Известные театры москвы: 45 лучших театров Москвы – «Незабываемая Москва»
Иностранцы в Москве | театры Москвы
Москва является одной из признанных театральных столиц мира. Ниже Вы найдете ссылки на наиболее популярные театры города.
Большой театр
Государственный академический Большой театр является самым известным театром в Москве и одним из крупнейших и лучших театров оперы и балета в России и в мире.
- Адрес: Театральная площадь, 1
- Официальный сайт: www.bolshoi.ru
Малый театр
Государственный академический Малый театр входит в число самых известных театров Москвы.
- Адрес: Театральный проезд, д. 1
- Официальный сайт: www.maly.ru
Театр Новая опера
Новая опера — один из самых молодых музыкальных театров Москвы, который считается одним из лучших оперных театров России.
- Адрес: Каретный ряд, 3, стр 2
- Официальный сайт: www. novayaopera.ru
Театр имени Вахтангова
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова был создан в 1921 году, и являлся одним из самых популярных драматических театров Москвы.
- Адрес: ул Арбат, 26
- Официальный сайт: www.vakhtangov.ru
Театр кукол имени Образцова
Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова — крупнейший в мире театр кукол, единственный в своём роде театр в Москве.
- Адрес: ул Садовая-Самотёчная, 3
- Официальный сайт: www.puppet.ru
Московский театр юного зрителя
Московский театр юного зрителя в советское время был строго ориентирован на детей и юношество. Позже, в конце восьмидесятых, репертуар был расширен, и в настоящее время большинство спектаклей театра предназначено для взрослой аудитории.
- Адрес: Мамоновский переулок, 10
- Официальный сайт: www.moscowtyz.ru
Московский театр Современник
Московский театр Современник был основан группой молодых актеров в 1956 году, и с тех пор пользуется огромной популярностью у жителей Москвы.
- Адрес: Чистопрудный бульвар, д 19
- Официальный сайт: www.sovremennik.ru
Московская оперетта
Государственный академический театр Московская оперетта является одним из самых популярных музыкальных театров Москвы. В репертуаре театра имеются классические оперетты и современные мюзиклы.
- Адрес: ул Большая Дмитровка, д 6/2
- Официальный сайт: www.mosoperetta.ru
Театр Ленком
Московский государственный театр Ленком входит в число самых популярных театров Москвы. В репертуаре театра имеются произведения театральной классики и произведения современных авторов.
- Адрес: ул Малая Дмитровка, 6
- Официальный сайт: www.lenkom.ru
МХАТ имени Горького
Московский Художественный академический театр имени М. Горького – популярный драматический театр. В репертуаре театра предложены пьесы российских и иностранных авторов.
- Адрес: Тверской бульвар, д 22
- Официальный сайт: www. mxat-teatr.ru
МХТ имени Чехова
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова – популярный театр столицы. В репертуаре театра предлагаются пьесы известных российских и зарубежных авторов.
- Адрес: Камергерский переулок, д 3
- Официальный сайт: www.mxat.ru
Театр имени Моссовета
Театр имени Моссовета имеет две сцены. Основной зал театра рассчитан на 894 места, дополнительный — на 120.
- Адрес: ул Большая Садовая, 16
- Официальный сайт: www.mossoveta.ru
Отправьте эту страницу друзьям!
Спектакли с известными актёрами, билеты на постановки
-
Семейные тайны
02. 10.2023 19:00 Концертный зал «Юпитер»
-
Взрослые игры
29.09.2023 19:00 Концертный зал «Юпитер»
-
ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ
05.12.2023 19:00 Театр юного зрителя (Нижний Новгород)
-
Пигмалион
12.10.2023 19:00 Театр юного зрителя (Нижний Новгород)
-
Дуэнья
23.11.2023 19:00 ДК ГАЗ (Нижний Новгород)
-
Вокзал на троих
08. 09.2023 19:00 ЦДКЖ
-
Пигмалион
15.07.2023 19:00 ТЕАТРИУМ на Серпуховке
-
7.9
Суп из канарейки
09.07.2023 19:00 ТЕАТРИУМ на Серпуховке
-
8.7
Дуэнья -
Бестолочь
31.08.2023 19:00 Культурный центр «Меридиан»
-
8.8
Маленькие комедии -
8.3
Муж моей жены23. 07.2023 19:00 ЦДКЖ
- Love Letters
-
Ladies’ Night. Только для женщин. Версия 2002
-
Там же, тогда же
19.07.2023 19:00 Культурный центр «Меридиан»
-
Последний этаж
20.09.2023 19:00 ТЕАТРИУМ на Серпуховке
Московский эмигрант | Москва
Москва — одна из признанных театральных столиц мира. Ниже вы можете найти ссылки на самые популярные театры города.
Большой театр
Большой театр — самый известный театр Москвы, один из крупнейших и лучших театров оперы и балета в России и мире.
- Адрес: Театральная площадь, 1
- Официальный сайт: www.bolshoi.ru
Малый Театр
Государственный академический Малый театр России — один из самых известных драматических театров Москвы.
- Адрес: Театральный проезд, 1
- Официальный сайт: www.maly.ru
Театр Новая Опера
Театр Новая Опера — один из самых молодых музыкальных театров Москвы и считается одним из лучших оперных театров России.
- Адрес: ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2,
- Официальный сайт: www.novayaopera.ru
Театр имени Вахтангова
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова был основан в 1921 году. Это один из самых популярных драматических театров Москвы.
- Адрес: улица Арбат, 26
- Официальный сайт: www.vakhtangov.ru
Театр кукол имени Образцова
Государственный академический центральный театр кукол — крупнейший в мире театр кукол, единственный в своем роде в Москве.
- Адрес: ул. Садовая-Самотечная, 3
- Официальный сайт: www.puppet.ru
Московский ТЮЗ
Московский ТЮЗ в советское время был строго ориентирован на детей и молодежь. Позже, в конце 1980-х, репертуар был расширен, и сейчас большинство театральных постановок ориентировано на взрослую аудиторию.
- Адрес: Мамоновский переулок, 10
- Официальный сайт: www.moscowtyz.ru
Театр «Современник»
Московский театр «Современник» был основан группой молодых актеров в 1956 году и с тех пор пользуется большой популярностью у москвичей.
- Адрес: Чистопрудный бульвар, 19
- Официальный сайт: www.sovremennik.ru
Московский театр оперетты
Московский государственный академический театр оперетты — один из самых популярных музыкальных театров Москвы. В репертуаре театра классические оперетты и современные мюзиклы.
- Адрес: ул. Большая Дмитровка, 6/2
- Официальный сайт: www.mosoperetta.ru
Ленком театр
Московский государственный театр Ленком — один из самых популярных театров Москвы. В репертуаре театра произведения театральной классики и произведения современных авторов.
- Адрес: ул. Малая Дмитровка, 6
- Официальный сайт: www.lenkom.ru
Театр Горького
Московский Художественный Академический Театр имени М. Горького — популярный драматический театр. В репертуаре театра пьесы русских и зарубежных авторов.
- Адрес: Тверской бульвар, 22
- Официальный сайт: www.mxat-teatr.ru
Театр имени Чехова
Московский Художественный театр имени Чехова — популярный театр столицы. В репертуаре театра пьесы известных российских и зарубежных авторов.
- Адрес: Камергерский переулок, 3
- Официальный сайт: www.mxat.ru
Театр Моссовета
Театр Моссовета имеет две сцены. Большой зал театра рассчитан на 89 мест.4 места, одно дополнительное на 120.
- Адрес: ул. Большая Садовая, 16
- Официальный сайт: www.mossoveta.ru
Хотите поделиться страницей с друзьями?
Театр | Определение, история, стили и факты
Teatro Farnese
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- сэр Джон Ванбру Альдо Росси Клод-Николя Леду Анж-Жак Габриэль Марсель Брейер
- Похожие темы:
- театральный дизайн планетарий амфитеатр шоубот авансцена
Просмотреть весь связанный контент →
театр , также пишется как театр , в архитектуре, здании или пространстве, в котором представление может быть представлено перед публикой. Слово происходит от греческого theatron , «место наблюдения». В театре обычно есть сцена, где происходит само представление. С древних времен эволюция дизайна театров определялась в значительной степени физическими потребностями зрителей, чтобы видеть и слышать исполнителей, а также меняющимся характером представляемой деятельности.
Происхождение театрального пространства
Цивилизации Средиземноморского бассейна в целом, Дальнего Востока, Северной Европы и Западного полушария до путешествий Христофора Колумба во второй половине 15 века оставили свидетельства построек, связь которых с религиозно-обрядовой деятельностью связывает их с театром. Исследования в области антропологии предполагают, что их предшественниками были круги у костра, вокруг которых собирались члены первобытной общины для участия в племенных обрядах. Карнак в Древнем Египте, Персеполис в Персии и Кносс на Крите — все они представляют собой примеры архитектурных сооружений, намеренно церемониальных по замыслу, размеров и конфигурации, подходящих для большой аудитории. Они использовались как места собраний, в которых жреческая каста пыталась общаться со сверхъестественными силами.
Не до конца понятен переход от ритуала, предполагающего массовое участие, к чему-то близкому к драме, в которой проводится четкое различие между активными участниками и пассивными наблюдателями. В конце концов, однако, жреческая каста и исполнитель стали физически отделены от зрителей. Так возник театр как место.
События в Древней Греции
Визуальные и пространственные аспекты
В самый ранний период театра в Древней Греции, когда поэт Феспис, которому приписывают изобретение трагедии и первый актер, прибыл в Афины в 534 г. до н. э. его труппа на повозках, представления давались на агоре (то есть на рыночной площади) с деревянными трибунами для сидения зрителей; в 498 трибуны рухнули, несколько зрителей погибли. Подробные литературные описания театра и декораций в Древней Греции можно найти в De architectura libri decem римского писателя I века до н. э. Витрувия и в Ономастиконе 2 века н. Поллукс. Однако, поскольку эти трактаты появились через несколько сотен лет после классического театра, точность их описаний вызывает сомнения.
Архитектура: искусственный мир
Мало что сохранилось от театров, в которых ставились самые ранние пьесы, но основные детали были реконструированы на основе архитектурных свидетельств Театра Диониса в Афинах, который несколько раз перестраивался с момента его постройки из камня политиком Ликургом на юге. склон Акрополя около 330 г. до н.э. Центром театра было оригинальное место для танцев, плоское круглое пространство, в котором находился алтарь Диониса, называемый оркестром. В центре стояла площадка со ступеньками ( bemata ), ведущая к алтарю (тимеле). Неподалеку находился храм, из которого святой образ выносили в праздничные дни, чтобы бог мог присутствовать на представлениях.
Театральные представления, еще не совсем свободные от религиозного элемента, были обращены ко всему сообществу, и посещение их было практически обязательным. Таким образом, первой заботой строителей театра того времени было обеспечение достаточного места для большой аудитории. Вначале вход был бесплатным; позже, когда взималась плата, бедным гражданам давали входные деньги. Судя по размерам театров, кажется разумным предположить, что актеры выступали на возвышении (вероятно, называемом 9-й платформой).0165 logeion
, или «место для выступлений»), чтобы быть более видимым и слышимым, а хор оставался в оркестре. В более поздние времена была высокая сцена с мраморным фризом внизу и коротким лестничным пролетом от оркестра. Великий эллинистический театр в Эпидавре имел то, что, как полагают, было высоким двухуровневым сценическим залом.Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас В самых ранних постановках не было фонового здания. Актеры одеты в
В первый период греческой драматургии основным элементом постановки был хор, размер которого, по-видимому, значительно варьировался. В « просителях» Эсхила было 50 членов хора, но в других его пьесах их было только 12, а Софокл призвал 15. Размер хора стал меньше в V веке, поскольку ритуальный элемент драмы уменьшился. . Поскольку количество актеров увеличивалось по мере сокращения хора, а сюжеты драм усложнялись, возникла необходимость в дублировании ролей. На полностью открытой сцене такие замены затягивались, и интрига драмы рассеялась. Драматическое правдоподобие также портилось тем фактом, что боги и смертные, враги и друзья всегда входили с одного и того же направления. Добавление живописного фасада с тремя дверями более чем удвоило количество входов и дало драматургу больше свободы для развития драматического напряжения. Около 425 г. до н.0165 параскения . Зрители сидели на деревянных скамейках, расставленных веером, разделенных расходящимися проходами. Верхние ряды представляли собой скамьи из подвижных досок, поддерживаемых отдельными камнями, вкопанными в землю. Почетные места представляли собой каменные плиты с надписями, приписывавшими их жрецам.
Фоновая отделка первоначально состояла из временного деревянного каркаса, прислоненного к передней стене стоа и закрытого подвижными ширмами. Эти экраны были сделаны из высушенных шкур животных, окрашенных в красный цвет; только у Эсхила холсты в деревянных рамах украшались в соответствии с потребностями конкретной пьесы. Аристотель приписывает Софоклу изобретение живописи сцены, новшество, которое другие приписывают Эсхилу. Примечательно, что Эсхил интересовался постановкой, и ему приписывают классический дизайн костюма. Простые греческие пейзажи можно было сравнить с пейзажами 20 века; импульс визуализировать и конкретизировать фон действия стал сильным. Нарисованные декорации, вероятно, впервые были использованы в производстве Орестея ; Примерно через 50 лет к деревянной конструкции сцены был добавлен второй этаж. Деревянная колоннада, или портик, proskēnion , располагалась перед нижним этажом здания. Эта колоннада, длинная и низкая, внешне напоминала дом, дворец или храм. Разрисованные экраны, установленные между колоннами proskēnion , указывали на место действия.
В начале декорации, вероятно, слегка менялись во время антрактов, отделяющих пьесы трилогии или тетралогии, или в ночь между двумя фестивальными днями. Ко второй половине V века смена сцены осуществлялась с помощью подвижных расписных ширм. Несколько таких экранов можно было поставить один за другим, так что при удалении первого появлялся тот, что находился сразу за ним.
Вскоре после появления фасада пьесы стали ставить перед храмом или дворцом. Для обозначения смены сцены были введены периакты . Это были вертикальные трехгранные призмы, каждая сторона которых была окрашена, чтобы представить разные местности, установленные заподлицо со стеной дворца или храма по обе стороны сцены. В отношении декораций было соблюдено несколько условностей; один заключался в том, что если поворачивали только правый периактос , то это указывало на другой населенный пункт в том же городе. Согласно другому соглашению, актеры, входящие справа, считались выходцами из города или гавани, а те, кто слева, — выходцами из деревни.
Постоянный фасад также использовался для сокрытия реквизитов сцены и оборудования. Свидетельства об использовании в V в. так называемой летательной машины mēchanē (лат. machina ) приводятся в комедиях Аристофана; персонаж его пьесы «Мир » возносится на небо на навозном жуке и обращается к сменщику сцены с просьбой не дать ему упасть. Механика состояла из деррик-крана и крана. Во времена Еврипида оно традиционно использовалось для эпилога, после чего бог спустился с небес, чтобы разобраться с осложнениями в сюжете, условность, которая стала известна как deus ex machina («бог из машины»). Широкое использование летательных аппаратов засвидетельствовано поэтом Антифаном, который писал, что трагические драматурги поднимали в воздух машину с такой же готовностью, как они шевелили пальцем, когда им нечего было сказать.