска необходимо прибыть в подразделение территориального органа пограничной службы, на посещение участка ответственности которого подано заявление.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу), квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины, если услуга оказывается на возмездной основе.
Свободный въезд в Ивангород решили открыть туристам без загранпаспорта
Вопрос о свободном въезде в Ивангород (город в Ленинградской области на самой границе с Эстонией) решается сейчас в пограничной службы ФСБ. Российским туристам, гостям Ивангорода, могут предоставить уникальную возможность посмотреть знаменитую ивангородскую крепость времен Ивана Грозного (а заодно, со смотровой площадки, и красивый замок в эстонской Нарве) просто по заранее забронированному билету, без предъявления заграничного паспорта с открытой шенгенской визой, как это требовалось ранее.
«Существует нормативный акт пограничной службы ФСБ касательно доступа в пограничную территорию Ивангорода, – сообщил председатель Комитета по культуре Ленобласти Владимир Цой в ходе конференции в агентстве «Интерфакс». – Юридически, чтобы приехать даже просто в ивангородский музей, необходим загранпаспорт. Сейчас мы нашли решение этой проблемы, которое постепенно будем реализовывать».
Согласно этому плану, доступ на ивангородские исторические объекты будет осуществляться по электронному билету. Базами купленных билетов руководство музеев будет делиться с погранслужбой, и возможно, что пограничники на въезде в город смогут пускать туристов в погранзону именно по этим спискам.
По словам председателя Комитета по культуре Ленобласти, ситуация, когда на территорию крепости невозможно попасть без загранпаспорта, «абсурдна». Добавим: это стало еще более заметно в условиях закрытых границ, когда поток туристов с загранпаспортами (которые раньше посещали Ивангород по пути в Эстонию) практически иссяк.
«Технически мы готовы решить вопрос даже в 2020 году, – заметил Владимир Цой. – Предварительная договоренность у нас есть, важно лишь привести это в документальную форму».
Предлагается ли внедрить такой регламент только на время «закрытых границ» или свободный въезд сможет стать постоянным, не уточняется.
Как оформить пропуск в пограничную зону через Госуслуги
Портал Госуслуги позволяет на сегодняшний день получить широкий ряд самых разнообразных государственных услуг от записи на прием к врачу до регистрации транспортных средств и, например, получения охотничьих лицензий. Достаточное число пользователей портала интересуются, можно ли оформить и получить пограничный пропуск на сайте Госуслуги. Именно поэтому в данной статье рассмотрим, как оформить пропуск в пограничную зону через Госуслуги!
Как сделать пропуск в пограничную зону через портал Госуслуги
Прежде всего следует заметить, что получение пропуска в пограничную зону через Госуслуги доступно только для зарегистрированных на портале пользователей! Кроме того, подать заявку на оформление пропуска в приграничную зону через Госуслуги можно в электронном виде, а получить пропуск можно либо лично в ответственном подразделнии, либо через Почту России. Так как сделать пропуск в пограничную зону через портал Госуслуги? Для этого необходимо:
- Перейти на портал Госуслуги и открыть полный каталог услуг;
- Далее перейти в раздел «Лицензии, справки, аккредитации»;
- Затем следует пролистать страницу ниже и развернуть список «Сертификаты, разрешения, экспертизы»;
- После чего необходимо пролистать страницу ниже, найти подраздел «Пересечение границы» и выбрать пункт «Выдача пропусков в пограничную зону»;
- Из списка доступных электронных услуг выбрать нужную;
- На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, например просмотреть необходимый пакет документов для получения пропуска, и нажать на кнопку «Получить услугу»;
- Далее следует внимательно заполнить заявку, в частности, указать территориальное управление ФСБ;
- Затем указать личные данные заявителя, в пункте 7 указать способ получения пропуска, а также прикрепить сканы необходимых документов, после чего остается лишь нажать на кнопку «Подать заявление»;
- Заявление будет поставлено в очередь на отправку, а затем его статус изменится на «Принято». После этого заявка будет зарегистрирована в течение 1 рабочего дня. Готовый пограничный пропуск пользователь сможет забрать в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявления способом, выбранным самим пользователем.
- Также, следует обратить внимание на уведомление портала и выполнить условия!
При этом, если пользователь желает забрать пропуск в приграничную зону в ответственном подразделении ФСБ лично, то в его личный кабинет Госуслуг придет уведомление с назначенным временем приема, когда можно будет забрать пограничный пропуск!
Документы необходимые для получения пропуска в погранзону через Госуслуги
При оформлении заявления на получение пропуска в пограничную зону через портал Госуслуги пользователю необходимо прикрепить электронные версии документов, указанных в списке обязательных для получения данной услуги. Также при посещении ответственного органа ФСБ пользователю следует иметь при себе оригиналы требуемых документов. Итак, документы необходимые для получения пропуска в погранзону через Госуслуги:
Следует отметить, что шаблоны требуемых заявления и ходатайств содержатся в разделе с подробной информацией об услуге на самом портале Госуслуг!
Подать заявлениеМИД разъяснил порядок въезда в Санкт-Петербург по электронной визе — Общество
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Министерство иностранных дел России в четверг опубликовало список пунктов пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на которых можно пересечь российскую границу, использую электронную визу.
Этот документ действителен для въезда в РФ воздушным, автомобильным и водным транспортом, а также без использования транспортных средств, отмечается в сообщении дипведомства.
Пересечение границы возможно в следующих пунктах пропуска: воздушный пункт пропуска «Пулково»; морские пункты пропуска «Высоцк», «Большой порт Санкт-Петербург (Морской вокзал)», «Пассажирский порт Санкт-Петербург»; автомобильные пункты пропуска «Ивангород», «Торфяновка», «Брусничное», «Светогорск»; пешеходный пункт пропуска «Ивангород».
Въезд на территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основании электронных виз железнодорожным транспортом в настоящее время по техническим причинам невозможен, добавили в МИД.
Как пояснили в министерстве, электронная виза выдается бесплатно на основании заявления иностранного гражданина, заполненного в электронной форме на сайте не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда, с прикрепленной к нему цифровой фотографией в виде электронного файла. Других документов для получения электронной визы не требуется.
Президент России Владимир Путин в июле подписал указ, согласно которому вводится режим электронной визы для иностранцев, приезжающих в Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Ранее система бесплатных электронных виз действовала только при въезде в РФ через транспортные узлы Дальнего Востока, на территории Забайкальского края, Республики Бурятия, а также Калининградской области. Электронная виза действует в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток. Распространяется на граждан 53 стран, из них 38 — государства Европы.
городских петиций о присоединении к Эстонии
ИВАНГОРОД, Северо-Запад России. На протяжении веков Нарва и Ивангород были практически одним городом на двух берегах реки Нарвы, с общей инфраструктурой и составлявшим одно сообщество. Теперь российская сторона ходатайствует о воссоединении с соседями Эстонии, которых она потеряла в результате распада Советского Союза.
Когда и Эстония, и Россия были частью Советской империи, условия по обе стороны реки были примерно одинаковыми.Но свобода погрузила многие города по всей России в нищету и убожество, и Ивангород — один из них.
Глядя через границу на относительное благополучие своих эстонских соседей, около 500 жителей Ивангорода направили президенту Борису Ельцину петицию с просьбой повернуть время вспять и объединить два города. Любому посетителю городов-побратимов не составит труда понять автора петиции Юрия Гордеева. Ивангород, как и многие маленькие провинциальные русские деревушки, унылый.
Город с 12 000 душ представляет собой одну длинную унылую дорогу, выровненную с невысокими жилыми домами и окруженную полями. Центр города отмечен только некрасивой гостиницей в советском стиле «Витязь» и заброшенной строительной площадкой, на которой стоит незавершенный дом рядом с металлическим ангаром.
На сайте никто не работает. Двое молодых людей без дела сидят на куче бревен перед ангаром, наблюдая за проходящими мимо девушками-подростками в дешевых флуоресцентных платьях и бегущими женщинами средних лет.
Нарва чище, веселее и привлекательнее Ивангорода.Аккуратные ряды цветов украшают травянистые края, бутики усеивают улицы, и люди заметно расслаблены, чем в России. Представители местных властей немного напоминают голландцев своими просторными офисами и болтливостью.
Среди 75 000 жителей преобладают неэстонцы: русские составляют 27 процентов, а белорусы, украинцы, литовцы и латыши — 43 процента. Эстонцы составляют всего 30 процентов.
На другом берегу реки, по оценкам городских властей, в Ивангороде проживает максимум 12 эстонских семей.Русские в Нарве могут получать социальное обеспечение, медицинское обслуживание и другие льготы так же, как и эстонцы, но не получают полную пенсию, в среднем 1200 крон или 86 долларов в месяц. Неэстонцы могут голосовать на местных, но не на федеральных выборах.
Но люди, живущие в Ивангороде, в большинстве своем скептически относятся к возможности отделения от Эстонии. 37-летний Михаил, который не пожелал называть свою фамилию, сказал, что под петицией было всего около 29 подписей, а не 500.
«Это глупо.[Гордеев] делает это, чтобы привлечь внимание к Ивангороду. Он любит скандалы. Он не плохой человек, он именно такой », — сказал он о Гордееве, безработном матросе, который был на своей даче, и с ним нельзя было связаться. Михаил сказал, что он не видел Эстонию как страну грез. Значит. «В Эстонии тоже не очень хорошо живут. Это лучше, чем здесь, но все равно сложно », — сказал он.
Другие чувствовали то же самое. Они знали, что Эстония — лучшее место для жизни, но также и то, что найти там работу было не так просто.У многих людей по обе стороны границы есть родственники за рекой. Хотя его легко посетить — родственники получают специальные пропуски на границу, позволяющие им переходить пешеходный мост, — невозможно подать заявление на получение гражданства для проживания с членами семьи.
«Я была бы очень рада, если бы города стали единым целым, потому что у меня здесь много родственников, которые не могут жить в Эстонии», — сказала Евгения Иванова, 18-летняя студентка экономического факультета, которая была в Ивангороде в гостях у бабушки. .
Связи Ивангорода с Нарвой с годами становились все слабее и слабее.Все, что осталось от общей инфраструктуры города, — это водоснабжение, но это звено вызвало серьезные проблемы.
Недавно Нарва отключила водоснабжение Ивангорода на 24 часа в знак протеста против долга Ивангорода в размере 5 миллионов крон, или 360 000 долларов.
«Конечно, паника в городе началась сразу после того, как его отключили, — сказала Татьяна Дьячкова, заместитель мэра Ивангородской администрации. По ее словам, сейчас вода доступна в разных частях города в разное время дня.В небольшом, голом, невзрачном здании, где находится самоуправление, вода подается только на один этаж. «У города нет собственных денег [на оплату долга за воду], и у Ленинградской области тоже нет средств для выплаты», — сказала она.
Другой заместитель мэра Ивангорода, Антонина Костицина, была уволена в прошлую пятницу из-за кризиса с водой, по словам Дьячковой. Интересно, что ранее Костицина полностью поддержала ходатайство о воссоединении Ивангорода и Нарвы.
«Это политическая акция, направленная на то, чтобы правительство Российской Федерации обратило свое внимание на город, который был полностью забыт», — сказала Костицина местному информационному агентству ETA в комментарии Reuters.
Дьячкова сказала, что не может говорить от лица Костициной, но, выступая от лица мэрии, она осудила ходатайство.
«Я не слышала о том, что она [Костицина] сказала … Говорить сегодня о выходе из Эстонии, о выезде из России неприлично», — сказала она. «Это провокация, не правда ли? Это нарушение суверенитета страны. Это вторая Чечня».
Она сказала, что администрация даже писала в Федеральную службу безопасности или ФСБ, преемницу КГБ, о Гордееве, который, по ее словам, является бывшим осужденным.Она утверждала, что Нарва — не то, чем кажется. «В Нарве, конечно, все красиво, чисто и ухожено, но у них не меньше проблем, чем у нас», — сказала она.
Это не идеальный вариант для 53-летней Аллы Трубаевой, которая во вторник днем ехала на велосипеде через границу в Ивангород. Трубаева сказала, что хотела бы переехать в Нарву, но, поскольку она несколько лет проработала на юге России, она не будет иметь права на эстонскую пенсию.
«Почему я должен жить в чужой стране, где я никому не нужен?» она сказала.
Неудивительно, что администрация Нарвы не разделяет стремление Ивангорода к объединению. Руководители города заявляют, что это снизит их счет на социальное обеспечение и пенсии, не принесет Эстонии какой-либо видимой выгоды.
«Семнадцать тысяч человек должны были бы немедленно стать гражданами Эстонии без каких-либо условий, а в Эстонии такого не делается», — сказал городской секретарь Антс Лийметс.
МИД Эстонии также дистанцируется от Ивангорода.
«Мы считаем, что все, что произошло или происходит в Ивангороде, является внутренним делом России», — заявила в телефонном интервью пресс-секретарь Эхтель Халлисте.
Но некоторые пожилые эстонцы считали, что надо думать об истории. «Это неправильно, что они разрезают реку надвое, — сказала 71-летняя Лилия, пенсионерка, которая раньше работала в церкви.
«У многих людей есть родственники, которые похоронены в России и не могут поехать туда [без визы]. Там большое кладбище», — добавила ее 66-летняя подруга Эльза, учительница на пенсии.
Молодые люди были равнодушнее всего.
«Это просто фантастика», — сказала о письме Гордеева 35-летняя официантка из Эстонии Света Виленсон. «Ивангород — это просто русский город. [Эстония] — другая страна».
«Пусть объединяют города», — сказала 43-летняя россиянка Людмила Святинская, работающая в банке. «У меня нет связи с Ивангородом — я не был там много лет. Люди говорят, что там нечего делать, что он совсем мертв».
Эстонская Нарва: между двумя мирами?
Вид на Нарвский замок и Ивангородскую крепость.Фото CC BY-SA 4.0: Александр Каасик / Wikimedia Commons. Нарва расположена на самой восточной окраине Эстонии, на реке Нарва, прямо у ее границы с Россией. Действительно, российский город Ивангород находится на другом берегу реки. Результаты муниципальных выборов в городе показали, что большинство местных жителей не желают перемен. Но один российский пенсионер, который попытался покончить с собой, поджег себя, стал напоминанием о том, что не все довольны результатами.
15 октября эстонцы пришли на избирательные участки, чтобы избрать новое самоуправление.В Ида-Вирууме, приграничном районе с Нарвой в центре, где более 80% жителей составляют этнические русские, Центристская партия Эстонии сохранила свое большинство в местном совете, получив 23 места из 31. Ни в его победе, ни в традиционно низкой (46,7%) явке избирателей не было ничего неожиданного.
Однако день не обошелся без происшествий. Пожилой мужчина, которого считали гражданином России, попытался поджечь себя на центральной Петровской площади города в знак протеста против политики правительства Эстонии.Ему удалось облиться бензином и использовать прикуриватель, но полицейские быстро потушили пожар, и он серьезно не пострадал.
Для Нарвы это было необычным событием. Еще в начале 1990-х некоторые слои русского населения Ида-Вирумы мечтали о создании автономной «Нарвской республики», но последние несколько лет жизнь здесь затихла. Старшее поколение обсуждает свои проблемы на кухне, в то время как молодые люди, выросшие в ЕС, заняты получением образования и переездом в Таллинн или другую европейскую столицу.
В тени последнего памятника Ленину в Эстонии
Из Санкт-Петербурга в Нарву можно добраться прямым поездом или автобусом, но это скучное путешествие. Интереснее купить билет в Ивангород, на другом берегу реки, и увидеть разницу между двумя половинами города, разделенными рекой, которая образует границу между Эстонией и Россией. В Ивангороде есть выбоины на дорогах, разбитые уличные фонари и дорожка между кустами, ведущая к окруженному травой старому таможенному посту.С другой стороны, первое впечатление от Нарвы будут гладкие, чистые дороги, новое здание таможни и хорошо освещенные улицы. Только подслушивание русских хитов 1990-х таких групп, как «Руки вверх» и Demo, может напомнить вам, что мы находимся в самом русском городе Эстонии, да и вообще во всем ЕС.
Последний неразрушенный памятник Ленину в Эстонии на территории Нарвского замка. Фото любезно предоставлено автором. Все права защищены. В первых лучах рассвета никаких сомнений не остается.Ряды пятиэтажных жилых домов, некогда вездесущие по всему СССР, напоминают о том, что Россия рядом. Эта новаторская архитектура хрущевской эпохи стоит рядом с ратушей 17 века, но статую Ленина, последнего в Эстонии, все еще можно увидеть внутри еще более старого Нарвского замка. Он был перенесен сюда с центральной площади города несколько лет назад, чтобы Ильич, как в народе был известен Ленин, мог спрятаться от туристов, протянув руку к России, на другом берегу реки.Неясно, хочет ли он туда пойти или просто зовет на помощь.
Прогуливаясь по его улицам, не перестает удивляться, как это место регулярно оказывается в центре геополитических скандалов
Этот город, третий по величине в Эстонии и форпост «Русского мира» на Балтике. Море, маленькое и тихое. Прогуливаясь по его улицам, не перестает удивляться, как это место регулярно оказывается в центре геополитических скандалов.
Когда Россия аннексировала Крым в 2014 году, а украинское правительство ответило антитеррористической операцией на юго-востоке Украины, Нарва была наводнена журналистами как российских, так и западных СМИ.Вооруженные силы поиграли мускулами по разные стороны границы: сначала были учения НАТО, а затем, на другом берегу реки Нарвы, их примеру последовала российская армия. Но специальные корреспонденты, измерив настроения местного населения, отправили очень похожие отчеты в свои страны: это не будет еще один Донбасс — люди здесь любят Россию, но никто не хочет войны.
Владимиру Изотову, депутату Нарвского городского совета, пришлось много времени отвечать на вопросы западных корреспондентов о том, станет ли Нарва вторым Крымом, приводя себя в пример лояльности этнических русских Эстонскому государству.Будучи русским, он мог добиться успеха как в политике, так и в бизнесе, и даже мог без проблем выступать на заседаниях совета на своем родном языке.
«Новости из Эстонии не всегда отражают мнение правительства или местных жителей», — говорит мне Изотов. «Новостную повестку часто составляют эстонские националисты, у которых всего 10% мест в парламенте. Они всегда придумывают популистские лозунги о таких вещах, как лишение права голоса неграждан, и СМИ жадно подпитывают их в поисках сенсаций.Но могу точно сказать, что 99% населения Нарвы не заинтересованы в выезде из Эстонии. У них достаточно проблем ».
Это не будет еще один Донбасс — люди здесь любят Россию, но никто не хочет войны
Речь идет о националистах из Консервативной народной партии Эстонии (Eesti Konservativne Rahvaerakond, EKRE). Эта партия одновременно настроена против России и критикует интеграцию в ЕС, в частности, недостаточную законодательную независимость правительства.
Правящая Центристская партия Эстонии выиграла воскресные выборы в местные органы власти, что стало ключевым испытанием для премьер-министра Юри Ратаса, чья партия раскололась на две фракции в 2016 году.(c) Го Чунджу / информационное агентство Синьхуа / PA Images. Все права защищены. Радикальные консерваторы имеют семь мест в национальном парламенте, но ни они, ни другие националистические партии не участвовали в муниципальных выборах, поскольку в них не было смысла. Единственные политические силы, которые имеют здесь хоть какую-то поддержку, — это те, которые обещают поддержать русскоязычное население: Партия Центра традиционно преуспела здесь, как и основная оппозиционная партия, избирательный альянс Наша Нарва, одним из центральных лозунгов которой является: «Нарва — это тоже Эстония.”
Республика Нарва?
Первые постсоветские годы в Ида-Вируме были отмечены в некоторой степени зарождающимися идеями восстания. Энтузиасты среди русскоязычного населения вынашивали план создания Нарвской республики, автономного русскоязычного образования в пределах Эстонии, и предлагали предоставить его правительству право вето на законы, которые нарушали бы права этнического русского населения. Проблема достигла острой стадии после референдума, состоявшегося 16-17 июня 1993 года. Фракция, выступающая за автономию, утверждала, что получила большинство голосов, но правительство Эстонии не признало референдум, как и Россия, чья поддержка русскоязычные считали.
В наши дни в бывшей Нарвской республике есть музейные экспозиции, посвященные ей. Даже эстонские националисты — люди, которые призывают отменить голосование у граждан Эстонии с российскими или серыми удостоверениями личности «без гражданства» и ожидают российской агрессии в любой момент — не верят, что это когда-либо произойдет.
«Мы считаем, что российское вторжение может произойти где-нибудь вдоль границы, но люди, живущие в Ида-Вирууме, не поддержат его»
«Мы считаем, что российское вторжение может произойти где-нибудь вдоль границы, но люди, живущие в Ида-Вируума, не поддержат это », — говорит мне Мартин Кумметс из националистической Партии независимости Эстонии (Eesti Iseseisvuspartei, EIP).«У многих из этих людей есть семья по ту сторону, и они хорошо знают, что здесь жизнь лучше. И в конце концов, никто за пределами России не признает легитимность референдумов в Крыму и на Донбассе ».
По словам Кумметса, русская и эстонская молодежь хорошо интегрированы друг с другом, и межэтнических конфликтов между ними никогда не возникает. Он также считает, что у его партии есть сторонники среди нарвских русских.
Нарвская ратуша, построенная в 1671 году. Фото предоставлено автором.Все права защищены. Александр Корнилов, руководитель информационного проекта «Балтия», который является голосом русской общины в Эстонии, является одним из главных идеологических противников эстонских радикалов. На нем появляются статьи, разоблачающие ультранационалистов, а также новости о русскоязычных культурных событиях и событиях, посвященных ветеранам Второй мировой войны, критике ЕС и обновлениям о борьбе Каталонии за независимость. Корнилов считает, что эстонское правительство намеренно удерживает финансирование из региона Ида-Вирума из-за его русского населения, и тем самым делает свою самую большую ошибку.
В отличие от эстонских патриотов, российский журналист допускает возможность отделения Нарвы и окрестностей от Эстонии: «Сегодня в нашем мире все возможно — достаточно взглянуть на Великобританию и Испанию. А учитывая негативное отношение центрального правительства к нашему региону, неизвестно, что может произойти ».
По словам Кумметса, у русской и эстонской молодежи все хорошо. интегрированы друг с другом и межэтнических конфликтов между ними никогда не возникает
Данные Департамента доходов и таможни Эстонии показывают, что в 2016 году жители Нарвы имели самые низкие доходы среди всех жителей страны.Их средняя месячная зарплата до вычета налогов составляла 802 евро (715 фунтов стерлингов): в среднем по Эстонии в целом составляла 1084 евро (967 фунтов стерлингов). В Ида-Вирууме также традиционно был самый высокий уровень безработицы в стране: по состоянию на конец сентября 2017 года он составлял 9,2%, что вдвое превышает средний показатель по стране (4,5%).
Подростки идут на избирательные участки
Выборы 2017 года стали первыми, на которых право голоса получили 16-летние, после того, как в прошлом году был принят закон о снижении возрастного предела для муниципальных выборов. И хотя большинство подростков Нарвы мало заинтересованы в голосовании, есть социально активные молодые люди, интересующиеся политикой, — говорит спикер Молодежного парламента Нарвы Алексей Купавых.Этот орган избирается на основе голосов, поданных в школах, и его основная задача — организация общественных мероприятий. Но участники видят свой шанс проголосовать в столь юном возрасте как знак доверия к ним.
«Голосуют люди, у которых есть проблемы, которые сталкиваются с проблемами, с которыми они не могут справиться самостоятельно», — говорит мне Алексей. «Неважно, интересуются они политикой или нет: это учит их ответственности. Это как прыжок во взрослую жизнь ».
Алексею 17 лет, он последний год в школе.Он планирует продолжить образование в Таллинне: это более интересное место и для учебы, и для развлечения, да и зарплаты там выше. Однако он думает, что может вернуться в Нарву в будущем. Он счастливее в своем родном городе, чем, скажем, в более процветающем Тарту, втором по величине городе Эстонии.
Я слушаю его мысли о своем будущем и задаю неудобный вопрос: «Леша, ты русский по национальности и последние четыре года прожил в ЕС.Вы все еще чувствуете связь с Россией? »
«С русской культурой — да, — отвечает он, — но не со страной. Это, наверное, звучит грубо, но там все по-другому. Все эти рекламные щиты на домах и вдоль дорог. Приезжаешь в Россию, смотришь на все захудалые села… а люди другие: грустные и вспыльчивые ».
Отсутствие работы и перспектив
Нарва буквально мертва по ночам. После одиннадцати часов дело не только в том, чтобы никто не вышел на улицу — в большинстве окон тоже темно.Единственные вещи, которые открыты всю ночь, — это цветочный магазин и киоски обмена валюты, не говоря уже о казино, где таксисты слоняются в ожидании платы за проезд, а подвыпившие игроки нервно курят. Я решаю купить цветы.
Несмотря на поздний час, у временного флориста Златы и ее мужа Сергея есть покупательница: сорокалетняя женщина покупает цветы ко Дню учителя. После того, как она заплатила и уехала, пара обращает свое внимание на меня и, быстро поняв, что я не местный, изливает все свои горестные истории.
Ивангородская крепость. CC BY-SA 3.0 Simm / Wikimedia Commons. Некоторые права защищены. Злата и Сергей из Ивангорода подменяют в цветочном магазине больную сестру Златы, которая владеет магазином. Для них это не проблема — до дома рукой подать, — а в приграничном российском городке работы нет: все фабрики закрылись.
«Раньше у нас здесь было столько всего! Для начала, рыбоперерабатывающий завод был престижным местом для работы », — говорит Злата. «Но все это исчезло в одночасье, и теперь остались только продуктовые магазины и аптеки.
В этих видах бизнеса нет ничего случайного — они нацелены исключительно на западного соседа Ивангорода, Нарву. Люди приезжают из Эстонии за недоступными лекарствами, дешевым алкоголем и сигаретами. И есть параллельный поток в другом направлении: россияне едут в Нарву за контрабандным сыром (недоступным в Ивангороде из-за международных торговых санкций), красной семгой и секонд-хендом, обычно для перепродажи.
В Нарве появляется все больше и больше перекупщиков, или зазывал, как их называет Злата.После распада СССР здесь, как и в Ивангороде, закрылись все заводы, и на смену им не пришли новые крупные фирмы. Сергей, возможно, всю свою жизнь провел в честной работе, но он понимает рекламистов. Два работодателя в Ивангороде должны ему деньги — он подрабатывал у них на стороне с наличными деньгами. И найти другую работу по обе стороны реки непросто.
«Я думаю, что власти Эстонии разоряют Нарву», — говорит он. «Ты знаешь что я думаю? В будущем здесь будет просто база НАТО, больше ничего.Это все, для чего им нужен город.
Когда Злата узнает, что я журналист, она рассказывает мне свою «любимую историю» о фейерверках:
«В« Ивангородский день »устраивали салют. Но затем они выключили свет в домах людей, чтобы вернуть часть денег, которые это стоило. Скоро Новый год. свечи уже запасаемся, будем готовы. Вы пишите об этом, постарайтесь, чтобы президент Путин знал, что здесь происходит. Местные власти наметили небольшие кусочки Ивангорода; они фотографируют их и публикуют повсюду, но весь город лежит в руинах.»
« Руины »Ивангорода в пешей доступности от Нарвы — своего рода страшное предупреждение против любых попыток реинтеграции с Русским миром. В 2012 году началось осуществление проекта по строительству променадов по обе стороны реки в рамках финансируемой ЕС программы трансграничного сотрудничества «Объединенные границами». Прогулочные площадки были открыты в феврале 2014 года, но с российской стороны работы были выполнены гораздо меньше, и они были заметно менее впечатляющими, чем с эстонской стороны.
В пешей доступности от Нарвы «руины» Ивангорода — своего рода ужасное предупреждение против любых попыток реинтеграции с русскими Мир.
Еще одна история, которая превратилась в фольклор с обеих сторон, — это история новых таможенных постов, строительство которых также началось одновременно в России и Эстонии. Эстонские власти вот уже два года занимают свои новостройки, а россияне все еще ждут своего «новоселья».
В августе этого года Росгранстрой, орган, курирующий проекты строительства границы, объявил, что два Ивангородских таможенных поста будут сданы в эксплуатацию к сентябрю.Сейчас почти ноябрь, а люди все еще идут по дорожкам между кустами к старым зданиям таможни.
Именно такие проблемы заставляют жителей Нарвы немного больше любить свою страну, несмотря на все ее проблемы и недостатки, даже несмотря на то, что они не верят в способность органов местного самоуправления решить эти проблемы в ближайшее время.
Порядок пересечения эстонско-российской границы
В 2011 году были внесены изменения в порядок пересечения эстонско-российской границы.В соответствии с новыми правилами была создана единая информационная система очереди на пересечение границы, которая используется в трех эстонских автомобильных пограничных пунктах пропуска (в исходящем направлении): Нарва-Ивангород, Койдула-Куницына гора и Лухамаа-Шумилкина. Возле каждого автомобильного пограничного перехода есть зона ожидания, где водители могут дождаться своей очереди для перехода через границу.
Организация очередей при пересечении границы до 15 июня 2021 г.
По согласованию с Министерством внутренних дел возможность резервирования временного интервала для очередей на пересечение границы через GoSwift будет по-прежнему доступна до 15 июня 2021 г .:
- Очереди грузовиков могут как и раньше, через систему бронирования GoSwift
- Из-за пандемии COVID-19 количество пересекающих границу значительно уменьшилось, и поэтому с 16 мая 2021 года мотоциклы и легковые автомобили не должны использовать систему бронирования в пограничной очереди для пересекать контрольно-пропускные пункты Койдула и Лухамаа, но могут подъехать прямо к пункту пересечения границы, не проходя через зону ожидания.
- Что касается проезда через пункт пропуска Нарва, существующие очереди на пересечение границы распространяются на все виды транспорта.
Департамент полиции и погранохраны проводит тендер по выбору партнера по сотрудничеству для управления очередями на пересечение границы в новый период.
По оценкам, более 200 грузовиков и около 100 легковых автомобилей в день проезжают через автомобильные пункты пропуска Нарва, Койдула и Лухамаа в соответствии с действующими ограничениями.Для сравнения, в 2019 году через эти автомобильные пункты пропуска через границу ежедневно проезжало в общей сложности 200 грузовиков и 1100 легковых автомобилей.
Каковы цели процедуры пересечения границы?
Система очереди на пересечение границы позволяет планировать время пересечения границы. Если человек, пересекающий границу, должен ждать, прежде чем пересекать границу, условия ожидания теперь намного лучше.
Зная время пересечения границы, лица, пересекающие границу на автотранспорте, могут прибыть на границу к назначенному времени.Пересечение границы больше не осуществляется по принципу «первым пришел — первым обслужен». Это означает более цивилизованные условия ожидания в очереди на границе. Теперь люди могут планировать отпуск, зная, в какое время они вернутся, а водители грузовиков также смогут заранее спланировать время своего прибытия на границу.
Обеспечение безопасности движения и беспрепятственного пересечения границы (использование системы помогает разогнать прибывших на границу путешественников)
Что такое единая система очередей на пересечение границы?
Единая система очередей на пересечение границы — это электронная база данных для резервирования времени пересечения границы.Единая система, обслуживающая три пункта пересечения границы, используется всеми пересекающими границу, независимо от того, в какой стране они живут или какое транспортное средство они используют. Услуга предоставляется на эстонском, английском и русском языках.
Единая система очередей на пересечение границы называется GoSwift. Система пересечения границы была создана Girf OÜ в рамках административной задачи, поставленной Министерством внутренних дел.
Как зарезервировать время на пересечение границы?
В GoSwift можно сделать предварительное бронирование для пересечения границы на эстонском, английском и русском языках, передав информацию о транспортных средствах и лицах, которые планируют пересечь границу.Это можно сделать:
- по веб-адресам www.eestipiir.ee или www.estonianborder.eu
- позвонив в центр бронирования по телефону +372 6 989 192
- автомобиль, прибывающий на границу без предварительного бронирования, может также зарегистрироваться в общей очереди в официальной зоне ожидания возле пункта пересечения границы, либо в киоске самообслуживания, либо с помощью обслуживающего персонала в зоне ожидания. Однократная регистрация в очереди ожидания на пограничном переходе невозможна.
- время для пересечения границы можно зарезервировать до 90 дней.
При бронировании места в очереди на границе необходимо оплатить сбор за бронирование в размере 1,50 евро и дополнительную плату за ожидание в очереди в зависимости от категории транспортного средства.
Информацию о стоимости зоны ожидания можно найти на сайте www.eestipiir.ee.
Начиная с 1 ноября 2016 года, при отсутствии очереди, легковые автомобили и мотоциклы не взимают плату за место в очереди или использование услуг зоны ожидания, если транспортное средство зарегистрировано в порядке очереди с использованием киоск самообслуживания в зоне ожидания и транспортное средство направляется к пограничному переходу в течение 15 минут.Если место в зоне ожидания зарезервировано для автомобиля обслуживающим лицом онлайн или по телефону, услуга должна быть оплачена согласно установленному прейскуранту.
Какие данные нужно отправить?
При бронировании необходимо предоставить данные о лицах и транспортных средствах, планирующих пересечение границы.
Грузовые автомобили должны отправить таможенный документ с номером MRN или заявить, что они находятся в очереди без груза.
Какие варианты оплаты бронирования?
Клиенты эстонских банков могут оплатить бронирование онлайн переводом или кредитной картой.При бронировании по телефону возможна оплата мобильным платежом или кредитной картой.
Другие путешественники могут расплачиваться только кредитной картой, делая бронирование онлайн или по телефону. Каждый, кто создал учетную запись пользователя в информационной системе, может оплатить бронирование с предоплаченной учетной записи.
В зоне ожидания можно расплачиваться дебетовой картой, кредитной картой и наличными. Бронирование вступит в силу после оплаты.
Что такое зона ожидания?
Зона ожидания — официальная стоянка возле государственной границы.Здесь заранее проверяются автомобили по бронированию, а автомобили без предварительной регистрации ставятся в очередь и направляются к пункту пересечения границы. В зоне ожидания водители могут дождаться своего пересечения границы в более благоприятных условиях, чем раньше. Транспортные средства, которые подъезжают к зоне ожидания, регистрируются и, когда приближается время пересечения границы, направляются к границе. Это можно увидеть на электронных дисплеях в зоне ожидания.
Все автомобили должны проезжать через зону ожидания.
Зоны ожидания у пунктов пропуска через Эстонию:
- У пункта пропуска Нарва-Ивангород есть две зоны ожидания:
- Зона ожидания Нарва для автомобилей, автобусов и местных грузовиков (Transservis-N)
- Ожидание в Силламяэ зона для грузовых автомобилей (Sillamäe Sadama AS)
- Зона ожидания пограничного перехода Койдула для всех транспортных средств (Paldiski Sadamate AS)
- Зона ожидания пограничного перехода Лухамаа для всех транспортных средств (Collade OÜ)
Зона ожидания оборудована освещением и охраной, включая видеонаблюдение, а также обычные мусоросборники и туалеты.Провайдер услуги зоны ожидания при пересечении границы может предлагать другие услуги в зоне ожидания (например, кафе).
Провайдер услуги зоны ожидания при пересечении границы взимает плату за использование зоны ожидания при пересечении границы. Плата варьируется от одной зоны ожидания к другой. Чтобы узнать точные цены, посетите веб-сайт GoSwift.
Каковы временные ограничения для системы GoSwift?
В бронировании указывается часовой интервал, в течение которого транспортное средство может пересекать границу.Например, с 13:00 до 14:00.
В случае предварительного бронирования и общей очереди автомобили категорий A, B и D должны прибыть к началу зарезервированного времени. Транспортные средства категории C за 3 часа до забронированного времени.
При регистрации в общей очереди важно помнить, что трудно спрогнозировать точное время пересечения границы, поскольку очередь движется с разной скоростью в разное время, в зависимости от количества пересекающих границу и количества транспортных средств. приоритетный статус для пересечения границы.Поскольку точное время пересечения границы предсказать сложно, людей будут уведомлять о количестве транспортных средств, находящихся впереди в очереди. Рекомендуется ждать пересечения границы в зоне ожидания, но вне зоны ожидания, важно отслеживать движение очереди и свое место через www.eestipiir.ee. Также есть возможность заказать платную SMS-услугу о пограничной очереди.
На месте администратор зоны ожидания отвечает за организацию очереди.
Информация о количестве транспортных средств, ожидающих пересечения границы, постоянно меняется с течением времени. Таким образом, при планировании пересечения границы рекомендуется проверять длину очереди на www.eestipiir.ee или www.estonianborder.eu.
На каких условиях я могу пересечь границу в очереди с приоритетом?
В приоритетную очередь могут быть зарегистрированы:
- транспортное средство, на котором находится член международной делегации или сотрудник иностранного дипломатического представительства или консульства;
- транспортное средство, на котором перевозятся грузы, включенные в номенклатуру срочных товаров;
- транспортное средство, которое имеет право пересекать границу с приоритетом, вытекающим из международного соглашения или договора;
- мотоцикл категории А или А1.
Место для этих автомобилей можно зарезервировать онлайн, по телефону или на месте в зоне ожидания.
Место в очереди с приоритетом в зоне ожидания может быть занято в следующих случаях:
- , если транспортное средство везет туристов, не знакомых с информационной системой очереди и прибывших в зону ожидания и время их ожидания. за пересечение границы неоправданно долгое время;
- , если в транспортном средстве перевозится лицо, у которого есть веская причина для приоритетного пересечения границы и для которого ожидание пересечения границы явно будет непропорциональным бременем;
- , если в транспортном средстве перевозится лицо, у которого есть другие веские причины для срочного пересечения границы, и это заранее согласовывается поставщиком услуг зоны ожидания с соответствующим пограничным переходом;
В качестве веской причины и срочной необходимости для приоритетного пересечения границы могут быть следующие:
- внезапная болезнь или смерть близкого родственника;
- неизбежное вылет самолета или поезда в Российскую Федерацию, если срок действия визы или разрешенный период пребывания лица истечет до того, как время пересечения границы позволит лицу пересечь государственную границу;
- транспортировка больного ребенка для оказания медицинской помощи и т. Д.
- перевозка делегаций на международные конференции или соревнования.
Срочную необходимость пересечения границы необходимо обосновать в зоне ожидания.
Если транспортное средство, имеющее право занять место в приоритетной очереди, подъезжает к зоне ожидания, ему дается первое время бесплатного пересечения границы. Очередь с приоритетом обслуживается по принципу «первым пришел, первым обслужен», увеличиваясь пропорционально медленнее. Если на границу подъезжает много транспортных средств, имеющих приоритетное право пересечения границы, им будет выделено место в очереди в порядке прибытия.
Каковы юридические основания для системы GoSwift?
Правовые акты, регулирующие регистрацию электронного пересечения границы
Для получения дополнительной информации посетите: www.eestipiir.ee или www.estonianborder.eu
Что делать, если человек не прибыл в зону ожидания в назначенное время?
Место в пограничной очереди зарезервировано на 1 час, и в зону ожидания необходимо прибыть заранее, до начала времени. Если вы опоздали в зону ожидания, возможно, вы не сможете пересечь границу в желаемое время.
Если человек опаздывает более чем на час без уважительной причины, бронирование аннулируется, и он должен занять новое место в очереди. Это можно сделать онлайн, по телефону, на месте в киоске самообслуживания или с помощью сотрудника зоны ожидания.
Экстренные случаи (например, техническая поломка) разрешаются в зоне ожидания.
Что делать, если на границе пробки?
Если при пересечении границы возникает затор, когда пункт пересечения границы или соседняя страна не принимает транспортные средства, пересечение границы в назначенное время невозможно.Как только машины снова начнут прием, машины в очереди ожидания будут направлены к пограничному переходу, начиная с тех, которые были зарезервированы на более раннее время.
Если при пересечении границы возникает затор, время, зарезервированное на этот день, может быть изменено. В то же время система построена таким образом, что пересечение границы должно осуществляться по расписанию в течение дня.
Что делать, если выясняется, что необходимо сменить машину или водителя?
В пограничной очереди могут одновременно находиться один человек и транспортное средство.В случае транспортных средств категорий A, B и D может быть изменено только время бронирования — до 3 раз и до 3 часов до времени бронирования. Если вы желаете поменять машину, водителя или пункт пропуска, это новое бронирование.
Автомобиль и водитель не могут быть изменены, но система предоставляет возможность зарегистрировать несколько водителей, а затем выбрать, какой из них будет водить.
Автомобиль и человек связаны, чтобы предотвратить продажу мест в пограничных очередях, пустое резервирование и бронирование всех мест в очереди для одних и тех же лиц или транспортных средств.
Если в пути произойдет что-то, что приведет к смене транспортного средства или водителя, такие ситуации будут разрешены в сотрудничестве с пограничным переходом.
% PDF-1.3 % 1 0 obj >>> эндобдж 2 0 obj > поток uuid: 0a0185b9-6ccc-f546-abf9-55a09def60d7xmp.did: 4506247407206811822ABE0E6115A921xmp.did: 4506247407206811822ABE0E6115A921proof: pdf
1206811822A846736985B9D2016-12-05T11: 26: 33 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 41: 57 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 42: 15 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 42: 54 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 43: 19 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 44: 33 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 44: 58 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 47: 52 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 48: 29 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 48: 41 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 49: 51 + 01: 00 Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 50: 23 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
811822AC633C43B23EE2017-02-14T15: 53: 29 + 01: 00Adobe InDesign 7.5 /; / метаданные
скрытая европа | Разделены общей границей: Нарвский район
Хорошо знаю район Чудского озера и Нарвы.Это одно из тех мест в Европе, которые заслуживают посещения. Я хотел бы заявить, что видел озеро и реку со всех сторон, но, к сожалению, это не так. Я знаю эти водные пути очень односторонне. Потому что это по преимуществу приграничный регион: восточные берега Чудского озера, обозначенные на некоторых картах как Чудское озеро, принадлежат России, а западная сторона озера — территории Эстонии. То же самое для реки, которая соединяет Чудское озеро с Финским заливом (и, следовательно, с Балтийским морем).Западный берег — Эстония; восточная сторона — это Россия. Мои исследования привели меня туда и сюда вдоль берегов Эстонии: через густые зеленые леса и тростниковые болота к таким деревням, как Варня и Касепяя, где ультраконсервативные старообрядцы питаются рыбой и луком. Вы даже можете на мгновение поверить, что находитесь в России, когда на цыпочках проходите мимо луковых вешалок, опасаясь разбудить собак, которые дремлют на летнем солнце. Обрывки светской беседы, слышимые через открытые окна, все на русском языке.Но это все еще Эстония.
Встаньте на берегу реки в эстонском городе Нарва и посмотрите через реку на большую крепость в Ивангороде на противоположном берегу. У этих суровых стен москвичи в конце XV века дрались со шведами. В последнее время немецкие войска соперничали с советскими солдатами за обеспечение этой стратегической крепости. И теперь изможденные стены Ивангорода контролируют хаотические выходки, которые происходят на мосту через Нарву, где грузовики выстраиваются в очередь, чтобы пройти через перчатку чиновничества, отделяющую Европейский Союз от России.
Мне сказали, что в стенах Ивангородской крепости есть две красивые церкви. Но я их никогда не видел, потому что никогда не переходил пограничный мост на Ивангород. Это простой мост: три бетонных пролета, разделяющих две Европы.
Роберт Фиск: Украина, 1942 год. Что мы видим? | Независимый
В 1942 году в оккупированной нацистами Варшаве польский почтовый служащий, работавший на сопротивление, открыл письмо, отправленное немецким солдатом его семье.
Внутри была фотография, которая настолько шокировала человека, что он отправил ее в польское подполье; таким образом, он попал в руки храброго 16-летнего юноши по имени Ежи Томашевски, одной из задач которого было передать доказательства немецких зверств в Лондон, чтобы союзники могли предать гласности жестокости нацистов в Восточной Европе.
Томашевский сделал копию фотографии для Лондона и сохранил оригинал. Он все еще жив и более 60 лет спустя позволил внештатному фотографу-документалисту и писателю Янине Струк увидеть драгоценные и ужасные свидетельства, с которых она сделала точную копию.
Я позволю Штрук описать фотографию своими словами, как они появляются в ее ужасающей новой книге Private Pictures — о частных фотографиях, сделанных солдатами, начиная с бурских войн и войн 1914-18 годов до вторжения США в Ирак после 2003 года. .«Где-то недалеко от городка Ивангород на Украине, — пишет она, — немецкий солдат направляет оружие на женщину с ребенком на руках. Она отвернулась от солдата и обернулась вокруг ребенка. Ее ступня поднята. от земли, как будто она могла удаляться от солдата или, возможно, затвор застрял в момент, когда пуля попала в нее.
«В левой части кадра видны кончики двух других пистолетов, направленных в ее сторону. а справа, кажется, трое или четверо сидят на корточках рядом с неотличимым предметом.Тело другого человека лежит у ног солдата. На оборотной стороне фотографии, написанной от руки на немецком языке, написано «Украина 1942, Еврейское действие (операция), Ивангород».
Фотография должна была стать одним из самых впечатляющих и убедительных изображений нацистского Холокоста, хотя ее история будет задушена. в виде «полемики», которую культивируют отрицатели Холокоста. В большинстве публикаций изображение будет обрезано, чтобы показать только женщину и солдата, указывающих на нее винтовку, что придает ей художественное благоговение и разрушает контекст ее первоначальной формы.The Independent сегодня печатает во всю ширину.
В своей книге Струк спрашивает, почему солдаты фотографируют собственную жестокость. Существует бесчисленное количество достоверных фотографий, на которых немецкие солдаты улыбаются, когда они стоят рядом с повешенными заложниками, толпятся вокруг братских могил, чтобы наблюдать за казнями евреев, советских комиссаров, заложников, мужчин и женщин. Но на этой неделе я часами изучал именно эту Ивангородскую фотографию. Каким-то образом я могу представить ужасный, возбужденный разговор. «Эй, Ганс! Слева от вас они стреляют в евреев.Возьми камеру. Посмотри на эту бегущую женщину! »SNAP. Или оператор был убийцей вне службы? Мы, наверное, никогда не узнаем. Но традиция, конечно же, продолжается. Взгляните на видео, снятые американцами с их жертвами убийства в Ираке. Я вернусь на эту тему на следующей неделе.
Я увеличил фотографию 1942 года до максимальной четкости и внимательно просмотрел ее. Затем я позвонил Струку. Конечно, я сказал, что «другой человек», лежащий у ног солдата, тоже женщина. Похоже, у нее пробор в волосах, ее руки упали на землю справа, и на ней юбка, по краю которой видна ее левая нога.Струк уже заметил это. А потом, сказал я, конечно, всего четыре человека, трое в тканевых кепках и куртках, а четвертый — который кажется крупнее, потому что он может быть в шинели. (Похоже, на его правой стороне есть глубокий карман.)
В таком исследовании нет ничего ужасного. Чем больше вы найдете на этих изображениях, тем больше вы обнаружите и тем более реальным становится Холокост. Может быть — посмотрите внимательно на картинку, — что солдат на самом деле стреляет в четырех мужчин, а один из двух других винтовок стреляет в женщину с ребенком.Тени на земле слева предполагают, что в тот момент стреляло еще много убийц. Но что меня поразило, так это природа земли справа от картины.
Struk описывает справа «неотличимый объект». Похоже, это деревянный кол. Справа от него я вижу возмущенную землю. Ставка была маркером? «До этого момента вы будете выкопать себе братскую могилу». Это то, что немцы приказывали своим жертвам? Но затем — читатель, понаблюдай внимательно — я обнаружил, что это явно металлическая лопата, перевернутая вверх ногами, ее стержень за колом.Он идентичен другим лопаткам на других фотографиях исполнения, которые я видел. Неужели четверо мужчин копали себе могилы?
Невероятно, но когда фотография была использована в книге, изданной установившимся советским коммунистическим режимом в Польше после войны, правая западногерманская газета Deutsche Soldaten Zeitung разместила над ней заголовок «Achtung Fälschung» (остерегайтесь фальсификации) . Газета сообщила, что мужчина, направивший винтовку на девушку и ее ребенка, не был одет в немецкую форму и не использовал немецкую винтовку.Некий профессор Отто Крой обвинил поляков в фабрикации фотографии в целях пропаганды.
Затем, к счастью, появился бывший член гитлеровской айнзацгруппы, отряда «спецоперации», использовавшегося для убийства миллиона евреев в Украине. По его словам, солдат на фотографии одет в форму немецких айнзатцгрупп и держит в руках обычную винтовку айнзатцгрупп. Какие еще доказательства вам нужны? Спустя годы в Дрездене открылась выставка немецких фотографий зверств в Восточной Европе, где старик долго смотрел на картины.Потом он заплакал. И когда он выбежал из выставочного зала, он крикнул: «Это я … Это я».
ЖД билеты в Хельсинки, Таллин, Ригу, Вильнюс (из Москвы и Санкт-Петербурга) — MK-Tours
Чтобы забронировать и купить билеты на поезд у нас, отправьте запрос на нашу электронную почту [email protected] или нажмите кнопку ниже.
Скоростной поезд «АЛЛЕГРО» (г.Санкт-Петербург — Хельсинки) |
Международный высокоскоростной поезд Allegro первый рейс из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно совершил в декабре 2010 года. Комфортабельный и современный поезд со скоростью до 220 км / ч покрывает расстояние между двумя городами 3,5 часа! Это делает поезд «Аллегро» очень привлекательным для туристов и деловых людей.
Поезд получил название «Allegro» итальянскими производителями, которые разработали эту модель поезда. «Аллегро» — музыкальный термин, произошедший из итальянского языка, что означает быстрый и веселый .
Этот скоростной поезд предлагает путешественникам разнообразные услуги. В вагоне-ресторане вы можете насладиться разнообразными блюдами финской, русской и европейской кухни. Вы также можете заказать разные напитки в баре или просто сделать перерыв на кофе. Вы также можете заказать еду на вынос, чтобы отведать ее прямо у себя на месте. Закуски и напитки, которые подаются на вашем месте, включены в стоимость пассажиров бизнес-класса.
Игровая площадка — одно из главных преимуществ поезда, так как оно делает поездку на поезде приятной и комфортной для маленьких детей и их родителей. В поезде ALLEGRO также есть удобное место для детских колясок и туалет с принадлежностями для ухода за младенцами. Поезд АЛЛЕГРО оборудован также для пассажиров-колясочников. К тому же в этом поезде есть специальный вагон, специально подготовленный для пассажиров, путешествующих с домашними животными. Для перевозки собак специальные сиденья оборудованы креплениями для поводка (для безопасности).Время в пути на этом поезде составляет всего около 3,5 часов .
Вагоны скоростного поезда «Санкт-Петербург — Хельсинки» представлены в 2-х категориях — бизнес-класс (1-й класс) и эконом или туристический (2-й класс) . Кроме того, в поезде есть вагон-ресторан, где можно перекусить или заказать полноценный обед.
Фирменный поезд «ЛЕВ ТОЛСТОЙ» (Москва — Хельсинки) |
Международный ночной экспресс «ЛЕВ ТОЛСТОЙ» № 31/32 начал курсировать между Москвой и Хельсинки с мая 1975 года.Назван в честь великого русского писателя — Льва Толстого ( автор всемирно известного романа «Война и мир» ). Поезд «Лев Толстой» стал первым ночным экспрессом, способным развивать скорость до 120 км / ч. Отправление от Ленинградский вокзал в Москва . С июня 2003 года поезд делает остановку в Санкт-Петербург на Ладожском вокзале . Фирменный поезд «Лев Толстой» курсирует ежедневно , кроме субботы .Поездка из Москвы в Хельсинки длится 14 часов 27 минут , а время в пути из Хельсинки в Москву составляет 14 часов 32 минут .
К июню 2014 года обновлены вагоны 1 и 2 класса в этом фирменном поезде. А еще к этому поезду добавился автомобиль класса Люкс.
Состав «ЛЕВ ТОЛСТОЙ» состоит из 17 вагонов, в том числе вагонов 1-го класса (SV), вагонов, вагонов 2-го класса (купе), вагонов, вагонов повышенной комфортности (VIP) , вагонов-транспортеров и вагонов-ресторанов .Каждый вагон оборудован кондиционером и собственной системой электроснабжения. В поезде есть все необходимое для передвижения. Услуги в этом поезде находятся на очень высоком уровне.
Поезд «BALTIC EXPRESS» (Москва — Санкт-Петербург — Таллинн) |
Международный поезд «BALTIC EXPRESS» — это фирменный ночной поезд, соединяющий столицы России ( Москва и Санкт-Петербург).Санкт-Петербург ) и Эстонии ( Таллинн ). В расписании обычно не указывается название «Baltic Express», вы увидите только его номер — № 33/34 .
Поезд отправляется из Москвы вечером, проходит через Санкт-Петербург и прибывает в Таллинн в середине следующего дня. Если говорить о маршруте «Москва — Таллинн» , то в данном случае это ночной поезд . Но в случае маршрута «Санкт-Петербург — Таллинн» это дневный поезд .Время в пути из Москвы в Таллинн составляет 14 часов 22 минуты и из Таллинна в Москву — 17 часов 31 минуту . Время в пути Санкт-Петербург — Таллинн — 7 часов 27 минут и Таллинн — Санкт-Петербург — 7 часов 33 минуты . Расписание может отличаться в зависимости от сезона (осень — зима, весна — лето).
Из Москва отправляется с Ленинградский вокзал , затем в Санкт-Петербург делает остановку на Московском вокзале и прибывает в Таллинн , на Балтийский вокзал .Когда поезд «Балтийский экспресс» проходит через Ивангород и Нарву, делая остановки в этих городах по разные стороны российско-эстонской границы, вы можете осмотреть достопримечательности из окна. Прямо из окон вашего вагона открывается вид на Ивангородскую крепость на берегу реки Нарвы и замок Германа, который также известен как Нарвский или Ливонский замок, на эстонской стороне, а также на Нарвскую электростанцию.
Оборудование брендовых автомобилей :
— биотуалеты;
— светодиодные энергосберегающие фонари;
— электронные информационные табло;
— кондиционер.
Услуги в брендовых автомобилях : комплекты постельного белья, полотенца; Вай-фай.
Ресторан в вагоне-ресторане предлагает широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и холодных напитков; блюда национальной кухни Эстонии; шоколад с символикой «Балтийский экспресс».
Все вагоны этого поезда оснащены новым мягким съемным инвентарем и постельным бельем, коврами вдоль проезда и солнцезащитными шторами.
Вагоны поезда BALTIC EXPRESS представлены в 3-х категориях — 1-го класса (VIP-класс / комфортабельные спальные вагоны) , 2-го класса (туристический / спальный вагоны) и эконом-класса (вагоны с сидячими местами) .
Поезд «LATVIAN EXPRESS» (Москва — Рига) |
Международный ночной фирменный поезд «Latvijas Ekspresis» (LATVIAN EXTRESS) Латвийской железной дороги, курсирующий под номером 001/002 , курсирует между Москвой и Ригой ежедневно круглый год, кроме 31 декабря. Но не исключено, что зимой поезд может быть временно отменен из-за значительного сокращения количества пассажиров.Он отправляется с Рижского вокзала по Москва во второй половине дня и прибывает в Ригу утром следующего дня. В зависимости от расписания поездка займет с 14 до 16 часов .
Между Санкт-Петербургом и Ригой курсирует экспресс «Балтия» (БАЛТИЯ) № 037/038 . Он отправляется с Витебского вокзала в Санкт-Петербург во второй половине дня и прибывает в Ригу утром следующего дня.Путь занимает около 15 часов .
Путешествие на «Латвийском экспрессе» или «Балтии» — удобный способ добраться до столицы Латвии из столиц России и обратно.
Оба поезда имеют около 6-8 коротких остановок и 2 большие остановки в городах Себеж (Россия) и Зилупе (Латвия). Эти остановки длятся около 45-50 минут из-за паспортного пограничного контроля.
Вагоны поездов LATVIAN EXPRESS и BALTIYA представлены в 3 категориях — Бизнес-класс (VIP-класс) , 1-й класс (премиум-класс) и 2-й класс (туристический класс) .
Купе бизнес-класса (Люкс на 2-3 человека):
В каждом купе бизнес-класса есть диван, трансформируемый в двуспальную кровать нижнего уровня, и дополнительную верхнюю полку; стол, раскладное кресло-кровать, встроенный шкаф и раковина с умывальником (с горячей и холодной водой). В купе предусмотрено местное освещение, кондиционер, а также индивидуальная аудио / видеосистема и диско-бар (музыкальные и видеодиски в ассортименте).
* Кроме того, в вагоне бизнес-класса есть душевая кабина и два туалета с раковинами.
Купе 1-го класса (для 2 человек):
Обе кровати находятся на одном нижнем уровне и расположены по обеим сторонам стола. В каждом отсеке есть телевизор для просмотра фильмов (три канала с возможностью просмотра фильмов на ваш выбор), дополнительное освещение, кондиционер.
* Кроме того, в вагоне 1-го класса два туалета с раковинами.
Купе 2-го класса (на 4 человека):
В каждом купе 2-го класса по 2 нижние кровати и 2 верхние кровати; стол, дополнительное освещение, кондиционер.
* Кроме того, в вагоне 2-го класса два туалета с раковинами.
Экспресс «ЯНТАРЬ» (Москва — Вильнюс) |
Из Москвы в столицу Литвы можно добраться на международном и внутреннем фирменном поезде «Янтарь» ( «Янтарь» ) № 29/30 , который курсирует по маршруту «Москва — Вильнюс — Калининград». с 1961 года.Поезд отправляется из Москва в 17:20 с Белорусского вокзала ; и прибывает в Вильнюс на следующий день в 06:23.
Поезд «Янтарь» курсирует ежедневно круглый год, кроме 31 декабря. Этот поезд является экспрессом. Таким образом, поездка на ночном поезде из Москвы в Вильнюс занимает около 14 часов , а путь из Вильнюса в Москву занимает около 13 часов .
Название поезда «Янтарь» переводится на английский как «янтарь» , что связано с тем фактом, что одно из крупнейших месторождений этого драгоценного камня считается на побережье Балтийского моря.
Поезд оборудован современными вагонами, построенными по последнему слову техники. В жаркое время в поезде работает кондиционер, в холодное — электрическое отопление. В коридорах установлены электронные информационные табло и биотуалеты. Поезд ЯНТАРЬ предлагает пассажирам достаточно высокий уровень комфорта и сервиса. Современные технологии делают путешествие более комфортным и безопасным.
Ночной поезд стандарт № 79/80 г. Санкт-Петербург.От Петербурга до Вильнюса также наконец переходит в Калининград. Путешествие из Санкт-Петербурга в столицу Литвы занимает около 17 часов . Обратный путь примерно такой же. Поезд отправляется с Витебский вокзал в Санкт-Петербург в 15:30; и прибывает в Вильнюс на следующий день в 08:50.