Исаакиевский собор интересные факты для детей: Великая доминанта. Интересные факты об Исаакиевском соборе | События | КУЛЬТУРА

Содержание

Великая доминанта. Интересные факты об Исаакиевском соборе | События | КУЛЬТУРА

Исаакиевский собор, одно из самых впечатляющих строений Петербурга, был освящен 11 июня 1858 года. Его история, которая ведет свое начало практически со дня основания Северной столицы, полна неожиданных поворотов и удивительных фактов. Некоторые из них вспомнил к годовщине освящения храма SPB.AIF.RU.

Два предшественника

Еще в 1707 году в строящемся городе по велению Петра I была поставлена церковь Исаакия Далматского. Император недаром решил почтить именно его – он родился в день святой памяти преподобного, 30 мая по юлианскому календарю. Здесь, в наспех построенной сырой и пропитанной корабельной смолой церкви, венчались в 1712 году Петр I и Марта Скавронская (Екатерина I).

Первая Исаакиевская церковь. Литография с рисунка О. Монферрана. 1845 год. Фото: Public Domain

Вторую, уже каменную, церковь Исаакия Далматского заложили в 1717 году – первая к тому времени уже обветшала. Храм стоял на берегу Невы, примерно на том месте, где сейчас возвышается Медный всадник. Постройка очень напоминала Петропавловский собор архитектурным решением и высоким шпилем. Однако береговой грунт под церковью постоянно проседал, а в 1735 году он был сильно поврежден ударом молнии. Тогда пригласили архитектора Савву Чевакинского, чтобы он оценил состояние собора. Он не стал лукавить и заявил, что постройка долго не продержится. Нужно было менять место расположения собора и строить его заново. С этого момента и началась история того Исаакиевского собора, который мы знаем.

Сбывшееся предсказание

Чевакинского и назначили в 1761 году руководителем строительства нового Исаакиевского собора, но подготовка затянулась, и вскоре архитектор подал в отставку. Его место занял Антонио Ринальди, а торжественная закладка собора состоялась только в 1768 году. Ринальди руководил строительством вплоть до смерти Екатерины II, а после этого уехал за границу. Здание было возведено только до карниза. По указанию Павла I за собор взялся Винченцо Бренна, который изменил проект.

Собор несколько раз менял и архитекторов, и внешний вид. Фото: АиФ / Ксения Матвеева

Мрамор для облицовки перенаправили в Михайловский замок, поэтому собор выглядел странно – кирпичные стены высились на мраморном основании. Этот «памятник двух царствований» освятили в 1802 году, но вскоре стало ясно, что он портит облик «парадного Петербурга».

При Александре I дважды проходил конкурс на его облагораживание: в 1809 и 1813 годах. Все архитекторы предлагали просто снести его и построить новый, поэтому император поручил инженеру Августину Бетанкуру заняться проектом реконструкции собора лично. Он перепоручил это дело молодому архитектору Огюсту Монферрану.

Новый собор заложили в 1819 году, но проект Монферрану пришлось дорабатывать еще шесть лет. Строительство же затянулось почти на сорок лет, что породило слухи о неком предсказании, которое архитектор получил от ясновидца. Якобы колдун напророчил ему, что он умрет, как только достроит собор. И действительно, спустя месяц после церемонии освящения собора архитектор умер.

Еще одна легенда гласит, что Александр II заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Долматского, самого Монферрана держащим голову прямо. Отметив про себя гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего тот расстроился, слег и умер. На самом же деле Монферран умер от острого приступа ревматизма, случившегося после перенесенного воспаления лёгких. Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император Александр II не дал на это согласия. Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен на Монмартрском кладбище.

Инженерное чудо

В процессе строительства собора было использовано много технологий, оригинальных и дерзких для своего времени. Здание было необычайно тяжелым для болотистого грунта, и для его строительства потребовалось вбить в основание фундамента 10 762 сваи. Это заняло пять лет, и под конец горожане стали шутить на этот счет – мол, забили как-то сваю, а она полностью ушла под землю.

Забили вторую – и от нее ни следа. Третью, четвертую и так далее, пока не пришло письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую! На конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К!»

При установке гранитных колонн использовались новаторские для того времени технологии. Фото: АиФ / Ксения Матвеева Отдельного внимания стоят гранитные колонны собора. Гранит для них добывали на берегу Финского залива, у Выборга. Каменотесы изобрели специальный способ извлечения монолитных глыб: просверливали в породе отверстия, вставляли в них клинья и били, пока в камне не появлялась трещина. В трещину вставляли железные рычаги с кольцами, сквозь кольца продевали канаты. 40 человек тянули за канаты и постепенно выламывали гранитные блоки.

Доставляли камни в город по рельсам, хотя железной дороги в России тогда еще не было. Установка 48 колонн заняла два года и завершилась в 1830 году, а в 1841 впервые в истории 24 колонны весом по 64 тонны каждая подняли на высоту более 40 метров, чтобы установить вокруг купола.

На золочение купола ушло более 100 килограммов червонного золота, еще 300 килограммов потребовалось для золочения интерьера.

Исаакиевский собор – четвертый в мире по величине, его вес составляет 300 тысяч тонн, а высота – 101,5 метр. Колоннада Исаакия остается самой высокой обзорной площадкой в центре города.

Музей атеизма 

Как и все религиозные постройки, после Октябрьской революции храм был разорен. В мае 1922 года на нужды голодающих Поволжья из Исаакия вывезли 48 килограммов золотых предметов и две тонны серебра. В 1928 году президиум ВЦИК постановил «оставить здание собора в исключительном пользовании Главнауки в качестве музейного памятника». 12 апреля 1931 года в соборе был открыт один из первых в Советской России антирелигиозных музеев.

Это и спасло храм от разрушения – сюда стали водить экскурсии, на которых посетителям рассказывали о страданиях крепостных строителей здания и о вреде религии. Еще одна часть экскурсии носила научно-просветительский характер – под куполом висел маятник Фуко, длина которого составляла 91 метр.

Маятник и сейчас хранится в запасниках храма, получившего статус государственного музея-памятника.

Война 

Суровые годы войны тоже оставили храм невредимым. Купол закрыли камуфляжем военные альпинисты (один из них – Михаил Бобров – живет в Петербурге по сей день и носит звание почетного гражданина города). Согласно легенде, при угрозе оккупации города нужно было найти хранилище для тех ценностей, которые не успели вывезти. Тогда один пожилой офицер предложил собрать все в подвалах Исаакия, объясняя это тем, что фашисты используют его купол как ориентир и не станут по нему стрелять.

Следы от снарядов решено было сохранить как память о войне. Фото: АиФ / Ксения Матвеева

Все 900 дней блокады музейные ценности из пригородов Ленинграда, а также Музея истории города и Летнего дворца Петра I пролежали в полной безопасности, а на площади перед собором блокадники разбили огород, где ухитрялись выращивать капусту – об этом свидетельствуют архивные кадры 1942 года.

Но полностью избежать повреждений собору не удалось – о разрывах снарядов до сих пор напоминают следы от осколков на колоннах западного портика. Из-за отсутствия отопления пострадали настенные росписи, а живописная работа Бруни «Адам и Ева в раю» была смыта полностью.

Музейное настоящее

В 1963 году завершилась послевоенная реставрация собора. Музей атеизма перенесли в Казанский собор, а маятник Фуко сняли, так что с тех пор Исаакий работает исключительно как музей. Здесь и сегодня можно увидеть бюст Огюста Монферрана, выполненный из 43 пород минералов и камней — всех, что использовали при строительстве храма.

В 1990 год впервые с 1922 года в храме совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2005 году было подписано «Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской Епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса», и сегодня богослужения проводятся регулярно по праздникам и воскресным дням. 

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk. com/aif_spb.

Легенды и факты в истории Исаакиевского собора

1 храм: еще в 1707 году в строящемся городе по велению Петра I была поставлена церковь Исаакия Далматского. *Император недаром решил почтить именно его – он родился в день святой памяти преподобного, 30 мая по юлианскому календарю.

Здесь, в наспех построенной сырой и пропитанной корабельной смолой церкви, венчались в 1712 году Петр I и Марта Скавронская (Екатерина I).

2 храм: вторую, уже каменную, церковь Исаакия Далматского заложили в 1717 году – первая к тому времени уже обветшала. Храм стоял на берегу Невы, примерно на том месте, где сейчас возвышается Медный всадник. Постройка очень напоминала Петропавловский собор архитектурным решением и высоким шпилем. Однако береговой грунт под церковью постоянно проседал, а в 1735 году он был сильно поврежден ударом молнии. Тогда пригласили архитектора Савву Чевакинского, чтобы он оценил состояние собора. Он не стал лукавить и заявил, что постройка долго не продержится. Нужно было менять место расположения собора и строить его заново. С этого момента и началась история того Исаакиевского собора, который мы знаем.

3 храм: Савву Чевакинского назначили в 1761 году руководителем строительства нового Исаакиевского собора, но подготовка затянулась, и вскоре архитектор подал в отставку. Его место занял Антонио Ринальди, а торжественная закладка собора состоялась только в 1768 году. Ринальди руководил строительством вплоть до смерти Екатерины II, а после этого уехал за границу. Здание было возведено только до карниза. По указанию Павла I за собор взялся Винченцо Бренна, который изменил проект.

Мрамор для облицовки перенаправили в Михайловский замок, поэтому собор выглядел странно – кирпичные стены высились на мраморном основании. Этот «памятник двух царствований» освятили в 1802 году, но вскоре стало ясно, что он портит облик «парадного Петербурга». При Александре I дважды проходил конкурс на его облагораживание: в 1809 и 1813 годах. Все архитекторы предлагали просто снести его и построить новый, поэтому император поручил инженеру Августину Бетанкуру заняться проектом реконструкции собора лично.

Он перепоручил это дело молодому архитектору Огюсту МонферрануМастера тогда имелись в Петербурге и по­опытнее, но француз оказался ловким дипломатом. Он изготовил и передал царю сразу 24 проекта в самых разных стилях, даже в китайском. Такое рвение императору понравилось, и Монферран был назначен придворным архитектором.

4 храм: Новый собор заложили в 1819 году, но проект Огюсту Монферрану пришлось дорабатывать еще шесть лет. Строительство же затянулось почти на сорок лет, что породило слухи о неком предсказании, которое архитектор получил от ясновидца. Якобы колдун напророчил ему, что он умрет, как только достроит собор. И действительно, спустя месяц после церемонии освящения собора архитектор умер.

Еще одна легенда гласит, что Александр II заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Долматского, самого Монферрана держащим голову прямо. Отметив про себя гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего тот расстроился, слег и умер.

Огюст Монферран на фронтоне собора

На самом же деле Монферран умер от острого приступа ревматизма, случившегося после перенесенного воспаления лёгких. Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император Александр II не дал на это согласия. Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен на Монмартрском кладбище.

Инженерное чудо

В процессе строительства собора было использовано много технологий, оригинальных и дерзких для своего времени. Здание было необычайно тяжелым для болотистого грунта, и для его строительства потребовалось вбить в основание фундамента 10 762 сваи. Это заняло пять лет, и под конец горожане стали шутить на этот счет – мол, забили как-то сваю, а она полностью ушла под землю. Забили вторую – и от нее ни следа. Третью, четвертую и так далее, пока не пришло письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую! На конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К!»

Строительство Исаакиевского собора

Отдельного внимания стоят гранитные колонны собора. Гранит для них добывали на берегу Финского залива, у Выборга. Каменотесы изобрели специальный способ извлечения монолитных глыб: просверливали в породе отверстия, вставляли в них клинья и били, пока в камне не появлялась трещина. В трещину вставляли железные рычаги с кольцами, сквозь кольца продевали канаты. 40 человек тянули за канаты и постепенно выламывали гранитные блоки. Доставляли камни в город по рельсам, хотя железной дороги в России тогда еще не было.

Установка 48 колонн заняла два года и завершилась в 1830 году, а в 1841 впервые в истории 24 колонны весом по 64 тонны каждая подняли на высоту более 40 метров, чтобы установить вокруг купола. На золочение купола ушло более 100 килограммов червонного золота, еще 300 килограммов потребовалось для золочения интерьера. Исаакиевский собор – четвертый в мире по величине, его вес составляет 300 тысяч тонн, а высота – 101,5 метр. Колоннада Исаакия остается самой высокой обзорной площадкой в центре города.

Залог силы Романовых

Невероятно затянувшееся строительство собора не могло не породить массу домыслов и слухов, всем казалось, что в этом долгострое есть что-то таинственное, как в покрывале, которое Пенелопа ткала для Одиссея и тайком распускала.

Заложенный в 1819 году собор завершили только в 1858, но и после освящения храм постоянно нуждался в ремонте и доработке, строительные леса еще долгие годы стояли неразобранными.

В итоге родилась легенда о том, что пока стоят леса — правит и династия Романовых. Сходилось и то, что средства на все доделки выделяла царская казна. Окончательно леса с Исаакиевского собора впервые сняли в 1916 году, незадолго до отречения от российского престола императора Николая II в марте 1917 года.

Еще один миф гласит, что у ангелов на фасадах Исаакиевского собора — лица членов императорской семьи.

Собор уходит

Невероятная тяжесть собора поражала воображение современников не меньше, чем поражает нас сегодня. Исаакиевский собор — самое тяжелое здание в Петербурге. Много раз ему пророчили обрушение, но несмотря ни на что он держится до сих пор.

Одна из городских легенд гласит, что известный шутник, один из создателей образа Козьмы Пруткова Александр Жемчужников как-то ночью переоделся в мундир флигель-адъютанта и объехал всех ведущих столичных архитекторов с приказанием «наутро явиться во дворец ввиду того, что провалился Исаакиевский собор». Несложно представить, какую панику вызвало это извещение.

Впрочем, легенда о том, что Исаакиевский собор постепенно и незаметно оседает под тяжестью собственного веса, жива до сих пор.

Маятник Фуко

Большевики пытались использовать Исаакий для антирелигиозной пропаганды. Для этого в 1931 году в нем повесили маятник Фуко, наглядно иллюстрирующий вращение Земли. Собранные в храме комсомольцы были в восторге: многие спорили, будет ли сбит поставленный на специальную подставку спичечный коробок или нет. Небесная механика не подводила: плоскость качания маятника зрительно поворачивалась, и коробок исправно падал. Советские газеты почему-то назвали это «триумфом науки над религией». Хотя, как известно, первый опыт Фуко был выполнен с благословения папы римского как раз для того, чтобы доказать могущество Бога.

Бюст архитектора Огюста Монферрана, выполненный из 43 пород минералов и камней — всех, что использовали при строительстве храма

Исаакиевский собор — музей 

В 1963 году завершилась послевоенная реставрация собора. Музей атеизма перенесли в Казанский собор, а маятник Фуко сняли, так что с тех пор Исаакий работает как музей. Маятник, забавлявший туристов, сейчас лежит в хранилище, в подвалах храма. В центре купола, где раньше крепился трос, возвращена фигура голубя, символизирующая Святой Дух. Здесь пока еще можно увидеть бюст Огюста Монферрана, выполненный из 43 пород минералов и камней — всех, что использовали при строительстве храма.

В 1990 году (впервые с 1922 года) в храме совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2005 году было подписано «Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской Епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса», и сегодня богослужения проводятся регулярно по праздникам и воскресным дням.

В настоящий момент происходит судебное разбирательство по поводу передачи собора Русской православной церкви.

Собор вмещает 15 тысяч человек – ни в один другой храм в России.

Топ-10 удивительных фактов об Исаакиевском соборе

Исаакиевский собор photo by Alex Wikimedia

Исаакиевский собор крупный памятник архитектуры. В настоящее время он функционирует как музей, в котором время от времени проводятся церковные службы в Санкт-Петербурге, Россия. Он посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого.

Он родился в день памяти этого святого. Первоначально он был построен как собор. Хотя советское правительство в 19 году превратило его в музей.31 . С тех пор собор остается музеем. Богослужения проводились в приделе с 1990-х гг.

Церковь на Исаакиевской площади была построена по заказу царя Александра I. Она заменила собой более раннюю постройку Винченцо Бренны. Исаакиевский собор стал четвертым по счету храмом, стоявшим на этом месте.

10 удивительных фактов об Исаакиевском соборе

1.Исаакиевский собор строился 40 лет

Исаакиевский собор с его знаменитым золоченым куполом Фото Godot13 Wikimedia

Собор строился 40 лет под руководством Мон Феррана, с 1818 по 1858 год. Для надежности фундамент собора был укреплен путем забивания 25 000 свай в болотистую местность Санкт-Петербурга. Были созданы инновационные методы возведения гигантских колонн портика.

Строительство длилось так долго, что в финском языке даже осталась идиома:

«ракентаа куин Иисакинкирккоа», что означает «строить как Исаакиевскую церковь»

2.Строительство Исаакиевского собора стало самым дорогим храмом Европы

Стоимость строительства собора составила 1000 000 золотых рубинов. На закладку фундамента ушло почти 2,5 миллиона рублей. Исаак обошелся казне в 23 миллиона рубинов.

При сравнении вся конструкция Исаакиевского Троицкого собора была достойна 2М. Это было из-за его грандиозного размера. Роскошный интерьер и экстерьер здания

3. Исаакиевский собор – один из крупнейших соборов в мире.

 Это был четвертый собор, построенный на площади. В 1825 году Мон Ферран спроектировал новое грандиозное здание в стиле классицизма. Его высота составила 101,5 метра, а диаметр купола — почти 26 метров.

Строительство шло очень медленно. На создание Фонда ушло всего 5 лет. Для основания пришлось рыть глубокие траншеи, куда забивали просмоленные сваи — более 12 тысяч штук.

После этого все траншеи были соединены вместе и залиты водой. С наступлением холодов вода замерзла, и сваи срубили до уровня льда. Два года ушло на установку четырех колонн, крытых галерей, портиков, гранитных монолитов, доставленных из каменоломен Выборга.

Следующие шесть лет строились стены и куполообразные колонны, еще четыре года. Арки, купола и колокольни. Главный купол был сделан не из камня. Так как он был сделан традиционно, но из металла.

Это значительно облегчило его вес. При разработке этого дизайна Мон Ферран ориентировался на купол лондонского собора Святого Павла Кристофера Рена. На позолоту купола ушло более 100 килограммов золота.

4. Купола собора украшают 12 статуй ангелов Иосифа Германа

Исаакиевский собор с его знаменитым золоченым куполом Фото Godot13 Wikimedia

Главные купола собора возвышаются на 101,5 метра, а его внешний вид скользит. Его купол украшают 12 статуй ангелов Йозефа Германа.

Ангелы были первыми большими скульптурами того времени. С помощью нового процесса гальванопластики. Это была альтернатива традиционному бронзовому литью скульптур. Дизайн купола Монте Феррана был основан на поддержке чугунной конструкции.

Это был третий исторический экземпляр чугунного купола после Невьянской падающей башни и Майнцского собора.

5.Внутри Исаакиевского собора было украшено около 400 кг золота

Интерьер собора еще более эффектен, чем внешний вид. Пол, стены, арки и огромные колонны красиво украшены четырнадцатью видами мрамора и 43 видами драгоценных камней. Включая яшму, малахит, лазурит и порфир.

Здесь также представлены барельефы, позолоченная лепнина, фрески и 600 квадратных метров мозаики, созданной более чем 200 художниками. На украшение ушло более 400 килограммов золота, 1000 тонн бронзы и 16 тонн малахита.

6. Исаакиевский собор может вместить 14000 стоячих молящихся

Исаакиевский собор фото Ричарда Мортеля Wikimedia

Это самое большое религиозное сооружение в мире. Здание имеет высоту 101 метр, площадь основания более 10 000 квадратных метров и диаметр купола около 25 метров.

Собор вмещает 14000 стоячих молящихся. Внутри есть три альтера. Они посвящены святым Исааку Далматскому, святым Александру Невисскому и святой Екатерине.

7.Несмотря на музейный статус, собор по-прежнему действует и в нем проводятся ежедневные богослужения. богослужения проходят в приделе с 1990-х гг.

8.ул. В Исаакиевском соборе когда-то находился один из немногих действующих Маятников Фуко в мире

Маятник Фуко фото с Викимедиа

Он был превращен в Музей истории религии и атеизма. Скульптуру голубя убрали и заменили маятником Фуко. В 1931 году состоялась первая публичная демонстрация маятника Фуко для визуализации теории Коперника.

В 1937 году музей был преобразован в музей собора. Прежние коллекции были переданы в Музей истории религии, расположенный в Казанском соборе.

9.Освящение собора проходило как государственный праздник

На нем присутствовал Александр II, и мероприятие длилось около семи часов. Вокруг Собора были места, билеты на которые стоили больших денег от 25 до 100 рублей. Предприимчивые горожане даже снимали квартиры с видом на Исаакиевский собор, где можно было наблюдать за церемонией.

 Несмотря на то, что желающих посетить мероприятие было много, многие из них не оценили Исаакиевский собор, и поначалу из-за своих размеров храм получил прозвище «Чернильница».

10. Музей Исаакиевский собор принимает более 10 миллионов человек в год

Исаакиевский собор фото Дерора -Ави Wikimedia

По данным сайта Союза музеев России, в 2016 году Исаакиевский собор принял 2,3 миллиона туристов Отсюда и доходы составил 783 млн рублей (13,1 млн долларов). Из этой суммы на реставрацию было потрачено более 100 миллионов рублей (1,68 миллиона долларов).

а еще 100 миллионов рублей ушло на налоги в город. Официально собор остается городской собственностью. После его возвращения Православной церкви город продолжит покрывать расходы на реставрацию, а церковь будет покрывать ежедневные эксплуатационные расходы.

Ivone

Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби. Мы все можем происходить из разных слоев общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.

Хотите ли вы узнать историю города или вам просто нужна рекомендация для следующего приема пищи, команда Discover Walks предлагает постоянно пополняющуюся энциклопедию путешествий.

Чтобы получить местные идеи и советы инсайдеров, которые вы больше нигде не найдете, выполните поиск по любым ключевым словам на верхней правой панели инструментов на этой странице. Счастливых путешествий!

Путеводитель по Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге

21.08.2019

|

Новости искусства

Все, что вы должны знать об Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге

Кэндис Осмонд 3014 16 16 0 Доля

Исаакиевский собор, также известный как Исаакиевский собор, расположен в самом сердце Санкт-Петербурга, Россия.

Он был завершен в 1858 году как почетное посвящение святому покровителю Петра Великого, родившемуся в день памяти этого святого. Он был превращен в музей в 1931 советским правительством и остается музеем по сей день.

Чем собор наиболее известен, так это впечатляющими мозаичными изображениями внутри и снаружи здания. Люди путешествуют со всего мира, чтобы увидеть эти впечатляющие исторические виды. Все мозаичные произведения, вдохновленные возрождением, занимают в общей сложности около 500 квадратных метров, что делает собор домом для некоторых из самых вдохновляющих и плодотворных мозаичных произведений 19-го века.

История

Изображение из Википедии

Первоначально произведениями искусства внутри Исаакиевского собора были картины. Со временем и из-за холода и сырости внутри собора картины начали портиться. Карл Брюллов, один из величайших художников России того времени, отвечал за роспись этих шедевров внутри собора вместе с другими великими художниками того времени.

Архитектор Огюст де Монферран, человек, ответственный за большую часть дизайна и структуры самого собора, хотел воссоздать все произведения искусства, используя интерпретацию мозаики. Кропотливая процедура воспроизведения этих картин как мозаики древней мифологии была введена Михаилом Ломоносовым, но из-за огромного объема художественных работ не все картины могли быть воссозданы как желанные мозаики.

Мозаики Исаакиевского собора известны во всем мире благодаря своей реалистичности. Сами материалы были подобраны так, чтобы передать сходство с различными священными картинами через теплоту и ощущение. Например, тона плитки для рук были тщательно подобраны, чтобы передать тепло человеческой плоти. Драгоценности сияют на одеждах святых, как будто они сделаны из драгоценных камней, и даже текстильные элементы произведений искусства были выбраны так, чтобы представлять настоящую ткань. Именно такие мелкие детали делали религиозные мозаичные произведения искусства еще более интригующими для зрителя. В то время как сам собор подвергался сотням различных реконструкций, произведения искусства из мозаики остаются в своем первоначальном состоянии, тщательно сохраняясь и охраняемые персоналом собора и садовниками.

Произведения искусства

Изображение из Википедии

В то время как мозаичные настенные рисунки оригинальны по своей конструкции, настоящие картины были воспроизведением предыдущих священных эскизов и произведений искусства, найденных в Священных Писаниях. Работа по воспроизведению фрагментов с помощью мозаики была изнурительной и чрезвычайно сложной. Учитывая период времени, было не так много машин, которые могли бы имитировать мелкие детали, которые изображают мозаики сегодня. Учитывая этот факт, задача вырезания мозаики часто выполнялась вручную. Каждая часть должна была быть тонко вырезана, чтобы вписаться в более грандиозное изображение. Каждая крошечная часть мозаики также должна была пройти через несколько слоев тонирования, поскольку ни одна часть не могла быть намного светлее или темнее, чем предыдущая. Предполагается, что произведения мозаичного искусства в общей сложности содержат более 12 000 различных оттенков и тонов цвета. В конце концов, что делает мозаику такой увлекательной, так это, казалось бы, спорадическое размещение, которое имеет невероятно масштабный дизайн. Каждая часть должна была совпадать по форме, размеру и цвету, чтобы мозаика выглядела так же впечатляюще, как сегодня. К счастью, были художники, которые помогали в этом процессе, и сотни людей объединились на протяжении веков, чтобы убедиться, что мозаики сохраняют свой первоначальный блеск.

Некоторые из этих великих произведений искусства включают «Страсти Христовы», известные как иконостас, включая четырех евангелистов в подвесках. Блестящие произведения искусства, такие как культовая «Тайная вечеря» и портреты Марии Магдалины, блестят в мягком свете собора. После того, как кусок мозаики был готов, процесс его воплощения еще не закончен. Сам собор имеет массивную и впечатляющую архитектуру. Все, от куполообразной крыши до потолков собора, было рассчитано на то, чтобы сделать собор настолько потрясающим, насколько это возможно, даже сам Бог так подумал бы. Каждое произведение должно было быть представлено под теплым светом, который заставлял каждую отдельную плитку сиять и сверкать, когда ее увидела публика. Творения, использующие эту игру света, становятся настолько живыми, что некоторые покровители поклялись видеть, как фигуры мигают и двигаются.

Эта игра света делает эти мозаичные узоры такими завораживающими. Архитектура пространства также помогает настроиться на священное царство религиозной мозаичной настенной живописи. Даже для тех, кто не религиозен или исповедует другую религию, есть красота, которую можно найти в явном благоговении, испытываемом при простом просмотре этих великолепных мозаичных рисунков. Старые и молодые энтузиасты искусства были поражены, увидев эти восхитительные произведения искусства.

Смешанная техника

Изображение из Pinterest

В некоторые мозаичные узоры вкраплены драгоценные камни и мрамор. Камни, такие как лазурит малахит и лазурит, можно увидеть вставками в мозаичный узор. Поскольку искусство мозаичной работы заключается в крошечных фрагментах цвета и кусочках плитки, вам нужно очень внимательно смотреть, чтобы заметить драгоценные камни. Среди великолепно раскрашенных плиток может быть немного сложно увидеть что-либо из них, если вы их не ищете, поскольку все они так ярко сверкают. Разница в использовании этих драгоценных камней для текстуры заключается в деталях и оттенках. Есть изделия, которые светятся гораздо ярче, чем другие, из-за того, что эти камни перемежаются с ярко окрашенными плитками.

Алебастровый мрамор также освещает собор в некоторых местах. Возвращаясь к этим тактичным методам освещения, мрамор используется не только для придания яркого блеска определенным пространствам, но и может действовать как отражатель света для определенного религиозного мозаичного искусства. Это отбрасывание света чрезвычайно тонкое, но блеск и мерцание плитки привлечет внимание зрителя как более яркое и захватывающее дух. Поскольку белый цвет обычно используется в мире живописи для смягчения цвета, имеет смысл только то, что светлый мрамор можно использовать в качестве зеркала, от которого отражается свет для создания того же эффекта.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *