Интересные факты об эйфелевой башне: 6 самых интересных фактов из истории Эйфелевой башни — самой знаменитой башни в мире

Содержание

6 самых интересных фактов из истории Эйфелевой башни — самой знаменитой башни в мире

Эйфелева башня за время своего существования стала свидетельницей многих историй

Теги:

Evergreen

Истории из прошлого

Интересные факты

История

Интересные истории

Проект Эйфелевой башни не принадлежит Эйфелю

В 80-е годы XIX века администрация Парижа обратилась к самым известным архитекторам Франции, предложив им участие в конкурсе. Организаторы попросили создать проект сооружения, которое всем своим видом показывало бы величие страны. Приглашение пришло и Гюставу Эйфелю, у которого идей на тот момент совсем не было. Но, просмотрев архивы, он обнаружил эскиз служащего своего инженерного бюро — Мориса Кешлена. Однако рисунок еще предстояло доработать, и за дело взялся Эмиль Нугье, другой сотрудник Гюстава. Уже после этого чертежи трехсотметровой башни отправили на конкурс. 18 сентября 1884 года Эйфель и его подчиненные получили патент на башню, но спустя некоторое время Гюстав выкупил у них исключительное право. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эйфелева башня не должна была простоять так долго

Итогом конкурса стала Всемирная выставка в Париже в 1889 году, которая была приурочена к важной дате — столетию Великой французской революции. Планировалась, что башня Эйфеля, ставшая одной из четырех победительниц конкурса, простоит всего двадцать лет, после чего ее снесут. Однако Гюстав, который не хотел видеть свое детище разрушенным, все предусмотрел: на третьем ярусе он установил метеорологическую лабораторию. Башня оказалась не просто внушительной, но еще и полезной постройкой. Поэтому ее и решили оставить. 

Вся интеллигенция была против 

Башня приобрела настоящую популярность у народа. Всего за 6 месяцев работы выставки посмотреть на нее пришло более двух миллионов человек. Но вот деятелям культуры это сооружение пришлось не по вкусу. Еще с самого начала строительства они посылали гневные письма в мэрию Парижа с просьбами снести  конструкцию. Критики считали, что башня уродует архитектурный стиль столицы. В 1887 году 300 писателей и художников, среди которых были Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын, подписали петицию против сооружения Эйфеля. «Бесполезная и чудовищная», «смехотворная башня, доминирующая над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», —  так они отзывались о ней в протестном письме. Есть даже исторический анекдот: некий писатель (считается, что Ги де Мопассан или Уильям Моррис) регулярно посещал ресторан на первом уровне башни. А когда его спрашивали, зачем он это делал, если конструкция ему так не нравится, то отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».

Эйфелева башня стала местом трагедии

В феврале 1912 года австрийский портной Франц Райхельт решил испытать изобретенный им плащ-парашют. Для этого он взобрался на Эйфелеву башню на высоту 58 метров, несколько минут постоял перед объективами хроникеров, а затем прыгнул. Он рассчитывал, что будет быстро падать первые 20-30 метров, после чего раскроется парашют и начнется плавный спуск — этот план портной озвучил репортерам. Но, к сожалению, парашют не раскрылся, и такой эксперимент привел к трагическим последствиям. Накануне Райхельт испытывал свой парашют на кукле, которую сбрасывал из окна квартиры, все попытки были неудачными, но это его не смутило. Существуют и другие легенды о том, как летчики на своих самолетах врезались в башню и разбивались, но реальных доказательств этому нет. 

Мошенник пытался продать Эйфелеву башню

Известному чешскому аферисту Виктору Люстигу идея продать Эйфелеву башню пришла в голову еще в середине 1920-х годов. Как раз в это же время в газетах начали появляться статьи о плачевном состоянии конструкции — она нуждалась в дорогом капитальном ремонте. Городу было бы дешевле избавиться от башни, чем ремонтировать ее — так писали в новостях. Люстиг стал объезжать торговцев металлоломом и рассказывать им, что башню собираются снести. Тот, кто заплатит больше всех, получит 7 тысяч тонн металла после деконструкции. На удочку клюнул предприниматель Андре Пуассон, который предложил Люстигу крупную взятку. Аферист взял деньги и бежал с ними в Австрию. Там он в напряженном ожидании читал французские газеты, боясь увидеть новость о своем мошенничестве с башней. Но Пуассон даже не заявил на него в полицию — он стеснялся рассказать о том, что его с такой легкостью обвели вокруг пальца. Через полгода Люстиг вернулся в Париж и вновь продал Эйфелеву башню. Но в этот раз жертва мошенника отмалчиваться не стала, так что Виктору пришлось бежать в США. 

Не покорилась Гитлеру 

Во время Второй мировой войны немцы оккупировали территорию Франции. И чтобы Гитлеру не удалось полюбоваться Парижем с высоты Эйфелевой башни, сотрудники перед его приездом сломали лифт. Эта новость не понравилась фюреру. Для Гитлера подняться на башню было идеей фикс. Но, согласно другой версии, он все-таки дошел до вершины, воспользовавшись лестницей.

10 ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

Press release

Кто построил Эйфелеву башню?

Эйфелева башня строилась с 1887 по 1889 года французским инженером Гюставом Эйфелем. Его компания, офис которой находился в пригороде Парижа, Леваллуа-Перре, специализировалась на строительстве металлических каркасов и сооружений. Гюстав Эйфель – автор множества металлических строений в Европе, включая виадук Порто в Португалии, виадук Гараби во Франции и железнодорожный вокзал в Будапеште. Компания Эйфеля также построила еще один знаменитый памятник – Статую Свободы. Спроектировал ее Бартольди. Статую подарили Америке в 1886 году к столетию американской независимости.

Из какого металла сделана башня?

Эйфелева башня сделана из железа, не из стали. Пудлинговое железо для башни было изготовлено на заводе в Помпе на востоке Франции в Лотарингии, собраны же железные пластины и балки были непосредственно в Леваллуа-Перре, откуда их доставили к месту строительства.

Именно такая система позволила построить башню в рекордные сроки – 2 года, 2 месяца и 5 дней.

Зачем построили Эйфелеву башню?

Эйфелева башня была построена как один из главных экспонатов Всемирной выставки в Париже 1889 года. В тот год Всемирная выставка полностью заняла Марсово поле. Темой выставки были конструкции из железа и стали. В то время они считались главным промышленным прорывом.

300-метровую башню вскоре назвали в честь ее создателя — Гюстава Эйфеля. Открыли ее для публики в день начала Всемирной выставки 15 мая 1889 года.

И до и после строительства отзывы в арт-кругах о ней были разные. Но смелая архитектурная и дизайнерская концепция Эйфелевой башни привлекла к ней посетителей – более 2 миллионов человек пришли посмотреть на башню в первый год.

Действительно ли Эйфелева башня – символ Франции?

Благодаря своему размеру (324 метра в высоту) и уникальному силуэту парящая над Парижем Эйфелева башня быстро стала одной из самых популярных достопримечательностей Парижа. Судьба башни тесно связано с судьбой французской столицы. С самого первого дня Эйфелева башня служила сценой для многих событий жизни Парижа и всей Франции: грандиозного фейерверка 14 июля в День взятия Бастилии, спортивных и культурных мероприятий.

Башню можно увидеть с разных точек Парижа и окрестностей. Ее фотографируют, рисуют, снимают на видео, упоминают о ней в рассказах и стихах. Неудивительно, что Эйфелева башня в умах многих стала символом Франции.

Что Эйфелева башня олицетворяет для французов?

Вот уже 130 лет Эйфелева башня служит визитной карточкой Парижа и Франции. С первого дня открытия ее дизайн и стать поразили весь мир. Она символизирует французское ноу-хау и мастерство французских архитекторов. Сегодня она видна из разных уголков Парижа, днем и ночью. До часа ночи в определенное время включается иллюминация. Ее отблески видны в радиусе до 80 км.

Эйфелева башня была свидетелем и иногда действующим лицом многих важных событий в истории Франции. В ранние годы здесь была научная лаборатория. Кстати, исследования, которые здесь проводили, спасли башню от ликвидации, которая была предусмотрена через 20 лет после ее строительства. Творение Гюстава Эйфеля служило радио – и телебашней для 12 миллионов жителей региона Иль-де-Франс. В наши дни огни башни выключаются в память о жертвах трагедий по всему миру. Сегодня Эйфелева башня не просто символ – это средство выражения солидарности Парижа и Франции.

Почему у Эйфелевой башни такая форма?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться назад во время проектирования башни. Два инженера, которые работали в компании Эйфеля, задумали 300-метровою металлическую башню для Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Эти инженеры специализировались на крупных металлических конструкциях: мостах, вокзалах, виадуках. Поэтому логично, что первый проект башни показывал мачту на 4-х опорах, каждая из которых сделана из 4-х балок, связанных между собой вспомогательными диагональными балками. Эта форма напоминает крупнейшие виадуки, сделанные в тот период Эйфелем.

Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью?

Нет ни одного закона, запрещающего фотографировать башню в ночное время. Туристы спокойно могут делать фотографии для своих архивов и социальных сетей. Совсем другое дело – коммерческое использование этих снимков. Любая иллюминация Эйфелевой башни защищена авторским правом. Поэтому для коммерческого использования фотографий Эйфелевой башни в ночное время необходимо получать специальное разрешение управляющей компании.

Является ли Эйфелева башня предметом искусства?

Изначально никто не думал о башне как о предмете искусства. Это был результат работы архитекторов и инженеров. Проект башни компании Эйфеля был выбран из 107 других подобных проектов.

Сколько человек посещают Эйфелеву башню ежегодно?

Эйфелева башня – обязательная остановка для всех посетителей Парижа. Ежегодно чуть более 6 миллионов человек поднимаются на башню. Башня открыта каждый день с 9:30 до 23:45.

Сколько этажей у Эйфелевой башни?

Три этажа Эйфелевой башни открыты для посетителей: 1 этаж, второй этаж и смотровая площадка. На втором этаже и на смотровой площадке – по два уровня. На первые два этажа можно подняться либо пешком, либо на лифте. На смотровую же площадку добраться можно только на лифте.

Сколько весит Эйфелева башня?

Эйфелева башня весит 10 000 тонн. Вес одного только металлического каркаса – 7300 тонн. А краска башни весит всего лишь 60 тонн.


Примечание: На время карантина Эйфелева башня закрыта. Совершить виртуальную прогулку по ней можно по ссылке. Также не пропустите выставку Эйфелева башня в 1900 году.


Копирайты: SETE; Structure de la tour Eiffel, © SETE_AlexandreNestora; Vue générale de l’Exposition Universelle de Paris, 1889; Pont Maria Pia à Porto — Carte postale;© E. Livinec-SETE

Документы

See also

ПАРИЖ: ОНЛАЙН ВЫСТАВКИ И КОНЦЕРТЫ

10 фактов об Эйфелевой башне, которые вы могли не знать

10 удивительных фактов о парижской иконе.

Автор: Кристофер Кляйн

Обновлено: | Оригинал:

Stephane Cardinale/Corbis via Getty Images

1. Эйфелева башня когда-то была желтой

В модном Париже даже Эйфелева башня должна соответствовать модным тенденциям. На протяжении десятилетий «железная леди» меняла свой внешний вид, применяя различные цвета краски. Когда он открылся в 1889 г., Эйфелева башня была окрашена в красновато-коричневый цвет. Десять лет спустя он был покрыт желтой краской. Башня также была желто-коричневой и каштаново-коричневой до того, как в 1968 году был принят нынешний специально смешанный «Коричневый цвет Эйфелевой башни». Каждые семь лет маляры наносят на башню 60 тонн краски, чтобы она выглядела молодой. Башня окрашена в три оттенка, светлее с увеличением высоты, чтобы увеличить силуэт сооружения на фоне парижского неба.

2. Построен к столетию Французской революции

Организаторы Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию падения Бастилии и начала Французской революции, объявили открытый конкурс на лучший дизайн центральной части всемирной выставки. Из 107 предложений они выбрали проект, представленный Эйфелем вместе с архитектором Стивеном Совестром и инженерами Морисом Кохлином и Эмилем Нугье.

3. В течение четырех десятилетий это было самое высокое сооружение в мире

В 9Эйфелева башня высотой 86 футов почти вдвое превышала высоту предыдущего самого высокого сооружения в мире — 555-футового монумента Вашингтона — на момент открытия в 1889 году. 1930. Хотя Эйфелева башня затмила Крайслер-билдинг по высоте с добавлением антенны в 1957 году, она все еще отставала от другого небоскреба Готэма, Эмпайр-стейт-билдинг.

4. Эйфелева башня когда-то была самым большим рекламным щитом в мире

Когда в период с 1925 по 1936 год над Парижем опустились сумерки, четверть миллиона цветных лампочек, прикрепленных к трем сторонам шпиля башни, загорелись, образуя 100-футовые вертикальные буквы французской автомобильной компании Citroën. Реклама сияла так ярко, что ее было видно почти за 20 миль, и Чарльз Линдберг использовал ее как маяк, когда приземлился в Париже во время своего одиночного трансатлантического полета в 1927 году.

Когда в 1879 году внезапно скончался первоначальный дизайнер элементов интерьера Статуи Свободы., французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди нанял Эйфеля в качестве замены. Уже известный как инженер-строитель и проектировщик железнодорожных мостов, Эйфель спроектировал скелетную опорную систему, к которой прикреплена медная кожа статуи. (Сегодня масштабная модель Статуи Свободы стоит на острове в реке Сена в тени Эйфелевой башни.)

6. Парижские художники подали петицию против «чудовищного» сооружения

Хотя сейчас это всемирный символ романтики , радикальный дизайн Эйфелевой башни вдохновил на что угодно, только не любовь в сердцах 300 выдающихся парижских художников и интеллектуалов, которые подписали следующий манифест, опубликованный в газете Le Temps в День святого Валентина в 1887 году: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы , страстные любители до сих пор нетронутой красоты Парижа, настоящим протестуем со всей силой, со всем негодованием во имя непризнанного французского вкуса, во имя французского искусства и истории, находящихся под угрозой, против строительства, в самом сердце нашей столицы, у бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни». В стяжке даже говорилось, что «гигантская черная фабричная труба» настолько ненавистна, что «даже коммерчески мыслящая Америка не хочет» ее.

7. Радио спасло Эйфелеву башню от разрушения правительство, которое планировало разобрать его на металлолом. В поисках способа доказать стратегическую полезность сооружения в попытке спасти его, Эйфель установил антенну на вершине башни и профинансировал эксперименты с беспроводной телеграфией, которые начались в 189 году.8. Ценность башни в отправке и получении беспроводных сообщений, особенно для французских военных, заставила город возобновить концессию Эйфеля, когда срок ее действия истек в 1909 году. Сегодня более 100 антенн на башне передают радио- и телепрограммы по всему миру. .

8. Эйфелева башня способствовала захвату Мата Хари

Во время Первой мировой войны французские военные использовали беспроводную станцию ​​башни для перехвата вражеских сообщений из Берлина. В 1914 году французы смогли организовать контратаку во время битвы на Марне, тайно узнав, что немецкая армия останавливает свое продвижение. Три года спустя станция на вершине Эйфелевой башни перехватила закодированное сообщение между Германией и Испанией, в котором содержались подробности об «оперативнике H-21». Частично на основании этого сообщения французы арестовали, осудили и казнили легендарную шпионку Мату Хари за шпионаж в пользу Германии.

9. В башне располагалась научная лаборатория

Эйфель выгравировал имена 72 ученых страны в галерее первого уровня башни, а на вершине сооружения он установил лабораторию, которую он сам и французские ученые использовали для изучения астрономии, метеорология, аэродинамика и физиология, а также тестовые эксперименты, такие как маятник Фуко. В 1909 году Эйфель установил аэродинамическую трубу у основания башни, которая провела тысячи испытаний, в том числе на самолетах братьев Райт и автомобилях Порше.

10. Сорвиголовы погибли, пытаясь совершить воздушный подвиг на башне

Используя все, от парашютов до эластичных тросов, искатели приключений десятилетиями использовали башню для выполнения смелых трюков. Однако не все искатели острых ощущений бросили вызов смерти. В 1912 году французский портной Франц Райхельт попытался слететь с первого этажа башни в подпружиненном парашютном костюме, но вместо этого рухнул на землю с высоты 187 футов. Четырнадцать лет спустя летчик Леон Колло погиб, пытаясь провести свой самолет под пролетом башни, когда он запутался в антенне беспроводной станции и разбился в огненном шаре.

фактов, рост в футах, вес, …

Эйфелева башня, вызывающая разногласия, желание и восхищение, всегда производит впечатление. Обогащенная историей, полной новых разработок, здесь вы можете найти всю ключевую информацию.

Соммер

  • Construite pour l’Exposition Universelle
  • La tour au coeur des évènements
  • Магия света
  • Le Monument le plus visité au monde

Основные фигуры

Текущая высота 1083 фута
Исходная высота без антенн 1024 фута
Общая ширина 410 футов (на земле)
Ширина стойки 82 фута (на земле)
Первый этаж 187 футов, 14 485 квадратных футов
Второй этаж 377 футов, 4,692 квадратных фута
Третий этаж 906 футов, 820 квадратных футов
Лифты 5 лифтов с эспланады на второй этаж, 2 x 2 дуолифта со второго этажа наверх
Вес металлического каркаса 7 300 тонн
Общий вес 10 100 тонн
Количество используемых заклепок 2 500 000
Количество железных деталей 18 038
Столбы 4 колонны образуют квадрат со стороной 410 квадратных футов 

 

1 889

Дата постройки Эйфелевой башни

Номер

Построена для Всемирной выставки

Эйфелева башня была построена Гюставом Эйфелем для Всемирной выставки 1889 года , посвященной 100-летию Французской революции.

Два года, два месяца и пять дней

Его строительство за 2 года, 2 месяца и 5 дней стало настоящим техническим и архитектурным достижением. «Утопия достигнута», символ технологического мастерства, в конце 19-го века это была демонстрация французской инженерии в лице Гюстава Эйфеля и определяющий момент индустриальной эры. Он был немедленно встречен с огромным успехом.

Рассчитан только на 20 лет, спасен научными экспериментами , который поощрял Эйфель, и, в частности, первыми радиопередачами, за которыми последовали телекоммуникации. Например, радиосигналы с башни Пантеона в 1898 году; в 1903 г. он служил военным радиопостом; он передал первую программу общественного радио в 1925 году, а совсем недавно транслировал телевидение вплоть до TNT.

 

Башня в центре событий

С 1980-х годов памятник регулярно обновлялся, реставрировался и адаптировался для постоянно растущей публики.

На протяжении десятилетий Эйфелева башня видела замечательные достижения, необычные световые шоу и престижных посетителей. Мифический и дерзкий сайт, он всегда вдохновлял художников и бросал вызов.

Здесь проходят многочисленные мероприятия международного значения (световые шоу, столетие Башни, пиротехническое шоу 2000 года, акции по перекрашиванию, сверкающие огни, голубая Башня в честь председательства Франции в Европейском Союзе или разноцветная Башня к его 120-летию необычные приспособления, такие как каток, сад и т. д.).

Магия света

Как и все башни, она позволяет нам видеть и быть увиденными благодаря захватывающему подъему, уникальному панорамному виду на Париж и сверкающему маяку в небе Столицы.

Башня также олицетворяет магию света. Его освещение, его сверкающие огни и его маяк сияют и вдохновляют мечты каждый вечер.

7 000 000

Посетителей в год

Номер

Самый посещаемый памятник в мире

Как символ Франции в мире и витрина Парижа, сегодня он принимает почти 7 миллионов посетителей в год (около 75% из них иностранцы), что делает его самым посещаемым памятник, за который нужно платить в мире.

Универсальная Вавилонская башня, почти 300 миллионов посетителей, независимо от возраста и происхождения, приехали со всей планеты, чтобы увидеть ее с момента открытия в 1889 году.

На ту же тему

Происхождение и строительство Эйфелевой башни

Именно на 1889 Exposition Universelle , посвященной 100-летию Французской революции, в Journal Officiel был объявлен большой конкурс.

Первые земляные работы начаты 26 января 1887 . О…

Эйфелева башня во время Всемирной выставки 1889 года.

Десятая Всемирная выставка была организована в Париже в 1889 году с 15 мая по 6 ноября, и именно по этому случаю была построена Эйфелева башня.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *