Как хоронят в венеции: Мы нашли 10 фактов о Венеции, и от некоторых вам станет не по себе / AdMe
Мы нашли 10 фактов о Венеции, и от некоторых вам станет не по себе / AdMe
Некоторые думают, что это просто легкомысленный романтичный городок. Но они сильно ошибаются: стоит только узнать старушку Венецию поближе, как она медленно начнет снимать свою карнавальную маску, обнажая мрачные тайны.
ADME решил показать Венецию такой, какой ее знают венецианцы, а не туристы.
В Венеции плохо пахнет. Или нет?
© otzyv, © Polaris/East News
В Венеции нет канализации, говорят, в ней даже нет сантехников. Все отходы смываются прямо в каналы. Но проложены они так, что приливы уносят сточные воды в море, поэтому вода в каналах всегда чистая. Но во время сильных отливов запах и впрямь может появиться.
Вообще мнения туристов по поводу аромата Венеции делятся полярно: кто-то чувствовал лишь запах свежести, а кто-то — вонючей воды. Чтобы примкнуть к первым, рекомендуем ехать в Венецию зимой.
Маски появились здесь не для развлечения
© Heizel/depositphotos, © pixabay
Примерно в XVII веке здесь придумали носить маски, чтобы защитить свое личное пространство, ведь городок-то маленький. Их могли надеть влюбленные, которые не хотели огласки, или человек, покупавший лекарство от постыдной болезни.
Но потом люди поняли, что, прикрыв лицо (а некоторые маски даже меняли голос), можно проворачивать темные дела: ходить по борделям, играть в азартные игры, фривольно одеваться. В Венеции начался полнейший декаданс.
Поэтому было решено носить маски только в определенные месяцы. Со временем это превратилось в Венецианский карнавал.
Странная маска для женщин
© maskworld, © florenceinferno
В те же времена в Венеции существовала маска для женщин, при взгляде на которую не сразу поймешь, как она держалась на лице. Называлась она «моретта», но иногда ее именовали «немая служанка» или «отрада мужей». Наверное, вы уже догадались, что внутри маски был специальный штырек, который вставлялся в рот, лишая женщину возможности говорить. Это считалось очень загадочным.
Каналы — это, вероятно, бывшие улицы
© Kyh802, © amanaimages
Многие думают, что Венеция — это просто город со множеством каналов. На самом деле это город-остров (если не брать в расчет материковую часть). Скорее всего, таким странным расположением Венеция обязана тем, что ее просто когда-то затопило. Посмотрите на Гранд-канал — он похож на затопленный проспект.
Кстати, Венеция имеет форму рыбы, и состоит эта рыба из 118 островков.
Здесь очень много запретов
В Венеции запрещено:
- Кормить голубей, которых тут стало уж слишком много (штраф от € 50 до 200).
- Сидеть или лежать на площади Святого Марка, кроме специально отведенных мест (штраф € 200).
- Также на этой площади нельзя есть (штраф € 200).
- Купаться в каналах (штраф € 500).
- Ездить на велосипедах, самокатах и скейтбордах по центру города (штраф € 100).
Как в Венеции хоронят людей
© euromag
Умерших везут на лодках на мрачный остров-кладбище Сан-Микеле. Каждые 7–10 лет останки эксгумируют и помещают в колумбарий (хранилище урн). Так на острове освобождается место для новых усопших.
Это не совсем Италия
© Furian
Многие замечали, что Венеция как-то не очень похожа на всю остальную Италию. И они правы — долгие сотни лет (с конца VII века по 1797 год) Венеция была отдельным государством — Венецианской республикой. И была она довольно крупной и могущественной.
Но в итоге ее постиг упадок — после Наполеоновских войн республика присоединилась к Австрийской империи, а еще позже вошла в королевство Италия. Так что не стоит заказывать в Венеции пиццу или спагетти, лучше попробовать что-то из венецианской кухни.
У Венеции есть двойник
© photoquest7, © dborisov
Внимательно посмотрите на эти фото, на одном из них не Венеция.
В Лас-Вегасе, США, в 1999 году открылось казино «Венеция». Вокруг него были построены мосты, дома и каналы, в которых плавали гондолы с гондольерами. Некоторые даже говорят, что в американской Венеции им понравилось больше. К слову, настоящая «королева Адриатики» изображена на фото сверху.
Аква альта
© AP/FOTOLINK
Венецию регулярно подтапливает, и это явление называется аква альта (высокая вода). Раньше оно наблюдалось 9 раз в год, а теперь происходит примерно 100 раз в год.
Причем первое место, которое страдает от аква альта, — знаменитая площадь Сан-Марко, самое низкое место в городе. Бывает, что утром вы спокойно гуляете по площади, вечером ее уже по щиколотку затопило водой, а через пару часов опять все нормально.
Венеция умирает, а может, и уже умерла
© Manuel Silvestri/reuters
Нет, дело не в том, что она медленно уходит под воду, говорят, это вообще замануха для туристов.
В 2009 году активисты провели похороны Венеции: по Большому каналу в сторону администрации проплыла лодочная процессия, везущая гроб с венецианским флагом. Этим они хотели привлечь внимание к тому факту, что число населения города падает с катастрофической скоростью, задыхаясь от туристов. В островной части Венеции осталось лишь 55 тыс. коренных венецианцев. И говорят, через пару десятилетий город станет призраком. Здесь даже есть такая шутка: главные жители Венеции — туристы.
И все-таки приезжайте в Венецию! Она как портал в другую эпоху, как сладко-горькая смесь. Это один из самых необычных и красивых городов на Земле, который XX век словно обошел стороной.
Фото на превью florenceinferno
Венеция: похороны — шуточные, проблемы — серьезные
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Организаторы «похорон» считают, что сокращение численности населения приведет к гибели Венеции
Жители Венеции в субботу приняли участие в театрализованной похоронной процессии – они «хоронят» собственный город, стараясь таким образом привлечь внимание к сокращению численности местного населения.
Организаторы мероприятия заявили, что за последние 50 лет население Венеции сократилось ниже 60 тысяч человек, и продолжает убывать, что может в конце концов привести к гибели города.
Однако мэр Венеции Массимо Каччари назвал «похороны» полной бессмыслицей. По словам городских властей, Венеция вовсе не является «городом призраков», наполненным лишь туристами.
В ходе церемонии кортеж из нескольких гондол, на одной из которых участники акции установили пустой гроб, обитый пурпурной тканью, проводил “покойного” в последний путь по многочисленным венецианским каналам. Конечным пунктом процессии стала городская мэрия.
Между тем, в ходе акции группа американских ученых из Вустерского политехнического института взяла у участников образцы ДНК, чтобы выяснить происхождение коренных жителей города и проследить распространение венецианцев по всей Италии.
Виноваты туристы
С начала 1950-х годов население Венеции сократилось на две трети – и, по словам организаторов акции, венецианцы покидают родные края не из-за того, что город продолжает постепенно уходить под воду, а из-за наплыва туристов.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Ежедневно знаменитый город на воде посещают около 55 тысяч туристов. Из-за такого количества приезжих сильно выросла стоимость продуктов питания и жилья, что вынудило многих коренных венецианцев переехать в города с более доступными ценами.
Однако владельцам многочисленных отелей и ресторанов города массовый туризм только на руку.
По оценкам ученых, если население Венеции продолжит убывать такими же стремительными темпами, то последний коренной венецианец умрет к 2030 году.
«Два года назад мы решили, что если в городе останется меньше, чем 60 тысяч жителей, мы организуем его «похороны», так как мы считаем, что город с населением меньше, чем 60 тысяч человек это уже не город, а деревня», — рассказал в интервью Би-би-си организатор церемонии «похорон» Маттео Сеччи.
Преждевременные похороны?
Однако власти называют подобные заявления преждевременными.
По их словам, несмотря на то, что население в историческом центре города действительно сократилось, согласно официальной статистике, в Венеции все еще насчитывается 60025 человек.
Представитель местного муниципалитета Маара Румиз заявила, что организаторы мероприятия не приняли во внимание 120 тысяч жителей островов, также находящихся в черте города – например, Мурано и Лидо.
«Их «похороны» пройдут в живой деревне. И она не умрет, даже если население сократится до 59999 человек», — подчеркнула Румиз.
Она также добавила, что городу надо прилагать больше усилий для того, чтобы удержать в нем коренных венецианцев.
Венеция и культ смерти: похороны во времена Светлейшей
Светлейшая, несмотря ни на что, всегда имела очень близкие отношения со смертью.
На протяжении столетий Венецианская республика пережила 4 эпидемии чумы: первая в 1348 г., когда погибло около 40 тысяч граждан, вторая в 1423 г., когда, по оценкам, ежедневно умирало около 50 человек, затем одна опустошила город между 1575 и 1577 годами, во время которого погибло около 50 тысяч жителей, и, наконец, город 1630 года, когда также исчезло 50 тысяч венецианцев.
Все умершие, которые были добавлены к умершим по естественным причинам или по известным до сих пор болезням.
Но можно прочитать связь, которую Светлейшая имела со смертью также многочисленных казней, которые имели место между Колонной Сан-Марко и Сан-Теодоро: венецианское правительство было очень безжалостным, и уважение к правосудию было очень серьезным. Злодею было недостаточно расстаться с публичной казнью в тени Дворца дожей, на фоне изумительных пейзажей бассейна Святого Марка.
Умерших сначала хоронили под кладбищами, прославленных — внутри монументальных священных зданий города, пока не было создано настоящее кладбище на острове Сан-Микеле по велению Наполеона Бонапарта.
Но как венецианцы приветствовали усопших?
Что ж, Светлейшая всегда была домом роскоши, и поэтому даже похороны стали пышными церемониями, но они также сумели принести пользу беднейшим людям.
Похоронные обряды венецианцев
Основным требованием к венецианским похоронам была зрелищность!
Венецианские погребальные обряды не всегда были роскошными, но этот способ их проведения распространился начиная с эпохи Возрождения. Конечно, это была не форма превознесения смерти, а скорее способ отдать дань уважения тем, кто в жизни потратил себя на общее благо и поэтому достоин последнего приветствия, затрагивающего большую часть города. На самом деле этот тип обрядов обычно совершался для знати или богатых людей, которые принадлежали к одной из Schole della Venezia della Serenissima и поэтому при жизни отличились дарами и добрыми делами. Но пожертвования были главными действующими лицами и в день похорон, когда обычно на кухнях Схолы, к которой принадлежали дорогие усопшие, готовили блюда, которые затем предлагались беднейшему населению. Обычно готовили большое количество бобов, которые, как считалось, были связаны с загробным миром: поэтому 2 ноября, когда поминают умерших, в Венеции готовят бобы мертвых , вкусные сладости и красители, происходящие из древней традиции.
Похороны обычно совершались ночью: именно в темноте ночи умерший, одетый в роскошные одежды Схолы, покидал свой земной дом в церковь, где совершался религиозный обряд.
Толпа родственников, друзей, знакомых, представителей Республики и представителей Схолы образовала большую процессию, которая при свете фонаря, который они держали, сопровождала усопшего в его последний путь.
Эта процессия, длинная и сдержанная, которая извилисто и бесшумно двигалась по каллусам ночной Венеции, обнажила тело дорогого усопшего любопытным и любопытным взорам всего населения, и не у всех были благожелательные соображения, потому что вы также можете делай добро в жизни, но у тебя всегда будет какой-то враг. Таким образом, умерший был помещен не в закрытый ящик, а на открытый катализатор и, следовательно, полностью выставлен на всеобщее обозрение во всей своей роскошной одежде, соответствующей его социальному положению. Похороны, таким образом, стали своего рода публичной церемонией умершего, от которой он не мог убежать, даже будучи мертвым.
По прибытии в пункт назначения тело помещали на катафалк, часто увенчанный балдахином, украшенным в богато украшенной церкви: свежие и живые цветы контрастировали с черными драпировками, разбросанными повсюду. К ним были добавлены довольно мрачные изображения, которые хотели символизировать быстротечность жизни и ее неумолимое течение, такие как черепа, косы и часы, безжалостно отбивающие время.
Эти грандиозные почести были настолько щедрыми, насколько того требовал ранг покойного: некоторые прокураторы Сан-Марко, например, могли получить погребальный обряд, очень похожий на тот, что предназначался для дожей.
Но на самом деле такие роскошные похороны не были исключительной прерогативой знати и представителей знатного общества, но достаточно было денег: хорошего счета в банке было достаточно, чтобы получить чрезвычайное приветствие, достойное дожа, но это было Было важно оставить точные письменные инструкции, иначе существовал риск того, что наследники семьи предпочтут оставить за собой сумму денег, необходимую для выполнения функции. Но на самом деле нужно было оставить провизию, даже если ты предпочел уйти из этого мира трезвым.
Короче говоря, всегда лучше решить в жизни, чего ты хочешь в смерти.
Похороны дожа
Один дож умирает, другой умирает!
Да, потому что дож не успел передать наследство своему преемнику.
О смерти Дожа возвестил Кавалер дель Дозе, который со словами
«Светлейший Принц, Светлейший Принца бессмертной памяти перешел от этой к лучшей жизни, оплакиваемый всеми орденами за его редкие и исключительные добродетели … Я вручаю Вашей Светлости королевскую печать казначейства по приказу самых выдающихся членов семьи и по долгу моего покорнейшего министра ».
На эти слова старший советник, взявший на себя роль вице-дожа, ответил так:
«С великой скорбью восприняли мы кончину Светлейшего Князя такого благочестия и благости, но сотворим другого. »
С кончиной Светлейшего Главы Государства начался период междуцарствия, который должен был следовать четким ритуалам, проходившим через погребальные обряды до кануна новых выборов.
Место Дожа в этот период вакантного места заняло Светлость. Это, однажды устроившись, торопилось, согласно светским обрядам, , чтобы уничтожить то, что было печатями и символами умершего Дожа: , он сломал герцогское кольцо Казначейства и свинцовые печати, на которых был стебель догала.
Это разрушение символов власти имело двойное символическое значение: с одной стороны, оно должно было подчеркнуть разделение между дожем, считающимся вечным, и земным и эфемерным человеком, который был его владельцем и представителем в течение определенного периода времени; , с другой стороны, это был способ избежать того, чтобы некоторые члены семьи могли продвигать амбиции наследования, что не разрешено законом Республики.
После этого обряда тело дожа было освобождено от всех внутренних органов, промыто и подготовлено к бальзамированию, что обеспечило бы трупу вечность.
Затем он был роскошно одет в золотую ткань: платье, плащ и рог собаки, чтобы покрыть его голову. Затем его поместили на маленькое каталетто, также покрытое золотым листом, рядом с военными атрибутами, расположенными, однако, наоборот: шпорами, надетыми вверх тормашками, рукоятью меча вниз и щитом с изображением Льва Святой Марк повернулся внутрь.
Это был способ подчеркнуть, что со смертью исчезла любая догальная власть.Таким образом, когда тело Дожа было помещено, большое количество тщательно отобранных арсеналов перевезло его в Зал Пиовего с длинной процессией священников, слуг, матросов, оруженосцев и патрициев. Члены семьи, которые должны были спешить покинуть комнаты Дворца дожей, были исключены. Только после того, как дож достиг этой комнаты, можно было объявить городу о его смерти: колокола Сан-Марко прозвонили дважды за 9 минут.раз столько, сколько церковных общин.
С этого момента начался трехдневный период, в течение которого за телом наблюдала группа из 22 патрициев, выбранных Синьорией. На этой избранной группе не было никаких признаков траура, но она была одета в длинную ярко-красную мантию. Этот выбор был очень важен в символическом плане, поскольку являлся свидетельством того, что даже если
Через 3 дня настал момент христианского похоронного обряда. Дож вышел из Герцогского дворца в выбранную им церковь, и все колокола города в унисон запели звук смерти. Это был момент, когда вся Венеция остановилась, вся деятельность была приостановлена, магазины и мастерские закрыты.
Процессия была пышной и пышной, а ее композиция следовала очень точным правилам. Впереди шли знаменосцы со знаменами, за ними шли представители малой схолы из шести больших схол. Затем последовали девять религиозных конгрегаций, командиры в белых одеждах, оруженосцы в черном, Коллегия Сан-Марко и патриархальный, который пел Miserere. Потом были представители схолы, к которой принадлежал дож, слуги и матросы.
Затем последовал гроб, накрытый большим балдахином и поддерживаемый арсеналом, за которым следовали 22 патриция Синьории, Патриарх и послы. Замкнула шествие толпа, люди, которые сопровождали его дожа в его последнем плавании.
Этот длинный короткий обогнул площадь и перед базиликой остановился и гроб подняли 9 раз, столько, сколько было религиозных конгрегаций: это был способ подчеркнуть авторитет дожа в венецианской церкви и призвать в его память божественное милосердие. Оттуда он пошел в церковь.
Однажды в богато украшенном храме, после совершения Патриархом службы, на которой неоднократно подчеркивались качества усопшего, тело было помещено в погребальную урну, настоящее произведение мраморного искусства: Вот почему почти в каждом церкви в Венеции находится тело дожа.
После обряда, когда толпа рассеялась, раздалась марангона Колокольни Святого Марка: колокол возвестил о заседании Великого Совета.
Когда дож умирал, необходимо было избрать нового. Немедленно!
| Остров Сан-Микеле, расположенный в лагуне недалеко от Венеции, с начала девятнадцатого века был городским кладбищем ( cimitero ). Как Венеция является островным сообществом, неудивительно, что его кладбище также является островом, хотя на первый взгляд это может показаться странным. Ранее два острова, которые теперь соединены вместе, Изола-ди-Сан-Микеле (Св. Михаил) посвящен мертвым и занят только церквями и длинными рядами гробниц. итальянских кладбищКладбища в Италии обычно не являются туристическими объектами. Обычно они расположены за пределами городов, и их расположение и внешний вид могут показаться незнакомыми иностранным посетителям. Останки часто хоронят в высоких рядах гробниц, напоминающих комоды. Фотографии умерших — обычное дело, и — как только вы к ним привыкнете — трогательные памятники парам в их лучшем воскресном наряде и стрижках на протяжении двадцатого века. Итальянские семьи совершают паломничества на эти кладбища, направляясь туда в массовом порядке 1 и 2 ноября для возложения цветов, которые часто продаются в киосках за воротами кладбища. (Посетители следует отметить, что здесь, в Италии, хризантемы — это цветы для мертвых, а для живых — крайне неуместные подарки). В Венеции в эти даты действует специальное дополнительное паромное сообщение с кладбищем. Гробницы и мемориалы выдающихся исторических деятелей обычно более доступны, и туристы найдут их расположенными в церкви и базилики. Однако есть несколько исключений, особенно для некатолических общин: Китс и другие протестанты похоронены на прекрасном протестантском кладбище в Риме, и в Венеции путешественники также найдут несколько громких имен, покоящихся в некатолических кварталах Сан-Марино. Мишель. Хотя кладбище на Сан-Микеле подготовлено для посетителей и содержит указатели, указывающие на районы, где находятся «знаменитые» могилы, следует помнить, что большинство могил здесь совсем недавно и посещались семьями погибших. Посетители должны соблюдать обычные правила приличия и скромной одежды, действующие в итальянских церквях. Сан-Микеле: Церковь и Капелла ЭмилианиНа острове есть две церкви: большая Сан-Микеле-ин-Изола и меньшая Сан-Кристофоро. Сан-Микеле был спроектирован Мауро Кодусси в 1460-х годах и был одной из самых ранних церквей эпохи Возрождения в Венеции с белым фасадом из истрийского мрамора с видом на лагуну. Часы работы церкви ограничены и могут быть сокращены еще больше, если проходят службы. Стоит выбрать время для своего визита соответственно, не только для того, чтобы увидеть церковь, но и для того, чтобы увидеть интерьер прекрасной прилегающей Капеллы Эмилиани, которой можно полюбоваться через дверной проем в задней части церкви. Этой часовней, расположенной на краю лагуны, можно любоваться с затопляемой террасы снаружи и с проплывающих паромов. Морские водоросли на тротуаре вокруг него демонстрируют, насколько опасно его расположение у воды, хотя металлические барьеры защищают его от части воды с проходящих лодок. Недавно здание было отреставрировано британской организацией «Венеция в опасности», и теперь оно сияет как новое. МогилыКладбище разделено на множество секций, и без карты это очень запутанное место. Знаки будут проводить посетителей на православные и протестантские кладбища; другие разделы труднее найти. Прогулка может быть интересным и трогательным опытом. Одна площадь отдана скромным мемориалам монахинь и иногда менее скромным могилам священников. Согласно путеводителю Time Out есть раздел для гондольеров, хотя мы его пока не нашли. Многие из недавних могил кажутся посторонним глазам очень китчевыми и странными — некоторые украшены грустными фотографиями умерших и украшениями, салфетками и игрушками. Ортодоксальный район представляет собой очаровательный обнесенный стеной сад, который ловит поздние солнечные лучи и кишит ящерицами. У дальней стены посетители найдут могилы Сергея Дягилева и Игоря Стравинского, украшенные подношениями любителей балета и музыки. Другие могилы вокруг стен также очаровательны, свидетельствуя о жизни изгнанников в Венеции прошлых дней — например, русских принцесс и графов. Эзра Паунд похоронен в протестантском квартале — его могилу трудно обнаружить; он находится слева от центральной дорожки и напоминает клумбу. Места на острове ограничены, хотя идет расширение, и захоронения втиснуты намертво. В настоящее время мертвым венецианцам гарантируется лишь несколько лет отдыха на Сан-Микеле. По прошествии примерно десяти лет останки эксгумируют и хранят в склепе. На незаметных досках объявлений у входа указано расписание эксгумаций. ДобратьсяСан-Микеле находится у северного побережья Венеции, его можно отличить по высоким стенам и кипарисам. Остров находится на маршруте регулярных рейсов вапоретто 41 и 42 до Мурано (комбинированная поездка может хорошо сочетаться с осмотром достопримечательностей). Остановка называется 9.0208 Cimitero и находится в одной остановке от Fondamente Nove. Церковь Сан-Микеле закрыта в обеденное время. Прочие кладбищаВенеция также имеет историческое еврейское кладбище , которое расположено на Лидо и посещается летом во время еженедельных туров, организованных Museo Ebraico. Более раннее протестантское кладбище также находилось на Лидо, но оно было разрушено при строительстве небольшого аэродрома. |