Исаакиевский собор билеты онлайн: Стоимость посещения и экскурсионное обслуживание

Содержание

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

«Такую красоту мог создать только Бог!» — заявила одна из посетительниц музея. Исаакий создавали не боги, а люди, привыкшие к труду. Не боги вырубали в каменоломнях колоссальные гранитные колонны и доставляли их на площадь. Каждые два-три месяца рабочих в каменоломнях меняли, труд был непосильным. «Публика не представляла, как можно выполнить эту перевозку, если и будет найдено средство отделить эти огромные столбы от почвы, то будет ли в человеческих силах перенести их на большое расстояние?.. В течение нескольких дней ожидание занимало все умы. Огромная толпа наводнила набережную и Исаакиевскую площадь, чтобы быть свидетелем этого чуда… Эта работа – высший образец человеческого терпения, мощи и знания» (архитектор Люпре де Сен Мор). Первую колонну установили всего за 45 минут, чтобы поставить все, понадобилось почти два с половиной года. Огюст Монферран с уважением писал о строителях собора: «Русские рабочие честны, мужественны и терпеливы».
Сквозь лучшие творения проступают личности их создателей. Кажется чудом фантастическая карьера молодого, никому неизвестного француза, не имевшего опыта строительства, представленного императору своим соотечественником Бетанкуром и вскоре ставшего придворным художником. Александр I оценил проект начинающего архитектора и не ошибся. Несмотря на интриги завистников, обвинения в расхищении средств, выделенных на строительство, многочисленные комиссии, уверенный в себе талантливый зодчий, обладающий сильным характером, упорно реализовывал свой проект, внося необходимые коррективы, накапливая опыт и знания, учитывая мнение профессионалов, осматривая лучшие здания в Европе. Так появилось чудо Монферрана.
Внутри собор поражает грандиозностью, роскошью, изобилием цветного камня, живописи, мозаик, резьбы, позолоты, дополненных витражом. Удивительным образом ажурная резьба по светлому мрамору придает великолепию интерьера изящный оттенок. Чтобы изобилие не оказалось чрезмерным, нужно было обладать благородным, тонким французским вкусом, умением соединить разнообразнейшие элементы в единое сложное целое, создав удивительную гармонию. Казалось бы, зачем еще каннелюры на мраморных пилястрах сложного рисунка, малахитовых и лазуритовых колоннах? Для того чтобы повторяющимися вертикалями связать архитектурные элементы, как и вставкой кругов и ромбов другого цвета в отделке стен.
К сожалению, неблагоприятные для мрамора и бронзы климатические условия несколько изменили внешний вид собора, скульптура позеленела, большую часть мраморной облицовки пришлось заменить. Представить, как выглядел собор изначально, можно по сохранившемуся рускеальскому мрамору на барабане купола, имевшему более теплый оттенок, гармонирующий с золотом и бронзой. Конструкция, архитектурные и декоративные элементы сохранили первоначальный облик, восхищающий фантастической целостностью, слитностью и благородной красотой.
Если реализуется желание РПЦ превратить Исаакиевский собор в приходскую церковь, вместе с музеем изгнанниками станут и бюсты его автора. К счастью, Витали увековечил зодчего в скульптурной группе на западном фронтоне. Ходили слухи, что Николай I был недоволен тем, что Монферран преподносит макет собора императору Феодосию и Исаакию Далматскому, не склонив пред ними головы. Очень может быть, что именно поэтому, когда проходишь мимо собора, усиливается чувство собственного человеческого достоинства.

Авиабилеты в Санкт-Петербург

Город, в котором количество музеев и дворцов хватит на всех приезжающих туристов и который невозможно перепутать ни с одним другим городом мира. И совершенно не важно сколько раз до этого вы посещали Северную столицу нашей родины, в Санкт-Петербурге вы всегда откроете для себя новые дворцы, новые парки и новые музеи.

Для вашего удобства выбрать подходящий рейс в Санкт-Петербург вы можете на сайте Авиакомпании Азимут, процедура оформления билетов максимально простая и занимает всего несколько минут. И совет для путешественников, который поможет сэкономить время и избежать очередей, если вы уже определились, какие достопримечательности хотите посетить, то вы также можете приобрести билеты онлайн, это очень удобно в современных условиях. А если ещё не определились, мы расскажем вам об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга прямо сейчас.

Если вы приехали в Северную столицу в-первый раз на выходные или даже на неделю, стоит сначала определиться со списком основных достопримечательностей. «Визитной карточкой» Северной столицы являются белые ночи, развод мостов, и, конечно, непременно стоит прогуляться по Невскому проспекту и зайти в уютное кафе или ресторан, здесь у вас будет возможность отдохнуть перед посещением следующей достопримечательности и вкусно перекусить. Достопримечательности, которые неразрывно связаны с городом на Неве:

  • Исаакиевский собор — крупнейший православный храм города, который имеет статус музея. В своей окончательной, четвертой, версии собор был закончен в 1858 году. В коллекции музея можно увидеть не только шедевры иконописи и мозаичных изображений, но и подняться на смотровую площадку, откуда возможно полюбоваться панорамой города, открывающейся на 360 градусов.
  • Храм Спаса на Крови – расположен в самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, также имеет название храма Воскресения Христова.
    Храм был построен в 1907 году на месте гибели императора Александра II. В 1917г во время революции храм был серьезно поврежден. Потребовалось почти 30 лет, чтобы вернуть зданию первоначальный облик.
  • Петергофский дворец – уникальный дворец, парк и фонтанный комплекс из 64 фонтанов, которые за свою роскошь получили название «русский Версаль». Чтобы успеть посмотреть все представленные шедевры и совершить прогулку в парке и у фонтанов лучше выделить отдельно, как минимум, один день для посещения Петергофа. Расстояние из центра Санкт-Петербурга до Петергофа составляет около 30км.
  • Эрмитаж — сейчас в музее хранится более трёх миллионов шедевров, среди которых картины, скульптуры, археологические находки и т.д. Второй по величине художественный музей в мире. Для того чтобы прогуляться по все 365 залам Эрмитажа, открытым для посещения, придётся проделать более чем 20-километровое путешествие. В 2019 году Эрмитаж принял почти 5 миллионов посетителей и занял восьмое место среди самых посещаемых художественных музеев мира.
  • Екатерининский дворец и парк, расположенные в Царском Селе, примерно в 25 км от Санкт-Петербурга. На осмотр дворца и спокойную прогулку в прекрасном парке с многочисленными скульптурами лучше также выделить отдельный день. Особенного внимания заслуживает Янтарная комната, которая неизменно притягивает туристов со всего мира.
  • Мариинский театр, который подарил миру много великих артистов, безусловно поможет наполнить впечатлениями культурную программу посещения Северной столицы. Если вы планируете посетить премьеру или известное представление, рекомендуем приобрести билеты заранее.
  • Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, который располагается в бывшем Михайловском дворце. Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.

И даже если вы бывалый турист и чувствуете себя в Северной столице как дома, поверьте вы и тогда сможете открыть для себя нестандартные Петербург. Например, вы можете полюбоваться прекрасным видом на город не только со смотровой площадки Исаакиевского собора, но и из ресторана или бара, посетив «Лофт Проект ЭТАЖИ», где также есть оборудованная смотровая площадка с прекрасным видом или совершая покупки в «Гостином дворе», сможете также увидеть Невский проспект с необычного ракурса на втором этаже.

Дворы и парадные – это отдельный символ Северной столицы. Можно просто гулять по городу, сворачивая к первым понравившимся домам и любоваться архитектурой или даже брать экскурсии у гидов, которые с удовольствием покажут и расскажут вам истории домов и их легенды.

И, конечно, отдельного внимания заслуживает Васильевский и Каменный остров, куда из-за обилия достопримечательностей туристы доезжают значительно реже, чем заслуживает прекрасная архитектура этих мест.

Билеты на Рождественский концерт, Санкт-Петербург, Исаакиевский собор

«СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ»
Старинные и современные Рождественские песнопения, стихи и песни о Рождестве разных стран мира

ХОР ВАЛААМСКОГО МОНАСТЫРЯ
Солисты, канонархи, чтецы:
Лауреат международного конкурса АЛЕКСАНДР БО́РДАК (тенор)
ИГОРЬ СЕРЕДА (тенор)
Заслуженные артисты Республики Карелия
МИХАИЛ КРУГЛОВ (бас-профундо), ДМИТРИЙ ПОПОВ (контртенор)
Лауреат международного конкурса БОРИС ПЕТРОВ (баритон)
Павел КРАВЧЕНКО (бас)
Кирилл ЛАПШИН (бас)

Составитель программы, автор оригинальных переложений для мужского хора a cappella Александр БО́РДАК

Художественный руководитель АЛЕКСЕЙ ЖУКОВ

Рождественский концерт «Свет Христов просвещает всех» в исполнении Праздничного хора Спасо-Преображенского Валаамского монастыря – замечательное событие Рождественской недели. Ликующая музыка зазвучит под сводами Исаакиевского собора особенно светло и радостно благодаря красоте храмовой архитектуры, величественных фресок, благородного декора. А библейские сюжеты многочисленных росписей и мозаик собора в соединении с музыкой предстанут в новом обличии, «зазвучат» полнокровно и живо.

Будут исполнены фрагменты богослужения праздника Рождества Христова (Валаамский напев), сербские, болгарские, греческие, украинские колядки, рождественские песни Англии, Франции, Аргентины и др.

В 2005 году по благословению игумена Валаамского обители, епископа Троицкого Панкратия был организован Праздничный мужской хор Валаамского монастыря. В состав хора вошли профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга, выпускники Хорового училища при Государственной Академической Капелле им. М. И. Глинки и СПб Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты. Хор постоянно участвует в патриарших и праздничных богослужениях на Валааме и на подворье Валаамской обители Петербурга.

Концертные выступления хора в разное время состоялись в Большом Зале Филармонии Санкт-Петербурга, в Концертном Зале им. П. И. Чайковского, в Большом Зале Консерватории, в Международном Доме Музыки Москвы.

Ведущей идеей светской работы хора является культурно-просветительская деятельность: концерты, записи, издания музыкально-исторических, мемориальных и тематических программ.

В программе «СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ» прозвучат популярные народные и авторские песни, стихи о Рождестве самых разных стран, от Украины до далёкой Аргентины, а также строгие, величественные Валаамские и древнерусские церковные распевы. В концерте примут участие ведущие солисты Валаамского хора – заслуженные артисты Республики Карелия Михаил Круглов (бас-профундо), Дмитрий Попов (контр-тенор), лауреат международных конкурсов Борис Петров (баритон). Составитель программы, автор оригинальных аранжировок, солит и чтец – лауреат международного конкурса Александр Бо́рдак (тенор). Художественный руководитель и дирижер – лауреат международного конкурса Алексей Жуков.

Всем посетителям концерта будут предоставлены удобные кресла.

Продолжительность концерта 2 часа.

Веб-камеры Исаакиевский собор, Санкт-Петербург онлайн в реальном времени

Исаакиевский собор

Панорама собора

Вид с высоты

Веб-камеры Исаакиевского собора в реальном времени

Один из самых красивых соборов мира, визитная карточка Питера и любимый храм всех горожан и туристов был построен по указу Петра Первого в нач 18-го века. Собор считается музеем-памятником, однако в самые значимые даты в году здесь проводятся служения. Выбирайте онлайн онлайн веб-камеру и путешествуйте по городу прямо сейчас.

Строительство собора
Собор является 4-м по размеру религиозным христианским сооружением в мире. Его высота составляет более ста метров, а вместимость около 12 тыс человек. Изначально на месте сегодняшнего собора была возведена деревянная церковь, в которой в свое время царь Петр I обвенчался со своей супругой Екатериной. После этого события через несколько лет было принято решение переделать эту церковь в просторный каменный храм. Было принято решение возвести святыню в стиле барокко, который очень любил император. Однако по завершению строительства оказалось, что место было выбрано не вполне неудачно потому что фундамент часто подмывался рекой Невой. В итоге для храма подобрали новое место, но продолжала его строительство уже Екатерина Вторая. Окончательно завершили и освятили собор лишь в середине 19-го века.

Архитектура
Фасад собора украшают статуи апостолов, а в нишах располагаются изображения святых. Здание украшают многочисленные колонны из серого мрамора, каждый из четырех фасадов содержат свою сцену из библейского писания.

Интерьер
Внутри располагается три алтаря, украшенные ценными породами камней: малахита, лазурита, мрамора и т. д. Стоит отметить, что окно главного центрального алтаря украшает витраж, который довольно необычен для православного храма. Внутренние стены и потолки были расписаны известными русскими художниками К. Брюлловым, Ф. Бруни и т.д. Кроме картин, стены храма украшают различные панно из мозаики.

Интересные факты:
— Во времена советской власти, как и многие храмы страны тогда были разграблены и приведены в упадок. Из Исаакиевского собора были вынесены все ценные вещи, сбита позолота и изъяты серебряные предметы. В самом соборе тогда открыли музей антирелигиозной направленности.
— Во времена ВОВ вражеские летчики не целились непосредственно в сам собор. Здание собора страдало от взрывающихся снарядов поблизости.

Исаакиевский собор — собор в Санкт-Петербурге, Россия

  • 5V 8.
    1 месяц назад Одно из моих любимых и трогательных мест в России — Санкт-Петербург — Исаакиевский собор. Встретил здесь прекрасных и удивительных русских друзей и семью, всегда очень помогающих и поддерживающих, и это было время, когда я был здесь 2 раза днем ​​и ночью. Один из лучших архитектурных проектов и трогательный вид во всем Санкт-Петербурге. Огромное спасибо России и русским друзьям.Люблю вас всех и скоро приеду снова на один месяц. С любовью из Индии 🇮🇳 ♥ ️🇷🇺 спасиба Россия 🥂


  • 5р.
    5 месяцев назад Один из самых красивых соборов на свете. Вы можете посетить музей, который является интерьером собора, или просто подняться по лестнице наверх и насладиться панорамным видом на Петр. Мы сделали и то, и другое, и нам это понравилось. Обязательно, если вы посетите город


  • 5tejas k.
    2 месяца назад Очень красивый вид на город сверху.Стоимость билета составляла 200руб (сентябрь 2021 года) на человека только за выход на вершину.


  • 5Adward A.
    4 месяца назад Замечательный собор !! Внутри прекрасное монументальное произведение искусства.


  • 5Jaqueline Sousa B.
    10 месяцев назад Исаакиевский собор — это церковь, у которой есть терраса, с которой можно увидеть город Санкт-Петербург, но она заполняет немного больше, чем объезд, но это хорошее место с прекрасным видом. В соборе также есть музей, который нет возможности посетить, но кто хочет туда пойти, узнает, что там музей. Хотя его архитектура похожа на европейские церкви, это собор Русской православной церкви. Очень пышный и покрытый золотом иконостас, как и центральный купол. Внешние колонны из гранита с большой террасой и очень детализированным и роскошным внутренним орнаментом. Его стоит посетить, хотя вам придется соревноваться в космосе со многими туристами.


  • 5Ганим Фаджиш В.
    4 месяца назад Потрясающая структура. Войдите внутрь и наверх, чтобы увидеть весь Санкт-Петербург.


  • 5Annie M.
    4 месяца назад Удивительный, очень красивый собор! Место обязательно посетить!


  • 3Zakauddin A.
    7 месяцев назад Красиво продуманная и удивительная структура, которая захватила вас своим искусством и дизайном.Живопись и картины, выгравированные на стенах церкви, теперь также используются как музей.


  • Исаакиевский собор — Вильгельм и Мария в Санкт-Петербурге

    Исаакиевский собор ( Исаакиевский собор, ), возвышающийся над горизонтом Санкт-Петербурга, является безошибочной достопримечательностью: его золотой купол и близость к Неве и Невскому проспекту не позволяют не заметить его. Интерьер второго по величине русского православного храма богато украшен экзотическим мрамором и орнаментом из Европы и России.Главное святилище — это пещера, способная вместить многие тысячи стоящих прихожан. Хотя регулярные службы больше не проводятся, отмечаются большие праздники, и те, кто хочет поклониться, могут делать это в небольшой часовне, непосредственно примыкающей к большому залу. С колоннады открывается захватывающий вид на город: Неву и статую Медного всадника прямо на севере, Мариинский дворец на юге и многие другие достопримечательности на горизонте. Даже при приближении к собору снаружи его 48 гранитных колонн создают ощущение серьезности и значимости в городе. Хотя каждый из этих элементов впечатляет сам по себе, общая сумма Исаакиевского собора предлагает противоречивые идеи относительно того, что он должен представлять. Кажется, что нет фундаментальной основы или концепции, на которой архитектор, француз Огюст де Монферран, пытался построить, вместо этого создавая мешанину европейских и русских влияний, которые только кажутся постоянно противоречащими друг другу.

    Нынешний Исаакиевский собор — третья реинкарнация первоначального сооружения, открытого в 1707 году.Первым был переделанный деревянный сарай, расположенный недалеко от Адмиралтейства. Десять лет спустя, в 1717 году, начались работы над второй церковью, на этот раз каменной, на левом берегу Невы. Однако фундамент стал неустойчивым из-за неукрепленного берега, и церковь пришлось разобрать в 1763 году. В 1768 году архитектор А. Ринальди начал строительство третьей версии, на этот раз расположенной на месте нынешнего собора. Однако строительство заняло больше времени, чем ожидалось, и Павел I приказал архитектору В. Бренне, чтобы закончить проект быстро, что он и сделал в 1802 году. Готовый продукт сильно отличался от первоначальной концепции Ринальди, и, как объясняет выставка внутри собора, «[t] наспех построенная церковь не соответствовала Петербургу [] sic ] величественный центр архитектуры [ sic ]. Было принято решение отстроить его заново ».

    Император Александр I одобрил проект французского архитектора Огюста де Монферрана для следующей реинкарнации Исаакиевского собора.В своем дизайне Монферран использовал стиль ампир с четырьмя одинаковыми портиками, фронтоном и гранитными колоннами, окружающими главный этаж собора, с золотым куполом, венчающим преимущественно каменное сооружение. Некоторые члены комитета, избранного, чтобы помочь принять решение о следующем проекте, сочли, что структура не интересна, но Александр I вмешался, чтобы обеспечить реализацию видения Монферрана. Строительство началось в 1818 году и было завершено в 1858 году, в том же году, когда умер Монферран. Для реализации проекта потребовалось множество новых инженерных технологий, в первую очередь та, которая помогла возвести колонны портика высотой 17 метров и весом 114 тонн (модель которой можно увидеть на врезке). Что было замечательно в колоннах, так это то, что каждая из них представляла собой цельный кусок гранита, взятый из карьера в соседнем Выборге (на территории современной Финляндии).

    Когда они были доставлены на место, огромная деревянная конструкция помогла поставить колонны вертикально, а затем разместить их сбоку вдоль стены здания.Золотой купол собора также является продуктом передовых инновационных технологий; купол был покрыт золотым раствором в процессе, похожем на окраску распылением. Однако использованный раствор содержал пары ртути, которые позже убили многих рабочих, которые работали над куполом. После того, как купол был окрашен, он никогда не требовал каких-либо доработок или повторной отделки (за исключением случаев, когда Советы покрасили купол в серый цвет, чтобы скрыть его от воздушных налетов во время Второй мировой войны). Купол в настоящее время является одним из самых узнаваемых символов Невы.

    Для входа в собор всем посетителям и прихожанам необходимо сначала купить билет в одной из билетных касс, расположенных вокруг церкви. Для музея билеты довольно дорогие. За доступ к колоннаде, с которой открывается лучший панорамный вид на Санкт-Петербург в городе, взимается дополнительная плата. Входя в церковь, посетители проходят через боковой вход, который проходит через гигантские мраморные и гранитные колонны и под общим фронтоном.

    Вход

    довольно маленький, особенно по сравнению с другими входными дверями, которые появляются с каждой стороны здания.Оказавшись внутри, сразу бросается в глаза потрясающая природа и величие собора, хотя его полный размер по большей части скрыт. Прямо слева от входа находится небольшая выставка, в которой подробно рассказывается о инженерных достижениях, которые были задействованы при создании Исаакиевского собора, включая модель системы шкивов, с помощью которой вертикально поднимались столбы.

    В продолжение экспозиции представлена ​​модель архитектуры купола, которая также была новаторской из-за своего небольшого веса.С другой стороны от инженерной выставки находится выставка, посвященная истории и архитектуре за Исаакиевским собором, напечатанная на русском и французском языках. Большая часть выставки посвящена творчеству Монферрана и вдохновению его дизайна, а также неоклассицизму в целом 19 годов. В дополнение к этому, фрески с потолков были воспроизведены и помещены между двумя экспонатами, демонстрируя мастерство и мастерство художников, которые работали над Исаакиевским собором.

    Интерьер, пожалуй, самый примечательный аспект дизайна и орнамента собора.Основное святилище достаточно велико, чтобы вместить несколько тысяч человек. Когда вы входите внутрь, ваш взгляд почти сразу же переводится на стены, а затем и на потолок. Нижние половины стен облицованы экзотическими камнями всех цветов, колоннами из мрамора и гранита, а также золотом. Вертикальный характер этого дизайна привлекает внимание к фрескам, украшающим верхнюю половину стен, на которых изображены сцены из Библии. Рядом с этими фресками позолоченный выступ обрамляет фрески, обеспечивая отраженный свет, чтобы продемонстрировать сцену.Глядя на эти фрески, ваш взгляд снова направлен вверх, на этот раз к потолку, где на видном месте представлены детализированные фрески. Форма главного святилища, если смотреть сверху, примерно в форме креста; это традиционный дизайн, обычно встречающийся в восточно-православной архитектуре.

    Из-за этой крестообразной формы все стены и потолки обращены к главному куполу Собора, где фреска с небесными фигурами покрывает внутреннюю часть купола.Одна из самых интересных частей купола — голубь, который помещен в световой люк в центре купола. Каменные полы повторяют форму купола с круглым узором и центральной точкой, расположенной прямо под голубем. Голубь был удален в советское время и заменен маятником Фуко, который, как говорили, демонстрировал вращение Земли. Однако после перестройки голубя снова установили в куполе, а церковь снова превратили в место поклонения из Музея атеизма и религии.

    Одно из самых примечательных мест Исаакиевского собора — главный иконостас; здесь демонстрируется полная экстравагантность собора. В центре на заднем плане — витражный портрет Христа, единственный экземпляр витража в соборе.

    Иисус изображается держащим в одной руке посох, а другой жестикулирующим. Вся эта часть почти трехэтажная и особенно особенная из-за относительной редкости витражей в православных церквях. Что особенно интересно, так это то, что Иисус изображен со стигматами на руках и ногах, но у него нет порезов на правой стороне, как это обычно бывает на портретах Иисуса Христа.Главный алтарь расположен прямо перед витражом, в секции, к которой не допускаются туристы и другие обычные прихожане. Две массивные золотые двери приоткрыты, позволяя заглянуть внутрь алтаря и витражей. На переднем плане святилища находится одна из самых богато украшенных экспозиций собора. Десять малахитовых колонн и две лазуритовые колонны разделяют портреты святых фигур на стене. Золотые люстры свисают с потолка, освещая портреты и подчеркивая яркий цвет экзотических камней.

    Позолоченные заголовки и основания колонн в коринфском стиле, а также фоны портретов создают дополнительный блеск, которым можно любоваться, любуясь нефом. На портретах изображены религиозные деятели, обычно одетые в мантии и держащие в руках предмет, имеющий для этого человека особое значение. Например, можно увидеть Иисуса сидящим, одетым в ярко-красные и синие одежды, держащим в руках шар, содержащий звезды и небеса. Это явный намек на веру христианства в то, что Иисус Христос и Бог создали вселенную и правят всем.На стене два уровня портретов, шесть меньших портретов расположены прямо над большими. Здесь потолок кажется короче, чем у остальной части святилища; это могло быть связано с отсутствием естественного света или тем, что святилище непосредственно примыкало к массивному куполу. В любом случае склонность смотреть вверх на крышу уменьшается из-за того, что произведения искусства находятся на нормальном уровне глаз.

    Один из самых интересных и важных аспектов Исаакиевского собора находится прямо слева от главного иконостаса. Здесь открыта небольшая часовня для православных прихожан; в отличие от остальной части собора, необходимо носить надлежащую одежду (платки для женщин; казалось, не было строгих требований для мужчин). Перед тем, как войти в часовню, стоит стол, за которым работают церковные добровольцы, которые раздают шарфы и следят за тем, чтобы туристы и прихожане не фотографировали и не записывали видео в часовне — единственном месте в церкви, в котором запрещено фотографировать. В отличие от остальной части храма, часовня более полно воплощает русские православные традиции богослужения и убранства.Стены украшены фресками в православном стиле. Несколько икон расставлены вокруг комнаты, чтобы прихожане могли молиться. Главный иконостас покрыт золотом и русскими надписями, а также оттисками религиозных и исторических русских деятелей. По бокам часовни есть несколько небольших сидений, предположительно для пожилых людей или туристов. На стойке в передней части отеля также есть возможность за небольшую плату купить молитвенные свечи. Прихожане зажигают свечи и ставят их на подставки с подсвечниками; свечи горят до конца, после чего церковные волонтеры очищают воск и вынимают свечу из подсвечника.Это традиция православных церквей по всей России, даже в некоторых из самых старых церквей, возраст которых насчитывает несколько веков.

    Поездка в Исаакиевский собор будет неполной без подъема на колоннаду. Отсюда открываются одни из самых захватывающих панорамных видов Санкт-Петербурга, включая Неву, Петропавловскую крепость и красочную крышу Храма на Крови.

    Чтобы попасть на колоннаду, посетителей направляют вверх по винтовой лестнице, затем по подвесной дорожке к ротонде.Оказавшись в ротонде, посетители могут обойти весь купол, открывая круговой обзор Санкт-Петербурга. Массивные гранитные колонны обрамляют каждый вид, со сторонами света, отмеченными в точках вокруг купола на русском и английском языках. Есть также фантастические виды на статуи, размещенные на крыше собора, а также на небольшие золотые купола, расположенные по четырем углам собора. Колоннада дает еще один взгляд на то, насколько массивен Исаакиевский собор. Крыша собора огромная, с водосточной системой, чтобы не скапливаться осадки, особенно снег.Статуи и крыша приобретают потертый серо-зеленый цвет, добавляя еще один цвет к и без того богатой палитре Исаакиевского собора. Глядя на панораму Санкт-Петербурга, также становится очевидным, насколько Санкт-Петербург относительно короткий как город. В отличие от Москвы, в Санкт-Петербурге нет небоскребов или других аномально больших зданий, что позволяет посетителям Исаакиевского собора видеть на много миль во всех направлениях. Колоннада делает Исаакиевский собор одним из лучших мест, где можно ощутить красоту Св.Петербург.

    Присутствие и актуальность Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге неоспорима: русский православный храм, расположенный на берегу Невы, с золотым куполом, который можно увидеть за многие километры, и считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. . Однако Исаакиевский собор — это больше, чем просто русский православный храм. Он пронизан влияниями и мотивациями из самых разных аспектов, в частности, касающихся того, кому он должен служить, кто его построил и как он должен функционировать.Он пытается быть разными вещами, сочетая европейские влияния с русскими традициями; церковь и музей; туристическая достопримечательность и святое место для прихожан. Если ценить только за свое величие, это одна из самых экстравагантных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Однако, если заглянуть глубже, это церковь — это больше, чем просто церковь.

    Структура, архитектура и внутреннее убранство Исаакиевского собора — одни из самых очевидных загадок церкви.Со стороны в дизайне прослеживается влияние как русских, так и европейских стран. 56 массивных гранитных и мраморных колонн на главном уровне церкви, особенно с их коринфскими заголовками, сильно напоминают неоклассический стиль, на который в значительной степени повлияли раннеримская и греческая архитектура и культура.

    Симметрия и мягкий, но внушительный фасад, создаваемый колоннами, можно увидеть по всей Европе в 18 зданиях -го годов -го и 19-го -го годов -го века, когда неоклассицизм был на пике своего развития. Купол, в частности, выделяется как европейский штрих к зданию, в котором используется идеально закругленная крышка вместо традиционной русской формы луковицы. Однако структура здания не совсем европейская; Сама церковь имеет крестообразный план этажа, который, хотя и используется в греческих церквях, также является основой восточно-православной архитектуры. Однако это одно из немногих русских влияний, которые вы заметите со стороны.

    Однако, оказавшись за дверью, столкновение культур становится гораздо более разительным.Нижние части стен облицованы мрамором и гранитом, что делает их красочными, но все же несколько пустыми.

    Это резко контрастирует со многими другими русскими церквями, стены которых от пола до потолка покрыты мозаиками и портретами святых фигур, создавая цвет, свет и ощущение тесноты (или, возможно, аккомпанемент) в святилище. Однако по мере того, как ваш взгляд устремляется к потолку, появляются картины с библейскими фигурами, полные цвета. Потолки изображают законченные сцены, разложенные по массивному выпуклому полотну, которое предоставляет церковь. В интерьере церкви много золота, что характерно для русских православных церквей. Иконостас, пожалуй, лучший пример того, как Монферран пытался соединить европейский и русский стили. Иконостас является важным элементом Русской православной церкви и обычно украшен золотом и портретами фигур, обычно нарисованными в двух измерениях. Однако этот иконостас воспринял эти идеи и «вестернизировал» их; экзотический мрамор и камни (малахит и лазурит) преобладают над золотом в иконостасе, что дает каждому портрету больше места, чем обычно.Сами портреты также намного более реалистичны, они используют перспективу для создания трех измерений и придают каждому портрету изысканные детали. В результате создается впечатление, что иконостас становится менее тесным, возможно, более чистым (из-за пространства, которое создают мрамор и колонны). В то же время он не ощущается полностью как иконостас русской православной церкви или иконостас европейской церкви — что-то среднее между ними, как если бы оно не могло определиться. Небольшая часовня слева от иконостаса, скорее всего, единственное, что вписывается в традиционное русское православное убранство.В часовне есть небольшой иконостас, иконы и подсвечники; они были размещены здесь с особой целью — обслуживать тех, кто желает поклоняться. Большинство посетителей этого раздела исповедуют русское православие, что придает комнате еще больше русской атмосферы. В церкви нет другого отделения с таким родным колоритом, как эта часовня.

    Это поднимает другой вопрос: кому эта церковь должна служить? С момента открытия и до советских времен Санкт-Петербург.Исаакиевский храм был местом поклонения, где прихожане могли поклоняться так часто, как проводились службы. В советское время службы были прекращены, а церковь была преобразована в музей атеизма. Однако теперь, когда советский период закончился, Россия попыталась объединить два предыдущих воплощения (без атеистического аспекта) в том, как она действует сегодня. Еще до входа в собор каждый посетитель должен купить билет, который может варьироваться от 7 до 12 долларов, и дополнительно от 3 до 7 долларов, чтобы подняться на колоннаду. Службы проводятся только на специальных фестивалях в течение года. Внутри церкви есть музейные экспозиции, в которых подробно рассказывается о создании церкви, а также о ее основателях и истории. Можно увидеть, как несколько туристических групп обходят церковь, глядя в потолок, любуясь мраморными колоннами и глядя на устройство, используемое для установки колонн в вертикальное положение. В то же время, однако, многих соблюдающих веру можно увидеть вокруг церкви либо во время экскурсий, либо самостоятельно. Маленькая часовня предназначена почти исключительно для русских православных посетителей, которые молятся у икон и зажигают свечи на стойке регистрации.В этом смысле Исаакиевский храм по-прежнему является действующим храмом: в нем есть место для богослужений, где прихожане могут участвовать в русских православных ритуалах. Исаакиевский собор — это что-то среднее между музеем и церковью: он в значительной степени обслуживает туристов и капиталистов, но в то же время по-прежнему предлагает место для поклонения и празднования основных религиозных праздников.

    Санкт-Петербург был бы неполным без золотого купола Исаакиевского собора. С 1858 года он является достопримечательностью Невы, маяком для кораблей и посетителей.Он олицетворяет западный стиль Санкт-Петербурга, а также богатство и величие элиты царской России. Интерьер — одна из самых богато украшенных комнат в Санкт-Петербурге, с использованием большого количества золота, гранита, мрамора и других экзотических камней, чтобы выделить портреты, украшающие стены и потолок. Однако где-то в величии церковь теряет свое видение, стремясь включить слишком много различных влияний и целей в свою огромную территорию. Дизайн Монферрана, вдохновленный Европой, не включает в себя достаточно западных христианских традиций, чтобы считать церковь полностью западной, но также не сохраняет достаточно восточных православных традиций, чтобы соответствовать другим православным церквям Св.Петербург или Россия. Нынешнее предназначение Исаакиевского собора также в некоторой степени меняется: это по большей части популярное туристическое место, но все же пытается сохранить свой имидж как места поклонения. В целом, будучи величественным памятником богатства царской России, Исаакиевский собор представляет собой сооружение с множеством различных влияний и обликов.

    Казанский собор, Исаакиевский собор, Церковь Воскресения Иисуса Христа

    Казанский собор — один из крупнейших соборов Санкт-Петербурга.

    Казанский собор

    Казанский собор — один из крупнейших соборов Санкт-Петербурга. Он был построен в 1801-1811 годах архитектором Андреем Воронихиным по приказу императора Павла I, который хотел, чтобы собор напоминал базилику Святого Петра в Ватикане. Собор является памятником славы русского оружия. В Казанском соборе похоронен знаменитый русский фельдмаршал Михаил Кутузов, выигравший важнейшую кампанию 1812 года.Святыня собора — копия иконы Казанской иконы Божией Матери.

    Казанский собор примечателен своим планом. Полукруглая колоннада украшает боковой фасад собора, но не главный. Согласно церковным канонам, алтарь должен был быть обращен на восток, а главный вход — на запад.

    Исаакиевский собор

    Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — крупнейший православный храм и четвертый по величине собор в мире.Он посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого.

    Церковь на Исаакиевской площади была заказана царем Александром I, чтобы заменить более раннюю структуру Ринальдиеска, и была четвертой последовательной церковью, стоявшей на этом месте.

    Неоклассический экстерьер отражает традиционную русско-византийскую формулу плана земли в виде греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами. Фасад отеля отделан серым и розовым камнем и имеет 112 колонн из красного гранита с коринфскими капителями.

    Главный купол собора возвышается на 101,5 метра и покрыт чистым золотом. Купол украшен двенадцатью статуями ангелов работы Йозефа Германа. Конструкция купола Монферрана основана на несущей чугунной конструкции.

    Церковь Воскресения Иисуса Христа

    Церковь Воскресения Христова, также называемая Спасом на Крови, построенная императором Александром III в память о его убитом отце, императоре Александре II.Декор церкви, как внутри, так и снаружи, представляет собой симфонию радующих глаз красок, выполненных в мозаике и плитке. Купола покрыты позолоченными и эмалированными листами латуни. Позолоченная латунь широко используется в экстерьере, с позолотой на куполах и цинком и латунью на крыльцах, карнизах и фронтонах. Взаимодействие гранита и кирпича с мозаикой присутствует во всем экстерьере. Интерьер — это взрыв мозаики. Мозаика используется во всех иконах с мраморным полом.Сегодня посетителям разрешено ходить только в специально отведенных для этого проходах.

    В интерьере церкви нет картин, только мозаика. Большую часть работы по тессере выполнила мастерская А. и В. Фролов. Мозаики были созданы коллективом лучших художников России того времени.


    Изучение Санкт-Петербурга / Соборы





    ул.Исаакиевский собор
    Увесистая масса Исаакиевского собора доминирует над горизонтом Санкт-Петербурга. Его позолоченный купол, покрытый 100 кг чистого золота, взлетает на высоту более 100 метров, делая его видимым далеко на Финский залив. Собор был заказан Александром. I в 1818 году, и на его завершение ушло более трех десятилетий. Его архитектор, Август Монферран сделал все возможное в своем дизайне, включив десятки видов камня и мрамора в огромную конструкцию и груз его обширный интерьер с фресками, мозаиками, барельефами и единственными витраж в православии.К тому времени, когда собор был завершенный в 1858 году, его стоимость выросла до более чем двадцати миллионов рублей — а также жизни сотен рабочих. Оба экстерьера и внутреннее убранство собора заслуживает длительного наблюдения, а вид с купола ошеломляющий.

    Собор Казанской иконы Божией Матери
    Этот собор — один из самых величественных, и самое своеобразное, достопримечательности Санкт-Петербурга. Построен в 1811 году Андреем Воронихина, его план представляет собой странный компромисс между рядом разных архитектурные императивы.Его покровитель, Павел I, желал церковного плана. построенный по образцу собора Святого Петра в Риме, с его полукруглой колоннадой. лицом на север, чтобы соответствовать формальному плану Невского проспекта. Этот план был выполнен, но ориентация самой церкви была продиктовано высшим авторитетом. В силу требования Православия, чтобы алтарь церкви и вход следуют выравниванию восток-запад, церковь сам сидит боком в центре колоннады, ее главный вход лицом на запад (как будто это не слишком сбивает с толку, нынешний вход расположен на востоке).На площади перед собором установлены статуи. двух командующих русской армией во время похода Наполеона на Москва, Барклай де Толли и Михаил Кутузов.

    Исследование Санкт-Петербург
    исторических мест | В Эрмитаж и Русский музей
    Театры Санкт-Петербурга | Соборы | Жилье



    Авторские права (c) 1996-2005 interKnowledge Corp.Все права защищены.

    Этот день в истории: открытие Исаакиевского собора

    Пока я был в Санкт-Петербурге, я прошел мимо Исаакиевского собора и был поражен им больше раз, чем могу сказать. Тем не менее, я никогда не тратил время на то, чтобы узнать об истории этого, но , 249-я годовщина его открытия сегодня, , предоставили мне прекрасную возможность сделать именно это.

    Исаакиевский собор No.3 (источник: Википедия)

    Исаакиевский собор, который был открыт в 1768 году, — это не тот собор, который вы видите сегодня, это был третий собор, посвященный Исаакиевскому собору, который стоит на этом месте. Строительство третьего варианта затянулось, и тогда результат был неудовлетворительным из-за его неуклюжести и простоты по сравнению с величием петербургской архитектуры, поэтому вопрос о его перестройке встал быстро. Александр I, наконец, приказал восстановить его, чтобы отпраздновать свою победу над Наполеоном.Современный собор является крупнейшим русским православным собором в Санкт-Петербурге и четвертым по величине в мире. Архитектор французского происхождения Огюст де Монферран был назначен ответственным за его завершение, хотя изначально его критиковали за дизайн, который считался невпечатляющим и повторяющимся.

    Собор строился сорок лет, с 1818 по 1858 год. В советское время религиозное убранство здания было снято, и он стал Музеем истории религии и атеизма, позже Музеем Собора.Во время Второй мировой войны купол был окрашен в серый цвет, чтобы он лучше вписывался и избегал внимания вражеских самолетов, но, тем не менее, он получил серьезные повреждения — пулевые отверстия на южных колоннах остались. В световом люке была размещена точка пересечения, чтобы определить расположение немецких артиллерийских батарей, а экспонаты были привезены из близлежащих музеев для хранения. Реставрационные работы проводились в 1950-60-х годах, во время которых была построена смотровая площадка наверху.С конца советской эпохи музей был удален, и теперь здесь проводятся регулярные службы и крупные церковные мероприятия.

    Несколько интересных фактов:
    • Подсчитано, что около десяти тысяч стволов деревьев были использованы в качестве прочного основания для конструкции на болотистой местности Петербурга.
    • Окраска купола распылением оказалась невероятно опасной, в результате чего десятки рабочих погибли.
    • Окончательная стоимость строительства собора составила 1 000 000 рублей золотом — огромная сумма по тем временам.
    • Главный купол собора имеет высоту 101,5 метра и покрыт чистым золотом.
    • Бронзовые двери собора созданы по образцу дверей Баттистеро ди Сан-Джованни во Флоренции, Италия.
    • Собор строили так долго, что на финском есть выражение, которое переводится как «строить как Исаакиевскую церковь» и относится к большим проектам, которые, кажется, никогда не закончатся.

    Так что посетите день рождения Святого Исаака в эти выходные, тем более что с картой ISIC от Liden & Denz вы получите 40% скидку на вход!

    Этот пост написала Клэр, в настоящее время учится в Liden & Denz.

    TicketsOfRUSSIA.ru — Музеи> Исаакиевский собор

    Петропавловская крепость была основана Петром I в 1703 году. Помимо старинных укреплений, на территории крепости можно посетить Петропавловский собор начала XVII века (архитектор Д. Трезини) с усыпальницей Петра I. Великие и другие русские цари, музей в тюрьме Трубецкого бастиона, экспозиции: «История Санкт-Петербурга», «История Императорского монетного двора», «Печатня», музей космонавтики и ракетной техники; экскурсионный маршрут «Панорама Невы» — над крышами крепостных бастионов и завесами.По предварительному заказу доступен сбор открытой мебели для хранения.
    Открыто: 10:00 — 18:00
    Закрыто в СР и в последнее ВТ каждого месяца.

    А уникальный памятник, чудесное творение человека — Исаакиевский собор. Собор находится на Невском проспекте в центре Санкт-Петербурга. Это самое большое сооружение в городе. Впечатление от создаваемое им величие, богатство и величие соответствовали назначение главный собор столицы Российской Империи 19 века.В его отделку входят скульптура, живопись. полированный камень, подарки, мозаика, витражи.
    Для создания барельефов И.П. Виталий, Ф.Г. Лемере, П.К. Клодт, Были приглашены А.В. Логановский и другие. Определить качество представленных работ составили профессора Академии искусств. Он дал заключение по каждой скульптуре перед отправкой его в литейный цех.
    И.П. Витали разработал почти все скульптуры, в том числе те, что занимали важные места на фасадах: двенадцать скульптур Евангелистов и апостолов над фронтонами, группы преклоненные колени ангелы с лампами на углах чердаков, статуи ангелов над углами пилястр, три большие бронзовые двери, Барельефы на двух величественных фронтонах — «Встреча Император Феодосий с Исааком Далмацким и «Мастерская». Колдунов ».
    Барельеф восточного фронтона разработан скульптором. Лемер на тему «Исаак Далмацкий останавливает императора» Валент ». Исаак предлагает императору прекратить преследование. православных крестьян, предсказывая ему скорую смерть в наоборот.
    The другая работа Лемера — барельеф на северном фронтоне — построен строго симметрично. Вся композиция разделилась на две части, объединенные фигурой Христа.Подчеркнув его значение на рисунке более подробно, чем другие, и использовали принцип выделения отдельных деталей из плоскость тимпана фронтона. Фигура Христа — это сильнейший, как будто идет вверх.
    Барельефы фронтонов действительно относятся к лучшим произведениям декоративной скульптуры 1840-х гг. У них есть целостность композиция, прочная пластика, грандиозные образы.Это заставляет их рядом с лучшими образцами монументально-декоративной скульптуры своего времени. Но работы Виталия более конкретны и различные образы, работы Лемера более идеализированы.
    Установка барельефа была очень сложной. Они могли повредить выступы. Во избежание этого барельефы были помещены в прочная железная арматура, закрепленная в тимпане каждого фронтона с помощью с помощью многочисленных П-образных железных крючков металлической конструкции тимпана.Благодаря этой системе барельефы, каждый из который весит восемьдесят тонн, свободно висит, не упираясь в выступы.
    По углам фронтона статуи апостолов. и евангелисты. По своему значению во всем архитектурном состав Собора статус апостолов и ангелы с факелами должны смягчить контраст между вертикальными купола и невысокой части здания, образующей мягкий проход.Учитывая место скульптуры, Виталий спроектировал ее форма, придающая четкость контурам и статику для положение фигур, которое создавало впечатление большое величие и сила в грубом убранстве и особенном отделка скульптур.
    Работу Виталия над фигурами апостолов контролировал Монферран, Комитет и Синод. Архитектор объяснил характер каждого из апостолов и необходимые детали.
    Статуи предполагалось разместить на большой высоте и это было очень важно разместить их, и очень важно было разместить их правильно. Это удалось. Четкость и строгие линии определяют формы статуй. Детали показаны так, что они не сливаются с фигурами с любой точки зрения.
    Фигуры апостолов воспринимаются на фоне неба из низкого положения, (они размещаются на высоте 30 метров), поэтому их предложения тщательно продуманы.Соотношение голова и общий рост 1: 6. Статуя не должна терять монументальность из-за его пропорций, поэтому скульптор увеличил ширина плеч (1: 3) и сделал вытянутую вперед руки больше. Свободная одежда апостолов лежала с большими тяжелыми складками, облегчающими движение фигур по их линиям. Доработана фактура материала. меньше внимания, чем барельефы фронтонов.В целом дизайн всех скульптур Виталий следовал традициям. русского классицизма. Но внимание к эффектам светотени, стремление к передаче темперамента некоторых лиц выделяет статуи апостолов среди работ других скульпторы того времени. Кроме того, фигуры апостолов обладают отличная динамика. Энергично жестикулирующие персонажи кажутся шаг вперед, включая головы и поворачивая их к зрителям.Эти особенности говорят о стремлении Виталия сделать шаг назад. из академических традиций, чтобы преодолеть идеализацию в обработка изображений людей.
    На фронтонах скульптурные группы евангелистов. — авторы Евангелий. Эти группы отличаются от статичных классические статуи, украшающие фронтоны. Четыре евангелиста разработаны стоя. Рядом с ними сидят фигуры ангел, бык, орел и лев, означающие страны мира и символизирует распространение христианства.Динамический и сложные в движении, эти фантастические существа обратились к евангелистам как бы слушая их. Итак, каждая группа представляет собой небольшую сцену, оригинальный диалог двух актеров: Святого Марка и льва- на западном фронтоне, Матвей и ангел — на юге один, святой Иоанн и орел — на северном, святой Лука и бык — на восточном. Вместе со статуями апостолов, размещенные на низких углах фронтонов, эти группы составляют цельность, пластическая прочность и выразительная отделка композиция портиков.
    Созданы барельефы трех больших двустворчатых дверей. Виталий при участии скульптора Р.Залемана по дизайну Монферрана. Двери гальванические и литые. панно на дубовой основе. Их поворачивают петли, которые крючки вставляются в гранитные камни, специально сделанные во время возведение стен. Каждая панель весит 10 тонн и открывается. с помощью зубчатого механизма, встроенного в толстую стену.
    The состав дверей четырехуровневый и состоит из прямоугольных в кессоны кладут барельефные панели. Проект декорирования три входные двери собора были спроектированы Монферраном. в 1840-1841 гг. Двери главного, западного входа украшены. фигуры апостолов Петра и Павла сделаны более выразительными, пластически и вообще. Многофигурные композиции Южные двери на тему жизни Александра Невского и великий князь Владимир Киевский очень интересны.В бой Александра Невского и шведов разработан Виталием реалистично. По составу все три двери напоминают знаменитых дверей Флорентийского баптистерия.
    Скульптуры на балюстраде выполнены скульптором. I.German. Они не такие профессиональные, как работы Виталия, Ф. Лемер и другие. Двадцать четыре ангела с поднятыми крыльями а, но и слегка наклоненные головы, поставленные в ритмической последовательности выше каждый столбец барабана, подчеркните объединенное вертикальное деление колоннада и ребристый купол.По их силуэту ясно на фоне неба фигуры ангелов подчеркивают стремление конструкции к высоте.

    Несмотря на некоторую перегрузку нижней части здания барельефами и неравенством этих работ от предмет искусства, украшенный экспертами, создает величайшее комплекс монументально-декоративной скульптуры. Монферран удалось противостоять желанию Николая I позолотить скульптуру фронтонов.Ему помогал Комитет Академии. искусства.
    В 1893 г. Николай I попросил известного немецкого архитектора Лео Кленце: приехал в Петербург, чтобы разработать проект внутреннего убранства здания. Через два года он представил проект, в котором, по своим представлениям об украшении собора он предложил внести ряд серьезных изменений в существующий интерьер: снести уступ и сделать новые антаблементы, перекрыть пролеты на фасадах и перекрыть пилоны, построены на стенах, чтобы проделать отверстия в цилиндрических арках для лучшего освещение интерьера.
    Получив этот проект, Монферран резко раскритиковал его. и сделал свой вариант оформления интерьера. Он считал изменения внутри собора, предложенные Кленце, а не только ненужное, но недопустимое с точки зрения стойкости здания. «Это опасно, — сказал Монферран, — Чтобы сделать большой купол, отверстия в арках ». Монферран возражал против привлечения к услугам иностранных художников, потому что «Картина будет выполнена господа Брюлловы, Бруни и Васин лучше других художников », и он также возражал против изготовления металлических изделий за границей: «те основатели не могут делать вещи лучше и дешевле по сравнению с российскими учредителями ».
    The проект оформления интерьера Исаакиевского собора был создан Монферраном в новую историческую эпоху. В течение того периода в России идеи романтизма и страсти ибо историческое прошлое изменило представления о цивилизации, рационализм и просветительская деятельность. Был интерес исторической науке, новым археологическим открытиям и исследовательские работы.В архитектуре была тенденция использования элементов разных исторических стилей. Это было также нашло отражение в интерьере Исаакиевского собора. Отныне это привело к стилизации, а затем к эклектике — совокупность различных стилистических особенностей.
    В Исаакиевском соборе три основных источника питают скульптора во время его работы по интерьеру отчетливо прослеживается.Первый из все это классицизм, сохраняющий свой высокий уровень в Монферране. креативность. По своим традициям и канонам украшение стены и пилоны покрыты цветным мрамором. В выступающие канализированные колонны и пилястры светло-розового цвета и темно-красный тивдский мрамор определяют основной тон декоративного дизайн.
    В сохранившейся части алтаря Ринальди Монферран спроектировал иконостасы малых алтарей — флигеля св.Александр Невский и Святая Екатерина, увенчанная золотыми скульптурными группами » Воскресение »и« Преображение Господне », Создан скульптором Н.С. Пименовым.
    Группа «Воскресение» венчающая иконостас. состоит из пяти цифр. Фигура Христа, стоящего на невысокий постамент — композиционный центр.
    Фигура Христа выполнена в традициях классицизма, но дизайн ангелов и две фигуры Рима помещены нижняя по бокам группы испытала влияние барокко стиль.В целом архитектурная форма крыла и дополнений сохранившееся украшение, успешно выполненное Ринальди.
    Вторая композиция, которую Пименов сделал для флигеля Александра. Невский обладает такими же качествами
    Многочисленные работы русских скульпторов — И.П. Виталия, П.К. Клодта, Н.С. Пименов и другие представляют величайший комплекс монументально-декоративная скульптура прошлого века.
    Декоративно-монументальная роспись собора. уникальный памятник эпохи, в убранстве которого Русские художники внесли ценный вклад.
    Собор — хранилище 150 картин и плафонов. это лучшие образцы русской монументальной живописи середина 19 века.
    Монферран считал, что живопись должна следовать за предметом трактовка и композиция великой итальянской школы 17-го века. века, что соответствовало огромным размерам Собора. Приглашенные скульптором художники приняли условия.Заказы распределились следующим образом: верхний арка купола, его боковые части, четыре паруса и пространство под паруса на четырех пилонах отдано К.П. Брюллову; Ф.А. Бруни попросили расписать арки и чердак на торцов большого нефа П.Шамшину подарили пять картин на такие же арки; Картине Т.Маркову также была вручена награда. арки и одна большая картина, В.Картина была подарена П.Васину. арок и парусов над алтарями крыльев Святых Екатерины и Александра Невского; Ф.А.Рисс получил роспись сводов купола справа и слева от главного входа. Художники Т.А. Марков, К.Штейбен, Плюснар, Н.М. Алексеев, Ф.С. Завжлов, В.К. Шебнев, П.А. Неф, Н.Никитин, Н.Муссини — получили картины других частей собор.
    Вместе с высокопоставленными специалистами менее известные художники были привлечены к великим работам — Марков, Райз и другие. Все это обусловило неравенство работ.
    Художники были помещены в строгие условия, определенные не только предмет и композиция, но и определенный тип. Условия были созданы Монферраном согласно требования Синода. Готовые проекты оценены Комитет состоял из представителей Синода, Совет Академии художеств, включая Монферрана и были санкционированы Николаем I.
    Великому живописцу Брюллову были вручены самые важные и сложная задача — окрасить плафон большого купола площадь 720 кв. Требовался состав знаний видно снизу. Работа над плафоном велась в очень сжатые сроки. тяжелые условия требовали большого физического напряжения. Но сложная и трудная задача привлекала Брюллова.
    Яркая выразительно образная картина св.Исаака Собор стал результатом не только подарка Брюллова — монументалиста, но и его напряженная пятилетняя работа над подготовительными занятиями и эскизы. Работа в мокром под построенном соборе подорвана его здоровье — художник переехал в Италию и умер там в 1852.
    Использование различные нововведения в убранстве собора — электропластические скульптуры, мозаика, Монферран использовал также витраж, созданный запрестольный образ с изображением Христа.Витраж изготовлен в Мюнхене. производства, он отличался ярким и глубоким цветом. Это было Эксперт М.Э. Эйнмиллер.
    Использование различных украшений, придуманных Монферраном, должно было быть сделано с большим тактом и сдержанностью. Но «Поручения» Царя и Синода привели к некоторым нарушение композиции и перегрузка декора.
    Использование различных декоративных материалов, особенно декоративных возможности камня, Монферран привез разные сорта мрамора в интерьер, среди них лазурит, малахит, порфир, сланец и другие.
    Живописные росписи, мозаичные панно, круглая скульптура; барельефы в сочетании с каменным покрытием стен с позолоченная и расписная бронза создают атмосферу большой торжественности, декоративное богатство и роскошный интерьер. И высокопрофессиональный дизайн делает этот интерьер одним из лучших в России. архитектура 19 века.
    Макет музея, размещенный в соборе, посвящен строительство и реставрация величайшего памятника архитектуры и инженерные и особенности монументальных и декоративная мебель.С верхней колоннады Собора высотой 43 метра посетители могут полюбоваться прекрасным панорама центра Санкт-Петербурга.

    Адрес: канал Грибоедова наб., 2-б см. Карту

    Борьба за контроль над собором показывает противоположную сторону Санкт-Петербурга

    СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Промозглым и туманным зимним днем ​​более 2000 человек вышли маршем в знак протеста против передачи контроля над Санкт-Петербургом.Исаакиевский собор, главный собор этого величественного имперского города, перешел в руки Русской Православной Церкви.

    Сегодня Исаакиевский собор — одна из самых больших церквей в мире, чей золотой купол возвышается над городом, основанным Петром Великим как соперник Парижа и Рима, — управляется музеем, созданным Советским правительством в г. 1928. Перед тем, как революция перенесла столицу в Москву, которую многие считали здесь некультурным городом хитрых купцов, собором управляло имперское министерство.

    Продвигаясь в тот январский день через типичную петербургскую слякоть, протестующие, в большинстве своем представители местной интеллигенции, ясно заявили о своей решимости добиться того, чтобы их требования были услышаны.

    В синих ленточках — символе движения за сохранение восхитительного горизонта Санкт-Петербурга, где по-прежнему преобладают элегантные шпили, в отличие от эффектных небоскребов Москвы — они кричали: «Мы защищали этот город от фашистов, поэтому мы будем действовать против. эти!»

    Акция протеста была организована несколькими местными законодателями, возмущенными тем, что св.Губернатор Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко безо всяких обсуждений решил судьбу одного из символов города, прямо заявив о передаче, что «вопрос решен».

    «Думаю, церквей уже достаточно», — сказала Наталья Белоусова, одна из протестующих, инженер на пенсии. «Я очень люблю Исаакиевский собор, но это в первую очередь памятник, а во вторую — церковь».

    Согласно текущему плану, объявленному правительством, передача займет около двух лет.Прежде чем освободить здание, музею необходимо будет задокументировать все памятники культуры внутри собора.

    В последние годы Православная Церковь играет огромную роль в политической жизни России и постоянно усиливает свое влияние в мирских вопросах: от запрета оперных постановок и цензуры сценариев фильмов до закрытия глаз на радикальных православных активистов, которые громят то, что они смотрите как антирелигиозные скульптуры.

    «Проблема в том, что православные пользуются льготами», — сказала Галина Бова, учительница русского языка, участвовавшая в акции протеста.«А как насчет неверующих или тех, кто принадлежит к другим конфессиям?»

    Влияние церкви выросло до такой степени, что некоторые союзники Кремля, очевидно, чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать антисемитскую лексику для описания людей, протестующих против передачи.

    Идущие «являются внуками и правнуками тех, кто разрушил наши церкви, которые выпрыгнули из черты оседлости с револьверами в 1917 году», — сказал Петр Толстой, вице-спикер Госдумы, нижней палаты российского парламента. , и потомок Льва Толстого.

    Он имел в виду единственный российский регион, где евреям разрешалось жить во время имперского правления. Комментарий вызвал всеобщее возмущение, вынудив Толстого извиниться.

    Во многих городах России люди приветствовали возросшее влияние церкви, но не в Санкт-Петербурге, городе, всегда известном своей противоположной позицией. Местный парламент — один из немногих, в котором антикремлевские силы имеют значительный голос. И в отличие от Москвы, которая была известна как город «сорока сорока церквей», или 1600 из них, Санкт-Петербург.Петербург всегда был символом сильного и просвещенного государства с подчиненной ему церковью.

    «Св. «Петербург — город, где люди выходят на улицы только из-за памятников», — сказал Михаил Борисович Пиотровский, глава Государственного Эрмитажа, одного из крупнейших в мире, с работами Леонардо да Винчи и Тициана. «Люди борются за достоинство своего города».

    Г-н Пиотровский направил письмо Патриарху Кириллу, главе Русской Православной Церкви, с просьбой приостановить его ходатайство о передаче управления собором.Он предупредил, что если Исаакиевский храм превратить в простую приходскую церковь, это сделало бы Санкт-Петербург более провинциальным, а это угроза, которая воспринимается как экзистенциальная для любого гордо космополитичного петербуржца.

    Гнев по поводу передачи также связан с соперничеством Санкт-Петербурга за второй город со столицей России и резиденцией патриарха. Распространено мнение, что в бедах города следует винить не только Кремль, но и Москву как явление.

    «Люди видят руку Москвы во всем, независимо от того, была ли Москва с этим связана или нет», — сказал Лев Лурье, историк Санкт-Петербурга.Петербург, который считается хранителем местных традиций.

    По словам г-на Лурье, церковь хотела получить контроль над собором по трем причинам.

    Во-первых, его хотели восстановить до его первоначального предназначения как церкви, а не музея.

    Во-вторых, церковь хотела продемонстрировать, что она способна на такие символические шаги — и, следовательно, укрепить свои позиции в качестве одного из самых влиятельных институтов в России.

    Наконец, церковь захотела заработать денег.Исаакиевский собор — один из самых прибыльных музеев России, который в прошлом году привлек почти 2,4 миллиона туристов.

    Александр Пелин, один из ведущих представителей петербургского духовенства и наиболее активный сторонник передачи, согласился, что в этом действии был определенный символизм. Но он категорически возражал против идеи, что церковь хочет пополнить свою казну.

    «Эти люди просто лгут, — сказал г-н Пелин. «Лишь горстка маргиналов, включая L.G.B.T. движения и правые политики выступают против этого решения.

    Г-н Пелин сказал, что его мечтой было организовать примирительную службу в Исаакиевском соборе, которая закрепила бы единство русского народа в год 100-летия революции.

    «Когда мы вернемся к Исаакиевскому озеру, атмосфера изменится, и Санкт-Петербургу станет легче дышать», — сказал г-н Пелин.

    Наталья А. Лукина, которая сказала, что молилась за то, чтобы Исаакиевский собор был возвращен церкви с 1986 года, была одной из главных активистов, выступающих против музея.Вместе со своими союзниками она успешно лоббировала возобновление церковных служб в 1990 году, и сегодня они проходят дважды в день, кроме среды.

    «Музей создает здесь неправильную атмосферу, и поэтому на богослужения приходят всего несколько человек», — сказала г-жа Лукина, инженер-кораблестроитель на пенсии, сидя перед богато украшенным алтарем Святого Исаака.

    Для нынешнего директора музея Николая В. Бурова нет проблем в том, чтобы в церкви проводились службы, которые бесплатны для прихожан.Но он опасается, что церковь не сможет поддерживать собор, сложное сооружение, на строительство которого ушло 40 лет.

    «У нас в штате 41 человек ежедневно обслуживают собор», — сказал г-н Буров.

    Вскоре после завершения строительства собора в 1858 году церковь попросила царя Александра II передать его, но просьба была отклонена. В государстве заявили, что церковь не может содержать здание.

    В прошлом году музей заработал более 13,5 миллионов долларов на входных билетах.Эти деньги он использовал на ремонт и восстановление.

    Церковь ссылается на отмену вступительных взносов в качестве одного из основных аргументов в пользу перевода, но до сих пор неясно, кто будет платить за содержание в будущем.

    По мнению г-на Бурова, здание всегда выполняло двойную роль. «Это был собор, роль которого заключалась в визуальном символе величия Российского государства и торжества Православия», — сказал он.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *