Хундертвассера вена: Недопустимое название
Дома Хундертвассера в Вене |
Автор Елена Шикова На чтение 10 мин Просмотров 18 239 Обновлено 04.12.2020
Многие слышали о современном, построенном всего в 1985 году доме Хундертвассера в Вене, практически сразу после окончания строительства этот дом стал значимой достопримечательностью Вены. Рядом с этим домом делает остановку туристический City Bus, да и самостоятельные туристы толпами подходят к этому замечательному, яркому и своеобразному дому.
Летом или осенью он конечно выглядит намного эффектнее, благодаря яркой листве деревьев. Мы были в декабре и несмотря на мрачную погоду дом показался нам очень впечатляющим.
Так выглядит дом Хундертвассера летом (скан с рекламной брошюры)В этой статье я расскажу как добраться до дома Хундертвассера, что можно увидеть рядом с домом, какие еще объекты выполненные Хундертвассером есть в Вене и как к ним пройти и проехать.
Как добраться до дома Хундертвассера в Вене
На метро нужно доехать до центрального вокзала Вены, станция метро называется (Wien Mitte), на эту станцию прибывают скоростные поезда из аэропорта. От станции метро до дома Хундертвассера можно пройти пешком, там всего 900 метров.
Всего в Вене четыре объекта, к которым приложил руку Хундертвассер. Три из них (Дом Хундертвассера, Кунстхаус и беседка пароходной компании на Дунае) расположены в зоне пешей досягаемости друг от друга. А мусоросжигательный завод Шпиттелау стоит особняком от вышеназванных строений, к нему лучше проехать а метро до станции Шпиттелау, из здания метро можно не выходить завод стоит впритык к метро. Нам повезло мы сняли апартаменты недалеко от завода Шпиттелау и ездили мимо него два раза в день.
На самом деле дом называется домом Хундертвассера-Кравины, потому что Фриденсрайх Хундертвассер был художником и для того чтобы воплотить свои идеи в жизнь ему требовалась помощь архитектора Джозефа Кравины.
Просто забавный домик по дороге от метро к домуИстория и идеи создания дома
В далеком 1979 году венский муниципалитет заказал художнику и архитектору спроектировать экспериментальный экологический дом, который бы обеспечил максимальную природосберегающую среду, которой так не хватало в послевоенной архитектуре Вены.
Дом ХундертвассераАрхитектор Кравина подошел к этой идее с максимальной ответственностью, он намеревался создать единство содержания и формы. Под этим он подразумевал использование биологически чистых материалов, таких как натуральные клеи и краски, кирпич для стен и черепицу для кровли крыш, а для дверей, пола и оконных рам – дерево. Кравина отстаивал использование энергосберегающих изоляционных материалов, установку теплообменных насосов для обеспечения горячей водой кухни и ванны и, так же систему полива дождевой водой террасных садов.
Дом ХундертвассераОбщение между жильцами дома было на первом месте в списке приоритетов Кравины. К этому списку он также включил коммунальные удобства, такие как игровые комнаты для детей, маленький бассейн с сауной, зимний сад, спортивные комнаты для провождения досуга, кафе и магазины.
Детская комната в доме, скан с рекламной брошюрыМэр Вены, Леопольд Гратц, одобрил изначальную концепцию Кравины и затраты которые повлечет проект казались ему стоящими того. Однако, окончательная стоимость оказалась вдвое дороже, чем обычный проект жилого дома и финансовый отдел города испугался. В конечном итоге получился лишь частично экологический дом.
Хундертвассер хотел дать возможность жильцам узнавать свои квартиры снаружи, чтобы создать впечатление жизни дома в доме, как он выразился. Цветные зоны поделены темными линиями и мозаичными кромками, как дополнительный способ зрительного разделения отдельных квартир. Говорят, что раньше дом был еще ярче, погодные условия и воздействие выхлопных газов в городской атмосфере оставили свои следы.
Но Хундертвассер предусмотрел и это, потому что он считал обветренные фасады необычайно красивыми. Он говорил, что мы должны дать природе возможность работать над цветами фасада., потому что результатом этого будут картины совершенства и красоты, которые не способен создать человек.
Кравина изначально хотел сохранить часть старой постройки и интегрировать ее в новую, но это оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому часть дома, кажущаяся нам старинной была построена заново по образцу старого дома, чтобы приведения, раньше жившие в этом месте имели возможность найти себе новый дом.
Подделка под старый домТочно так же как глаза являются зеркалом души, окна раскрывают дух и настроение жильцов дома. Окна в доме все разной величины, это было сделано исходя из потребности в свете, в нижних этажах меньше естественного света, там окна больше, в верхних этажах больше солнца, окна меньше.
Разные окна в домеХундертвассер даже сформулировал свой закон окна – каждый временный житель дома должен иметь право очистить и , согласно собственному вкусу, украсить, стену краской на расстоянии вытянутой руки вокруг окна. Для того чтобы поддержать эту идею, некоторые окна Хундервассер-Кравинахауса были обнесены цветными рамками. Однако до сих пор никто из жителей дома не использовал это правило собственноручно.
Кравина и Хундертвассер считали колонны основной чертой западного искусства.
Колонны дома имеют не только поддерживающую, но идекоративную функцию. Колонны с цветным керамическим покрытием идеально дополняют остальные декоративные элементы дома.
Дворик с колонной дома ХундертвассераВозведя луковичные башни, Хундертвассер захотел превознести обычных жильцов к статусу королевской знати. Жить в башне не должно быть прерогативой только богатых и могущественных, ведь обычные люди тоже должны иметь привилегии.
Ну и самую главную функцию в своем экодоме архитектор предполагал за деревьями. Хундертвассер считал, что растительность должна рассматриваться главным другом человека. Жилое пространство, охваченное вокруг системами дорог и построек, должно возвратиться ближе к природе с помощью озеленения нововозведенных домов. Особенностью построек Хундертвассера является, то что горизонтальные части домов почти все пропадают под зеленой кровлей или листьями.
Деревья не расположены на террасе или крыше, а прорастают прямо из внутренней части дома. Фактически они живут на маленьких балконах, которые встроены в фасад, жители дома могут поливать растения через специальную систему водоснабжения.
Серые части дома обозначают зоны общего пользования для жильцов дома, а так же кафе и магазины, которые открыты для туристов.
Дома ХундертвассераХундертвассер воспринимал человечество как некое существо, помещенное в три кожи: первая из них природная кожа, вторая – одежда, а третья – это наружные стены квартир и домов. Согласно его идее, каждая из этих кож должна постоянно меняться, иначе она умрет.
Индивидуальные жилые помещения, как и фасады, очень разнообразны по дизайну. Их размеры колеблются между 30 и 150 квадратных метров. Треть квартир имеет свои террасы, в то время как общие террасы доступны всем жильцам дома. Большинство квартир одноэтажны, но некоторые из них располагаются в два этажа.
Санитарные условия были очень важными для Хундертвассера. Он говорил о том, что жилец снимает вторую кожу в комнатах гигиены. Человек не может найти себя в комнате выложенной правильной сеткой. с целью избежания стереотипного порядка, нужно чтобы плитка в ванной накладывалась в неправильном порядке.
Ванная комната в доме, скан с туристической брошюрыПлощадь перед зданием Хундертвассера Кравины – это пешеходная зона и формирует единое целое с домом. По сравнению с остальной частью города, почва здесь неровная и покрыта огромным количеством замысловатых бугорков, что призвано создать впечатление лесистой местности.
Торговый центр Village возле Хундервассер-Кравинахауса
Чтобы дополнить основное здание Хундертвассер переоборудовал стоящее напротив знание в небольшой торговый центр для сувениров. Дизайн внутренних помещений здания напоминает центр поселка, а фасды магазина и небольшие переулки дополняют эту атмосферу. На двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра.
Запасной вход в торговый комплекс VIllageИзначально здание было построено как гараж для почтовых карет, позднее оно стало стоянкой автомобилей.
Вывеска торгового комплекса VillageПоскольку дом Хундертвассера является действующим жилым домом, вход туда туристам закрыт, оценить внутренне убранство можно в торговом центре Village.
Колонна в торговом комплексе VillageНа двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра, небольшой бар со встроенным фонтаном и работы скульптора Ханса Мюра. На цокольном этаже размещаются туалеты, отделанные в стиле Хундертвассера.
Торговый комплекс VillageТорговый комплекс VillageТорговый комплекс VillageEiswein – ледяное виноКунстхаус
Всего в 400 метрах от дома Хундертвассера-Кравины находтся еще одно творение этих мастеров по имени Кунстхаус. Раньше в этом месте располагалось здание старой заброшенной мебельной фабрики. Оно было реконструировано по дизайну Хундертвассера.
КунстхаусСвоеобразные столбики у КунстхаусКунстхаус значительно отличается от построек Хундертвассера благодаря черно-белым фасадам и сетке деления окон. В первом этаже располагается сувенирная лавка музея, а во внутреннем дворе кафе ресторан. Народа рядом с этим домом и в сувенирном магазине нет совсем, все туристы сконцентрировались в торговом комплексе Village.
Беседка на пристани Дунайской судоходной компании
Это небольшое сооружение, построенное в 1992 году по заказу Дунайской судоходной компании
Беседка на пристани Дунайской судоходной компанииМусоросжигательный завод Шпителау
С самого дня его открытия в 1971 году жители района Шпителау в Вене считали целесообразность мусорного завода довольно спорным вопросом из-за выбросов загрязняющих веществ. Пожар 1971 года нанес немалый ущерб большей части здания, но тем самым позволил провести полную реконструкцию. Завод был оснащен современными природосберегающими технологиями, для создания внешнего вида пригласили Хундертвассера. Старое функциональное, но лишенное индивидуальности промышленное здание стало произведением искусства, которое видно издалека, ососбенно 126-метровый дымоход с огромным золотым шаром. На протяжении дня шар сверкает на солнце, а ночью на нем мерцают тысячи лампочек.
Мусоросжигательный завод Шпиттелау в ВенеВсего в Вене 4 постройки, выполненные по эскизам Хундертвассера. В Австрии еще находится 16 его строений, а по миру всего 34 постройки в Германии, Швейцарии, США и Японии.
Все строения выполненные по эскизам Хундертвассера очень яркие, жизнерадостные и оригинальные, хотела бы я пожить в таком доме с террасой, где растут деревья. Многие усматривают в работах Хундертвассера влияние знаменитого испанского архитектора, художника, скульптора Антонио Гауди. Многие объекты построенные Гауди я видела в Барселоне – Саграда Фамилия, район Эшампле, парк Гуэль.
Гауди умер за два года до рождения Хундертвассера. Испанец говорил: “Природа не знает прямых линий”, а австриец вторил: “Прямая линия нелепа.” . Несмотря на это хотелось бы чтобы оригинальных домов было больше, чем стандартных безликих жилых коробок.
На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Вену. Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про: какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, как найти экскурсии в Вене и из Вены на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.
Дом Хундертвассера в Вене – как добраться, история и фото
Обновлено
Когда я планировал свой первый однодневный маршрут по австрийской столице один знакомый посоветовал в обязательном порядке включить в него дом Хундертвассера в Вене. На тот момент, признаюсь честно, я ничего не слышал ни об этом человеке, ни о его доме. Достопримечательность эта находится не в историческом центре города, но, тем не менее, настоятельно рекомендую посетить ее. Уверен, вы не пожалеете, как однажды я последовал совету товарища и также не пожалел. Итак, этот пост посвящен самому необычному дому Вены – дому Хундертвассера.
Дом Хундертвассера (на немецком Hundertwasserhaus, на английском Hundertwasser Haus) – не музей, в нем не выставляются экспозиции, не жили известные исторические личности. Это обычный жилой дом, в котором живут обычные австрийцы. Только вот человек, разработавший проект дома, был очень необычным. Потому и здание получилось таким же.
Как получить скидку на обзорную экскурсию по Вене — только для читателей блога ==>>
Фридрих Штовассер родился в Вене в 1928 году. Будучи наполовину евреем, будущий архитектор мог не дожить даже до совершеннолетия, но его мать (сама еврейка) настояла на том, что сына крестили как католика. Своеобразный характер и мировоззрение художника проявились еще на этапе придумывания нового имени. Богатая фантазия, использование пары символов и старых языков явили миру новое имя, под которым он известен многим ценителям искусства — Фриденсрайх Хундертвассер.
Без углов и много зелени – философия архитектора
Суть философии Хундертвассера в архитектуре состоит в следующем:
- Отсутствие углов.
- Экологичность
- Индивидуальность.
Окажись архитектор в Хоббитании (вымышленная страна из произведений Толкиена), то ему наверняка пришлись бы по нраву жилища хоббитов – уютные норы, вырытые в покрытой сочной травкой холмах, с круглыми окнами и такими же круглыми дверями.
Нечто подобное Хундертвассер создал в Новой Зеландии, где, кстати, снимались фильмы по книгам Толкиена. Здесь появился дом, крыша которого переходит в холм, а травку, растущую на нем, периодически приходят пощипать овечки.
Архитектор считал, что дома, построенные по однотипному проекту, негативно влияют на людей и каждый человек должен изменять свое жилище как ему душе угодно. Причем не только внутри, но и снаружи.
В своих идеях он чем-то схож с испанским архитектором-гением Гауди. У двух мастеров даже некоторые приемы совпадают: оба широко применяли битую керамическую плитку, делая из неё мозаику.
Практически в любом проекте Хундертвассера находилось место для деревьев иди других зеленых насаждений. Так, архитектор, помешанный на экологии, компенсировал урон природе, который ей нанесла деятельность человека.
Рассказывать об этом необычном человеке можно долго, но я остановлюсь на последнем интересном факте. Известно, что Хундертвассер никогда не надевал одинаковые носки – по одному от двух разных пар. На резонный вопрос: «Почему вы всегда одеваете разные носки», архитектор задавал встречный вопрос, не менее резонный: «А почему вы носите одинаковые?».
Умер Фриденрайх Хундертвассер также необычно как и жил. У архитектора случился сердечный приступ во время его круиза на огромном лайнере по Тихому океану. Это произошло в 2000 году. Похоронили гения в Новой Зеландии — в Саду счастливых мертвецов.
Такой вот был неординарный человек, творения которого возведены во многих австрийских городах. Одно из самых посещаемых, естественно, Дом Хундертвассера.
Дом, который построил
Дом этот относительно новый – его постройку начали в 1983 году. Сам Хундертвассер вопросами строительства не занимался, он создал только проект. Правда, с Джозефом Кравиной — архитектором, который взялся возвести здание, автор проекта не смог найти общий язык и вскоре после начала строительства потребовал сменить его. Что и было сделано.
Несмотря на это, с 2010 года дом носит официальное название Дом Хундертвассера-Кравины.
Что собой представляет дом, вы уже наверняка успели понять по фотографиям. В нем нет прямых углов и есть очень много ярких красок. Коридоры и лестничные пролеты в нем неровные и расположены под уклоном будто тропинки в лесу. На крыше дома растут деревья, кустарники и трава. Очень яркий и необычный дом. Я бы сказал дом-праздник.
Внутреннее убранство дома не уступает внешнему, но увидеть его своими глазами не так-то просто. Ведь здесь примерно в полсотне квартир, имеющихся в доме, живут обычные люди, а закон о невмешательстве в частную жизнь в Европе соблюдаются очень строго.
Еще в доме есть несколько офисов, большие и маленькие террасы, зимний сад, игровые комнаты для детей и кафе. Если верить справочной информации, то в доме живут около 200 человек.
Деревня Хундертвассера
В соседнем с Домом Хундертвассера здании расположилась небольшая деревня, названная в честь архитектора. По сути это два этажа сувенирных магазинчиков, созданных лишь с одной целью — опустошить кошельки туристов.
Но все очень аутентично и необычно. Взять хотя бы туалеты. Правда, вход в них платный.
Внизу, где расположены туалеты, бьет небольшой фонтан, куда туристы кидают мелочь. В последнее мое посещение Дома Хундертвассера его облюбовала женщина с дочкой 4-5 лет. По внешности было видно, что приехали они в Австрию из стран Дальнего Востока. Девочка как будто играла с водой в фонтане, но у меня сложилось впечатление, что она просто собирает накиданные в него монетки. Что ж, каждый зарабатывает в силу своих умений. Или такой способ добычи денег нельзя назвать заработком?
Музей Хундертвассера
Примерно в 10 минутах ходьбы от Дом Хундертвассера располагается Венский дом искусств. Второе его название — музей Хундертвассера. Узнать его по внешнему виду будет очень просто, ведь здание построено по заветам того, в чью честь оно названо. Здесь собрана самая полная коллекция работ необычного австрийского художника. Посетители смогут познакомиться с экологичными решениями Фриденсрайха Хундертвассера, которые сейчас назвали бы инновационными.
Также в Венском доме искусств постоянно устраиваются различные фотовыставки. Любителям искусства и музей однозначно рекомендую к посещению.
Адрес музея Хундертвассера: Untere Weißgerberstraße 13. Время работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00.
Полезная информация о Доме Хундертвассера и мои советы
Сайт: официального сайта у Дома Хундертвассера нет, но зато есть блог, расположенный по адресу hundertwasser-haus.info. Здесь есть информация о здании на немецком и английском языках.
Адрес: Кегельгассе 36-38 (Kegelgasse 36-38), A-1030 Wien.
Дом Хундертвассера на карте
Как добраться: наверняка вы поедете к Дому Хундертвассера из центра – со Стефанплац (Stephansplatz). В этом случае рекомендую сесть на трамвай №1, который двигается в направлении Prater-Hauptallee (эта надпись будет рядом с номером) – заодно совершите чудесную прогулку и насладитесь архитектурой Вены.
Только не забудьте выйти на нужной остановке. Она называется Хетцгассе (Hetzgasse). Выйдя из трамвая, вам останется пройти немного вперед, а уж дом вы точно не пропустите.
Второй вариант доехать на метро U3 до станции Рочусгассе (Rochusgasse). Идти от метро до Дома Хундертвассера около 15 минут.
Советую сделать как я: приехать из центра Вены к дому на трамвае, а налюбовавшись произведением архитектуры, пойти пешком до метро и поехать к Венским газометрам. Не забудьте посетить самый красивый дворцовый комплекс Вены — Шенбрунн. О нем я написал отдельную подробную статью. А при наличии времени обязательно загляните в парк Пратер — ссылка на статью.
А если уж делать совсем как я, то перед уходом вы можете подняться по лесенке (она находится рядом с красной телефонной будкой) и перекусить или выпить пива в кафе, работающем в доме.
Я заказал себе венгерский суп гуляш. Да, да, не удивляйтесь. Это у нас гуляш – это мясная поджарка с соусом. У венгров это густой суп — очень вкусный, хотя многое зависит от места, в котором его готовят. Кафе интересно еще и тем, что на его парапетах установлены статуи львов, сидящих в разных позах. Нескольких удалось заснять.
На этом свой рассказ о Доме Хундертвассера я завершаю. Появятся вопросы — смело идите вниз и пишите их в комментариях.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Дарим читателям промокод на 3000 миль при заказе кредитной карты Tinkoff All Airlines. По ссылке все условия акции.
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Дом Хундертвассера, Вена — как добраться, что посмотреть
Где находится и как доехать к Дому Хундертвассера в Вене (метро, трамвай, пеший маршрут). Что посмотреть в окрестностях, музеи и кафе.
Содержание:
- Популярные экскурсии в Вене
- Как добраться к Дому Хундертвассера
- Что нужно знать о творчестве архитектора
- Чем интересен Дом Хундертвассера
- Где остановиться в этом районе Вены
- Дом Хундертвассера на карте
Здание на углу Кегельгассе (нем. Kegelgasse) и Левенгассе (нем. Löwengasse) относится к самым удивительным и красочным достопримечательностям Вены. «Пряничный домик», как его называют в народе, является проектом Фриденсрайха Хундертвассера и воплощает черты различных направлений авангарда.
Популярные экскурсии в Вене
Самые интересные экскурсии — это маршруты местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по Вене (увидеть знаковые места, наметить маршруты будущих прогулок). Если хотите чего-то необычного, смотрите маршрут «Скетчинг-тур по улицам Вены» — гид не обещает исторические факты и даты, требует иметь с собой блокнот и инструменты для рисования (хотя бы карандаш).
Как добраться к Дому Хундертвассера
Есть три способа доехать до архитектурного шедевра Хундертвассера из центра Вены: трамвай, метро, пеший маршрут. За точку отсчета возьмем площадь Марии Терезии. Она находится между двумя музеями — Истории искусств и Естествознания).
- Самый простой способ — на метро. Ближайшая к площади Марии Терезии станция — Volkstheater. От нее всего четыре остановки до Landstraße (по времени это минут 6-7). Приготовьтесь, что 800 м предстоит пройтись пешком.
- На трамвае от Burgring. От площади нужно немного пройти (вправо, если встать лицом к Хофбургу) до остановки Burgring. Дождаться трамвая №1, следующего в сторону Wien Prater, Hauptallee (парка Пратер, где находится Венское колесо обозрения). Выйти нужно будет на Hetzgasse и пройти еще 300 м пешком до строения Хундертвассера. Добираться на трамвае не так быстро, как на метро (12 остановок — не так мало), но зато из окна вы увидите полгорода. А поскольку это маршрут №1, вы увидите центральную, но не туристическую часть Вены.
- К Дому Хундертвассера пешком. Не самый быстрый, но зато самый интересный способ. Вы пройдете мимо Венской оперы, за которой расположился отель Захер, затем Городского парка, Курсалона и даже Налоговую службу. Конечно, удобнее отметить маршрут заранее (на карте или в навигаторе), но можно и наугад, в крайнем случае спрашивая прохожих, правильно ли вы идете.
Платить за вход или ориентироваться на часы работы Дома Хундертвассера. Музеем, как таковым, он не является. Туристы только любуются фасадом, делают фотографии и посещают кафе внутри здания. Там можно посмотреть документальный фильм о жизни и творчестве архитектора, строительстве дома.
Излишнее внимание туристов, шум, вспышки фотоаппаратов доставляют неудобства жильцам. Но со времен возведения постройки еще ни одна квартира в Доме Хундертвассера не пустовала.
Что нужно знать о творчестве архитектора
Творческий гений Хундертвассера начал проявляться еще в детстве. Ученик специализированной школы, обучающей по методике Монтессори, обнаружил необычное восприятие цвета и формы. Дальнейшие попытки продолжить образование в Академии изобразительных искусств не увенчались успехом. Но юный талант не оставлял самостоятельных занятий, провозгласив лучшим учителем природу.
Он долго путешествовал, черпал вдохновение в шедеврах экспрессионистов и сюрреалистов, а позднее создал собственный стиль. Излагая новую художественную концепцию в манифестах, Хундертвассер отмечал диссонанс городской архитектуры с внутренним миром человека. Его замыслы превращали унылые «дома-коробки» в сказочные терема с куполами-маковками, причудливыми арками, яркими стенами и танцующими окнами. Такой дизайн решал и вопросы экологии.
Идея «деревьев-квартиросъемщиков» предполагала растительность в стенных нишах и газоны с травой на крыше. Этим принципам полностью соответствует и венский эксперимент, осуществленный в 1986 году.
Чем интересен Дом Хундертвассера
Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) раскрашен во все цвета радуги. Более 200 видов растений занимают верхние скаты, оконные проемы и открытые террасы.
В холмистой этажности нет прямых линий, зато присутствуют шары, витые колонны, каменные львы и другие декоративные элементы. Фасад оживляют кованые балконы, фигурные балюстрады и фонари на ажурных кронштейнах. В отделке наблюдаются вкрапления мозаики в восточном духе и рустованной штукатурки.
Повсюду пестрят окна разных очертаний и размеров. Обведенные рамками с маленькими коронами, они призваны подчеркивать индивидуальность хозяина. Защищая личностную свободу и самобытность, Хундертвассер договорился с муниципалитетом об исключительном праве. Каждый владелец может менять фактуру стен и цветовую гамму вокруг своих окон, в пределах вытянутой руки. Что касается самого мастера, то его чудесная кисть затронула и окрестности дома.
- Во дворе, на волнистой брусчатке, стоит интересный фонтан. Оригинальны местные кафе (их несколько в окрестностях), детская площадка, зимний сад.
- На противоположной стороне улицы открыт торгово-выставочный центр «Деревня Хундертвассера» (нем. Hausinformation Hundertwasserhaus). На его базе работает сувенирная лавка и выставка макетов, дающих ориентировочное представление о планировке Дома Хундертвассера. Ведь попасть в здание сегодня и всегда можно было только с разрешения жильцов.
- В 500 м от Дома Хундертвассера находится Венский Дом Искусств (нем. Kunst Haus Wien). Там размещается единственная в мире стационарная выставка работ Фриденсрайхома Хундертвассера. Архитектура здания впечатляет!
Как говорят экскурсоводы, излишнее внимание туристов, шум, вспышки фотоаппаратов доставляют неудобства жильцам. Но со времен возведения постройки еще ни одна квартира не пустовала. Похоже, мечта Хундертвассера о домах, которые поднимают настроение и делают людей счастливыми, стала реальностью.
Где остановиться в этом районе Вены
Район Дома Хундертвассера — центральный в Вене. Но цены на отели там не настолько «перегреты», как рядом с Хофбургом или собором Святого Штефана.
В окрестностях множество кафе и ресторанов (венская, европейская, мексиканская, итальянская кухня). Есть магазины, сувенирные лавки, супермаркет Billa, мини-маркет Güvenir. Приятный бонус — близость набережной канала. Обязательно загляните в сад Sophiengarten на берегу — красивейшее место!
Еще один плюс: недалеко от метро Landstraße (ближайшая к Дому Хундертвассера) находится станция экспресса, прибывающего из аэропорта Вены. Если забронировать отель в этом районе, не придется заказывать такси / трансфер, — даже с чемоданом можно дойти пешком. Все в пределах одного квартала.
1. Ruby Sofie Hotel Vienna
Адрес: Marxergasse 17, 1030 Вена
Двухместный номер в Ruby Sofie Hotel Vienna
Четырехзвездочный отель, расположенный примерно на одинаковом расстонии от метро, станции авиа-экспресса и Дома Хундертвассера. Здание бывшего концертного зала «Зофинзеле» отреставрировано, номера оформлены в венском стиле (есть телевизор, кондиционер, фен, wi-fi). Вкуснейшие завтраки, особенно кофе!
От € 118 / сутки на Booking.com
2. Kunsthaus Apartments
Адрес: Weißgerberlände 16, 1030 Вена
Гостиная в Kunsthaus Apartments (Вена, Австрия)
Апартаменты, окна которых выходят на венский музей Хундертвассера — Kunsthaus. Находятся в историческом здании с высоченными потолками. Комнаты больше 30 м², свежий ремонт, светлые тона, пол с подогревом, оборудованная кухня (общая на все апартаменты). Можно доплатить за завтрак, wi-fi бесплатный.
От € 62 / сутки на Booking.com
Дом Хундертвассера на карте
Точный адрес: Kegelgasse 36-38, 1030 Вена, Австрия.
Похожие статьи:
Дом Хундертвассера. Вена — Инкомартур 93
Дом Хундертвассера (Hundertwasser Haus) считается одной из интересных и необычных достопримечательностей. Он расположен недалеко от станции метро «Wien Mitte» в 3-ем микрорайоне Вены на углу Левен-гассе и Кегельгассе. Это первое творение эпатажного архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, создавшего свой шедевр по заказу венской мэрии. Сразу же после постройки в 1986 г., удивительный дом стал одной из новых достопримечательностей Вены. Дизайн этого необычного жилого дома не поддается никакому стилистическому обобщению, сам автор называет его «Экологический дом».
Дом уникален стенами, выкрашенными в яркие цвета и беспорядочным местоположением окон, расположенных в соответствии с замысловатой архитектурно-философской теорией Хундертвассера «О диктатуре окон и их праве на самоопределение», считавшего главной деталью любого строения окно. Его фасад расчерчен контурами на неровные прямоугольники, окна обведены яркими рамками. Здание необычно по архитектурным элементам: на фасаде разбросаны полукруглые кованые балкончики и ажурные кронштейны для фонарей, вкрапления мозаики и неожиданные рельефы, цветные арочные проемы и балюстрады с глазурованными колоннами.
У дома нет прямых линий и острых углов, на всех горизонтальных открытых поверхностях высажены деревья и разбиты зеленые газоны. Оригинально оформлены и внутренние помещения. Полы неровные, выложены битой плиткой и напоминают лесные тропинки, а подоконники, косяки дверей, проемы окон скруглены.
Дом Хундертвассера жилой. В здании имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников. Серые части дома обозначают зоны общего пользования для жильцов дома, а так же кафе и магазины, которые открыты для туристов. Чтобы дополнить основное здание Хундертвассер переоборудовал стоящее напротив знание в небольшой торговый центр для сувениров Village. Дизайн внутренних помещений здани я напоминает центр поселка, а фасады магазина и небольшие переулки дополняют эту атмосферу. На двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра.
Всего в Вене четыре объекта этого архитектора, Дом Хундертвассера, Кунстхаус, беседка пароходной компании на Дунае и мусоросжигательный завод Шпиттелау.
Австрия. Вена 4. Дом Хундертвассера.: elenajakovlevna — LiveJournal
О Фриденсрайхе Хундертвассере есть замечательный сайт памяти:http://www.hundertwasser.ru/about/index.htm
Большое спасибо автору этого сайта!
» Фриденсрайх Хундертвассер – архитектор сказки, переплетение яркости, сказочности, романтичности и самобытности натуры архитектора. Хундертвассер – это не просто проектировщик памятных зданий, а ещё художник-фантаст, философ, космополит в жизни и мировом творчестве, одним словом, это архитектор настоящей сказки.» — сайт «Архитектура и Архитекторы». Лучше и не скажешь!
Фриденсрайх Хундертвассер перед открытием своей выставки в Студии Поля Фачетти, Париж. 1954 г.:
Ф. Хундертвассер. 2000 г.
Понятие “третья кожа” было введено Ф. Хундертвассером в его собственной философской системе, определяющей пять кож человека: первая кожа – собственная, эпидермис, вторая – одежда, третья – дом, четвертая – социальная среда и идентичность, пятая – мир.
Практически все работы великого венского творца сравнивают с домами улитки, неизвестно уж чем так очаровало архитектурного гения это простое существо: единством жильца и его дома. Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене. Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43:
Он чётко обрисовал доминанту окон, которая рисует индивидуально каждое окно с правом на свою собственную жизнь, где переливается праздник с радостью, воплощая в жизнь волшебные фантазии художника. У Хундертвассера получались поистине поющие дома, свободные, они олицетворяли то, что будет вечно – радость, сказку и дух странствования:
В домах Хундертвассера царит асимметрия, природная гармоничность, и, самое главное, окна. Симметричность и правильность линий архитектор всегда приравнивал к концлагерям, уносящим жизни людей, в том числе и его родных (по линии матери Фриденсрайх Хундертвассер был евреем):
«Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны.
Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелось архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле. Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой» —
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Архитектура – Права окон – Третья кожа
Написано в качестве пояснения для архитектурных деталей Муниципального дома города Вены, так же называемого “Дом Хундертвассера”, 1985 г:
Кроме керамических изразцов на фасаде, в Доме множество керамических колонн, каждая из которых отличается от другой и по форме и по цвету:
Каждое окно в его зданиях живёт собственной жизнью, главенствуя над общим абрисом постройки. Как считал мастер, правильный дом должен состоять именно из окон, но никак не из стен:
Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток:
«Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья. Человек забывает, как ощущать вещи и становится эмоционально больным.» — Дом Хундертвассера. Неровный пол, 1985 г.:
«…в монотонном, стерильном городе так много пространства, в котором никто не живет. Так почему же дерево не может жить вместо человека в квартире, если существует нехватка кислорода? Все, что вам нужно, это окно квартиры и немного пространства за ним. Это очень важно и может произвести революцию в городе, большую, чем укрытие крыш лесом. Деревья-жильцы, высунувшиеся из окна, будут видны издалека, каждый сможет получить удовольствие от них, а сады и леса на крышах не могут быть видны с улицы» — Письмо о деревьях-жильцах, 1973, Фриденсрайх Хундертвассер:
Дом, где есть пристанище не только человеку, но всей растительности – от мала, до велика: траве, кустарникам, пышным деревьям. Сегодня, жить в доме Хундертвассера хоть и крайне дорого, но с момента постройки, ни одна квартира в этом здании никогда не была пустой.
В 1990—1991 годах реализована так называемая «Деревня Хундертвассера» (нем. Hundertwasser Village) — торгово-выставочный центр. Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри:
Так нарядно Хундертвассер оформил туалет:
“ Моя самая важная, значительная спиральная работа. Я всегда хотел поместить ее рядом с картиной “Поцелуй” Климта (которая, также как и эта, квадратной формы), чтобы сравнить их. Красная и синяя ленты-спирали мерцают. Это часто используют для медитаций. Так много историй было связано с этой работой! Когда она выставлялась как главная на выставке SaLon Mai в 1956 году в Париже, скульптор Cesar показал мне свою работу, на которой автомобиль был изображен расщепленным в куб. ”- Ф. Хундертвассер. Июнь 1955 г.:
Дом Хундертвассера в Вене — эксцентричная архитектура
Наверное один из самых эксцентричных примеров архитектуры Европы, это сооружение находящееся в городе Вена в Австрии и носит имя своего создателя. Дом Хундертвассера был одним из первых архитектурных проектов, которые создал художник. Всю жизнь продумывая теоретические концепции и создавая манифесты, критикующие современное зодчество, Хундертвассер только к 55 годам решил заняться архитектурной практикой и реализовать свои идеи в жизнь и приступил к созданию эскизов жилого дома. Тогда художник начал называть себя еще и архитектором. Проект Дома Хундертвассера сделан совместно с Йозефом Кравиной в 1983-1986 годах.
В этой необычайной постройке нет ни одного одинакового окна, а все плоские элементы — крыша, каркасы — усыпаны землей, на которой высажены деревья, кустарники, цветы. В доме 52 квартиры площадью от 36 до 150 квадратных метров. Живут в них около 200 человек. Все они — люди незаурядные:
Словом, артисты, художники, поэты,богема. Что неудивительно. Кто, кроме этих людей, известных своей экстравагангностью, способен жить в доме с неровными изогнутыми стенами, причудливыми, как бы просевшими лестницами и кривыми «холмистыми» полами (никакую мебель, кроме специально заказанной на фабрике туда, понятное дело, не установить)! А еще обитатели дома вынуждены мириться с положением людей, постоянно находящихся под чьим-то взором. Вокруг чудо-постройки чуть ли не с утра и до вечера полным-полно любопытствующих туристов.
Статистика свидетельствует, что со столь необычной обстановкой люди мирятся в среднем не более двух-трех лет, но на место съехавших жильцов тут же находятся новые (и в это при том, что квадратный метр там стоит, к примеру коло 6 тысяч евро), а первые желающие поселиться в доме на Ювенгассе записывались на это жилье еще во время его строительства.
Строили данное чудо почти два года, с августа 1983-го до октября 1985-го. Официальное открытие состоялось в 86-м, 17 февраля. По тогдашним ценам проект обошелся в 98 миллионов австрийских шиллингов (сегодня эта сумма эквивалентна 7,1 миллиона евро). Работы финансировал муниципалитет Вены. Автор этого необычного сооружения — Фриденсрайх Хундертвассер. В Австрии и Германии он — самый знаменитый среди архитекторов и художников. Согласно опросам общественного мнения его имя известно двум третям граждан этих двух стран.
Дом Хундертвассера — домик из сказок братьев Гримм
По замыслу администрации Вены, здание местных властей, которое заказали известному художнику, должен был представлять из себя образец самобытности, необычности и высокого уровня жизни в современных городских постройках. Такая задача была поставлена перед мастером. Дом Хундертвассера реализовал мечты не только городских чиновников, но и его знаменитого автора. Яркий, оригинальный фасад, облицованный керамической плиткой, сразу же после завершения строительства сделал постройку достопримечательностью города.
Уже при первом знакомстве со зданием мы погружаемся в буйство красок как символ яркой, неповторимой и свободной жизни. Пестрый фасад постройки декорирован асимметричными четырехугольниками, площади отдельной зоны квартиры отличаются по цвету. Дом Хундертвассера окрашен в ярко-синие, белые, красные и сочные желтые тона. С улицы легко определять расположение мест общего пользования, поскольку они отмечены нейтральным серым цветом, символизирующим стандартизацию и безликость «неличных» пространств. Но даже в нейтральных зоны имеют мозаичные вкрапления-заплатки, но более приглушенных цветов. Это бело-черные шахматные клеточки, причудливо расположенные на фасаде, также разных размеров и конфигураций.
Дополнительным украшением дома снаружи стали, вроде бы, обыденные, но художественно оформленные в настоящие произведения искусства элементы: полукруглые кованые балкончики, напоминающие гнезда птиц, ажурные кронштейны для фонарей. На нижнем ярусе сделаны балюстрады, выступающие по направлению к проезжей части. Отдельные колонны в балюстраде отличаются по цветам и форме. Даже одна колонна на протяжении своей высоты имеет различную толщину и покрашена в 3-4 контрастных цвета.
Уникальное оформление фасада не делает Дом Хундертвассера хуже, а наоборот придает ему особое очарование. Художник попросил строителей, работающих над домом, оставить на стенах отпечатки рук разноцветными красками.
Архитектор пояснил, что замысел здания состоит в сочетании большого и мальенького, беспорядочного и упорядоченного, классического венского стиля и всего того, что ему не присуще. Например, в одной секции постройки яркие краски «наложены» на довольно традиционный фасад с неброским лепным оформлением. Задчий хотел наглядно сопоставить два стиля: собственный экспрессивный яркий с обычной бесцветной, по мнению Хундертвассера, архитектурой буржуазной Вены.
Диалог здания с исторической венской архитектурой, шутливая апелляция к традиции также выражены в размещении над каждым окном стилизованного замкового камня. Замковый камень, устанавливается в вершине свода или арки, в месте наибольшей нагрузки, для придания несущей способности конструктивных элементов здания прочности,что характерно для классической архитектуры. В доме Хундертвассера над окошками нарисованы зеленые, желтые, синие, красные треугольные элементы, которые являются достаточно вольной трактовкой художником-архитектором деталей классической архитектуры. Скорее всего они символизируют устойчивость и незыблемость философских взглядов художника на архитектуру и в целом на социум.
Дом Хундертвассера имеет «холмистую» этажность. В разных частях дома количество этажей меняется от 6 до 10. Наиболее высокие части увенчаны луковичными главками — применение этих элементов впоследствии стало одним из любимых приемов мастера.
Сразу бросаются в глаза окна, хаотично расположенные без какого либо принципа. Так зодчий реализует свою концепцию, согласно которой здание складывается не из стен, а из оконных пространств, а «правильность» самого здания в полной мере зависит от «правильности» его окон. «Правильные» окна, в понимании архитектора, художественно самодостаточны и оригинальны. В Доме Хундертвассера вы не найдете двух однотипных окон, здесь вместе и круглые и квадратные окно, арочные, сдвоенные и немыслимо сложных конфигураций.
Дом хундертвассера внутри — интерьер и отделка
Внутри дом украшает мозаичная аппликация, выполненная из мелкой керамической плитки с изображением сов, уток, лебедей, бабочек и многочисленных растений. В залах стены и потолки расписаны с использованием ярких красных, зеленых, желтых оттенков. Даже уборная представляет собой произведение искусства. На фоне белой плитки, состоящей из ломаных дробных частей, прикреплено множество небольших зеркал разных размеров и форм. Само помещение носит название «туалет современного искусства».
Все здание украшено буйной растительностью всех оттенков зеленого. По словам автора, у него получилось создать «экологичный» дом. Добиться такой масштабной высадки стало возможно благодаря нанесению на все горизонтальные части здания толстого слой земли. Снаружи и внутри дома растет двести пятьдесят деревьев и кустарников. Хундертвассер считал, что растения также являются жильцами возведенного по его проекту дома. Деревья должны вернуться в современные мегаполисы, чтобы очистить загрязненный воздух и стать компенсацией за непоправимый вред, нанесенный природе человечеством. В результате холмистые скаты крыш увиты плющом и диким виноградом, деревья проросли не только с балконов, но и из окон.
При строительстве дома использованы только натуральные материалы — дерево и кирпич. Согласно философии Хундертвассера, жизнь людей во всех ее проявлениях должна быть ориентирована на природу. Эксперимент по слиянию с природой оказался весьма масштабным и задействовал жилой дом полностью. Поскольку в естественной среде не встречается ни прямых углов, ни четких ровных линий, то и здесь нет прямых стен, даже плитку на полах положили неровно. Эффект превзошел все самые смелые ожидания — полы больше напоминают лесные тропы и горные дорожки. Неровные стены с фактурной штукатуркой неравномерно окрашены, и походят на крутые морские волны, а где-то на спокойную гладь воды.
Несмотря на необычную архитектуру, эксцентричное здание соответствует всем параметрам, предъявляемым к современным постройкам, включая инженерные системы и пожарную безопасность. В доме расположено 52 квартиры, каждая площадью от 30 до 150 м2, четыре офисных помещения, 16 частных и три общие террасы. Сейчас в нем проживает примерно двести человек.
Строения Хундертвассера часто сравнивают с фантазийными сказочными домами. Если представить себе, в каких жилищах обитали гномы из сказок братьев Гримм, воображение нарисует именно такую картину — неровная и несимметричная постройка с «рваными» краями, которая в глубине леса выглядела бы более гармонично, чем в городском пространстве.
Когда необыкновенный Дом Хундертвассера достроили (1986), он стал одним из самых дорогих в Вене. Несмотря на это, было множество желающих купить в нем квартиру. С тех пор ни одна квартира здесь не пустовала. Однако не все могут прожить в таком здании продолжительное время. Во-первых, под окнами постоянно ходят любопытные туристы, а во-вторых, сложно привыкнуть к необычным условиям, когда бытовой комфорт входит в противоречие с художественным обликом постройки: трудно передвигаться по неровным полам, непросто расставлять мебель в квартирах без прямых углов с искривленными стенами. Сам же художник на этот счет был непреклонен, считая, что создавал свой дом для эстета, а не для обывателя.
Смотрите также:
Захарычев Сергей
Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области архитектуры и строительства.
Дом Хундертвассера. Вена — Наш Урал
Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) – оригинальный и неповторимый жилой дом в Вене (Австрия), построенный в 1983-1986 гг. австрийским художником и архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Чем же примечателен, казалось бы, обычный жилой дом, ставший городской достопримечательностью?
Дом Хундертвассера отличается своей необычной пестрой раскраской, в доме нет ни одного окна одинаковой формы или одинакового цвета. Он гармонично сочетает в себе современные технологии, искусство и даже экологию. Фасад здания раскрашен пёстрыми цветами – красным, синим, желтым, белым и серым. Серым цветом на фасаде обозначены помещения общего пользования, а остальными цветами – квартиры, у каждой квартиры свой цвет.
Как добраться: проехать до станции метро Schwedenplatz, затем автобусом в направлении Prater Hauptallee до остановки Hetzgasse. Дом Хундертвассера находится рядом с остановкой.
Главный фасад со стороны перекресткаАрхитектор хотел, чтобы каждый жилец мог с лёгкостью изменять свою квартиру, перекрашивать стены, проявляя таким образом свою индивидуальность. Большое внимание Хундертвассер уделял окнам, он считал, что здание состоит из окон, а не из стен.
При строительстве здания было использовано восемь типов окон, они разного размера и формы, что создаёт впечатление их беспорядочного расположения.
Художник и создатель дома считал, что у природы нет прямых линий и углов, поэтому во всей архитектуре дома он стремился максимально использовать плавность и холмистость. Полы в доме неровные и напоминают тропинки и дорожки в лесу, стены неровно отштукатурены и неровно покрашены, все углы подоконников, оконных проёмов, дверные косяки закруглены.
Каждая квартира со стороны фасада выделяетсяДля строительства Хундертвассер старался использовать природные материалы. Здание оформлено битой керамической плиткой, крыша похожа на улиткообразный подъём и покрыта почвой, на которой высажены трава, деревья и кустарники. Архитектор хотел построить дом, в котором люди и природа будут жить в гармонии, своеобразный оазис в городе.
волны на мостовой = это тоже специальноДом насчитывает 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также 250 деревьев и кустарников. Хундертвассер очень гордился этой постройкой, а после завершения строительства не принял гонорара за проект.
Адрес дома Хундертвассер: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43.
Источник: онлайн журнал Путешествия и Мир Вокруг Нас
Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
Проект «Наш Урал» долгое время существовал на деньги от продажи наших книг. К сожалению, бумажные книги пользуются с каждым годом все меньшим успехом. Если вам хочется, чтобы в регионе был такой портал, как «Наш Урал», поддержите нас финансово. Любая помощь от вас будет ценной, а из капелек дождя сначала образуются ручейки, а потом мощные реки, которые впадают в моря. Спасибо Вам!
«СДМ-Банк»
Дом Хундертвассера Вена — ВЕНА — Сейчас. Навсегда
© WienTourismus / Поль Бауэр
Дом Хундертвассера в Вене — один из архитектурных памятников Австрии. Дом, спроектированный Фриденсрайхом Хундертвассером, привлекает посетителей со всего мира.
Дом Хундертвассера в Вене является безошибочной рукой художника Фриденсрайха Хундертвассера, имя которого при рождении было Фридрих Стоуассер. Красочно оформленный внешний фасад Дома Хундертвассера в Вене почти волшебным образом привлекает к себе внимание.Каждый, кто живет в доме Хундертвассера, также имеет право полностью оформить фасад вокруг окон по своему вкусу. Более 200 деревьев и кустарников на балконах и террасах на крыше делают дом Хундертвассера зеленым оазисом в самом центре города. Осмотреть дом Хундертвассера можно только снаружи.
Однако прямо напротив дома Хундертвассера находится открытая для посетителей деревня Хундертвассера. Создан на базе шинного цеха в 1990-1991 годах. Художник создал здесь собственный торговый центр с «деревенской площадью», баром и многочисленными магазинами в типичном для Хундертвассера стиле.
Kunst Haus Wien:
Как и Hundertwasserhaus, Kunst Haus Wien, всего в нескольких минутах ходьбы от Hundertwasserhaus, также был спроектирован Фриденсрайхом Хундертвассером. Как это типично для зданий Хундертвассера, здесь почти нет прямых линий. Постоянная выставка Хундертвассера и временные выставки других художников представлены здесь на выставочной площади около 1600 квадратных метров.
Красочное и необычное
Дом Хундертвассера в Вене — это здание, спроектированное художником Фриденсрайхом Хундертвассером и расположенное в 3-м районе Вены.Необычное здание было построено между 1983 и 1985 годами. Архитектурно оно было реализовано в сотрудничестве с архитектором Йозефом Кравиной как соавтором и архитектором-исполнителем Петером Пеликаном. Результат известен во всем мире.
Совет:
В кофейне «Kunst und Café» на первом этаже дома Хундертвассера можно бесплатно посмотреть фильм, в котором Фриденсрайх Хундертвассер лично ведет зрителей через «свой» дом.
Дом Хундертвассера
Кегельгассе 37-391030 Вена
Деревня Хундертвассера
Кегельгассе 37-391030 Вена
офисов Хундертвассера в Вене
Хотя Фриденсрайх Хундертвассер вырос в Вене и постоянно проживает здесь, было бы справедливо назвать Фриденсрайха Хундертвассера гражданином мира.Тем не менее, он оставил свой след в физическом и культурном ландшафте города, как почти никто другой.
Используйте карту и информацию ниже, чтобы найти основные достопримечательности, если вы хотите пойти по стопам великого человека.
Лучшие сайты Хундертвассера
Дом Хундертвассера
Мы неизбежно должны начать с Hundertwasserhaus, уникального многоквартирного дома 1985 года, который стал одной из главных туристических достопримечательностей Вены.
Это просто еще один муниципальный дом, управляемый муниципальными властями, если не обращать внимания на удивительные формы, цвета и интегрированную растительность.Здесь останавливаются многие туры, так что ждите толпы. На самом деле вы не можете войти внутрь, но напротив дома находится небольшой торговый центр (деревня Хундертвассера), который Хундертвассер также помогал проектировать.
Если вы хотите побродить по зданию Хундертвассера, попробуйте следующее:
Kunst Haus Wien
Хундертвассер также спроектировал Kunst Haus Wien, в котором размещаются регулярные фотовыставки и музей Хундертвассера. У вас двойной удар наслаждений:
- Во-первых, характерная архитектура, как внутри, так и снаружи, с ее арендаторами-деревьями, изогнутыми стенами и полом
- Во-вторых, музей, в котором рассказывается о художественной эволюции Хундертвассера с помощью многочисленных произведений искусства и инсталляций. Кафе также предлагает кое-что немного отличное от более традиционных венских заведений.Иди в туалет, пока там (поверь мне).
Инсинератор Шпиттелау
Хундертвассер модернизировал дымоход и весь фасад муниципального мусоросжигательного завода в Шпиттелау в конце 1980-х годов. Объект продолжает обеспечивать энергией, теплом и теплой водой тысячи домов в Вене.
Кто-то может возразить, что архитектурное влияние превосходит даже более известный дом Хундертвассера. Золотой шар у вершины дымохода, безусловно, стал визитной карточкой города.
Дом детства
Довольно безобидный дом, расположенный во 2-м районе недалеко от парка Аугартен, стал домом для детства Хундертвассера.
ОднакоObere Donaustraße 12 не была городской идиллией. Мемориальная доска снаружи (на немецком и английском языках) объясняет, как нацисты вынудили Хундертвассера и его еврейскую мать переехать сюда в 1938 году. Они оба пережили войну, хотя десятки их родственников погибли в концентрационных лагерях.
Остальные заведения
- Совсем недалеко от Kunst Haus Wien находится Донауканал (Дунайский канал), канал Дуная, который проходит через центр города.Посадочные площадки разбросаны по берегам, и Хундертвассер спроектировал один на Weißgerberlände 28. Рядом проходит прогулка по набережной Хундертвассера.
- У Хундертвассера была студия наверху Анкерхауса, многофункционального здания на знаменитом венском бульваре Грабен. Другой великий сын города, Отто Вагнер, спроектировал сам дом, построенный в середине 1890-х годов.
- Прогуливаясь по художественным площадкам города, я наткнулся на одну из картин Хундертвассера, висящую на верхнем этаже дворца Верхнего Бельведера.Это тот же музей, в котором хранятся многочисленные работы Климта, в том числе «Поцелуй».
- Небольшая площадь в 15-м районе Вены носит название Friedensreich-Hundertwasser-Platz
Улучшение мира Одно многоцветное здание за раз — Вена Хундертвассера
Когда вы представляете Вену, образ отполированной и утонченной Скорее всего, на ум приходит город. Это имеет смысл, поскольку в Вене проживают такие имена, как Моцарт, Фрейд и императорская семья Габсбургов.Но это изображение будет искажено, как только вы обнаружите ярко-яркие, похожие на мультяшные здания здания, разбросанные по всему городу в стиле барокко. Эти футуристические произведения созданы архитектором и художником Фриденсрайх Хундертвассер (в девичестве Фридрих Стоуассер).
Известные художникиТо, что Гауди для Барселоны, Хундертвассер для Вены: освежающий перерыв от исторических достопримечательностей Европы и эклектика, которая оставляет любопытство, чтобы узнать больше об ответственном гении. Гений авангарда, Хундертвассер родился в Вене в 1928 году в семье еврейки и отца-христианина.На него повлияли другие венские художники Эгон Шиле и Густав Климт, хотя он так и не посвятил себя полностью какой-либо художественной школе. Его архитектура в Вене, с ее богатыми цветами и уникальными узорами, стала приятным сюрпризом — она отличается от того, что в остальном является монохроматическим пейзажем.
Но работа Хундертвассера не служит единственной цели — заставить ваших подписчиков в Instagram пускать слюни. Каждое из его зданий служит воплощению его философии устойчивого развития и защиты окружающей среды.Вот его венские достопримечательности. Они не только возбудят ваши визуальные ощущения, но также заставят задуматься о влиянии построек, построенных в наших городах.
PixabayДом Хундертвассера
Дом Хундертвассера, жилой комплекс, расположенный в самом центре района Ландштрассе, является самым известным из построек Хундертвассера. Хундертвассер сильно переживал по поводу присутствия природы в городских жилищах, веря в способность природы очищать атмосферу и улучшать нашу жизнь своим присутствием.Живой лес расположен на крыше здания, и большие деревья вырастают из каждого подоконника — концепция, которую Хундертвассер называет «арендаторами деревьев». В доме 52 квартиры и он является частной резиденцией. Если вы хотите заглянуть внутрь, вам нужно освежить свой немецкий и найти местных друзей!
wien.infoKunst Haus Wien
Всего в пяти минутах ходьбы от дома Хундертвассера находится Kunst Haus Wien — музей, посвященный его картинам, гобеленам, монотипиям и архитектурным изысканиям.Фасад — смесь цветной плитки, волнистых линий и изобилия зелени — столь же интересен, как и коллекция, которую он содержит. Галерея украшена цитатами художника, которые помогут вам понять, каким человеком он был (« Прямая линия ведет к гибели человечества») и демонстрирует его приверженность защите окружающей среды. Вы также можете прочитать его письменные манифесты, в которых критикуют архитектурную культуру того времени и его инновации в области экологически безопасного городского планирования.
www.greenelephant-foundation.comСтанция централизованного теплоснабжения Шпиттелау
Вена добивается международных успехов в том, чтобы стать Зеленым городом с помощью местных транспортных средств, таких как greenride, трансферная компания с парком электромобилей и первоклассный органический транспорт. рестораны (Cristina Rojik — die Bio-Wirtin — одна из тех, которые стоит посетить, даже вся карта вин органическая). Неудивительно, что этот мусоросжигательный завод, который перерабатывает достаточно бытовых отходов, чтобы отапливать более 60 000 венских домов в год, благодаря Хундертвассеру превратился в визуальную достопримечательность.Шпиттелау находится немного на окраине города, но до него легко добраться на метро (соседний вокзал тоже является отличным местом, чтобы получить некоторую высоту для убийственной фотографии). Если вы никуда не торопитесь, прогуляйтесь по близлежащей реке Дунай, чтобы вернуться в центр города.
Вам не нужно ехать в Вену (хотя вам нужно), чтобы познакомиться с Хундертвассером. Его работы можно найти по всей Германии, вплоть до Новой Зеландии и Японии (если вы направляетесь в Осаку, мусоросжигательный завод Майсима в сравнении с японской архитектурой создает особенно ослепительное зрелище).Где бы вы ни встретили его, вы будете знать, что за каждой вызывающей улыбку структурой стоит его врожденное желание защитить Мать-природу.
***
Кристина работает в индустрии туризма, и это единственная карьера, которую она знает (или когда-либо хочет). До этого она получила степень по французскому языку, что в основном было просто предлогом для жизни во Франции. Когда вы не путешествуете, вы можете найти ее на балконе ее квартиры в Торонто с книгой и бокалом вина. Вы можете найти ее в Instagram и LinkedIn.
throughhisandhereyes.com
Friedensreich Hundertwasser: жизнь, работа, здания
Complete: Friedensreich Regentag Dunkelbunt Hundertwasser
Если одному человеку снится сон, это просто сон. Если многие люди мечтают вместе, это начало новой реальности ». Friedensreich Regentag Dunkelbunt Хундертвассер мечтал о извилистых колоннах и неровных полах, о крышах, превращающихся в леса, о золотых башнях, ярких цветах в дождливые дни и об искусстве как о месте созерцания и обогащения.
Friedensreich Hundertwasser родился Фридрихом Стоуассером в 1928 году в Вене и умер в 2000 году на борту «Королевы Елизаветы 2» на обратном пути из Новой Зеландии. Он завещал городу своего рождения воплощения своих мечтаний в мозаиках синего, зеленого и золотого цветов, с широкими арками, зелеными двориками и кривыми балконами.«У человека три кожи: в первой он рожден, вторая — его одежда, а третья — фасад его дома». Венский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер (1928-2000)
Хундертвассер назвал свой архитектурный стиль «растительным»и, стоя перед своим первым зданием, Домом Хундертвассера на Левенгассе, можно сразу понять это описание.Хундертвассер построил этот жилой комплекс, который был завершен в 1985 году, вместе с архитектором Петером Пеликаном, «Дом для людей и деревьев». Как и при планировании Kunst Haus Wien, открывшегося в 1991 году, он выбрал стиль архитектуры, который отказался от простоты и однообразия в пользу разнообразия и органических форм, создав естественное и гуманное жизненное пространство.
С его реконструкцией Müllverbrennungsanlage (мусоросжигательного завода) Шпиттелау Хундертвассер дал Вене новую достопримечательность: разноцветное здание с разноцветными кругами, сверкающими пятнами, ярко-красной клубникой и золотой башней, с которой открывается вид на город.Солнечный свет рассеивается на его сияющем фасаде: природа. «У богатых и сильных всегда были башни. Но для обычных современных людей иметь башни, причем золотые, — это в новинку. Архитектура должна возвышать человека, а не унижать, угнетать и порабощать его ».
Текст: Нина Люсия Гросс, Фото: Кристина Вурниг
необычные географии дома Хундертвассера в Вене на JSTOR
AbstractВ свете нынешнего внимания к «повседневности», эта статья посвящена строительству и ведению переговоров об одном конкретном здании как о заведомо «необычном месте».В статье исследуется, как необычные сочетания разнообразных свойств (таких как «произведения искусства» и «туристические достопримечательности») в Доме Хундертвассера в Вене всегда активно и коллективно управляются таким образом, что дом создает и сохраняет свою необычность. Более того, он выдвигает идею о том, что решающим способом создания экстраординарного является соединение зрелищного с повседневным, повседневным и практическим, а не отделение первого от второго. Статья завершается рассмотрением того, как сложность этого тематического исследования может позволить нам задуматься о критической роли экстраординарности в понимании географических регионов, которые мы принимаем как должное.
Информация о журналеultural geographies — это международный журнал рецензируемых научных исследований и теоретических вмешательств в культурные аспекты окружающей среды, ландшафта, пространства и места. Мы поощряем публикации, посвященные культурной политике и географическим вопросам. Культурная география особенно привержена разработке методологически строгих подходов к интерпретации, которые исследуют, как значение, материальность и / или практика вовлечены в (воссоздание), поддержание и трансформацию культурных миров, поскольку они материально созданы, представлены, воображаются и живут. .Мы не ограничиваем нашу компетенцию какой-либо конкретной методологической или теоретической ориентацией, но публикуем как эмпирически обоснованные, так и теоретически спекулятивные статьи, предназначенные для дальнейшего понимания и обсуждения. Мы приветствуем вклад ученых и практиков в области искусства, гуманитарных, социальных и экологических наук.
Информация об издателеСара Миллер МакКьюн основала SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества.SAGE — ведущий международный поставщик инновационного высококачественного контента, ежегодно публикующий более 900 журналов и более 800 новых книг по широкому кругу предметных областей. Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет акций SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, и после ее жизни она перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечит дальнейшую независимость компании. Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне.www.sagepublishing.com
Хундертвассера. Органический художник. TASCHEN Книги
Одержимый органичностью, австрийский художник Friedensreich Hundertwasser назвал прямые линии «безбожными и аморальными». Уроженец Стоуассер, он взял псевдоним Хундертвассер и приступил к своему стремлению отрицать стандартизацию в любой форме. Хундертвассер был экологическим активистом , противником Европейского Союза, философом, архитектором и визуальным художником .Первоначально он был художником , но он также проектировал зданий и создавал марки, одежду, монеты, флаги и плакаты. Во всем он выступал за индивидуализм и защиту окружающей среды .Уникальный стиль Хундертвассера является биоморфным, включает в себя нерегулярность, иррациональность и плодородие и принимает смелые и ярких дизайнов и цветов , особенно те, которые имитируют естественные формы. Хундертвассер жил в Новой Зеландии, где его вдохновил спиральный дизайн, известный маори как кору.Хундертвассер спроектировал и построил ряд зданий в Новой Зеландии, но его самые известные достопримечательности — это многоцелевой жилой комплекс Hundertwasser House в Вена , музей KunstHaus Wien и Hahnsäge Mill , где жил художник. и работал.
Хундертвассера часто сравнивают с Гауди за его использование плитки, привлекательных фасадов и живых форм , но он также первоначально был вдохновлен живописным искусством Венского сецессиона , в том числе австрийским художником Густавом Климтом.И все же уникальная жизненная сила Хундертвассера отличает его от большинства художников. TASCHEN Книги об обширной и разнообразной практике Хундертвассера включают ограниченное издание и стандартное издание версии монографии, которая затрагивает как его искусство, так и архитектуру . Отказавшись от прямых линий, Хундертвассер создал свою собственную систему убеждений, называемую трансавтоматизмом, которая отдавала предпочтение опыту зрителя и была привязана к его архитектурным манифестам и эссе, включая «Речь в обнаженном виде за право на третью кожу» 1967 года, в которой содержался призыв к бойкот монотонной архитектуры .Сажал ли он деревья в городской среде или провозглашал «право на окно», видения Хундертвассера будущего, в котором люди и природа живут в гармонии, продолжают находить все более актуальный отклик.
12 причудливо красивых зданий Хундертвассера (с картой и фотографиями)
Фриденсрайх Хундертвассер был австрийским художником и архитектором, который всю свою карьеру отстаивал кривую органической природы по сравнению с прямой линией. С середины 70-х все его удивительные постройки были эргономично изогнутыми и экологически интегрированными с природными особенностями ландшафта.Этот список представляет собой обзор некоторых из лучших примеров типичной архитектуры Хундертвассера с неровными полами, уникальными окнами и спонтанной растительностью.
12. Hundertwasserhaus, Бад-Зоден
Комплекс зданий «Hundertwasser in den Wiesen» в небольшом городке Бад-Зоден был спроектирован как кондоминиум из 22 квартир. Здание включает в себя как новую структуру, сам дом Хундертвассера, так и историческую структуру, первую баню Бад-Зодена, которая была включена в дизайн.Общий характер здания сильно отличается от традиционной немецкой архитектуры с его сложным орнаментом из глазурованных бисерных колонн, напоминающих луковичные позолоченные купола исламских мечетей, и использования крыш, напоминающих балдахин, напоминающих архитектуру древних храмов.
11. Станция Ильцен
flickr / jens.steinbeisserПервоначальная железнодорожная станция в Ильцене была сильно повреждена во время Второй мировой войны. Он был отремонтирован к Expo 2000 по плану Хундертвассера.Станция Uelzen, ориентированная на окружающую среду и культуру, теперь продается как Hundertwasser-Bahnhof Uelzen. Сегодня это одна из популярных туристических достопримечательностей города.
10. Рональд Макдональд Хаус
Дом Рональда Макдональда в Эссене — один из 16 домов в Германии, предоставляющий дом вдали от дома семьям серьезно больных детей, получающих лечение в близлежащих больницах. Здание с 17 специальными комнатами было лично спроектировано Фриденсрайхом Хундертвассером.Каждый красочный элемент дизайна этого дома также имеет определенное значение, от структуры, охватывающей временных гостей, до деревьев, несущих жизнь, которые простираются от внутренних стен.
9. KunstHausWien
flickr / britta heiseВ KunstHausWien (Дом искусств Вены) находится единственная в мире постоянная выставка Хундертвассера. Также здесь регулярно проходят временные выставки других художников. Музей был создан в результате реконструкции здания 1892 года, в котором размещалась мебельная фабрика Thonet, создавшая культовое кресло для бистро.Все здание было отремонтировано в типичном стиле Хундертвассера, с волнистыми, волнистыми полами и заметным отсутствием прямых линий. Он находится менее чем в полумиле от знаменитого дома Хундертвассера.
8. Hundertwasserhaus, Plochingen
flickr / barnyzДом Хундертвассера в Плохингене — архитектурная и художественная достопримечательность этого города на юге Германии. Внутренний двор комплекса был спроектирован Хундертвассером. Он отличается веселыми цветами, округлыми формами, причудливыми балконами на уравновешенных керамических колоннах, керамическими полосами, символизирующими полосы дождя, стекающими со здания, и деревьями, вырастающими из эркеров и крыш.
7. Винодельня Кихот
flickr / Sarah_AckermanВинодельня Кихот в долине Напа, Калифорния — единственный проект в США, построенный Хундертвассером. Владелец, Карл Доумани, хотел создать небольшую и устойчивую винодельню и подружился с архитектором Хундертвассером. Частично из-за необычного процесса проектирования и методов строительства Хундертвассера потребовалось 10 лет, чтобы завершить постройку. Винодельня оформлена керамической плиткой, неравномерно закругленными и окрашенными колоннами и намеренно неровными полами.В здании винодельни доминирует луковый купол, покрытый сусальным золотом, а также живая крыша, увенчанная травой, кустами и деревьями.
6. Зеленая цитадель
flickr / landeshauptstadt.magdeburgРасположенная в центре Магдебурга с 2005 года Зеленая цитадель (Gruene Zitadelle) была последним проектом Хундертвассера. Изначально его попросили изменить обычный дом в восточно-германском стиле, но по мере развития идеи было решено построить совершенно новое здание.В здании находится гостиница на 42 номера, все по-разному оформленные, театр, офисы, магазины, детский сад и 55 квартир. Свое название здание получило из-за большого количества деревьев, которые растут во дворе, на этажах и на крыше.
5. Hundertwasserkirche
Хундертвассеркирхе или приходская церковь Святой Варвары — красочное и веселое место поклонения в австрийском городке Бернбах в Штирии. Первоначальная церковь была построена в 1950-х годах и была перепроектирована Хундертвассером вместе с архитектором Манфредом Фуксбихлером.Башня, крыша, фасады, купол из золотого лука и другие купола богаты и разнообразны по форме. Здание окружено 12 воротами, представляющими основные религии и культуры.
4. Rogner-Bad Blumau
Википедия /Rogner-Bad Blumau — это горячий спа-курорт, расположенный недалеко от города Бад-Блюмау в Австрии. Стремясь создать синергию между человеком, природой и архитектурой, Хундертвассер изобрел сказочный экстерьер и чудесно извилистый интерьер, в котором прямым краям нет места, и ни одно из 2400 окон не похоже.Некоторые из комнат находятся под землей, с окнами, выходящими на освещенные дворы, в то время как другие следуют плавному дизайну окружающего ландшафта. Горячие источники также служат источником тепла и энергии для курорта.
3. Waldspirale
flickr / dalberaКомплекс Waldspirale, построенный в 2000 году, представляет собой жилой комплекс в немецком городе Дармштадт. Название переводится на английский как лесная спираль, что отражает как общий план здания, так и то, что у него зеленая крыша.Он включает 105 квартир, гараж, киоск, а также кафе, расположенное на вершине спирали. Ни одно из более чем 1000 окон Waldspirale не одинаково; все они уникальны. Точно так же в каждой квартире к дверям и окнам прикрепляют разные ручки. Некоторые апартаменты оформлены в индивидуальном стиле Хундертвассера и украшены яркой плиткой в ванной и кухне, характерной для его работ.
2. Башня Кухльбауэр
flickr / novofotooБашня Кухльбауэр — это смотровая башня высотой 35 метров (115 футов) на территории пивоварни Kuchlbauer в Абенсберге, городе в Нижней Баварии в Германии.Хундертвассер умер в 2000 году на этапе планирования сооружения, и башня была завершена после его смерти под руководством Леонарда Саллека, владельца пивоварни, под руководством архитектора Питера Пеликана.
1. Дом Хундертвассера
Dreamtime / © Майк КлеггHundertwasserhaus — это красочный жилой дом недалеко от центра Вены, в районе Ландштрассе. Хундертвассер разработал концепцию вместе с известным архитектором Кравиной, занимавшимся проектированием здания.Все 52 квартиры разного цвета; некоторые только выходят из самого здания, с несколькими деревьями, покрывающими крыши, в то время как другие деревья растут внутри других единиц, их конечности торчат из окон. Строительство новаторского многоквартирного дома закончилось в 1985 году; сегодня это неотъемлемая часть культурного наследия Вены.
.