Индустриальный туризм это: Индустриальный туризм | это… Что такое Индустриальный туризм?

Содержание

Индустриальный туризм | это… Что такое Индустриальный туризм?

На заброшенном объекте

Индустриальный туризм — исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Содержание

  • 1 Виды индустриального туризма и городских исследований
    • 1.1 Посещение оставленных (заброшенных) объектов
    • 1.2 Проникновение на охраняемые территории и территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей (инфильтрация)
    • 1.3 Исследование подземных сооружений (диггерство)
    • 1.4 Прогулки по крышам (руфинг, руферство)
    • 1. 5 Пассивный и коммерческий индустриальный туризм
    • 1.6 Урбанизм
  • 2 Индустриальная (промышленная) археология
  • 3 Популярность и развитие
  • 4 Объекты индустриального туризма в искусстве
    • 4.1 Фильмы
    • 4.2 Мультипликация
    • 4.3 Другое
  • 5 Ссылки

Виды индустриального туризма и городских исследований

Посещение оставленных (заброшенных) объектов

Заброшенный дом

Одним из наиболее распространенных видов индустриального туризма является посещение оставленных (заброшенных) объектов. Это могут быть оставленные недостроенные сооружения, когда-то действовавшие промышленные, хозяйственные и военные объекты, брошенные жилые дома, районы и даже города (так называемые города-призраки. Например Кадыкчан, Припять). Широкое распространение такого вида индустриального туризма связано, видимо, с относительно небольшими рисками для здоровья (опасность могут представлять, например, внезапные обрушения конструкций, бездомные собаки, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязенения) и, обычно, неохраняемостью объектов.

Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия многие такие исследователи являются фотографами.

Российских исследователей заброшенного от западных отличает большая скрытность — они стараются не афишировать местоположение обнаруженных объектов (на жаргоне — «палить объект»), полагая, что таким образом можно привлечь к объекту внимание со стороны властей или вызвать слишком большой наплыв туристов.

Проникновение на охраняемые территории и территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей (инфильтрация)

Заводское нутро

Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьезной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьезными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что иногда еще больше возбуждает искателей приключений, а надписи на табличках типа «посторонним вход запрещен», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск» и «опасность, не входить» становятся прямыми указаниями к действию.

Главной целью становится получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения закрытых для посторонних зон.

Исследование подземных сооружений (диггерство)

Слово диггерство происходит от слова «диггер» (от анг. to dig копать) — так себя называют люди занимающиеся исследованиями подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий. Например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек, промышленных туннелей. Предметом особого интереса многих диггеров является метро и поиск т.н станций-призраков. Этот вид индустриального туризма также требует серьезной физической подготовки и специальной экипировки. Не стоит путать диггерство со спелестологией, целью которой является исследование штолен, каменоломен и пещер искусственного происхождения.

Прогулки по крышам (руфинг, руферство)

Вид с крыши

Этот, довольно опасный (по понятным причинам), вид туризма распространен в основном в крупных городах. Люди увлекающиеся созерцанием видов открывающихся с городских крыш называют себя по разному — «руферы» (от анг. roof крыша), «крышелазы», «крышеры», «крышнаиты» и т. д.

В последнее время это движение набрало много приверженцев и, одновременно, столкнулось с новыми трудностями, так как увеличилось количество препятствий на пути к главной цели — появились домофоны, охрана, замки и законы, предписывающие вешать эти замки на выходы на крыши. Хотя это вряд ли остановит настоящего руфера.

Пассивный и коммерческий индустриальный туризм

Экскурсия на Кировский завод

Многие люди далеки от желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию и удовлетворяются созерцанием индустриальных пейзажей и объектов промышленной архитектуры со стороны или экскурсиями на действующие объекты промышленности. Для них организуются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение.

Также существуют специальные туры для бизнесменов интересующихся промышленностью и находящихся в поиске выгодного вложения средств в производство. Такой вид туризма также называют индустриальным.

Урбанизм

Городские окраины

В данном контексте урбанизм (от лат. urbanus городской) стоит рассматривать как любовь к городским пейзажам, сформировавшимся в результате расширения, развития или наоборот, прихода в упадок городских территорий. Объектами особого вдохновения могут стать здания определенной архитектуры. Например, в России это может быть архитектура в стиле сталинский ампир, конструктивизм. Многие творческие люди вдохновляются видами на ЛЭП, железно-дорожные развязки и депо, атмосферой спальных районов, городских колодцев, тупиков, странных и необычных мест, давно неиспользуемых дорог, и вообще неофициозной жизнью города. В странах Европейского союза действуют туристические фирмы, предлагающие туры по не афишируемым уголкам европейских городов.

Индустриальная (промышленная) археология

Индустриальная археология, подобно другим видам археологии, это изучение материальной культуры прошлого, но фокусирующая свое внимание на промышленность. За рубежом существуют целые кафедры индустриальной археологии при университетах. Так как основная работа археологов — изучение объектов непосредственно на месте, то такая научная работа становится связана с экспедиционной и туристической деятельностью. Индустриальную археологию можно назвать научно-историческим исследованием объектов — действующих, оставленных (заброшенных) и даже исчезнувших — появившихся в результате промышленной деятельности человека.

Популярность и развитие

На западе популярность индустриальный туризм получил после того, как на него обратили внимание масс-медиа и, в начале 80-х годов, набрал популярность музыкальный стиль «индастриал», к которому относят такие коллективы, как Throbbing Gristle, Current 93, Einstürzende Neubauten, СССР большой скачок интереса к эстетике заброшенных объектов и промзон произошел после появления фильма «Сталкер» Андрея Тарковского, и название «сталкер» стали применять по отношению к себе сами любители индустриального туризма, хотя по фильму Сталкер — это проводник по Зоне, а не ее исследователь, а в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких, по мотивам которой снят этот фильм, сталкеры нелегально проникают в Зону с целью поиска необычных артефактов, т.

 н. хабара, для последующей их продажи на черном рынке.

Но отсутствие в 80-х годах в СССР возможности получать и обмениваться информацией в привело к невозможности консолидировать участников движения в стране, делая его уделом одиночек. Все сильно изменилось с появлением Интернета, позволившего свободно обмениваться информацией, объединяться и организовывать совместные поездки на труднодоступные и далекие объекты. За пределами России существует множество журналов, издаются книги, снимаются документальные фильмы и телевизионные передачи на тему городских и индустриальных исследований.

В настоящее время популярность городских исследований, особенно инфильтрации, объясняется выходом в 2007 году компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Именно с её появлением понятие «сталкер» становится более употребительным по отношению к человеку, увлекающемуся индустриальным туризмом. До сегодняшней волны Urban exploration такие люди чаще называли себя исследователями, индустриальщиками или диггерами.

На западе, как можно прочитать на английской странице Википедии «Urban exploration», новый взрыв интереса к этой субкультуре поколения нулевых произошел благодаря телевизионным шоу и периодическим изданиям.

Объекты индустриального туризма в искусстве

Атмосфера полуразрушенных и заброшенных зданий и построек часто рассматривается творческими людьми как «репетиция постапокалипсиса» и используется в фильмах, мультипликации, играх и книгах, в основном, фантастического и мистического содержания.

Фильмы

  • «Энтузиазм. Симфония Донбасса» Дзиги Вертова (1930) — фильм, прославляющий труд рабочего класса и мощь советской промышленности. Авангардное музыкальное сопровождение и по сей день вдохновляет музыкантов экспериментального направления, про приемы киносъемки Дзиги Вертова можно не говорить — в современном кино с тех пор появилось мало новых ракурсов.
  • «Крик» Микеланджело Антониони (1957) — фильм о человеческих взаимоотношениях на фоне индустриальных пейзажей.
  • «Красная пустыня» Микеланджело Антониони (1964) — фильм женщине с психологической травмой, большое место в эстетике которого занимают индустриальные виды промзон Равенны. Один из самых впечатляющих моментов фильма — это эпизод с вырывающимися из трубы клубами пара, постепенно заполняющего пространство кадра. Музыкальное сопровождение, созданное Джованни Фуско, включает в себя звуки механизмов и различные шумы, что считается отличительной чертой таких направлений в музыке, как индастриал и нойз.
  • «Сталкер» Андрея Тарковского (1979) — фильм о проникновении на территорию закрытой охраняемой зоны вокруг места предполагаемого падения метеорита. Снят в промышленно-портовой зоне недалеко от Таллина.
  • «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского (1986) — в этом фильме постапокалиптическая тема тесно связана с эстетикой индастриала. Практически, все работы Константина Лопушанского можно отнести к эстетике предмета этой статьи.
  • «Кин-дза-дза!» Георгия Данелия (1986) — фильм стал культовым и оказал большое влияние на адептов Urban Exploration.
  • «Получеловек» Сого Ишии (1986) — музыкальный фильм с участием музыкального коллектива Einstürzende Neubauten снятый на заброшенном заводском складе в Японии.
  • «Небо над Берлином» Вима Вендерса — (1987) — фильм об ангеле полюбившем земную женщину и пожертвовавшем свободой и бессмертием ради своей любви. Режиссер уделил много внимания урбанистическим и архитектурным пейзажам Западного Берлина — особого политического образования, существовавшего с 1949 по 1990 год.
  • «Посредник» Владимира Потапова (1990) — действие этого фантастического фильма происходит на фоне урбанистических пейзажей небольшого города.
  • «Железная пята олигархии» Александра Баширова (1997) — главный герой пытается поднять рабочих на борьбу с олигархией. Фильм снят с использованием эстетики революционного кино начала 20 века в атмосфере промзон и заводских окраин.
  • «После…» Дэвида Каннингема (2006) — триллер, действие в котором происходит в подземных сооружениях под Москвой.
  • «Сайлент Хилл» Кристофера Ганса (2006) — режиссер был вдохновлен посещением города-призрака Централия (США, штат Пенсильвания), закрытого из-за непрекращающихся пожаров в угольных шахтах и выделения угарного газа.
  • «Туннель» Кристофера Смита (2004) — триллер о женщине, попавшей из Лондонского метро в мистический лабиринт подземных строений.
  • «Prison of the Psychotic Damned» Девида Канна (2006) — первый фильм в стиле urban exploration (пока на русский язык не переведен).
  • «Девятая сессия» Брэда Андерсона (2001) — фильм ужасов, почти полностью снятый в заброшенной психиатрической больнице в Денверсе (штат Массачусетс, США).
  • «Туннель смерти» Филлипа Эдриана Бута (2005)— фильм ужасов, снятый в заброшенном санатории Уэверли Хиллс, Луисвилль, Кентукки, США.
  • «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского (2006) — фильм по одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких, снят на Красном Треугольнике, ближе к теме индастриала некуда.
  • «Осенний бал» Вейко Ыунпуу (2008) — несколько моментов из жизни шести людей, живущих в огромных панельных домах, построенных на закате советской эры. Сильный акцент на атмосфере городских окраин.

Мультипликация

Наибольшее распространение использование антуража мертвых городов нашлось в т.  н. аниме — японской мультипликации, особенно в изображающей постапокалиптический мир будущего. Склонность к урбанизму особенно отчетливо проглядываются в работах режиссера Макото Синкая.

Другое

Тема урбанизма и городской жизни привлекала пристальное внимание многих художников-представителей фотореализма. В последнее время в фотоискусстве появилось относительно новое течение — некроурбанизм.

Ссылки

  • Международный сайт посвященный инфильтрации и индустриальному туризму.(анг)
  • Крупнейший в РФ форум по теме диггерства и поиска заброшенных объектов
  • Сайт руферов Санкт-Петербурга
  • Социальный портал по исследованию заброшенных объектов и мертвых городов
  • Индустриальные, урбанистические и другие необычные туры и экскурсии по Петербургу
  • Индустриальный туризм — Вологда
  • Подземные, заброшенные и исторические места Владивостока и Приморского Края
  • «Иной Город» — проект, посвященный индустриальных зонам и заброшенным местам
  • Заброшенные объекты Приморского Края
  • Индустриальный туризм на Урале и в России
  • Индустриальный туризм в Москве и Московской области
  • Города-призраки России — 1 часть
  • Города-призраки России — 2 часть
  • Статья в livejournal о городах-призраках со множеством ссылок
  • Сайт «Домик Доцента». Авторская фотогалерея, посвященная диггерству, инфильтрации, индастриалу и заброшенным объектам
  • Заброшенные объекты Подмосковья и близлежащих областей

Индустриальный туризм | это… Что такое Индустриальный туризм?

На заброшенном объекте

Индустриальный туризм — исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Содержание

  • 1 Виды индустриального туризма и городских исследований
    • 1.1 Посещение оставленных (заброшенных) объектов
    • 1.2 Проникновение на охраняемые территории и территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей (инфильтрация)
    • 1. 3 Исследование подземных сооружений (диггерство)
    • 1.4 Прогулки по крышам (руфинг, руферство)
    • 1.5 Пассивный и коммерческий индустриальный туризм
    • 1.6 Урбанизм
  • 2 Индустриальная (промышленная) археология
  • 3 Популярность и развитие
  • 4 Объекты индустриального туризма в искусстве
    • 4.1 Фильмы
    • 4.2 Мультипликация
    • 4.3 Другое
  • 5 Ссылки

Виды индустриального туризма и городских исследований

Посещение оставленных (заброшенных) объектов

Заброшенный дом

Одним из наиболее распространенных видов индустриального туризма является посещение оставленных (заброшенных) объектов. Это могут быть оставленные недостроенные сооружения, когда-то действовавшие промышленные, хозяйственные и военные объекты, брошенные жилые дома, районы и даже города (так называемые города-призраки. Например Кадыкчан, Припять). Широкое распространение такого вида индустриального туризма связано, видимо, с относительно небольшими рисками для здоровья (опасность могут представлять, например, внезапные обрушения конструкций, бездомные собаки, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязенения) и, обычно, неохраняемостью объектов. Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия многие такие исследователи являются фотографами.

Российских исследователей заброшенного от западных отличает большая скрытность — они стараются не афишировать местоположение обнаруженных объектов (на жаргоне — «палить объект»), полагая, что таким образом можно привлечь к объекту внимание со стороны властей или вызвать слишком большой наплыв туристов.

Проникновение на охраняемые территории и территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей (инфильтрация)

Заводское нутро

Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьезной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьезными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что иногда еще больше возбуждает искателей приключений, а надписи на табличках типа «посторонним вход запрещен», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск» и «опасность, не входить» становятся прямыми указаниями к действию. Главной целью становится получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения закрытых для посторонних зон.

Исследование подземных сооружений (диггерство)

Слово диггерство происходит от слова «диггер» (от анг. to dig копать) — так себя называют люди занимающиеся исследованиями подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий. Например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек, промышленных туннелей. Предметом особого интереса многих диггеров является метро и поиск т.н станций-призраков. Этот вид индустриального туризма также требует серьезной физической подготовки и специальной экипировки. Не стоит путать диггерство со спелестологией, целью которой является исследование штолен, каменоломен и пещер искусственного происхождения.

Прогулки по крышам (руфинг, руферство)

Вид с крыши

Этот, довольно опасный (по понятным причинам), вид туризма распространен в основном в крупных городах. Люди увлекающиеся созерцанием видов открывающихся с городских крыш называют себя по разному — «руферы» (от анг. roof крыша), «крышелазы», «крышеры», «крышнаиты» и т. д.

В последнее время это движение набрало много приверженцев и, одновременно, столкнулось с новыми трудностями, так как увеличилось количество препятствий на пути к главной цели — появились домофоны, охрана, замки и законы, предписывающие вешать эти замки на выходы на крыши. Хотя это вряд ли остановит настоящего руфера.

Пассивный и коммерческий индустриальный туризм

Экскурсия на Кировский завод

Многие люди далеки от желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию и удовлетворяются созерцанием индустриальных пейзажей и объектов промышленной архитектуры со стороны или экскурсиями на действующие объекты промышленности. Для них организуются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение.

Также существуют специальные туры для бизнесменов интересующихся промышленностью и находящихся в поиске выгодного вложения средств в производство. Такой вид туризма также называют индустриальным.

Урбанизм

Городские окраины

В данном контексте урбанизм (от лат. urbanus городской) стоит рассматривать как любовь к городским пейзажам, сформировавшимся в результате расширения, развития или наоборот, прихода в упадок городских территорий. Объектами особого вдохновения могут стать здания определенной архитектуры. Например, в России это может быть архитектура в стиле сталинский ампир, конструктивизм. Многие творческие люди вдохновляются видами на ЛЭП, железно-дорожные развязки и депо, атмосферой спальных районов, городских колодцев, тупиков, странных и необычных мест, давно неиспользуемых дорог, и вообще неофициозной жизнью города. В странах Европейского союза действуют туристические фирмы, предлагающие туры по не афишируемым уголкам европейских городов.

Индустриальная (промышленная) археология

Индустриальная археология, подобно другим видам археологии, это изучение материальной культуры прошлого, но фокусирующая свое внимание на промышленность. За рубежом существуют целые кафедры индустриальной археологии при университетах. Так как основная работа археологов — изучение объектов непосредственно на месте, то такая научная работа становится связана с экспедиционной и туристической деятельностью. Индустриальную археологию можно назвать научно-историческим исследованием объектов — действующих, оставленных (заброшенных) и даже исчезнувших — появившихся в результате промышленной деятельности человека.

Популярность и развитие

На западе популярность индустриальный туризм получил после того, как на него обратили внимание масс-медиа и, в начале 80-х годов, набрал популярность музыкальный стиль «индастриал», к которому относят такие коллективы, как Throbbing Gristle, Current 93, Einstürzende Neubauten, СССР большой скачок интереса к эстетике заброшенных объектов и промзон произошел после появления фильма «Сталкер» Андрея Тарковского, и название «сталкер» стали применять по отношению к себе сами любители индустриального туризма, хотя по фильму Сталкер — это проводник по Зоне, а не ее исследователь, а в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких, по мотивам которой снят этот фильм, сталкеры нелегально проникают в Зону с целью поиска необычных артефактов, т.  н. хабара, для последующей их продажи на черном рынке.

Но отсутствие в 80-х годах в СССР возможности получать и обмениваться информацией в привело к невозможности консолидировать участников движения в стране, делая его уделом одиночек. Все сильно изменилось с появлением Интернета, позволившего свободно обмениваться информацией, объединяться и организовывать совместные поездки на труднодоступные и далекие объекты. За пределами России существует множество журналов, издаются книги, снимаются документальные фильмы и телевизионные передачи на тему городских и индустриальных исследований.

В настоящее время популярность городских исследований, особенно инфильтрации, объясняется выходом в 2007 году компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Именно с её появлением понятие «сталкер» становится более употребительным по отношению к человеку, увлекающемуся индустриальным туризмом. До сегодняшней волны Urban exploration такие люди чаще называли себя исследователями, индустриальщиками или диггерами. На западе, как можно прочитать на английской странице Википедии «Urban exploration», новый взрыв интереса к этой субкультуре поколения нулевых произошел благодаря телевизионным шоу и периодическим изданиям.

Объекты индустриального туризма в искусстве

Атмосфера полуразрушенных и заброшенных зданий и построек часто рассматривается творческими людьми как «репетиция постапокалипсиса» и используется в фильмах, мультипликации, играх и книгах, в основном, фантастического и мистического содержания.

Фильмы

  • «Энтузиазм. Симфония Донбасса» Дзиги Вертова (1930) — фильм, прославляющий труд рабочего класса и мощь советской промышленности. Авангардное музыкальное сопровождение и по сей день вдохновляет музыкантов экспериментального направления, про приемы киносъемки Дзиги Вертова можно не говорить — в современном кино с тех пор появилось мало новых ракурсов.
  • «Крик» Микеланджело Антониони (1957) — фильм о человеческих взаимоотношениях на фоне индустриальных пейзажей.
  • «Красная пустыня» Микеланджело Антониони (1964) — фильм женщине с психологической травмой, большое место в эстетике которого занимают индустриальные виды промзон Равенны. Один из самых впечатляющих моментов фильма — это эпизод с вырывающимися из трубы клубами пара, постепенно заполняющего пространство кадра. Музыкальное сопровождение, созданное Джованни Фуско, включает в себя звуки механизмов и различные шумы, что считается отличительной чертой таких направлений в музыке, как индастриал и нойз.
  • «Сталкер» Андрея Тарковского (1979) — фильм о проникновении на территорию закрытой охраняемой зоны вокруг места предполагаемого падения метеорита. Снят в промышленно-портовой зоне недалеко от Таллина.
  • «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского (1986) — в этом фильме постапокалиптическая тема тесно связана с эстетикой индастриала. Практически, все работы Константина Лопушанского можно отнести к эстетике предмета этой статьи.
  • «Кин-дза-дза!» Георгия Данелия (1986) — фильм стал культовым и оказал большое влияние на адептов Urban Exploration.
  • «Получеловек» Сого Ишии (1986) — музыкальный фильм с участием музыкального коллектива Einstürzende Neubauten снятый на заброшенном заводском складе в Японии.
  • «Небо над Берлином» Вима Вендерса — (1987) — фильм об ангеле полюбившем земную женщину и пожертвовавшем свободой и бессмертием ради своей любви. Режиссер уделил много внимания урбанистическим и архитектурным пейзажам Западного Берлина — особого политического образования, существовавшего с 1949 по 1990 год.
  • «Посредник» Владимира Потапова (1990) — действие этого фантастического фильма происходит на фоне урбанистических пейзажей небольшого города.
  • «Железная пята олигархии» Александра Баширова (1997) — главный герой пытается поднять рабочих на борьбу с олигархией. Фильм снят с использованием эстетики революционного кино начала 20 века в атмосфере промзон и заводских окраин.
  • «После…» Дэвида Каннингема (2006) — триллер, действие в котором происходит в подземных сооружениях под Москвой.
  • «Сайлент Хилл» Кристофера Ганса (2006) — режиссер был вдохновлен посещением города-призрака Централия (США, штат Пенсильвания), закрытого из-за непрекращающихся пожаров в угольных шахтах и выделения угарного газа.
  • «Туннель» Кристофера Смита (2004) — триллер о женщине, попавшей из Лондонского метро в мистический лабиринт подземных строений.
  • «Prison of the Psychotic Damned» Девида Канна (2006) — первый фильм в стиле urban exploration (пока на русский язык не переведен).
  • «Девятая сессия» Брэда Андерсона (2001) — фильм ужасов, почти полностью снятый в заброшенной психиатрической больнице в Денверсе (штат Массачусетс, США).
  • «Туннель смерти» Филлипа Эдриана Бута (2005)— фильм ужасов, снятый в заброшенном санатории Уэверли Хиллс, Луисвилль, Кентукки, США.
  • «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского (2006) — фильм по одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких, снят на Красном Треугольнике, ближе к теме индастриала некуда.
  • «Осенний бал» Вейко Ыунпуу (2008) — несколько моментов из жизни шести людей, живущих в огромных панельных домах, построенных на закате советской эры. Сильный акцент на атмосфере городских окраин.

Мультипликация

Наибольшее распространение использование антуража мертвых городов нашлось в т.  н. аниме — японской мультипликации, особенно в изображающей постапокалиптический мир будущего. Склонность к урбанизму особенно отчетливо проглядываются в работах режиссера Макото Синкая.

Другое

Тема урбанизма и городской жизни привлекала пристальное внимание многих художников-представителей фотореализма. В последнее время в фотоискусстве появилось относительно новое течение — некроурбанизм.

Ссылки

  • Международный сайт посвященный инфильтрации и индустриальному туризму.(анг)
  • Крупнейший в РФ форум по теме диггерства и поиска заброшенных объектов
  • Сайт руферов Санкт-Петербурга
  • Социальный портал по исследованию заброшенных объектов и мертвых городов
  • Индустриальные, урбанистические и другие необычные туры и экскурсии по Петербургу
  • Индустриальный туризм — Вологда
  • Подземные, заброшенные и исторические места Владивостока и Приморского Края
  • «Иной Город» — проект, посвященный индустриальных зонам и заброшенным местам
  • Заброшенные объекты Приморского Края
  • Индустриальный туризм на Урале и в России
  • Индустриальный туризм в Москве и Московской области
  • Города-призраки России — 1 часть
  • Города-призраки России — 2 часть
  • Статья в livejournal о городах-призраках со множеством ссылок
  • Сайт «Домик Доцента». Авторская фотогалерея, посвященная диггерству, инфильтрации, индастриалу и заброшенным объектам
  • Заброшенные объекты Подмосковья и близлежащих областей

Промышленный туризм – посещение исторической Америки – NeverStopTraveling из обычных видов отдыха — пляж, горы, парки развлечений и т. д. — вот вариант для рассмотрения: осмотр заброшенных заводов и промплощадок, промышленный туризм, так сказать. Да, это звучит немного странно, но все больше людей делают это.

Saugus Iron Works

Промышленность лежала в основе американского прогресса с дореволюционных дней, когда по всей колонии появлялись фабрики по производству товаров — от одежды до пушечных ядер — в которых нуждалась молодая нация, которая вскоре станет независимой.

По мере того, как промышленная революция набирала обороты в 18 веке, такие разработки, как паровой двигатель, электричество, механизированные текстильные ткацкие станки, хлопкоочистительная машина и другие изобретения, навсегда изменили американское общество.

Жертвы разрушительного шара

Неудивительно, что большая часть ранней промышленной инфраструктуры страны стала жертвой разрушительного шара. На смену передовым технологиям были снесены устаревшие кузницы, печи, фабрики и мельницы по всей стране.

И наоборот, небольшое количество было просто заброшено и сохранилось до наших дней, что помогло запустить промышленный туризм. Однако интерес к сохранению и восстановлению этих построек и памятников невелик. Однако многие историки считают их жизненно важными вехами американской истории.

Но есть одна организация, которая изо всех сил пытается что-то с этим сделать. Общество промышленной археологии (SIA) стремится помочь сохранить промышленное наследие страны, санкционируя и спасая важные производственные объекты.

Вид на Сиэтл из парка газовых заводов / фото: Чад Пелтола через Unsplash

Кроме того, Служба национальных парков также внесла свой вклад, признав и сохранив некоторые из этих промышленных объектов в качестве национальных исторических мест или достопримечательностей.

«Такие сайты не только иллюстрируют прежний производственный образ жизни Америки, — говорит исполнительный секретарь SIA Стивен А. Уолтон, — они также рассказывают нам истории о тяжелом труде наших предков и о том, как их труд сделал нас такими, какие мы есть сегодня».

Уолтон, который также является профессором истории в Мичиганском технологическом университете, добавляет, что эти старые фабрики могут дать нам лучшее понимание производства. «Даже на выпотрошенной фабрике, — говорит он, — болты, пятна и следы на полу, конвейеры и мостовые краны отражают разделение труда тысяч людей, работающих в скоординированной симфонии».

По предложениям Уолтона из SIA, здесь полдюжины заброшенных фабрик и объектов промышленного туризма, открытых для публики для исследования и, в большинстве случаев, для экскурсий.

Завод Packard в Детройте

Автомобильный завод Packard, Детройт, Мичиган

Наиболее заметным из объектов промышленного туризма в Америке и фактически крупнейшим в мире заброшенным заводом является завод Packard в Детройте. В обширном комплексе площадью 3,5 миллиона квадратных футов работало до 40 000 рабочих, производивших роскошные автомобили с 1903 по 1956 год. арендаторы смешанного назначения, включая пивоварню, рестораны, торговые точки и квартиры. Тем временем программа тура теперь проводит посетителей по ветхим, полностью разрушенным остаткам того, что когда-то было самым современным автомобильным заводом в мире.

Необработанные, ржавые окрестности были непреднамеренно улучшены граффити, нанесенными на протяжении многих лет почти на каждую вертикальную поверхность. Экскурсии, проводимые Pure Detroit, длятся 90 минут и стоят 40 долларов с человека. Участникам должно быть не менее 18 лет, и они могут пройти до двух миль по неровной поверхности. Обувь с закрытыми носками обязательна, как и каски.

Автомобильный завод Packard
1580 E Grand Boulevard
Детройт, Мичиган 48211
https://historicdetroit.org/buildings/packard-plant
Тел.: (855) 874-7873

Экскурсии: По всем вопросам, касающимся экскурсий, обращайтесь по адресу tours@puredetroit. com /

Старое здание братьев Райт из красного кирпича, часть Национального исторического парка Dayton Aviation Heritage

Wright Cycle Company , Dayton, Ohio

Братья Орвилл и Уилбур Райт, конечно, наиболее известные своими авиационными достижениями, управляли успешным велосипедным бизнесом в нескольких разных местах в Дейтоне, штат Огайо, с 1892 по 1909 год, когда они обратили свое внимание на строительство самолетов. . Фактически, Райты использовали прибыль от Wright Cycle Company для финансирования своих авиационных экспериментов.

Старое здание из красного кирпича на Саут-Уильямс-стрит, 22, где раньше располагался магазин велосипедов Райта, теперь является частью Национального исторического парка Дейтонского авиационного наследия.

Последнее место их велосипедного бизнеса, здание на Западной Третьей улице, было там, где они также построили свой первый самолет (Райт Флаер). Однако Генри Форд купил это здание в 1937 году и перенес его в Гринфилд-Виллидж в Дирборне, штат Мичиган.

Рейнджеры NPS проводят бесплатные экскурсии по этому известному промышленному туристическому объекту ежедневно в 10:30. К ним относятся компания Wright Cycle Company, Мемориал Райта и аэродром Хаффман-Прери, где Райт провел летные испытания своих первых самолетов, включая 19-й.05 Райт Флаер III. Копия этого самолета выставлена ​​в парке.

Национальный исторический парк Dayton Aviation Heritage
16 S Williams Street
Dayton, OH 45402
www.nps.gov/daav
Тел.: 937-225-7705

The Carrie Furnaces, вид на реку Monongahela Carry Blast rie rie Доменные печи, Рэнкин, Пенсильвания

Доменные печи Кэрри, объявленные национальным историческим памятником в 2006 году, являются ржавеющими остатками легендарного сталелитейного завода U.S. Steel. Они также являются торжественным пережитком доминирования сталелитейной промышленности в районе Питтсбурга в 20-м веке. Печи являются частью зоны национального наследия Rivers of Steel, охватывающей восемь округов Западной Пенсильвании, где находится «Большая сталь», и которая когда-то представляла собой самый мощный промышленный центр, который когда-либо видел мир.

Во время двухчасовой экскурсии по объекту индустриального туризма посетители услышат рассказы о технологиях объекта и культуре его работников. Они также узнают о процессе производства железа, от перемещения сырья до работы печей, в которых производилось огненное расплавленное железо. Утренние и дневные туры доступны с мая по октябрь. Цены варьируются от 14 до 25 долларов.

Доменные печи Carrie
801 Carrie Furnace Boulevard
Rankin, PA 15104
www.riversofsteel.com
@ [email protected]
Тел.: (412) 464-4020

Открыто: пятница–воскресенье с 10:00 до 14:00
Экскурсии: https://riversofsteel.com/experiences/tours/

Saugus Iron Works National Historic Site за пределами Бостона

Saugus Iron Works, Saugus, Massachusetts

Наблюдение за процессом примитивного производства железа может показаться не таким уж захватывающим, но Saugus Iron Works получает высокие оценки от посетителей, которым очень нравится туры и выставки в этом Национальном историческом месте, расположенном вдоль реки Согус примерно в 10 милях к северо-востоку от Бостона.

Этот объект промышленного туризма представляет собой реконструкцию первого металлургического завода в Новом Свете. Он производил кованые и чугунные изделия с 1646 по 1670 год с использованием самых передовых технологий, доступных в колониальные времена. Это место имеет национальное значение, поскольку является родиной черной металлургии в Америке.

Участок площадью девять акров состоит из музея, а также достоверно реконструированных производственных зданий. Здесь есть работающие водяные колеса, кузница, дом 17 века, тропа и место для пикника. Экскурсии с гидом по музею, промышленной площадке и Дому металлургического завода проводятся бесплатно. Посещение среда-воскресенье с 1 июня по 31 октября.

Национальный исторический комплекс Saugus Iron Works
244 Central Street
Saugus, MA 01906
www.nps.gov/sair
Тел.: (781) 233-0050

Открыто: вторник с 10:00 до 17:00. Однако территория Saugus Iron Works открыта 7 дней в неделю.

Центр для посетителей, Национальный исторический памятник Sloss Furnaces

Sloss Furnaces, Бирмингем, Алабама

Еще одна важная глава в развитии черной металлургии Америки была написана в Бирмингеме, штат Алабама, где Sloss Furnaces были пионерами в процессе выплавки чугун. Основанная в 1882 году, эта металлургическая промышленность побудила крупнейший город Алабамы вырасти вокруг себя.

Когда-то люди собрались среди дыма и дыма на улицах возле Слосса, чтобы посмотреть, как расплавленное железо и горящий шлак льются из печей, заливая небо огненно-оранжевым сиянием. Коллективная память Бирмингема наполнена историями о печах, извергающих огонь и дым, и о людях, которые тяжело трудились и слишком часто умирали — из-за сильной жары и непосильного труда.

Сегодня Слосс рассказывает другую историю. Печи были остановлены в 1970 году из-за устаревания и сокращения рынка чугуна. Но это был не конец.

Возвышающиеся печи и массивные старые паровые машины были сохранены как необычный новый музей. В настоящее время он рассказывает волнующую историю о промышленности, которая построила город. Объявленный Национальным историческим памятником, это место было восстановлено в 1983 году и открыто для общественных экскурсий. Бесплатные самостоятельные экскурсии проводятся в течение недели (закрыт в понедельник), а по субботам и воскресеньям проводятся экскурсии (2 доллара США на человека).

Национальный исторический памятник Sloss Furnaces
20 32nd Street North
Бирмингем, Алабама 35222
www.slossfurnaces.com
Тел.: (205) 254-2025

Открыто: со вторника по субботу с 10:00 до 16:00 / выходной по воскресеньям и понедельникам
Вход: бесплатный

Запуск воздушных змеев в парке газовых работ, Сиэтл / Фото: Alex via Unsplash

Газовый завод, Сиэтл, Вашингтон

Одно из самых необычных мест промышленного туризма в стране — восстановленное в начале 1970-х годов как городской парк — содержит остатки единственной оставшейся установки по газификации угля в Соединенных Штатах. Состояния.

Завод работал с 1906 по 1956 год, когда город Сиэтл купил участок площадью 20 акров на берегу озера Юнион для создания парка. Однако загрязнение почвы и грунтовых вод вынудило провести масштабные восстановительные работы, чтобы «очистить и озеленить» участок, прежде чем местный ландшафтный архитектор Ричард Хааг спроектировал парк.

В его уникальном подходе к парку, получившему награду за выдающиеся достижения от Американского общества ландшафтных архитекторов, использовались многочисленные элементы старого газового завода. Некоторые стоят в руинах, а другие были отремонтированы, ярко окрашены и включены в детский «игровой сарай», частично построенный из здания вытяжно-компрессорного завода.

В парке есть искусственный холм для запуска воздушных змеев, который служит популярным местом для проведения концертов и политических митингов. Это также отправная точка для ежегодного проведения в Сиэтле печально известного World Naked Bike Ride.

Gas Works Park
2101 N Northlake Way
Seattle, WA 98103
www. seattle.gov/parks
@ [email protected]
Тел.: (206) 684-4075

–40602 ежедневно 10:00–40602 Вход: бесплатный


Вам также может понравиться: Почему Йеллоустоун идеально подходит для семейного отдыха / Отличное путешествие во время пандемии: долина Гудзона, Нью-Йорк / Национальные парки США зимой

Промышленный туризм — Путеводитель на Wikivoyage

В некоторых случаях один конкретный товар может быть тесно связан с идентичностью самого сообщества; упомяните Херши, штат Пенсильвания, и вы подумаете о конфетах, упомяните водопад Черчилль, и сразу же обнаружится тесная связь с гидроэлектроэнергией. Чем был бы Детройт и его пригороды без их давней исторической связи с автомобилем?

Существует некоторое совпадение с агротуризмом, поскольку многие регионы тесно связаны с производством особых продуктов питания. Винные туры в Ниагару, долину Напа или Францию, посещение производителей сыра в Нидерландах, винокуренных заводов в Кентукки. Туры по Соединенным Штатам – все это несет в себе ярко выраженный региональный колорит и дает возможность увидеть, где производится местный продукт.

Понять собирательства, а затем и земледелия.

История паровой энергии и промышленной революции начинается примерно там, где заканчиваются кустарные промыслы раннего Нового времени и колониальной эпохи. Первоначальным источником энергии была вода для работы прибрежных мельниц; это уступило место пару, а затем электричеству. Великобритания была первопроходцем в этом процессе; см. Промышленная Британия.

Железные дороги были важным компонентом промышленной революции, и исторические железные дороги часто воссоздают промышленные технологии паровой эры. На другом конце шкалы времени (и скорости) высокоскоростная железная дорога не имеет ничего общего с музеем, но также может сделать путешествие пунктом назначения. В некоторых городах бывшие шахты могут быть открыты для экскурсий. Некоторые бывшие промышленные объекты теперь являются музеями.

В некоторых местах есть (или были) целые города компаний, построенные вокруг одной отрасли или производителя. Некоторые из них стали городами-призраками после закрытия шахты или фабрики.

Вторая промышленная революция началась в 1870-х годах и ознаменовалась появлением новых великих держав, таких как США, Германия и Япония.

Классические автомобили — обычная тема для музеев, наряду с железнодорожным транспортом и другой транспортной инфраструктурой. Поезда, которые раньше перевозили королей и императриц, имеют особенно высокие шансы сохраниться, и они часто являются центральными элементами своих музеев. В частности, Route 66 тесно переплетается с ностальгией по производителям автомобилей прошлых лет.

Экскурсии по фабрике[править]

Соколовский мукомольный комбинат в Самаре (Россия). 1905

Несколько действующих промышленных компаний в целях рекламы или связей с общественностью могут открывать центры для посетителей, проводить экскурсии по фабрикам или предоставлять возможность увидеть производимую продукцию.

Электрическая генерирующая станция может захотеть изложить свою позицию относительно преимуществ расщепления атома или перекрытия могучей реки. Производители изделий кустарного промысла могут захотеть продемонстрировать, что их продукция изготавливается вручную на местном уровне. Некоторые производители продуктов питания или потребительских товаров управляют магазином на территории фабрики, предлагая путешественникам посмотреть сыр или конфеты, которые на самом деле производятся на месте, прежде чем купить их для пробы или забрать домой.

Наука и технологии[править]

Промышленный туризм в некоторой степени пересекается с наукой. Ядерный туризм, история автомобилестроения, история авиации, места космических полетов, горнодобывающий туризм, текстиль и хакерский туризм исследуют различные технологические области.

Destinations[edit]

30°0′0″N 10°0′0″W

Map of Industrial tourism

Asia[edit]

China[edit]
  • 41. 819646 123.349621 1 Китайский музей промышленности ( 中国工业博物馆 ) ( Шэньян, провинция Ляонин ). Рассказывает историю индустриализации Китая. Музей построен на месте старого литейного завода, который в значительной степени сохранился в первозданном виде.  
  • 29.473323 106.488244 2 Промышленный музей Чонцина ( 重庆 博物馆 博物馆, 重庆 文化 博览园 ) ( Chongqing ). Этот музей, расположенный на территории старого сталелитейного завода, рассказывает о том, как Чунцин стал крупным промышленным городом. ( обновлено в январе 2020 г. )
  • 30.632191 114.400048 3 Музей Уханьской металлургической группы ( 中国武钢博物馆, Музей WISCO ) ( провинция Циншань, 22, 90, район Ухань). Официальный музей Wuhan Iron and Steel Group Corp (WISCO). Основанная в 1958 году, WISCO была первой металлургической компанией, созданной после образования Народной Республики. В музее есть выставки, посвященные истории компании и китайской сталелитейной промышленности в целом.
Япония[править]
  • Город 35.0833 137.156 1 Toyota в Японии тесно связана с производителем автомобилей; есть автомобильный музей Toyota и художественный музей. Toyota — это короткая прогулка из крупного промышленного города Нагоя, который предлагает огромное количество туров по фабрикам, производящим все, от пива и саке до пластиковых моделей еды.
  • Безжалостно зажатый между Токио и Йокогамой, Кавасаки образует промышленное ядро ​​​​крупнейшего мегаполиса Азии. Совершите ночной круиз мимо светящихся, изрыгающих пар заводов тяжелой промышленности вдоль набережной и почувствуйте помешательство кодзё моэ, «фабричное увлечение».
  • Шелковая фабрика «Томиока», внесенная в список Всемирного наследия, первая в Японии современная фабрика по производству шелка, теперь превращена в музей. Это также шанс самому попробовать управлять исторической машиной для намотки шелка.
Турция[править]
  • 41.8175 27.814167 4 Литейный завод Демиркёй ( возле Демиркёй ). Руины средневекового промышленного комплекса, где добывали, перерабатывали и отправляли для дальнейшей обработки железную руду на имперский орудийный завод в Стамбуле.  
  • 40.177 29.071 5 Анатолийский автомобильный музей Тофаш ( Бурса ). Бурса – крупный центр автомобильной промышленности Турции. Этот музей демонстрирует его эволюцию от конных экипажей до наших дней.  
  • 40.2 29.052 6 Музей текстильной промышленности ( Бурса ). Бурса также была крупным центром текстильной промышленности гораздо дольше, чем аналогичная роль, которую она играла в автомобилестроении. Это старая шерстяная фабрика, на которой выставлено оборудование и другие принадлежности, связанные с текстильной промышленностью. Соседний, но отдельный Энергетический музей был электростанцией, приводящей в движение мельницу.  
  • 41,0665 28,9461 7 Сантраль Стамбул ( Эйюп, Стамбул ). Самая ранняя электростанция Османской империи теперь является музеем современного искусства, часть которого находится в рабочем состоянии и используется как Музей энергетики.  
  • 40.9975 29.043333 8 Музе Газхане ( Кадыкёй, Стамбул ). На городском газовом заводе конца 19 века сейчас работает музей климата.  

Европа[править]

Финляндия[править]
  • На фабрике Верла, внесенной в список Всемирного наследия, которая сейчас является музеем, вы можете узнать о производстве бумаги в 19-м и начале 20-го века.
Германия[править]
Zollverein коксовый завод, Эссен
  • 51.453 7.473 2 Рур был крупнейшим регионом тяжелой промышленности в континентальной Европе с 19 века. На Тропе промышленного наследия есть десятки заброшенных коксовых заводов, сталелитейных заводов и других заводов, превращенных в музеи, площадки или парки. Угольный карьер и коксохимический комплекс Zollverein в Эссене являются объектом Всемирного наследия.
  • Фабрика Fagus в Альфельде (Лейне), производящая обувные колодки с 1910-х годов (работает до сих пор), является одним из первых произведений модернистской архитектуры в мире и в 2011 году была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Фридрихсхафен на Боденском озере, город, связанный с разработкой дирижаблей-цеппелинов, имеет Музей цеппелинов [мертвая ссылка] технологий и искусства и Музей авиации и аэрокосмической техники Дорнье
  • Херцогенаурах был бы совершенно ничем не примечательным городком во Франконии, как и многие другие, если бы не братья Ади и Рудольф Дасслер, которые основали две крупнейшие спортивные компании в мире: Adidas и Puma. Производство давно перенесено в другое место, но у обеих компаний есть несколько магазинов.
  • Людвигсхафен, Центр посетителей BASF [мертвая ссылка] , крупнейший в мире производитель химикатов
  • Немецкий музей в Мюнхене – музей очень близкой ко всему науке и технике со своей довольно интересной вековой историей. Основные моменты включают эксперименты с высоким напряжением или демонстрацию ракеты V2 в натуральную величину.
  • Мир BMW [мертвая ссылка] и музей BMW также находятся в Мюнхене.
  • 51.31278 11.17287 9 Сахарный завод Oldisleben, Esperstedter Straße 9 ( Oldisleben, Thuringia ). экскурсии (примерно 2,5 часа) по запросу в летний сезон почасовые экскурсии с 10:00 второго воскресенья сентября . Один из старейших и старейших сахарных заводов в Европе, если не в мире, этот завод был закрыт в 1990 году после распада ГДР и после того, как последний урожай был переработан на сахар. Завод до сих пор может похвастаться оригинальными паровыми двигателями, которые использовались более века и во многом были «действующим музеем» даже в последние десятилетия своей работы. Фабрика была объявлена ​​памятником в 1989 и сохранен как музей после закрытия. Каждый тур начинается с 20-минутного документального фильма о последнем урожае 1990 года.
  • Штутгарт, центр автомобильной промышленности, с музеем Mercedes-Benz и музеем Porsche
  • Autostadt Wolfsburg, обширный музей и тематический парк крупнейшего немецкого производителя автомобилей Volkswagen.
Россия[править]
Уральская металлургическая цивилизация Карта
  • Горнодобывающая промышленность («Горнозаводская») «цивилизация» . В XVIII—XIX веках успешные исследования различных природных богатств породили новую уральскую «цивилизацию», ныне именуемую «горнозаводской цивилизацией». Его существование доказал этнограф и литературовед профессор Богословский. С начала 18 до середины 19 века на Урале было построено 260 промышленных городов, т. е. более половины городов, построенных в остальной России за тот же период. Эти города имели четкое назначение и особый стиль художественного оформления. В первой четверти 19 в.ХХ века промышленные города разрослись до размеров ансамблевой архитектуры, губернского (регионального) архитектора, архитекторов горнозаводских заводов и районов. Значительная часть уральской культуры, эти города важны с точки зрения мировой науки, техники и искусства. В XVIII веке промышленные города сделали Урал не только районом крупнейшего промышленного строительства, но и крупнейшим в мире центром металлургии.
  • Страна городов . Еще 3600—3800 лет назад на Южном Урале существовал ряд укрепленных поселений синташтинской культуры эпохи средней бронзы (~2000 лет до н. э.), обнаруженных в XIX в.70-х и 1980-х годов. Ее назвали протогородской цивилизацией, древнейшей Страной Городов России. Его жители владели технологией производства металла и легко могли обрабатывать гранит, кварц и другие достаточно твердые породы.
Швеция
Промышленный кластер в арктической Швеции, вокруг 500-километровой железной дороги. В него входит шахтерский город Кируна, который был перемещен в 2020-е годы.  
  • Бергслаген — традиционный горнодобывающий и металлообрабатывающий район Швеции.
  • 59.32453 18.10137 10 Скансен ( Стокгольм/Юргорден ). Скансен, основанный в 1891 году, является старейшим в мире полномасштабным музеем под открытым небом, в котором находится зоопарк скандинавской дикой природы, а также более 150 исторических зданий прошлых веков со всех концов Швеции. Гиды в исторических костюмах еще больше усиливают эту привлекательность и демонстрируют домашние ремесла, такие как ткачество, прядение и выдувание стекла, существовавшие до и во время промышленной революции.  
  • 57.105556 12.3 11 Радиостанция Grimeton, Radiostationen 72 ( 10 км к востоку от Варберга ). Единственная сохранившаяся радиостанция длинноволновой сети 1920-х годов внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В летние месяцы можно посетить площадку в Гриметоне, используя машинный передатчик для передач ОНЧ на частоте 17,2 кГц. Это единственный работающий машинный передатчик в мире!  
  • 60,889835 14.373797 12 Siljansfors Skogsmuseum ( по трассе E45, около 18 км к югу от центральной Mora ), +46 70-634 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 6. Музей под открытым небом о лесном хозяйстве и промышленном наследии Моры.  
  • Экологический тур по Стокгольму демонстрирует инициативы по повышению устойчивости инфраструктуры.
  • Северная Америка.

    Музей Генри Форда. Форд в Дирборне также посвящает музей автомобильной культуре Мичигана, США. В Ошаве, Онтарио, находится Канадский автомобильный музей, тесно связанный с General Motors.
  • Музей горняков Кейп-Бретона в Новой Шотландии предлагает экскурсии по шахтам, как и бывшая угольная шахта в Спрингхилле.
  • Дэвис (Оклахома) предлагает возможность увидеть производство шоколада Bedré Fine Chocolate, предлагая бесплатную экскурсию.
  • В Сент-Стивене, Нью-Брансуик, производитель конфет Ganong не предлагает экскурсию по современной фабрике, но их старая фабрика Музей шоколада с экскурсией и шоколатье в студии, производящей изысканные шоколадные конфеты, окунаемые вручную.
  • Южная Америка

    • Фрай Бентос, Уругвай, является домом для бывшей компании Liebig’s Extract of Meat Company, которая раньше была крупным производителем мясных продуктов, которые экспортировались по всему миру. Производство возобновилось в меньших масштабах, но огромные объекты, в настоящее время включенные в список всемирного наследия, вместе с музеем представляют собой большую достопримечательность.

    Темы путешествий

  • Места промышленной революции Мэйдзи в Японии
  • История организованной рабочей силы
  • RMS Titanic описывает трагическое столкновение технологий и природы 1912 года.
  • Маршруты[править]

    • Американская промышленность Тур по северо-востоку США, бывшему промышленному центру и «Ржавому поясу»
    • Мемориальный маршрут Берты Бенц на юго-западе Германии — следуйте по следам первого междугороднего автомобильного испытателя
    • Тропа промышленного наследия (Route der Industriekultur) в Западной Германии
    • Motorcities Tour в Детройте и его окрестностях

    Respect[edit]

    Открытость активных промышленных объектов для туризма по большей части очень ограничена. В то время как некоторые производители предлагают экскурсию или описание того, что они делают, в качестве мероприятия по связям с общественностью, большая часть объекта, вероятно, будет закрыта для защиты оборудования и коммерческой коммерческой тайны; ограничения также применяются из соображений безопасности. Многие или большинство сайтов ограничивают или запрещают фотографирование в путешествиях. Единственный доступ обычно осуществляется в рамках строго контролируемой экскурсии; вы не можете покинуть группу и самостоятельно бродить по производственным площадям.

    Ограничения часто применяются для защиты продукта и процесса; производитель защитит полупроводники от статического электричества, ценности от кражи или продукты питания от всевозможных загрязнений. Единственная возможность наблюдать за производством сыра или конфет часто будет через стену стеклянных окон из галереи для посетителей, если отделение зрителей от активного производства защищает качество или целостность готового продукта.

    Музеи имеют меньше ограничений, поскольку часто создаются специально для туристов и посетителей. Статус других бывших (или заброшенных) производственных площадок различается; различные опасности все еще могут присутствовать, и для защиты объекта применяется принцип «не оставлять следов».

    Оставайтесь в безопасности[править]

    Действующая фабрика, несмотря на все усилия рабочих, руководства и профсоюзов по созданию более безопасного рабочего места, заполнена мощным оборудованием, потенциально опасными материалами и всевозможными процессами и оборудованием, которые могут потребовать особых мер предосторожности. Посещение фабрик будет тщательно организовано, туры будут проходить под наблюдением, и, как правило, будет видимый промежуток (начиная от галереи с окнами для постоянных посетителей до простой желтой линии в фабричном цеху), отделяющий посетителей от незавершенной работы. Различные защитные приспособления (защитные очки, беруши, каски, ботинки со стальным носком, рабочие перчатки) потребуются и поставляются в зависимости от рабочей площадки.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *