Как добраться до ко ланта: инструкция для всех видов транспорта(самолет, поезд, автобус, паром)

Содержание

Как добраться до Ко Ланты: способы, стоимость, наш опытOlgatravel.com

В статье рассказываю как добраться до Ко Ланты из России, Украины и курортов Таиланда: способы, стоимость, где купить билеты, наш опыт. Перед поездкой советую прочитать:

— Все пляжи Ланты: описание, особенности, отзывы, фото

— Отели Ланты: особенности, стоимость, рекомендую несколько отелей

— Остров Ланта в Таиланде: подробная информация и наши впечатления

  1. Общая информация
  2. Ко Ланта: как добраться из России / Украины / Беларуси
  3. Бангкок – Ко Ланта: как добраться
  4. Ко Ланта: как добраться из Краби
  5. Пхукет Ланта как добраться
  6. Как добраться до Ко Ланты с Пхи Пхи
  7. Остров Ланта как добраться с Ко Липе
  8. Как добраться до Ко Ланты от соседних островов Нгай, Мук и Крадан
  9. Ко Ланта: как добраться из Паттайи
  10. Как добраться до Ко Ланта с Самуи, Пангана
  11. Расписания транспорта с Ко Ланта
  12. Карта причалов

Общая информация

Остров Ланта или Ко Ланта находится в провинции Краби на юге Таиланда на расстоянии всего нескольких километрах от материка. На самом деле Ланта состоит из двух островов: Ко Ланта Ной (ближе к материку) и Ко Ланта Яй, которые расположены совсем рядом друг к другу. Вся курортно-туристическая жизнь кипит на дальнем острове Ко Ланта Яй, на который раньше приходилось добираться с пирса на материке на двух паромах.

Сейчас же между Ланта Ной и Ланта Яй построили мост, а вот между Ланта Ной и материком моста нет!

Что бы попасть на Ланту нужно воспользоваться паромом с материка с пирса Pimalai Jetty / Hua Hin Pier (точка на карте), а это значит, что на остров нельзя попасть круглосуточно, паромы ходят с 6 утра до 7 вечера, ходят часто, время в пути около 20 минут.

Паром до Ко Ланта небольшой, не такой, как ходит на Самуи, в нем нет пассажирского салона, все сидят в машинах или выходят подышать воздухом на палубе.

Пирс Краби — Ланта на материке. Стоим в очереди на паром на островЖдем паром на пирсеПаром на остров Ланта с материкаПаром на остров Ланта с материка

Стоимость билетов на паром до Ко Ланта:

  • 80 бат за машину с водителем
  • 50 бат за взрослого иностранца (а тайцам 20 бат!)
  • 20 бат за мотобайк

Важно! Билеты на паром до Ко Ланта продают не рядом возле причала, а на дороге чуть не доезжая до него. Мы проехали место продажи билетов, потом возвращались. На фото ниже место продажи билетов на паром на Ланту.

Тут продают билеты на паром до Ко Ланты. Все надписи на тайском, поэтому мы проехали мимо, потом возвращались …

Так же добраться до Ланты можно по воде с соседних островов и курортов: Пхукет, Пхи Пхи, Липе, Крадан, Мук, Нгай, Ао Нанг, Рейли. Пирс Saladan Pier находится в деревне Саладан на севере Ланта Яй (отмечен на карте внизу статьи).

Важно

С соседних островов и курортов ходят и небольшие скоростные лодки (спидботы) и большие катера-паромы, но даже большие катера-паромы предназначены только для пассажиров, т.е. переправиться на них с байком или на машине нельзя.

Важно

Ближайший к острову аэропорт – аэропорт Краби, находится в 63 км от пирса на Ко Ланту, так же ближайшие аэропорты и крупные транспортные узлы это Пхукет, Транг, Хат Яй.

Ко Ланта: как добраться из России / Украины / Беларуси

1. Если хотите добраться до острова Ланта из России / Украины / Беларуси удобнее всего прилететь в аэропорт Краби, а потом уже добираться на Ланту.

На данный момент в Краби летают катарские авиалинии через Доху. Так же в Краби можно прилететь с пересадкой в Бангкоке. Подробная статья про то, как добраться в Краби здесь.

Найти авиабилеты можно с помощью формы поиска:

2. Еще один вариант – прилететь на самолете на Пхукет, например, прямым рейсом аэрофлота, регулярными рейсами с пересадкой, а уже из Пхукета добираться до Ланты. Ниже я напишу как 🙂

Календарь низких цен на авиабилеты до Пхукета

Бангкок – Ко Ланта: как добраться

На самолете

Что бы добраться до Ко Ланта из Бангкок удобнее всего на самолете прилететь в аэропорт Краби. Если позаботится о билетах заранее, то перелет Бангкок – Краби на лоукостах AirAsia, NokAir и Thai Lion Air обойдется всего в 700 — 800 бат! Но не забывайте, что лоукосты летают из аэропорта Дон Муанг, а рейсы из России – Украины прибывают в аэропорт Суварнабхуми, поэтому если хотите сразу после международного рейса улететь в Краби, то закладывайте или достаточно времени на стыковку и переезд в другой аэропорт (о том, как добраться между аэропортами Бангкока я писала тут) или покупайте более дорогие билеты авиакомпаний, которые летают в Краби из Суварнабхуми, а еще лучше, на мой взгляд, остановиться в Бангкоке на пару дней. Про выбор отеля в Бангкоке читайте в этой моей статье.

Как добраться до Ко Ланты из аэропорта Краби подробно рассказываю ниже в статье.

На автобусе

Из Бангкока можно добраться в Краби на автобусах, которые отправляются с Южного автовокзала и с Каосан роад (12-14 часов пути, от 600 бат), а дальше из Краби добраться на Ланту.

Ко Ланта: как добраться из Краби

Из Краби тауна

1. С автостанции в Краби тауне ходят минибасы на Ланту. Время в пути около 3 часов, стоимость 350 — 400 бат. Билет на минибас можно купить и в любом отеле, на Ланте скорее всего привезут сразу в нужный вам отель.

2. С пирса Klong Jilad возле Краби тауна на Ланту в высокий сезон можно уплыть на катере в 11:30, иногда бывает еще рейс в 16:00. Назад Ланта — Краби таун в 8:30, иногда еще бывает рейс в 11:30. Стоимость 400 – 500 бат, время в пути около 2 часов.

Из Ао Нанга и Рейли

1. Из Ао Нанга (пирс Nopparat Thara Pier) до Ланты в высокий сезон можно уплыть на корабле. Ао Нанг – Ланта в 10:30, в обратном направлении в 13:30. Время в пути около 2 часов, стоимость 550 бат.

2. С Рейли на Ланту в высокий сезон на корабле в 10:45, в обратном направлении в 13:30. Стоимость 550 бат.

3. Из Ао Нанга на Ланту можно уехать на минивене, билеты продаются в любом турагентстве или отеле, забирают из отеля в Ао Нанге и доставляют в отель на Ланте. Очень удобно! Время в пути 3-4 часа, стоимость 350 — 400 бат.

Расписание лодок — паромов

Из аэропорта Краби

Из аэропорта Краби на Ланту можно добраться на:

1. Минибасе. Билеты продают при выходе из аэропорта. Стоимость 400-600 бат. Вот тут можно посмотреть примерное расписание и купить билеты.

2. На такси. По прилету в аэропорт Краби можно взять такси, которое доставит вас в отель Ланты. Стоимость такси 2300 бат, но при умении торговаться можно уехать и за 1500 бат! Но я бы все же рассчитывала на 2000 бат. Время в пути 1,5 – 2 часа.

3. На заранее заказанном трансфере. Заказать трансфер аэропорт Краби – Ко Ланта >>

4. На арендованной машине. Если вы планируете передвигаться по острову на машине, то советую приехать на Ланту уже на машине, т.к. на самом острове цены на аренду автомобиля намного выше, чем на материке. Аренда машины в Таиланде >>

5. На катере из Краби-тауна. Из аэропорта на минибасе (90 бат) или такси (350-400 бат) доехать до пирса Klong Jilad, а там пересесть на катер. Но этот путь актуален только если вы прилетите часов в 9 утра.

Пхукет Ланта как добраться

По морю

1. С пирса Rassada Pier на Пхукете на Ланту в 8:30 и в 13:30 отправляется скоростная лодка через Пхи Пхи. Стоимость ~ 1100 бат. Плыть на спидботе около 2 часов.

2. В высокий сезон ходит большой катер-паром в 8:30. В пути чуть более четырех часов, стоимость 900 бат.

По земле

1. На автобусе с нового автовокзала Пхукета (Phuket Bus Terminal 2), стоимость 240 бат, время в пути – долго! Автобус сначала едет в Краби-таун, а потом уже на Ланту.

2. На минибасе, билет на который можно купить в любом тур агентстве на Пхукете. Стоимость 500 – 700 бат. В стоимость входит доставка от вашего отеля на Пхукете до отеля на Ко Ланте.

3. На такси. Дорого, но удобно 🙂 Стоимость такси из аэропорта Пхукет до Ланты ~ 4500 – 5000 бат, с южных пляжей Найхарн, Ката Ной, Ката и др. ~ 5500 – 6000 бат.

4. На машине / байке. Расстояние от Пхукета до Ланты около 230 км. Если ехать на байке, то лучше сделать по пути остановку на ночевку, например в Ао Нанге или в Краби тауне.

Мы несколько раз ездили с Пхукета на Ланту машине, по пути туда несколько раз останавливались в отеле с горячими источниками Nattha Waree Hot Spring Resort and Spa – мы любители горячих источников, в прошлый раз ездили отдохнуть в отель The Hotspring Beach Resort & Spa рядом с Пхукетом (наш отзыв в этой статье). Так же по пути можно заехать на другие горячие источники Краби, например, Hot Springs Waterfall, посмотреть голубое и изумрудное озера Краби.

Год назад, на новогодние праздники, по пути с Пхукета на Ланту останавливались в отеле возле Теско Лотус Краби — Nap Krabi Hotel.

Вообще путь от нашего дома на Пхукете до пирса на Ланту составляет около четырех часов: до Краби тауна часа три и до пирса еще около часа.

По пути на Ланту заехали в отель с горячими источниками

Как добраться до Ко Ланты с Пхи Пхи

1. Лодки Пхи Пхи – Ланта в 11:30 и 15:30. Плыть на большом катере всего час. Стоимость 500 бат.

2. Также в высокий сезон на Ланте останавливаются спидботы. С Пхи Пхи несколько раз в день, утром в 8:30 и днем. Время в пути всего 30 минут, стоимость  700 бат.

Читайте про то, как добраться до Пхи Пхи в этой статье.

Остров Ланта как добраться с Ко Липе

В высокий сезон до острова Ланта с Ко Липе можно добраться напрямую по морю: все компании, курсирующие между островом Липе и Пхукетом / Пхи Пхи делают остановку на острове Ланта, у некоторых из них именно на Ланте смена судна. Я знаю несколько компаний, но на самом деле их больше:

  • Tiger Line Ferry. С Ко Липе в 9:00 и 13:00. Стоимость 1700 — 1900 бат. Обычно везут на большом катере
  • Satun Pakbara Speed Boat. С Ко Липе на Ланту в 9:00, в обратном направлении в 10:30. Стоимость 1900 бат. Спидпот
  • Bundhaya Speed Boat. С Ко Липе на Ланту в 9:00, в обратном направлении в 10:30. Стоимость 17500 бат. Спидпот

Через Пакбару

Добраться до Ко Ланты с острова Липе можно и через материк, по цене получится дешевле, а вот времени займет много, часов восемь. Сначала с Липе надо добраться на лодке до пирса Пакбары (полная информация в этой статье), а потом взять трансфер на Ко Ланту на минивене.

Как добраться до Ко Ланты от соседних островов Нгай, Мук и Крадан

1. Все лодки / спидоты идущие с Ланты на Липе делают остановку на этих островах. Стоимость 650 – 1150 бат в зависимости от острова и компании перевозчика.

2. Большие корабли компании Petpailin Koh Lanta в сезон курсируют между островами Ланта – Нгай – Мук – Крадан. Стоимость 500-600 бат. Важно! Корабли прибывают не в Saladan, а на пирс Old Town Pier.

Ко Ланта: как добраться из Паттайи

Добраться из Паттайи можно через Бангкок:

  • Паттайя – Бангкок на автобусе или такси (подробно тут)
  • Бангкок – Краби на самолете
  • Дальше из аэропорта Краби так, как описано выше.

Как добраться до Ко Ланта с Самуи, Пангана

1. Купить комплексный билет Самуи / Панган – остров Ланта, который будет включать в себя проезд на автобусе или минибасе с автостанции Самуи до Сураттани (в том числе на пароме), Сураттани – Краби, Краби – Ланта. Путь займет не менее 10 часов и обойдется в сумму от 750 бат.

2. Проделать весь этот путь самостоятельно, воспользовавшись транспортом или такси. Например, приплыть на пароме с Самуи / Пангана на пирс Донсак, а там взять такси до Ланты (~ 5000 бат)

Расписания транспорта с Ко Ланта

Карта причалов

Запись опубликована в рубрике Ланта, Таиланд с метками Лодки, Полезное, Транспорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как добраться до Ко Ланты: Пхукет, Бангкок, Краби

  • Обновлено: 04 февраля 2023

Остров Ланта не имеет собственного аэропорта, поэтому по воздуху сюда не долететь. Теоретически добраться можно из любой точки Таиланда на наземном транспорте, но, зачастую, это очень долго, особенно, если вы находитесь на севере страны. Проще и быстрее это сделать через ближайшие аэропорты, которые находятся на Пхукете, в Краби и Транге.

Как добраться из России

Из России самолеты в Тайланд летают в 2 аэропорта: в Суварнабхуми (Бангкок) и аэропорт Пхукет.

Самый оптимальный способ (по цене и быстроте) – долететь самолётом до Пхукета (время полёта 9 ч), а от аэропорта — на такси до Ланты (время в пути по суше 3 часа, плюс ожидание парома и поездка на нем – ещё минут 30).

Такси довезёт вас прямо до отеля или любого другого места, которое укажете. Кстати, можно заранее забронировать трансфер через интернет.

Дешевые авиабилеты в Тайланд

Найти авиабилеты в Тайланд максимально быстро и дешево можно с помощью специальных поисковиков по всем авиакомпаниям и турагентам. Самые популярные из них: Aviasales и Trip.

Как добраться до Ко Ланты с Пхукета

1. Турагентства на острове.

В турагентствах по всему Пхукету продаются билеты до Ко Ланты на минивэны и паромы. Хотя трансфер по воде стоит заметно дороже, он будет прямой до пирса в поселке Саладан, без всяких заездов. Доберетесь значительно быстрее. Рекомендуем, особенно, если у вас короткий отпуск.

2. Автовокзал в Пхукет Тауне.

Автобусный терминал находится в Пхукет Тауне. Билет до Ко Ланты стоит примерно 220 бат. Время в пути на минивэне по суше – 4-4,5 ч, плюс ожидание парома. Так долго вы будете ехать потому, что по дороге, скорее всего, заедете на автовокзал Краби (чтобы часть пассажиров вышло, а другие зашли), где простоите минут 20-30 (наш минивэн непонятно зачем стоял 40 минут – я успел перекусить и сделать кучу фотографий и видео автобусной станции и окрестностей).

На Ланте, скорее всего, вас привезут к турагентству, от которого вы едете, а дальше до отеля придётся добираться самостоятельно, пешком или на тук-туке. Впрочем, при покупке билета лучше уточнить, возможно, за дополнительную плату вас довезут прямо до гостиницы.

Как добраться из Бангкока до Ко Ланты

1. Самолет.

Из Бангкока прилететь местным авиарейсом в аэропорт Краби или аэропорт Транга (время в пути около часа), ну а далее на такси или минивэне, которые можно заказать по прилету. Следует учитывать, что многие международные рейсы (в том числе и из России) прибывают в Суварнабхуми, а большинство бюджетных авиалиний в Тайланде летают из второго аэропорта Бангкока (Дон Муанг).

2. Автобусы с Каосан.

Автобусы до Ланты ходят с района Каосан Роуд. Стоимость билетов — 550-650 бат. Они доезжают только до перевалочного пункта в Сураттхани, где вы 1-2 ч будете ждать минивэна до Ланты. Общее время в пути займёт не менее 16 ч, а возможно и все 18 ч.

3. Автобусы с Южного автовокзала.

Билеты продаются на Южном автовокзале Бангкока. В этом случае вы доберётесь часов за 13-14, поскольку он не делает остановок в Сураттхани.

Как добраться с Краби до Ко Ланты

Если прилетели в аэропорт Краби, то в зоне прилета продаются билеты на минивен на Ланту. Стоит 400 бат.

На главных пляжах Краби, например, на Ао Нанге продаются билеты на минивены в турагентствах за 450 бат. Время в пути около двух часов. Обычно минивэны едут до своего офиса в Клонг Дао, но за дополнительную плату могут довезти и до отеля.

Также от Ао Нанга до Ланты добраться можно на пароходе. Билеты продаются в любом уличном турагенстве или при отеле и стоят лишь немногим дороже, чем на минивен. Зато добраться на них можно быстрее.

Корабли причаливают на главный пирс Ланты, который находится в Саладане, на севере острова. Там уже дежурят тук-туки и такси, которые развозят туристов по пляжам.

Наконец, минивены отправляются от автовокзала Краби, который находится рядом с городом Краби Таун. Но этот вариант хорош лишь тем, кто находится в Краби Тауне.

Как добраться с Ко Липе

1. Спидбот.

Между Ко Лантой и Ко Липе раз в день курсируют скоростные катера. Время в пути 3 часа. Стоимость билетов — в районе 1800 бат.

2. По земле.

Дешевле, но значительно дольше ехать по земле. Стоимость комплексного билета, включающего спидбот с Ко Липе до пирса Пакбара и минивэн оттуда до Ко Ланты, составляет 1000 бат. Если будете опаздывать, могут посадить на другой минивен и готовьтесь к пересадкам (у автора была в Транге, перед этим еще предварительно заехали в аэропорт Транг).

Билет из Пакбары до Ко Ланты можно купить отдельно по возвращению с Ко Липе. На пирсе куча турагентств, которые продают билеты на автобусы до различных мест Тайланда: аэропорты Хат Яй и Транг, в Краби и Ланту, в Малайзию. Общее время в пути у автора составило 8 часов (в 9:30 спидбот отплыл до пирса Пакбара, в отеле на Ко Ланте я был в 17:30). Так что, стоит подумать о первом варианте.

Читайте также, о том как добраться до Ко Липе.

Как добраться из Паттайи на Ланту

Добраться до Ланты из Паттайи без пересадок нельзя, поскольку нет прямых автобусов и самолетов. Лучше всего отправиться на остров через Бангкок. Читайте о том, как добраться из Паттайи до Бангкока. А оттуда все способы мы описали выше.

Как добраться с Ланты до других курортов

На острове достаточное количество турагентств, предлагающих минивэны, автобусы и паромы до других островов и городов страны. Кроме того, из аэропорта Краби (от Ланты до него около 2 ч ходу) можно улететь на север и северо-восток Таиланда, куда не ходят автобусы и минивэны.

Больше всего турагентств в Клонг Дао и поселке Саладан. В Саладан находится пассажирский пирс, откуда отправляются корабли на многие острова Андаманского моря.

Цены могут несколько отличаться в различных турагентствах, а также зависеть от сезона (в высокий подороже). В целом поездка по земле займет больше времени, но обойдется дешевле, чем по воде. Почти все рейсы (и минивэны, и корабли) осуществляются с 8 утра и до 13:30. После 14 ч добраться с Ланты до других курортов Тайланда проблематично, скорее всего придется воспользоваться такси.

1. Пхукет.

Билет на минивэн с Ланты до Пхукета стоит в районе 250 бат, а паром — 700 — 900 бат. Время в пути со всеми ожиданиями практически одинаково — около 4 ч.

2. Краби.

До Краби (автовокзала) по земле можно доехать за 150 бат и 2-2,5 часа (некоторое время тратится на ожидание парома с Ланты Ной на материк). От автовокзала Краби до пляжа Ао Нанг — за 60 бат и 45 минут. Некоторые агенства предлагают трансфер с Ланты до Ао Нанга без заезда на автовокзал Краби. Стоит он, естественно, дороже

По воде путь до Ао Нанга займёт около 2 ч, но будет стоить около 500 бат.

Билеты до Ко Ланты

Билеты на междугородный транспорт Таиланда можно купить онлайн, в том числе на поезда. Воспользуйтесь формой ниже.

Полезное для поездки в Таиланд

Готовимся к поездке в Таиланд:

  • Туры Travelata* и Level.Travel*
  • Авиабилеты Aviasales* и Trip*
  • Отели Ostrovok* и Hotellook*
  • Страховка Cherehapa* и Sravni*
  • Трансферы, автобусы, паромы Kiwitaxi* и 12go
  • Экскурсии Sputnik8* и Tripster*
  • Аренда авто Localrent* и DiscoverCars

* — принимают в том числе российские банковские карты «Мир»

Оцените статью: 

Поделитесь с друзьями:

Как долить охлаждающую жидкость в радиатор

Поддержание двигателя в рабочем состоянии при правильной температуре помогает предотвратить повреждения, вызванные перегревом, а охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью вашей системы охлаждения.

Вам необходимо периодически проверять и доливать охлаждающую жидкость в автомобиль, чтобы убедиться, что она остается на правильном уровне в радиаторе.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы знакомы с правилами безопасности радиаторов.

Вам также нужна превосходная охлаждающая жидкость. Natrad может посоветовать вам именно те продукты и методы, которые необходимы вам для поддержания производительности вашего автомобиля на самом высоком уровне.

Посмотрите видео или продолжайте читать, чтобы получить пошаговые рекомендации по замене охлаждающей жидкости.

Что вам понадобится

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое под рукой. Для заправки охлаждающей жидкости вам потребуется:

  • Охлаждающая жидкость
  • Дистиллированная вода (если охлаждающая жидкость предварительно не смешана)
  • Тряпки
  • Воронка А (дополнительно)

Обычно рекомендуется использовать смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что у вас правильный тип охлаждающей жидкости.

Использовать воронку не обязательно, но она может помочь вам избежать разбрызгивания.

Как долить охлаждающую жидкость

Заправка охлаждающей жидкости — довольно простая задача по обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить самостоятельно, если будете следовать правильным шагам. Прежде чем начать, всегда проверяйте, выключен ли двигатель и остыл ли он.

Выполните следующие действия, чтобы долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля:

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Ваш резервуар для охлаждающей жидкости должен иметь маркировку, и обычно он сделан из прозрачного пластика. На внешней стороне бачка должны быть отмечены минимальные и максимальные линии для охлаждающей жидкости, и вы можете проверить здесь, нужно ли вам долить охлаждающую жидкость.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вы не уверены, где находится бачок с охлаждающей жидкостью.

2. Смешайте охлаждающую жидкость и воду

Если охлаждающая жидкость еще не смешана, используйте пустой контейнер, чтобы смешать равные части охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, чтобы получить обычно рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.

Охлаждающие жидкости с более длительным сроком службы обычно имеют более высокое качество. Всегда используйте высококачественные охлаждающие жидкости для наилучшего результата для вашего двигателя.

3. Закройте радиатор

Если в вашем автомобиле есть крышка радиатора и уровень охлаждающей жидкости не виден, долейте ее, пока не увидите охлаждающую жидкость на дне заливной горловины. Также может быть линия, указывающая максимальный уровень заполнения.

4. Долейте бачок охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке низкий, вы можете долить его до отметки максимального заполнения, но не переполняйте его. Смесь охлаждающей жидкости расширяется при нагревании и требует дополнительного пространства.

Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости — один из способов поддержания радиатора в хорошем рабочем состоянии.

Какой тип охлаждающей жидкости вам нужен?

Существует два основных типа охлаждающей жидкости: тип A и тип B. Тип A содержит антифриз и ингибитор коррозии, а тип B содержит только ингибитор коррозии.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных типов может снизить эффективность ингибитора коррозии и повредить двигатель. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости уже находится в вашем радиаторе, обратитесь за советом к эксперту Natrad.

У вас есть дополнительные вопросы о охлаждающей жидкости? Прочтите наши часто задаваемые вопросы здесь.

О чем следует помнить

Доливка охлаждающей жидкости является обычной частью технического обслуживания автомобиля. Но если вы обнаружите, что вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. В этом случае вам необходимо, чтобы специалист Natrad проверил вашу систему охлаждения.

Наряду с доливкой охлаждающей жидкости необходимо периодически промывать и очищать систему, а также полностью менять охлаждающую жидкость. Это более сложно, и обычно лучше, чтобы специалист по радиаторам Natrad сделал это за вас.

Для получения дополнительной информации о безопасности, ремонте или замене радиатора свяжитесь с нами.

Как залить охлаждающую жидкость в машину (10 простых шагов)

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Знание того, как долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, имеет решающее значение для поддержания функций вашей системы охлаждения в идеальном состоянии и предотвращения проблем с двигателем. Это относительно простая задача, которая при правильном выполнении может предотвратить перегрев двигателя и сэкономить вам несколько долларов (или даже поездку к местному механику).

Это руководство расскажет вам, как правильно заливать охлаждающую жидкость в машину, среди прочего.

Шаги по добавлению охлаждающей жидкости в ваш автомобиль включают использование правильной смеси охлаждающей жидкости, доливку автомобиля через расширительный бачок и проверку двигателя после доливки охлаждающей жидкости на наличие проблем с перегревом.

Для более новых моделей автомобилей может потребоваться вакуумное заполнение системы охлаждения.

Ниже приведены инструкции по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:

  1. После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
  2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
  3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
  4. Слейте старую охлаждающую жидкость (опционально).
  5. Создайте свою охлаждающую смесь.
  6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
  8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
  9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  10. Проверить наличие утечек.

Использование неправильной смеси охлаждающей жидкости для системы охлаждения вашего автомобиля может привести к образованию отложений, ускоренной коррозии и повреждению двигателя. Эти неудобства делают поездку неудобной и превращают содержание вашего автомобиля в серьезную проблему.

Если вы хотите избежать этих неприятностей и сэкономить несколько сотен долларов при каждой замене охлаждающей жидкости, продолжайте читать эту статью.

Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль (10 шагов)

1. Дайте двигателю остыть после выключения автомобиля.

Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это может занять от нескольких минут до получаса, в зависимости от температуры окружающей среды и от того, использовался ли автомобиль только для вождения. Ваш автомобиль должен быть прохладным, чтобы избежать серьезных ожогов.

2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.

Бачок охлаждающей жидкости представляет собой полупрозрачную белую емкость с металлической или черной завинчивающейся крышкой и шлангами, соединяющими его с радиатором. Обычно он находится в передней части двигателя (за решеткой) и имеет диапазон заполнения, отмеченный сбоку.

Обнаружение означает, что вы уже нашли радиатор, обычно под двигателем. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как точно определить местонахождение радиатора и резервуара.

3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.

Откройте капот и найдите крышку радиатора или охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Эти крышки обычно выглядят более овальными, чем другие круглые крышки в моторном отсеке.

Кроме того, более поздние модели автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора, чтобы ее было легче увидеть. Как только вы обнаружите крышку радиатора/охлаждающей жидкости, приготовьтесь полностью снять ее.

Перед этим шагом убедитесь, что крышка радиатора или крышка охлаждающей жидкости не горячие. Если это так, не пытайтесь открыть его, так как сжатый газ или ошпаривающая жидкость могут вырваться наружу и вызвать серьезные ожоги, как только крышка будет снята с радиатора.

Если двигатель немного остыл, не забудьте немного ослабить радиатор   (см. на Amazon) или крышку бачка, чтобы сбросить оставшееся давление (никогда не открывайте крышку резко).

При отвинчивании крышки для дополнительной безопасности используйте тряпку или плотную ткань. Кроме того, используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм, даже когда двигатель холодный.

Если крышка радиатора или охлаждающей жидкости слишком туго затянута, нажатие на нее при скручивании помогает освободить ее. Вы также можете использовать небольшой резиновый коврик под тканью, которую вы используете для дополнительного сцепления.

4. Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).

В большинстве случаев заправка восстанавливает низкий уровень охлаждающей жидкости до нормы. Слив старой охлаждающей жидкости требуется очень редко, если только она не загрязнена или не имеет правильного соотношения воды и антифриза.

Если вы считаете необходимым выполнить полный слив, ниже приведены шаги (и несколько советов!) для справки:

Используйте домкраты (см. на Amazon), чтобы поднять и поддержать переднюю часть автомобиля. Затем поместите большой сливной поддон — масляный поддон, одноразовое ведро или ведро, используемое исключительно для этой цели — под радиатором и снимите крышку радиатора (или герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости, если ваш радиатор не поставляется с ним). .

Найдите сливной кран вашего автомобиля и откройте его, открутив винт. Сливные краны бывают следующих стилей: с резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота, поэтому всегда разумно обратиться к руководству по обслуживанию для конкретного стиля вашего автомобиля.

Эти сливные краны также становятся хрупкими с возрастом и имеют более высокую склонность к поломке по сравнению с новыми кранами при отвинчивании. В качестве меры предосторожности купите сменный сливной кран в местном автомагазине, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости двигателя.

Снимите хомут шланга радиатора и шланг двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости двигателя. С помощью плоскогубцев снимите пружинные зажимы, освободив зажим от шейки.

Покупка этих хомутов для шлангов экономит время и предотвращает ушибы суставов, которые могут быть неизбежны на старых автомобилях. Они также облегчают доступ к нижним зажимам радиатора и их освобождение.

Снова соедините/зажмите шланг радиатора и замените сливной кран после полного слива старой охлаждающей жидкости в сливной поддон.

5. Приготовьте смесь охлаждающей жидкости.

Хотя во многих источниках говорится, что антифриз и охлаждающая жидкость взаимозаменяемы, это не так. Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле? Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза, тогда как антифриз является одним из двух веществ, необходимых для создания смеси охлаждающей жидкости.

Оба элемента поглощают избыточное тепло двигателя и рассеивают его через радиатор. Однако смесь охлаждающих жидкостей более эффективна, чем автономный антифриз.

Вам не обязательно создавать собственную охлаждающую смесь. Предварительно смешанные растворы антифриза доступны в крупных розничных магазинах или магазинах автозапчастей.

Некоторым производителям может потребоваться охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы для некоторых автомобилей, которой может не быть на складе в вашем местном автомагазине. Если это так, обязательно купите его у дилера и не ищите более дешевые альтернативы, которые не соответствуют потребностям вашего автомобиля.

Как заливать охлаждающую жидкость для кондиционера/двигателя в автомобиль

Если вы разбираетесь в механике, не стесняйтесь смешивать собственный раствор антифриза. Обычное соотношение для большинства автомобилей составляет 50:50 или часть антифриза, часть воды, но может измениться на соотношение 70:30 в зависимости от температуры окружающей среды.

Тем не менее, лучший (и самый безопасный) путь — это следовать инструкциям производителя охлаждающей жидкости (указанным на обратной стороне бутылки) по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости.

Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную, тщательно смешивая охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Дополнительные рекомендации включают в себя учет уровня защиты вашей охлаждающей жидкости при обращении к руководству по обслуживанию для выбора правильной смеси охлаждающей жидкости.

Определение уровня защиты охлаждающей жидкости включает проверку точек замерзания и кипения антифриза с помощью ареометра антифриза.

Никогда не соглашайтесь на универсальную охлаждающую жидкость , если не хватает нужного вам раствора антифриза. Это может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии на автомобиль.

Не говоря уже о том, что эти универсальные охлаждающие жидкости часто несовместимы с металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в новых автомобилях. Есть очень веская причина, по которой производители предъявляют строгие требования к охлаждающей жидкости для своих автомобилей.

6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.

Перед добавлением охлаждающей жидкости сначала проверьте линии минимума (MIN) и максимума (MAX) сбоку переливного бачка или расширительного бачка. Эти маркировки должны сказать вам, где в настоящее время находится ваш уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий или близок к отметке MIN, добавьте ранее приготовленную смесь охлаждающей жидкости на несколько дюймов ниже отметки MAX или полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Но если вас при этом тянет на обочину, можно использовать разбавленную охлаждающую жидкость или чистую дистиллированную воду (если вы в крайнем случае).

О том, куда уходит охлаждающая жидкость в автомобиле, ведутся споры. В идеале охлаждающую жидкость двигателя следует доливать через бачок охлаждающей жидкости, а не непосредственно через сам радиатор. Но для старых автомобилей без расширительного бачка можно было бы долить охлаждающую жидкость через крышку радиатора (при условии, что двигатель уже остыл).

Если у вас старый автомобиль и вам необходимо выбрать этот маршрут, медленно заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости до уровня на дюйм ниже горловины радиатора.

Совет. Поднятие автомобиля при заправке охлаждающей жидкостью снижает образование воздушных карманов в двигателе.

Во избежание проливания используйте воронку, независимо от того, заливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор в гараже или в дороге. Таким образом, охлаждающая жидкость не попадет на кожу и не прольется на пол. Помните, что это вещество ядовито, поэтому будьте особенно осторожны.

7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).

После того, как вы заполнили радиатор или бачок охлаждающей жидкости до максимума, снова завинтите крышку до щелчка. Вы должны быть готовы к этому моменту, но я советую сделать этот дополнительный шаг.

В идеале у вас уже должны быть заменены термостат и радиатор/крышка еще до того, как вы начнете заправлять свой автомобиль охлаждающей жидкостью для двигателя – и вот почему.

Термостат является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля и второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя в случае его отказа после неисправного вентилятора радиатора. Даже если вы неоднократно доливаете (или промываете охлаждающую жидкость двигателя), повторяющиеся случаи перегрева двигателя не будут устранены, если только ваш термостат не сможет правильно регулировать температуру двигателя.

Замена крышки и термостата стоит менее 30 долларов. Кроме того, замена термостата самостоятельно займет менее часа, если только он не закопан.

Пока вы это делаете, осмотрите другие компоненты системы охлаждения вашего автомобиля, такие как вентилятор, шланги, ремни, датчики и особенно водяной насос. Убедитесь, что последний не поврежден и способен обеспечить протекание охлаждающей жидкости двигателя.

8. Выполните проверку двигателя на перегрев.

  После выполнения предыдущих шагов закройте капот и перезапустите автомобиль. Дайте двигателю поработать, пока датчик нагрева/охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной рабочей температуры, и начните проверку перегрева. Время ожидания после пополнения может варьироваться.

Если бы было наоборот (долив охлаждающей жидкости после движения), то время зависело бы от скорости движения, времени, проведенного в дороге, и времени года.

Быстрая поездка до ближайшего круглосуточного круглосуточного магазина займет около 20-30 минут, а проезд по автомагистрали на скорости 65 миль в час означает как минимум час отдыха для вашего автомобиля. Ожидайте, что это время будет короче в холодном климате и дольше летом.

Совет. Если при тестировании автомобиля вы столкнулись с перегревом двигателя, выключите двигатель, дайте ему остыть и проверьте состояние указателя температуры, прокладки головки блока цилиндров или радиатора. Если вы не разбираетесь в технике, проверьте свой автомобиль у профессионального механика.

9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.

  Когда незамерзающая смесь начинает циркулировать в двигателе автомобиля (при проверке на перегрев), внутри радиатора освобождается больше места. Тем не менее, лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости после того, как вы прокатили автомобиль и дали ему время остыть.

На этом этапе вы должны знать, нужно ли вам добавить немного этой охлаждающей жидкости в расширительный бачок или нет.

Добавление большего количества охлаждающей жидкости, чтобы довести ее уровень до верхней части радиатора или горячей маркировки на бачке охлаждающей жидкости, должно быть довольно простым. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться особая процедура удаления воздуха, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию.

10. Проверка на наличие утечек

Поиск утечек можно обычно проводить при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью двигателя. Но лично лучшее время для проверки на наличие утечек или перегибов — после того, как все начальные шаги в этом списке выполнены.

Почему? Существующие протечки не всегда обнаруживаются при добавлении в радиатор новой жидкости. Наоборот, это становится более очевидным, когда новая охлаждающая жидкость уже подвергалась воздействию прогретого двигателя.

Бывают даже случаи, когда утечки так и не обнаруживаются, но признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле проявляются после добавления новой жидкости. В подобных случаях доставьте свой автомобиль к сертифицированному механику для проведения тщательной проверки всех внутренних и внешних систем. .

К ним относятся все каналы, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя и определяющие местонахождение источника утечки. Все мягкое, поврежденное или вздутое следует заменить.

Надлежащим образом утилизируйте старую/использованную охлаждающую жидкость двигателя. Никогда не смывайте его в раковину, если ваш домашний дренаж не подключен к местной канализации или системе сточных вод.

Вместо этого налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и отнесите его на ближайшую очистную станцию ​​или в центр утилизации. Чтобы получить рекомендации по правильной утилизации охлаждающей жидкости, обратитесь в местный орган власти или в местный автомагазин.

Помните: ни ливневые стоки, ни ваш газон не являются подходящим местом для утилизации отработанной охлаждающей жидкости.

Вакуумная система охлаждения

По сравнению с обычным транспортным средством, в автомобиле с вакуумной системой охлаждения используется воздушный компрессор (см. на Amazon) и пневматический инструмент для заправки. Динамика добавления охлаждающей жидкости в автомобиль почти такая же, за исключением той части, где вы должны вставить заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью и позволить вакуумному механизму всасывать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Еще одна прелесть этого процесса заключается в том, что пылесос уже высасывает воздушные карманы, заполняя радиатор вашего автомобиля.

Как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле

Действия по проверке охлаждающей жидкости в вашем автомобиле описаны в шаге №6 данного руководства. Однако это больше, чем просто проверка уровня охлаждающей жидкости.

Внешний вид охлаждающей жидкости двигателя также важен, так как он покажет, достаточно ли следовать обычному 10-этапному процессу или необходимо выполнить слив или промывку радиатора.

Охлаждающая жидкость двигателя обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета, причем каждый цвет имеет свое назначение. Ford подает прекрасный пример, предлагая охлаждающую жидкость двигателя с цветовой маркировкой для определенных годов выпуска своих автомобилей.

Уровневые системы могут применяться не ко всем производителям транспортных средств. Следовательно, визуальный осмотр охлаждающей жидкости двигателя представляется более надежным методом.

Если жидкость бесцветная, выглядит ржавой или в ней плавают частицы, необходимо промыть систему охлаждения. Эти признаки означают коррозию внутренних компонентов в результате давно назревшей замены охлаждающей жидкости. Кроме того, они указывают на то, что в прошлом радиатор заполнялся смешанной охлаждающей жидкостью.

И наоборот, если охлаждающая жидкость имеет грязную или маслянистую поверхность, необходимо профессиональное обслуживание механиком. В этой конкретной ситуации виновником, скорее всего, является протечка внутренней прокладки головки блока цилиндров, и только профессиональные механики имеют соответствующее оборудование для проведения необходимых проверок.

Различные типы антифризов

Поскольку крайне важно использовать охлаждающую жидкость, совместимую с двигателем, имеет смысл узнать больше о различных типах антифризов — таким образом вы сможете решить, какой из них наиболее подходит и безопасен для вашего автомобиля.

Технология неорганических добавок

Технология неорганических добавок производится с использованием этиленгликоля (с фосфатами и силикатами) и обычно имеет зеленый цвет.

Хотя эти ингредиенты превосходно предотвращают коррозию двигателя, они менее эффективны в удалении мусора, чем антифризы новых марок. Следовательно, настоятельно рекомендуется полностью очистить резервуар перед повторным наполнением.

Технология органических кислот

Технология органических кислот   — еще одна охлаждающая жидкость, изготовленная с использованием пропиленгликоля и обычно окрашенная в оранжевый цвет. Покупатели Volkswagen и GM утверждают, что эта технология защиты от замерзания лучше всего работает с их автомобилями.

Будет ли это точно или нет, будет зависеть от рекомендаций производителя, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по обслуживанию, прежде чем добавлять этот вариант в свой переливной бак.

Гибридная технология органических кислот

Эта технология   сочетает в себе первые два типа благодаря органокислотно-силикатному составу. В зависимости от бренда он может быть желтого, оранжевого, розового или синего цвета.

Из-за его многочисленных разновидностей и антикоррозионных свойств он настоятельно рекомендуется для использования в большинстве европейских автомобилей, таких как Ford и Chrysler.

Бесфосфатная гибридная технология органических кислот

Эта технология   чаще называется HOAT и представляет собой тип антифриза красивого бирюзового цвета. Как и большинство вариантов, он изготовлен из гликоля и содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии.

Что еще более важно, он обеспечивает превосходную защиту уплотнений и прокладок (среди прочего) от преждевременного износа и коррозии. Такие компании, как Mercedes, Jaguar, Saab и Porsche (и это лишь некоторые из них), утверждают, что эта технология антифриза прекрасно работает с их автомобилями.

Технология фосфатированных гибридных органических добавок

Эта технология   основана на использовании ингибиторов коррозии, таких как фосфаты и карбоксилаты. В зависимости от марки он бывает синего или розового цвета.

Этот вариант антифриза широко используется в автомобилях, произведенных в азиатских странах и других регионах с более теплым климатом, поскольку он хорошо решает проблемы теплопередачи.

Силикатная гибридная органическая добавка Технология

Эта технология   обычно ярко-фиолетового цвета и представляет собой антифриз, изготовленный из силикатов, обладающих свойствами защиты двигателя от коррозии. Этот вариант не содержит нитратов, боратов, фосфатов, аминов и имидазола — веществ, которые некоторые двигатели считают вредными.

Кроме того, сообщается, что он совместим с автомобилями Bentley, Audi и Lamborghini.

Часто задаваемые вопросы

Какая температура охлаждающей жидкости должна быть в вашем автомобиле?

В среднем большинство автомобилей могут работать при температуре охлаждающей жидкости от 160 °F до 225 °F. Если температура ниже этого диапазона, двигатель будет работать на обогащенной смеси, и эффективность сгорания будет снижена. Если температура выше, двигатель может начать перегреваться.

Как часто нужно заливать охлаждающую жидкость в машину?

Периодически или каждый раз, когда уровень охлаждающей жидкости не соответствует спецификации, доливайте ее во избежание перегрева двигателя. При выполнении полной промывки охлаждающей жидкости и ее замене сроки различаются.

Хотя некоторые автовладельцы редко меняют охлаждающую жидкость двигателя, большинство экспертов рекомендуют делать это каждые 30 000–70 000 миль пробега.

Другим автомобилям может потребоваться более 70 000 миль, прежде чем потребуется промывка/замена охлаждающей жидкости. Некоторые учреждения, такие как Prestone UK , предлагают проверять охлаждающую жидкость/антифриз двигателя не реже одного раза в две недели.

Но опять же, интервалы замены охлаждающей жидкости зависят от количества поездок и погодных условий.

Можно ли заливать охлаждающую жидкость двигателя во время работы автомобиля?

Да, это считается безопасным, особенно в большинстве современных автомобилей. Однако обратите внимание на то, что заправлять или доливать охлаждающую жидкость двигателя следует через выносной расширительный/переливной бачок, а не через крышку радиатора.

Должен ли автомобиль быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?

Лучше подождать, пока двигатель вашего автомобиля не остынет или постоит не менее трех часов. Но в типичных ситуациях двигатель должен быть холодным (или, самое большее, теплым), прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в радиатор.

Никогда не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость в радиатор, если температура двигателя высокая, так как при откручивании крышки охлаждающей жидкости из бачка может вытечь вода под давлением. Горячая вода под давлением, скорее всего, может обжечь кожу.

Требуется ли смесь охлаждающей жидкости двигателя в пропорции 50:50 при доливке бачка охлаждающей жидкости?

На этот запрос я отвечу путем сравнения. Если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только чистая вода, она сразу же замерзла бы в тот момент, когда температура упадет ниже 32 ° F, и в результате не смогла бы циркулировать в двигателе. Точно так же охлаждающая жидкость кристаллизовалась бы при 0 ° F, если бы использовался только чистый антифриз.

Чистый антифриз (чаще всего из чистого этиленгликоля) не обладает достаточной теплоемкостью, что снижает теплопередающие возможности системы охлаждения вашего автомобиля в среднем на 35% (или более в жаркую погоду).

При отсутствии смешивания с водой теряет свои защитные свойства и может сделать двигатель более склонным к перегреву, а его детали — к коррозии.

Тем не менее, использование смеси антифриза и воды в пропорции 50:50 действительно необходимо при пополнении уровня охлаждающей жидкости. Вода, смешанная с антифризом, снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до -35 °F.

Кроме того, он удерживает рабочие добавки, такие как силикаты и фосфаты, во взвешенном состоянии в смеси, не оседая на дно системы охлаждения и вызывая целый ряд проблем.

При приготовлении смеси охлаждающей жидкости всегда лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную, поскольку первая не содержит минералов, которые могут образовывать отложения в каналах системы охлаждения и радиаторе вашего автомобиля.

В тяжелых случаях, когда у вас перегретый двигатель и добавление чистой воды в радиатор поможет вам добраться до дома, разрешается заливать в машину воду вместо охлаждающей жидкости. Тем не менее, воздержитесь от повторного или дольше, чем это необходимо.

Что делать, если вы используете охлаждающую жидкость не того типа?

Поскольку охлаждающая жидкость двигателя выбрана из-за ее совместимости с материалами, используемыми в двигателе автомобиля, использование неправильного типа может привести к повреждению двигателя и внутренних компонентов системы охлаждения. Например, двигателям с чугунными блоками потребуется охлаждающая жидкость со специальными присадками для минимизации коррозии.

Для алюминиевых блоков потребуется охлаждающая жидкость с другими добавками, поэтому они не взаимозаменяемы.

То же самое можно сказать и о радиаторах, изготовленных из пластиковых компонентов, которые не будут работать с пластификаторами – своего рода добавками, смягчающими пластик. Смешивание других типов охлаждающей жидкости (особенно тех, которые не рекомендованы OEM-производителями) также может привести к образованию шлама или ускорению коррозии.

Суть в том, что несоблюдение рекомендаций производителя охлаждающей жидкости может привести к проблемам с двигателем и высоким расходам автомобиля в будущем.

Заключение – Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль

Подводя итог, вот 10 шагов по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:

  1. После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
  2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
  3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
  4. Слить старую охлаждающую жидкость (опционально).
  5. Создайте свою смесь охлаждающей жидкости.
  6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
  8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
  9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  10. Проверьте на наличие утечек.

Советы, приведенные в этом руководстве, и инструкции в вашем руководстве по техническому обслуживанию помогут вам без труда долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *